По дороге, которая приблизит север. Братск—Чуна—Тайшет—Красноярск—Иркутск

05.12.2014 | 52154 просмотра

По этому маршруту я впервые пытался пройти несколько лет назад на легком внедорожнике Мицубиси Паджеро-Мини. Но развернулся назад, так как понял, что прогулки выходного дня не получится. Недавно прошлые фантазии вновь посетили меня, и решил — а почему бы и нет. И все способствовало тому: под седлом верный Прадик, несколько совершенно свободных деньков и жажда посмотреть что-то неизведанное.

Решено — иду по маршруту Братск—Чуна—Тайшет—Красноярск—Тулун—Иркутск. Главное здесь — Братск—Чуна. Об этом собственно и будет рассказ. Штурмана ставлю в известность о деталях поездки за пару часов до старта. Переживаю небольшой скандал. Разборки в основном вокруг того, почему раньше не предупредил, маршрут не проработан, экипаж морально не отмобилизован.

В общем-то, поэтому и не предупредил, так бы начали изучать дорогу и выяснилось бы, что ее еще не построили. Появились бы сомнения, метания разные и так бы, в итоге, не собрались в путь.

Сам, конечно, местные форумы о дороге Братск—Чуна почитал. Ситуация вырисовывалась самая противоречивая: кто-то категорически не советовал соваться на зимник, а кто-то хвастался, что влегкую проходил этот участок. При этом в сети не было ни одного снимка ни самой дороги, ни проходимцев по ней.

Немного бодрила информация о том, что дорожные работы все-таки идут. При том отмечалась вся важность участка Чуна—Братск: якобы открывается короткий путь из Красноярска через Братск на север. Но закончить дорогу планируют только в 2017 году. А пока вроде есть лазейка в виде зимника, который пробили строители нефтепровода. Да что гадать — поедем и посмотрим!

Стартовали из Братска в пятницу. Денек выдался мрачный. За Вихоревкой пошел снег. На подходе к Турме остатки асфальта спрятались под накат, а навигатор («Навител») отказался прокладывать путь. И все же в сравнении с прошлой моей неудачной поездкой дорога была расчищена: это была совсем не та одноколейка, которая прежде вынуждала нырять в сугроб при виде встречного лесовоза, а затем с трудом оттуда выбираться.

Первые сложности возникли не доезжая 40-километрового верстового столба. Здесь дорога разделялась на две, примерно одинаково наезженные, но без указателей. Пришлось ждать попутку: водитель подсказал, что на Чуну нужно двигаться по левой.

В дальнейшем до Сосновки дорога никаких неожиданностей не явила. Однако снегопад, накат, крутые спуски и подъемы не позволяли поддерживать высокую среднюю скорость. Где-то на середине пути нас огорчил дорожный стенд, который информировал, что на этом участке ведутся дорожные работы и дальнейшее движение вперед запрещено.

Решили дождаться кого-нибудь из местных, чтобы прояснить ситуацию: трафик, хоть и очень слабый, но был. Автомобили попадались самые разные: от пузотерок до внедорожников. Тормознули грузовик. Водитель рассказал, что строители препятствий никому не чинят, но километров через десять все равно нужно будет выходить на зимник, а как там дела обстоят, он не знает, поскольку в Чуну ни разу не ездил.

Страшновато было двигаться под «кирпич», но не возвращаться же назад. А работа здесь, несмотря на зиму, кипит: много тяжелой дорожной техники, БелАЗов… Коротко поговорил с водителем огромного самосвала, тот рассказал, что закончат этот участок, возьмутся за следующий. Если, конечно, выиграют тендер. Может, и действительно, до 2018 года управятся.

Своротку на нефтепровод проскочил, пришлось отмотать назад. Хозяева нефтяных рек чужаков не любят, выжимают большегрузами далеко на обочину. «Прадо» позволяет скакать по сугробам, а вот легковушек они что, давят?

Последнее препятствие — еще не замершая речка. В отличие от капитальных мостов здесь накат из бревен. Сразу уходим под железнодорожный мост (тут тоже есть варианты) и, можно сказать, главной цели мы достигли.

В целом, дорога оказалась несложной. Ее можно пройти зимой на любом автомобиле. Вот только есть ли в этом смысл? До Тайшета мы добирались шесть часов, прошли чуть меньше 300 километров. Если бы двигались традиционным маршрутом через Тулун, то, наверняка, ушли бы гораздо дальше. Какая-то выгода есть на сэкономленном топливе, но тоже сомнительная — приходилось двигаться на пониженных передачах: постоянно разгон-торможение.

Для чунарей есть смысл таким путем добираться в Братск, а вот ездить из Братска в Красноярск через Чуну, пока дорогу не достроят, сомнительное удовольствие. Разве что вы любите девственную природу, а она здесь еще сохранилась.

Сам поселок Чунский, несмотря на оторванность от цивилизации и нежелание «Навитела» вообще признавать его за населенный пункт, вполне себе продвинутый. Здесь есть граффити на домах, в местной кафешке вполне себе московские цены: за пару салатиков, пару вторых блюд и два чая срубили с нас 640 рублей. Но народ отзывчивый: мужчина в модном камуфляже проводил нас на своей «Ниве» до выезда из Чуны. Но далеко не уехали — встали на ночевку в Тайшете. А могли бы в Красноярске…

По спидометру путь из центра Братска до центра Красноярска через Чуну уложился в 700 километров. Но из одного сумрачного города мы попали в другой, такой же, правда, с населением в четыре раза большим. Удивило только то, что в торговом центре «Планета» субботним днем протолкнуться было невозможно, тогда как в родном городе в новых ТЦ хоть в футбол играй. То ли кризис сюда еще не добрался, то ли города-миллионники живут по своим законам.

Собирались в Красноярске задержаться: сходить в музей Сурикова, куда прежде попасть не могли, заглянуть еще раз на Столбы, которыми красноярцы неподдельно гордятся. До смешного доходит. Помню, несколько лет назад выбирали главную достопримечательность Сибири. В финал интернет-голосования вышли Столбы и Байкал. Для нормального человека и выбора-то нет. А красноярцы проголосовали за Столбы и победили. Теперь я с жителями этого славного города уши держу топориком, мало ли что от них можно ждать...

Увы, обстоятельства оказались выше. Прогноз на ближайшие дни: 31 градус мороза. Мой дизель таких холодов еще на улице не переживал. Эксперименты ставить не стали и в воскресенье стартовали домой. На прощание сфотографировал танкетку, нашедшую приют в гостеприимном мотеле.

На обед, как обычно, встали «У Петра». Здесь, как всегда, оживленно. Одна из фур, так стремившаяся в эту спокойную гавань, буквально на последних метрах разтележилась.

Следующую ночь провели в Тулуне. Иногда в самых неожиданных местах натыкаешься на удивительные вещи. Вот здесь и услышали необычную историю о часовне, что стоит в микрорайоне Угольщиков.

Жила вполне благополучная семья. Единственная дочь заканчивала институт. Счастливый отец забрал ее сразу после выпускных торжеств и повез домой. Но не довез. В аварии девушка погибла. Отец выжил и после лечения занялся странным делом — стал строить семейный склеп. Когда закончил и перенес в него ребенка, совершил самоубийство. Часовню поставила безутешная вдова. Сейчас сюда постоянно приезжают свадебные кортежи.

… Итог нашей поездки. По маршруту Братск—Чуна—Тайшет—Красноярск—Тулун—Иркутск пройдено 1800 километров за 4 дня. Случилось это в ноябре 2014 года.

Интересно, а главное - познавательно. Для местных жителей, ну и экстремалов - естественно.

Дааа...Много споров было об этой дороге....Молодец!Надо-будет тоже изведать неизведанное...Очень полезную инфомацию дал.Спасибо!

Так этот участок дороги из Братска реально построят, и не нужно будет по пути в Красноярск ехать через Тулун? Такому искателю приключений как вы, я бы рекоменовал прокатиться и по такой дороге из Братска, на Прадо будет интересно;): https://travel.drom.ru/29888/

ТАЙШЕТ
Постоянно езжу Тайшет-Чунский.Весной и осенью там мрак!Асфальт ложат по феншую...,пока с Братска до Чунского дорогу сделают,до Тайшета убьют!
ЛАДА ВЕСТА

Михаил424:
Тоже читал этот отчет, и взял на заметку. Хочу туда съездить посмотреть на ГЭС, как только подвернется случай оказаться в крае.

Тяга открывать для себя новые дороги - хорошее качество. Зимник припорошенный свежим снегом - классная штука. 5+

Leon_1
Немного не понял, а что со Столбами-то не так?

Михаил424:
и не нужно будет по пути в Красноярск ехать через Тулун?/
В этом весь цимус. Ну и когда я говорил, что через Братск откроются дороги на северА, то имел ввиду Богучаны и далее

Freeman_27:
Все никак не закончу и отчет о тех местах, где проработал 8 лет на стройке, но к НГ думаю отправлю на публикацию. Тогда посмотртие, как там все, какая техника, люди и ради чего))

Сравнил Братск с Красноярском.... юморист...

Хороший рассказ.

Владимир:
Сравнил Братск с Красноярском.... юморист...
Ты смеяться будешь, когда узнаешь, что территориально Братск больше Красноярска

Leon_1:
Немного не понял, а что со Столбами-то не так?
Спокойно. Со столбами все в порядке! Они стоят

Маловато будет...

Добавляй рассказ и фоток по больше , а то автолюбители средней полосы мало имеют представления о сибирских дорогах)))

Красавица Сибирь матушка!!

макс
Карту лучше выложите как проехали от Сосновки до Изыкана. Года два уже езжу до Края через Чуну, но только зимой. От своротки на Сосновку уходить в право по лесной , зимник там отличный, но только зимой "хоть на попе катись" встречаются даже фуры длинномеры. Этим летом хотел по той же дороги проехать- можно , но необходимости нет хоть и на прадике.

Карту бы подгрузить из гугломапса с маршрутом, чтобы нагляднее было.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует

макс:
Карту лучше выложите.
Ни кого не хочу провоцировать, но там реально нужно двигаться под запрещающий знак.
Думаю, строителям большой трафик будет здорово мешать.
Олег, нет мыслей сходить Иркутск-Саха (Якутия)-Магадан, а потом описать итоги поездки?

Костя 67:
В Магадане был. Даже до острова Врангель добрался. Понятно, что не на машине. Пока силы есть, хочу посмотреть, то, чего не видел. Как говаривал один мой знакомец - на одно кино дважды не хожу. Вот по Лене интересный был бы маршрут.
макс
На выходных собираюсь на разведку

Витянн:
Тут есть несколько фоток не вошедших в отчет http://fotki.yandex.ru/users/o... Но, добавить по теме особо нечего. Вот может Макс пройдет маршрут за выходные, да что-нибудь новенькое расскажет.

"Отец выжил и после лечения занялся странным делом — стал строить семейный склеп. Когда закончил и перенес в него ребенка, совершил самоубийство. Часовню поставила безутешная вдова. Сейчас сюда постоянно приезжают свадебные кортежи." А склеп внутри часовни? Если нет, зачем часовня и зачем приезжают кортежи постоянно?

Garp717:
Склеп внутри часовни? Если нет, зачем часовня и зачем приезжают кортежи постоянно?
Этого я не знаю. Но в саму историю поверил.

Чунский
Живу в Чунском и дорогу Тайшет - Чуна проезжаю по 2 раза в неделю, в обе стороны. И если зимой расстояние 120 км. проходишь за час, то весной, летом и осенью меньше 2 часов не выходит никак.

Женек 79:
Есть и в Сибири талантливые ребята..

Усть-Илимск
Молодец!Интересно читать.
Управляю мечтой...

Усть-Илимск
Олег,когда дорогу построят,ск.км.с Братска до Края будет составлять путь?
Управляю мечтой...

Михаил424:
Прочитал ваш рассказ. По этой дороге мы с отцом ездили в конце 90-х. Ездили мы за Богучаны, в поселок Таежный. Сейчас, конечно, дорогу не узнать, - ужос какой-то! А тогда, мы в одну сторону доезжали за 8 часов, при расстоянии чуть больше 500 км. п.с: на одной из фото девушка на фоне креста и подпись, что кто-то поставил здесь крест... Ну так, на будущее, так в тайге обозначают родники.
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/

В начале интересно, потом экшн пропадает. В Крас можно было и не ехать, выходит?
И вот эта цитата совсем непонятная:
"До смешного доходит. Помню, несколько лет назад выбирали главную достопримечательность Сибири. В финал интернет-голосования вышли Столбы и Байкал. Для нормального человека и выбора-то нет. А красноярцы проголосовали за Столбы и победили. Теперь я с жителями этого славного города уши держу топориком, мало ли что от них можно ждать...
Вернулся из бана

Смарт:
Для меня был важен участок Братск-Чуна

888 IGOR:
когда дорогу построят, сколько км с Братска до Края будет составлять путь?
Это мне неведомо, так как не знаю как проляжет новая дорога. А вот путь, который мы прошли выглядит так: из центра Братска до Тайшета 300 км, до центра Красноярска 700 км, но об этом я сказал в тексте.

abdulin252
Oleg_Avgust:
Этого я не знаю. Но в саму историю поверил.
История чистая правда, я знал эту семью.

Тайшет
888 IGOR:
Олег,когда дорогу построят,ск.км.с Братска до Края будет составлять путь?
Если верить картам. примерно 679 км. против 882 км. через Тулун, т.е примерно 200 км.
Транспортный налог должен быть отменен!

Нормальный рассказ,вот фоточек побольше бы,и было б Усё ваще отлично..))))

ТАЙШЕТ
Женек 79:
за час зимой ......,рисковый парень!там есть хитрые повороты,где регулярно "отдыхают" гонщики!Помогаем ,конечно, по мере сил!
ЛАДА ВЕСТА

Хороший рассказ .Прадик хорош в хороших руках!
Я вот только не понял, на фото мост через Чукшу около Таргиза, нефтепровод проходит с другой строны железки и в нескольких десятках км, я так и не понял как Вы двигались от Сосновки по старой дороге вдоль жд или уже по строящейся с выходом на старую дорогу. Как к этому привязан нефтепровод?

Игорь:
Дорожную ситуацию представлял по интернет-форумам. Навигации и карты не было. Двигался по расспросам тех, кто попадался на пути. Мог что-то не так понять. Прошел по строящемуся участку, в конце сделал петлю и вышел на лесную дорогу вдоль ж/д, а затем на мост.
Вот теперь ясно, теперь правильно получилось! Сколько км примерно от конца строящейся дороги до железки получилось, не подскажете?

класс

kirensk
Михаил424:
это очень простой путь. интереснее до ленска через киренск и трубу ВСТО)

Рассказ очередного мажорика на авто за 5 млнр,о том какая дорога была трудна.Богатеи с жиру бесятся,вот и катаются без надобности.

Игорь:
Не засек. По впечатлению - несколько км. Дорога узкая, порой раздваивается, то ли для удобства разъезда с большегрузами, то ли летом есть выбор по проходимости
Вот как выглядит летом дорога по нефтепроводу :)

Игорь:
Вот как выглядит летом дорога по нефтепроводу :)
Явно не та, по которой я перемещался.

Кемеровская обл. Тисуль
УДАЧНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ!

Тамбов
Ленина 17 :D

Каждая лягушка хвалит своё болото...
Мой отзыв: Лада Приора 2012

А на счет Байкала: "Ну не шмогла я!".

Хотя Байкал однозначно фаворит.

У нас просто в СМИ бомбили эту тему.

VLADIMIR ROS:
Просто если долго заниматься одним и тем-же то можно дойти до автоматизма. Зная все эти повороты можно ехать быстрей. Лишь бы дорога позволяла.

Чунский
А перекусить автор заезжал по всей видимости в кафе Оникс?

Ну так, на будущее, так в тайге обозначают родники.

спасибо, теперь буду знать))

Женек 79:
А перекусить автор заезжал по всей видимости в кафе Оникс?
Совершенно верно.

Видел твой прадоС на днях в рикошете)

Видел твой прадоС на днях в рикошете)
Если речь про автомастерскую, то сына подвозил

Я так тоже не пришёл к пониманию - реально ли проезжать по этой дороге летом? Одной машиной (умеренно подготовленной)? Сколько не искал.

Хобой:
Реально ли проезжать по этой дороге летом? Одной машиной (умеренно подготовленной)?
Мне показалось, что реально, если мостик паводком не смоет. А других противопоказаний вроде нет.

Благовещенск Амурской Обла
ерунда какая то ,а не рассказ
Белая линия - зимник
Белая пунктиром - строящаяся

Спасибо за полезную информацию.
братск
позновательно.мы тоже были проездом в тот день у петра,заехали пообедать фуры не было-выезжаем обана не дотянул...

макс
Лучше бы по теме больше писали как лучше и быстрее добраться от Братска до Чуны или какая раньше добирались.

Russian Federation
Впервые эту трассу прошел в ночь с 1-го на 2-ое января 2010 года!!!! за бортом было -45 градусов!!!!! Пассажирка - жена на 6-м месяце!!!! Автомобиль - тойота Премио 2004 г.в.!!!
Даже на АЗС Вихоревки сказали, что дороги нет!!!
в авто был уверен, бенза - главное обратно хватило! и вперед.
Поплутал немного, но каждый поворот потом помнил)))!
С тех пор проезжал его 7 или 9 раз... раза в 2010 году - 3 раза, в 2011 - 2 раза дорога тогда пошла вдоль нефтепровода! (на старом зимнике бульдозер сломался и его забросили), в 2012 - 2 раза, в 2013 году и плохой дороги осталось то около 11 км! Заметить не успел, как она кончилась!
нынче ещё не ездил, но поеду.
Кричать об этом на весь интернет... отчеты не пишу. В отзывах писал об этом, но кому это особо интересно - нужна ведь чуть ли не официальная инструкция!
Дороги через тайгу совсем не осталось? ( там где 4-5 метров ширины среди густой стены леса с двух сторон!!!)
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Взял и Красноярск обгадил, причём вообще непонятно за что. Дальше это фуфло даже читать не стал.
Я на что плачу налоги?!Вова, Дима! Где дороги?!..

Проезжал лет 5 назад зимой, только в обратном направлении Тайшет-Вихоревка-Братск, на переднеприводном микрике, нормальная укатанная дорога, узкая местами, но ничего особенного. И действительно сейчас, когда от тулуна до тайшета асфальт, лучше через тулун ехать.

Oleg_Avgust:
До Богучанской ГЭС надо ещё добраться, дорога от Братска (0 километр) до Кодинска, как после ковровой бомбардировки.
Toyota Hilux Surf, 185, 3RZ-FE, 2001 г.в.

shherbakov-59:
ерунда какая то ,а не рассказ
Прочитал ваш отзыв о Прадо и комментарии е нему. Много смеялся и плакал...

Братск-->Красноярск
Молодец!! Спасибо очень познавательно!!! Теперь знаю что к чему))
TOYOTA MARK2 TOURER-S 1JZ-GE 97г

@втозапчастюльки продаю http://vk.com/club58344946
Спасибо за отзыв! Я проехала Братск-Новочунка (поселок немного дальше Чуны) 4 декабря, а/м Тойота Аллион. Вечером - обратно. Туда ехала в 4 утра, было несколько трудных участков, один раз вообще дороги не было - ее отсыпали как раз в этот момент. Но мне ее накатали, чтобы смогла спуститься с уже отсыпанной части и ехать дальше! Сначала бульдозер, затем огромный каток сделал дорожку как раз по ширине машины. Обратно проскочила довольно легко (в 8 вечера, техники было меньше). Огромное спасибо строителям дороги за содействие! Дело в том что ездила в Новочунку по скорбному поводу - похороны бабушки, на поезд не успела, и очень боялась опоздать. Слава Богу, успела проститься с родным человеком.

Сурово

Коротенько, но в целом неплохо.

Юленько:
Коротенько, но в целом неплохо.
Спасибо за оценку в целом

Олег, а как дела сейчас по этой дороге, летом на аутбэкек реально проехать уже?

Михаил424:
Олег, а как дела сейчас по этой дороге, летом на аутбэкек реально проехать уже?
Извини, но летом не ездил. Судя по отзывам на форуме, посвященному этому маршруту, дело реальное, но лучше связаться с тамошними знатоками

Богдан
Подскажите кто сейчас до 8 сентября 2015 года ездил по дороге Вихоревка-Чинский пройду ли на ПРАДО

Богдан:
Уважаемый, на дроме есть целая ветка посвященная этой дороге. Было бы разумно задать там этот вопрос
Проехал вчера с целью исследования дороги до 75 км дороги братск-тайшет. Машина hyundai solaris средняя скорость 50 кмч, расход 5.5 л100 км (механика). Выехал поздно вечером из братска (в 22 ч), в 1-00 вернулся в братск. Дорога вполне приемлимая, есть небольшие участки бездорожья

Отель Адонис . Айвазовского 13. т. 265-895-50. Танкетка стоит на въезде.

Красноярск-Чуна-Братск-Игирма. Участок за Чуной.
Сегодня прошел там. Давно уже дорога освоена всеми, никаких затруднений не возникло, кроме привыкания к новой машине ))

Mii
Как дорога

Mii
Как дорога
Последние новости можно глянуть здесь https://forums.drom.ru/bratsk/t...
6019932
В 81 году приехал из Новосибирска в Чунский район по распределению на работу.Жил и работал в поселке между Чуной и Сосновкой.В то время жизнь там кипела.В каждом поселке были крупные леспромхозы,геологоразведочная партия.Мы без особых проблем ездили круглый год на уазике и в Чуну и в Братск.В 82 году из Новосибирска ко мне приехал летом мой отец в гости на жигулях и особо ни кого не удивил.В девяностые ЛПХ закрылись,работы не стало,люди стали разъезжаться.Теперь там черные лесорубы и старики в поселках доживают.