Путешествие в Карелию, г. Сортавала

18.11.2014 | 21348 просмотров

Предложение посетить город с несколько труднозапоминаемым, а точнее непривычным названием Сортавала поступило за неделю до длинных выходных. Особенность города в том, что это северная точка Ладожского озера с прекрасными видами на шхеры и город, принадлежавший не только России, а и Швеции, и Финляндии в свое время, что оставило след на архитектуре и культуре города.

Город известен в особых кругах также как точка отправления на Валаам, поэтому оснащен всеми удобствами для туристов. Посему решено, что город Сортавала — отличная цель на выходные.

Путь держали на Kia Ceed по трассе А-121 «Сортавала» с севера Питера. 2 ноября. Погода соответствующая. Небо затянуто серым одноцветным бесконечным облаком и сыплет снежная крупа, разносящаяся на ветру по трассе белыми волнами.

Двухполосная трасса с ограничениями 110 и идеальным асфальтом и свежей разметкой сквозь еловые леса с песчаным грунтом, слегка припорошенным снегом — ехать одно удовольствие как для водителя, так и для пассажира, которому только и остается, что вести бортовой журнал и глазеть по сторонам.

Это длилось 50 км, после чего начинается однополоска в каждую сторону, но с хорошим асфальтом. Дорога виляет меж гор и деревень. Яндекс-навигатор запутался, дороги там проложены неверно, и ему все время мерещится, что едем мы неправильно.

Начали открываться первые виды на озера.

После поселка Петровское-2 на все той же трассе А-121 по сторонам в сосновом лесу виднеются невыразимой красоты огромные камни, покрытые мхом и травой, а сам лес выглядит так, будто здесь в сезон очень много черники. И такие виды длятся до Приозерска и после него, разбавляемые изредка деревушками с ветхими рассыпающимися домиками.

Подъезжаем к Приозерску. Он расположен рядом с рекой Вуокса. Дорога все еще хорошая, асфальт идеальный.

В Приозерске было запланировано посетить музей-крепость Корела. Место довольно живописное, с водоемом, уточками, танками, красивой архитектурой и самой крепостью, от которой веяло чем-то историческим.

Цены в самом музее довольно доступные. Внутри немного всяких исторических штук.

В самом же городе мы были только проездом, но успели заметить, что город аккуратный и красивый.

Пока гуляли по крепости, припустил снег, стало скользко и холодно.

Погода заметно портилась. Дорога покрывалась влажным снегом, что ухудшало дорожную обстановку. Через 20 км после Приозерска началась грунтовка (о которой мы заранее знали из википедии про трассу), засыпанная снегом, размякшая, уводящая машину в нежелаемые стороны. По пути то и дело попадались аварийные ситуации разной степени тяжести.

Грунтовка была на протяжении 5 км. Асфальт вернулся ровно на въезде в Карелию. Встречали его чуть ли не со слезами счастья на глазах. Мы и не подозревали, что это еще далеко не конец.

Карелия приветствовала нас все более мощными горами и скалами вдоль дороги. Погода продолжала хмуриться, и уже не только грунтовки не было видно из-за снега, но и асфальт местами было не найти под снегом. Дорога виляла в разные стороны крутыми поворотами и подъемами. Ландшафт становился всё живописнее.

Красоту природы невозможно было скрыть погодой, окрашивающей все вокруг в серые тона.

И вот снова грунтовка. Только уже с более крутыми поворотами и подъемами, что вынуждало в целях безопасности ехать крайне медленно и осторожно. Знаки ограничения скорости до 70 и до 50 казались издевкой.

Серая невзрачная осень превращалась в роскошную белую зиму. От самого Приозерска дорога была однообразной, если можно крутые повороты и подъемы назвать однообразными.

Асфальт появился в пос. Куркиёки, после чего дорогу можно было снова охарактеризовать: грунтовка. снег. повороты. камни. И это длилось полтора часа. Уже не понятно, где асфальт сменил грунтовку, всё белым-бело. Итого в дороге мы были 5 часов, не считая остановку в Приозерске.

В г. Сортавала нас ждал гостевой домик Рантатало на Ладожском озере.

Приехали, поели, скинули вещи и поехали гулять. Уже темнело, а запланировано было посетить несколько интересных мест и вечер искусств, а именно джазовый концерт от Карельской Филармонии в музее ArtGogolev.

Однако погода испортила нам все планы. На дорогах города была слякоть, мокрые сугробы, лил дождь, так что промокли мы в два счета.

Прошли мимо Никольского Храма.

Успели сходить на набережную и посмотреть самую главную достопримечательность города — памятник рунописцу.

Пока брали билеты на джазовый концерт, успели краем глаза увидеть знаменитую выставку Кронида Гоголева, мастера рельефной резьбы по дереву.

Сам концерт джазовой музыки не снимали. Сушились и внимательно слушали.

Но вот снимок помещения, в котором проходил концерт. На снимке пусто, но на концерте был аншлаг, мест на всех не хватило, много кто слушал концерт стоя.

Для нас играл коллектив A-Jazz: Анатолий Палаев — фортепиано, клавишные, Алексей Талицкий — саксофон, Александр Горшков — бас.

Концерт впечатлил и помог отдохнуть от тяжелой пятичасовой дороги.

Вечером шашлык в финской беседке Рантатало и спать.

Рано утром проснулись, собрали вещи и снова в путь. К счастью, весь снег растаял. На озере стоял густой туман.

На 4 ноября был план посетить смотровую площадку на горе в парке Ваккосалми города Сортавала. Мы заранее смотрели видеоролик о городе, и с этой горы открывался прекрасный вид. Так что она была обязательным пунктом к посещению.

Дошли до горы и пошли вскарабкиваться на нее по густому, старому, туманному лесу, покрытому мягким мхом и остатками снега.

Трава по колено, камни скользкие, ноги промокают в лужах под мхом, но мы добрались! И только когда добрались до самой вершины, поняли, что был лестничный подъем на гору! Хотя мы ничуть не расстроились.

С вершины открывался просто потрясающий вид! На вершине есть певческое поле, где до войны проходили финляндские праздники песни. Всё вокруг было прекрасным: от камней под ногами, до лесов, виднеющихся далеко за озером. Это не описать словами. Это надо видеть. Желательно вживую собственными глазами.

А это водонапорная башня, построенная приблизительно в 1914 году. Строение явно было изумительно красивым в свое время, но и сейчас, несмотря на проделки мародеров, источает былую красоту.

Внутри два подвала. Один из них был когда-то резервуаром для воды. Но в темноте и разрухе там жутковато.

Еще немного разрухи виднеется в округе.

Но на это можно закрыть глаза. Такие вещи создали нам особое настроение в серую, туманную ноябрьскую погоду.

Зато на самой горе, которая, кстати, называется Куховуори, потрясающей красоты природа.

С горы не хотелось спускаться. Свежий влажный от снега воздух, невыразимой красоты природа не отпускали. Но нужно было спускаться и выдвигаться домой. Спускались мы, как все цивилизованные люди, по ступенькам. Вздумалось их насчитать — 182. В интернете пишут о том же количестве ступенек. Достоверные источники пишут, что лестница построена в 1927 году. И ведь прекрасно сохранилась!

На спуске наткнулись на какую-то деревянную развалину.

Предположили, что это было горнолыжным спуском, направленным под гору, в озеро.

Но истинное предназначение так и не поняли.

Еще пара видов с парка:

Обратный путь держали по той же трассе. На дороге снега не было, но грунтовка превратилась в скользящую грязь, так что на подъемах стояли грузовики, неспособные подняться.

Приехали в город на чумазой машине. Спасибо ей, что ни разу на дороге не подвела и вела себя хорошо. И спасибо водителю, который вытерпел эту дорогу и свозил в прекрасное путешествие!

Небольшое видео обратного пути:

Санкт-Петебрург
Дорога до Сортавалы ужасная, ездил там весной, по жиже, думал не доеду..) После Лахденпохьи начинается асфальт уже до самой Сортавалы. Природа в Карелии очень красивая, но отсутствие банальной инфраструктуры мешает получать истинное удовольствие от путешествия по республике. Зря не съездили в Рускеала, с погодой вам конечно не повезло, но я там и в ливни гулял, очень красиво и спокойно.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Природа прекрасная,был в Карелии в 1984 году,очень понравилось там.По видео прикольно,на трассе как будто вы одни ехали.Спасибо за отчёт.

Собираюсь в январе. Спасибо за отчёт.

Если хочется в Сортавалу и не хочется гробить машину по грунтовке, а также не жалко лишних километров, то можно доехать и по асфальту. С Питера на Петрозаводск, не доезжая его - налево, в Пряже, по-моему. И будет счастье. Но длиннее...

Быстро вы с отчетом обернулись. Погода жесть, а места красивые.

toptishka:
Иэээх красота..я летом ездил..а в парке Рускеала тож под дождём гуляли - оч красиво.

toyota280:
Да, я так ездил, от Пряжи идет хорошая трасса до Сортавалы, крюк получается нехилый, но по времени почти одно и то же, да и нервов в разы меньше потратите.

Апатиты
Места красивые! Надо было Вам ещё на мраморный карьер в Рускеала съездить (около 30 км севернее). Мы там летом были, остались в восторге.

красота! класс

Молодцы!!!!!!!!!!!!Замечательн ая поездка!!!

Saint-Petersburg
Емое. За красотой и природой надо в Финку ехать, а не гробить машину по нашим направлениям и шляться по обшарпанным городкам. До границы меньше 2 часов езды по хорошей (хоть и узкой) трассе, а потом раздолье: потрясающая природа, шикарные дороги, уютные и аккуратные городки. Если ехать не в субботу, то и на границе стоять недолго.

Спасибо за отчет о поездке, молодцы, что не сидите дома. Я тоже загорелся съездить в Карелию, летом наверное еще красивее...

Питер
Так, а где Каньон Русске Алла? Вы что там не были? Зачем вы тогда туда ехали?!!!!!!!!!!!!!!!!

Дорога что надо, летом намного хуже, пыль, местный летчки таксиситы и тп.
Мой отзыв: Subaru Impreza 1993

Хороший спокойный отчет, молодцы!
Через фотографии прям чувствуется местный климат))
Мой отзыв: Nissan Teana 2011

приглашён на рыбалку в Карелию но дела не отпускают... на лето намечена поездка.....
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

sadsong:
Дорога что надо, летом намного хуже, пыль, местный летчки таксиситы и тп.
Надеюсь вы пошутили.. Там дороги то нет, в принципе. Это то же самое, что г..но конфеткой назвать.

МСК-НСК
Ездил в те края в августе 2010 года, очень красивые места. В местном супермаркете продавщицы весьма дружелюбно себя вели)) на удивление приличных крепких алкогольных напитков там достаточно, так что не совсем это уж медвежий угол))
Автору за рассказ 5.
Развивайтесь, это всех раздражает!

Необычная природа, прямо как в старых сказках.....

Ускореное видео - очень удобно! Ещё надо фото материал как-нибудь уплотнить: допустим блоками по 9 фото, один клик по фото - комментарий, два - увеличение фото.

Был там! Очень понравилось!

Очень интересно. Спасибо за прекрасные фото. Вопрос, а что за программа для навигации после фразы "Карельской Филармонии в музее ArtGogolev."?

dadmoscow:
Galileo Pro

СПБ
Да, до Рускеалы мы, к сожалению, не доехали. В планах было, но спугнула погода. Думаем летом еще съездить.

А до Финляндии не доехали, потому что пока визу не сделали. Изучаем местность на территории России, тут тоже есть на что поглядеть)

Омск-Обдорск-СПб-Крутенбер
Бывал в этом городе. В 2008г. летом отдыхали двое суток на "Даче Винтера". Дорога конечно для экстрималов ))))))) , когда начинается грунтовка в лесу с крутыми поворотами и спусками/подъемами, то Уральский перевал "отдыхает" )))))). По самому городу не гуляли, ходили по Ладоге на катере, высаживались на какие то острова. Природа исключительная, захватывает дух и приводит в неописуемый восторг. А все эти замечательные эмоции подкрепляются тем, что эта самая Северо-Западная точка (от Омска), до которой я добирался на своем бывшем "пузотере")))))))

Красивая,необычная природа

путешеВствие, говорите?..

какая-то деревянная развалина - действительно трамплин

D:5

Карельское Приладожье (Игорь Борисов) - купИте, полезно, интересно.
и никакая финка не нужна.

Горный парк Рускеала, Рускеальские водопады, Дача Винтера, дом аптекаря Яскеляйнена, усадьба Ниэмелянхови, зверинец Чёрные камни и всякое такое - бывали :) настоятельно рекомендую!
ну и музеи, природа вообще.

toyota280:
сомнительное удовольствие: через Пряжу вдвое дальше, а через Олонец, Питкяранта и дальше и дорога немногим лучше.
грунтовки не так много на А121 и карельская природа стоит того, чтобы эту грунтовку преодолеть :)

Подольск
Военный госпиталь, значит, разрушается постепенно. А пару лет назад крыша на белом здании была цела. http://wh-censor.ru/image/lado... http://wh-censor.ru/image/lado... А вот как выглядел чердак... http://wh-censor.ru/image/lado...

Бывал проездом в Карелии,но очень давно.....там действительно красиво!))

toyota280:
Вот интересно, что за дятел поставил минус. На сам минус нас рать, но должна же у человека быть идея... За маршрут объезда ***ы-минус. Ну не дебилы?

"ПутешеВствие в Карелию, г. Сортавала"

Даже подчеркивание компьютером красным цветом вас не заставило задуматься: "А что не так?"
Тьфу, колхозник! Зато, наверно, английские слова правильно пишешь?
СПБ
"ПутешеВств ие в Карелию, г. Сортавала"
Тьфу, колхозник! Зато, наверно, английские слова правильно пишешь?
Сначала мне стало стыдно, что я могла так опечататься (пишу как автор, но с аккаунта водителя ^^)
А потом перепроверила, как отправила я эту статью... Там было все правильно написано!
Что уж сразу колхозниками-то обзываться, товарищ!

Ну а на вопрос отвечу: да, английские слова правильно пишу.

Фотки очень красивые у Вас получились. Творческие. Мне очень понравились и отзыв замечательный. Был в тех краях 4 года назад, ездил в горный парк Рускеала. Кареллия по природе своей восхитительнная

artmok:
Тоже с женой ездили в 2013г Сочи-Питер-Сортавала-Валаам, около 3000км в одну сторону ,ездили в июле поля и луга были в цветах от, красоты челюсть не закрывалась и очень впечетлил мраморный карьер, взяли лодку в прокате жаль только купаться запрещено ,потом прошлись по маршруту вокруг карьера, поели земляники жаль, что не знали о другой трассе через Петрозоводск, а на этой думал автомобиль развалиться ну и Валаам это вообще без коментариев, словами неописать надо реально там быть вот где благодать!

Омск-Нефтеюганск-Нижний Но
Houston7:
Что уж сразу колхозниками-то обзываться, товарищ!
Ну а на вопрос отвечу: да, английские слова правильно пишу.
Хорошо провели выходные
Карелия прекрасна
А на Reisera не обращайте внимания он как всегда в своем репертуаре
Удачи на дорогах

DC
но писать надо грамотно все таки
Мой отзыв: Skoda Rapid 2011

Полтора часа по грунтовке???
Вы что там реально 5км/ч ползли или у страха глаза велики?
Грунтовки километров 30, не больше, проезжал на ноябрьских праздниках со средней скоростью 50-60км/ч спокойно, так даже меньше ходовка убивается.

Вот уж действительно жители запада РФ не видели плохих дорог, ребята, трасса Сортавала по сравнению с тем же м-60 Владивосток-Хабаровск просто хайвей. Ну есть кусок гравийки, в остальном на твёрдую 4+ дорога, ехал и кайфовал. Смешно так читать это нытьё ))

https://travel.drom.ru/30583/ вот плохая дорога ))

Места очень красивые, и недалеко. Спасибо, что поделились. Надо обязательно съездить на зимних каникулах. PS. Плохой дороги не увидел на фото.

Красивые места, при том недалеко.

Да ладно, ж**а-дорога! В июле 2010 г. на "Калине" по дождливой погоде через эти места ехали из Питера на Петрозаводск - нормальная дорога! Грунтовка местами, но зато красота какая!