Путешествие Хабаровск — Байкал 2014

25.11.2014 | 37790 просмотров

Ранее никогда не писал ничего подобного, но, находясь на эмоциональном подъеме от поездки, решил поделиться нашими впечатлениями и небольшим опытом.

Это наше первое большое путешествие (раньше только до Владивостока ездили).

Почему запланировали путешествие, причины, основания и остальная мыльная опера останутся за бортом. Это у каждого свое.

Сборы.

При подготовке к путешествию считаю самым главным — это План и Список. Что, где, когда, сколько и т.п. вопросы мы решали сперва на бумаге. Затем через какое-то время поняли, что все это нифига не влезет в машину. Трезво оценив важность и необходимость тех или иных вещей, сократили список до разумных пределов.

Если кому-то интересно, в конце обзора есть ссылка на обобщенный список необходимых вещей. Сразу скажу, он не претендует на идеальный, но, может быть, кому-то пригодится.

Маршрут.

Надо сказать, что первоначальный маршрут носил исключительно ориентировочный характер. Позже маршрут подвергся корректировке и изменению.

Итак, сам маршрут: Хабаровск — Турунтаево — Гремячинск — Турунтаево — Татаурово (паром) — Иркутск — Байкал (напротив Хужира) — о. Ольхон (паром) — Тальцы — Листвянка — Иркутск — Хабаровск.

В Турунтаево и Иркутске нас тепло встретили родственники и знакомые, за что им еще раз огромное спасибо и низкий поклон.

Навигация.

Как ни странно, в век кибернетики и повального навигационного оборудования, мы не отказались от обычной дорожной карты. Дополнительно была разработана Легенда трассы. Ранее у меня была Легенда до Находки. Вот на ее основе мы сделали прикидочную Легенду, а по пути следования корректировали ее.

Кстати, если кому-то нужна, можете скачать в конце обзора по ссылке.

Итак, что было из навигационного оборудования кроме карты и Легенды. Головная аудиомагнитола автомобиля была обновлена, свежей версией программного обеспечения Навител и картами (самые свежие, которые удалось скачать — от февраля 2014) по ДВФО и СибФО. Поскольку по пути мы не планировали посещать города, мы не стали искать и загружать подробные карты городов.

Также Навигатор был на двух смартфонах с теми же картами. В дополнение был планшет без Навигатора, но с установленной программой 2 ГИС с картами городов Чита, Улан-Удэ, Иркутск.

Провизия.

С семьей договорились сразу — в пути готовить не будем, а посему взяли продукты, не требующие готовки.

Ну и как всегда, в машине всегда хочется чего-нибудь покусочничать: семечки, чипсы, сухарики, леденцовые конфеты и другие вредные и жутко заразные продукты (но будьте готовы собирать крошки по всей машине).

Взяли с собой 20-литровую канистру с питьевой водой на умыться, попить и т.д. Честно говоря, хватило бы и 10 литров.

Ну, с богом и в путь.

Тронулись в путь рано утром в 5:30.

На посту ГИБДД перед мостом через р. Амур обнулили счетчик.

И ... в общем, с восходом солнца опустился туман и, ввиду его переменной плотности, скорость была ну очень маленькой. Местами, где туман перетекал через дорогу, скорость была не более 20 км/ч. (поскольку в утренние часы буренки плетутся на пастбища, есть риск с ними столкнуться).

Туман быстро рассеялся, и мы поехали бодрее.

Биробиджан прошли скоро, но дорога с частыми поворотами — это что-то!

В 10:45, недалеко от поворота на Облучье, остановились на полдник и умыться.

Как и предполагали, по пути много кафе, пит-стопов и другого общепита. Да и просто магазинов полно — в общем, голодным не останешься.

Ну как тут не сфотографировать такую красоту.

Едем дальше.

Дорога не предвещала никаких сюрпризов. В 11:40 въехали в Амурскую область, и вот тут началось… После моста через р. Мутную нас ожидала очень плохая дорога, правда, ремонтные работы уже велись, но это продолжалось на протяжении 4-х километров. Пришлось потерпеть, дальше пошло сравнительно лучше!

Едем, наслаждаемся пейзажами, балагурим, одним словом полный позитив! Вдоль дороги мелькают кафе, АЗС, магазины, ДПС… Кстати, пост ДПС сразу после моста через р. Бурея перед поворотом на Николаевку. Остановились сфотографироваться у стеллы Москва-Владивосток, заодно и отдохнули, так как время близилось к обеду — 13:10.

Дальше все те же пейзажи, новые названия, населенные пункты, реки, мосты. Пост ДПС встретился нам за поворотом на Благовещенск и Белогорск на перекрестке на Васильевку и Павловку (640 км от Хабаровска). Стали присматривать место для обеда. За мостом через железную дорогу (за развязкой — 676 км) есть неплохое озеро. Как место для обеда — самое то! На обед потратили полчаса, больше не выдержали — очень много было оводов и слепней, которые не дали получить полноценное удовольствие от отдыха. В 16:10 тронулись в путь.

В 17:20 на АЗС на развязке Шимановск—Малиновка (792 км) заправились до полного бака.

Проехав первую тысячу километров, стали присматривать место ночлега. Как назло, все (более-менее известные) мотели и гостиницы остались позади (не доезжая Шимановска). Подумав, что ближайший поселок под названием Магдагачи довольно крупный, и в нем обязательно есть гостиницы, мы свернули с основной трассы и поехали в Магдагачи искать удачи!!!

Дорога до поселка находится в стадии реконструкции, отсыпка утрамбованная, но пыльная — поэтому скорость не большая. Плюс очень хочется устроиться на ночлег до наступления темноты — поэтому, как говорится, «и хочется и колется». Чтобы попасть в центральную часть поселка, надо проехать под железнодорожными путями по узкому туннелю, который не очень-то и внушает доверие. Как оказалось позже, был более цивилизованный путь.           Сам поселок большой с кирпичными, но не высокими домами. Почти по всем улицам асфальт.

У первого встречного жителя узнали, где здесь гостиница или отель. Направились по указанному направлению. Гостиница оказалась маленькой из одного двухместного номера (а нас трое) и без удобств!

Расстроились и загрустили.

Администратор посоветовала проехать еще немного по федеральной трассе и по левую сторону будет мотель «777» (три семерки). На всякий случай она нам дала телефон управляющей, чтобы помогла разместить нас на ночлег.

Почему-то были сомнения насчет свободных номеров в придорожном мотеле на федеральной трассе да еще вечером, когда путники и дальнобойщики останавливаются на ночлег.

Действительно, есть такое заведение, и не просто мотель, а целый комплекс.

точные координаты по спутнику: Ш 53°31'13.25"С ; Д 125°40'25.89"В

«Козырным» номером телефона воспользоваться не пришлось — был свободный трехместный номер на втором этаже (мансарда). Стоимость — 500 рублей с человека за ночь. Удобства на этаже, душ в другом корпусе, рядом с кафе.

Машину загнали на охраняемую стоянку. Заселились в номер. Пошли в кафе.

Кафе просто замечательное, работают с 6 утра и до позднего вечера. Все горячее, вкусное, только что приготовленное. В отдельном зале есть даже магазин хозтоваров первой необходимости.

Хотя на стоянке было много дальнобойщиков, в гостинице было много свободных номеров. Видимо, водители большегрузов в целях экономии средств, ночуют в спальниках своих машин.

Рядом развернута стройка, видимо, будет расширение, и это радует.

Вид из окна нашего номера на трассу.

Мы с огромным удовольствием после долгой дороги приняли душ (100 руб. с человека) и пошли спать. Надо сказать, собаки очень рьяно охраняли территорию, и не знаю уж кого отпугивали, но даже их лай не помешал быстро уснуть.

Утром, приняв душ, мы пошли в кафе. Было 7 часов утра, но в кафе уже были посетители. Завтрак включал 3 кофе, 4 блинчика с творогом, 2 чебурека и стоил 230 рублей. Кстати, банковские карты для оплаты они тоже принимают. Спасибо всем за приют! И в хорошем расположении духа мы двинулись дальше.

Выехали в 7:25, следующую остановку сделали в 10:00. Дорога за это время была разная: и ровная, и в ямах. Например, за мостом через р. Горбатый велся ремонт дороги, и в районе р. Ангарич было много ухабов.

На АЗС после ст. Ульручьи заправились до полного бака.

Некоторое отступление в отношении лекарственных препаратов. Имейте в виду, практически нигде по трассе нет аптек. Только в крупных городах и поселках, да и работают многие до обеда. Так что все необходимые лекарства берите с собой. Особенно различного рода обезболивающие (например но-шпа, кетанов, кетонал, анальгин и т.п.).

Дальнейшая дорога поражала обилием рек, речушек, ручьев и, соответственно, мостов через них. Пока мы разглядывали местные красоты, незаметно приблизился полдень, и в 12:00 мы подъехали к повороту на Ерофей Павлович. Кстати, на подъезде к этому населенному пункту располагается пост ДПС! А почти сразу за ним есть скромная и аккуратная часовня Святителя Николая, которую мы, конечно же, посетили.

Рядом находится очень большая площадка для остановки и отдыха.

Все это находится на границе двух регионов — Амурской области и Забайкальского края и на границе двух федеральных округов — Сибирского и Дальневосточного.

Склейка нескольких фото в панораму

По пути хотели заехать в часовню Николая Мирликийского (помощника и покровителя всех путешественников). Увидели ее в последний момент (из-за сопки), честно сказать, сразу не нашли, как подъехать. Заехали на обратном пути. Позвонили в колокол и оставили монетки.

В Чернышевске заправились до полного бака.

В кафе, которое было рядом с заправкой, было много народу, с меню, вообще, ничего не понятно. Решили, что купим что-нибудь из еды в ближайшем по пути магазине. На том порешили и отправились дальше.

До Читы более ничего примечательного не было. Дорога, АЗС, кафе, речки, речушки, мосты через них и постепенно меняющийся пейзаж с мирно пасущимися коровками.

Читу проехали по объездной дороге. Вечерело, торопились добраться до мотеля «Вдали от жен», про который читали в других обзорах.

Не тут-то было, в мотеле все номера были заняты.

Жутко уставшие, расстроенные отсутствием цивилизованного ночлега, водитель так вообще «рычит». Делать нечего, ночевать в машине не хотелось. Отправились в путь по трассе искать съезд для ночлега.

В п. Лесной городок — заправились. У заправщицы (без особой надежды) спросили про ближайший ночлег и, о чудо, («язык до Киева доведет») немного дальше по трассе недавно открылось новое кафе-мотель, которое называется «Сэлэнгэ».

координаты по спутнику: Ш 51°43'19.44"С ; Д 113° 3'37.73"В (! погрешность 100-500 м)

Поехали, нашли, заселились, покушали в кафе. Машину во двор на стоянку. Душ и спать.

Вид из окна номера на трассу.

Утром не стали завтракать — отправились в дорогу.

Примерно в 9-ом часу остановились в кафе позавтракать горячим. Кафе расположено на повороте в пос. Улеты. Здесь же заправка и стоянка междугородних автобусов.

координаты по спутнику: Ш 51°22'58.62"С ; Д 112°28'2.51"В

Заехали в поселок (нужна была аптека), их оказалось аж три штуки. Сам поселок аккуратный, довольно большой, дома, асфальтовые дороги. Доброжелательные и приветливые люди, остались только положительные впечатления.

Дальше ландшафт заметно меняется. Все чаще вдоль дороги тянутся бескрайние степи. Глаз радуется просторам (смотреть совсем не надоедает, хотя, казалось бы, — все однообразно!) А вот организму порой приходится долго терпеть, пока появятся хоть какие-нибудь приличные кустики, так как кемпинги с туалетами практически не встречаются.

Первая достопримечательность — буддистская ступа.

Как нам объяснил экскурсовод (уже в Иволгинском дацане), такие ступы устанавливают в тех местах, где ступал (касался) Будда, причем в такие ступы обязательно закладывают свитки с молитвами (буддисты не поклоняются пустым камням).

Вдоль трассы часто можно увидеть парящих соколов, коршунов или сапсанов (я не орнитолог). Они высматривают и ловят степных сусликов.

Долго ли, коротко ли, но добрались мы до Бурятии. Ура!

Вид на реку Селенга просто потрясающий.

Панорама из нескольких фотографий.

координаты со спутника: Ш 51°32'15.41"С ; Д 107°20'48.92"В

Дальше в сторону Улан-Удэ.

Не заезжая в Улан-Удэ, направляемся в сторону Иволгинского дацана.

А на этой развязке наш электронный навигатор (Навител) запутался и «погнал» нас через Улан-Удэ (видимо, старые карты).

А в одном месте, вообще, предложил развернуться через сплошную. Ну, мы его выключили (пусть «отдохнет»), взяли старую добрую карту и по знакам вернулись на нужный нам путь.

Время близилось к вечеру (19:30 местного времени) и было принято решение, что в Иволгинский дацан лучше всего ехать утром.

Остановились в очень интересном гостиничном кемпинге «Алтаргана», который находится в поселке Нижняя Иволга.

координаты по спутнику Ш 51°46'11.75"С ; Д 107°24'36.10"В

Кафе и сам номер-юрта выполнены в национальном стиле. Все из дерева. Кухня национальная. Порции большие. Очень вкусно!

Это дворовая территория самого номера-юрты, сюда никто не заходит кроме вас.

Почти европейский уровень сервиса

А еще в меню предусмотрены непривычные для нас услуги — забой и разделка барана:

На следующее утро, поблагодарив персонал за теплый прием, отправились в Иволгинск, а уже из него в Иволгинский дацан. Дорогу нам указывал лучик солнца.

Это не монтаж или ретушь, так было на самом деле — лучик света указывал на Иволгинский дацан.

координаты по спутнику: Ш 51°44'25.08"С ; Д 107°17'51.59"В

Эту надпись видно даже на снимках спутника Google, можете проверить.

Ну вот, вдалеке показались золоченые крыши Иволгинского дацана.

Перед самим дацаном стоянка небольшая, но места еще были.

По дацану можно бродить самому, но мы оплатили услуги экскурсовода и отправились вместе с небольшой группой туристов. Надо сказать, что экскурсовод очень интересно рассказывал, в том числе говорил, как заходить, как выходить, что можно делать, а что не следует. В общем, тем, кто едет в дацан впервые, лучше взять экскурсовода, а потом можно ходить по дацану самому, время пребывания не лимитировано.

Здания очень разноцветные, яркие и не похожие друг на друга. Чтобы фотографировать на территории дацана, необходимо заплатить 100 рублей. Внутри зданий фотографировать и снимать видео строго запрещено. Но, поверьте на слово, внутри еще интереснее и красивее.

На территории дацана и возле него есть рынок, где можно приобрести сувенирную продукцию и религиозную атрибутику (кольца, монеты, статуэтки, магические пластины и многое другое).

На самом деле фотоматериала было отснято больше, чем представлено в этом отчете (ограничения сайта www.drom.ru). Поэтому всем, кто желает увидеть больше фотографий и в оригинальном размере, можете скачать по ссылке в конце отчета.

Оставив изрядную долю финансов на сувенирном рынке дацана, мы отправились дальше.

Впереди нас ждал поселок городского типа Турунтаево, где нас уже ждали родственники и знакомые, там же мы планировали остановиться на ночлег.

И примерно в 18:00 вечера мы были в Турунтаево. Нас очень тепло встретили, накормили и отправили на экскурсию по поселку.

Сам поселок очень красивый и опрятный, развитая инфраструктура, есть места культурного пребывания и досуга жителей.

Недавно построен современный стадион с искусственным покрытием и отведением воды — очень классный. И при этом не простаивает даже в будний день.

А какой красивый закат, на фоне чистой речки Итанцы, протекающей через поселок.

Утром мы отправились в Гремячинск, на нашу первую встречу с Байкалом.

По пути следования увидели женский монастырь. Как нам рассказали, он был построен и содержится исключительно женщинами.

Ну, вот и он — Байкал батюшка.

Самые отчаянные и смелые (после 150 гр.) искупались и были в восторге, несмотря на небольшую волну.

Приготовили свежего омуля на рожнах.

И еще пожарили шашлыков. В общем, пообедали плотненько.

К вечеру отправились обратно в Турунтаево, где и заночевали.

А поутру отправились в сторону Иркутска.

Через паром в поселке Татаурово вышли на Байкальскую трассу.

По трассе стали чаще попадаться продавцы с коптильнями омуля.

И даже целые стихийные рыночки и более крупные рынки.

Все чаще за окном появляется водная гладь Байкала.

Стоимость местного заправщика дешевле, чем в Хабаровске.

А есть такие, которые просто «ломают» рыночную политику гигантов ;).

В Иркутске нас уже ждали, и, как было сказано ранее, нас очень тепло встретили наши друзья, знакомые и родственники. Некоторые даже специально приехали в Иркутск, чтобы повидаться с нами.

Переночевав в Иркутске, мы отправились на Байкал.

Первоначально в планах было попасть сразу на остров Ольхон, но решено было отправиться в место напротив Хужира. Так что место назначения было выбрано спонтанно.

Второй завтрак в придорожном кафе.

Въезжаем в Ольхонский район.

Стела Орел — символ Ольхонского района.

Некоторые пастухи передвигаются в ногу с прогрессом — на авто.

По пути встретилось соленое озеро. Говорят, мистическое место.

Для успешного путешествия не забываем бурханить в нужных местах (сигареты, монеты — местным духам должно понравиться).

Дорога к берегу Байкала — целое испытание.

Вот такой водной гладью нас встретил Байкал — тишина и спокойствие (видимо, хорошо бурханили).

координаты по спутнику: Ш 53°11'57.92"С ; Д 106°59'56.53"В

Автомобиль весь в рыжей глине.

Место найдено. Разбили лагерь, кухню и устроили ужин.

А вечером, гитара, костер и теплые вещи (!).

Байкал и прибрежная зона охраняются законом — запрещено рубить деревья и строить здания, поэтому дрова везли с собой специально для костра. А готовили на газе.

Утро добрым не бывает. ;) Наконец-то водитель может расслабиться.

А это наша трехкомнатная кемпинговая палатка Orlando 240.

Все дни, проведенные на Байкале, были солнечными и теплыми.

Вода чистая, прозрачная и теплая. Детей практически не вытащишь из воды (это место называется «малое море», здесь небольшая глубина и вода сильнее прогревается).

А вечером опять костер.

Магия света.

А виды просто завораживают.

Что ж, хорошего понемногу, сворачиваем лагерь и отправляемся на остров Ольхон.

На переправе нам повезло, работало два парома: «Ольхонские ворота» и «Дорожник». Несмотря на большую очередь, примерно через 4 часа мы были на острове (сама переправа занимает примерно 25 минут, больше времени уходит на погрузку и швартовку).

В начале грузят машины, а затем заходят люди. Переправа бесплатная для всех.

Дороги на Ольхоне просто жесть — настоящая стиральная доска. Очень часто приходилось съезжать на целину. Иначе был риск изрядно попортить ходовку машины.

Будьте внимательны, милые кустики по краям дороги — очень жгучая разновидность крапивы.

Опять бурханим на погоду, дорогу и удачу.

Определились с местом.

Разбиваем лагерь.

А кто-то ночевал в машине.

Любопытные знаки с неба (похоже, как будто кто-то показывает большой палец).

А утром к нам пришли гости.

И как положено по правилам гостеприимства, мы их угостили тем что было — остатками хлеба и сухарей.

Позавтракав и свернув лагерь, мы отправились дальше вглубь острова. Красивых мест на острове очень много.

Так же есть интересные знаковые места.

Очень часто встречаются вот такие аккуратные мусорные сборники, которые периодически убираются.

Мест для отдыха туристов много. Например, вот эти цветные домики, где снималась передача «Орел и решка на Байкале».

А местных обитателей просто пруд пруди.

Возвращаемся на переправу. Эх, дороги….!

Опять очередь. Два парома. Примерно три часа и мы на материке.

Ближайшее кафе, горячий и сытный завтрак — почти обед.

Вернулись в Иркутск.

Переночевали у знакомых. На следующее утро отправились в музей деревянного зодчества под открытым небом — Тальцы.

Русские качели.

Здание школы. Учебный класс.

Некоторые здания перевезены, а некоторые построены по чертежам и старой технологии.

Детям очень интересно.

Каскад мельниц, желобы для транспортировки воды — все можно увидеть воочию, потрогать.

Из Тальцов отправляемся в Листвянку.

Побывали в Нерпинарии. Хотя там снимать нельзя (даже за деньги), но в ютубе можно найти подпольные съемки. Интересно, дети в восторге.

Много иностранных туристов, поэтому цены немного завышены.

Купили омулька горячего копчения, и в специально оборудованном на берегу месте пообедали. Кстати, за место тоже надо платить.

Вид на Байкал. Только здесь никто не купается, т.к. вода сильно холодная и еще здесь швартуются прогулочные и экскурсионные корабли.

Вернулись в Иркутск. Переночевали у друзей.

На следующее утро отправились на экскурсию по славному городу Иркутск.

В Иркутске есть так называемая «зеленая линия» (туристический маршрут).

В ключевых точках установлены информационные стенды с информацией об окружающих достопримечательностях на двух языках: русском и английском.

Современный Иркутск.

Памятник кинорежиссеру Гайдаю.

Памятник туристу.

Вечером поужинали с друзьями в торжественной обстановке.

А утром отправились в обратный путь домой. Немного грустно из-за того, что понимаешь, что путешествие заканчивается.

До свидания, Байкал.

Дорога назад уже знакомая и бежит быстрее.

Но будьте внимательны, не стоит расслабляться — трасса не прощает ошибок.

На обратном пути останавливались в местах, в которые по пути на Байкал не могли заехать по разным причинам.

Думаю, нет смысла повторяться, описывая возвращение — маршрут тот же.

В Хабаровск прибыли в 23:00, наскоро поставив машину в гараж, помылись, перекусили и спать.

Ну, а на следующий день предстояло сушить, чистить, стирать и перебирать весь скарб из автомобиля. :(

Всего средств потрачено: 75 000 руб. (без учета сувениров и подарков);

из них на бензин: 26 000 руб.

пройдено по одометру автомобиля: 7 471 км (полный пробег).

Данный отчет не претендует на идеальный. Сама идея путешествия была в желании посмотреть своими глазами просторы нашей страны (чуть дальше своего региона). Думаю, у нас это получилось, потому что осталось большое положительное впечатление и появилось желание повторить путешествие, но уже в другие места Аршан, Саяны и др. А может быть и дальше.

В общем, радует одно, что есть места, в которые стоит и хочется съездить.

Надеемся, что наше обзорное путешествие было полезно и подтолкнуло к путешествиям кого-нибудь еще.

Если у кого-нибудь есть вопросы, то можете задавать их на форуме.

Пока есть возможность двигаться — двигайтесь и познавайте мир.
Путешествие — это здорово!

Ссылки для скачивания:

неужели, первый!!!
молодцы, искренне рад, что Вам у нас понравилось!!!!

А когда ездили то?

Нормальный отчет! Приезжайте еще))

г.Омск
Супер!. Тоже в этом году случилсь побывать на Байкале.... Тоже писла миниотчетик... http://sd55.ru/?p=3316
Escudo TA51W - был
Escudo TD52W - есть.

europaauto38:
неужели, первый!!!
молодцы, искренне рад, что Вам у нас понравилось!!!!
Действительно первый раз.
Но предварительно было прочитано масса информации в этом направлении.

Freeman_27:
А когда ездили то?
Выехали из Хабаровска 27 июля , а вернулись 12 августа.

Отчет понравился, просто и инфомативно, без занудства. Путешествуйте и получайте удовольствие.

Выехали из Хабаровска 27 июля , а вернулись 12 августа.
Здорово съездили, и купальный сезон в самом разгаре. Мы были в конце июня. Вода холодная еще, в горах снег лежал

Неплохой отчёт

Ездил первый раз в жизни на Ольхон в этом году в сентябре. Очень понравилось, очень красивые места! Дорога до Ольхона и правда-жесть, после поездки заменил стойки стабилизатора. А еще по Иркутску гуляли почти по Зеленой линии...

27-161-123
Все по полочкам! ))) 5+ Земляк
Сантехнические работы любой сложности!
Гарантия!
Договор!
Безналичный расчет!

Отчет понравился, молодцы хорошо отдохнули!
В эти дни и правда водичка была классная!
Машинка рабочая так и валяется на боку))
Мы пару дней до вас там проезжали получается, так и не поставили на колеса..

Сколько вашему спаниелю?
Нашему рыжему старичку 14.5 лет

Лесозаводск
Тоже побывал в тех краях. годом раньше.
верно без печати
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2002

Лесозаводск
дрова для костра с самого Хабаровска везли?
верно без печати

R.V.A.:
дрова для костра с самого Хабаровска везли?
Нет конечно. :)
Дрова мы набрали в поселке у знакомых.

Scorch:
Респект землякам! Посмотрела ваш отчет тоже! И нам Баргузинский залив больше понравился чем Чевыркуйский, хотя и там красиво!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Серенький отчетик,хотя не занудный. Байкал,представленный автором,не впечатлил ни разу.Очет для галочки--здесь был вася. Прочитать,чтобы сразу забыть.

Комсомольск
Здорово. Классные фоты. Молодцы.
Смеётся тот, кто умеет смеяться. Тот, кто смеётся последним, обычно тормоз.
Мой отзыв: Toyota Prius 2017

Garp717:
Мне жаль, что вам не понравился обзорный отзыв нашего путешествия.
Ведь это именно путешествие, а не поездка из пункта А в пункт Б.
Кроме того, чтобы избежать переизбытка информации большая часть фотографий доступна по ссылке в конце отчета, в том числе и фотографии Байкала.

иркутск
На самом о.Ольхоне лучше ехать не меньше 80 км тогда будет хорошо и вам и подвески)))
Сам на харьке там езжу, и меньше 80км там нереально ехать, мозг выдалбишь, а так 30 мин. и минимум тряски.

Алексом:
Спасибо. На будущее буду знать.

AleX-Trail:
Мне жаль, что вам не понравился обзорный отзыв нашего путешествия.
Ведь это именно путешествие, а не поездка из пункта А в пункт Б.
В вашем рассказе мне лично и понравилось, что вы не просто тупо проделали 7500км приехали увидели Байкал, рукой поплескались в воде и назад домой, как некоторые приезжают туда!
Только состав вашей компании не увидела, может где проглядела в отчёте.

Сколько вашему спаниелю?
Нашему рыжему старичку 14.5 лет
Это пес наших друзей, ему почти 10-ть лет и зовут его Тедди.

Natusik_s:
Только состав вашей компании не увидела, может где проглядела в отчёте.
Из Хабаровска мы выехали втроем, а в Иркутске к нам присоединились друзья.
Ехали на одной машине, с одним водителем и двумя пассажирами. ;)
Итого: я, супруга и сын. Меня почти нет на фото, т.к. сам все фотографировал.

На Ольхоне уже бывал дважды, последний раз в сентябре этого года. И бесчётное число раз в Листвянке и окрестностях - Байкал привораживает! В следующий раз запланируйте экскурсию по Кругобайкальской ж/д, очень интересно.
И вообще ещё раз убеждаюсь - страна у нас огромная, интересных мест очень много и не надо никакой заграницы.
P.S. На Ольхоне не доехали до мыса Хобой, тоже зря.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

"Данный отчет не претендует на идеальный".

Но близок к таковому. А детишки эту поездку с родителями будут потом всю жизнь вспоминать.

москва-хабаровск
Супер!!!!!!!!!!!!!!!

Подольск

autodoctor:
....... В следующий раз запланируйте экскурсию по Кругобайкальской ж/д, очень интересно. .......
P.S. На Ольхоне не доехали до мыса Хобой, тоже зря.
Читал об этих и других (не посещенных нами местах) в отчетах других drom-овцев.
Думаю это хороший стимул запланировать поездку на Байкал по новым местам и новому маршруту.

Байкал прекрасен как всегда!! Автор тоже сразу прямиком на Ольхон поехал, а окресности не посмотрели Малоого моря, там тоже красота нереальная: https://travel.drom.ru/25884/

г.Омск
Natusik_s:
Спасибо! :) Теперь хочется западную часть байкала посмотреть - выделить с недельки две - три на байкал... Красиво - спокойно и душевно.
Escudo TA51W - был
Escudo TD52W - есть.

Иркутск 900
от Хабары до Чернышевска всего один пост ДПС, это за Бурейским мостом, откуда у вас появилось еще пару штук???
Lexus

Автору респект. Отзыв очень понравился. И с погодой повезло, хотя слышал что в Бурятии пасмурных дней очень мало, всегда ясно.

к Олег:
Я ничего не придумал. Все посты ДПС четко отмечались по пути следования в Легенде трассы.

Благовещенск 28
А на Ерофее помоему поставили вагончик ДПС.

Russian Federation
Красота! Карту маршрута бы!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

"Как нам рассказали, он был построен и содержится исключительно женщинами." http://baturino.ru/?page_id=472 Насчет построен женщинами - перегнули :) не смогли бы женщины в 1836 г монастырь построить. "Много иностранных туристов, поэтому цены немного завышены." Листвянка - мекка для туристов и в первую очередь иностранных. Самая ближняя и легкодоступная точка Байкала от Иркутска. Поэтому цены там не просто завышены, а ОЧЕНЬ завышены. На все.
Рено Дастер 2л АКП

Завулон:
А как же: коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт...

Сент:
А на Ерофее помоему поставили вагончик ДПС.
Когда мы проезжали там был пост ДПС.
Смотрите Легенду трассы (ссылка в конце обзора), там подробно зафиксирован весь маршрут.

Завулон:
Насчет монастыря - мы просто проезжали мимо, его очень хорошо видно с трассы. Подъехали, сфотографировали и нам сказали вот такую информацию. Спасибо за ссылку.

кин:
Красота! Карту маршрута бы!
Есть Легенда трассы - ссылка в конце обзора. Очень подробно!

отлично

AleX-Trail:
да причем здесь легенда? где ПОСТ за Ерофеем? я езжу по этой трассе с 97 года, когда еще по Шилке ездили! Для людей, пост остался один- Бурейский! Белогорский давно закрыт, в Могоче закрыт, до Читы нет постов!

AleX-Trail:
Есть Легенда трассы - ссылка в конце обзора. Очень подробно!
легенда давно устарела!
Lexus

Отчет интересный и содержательный, фотографии тоже отличные)

легенда давно устарела!
Вы не правы - эту Легенду мы создавали сами и ни откуда не скачивали.

AleX-Trail:
Вы не правы - эту Легенду мы создавали сами и ни откуда не скачивали. Все посты указанные в отчете есть. То что здание поста забито, не означает, что там нет дневного патруля. У меня знакомый работает сотрудником ГИБДД. Так вот для экономии средств, посты закрываю, а к ним направляю экипаж, который работает днем. Так что точка поста ДПС остается.
вы прикалываетесь что ли???? ))) Вы один раз съездили в год, я в год сто один раз, и вы мне тут сказки рассказываете)))) Да если на то пошло, стоят они где хотят и когда хотят, Повторюсь постов нет! И тем более возле Ерофея, его там в жизни не когда не было! Это ваши выдумки! А вот легенда трассы есть, составлена опытными перегонщиками, ну уж точно не вами! Можете ее посмотреть здесь https://forums.drom.ru/peregon/...

к Олег:
... Да если на то пошло, стоят они где хотят и когда хотят, Повторюсь постов нет! И тем более возле Ерофея, его там в жизни не когда не было!
Ну не было и не было...но зато те кто проезжают это место будут на чеку, лишний раз проверят горят ли фары, не забыли ли пристегнуться.
Уж лишним не будет, чего вы так всполошились))

Natusik_s:
Уж лишним не будет, чего вы так всполошились))
да там напрягаться надо везде! по всей трассе, меня ловили перед Углегорском за превышение, так же там раньше камаз курсировал типа передвижной пост ДПС, лично я его видел возле Сиваков и Гонжы ! Так же за Могочей видел не раз экипаж на жигулях, да везде, за Биробиджаном, можно долго перечислять!!

Иркутск 900
а сколько там гостинец, люди как слепые, не видят их ! К примеру в Углегорске на против заправки кофе и гостиница, тут же через 35 км не доезжая Шимановска заправка а за ней кофе и гостиница, через 100 км от этого места перед Сиваками, Кофе и гостиница, потом 777 кафе и гостиница, не доезжая сковородино у дороги заправка, кафе и гостиница, а если проехать 500 м и уйти на виадуке в сторону поселка примерно 100 м от виадука кафе и гостиница! Семиозерном есть гостинка не большая, От могочи 200 км справа есть заправка , кафе и гостиница, да можно перечислять бесконечно!

к Олег:
да там напрягаться надо везде!
Ну с этим согласна!

Может кому пригодится, по дороге с Култука в Слюдянку пост постоянный, по крайне мере ехали там 5 августа и обратно через неделю, стояли...

Иркутск 900
Автор придумал себе какую то легенду трассы, при этом не указав нормальных кафешек, заправок, гостиниц и т,д )))) Блин действительно легенда, вспомнить и тут же забыть)))) До вас уже все составлено, притом четко и с расстановкой!

Ну с этим согласна!
он там постоянный))))

Иркутск 900
https://forums.drom.ru/peregon/... вот строят пост, смотри фото, но это перед Сковородино, не понятно только зачем? Но он не работает, так же как и везде, не доезжая Биробиджана такой же стоит пустой!

Олежа, ты редкий зануда.
Отчёт хороший, автору - спасибо.

к Олег:
Легенда - это таблица с названиями географических, рукотворных и иных значимых объектов встречающихся на пути следования по маршруту. За основу данной таблицы была взята легенда из одного проектного института. Черновик Легенды составлен по отзывам форума https://drom.ru, официальному атласу автодороги М-58 и приложению "Google Планета Земля". По мере прохождения трассы замечания и корректировки вносились в таблицу, а после возвращения - таблица Легенды была скорректирована в электронном виде и доступна для скачивания. Прошу вас если не затруднит скачайте Легенду к себе на компьютер, а потом откройте ее. Дело в том, что встроенный просмотрщик отображает НЕ ВСЮ информацию в таблице. А после этого, давайте поговрим - о том как я смог напридумывать информации на 24 страницы. Вся представленная информация в Легенде актуальна на август 2014 года, что было до этого или что будет я не знаю.

AleX-Trail:
получается, вы человеку не верите, который каждый поворот и каждый бугорок знает! а верите своим бумажкам!!!

Иркутск 900
я вам давал ссылку на легенду, вы ей не верите и людям которые ее составили? А они не один раз ездили а годами ! А вы один раз съездили и считаете что все уже знаете! Вы ошибаетесь!

Иркутск 900
У нас разговор вообще то про посты ДПС, Которые не работают, и например за Ерофеем не существует! В белогорском посту на втором этаже например кафешка, я там даже кушал как то)))

Иркутск 900
Посмотрел вашу легенду, много что не соответствует! Например при с вороте на Невер перед ним есть кафешка, заправка, и гостиница, так же если повернуть на невер, там гостиница и кофе! Еще раз в Ерофее нет поста! Да вообще много чего не указано, в Сбегах кафе и заправка, Маяк кафе, заправка, гостинка! Да там много недочетов, очень много!

Иркутск 900
Не указана гостинка в Сиваках, где кафе Хуторок, и где заправка прямо на трассе, у вас же, нет гостинки, да еще и указано что 5 км куда то в сторону надо ехать! Так же перед развязкой на Шимановск есть заправка, вы ее указали, но нет кафе и нет гостиницы, а они там есть! Много ошибок очень много!

Хорошее путешествие,молодцы.

UELL:
Олежа, ты редкий зануда.
И плюсует по ходу сам себе))))))

к Олег:
Не указана гостинка в Сиваках ........
Поскольку вы отлично знаете этот маршрут - распечатайте мою Легенду и возьмите с собой, а по пути следования дополните ее. После наберите на компьютере и выложите для всеобщего пользования.
И вам будут благодарны.

И всетаки, поскольку стационарные посты сейчас упразднили, имхо не стоит ни в каких легендах указывать расположение этих заколоченных будок. А суть в том, что трасса эта пустая и расстояния здесь огромные, и в этих условиях для водителя стационарный пост должен восприниматься как пункт оперативного реагирования и оказания помощи в случае происшествий на дороге, а не "стационарную засаду", перед которой как кто-то там писал выше, не лишним будет проверить пристегнутый ремень. Вот так случись что в дороге, глянет путешественник на "актуальную" легенду и решит: О! через 50 км будет пост, скорее туда надо ехать! Приезжает, а там шишь с маслом, заколоченный досками.

точнее шиш :-)

Свободный
Хороший отзыв, мне очень понравился! Путишествуйте еще, пишите, будем читать!+10
Мой отзыв: Toyota Crown 1991

Про Байкал и путешествие к нему всегда интересно читать....тоже мечтаю уж лет "нанадцать"))) побывать там,но всё не сростается......мож когда и сростётся..))))

тулун
Нормально рассказано о поездке, но хотелось бы по больше цифр и фактов, типа цены....)))))

"Биробиджан прошли скоро, но дорога с частыми поворотами — это что-то!"
Если это "что то "то как назвать дорогу к примеру в Сочи,
Я понимаю что советы дело неблагодарное и никому они не нужны, но все же;
Очень приятно читать и смотреть фото про новые места и тд, но вот целыми абзацами про то сколько чипсов и чебуреков надо взять, канистру и насос приготовить перед Великим и Ужасным передвижением автомобиля на 2-3 тыс км просто смешно и глупо
Ведь не только же бабушки которые в соседнюю деревню никогда не ездили это читают

КАВАЛЕРОВО
Путешествие описано по образцу и подобию многих других и фото, которые повторяются и повторяются, а вот автор почему-то не считает нужным представиться, представить своих сопутешественников и НИ ЕДИНОГО слова не пишет о своём машин (!!!) - а портал -то у нас прежде всего автомобильный !!! За неуважение к нам от меня неуд !!!

[quote=анд...сколько чипсов и чебуреков надо взять, канистру и насос приготовить перед Великим и Ужасным передвижением автомобиля на 2-3 тыс км просто смешно и глупо...
[/quote]
Разделяю мнение, но тут, увы, все - и "чайники" и, как следует из "Зимников...", "Мужики".

Белогорск
"....Пост ДПС встретился нам за поворотом на Благовещенск и Белогорск на перекрестке на Васильевку и Павловку (640 км от Хабаровска). Стали присматривать место для обеда. За мостом через железную дорогу (за развязкой — 676 км)......."
Поста там давно нет!!! А есть кафешка. Ну и моста через ж/д (676 км) там нету... Это в продолжение темы неточностей... А вот за Ерофеем, передвижной пост (Камаз с будкой) часто видел..

интересное путешествие! молодцы.
NISSAN X-TRAIL[T30], 05/2003,QR20DE, АКПП, 4 WD, Финляндия, [BW6] DK BLUE P. 226000 км.

ОУКБ
Мусор за собой прибрали? С острова вывезли?
Приходите завтра

Отчет интересный и фотографии тоже отличные, всегда читаю про Байкал, потому-как сам бывал, поэтому и ностальгирую...

BAIKALSHAMAN:
Мусор за собой прибрали? С острова вывезли?
Обязательно прибрали за собой.
И не только на Байкале убирали, а и по всему маршруту путешествия.

HONDAdromBANDA
QUE PASA
Мой отзыв: Honda Inspire 1998

В этом году тоже настроился на такой маршрут, выезжал в конце июня. Сначала проехал до Святого Носа, до Чивыркуя не дотянул, встал на Углу, в Баргузинском заливе накупался, вода - самое то. Потом поехал на Ольхон, впечатления схожие. Такое удовольствие от путешествия начал получать, что решил его продолжить! Рванул на Алтай через Новосиб. Бирюзовая Катунь, Телецкое озеро, это что-то! В итоге накатал 13500, по срокам 35 дней :)
Toyota bB - мысли квадратно :)

Аквамастер:
....... Рванул на Алтай через Новосиб. Бирюзовая Катунь, Телецкое озеро, это что-то! В итоге накатал 13500, по срокам 35 дней :)
Молодец, маршрут большой. В одного осилил?
А фотки есть? Отчет будешь делать?

AleX-Trail:
Молодец, маршрут большой. В одного осилил?
А фотки есть? Отчет будешь делать?
За рулем один ) Штурман - жена. Насчет отчета думаю, терпения наверное не хватит все расписать (
Toyota bB - мысли квадратно :)

Южный
Молодцы!!! Никого не слушайте, особенно тех, которые много ездят и считают себя пупом земли. Хороший, обстоятельно отчет. Сам с семьей ездил этим летом с Сахалина до Байкала на Кашкае. Были у родственников в Улан - Удэ и в Оймуре на Байкале. Правда там бываем часто, просто в этом году решились поехать на машине, и не пожалели. Проблем с передвижением нет. Где хочешь можешь остановиться, и что хочешь посмотреть. Да и по финансам выходит дешевле, чем на самолете и поезде. С Сахалина выезжали 6 июня. Обратно возвращались 26 июля из Улан Удэ. В Хабаровске были 28, значит по пути где-то с вами встречались. В следующем году снова поедем, тем более, что проезд на авто оплачивают. Всем большой САХАЛИНСКИЙ привет. Путешествует на автомобилях и ни гвоздя вам и не жезла.

Южный
к Олег:
ТЕЗКА ТЫ ОЧЕНЬ НУДНЫЙ. НЕ СЧИТАЙ СЕБЯ УМНЕЕ ВСЕХ!!!!!!!

Выехали из Хабаровска 27 июля , а вернулись 12 августа.
Мы ездили с 5 по 21 августа с Ха. Наверно встречались даже где-нибудь в дороге )))
Молодцы. Фотки такие же у нас. На собственный отчёт ума не хватает )))
Фотку Ольхонскую прибавлю.
Только мы чуть больше проехали, поднимались до Баргузина, ездили в Аршан...

очень интерестный рассказ и красивые фото мы с супругой 5 лет мечтаем поехать на байкал.и вот в этом году решили что едим даже машину купили для такой поездки в связи с чем ищем попутчиков.всетаки в два автомобиля ехать увереннее .автомобиль купили мазда бонго френди с палаткой поставили рацию и тд экипаж 4 человека я, супруга,доча 7 лет и папа супруги выезд назначен на 13-14 июля 2015 г.из Владивостока
присоединяйтесь мой тел 89025059182

Неплохо.

Отличное путешествие, отчет понравился. А мы на малом море не купались, вода была леденющая, были июль 2011

Молодцы! спасибо за легенду трассы,
очень помогла в поездке в забайкальский край

Дмитрий:
..... выезд назначен на 13-14 июля 2015 г.из Владивостока присоединяйтесь мой тел 8902......
Дмитрий приветствую, как прошла поездка на Байкал? Все получилось? Отчет будет (если есть - киньте ссылку)?

Магдагачи
В мвгдагачах есть еще две гостиницы, ну а 777 это классика на территории хороший чистый пляж, озеро, беседки, мангалы, домики для ночевки.

Все понятно кроме,, сколько дней ушло на дорогу туда и обратно?)

Правильней сказать 777 единственная на трассе: номера так себе - у нас был люкс:)))) Столовая-кафе - вот пожалуй за что Спасибо устроителям...Вкуснюще, хорошо работают люди с душой... И про беседки и домики - важно - они не подключены с электросети
информация на начало июня 18 года

Пв
Магдагачи
информация на начало июня 18 года
У меня там свадьба была в 2015 году кинули переноску и норм! Почему там там? Это кухня, отличные блюда готовят.