Автопутешествие Омск—Сочи—Анапа в сентябре на Шевроле Лачетти

30.10.2014 | 39692 просмотра

ЗАПИСКИ АВТОТУРИСТА, или ПУТЕВОДИТЕЛЬ для желающих отправиться в дальнее путешествие, а так же — для желающих поближе познакомиться с географией своей страны.

Сентябрь, 2014 год.

Ура! Впереди заслуженный отпуск, и мы в очередной раз едем отдыхать к морю!

Воздушный транспорт — не для меня. Боюсь. Люблю путешествовать на поезде! Но вот уже несколько лет подряд мы с мужем предпочитаем проехать по России на своём автомобиле: из Омска — в Горный Алтай (июль); из Омска — к Чёрному морю (сентябрь).

Несмотря на систематические, ежегодные путешествия, снова и снова выверяем по карте будущий маршрут, в интернете читаем отклики людей о состоянии дорог, о местах, где можно остановиться отдохнуть и т. д.

Для меня путешествие на автомобиле никакого дискомфорта не составляет. Наоборот, эмоции — непередаваемые! Столько можно увидеть, разглядеть, по желанию остановиться в любом месте, заехать в любой город, насытиться российскими пейзажами!

В этот раз выезжали из села Седельниково Омской области 29 августа в 7:00 утра. Машина заранее заправлена, мужем профилактически осмотрена, вымыта, нагружена до отказа. Заранее составляем список вещей, которые нам могут пригодиться во время путешествия. Обязательно с собой берём продукты в дорогу и для проживания на месте, необходимые вещи на выход, медикаменты, подушечки, одеяло, (накрыться в машине ночью), запас воды, документы, подключаем видеорегистратор и навигатор, заезжаем на АЗС, проверяем давление в шинах. Всегда с нами в машине «АТЛАС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РОССИИ». Закачиваем на флешки хорошую музыку и аудиокнигу, «досвиданькаемся» с домом — и в путь!

На улице в день отъезда + 6 градусов. В ожидании осенних нарядов лес ещё стоит зелёный. До села Муромцево стараемся не раздражаться от плохой дороги. В селе Алексеевка зашли в кафе и слегка позавтракали. Попроведовав в городе своих детей, из Омска выезжаем в 13 часов.

Попрощавшись с Омской областью, переключаем свои телефоны на роуминг. В Абатском Тюменской области мы всегда делаем остановку, чтобы подвигаться, помыться, зайти покушать в кафе — в этот раз всё прошло без изменений.

Далее от Ишима, минуя в этот раз Бердюжье (там ужасный участок дороги километров около 20) и Курган, ушли на Челябинск через Ялуторовск — Исетское — Шадринск.

В 02 часа ночи начинаем двигаться по ночному Челябинску. Это для нас принципиально — проехать город и Уральские горы ночью: нет «пробок» и есть возможность полюбоваться таинственным ночным мегаполисом с его подсветками и жизнью, которую тоже интересно понаблюдать. А по Уралу — ночью меньше идёт больших машин, что облегчает движение по трассе. И ещё: если объезжать, например, Челябинск вокруг — это 100 км, а через город — меньше 40км, для нас это немаловажно.

Перед городом Миассом 2 часа поспали: укладываемся — кому как удобно, накрываемся, закрываемся и отключаемся. Мне важно, чтобы поспал муж! У меня самой это не очень получается, потому что «всё должно быть под контролем». Порою в дороге я даже выступаю в роли «навигатора», так как срабатывает «фотографическая» память — многие дорожные участки помнятся наизусть (чем, бывает, напрягаю своего мужа).

В 7:00 утра нас уже приветствовали Уральские горы. В городе Усть-Катав на АЗС «Газпромнефть» в кафе позавтракали, привели себя в порядок, и — дальше…

А дальше начинаются просторы Башкирии, продолжается неописуемая красота пейзажей, слева и справа от трассы стоят «стационарные качалки», качающие нефть из-под Земли-матушки.

За 30 км от Самары (в 15 часов по местному времени) поспали, поели, подвигались и снова тронулись в путь. По объездной дороге попали в конкретную «пробку». От Самары через Тольятти и Жигулёвск уходим на Саратов. На трассе торгуют мёдом и яблоками.

В 19 часов 20 минут по местному времени из Тольятти проезжаем через территорию Жигулёвской ГЭС (через Волгу). Впечатляет: и мощно, и красиво! «Здравствуй, Россия! Я люблю тебя, моя милая Родина!». Я давно заметила: как только проезжаем Волгу — у меня начинает захватывать дух от переполнения чувствами к этому Российскому величию, цивилизации и необъятности! Объяснения не нахожу, но это так!

Решаем, что сегодня переночуем у родственников в селе Базарный Карабулак, не доезжая до Саратова 100 км. Заезжаем уже ближе к полуночи, легко общаемся, радуемся встрече! Узнаём, что люди здесь, в колхозе, живут хорошо, крепко, любят трудиться, зарабатывают денежку, ведут домашнее хозяйство, улыбаются, шутят, в селе нет поголовного пьянства! Но нам — лишь бы быстрее занять горизонтальное положение! Засыпаем быстро под приятное ощущение организма, что едешь в вагоне поезда...

С восходом солнца мы все уже на ногах, позавтракали, попрощались со своими милыми родственниками — и дальше! Утреннее солнце уже даёт ощущение, что мы приближаемся к Югу! Мы торопимся, потому что сегодня у нас в планах вновь заехать в Волгоград на Мамаев курган, а впереди — 600 км непростой дороги.

Погода нынче нам сопутствовала везде! Воздействие геомагнитных бурь мы на себе тоже не ощутили. Хотя, собираясь в поездку, мы подобные факторы учитываем.

Итак, мы в пути! Мне нравится читать по трассе баннеры-обращения: «Водитель, не сори! Уважай труд дорожников!», «Вы шумите, леса!», а на границе Урала с Башкирией успеваю прочитать: «Пусть удовольствие от дороги будет сильнее усталости!» и многое другое.

Воскресенье, 31 августа. Впереди нас ждёт город-герой Волгоград. Мы в очередной раз заедем поклониться Подвигу погибших в годы страшной войны на Мамаев курган! Несмотря на информацию из интернета, что Комплекс находится на реконструкции и откроется только к 70-летию Победы, мы обещаем нашим пассажирам — т. Вере и А. Е. Сластниковым обязательно там побывать. Я уже чувствую, в каком предвкушении они находятся, ожидая встречи со святыми местами!

Подъезжая к городу, мы обязательно покупаем в дорогу первые южные арбузы и дыни (настоящие, душистые, сладкие). Для этого у нас всегда с собой для удобства припасён тазик и большой нож.

Мы подъезжаем к Волгограду. Как всегда, отключаем в салоне машины приёмник, и в тишине до самого Мамаева кургана едем молча, тем самым отдавая дань Памяти всем, кто положил на этой земле свою голову. В 13:00 мы на автостоянке. Берём фотоаппараты и с волнующим биением сердца движемся в сторону величественной Родины-Матери. Вновь щемит в груди, душат слёзы, но понимание того, что ты снова исполнил свой долг, поклонился этому святому месту и его героям, придаёт тебе человеческого достоинства! К сожалению, в этот раз мы из-за ремонтных работ не попали в Мавзолей, и «Озеро слёз» увидели в реконструкции, но свою дань памяти мы отдали.

Прощаемся и начинаем движение на выезд. Нам по городу к выезду ещё ехать около 70 км через этот масштабный, длинный, монолитный мегаполис. По пути уже встречаются любители «южной манеры вождения» — от этого я чувствую себя напряжённо.

Удачно доехали через Котельниково, Сальск и Кропоткин до Усть-Лабинска. Впереди нас ждёт Адыгейская республика, мы будем заезжать на ночку в аул Хатукай (рядом с Усть-Лабинском) к своим родственникам (конечно, заранее созваниваемся с людьми, чтобы не быть непрошенными гостями).

Здорово! Встретили нас в лучших традициях своего гостеприимства! Накормили, много рассказали нам интересного и спать уложили. Вот это аул! Около 5000 человек населения — хлеб пекут, сыр варят, стеклопакеты делают, масло подсолнечное выжимают и т. д. Кстати, здесь зимой при минус 20 градусах в школу и на работу не ходят, машины на зимнюю резину переобувают редко. У них минус 20 при их влажном климате — это, как у нас в Сибири минус 45. Необычно, интересно, ново — я осталась под большим впечатлением и от людей, которые нас приветили, и от того, что я наблюдала вокруг!

Утром снова отправились в путь. Через Белореченск, Хадыженск пошли на Туапсе. А там — и Сочи, где нас уже ждут наши добрые, старые знакомые Марина и Аркадий с заранее забронированными номерами, которые мы обычно заказываем за месяц! Для меня этот маршрут самый тяжёлый (а я, всего-навсего, только пассажир). Сейчас начнётся перевал, протяжённостью около 15 километров горной дороги — пыльной, изрытой щебёнки. А дальше, вдоль побережья начнётся горная дорога — «серпантин». Желательно на этой трассе — не попасть в «пробку»… В этот раз я села на заднее сиденье. Оказалось, наблюдать «такую» дорогу, сидя за спиной водителя — не так страшно. Я хорошо понимаю, чего стоит это тем, кто за рулём, какого большого мастерства вождения и опыта требуется нашим автомобилистам! А ещё немаловажно водителю в такой дороге иметь рядом адекватных пассажиров (словами это я не передам, это нужно увидеть и испытать). Слава Богу — всё обошлось! Мне, как предвзятому пассажиру, нынче от мужа замечаний не поступало.

Подъезжая к Сочи — столице зимней Олимпиады, в очередной раз преодолеваем множество развязок, мостов и тоннелей — освещённых, хорошо проветриваемых, эстетически оформленных. Да, строители постарались! Масштабы, продуманность впечатляет, но по сторонам сильно не засмотришься — нужно соблюдать скоростной режим. У меня от напряжения такое ощущение, что мы мчимся. Андрей Ефимович успевает сделать несколько кадров.

1 сентября, 18 часов. Всё! Мы на месте! Нас встречают, нам рады! Выгружаем свои сумки. Во дворе уютного Гостиного Дома нас встречают десятки любопытных глаз проживающих в номерах. Все по-дружески приветствуем друг друга. Наши мужчины, занеся сумки в комнаты, тут же переодеваются, берут полотенца и убегают искупаться в море, забыв о дорожной усталости и о голодном желудке (море от нашего дома в 5 минутах ходьбы).

Впереди у нас — целая неделя для насыщения морским целебным воздухом, теплом под южным бархатным солнцем, для наслаждения красотами края пальм и магнолий, ароматами местных уличных кафе и ресторанчиков, новых эмоций, знакомств, впечатлений! Уже поздно вечером мы все дружно идём прогуляться по набережной. Всюду огни, абсолютная атмосфера расслабленности и отдыха, из кафе и ресторанов звучит музыка, поют певцы, нет комаров, и тебя нежным, тёплым покрывалом окутывает тепло ночи. А рядом тихо шумят морские волны! В это нельзя не влюбиться, в эти края хочется возвращаться снова и снова! Мне не нужна никакая заграница, мне важно слышать русскую речь с её богатством и колоритом!

Мы на месте не сидим — у нас на каждый день запланированы поездки, экскурсии (их предлагают на каждом шагу), новые маршруты. Предпочитаем ездить на экскурсии на своей машине — нам так удобнее. На местном транспорте мы тоже покатались, но всегда почему-то получалось с приключениями: однажды я в маршрутке получила ранение, а в Абхазии, по дороге на Рицу, была решительно настроена покинуть автобус. Такое ощущение, что там местные водители друг другу демонстрируют и доказывают — какие они крутые: это единственный негатив, от которого я не могу отделаться. А в целом, там живут замечательные люди — приветливые, уважительные, с удовольствием умеющие поддержать беседу, ответить на твои вопросы!

… Спали хорошо. Утром на открытой веранде гостевого дома за завтраком обсуждаем дальнейшие наши планы.

В один из дней ездили в Дельфинарий. Снова с головой окунулись в детство (до этого мы здесь были со своими детьми), повосхищались умными морскими животными. Представление интересное, захватывающее с прекрасными конферансье, дрессировщиками и их питомцами! 50 минут программы пролетают как 5 минут. Стоимость билета — 600 рублей. Это зрелище одинаково с большим интересом наблюдают и солидные дяденьки с тётеньками, и маленькие детки, которые ещё только начинают топать своими ножками по дорожке.

В очередной раз попробовали местного вина. У нашего хозяина Аркадия оно очень хорошее, настоящее, холодненькое из погребка, быстро согревающее тебя внутри и умеренно пьянящее.

Побывав в Сочи, как можно не посмотреть Олимпийские объекты, да ещё проживая от них в нескольких минутах езды на машине?! Один из наших дней был полностью посвящён обзорным экскурсиям по местам, где совсем недавно кипели спортивные страсти мирового масштаба. Мы прогулялись и покатались по спортивным площадям, пофотографировались, получили много хороших эмоций. Съездили на Красную Поляну, где на «канатке» в хорошей, цивильной кабине поднялись до четвёртого уровня — к самым вершинам гор: подышали там наисвежайшим воздухом, перекусили на открытой веранде, понежились на солнышке, полюбовались окрестностями, от страха высоты впрыснули немного в свою кровь адреналина, пообщались с людьми, отдохнули.

К тому же испытали массу огорчений по поводу того, что вся эта масштабность на сегодняшний день выглядит, как памятник: окна домов, построенных для спортсменов и волонтёров, зияют пустотой; шикарный, огромный дворец (будто из сказки), так называемый «Конгресс-холл», где заседали высшие спортивные чины, величественно и гордо тоже стоит в одиночестве. Я обратила внимание, что на фоне всего этого величия и мы, и люди вокруг выглядят маленькими, игрушечными.

…Через неделю мы уже двигаемся вдоль Черноморского побережья в город-курорт Анапу. В этот раз мы будем жить по новому адресу. Местечко оказалось милым, уютным, ухоженным, комфортным, с радушной хозяйкой. Оказалось чуть подальше от моря, но у этого случая есть своя прелесть: пока идёшь на пляж или обратно — столько интересного можно увидеть, услышать, потрогать, прицениться, прикупить! Обедая на кухне, или отдыхая у себя в комнате, часто слышим, как бьются о крышу, срываясь с веток, грецкие орехи.

В один из вечеров с платформы местного автовокзала на комфортабельном автобусе проводили своих тётю Веру и Андрея Ефимовича в Крым — они решили съездить попроведовать свою сестру, с которой (в связи с известными событиями на полуострове) прервалась связь. Мы все волновались, но в 10-м часу вечера наши пассажиры уже сидели в автобусе и махали нам из окна, а в 7 часов утра их у калитки уже встречали крымские родственники. Кстати, перед этим около 3-х суток в СМИ объявляли о штормовом предупреждении — переправа через паром была закрыта. А тут — повезло! Запустят в эксплуатацию мост — многие проблемы будут сняты. Скорее бы!!!

Отдыхая в Анапе, мы обязательно один из дней посвящаем поездке в Тамань. Пораньше встаём, и — в путь! Слева и справа от дороги начинаются бескрайние плантации виноградников, персиков, нектаринов, рисовые поля, бахчи с неубранными арбузами и дынями. Здесь же, по окраинам дороги на своих «базарных пятачках» местные кубанские продавцы заманивают проезжающих посетить их торговую точку и что — нибудь прикупить: например, вывесками «Купи наших арбузиков для своих карапузиков!», или большими разнаряженными куклами, с которыми очень хочется сфотографироваться.

Несмотря на раннее утро, в Атамани на автостоянке ищем, где бы поставить машину. Суетятся люди, спешат к своим площадкам артисты, звучит музыка. Мы покупаем билеты и входим на огромную территорию Музея под открытым небом. Всегда здесь открываем для себя что-то новое. Я обязательно оставляю в Книгах отзывов свои впечатления и пожелания хозяевам этих самобытных, колоритных, зазывающих к себе дворов. В этот раз мы торопились сюда на Фестиваль Арбузов и чего только здесь ни увидели и ни услышали! Нагулявшись до последних сил и пресытившись эмоциями и впечатлениями, мы с хорошим настроением вернулись в гостиный Анапский дом, прикупив на обратной дороге разных фруктов!

Мы с мужем всегда долго настраиваемся на дальние автопутешествия — вынашиваем идею, прокладываем маршрут, советуемся друг с другом, продумываем варианты и непредвиденные ситуации. А из этого потом получается результат. Конечно, у нас есть свои маленькие секреты, теперь уже достаточно опыта и наблюдений. Мы любим дорогу! Главным помощником в наших путешествиях, конечно, является автомобиль! Спасибо нашим авто! Мы на дальние маршруты ездили и вдвоём, и вчетвером с пассажирами на «Москвиче - 2141», «Мазде - Капелле», «Ниссане- Либерти», «ВАЗ -2115», на «Шевроле - Лачетти».

Да, с пассажирами есть некоторые неудобства, но мы обо всём договариваемся «на берегу» — объясняем маршрут, предупреждаем о возможных форс-мажорных ситуациях, даже согласовываем музыкальный репертуар и аудио-книгу, которые будем слушать в машине.

Удачно попутешествовав, мы вернулись домой! На дворе Осень, скоро наступит Зима. Мы снова и снова будем пересматривать фотографии, привезённые из отпуска, которые холодными, зимними вечерами будут нам напоминать о «бархатном сезоне» ушедшего Лета…