Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
От Тежу до Енисея, или Европейский автопробег осенью 2011 года

От Тежу до Енисея, или Европейский автопробег осенью 2011 года

13.01.2015 | 11715 просмотров

Добрый день, уважаемые читатели, сразу ответы для тех, кто не любит много читать:

1. На машине с правым рулем в Европу — можно.

2. Денег потрачено 5000 евро на все..

3. Лежать на пляже — не мое — люблю ехать навстречу приключениям и видеть что-то новое каждый день, не устаю, могу сутками рулить — обожаю дорогу, хотя не водитель по профессии.

4. По России ехать можно спокойно — ни одного штрафа, если не нарушать (на федеральных трассах количество ГИБДД уменьшилось в разы), в Европе авторай (вся Европа размером как мне из Красноярска до Челябинска).

Все ниже описанное — мое ЛИЧНОЕ мнение, ничьих чувств оскорбить данным отчетом автор не пытается и свою точку зрения не навязывает.

Идея рвануть в Европу на автомобиле появлялась каждый раз после прочтения очередного отчета на этом сайте, сначала мне это казалось фантастикой, но после приобретения Toyota funcargo с аукциона 4 балла и автопробега из Красноярска до Черного моря, я поверил в возможность многодневного автопутешествия. Многие месяцы зрели коварные планы по покорению Альп и других интересных мест старушки Европы. Постепенно в голове отчетливо стал складываться приблизительный маршрут, путеводителями решил не пользоваться, они быстро устаревают и стоят дорого, почерпнул информацию на гугле и википедии, выписал все интересующие нас места с координатами, а чтобы посмотреть все в Европе и жизни не хватит, так как это музей под открытым небом. Жена и другие близкие люди крутили у виска при озвучивании моих планов, но меня уже было не остановить, потому что жизнь без осуществления мечты — это не жизнь. Все решено, едем. Так как уговорить друзей на такое путешествие не реально, у всех своя жизнь и планы, да и отдых у большинства ассоциируется с лежанием на пляже и употреблением горячительных напитков, едем вдвоем с любимой женой, дочка еще слишком мала и погостит у бабушки.

Визы.

Для получения виз было прислано приглашение от друзей родителей жены, проживающих в Германии. На сайте Новосибирского посольства была изучена вся информация по оформлению и записи на прием.

Первое — надо позвонить записаться в посольство, потом оплатить звонок через терминалы Киви, далее скачать анкету, заполнить и распечатать, затем снять копии со всех важных документов и счетов. Услугами всяких турагентств не вижу смысла пользоваться (если они что-то напутают или дадут подложные сведения —визу вам не дадут никогда + тарифы конские), в посольстве все для людей и руководствуется здравым смыслом, в отличие от российской бюрократии, бессмысленной и беспощадной.

Второе — надо застраховаться (страховка жизни и здоровья) в любой страховой специально для Европы, а то визы не дадут, на период пребывания. Застраховались в РОСНО на 50000 евро, стоимость страховки на месяц 2500 рублей.

В назначенный день прибыли на машине в Новосибирск и к Посольству. Сразу были атакованы разного рода «памагаями» в оформлении и якобы могущими помочь в получении визы, они были посланы обратно в свои офисы. И в точно назначенное время мы разговариваем в трубку, через стекло (как в американских фильмах в тюрьмах) с консультантом, пара вопросов (кем приходиться вам приглашающая сторона и хотим ли мы остаться в Европе) и приглашение завтра утром прийти забрать паспорта. Все очень вежливо и корректно — Европа началась в Новосибирске. На следующий день паспорта с мультивизой были получены и начались 3 долгих месяца ожидания.

Хотел сменить коня (Toyota Fungargo 2000 г.в. 1,5 литра пробег 180 тыс. км) на более свежего, но, подумав над предстоящими расходами по ГСМ в Европе, где 1 литр АИ95 (другого там просто нет) стоит 65-80 рублей, проверенного временем и дорогами (от Байкала до Черного моря) никогда не подводившего Фунтика загнал в сервис для устранения все болезней и хворей, напавших на него за 4 года пребывания в России. Итог: замена пары резинок в передней подвеске, замена ступичных подшипников (на всякий случай), замена задней ступицы в сборе, борьба с расходом свелась к прочистке форсунок, замене Лямбда-Зонда, топливного фильтра, замене свечей, масла в АКПП, ремней генератора и ГУРа (и то на всякий случай). Также внушал оптимизм тот факт, что фунтиков в Европе (разрабатывались они для европейского рынка в Бельгии) очень много, и любые запчасти можно купить в TOYOTA центре в любом крупном городе. В чем и убедились особенно во Франции, там это очень популярная модель.

Шины стандартного размера для экономии топлива, решил купить новые одной известной финской компании, так как знаю по опыту своих путешествий, что экономить на безопасности нельзя. Прошлые поездки из-за шин приходилось делать вынужденные остановки на ремонт или замену. За последующие 20 тыс. км нареканий на финские шины нет, ходят до сих пор и радуют управляемостью и надежностью, плюс дали гарантию на 1 год от проколов (один раз воспользовался — бесплатно)

Деньги. Поменял рубли на евро мелкими купюрами (не больше 100) и взял с собой наличкой. Не доверяю банковским картам (налик он и Африке налик) + для подстраховки Визу жены.

Страховка на машину «грин карта». Так как ее заранее не делают, сроки заранее не известны и, вообще, о дороге не загадывают и в Красноярске не нашел, решил купить ее на подъезде к Белоруссии. Это оказалось самым правильным решением.

Навигация. Работая с портативной техникой много лет и изучая опыт других самостоятельных путешественников, пришел к выводу, что экономить на навигации и приспосабливать китайские GPS и всякого рода телефоны и смартфоны с нелицензионными программами, скачанными и сломанными с Интернета, к основному Сусанину за тысячи км от дома без знания языка и техподдержки не выгодно ни по времени, ни по затраченным миллионам нейронов. Купил оригинальный Гармин (не примите за рекламу) с картами Европы 2011 года. Ни разу не пожалел. Ни одного глюка, ни разу не завис — знает все от магазинов до любых достопримечательностей любого города. Пользуюсь до сих пор. Единственное, надо правильно настроить его: выбрать движение по транспортным потокам и с минимальным временем в настройках (а то в Германии он нас вел через деревни, а не по автобану). В инструкции ничего толком не понятно пришлось разбираться по ходу пьесы. Еще там есть приложение Электронный разговорник на основных европейских языках — правда, на английском, но основные фразы забил на английском, а он по-немецки через динамик говорит —удобно. Думал как ходить пешком по городам: боялся что заявленных 4 часов автономной работы гармина будет мало, привык, что в китайской технике больше 2 часов Акб не держат, но нет — все было отлично.

В дорогу. Особо вещами не запасались, пара одеял, пара теплых вещей, подарки друзьям, набор ключей, пара литров масла, антифриз.

Поставил HD видеорегистратор (для отпугивания Гибонов и прекращения «лечения про движение по встречной») + радар-детектор (РАДАРЫ в Европе запрещены, на таможне убрал).

В путь. Все дела доделаны, указания даны, вечером из Красноярска двинулся в путь в сторону Старого Оскола (супруга улетела к родителям). Последующую дорогу смысла описывать не вижу — все уже по нескольку раз ездили. Отмечу, что поехал по южному пути, как всегда, возле Ишима и Бердюжья дорог просто нет, почти каждый год проезжаю ничего не меняется. Забегая вперед, скажу, что по северному пути возвращался через Пермь — Екатеринбург намного удобнее и быстрее. Челябинск прошел через город, по объездной дольше, да и местные стали шалить (из сводок МВД и рассказов дальнобоев). Кстати, на выезде из города ночью на шоссе кто-то пытался на ходу залезть в машину, но двери всегда блокированы. Урал по традиции прохожу ночью, утром в Уфе, отличную дорогу на Самару сделали, знаменитых башкирских отрядов соловьев-разбойников через каждые 500 метров уже нет — спасибо партии за это. Ровно через трое суток прибыл к родителям супруги, два дня отдохнул и вперед на Берлин через Брянск.

Российско-Белорусская таможня как таковая отсутствует.

Перед границей стоят будки, где продают страховки (Грин-карта типа нашего Осаго, без нее не пустят) на машину для Европы и Белоруссии. Обошлась она мне в 2700 русских рублей на 1 месяц. Полис, как наш, привычный зелененький такой. Разговорился с водителями, пока стоял в очереди, узнал насчет наклейки RUS, она вообще никого не интересует, на номерах есть и достаточно. Важный момент — страховка должна действовать с момента въезда на территорию Белоруссии, а то штраф 200 долларов США (прочитал на таможне при прохождении осмотра).

Помня о том, что российскими рублями в Белоруссии можно рассчитаться только за бензин тут же разменял российскую тысячу на 200000 белорусских рублей (хотя официальный курс намного ниже, так что будь умней — меняй у людей). Хочешь стать миллионером — разменяй 5000 наших на 1 000 000 их. Сжимая очень большую кучу разноцветных бумажек, пошел в машину и с грустью подумал, что не заправился до полного в России. Но меня ждал сюрприз — бензин в Белоруссии дешевле, если рассчитываться их зайчиками. Кстати, заправляться можно только АИ-92, как посоветовали местные, другим рискованно.

Начались белорусские дороги, три полосы в каждую сторону, идеальный асфальт, островки отдыха с туалетами типа «сортир», вокруг красота и все, как при Коммунизме, везде порядок — глаз радуется. Ограничение скорости 120 км/ч, много радаров, милиция не дремлет. До Бреста несколько пунктов оплаты дорог по 20 наших рублей, на дорогу потратили 84 рубля и к вечеру были на месте — пограничный переход «Варшавский мост». Все разузнав, поехали на поиски легендарной крепости. У нас была виза с 17 августа, а приехали мы 16-го вечером, плюс надо ждать еще на час больше, так как у поляков время другое, испытывать судьбу и заезжать без действующей визы мы не стали, памятуя о возможных проблемах в одном из «рассказов из-за тридевятьземельска».

Купив в киоске карту города за 8000 рублей (их рублей), решили посетить Брестскую крепость. Наш навигатор не знал о ее существовании, колесили по городу — дорог там просто нет, наверно, специально так устроено, чтобы замедлить продвижение возможного противника вглубь страны.

Наконец-то нашли, прогулялись, впечатляет, на каждом камне и кирпиче стены следы пуль и снарядов, так и представляешь, как тут все было… Надо оставить для потомков в первозданном виде, но уже видны следы ремонта на окраинах крепости. Видели очень старого немца с переводчицей, гулял и что-то громко обсуждал и смеялся, наверно, молодость свою вспоминал, здесь проведенную.

Вечером на остатки белорусских рублей решили поесть и зашли в ресторан. На вопрос, что нам могут предложить на 58000 белорусских рублей сказали, что на приличный ужин на двоих хватит. Порции были просто огромные — наелись от души, национальная кухня мне понравилась. Так что советую сходить в Белорусский ресторан подальше от туристических троп (такой, для местных), вкусно и не дорого.

На рассвете встали в очередь на «Варшавский мост». Сразу же поступило много предложений за пару сотен баксов проехать вне очереди, но мы ни куда не торопимся, и мне с трудом верится, что польские пограничники с ними за одно. Стояли 5 часов до первого пункта, кстати, всех блатных и борзых, лезущих внаглую, бдительный пограничник отправлял в самый конец очереди. На белорусском посту таможенники ничего не смотрели кроме паспортов и страховок, но сильно тянули время, пока вспоминали буквы и искали цифры на клавиатуре. Ничего сложного в прохождении нет, все подскажут, все покажут. И вот она, нейтральная зона, мост через реку, опять стоим. Пускают несколько коридоров, все едут в два крайне правых. Мы тоже стоим, затем замечаю и читаю, что свободны коридоры для тех, кому нечего декларировать, еду туда. Останавливают, проверка документов, «откройте багажник», милая пани говорит на польском, но ответы понимает на русском.

Язык польский какой-то набор шипящих звуков, более менее поняли друг друга, пани забирает документы и уходит для их проверки, мы ждем. Приводят овчарку, которая начинает все машины обнюхивать, приближается к нашему ряду. Вдруг из сзади стоящей за нами машины выходит наркомановского вида парень и просится к нам, якобы ему с водителем из той машины не по пути, а у нас, наверно, много места. С ходу в жесткой форме он посылается обратно откуда явился, не хватало попасть в неприятности за 10 метров до Европы из-за какого-то торчка. Сразу подходит пани и что-то пытается уточнить, ничего не понимая, я показываю все документы, которые есть, она сама берет в руку официальное приглашение из Германии. Изучает его, расплывается в улыбке, отдает нам с документами и на чистом русском желает нам счастливого пути. Сразу открывает шлагбаум, загорается зеленый свет, и через десять секунд я уже еду по Польше. Вот так, знал бы, ввез бы чего-нибудь запрещенного — шутка.

Польша. После таможни буквально все вокруг меняется кардинально, дороги чистые с отличной разметкой, только узкие, все подсвечивается диодами, красивые дома, зеленая чистая трава, если догоняешь фуру (даже с русскими номерами) она сдвигается на обочину. Никаких движений по встречной, все водители взаимовежливы, просто диву даешься, как несколько километров Европы делают из наших «водителей» примеры для учебников по Правилам Дорожного Движения. Скорей всего, причина кроется в огромных штрафах и неотвратимости наказания, так как камер и радаров просто великое множество (радар- детектор пищал каждые пять минут).

Важно знать, что если надо заправиться или перекусить, надо сперва найти «контор» обмен валют и поменять некоторое количество. Кроме нац. Валюты, «злотых», ничего не принимают, а если есть только евро, вам посчитают по очень невыгодному курсу. Походу, вся страна живет только на транзите и обмене евро.

Бензина, чтобы преодолеть всю Польшу, мне не хватило и пришлось заправиться, бензин наш, куча бензовозов по обе стороны от границы, оно и понятно — у нас 25 рублей/литр здесь 50 рублей. Угорел на курсе, хотел побыстрее в Германию, уже устал от двухколейки и постоянных пробок на трассе, так как проложены они от одной деревни к другой и постоянные ремонты дорог. Чуть поплутав по Варшаве (не нашел объездной), выходим на автобан до границы с Германией. Автобан, походу, Гитлер еще строил для перевозки войск, сразу видно, где немцы дороги делали и где наши. Страна поделена на две части, до Варшавы нет дорог, после до Берлина автобан. По пути заехали в городок Свибодзин, где построили самую большую статую Христа в Европе, красиво, особенно ночью. Так доехали до Германии.

Границы никакой не видел, просто дорога стала в 2 раза шире, и все дали газу, так как рекомендованная скорость стала 120 км/час, и на горизонте появились огромные электрогенераторы, как в фильме с Томом Крузом про захват инопланетянами земли.

Германия.

По плану сперва хотел посетить Берлин а уж потом в Зиген, так и сделал. До Берлина отличный автобан, порадовали надписи 130 км/ч рекомендованная скорость.

Быстро доехали до города, указал навигатору на Рейхстаг, но решив остановиться и перекусить, попадаю в Турцию или еще какую-нибудь арабскую страну. Заехал в арабский квартал, кругом грязь и женщины в платках. Заходим в кофейню, арабка (не могу назвать ее немкой), жестами заказываю кофе с какими-то лепешками, перекусываем и быстро уезжаю к месту назначения. Во многих отчетах читал, что оставляют машины на окраинах городов и на общественном транспорте добираются до достопримечательностей. Этот вариант сразу отверг — смысл ехать на машине и ходить потом пешком, да и к тому же на окраинах городов такие гетто, что машину можно потом вообще не найти.

Навигатор указал парковку возле Рейхстага: просто обочина, рядом парковочный автомат и два лысых мужика в костюмах, проверяющих, что ли. Паркуюсь, выхожу, иду к автомату. Раньше никогда не видел, но, думаю, для людей же, ничего сложного, кидаешь евро мелочь — выдает талон с указанием времени, до которого оплачено, кладешь под стекло и все. Обязательно в навигаторе ставлю точку «где я», так как заблудиться очень просто, что и произошло с нами в Париже.

Пошли гулять, да красиво вокруг. Большая часть домов новые — наши постарались в 1945 г. Там, как я понял, правительство работает, везде полиция и охрана, но дружелюбная, туристы что-то спрашивают, те отвечают на разных языках — ЕВРОПА. Представляю наших полицейских, объясняющих голландцам, как пройти куда-то. Начали искать туалет — нигде нет, в метро нет, спросили у информатора — указал на какую-то будку.

Подошли, увидели прорезь для мелочи кинули денег, не хватило. Пошли купили колы за 3 евро (0,33L, ну очень вкусная за такие деньги), кинули еще, дверь открылась и вот он 21-й век и культурный шок. Правильно говорил профессор Преображенский — разруха начинается с сортиров.

 В Германии с этим все в порядке. Обошли Рейхстаг, увидели наше посольство, решили сделать пару снимков, охранник разрешил, типа наслаждайтесь свободой.

На выезд из города. Все легко и просто — потом еще не раз поражался, как спроектированы дороги из центра в любом направлении, через пару тоннелей за пять минут и ты на автобане.

А там через пару часов мы должны были прибыть в Зиген, но навигатор потащил нас через деревни в лес (нужно было ставить мин. время а не расстояние), зато проехались, как нам потом сказали, по дороге через горы, построенной Гитлером для своей резиденции.

Далее встреча, застолье, все как полагается. Пара дней на отдых, шопинг, кстати, цены и выбор в маленьких немецких городах, где нет туристов, просто изумительные. Вообще, Германия — рай для любителей выпить и закусить.

Позже, объехав много стран, все равно купили вещи в местных универмагах, везде распродажи. Даже хваленые итальянские сток-центры и торговые деревни возле Милана не могли похвастаться такими ценами, как маленький западно-германский городок.

Отдохнув, решили съездить в Брюссель, а по пути заехать в Кельн, на собор посмотреть. Как и решили, доехав и запарковавшись в Кельне в 50 метрах от Собора, пошли гулять. И совершенно забыли о платных парковках, за что по возвращении выслушали лекцию на немецком от пожилой пары на каком-то универсале с эмблемой ADAC (общество автолюбителей). Женщина о чем-то громко говорила и трясла талоном, я подумал, что они хотят его мне оставить, поблагодарил и поехал. Только потом дошло до меня, я уже представил, как они стуканули в полицию, и за мной уже выехали, но тут мелькнула синяя табличка «Бельгия», и мысли мои перенеслись к «писающему мальчику». Так что, если вы не видите суслика (парковочного автомата), это не значит, что его нет.

Перед въездом в Брюссель застряли в пробке, к тому же над головой постоянно шли на взлет и посадку огромные самолеты, видимо, аэропорт рядом. Решили первым посмотреть на Атомиум.

Забив в навигатор центр города, опять попадаю в арабский квартал, пока разбирался с Гармином, вокруг начали скапливаться мутные личности и, тыкая пальцем в машину, говорить что-то типа «Рус Рус». Дав газу, уже не помню как, но очутился где-то в центре, поставил машину рядом с какой-то приличной гостиницей, пошел искать мальчугана, самый простой способ — увязаться за группой японцев с гидом. Нашел, вот он, красавец, такой маленький. Чтобы с ним сфотографироваться, надо долго ждать, пока тебе освободят пространство. Рядом продают знаменитые бельгийские кружева и вафли. Вафли огромные и очень вкусные по 1 евро.

Решил прикупить себе на память футболку с символом Брюсселя, зашел в лавку, стал рассматривать что есть, тут же армяне (хозяева) предложили мне мой размер, и за 10 евро она стала моей, как будто никуда не уезжал — все, как дома.

Погуляли по городу, красиво на площадях много кафе под открытым небом, народ сидит ест. Больше ничего интересного для себя не нашел и решил ехать дальше в Амстердам. Выехали на автобан — еще лучше, чем в Германии, шире и с подсветкой, по дороге заправились по 1,86 за литр 95 на shell, очень удобно, можно помыть стекла, все есть и все бесплатно. Вообще, на фирменных заправках очень все продумано, много колонок, можно подъехать с любой стороны —длинные шланги, скребки и чистящие средства, одноразовые перчатки и мусорки, все под рукой рядом с колонкой, сперва заправился, потом пошел рассчитался. Языковой барьер отсутствует — сказал номер колонки и все. С заправок можно позвонить, таксофоны, кидаешь евро и набираешь российский федеральный номер, не дорого. Сим-карту в Германии просто так не нашел, дали друзья на ней было 15 евро, мы три раза набрали номер из Бельгии в Германию, и деньги закончились — у них начинает капать даже при дозвоне без факта соединения, может, тариф такой, но в дальнейшем не стал заморачиваться и звонил с заправок.

Въехали в Амстердам в 24:00. Здесь все для велосипедистов. Очень трудно ехать на машине, узко, много светофоров, бешеные велосипедисты. Парковку искали полчаса, нашли перед гостиницей. Пошел искать парковочный автомат, не принимает евро, нужна спецкарта жителя города, прочитал что до 9:00 бесплатно, так как долго здесь ходить не собирался —забил.

Вышли в город. Пошли вдоль каналов, красивая подсветка, кучи ржавых велосипедов, праздно шатающийся народ, видно, что обдолбанные, но ведут себя прилично, у нас бы в таком состоянии без массовых погромов не обошлось бы. По главным улицам расположены приличные магазины, кафе, а вот самый разврат и прочее, чем прославился этот город, расположено внутри кварталов, кофешопы с травой, бары, клубы с радужным флагом над входом для «Дулиных».

Соблазн чего-либо покурить и выпить был большой, но благодаря бдительности супруги, пары угроз и ультиматумов, осели в баре «Амстердам», с интересным дизайном и попробовали местного пива в стаканах 0,2 по 3 евро. Кроме нас там еще сидели 4 мужика средних лет, мы сперва грешным делом подумали что это гей-бар, но мужики просто общались — друзья, как я понял. До утра погуляли по улицам, посмотрели на всеобщую утреннюю уборку площадей и скверов от вчерашнего праздника жизни, хотя до выходных было еще далеко, но мусора — как после дня города, видимо, здесь праздник каждый день.

Утром вернулись к машине, у парковочного автомата стоял парень и оплачивал парковку, я попросил оплатить за меня (для паркомата нужны карты жителя) и дал ему 5 евро (за 2 часа), на что тот без проблем заплатил по своей карте, как презент за услуги подарил ему нашу десятку с видом Красноярска, чему тот был несказанно рад.

Кофейни открываются рано, попили отличного кофе с булочками, спросил официанта насчет улицы красных фонарей, как смог он мне объяснил, кстати, прикольный парень — американец из Техаса. До поездки искал инфу про улицу красных фонарей, ничего толком не нашел, в навигаторе тоже нет, когда нашел и купил футболку в каком-то секс-шопе, понял, что координаты есть, называется «RED LAIT DISTRAKT». Ну что сказать, улица — канал посередине, идешь по железным листам, видимо, грунт проваливается, по обеим сторонам дома из красного кирпича с большими окнами, в них женщины различной степени свежести и веса, цвета кожи, в основном преобладают славянки. Кстати, важно, перед домами постоянно снуют спортивного вида парни, скорее всего, охранники и устраивают разборки с туристами, которые хотят пофотографировать, об этом я знал заранее и спрятал фототехнику. Прикупили пару сувениров и решили выбираться, так как весь центр исходили вдоль и поперек, а музеи нас не интересовали, да и запах подвалов и гнили на улицах меня начал напрягать. Выбираться из Амстердама сложно — все против машин, слишком узко много одностороннего движения, пару раз нарушив, вырвался и вот она Германия.

Отдохнув пару дней, двинули согласно плану покорять южную Европу. Дорога до Парижа платная 15 евро. Ограничение скорости 120 км\ч, хороший асфальт, но ехать трудно, начинаешь засыпать через пару часов монотонной гладкой и абсолютно прямой дороги — это вам не Россия с ухабами, на которых тебя подкидывает, и адреналин при обгонах зашкаливает. Хорошо, что предусмотрены съезды с площадками для отдыха и туалетами на солнечных батареях с водопроводом, поспал часок и опять бодр.

Париж

В Париж заехали со стороны аэропорта имени Шарля де Голя, едешь, а над тобой по эстакаде взлетает Боинг 747 — непередаваемые ощущения.

Через пару минут были в центре города на Елисейских полях, побродили, красиво, причем желтые листья кленов уже осыпАлись, хотя было начало сентября и довольно тепло, наверно, экология, очень много машин и плотное движение.

Забил в навигаторе парковку возле творения Эйфеля и потихоньку поехал по центру, движение просто сумасшедшее , 8 полос на кольцевом движении вокруг Триумфальной арки, узкие улочки, везде все заставлено, у машин у всех повреждены бампера — так паркуются, расталкивая соседей. Зная об этом, заранее нашел подземную парковку прямо под башней на -2 уровне за 1,5 евро в час, вышел с парковки прям под башней.

Подходя к площади под башней, нарвался на стаи приставучих арабов, разводящих доверчивых туристов , суют розу женщинам прям в лицо якобы подарок, а потом требуют деньги по конским расценкам. Нам же попался просто сверхнаглый тип, на вежливый отказ от его услуг грубо начал пихать нам в лицо розу, на что я его оттолкнул слегка. Тот опешил, начал что-то орать на своем и полез в драку, я уже хотел зарядить ему , но рядом оказались жандармы, и арабчик быстро свалил, позже вечером этот тип еще несколько раз к нам подходил, видимо, мозгов и памяти совсем нет. Но настроение нам не испортить, ведь мы же в Париже — городе любви и все так красиво.

Эйфелева башня по праву занимает первое место в списке туристических разочарований, и мне так тоже показалось, после того, как я поднялся на 697 ступенек пешком, на второй ярус за 6 евро.

Просто огромная ЛЭП с рестораном и лифтом, много раз перекрашенная, с кучей народа со всего мира и везде почти решетки. Русских на башне просто как дома — везде русская речь, но все упорно делают вид, что иностранцы. Ну да ладно, один раз можно посмотреть, позже вечером, кстати, когда включают подсветку и стробоскопы на башне — очень красиво.

Спустились и прокатились на туристическом водном трамвайчике, там есть электронный гид на русском языке, проплыли от Башни до Собора Парижской Богоматери и обратно. И здесь я сделал роковую ошибку — решил повторить маршрут пешком, вроде так-то недалеко. На самом деле там 20 км, мы шли 8 часов, я еще к тому же надел новые туфли, купленные в Германии для такого случая, и чуть не оставил на берегу Сены ноги. Дошли до Собора Нотр Дам де Пари, и начался дождь, на улице никого, холодно , 3 часа ночи, и мы чешем к парковке за машиной. Так я не уставал очень давно.

 

Так как снимать номер на пару часов смысла не видели, забрали машину с подземной стоянки и поехали на выезд из Парижа до ближайшей заправки с душем, кафе и освещаемой большой парковкой. На заправке спросил про душ на английском, меня не понимали, от досады говорю: ну как душ по вашему, тут французы закивали головой и показали куда идти (видимо, слово душ — французское). Платишь 1 евро и моешься, сколько хочешь. Все очень чисто и приятно. Вообще, по всей Европе очень много людей ночуют прямо в машине. Приехал на заправку, попил, поел, тут же помылся — никаких проблем, ключ берешь на кассе и моешься в отдельной очень чистой душевой. Иногда даже бесплатно ключ давали — после заправки полного бака и ужина тут же в кафе. Языковой барьер отсутствует, пара заученных фраз на английском, школьного курса хватает, и если человек хочет понять, что вам продать — он вас поймет на любом языке.

На следующий день по плану Лувр, удобная парковка в подземном паркинге, выход прямо в центральный холл, беглый осмотр шедевров мировой культуры — обязательная фотка с Моной Лизой.

Чтобы все посмотреть, жизни не хватит, и к тому же в музее очень жарко и влажно, все ходили с красными физиономиями и обливались потом. Долго я не выдержал и рванул провести вечер возле Эйфеля башни, поставил машину просто на дороге и не отметил в навигаторе, сел в кафе, поужинал с прекрасным видом, прогулялся вокруг напоследок и не смог найти машину, думал, эвакуировали. Класс, ни слова по-французски, все вещи в машине, телефона нет и т.д., приехал! Начал включать сигналку — хорошо старлайн берет за 1 км, слышу, вроде она, нашел, слава богу. Впредь всегда запоминал GPS координаты через функцию «где я». Поздно ночью поехали в Версаль, всего 30 км от города, перед воротами площадка для парковки — платная, но ворота закрыты, куча машин, парковка бесплатная, если место найдешь. Нашли, сил уже не было, уснули в машине, благо внутренние размеры машины позволяют спать во весь (183 см) рост. Ночью прогремел салют, и все машины разъехались, какой-то съезд был. Утром проспали, пошли, когда уже привезли сотни туристов, и очереди были, как в советское время за колбасой.

Покупать билеты слева от ворот — в двухэтажное здание по коридору к кассе. Билетов куча — не разобравшись, беру самый дорогой и иду во дворец, хотя хотел в сад, ну да ладно, хорошо хоть аудиогид дают бесплатно. Посмотрел — в принципе от Питера и его дворцов ничем не отличается, хотя бросилось в глаза, что все исписано и давненько не реставрировалось.

После Версаля захотелось устриц, и мы рванули в Бордо, а конкретно в столицу устриц Леж-Кап-Ферре, о которой узнали из приключений Познера и Урганта по Франции. Поехали не по платным дорогам, а по местным, чтобы прочувствовать Францию. По пути заехали в Ангулем, 45°39′00″ с. ш. 0°09′37″ в. д. , город где стены расписаны комиксами. Очень красиво и креативно, погуляли, правда, говорят, что Москва не Россия, а Париж не Франция.


Леж-Кап-Ферре, (LEGE CAP FERRET) место самых вкусных устриц. Отлив.

Долго кружили по набережной, нашли пару ресторанчиков, на вопрос, где можно поесть устриц (так и говорите слово французское), нам объясняли, что кухня не работает, так как уже 12:00 и приходите вечером. Причем тут же нашлась русскоговорящая девушка. Ничего не поняв, ведь, насколько мы знали, их готовить не надо, нашли ресторанчик. Ориентировались на сетки для устриц прям возле заведения, заказали, сели за столик, ждем. Приносят блюдо, на льду выложены куча устриц и огромные креветки. Как есть устриц, я вообще не знал и попросил официанта (он же оказался и управляющим) объяснить, как это едят, на что он с французским шармом а-ля Луи де Фюнес все продемонстрировал и, узнав, что мы из Сибири, выбрал нам отличного белого вина, я накинул ему 15 евро чаевых.

По пути остановились в городе, близком каждому человеку — Коньяке. 45°42′00″ с. ш. 0°20′00″ в. д. Все магазины и бутики были уже закрыты, делать там было нечего, и мы двинулись дальше. Догадайтесь какой символ города Коньяк, ответ смотрите ниже.

Биарриц 45°39′00″ с. ш. 0°09′37″ в. д. был следующим по пути следования. Доехали до набережной, погуляли, заночевать решили уже в Испании в Сан-Себастьяне, тем более что ехать 20 км. Здесь уже чувствуется курортная жизнь, красивый город в виде подковы, интересная архитектура. Вышли на пляж, живой оркестр уличных музыкантов играет романтическую музыку, тут же плещется Атлантический океан, вино из Бордо и набор сыров из ближайшего супермаркета. Лучшие моменты жизни.

Кстати, насчет сыров, в Германии нас угощали пахучими сырами из натурального молока. Но немецкие сыры не идут ни в какое сравнение с французскими, такой специфический запах я никогда еще не чувствовал. Главное, не обращать на запах особого внимания — зато вкус божественный. После французских мягких молочных сыров то, что продают в России, за сыр не считаешь.

Искупавшись в Атлантическом океане и позагорав, поехали в Португалию через всю Испанию, через Мадрид.

Ночью добрались до Кабо да Рока, крайней точки Европы. Заночевали там же, утром пошли в туристический центр и купили сертификаты о посещении данного места. Португалец долго тренировался писать наши имена, но все равно написал неправильно. Красота непередаваемая. Бескрайний Атлантический океан с силой бьется в прибрежные скалы и нескончаемая гладь воды…. Здесь меня и посетили мысли о путешествии в Америку, о чем скоро выйдет новый отчет.

Дальше наш ждал Лиссабон. 38°43′00″ с. ш. 9°10′00″ з. д. В этот день была наша годовщина, и по этому случаю мы решили сделать передышку в нашем автопробеге. В самом центре сняли 4-звездочный номер за 80 евро.

Открыли купленную во Франции бутылочку «Вдовы Клико» и пошли знакомиться с городом. Закончили вечер в одном из ресторанов под заунывные и очень красивые песни ФАДО. Португальский язык очень мелодичен. Ресторан был уютный, сам хозяин, судя по тому, как все местные с ним здоровались, рассаживал гостей и всем уделял минутку своего внимания.

Познакомились с молодой парочкой из Германии— на ломаном английском начали общаться и уже через пару часов при помощи отличного португальского портвейна ПОРТУ рассказывали друг другу анекдоты и пели песни, гуляя по ночному Лиссабону до утра. Назавтра договорились встретиться в океанариуме, но в назначенный час они не появились, как говорится, что русскому хорошо — то немцу…

Город просто влюбляет в себя переплетением истории, начиная с римлян, и экзотической растительностью. Лиссабон не пострадал от Второй Мировой, так как Португалия в ней не участвовала, его начинали строить еще римляне, и в центре сохранился акведук, кстати, это единственное строение, выдержавшее страшное землетрясение 17-го века, о как строили — на века. Везде стены украшены мозаикой, которая называется азулежу. Символ города желтый трамвай, карабкающийся по крутым склонам. И мы прокатились на таком за 2,50 евро на 200 метров вверх, как оказалось, это развод для туристов.


Башня Белем при входе в город с моря, просто сказочная.


Памятник португальским мореплавателям, озолотившим свою страну.
Тут же на площади в мемориальном зале похоронен Васко да Гама.

Вообще, города осматривать быстро и удобно с туристических 2-этажных автобусов, обычно красного цвета, в центре любого большого города остановки, купил билет на целый день и катаешься со встроенным в подлокотник кресла аудиогидом на русском, где угодно вышел, потом обратно сел с тем же билетом.

Местная тюрьма.

Резиденция президента Португалии, очень скромная.

Утром рванули на Гибралтар через Севилью Координаты 37°23′00″ с. ш. 5°59′00″ з. д. , в которой ничего интересного для себя не нашли, кроме пары футболок на память, также очень много туристов, еще нам бампер поцарапали на парковке.

При подъезде к Гибралтару, нам нужен был просто вид на пролив и море, но там была жуткая пробка, ну, мы стоим такие, как все, и неожиданно для себя въезжаем на таможню для отправки через пролив в Африку, развернуться уже никак, сзади подперли, по бокам бетонные блоки и военные, почему-то англичане. Мы нервничаем, на ломанном английском объясняем, что ошиблись, и не хотим в Африку гулять, нас отвели в отдельный коридор и после проверки документов и расспросов, что вы тут русские на английской машине с правым рулем делаете, убрали перегородки, чтобы мы развернулись и выехали с таможни. Над головой еще начали с диким грохотом летать истребители, я так понял, пролив охраняют англичане.

После такого стресса несколько часов отходили у воды на черном песке, фотографирую корабли и пролив. Вечером пошли в местный рыбный ресторан, в виде яхты «Санта Мария» тут же на берегу, сразу же были атакованы местными мужиками, требующими пару евро за охрану машины от мучачос. Вообще, в Испании такое часто встречали, вроде парковка бесплатная, тут же на въезде группы мужиков требуют немалые деньги за охрану от хулиганов, лучше отъехать подальше и встать на подземном паркинге, а то еще колеса порежут. В Барселоне видели много машин с разбитыми стеклами и порезанными шинами. Безработица в Испании высокая, вот и пристают к иностранцам, вообще, уровень жизни и качество дорог в Испании сильно ниже, чем в Германии и Франции, и чем ближе к большим городам, тем криминогенней обстановка.

При подъезде к Барселоне заправки становятся прям как у нас в 90-е, сперва плати, потом заправляйся, оплата через ящики с бронированными стеклами. Возможно, мы проехали через какой- то квартал с дурной славой.

Поужинав запечёнными местными рыбами, благо Атлантика и Средиземное море тут рядом, поехали в Гранаду. Кстати, официант был ну вылитый Семен Фарада, в качестве презента к чаевым получил нашу новую десятку в видами Красноярска, ему очень понравилась купюра, ходил показал другим официантам, они что-то горячо обсуждали, видимо, русские здесь редкость. Уже когда собирались уходить, получили просто так по чашке кофе, сказали «за счет заведения». Приятно.

Во многих ресторанах и кафе встречали такое явление, типа вот сделал заказ, а тебе приносят всякие закуски вроде как пока не подали ваш заказ, и ты думаешь, что это прилагается, а нет, потом тебе все это приплюсуют, если ты попробуешь это, и счет будет не маленький. Так что ешьте только то, что указали в меню или уточняйте, если официант говорит хотя бы на английском.

Гранада. Добравшись, посмотрели дворец мавров Альгамбра. Красиво, впечатляет резка по камню в залах — очень филигранно сделано.

Дальше долгий переезд в Барселону. Заночевали где-то на полпути в гостинице в Валенсии Сonfortel Valencia 3 за 34 евро. Начитавшись отчетов, сразу по заезду в Барселону стал искать по навигатору платную охраняемую парковку. В жилом доме, в самом центре города на первом этаже нашли парковку за 3 евро в час. Охранником был здоровый испанец, на вопрос что с машиной и местными мучачос проблем не будет, утвердительно кивнул и указал на стену в своей сторожке, где лежали на полках несколько бейсбольных бит, дубинок и еще много чего, пожелал нам хорошо отдохнуть и ни о чем не беспокоиться. Выйдя из парковки, пошли на площадь, где стояли красные тур автобусы, по пути видели несколько машин, припаркованных возле обочин с разбитыми стеклами. Встали в очередь за билетами, сразу подошел русский парень и начал предлагать билеты намного дешевле официальной цены, на вопрос почему дешевле, начал уклоняться от ответа, халявы не бывает, тем более в Европе, наверное, подделка, подумал я, и купил официальные оригинальные билеты.

 

То, что настроил Гауди, впечатляет и как преобразился город перед олимпиадой тоже очень интересно, но слишком многолюдно, толпы туристов повсюду.

 Весь день прокатались по трем маршрутам через весь город и вечером, забрав машину, поехали во Францию. Решили горы проехать по бесплатным дорогам, но через 20минут вернулись на автобан, так как очень страшно ехать по краю пропасти без ограждений, крутые повороты, сумасшедшие перепады высот, таких дорог даже в Сочи не видел. Лучше заплатить 10 евро за 100 км и добраться до побережья без седины на висках. Даже на автобане высота была около 1700 м над уровнем моря, и машина просто не ехала, дорога была долгой, хотелось опять увидеть море, живем в Красноярске, окруженном холмами, и такой пейзаж и дома надоел. Ткнул в навигаторе ближайший пляж и приехали в Сент-Мери, курортную деревушку с отличным пляжем. Провели там целый день, просто отдыхая на пляже, удобно, что парковка, санузлы и душ в 5 метрах от моря.

 Далее Сен-тропе, но простояв 2 часа в пробке, терпения не хватило осмотреть весь город — рванули в Канны. Вот где шик и помпезность, в воздухе запах дорогих духов, шикарные машины типа Bugatti Veyron и другие недешевые марки. День провели на пляже, просто припарковавшись у обочины, пляж песчаный очень чистый с бесплатным душем, но не широкий, метров 10 от дороги до моря. Вечером поехали искать паркинг и нашли свободный прямо под кинотеатром, где проводят Каннский кинофестиваль.

Вокруг кинотеатра отпечатки знаменитостей. Большая рука С. Сталлоне. Прошлись по набережной Круазет, она подсвечивается то красным, то синим светом.

Следующая остановка Монако 43°44′00″ с. ш. 7°25′00″ в. д.

Приехали поздно, машин практически нет, порулил по улицам — трассам Формулы 1. Припарковались возле казино, самый центр. Видели пару Ленд Крузеров с московскими номерами и музыка из салона на всю катушку — «Рожденному в СССР», прям ностальгия по Родине накатила.


Вид с улицы на яхту, пришвартованную в бухте Монако.

В Казино в шортах не пускают, да мы и не азартны, следующая остановка Пиза. Переночевали в Сан Ремо за 60 евро.

Присели в ресторанчик с видом на падающую башню, местная паста мне не очень понравилась. Припарковались в соседнем с башней дворике и, ища дорогу для возвращения на трассу, послушался навигатора, выехал прям на площадь перед Пизанской достопримечательностью, пока соображал, что делать дальше, ко мне подъехали карабинеры. Сказал, что виноват GPS, они меня поняли и показали куда выезжать, видимо, не в первый раз.

Дальше нас ждала Венеция, путь был длинным, так как ехали по бесплатным дорогам, чтобы почувствовать страну, посмотреть, как и чем живут местные, да и дороги в Италии самые дорогие в Европе, везде горы. Кстати, были в Аутлетах возле Милана — цены космос, купили только по паре вещей, а вот по пути в Венецию заехали в такой маленький аутлет вдали от туристов, для местных, так сказать, — цены низкие, выбор отличный и видно, что настоящая Италия, но бюджет уже подходил к концу, отложили даже Рим на потом.

Венеция Координаты 45°26′00″ с. ш. 12°19′00″ в. д.

начинается для автотуриста, длинным мостом, который заканчивается огромной многоэтажной парковкой, от нее ходят водные трамвайчики, мы поехали на самый туристический Сан-Марко.

Погуляли по острову целый день. Много туристических магазинчиков, сувениров с надписью NOT MADE IN CHINA, везде, где были, ставил в тупик продавцов вопросом — у вас есть что-нибудь, сделанное не в Китае? В моей коллекции есть всего пара вещей. Везде много людей, как на базаре в воскресный день, видно, что Венеция —это аттракцион. Ночевать в городе не решились, дома очень старые, и все очень дорого, устаем от толпы и возвращаемся на лодке на стоянку.

Едем в Иннсбрук смотреть на кристаллы Swarovski, Режим работы музея: 
апрель-май, сентябрь-октябрь: пн-сб 8.00—18.30, вс 8.00—18.00;
июнь-август: пн-сб 8.00—19.30, вс 8.00—19.00; 
ноябрь-март: пн-сб 8.00—18.00, вс 8.00—17.00
Стоимость билетов от 8 до 9.5 евро. Дети до 12 - бесплатно.

Едем через тоннели и горы, ночуем на полпути в придорожной гостинице за 35 евро.

На въезде в Австрию надо обязательно купить на первой заправке наклейку на лобовое об оплате дорог, иначе штраф. Купили недельную за 7евро, других не было. По дороге куча тоннелей, доехали быстро, припарковались у обочины в центре города, парковка бампер в бампер. Город и музей впечатляют, город опоясывают горы, центр весь в камне, люди очень позитивные.

После Иннсбрука обратно в Зиген, наши друзья должны были улететь в Россию и, чтобы увидеться перед отлетом, ехали на все деньги в средней полосе с максимально возможной для Fancargo скоростью 180 км\час, по левой полосе. Нас, как стоячих, обгоняли местные немецкие Шумахеры со скоростями под 300 км\ч. Очень помогал навигатор с функцией объезда заторов на автобанах, а то можно встать в пробку часов на 5 (съездов с автобанов мало) Через 5 часов гонки мы, проехав почти всю Германию с юга на север, прибыли. Отличные автобаны, многие немцы от дома до работы проезжают по 100-200 км каждый день, поэтому приходится ездить на таких скоростях для экономии времени. Наш Фунтик по случаю гонки съел полщупа масла, хотя раньше за ним такой аппетит не наблюдался. Несколько дней на отдых и шопинг и назад домой, так как виза день в день. На Польшу уходит почти день из-за узких дорог и постоянных верениц из фур, плюс к ним прибавилось много грузовичков, везущих из Германии останки разных машин, пострадавших в ДТП.

Обратно решили ехать платными дорогами и к вечеру были в Домачева, так как решили, что здесь поменьше людей будет. И правильно сделали, были вторыми. Пока стояли в очереди, изучил правила ввоза, вещей у нас было больше, чем положено, но братья белорусы не стали докапываться до нас, хоть и отвели в зону спецдосмотра. Спиртное я, конечно же, спрятал в ниши для кресел в полу, владельцы Fancargo знают, что эта машина для настоящих контрабандистов.

Обратный путь описывать смысла нет, постепенно после Польши пропали аккуратные и чистые заправки, зоны отдыха со всеми удобствами, затем нормальный асфальт, и вот ты уже на Родине. Зато бензин в три раза дешевле и дышится легче, все родное. До Красноярска еще 5000 км, и надо проведать всех многочисленных горячо любимых родственников по всему пути на восток, что потребовало еще почти 2 недели. Общий пробег составил 23000 км, машина не разу не подвела, за месяц, проехав почти всю Европу, она даже не испачкалась и служит верой и правдой до сих пор.

Всем спасибо за внимание. Не судите строго, пишу первый раз. Отзыв я написал для того, чтобы любой человек с жаждой автоприключений на моем примере видел, что без долгой подготовки и больших денег, без знания местного языка можно увидеть весь мир, для этого достаточно иметь современный авто и огромное желание.

Свое желание увидеть, что находится по другую сторону Атлантического океана, возникшее у нас на крайней точке Евразии мысе Кабо да Рока, мы исполнили в 2014 году, о чем будет следующий отчет.

С уважением Алексей и Анна. Красноярск.


Дром

Комментарии

     
Пермь
Сообщений: 2538
Классика жанра, начиная от вынашивания идеи до конечного маршрута!
Сам прошел через все, о чем поведано, но чуть раньше в 2008, и чуть ближе, поэтому понятны и эмоции, и восторг, и гордость за осуществленное. Жаль только, теперешняя ситуация для многих закрыла этот способ познания себя и своих возможностей, особенно, для людей в возрасте. Но, будем надеяться на лучшее.
А вы молодцы, что поделились. Хороший промер достижения мечты.
27
1
Ответить
  
Сообщений: 274
Чет почти все фотки в право наклонены
4
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 372
Молодцы, что сделали это! А удобство пластика при расчетах я бы поставил над использованием налички. Субъективно. Мой отчет 2010 года https://travel.drom.ru/15055/
7
1
Ответить
 
Сообщений: 6831
все таки цивилизованная Европа это красиво...тоже мечтаю обьехать целиком))) за отчет 5
10
6
Ответить
 
Павлодар
Сообщений: 203
Как то у Вас все легко получилось. Аж завидую (в хорошем смысле). ))
А про путь по России зря не написали, было бы интересно.
Удачи Вам на дороге.
2
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17790
Хорошая поездка, завидую вам на диване.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
8
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 798
Отлично прокатились, что и сказать ! Фото тоже хороши !
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005
3
3
Ответить
Андрей
Барнаул
всё красиво и хорошо только вот не могу понять почему номер на фунтике своём скрываешь?
5
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Красиво, но как уместить такую массу новизны в одной голове. Хотя завидую, сам пока не решился. А сейчас уже и подавно, сложней и дороже все.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Интересное путешествие,фото хорошие,но,почему-то никогда не мечтал,да и не было желания побывать в европе в частности,да и за границей вообщем....
...мне как-то ближе и интересней наша "матушка-рассея"..)) )...Алтай,Карелия,Байкал,Кол ьский п-ов....
...да тот же Красноярский край,Хакасия...вот всё это я предпочту всем этим "европам"...

...но автору сего опуса искренне пожелаю удачи в дальнейших путешествиях!))
(без обид))...
8
17
Ответить
 
Москва
Сообщений: 208
Отлично!!!! Кратко, емко, без размазывания соплей по столу.
Спасибо огромное.
Мой отзыв: Audi A4 allroad quattro 2013
4
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37276
молодцы
3
 
Ответить
 
Сообщений: 4278
умнички земляки!!! классно прокатились и описали!))
Это наша зима! ;)
4
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 61
Блин, потратил полдня рабочего времени и дочитал отчет! =)
Автор - молодец! Поздравляю, что сделали такое большое путешествие!
Не смотря на то, что Вы впервые писали такой отчет, он получился интересным и временами даже с юмором ))
Вопрос такой: читал в предыдущем отчете, что для получения польской визы нужно наличие оплаченных гостиниц, где будете жить. С гостевой визой такой проблем не возникало?
Удачи Вам на дорогах и побольше путешествий! Ждем отчет о поездке в США.
2
 
Ответить
  
Казань
Сообщений: 258
Молодцы. Круто. 23 000 км проехать, а-абалдеть.
Мой отзыв: Toyota Venza 2013
2
 
Ответить
 
Сообщений: 4
Отличная поездка! 23 тыс км - фунтик молодец )) У меня из Восточного Казахстана почти туда же 17 тыс км получилось ( https://travel.drom.ru/21969/) "... везде русская речь, но все упорно делают вид, что иностранцы." - улыбнуло ))) В Польше роадар пищал каждые 5 минут - вы его не снимали что ли? Там же они запрещены )
2
 
Ответить
543
    
BRAЦK
Сообщений: 61
молодцы.
так и не осилил ваш отчет за один раз. волнующий вопрос- БЮДЖЕТ такого путешествия?

Как есть устриц, я вообще не знал и попросил официанта (он же оказался и управляющим) объяснить, как это едят, на что он с французским шармом а-ля Луи де Фюнес все продемонстрировал и, узнав, что мы из Сибири, выбрал нам отличного белого вина,

я накинул ему 15 евро чаевых. ДА НЕСЛАБО.
1
1
Ответить
    
Сообщений: 38701
О сколько минусов налепили в моём комменте выше...вроде бы никого не обижал и не оскор***л,а просто честно высказал своё мнение......))
...напрашивается вывод,что как было у нас,так и есть по сей день-не нравится людям,когда правду говорят,.....получается,что лучше врать и лицемерить..**)))))))))
...ну даладна..*)))...всем минусёрам здоровья и удачи!!!))
7
1
Ответить
 
Воронеж
Сообщений: 245
сомнительное утверждение, что город Коньяк близок каждому человеку
1
 
Ответить
543
    
BRAЦK
Сообщений: 61
543:
молодцы.
так и не осилил ваш отчет за один раз. волнующий вопрос- БЮДЖЕТ такого путешествия?
Как есть устриц, я вообще не знал и попросил официанта (он же оказался и управляющим) объяснить, как это едят, на что он с французским шармом а-ля Луи де Фюнес все продемонстрировал и, узнав, что мы из Сибири, выбрал нам отличного белого вина,
я накинул ему 15 евро чаевых. ДА НЕСЛАБО.
снимаю вопрос с повестки :). при перечитывании нашел по тексту:
2. Денег потрачено 5000 евро на все..
2
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 285
Верю что силы и средства затрачиваемые в таких походах окупаются с лихвой впечатлениями и эмоциями! Фотографии хороши – некоторым фотокорреспондентам можно у Вас даже и поучиться! Хороших дорог!
1
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 434
Приветствую! Мы в августе того же года почти по такому маршруту ездили))) из Новокузнецка. Уже второй раз, первый в 2008г. В этом году также были в Европе но другим маршрутом. От нотердама до эйфелевой немного загнул)))) нет там 20 км))).
Estima AHR20
1
 
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6025
Artoba:
О сколько минусов налепили в моём комменте выше...вроде бы никого не обижал и не оскор***л,а просто честно высказал своё мнение......))
...напрашивается вывод,что как было у нас,так и есть по сей день-не нравится людям,когда правду говорят,.....получается,что лучше врать и лицемерить..**)))))))))
...ну даладна..*)))...всем минусёрам здоровья и удачи!!!))
Зёма, не обращай на них внимания. Мне тоже родина как то ближе, но когда нибудь разорюсь и сгоняю посмотреть на этих европиоидов)))
Шашлык без водки едят только собаки!!!
 
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 203
Молодцы, отличный отчёт и фото зачёт! Желаю удачи и новых путешествий!
5
 
Ответить
 
Krasnoyarsk
Сообщений: 6
Молодцы земляки. Хорошо проехались, всё что надо увидеть- увидели.
Мы семьёй в 2012-м тоже круголя дали. Только заехали через Финляндию, а выехали через Брест. Но маршрут похож на ваш. Во Франции, на Атлантике есть маленький городок- Мимизан Пляж. Пальцем на карте ткнули, приехали и понравился. А возле Барселоны городок Бланес- там купаться здорово. Нам понравилось останавливаться в кемпингах. Недорого и удобно.
А в Америку тоже хочется. Ждём подробный отчёт.
3
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Нормальная поездка
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром