Фотоотчет об очередной поездке Рязань — Усть-Каменогорск

17.11.2014 | 24963 просмотра

Наверное, это мой последний отчет об автопутешествии, выложенный в разделе «Путешествия и приключения» на сайте Drom.ru. Нет, ездить на машине мы не перестанем, дорога манит. И каждый год мы будем находить повод сорваться с насиженного места в очередную поездку. Просто все наши дети уже выросли, у них своя жизнь, свои планы. А без них писать особо не о чем. Достаточно будет небольших сообщений в форуме.

Достаточно регулярно мы с женой и детьми ездим в город моего детства Усть-Каменогорск. И каждый раз на машине. Сначала это было из экономии денег, сейчас уже из интереса к самой дороге.

Итак, маршрут Рязань—Усть-Каменогорск проходил через следующие точки на карте:

Рязань—Саранск—Ульяновск—Сергиевск—Уфа—Челябинск—Курган—погранпереход Петухово—Петропавловск-Казахский—погранпереход Исилькуль—Омск—Новосибирск—Барнаул—погранпереход Михайловка—Усть-Каменогорск. Это по дороге на восток.

Обратно: Усть-Каменогорск—Семипалатинск—Павлодар—Астана—Есиль—Костанай—погранпереход в Троицке—Магнитогорск—Белорецк—Уфа—Сергиевск—Ульяновск—Саранск—Рязань.

Машина Honda Odyssey RA7, 2001 года выпуска, пробег на момент старта 135000 км. Чистокровная японка. Как и следует из названия, предназначена для дальних путешествий, на городских улицах ей тесно. Одиссей был наш человек, нашел повод, чтобы покинуть родные места.

Экипаж: я, жена Таня и дочь Поля. Остальные наши наследники на этот раз нас кинули.

Дорога на восток.

С погодой в этом году не повезло. Практически всю дорогу лил дождь. Немногочисленные дорожные фотографии сделаны в моменты, когда мы изредка выезжали из грозы.

Итак, выезд в 4 утра, чтобы проскочить первый отрезок федеральной трассы «Урал» пока нет трафика. Успели, въехали в Мордовию, покрытие на 4+ и на 5. Мордовия готовится к ЧМ-2018, строится окружная Краснослободска. В Ульяновской области дороги намного хуже. Первая остановка для фотосессии, и размять ноги.

Смена водителя.

Покрытие на 4 и на 3, есть небольшие участки объезда, трафик небольшой.

Волгу переезжали по новому мосту в Ульяновске, монументальное сооружение.

По традиции обедали в Мулловке, на «своем» привычном месте.

Потом был самый неприятный участок на всем маршруте, 300 км от Сергиевска до Уфы. Плохое состояние дороги, местами ремонт с бутылочными горлышками, где реверсивное движение. Трафик бешеный — это основная трасса большой страны. И везде могилы, могилы, могилы… В год в России на дорогах погибает почти 30 тысяч человек, в основном при выезде на полосу встречного движения. Но четырехполосных дорог с разделительной полосой в России очень мало. Зато много гибддэшных ловушек, которые постоянно собирают несколько машин «нарушителей». Стоят они не в опасных местах, а на вполне безобидных участках с хорошей видимостью. Коррупция в Башкирии цветет, как и прежде. Самая низкая средняя скорость на всем маршруте. Где-то в этом районе мы ужинали. На улице было холодно и ветрено, пришлось есть в машине.

К ночи подъехали к Уралу. Вроде горы, а проходится много легче, чем Сергиевск—Уфа. Особенно по Челябинской области — знаки, разметка, покрытие — все на 5. Ехал ночью (трафик небольшой) в проливной дождь, но без проблем.

Первые сутки пути позади. Были планы встретиться с одноклубниками Honda Odyssey, которые есть во всех городах нашей страны. Но плохая погода все спутала. И мы решили ехать без остановок.

Челябинск—Курган—погранпереход Петухово, покрытие на 4, трафик небольшой. Завтрак на ходу, дождь. Прохождение границы заняло в Петухово 1 час, покупка казахской страховки на месяц облегчила кошелек на 360 рублей. В Казахстане нас немного обогрело и обсушило солнышко.

Казахстанский участок Петухово—Петропавловск—Исилькуль (190 км) — покрытие на 4 и на 5, трафик небольшой. В Исилькуле на границе проторчали 2,5 часа.

Что я заметил, после ликвидации таможни на границе России и Казахстана грузовые машины стали быстрее проходить через погранпереход, раньше они стояли сутками. Для легковых по времени прохождения границы практически ничего не изменилось.

К вечеру были в Омске.

Далее начиналась знаменитая бетонка Омск—Новосибирск, прямая равнинная дорога, покрытие в основном на 5, кругом болота и березовые перелески. Ехали под проливным дождем, ночью. Заканчивался бензин, но АЗС из-за сильной грозы не хотели нас заправлять. Повезло, к одной из заправок попали в «паузу».

Рано утром было в Новосибирске. Уже двое суток в пути. Река Обь.

Все, непогода закончилась. Теперь на остатке пути нам всегда будет светить солнышко.

Тут я прикинул, что, если будем ехать без остановки, то в Барнауле будем слишком рано. Пора пояснить, зачем мы сделали крюк в 400 км. Дело в том, что в Барнауле живет мой друг детства Андрей. Обычно мы встречаемся на Бухтарминском водохранилище. Но в этом году наши друзья туда не попадали.

Подумав, мы остановились поспать на границе Алтайского края и Новосибирской области.

Разбудило нас яркое солнце, в машине стало жарко.

И вот встреча с другом, Андрей поймал нас на въезде в город.

Два года не виделись. А вот те же персонажи, но целую вечность назад.

Далее были сутки за приятным общением.

На следующий день, отдохнувшие и просветленные, отправились в город моего детства Усть-Каменогорск.

Перед погранпереходом перекусили.

На погранпереходе ждали 2 часа.

В Предгорном вся обочина была засыпана крупным градом, температура за бортом упала до 15 градусов. Потом знакомые по летним лагерям Кожохово и Прапорщиково. И наконец родной город. Мы дома!

Прогулки по Усть-Каменогорску.

Вот я наконец снова в своем родном городе.

Место уникальное, на территории области есть и пустыня, и тайга, и альпийские луга, и степь. Из земли добывается вся таблица Менделеева, город в советское время был центром цветной металлургии. И сейчас новая столица Астана построена во многом благодаря нашему городу-труженнику.

По сравнению с Рязанью Усть-Каменогорск просто напичкан достопримечательностями, которые надо обязательно посетить. И в каждый наш приезд их становится все больше.

Итак, прогулки по городу.

Река Иртыш у Аллеи Влюбленных.

Новая мечеть.

Местный зоопарк, особенно много медведей и копытных. Их приносят в зоопарк маленькими, когда детеныши теряют родителей.

До распада СССР представителей титульной нации в городе было совсем мало, около 3%. Остальные — полный интернационал, русские, украинцы, немцы, корейцы… Собрали с миру по нитке, построили этнодеревню, где есть жилища с убранством разных народов.

Музей военной техники.

Легендарный зенитно-ракетный комплекс С-75.

Современная юрта со спутниковой тарелкой и кондиционером.

Мои женщины не смогли пройти мимо свадебного комплекса.

Здесь начинался город, раньше в этом месте стояла крепость.

Байтерек (гнездо мифической птицы в казахском фольклере) в миниатюре.

Бывший строительно-дорожный институт, ныне Восточно-Казахстанский государственный технический университет, в котором мои родители проработали всю свою жизнь.

Река Иртыш, недалеко от нашего дома. Здесь я научился плавать.

Напоследок типичный плакат.

Отдых в Голубом заливе.

В Восточном Казахстане есть свои Турция и Египет. Это базы отдыха на берегу Бухтарминского водохранилища. Нет, конечно, на территории области есть и другие места отдыха. Но они менее доступны. А вот Бухтарма — это главная здравница не только усть-каменогорцев, но и ближайшей Сибири. Каких только российских номеров тут ни увидишь. Чем же примечательно это место? Чистая и теплая вода, неплохая рыбалка, красивая природа и полное отсутствие комаров — вот козыри этих мест. Ну и мы который раз не стали исключением. Нас приютила база отдыха «Простор» в Голубом заливе.

Дорога к морю.

Местный дьюти-фри, рынок в Новой Бухтарме. Обязательно покупаем местный деликатес — пелядь.

6 км дороги по горам, которая с каждым годом становится все лучше — и вот мы у своего домика.

Вода в Бухтарминском водохранилище в этом году необычайно высока, волны плескались прямо под верандой. Володя сразу снарядил удочку, и первый улов не заставил себя долго ждать.

Дети тоже нашли себе занятие.

После купания аппетит отменный — первый обед съеден без остатка.

Последнее время я стал понемногу изменять Бухтарминскому морю, посещая Красное. Не удержался и тут поплавать с маской и трубкой. Был немного разочарован — все черно-белое, ярких красок нет, видимость плохая, рыба пугливая. Но зато убрал лишние ветки со дна, чтобы не было зацепов.

Рыбачили прямо у домика, веранда даже мешала делать заброс.

Потом приходилось чистить рыбу.

Шведский стол на завтрак: рыба, колбаса, сыр и еще раз рыба.

Вечерний променад по набережной.

За пресной водой (для технических нужд) далеко ходить не надо.

На закате на залив опускается покой.

Вечерние посиделки.

Не всем хватает место в домике, Максиму приходится спать в лодке на свежем воздухе.

Обязательная утренняя церемония — поднятие флага на Змеиной горке. Пропустивших это мероприятие комендант лагеря без разговоров выселяет. На заднем фоне видна база отдыха Аюда.

Фотография на память.

Для разнообразия решили мелкую рыбу покоптить — ну не зря же тащили коптильню.

Результат оказался съедобным. Но лучше бы мы ее засолили.

Очередной вечер. Как же хорошо на веранде пить чай и слушать тихий плеск волн.

Каждый раз шило в одном месте заставляет нас найти повод прогуляться пешком в Новую Бухтарму. И это поездка не стала исключением.

Все, что купили, съели по пути назад.

В нашу гавань регулярно заходили корабли.

Звали нас на экскурсии, но нам своих развлечений пока хватало.

К концу отдыха подсохла первая таранка.

Как всегда, неделя отдыха закончилась очень быстро. И пришло время прощаться с Бухтарминским водохранилищем.

Напоследок несколько видов Голубого залива. Для тех, кто давно там не был. Ребята, там все как раньше, во времена нашей молодости. Горы, вода, небо, сосны. Люди, да, уже другие. И мы изменились.

Наш домик, вид с пляжа.

Домик типа «скворечник». Не удивляйтесь, есть еще «Три поросенка», «Юрта» и другие полеты фантазии.

Вид на залив со Змеиной горки.

Соседняя бухта.

Заячья капуста.

Вид на водохранилище.

Солнце заходит.

Спуск к берегу.

Вид с веранды в сторону моря.

Горы и сосны.

Та же заячья капуста, но уже взрослая.

Спуск к Новой Бухтарме.

Опять горы.

Лунная дорожка.

И еще скалы и сосны.

Пляж базы отдыха «Лаванда» затоплен.

Утро.

Вечер.

Все, дорога домой.

Дорога на запад.

Опять надо покидать родной город. Таня и Поля уже скучают по Рязани, меня же рвет на части между «надо» и «хочу». Наверное, по настоящему счастлив может быть только тот человек, кто всегда возвращается туда, где вырос.

Для дороги в Рязань был выбран самый короткий маршрут. Дорога по качеству оказалась прилично хуже, но всего один погранпереход и меньшее расстояние победило.

Коротко о маршруте.

1. Ука—Таврия, дорога на 4, трафика нет.

2. Таврия—Привольное, дорога на 5, трафика нет. После Привольного 10 км грейдера, скорость 25 км/час.

3. Потом до Семска дорога на 4, трафика нет.

4. После Семска новый асфальт 16 км, но ограничение 50 км/час. Потом 20 км нового асфальта без ограничений скорости. Трафика нет. Около Канонерки 16 км грейдера, скорость 25 км/час. Далее до границы ВКО дорога на 3+, можно держать скорость 90 км/час, но внимательно.

5. От границы ВКО до Павлодара дорога на 4, в районе Лебяжьего ограничения 50 км/час, дежурят ЖП, измеряют скорость в движении патрульной машины. Жена тут попалась на скорости 63 км/час (было ограничение 50 км/час из-за неровной дороги). Сказали, что сейчас данные о нарушителях каждый день заносятся в базу данных. И при прохождении границы задержат, если штраф не оплачен. Может брешут, не знаю. Трафик небольшой.

6. Павлодар—Экибастуз, немного ремонта, потом дорога на 4. Трафик средний.

7. Экибастуз—Астана, часто ямы, дорога на 3 и на 4, трафик средний. Перед Астаной много ограничений 30-50 км/час, ремонты, очень много ЖП.

8. Окружная Астаны, дорога на 5, трафик небольшой.

9. Астана—Есиль, дорога на 5, за два года практически не ухудшилась, следов ремонта нет — значит, сделали на совесть. А может, из-за слабой загрузки большегрузным транспортом дорога сохранилась. От 30 км объездов осталось не больше 3-4 км. Трафик небольшой.

10. Есиль—Кустанай, дорога на 4 и на 5. Трафик небольшой.

11. Кустанай—Троицк, дорога на 5, трафик небольшой. Граница прошли за 2 часа, машин было мало, в первую очередь пропускали фуры, как впрочем и при предыдущих трёх прохождениях границы. Много украинских фур.

12. Троицк—Магнитогорск, дорога на 5. Трафик небольшой. Хочу отметить качество дорог в Челябинской области — хорошее покрытие, грамотная разметка и знаки.

13. Магнитогорск—Белорецк, дорога на 4(башкирский участок) и на 5. Трафик небольшой. Окружная Белорецка в убитом состоянии.

14. Белорецк—Уфа, дорога на 3 и на 4: ремонты, ограничения, тряская дорога, горные перевалы. Много венков по краям дороги. Трафик вроде небольшой, но из-за сложных условий дороги обгон удается не сразу.

Для себя решил, что вариант Уфа—Белорецк—Троицк явно лучше, чем Уфа—Челябинск—Троицк. Как по времени, так и с точки зрения интересной дороги и удовольствия от вождения. Прошел этот участок за 7 часов, успев в это время пообедать в живописном месте.

Участок Уфа—Сергиевск и далее уже описан. Отмечу только, что дался тяжело — стояли полтора часа перед участком ремонта, перед этим нарвались на ГИБДД. Дело было так. Впереди был спуск и подъем, длиной около 1 км, весь участок отлично просматривался, везде пунктир, встречных нет. Впереди шла «колбаса» из фур. Пошел на абсолютно безопасный и комфортный обгон. В самом низу обнаружилась сплошная разделительная около 20 метров длиной (типа мост). Фуры шли сплошной стеной, я проехал через сплошную, возвращаясь в свою полосу. Наверху оборотни помахали палкой. Полчаса разбирался с ними, пришлось давать взятку, это для меня исключительный случай. Взяли с преогромным удовольствием, для этого и стоят. Место абсолютно неопасное, настоящая ловушка.

Место ужина.

Последний закат в дороге.

«Вот моя деревня, вот мой дом родной» (с)

Добрались до Рязани за 56 часов, проехали 3743 км.

Машина прошла весь путь без нареканий. Обошлись без царапин и сколов от камней. Как минимум полпути работали, не переставая, дворники, и молотил кондиционер, чтобы не потели стекла. Средний расход — 8,9 литра.

Будут вопросы — отвечу.

P.S. Надеюсь к новогодним каникулам подготовить фильм о поездке. На этот раз в HD.

aiva

Вот что-то мне подсказывает, что это не последний ваш рассказ)) Ну и что, что дети выросли, тягу к путешествиям и повествованию об этом - не отменить! Дальше внуки пойдут, будет еще веселее))

Лично у меня сушёная аппетитная таранка вызвала бурю эмоций...))) Думаю, что пробег ваш поболе будет того, что на спидометре тысяч на 100...))) Отчёт понравился, люблю рыбалку к тому же..

И правда пишите еще!
Нормально рассказываете, просто и понятно всё, не занудно и без пафоса.
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Дочурка симпатичная такая)

Отчет по делу и позитивный. Приятно читать.

Круто!!!

Знакомые люди, знакомые места.
Сам давным давно не был в Усть-Камане и в Голубом Заливе.

Поменял Одиссея на Isis. Но любовь к автопутешествиям - осталась.
Toyota Isis 4WD Platana Ltd 2010
Мой отзыв: Honda Odyssey 2002

Н Новгород-Киев
Никогда не говори никогда!!!
Хорошо прокатились!
Автор, а на пенсии на Родину не планируешь вернуться (Усть-Каман), с такими-то душевными разрывами?

Отличная поездка и рассказ с нотками ностальгии.
Выглядите молодо. Значит, желания побродяжничать еще будут. Ждем новых рассказов.

А где еще одна дочь, которая блондинка?

Стрежевой-70 RUS
Ну,что Бухтарма - как всегда прекрасна.
Удачи автору.

Все штатно у Александра!
А трек навигатора на обратном пути есть? Я в этом году не рискнул на Астану повернуть из-за ремонтов дорог.

У-И
Здорово, как вновь там побывал!
TLC Prado-150 2.7 TXL-7 EXL, 2012
Mazda CX-5 II 2,5 Supreme 10, 4WD, 2021

Отличная поездка. И сами отдохнули,и с друзьями повидались.и город детства посетили. " По возвращении в лагерь столкнулись с каждодневной проблемой — что делать с рыбой? " Отпускать не пробовали.хотя бы мелочь? "...И везде могилы, могилы, могилы…..." Могилы вообще то на кладбищах,а это--кенотав.по непонятной прихоти некоторых,засоряющий обочины наших дорог.по типу здесь был мой Вася,но он не успел,так мы пометим за него. :)

От одноклубника Одиссеевода пятак!
AIVA ещё и рукастый мастер, много фотоотчётов в нашей ветке, молодец!
Honda Stepwgn RP3

классно

almaty
а в ВКО еще и Маркаколь есть...
Мои отзывы: Honda CR-V 2014, Suzuki Jimny 2012

Могу присоединиться к комментарию, с внуками еще интересней. Удачных вам дорог.

Подольск

позитивно и красиво

актау
Хорошо съездили, новая мечеть красива, ну а дочка - прекрасна !!!

KAB80:
Никогда не говори никогда!!!
Хорошо прокатились!
Временами появляется такая мысль - поехать работать сторожем на одну из баз отдыха, например в Аюду. Кто знает, вот накроется моя специальность...
Дромовод:
А где еще одна дочь, которая блондинка?
Муж далеко от себя не отпускает. А жаль. Как вижу, не только мне.
Глеб16:
Все штатно у Александра!
Да там не промахнешься. Паршивенькая дорога Павлодар-Астана компенсируется отличной и пустой Астана-Есиль-Костанай-Троицк.
vla-ti:
а в ВКО еще и Маркаколь есть...
Знаю, я и написал, что есть места поинтереснее. может, в следующий раз.
chagan8294:
А раки, раки остались?
В этом, да и в прошлых годах такого нашествия раков, как в 2009 уже не было. Это редкое явление, природа сама привела их численность в норму. Ну и мы помогли как могли.

chagan8294:
Вспомнился стих:
В старом парке, у пруда,
Ивы ветками качают,
И влюблённые всегда
Здесь свиданья назначают.

В лодке, взятой напрокат,
Парень девушку катает.
Ей признаться был бы рад,
Он в любви, но как, - не знает!

Стала девушка мечтать,
Руку в воду опуская:
«Рыбки… Вот бы рыбкой стать!»
Паренёк гр****, вздыхая.

Уток встретили квартет –
«Стать бы уткой я хотела!»
Снова он молчит в ответ,
О любви своей несмело.

Вдруг, в чарующей тиши,
Парень словно встрепенулся!
Лодку правит в камыши
И за бортик перегнулся.

Взглядом шарит он по дну,
Под водой, в глубинном мраке!
Фразу шепчет лишь одну:
«РАКИ, РАКИ!! ГДЕ ЖЕ РАКИ?!!»
Клевая семья! Молодцы! Достойно уважения!!!

ТАЙШЕТ
молодцы!!так держать!
ЛАДА ВЕСТА

Да, после прочтения этого рассказа, а по другому его не назовешь. Почему-то закрадываются мысли, а не вернуться ли ( В Усть-Каман) обратно уж как-то слишком много нахлынуло воспоминаний!!!!!! Спасибо за воспоминания автор!!!!!!!!
Ушел в подполье !!!

Позитивно.

О ,старый знакомый , любитель зелёного горошка:)
Отлично скатался ! Только , надеемся , что ты ошибаешься на счёт того , что рассказ последний. Может появится новый маршрут ?
Успехов тебе и твоей семье !!!

Ачинск Красноярски
Спасибо землякам как будто дома побывал.Удачи

Игорь ELO:
О ,старый знакомый , любитель зелёного горошка:)
Успехов тебе и твоей семье !!!
Спасибо за пожелания!
Маршрут то появился, и не один. Но кризис не за горами, боюсь многие планы останутся на бумаге и в голове. Да и маршруты не совсем по профилю раздела.
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.

Как понять - "не по профилю раздела" ? Не на авто ?

владивосток
День добрый... подскажите пожалуйста, как происходит переход через границу Россия - Казахстан (какие документы нужны? сколько по времени занимает? ) по возможности ответьте по подробней, спасибо за ранее ....

Мелекесс
Александр, привет. Надеюсь не последний отчет. Мы читая ваши отзывы и Бетту и Кринницу проехали. Абхазию в том году осилили. в этом поехали в Крым но из-за парома сдались и свернули в Геленджик. Изматерился весь. никогда НИКОГДА больше не поеду на море в начале августа да еще и в краснодарский край. битком.пробки, жилье за километры от моря. ужас. Надеюсь следующий год в Крым обязательно попадем. Будете мимо проезжать заезжайте мы в 10 км от вашего места обеда в Мулловке. в личку все скину. Интересно встретиться с форумчанами.
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Мелекесс
У ребят то как дела. с армии пришел? Поди обженились уже, да внуков нарожали
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград

Классно!) Тоже люблю ездить в Усть-Каменогорск!) На новый год махнём туда)
Toyota land cruiser 200 - превосходя ожидания.

п Медвенка Курская область
В тех краях тоже жил еще в советские времена Проезжал через Бухтарму по пути в зыряновск Теперь уже другая страна В настоящее время живу в районном центре под Курском
Уехали мы оттуда в 1990 году Здесь думаю осели навсегда Оглядываясь назад ностальгия конечно есть но назад пути нет Спасибо за рассказ

в

в

Перм
Спасибо! Всегда приятно читать ваши отзывы!
Mark 2 JZX100
Prius 20
GS450h

Отличное путешествие..
Соглашусь с вышесказанным-ваши рассказы интересны.))

Юг Западной Сибири
Счастливые люди. И время есть совершить путешевствие.
А может быть надо имель лишь большое желание и все получется?

Игорь ELO:
Как понять - "не по профилю раздела" ? Не на авто ?
Ага, приходится на самолете. Подсели на подводные красоты. Вот для примера эпизоды этого года: https://www.youtube.com/watch?v... https://www.youtube.com/watch?v... Качество лучше ставить 1080p. Если ездить вдвоем (как нам сейчас и приходится), то бюджет такой же, как на Черное море. Ну а виды под водой даже сравнивать нельзя.
Plohish01:
У ребят то как дела. с армии пришел? Поди обженились уже, да внуков нарожали
Да, все дома. Все отучились работают. Старшая дочь замужем, остальные пока только "встречаются". Внуков пока нет. Не так страшно стать дедушкой, как спать с бабушкой:) (С)
kol9bokov:
Если машина оформлена на Вас, то с собой обычные права, свидетельство о регистрации - то есть все то, с чем по России ездите. И общегражданский паспорт. Если едут дети младше 14 (без паспортов), то немного сложнее. На границе в общем потоке все пройдете - ничего сложного. Время зависит от количества машин. От 30 минут до 4 часов по моей личной статистике.

Сообщений: 2004
Да, еще страховку КЗ на границе надо купить.
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.

О_о Рыбак снова в деле. Приятно почитать.
Интернет это не только вседозволенность, но и беззащитность перед разгневанным обществом.

оренбург
класная фотка получилась где с волосами в воде а про хрустящую рыбку вообще молчу

Были там же в этом году. Красивый город, Бухтарма классная.

Лен.область.
С удовольствием прочел очередной ваш рассказ.

Знакомые все лица.)

Автор молодец

Russian Federation
Молодцы все!!!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

сибирь
А как на Бухтарме с сусликами в этом году? На фото не видно. Почти каждое лето бываю там. Они там ручные. С рук едят печенье , семечки и тд. Как белки в Сибири, ток хвост не такой пушистый и уши без кисточек.

Специально зарегистрировался, что бы написать комментарий.
Отличная поездка, отлично описано. Такое ощущение, что сам там побывал.

Александр, Вы молодец. Вы много путешествуете. У Вас замечательная семья. В отличие от многих людей которые проживают свою жизнь (дом - работа - дом), Вы действительно живете. Дай Вам бог здоровья и сил на новые планы, цели и поездки.

Отметился нынче на Бухтарме. Воды очень много, пляжей почти нет.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999

крос:
Видел, но издалека. Почему-то как раньше не подходили во время рыбалки, не просили кушать.
Максим_С:
Дай Вам бог здоровья и сил на новые планы, цели и поездки. Всегда с интересом читаю Ваши отчеты. Более того, жду новых :-) Жаль, если это последний.
Спасибо за комментарий и пожелания. Вот здесь еще есть мое "творчество", то что в формат этого сайта не попадает: http://www.otzyv.ru/profile_de...

Спасибо. Обязательно почитаю.

harddrum
Норильск
Эх, ностальгия. Отдых на Бухтарминском водохранилище никогда не заменить отдыхом где-то в другом месте. Это что-то особенное, не объяснить. В этом году не получилось попроведать родителей и родню в Риддере, Усть-Камане и Зыряновске. А так всегда отдыхаем на Бухтарме. Давно не видел там большой воды. Когда берега заливает всегда рыбалка отменная.
Почитал отчет, посмотрел фотки - будто там побывал.
Спасибо автору за пол часа забвения!
И новых путешествий!

В этом году побывали в У-Каменогорске. В конце августа. Вышли из Калужской обл, Рязань и т.д., а в Ульяновске ушли на Казань. Чуть дольше, но зато без проблем с ремонтом дорог и трафик небольшой. А там М-7, прошли спокойно, несмотря на расширение дороги на участке Казань-Набережные Челны. Татары, в отличие от чувашей более грамотно ведут строительство дороги, не создавая особых проблем для автомобилистов. Также не стали пересекать лишний раз границу Россия-Казахстан, из Петухово ушли на Ишим и дальше на Омск. Правда там есть участок 30 км, нет, не дороги, а настоящего танкодрома. Сколько лет идет ремонт, а результат нулевой. Но зато не теряешь времени на 2 перехода через границу. В этом году уехал из У-Ка довольно легко, но приехав домой в Калужскую область, больше месяца не находил себе места, такая тоска по Родине, наверное старею! Удачи Вам и всей вашей семье и надеюсь прочитать новые Ваши рассказы!

СМОЛЕНСК
Спасибо за рассказ! Давно слежу за вашими путешествиями, вы так интересно все излагаете, очень легко и интересно читать, поэтому большая просьба не лишайте нас удовольствия встречи с Вами на дроме. Ждем других отчетов о ваших путешествиях.

Хороший и полезный отчет.

Жезказган
Каждый год езжу по маршруту Жезказган-Рязань о обратно.И почитав Вас поехал после Троицка через Магнитогорск.Гораздо лучше чем как я раньше ездил через Челябинск!В этом году рвану через Кызыл-Орду по м-32.Заинтересовал Ваш вариант объезда Самары и Пензы через Ульяновск и Саранск,может тоже попробую,а так езжу по м-5.Трафик особо не смущает,привык уже!Место встречи с ДПС знакомо.Несколько таких спусков действительно присутствуют.Удачи на дорогах!

Не первый раз читаю ваши отчеты, начиная с самого первого, о поездке с детьми. Усть-Каменогорск - это и моя родина, жила там до 1976 года, а потом регулярно ездила уже и с мужем, и с детьми, самолетом, реже - поездом до 1994 года, а теперь вот уже года три уговариваю мужа съездить туда на машине, только вот он никак не уговаривается. Ехать нам чуть дальше, чем вам, из Твери, только ехать уже и не к кому. Читаю ваши заметки, спасибо, как будто и съездила.

Красноярск - Анапа
автор был моим первым "навигатором", перед моей дебютной поездкой из красноярска на кубань в 2012г.
по нескольку раз перечитывал его рассказы, получая не только информацию, но и позитив от приятного впечатления об этой прекрасной семье.
за 12, 13, 15-й годы, изъездил на авто азовское и черноморское побережье.
а в мае 16-го, сели в машину и уехали в анапу на пмж.
вот так вот :)

Александру и его семье самого-самого хорошего и доброго.

Александр, очень воодушевлён Вашим оптимизмом, изучили все Ваши статьи и используем информацию для своих путешествий, но к сожалению описывать также не умеем))). Вчера видел Вас с супругой в районе Александровской птицефабрики (сигналил из зелёной Орхии), удачи Вам и новых путешествий!
Доброе время суток всем читателям! Целиком поддерживаю автора путешествия на родину в Восточный Казахстан!
г. Усть-Каменогорск это город нашего детства !!! Это прекрасные горы ,реки ! Бухтарма это всесоюзная здравница а теперь и "Галактическа"))) Многие побывав на Бухтарминских , Сибинских, Таинтинских зонах отдыха единожды рвутся побывать снова увлекая за собой новых путешественников! Отдых рассчитан на незаморачивающихся на благо цивилизации. Спокойная обстановка, дружелюбный,уважительный народ. Домики у воды,рыбалка,встреча восхода солнца у теплого моря на Бухтарме. На многих базах можно брать лодку на прокат. Простые не сложные маршруты по горам,сосновому бору. Копченая пелядь,сало ,свежие овощи,фрукты с крестьянского подворья! Утренний зов крестьян на приобретение свежего молока,сметаны ,творога,мяса! Нет ничего на свете приятнее утреннего аромата трав и парного молока!

Поддерживаю отечественный этно-экологический туризм!
Меня звать Игорь. Родом из Усть-Каменогорска. Проживаю в Омске. Могу посодействовать в организации путешествия по Рудному Алтаю с интересными,увлекательными рассказами о нашем богатом крае Восточный Казахстан!. Катание на лошадях,спуски на лодках по горной реке, полет на паролёте. Передвижение по горным тропам в тенистых хвойных лесах у горных родников. Полевая баня на ручье.Знакомство с местным населением ,увлекательная беседа у костра за бешпармаком и чаем. Всё это возможно! Буду рад помочь в организации данных мероприятий!

Хоккейная столица России
Усть-Каманцев вообще по России вообще очень много живет. У меня из всего класса (выпуск 1998) в У-Ка осталось 2-3 человека, остальные все разъехались. Алмата, Астана, Россия (от Красноярска до Калининграда), Швейцария, Франция, США, Украина.