Евротур 2014: от Москвы до Венеции на Opel Meriva

15.12.2014 | 12990 просмотров

Общая протяженность по одометру: 6100 км.

Маршрут: Москва — Минск — Краков — Будапешт — Любляна — Порторож — Венеция — Альпийское шоссе Гроссглокнер — Зальцбург — Вена — Минск — Москва.

Длительность: 16 дней.

Вступление

Приветствую всех посетителей сайта travel.drom.ru. Хочу поделиться с вами информацией и опытом о нашей первой дальней поездке на автомобиле, на которую нас с женой вдохновили ваши отчеты и публикации. Хочу заранее выразить благодарность пользователям Reiser, Glazkov Alexander, Сергею Лопухову и семье Яночкиных (которые здесь не публикуются, но их легко найти в сети), а также всем остальным авторам — спасибо за информацию о ваших путешествиях, она мотивирует других делать то же.

Для начала экипаж: водитель Никита (т. е. я) и моя жена Виктория.

Автомобиль: Opel Meriva 2014 года выпуска 1,4 turbo 120AT.

Это моя первая машина, и до ее покупки мой опыт вождения был очень небольшой. Собственно еще стоит поблагодарить авторов сайта за формирование правильных мыслей о назначении автомобиля. При выборе не было никаких соблазнов обращать внимание на «авто для погонять», принцип выбора: максимум машины и удобств за минимум денег. Пока машина выбиралась для стран с развитой дорожной сетью. Следующая уже будет для экспедиций. :)

Собственно результатом выбора стал младший минивэн марки Опель. За сравнительно небольшие деньги была взята максимальная комплектация с отличной встроенной навигацией — во всех странах была незаменима. В качестве приятного бонуса — панорамная крыша, с которой ехать по красивым дорогам еще приятнее.

Что взяли?

Набрали кучу вещей, половину из которых мы ни разу не надели. 5 л воды (для технических целей) + упаковку маленьких бутылочек, губку, тряпки, омывайку и масло, компрессор, аварийный комплект, сумку холодильник с холодильными блоками (использовали только в первый перегон, не понадобилась). Взяли также ноутбук и мобильные телефоны (на них делали все фото) iPhone 5 и Nokia Lumia 925.

Получали словенскую визу: то ли из-за санкций, то ли не понравились мы им, но дали визу сроком день в день. В следующий раз будем просить годовую. Затраты на визы около 6000 рублей, визовый центр находится по адресу: 115163 г. Москва, ул. Шаболовка, д.31, стр.5.

Деньги на поездку запланировали 150 000, из которых 50 тысяч было на жилье. Деньги брали 200 евро наличными, остальное на нескольких картах.

Также взяли в дорогу фрукты, перекус на первый перегон, а также сублимированные продукты Гала-Гала: мы рассчитывали, что это лучше, чем бомж-комплекты типа Доширака, но оказалось малосъедобно и не уверен, что полезно.

Жилье

Все жилье бронировали через booking.com. Принцип: апартаменты, недорогие, с парковкой и WiFi. Вот перечень с датами и ценами.

Ну, поехали!

23-24 августа Москва — Минск. Примерно 720 км

Выехали из Москвы в 6 утра, успешно миновав все пробки. Долетели по МКАДу до Минского шоссе, в начале которого идет бесконечный ремонт. На самую дорогую платную дорогу в Европе (150 руб. за 20 км) не заезжали, говорят, там точно также стоишь в платной пробке из-за выезда а-ля «бутылочное горлышко».

Ехать по расчетам около 720 км, по прибытию нас ждали в апартаментах Дом и Ко, которые мы изначально забронировали и на пути обратно. Располагаются апартаменты на Проспекте независимости, почти в самом центре города.

Минское шоссе кроме участка около Москвы содержится в хорошем состоянии, часто попадаются заправки, умеренное количество населенных пунктов, но очень много камер, радаров и сотрудников ДПС (это единственный участок, откуда мне прилетело 2 штрафа).

Этот участок пути был единственный, где мы воспользовались холодильником и ели продукты, взятые из дома. На покушать останавливались на обочине в России и на специальной отличной площадке в Беларуси. Об этих площадках уже многое писалось, но все же стоит еще раз их упомянуть — Батька молодец, дороги реально хорошего качества с отличными зонами отдыха.

Читая про белорусский отрезок в других отзывах, мы ждали появления большого буйвола на холме, но на всем пути до Минска его все не было и не было, оказалось, он стоит на пути к Бресту. :)

При планировании поездки не стоит забывать, что в Минске на 2 часа меньше, чем в Москве. Прибыли мы примерно в 2 часа по местному времени. Вход в подъезд был во дворе, и мы сначала не там встали, но приехавший нас заселять парень довольно быстро нас нашел: видимо, не мы первые.

Проведя половину дня в Минске, мы составили о нем несколько тезисов:

1) Первое, что удивляет — очень мало людей. На улицах рано утром и поздно вечером почти никого нет.

Примерно 8:00.

Примерно 21:00.

2) Минск — очень аккуратный, чистый город. В нем нет архитектурных шедевров, но здания в центре радуют глаз. Тем не менее, пройдя центральную часть и не найдя интересных достопримечательностей, мы спросили у женщины, куда же здесь ходят туристы. Она отправила нас назад. :) Потом, вернувшись в Москву, я узнал, что некоторые достопримечательности находятся в отдалении от центра. Ну ничего, думаю, еще побываем там.

3) Жалко белорусских детей, которых учат писать по-русски одновременно правильно и не правильно. Хиты слов «Стади(или «ы» не помню)он Дынамо», «Чытай», и божественно вкусный суп с «птушкой и яйкой» за 24 русских рубля.

4) Мой навигатор в машине, а также навигатор Here Drive (от Нокия) не знают карт Беларуси (очень поверхностно). Ехали в трудных ситуациях по демо-навителу.

За весь вечер в Минске потратили что-то около 1500 рублей, при этом купили сувениры, поели и погуляли.

24-25 августа Минск — Краков. Примерно 771 км.

Это был 771 км ада. Выехали из Минска мы довольно рано утром — в 9 утра по местному времени.

Как я уже говорил, наш навигатор почему-то не знает Минск, и сначала мы немного покружили, пытаясь найти съезд, которого уже давно нет. :)

Всю дорогу лил дождь и дорога до Бреста приобрела некоторую колейность, которой на предыдущем участке вроде не было. В итоге разогнаться особо не выходило, т. к. при попадании в эти заполненные водой колеи машину ощутимо вело.

На обе границы мы потратили около 1 часа и 40 минут. При этом въезд на границу со стороны Беларуси какой-то тупой: прямая дорога к границе закрыта, надо проехать чуть вправо и около будок свернуть налево внутрь огороженной территории. Мы же этот поворот проехали и благополучно докатились до крепости, прежде чем поняли, что махнули лишнего.

На границе все прошло относительно понятно, единственное, при въезде в коридоры смотрите на экраны сверху. Вам нужно чтобы было написано «All Passports».

При выезде вдаль манила шикарная дорога на Варшаву, но почти сразу после границы (буквально метров 200) навигатор повел нас влево от этой дороги на бесконечную, отвратного качества двухполосную дорогу.

Пейзажи вдоль этой дороги были очень приятные. Маленькие городки-деревушки, где, как я понял, польские семьи строят коттеджи вдали от городов. Единственное непонятно — если они используют их как постоянное жилье и ездят в город на работу, то как они не сошли с ума на этих узких двухполосных дорогах. Сами виды безусловно очень приятны, но качество полотна плюс постоянные населенные пункты с радарами и !осторожно! постами полиции очень сильно выматывают. Целое приключение — обгоны фур, которые вообще в Европе невероятно вежливы и съезжают на обочину, организуя еще половину полосы для обгона, здесь не имеют возможности так сделать. Еще дороги изобилуют такими «островками», которые предшествуют расширению дороги для поворота направо. Они создают вечное ощущение, что именно здесь фуру можно обогнать, но увы. :(

Что реально подняло настроение — это магазины со смешным названием и логотипом «Zabka».

Приехали в Краков мы в итоге часов в 11 ночи. Очень уставшие и голодные. Отель находился в самом центре города, парковка была до утра бесплатна, но с утра уже необходимо было оплатить квитанцию в паркомате. Персонал отеля очень приветливый и отзывчивый, а встретившая нас девушка (утром была уже другая) говорила по-русски.

Фото апартаментов:

25-26 августа. Краков. Краков — Будапешт. Примерно 392 км

На следующий день мы должны были обследовать историческую часть Кракова и, ближе к вечеру, выехать в Будапешт. Тогда мы посчитали, что 392 км это ерундовое расстояние и мы преодолеем его часа за 4.

Первым делом необходимо было оплатить паркинг и тут выяснилось, что конкретно этот паркомат у отеля не принимает карты и купюры. Пришлось искать банкомат и просить девушку на ресепшене отеля разменять купюры на монеты (валюта Польши — злотые).

В итоге паркомат выдал мне квиточек на полдня и я решил, что этого будет достаточно. Около отеля находился магазин «Жабка», где я купил морковный фреш в бутылочках по очень приемлемой цене (что-то около 2 злотых за бутылку).

Собравшись, мы вышли и пошли в центр города. Если вы не знаете, в какую сторону идти, идите за конными экипажами, которых там очень много и все они стекаются на центральную площадь.

Повсюду в городе стоят лавочки, в которых подают различные вкусные крендельки. Многие туристы и местные жители их берут и нам они тоже очень понравились: на завтрак с чаем или кофе будет замечательно.

Погуляв по центральной площади и отметив, что в длинном бежевом здании есть ресторан на втором этаже, мы все же решили туда не ходить. Думаю, ценник там заоблачный. Вместо этого мы двинулись в сторону Краковского замка, стоящего на одноименном холме на берегу Вислы.

Замок выглядит очень интересно и необычно, внутри находится красивый собор, несколько башен, площадь и различные административные здания и музеи с прекрасной архитектурой. К сожалению, мы попали в то время (или сезон?), когда в замке работала только обзорная башня и подземный ход «Логово дракона». Не зная легенды основания Кракова, мы знатно поржали с названия подземного хода, но оказалось очень интересно: большая пещера с антуражем как будто там действительно обитал дракон.

Позже мы узнали и легенду: внутри Краковского холма была пещера, в которой обитал дракон и ел овец и коров местных фермеров, но однажды он решил, что дочка короля будет вкуснее и король объявил стандартную награду (полцарства и дочь) тому, кто победит дракона. Рыцари складывали там головы до тех пор, пока одному пастуху (вроде) не пришло в голову подсунуть дракону тушу овцы, нашпигованную серой. Дракон съел овцу и самоуничтожился, выпивая воду из Вислы от жажды до тех пор, пока не взорвался. Ну и стали все жить долго и счастливо.

На выходе из подземного хода стоит статуя дракона и пугает детей. :)

Около замка есть остановка двухэтажных туристических автобусов Hop-on Hop-off, услугами которых мы охотно пользуемся во всех наших туристических поездках. Вы платите около 20 евро с человека и можете 2 дня пользоваться автобусом: сходить и заходить на него на любой остановке, а также прослушать экскурсию на 12 языках. Часто в стоимость автобуса включены и другие интересные маршруты: например, в Кракове можно в ту же стоимость прокатиться на лодке по Висле, а в Будапеште еще включена ночная экскурсия.

После этого мы двинулись к машине и собрались выезжать в Будапешт.

Дорога из Кракова в Будапешт пожалуй одна из самых красивых за всю нашу поездку. На выезде из города мы попали в первую в Европе небольшую пробку, но сравнительно с московскими мы просто постояли чуть-чуть на МКАДе, из-за того, что фура загородила выезд :)

Путь наш пролегал через территорию Словакии, в которой мы не планировали особенно останавливаться, но так вышло, что сам путь уже вполне себе достопримечательность. Выехали мы довольно поздно, рассчитывая преодолеть смешное расстояние в 400 км часа за 4, но, видимо, плохая подготовка и знания по географии не позволили нам учесть, что дорога лежит через область, называемую Татрами.

Татры — наивысшая часть Карпат, расположившаяся частично в Польше, частично в Словакии. Поначалу в Польше вас будет ждать крутой подъем в горы, скорость снизится примерно до 60 км/ч, а многочисленные фуры будут ползти в гору, как будто сейчас сорвутся вниз.

Вокруг пасторальные пейзажи — деревенские домики, в которых, думаю, действительно очень приятно жить.

Постоянно закладывает уши во время движения, но вот наконец-то подъем окончен и впереди граница со Словакией и прямая, как стрела, дорога через высокогорное плато. Здесь же на заправке покупаем Словацкую виньетку (к слову сказать, почему-то меня переклинило, что виньетка по-английски venice (а это Венеция :), и на меня все сначала смотрели как на идиота, но потом я понял, что виньетка — vignette).

К сожалению, прямая как стрела дорога продолжалась недолго, и очень скоро она превратилась в извилистый серпантин с кучей поворотов. А самое страшное — темнело, а мы проехали всего около 100 км.

В общем, как вы могли догадаться, всю дорогу через красивейшие национальные парки Словакии: Высокие Татры, Низкие Татры, мы проделали в темноте, подсвечивая себе повороты дальним светом и молясь не встретить оленя. Кстати, знаки, предупреждающие о возможном появлении оленей, стоят в Европе везде, даже в населенных пунктах, по-моему. При въезде в Польшу на знаке с оленем стояло смешное слово koniec (которое вроде почему-то означает конец, но конец чего? знака? но начала-то не было) и все такие знаки в итоге мы так и называли. :)

Единственное, что мы застали, когда еще было светло — это очень много туристических городков, в которые люди приезжают заниматься хайкингом, кататься на лыжах и бордах, а также совершенно бешенные велосипедисты, штурмующие эти серпантины на велосипедах. А вообще такие места сразу цепляют и хочется заиметь там недвижимость, кстати, не так уж и дорого!

Петляли мы, петляли, и в Будапешт приехали около двух часов ночи по местному времени. На всей территории Словакии нам попалась только одна магистраль при спуске с гор, ведущая в Братиславу, но потом она перешла в дороги местного значения. Кстати, навигатор водил нас мастерски, нигде не заплутали. На заправке после границы с Венгрией купили виньетку, тут она электронная (диктуете свой номер авто и вас заносят в базу).

Koniec.

26-28 августа. Будапешт. Никуда не едем :)

Даже при въезде ночью в этот город сразу видна его монументальность и величие. Кажется, будто окружающие темные здания видели века истории и являются предметом настоящей старины. Но, увы, во Вторую мировую войну большая часть Будапешта была разрушена, и почти все дома в этом городе — относительные «новоделы».

Приехали по указанному адресу в 2 часа ночи. Узкая улочка между двумя домами в самом центре Пешта. Рядом какой-то ночной клуб, ходит куча народу, музыка и все такое (мы совершенно не фанаты клубов и ночных разгулов, этот период остался в 18 годах и славненько). Звоню на ресепшн и с трудом понимаю, что регистрация идет в здании слева, а проживание в квартирах в здании справа.

Поплутав немного по левому зданию, нашел-таки нужную дверь, а там драма. У русской женщины потерялась старая мать, но английский она не знает вообще. Помогаю ей объяснить, что она хотела, но общаться неприятно. С одной стороны, конечно, понятно, что случилась беда, с другой — она постоянно говорила так, будто на ресепшене сидит дебил, а потом сменится на еще большего дебила. И даже после того, как мы ей двадцать раз сказали, что все поняли, и он все сделает, она утверждала, что он все забудет и перепутает и вообще — дебил.

Когда женщина ушла, я оплатил номер и отличный, !широкий! подземный гараж, т. к. это вышло дешевле, чем парковать машину на улице и платить за парковку. Также оставил 10 (вроде бы) евро депозита за ключ от номера и ключ от ворот гаража (по выезду вернули).

Апартаменты выше всяких похвал и там вполне могут жить две семьи разом. Огромная гостиная с полноценной кроватью, спальня, два туалета, кухня и небольшая столовая, а также балкон с видом на клубящуюся молодежь. :)

Спали мы этой ночью как убитые, все-таки горные серпантины серьезно выматывают как водителя, так и пассажира.

Утром мы отправились на исследования окружающих красот. К слову сказать, ночью парень с ресепшена показал нам, как войти через ворота гаража, но не показал, где вход с улицы (хотя даже дал код от двери). Поэтому все наше пребывание в Будапеште мы входили и выходили исключительно через ворота гаража. :)

Обычно в первый день мы сразу ищем остановки автобусов Hop-on Hop-off, о которых я уже писал выше в части про Краков. Наша квартира располагалась неподалеку от здания Оперы.

Рядом с ней мы и нашли ребят, продающих билеты на автобусы. Они показали нам, где ближайший банкомат (к сожалению, только наличные), где остановки автобусов и какие есть маршруты.

Я, к сожалению, запамятовал какой именно маршрут мы выбрали, но уже через 5 минут мы садились в автобус (до остановки, если смотреть на оперу, надо пойти налево, выше по улице, до перекрестка). Город нам безумно понравился с первого взгляда и чем-то напомнил нам Вену, но простору везде было больше.

Площадь Октогон, названная так за свою восьмиугольную форму.

Здание вокзала (их там два, этот, по-моему, Восточный).

Фасад гостиницы «Нью-Йорк», в задней части которой находится самый известный и мажорный ресторан Будапешта «Нью-Йорк».

В городе множество различных башен и шпилей у самых обычных городских зданий.

После поездки мы решили в первый день осмотреть Буду, а конкретно — Рыбацкий бастион и Будайский замок.

Во время поездки на автобусе нам показалось, что расстояния в городе огромны и идти в Буду пешком не очень хорошая затея. В результате мы поехали на машине. Навигатор знает город отлично, и мы выбрали на карте саму достопримечательность.

Ехали совершенно нормально, единственное, что раздражает русского человека — по одному светофору на каждое направление. Обычные венгры ездят вполне себе вежливо, видимо, понимая, что перед ними иностранный автомобиль, охотно пропускают в другой ряд, если ты показал поворотником (в России тебя пустят в другой ряд, если ты засунул в этот ряд уже половину морды :) ). Но водители премиальных марок (там почему-то очень популярен лексус) водят так же, как русские. Вообще, чем больше вожу, тем больше мне кажется, что некоторые марки машин портят водителей.

Проехали через мост Эржебет, названной в честь Елизаветы Баварской, которая была королевой-консортом Венгрии, так же известная в истории как Сисси. Все мосты через Дунай были разрушены во время войны, и только этот не удалось восстановить в первоначальном виде.

Прямо по курсу памятник Святому Геллерту. Он принес язычникам-венграм христианство, а они затолкали его в бочку и скинули со скалы.

После моста поворот направо и мы на улочках Буды. Проезжаем мимо Будайского холма и ресторана, где много лет подают оленину и, не успев оглянуться, оказываемся перед шлагбаумом. Взяв карточку на оплату паркинга, мы смело заехали на парковку Рыбацкого бастиона, впрочем позднее, увидев счет, мы поняли, что это было явно зря. :)

Вообще, насколько мы поняли, эти районы жилые, и в этих домах действительно обитают, наверное, потомки тех самых рыбаков, оборонявших высоту (бастион назван в честь рыбаков из местной деревни, вставших на защиту).

Здесь же расположен отель Хилтон. Боюсь представить стоимость номеров.

Пройдя мимо отеля Хилтон, мы упираемся в небольшую круглую площадь. В центре площади стоит чумная колонна, с левой стороны церковь Матияша, которая, на мой взгляд, является действительно шедевром архитектуры. Особенно крыша — просто восторг.

Я не могу отнести себя к верующим людям, поэтому храмы рассматриваю исключительно с точки зрения архитектуры, прошу без обид. Так вот, все-таки внешний и внутренний вид католических храмов мне кажется намного грандиознее православных, и почти без позолот.

Обратите внимание на окно!

Церковь действующая. Мы попали в последнюю экскурсию внутрь, после началась служба. Около церкви находится собственно сам бастион, участок стены с несколькими прикольными башенками. Все красивое, из белого камня. А еще оттуда открывается прекрасный вид на Пешт. Народу, конечно, море. :)

После посещения Рыбацкого бастиона можно пройти дальше по площади и попасть в следующую часть комплекса, где расположен сам Будайский замок.

Во время Второй мировой войны замок был последним очагом сопротивления фашистских войск, а так же позднее, во времена коммунистического режима, замок был разграблен и опустошен. В настоящий момент замок все еще на реконструкции и является по сути таким же «новоделом», как почти все в Будапеште.

Однако все удары судьбы помогли археологам вскрыть раскопки, относящиеся к древним временам в глубинах Будайского холма. Собственно, пройдя далее по площади, помимо замка вы увидите так же раскопки, памятник Иштвану I, Дворец венгерских вин. В замке действуют музеи: Венгерская национальная галерея, Музей истории Будапешта, Национальная библиотека.

Мы в этот день музеи не посещали. Так же на территории находится элеватор, который является как бы еще одной достопримечательностью Будапешта. На самом деле ничем не примечательное действо, в ходе которого вы спуститесь с холма к Цепному мосту.

Памятник Иштвану I.

Сюда вы спуститесь с элеватора.

Исторический музей Будапешта.

Осмотрев всю территорию комплекса, мы двинулись обратно к припаркованной на машине. Прямо на выезде установлен шлагбаум для оплаты парковки в этом районе. Сумма получилась космической — что-то в районе 25 евро за 3 часа стояния (прошу прощения, не записал и пишу по памяти). Пришлось делать круг внутри территории до банкомата (т.к. аппарат не принимает карты) и снимать необходимую сумму.

Далее пришлось протестировать насколько хорошо навигатор знает расположение заправок внутри города. Отправившись к ближайшей, мы увидели, что ее уже нет, так что осторожнее с вашими планами — возможно, это будет именно та заправка, на которую вы надеетесь. Ближе к набережной Дуная все заправки были там, где ожидались, и мы благополучно оставили там много, по русским меркам, денег за бензин. Кстати, венгры не очень хорошо знают английский и особенно английские числа, поэтому число twenty five liters мне пришлось рисовать цифрами на пыли заднего стекла.

Теперь необходимо рассказать о такой важной теме как еда. К сожалению, ввиду финансовых соображений нам не всегда удавалось попробовать какие-то местные блюда национальной кухни, но в Венгрии нужно это сделать обязательно (мой коллега с работы, вообще, считает, что поездка куда-либо без дегустации национальной кухни пустая трата времени).

Венгрия знаменита своим супом-гуляшом и паприкой. В тот день мы ели суп-гуляш дважды. Один раз, когда мы вернулись с автобусной экскурсии, мы совершили, казалось бы, кощунство и съели суп-гуляш в итальянской траттории! Клянусь, это самый вкусный суп-гуляш, что мы пробовали в Венгрии. Мясо и овощи прямо тают во рту и по сравнению со многими «типа домашними» супами-гуляшами это было божественно вкусно. Если дойти до оперы и пойти вниз по проспекту Андраши (это там, где мы сели на автобус), то вот тут будет эта траттория.

Вечером мы ели суп-гуляш в другом месте, и он был уже не так крут, а мясо жестче.

Более в этот вечер мы нигде не были, чуть потупили в номере и завалились спать.

27 августа. Мы все еще в Будапеште :)

На сегодня в наши планы входило посетить наиболее интересные места в Пеште, поэтому рано утром мы вышли из дома и двинулись в путь.

В этот день мы сначала пошли в сторону Парламента Венгрии, который так манил нас своим величественным видом вчера, на другом берегу. Шли мы, пользуясь навигатором нокии Here Maps, который не только обладает отличными картами Европы, которые можно скачать совершенно бесплатно, но и 3D-моделями основных достопримечательностей. Плюс я довольно хорошо ориентируюсь на местности, и дойти не составило для нас никакого труда.

По пути сделали пару фотографий улиц.

И вскоре прибыли к цели. По моему мнению, это одно из самых красивых зданий, которое я когда-либо видел, на его постройку были затрачены средства, которых хватило бы на возведение небольшого города. Очень эпично!

Также нам удалось попасть именно на то время, когда на главной лестнице (куда я смотрю на верхней правой фото) происходила смена караула. Ну, на мое мнение, с кремлевской не сравнится, гвардейцы какие-то смешные, а музыка напоминала похоронный марш (прям очень!).

Напротив парламента стоит здание Этнографического музея. А если обойти парламент сбоку, то там обнаружится станция метро и набережная, с которой открывается вид на посещенную вчера Буду.

Посетив Парламент и обойдя его по кругу, мы решили, что настало время использовать наше право на водную экскурсию по Дунаю, входящую в стоимость билета на автобусы Hop-on Hop-off. Остановка корабля находится прям рядом с мостом Эржебет. Если вы пойдете по набережной вверх от Парламента, то довольно быстро туда придете, около деревянного помоста стоит стойка соответствующей фирмы и парень с девушкой в форме (красных майках с лого).

До отправления кораблика у нас был еще час, и мы решили пойти закусить впечатления. Перейдя дорогу по жутко длинному светофору и перебежав через трамвайные пути, вы оказываетесь перед небольшой зеленой площадкой. В сером здании слева от этой площадки есть ресторан «Император» вроде. Этот ресторан живое воплощение гротеска и дурного вкуса к псевдо роскоши и типа золоту. Пасты, тем не менее, там готовят неплохо, цены не кусаются, но эти выцветшие бордовые скатерти и огромный помпезный пустой зал смотрятся как-то жалко... Единственное, что можно было назвать однозначным плюсом ресторана — огромная картина «Три богатыря», висящая на стене. :)

Если пойти еще чуть левее этого здания, то наткнетесь на забавный памятник скомороху, сидящему на заборе (но мы его нашли случайно в другое время).

Далее мы проделали обратный путь к самому долгому светофору и погрузились на лодку. Сначала лодка плывет вверх по течению реки в сторону парламента. Очень советую всем прокатиться по этому маршруту и не расстраивайтесь, если сначала вам достались не лучшие места: лодка причаливает к острову Маргрит, где обычно все сходят или заходят. Попасть на остров можно только на лодке, велосипеде, такси или автобусе, на личном транспорте туда не заехать. Вся площадь острова занята парком, есть несколько отелей с термальными источниками. Остров назван в честь дочери короля, которую сослали туда в монастырь.

Несколько фото видов с лодки:

Вид на Будайский замок с Дуная.

Рыбацкий бастион.

Парламент.

После этой экскурсии мы отправились к еще одной достопримечательности Будапешта — Площади героев и замку Вайдахуняд. Также мы планировали посетить купальни Сечени.

Площадь и замок были возведены специально к празднованию, если мне не изменяет память, 800-летия обретения венграми своей родины. На площади установлены скульптурные композиции, олицетворяющие различные сферы человеческой деятельности, такие как война, мир и пр.

Сразу за ней находится мост, ведущий в парк Сечени и к замку Вайдахуняд. Замок строили на основе идеи смешения всех архитектурных стилей, использующихся в Венгрии. Получилось очень интересное сооружение, внутри крепостных стен есть пруд, парк и статуя Анонимусу. :) Около статуи копошилось русское семейство, которое потратило на съемки около 10 минут (установить штатив, сначала один залез, потом второй, потом оба, потом фотограф — кошмар)

Вход в замок, горизонт немного завален. :)

Тот самый Анонимус :)

Выйдя из замка через парк, мы перешли проезжую часть и отправились в парк Сечени. Здесь, помимо всяких кафе и кебабных (ими заполонена вся Европа) есть также зоопарк и цирк Будапешта. Мы сначала думали туда попасть, но на входе в купальни столкнулись с нехваткой наличных денег и пришлось мне искать банкомат, что заняло довольно много времени. В купальнях вы платите за входной билет (есть входной на наружные бассейны, есть более полный со всеми внутренними), после чего спускаетесь вниз в раздевалки. Здесь же можно взять полотенца, оставив за них залог, и выдают браслеты, которые открывают и запирают ящики в раздевалках. Основная проблема — половина ящиков не работает.

В самом комплексе два наружных бассейна и несколько внутренних с водой разных температур. Самая горячая вроде 42 градуса.

Мне понравилось, могу порекомендовать, правда, скорее это развлечение для людей более старшего возраста, для которых эти источники действительно окажут какое-то целебное действие.

Далее мы решили посетить ночную экскурсию на том же автобусе (входило в ту же стоимость билета). От дневной по маршруту она мало чем отличалась, но виды подсвеченных зданий весьма красивые. К сожалению, ночные съемки надо вести не на телефоны, и поэтому фотографии получились плохие. Выкладываю только одну наиболее четкую.

На этом мы попрощались с Будапештом, утром снова в путь!

28 августа. Будапешт — Порторож (с заездом в Любляну). 582 км

Встали рано утром и выдвинулись в сторону Словении, которую мы выбрали курортной страной на это путешествие. Общая протяженность маршрута примерно 600 км, и мы рассчитывали проехать его примерно за 8 часов с заездом в столицу Словении город Любляну.

По пути из Будапешта в сторону моря ведет отличного качества магистраль, ехать по которой было одно удовольствие. Отличное качество покрытия, дорога идет сквозь равнины, никаких гор, никакого экстрима. Этот участок можно назвать самым легким для прохождения, т.к. нет идиотских скоростных ограничений и засад, как на участке Москва—Минск.

При прокладке маршрута наш чудесный навигатор предложил нам проехать Любляну по объездной кольцевой дороге, поэтому пришлось оперативно прямо во время движения по кругу тыкать точку в центре города и ехать туда, но не тут-то было. В историческом центре Любляны нельзя ездить автомобильному транспорту — это действительно царство велосипедов. Но автомобиль придется оставить даже не в центре, а чуть ранее — область будет огорожена, и висит предупреждающий знак. Рядом будет множество паркоматов, но оплачивать опять надо мелочью (я взял себе кофе и разменял).

Центр города совершенно очарователен. Кругом разноцветные красивые здания, церкви, резной красивый чумной столб по центру площади. Толпы людей ездят на велосипедах.

Видите на второй фотографии на холме торчит башня? Это Люблянский град (замок), туда мы далее и направились.

С одной стороны, поход к замку пешком позволяет вам почувствовать себя в шкуре штурмующих, такой затяжной подъем в гору под большим углом заставит вас конкретно пропотеть. Финальный рывок к крепости дается прям реально трудно, хотя мы и занимаемся спортом. Также вы можете сделать фотки, которые не сделать с самого верха.

Но с другой стороны, когда вы поднимитесь наверх и увидите красивый стеклянный элеватор, ходящий от подножья холма до самого замка, а пройдя чуть дальше, увидите автомобильную парковку, вам может стать немного обидно. :)

На фотографиях ниже видно почему нельзя назвать Любляну однозначно прекрасным городом: застроить такой невероятно, безумно красивый центр по кругу унылыми серыми коробками, это преступление против нации.

Одно из фото с пешего маршрута. Видите вдалеке?

Гуляя по Любляне, мы откровенно ступили и не узнали заранее о достопримечательностях. Поэтому мы благополучно пропустили известное место, которое называется «Три моста».

В городе очень много различных статуй с драконами. Видимо, символ города.

В самом замке вам предложат подняться на самую высокую башню + посетить какой-то местный музей. Стоит это что-то около 20 евро с человека, а так по сути — полная ерунда, не тратьте деньги.

Фэшн из май профэшн =)

Погуляв в городе и перекусив, мы сели в машину и двинулись дальше.

Если оценивать саму красоту дорог и пейзажей всех стран, где мы проезжали, по пятибалльной шкале, то 5 баллов можно смело ставить Словении. Невероятно красивая природа в этой стране: туманные громады гор виднеются на горизонте, зеленые холмы и густые леса вдоль дороги, многочисленные коттеджные поселки. В стране просто невероятное количество тоннелей, прорубленных сквозь горы и холмы, перед въездом почти в каждый тоннель установлены радары. И кстати, не забудьте приобрести виньетку на заправке.

Вскоре мы проехали через пару небольших городков, и дорога пошла вдоль моря. Только тут приходит понимание, что ты сам, своими силами и на своей машине прошел весь путь и добрался до такого диковинного для русского человека моря.

Прошу прощения за качество фото — сделано сквозь стекло, сплошь покрытое жуками-камикадзе.

А после дорога пошла ввысь на горку. Весь город Порторож идет амфитеатром по склону холма, застройка чем-то похожа на наш Геленджик. Стали появляться узкие повороты и дорожки, пока не серпантины, но все равно страшновато.

Здесь у нас впервые возник казус с навигатором, но мы тоже молодцы. Когда мы бронировали жилье, нам посылали приглашение на бланке для подачи документов на визу, и внизу было написано, что не нужно поворачивать на круге направо, а ехать прямо по указателю на Marina. Разумеется, мы это благополучно не заметили и повернули направо по указанию навигатора, и в итоге мы приехали к нашей вилле на самый верхний уровень застройки не со стороны парковки, а со стороны двора. Все внутренние улочки города очень узкие и там довольно трудно передвигаться на машине, в основном там ездят на мопедах, а на машинах только вдоль набережной — там широкие дороги. И в итоге мы оказались на узенькой, но очень крутой горочке, на которой я сначала не мог тронуться :) потом, правда, со второй передачи нормально заехал. Проходя потом по ней, я так и не понял, как я там вообще проехал, учитывая ширину проезжей части. Ну, в общем, помыкались мы там, и вскоре нас осенило посмотреть приглашение, и мы быстро нашли паркинг нашей виллы. Мы приехали на море, и мы здесь по 2-ое сентября.

29-30 августа. Порторож. Никуда не едем отдыхаем на море

Так как эти дни — обычная пляжная скука и описывать тут нечего, расскажу про сам город и про наши планы.

Во-первых, самый непонятный для нас вопрос при планировании поездки был вопрос о пляжной линии Словении, а конкретно о наличии пляжей в Портороже. Пляжи там есть, но классических песчаных нету (самый большой песчаный пляж искусственный). У города есть длинный променад, по которому можно так же попасть и в соседний Пиран (и вроде в Луцию). В распоряжении отдыхающих куча травяных пляжей, длинная бетонная набережная и куча пирсов, на которых можно лежать. Мы в первый день лежали на песчаном пляже, арендовали шезлонги за огромную сумму (вроде 20 евро за 2 лежака + зонт + стол на весь день), а потом лежали уже на пирсе.

Изначально в наших планах был примерно такой отдых: днем мы на море, а во второй половине дня мы делаем вылазки на интересующие нас в Словении места, а так же мы хотели доплыть на кораблике до Венеции. Первым нашим планам помешал морской шторм и ухудшение погоды — первые два дня была знатная жара, а потом холодно и ливень. А вторые планы сорвали бешеные цены на билеты на паром до Венеции (если не ошибаюсь около 90 евро на человека). В итоге мы отправимся в Венецию на машине, это недалеко и нам очень понравилось.

Помимо Венеции мы хотели посетить так же озеро Блед, которое мне разрекламировал мой коллега на работе, и фото которого мне очень понравились (и туда действительно стоит съездить). И в Постойну яму — самые большие разведанные пещеры в Европе, но туда мы не поехали, если честно, устали после Бледа и не было настроя.

Далее серия фото виллы, пляжей и прочих курортных штук :)

Вид на тот самый песчаный пляж.

Город «карабкается» ввысь по горе.

А тут, наоборот, вид с пляжа наверх.

Наша вилла. Тут много квартир, нам досталась на первом этаже. Кухня, комната, туалет и ванная — очень красиво сделано все в белых и голубых тонах, почти все картины со стен хотелось спереть. :)

В общем и целом, мне лично там понравилось, жене не очень понравились пляжи — она истинный фанат тюленьего отдыха на песчаном берегу. Первый день мы загорали просто весь день без перерыва, сначала на пляже потом на вилле. Во второй день тоже была жара, но мы рванули в Венецию. В ночь был шторм и жара ушла, на третий день мы поехали на Блед. Четвертый день с утра мы еще походили по городу, а потом поехали дальше.

Так же на вилле живут 3 котенка-бандита, которые играются в кустах и охотятся на ноги посетителей. :)

31 августа. Порторож — Венеция. 201 км

Попасть в Венецию входило в наши планы с самого начала и посмотреть, наконец, отчего все так «пищат».

С утра пораньше в чудесный солнечный денек мы выдвинулись по навигатору на ближайший к центру значок P, ехать было около 200 км, что по сравнению с нашими предыдущими поездками было несерьезно. Выехали опять по той же красивой дороге вдоль моря в сторону Италии. Границы, как и всех прочих границ в Евросоюзе, не существует. Просто висит табличка с надписью Италия.

Сначала ехали по бесплатным дорогам, но потом началась платная магистраль, которую вам нужно учесть при планировании расходов. По-моему, мы там отдали что-то около 15 евро и доехали прямо до Венеции. На магистрали не очень понравилось как едут итальянцы, занимают оба ряда и еле едут в каждом.

В Венецию ведет длинный мост с трамвайными путями, после которого мы повернули направо и поехали прямо: огромное квадратное здание вдали — парковка. На парковке довольно приятные системы расценок, если не ошибаюсь, то до 5 часов мы заплатили бы 10 евро, а вот от 5 до 10 часов вроде уже 25 евро. Ну и, конечно, не стоит надеяться, что мы не опоздали на 10 минут и не заплатили 25 :) закон Мерфи?

После выхода из здания парковки справа будет поезд-монорельс до Венеции. Билет можно купить в автомате и, разумеется, как и все в Европе, он ест карты. У поезда всего 3 остановки: парковка, море китайцев с океанского лайнера, Венеция. Стоил недорого.

Вид с моста, сразу после вокзала, куда прибывает поезд.

Для меня в Венеции все было особенно интересно, т.к. буквально на днях я прочитал за один день «Инферно» Дэна Брауна. Действия книги во второй половине происходят как раз в Венеции.

Венеция — это каналы и гондолы.

Обшарпанные древние здания и сохнущее бельишко :)

Миллиарды туристов и лодок (серьезно огромные толпы людей).

И безумная, магическая красота переулков, древних церквей, дворов внутри этих лабиринтов, в которых много веков назад играли итальянские дети.

Далее мы добрались сквозь людское море до моста Риальто. Не впечатлило — просто мост с кучей торгашей.

Ну а потом дошли и до Сан-Марко. Дворец Дожей очень красив, сама площадь тоже весьма атмосферная, довольно много голубей, но я бы не сказал, что их прям миллионы как описывают.

Во Дворец Дожей тянулась очередь, как на фотографии Лувра. Я хотел туда попасть, но можно было убить там полдня. Дальше у границы площади находится гнездо гондольеров.

Я говорю жене: «Если это будет стоить до 20 евро, то поедем». Через 5 минут мы садились в лодку и отдавали 100 евро. :)

Рассудив, что побывать в Венеции и не покататься на гондоле — кощунство и сделать это надо хоть раз в жизни, мы поплыли, невзирая на космический ценник. Ну в общем и целом, это скорее стоило того, чем нет. :)

Шепчущий мост.

Очень интересны различные отели, добраться до которых можно только на лодке.

Капитан Джек-Воробей :)

Что касается гондольеров, то они безумно болтливы. Во время экскурсии вам будут изредка говорить, это, мол, Шепчущий мост, он шепчущий, т.к. соединял Дворец Дожей и тюрьму, и на нем были слышны стенания заключенных. А тут у нас дом знаменитого любовника Казановы (ничем не примечательное здание, там сейчас отель «Казанова»). А в остальное время они будут трындеть без умолку с другими гондольерами на итальянском, свистеть и маневрировать. Вот по части маневра там действительно надо быть ассом, т.к. эти длинные неповоротливые посудины, которые еще и заваливаются на один бок (см. устройство гондолы) чудом расходятся с другими такими же. Особенно впечатляет, когда они отталкиваются ногой от стены дома.

Так же во время поездки вас будут фотографировать все люди на берегу, махать руками и что-нибудь кричать. :)

После покатушек мы отправились просто бродить по городу, наслаждаться атмосферой, покупать магнитики и кушать. Потом вернулись на парковку, опоздали на 10 минут, как я писал выше и отправились обратно в Порторож. В этот день мы уже не успели позагорать, а ночью начался шторм, и погода испортилась. :(

1 сентября. Блед

Шторм благополучно прошел. Всю ночь и весь вечер сверкали ослепительные и красивые молнии, но у нас не было достаточной фототехники, чтобы запечатлеть эту красоту. В этот день мы решили посетить еще одну цель, ради которой мы собственно ехали — местечко под названием Блед.

Это место представляет из себя красивейшее горное альпийское озеро, с небольшим городком с одной стороны, замком на холме в окружении гор.

Дорога туда довольно проста — возвращаетесь назад в сторону Любляны, а от нее на север — вы увидите указатели, навигация в стране так же шикарна, как и дороги. На юг от Любляны находится Постойна яма — самая большая разведанная пещера в Европе, но мы, как я уже писал, в этот раз туда не попали.

На въезде в Блед нас встречает веселый регулировщик, который разводил машины на перекрестке, проехав чуть вперед, мы свернули направо и встали на бесплатном паркинге.

Посреди озера находится островок с действующей церковью, до которой можно доплыть либо на транспортном кораблике, либо арендовать одну из многочисленных лодочек и добраться туда самостоятельно.

На озере плавают многочисленные утки и жирные лебеди, которые без страха подплывают прямо к посетителям и кусают их за ноги. :)

На скале над озером возвышается Бледский град. Подняться ко нему можно по крутому подъему (опять!), который вьется прямо вдоль скалы, на которой стоит замок. Так же поднявшись наверх можно обнаружить наверху парковку и асфальтированную дорожку (опять!), по которой можно прийти туда как-то сзади. Но мы не пожалели, что потратили силы и поднялись туда сами — так намного интереснее.

Вид на городок Блед с замковой скалы. Слева еще один действующий собор, который так же является достопримечательностью Бледа.

Вид на озеро.

Та самая церковь на острове.

Внутри замка так же довольно мило. Есть кафе, ресторан, небольшой музей с древней молельней прямо внутри здания (с жуткими статуями святых). А также есть действующая кузница, в которой продолжают традиции этого замка и можно купить (задорого) различные подсвечники, ручки и прочую утварь ручной работы.

Мы пошли обходить озеро по кругу. Вдоль берега проходит широкая дорога, на которой нам встретилось очень много велосипедистов и бегунов. В это время года там никто не купается, хотя чуть позднее в местечке, где берега ближе всего к церкви на острове и находится много пирсов, мы нашли огромный оборудованный кемпинг. Из кемпинга неслась группа пузатых мужиков в плавках, которые с гиками залетели в альпийскую воду. :)

Там же около кемпинга есть отличный ресторанчик, где мы отведали форели. На вопрос была ли рыба выловлена здесь, официант сказал, что здесь рыбалка запрещена (мы действительно видели знаки, а также видели шухерящихся рыбаков :) ), но выловили ее рядом. Очень вкусная форель, а в сравнении с тем, чем обычно кормят в туристических местах (картошка фри и какая-нибудь жареная гадость) просто божественно. Вах, какая была форель!

Та самая ужасная статуя из древней часовни в замке.

Мы прошли вокруг озера, устали, подмерзли да и дело близилось к вечеру, и мы со спокойной душой двинулись обратно в Порторож, не чувствуя, что этот день был как-то потерян из-за плохой погоды.

Больше ничего особенно сегодня не делали.

Еще в какой-то день мы сходили вечерком в соседний город Пиран. Мы ничего особенного там не увидели, но довольно мило посидели на площади, с живой музыкой. Если вы там окажитесь и захотите совершить променад километров на 5, то вполне вариант.

2 сентября. Порторож — Зальцбург (через Гросглокнер). 471 км

Побродив еще по дождливому Порторожу, мы поняли, что ловить тут больше нечего и выехали из города намного раньше запланированного. Как и всегда при проезде через горы, это нас спасло, т.к. времени на пересечение серпантинов уходит куча.

Высокогорное шоссе так же было одной из точек интереса в нашем путешествии, а Зальцбург просто удобный город для ночевки, хотя безусловно родина Моцарта весьма интересна. На Гросглокнере помимо самого шоссе есть также ледник и центр кайзера Франца-Иосифа.

Выехав из Порторожа вновь в сторону Италии, мы довольно долго наслаждались дорогами прекрасного качества. В Австрии к нашему огромному удивлению все серьезно изменилось в худшую сторону. Сначала вы штурмуете горные перевалы на итальянской стороне и замечательно, что вверх вы едете по такой хорошей дороге, австрийская же сторона представляет из себя резкий спуск вниз. Граница между странами в этом месте находится высоко в горах и было очень сюрреалистично после завершения итальянского подъема вдруг увидеть как из тумана выплывает огромный ветряк на австрийской стороне.

На дороге огромное количество байкеров, для них здесь много специальных гостиниц с парковками под мотоциклы, всюду висят таблички «Мы рады байкерам» и т.п. Забегая вперед, плата за проезд по Альпийскому шоссе для мотоциклистов стоит дешевле, чем для автомобилей (24 и 34 евро соответственно).

Проехав через эти сказочные по красоте деревушки, затерянные среди гор, мы приблизились к пункту оплаты дорог на Гросглокнер. Там была небольшая очередь, но мы довольно быстро прошли, и нам дали брошюры о достопримечательностях места.

Чаепитие в горах. =) В этом месте мимо нас проезжали русские на джипе, побибикали и помахали друг другу руками.

Вдоль всей трассы есть огромное количество площадок для отдыха вроде этой.

С гор стекают ручейки и маленькие водопады. Ничто не мешает любителям трекинга забраться выше и
отправиться в пешее путешествие по окружающим кручам (мы тоже хотим к этому приобщиться).

Чуть далее тянется что-то вроде променада — смотровой площадки вдоль ледника и до самого центра.

Там было очень холодно, и одеваться так, как мы, было большой ошибкой. Берите теплые вещи и получайте больше удовольствия от пребывания в этом чудесном месте.

Далее мы пошли в центр отогреваться, а также там есть отличный ресторан, где мы за относительно недорого покушали, а за окном были горы и какие-то непонятные птицы, ловящие восходящие потоки. Они очень красиво летали за окном, как будто пытаясь упасть, но не в силах из-за альпийских ветров.

Судя по указателю, на этих скалах должны встречаться альпийские сурки — мормоты, которых мы очень хотели увидеть. Но, видимо, погода была не подходящая, и они не показались.

Далее мы поехали обратно до кругового перекрестка, где идет собственно дорога на Гросглокнер (вообще, это самая высокая вершина на этом участке, но я так сокращаю название шоссе :) ). Дорога впереди вдруг оказалась закрыта на шлагбаум, и перед ним собралась очередь. Мы подождали со всеми минут 10, но ничего не изменилось. Перед шлагбаум стояла машина с немецкими номерами и дедушка внутри о чем-то увлеченно говорил по телефону. Далее он вышел и подошел к !каждой! машине в очереди и рассказал, что он только что говорил с центром на вершине и ему сказали, что наверху собирается снежная буря, поэтому дорога закрыта, но если мы будем ехать относительно быстро, то успеем проскочить, т.к. до бури еще есть время. Завершив свой обход, дедушка повел наш караван вверх. Там была реальная ледяная жесть, а мы, разумеется, на летней резине.

Ползем наверх, здесь пока еще мало снега.

В какой-то момент ближе к вершине видимость стала нулевая из-за облаков.

По завершении подъема очень впечатлил тоннель, пробитый прямо в толще горы. Мрачный, весь в сосульках и покрытый льдом.

К сожалению, не успели сделать фото самых впечатляющих обледенелых мест.

После тоннеля, видимо, была сама вершина, на которой стоял отель и какая-то местная инфраструктура. Большая часть наших соратников по каравану отвалилась на этом моменте и поехала в отель, но несколько машин двинулось дальше. А дальше начался спуск.

В пустоту.

Но вскоре все это закончилось, и мы остановились остудить колодки, которые начали пованивать. Здесь уже не было таких снегов и буранов, был просто красивый горный лес.

А вскоре после него уже были ворота на выезд. До Зальцбурга мы добрались уже в ночи, и я не представляю, во сколько мы бы доехали, если бы выехали днем, а не утром, как изначально планировали. После Гросглокнера до города ведет плохо освещенное шоссе, и начался дождь, ехать было стремно, т.к. не видно даже разметки. Мы пристроились за большим туристическим автобусом и сели ему на хвост. :)

Этот горный участок пути был самым сложным и экстремальным, но именно он больше всего мне запомнился и понравился. Наверное, в этом дух каких-то приключений плюс я понял, что горы я действительно люблю.

3-4 сентября. Зальцбург

Отель нам достался в общем-то неплохой, и мы без особых проблем разыскали его вчера ночью. Единственная его магическая особенность — вай фай в номере работал только в одном углу. :) Хотя, при сравнении всех этих отелейс президентскими апартаментами в Минске, они все блекнут.

Уезжать мы планировали 4-го числа с утра, поэтому сегодня весь день мы гуляли по старому городу. Зальцбург — это город зеленых крыш, затерянный среди гор. Очень все красиво, и дух старины прямо-таки пропитал все эти узкие улочки в центре. А вокруг центра коттеджные районы, очень мило и красиво спланированные.

В Австрии, кстати, самые популярные автомобили — вэны различных размером от VW или Сеата. Мы поняли так: если ты богатый перец — у тебя стоит мультиван, если чуть победнее — шархан, если еще беднее, то тауран, ну а для самых экономных сеат альхамбра. :) Действительно, количество мультиванов на дорогах Австрии огромно.

В Зальбурге довольно много достопримечательностей, но мы с ужасом осознали, что «глаз замылился». После красот Будапешта и Венеции, Зальцбург (а после и Вена) не воспринимались уже с таким восторгом, т.к. европейские города, в общем-то, похожи друг на друга.

Безусловно стоит посетить замок на холме (опять эти подъемы!) и погулять по старым улочкам. Что мы и сделали.

Куда больше нас заинтересовало старое кладбище, которое можно увидеть сразу после спуска с замкового холма по левую сторону. Это самое красивое и старое кладбище, которое мы видели. Многие могилы в нишах за решетками, а на стенах весят гравюры. От этого кладбища ведет дорога к катакомбам, которые позволяют подняться на замковый холм внутри стены, но мы уже наподнимались. :)

То кладбище и действующая церковь.

У Зальцбурга довольно красивая набережная с несколькими мостиками. Вдали виднеется замок. На одном из мостов развешаны замки «вечной любви». Очень развеселило, как среди маленьких и аккуратных замков с надписями на английском, висит огромный серый амбарный замок русских. :)

Настоящей находкой на одной из центральных улочек стал для нас магазин елочных игрушек, сделанных из пустых яиц, расписанных вручную. Это невероятно красиво, и нам стоило огромных трудов, чтобы не спустить там все деньги, т.к. одно яйцо смысла брать нет, а стоят они недешево (одно яйцо в среднем 4 евро).

Их там очень много, рекомендую к посещению, если есть средства. :)

Еще нам очень понравился рынок, который прям реально ассоциируется с каким-то средневековым базаром. Там мы купили много фруктов и ягод за относительно небольшую сумму.

Вечером было принято стратегическое решение пересмотреть наши планы. Мы решили, что не хотим по сути смотреть Варшаву и решили вернуться домой пораньше, чтобы отоспаться перед работой. В тех апартаментах, которые мы изначально бронировали в Минске, нам не смогли перенести дату, т.к. квартиры все были заняты на нужную нам. Поэтому мы оперативно нашли на букинге другие апартаменты не хуже и скорректировали наши планы. Единственным серьезным препятствием для нас стал очень большой перегон, т.к. от Вены до Минска около 1200 км.

А сейчас спать, завтра в Вену — город, который мы посетили первым в Европе и который нами любим.

4 сентября - 6 сентября. Зальцбург — Вена. 300 км

Выехали с утра пораньше, т.к. ничего нас не держало больше в Зальцбурге. Дороги с утра были почти свободны, и мы довольно быстро доехали. И опять я хочу отметить плохое покрытие! Оно реально хуже, чем в остальных европейских странах, через которые мы проезжали, и это не только в горах, но и в городе.

Впервые в Вене мы побыли в марте, было холодно и снежно. На улицах почти никого не было, туристов очень мало, и мы чувствовали себя как в какой-то рождественской сказке. :) В этот раз мы были в разгар туристического сезона, и дневная Вена нам понравилась намного меньше из-за толп народа. :( Так же в этот раз мы очень много ходили пешком и ни разу не воспользовались трамваем (и всего два раза метро).

Вообще, в Вене очень удобная сеть общественного транспорта. Унылое (по сравнению с московским) метро, где, тем не менее, все предельно понятно, трамвайные линии, с которыми поначалу у нас были трудности, но в общем и целом быстро привыкаешь, а также различные электрички, на которых мы в прошлый наш приезд добирались до аэропорта.

Гуляя по Вене пешком, нельзя не заметить, что удаленные от центра кварталы густо заселены арабами. Европейцы, попадающиеся в этой части города, с наибольшей долей вероятности такие же туристы, как вы, и этот факт обескураживает.

Но ночью, когда толпы туристов исчезают, вы окружены старинными зданиями и виден вдалеке шпиль Собора Штефана, это один из красивейших городов Земли. :)

За этот приезд мы хотели осмотреть те места, где были до этого зимой, в летний период. Хотели посетить Шонбрун, который не посетили в прошлый приезд, зайти в Зехер (куда мы так и не зашли, т.к. деньги уже поджимали :( ) и съездить в аутлет купить сумку.

Приезд в Вену был омрачен одним фактом, который буквально испортил мое настроение на весь день. В отеле, где мы останавливались в этот раз, есть подземный гараж. Этот гараж — сущий кошмар, невероятно узкий въезд, загруженная узкая улочка, на которую он выходит. Кривые стены, которые идут не дугой, а елочкой повлияли на то, что я не рассчитал дугу входа в ворота и прочертил хорошую царапину и получил вмятину на правом крыле. Было очень обидно после всего экстрима узких улочек Порторожа, катания в заснеженный горах вот так по глупому удариться здесь.

Теперь пара фото с первого дня:

Собор все никак не реконструируют. Это здание одна из жемчужин Вены и обязательно к посещению. Если вы хотите посетить венскую оперу, но вам жалко денег или вы не записались, то перед собором всегда стоят студенты, которые приглашают на студенческие оперные постановки, которые, говорят, тоже замечательны.

Карлскирхе. Весной здесь почти не было людей.

У собора так же стоят кареты с лошадьми, на которых можно прокатиться. Воняет жутко :)

На второй день мы поехали с утра в аутлет. Выезжая из треклятого гаража, я вновь все проклял и удивился, как я вообще притерся только один раз. Он нереально узкий.

Аутлет называется Parndorf и находится недалеко от границы со Словакией и Братиславы. Вот сайт аутлета http://www.mcarthurglen.com/at/designer-outlet-parndorf/ru/

С навигацией у нас опять не возникло никаких проблем — мой навигатор знал все эти места. В самом аутлете, по моему мнению, все сделано очень качественно и есть огромный выбор магазинов на любой вкус. Не знаю на счет величины скидок, но жена говорит, что они неплохие. Мы купили там сумку и всякой мелочи еще. :)

После аутлета мы решили отправиться в Шонбрун. Невероятно красивый дворцовый комплекс, который стоит посетить. (Бельведер мы видели в прошлый раз — тоже круто!) Там, помимо самого замка, есть большой парк, несколько фонтанов и скульптурных композиций.

Часть парка за дворцом. От него идет дорожка ввысь и доходит до арки, которая видимо раньше была парадным въездом на территорию. Сейчас там кругом надписи «не сидеть на газонах» и люди, делающие это. :)

Дальше прямо из Шонбруна мы отправились гулять пешком через весь город, в сторону центра. Это было действительно интереснее и более познавательно, чем туристические места, в вопросе чувства духа города.

Как вам вот это случайно найденное трамвайное депо и ультрасовременные трамваи?

Вечереет.

Виднеется шпиль Собора Штефана.

Все витрины подсвечиваются, на улицах народ и работает бесчисленное количество пивных ресторанов.

Днем мы проходили мимо Хофбурга — это крайне интересный дворцовый комплекс в самом центре города, на территории которого также расположено огромное количество музеев (мы их все посещали в прошлый приезд). Проходя мимо парковой территории, не мог не сделать это фото, показывающее, что европейцам тоже не чуждо свинячить и мусорить вокруг себя...

На следующий день рано утром нам предстоял очень длинный переезд.

6 сентября. Вена — Минск. ~ 1200 км

Перегон был довольно тяжелый, но мы справились. Из основных моментов, которые хотелось бы отметить:

1) В Чехии надо не забыть купить виньетку, кстати, в Австрии ее тоже надо купить. :)

2) В Польше опять сплошной негатив. Едешь по стране как в тылу врага, поляки реально нас ненавидят, косятся неодобрительно на машину. На одной из заправок какая-то компания молодежи тыкала в нас и соседнюю машину (тоже из России) и орала все в духе jebene russki сплошным матом и нарывалась на драку. Мы старались делать как можно меньше остановок и миновать эту страну побыстрее. Дороги, кстати, сначала были хорошие — широкие магистрали в три полосы хорошего качества, но часто сменялись на узкие дороги с пробками, портящими всю картину. По Белоруссии после Польши ехалось прямо с удовольствием и дышалось свободно.

3) Мы простояли на обратную границу больше трех часов и это на самом деле было куда более изматывающим, чем весь перегон сам по себе. В субботу вечером никому не советую проходить границы.

В Минск мы приехали уже среди ночи, нас встретили и заселили в очередные шикарные трехкомнатные апартаменты.

Ад на таможне. Еще и запускали как-то странно, то один ряд, то другой. Потом наш вообще перекрыли.
В общем, очень нервно. Развеселила польская пограничница, которая повелела «открыть пакашник».

7 сентября. Минск — Москва. 720 км

Опять хочется отметить отличные белорусские дороги и ограничения скорости и ужасные с нашей стороны. Особо нестись на белорусском участке не советую, т.к. днем там довольно много постов ДПС (но с нашим количеством все равно не сравнить). Отмечу так же отличную, недорогую и вкусную белорусскую еду, мы поели прямо в каком-то дорожном кафе, где была еще куча других машин.

Сам переезд, в общем и целом, дался нам легко. Но мы совершили вторую ошибку — въезд в Москву в воскресенье вечером... эта адская пробка на Минском шоссе тянулась много часов и отняла все наши последние силы. Вот реально, столько проехали,а на подступах к Москве оказалось хуже всего. Но мы в итоге вернулись к родителям, забрали собаку, которая уже поставила на нас крест :) и добрались, наконец, до дома.

Небольшие итоги.

К сожалению и по моей глупости, отчет я пишу по памяти, а не со свежих событий. Поэтому я не могу точно сказать, где и что сколько стоило, какие цены на бензин и прочее. Но, надеюсь, мой отчет будет ценен потому, что в нем основное внимание уделяется нескольким непопулярным странам и объектам (например, не видел еще ни одного отчета, где одной из конечных стран была бы Словения и ее достопримечательности, только транзит). Так же, надеюсь, вам понравится мой рассказ про Альпы, которые безусловно заслуживают того, чтобы быть целью чьего-то путешествия.

Как я уже и писал, потратили мы 150 000 рублей, при этом ~22 из них было потрачено в аутлете, так что вы можете обойтись и гораздо меньшей суммой (хотя на момент написания курс евро и доллара показывают небывалый рост и меньшей уже точно не обойдетесь :) ).

Всем желаю увлекательных путешествий, новых мести и сбычи мечт. :) Мою мечту о Скандинавии пришлось пока отложить, так что теперь мы едем в Грузию.

зачетное путешествие))

Молодцы хорошо покатались.

надеюсь тоже удасться побывать в Европе...
Vitaly&Maria
Классное путешествие!) Но с Польшей у нас было почему то все наоборот.

Читаю про путешествия, сколько не читал сделал вывод-дорого до безобразия!
За неделю пребывания в Европе на двоих вместе с перелетами у меня ушел стольник.
Впечатлений конечно много, причем приятных, но повторюсь, дорого!!!
С курсом на данный момент вообще смысла нет.
"Желаю чтобы все" - © Шариков П. П.

АВТОР:
С осени 2014 года время в Минске и в Москве одинаковое. До этого еще была разница в 1 час.

АВТОР:
Минск — очень аккуратный, чистый город. В нем нет архитектурных шедевров
Во время ВОВ Минск был полностью разрушен, город отстроен заново после войны.

АВТОР:
Жалко белорусских детей, которых учат писать по-русски одновременно правильно и не правильно. Хиты слов «Стади(или «ы» не помню)он Дынамо», «Чытай».
Ничего страшного в этом нет. Белорусский язык очень похож на русский, так что детей жалеть не стоит, они обязаны знать свой родной язык )))

Санкт-Петебрург
Ошибку допустили такую же, как и я в своем первом путешествии..) Тоже думал, что от Будапешта до Кракова доберемся быстро, при этом я выезжал вообще из Белграда в 12 утра, т.е. расстояние было еще больше:) В Краков тогда приехали около 7 утра следующего дня, было жестко:)

И из Кракова так же ехали, правда до Бреста, только выезжал я вечером из Освенцима, и в Брест приехал около 9 утра..)

Это по неопытности, бывает) Сейчас уже нормально планирую маршрут. С почином вас!

PS: А в Польше кушать не бойтесь больше в ресторанах, цены там везде более-менее, в сравнении с той же Венгрией и Австрией.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Санкт-Петебрург
Да, совсем забыл - впечатления о Польше у нас с вами как-то слишком разные, скорее всего вам просто довелось попасть на неадекватное быдло, таких там немного. Поэтому не нужно думать, что нас там ненавидят все поголовно. А вот пограничники у них - те еще тормоза.

Много раз писали, что визу надо получать во французском или испанском посольстве. Дают минимум на месяц или сразу мульти.
Ехали по Польше не один раз, в этом году тоже в сентябре, ничего необычного не заметили.
Зря не зашли в замок в Зальцбурге.
16 дней для такого маршрута мало.

Красиво, молодцы!

А писали, что поляки к нам дружелюбно относятся. А путешествие хорошее, 22 тыс в аутлете за сумку и кое что по мелочи, норм.

yakushev:
Нормально они к нам относятся, кроме фанатов и правых политических взглядов. А таких там меньшинство, и это меньшинство не очень-то уважаемо в народе. Просто ребятам не повезло попасть на такое меньшинство, я уже 3 года подряд в Польшу езжу на своем авто, и ни разу еще с плохим к себе отношением не сталкивался, последний раз ездили в мае этого года.

Молодцы, замечательно прокатились и классно отчитались о поездке.
Позвольте чуток подправить касательно Венеции (я очень ее люблю и более-менее знаю), Вдруг вы соберетесь туда еще раз.

- "Шепчущего моста" в Венеции нет, есть Мост Вздохов Ponte dei Sospiri, ведущий из дворца в тюрьму.
- На площадь Сан-Марко, к мосту Риальто - только на минуточку, не больше. Толпы туристов убивают все впечатление. Уходите в глубину кварталов Канаредджио, Кастелло. Уезжайте на остров Торчелло. Только там в пустых улочках можно почувствовать Венецию.

Еще раз - зачет :-) и спасибо!

Хорошо что нет бесконечного перечисления цен, явок и паролей общепита- отчёт от этого только выиграл. С таким курсом валют только и остаётся перечитывать отчёты.

yakushev:
нормально поляки к русским относятся, сколько раз ездили в Польшу на базары, всегда с улыбкой, всё покажут, раскажут. Но в семье как говориться не без урода, там тоже попадаются козлы, как и в любой нации.

Добрый день! Спасибо Вам за Ваши комментарии.
Sanych Minsky:
Большое спасибо, я об этом не знал, а так же о том, что город был разрушен в ВОВ. Мои Вам соболезнования в этом плане, но все равно у Вас невероятно красивый и аккуратный город.

На счет Польши: у нас почему-то было ощущения при обратном пути, как будто едем в тылу врага. На остановках на нас неодобрительно косились и как-то злобно смотрели на русские номера. Но факт остается фактом - впечатление от Польши те неадекваты испортили реально, хотя Краков мне очень понравился.

RockPony:
Добрый день! Спасибо Вам за Ваши комментарии.
Не стоит благодарить. Город восстановлен в советское время, а в независимой Беларуси он стал еще краше. Людей действительно не много, равно как и пробок, их почти нет, а если сравнивать с Москвой, то город покажется пустынным ))))
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Венеция — это каналы и гондолы.

Я и не знал! )

юрга
Это по чем сейчас топливо по новому курсу?

RockPony:
Все зависит от того с каким настроем туда ехать. Если изначально настроить себя, что нас там не любят - обязательно что-то такое увидите. Я примерно так же себя поначалу чувствовал в Литве этой весной, тоже думал, что к русским там предвзятое отношение, но вскоре понял, что это не так. Просто к СССР, что в Польше, что в Литве, да даже в Венгрии с Чехией отношение у людей разное. В этом наверное и причина. Если вы не коммунист - вам должно быть пофигу.

А так, предрассудки встречаются везде, у нас даже в большей степени, во всяком случае когда я на своих номерах въезжал в маленькие провинциальные города и села, или говорил, что я из Петербурга, то тоже разного наслушался, увидел агрессию в свою сторону. Но это же не значит, что все жители этих городов меня ненавидят..)

Камчатский край
Хороший отчет. Красивые фото.
Этим летом, семьей прокатились по похожему маршруту и тоже впервые по Европе. Впечатлений море. Негатива к нам не заметили, хотя повышенное внимание порой раздражало. Визу брали Итальянскую. Дали мульт на три месяца, несмотря , что в первый раз в шенген. Вместо "виньетка", говорите "стикер автострада" - лучше понимают. С гроссглокнером не совсем Вам повезло. Всё затянуто. В солнечный день виды там великолепны!
Тоже отчет на днях домучил...
Удачи!

И мы из Москвы в Лимоне Суль Гарда (Италия) поехали и тоже 24 августа. Вернулись правда аж 12 сентября. На гроссглокнере были 5 сентября, светило солнце и было 12 градусов, то есть и не холодно особо. 6500км в сумме вышло.

Кстати, в Праге на обратном пути украли номера с машины, к обеду удалось найти, это долгая история, кирпичей столько теперь, что можно дачу строить )

молодцы-просто класс

"
Хор ошо что нет бесконечного перечисления цен, явок и паролей общепита- отчёт от этого только выиграл.
Присоединяюсь. :)
Отличный отчет,отличное путешествие. "Поэтому я не могу точно сказать, где и что сколько стоило, какие цены на бензин и прочее. Но, надеюсь, мой отчет будет ценен потому, что в нем основное внимание уделяется нескольким непопулярным странам и объектам Так же, надеюсь, вам понравится мой рассказ про Альпы, которые безусловно заслуживают того, чтобы быть целью чьего-то путешествия." Именно это и понравилось. "В Польше опять сплошной негатив. Едешь по стране как в тылу врага, поляки реально нас ненавидят, косятся неодобрительно на машину. Мы старались делать как можно меньше остановок и миновать эту страну побыстрее. " Редкостной паскудности народец. Работал с пшеками года три в 90-х на стройках.(Это сейчас гастеры--таджики, молдаване и прочие,а тогда были пшеки и турки).Ротация у них была- каждый месяц новые 100 челов,по производственной необходимости пришлось пообщаться чуть ли не со всей поляндией(утрирую малость).Может конечно сейчас все уже поменялось,но что то сомнительно. :)

Вот,значит,они какие-любители бубликоф! Польшу раз 12 проезжал за последние 5 лет и никогда не встречал негатива! Поговорив и с фермером по русски и с молодежью по английски! А в супермаркете Божья коровка,одна дама чуть мне на шею не бросилась,когда я спросил состав чая!

Хорошо и спокойно написано, легко читается.
Думаю, в следующий раз, можно спрашивать про достопримечательности у дромовцев, которые живут в тех странах, которые вы планируете посетить(это я про Лю***ну и Словению).

Молодцы!!!)

<<<<Редкостной паскудности народец>>>>
Прежде чем давать такие оценки, оглянись вокруг себя. До и внутрь себя тоже можно заглянуть.
У поляков есть чему поучиться. Семья и вера для них не пустой звук.

Владимир Владимиров:
<<<<Ред костной паскудности народец>>>>
У поляков есть чему поучиться. Семья и вера для них не пустой звук.
Да ладно вам, человек судит о нации по гастрбайтерам, о чем с ним говорить?) Это как судить о русских по туристам из Египта.

Спасибо за Ваши комментарии!
Если говорить об адекватности поляков, то, по крайней мере, по поведению их политиков я бы в ней усомнился.
Безусловно у любого народа есть свои плюсы и минусы, но в последнее время страны ЕС, наиболее близкие к РФ ведут себя весьма странно.

[quote=RockPony]
quote]

С учетом внешней политики РФ - это не удивительно

Камчатский край
Давайте не говорить о политике!
Вам нужно было на Домачёво уходить, если на Краков нацелились из Бреста.

toptishka:
Ну если судить по горничным в отелях и по хозяевам этих отелей и гостиниц,которые в предверии чаевых и своей выручки ,вас оближут с ног до головы,да еще и завернут в красивую бумажку,то оно конечно так. :)

[quote=RockPony]Спасибо за Ваши комментарии!
Я не берусь судить о том, какие там люди в большинстве своем, но факт остается фактом - агрессивное поведение было, причем именно по отношению к русским.[/

А как с оценкой поведения наших политиков? Какое мнение будет у всего мира о нашей адекватности?

[quote=41reg]Давайте не говорить о политике!
Вам нужно было на Домачёво уходить, если на Краков нацелились из Бреста.[/

А дальше на Люблин.

очень понравились

полгода в путешествии на машине http://selftrips.ru/category/2-puteshestviya/2013-09-03-v-evropu-na-ma...
Владивосток- Португалия на мл320 http://selftrips.ru/

орел
toptishka:
Мы тоже как то спокойно путешествовали.И подскажут с улыбкой если не туда заехал.В позопрошлом году навик завел в такие ж**** вместо магистрали,что думали там и останемся.Но язык польско-советской дружбы вывел куда надо. И вообще в Европе болше людей далеких от политики.Больше их личный бизнес.А он не предполагает слова "нет"
Мои отзывы: Toyota RAV4 2011, Toyota Auris 2008

орел
Хорошее путешествие,отличный отзыв.Мы уже три года катаемся в Италию .Но чуть в стороне от Венеции.Лидо де Иезоло и Линьяно Саабодиаро.В этом году путь лежал через Берлин и Мюнхен. Может мы не очень внимателные,но негатива к русским не заметили.А может не обратили внимание.Везде встречали улыбчивые и внимательные люди.Так что как повезет.А может не стоит самим порой провоцировать окружающих на негатив. И Польша как то не отличалась от других. Давайте не искать политику в действиях людей.Люди все разные и на 1 плохого всегда есть гораздо больше хороших.Путешествиями надо наслаждаться.И у ребят это получилось. Постараюсь сделать и свой отзыв о последней поездке. Всем удачи

Хорошее путешествии, классные фотки)
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

Хорошо съездили,молодцы.
Чота девушка худая,кушай побольше!

Дмитровский район
Тоже ездил 2 раза по 40 дней до испании и до италаии через все эти страны и больше, но была куча парков-зоопарков, велопокатушки, лего - диснейленды, т.к в семье кроме жены дети, им замки до фантика. Тоже не понимаю точечный туризм на неделю, не торопясь за месяц можно посмотреть-отдохнуть, жаль не одного зоопарка вы не посещали, они там интересные, это не тюрьмы для животных,а сказка.А пивнушки-церквушки у меня на 35 день слились в одно, хотя надо отдать должное Миттенвальд, Фюссен , Мурнау да и итал.альпы - Доломиты обладают энергетикой, хоть прохладно не мерзнешь, да еще зажарив на плитке мясо.

Дмитровский район
Типовая поездка в рф до сих пор как в полет в космос).

Дмитровский район
В 20 странах ЕС где был к русским относятся лучше чем в россии, если не гадить себе под ноги как принято в рф.

Отличное авто-путешествие. Успели създить. Тоже был в Европе этой осенью. Венеция - очень красивый город - за пару дней можно весь осмотреть, включая острова- музеи. Первое фото в Венеции сделано с Европейского моста, один из самых популярных мест для фото когда представляешь Венецию.
Пешеход всегда прав, пока жив :)

Напомнило.
Идут Винни с Пятачком по лесу, молча... Час идут, два идут, три идут... Молча... Вдруг Винни Пух разворачивается и ка-а-к даст Пятачку промеж глаз...
Пятачок (удивленно, вставая с земли и держась за лоб):
- Винни! За что?!
Винни Пух (обиженно):
- А че ты идешь, молчишь, фигню про меня всякую думаешь...

Нормальная поездка.

транник
С учетом внешней политики РФ - это не удивительно
А что не так с внешней политикой РФ