Мы с любимой япошкой по России: Хабаровск — Мурманск

20.01.2015 | 39315 просмотров

Приветствую, дорогие читатели! Хотел рассказать о своем первом большом (для меня) путешествии.

Свой рассказ я составлю по пунктам, но для начала хочется прояснить одну мелочь. Что же такое путешествие? У каждого человека есть свое мнение на этот счет. В этой статье я и хотел бы рассказать, что для меня значит путешествовать. Для меня путешествие — это, в первую очередь, событие, которое отвлекает от дел (которые происходят с нами каждый день, ни для кого не секрет это «дом-работа»), а иногда даже в процессе всех проблем. Но это не значит, что это отпуск, который проходит раз в год и тратится уйма денег. Это может быть, в принципе, простой рабочий день, который утянет, на какое-нибудь место, на котором ты не был и увидел что-то необычное. Путешествовать меня спровоцировало еще в детстве, когда родители вывозили куда-нибудь (я думаю, с каждым было), и мне становилось все интересней «а как же оно там!». И самое что интересное, это не значит уехать за тысячи км от дома, достаточно просто увидеть что-то необычное в простом. Были такие ситуации, что я стою в незнакомом городе и говорю человеку абсолютно не знакомому: «Какая красота!», а он мне: «Где?». То есть для него это привычно, и он этого не замечает, а ведь я и каждый из нас может быть на его месте.

Что касается такого момента «Почему автомобиль?» — все просто, родился в семье автомобилиста и другого транспорта не признаю, для меня это привычно. Некоторые спрашивают «да что это за отдых такой, где целый день крутишь баранку», а для меня это отдых своего рода и даже неважно особо, твой это автомобиль или «взял у друга покататься», это связь с техникой, которая многим не понятна.

А теперь конкретно о моем путешествии, которое я проделал 08.2014 г. Это поездка Хабаровск—Мурманск на автомобиле. Изначально задумка была посмотреть Россию, «но возникал вопрос», о том, как я отвечал на этот вопрос, и пишу эту статью. Описывать буду по пунктам:

1. С чего все началось.
  2. Приготовление к выезду
  3. Маршрут движения и собственно само путешествие
  4. Технические формальности
  5. Автозаправки
  6. Итоги.

1) С чего все началось. Было в моей жизни событие 26.09.2013 г., ровно год назад до путешествия, это свадьба друга детства Никиты и Дарьи. На этом мероприятии я пообещал на следующий год приехать к ним в Мурманск в гости и сразу с условием, что на своем автомобиле. Я считаю, что тогда было сделано самое главное, что помогло осуществить мечту детства «посмотреть Россию» это ПОСТАВЛЕНА ЦЕЛЬ. На тот момент идею поддержали все, и даже нашлось много людей, которые были согласны на все, чтоб поехать со мной. Еще тогда я немного представлял, как это все не просто, что нужно минимум месяц на все и две кучи денег для реализации, поскольку раньше уже ездил по Дальнему Востоку. Время шло, наступало лето 2014 г. Народ, который так хотел поехать, начинал потихоньку осознавать, насколько все не просто, бросить все проблемы. Я тем временем все больше себя настраивал и готовился к осуществлению цели.

2)Приготовление к выезду. В принципе готовился я целый год, продумывал маршрут движения, расстояние, топливо и много чего еще обо всем по порядку. Все, что касается автомобиля, будет в пункте технические формальности. В первую очередь была проблема — с кем же проделать столь нелегкий путь. Желающих было много, я уже был готов подстроиться под каждого (время выезда, финансы, срок всей затеи). Ближе к времени, когда оставалось два месяца, осталось несколько кандидатур, а уж когда до примерного выезда осталась неделя, я начал понимать, что таких отчаянных, как я, нет.

Ну и что, сказал я себе: «ПОЕДУ ОДИН». Нашел сразу много плюсов, таких как, ночлег в машине, комфорт в езде, потому как мне проще долго ехать без остановок и, самое главное, независимость. Не спорю, было немного страшно ехать одному. Поэтому для себя уяснил и соблюдал правила:

• остановки только в людных местах,
  • брелок от машины всегда со мной (без него машина никуда не уедет — почти),
  • то же касается телефона,
  • остановки только там, где есть сеть,
  • деньги на двух картах, одна из них всегда в кармане.

Ни грамма не жалею, что поехал один, да и, в принципе, я не собирался назад, «были мысли может остаться где-нибудь там», но об этом позже.

С собой взял помимо обязательных вещей (теплые одежда и т.д.) карту России (которая не пригодилась почти, так изредка поглядывал), стульчики для пикника, покрывало, на котором можно полежать на берегу, вода — руки помыть, бензина пять литров, ноутбук, аптечка (заранее ее набил доверху всякими дополнительными медикаментами, которые могут пригодиться), салфетки, полотенце, и т.д.

3) Маршрут движения. Первая цель была добраться до Калужской области г. Обнинск. 9-10 августа там меня ждал Никита. Был прокинут примерный маршрут, по навигатору 8200 км, выезд был 31 июля.

Я выспался, позавтракал, с собой взял еды, и в 12 я уже пересекал амурский мост. На тот момент я не до конца осознавал все, к чему иду, т.к. не знал многих нюансов и как оно будет, я просто двигался вперед.

И вот, на счастье мне, на Биробиджанском посту ГИБДД стояли попутчики, а я думаю — почему бы и нет. Разговаривали там минут 20, т.к. не хотел сажать незнакомых людей к себе в автомобиль. Это были парень с девушкой из Питера, путешествуют автостопом по России и рассказали много интересного, им большое спасибо за инфу.

Они двигались уже назад из Владивостока, им нужно было попасть в Улан-Удэ (там у них знакомые), а это 2800 км. В пути выяснилось, что мой автомобиль был 84 в их списке, путешествуют они уже месяц и теперь направляются назад в Питер с заездом в Монголию. Поскольку мне было не скучно, к 11 вечера я уже сделал 1000 км за 11 часов.

Остановились, у дороги был сворот (который сделан в никуда, от основной дороги метров 10 в лес, а там тупик), попутчики разбили палатку, а я расположился в машине. Это была единственная ночь, когда я не замерз ночью. Дорога, конечно, хороша, но я б ее поделил на две части: это от Хабаровска до п. Сковородино, а второй участок до Читы, потому как они похожи, но по сути разные. На том участке, что до Читы, очень много провалов дороги (это был брак при строительстве, проваливалась подушка дороги), но мой автомобиль поглощал такие неровности, будто создан для такого, сбавлял минимум до 60, в то время как все проезжали чуть ли не 20.

И вот наступил вечер второго дня моего путешествия. Прибыл в Читу, поскольку мои попутчики уже исследовали город, показали мне где что. Городок понравился, я его назвал «большой частный сектор», уж очень много маленьких домов, но в целом очень уютно. Дорога до Читы, конечно, очень хороша, когда ехал назад, признал, что она действительно была самой лучшей в России, в дальнейшем в статье будет понятно почему. После того как погуляли по городу, покушали, решили поехать к краю города (чтоб утром час пик не застать, т.к. в пробках я вечером постоял немного).

Остановились у реки с названием Ингода, правда, чтоб доехать до нее, пришлось немного по бездорожью проехать км 5. Попутчики мне тогда сказали: «А ты и вправду больной, поехал один, так еще и в такие «дебри». Но мне хотелось встретить рассвет у реки, как наутро оказалось, не зря, потому как увидел интересное явление в 8 утра, когда над рекой расстилается туман, очень красиво.

Дорога до Улан-Удэ пролетела вообще моментально (660 км) я даже не помню ничего запоминающего. Хуже, конечно, чем читинская, но ехать можно. Прогулялись по городу, первое дело, что хотел, так это попробовать знаменитые бурятские позы (буузы), очень, конечно, понравились, и цена порадовала 35-40 руб. одна штучка, четырьмя объешься.

Вечером отвез на другой конец города попутчиков и направился к знаменитому озеру Байкал, очень хотел там побывать. Пока более- менее обосновался и нашел подъезд к озеру, было уже час ночи. Вся проблема в том, что вдоль озера проходит ж/д линия, очень оживленная, а уже за ней проходит дорога, поэтому нужно как-то перескочить через пути. Но я нашел-таки проезд, как оказалось, их там много. Проснулся и не поверил, что ночью спонтанно смог найти такое красивое место. Деревня Бабушкино (рассвет, легкая облачность, чайки орут, прибой), эх, не описать тех эмоций, которые испытываешь в такой момент. Мне сказали, что от Улан-Удэ до озера около 100 км, а оказалось около 200 км, ну ничего. Поскольку время поджимало, долго не стал засиживаться там и отправился дальше.

Весь путь, который проходит вдоль Байкала, это просто сборище священных и очень красивых мест, около 200 км. И сама дорога очень захватывала, холмистая местность, много поворотов, спусков, подъёмов. Дорога сворачивает, а перед тобой козырек, с которого видно другой берег и так медленно едешь, хочется все разглядеть, а останавливаться нельзя, т.к. дорога узенькая, но все же было пару мест, перед которыми я не смог устоять и нарушил немножко правила.

Поскольку выехал утром, даже с такой непростой дорогой я уже к 16 часам был в Иркутске, смотрел на город. Поужинал, честно сказать, не помню особых достопримечательностей, час пик, конечно, очень оживленный и почему-то ГАИ много было, но мне повезло, и я не попался взору.

Хотя в деревне Слюдянка (последняя деревня со стороны Хабары) был интересный случай. Там бывший пост ГАИ стоит после переезда, и его не видно. Смотрю, собирается пробка, продвигаюсь потихоньку, светофор переезда горит красным, народ обруливает, а я вот дай, думаю, постою, кто знает, что впереди, и паренек на встречке оказался таким же принципиальным. Стоим, значит, мы, нас обрулило машин 5-7, смотрю — менты с мигалкой обруливают и встали посреди переезда. Вот это поворот, подумал я. Машины, которые хотели объехать, как видят ментов — врассыпную, кто куда. Постояли еще пару минут, менты ходят чего-то смотрят, оказывается, светофор сломался. Один выходит и давай махать, что можно проехать, я только трогаю, первый поворот, и менты на посту на машине стоят. Ловят всех и эти, смотрю, стоят, которые обрулили меня. Мент меня клац, и состоялся разговор.

Мент мне: Вы почему на красный проехали?
Я: А мне товарищ инспектор махнул, что можно.
Он мне снова: А, ну тогда ладно. Постой-ка, а почему у тебя машина разноцветная.
Я: Так покрашена.
Он: Можно капот открыть?

Я открываю капот, он внимательно осматривает номер кузова и говорит:
— Не распил ли?
Ну, тут я, вообще, выпал и говорю ему:
— Кому это надо сваривать короллу, которая больше 100 тыс. не стоит, да и потом, это дорого очень для такого класса машины, у нас на Дальнем Востоке этим не занимаются — прибыли ноль.

Он посомневался в моих словах, но отпустил, а я подумал, как хорошо, что я не захотел проезжать светофор, как делали все.

Далее план таков: меня в Красноярске ждала моя одноклассница Юленька, и там я хотел остаться минимум на день, а дорога, ой, какая не простая, 1100 км, так еще и не совсем хорошей дороги. Поэтому было решено, что сколько вечером смогу, столько проеду, а наутро двину дальше, чтоб до вечера следующего дня успеть.

На дороге Иркутск—Красноярск произошел ещё один интересный сюжет. Еду в подъем, смотрю — стоит машина на обочине (БMB х-5) и с открытым капотом. Голосуют цыгане какие-то, номера ещё нерусские, но все равно решил, остановлюсь, мало ли что. Оказалось, они денег на солярку просят. Я, естественно, отказал и продолжил путь. Буквально через 15-20 метров стоят и на встречке и тоже стопорят, только встречный транспорт. И тут я понял, что это мошенничество, мне про это рассказывал один дальнобойщик, который часто туда мотался, самое интересное, что по дороге до Москвы видел ещё пять-шесть таких постов, с одним даже интересное событие было, но об этом далее. Подъезжая к Красноярску, созвонился с одноклассницей, доложил, что к вечеру буду, она мне сказала адрес свой.

Заехал в город в 5 часов, как раз начался час пик. Города не знаю, волю в кулак и в поток разбираться, что куда. Навигатор в этом деле мой лучший друг. Движение в городе понравилось, пробки они везде, бывало и хуже, но ничего, пережили. Уже через час, как въехал в город, был у ее дома (она живет почти в центре). И это был первый долгий привал моей поездки, потому как уже пять лет не виделись, расчет примерно два дня. Как только увиделись, сразу, недолго думая, нужно выпить за приезд. Не успел домой зайти, так она меня ужином накормила и сразу за разговором выяснил, что она на эти два дня взяла на работе отгул, чтоб по городу погулять, да показать что да как.

Два дня был в Красноярске, многие скажут, что ты там за два дня увидишь, некоторые годами живут и не знают, но я скажу так, мне двух дней вполне достаточно понять, что сюда следует вернуться и увидеть еще много интересного. За два дня выводы о городе делать бессмысленно, но в целом мне очень понравился, практически нет комаров, меня это удивило сильно. Когда я даже под Читой ночевал в машине, меня комары замучили, а там мы спали дома с открытым окном, для меня было как-то не по себе, что нет москитки.

Еще я заметил такую зависимость, что там примерно 50% европейского транспорта в конкуренции с японскими, в то время как в Хабаре 70-80% японских автомобилей. На это обращаешь внимание сильно, когда в потоке встречаешь очень много тазиков:-). Был на Красноярских столбах, на канатной дороге (где открывается шикарная панорама на город), Караульной горе, где вид с другой стороны. И там часовня, которая изображена на 10-рублевой купюре, она была на реконструкции, но я ее сразу узнал. Посмотрел на знаменитую реку Енисей своими глазами с разных ракурсов. Кто-то скажет, что в этом такого, тем более те, кто смотрят на него каждый день, но я скажу, что для меня это было что-то очень интересное, поскольку об этом я слышал последний раз на уроках географии.

Поскольку время, как ни крути, в жизни занимает очень большую нишу, от которой многие зависят (даже я, как ни прискорбно), нужно двигаться дальше, хоть и хотелось остаться и еще многое увидать. Поскольку одноклассница живет в центре, было принято решение, выезжать рано утром, и следующая мини цель была Новосибирск, т.к. там тоже был знакомый, с которым хотелось увидеться.

Очень удивил выезд из города (как оказалось, во всех больших городах так). Дорога длиной км 40 в 4 полосы с разделительным заграждением, и все несутся, как потерпевшие, в правом ряду все едут 90, ну для меня немного маловато всё-таки можно превышать немного, поэтому двигаешься по левой 110-120 км/ч, а к тебе кто-нибудь уставится в зад и сигналит (типа чего плетешься). Даже пришлось немного поиграть с одним, уперся в бампер и сигналит — пропусти, а я как дустану от него (машина всё-таки позволяла, да и ехал я один), в общем, оторвусь от него и сбавлю, а он, смотрю, и успокоился, понял, что я не просто так все.

Поплутал немного в Кемерово, и там я понял, что чем меньше город, тем хуже в нем организовано дорожное движение, мало обозначений, плохие дороги. Но городок в целом уютный, никакого пафоса (такая немного современная деревушка, я бы сказал).

Вечером был в Новосибе и снова в час пик в город, мне везет на это, подумал я. Но задача упростилась тем, что знакомый приехал на окраину встретить меня, чтоб я сильно не плутал. От величины города я просто был в шоке (это был мой первый большой город, в котором я был в жизни). Он представляет собой равносторонний треугольник, в котором каждая сторона 70 км.

Очень хотелось везде побывать, но время резало меня без ножа, эти полтора часа, что мы ехали на юг через центр, я и не смог запомнить ничего, никак поскольку я только и успевал за этим потоком, который в городе двигается со скоростью 100 км/ч.

Только зашли домой, за стол, по рюмочке согревающего и за разговор. Я устал сильно с дороги от этого движения и столько тем для разговора, нас не оттянешь, глаза красные, спать хочу, часа четыре проболтали за все, хотя друг друга не видели никогда. Это был одноклассник моего отца.

Самое главное, вопрос встал, как же ехать, дальше ведь столько путей, это до Новосиба, понятно, дорога одна, а от Омска до Московской области несколько дорог. Поскольку знакомый тоже частенько мотается по близлежащим регионам, он рассказал, что дальше меня ждал очень большой поток транспорта, поскольку город является центром России и очень много промышленных предприятий. У них даже есть ограничение для грузовых автомобилей, что днем ездить нельзя, поэтому они в город заезжают ночью или рано утром. И я решил, что нужно рано утром выезжать, поскольку мне пилить через весь город по другой стороне треугольника.

Когда ехал рано утром удивила одна ситуация: гляжу, пробка в две полосы, думаю, выбора нет, придется стоять. Гляжу — движение, съезжаются в одну колонну (собственно из-за этого и пробка), а на дороге так и остается две полосы и что интересно никто по ней не обгоняет (как делали б в Хабаровске). Я был в очередной раз в шоке от такого, мы просто медленно двигались и никто не лез внаглую.

Увидел вживую ГЭС (ее раньше видел только в фильмах). Там дамба в виде моста, через которую проходит дорога и с левой стороны дороги вода здесь почти у дороги, а с правой стороны она метрах в двадцати, а то и больше такое надо вживую увидеть.

Дорога до Омска (900 км), как мне говорили, хорошая, но транспорта стало значительно больше, в принципе его стало много еще на дороге Красноярск—Новосибирск, но здесь он умножился. Когда мне говорили, что на западе много транспорта, я не придавал значения насколько много, но когда увидел это сам, действительно осознал, поэтому принял решение выбрать дорогу после Омска в объезд, хоть там и дальше получается.

Для тех, кто не в курсе, с Омска до Казани много путей, но основных два. Это: Омск—Курган—Челябинск—Уфа—Казань и Омск—Тюмень—Екатеринбург—Пермь—Ижевск—Казань на 500 км больше. Я, посмотрев на движение, после Новосибирска осознал, что количество транспорта очень сильно влияет на скорость движения, т.к. средняя скорость получилась 70-90 км/ч. Ну и так подумал, что назад можно и по второму пути поехать. Старался делать как можно выгоднее, чтоб не терять времени в городах и пробках, поэтому вечером проехал Омск и на ночлег остановился возле какой-то церкви (просто у дороги стояла), хотел даже утром зайти полюбоваться, но не стал, все-таки не знаю я народ этот.

Следующий план выглядел так: от Омска до Екатеринбурга 900 км, думаю, как раз получается вечером буду там, по городу погуляю. И именно как только свернул в направлении Тюмени, транспорта поубавилось. И там произошел немного неприятный случай, такое встречал не раз, стоит указатель (какой-то старый знак), что Тюмень направо, а главная уходит налево. Меня сразу смутил этот момент, как потом оказалось, это какая-то старая дорога, ведущая через деревни. Когда проехал км десять, смекнул, что дорога не федеральная и вернулся назад.

Вечером, как и планировал, заехал в город, как обычно, в час пик (неудивительно). Ну благо федералка проходит вблизи центра. Города не знал совсем, даже карты не глядел и как-то по знакам разобрался без проблем. На этот момент я отставал от Хабаровска уже на 5 часов (очень забавно, когда в сутках, получается, по 25 часов). Город очень понравился чистенький, уютный, хорошо организованно ДД, чем-то напоминал Хабаровск. Был на улице Вайтнера (немного похожа на Хабаровские бульвары), там очень много есть на что посмотреть. Скульптуры (памятник Гене Букину и Майклу Джексону, Микки Маус), дома архитектуры, очень много всякого рода кафе, я думаю, это идеальный город, по которому можно гулять с девушкой. Был на пруду, посмотрел на поющие фонтаны, меня очень удивило, что было очень много народу, даже сфотографировать не получалось так, чтоб не залез кто-нибудь в кадр.

Заметил еще один интересный факт, как в центре города организованы парковочные места. Возле домов и вдоль дорог перед заездом на нее стоит довольно внушительный бордюр, я так понимаю, для отсеивания большого количества машин, благо высота мне позволяет прыгать по такого рода бардюрчикам, но стандартные автомобили не смогут так просто преодолеть, ничего не зацепив.

Уставший от прогулок (5 часов шарахался пешком), я продолжил путь. Все как обычно, выехал за город и ночлег у трассы.

Далее после Екатеринбурга мое путешествие проходило не так увлекательно. У меня стояла цель как можно быстрее добраться до Московской области, поэтому следующие города решил проезжать (с мыслью о том, что на обратном пути, может быть, загляну).

Но далеко без впечатлений я не мог уехать. Подъезжая к Перми, я заметил, что дорога становится уж больно широкой и, мягко говоря, хорошей :). Я просто не поверил своим глазам, когда увидел знак автомагистрали. Догадывался, что на западе этого много, НО чтоб на объездной трассе, где насыщенность не выше, чем на М60… Я был в полном восторге и с полной уверенностью двигался по ней 145 км/ч, но не нарушая правила.

Проехал Пермь, Ижевск, Казань, благо дороги сделаны так, что город объезжаешь стороной. Поскольку дороги позволили увеличить среднюю скорость движения, к 16 часам я уже увидел знак (Москва 770 км), и я тогда подумал, может поднапрячься и за сегодня доехать (а на тот момент я уже протопал 1200 км). Я переоценил свои возможности и в 19 часов уже ужасно устал и хотел спать.

Зато утром рано, пока все спят, в 7 утра я уже в пути. К тому моменту до Обнинска осталось 700 км.

После Казани движение просто отвратительное, очень много транспорта, просто бешеное количество, хотя и было воскресение. Дорога радовала, почти все время 4 полосы движения и большие развязки.

В Обнинск я добрался уже к 16 часам, там встречал меня дружище, с которым так долго ждал встречи. В Обнинске я пробыл 5 дней и почти все это время мы пробыли в Москве (120 км).

Первый день я не осмелился сам на автомобиле двигаться по городу. Поэтому, как только доехали до станции метро, оставили автомобиль и стали двигаться на метро. К вечеру осознал, что на автомобиле все-таки быстрее и выгоднее двигаться.

На второй день я уже не расставался со своим железным конем и понял, что очень много мифов ходило по поводу движения в Москве. Как и в любом другом городе есть пробки, водители, которые только отучились, наглые, лезут везде. Может быть, я просто привык двигаться в незнакомых местах (все-таки это был седьмой большой, незнакомый для меня город), но проблем особых не было.

Но неприятный случай все-таки посетил меня, и на третий день я угодил в небольшую аварию. Не буду отмазываться, но она была по моей вине, хотя, если так разобраться, в 99% аварий, виноваты оба. И я не связал бы ее никак с тем, что я нахожусь не в родном городе, я просто не заметил одного паренька на СУБАРУ ФОРЕСТЕР. Я думаю, эта ситуация возникла для того, чтоб я не расслаблялся.

Москва оставила уйму впечатлений, но для себя я решил, что туда больше не сунусь (только если действительно надо будет). На пятый день мы с Никитой собираемся ехать на север, но до этого нам нужно было забрать его жену Дашульку из аэропорта (Шереметьево). Перед нами стояла непростая задача движение на север (Мурманск) 2000 км и это включало в себя самую загруженную дорогу России (М-10 Москва—Санкт-Петербург 700 км). Я б назвал себя победителем по жизни, поскольку и без того сложные задачи стояли перед нами, но мы ринулись в путь сразу по приезде Дашки.

А это была пятница вечер, выезды из Москвы были загружены напрочь, как собственно и сама трасса. Но, несмотря на такие суровые условия, я двинулся первым (потому как характер такой, в огонь так полностью), хотя Никитка уже проделывал этот путь, да и не раз.

Дорога до Питера увлекла не меньше, чем сами эти города, 40% дороги было четырехполосной, 40% трехполосной (т.е. всегда есть полоса для обгона) и 20% дороги ремонты. За этот короткий промежуток пути было много интересных моментов.

Во-первых, как мы объезжали пробки. Я б назвал это чистым везением, когда ты проезжаешь по обочине километр, а то и два, потом перестраиваешься перед самым ментом (который стоит на обочине, ждет таких, как мы), это чудо.

Во-вторых, был такой забавный момент, когда я повстречал в попутном направлении похожего чем-то на меня автолюбителя, который ехал на ФОЛЬЦВАГЕНЕ ПОЛО и так же, как я, любил надавить на педальку, у него тоже, я так понял, был детектор и перед камерами сбавляли вместе. Но суть не в этом. Ехали мы с ним в паре на обгонах, я смотрю, он выжимал из своей машинки все, что есть. А я его не отпускаю, уцепился за него, и его это все больше забавляло, он всяческими способами хотел от меня оторваться (я только с ним стрелку поклал раз 10). Так мы двигались км 100, после чего он решил поменяться местами и пропустил меня вперед и пробовал меня догнать, но у него ничего не получалось :). После этих увлекательных заездов мы обменялись лайками аварийкой, и я всё-таки решил дождаться Никиту, поскольку нехило от него оторвался.

Насколько ни был сложный этот участок, за 9 часов мы проехали 600 км, я бы сказал, это неплохой результат. На ночлег остановились в гостинице, в деревне со странным названием Чудово. Далее наш путь проходил не так насыщенно, поскольку свернули, со столь оживленной трассы на дорогу, которая шла в объезд Питера и выходила на так называемую Мурманку.

Там в очередной раз поехал по старой убитой дороге, которая шла через деревни, ну ничего, Никитка на меня немного поругался и все. В планах было остановиться на Лодейном поле, нам сказали, что там очень хорошие места для кемпинга. Места мы особо и не искали, заехали в первый попавшийся лес и не прогадали, там настолько красивая природа, что фотки не похожи на реальность.

Вообще, природа по мере движения к северу страны меня удивляла. Был такой момент, когда пошел дождь, едем потихоньку, а тут я нечаянно выключаю дворники и просто был в шоке, а они и не нужны — дождь скатывается с лобового стела, как олово, и вдобавок он был чистый-пречистый. Я был сильно удивлен, даже машина была не запачкана.

Уже у Мурманска остановились, потому как дорога не близка, ну и ранним утром были в Мурманске.

Это был первый город, в котором меня не радовала погода, было очень слякотно и холодно. Утром 18 августа было 9 градусов тепла, ну днем разыгралась погодка. В целом городишка понравился, чем-то напоминал старый Хабаровск, движение в городе соизмеримо. Ну, это были выходные, поэтому не буду говорить много, чтоб не наговаривать. Больше всего понравилась северная природа, уж очень она чудна, эти маленькие деревья, горы, скалы, мох повсюду, озера, в которых вода стоит, не шелохнувшись, и отражает облака, очень зрелищно. Если честно, не верилось, что я добрался до другого конца России на машине.

Погуляв по просторам севера, на третий день решил возвращаться, потому как меня в Питере ждали еще знакомые, да и вообще впереди много еще интересного, несмотря на то, что это была крайняя точка.

Поскольку путь до Питера неблизкий, 1400 км, решил выезжать рано утром, а там как будет получаться. Вообще, отрезки длиной более 1000 км проезжать за день трудно, радовало лишь то, что насыщенность на этой дороге не такая, как в центре России, в разы меньше. Она мне чем-то напомнила читинскую, такая же по насыщенности, но не такая современная. Удивило ещё, что на мурманке очень мало сплошных линий. Я, если честно, удивлялся, как в этот поворот можно обгонять, видимости ноль, и очень много камер и ментов в кустах, которые с камерой сидят, детектор окупил себя раз 10 только там.

Утром следующего дня я был уже в Питере, заехал на первую попавшуюся улицу и начал примерно разбираться, где я и куда мне надо попасть к корешу. Оказалось, что улица, на которую я заехал, это был Дальневосточный проспект. И тут я думаю, что все-таки тянет меня на родину ДАЛЬНИЙ ВОСТОК.

Очень удобно, что в объезд города сделана кольцевая (КАД), поэтому город разгрузился значительно (местные говорят), и я, правда, в городе не стоял в пробках.

Ещё очень расстроил въезд в город, как и во всех больших городах, это две полосы для движения в каждом направлении, разделены непересекаемой полосой. А я, заехав в город, проехал поворот на кольцевую, пришлось развернуться и снова проехал поворот на КАД (там был ремонт дороги) и, чтоб развернуться, пришлось выезжать из города, а это 20 км. У всех больших городов такая ситуация.

В общем, последующие два дня я посвятил хождению по Санкт-Петербургу. На второй день сел на велосипед, чтоб посмотреть как можно больше. За эти два дня я мог увидеть лишь очень малое, но понравился он мне ужасно, я б даже сказал, что влюбился в город по уши. Движение в городе спокойное, прям приятно было ездить.

После всех гуляний надо было принимать решение, что же делать дальше, куда ехать. Взвесив все за и против, я решил ехать назад в родные края, но по пути заезжать туда, где не был. Сразу под это решение была установлена граница, мне нужно было 5 сентября быть в хабаре, т.к. есть возможность поехать в приморье подработать, потому как к тому моменту финансовая ситуация уже напрягала. Посмотрев на ситуацию с загруженными дорогами, надумал максимально объехать основные дороги, поэтому мой маршрут выглядел так Санкт-Петербург—Череповец—Вологда—Ярославль—Кострома—Иваново—Нижний Новгород—Казань. Получается немного дальше, чем если ехать через Москву, но по времени мне кажется куда быстрее.

И первое интересное место, которое попало под мой взор, это Нижний Новгород. Там федеральная трасса проходит через город, и я ехал по мосту через реку Ока, с которого открылся превосходный вид на соединение ее с рекой Волга, мне аж сигналить начали. И я, не раздумывая, открываю навигатор и смотрю, как проехать к этой набережной. В общем, ещё полдня потратил на этот город. Погулял по набережной посмотрел на кремль, там через Волгу проходит канатная дорога на высоте этажа третьего-четвертого и длиною с километр (так на глаз), мне на нее смотреть было страшно, как на ней народ катается, я не отважился.

Далее я планировал заехать в Казань, потому как мне говорили, что там красиво.

Но по пути с Нижнего Новгорода (400 км) было еще несколько интересных моментов. На подъезде к городу, км 50 осталось, смотрю, стоит мент и палочкой машет. Я ехал быстро, ну, в общем, остановился метрах в 15 от него. Он пока шел до меня, изучил мою карту на стекле и сперва подошел к левой стороне и выглядывает меня, а я ему ручкой с правой стороны помахал и посмеялся. Дал документы, видно, что ему документы до фени, т.к. он их просто держал в руке. И спрашивает меня:
— Ты откуда, парень?
Я говорю:
— Из столицы дальнего востока Хабаровска, держу путь назад.
Он в шоке, заглядывает в машину и говорит:
— Ты еще и один?
Я говорю:
— А что такого?

Он, видно, приофигел от этого немного. Нормальный парень оказался, поболтали, я расспросил, где у них в городе достопримечательности, он сфотал мою карту на стекле и пожелал счастливого пути.

Еще на одной заправке близи города парень на кассе, покупатель, спрашивает: «Твоя королка?». Я говорю: «Да». Он жмет руку и говорит: «Красавчик земеля», я в удивлении спрашиваю: «Тоже с Хабары?». Он говорит: «Нет, с Влада, редко здесь встречаются дальневосточники». У него разузнал, что да как в городе.

Казань (Республика Татарстан), как я понял, это по сути другая страна, просто присоединенная к Российской федерации, и это чувствовалось. Не знаю почему, но в городе я пробыл следующие полдня. Машин, как и людей, в городе было очень мало, как будто это был какой-то праздник, похожий на 1-е января. Побывал в крепости, у которой очень большая каменная стена, а внутри церкви, все отреставрировано как в средние века, очень красивые места, там очень много туристов. Вообще, много необычного, простой торговый центр, который сделан в виде пирамиды, привлекал к себе внимание только лишь внешним видом. Там много церквей, в которых хотелось побывать, но уже после 5 часов прогулок я устал и решил выезжать из города, там отдохнуть и ринуться дальше.

Вообще, к тому моменту у меня в голове был переизбыток увиденной информации за весь период поездки, и я уже думал о делах, которые нужно было решать в Хабаровске. Поэтому остаточный мой путь выглядел как менее интересный и дорога уже более знакома. Как и говорил ранее, хотел проехать по южной части, но уж больно напрягала насыщенность дорог, поэтому двигался по уже известному пути.

Хотя, выезжая из Казани, я допустил очередную ошибку, я начал двигаться по знакам до Перми и выехал снова на одну из старых дорог. Проехал 50 км и понял, что еду не там, где хотел, ну и ладно, не стал разворачиваться, пришлось 150 км ехать по плохой дороге. По этой старой дороге встречались деревни, которые не то, что выговорить нельзя, даже непонятно, что на знаке написано (Кече Береле, Коркацык и т. д.).

Далее проехал через город Ижевск. Небольшой городок, но, на удивление, в пробках мне пришлось там простоять хорошо, правда, ехал в вечерний час пик, но организация города мне крайне не понравилась.

Так же проездом решил заехать в не менее популярный город Пермь, который растягивается вдоль реки Кама, тоже есть на что поглядеть, неплохо организовано дорожное движение, много односторонних улиц, и все очень информативно.

Екатеринбург остался стороной, поскольку заезжал в него, когда ехал туда, да и вообще, прикинул маршрут себе в объезд городов, просто отмечал тысячи километров, которые были за спиной, и на то время 16,5 тыс. км.

В принципе, следующее такое значимое место, на котором я вновь планировал остановиться, это самое глубокое озеро нашей планеты. Поэтому следующие 3,5 тыс. км я просто ехал, наслаждаясь просторами России.

На дороге Новосибирск—Красноярск встретил снова каких-то цыган, они ехали на двух машинах и почему-то держались рядом со мной долго. Я двигался со средней скоростью, вначале не придавал значения, но потом решил, все-таки надо либо отстать от них, либо чтоб они отстали. Я начал сбавлять скорость и, что странно, они не хотели обгонять. Это продолжалось км 80, меня это жутко смутило, тогда я добавил скорости, а они, как привязанные, за мной. Тогда я психанул и решил оторваться от них подальше, ну их нафиг и до 170 км/ч они меня так и не отпускали, что был за прикол, мне непонятно.

Рано утром выехал из Иркутска, и в планах было растянуть путь до Улан-Удэ на целый день, чтоб как можно больше побывать на красотах Байкала. Первое, это дорога я бы не назвал ее плохой, очень даже хорошая, но она очень холмистая с кучей поворотов, спусков, подъёмов, серпантинов и очень много мест, где открываются виды на озеро и холмы, все это напомнило мне дорогу в компьютерной игре. Еда в этой части России радовала меня ничуть не меньше чем природа, поскольку не такие это современные места, и это было большим плюсом, по вкусу чувствовалось, что все очень свежее. Я любитель обычной еды без изысков, скажем так, да и потом после западного фаст-фуда было уже плохо, в общем, там я отъедался. Но был и недостаток всего этого, цены слегка завышены на все.

Повалялся на берегу Байкала, не передать тех ощущений, каменный берег и на нем, как небольшой островок, полянки, на котором собственно я и остановился, метра три до воды, чайки на берегу кричат, легкий прибой. Правда, погода была слегка облачной, поэтому в воду я смог зайти только по колени, очень уж он холодный, Байкал.

На тот момент до дома оставалось каких-то 3 тысячи км, для меня уже казалось, что я уже где-то в пригороде Хабаровска, но все-таки к дороге отнесся серьезно, сделал так, чтоб мне осталось на два дня 2500 км.

Проезжая мимо Читу, я лишь только набирал темп после всех российских дорог. Федеральная трасса Амур была признана мной как самая лучшая: на ней очень мало машин, она проходит в объезд всех населенных пунктов, на ней не оказалось ни одной камеры видеофиксации (это я проверил еще, когда ехал на запад), это была дорога, построенная по современным технологиям, все повороты, спуски, подъёмы плавные, разметка, знаки, отбойники, ограждения, полосы разгона и торможения — все сделано на уровне. Ну, собственно, недаром Путин проехал на ней сам лично.

Поэтому всю эту дорогу я поливал на все деньги, за одиннадцать часов езды я преодолел 1300 км и это с учетом остановок где-то, в общем, часа два. Через Хабаровский мост я проезжал 1.09.2014 в 17:00 и не верил своим глазам, что я сделал то, что задумал: ПРОЕХАЛ ЧЕРЕЗ ВСЮ РОССИЮ НА АВТОМОБИЛЕ ОДИН. Но, как и в самом начале, я задумывался о том, что если сделаю, что задумал, то будет немножко не считаться, поскольку Хабаровск это ведь не крайняя точка. Поэтому я, долго не думая, 5.09. уезжаю в Приморье (п. Андреевка) погреться на теплом Японском море и сделать так называемый to be continued. Правда, не совсем честно, поскольку поехал я уже не на королке, а на микроавтобусе.

4) Вот я и перешел к технической части, которая для многих является самой важной. Автомобиль Тойота королла 1994 г. выпуска, поскольку планировал ехать уже давно, автомобиль переделывал весь для конкретных целей от стандарта остались лишь мелочи. Более подробней по автомобилю https://reviews.drom.ru/toyota/corolla/87695/ .

Естественно, перед поездкой замена всех жидкостей и проверка всех агрегатов, чтоб как можно меньше заглядывать в автомобиль во время поездки. С собой, кроме основных, набор ключей, которыми собирался автомобиль, ремень ГРМ и ролик (как стоял на контрактном моторе не менял и не собираюсь, просто пусть валяется), топливный насос, подшипник ступицы передний, масло на замену, фильтр масляный и воздушный, провода для прикуривания.

За поездку заехал два раза в сервис в Красноярке посмотрел ходовую, поменял колеса местами и в Подмосковье масло поменял. Самое неприятное было это когда камни летели в машину разбило туманку (еще на дороге Улан- Удэ), вторая треснула, пять сколов в лобовое, и в капот раз пять прилетало. Расход масла получился за поездку 23 тыс. км ушло примерно 3 л. Перед поездкой установил новый комплект резины Китай, остался доволен ни одного прокола, ни грыжи, но за весь пробег стерлась почти вся. Еще перед самым выездом купил радар детектор, не стал жалеть и взял дорогой. Вот ему я обязан очень многим, за бугром он не затыкался вообще, очень много камер видеофиксации на дороге, на Дальнем Востоке столько нет. Но все же по приезде меня ждал один штраф из Пермского края, но он был всего один на 500 руб., я думал, тысяч пять привезу, поэтому это был приятный подарок. Еще одна такая мелочь — это мультимедийная система, у меня в машине построена небольшая система 2.1, которая не убавлялась всю дорогу плюс флешка на 16 ГБ, забитая музыкой, вторая на 32 ГБ с фильмами, поэтому мне скучно в дороге не было.

5) Теперь про топливо и заправки. Питается она у меня только АИ-92, расход топлива у меня составлял в среднем 5,5-6,5 л, если двигаться 80-100 км/ч, по Читинской когда поливал 160-200 км/ч получилось примерно 8,5-10 л. В городах около 9-10 л, бортовой компьютер в этих расчетах помогал очень сильно.

Что касается цены на топливо в Хабаровске 34,20 руб., на западе почти везде примерно 31 руб., самый дешевый был в Омске 29 руб. Ну и самый дорогой попадался в Бурятии 38 руб. Западное качество топлива оставляло желать лучшего, машина ехала хуже, и расход увеличивался. Несчетное количество заправок мне пришлось проехать, но старался заправляться только на крупных АЗС (Роснефть, Газпромнефть, Лукойл), на малоизвестных заправках заправлялся очень редко.

Очень понравилась организация на АЗС на западе, где-то попадалось так, что подъехал, сразу заправился, а потом пошел платить, очень было удобно. Еще крупные производители старались делать заправки по обеим сторонам дороги, чтоб не пересекать встречную полосу. И на заправках очень много фаст-фуда мне казалось, что это не АЗС, а кафе, при котором заправка.

6) Подводя итог всего произошедшего, я скажу, что отдыхать одному не так уж и плохо, как все думают, я делал это так. Этим событием в жизни я доказал себе, что жизнь прекрасна. Ведь у всех в жизни проблемы, дела, деньги, заботы без этого никак, кто-то даже получает удовольствие от этого, но мне удалось отвлечься от всего этого и взглянуть на жизнь со стороны. Я бы хотел пожелать всем этого.

Что касается материальных ценностей:

Чуть больше месяца на все ушло.

Примерно 100 тыс. руб.

Около 1600 л бензина.

Пробег суммарный получился 23 тыс. км без учета Приморья (+2000 км).

}{абаровск
Замечательное путешествие,у самого был перегон в Москву.Во время таких путешествий получаешь совсем другое восприятие окружающего .
Но вот это ( Даже пришлось немного поиграть с одним, уперся в бампер и сигналит — пропусти, а я как дустану от него (машина всё-таки позволяла, да и ехал я один), в общем, оторвусь от него и сбавлю, а он, смотрю, и успокоился, понял, что я не просто так все.) это так по "хабаровски".Буду ехать как хочу,но со второго ряда не уйду.
рама на форвард с гтд,двигатель 6НК1-т в разбор

Очень хороший рассказ про отличное путешествие. Прочитал от начала и до конца. Оценка - пять! P.S. Только Бабушкин и Слюдянка все-таки не деревни...
Мой отзыв: Kia Besta 1995

Молодец ! Я то же , пока только мечтаю , о таком пробеге , но из Владивостока . Удачи на дорогах , ни гвоздя , ни жезла .

Удачный
Спасибо за рассказ, через два месяца тоже стартую, до питера

очень хорошо

Хорошо прокатился и удачи в дальнейшем.
Nissan Cedric Y31 VG20DET хардтоп

Молодца!!!!!!!! +5

Moscow
Душевно))
Но девушку всё равно стоит завести))

Круто что сказать!Молодец!
За тех кто в море на одном моторе.

Красноярский острог
Молодец, мальчишка, впрочем уже мужчина, даже МУЖИК!!!
pip

Ново$ибирск
Отличное путешествие, молодец. Для меня пока это только мечта.
Пальцем погрожу за это: "...проезжаешь по обочине километр, а то и два, потом перестраиваешься перед самым ментом (который стоит на обочине, ждет таких, как мы), это чудо."
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.

Алтай...ГоА
Путешествие зачётное, только надо было одноклассницу с собой из Красноярска забирать, симпатишная она у тебя...
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Алтай...ГоА
И эта, чёт про Кемерово не понял, ты назвал его маленьким? Мне так не показалось, хотя я его проездом проезжал, никуда не заезжал.
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Молодец! Мне понравилось, твое видение красоты, как пишешь, честно, без пафоса!
От души желаю побольше путешествий и красивых мест!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Седьмая столица...
Молодчина!
В одного совершить такой пробег в 23 тысячи км осилил... Сие уважения достойно однозначно!
Ну и попутно бо"льшую часть страны посмотрел и набрался впечатлений :))
...-...-...-Legaсy'91-Impreza'98-RAV4'03
Хочу ёжика... С желудком литра на 2...

тулун
Молодец, отлично!!!

Видел тебя в Обнинске, я на кресте был. За рассказ 5!

silex985:
В принципе, небольшая подготовка авто и езжай - у меня сестра двоюродная в Грязях, теща в Воронеже - ездил уже дважды, в следующем году опять поеду.
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

С завистью читал. Молодость, свобода!!! Молодец, что один. Основной кайф от автомобиля в этом и состоит. Есть три вещи: ты, твой авто и дорога. А остальное не важно. Удачи.

Хабаровск-Москва
прочитал полностью. завидую белой завистью. пытаюсь жену уговорить на такое, а она не хочет. правда маршрут у меня только до Москвы на ПМЖ
JZ-лучше для мужчины нет!

уссурийск
отличная поездка. 5+

молодец что сделал это
приятно читать
фоток бы правда по более
Дарья - красавица

Амурск ...ЖелДор
Сильно, 5-ка земляку. да.. делали раньше япы машины, и кто бы, что ни говорил.... "Пробег на сейчас 37778, за это время меняются масла, фильтра,масло в коробке сменил на elf, стало лучше по моим ощущениям! Поменяны задние ступичные подшипники, один загудел на 19 тысячах, другой на 23," Читать полностью: Отзыв о Лада Калина

GAL на ТУРБЕ:
отправляй жену, детей самолётом, а сам на авто :)

Vanechka Vanechka
Молодец, что набрался сил и храбрости. Редко полностью читаю отзывы о путешествиях, но твой прочёл от начала, до конца!!!!
Правильно сделал что решился ехать! Со временем женишься, появятся дети и уже поехать в такую поездку будет всё сложнее и накладней. ЭТО ВОСПОМИНАНИЕ НА ВСЮ ЖИЗНЬ. Эх молодость.....

Зачот !!!
Шевроле Трекер 2001г j20a колхозный лифт 270 т.МИЛЬ

Москва (Кемерово)

Курск
Да уж-МОЛОДЕЦ.

Вот это ты монстр! Ну возникло ощущение, что ты увидел север?

Отважный поступок! Молодец!
---

Красавчик! Отважный ты ))
Прочитала рассказ от и до, очень интересно, правда фоток маловасто ))
P/S Не сомневалась что тебе понравятся наши буузы ))))))

Евгений89rus
Новый Уренгой
Молодец!!!оценка только 5+

Хорошее путешествие! Молодец!

парень ты реально безбашенный))) +5 тебе)) отчет подробный))
Защищайте вы землю свою и
победите вы оружием правым всех врагов Расы...

GAL на ТУРБЕ:
прибалтывай Андрюха жену и на марке в Москву))))
Защищайте вы землю свою и
победите вы оружием правым всех врагов Расы...

Молодец! Правильное,хорошее путешествие и написано легко и просто. Удачи в будующих путешествиях!

Класс!Дальневосточники молодцы!Пять!!!

Спасск-Дальний
Молодец сосед, сам проехал с 10.08.14 по 8.09.14 г. по маршруту Приморье- Санкт-Петербург и обратно, жаль не пересеклись... Автопутешествия затягивают!!!

Go for a walk!:
читай внимательно, двигатель - контракт, о том, что автор (или до автора) менялось не упоминается----------да..делали раньше япы машины---------расход - три литра масла на 23 тысячи! я на своей РАЗ в 23 тысячи масло меняю! делали раньше япы...
Мой отзыв: Kia Bongo 2008
Миасс
Написал хорошо! Не зря съездил.

zvir:
читай внимательно, двигатель - контракт, о том, что автор (или до автора) менялось не упоминается----------да..делал и раньше япы машины---------расход - три литра масла на 23 тысячи! я на своей РАЗ в 23 тысячи масло меняю! делали раньше япы...
Маладез ! я про то, что авто 20 лет и оно смогло проехать 23 т. км без гула подшипников и прочей кери, про жор масла, контракту тоже около 20 лет и куй знает какой пробег.

после таких как Вы наездников, люди потом масло доливают :)
Да и крутил двигатель , если верить авторы , свыше 4000! оборотов длительное время...
угар масла ни кто не отменял.

после таких как Вы наездников, люди потом масло доливают :)
еще раз могу историю рассказать про "ладу цыгана" на которой ячейка табора каждый год курсирует по маршруту Москва - Магадан, ЛАДЕ 30!!! лет Масло доливают после наездников, которые в сервисах всякие шелы, да мобилы из китайских бочек заливают, через каждые 5-10 тыщ, я же лью масло, производитель которого дал гарантию на износ до 30 - 40 тыщ. LOL

Я таким под Курганом , когда на Алтай ездили канистру бензина подарил. Мы, говорят, албанцы, в Казахстане на заработках были, нас там кинули не заплатили, теперь без денег домой едем, бензин кончился, нам бы чуть залить до заправки доехать. Глазом не моргнул,как он себе влил всю канистру. Купи , говорит перстень, в нос мне тычет его. Я, говорит мусульманин, Аллах мне врать запрещает, перстень большой чистое золото-возьми за 5 тысяч. Но на это я не повелся. А Всевышний все видит, я за этот бензин в тот же день на эту же сумму халяву получил...А одноклассница в Красноярске ниче так, и отгулы взяла и в обнимку сфоталась)))

Уважуха!!!

Дай номерок одноклассницы)

Караганда
Дерзай и катайся, пока молодой!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Молодец грандиозный автопробег...сама прошлый год осуществила автопробег и перегон с 15.07.14 - 4.08.14 правда ни одна а с собакой по кличке Джеки Чан...

отлично

Жуковский
Задумка и реализация отличные и заслуживают уважения! Но одного так и не понял. Скорость-то ерунда, если это не создаёт опасности для других (хотя где у нас разрешено ездить 145 км/ч лично я не знаю, 130 видел ограничение, но далеко от Перми), но вот почему автор решил, что имеет право объезжать километровые очереди по обочине, когда большинство честно стоит? Неужели автор считает, что единственный фактор, останавливающий от такой езды других - сотрудники ГИБДД?

Минусовать после ознакомления с моими поездками.

Не раскрыта тема времяпрепровождения с одноклассницей.
Описано всё через чур сумбурно и местами - ничего не понятно.
Например - я не понял - автор встретился с другом в Обнинске , потом поехали в Мурманск на машине автора , или он на своей машине поехал ???
Ещё пара моментов непонятны.
Куда делись автостопщики ?
Про машины с открытыми капотами - столько уже сказано- пересказано хотя-бы на данном сайте , неужели не все ещё в курсе ?

"Дорога до Омска (900 км), как мне говорили, хорошая, но транспорта стало значительно больше... "
Вообще-то не 900 , а 650.

"Еще перед самым выездом купил радар детектор, не стал жалеть и взял дорогой. Вот ему я обязан очень многим, за бугром он не затыкался вообще, очень много камер видеофиксации на дороге, на Дальнем Востоке столько нет."

За каким ещё бугром ?

"Свороток" , или "сворот" - нет таких слов !

А так , конечно всё это мероприятие достойно уважения , тем более учитывая возраст автора.
Но , всё-таки , можно было бы и поподробнее всё описать...

Лора Петрова:
Ну так , ждём отчёта !!!

Северодвинск
]молоток, так прокатиться это надо быть авантюристом, сам хочу проехать на авто на Байкал, но с запада.

Volya57:
Собираюсь 0коло 1 июня на Алтай/байкал. Может спишемся?
Отчет хороший, но русский страдает.

Volya57:
Собираюсь 0коло 1 июня на Алтай/байкал. Может спишемся?
отчет хороший, но русский страдает.

mep 00 02
МОЛОДЕЦ ОТЧЕТ НОРМАЛЬНЫЙ 5

Прикольный отчет,с детскими наивными восторгами(верю,что искренними)паренька,который попробовал леденец,а до этого не ел ничего,слаще морковки. :) Сильно улыбнул стиль вождения-- "… Я был в полном восторге и с полной уверенностью двигался по ней 145 км/ч, но не нарушая правила." :) После этого совсем не удивился----"Даже пришлось немного поиграть с одним, уперся в бампер и сигналит — пропусти, а я как дустану от него (машина всё-таки позволяла, да и ехал я один), в общем, оторвусь от него и сбавлю, а он, смотрю, и успокоился, понял, что я не просто так все." и этому--"... когда ты проезжаешь по обочине километр, а то и два, потом перестраиваешься перед самым ментом (который стоит на обочине, ждет таких, как мы), это чудо. Береги себя ,Автор,смолоду,а то станешь просто КЕНОТАВОФОМ.

Московская область
Прими,парень,моё уважение!

Игорь ELO:
Не раскрыта тема времяпрепровождения с одноклассницей.
Описано всё через чур сумбурно и местами - ничего не понятно.
Ещё пара моментов непонятны.
Куда делись автостопщики ?
Вообще-то не 900 , а 650.
За каким ещё бугром ?
"Свороток" , или "сворот" - нет таких слов !
Но , всё-таки , можно было бы и поподробнее всё описать...
Вот до чего же вы москвичи далеки от остальной России??? Свороток, он же сворот - зауральское слово русского происхождения - Даля читать надо! А понятие "за бугром" - это вообще-то "за Уралом" в вашу сторону - побольше по России-матушке надо бы, а не по Турциям-Канарам!

Москва (Екатеринбург, Хабар
ай молодца!!! крутое путешествие!... я в 201 году проехал по маршруту Хабаровск-Екатеринбург-Казань- Москва-СПетербург и обратно... 20 000 км получилось.. но ездил на Ниссан пресаж 99 года... это реально круто посмотреть всю страну!!!
если что, можем встретиться поболтать в Хабаровске на тему путешествий че да как...
Nissan Serena '07 CNC25 4WD MR20
Nissan Presage '00 U30 2WD KA24
Мой отзыв: Nissan Bluebird 1995

Чтож она зря отгул брала? :)
Progres NC300, 06.1998

Змеиногорск
Молодость, авантюризм, удача.
Молодец!!!
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/

Мистер Малой:
Если б было, он бы на обратном пути в Красноярск зарулил, а в отчете пусто. И автор обещал поведать где он там осесть собирался чтобы обратно не возвращаться, но я этот момент не заметил.
Так-то занятная поездка, но ездить месяц на скоростях за 120... Молодо-зелено, с трассы хоть раз убирался?
санек
Нефтеюганск
5+ Удачи на дорогах!

Что-то молодой человек путается. Кемерово деревней обозвал. в Новосибирске 70 км насчитал, и скорость по городу 100км в ч. Где он там двигался в потоке с такой скоростью? Там вечные пробки

Отчёт называется "Хабаровск-Мурманск" ,а о Мурманске всего "2 строчки,да 5 фотографий"....-что слякотно и холодно,маленькие деревья и мох повсюду,да озёра,в которых вода стоит....))))

dvs41:
А как он мог еще Кемерово назвать, если там въезжаешь в город по Нахимова - частный сектор и навигатор выводит после моста через Томь опять через частный сектор? Парень города то и не видел! В Новосибе есть улочка Ипподромская - там даже ограничение 80, но народ "шустрит" намного быстрее!

Iгорь:
То, что меньше Хабаровска, всё деревни.

Sla*:
похоже ошибочка вышла :) или ниссану было 102 года или так звали лошадь :)
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)

Путешествие дважды зачётное, но ездунов по встречке не терплю, ну и с такими превышениями по скорости надо бы у автора и права изьять. Машинка хороша, для такого возраста.

dvs41:
Для тех, кто не в курсе, с Омска до Казани много путей, но основных два. Это: Омск—Курган—Челябинск—Уфа—Каза нь и Омск—Тюмень—Екатеринбург—Пермь —Ижевск—Казань на 500 км больше. Это где же вы столько лишних км. накрутили? Там всего разница между этими маршрутами 63 км.А если ехать через Чайковский то ещё меньше.
Ну, ошибся парень, он и от Новосиба до Омска 900 насчитал - по большому счету это абсолютно непринципиально!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

Молодец! За путешествие респект. Отчет тоже не плохой, фоток мало.

Это чистой воды мальчишество и бахвальство, помериться у кого длиннее. Всегда найдется у кого болт с обратной резьбой.

Удачи на дорогах и новых путешествий.

Не писал здесь ничего лет 5 уже, но вот зашел снова на Дром и это рассказ зацепил. Автор просто красавчик что нашел ВРЕМЯ в своей жизни для такого путешествия - когда еще как не по молодости, потом времени на это уже может и не быть. НО главное разочарование от рассказа когда я сравниваю с тем когда сам там гонял пару раз - весь путь от Хабары до Читы уложился в пару предложений - когда то люди этот путь неделю ползли на зубах. Жаль автор слишком молод и не застал строящуюся федералку! Хотя и тогда бы уверен справился но впечатлений было бы вагон больше, эх времена те ушли... Автор прочитай мой отчет тех лет пожалуйста, сравни https://travel.drom.ru/12467/ Интересно свое мнение как сравнишь
НЕТ грабительским пошлинам !
ДАЕШЬ банкротство автоВАЗа !
Honda Accord SIR 2002 CF-4 F20B черный )

42-78
Сообщений: 1911
Улыбнуло: Ты откуда? Да в одного! Интересный рассказ!
На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем. Конфуций.
Мой отзыв: Honda Stream 2001

[quote=Игорь ELO]"Свороток" , или "сворот" - нет таких слов !

Да есть такие слова! "После ручья вторая отворотка налево " - сказали нам мончегорские камнерезы на мысе Корабль (Аметистовый берег). А вариант "своротка" мы от местных в Карелии слышали.

Мурманск - совсем не городишко.

<<Во-первых, как мы объезжали пробки. Я б назвал это чистым везением, когда ты проезжаешь по обочине километр, а то и два, потом перестраиваешься перед самым ментом (который стоит на обочине, ждет таких, как мы), это чудо>>

А вот так делать не надо, не уважительно это по отношению к другим. Здесь я на стороне полиции, только вот штрафы маленькие, жаль.
История в Германии на дороге. Не сказать что бы в пробку попали, но движение очень медленное, впереди небольшое ДТП. Ползём все дисциплинированно, перестраиваемся. И вот нашёлся один особо одурённый - поехал по обочине, довольный такой летит - всех обогнал. А впереди полиция. Он с обочины перестроится хочет, а его не пускают. Так и стоял, пока не проехали все, кого обошёл. Справедливо.

Так что перечитывай ПДД и удачи на дорогах.

ЕленаS:
..- поехал по обочине, довольный такой летит - всех обогнал. А впереди полиция. Он с обочины перестроится хочет, а его не пускают. Так и стоял, пока не проехали все, кого обошёл. Справедливо.
Жаль у нас таких пропускают, находится добрый человек...
Все стоят, будь добр и ты стой, чем ты лучше других, всем надо, все торопятся!
Пару раз видела как водители вставали половина машины в первом ряду, половина на обочине и едут не обгоняют, сзади по обочине такой обгонщик лихой подлетает, а не прорваться)) и сигналит себе сидит, и сигналит, но без толку...
Одного все таки пропустили потом, но он забуксовал метров через 100 в рыхлом снегу))
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

ЕленаS:
Мурманск - совсем не городишко.
Так что перечитывай ПДД и удачи на дорогах.
Если ездить по ПДД, то пробки у нас будут еще хлеще ( езду по тротуарам и обочинам не одобряю) , например перекрёсток , я еду по ГЛАВНОЙ в пробке , а вы хотите выехать с второстепенной, а я вас не пропущу, т.к. у ваз знак уступи дорогу, да и вы судя по вашему посту должны стоят до потери пульса пока все не проедут, верно?

Нужно уважать всех участников движения и не быть таким везучим и хитрым объезжая по обочине, если бы через Химки поехал деревнями и проскочил, вот это удача и везение, а так......

Зачет 5+++++++++++++

Только на дороге надо быть по вежливей.
В этом мире жить невозможно, но больше негде. Джек Керуак
Мой отзыв: Daewoo Magnus 2000

alex
Если ты масло меняеш раз в 23 тысачи тебе на ишаке ездить надо,(покажи хоть один отзыв о поездки на(мерсе, бмв, ауди) и прочем авто хламе 23т без ремонта.

А посмотрите какие правильные подходы к мировосприятию! Соглашусь и с оценкой понятия путешествие, и с оценкой единения с машиной! Такие авторы должны много ездить и много рассказывать об этом! Запихнуть 23 тысячи км. в один очерк – это тоже надо суметь. Новых Вам автор интересных дорог и новых для нас повествований!

alex:
видать ты с ишака только и слез, мой автохлам с немецким мотором, американским кузовом и корейской сборкой при регулярной замене в 20 - 25 тыщ отходил уже сотку без всяких ремонтов и жора масла. в последнее время пробег в месяц порядка 10 тыщ, а это куда хуже для мотора (старт-стоп + отрицательные температуры),чем непрерывно по трассе идти. Дальнобойщики если бы меняли масло через каждые 10 тыщ уже б в трубу вылетели и только не надо про больший масленый объем. вот ветка https://info.drom.ru/misc/31157/ , там таких как я, ездящих на ишаках, больше половины. учи матчасть LOL

Вот молодец! мужик, уважение тебе!
SsangYong Kyron `11

Вот это путешествие! Молодец автор!
Адвокат.
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2007

Уссурийск-Пенза.
Эээх ! Как снова проехал сам! Автору огромное спасибо за Рассказ! Да, именно так! Молодой человек, сам. Один! И какой Живой интерес к природе! Городам. Как говорил М. Задорнов , у нынешней молодежи только компьютр на уме, и пальцы ток мышку жать умеют. Ну а то, что пошалил немного, ну проехал по обочине. Ну разогнать под две сотни. И что? Молодой! Пройдет. Я зимой гнал. Так по федералки действительно ни ментов ни радаров! Идешь под 160-180 тебя перегоны как стоячего обходят. На всю жизнь воспоминания. Дружище, такое расстояние, дорога, затягивает. И дай Бог, проехать тебе еще и еще...... Удачи!
Если бы понты светились-в России были бы белые ночи.......

Khabarovsk
Только 5++++++ Смело! Отчаянно! Романтично! Путешествовать с подругой было бы конечно приятнее, но найти даму, которая согласиться на такие отчаянные путешествия, бооооольшая проблема. :( Так-что автора вполне понимаю. :) Странно, что одноклассница не присоединилась. :) Глядишь по окончании путешествия понесли бы заявление в ЗАГС. :) Именно в путешествиях и в походах проверяются люди!

Игорь ELO:
"Свороток" , или "сворот" - нет таких слов !
Своротка -Есть такое слово.Так говорят только сибиряки;-)

Павлодар
Геройское путешествие. Молодец.
Мистер Малой:
Земляку зачет за рассказ. Но от Калиниграда до Владивостока всем же интересно, было с одноклассницей в Красноярске или нет??? Чтож она зря отгул брала? :)
Ну это уже не красиво такое спрашивать. Автор молодец не подставил девушку. Для озабоченных другие сайты есть. ))
zvir:
видать ты с ишака только и слез, мой автохлам с немецким мотором, американским кузовом и корейской сборкой при регулярной замене в 20 - 25 тыщ отходил уже сотку без всяких ремонтов и жора масла. в последнее время пробег в месяц порядка 10 тыщ, а это куда хуже для мотора (старт-стоп + отрицательные температуры),чем непрерывно по трассе идти. Дальнобойщики если бы меняли масло через каждые 10 тыщ уже б в трубу вылетели и только не надо про больший масленый объем. вот ветка https://info.drom.ru/misc/31157 / , там таких как я, ездящих на ишаках, больше половины. учи матчасть LOL
Как видим, однозначных мнений по всем аспектам, касающимся использования масла, нет. И все-таки мы попытаемся сформулировать основные правила: — Применять масла по сезону, но обязательно с учетом рекомендованной вязкости, класса качества и допусков производителя, если таковые имеются — Не гнаться за последним классом качества, если речь идет о моторах 80-90-х годов разработки — Не «прыгать» по возможности с масла на масло — Обращать внимание на время работы индикатора давления масла — Минимум вдвое сокращать пробег между заменами масла, но не доводить его до более чем десяти тысяч км Читать полностью: https://info.drom.ru/misc/31157 / С твоей же ссылки скопированно ( но не доводить его до более чем десяти тысяч км) Вопрос даже не в расходе масла возьми (бмв,мерс,и.т.д) годов выпуска как королла и проедь 23т км по России без ремонта. Когда твоей машине будет 20 лет расскажеш какая она надежная.

alex:
это списано со слов псевдоэкспертов, которые желают лишь одного, ваших денежег, а вот в комментах людей хватает, которые так же как и я меняют масло от 15 до 25 тысяч и с не малыми пробегами. я уже описывал, что проезжаю без ремонта уже 100 тысяч пусть не за месяц, но хрен редьки не слаще, и моей машине может быть и 30 лет, но пробег будет 10 тысяч - она будет как новая, проблема будет только в резинотехнических изделиях, и...может быть 5 лет, но с пробегом в пол-лимона и вся в крапинку от камней и всеми вытекающими от трассы последствиями. То что Вы пишите (возраст, пробег и т.д.) это не показатель, да японские машины не плохие, но есть не плохие машины не только у японцев и тянуть на них одеяло говорит о том, что Вы просто ярый их поклонник. Не создавай себе кумира) Удачи.

Путешествие, конечно, хорошее, но читать было скучно, без изюминки. Не осилил. Парень - герой, но кому-то дано рассказывать, а кому- то путешествовать. Кемерово транзитом, действительно, может показаться деревней, но движение организовано достойно, внимательнее надо быть, а дороги в этой части города ну никак не хуже, чем в более крупных городах.

Сергиев Посад
Молодца! Немного на трассе разминулись: я 31 с Комсы выехал (3-4 страницами ниже рассказ).

Слюдянка вообще-то город!

Молодец! Страну посмотрел, друзей повидал, старушку-японку протестировал в такой дальней сложнйо дороге, и описал все интересно! В следующйи раз возьми с собой подругу, все равно веселее будет))

Дочитал сей поток сознания до момента про объезд пробки по обочине и сделал вывод, что афтар просто чудак на букву М, а не победитель по жизни.

что то про карту на стекле нифига не понял, то она есть, то её нету... судя по фото
Роман
Оценил коммент про "правильную" замену масла каждые 25 тысяч)))))
Это в России интервал такой, чтобы на таких "умниках" денег заработать, которые искренне верят что 25 тысяч км это норма на одном масле)))
Я меняю каждые 5-6 тысяч, и то считаю это редко)))) и лью я только REDLINE, если знаете вообще такое)

В конце августа с супругой ездили из Иркутска в Новосибирск. На обратном пути в районе Ачинска возле кафе М53 видели этот автомобиль - уж слишком он приметный. Подивились на карту нанесенную на заднее стекло, мы бы на таком раритете в такую дальнюю дорогу не рискнули бы.
На месте автора дальше Красноярска не поехал бы, одноклассница действительно хороша! Но про это не раз тут писано.

Рассказ понравился!Смелость и бесшабашность вызывает уважение и удивление!
Высшая и самая характерная черта нашего народа-это чувство справедливости и жажда ее.
Григорий
Молодец! Надо было ещё по Карелии погулять! Я сам в этом году до Мурманска доезжал))) И в Мурманске маловато был, там много красивых мест))) (есть место, где можно на машине подъехать к берегу Баренцева моря и сделать фотку) (у меня кстати тоже старенькая машина: mitsubishi 1988 года и тоже без проблем проехал)

Супер авантюра!Супер путешествие!

Уссурийск-Пенза.
Johny_M:
Это не раритет. Это ЯПОНЕЦ!
Если бы понты светились-в России были бы белые ночи.......

Артем
Эх, автор красавчик. Сам мечтаю объехать всю Россию, но как правильно он заметил - то работа , то дела , то денег нет , то еще что-нибудь...

На самом деле,замечательная история человека,достигшего своей цели:)!
Описано все очень простым,так сказать, почти разговорным стилем:))) в чем кстати и удобство понимания описанного,и моментальная работа воображения,будто сейчас там.
Очень вдохновляет на путешествия:) Россия тоже богата своей природой,неописуемо-красивыми местами.
Интересная история!
Приятные чувства после прочтения,аж на море захотелось или в горы.
Интересно!
А автор молодец! Мне понравились его мысли о том,как мы в современном ритме жизни забыли о том,что же такое счастье... Для большинства людей,оставить свои проблемы и бытовую суету- это целое испытание,а может даже "подвиг":)
Спасибо вам Иван, за вдохновение!
Я называю таких людей "Человек с полётом"

Kenny
Нерюнгри
Мне одному показалось по первой на задней стекле список цен на бензин?

Парень, ты крут!
Мой отзыв: Toyota Venza 2013

Артем:
Так зачем тогда здесь "воздух сотрясать"?. Чтобы показать, какой ты занятой, или просто, что ты есть на белом свете?

Спасск-Дальний
Evgen 34:
Я застал еще ту федералку с 2007 года и по настоящее время каждый год катаюсь по стране, и в возрасте не молодом. Были времена, есть что вспомнить...

alex
Это не раритет. Это ЯПОНЕЦ! И этим все сказано!

стас-лавр

было25-стало58
Johny_M:

Это не раритет. Это ЯПОНЕЦ! И этим все сказано!

АБ
ну ты отчаянный!!!!!держи "5",красавчик одним словом!!!
muxa
Нерюнгри
Молодец парень!!!читал с большим удовольствием,даже завидую тебе))))

Автору респект, королка в 100, 101 кузове достойная машина и года ей не страшны, при нормальном уходе будет бегать ещё лет 10. По всему остальному делайте скидку на возраст. Удачи и не налегай на газ, не гоняй быстрее чем твой ангел. За отчет +5.+

Девушка- одноклассница не зря отпросилась с работы надеюсь???? Или ты ей все дни про трассу рассказывал, как несся под 200.

молодец, путешествуй дальше

IVVAN.Co:
По обочине, ага. )
aleks
Классное путешествие. Я тоже совершил такое путешествие летом 2013 года правда двоем с женой , и только до Кирова и обратно. Очень понравилось. Есть огромное желание повторить это путешествие. За путешествие и за рассказ 5+. Молодчина. Удачи на дорогах.

Офигенное путешествие! Такой путь проделать...достойно уважения!!!

Молодец!!! Я с женой выехал из Хабаровска 27.12.2012 и прибыл в Питер на ПМЖ 11.01.2013, но так красиво написать не смогу, хотя впечатлений не меньше. Удачи на дорогах и в жизни.
Ни гвоздя ни жезла.
Мой отзыв: Nissan Laurel 1997

новомосковск
серьезно. молодцы.
Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).

Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL

Молодец! Серьезная поездка, Россию посмотрел.

Да ты больной ещё и на ракете 160-200! Удачи!

хорошо,но фоток маловато.

Ваня, красавчик. А данный момент он снова в дороге. Только не на север, а на юг поехал.
Замена масла должна быть раз в 5-6 тысяч для двс, работающих в жёстких условиях. Всё!
Ездил как-то до Благи. 160 ехал, только не долго, не люблю нарушать пдд. А дорога очень приятная. Везде бы так.

Здравствуйте! Меня зовут Александр, я являюсь представителем конкурса "Любимые места России и Нижегородского края". Предлагаем вам разместить вашу историю-путеводитель про Нижний Новгород или область и принять участие в розыгрыше ценных призов.

Получите возможность выиграть сертификат на приобретение тура и другие призы.
Конкурс проводится при поддержке Администрации Нижнего Новгорода.

🔥 МАУ «Управление по туризму города Нижнего Новгорода» и Туристическое агентство «4 Сезона
Travel» объявляет общегородской конкурс в сфере туризма.
✒ Пришли свою историю-путеводитель про Нижний Новгород или Нижегородскую область.
📷 Либо фото из своего путешествия по России.
💜 Участвуй в голосовании!
🎉 Выиграй сертификат на приобретение тура и другие ценные призы!