В поисках впечатлений. Корея. Часть вторая

10.11.2014 | 23339 просмотров

Приветствую, Друзья!

Начало: https://travel.drom.ru/30283/

Очень хочется рассказать все и сразу, но думаю, правильно будет соблюдать хронологию событий и продолжить с того места, на котором остановились и поговорить немного о горных дорогах, а в частности о пути из Самчхок в Андонг, посещении самой крупной пещеры Азии и о первой встрече с внедорожниками Кореи.

Итак, взяв курс в в сторону горных хребтов, все больше удаляясь от побережья, я испытывал некое беспокойство по поводу поведения груженой под завязку кукурузки на горных перевалах, но оказалось не все так печально. Большинство дорог идет низинами горных речек и без надобности в гору не лезут, как говорится, умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

И эта «умность» проявляется тут везде, даже в таких районах, которые тут считаются отдаленными, как эта трасса. Например, все сопки, где возможен камнепад, огорожены заборами и затянуты сетками, на узких участках с закрытыми поворотами стоят зеркала.

А обилие заправок, кафешек и мест для отдыха не заставляет останавливаться по малой нужде в кустах :).

Мы решили осмотреть две пещеры, которые находятся в непосредственной близости и являются часть национального парка Хвасун. Интересовала больше всего пещера Хвасунгуль, которая является самой большой известковой пещерой в Азии, и посещение которой обещало стать незабываемой

Пещера Хвансонгуль, расположенная в районе Тонгуль Чидэ провинции Канвон-до, является самой большой известняковой пещерой в Корее. Общая её длина — 6,5 км. Внутри пещеры можно увидеть различные сталактиты и сталагмиты, а также около 10 больших и малых пещерных озёр и 6 водопадов. Самыми примечательными местами пещеры являются сталактиты «Дворец мечты», «Чёртова дубинка», «Великая Китайская стена» и установленный над обрывом мост Чиокгё. Температура в пещере всегда немного ниже, чем на улице: летом 12-14, а зимой 8-9. От кассы до входа в пещеру нужно идти пешком около 40 мин. Её осмотр занимает 1 час. Пещера расположена на высоте 820 м над уровнем моря, поэтому пожилым и детям будет нелегко до неё подняться.

Но не тут-то было…Оказалось, что для посещения пещеры надо делать регистрацию за много дней на корейском сайте, хотя сайт russian.visitkorea.or.kr/ обещал, что иностранцы могут купить билет прямо на месте…

К входу в пещеру идет монорельс

Вообще, этот парк мне показался обыкновенным отъемом денег у населения… Очень дорогие входные билеты, помимо этого надо покупать отдельные билеты на монорельсовый вагончик, который доставляет ко входу в пещеру. В итоге, побродив по окресностям, мы отправились дальше.

Кстати, тут мы встретили первый внедорожник. Wrangler.

По моим наблюдениям это самый популярный иностранный внедорожник в Корее, встречал несколько жутко тюнинговых, но не успевал сфотографировать.

А так, среднестатистический «джипер» ездит на легко тюнингованном Galloper.

Бодик, 33 колеса, в основном встречал на MUDZILLA, лебедка, Хайджек. Все как у людей. Но их очень мало, в основном в горных районах. Как выяснилось 4Х4 не популярно в Корее. И пообщаться с хозяевами толком не получилось, но об этом чуть дальше…

По пути в город Андонг, есть небольшой угледобывающий городок Тхебек, который особо ничем не примечателен. Основу экономики в прошлом составляла добыча каменного угля. Сейчас практически все шахты закрыты, и градообразующей отраслью хозяйства стал горный туризм.

Но есть один момент, город стоит на вершине одноименного горного хребта, и к нему идут просто чумовые по крутизне затяжные перевалы… Это сейчас я знаю, что это популярное место для нелегальных гонок у дрифтеров, и тут расположена первая гоночная трасса Кореи, а тогда я проклинал эти подъемы и пер наверх со включенной печкой, но надо отдать должное, 2LTE на Motul пер в гору на все деньги:).

Пару раз останавливались, когда дело уже было совсем нехорошо и надо было немного остыть, и перекусить яблочком:).

Перевалы усеяны разнообразными плантациями всевозможных фруктов: яблоки, груши, виноград, персики. Деревья просто ломятся от изобилия.

На вершине одного из перевалов, мы зашли на одну из ферм, наладить контакт с местными. Как и ожидалось, никто не говорит на английском, поэтому на языке пальцев было достаточно сложно объяснить, что мы хотим 2 яблока, а не два ящика:)).

Кстати говоря, ящик яблок в горах стоит столько же, сколько 1 килограмм этих же яблок в городе:).

Приветливые корейцы выдали нам пару яблок бесплатно, чем спасли наши проголодавшиеся желудки.

В Андонг мы въехали уже ночью, тратить деньги и время на мотель не было желания, поэтому мы остановились на пустыре рядом с неким то ли Конфуциасворлд, то ли Конфуциасленд))…

Андон был основан в 1 году нашей эры. Тогда он назывался Кочхан. Во времена трех королевств Кореи был под управлением королевства Силла. В 930 году здесь состоялась битва при Кочхане между армиями Хупэкче и Корё, ведомой Вангоном, который захватил город и переименовал его в Андон.

После воцарения династии Чосон Андон стал центром конфуцианства. Отсюда вышло много конфуцианских философов — И Хван (1501—1570), один из самых знаменитых из них. В старости И Хван вернулся в Андон и основал здесь конфуцианскую академию Тосан совон. В течение этого времени андонские фамилии оказывали существенное влияние на политическую жизнь Кореи.

В XVI—XVIII веках влияние Андона упало. В XIX веке местная династия Ким породнилась с королевской и начала снова оказывать сильное влияние на королевскую семью.

В 1650 г. в истории Андона произошел необычный случай — японский посланник бежал с территории японского представительства в Пусане и при помощи корейцев укрылся в Андоне. Однако, не желая обострения отношений с Японией, государь Хёджон приказал задержать его и выдать представителям княжества Цусима. Перебежчика отправили на Цусиму, и дальнейшая судьба его осталась неизвестной, а корейцы, которые помогали ему укрыться в Андоне, были наказаны по корейским законам, хотя в «Инджо силлок» не указывается, были ли они казнены или просто сосланы.

Андон был ареной ожесточенных сражений во время Корейской Войны 1950-х годов. Хотя город был сильно разрушен, восстановление прошло за короткий срок. В 1976 году была построена Андонская ГЭС, обеспечивающая город электричеством.

В 1999 году королева Елизавета II отметила в городе свой 73 день рождения.

Крутая история! Но сейчас, самым большим впечатлением в Андоне стал музей водки Соджо.

Фотографировать там нельзя, но мы ж шпионы, фотал отбедра)).

Вообще, музейчик хоть и маленький, зато бесплатный и интересный. Помимо Соджо тут рассказывается о всей культуре приготовления и потреблении пищи в Корее.

У корейцев целый культ еды, на мой взгляд, они едят много, долго и с большим удовольствием. Но, видимо, очень хорошо работают потому, что найти упитанного корейца сложно:).

На выходе наливают на дегустацию, как оказалось, знаменитый андонгский Соджо.

Помимо музея, нас заинтересовала «Folk Village», типа музея фольклорного быта, под открытым небом.

На самом деле, это гостиница. Сюда можно приехать и за немаленькие деньги поспать на деревянных настилах без удобств, но с кондишкой)).

Мы были в деревне в выходной, удивило, что хоть все места были заняты, но стояла тишина. Все спят.

После преодоления горных дорог Кореи и понимания, что машина вполне себе хорошо едет, было принято волевое решение, что в сторону Кенджу надо становиться на «экспрессвэй», для экономии времени в пути, сохраняя его на пребывание в одном из самых красивых городов Кореи.

Я думаю, тут надо остановиться подробнее на Express way для туристов, кто поедет после нас, дабы не попадали впросак, как некоторые…

Начнем с начала, с въезда:

Ворота хайвея представляют собой 3-8 въездов, которые разделены на «голубые полосы» для пользователей системы Hi-Pass и обыкновенные, с талончиками.

Hi-pass, система автоматической оплаты за пользование экспресс дорогами. В машину устанавливается картридер и покупается карта для оплаты, с которой автоматически снимается сумма при прохождении ворот.

На выезде с магистрали, вы снова проходите ворота, на которых сидит кассир и принимает деньги за проезд. Вот тут есть момент. ТОЛЬКО НАЛИЧНЫЕ.

Так получилось, что за первые дни мы ни разу не пользовались наличкой и платили за все картой. У нас на кармане были доллары, которые мы не могли нигде поменять потому, что банки закрыты на длинные выходные.

Выезжая на экспрессвэй, я был свято уверен, что тут цивилизация и можно спокойно оплатить картой, но не тут-то было…Дама на воротах сказала, что только нал и только Воны никаких $.

Но всегда есть выход. Около ворот всегда стоит офис управления, в котором есть POS-терминал для оплаты картой, но это только на очень крайний случай. Поэтому, если придется рулить по Корее, запаситесь разменными местными купюрками W.

Что касается цен, то они вполне себе приемлемые. Например, за дорогу Сеул—Донгхэ, а это около 170 км, если я не ошибаюсь, мы заплатили примерно 11$.

Скорость на магистрали ограничена. Не менее 50, но до 110 км/ч. На трассе, как и везде впрочем, стоит огромное количество камер, но большинство едет быстрее 110, вытормаживаясь перед камерами.

Наша крейсерская скорость была примерно 90 км/ч, что было вполне конкурентоспособно на трассе, и мы ни разу не мешали движению.

Но на нагруженных магистралях, в час пик, ограничения скорости ни к чему потому, что все замирает в пробках…

Хочется отметить, что на экспрессвэях практически отсутствуют перевалы, они либо очень затяжные с маленьким уклоном, либо это протяженные тоннели.

Мотоциклам движение запрещено.

Каждые 30-40 километров, на трассе стоят так называемые «Service zone»

Они представляют собой большую парковку, заправку, туалет, а также огромную столовую, в которой можно дешево покушать, при этом выбор обычно очень большой!

На таких остановках зачастую установлены разные игровые зоны, как например, площадка для игры в бейсбол. Все сделано для того, чтобы водитель мог отдохнуть с дороги.

В пробелах между сервисными зонами, расположены парковки с туалетом, беседками для отдыха и иногда даже зарядка для телефона.

Помимо всех этих прелестей на дороге всегда дежурит техпомощь.

Вернемся на дорогу…С горем пополам вывалившись с хайвея, мы встали в большую пробку на въезде в Кенджу. Основной задачей, как обычно уже, стал поиск места, где можно разжиться туристической картой с достопримечательностями региона, для знакомства с древней столицей Кореи.

Кёнджу́ (кор. 경주시?, 慶州市?, Gyeongju-si) — город, один из основных туристических центров Южной Кореи. Расположен в юго-восточной части провинции Кёнсан-Пукто на берегу Японского моря. Ближайшие города — крупные промышленные центры Ульсан и Пхохан. Ландшафт сформирован восточными отрогами горного хребта Тхэбэксан.

Кёнджу был столицей древнего корейского государства Силла и одним из самых процветающих городов Восточной Азии. Власть Силла, возникшего в начале 1 тыс. н. э., распространялась на большую часть Корейского полуострова в период с VII по IX век. С тех пор в городе осталось множество памятников истории и культуры. После падения династии Силла город постепенно утратил своё значение.

Современный Кёнджу — это типичный южнокорейский город среднего размера. Однако большое количество достопримечательностей, в том числе входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, делают Кёнджу, наряду с Сеулом, центром туризма Южной Кореи.

Таким местом стал самый классный музей, который мы встречали на протяжении всего пути — Исторический музей Кенджу.

Почему классный? Начнем с того, во-первых, он бесплатный, с бесплатной парковкой )). Во-вторых, огромная экспозиция настоящих древних произведений искусства и памятников старины.

Огромный наличник от разрушенного величественного дворца.

Основная экспозиция, это предметы, которые были найдены при раскопках королевских курганов в Кенджу.

Тут представлены фрагменты доспехов и оружия 1000-летней давности, естественно сильно изъеденных ржой:

Шлем.

Конечно же, украшения королей и знати тех времен.

Серьги.

И королевские принадлежности.

Корона.

Надо сказать, мы сделали для себя вывод, что корейская знать тогда жила не в особой роскоши, потому что убранство и ювелирные украшения были совсем уж небогатые… Если вспомнить сокровища, представленные в нашем родном Эрмитаже или в Оружейной палате, то понимаешь, что в России этому придавали всегда намного большее значение.

Как и везде в Корее, в этом музее уделяют большое внимание обучению детей истории. Есть специальная детская экспозиция, где в игровой форме рассказывают о древней династии Силла.

Помимо музея, стоит обратить внимание на огромный парк, который расположен рядом и раскинулся в поле, по соседству с огромными королевскими курганами.

Здесь расположена старейшая обсерватория Кореи.

В пробки центра города мы не сунулись, карта показала, что все самое интересное расположено на берегу озера Помун, которое находится в пригороде, в красивом горном распадке.

Район вокруг озера Помун в шести километрах от центра Кёнджу был превращён в курортную зону. Здесь, на западном берегу озера, был разбит тематический парк Gyeongju World. Там же расположены Галерея искусств Сонджэ и летний театр Посум. Каждые 2-3 года в Экспо-парке, расположенном к югу от озера, проходит Международная культурная выставка. Здесь также расположено большое количество курортов и гостиниц.

Гостиниц действительно много, дорогущие Хилтоны и Хендэ… Но мы нашли очень хороший мотель на отдаленной улочке под сопкой с прекрасным видом и низкой ценой.

Из достопримечательностей этого места, я бы отметил ботанический сад. Действительно красивый, большой!

Тут впервые в жизни, я узнал, что помидор это дерево! И если ему дать расти бесконечно, он вырастет вот таким.

Помимо сада, заскочили в музей плюшевых мишек Тедди. Абсолютно не уникальный музей, их очень много по миру, но в таком не были.

Если пойдете туда, осторожно! Мимишность места шкалит :).

В остальном, Кенджу — обыкновенный курорт, ресторанчики, парки развлечений, отели, прокаты и т.д.

Дорога от Кенджу до Пусана, если не пользоваться хайвеем, идет по живописному берегу Японского моря, с его многочисленными деревушками и городками и пересекает город Ульсан, который, думаю, не был бы ничем интересен, если бы не завод Hyundai. Кстати о Hyundai, по дороге нам попалась группа внедорожников.

Вообще, Galloper первый по популярности внедорожник в Корее.

Тюнинги все как у людей. Хайджеки, лебедки, китайский диодный свет :). А еще у всех, кто считает себя джипером в Корее, обязательно наклеен логотип National Geographic.

Очень популярны палатки на крышу, встречал очень много минивенов и SUV, единственным кемпинговым тюнингом на которых были палатки.

К сожалению, не нашел хозяев этих машин, побродив вокруг и попинав полчаса, двинулись дальше.

А мы въезжаем в Пусан!

Второй по величине город страны, после Сеула. Крупнейший порт страны, известный как «Морская столица Республики Корея». Официальное название города по-корейски Город-метрополия Пусан (кор. 부산광역시?, 釜山廣域市? Пусан кванъёкси). Пусан расположен на юго-восточной оконечности Корейского полуострова на берегу Корейского пролива. Наиболее густо застроенные районы расположены в нескольких узких долинах между реками Нактонган и Суёнган, горы служат естественными границами некоторых городских районов.

Город известен своими многочисленными небоскрёбами и другими архитектурными достопримечательностями. Здесь находится самый большой универмаг в мире — «Синсеге Сентум Сити» и самое высокое здание в Республике Корея — «Doosan Haeundae We've the Zenith Tower A». В городе также возводятся другие мегасооружения — небоскребы «Лотте Супер Тауэр» и «Пусанский международный финансовый центр». В здании «Лотте Супер Тауэр» должно быть 110 этажей, проектная высота — 510 метров. В 2013, когда строительство будет закончено, «Лотте Супер Тауэр» станет одним из высочайших небоскрёбов в мире.(ВИКИ)

В Пусан или, как говорят корейцы и весь мир, Бусан мы въезжали уже в сумерках, в самый час пик. Надо было в срочном порядке искать место для ночевки, но понять ночью, где мотели и как тут ориентироваться, было совсем невозможно, поэтому мы поехали в пригород Пусана, на берег моря и нашли маленький недорогой отель возле пляжа, где мы и заночевали, устроив пикник на берегу моря.

Осмотр города, по рекомендации, начали с пляжа Хёндэ, который очень хвалили все знакомые, бывавшие в Пусане…

Честно говоря не понял, чему радоваться… Только разве что песку, а так —дорогая стоянка, грязное море, в котором плавает мусор, и вид на город… Вода оказалась холоднее, чем в том же Донгхэ.

Из всего, что можно увидеть на этом пляже, самое интересное, пожалуй, Бусанский аквариум «SEA LIFE».

Аквариум расположен под землей, ниже уровня моря

А там дельфинчик :)

Тут представлено огромное количество морских организмов, рыб и млекопитающих, населяющих окрестные Японское и Желтое моря.

Зууубки…

В аквариуме все сделано для обучения детей, бесконечные представления, экскурсии и конкурсы, кормежка рыб и даже акул:). А раз в пару часов, в аквариум погружается водолаз и читает лекции про море прям с глубины)

Рядом с пляжем Хёндэ, расположен бизнес центр Пусана с его огромными небоскребами и полным отсутствием трафика…

Рядом расположен район с элитными квартирами, яхтклубом и шикарным видом на Пусан.

Как говаривал Вилли Токарев: Небоскребы небоскребы, а я маленький такой )).

Гуляя по городу, понимаешь, чем всегда поражала Азия, это ее контрастами. Рядом с небоскребом, легко увидеть лачугу, а это в самом центре города.

Или рядом с огромными проспектами, будут соседствовать перепутанные узкие улочки с непонятными магазинчиками, лапшичными и т.д.

А ночной город загорится миллионом неоновых вывесок, и весь люд вывалит на улицу в бесчисленные кафешки поглощать немереное количество еды. Такая Азия мне нравится больше, чем эти огромные технологичные небоскребы, нет в них жизни, что ли…

Кстати, в Бусане мы впервые увидели ларек с животными:

Вот так у них продают собак, как телефоны:) Щенки бегают и резвятся напротив витрины, собирая бесконечных зевак и зазывая покупателей в магазинчик.

Думаю, в голове у человека, который что-то там слышал про Корею, сразу всплыла мысль о «едовых» собаках, про которых все слышали, а видели один раз да и то в Орел и Решка, вроде как ели суп посинтхан

В общем, найти «особенную» пищу в Корее достаточно сложно, она дорогая и подается только в ограниченном количестве ресторанов. На рынках можно найти собачье мясо, но это надо постараться, оно редкое и дорогое и продается только в специально отведенных местах, потому что введены особые правила по санитарным нормам.

Кстати, инфа из ОиР, про забивание собак палками на глазах других, не соответствует действительности, если полиция узнает о подобной жестокости, предпринимателю грозит штраф от 2 тысяч долларов или заключение под стражу.

В корейской кухне собачатина никогда не использовалась как повседневное блюдо, только в лечебных, либо ритуальных целях. Поэтому давайте выкинем из головы предрассудки, корейцы такие же люди, просто у них чуть другие обычаи, которые положено соблюдать и чтить каждому.

На фоне статьи об автомобилях Кореи северной сегодня мы познакомимся с пожалуй самыми «быстрыми и бешеными» машинами Кореи южной, лучшим дрифтером Кореи и его командой MOBIBUGS.

Еще при подготовке к путешествию я начал поиск в интернете всего, что связано с автоспортом в Корее. Поиски проходили тяжело: у совсем малого количества корейских сайтов есть перевод на английский…

Все было без толку, пока не наткнулся в Facebook на страничку дрифтовой команды MOBIBUGS

Вот оно! То, что мне нужно!

Раздобыв их адрес на офицальном сайте команды и кое-как приклепав его к своему навигатору, мы отправились из Пусана в пригород, в поисках бокса KOG — MOBIBUGS.

Найти оказалось нелегко, адрес оказался не совсем точным, а наш навигатор вообще не знал дорог в этом районе. На счастье, один из встречных прохожих знал, где расположен бокс и согласился нас проводить до самых ворот.

Пользуясь эффектом неожиданности, вваливаюсь в бокс в поисках дрифтмашин:)

Встретил первым меня приветливый и немного ошарашенный от нашего появления паренек, который скромно представился как Ким Сан Джин, и когда я спросил его, кто у них тут самый крутой дрифтер, он как-то беспафосно сказал, что он действующий Чемпион Кореи:). На что я сначала посмеялся, но потом огляделся и немного приутих…

И в правду, на полках стояли многочисленные кубки и грамоты с соревнований.

На стене висели фотографии, изображающие его на подиуме, в программе TOP GEAR, а также в обнимку с товарищем Тсучиа на D1 в Японии, где он принимал участие на своем чумовом Genesis.

ПРУФ www.speedhunters.com/2012…daiba-2012-the-champions/

— Где же эта машина? — спрашиваю я, тыкая пальцем в Genesis на картинке.
— Пошли на задний двор.

Тут стоят «корчи», отслужившие свой век.

В том числе и боевой Genesis c 3.5 V8 twinturbo, выдающий 600 л.с.

Внутри все по-простому. Даже навигатор на месте.

И даже тут, в джанкярде, у корейцев есть что покушать, на тебе хурма:)).

Рядышком стоят заросшие доноры, которые скорее всего уже не поедут, а также недавно привезенная Сильвия, которая только начинает готовиться в спорт.

Оказалось, что привезти подобную машину в Корею можно, обходится со всеми пошлинами вкруг около 40000$. Главным останавливающим фактором является то, что запчасти и «шабашки» импортировать очень дорого, поэтому основная часть дрифтеров ездят на Genesis

Что интересно, полиции пофиг на тюнинги, главное не хулигань на дорогах, передвигаться можно спокойно, если поймают за уличный дрифт, машину могут конфисковать.

Помимо этих машин, в гараже дома у Ким Сан Джина оказалась припрятана RX-7, которую он предложил нам показать. Заодно попили чаю у него и поболтали по дороге.

Запрыгнули в машину и, по пути разговорившись, мы выяснили, что помимо него, в команде еще трое человек. Двоих мы видели в сервисе, а четвертый живет в Сеуле, мы взяли его контакты для того, чтобы встретиться позже и познакомиться с сеульскими гонщиками.

Поинтересовался про «нелегал», шалите?

— Раньше было очень много гонсчегов, но потом полиция ужесточила контроль, стала конфисковать тачки и лишать прав. Поэтому большинство стритрэйсеров не гоняют вообще, машин больше нет:)

Сам мистер Ким сейчас не принимает участие в соревнованиях ни в офицальных, ни в каких. У него родился сын и он, так сказать, «в отпуске по уходу за ребенком», но говорит, что вернется через пару лет.

К тому же, последние пару лет не проводится официальный чемпионат по дрифту. Сейчас существует вариант King of Korea — Korea Drift Festival и всевозможные «трэкдни». Кстати, в эти выходные 27-28.09 в Корее проходит KDF с участием японских Короля Дрифта и Дрифт Самурая :))

У Ким Сан Джина своя школа по обучению дрифту тут в Пусане, это говорит о том, что даже без официального чемпионата, дрифт все больше набирает популярность в Корее.

Бокс же, в котором мы встретились, принадлежит ему и еще двум компаньонам. Фирма называется King of ground — они ремонтируют спортивные и дорогие импортные автомобили, а также строят под заказ машины для автоспорта.

Вскоре мы добрались до подземного гаража в новой многоэтажке, где в темноте дальнего угла пряталось 500-сильное чудовище.

RX-7 — моя любимая модель, мой любимый размер.

Снаружи крокодил, а внутри Люцифер

О майн гот! Что это? Это 2-литровый двигатель от Genesis! C большой турбой!

Вот это поворот:) Такого я еще не видел, хотя все очень предсказуемо — машина боевая и ставить в нее дорогой роторный двигатель не совсем по карману.

Под впечатлением идем в гости. Мы впервые были дома у корейской семьи, поэтому очень интересовало, как это выглядит. Главное, что бросилось в глаза, это то, что очень просторно! Огромные окна, отопление, как водится, все под полом, все в светлых тонах.

Гостеприимные хозяева жилища:

В жене Ким Сан Джина узналась девушка из видеороликов MOBIBUGS, она, оказывается, тоже может делать фуридаши :). А еще и модель, ее можно увидеть в этом видео с мужем и боевым Genesis.

Нам устроили по-настоящему теплый прием, и мы долго болтали на интересующих их и нас темы. Главный интерес был в идее собрать во Владивостоке дрифтеров из Кореи и Японии в одной трехсторонней битве, тем более, паром выходит не так уж и дорого.

Вообще, всю дорогу ребята удивлялись, что о них узнали и заинтересовались в России, с любопытством разглядывали фотки с Primring и узнавали, как проходят соревнования у нас в стране. Возможно, в следующем году, они нас посетят, сначала как зрители и, дай Бог, потом как участники.

По возвращении в бокс мы принялись фоткаться и раздавать подарки.

Неунывающие ребята.

Обменялись подарками/декалями от Primring и Motul.

А Land Cruiser посвящен в «дрифткорчи» посредством нанесения фирменной декали:

Расставались с большим сожалением и уже затемно. На следующий день нам предстояло уезжать из Пусана в сторону Мокпо, время поджимало, а уезжать не хотелось. Причем, как-то все равно было на Пусан, хотелось еще пообщаться с нашими новыми знакомыми. Очень надеюсь еще увидеться с ребятами в будущем, как на своей, так и на их территории.

Продолжение следует

Новосиб
Круто!

Ура! Наконец-то загрузилась статья! Полторы недели ожидания:)
Мой отзыв: Toyota Mark II 1994

Познавательно, спасибо.
Корейский чемпион производит впечатление хорошего скромного человека.

автору спасибо за отчёт! если ваши задумки осуществлятся в реальности, по сбору дрифтеров с япландии, кореи во владике, это просто гуд будет.
вангую - корейцы как всегда будут пытаться во всём превосходить япов..
будь рад, если тебе что-то не дали. возможно это самый лучший подарок судьбы...

Отлично!!!! Легко читать, хорошее путешествие.
TOYOTA, HONDA, FORD...

Познавательно, спасибо.
Корейский чемпион производит впечатление хорошего скромного человека.
Да, очень положительный человек. Подружились и общаемся с ним)

timvan:
вангую - корейцы как всегда будут пытаться во всём превосходить япов..
Да, я был бы тоже рад:) Посмотрим, что из этого всего получится

Корея, Сеул
Путешествие супер. Вы герои. Встретиться со столь колоритными персонажами вообще замечательно. С нетерпением жду продолжения.
Иностранный Агент

Спасибо! ждём продолжения!

Сообщений: 2017
Думал уже не будет второй части, не пропустили.А джиперклубов в принципе хватает в Корее, во многих городах натыкался на них. Да и на дорогах часто попадаются колонны экспедиционников.
Правда в основном старые рамные модели - Муссо, Корандо, Галоппер, Кайрон. В наше время рамный только Мохави и Рэкстон остался.(((

МСК
Как разительно отличаются северная и южная Кореи, хотя по сути один народ.

Лесозаводск
Отличное путешествие. Тоже надеюсь побывать там. Возможно скоро Корея станет такой же доступной как сейчас Китай.
верно без печати
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2002

X-FAKTOR:
Да попадаются) Но мне не удалось ни с кем зазнакомиться. В Сеуле видел офигенный желтый Вранглел с наклейками оффроад клуба, но не нашел опять же хозяина..

Сообщений: 2017
Только заметил))) В прошлом году отец приезжал на Новый Год, мы тоже в этом мотеле в Кёнджу ночевали.Его Олег зовут, поэтому и остановились в мотеле Оллех.
Watsap +821094715561

Понравилось, не хватило фото серпантина.

yakushev:
Понравилось, не хватило фото серпантина.
Сам жалею, что не сделал таких фото:(

25й Регион
Азия - очень интересно , но всё чуждо ...

Пыть-Ях
Интересно написанно, 5

просто супер

Не все понял... Но это не хурма, а айва...

Достойный отчёт, "специфический" взгляд на другую страну - глазами "гончега". Вообще всегда интересно взглянуть на что-нибудь чужими глазами, под определённым "углом": глазами любителя гонок, глазами ещё кого-то там, открываешь что-то новое.
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007

Настоящее путешествие. А рассказ о нем вполне соответствует названию сайта "Автопутешествия и приключения" - дает интересную информацию о стране, ее людях, и даже, их увлечениях. Спасибо.

На теплом берегу
Злорово, ждем продолжения )))
Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные.

Сообщений: 2017
Вот эта фраза меня смутила...
------------------------------ ----------
Входной билет взрослый - 4$, детский - 2$, парковка - 1$. В самом Тонхе, недалеко от парома есть пещера. Меньше этой, но тоже красивая и указатели к ней по всему городу на русском. Языковой барьер видимо перепутал цены))) послышалось 40 баксов?

Интересно.

статья полторы недели загружалась ?????????????
Генри Форд говоря о том что лучший автомобиль это новый не знал о существовании авто ваза.

Интересненько. Ждем продолжения.
Хороший внешний вид,не гарантирует примерное поведение.

Здорово!

Мангутов Рустем:
Не все понял... Но это не хурма, а айва...
Я ее ел:) Хурма, как хурма))
www.facebook.com/4Xplorer

Даешь продолжение! Чемпиону респект!

Познавательно и интересно.
Истина всегда одна-любые ее версии это,ЛОЖЬ

А как вам площадки для гольфа в Пусане? Особенно в темное время суток, эти огромные затянутые сетями сооружения в свете прожекторов .... Я сначала подумал, что это какие то антенные поля, но какого черта в таких дорогих местах :)

Satisfied:
Этих площадок в обилии по всей стране. Встречал самых затейливых местах) Сначала не мог понять, что за ерунда такая. Потом пешком как-то мимо проходил, даже пофотал:)
www.facebook.com/4Xplorer

всё таки помимо "дорого" и "очень дорого" просьба всё таки писать цену, а то совсем не понятно сколько же обойдётся то или иное путешествии.
Так же просьа отписаться о заправках, всё ли там просто и понятно без языка, как цены?
а так ОГРОМНОЕ спасибо за отчёт. думаю он будет большущим подспорьем будущим покорителям Кореи!

plyt:
Да вроде старался с ценами:) Вы спрашивайте, все прокоментирую пока не забыл:)

Заправки:

На заправках обычно все на корейском, но ГАЗОЛИН - бензин или ДИЗЕЛ, все понимают без переводчика. Цены на соляру в два раза выше чем в России, но по качеству намного лучше. Расход не скажу что упал, но машина работала мягче и не пах выхлоп:)
www.facebook.com/4Xplorer

Цены на отели в которых останавливались, канатка в парке, цены на входы в парки и кемпинги.

plyt:
Про отель где-то писал, посмотрите первую часть статьи. 40$ ночь, это маленький отельчик с вайфаем. Кэмпинги 15-20$ Но можно всегда найти место, где поставить бесплатно. Входы очень по разному, от бесплатно, но в среднем 5$ наверное.

plyt:
С заправками в Корее всё элементарно, но в последние годы появились некоторые НО. На скоростных магистралях всё осталось по прежнему, правда тут не литрами покупают топливо, а на определённую сумму. К примеру говоришь не 30л, а заправьте на 50 баксов. Но в городах и на второстепенных дорогах в ночное время 90% заправок перестало работать (экономят на персонале) Так же появилось много заправок с надписью self, там немного дешевле т.к полное самообслуживание. Но там расплачиваешься сам с бензоколонкой и заправляешь тоже сам. Я предпочитаю заправляться на обычных заправках где тебя заправят, выкинут мусор и пепельницы, зальют жидкость в омыватель и дадут бонусом воду, кофе, или влажные солфетки и ещё дадут талон на бесплатную мойку. Ещё на заправках нет 92, 95, 98 просто бензин или дизель евро 6.
Watsap +821094715561

мне тоже понравилось! а корейский ребеночек на фото прям как кукляш!)))))))))))))

moscow
Вы пишите:"...А так, среднестатистический «джипер» ездит на легко тюнингованном Galloper." А как же ихние киа спортажи, соренто и прочие Хюндаи? На них сами корейцы ездят? И почему Вы выбрали паром, почему через северную Корею не поехали?

EU_Gene:
почему через северную Корею не поехали?
Через северную пробки)))

Через северную пробки)))
смешно!

moscow
Дальневосточники, ну объясните, почему через Северную Корею нельзя ехать. Читал на велофоруме одном, что велосипедисты делали пробег через СК в Южную. И все у них получилось, проблем не было. Северокорейцы россиянам визу дают без проблем. Так зачем тратить кучу денег на паром, когда можно по земле?

БУМЕР РАНГ:
Азия - очень интересно , но всё чуждо ...
Интерсно , а все в курсе , что в Корее все спят на полу,Нет радиаторов отопления , не едят картошку , не пьют чай и нет Хлеба.....сметаны тоже НЕТ ? И ни одного слова на английском ( латиница) ...Вот что Я имел в виду
Не , ну так то всё есть ; Рис, Кимча, Буль, Суджик, Самсунг ,Хундай ...

EU_Gene:
Дальневосточник и, ну объясните, почему через Северную Корею нельзя ехать. Читал на велофоруме одном, что велосипедисты делали пробег через СК в Южную. И все у них получилось, проблем не было. Северокорейцы россиянам визу дают без проблем. Так зачем тратить кучу денег на паром, когда можно по земле?
Но дорога туда с хорошим асфальтом есть ! Её ещё Дарькин построил ..

plyt:
Без Языка будет полная . ж....па ))

plyt:
Без языка будет полная ж...па ))) Вот посмотри , обычная улица Ю.корейского города (фото) как думаешь , есть ли здесь Туалет , или Кафе, Или Гостиница, или Продуктовый магазин, Нужная Остановка и тд., а ведь никто и не подскажет ( редко кто в Корее знает Английский , а тем более русский )

Полнейший бред.
В данный момент лежу на одной из кроватей.
А зачем нужны радиаторы, когда пол горячий?
Картошки коробка стоит 20кг.
Чай липтон на кухне два сорта.
Хлеб из "Paris Baguette" раз в два дня покупаю.(которых в районе штуки три)
Сметана настоящая(ложка стоит), не то что в России продаётся а банках 0.5 кг и 1 кг, но мы сами делаем из обычного молока и творог.
Латиницы как грязи. Только что это даёт? Ты наверно гастерил тут в 2002, я в те годы тоже сгущёнку сюда возил из России))) пока не показали как она выглядит.
Не пугай народ ерундой в общем)))

EU_Gene:
Дальневосточник и, ну объясните, почему через Северную Корею нельзя ехать.
Не в курсе что КНДР и ЮК находятся в состоянии войны? Те одиночные показушные пробеги раз в 10 лет согласовываются на уровне правительств трёх стран. В этом году был автопробег Узбекоказахстан-Москва-Владиво сток-Пхеньян-Сеул. Посвящённый 150 летию переселения корейцев в Россию. Всё, теперь лет десять опять ждать)))
Watsap +821094715561

Я может что-то не понял ? Вы взяли напрокат машину за 18500 р. и сами готовили к поездке (меняли фильтра , жидкости) ?

ЗдОрово!

Игорь ELO:
Я даже не знаю откуда вы это взяли:) Это мой автомобиль)18500, это цена на билеты для пассажиров

X-FAKTOR:
Слышал про этот автопробег. Там два Лэнд Крузера подарили Северокорейцам для осуществления)

EU_Gene:
Через северную Корею проехать простым туристическим маршрутом невозможно. Вопрос прорабатывался, легче и дешевле паром, в двух словах если.

Соренто, Спортаж - это прекрасные вседорожники и они жутко популярны в Корее. Я сам большой поклонник Соренто, но как вы ее представляете на 33 колесах с лебедкой в грязи?:) У нее другие цели и задачи. Но , кстати, в прошлом году, состоялась кругосветка на Соренто, через Монголию, Узбекистан и т.д. Машина себя показала на высоте. Кстати к КИА, мы очень подробно вернемся в следующей части

БУМЕР РАНГ:
Но дорога туда с хорошим асфальтом есть ! Её ещё Дарькин построил ..
Вы были вообще в с. Хасан?:)))))

Alrond:
Вы были вообще в с. Хасан?:)))))
Нет ! Не доехал . остановился в Зарубино ... По картам Гугл смотрел - искал самую южную точку России .Дорога есть и Даже КПП с Северной Кореей .

БУМЕР РАНГ:
Я там был неоднократно:) Чуть дальше за Зарубино дорога кончится. В Северную Корею я переходил по ЖД, ходит спецпоезд

Полнейший бред.
В данный момент лежу на одной из кроватей.
А зачем нужны радиаторы, когда пол горячий?
Картошки коробка стоит 20кг.
Чай липтон на кухне два сорта.
Хлеб из "Paris Baguette" раз в два дня покупаю.(которых в районе штуки три)
Не пугай народ ерундой в общем)))
Где ж ты кровать нарыл ? Если сами Корейцы спят на полу .Мы даже в гостинице спали на полу .... Там же на полу они едят , сидя на полу ))))Даже в ресторанах ...(фото)
Картошка кое где конечно продаётся ( я покупал её на рынке в г. Асан- когда невмоготу стало от риса с кимчой и прочей корейской едой .Сметану я в лотте марте даже не нашёл , а ты говоришь ложка стоит .((((( Не ну если вы её сами делаете , то Флаг России в Руки !!! Тоже не в моготу стало ?
А ещё нет привычных Русскому Человеку Котлет , Колбасы.....и едят палочками !! А для тех Русских которые привыкли есть ложкоу и вилкой кушать доширак Палочками например - Целое испытание !!! А ты говоришь - не пугай .
Ложку надо брать с собой
Ещё вопрос имею ; Я тоже покупал выпечку в Париж Багет , и всегда тосковал по вкусу нашего Русского Хлеба ....А Ты ?
Удачно ты латиницу нашёл ,а если пересмотреть ещё раз фото Автора - Найдёшь ?
А ещё самое главное про "Чуждо" ; Со своей рязанской мордой среди Азиатов-Корейцев будешь белой Вороной . Очень сильно их смешила моя Щетина , Волосатые руки и ноги ....((((

Alrond:
Очень интересно ! То есть автодороги через этот мост где КПП нет ?

Сообщений: 2017
Всё таки у каждого свой взгляд на вещи... Вот глазами автора интересно посмотреть на Корею, как будто я совсем в другой стране живу, много интересных вещей и не замечаешь вовсе. Ты совсем другими глазами всё видел. Кровать зачем рыть? В любом мебельном магазине иди и покупай. Как от простых за 100 баксов и до крутых с подогревающийся мраморной плитой, по цене автомобиля. Спать и есть на полу это традиционно(полы то с подогревом), но уже давно не обязательно. Во многих ресторанах или вообще нет мест на полу или 50 на 50. Сметана и в Лотте мате и во всех других матах есть (фото) Картошка продаётся в любом маркете (кроме сетевых GS, севен эллевен и.т.д) Даже у меня во дворе в маленьком магазинчике. Колбасы и котлет (полуфабрикатов, правда их есть не возможно, как и в России, но дети любят) тоже хватает. Даже ветчина продаётся из мяса))) В любой самой захудалой столовке можно попросить вилку)))
Мне хватает французского батона вполне, (а так у нас в семье есть русский ресторан, там выпекают хлеб) На полу в мотелях спят только в самых дешманских и даже в них есть номера с кроватями.Да а про рязанскую морду ты вообще загнул))) Тут европейцев не много и рязанская морда на вес золота))) Я лет пять жил только съёмками в кино, шоу и рекламах. Европейцы на телевидении всегда нужны.
Ну а если захочется сервилата или сыр рокфор, то иди в Костко, там все продукты импортные на любой вкус и из любой страны. Во многих магазинах продаётся Балтика и водка Столичная (ну это если совсем тоскливо по Родине станет))) Мы корейцев в Яняне давно научили икру лососёвую солить как надо. Теперь даже икра красная не выводится на столах))) хотя сами корейцы её не очень. Так что у тебя совсем другая Корея получилась.

X-FAKTOR:
Прям +100500! Подпишусь под каждым словом товарища!

БУМЕР РАНГ:
Очень интересно ! То есть автодороги через этот мост где КПП нет ?
Для смертных нет:)

X-FAKTOR:
Ну так я и говорю , что корейская - азиатская культура чужда Русскому человеку впервые приехавшему в эту Красивую страну !! А ты просто привык к ней уже и не замечаешь ...

БУМЕР РАНГ:
в Корее уже был, очень многие сносно говорили на английском, в том числе таксисты

plyt:
Хотел бы Я рядом поприсутствовать - когда только что прибывший Русский Турист в Ю .Корею решил попросить Ложку в какой-нибудь этнической забегаловке )))) Это реально будет весёлая сценка )))) Он ведь будет пальцами ложку обьяснять))бгы

Alrond:
Прям +100500! Подпишусь под каждым словом товарища!
Тогда прочитай дословно , что написано на банке со сметаной фото которой он выложил ....и озвучь здесь !! Представляешь Рязанскую рожу когда Он возьмёт её в руки , чтобы узнать ; Чё это за Х...ня ?

БУМЕР РАНГ:
))) Там написано 사워크ኒ 8;. Забей в переводчик. Ты хотел чтоб там было написано СМЕТАНА по русски))) Так то для особо одарённых ещё и по английски написали sour cream (что ещё нужно то?). Вообще в корейском алфавите 23 буквы всего, я их случайно за неделю все запомнил. Есть канал по ТВ, 24 часа в сутки фильмы гонят, в основном импортные (даже русские бывают) так вот английское название фильма дублируется корейскими буквами, так и запомнил весь алфавит в своё время. Расскажи лучше где тебе ложку не дали? Во всех тошниловках стоит на столе коробка с палочками и ложками, а вот вилку нужно просить. Может ты не додумался коробку открыть?)))

Сообщений: 2017
Автор. С ложками вроде разобрались.))) Давай третью часть уже. Что там в Мокпо интересно почитать.
В командировке был в Mokpo Maritime University, училка пригласила раз на студенческую тусу... ох и жаркие были морячки)))

X-FAKTOR:
Ну у нас в Мокпо была другая миссия:))

R.V.A.:
А что мешает? Экскурсия на пароме из Владика от 13000 рублей
Outlander 10' 2,4
Если руки золотые, то неважно откуда они растут...

X-FAKTOR:
ох и жаркие были морячки)))
Я с ударением все правильно понял?)))))))))))))))))))
Outlander 10' 2,4
Если руки золотые, то неважно откуда они растут...

Alrond:
Я ее ел:) Хурма, как хурма))
просто Рустем незнает что существует много сортов хурмы!

Интересная и познавательная поездка

X-FAKTOR:
Ну и зачем ты это написал ? Понторез - мачо , мля ))) А если твоя Русская Девушка это прочитает ???? Будут тебе " Амурские Волны" и " Девятый Вал"))бу-га-га

------------------------------ ------
Жалкий АктёришкО !! Твои все Киноленты- Эпиходы - ВСЕ ДАВНО НА ПОМОЙКЕ !! !!!Никому на...й не нужны !!! Только самооценка твоя почему-то до небес . Давно хозяйских носков не нюхал , чмо!!
Ты ещё дебил и потому , что не в состоянии отличить Корейский Ресторан от Русского и Западного так называемого Шведского стола расположенного в Корее ( помню твои ссылки ) - у тебя походу Все рестораны в Корее - ВСЕ Корейские и с ложками ))) Бу-га-га

------------------------------ ------
В этой перепалке с тобой, до меня только дошло почему корейцы с меня ловили корки))) .
Расскажи им ещё как ты снимался в роли Актрисы в сериале про Геев )))))) и с Ложкой в Ж...пе ))бу-га-га
.... Чувство Юмора у них пропадёт НАПРОЧЬ !!

X-FAKTOR:
Ущербный. Ты ещё не устал народ потешать? В той командировке я был в 2004 году(женой тогда даже не пахло), как раз когда ты в поисках ложки по Корее бегал. Кстати о ложках))) Может другим тоже будет интересно... ------------------------------------ Широко известно, что главный столовый прибор в корейской кухне — палочки. Но к столу обязательно подается и ложка, ведь традиционная корейская кухня изобилует многочисленными и разнообразными супами. Ложкой корейцы едят рис, суп и рагу, а палочками — закуски и салаты. Однако ложкой и палочками не пользуются одновременно, а после окончания трапезы кладут их на прежнее место. Кстати, ложка для корейцев — не только столовый прибор, но и символ жизни. Так, если в семье трое детей, то в России скажут «трое ртов», а в Корее - «трое ложек». ------------------------------------ В этой перепалке с тобой, до меня только дошло почему корейцы с меня ловили корки))) Я левша переученный, половину дел делаю левой, а другую правой. Палочки держу в левой, а ложку в правой и получается одновременно двумя руками работаю, а оказывается у них нужно положить ложку и взять палочки. Но это распространяется на правшей, а когда и левой и правой за столом мечут))) для них это весело оказывается... И ещё про ложку вспомнил... При сервировке стола, обязательно ложку кладут выпуклой стороной вниз. Не знаю обычай это, традиция или примета...но если положить наоборот - это к покойнику(или на похоронах так кладут). Даже в ресторане если незнающий иностранец кладёт ложку перевёрнутой, то частенько официант её кладёт как надо.
Ты пойми главное ;Что Корейца , как и все Азиаты едят не ложками , а Палочками . 10 лет назад я приготовил Корейцам традиционные Русские блюда на свой день рождения ; Картофельное Пюрэ с котлетой , рядом с котлетой на тарелке насыпал зелёный горошек.........и вот когда они достали свои палочки и начали это есть гоняя зелёный горошек и Пюре по тарелке - ВОТ ЭТО БЫЛА КОРКА )))) Про Традиционный Корейский Ресторан ; Вот Ссылка .. https://www.youtube.com/watch?v... внимание , что он не совсем традиционный , потому что поделён на две части . Одна половина со стульями, и ложками - это для таких дебилов как ты ,а в другой надо снимать обувь, сидеть на полу , кимчу есть палочками и потом запивать Водой .

Хорошее путешествие!

Познавательно! Спасибо!
Hilux Surf, RZN-185, V-2,7, вып. 2001г.