По северной Греции на бешеной табуретке

11.12.2014 | 18055 просмотров

Говорят, что в Греции есть всё. То, что там есть чистые пляжи, голубое море и комфортный климат, знают все. А еще все знают, что там трудно воткнуть в землю лопату, чтобы не наткнуться на какие-нибудь руины или захоронения. Для того, чтобы получить максимум впечатлений от увиденного, подстраиваться под экскурсии бессмысленно, ведь расположены достопримечательности на приличном удалении друг от друга и время, проведенное в автобусе, будет потрачено впустую. Вывод напрашивался сам собой: брать машину напрокат.

Мы с женой не любим тюлений отдых и довольно часто путешествуем на своей машине, а вот за границей транспорт никогда напрокат не брали. Маршрут детально не планировался и менялся каждый день, так как информацию о достопримечательностях черпали и в интернете вечерком, и в литературе о культуре Греции, и даже у персонала отеля. Всего у нас получилось 8 дней путешествия, и я могу констатировать, что такого маршрута вполне достаточно, чтобы получить море удовольствия, впечатлений и позитива. За эти дни можно побывать во многих интересных местах северной Греции и убедиться в мысли, что теперь нужно ехать в путешествие в южную часть страны.

Вот финальный вид карты с посещенными достопримечательностями:

Ссылка на оригинал карты

Как и куда двигались смысла расписывать нет, так как все туристы отдыхают в разных местах и маршрут прокладывают сами. От себя лишь порекомендую не останавливаться на Халкидиках, хоть там и прекрасная курортная зона. Все достопримечательности находятся на запад от полуострова, и Вы просто будете тратить каждый день пару часов, чтобы выехать за Салоники. Мы жили в районе города Катерини, и в плане поездок на машине место практически идеальное. Второй совет — не берите отели с большим количеством звезд, не сможете оценить все их достоинства. 3* будет более чем достаточно. Мы жили в 5*, и я немного жалею о потраченных деньгах.

Машину мы арендовали в Sixt Cars. Это единственная компания, которая была представлена в отеле. В процессе обсуждения модели автомобиля выяснилось, что я забыл дома права и водить придется жене. Она наотрез отказалась брать машину на механике, так как уже много лет ездит на автомате. Из всего списка на автомате был один автомобиль — Nissan Micra, который мы и взяли. Впоследствии он был назван бешеной табуреткой.

Машинка не плохая и даже понравилась. Страшное лупоглазое насекомое с детским задором пожирало сотню за сотней километров и не подвело ни на извилистых горных дорожках, ни на автобанах. Расход топлива был в районе 7 литров, спина не уставала при пробегах в 100-150 километров, дорогу держит нормально. Из недостатков: шумоизоляция отсутствует, пластик дубовый, салон маленький. Но не о машине эта повесть.

В первый день мы решили не ездить далеко, чтобы привыкнуть к машине и местному движению. Местные водители водят сродни джигитам: превышают скорость, моргают дальним на узкой извилистой дорожке, обгоняют через двойную сплошную и в слепых поворотах. В общем, культура вождения явно хромает. Вечерами приходилось проводить тренинги над женой, чтобы она не водила так в России.

Самой ближайшей «достопримечательностью» был Олимп. Прочитав на Дроме отзыв о путешествии на Олимп и о пятичасовом подъеме, мы были несколько обескуражены. 5 часов — это до вершины или как? Решили проверить. Дорога идет по узкому извилистому серпантину по склону гор через туман и нависшие скалы. Я в горах был впервые и это реально производит впечатление!

На половине пути начинается один из пеших маршрутов:

Около него есть условная карта местности с обозначением маршрутов и приютов, где можно передохнуть, перекусить и даже переночевать. К сожалению, расстояния не указаны, поэтому сложно представить себе длину пути, который предстоит преодолеть.

Чем выше в горы — тем чище, сочнее и красивее природа:

А дорога вскоре превратилась в гравийку.

На одной из площадок для остановки и разъезда встречных машин мы решили остановиться и немного пофотографировать. Вот прямо из скалы подтекает вода:

Воздух кристально чистый, вершины гор дымятся в облаках, внизу шумит горная река, поют птицы и ничто не нарушает твоего единения с природой.

Добравшись до парковки (точка 15 на карте) и оглядевшись, решили прогуляться по тропе Е4 вдоль горной речки:

Вода чистейшая!

Дорога свернула в лес и мы окунулись в атмосферу фильмов про орков, гоблинов и троллей:

Наткнулись на уютную заводь с изумрудной водой:

И мохнорылых гусениц, которые пытались ползти длинной змейкой, уткнувшись мордой в зад друг друга:

Вот еще несколько зарисовок с тропы:

Прогулявшись туда-обратно пару километров, мы вернулись на парковку и зашли в местную кафешку.

Тут нужно сделать небольшое лирическое отступление. Мы в Греции не первый раз и давно взяли себе за правило во всех кафе пробовать Греческий салат. Так сказать, распробовать, как они готовят свое самое знаменитое национальное блюдо. У местных он называется «Деревенский», но в меню пишут «Греческий» для туристов. Сам способ приготовления кардинально отличается от того, что готовят у нас в России. Овощи режутся крупно, иногда просто пополам или на 4 части, а не кубиками, как у нас. Оливки кладут с косточкой и совсем не такие, как продаются консервированные в банках. Заправка разная, иногда сочетающая оливковое масло и бальзамический уксус. Очень многое зависит от Феты: она может быть твердая или рассыпчатая, мягкая или «сливочная», соленая или пресная. Сочетание всех этих факторов либо делает салат гармоничным, либо разваливает его вкус на составляющие. Объем порции тоже отличается в зависимости от места, иногда даже в два раза! Где-то приносят практически ведро, а где-то вполне «московскую» порцию.

Так вот, в этом кафе мы попробовали один из лучших греческих салатов! Потрясающая гармония ингредиентов, запоминающееся послевкусие и приподнятое настроение до вечера! Остальные блюда тоже на высоте, поэтому если соберетесь на Олимп, то настоятельным образом рекомендую посетить сие заведение. Оно на парковке единственное.

На обратном пути мы заехали на руины монастыря Диониса.

Он восстанавливается и даже встречаются монахи в рясах.

На парковке перед монастырем мы обратили внимание на указатель в лес, на котором была надпись «Holy Cave». Переведя с «великого и могучего» эту надпись, как «Фигли, пещера», мы решили посмотреть что там. Через метров 200 мы вышли на ту же тропу Е4, по которой мы уже гуляли, только несколько ближе к подножию горы. 20 минут — и мы у цели.

Это место уединения. Садишься на скамейку и просто отрешаешься от всех проблем этого мира, оставаясь наедине с самим собой. Вокруг первозданная природа, шумит внизу та самая горная река, а из часовенки в скале вытекает ручеек и шустро бежит вниз. Над тобой грозно нависает скала и тем самым придает некоторое ощущение защищенности. Хочется просто посидеть так полчасика.

В самой часовне стояла кромешная темнота, и из глубины доносился шум воды. Нацепив внешнюю вспышку я решил «стрельнуть» наугад. Оказалось, что в темноте просто расщелина, из которой струится горная вода.

На обратном пути я поставил себе задачу сделать насколько панорамных снимков долины у подножия Олимпа, но из-за высоких деревьев вдоль дороги и электростолбов фотографии удалось сделать только в обычном формате:

А это сам Олимп:

Ущелье вдоль дороги:

Первый день путешествия на машине выдался насыщенным на впечатления, поэтому решено было провести вечер в ресторане с бутылкой белого вина.

На следующий день мы решили совершить самый дальний вояж и посмотреть на Метеоры. Интернет дает противоречивую информацию об этом месте в частности количества действующих и разрушенных монастырей. Так вот, действующих монастырей 6, а всего было 24. Также оставался открытым вопрос времени работы монастырей. К сожалению, я выбросил брошюру с данной информацией, но, если мне не изменяет память, каждый из них не работает в какой-нибудь будничный день, а в выходные работают все. На самом деле для получения полного впечатления достаточно посетить 2-3. Все они находятся недалеко друг от друга и очень похожи.

На въезде в Метеоры можно увидеть удивительные скалы с большими нишами. В них по преданиям жили монахи, пока строили свои обители:

Знаменитый «Каменный лес»:

Первым по пути был женский монастырь и, судя по припаркованным у него автобусам, он работал. Решено было и нам подняться к нему.

Монахи хоть и живут в монастырях на скалах, но народ современный. Чего стоит только автоматизированная система полива прилегающей местности:

Или заходишь в церковную лавку внутри монастыря, там тишина и монашка сидит в углу и смотрит куда-то. Потом вдруг снимает со стены телефонную трубку и начинает в нее что-то напряженно говорить. А перед ней, оказывается, стоял ноутбук. Сразу вспоминается какая-нибудь французская комедия с Луи-де-Фюнесом, где скромные монашки выхватывают из-под полы автоматы.

Монастырь внутри очень ухоженный, но в него не пускают. Это территория послушниц.

Пускают только в общественные зоны и церквушку. Ничего особо интересного нет. А вот виды со скалы открываются потрясающие!

Рабочие что-то мастерят прямо на отвесной скале над стометровом обрывом:

Также была замечена лесенка, уходящая дальше вверх, и мы решили пойти по ней.

В итоге поднялись на естественную смотровую площадку, к которой вела с другой стороны автомобильная дорога, так что можно было без проблем подъехать и на машине. Там уже можно посидеть на камнях и полюбоваться зеленой долиной и стеной из скал.

Вот на этой фотографии можно найти сразу 4 монастыря:

И еще один с другой стороны:

Ну и сама панорама смотровой площадки:

Потом решили посетить самый большой монастырь — Grand Meteora. Он находится в конце тупиковой дороги мимо всех монастырей.

Окружающий ландшафт тут наиболее живописный и величественный:

Вход в монастырь выполнен очень экзотично: переходишь по искусственному перешейку от одной скалы на другую, входишь в искусственное отверстие в стене, проходишь по темному коридору несколько метров и попадаешь на узкую дорожку, извивающуюся серпантином по отвесной скале. Эффектно, что тут скажешь!

Внутри все монастыри не шибко отличаются друг от друга, поэтому фотосессию даже не проводили. Поднялись наверх, посидели на лавочке, отдохнули и двинулись в обратный путь. В соседний крупный монастырь решили не ходить, только полюбовались им с соседней скалы. Изучив карту, я понял, что от дороги в нескольких километрах есть ответвление, и в конечном итоге это ответвление приходит в тот же город у подножия, откуда мы и приехали. По той дороге тоже был монастырь. Не долго думая, решили ехать обратно этим маршрутом, заехав по пути в последний монастырь.

И вот это место нам понравилось больше всего. Он находится в некотором удалении от остальных, поэтому тут совсем мало народу и создается именно то ощущение спокойствие и уюта, как должно быть. Не возникает ощущение популярного туристического места, хотя народу хватает. Думается мне, что отсутствие туристов связано не только с удаленностью монастыря, но и с довольно длинной дорогой к нему от стоянки автобусов. Дорога идет под уклон серпантином, и автобус по ней банально не проедет.

Внутри тихо и спокойно:

В монастыре есть большая смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на город у подножия:

А также я там обнаружил самую большую в мире задницу!

На такой лирической ноте мы решили завершить маршрут на этот день и поехать домой. Впечатлений получили достаточно.

На следующий день было решено поехать в пещеры Петралона и Салоники. По пути в пещеры начался дождь, и шел он всю дорогу, пока добирались до места. Но мы не стали разворачиваться обратно, не сахарные ведь! Пещеры оказались закрыты, хотя, судя по времени работы на табличке при входе, они должны были работать. Спустились вниз в городок и там на местном сувенирном базаре узнали, что сотрудники пещеры решили побастовать: поработали до 12 и пошли по домам. Красавцы! ))) Купили сувениры и выдвинулись в Салоники.

Но тут я возвращусь к своему отступлению про Греческий салат. Мы проезжали мимо городка Неа Калликратия, где в кафе на пляже готовят САМЫЙ ВКУСНЫЙ Греческий салат! Если кому интересно — это тут:

Вот фотографии кафешки:

В Салоники мы въехали со стороны аэропорта и решили доехать до Белой башни и оставить машину недалеко от нее. Навигатора не было, двигались тупо по карте, поэтому решили не испытывать судьбу узкими улочками и оставили машину на основной трассе на обочине, не доехав пару кварталов до самой башни. По пути попался симпатичный парк, и мы пошли по нему.

И он не появился бы на нашей карте, если бы не потрясающий овражек с черепашками, которых в нем сотни!

А среди них плавают огромные карпы:

Набережная длинная и широкая, по ней стоит пройтись и посмотреть на припаркованные корабли, рыбаков и просто разношерстные толпы туристов.

На набережной и находится Белая башня. Внутрь мы не заходили, не было желания.

Погуляв по набережной и посмотрев на бесчисленные кафешки, мы двинулись в сторону разрекламированного в интернете рынка. Говорилось, что это некоторый аналог Барселонской Бакерии. Рынок мы еле-еле нашли, и ничего общего с Бакерией он не имеет. Возможно, был не сезон, поэтому я поставил отметку на карте, может быть, кому и повезет.

По пути повстречали Аристотеля:

И пару укуренных слонов:

Дальше решили искать какие-то раскопки в центре города и наткнулись на них совершенно неожиданно. Дойти до них стоит, тем более, если до этого ни на какие руины не ездили. Насколько мы поняли, это остатки древних банно-прачечных сооружений.

Тем более, что они по пути к собору Святого Димитрия.

Здание величественное. Конечно, не Заграда Фамилия, но зато ближе к сердцу и роднее. Рядом со входом могила митрополита:

И мангал :)

Внутри собора убранство представляет собой некоторую смесь православного собора и католического. У меня почему-то сразу возникли ассоциации с церковью Святого Петра в Риге.

От собора мы выдвинулись к машине и по пути завернули посмотреть Ротонду. Внутрь вход был закрыт, но смогли пофотографировать через решетку.

Рядом с Ротондой находится Триумфальная арка. Мда-а-а, у нас на Кутузовском она, мягко говоря, потриумфальнее ))).

Обратный путь пролегал у нас мимо огромного университета Аристотеля. Выглядит довольно внушительно и солидно, но поразило огромное количество граффити и мусора. Такое впечатление, что оказался около общаги на окраине Твери. Странно.

Следующие пару дней мы решили посвятить руинам. Для начала выбрали ближайшие в городе Дион у подножия Олимпа. Мы проезжали мимо него, когда взбирались на гору. Как не опытные в этом деле туристы, мы отправились прямиком в музей. Он занимает 3 этажа, и в нем очень многолюдно. Мы как раз попали одновременно с экскурсией для местных школьников. Им, разумеется, на Диониса и иже с ним было наплевать, как и всем нормальным подросткам, и они просто галдели. Мы даже не слышали друг друга, когда разговаривали и решили сбежать скорее от этой экскурсии подальше ))).

Экспонаты совершенно разнообразныые: от полотна с монетками до фрагментов бань. Есть на что посмотреть. Во дворе музея стоят статуи без голов и постаменты под них. Я уж было подумал, что это и есть тот самый знаменитый парк, который нам разрекламировали на входе и за который мы заплатили более дорогой билет, нежели чем просто в музей. Ведь это совсем не то, что мы ожидали увидеть, поэтому отправились изучать окружающую местность на предмет поиска настоящего парка с нормальными такими руинами, а не просто мини-кладбища.

Нашли мы его неподалеку, огромная парковка с автобусами была нам ориентиром. На самом деле, если по той дороге, что ведет к парку, пройти подальше метров 500, то можно войти в парк совершенно бесплатно, через вход, на котором нет ни турникетов, ни будки охраны. Но там негде припарковаться.

Сам археологический комплекс огромен, по нему можно гулять целый день. Поскольку мы не сильны в мифах и истории Древней Греции, мы рассматривали это место просто как красивый парк, в котором помимо приятного времяпрепровождения можно еще и окунуться в некоторую древнегреческую атмосферу. Хотя не исключено, что люди разбирающиеся найдут там много интересных исторических экспонатов прямо под открытым небом.

Обратите внимание на то, какая чистая вода в пруду.

К нашему приезду не успели покосить все эти десятки гектаров, поэтому руины были практически не видны и нашему обывательскому взгляду больше напоминали просто камни в траве. ))

Первым на пути у нас был древний театр. Как мы где-то вычитали, его в последние годы использовали летом для представлений. Видимо, в этом сезоне он пока не запускался, но скамейки в нем действительно были новые.

А в это время над нами кружили аисты!

Дальше были бани.

Еще один театр, но на этот раз не восстановленный. Зато очень уютно заросший:

Ларьков с сахарной ватой, шаурмой и холодильниками с Кока-Колой не было нигде (и слава Богу), жажду можно было утолить, используя интересные питьевые фонтанчики:

Вокруг летали красивые стрекозы, и я не удержался, чтобы не поймать в объектив парочку из них. Было тяжело, так как у меня недостаточный для таких кадров зум, но, потратив минут 40, я таки сделал несколько удачных кадров:

А дальше снова руины, руины, руины… Чьи и что это — я уже не помню. Там просто приятно побродить в тишине, послушать кузнечиков и кваканье лягушек, подышать свежим воздухом и посмотреть на остатки древних сооружений.

Я не мог сначала понять: откуда тут вода? Почему руины очередного храма стоят посреди болота? Неужели так задумывалось изначально? Ответ был найден сам собой: прямо в центре руин из-под земли бьют ключи, причем довольно активно. Так и получилось, что вся окружающая местность оказалась затоплена. Раньше, видимо, это было сооружение вокруг источника, а теперь просто болото с квакающими лягушками, но прозрачной водой. Выглядит немного сказочно. Статуи, а рядом камыш!

Ну а дальше опять руины, бани, фрески. Такое впечатление, что где ни копни — сразу наткнешься на памятник архитектуры.

Территория парка большая, поэтому гуляли мы долго. Времени на какую-нибудь дальнюю поездку уже не осталось, поэтому решили посетить крепость, которую случайно увидели по пути. Она располагалась на холме в нескольких километрах к югу от Диона, если ехать по главной трассе. В путеводителе прочитали, это это одно из оборонительных сооружений 16-го века, которое сохранилось, и сейчас из него сделали музей. Ну, как обычно у греков :).

С холма открывается прекрасный вид на море.

Я обратил внимание, что трава везде сильно помята, как будто накануне снимали порнофильм на траве с кучей действующих героев. Но просто раздвинув заросли руками, я понял, в чем дело.

А в кусты лучше не заходить, оказалось, что там водятся змеи. Если присмотреться, то на фото можно увидеть одну из них:

Сама крепость работает до 15:00, и в этот день мы, конечно же, опоздали, но посетили ее через несколько дней утром. На следующий раз ворота оказались открытыми.

Внутри мило, можно побродить, залезть на стену и сделать несколько красивых фоток. Вход платный.

Толщина стены очень приличная.

Да и саму стену грех не пофотографировать

Когда мы уже завершали свой обход крепости, туда привезли несколько автобусов школьников (опять школьники!). Памятуя посещение музея, мы постарались побыстрее свалить оттуда. В принципе, мы все уже осмотрели.

Следующий на очереди — город Пелла.

Тут поинтереснее, чем в Дионе. По крайней мере, руины не заросли травой, да и сам комплекс огромен. Но все равно, на первый взгляд, это похоже на какой-то заброшенный строительный рынок. Думаю, что группа молдаван за пару месяцев сложит не хуже. ))) Вообще, конечно, потрясающая способность у греков из всего делать музеи прямо под открытым небом. Нашли развалины, обнесли заборчиком, поставили информационные таблички и нормально. )) Шучу, конечно. Греция все-таки колыбель цивилизации.

Древние унитазы. Прочитали, что у древних греков поход в туалет был целым мероприятием. Они садились такие кружочком, делали свои дела и параллельно разговаривали о высоком и философствовали )))).

Следующее место нашего путешествия было выбрано больше для ублажения тела, нежели души. Поехали в Аридею. В этом курортном местечке бьют теплые источники прямо из-под земли, а рядом течет ледяная горная река.

Термальная вода сочится прямо из стены:

А вот предприимчивые греки сделали целый бассейн с термальной водой:

В бассеине мы купаться не стали, но залезли в превосходную купель. Вся фишка заключается в том, что ты сидишь в большой теплой купели, а прямо за бортиком течет ледяная горная река и даже есть водопад, под который можно встать.

Но самая интересная часть этого места скрыта от посторонних глаз. На другой стороне реки есть заброшенные строения, в том числе заброшенный диско-бар формата open-air. Причем бар закрыт уже несколько лет: все покрылось мхом и слоями листвы.

Чтобы попасть туда, нужно либо перелезть через ограду на мосту, либо спуститься на реку на соседнем берегу и там подняться по склону. Трудно объяснить на словах, но разберетесь без проблем. Место жутковатое. Почему-то сразу вспоминаются различные голливудские фильмы про постапокалипсис, зомби и вселенский хаос. Так что, любителям пощекотать себе нервы рекомендую.

В эту поездку мы как-то спонтанно решили проверить себя на прочность и взобраться на Олимп! Это была авантюра с самого начала, поэтому мы поехали на гору вообще не подготовившиеся: в шортиках, с двухкилограммовым фотоаппаратом наперевес и одной бутылочкой воды. Доехали до той самой кафешки и бодро пошагали вверх по маршруту Е4 со словами «Надоест — повернем обратно». Ну-ну…

Тропинка шла вверх-вниз, петляя по склону и между деревьями. Первая часть маршрута пролегала по лесу. Дорожка широкая и ухоженная.

То тут, то там встречаются обширные зоны с поваленными деревьями. Видимо, катился какой-то огромный валун или лавина сошла.

Скажу честно, мы заманались уже через часа полтора. Ходьба вверх-вниз для неподготовленного человека — та еще нагрузка на мышцы. Да и погода еще +30. С горем пополам добрались до какой-то скамейки и сели передохнуть. В кустах я обнаружил ПНД шланг, и во мне затеплилась надежда, что рядом есть источник. Пройдя по нему несколько метров, я понял, что он обрезан. А воды у нас тем временем не осталось совсем. Пока мы рассуждали, что же делать — идти дальше или вернуться, увидели, как по тропинке навстречу спускается пожилая пара из Германии. Заприметив скамеечку, они с горящими глазами присели на нее и было видно, что они уже без сил. «И это они СПУСКАЛИСЬ!» — подумал я. Но что, мы хуже пенсионеров, что ли! И мы пошли дальше. Как потом выяснилось, заветная скамеечка была только на трети маршрута вверх. Самой легкой его части.

Через несколько сотен метров мы вышли из леса, и нам открылись просто нереальной красоты виды.

Глядя на эти величественные снежные вершины, я вспомнил слова: «Лучше гор могут быть только горы». Возможно, так оно и есть.

Растительность стала редеть, почва превратилась в сплошные камни, и солнце беспощадно стало палить во всю свою мощь.

Хоть дело было и в полутора километрах над уровнем земли, мне было очень жарко. Пот градом стекал с меня, фотоаппарат по ощущениям стал весить целую тонну, а футболка превратилась в полотенце.

Так прошла вторая часть маршрута. Я уже практически перевоплотился в зомби, и в голове была только одна цель — дойти до приюта на вершине. Приют — это убежище, построенное специально для того, чтобы можно было передохнуть, поесть и даже переночевать. Ближайший находился на высоте 2100 м над уровнем моря.

Поглядывая вокруг, мы все думали: дойдем мы до снега или нет? И вот, за очередным поворотом мы поняли, что тропинка идет прямо через сугроб!

Представьте картину: два турика в шортах и легких кедах кидаются друг в друга снежками и радуются, как дети! Причем холодно не было. Хоть от снега и веяло холодом, но солнце припекало так, что футболку я не надевал.

На третьей части маршрута тропинка иногда шла по земле, иногда была вся в лужах от растаявшего снега, а иногда под ногами была банальная снежная каша. Мы, конечно же, промокли, зато очень обрадовались подснежникам!

Итого до убежища мы добрались за пять часов. Оно из себя представляет каменное строение в два этажа с ночлегом, кафе и камином.

Подробно рассмотреть не было возможности, так как мы были дико голодные, хотели пить и неимоверно устали. Поэтому я взял 3 литра воды, поесть и только после этого начал оглядываться вокруг. Мы сидели в помещении с камином, а рядом с нами тусовались альпинисты. Так как мозг был отключен во время подъема ради экономии энергии, я не сразу понял почему на нас так все косятся. А потом дошло. Люди были все экипированы по-серьезному: свитера, плотные штаны, ботинки на толстой подошве с протектором и с огромными рюкзаками. И мы на их фоне: в шортах, тонких кедах, без сумок, но зато с фотоаппаратом наперевес. Думаю, что если бы мы сказали «Don’t worry, we’re from Russia!», то в их головах пазл бы сложился. Но мы поглощали пищу молча. )))))

Тут я стал замерзать, и мое сознание стало обдумывать ситуацию. Мы находимся в приюте на высоте 2100 м над уровнем моря, тут холодно (из отопления — только камин), одежды нет, денег в обрез, обратно топать далеко, а на часах уже 17:00. Я неоднократно слышал, что встречать ночь в горах или в лесу — то еще приключение, тем более, когда тебе нужно при этом идти по маршруту, а не лежать у костра. В общем, как только ноги немножко пришли в себя, мы стартанули в обратный путь.

Ни для кого не секрет, что при подъеме и при спуске работают разные группы мышц, поэтому первые сотни метров нам дались играючи, и снег мы прошли быстро. Только солнце уже скрылось за горами, и стало зябко и некомфортно. Когда добрались до второй части маршрута, то ноги уже давали о себе знать.

Спускаясь по каменистому склону, мы пару раз навернулись на гальке, и я представил, как мы можем скатиться дальше в ущелье. Меня аж передернуло. Решили дальше идти медленнее.

Обратная дорога заняла у нас часа 3. Мы шли без остановок и к машине подошли уже полностью на автопилоте. Кафе, к сожалению, уже было закрыто, поэтому мы поехали голодные в отель. Под конец ноги были совсем ватные и уже вообще ничего не чувствовали. Им было уже все равно идти вверх или вниз.

На следующий день мы в полной мере осознали состояние «быть без ног», поэтому провели день в тюленьем режиме.

В последний день своего путешествия мы поехали в пещеры Петралона. К сожалению, фотографировать в них было запрещено, но посетить это место стоит. Рядом есть археологический музей, в котором в числе прочего можно посмотреть на окаменелые какашки. ))))

Я надеюсь, что данный отзыв окажется полезным и позволит всем путешественникам составить интересный и грамотный маршрут по северной Греции.