|
Доброго всем времени суток!
Меня зовут Людмила. Все-таки решилась и я свой отчет выдать. Сразу скажу писатель из меня не очень, словами рассказать лучше получается, а так руки за мыслями не успевают. Поэтому не судите строго, пожалуйста. Первый раз всё-таки.
Попала на этот сайт полтора года назад, когда с мужем Олегом планировали поездку в Казахстан на его родину, в город Ермак, по-нынешнему Аксу, где он не был более 20 лет. Уже потом возникла мысль махнуть до Астаны, потом решили глянуть на Балхаш, а вскоре родственники расписали красоты Алма-Аты, ну а оттуда было грех не запланировать Иссык-Куль.
В общем, определившись с конечной точкой, занялись организацией. Муж отвечал за маршрут, я за ночевки-развлечения-достопримечательности. Опыта автопутешествий у меня дорога Красноярск—Томск на пассажирском сидении, у мужа за плечами несколько перегонов авто с Востока, водителем :).
С местом на Иссык-Куле определились быстро, перелопатив интернет, решили остановиться на южном берегу, после найдены контакты гостевых домиков и забронированы места (сразу скажу, что и с местом и с жильем не прогадали!). Прикинув время на дорогу туда-обратно, на «пассивный» отдых отвели 9 дней. 3 месяца интернета, карт, форумов, путеводителей и теоретически мы во всеоружии!
На момент поездки нашей машинке было почти полтора года с момента покупки с салона, за это время нами было накатано 25 415 км. Машина на гарантии, следующее ТО надо было пройти в 30 000, но произойти это должно было где-то в пути, поэтому сделали заранее, заодно и машину подготовили. Плюс на месяц «расширили» КАСКО на Казахстан-Киргизию. Заодно и сами застраховались.
Позвонили в банк, предупредили, что в определенный период будем снимать денежки в других государствах, чтоб не заблокировали. Наличку взяли по минимуму, т.к. банкоматы есть везде, а таскать крупную сумму не люблю.
С собой были взяты: орешки-семечки, 5 л питьевой воды, 6 л сока в тетрапаках, чай-сахар-кофе-печеньки, «быстрая» лапша. Для машины (по советам форумчан) 10л бензина в канистре, свечи, лампочки для габаритов, масло, присадку для топлива. Личные вещи для любой погоды, надувной матрас, пляжные коврики. Заднее сиденье разложили, получилась почти 2-спальная кровать. Почти — это потому, что у мужа рост немаленький, и в длину он не очень поместился.
Рядом будет еще пара ватных одеял.
В смартфон были закинуты карты Навител. Регистратор, антирадар всегда в наличии.
Фотоаппарат, камера, GoPro, ноутбук.
Маршрут был выбран следующий: Красноярск—Кемерово—Новосибирск—Кулунда—Павлодар—Аксу—Астана—Балхаш—Алма-Ата—Кордай—Балыкчи—Каджи-Сай—Балыкчи—Кордай—Алма-Ата—Талдыкурган—Усть-Каменогорск—Змеиногорск—Барнаул—Кемерово—Шарыпово—Красноярск. Выбран после долгих обсуждений, в некоторых случаях по личным мотивам.
Время в отчете красноярское, чтоб не запутаться.
Ну, поехали!
День 1.
С вечера загрузили машину, чтобы не заморачиваясь выехать часиков в 7, но с утра предпоездочный мандраж не дал разлеживаться, поэтому стартанули пораньше — в 5:45. Утро выдалось пасмурным.
Заправляться в городе не стали, т.к. знали, что по трассе бензин будет на рубль-два дешевле.
Так и вышло, на ближайшей «Роснефти» залили 45 л и вперед!
Дорога от Красноярска до Ачинска по М 53 нам прекрасно знакома, не реже раза в месяц ездим по ней в Шарыпово (на юг от Ачинска) к родителям, либо на север в Бирилюсский район на мою родину.
А вот на запад до Мариинска этой дорогой ехали впервые. Единственное, что можно особо отметить — это мост через жд пути в Ачинске, стыки совсем развалились, скорость не более 10-15 км в час. Благо раннее утро и нет обычной пробки (в этом году мост начали ремонтировать).
М 53 участок Красноярск-Ачинск
Ачинский Глиноземный Комбинат. Все выбросы на город.
В 12:20 были уже в Кемерово, навигатор повел через частный сектор, как я поняла, объездной там нет, но город зацепили по минимуму. Погода вроде наладилась.
За городом первый раз остановились, перекусили взятыми из дома чебуреками и кофе. Заправились на Газпроме. Бензин дешевле, чем у нас. Следующий пункт Новосибирск.
На подъезде к городу разразился ужасный ливень с грозой, на дороге потоки воды, впереди авария, собралась небольшая пробка. В город вплыли в 16:20.
Еще перед Новосибирском задали курс навигатору на Кулунду, и он честно протащил нас окраинами.
Дальше дорога вдоль водохранилища на юг, которая в определенный момент сменилась дорогой, которую ремонтируют. То есть полностью снимают полотно, засыпают щебнем, местами есть объезд через дорогу, больше напоминающую стиральную доску. И снова зарядил дождь.
Дорога на Карасук ушла вправо, там до Павлодара ближе, но, повторюсь, нам нужна Кулунда, и мы взяли левее. Дождь закончился, солнце и кругом моря подсолнухов. Красота!
В Панкрушихе неожиданно обнаружилась «Роснефть» и на всякий случай долили до полного. Добрались до Славгорода, и тут навигатор начал блудить. Несколько машин с новосибирскими и казахстанскими номерами поехали прямо, а нам навигатор скомандовал повернуть налево. Ехали-ехали уперлись в тупик. Вырулили, начал жаловаться, что ушли с маршрута, покружили, поупирались и выехали на местую городскую свалку. Навигатор обрадовался, заткнулся, проложил маршрут и через пару километров вывел нас на нормальную дорогу, причем потом по карте мы обнаружили, что эта дорога и есть та, по которой изначально поехали новосибирцы. А мы потеряли почти час!
К 11 вечера по-красноярски или в 10 местного прибыли в Кулунду. Сил не было. Остановились на стоянке справа от дороги, там кафе, душ, туалет. В кафе не пошли, доели чебуреки с соком и завалились спать в машине.
За день прошли 1227 км.
День 2.
Утром проснулись в 7 утра от суеты дальнобойщиков, умылись и поехали к границе.
Снова дождь. На границе очередь с десяток машин и 2 автобуса. Взяли миграционные карты, заполнили, указав, что в Казахстане транзитом, постояли в очереди, прошли паспортный контроль. Т.к. машина оформлена на меня, я пошла проходить досмотр машины. Заглянули в бардачок, в багажник, отпустили с миром. На радостях пронеслись мимо будки со страховкой. Всомнили об этом километров через 10. Решили поискать в ближайшем населенном пункте. Доехали до деревни Щербакты, покрутились там по указателям, поспрашивали. Местные говорят, выходной сегодня, может, сегодня и не будут работать вовсе. Думали доехать до Павлодара и найти страховщиков там, но не стали рисковать.
Вернулись, оформили страховку на месяц, обошлось в 650 рублей, на все про все потеряли часа полтора. К часу дня прибыли в Павлодар, на въезде стоит машина с полицейскими, которые проверяют всех с иностранными номерами. Хорошо, что мы все-таки вернулись за страховкой. Заправились казахским бензином, покушали в кафе и поехали в Аксу, это полчаса езды. Сразу оговорюсь, в Казахстане заправлялись только на Газпроме, либо на Казмунайгазе. Ездим только на АИ-95. Жалоб со стороны машины не было.
В Аксу Олег провел мне экскурсию по всем памятным местам его детства, сделали много фото, сняли много видео, чтобы показать его родителям, т.к. они тоже давно здесь не были.
Сняли деньги, курс 4,83 за рубль, покушали в кафе со смешными ценами и поехали ночевать к дальним-дальним родственникам. Приняли нас, как в сказке! В бане помыли, накормили, спать уложили. Огромное им спасибо за гостеприимство.
А вы знаете гимн России наизусть? А они свой, наверное, знают...
Рынок, на котором нам почти задаром отдали великолепный арбуз:).
Конструкция на въезде в город Аксу.
А раньше был памятник на въезде в город, который назывался Ермак.
Пройдено 318 км.
День 3.
С утра, сделав прощальный круг по городу, заправились и выдвинулись в Астану.
Дорога неплохая,на горизонте дымящие трубы заводов и ГЭС, построенных в советское время. Снова попали в ливень. Как назло, снова на участке дороги с ремонтом. К четырем прибыли в столицу. На окраине заскочили в кафе при мотеле, присмотрелись, решили здесь и заночевать.
Двухместный номер оформили на 15 часов, до утра, за 4 000 теньге. Побросали вещи, поехали смотреть город.
А смотреть есть на что.
Изречения Назарбаева везде и всюду.
Парк с уменьшенными копиями достопримечательностей Казахстана.
Астане посвящен отдельный зал.
Байтерек. Внутри шара трехэтажная обзорная площадка.
Вот такое движение в шестом часу вечера. Час пик.
Пока вернулись к машине, уже стемнело, налетели комары. Задали навигатору путь на мотель и поехали по не менее прекрасному, мерцающему разными цветами городу.
Тут и случилась наше знакомство с доблестными жол полицеясы. Сами виноваты. Дорога на перекрестке была с правым шлюзом-съездом, но навигатор повел нас поворачивать на сам перекресток. Нарушили и сразу были остановлены. Нас стали разводить на 30 местных МРОТ. Прикинув в уме, что это дофига, муж отправился договариваться с 5 000 теньге. Удалось!
В мотеле выяснилось, что кафе с утра работать не будет. Но милые девушки с ресепшн предложили дать в номер чайник, что нас вполне устраивало.
Пройдено 471 км.
День 4.
Отлично переночевав, перекусив кофе с печеньками, решили помыть машину, благо автомойка совсем рядом. Цена вопроса 800 теньге. В 11:30 стартовали в Алма-Ату, предварительно залив полный бак.
Дорога идеального качества, прямая, как стрела. Есть посты, но антирадар предупреждал нас задолго, так что правила мы соблюдали.
Теперь на вопрос «Ты где?» в рифму ответить сложно.
Реклама в Караганде. По телевизору видели рекламу жвачки. Бандерос на казахском великолепен!
Если на выезде с Астаны степь была зеленая, то к Балхашу она стала буро-желтой, местами выгоревшей. В Балхаше снова долили до полного.
Оз.Балхаш на горизонте.
Объезжая озеро, свернули по указателю к базам отдыха. Заехали в первую попавшуюся и договорились переночевать за 10 000 теньге. Дороговато, но хотелось искупаться, покушать и отдохнуть.
Пройдено за день 571 км.
День 5.
Раненько проснувшись и выяснив, что до 10 утра по-местному нам не светит даже горячий чайник, помчались на Алма-Ату с мыслью позавтракать в первой же кафешке. До которой пришлось ехать еще часа два. Пожевав и залив в термос кипятка, едем дальше.
Пейзаж местами похож на марсианский. Машин нет. Фуры днем стоят по обочинам, наверное, чтобы асфальт не продавливать. За бортом + 38. Ни облачка.
Балхаш еще долго виднелся на горизонте...
В Сарышагане на всякий случай снова залили бензина под завязку.
Дорога идеальна до развилки на Чу, дальше расплавленный асфальт волнами. Скорость сразу пришлось сбавить.
Остановились километров за 150 до Алма-Аты размяться и поснимать. Жара. На горизонте облака, которые в объективе камеры при приближении оказались снежными верхушками. Так мы в первый раз увидели горы!
К 7 вечера были в городе, нашли гостиницу недалеко от въезда за 5 000 теньге, пошли прогуляться по городу и перекусить. Так как очень хотелось есть, далеко идти не стали, зашли в пиццерию через дорогу. Там с десяток казахских детишек отмечали день рождения. Возраст 6-7 лет. Пара мамочек за старших. Между собой все говорили на казахском. Затем начали водить хоровод с песней «Каравай-каравай» на русском. А потом принесли торт. И все запели «Happy birthday» по-английски! Вот это интернационал! Немного прогулялись, размялись. Основной осмотр отложили на завтра.
Пройдено 629 км.
День 6.
Собрав вещи, поехали смотреть город. От местного трафика пришли в ужас. Движение абсолютно беспорядочное, из крайнего левого в крайний правый — запросто! Припарковаться на второй полосе — да пожалуйста! Удивило количество голосующих по обочинам (у нас в городе такого практически нет) и пробки из машин, желающих подвезти этих голосующих.
Что понравилось, так это двухуровневые перекрестки.
Сначала заехали в Парк 28 панфиловцев. Тишина, красота, Вечный огонь. Очень красивая церковь. Я фотографировала, Олег снимал видео. По-телевизионному, с разных ракурсов. Этим заинтересовался местный полицейский, решив, что он закладывает бомбу! Посмеялись-разошлись :).
Дубы-колдуны в Сибири не растут.
Нашли банк, сняли денежек.
Местные очень доброжелательны! Независимо от национальности.
По плану у нас была канатка на Чимбулак и, немного поплутав, мы добрались до места, где она начинается.
Сразу скажу — не понравилось! Кабины хоть и просторные, но ужасно душные, одной открытой форточки явно мало. Конечно, вид на снежные вершины хорош, но наверху делать нечего — несколько кафе, ресторанов и фото с орлом. Всё! Сходить больше некуда. Наш Бобровый Лог гораздо интересней!
Стадион Медео.
Спустились. Пофотались возле горной речки и рванули к Парку Горького.
Если наверху было градусов 25, то город раскалился до 38 в тени. В кафе взяли манты и ледяной мохито. Странное сочетание, но манты очень вкусные, а напиток потрясающе холодный, так что все сложилось.
Погуляв, муж вспомнил, как в детстве катался здесь на катамаранах, поэтому было решено обновить воспоминания. В такую жару в самый раз!
Ну и напоследок в этот день протестировали кинотеатр на предмет IMax, такой у нас только строится. Впечатлило, хоть и фильм был не очень, но качество видео и звука мы как телевизионщики оценили.
Было еще светло, и мы двинулись на выезд, решив заночевать на пути к границе. Не тут-то было! Жутчайшие пробки (а мы к ним по-красноярски привычные), ремонт дорог, бред навигатора, который пытался повернуть там, где поперечная дорога была вторым уровнем. Короче, уже в полной темноте, покружившись, вернулись в прежнюю гостиницу. Там нам очень обрадовались, расспросили, где были и что видели и посоветовали съездить завтра на Кок-Тобе, мол, времени займет немного, а посмотреть есть на что.
День 7.
Что мы с утра и сделали. Уже не доверяя навигатору, решили, что язык до Киева доведет, выяснили дорогу. Интересная деталь: улицы в городе переименовали на казахский манер, но местные называют их по-прежнему.
Поднявшись на канатке наверх, восхитились видом города. Вот здесь есть где погулять! Мини зоопарк, тенистые аллеи, потрясающая панорама города. Здорово! И лимонад из автоматов со вкусом детства :).
Погуляв пару часов спустились вниз и выдвинулись к границе с Киргизией. По-красноярски 16:00. На выезде залили полный бак, плотно покушали.
В 19:45 прибыли в Кордай, там по указателям по какой-то объездной, добрались до погранпункта.
Проблем никаких не возникло, паспортный контроль, заполнение декларации для киргизов, которые были счастливы, что мы едем на Иссык-Куль и всё. В 20:25 мы уже в Киргизии.
На первом же перекрестке по совету погранцов свернули налево. Через десяток километров в кафе узнали, что ближайшая гостиница только в Токмаке, уже темнело, а начитавшись форумов, ночевать в поле совсем не хотели. К 12 ночи добравшись до городка, спросили в каком-то ларьке дорогу к гостинице. Нашли и, о чудо! были места и место для машины за высоким забором и русский дядечка, уговоривший управляющую пустить нас переночевать в долг, т.к. мы сдуру не озаботились обменом на границе и у нас только рубли и теньге. А с утра еще и съездил с Олегом до обменного пункта, пока я собирала вещи!
Пройдено всего 258 км.
День 8.
С сегодняшнего дня у нас были забронированы места в Каджи-Сае на 9 дней нашего иссык-кульского пребывания. Так что, выехав в 11 утра и проехав по красивейшему ущелью, к 13 были в Балыкчи, где сняли в банкомате деньги на отдых и заправились.
От Балыкчи ушли на юг и поехали вдоль яблочно-абрикосовых посадок, которые постепенно перешли в лавандовые поля с потрясающим видом на горы.
Дорога вполне сносная, природа офигенная, доехали до места, нашли дом, остановились, заселились, разгрузились, всё, добрались!
Цена в сомах, дели на полтора! Кстати, по Киргизии заправлялись только на Газпроме.
И в Киргизии, и в Казахстане очень почитают сражавшихся за нашу общую Родину!
Теперь собственно про сам отдых.
Про жилье.
Гостевой домик. Несколько комнат, рассчитаных на разное количество человек, с отдельными входами. Душ, туалет делим с соседями напротив. Не напрягает. Еда в беседке во дворе, беседка так же одна на две комнаты.
Про еду.
В стоимость входили завтрак-ужин, но в первый день нас сразу же накормили обедом из 3 блюд и салатом. Очень вкусно! Завтраки и ужины ни разу не повторились, порции нормальные. Во дворе детская площадка и фруктовые деревья. Фрукты можно есть безлимитно :))). Усиленно витаминизировались абрикосами и вишней :).
Обедали в местных кафе. Очень дешево! Вкусно! Порцию лагмана или мантов брали одну на двоих.
Постоянно витаминизировались :).
Про озеро.
До озера с километр, это до городского пляжа. Пляж чистый, песочек довольно крупный, народу хватает, но по описаниям северных пляжей, мало :).
В первый день окунулись там, а потом ездили на дикие пляжи, благо дорога вдоль берега, выбирай — не хочу.
На пляжах много земляных муравьев, как ни старайся найти место без них, все равно они где-то рядом и постоянно по тебе ходят. Надували матрас и загорали, плавая в озере.
Вода, как по мне, так холодновата, купалась всего 3 раза, муж каждый день. Чистейшая! На дне видно каждый камушек, даже на глубине.
Муравьи нападают сразу. Не кусают, но неприятно, когда по тебе кто-то бегает.
От хозяев были предложены несколько экскурсий, причем они сразу указали на те, куда мы сможем проехать сами и подробно описали дорогу. С оставшимися мы обещали подумать.
А еще нам очень повезло с соседом по коридору (и по беседке)! Русский, оставшийся в Киргизии. Очень много и познавательно рассказал об озере и о Киргизии в целом, о жизни страны после Союза, о русских в Киргизии, в общем, много всего! Жаль, через 4 дня его отдых закончился.
Потом в соседнюю комнату заселились милейшие старички из Новосибирска. Он вроде профессор, она переводчик. Очень бодрые для своего возраста :). С ними напополам мы взяли несколько экскурсий, так дешевле.
Отдых получился очень разнообразный, каждый день было что-то новое. Погода в основном была в районе 25 градусов (в Бишкеке в этот момент около 40!). Иногда дождь, но недолгий.
Обычно как, если снег, то это холодно, если зелень, то это тепло (в основном :)), а здесь купаешься и видишь снежные вершины — просто переворот сознания.
А это Иссык-Куль через перешеек от Соленого. Похоже на взлетную полосу.
А с обратной стороны «Разбитое сердце»
«Пещера Али-Бабы». Именно здесь проходила ветвь Великого шелкового пути.
Водопад в Жети-Огузском ущелье
Самый низки расход за всю историю нашего автомобиля. Ехали по прямой, не под горку. Может, бензин очень хороший?
Последний день на озере. Ночью был шторм.
День 17.
Как и всё, отдых имеет свойство заканчиваться. Однажды утром, позавтракав и тепло попрощавшись с соседями и хозяевами, мы отправились в обратный путь. Заехали на рынок, купили ведро зеленых королевских абрикосов (довезли, за дорогу они как раз созрели). Забыла сказать, пару раз здесь нам встречались машины с красноярскими номерами. Омичей и новосибирцев в разы больше. Выехали в 11:50, к 16:00 были на границе. Небольшая очередь. Шлагбаум. Здесь целая история. Напоминаю, машина моя, через границу и все досмотры прохожу я.
Киргизский КПП.
Пограничник (П) — Привет, где были, как отдохнули, как понравилось?
Я — Все замечательно и т.д.
П — У тебя же всё в порядке, ничего не везешь?
Я — Конечно! — улыбка во весь рот, — только абрикосы!
П — Ну и езжай, ты красивая, я тебе верю, денег не дашь?
Я — Не, нету, до дому бы доехать.
П — Ну ладно! Приезжайте еще!
Казахский КПП.
Прошли санконтроль, заполнили бумажки, паспортный я прошла быстро и самоуверенно понеслась на осмотр машины, договорившись с мужем, что встретимся после границы. И тут началось!
Так как мы едем транзитом из Киргизии в Россию, машину отправили на полный досмотр. Отъехав к указанному месту, я зашла в будочку где сидели 2 пограничника (далее П1 и П2). П1 — Из Киргизии едете? Надо полный досмотр! Вдруг наркотики везете.
Я — Ну надо, так надо.
П2 — Ваша машина?
Я — Моя.
П1 — И что, одна ездили.
Я — Нет, с мужем.
П1 — А где он?
Я — Паспортный проходит.
П1 —Что везете?
Я — Ничего, личные вещи и абрикосов коробку.
П1 — Оооо, только полный досмотр.
Я — Осмотр, так осмотр.
П2 — Она не понимает (с ухмылкой)
П1 — Полный досмотр — это Вы должны все выгрузить из машины, загнать ее на рентген, потом мы осмотрим ее с собакой, можем снять двигатель или панели.
Я — Ну это же ваша работа... (Делаю максимально дебильно-удивленное лицо).
П1 — Ну пойдем, посмотрим.
Выходим, открываю багажник, слегка пошарили, спросили, что в одной сумке, в другой. Один остался у багажника, второй открыл водительскую дверь. Я захлопываю багажник и быстро к нему.
П1 — А багажник-то чего закрыли?
Я — Сквозняков не люблю.
Доколупались до бейсбольной биты, которая всегда лежит рядом с водительским. Оказывается, если на ней веревочка (петля на ручке), то это оружие, а если нет, то нет. Взяв с меня клятвенное обещание, что веревочку я уберу, попросили открыть капот, посмотрели.
Рядом мужичок на Газели с Алтайского края разгрузил машину (пару коробок), поехал на рентген. Помурыжив меня еще минут 15, они поняли, что денег от меня не дождешься. Мои наивно вытаращенные глаза вконец убедили их в моем идиотизме, и меня отпустили с миром.
Обе таможни заняли у нас почти 2 часа.
Сразу обменяв остатки сомов на теньге двинулись на Алма-Ату, к окраине которой прибыли в 20:55. По местному еще семь вечера. Решили не заезжать в город, а остановиться где-нибудь по дороге. Зря! Или не по глазам или нет там вдоль дороги ничего, но ехали мы и ехали, пока совсем не стемнело. С дороги съездов нет, жилья не видать, покушать уже бы тоже не мешало. Вдобавок пошел дождь, плюс масштабный ремонт дороги. Основательный такой. Две полосы ремонтируют, по двум неперывный поток машин.
К 4 утра прибыли в Талдыкурган. Ночь глубокая хоть по-нашему, хоть по-здешнему. Дождь. Навигатор показывает пару гостиниц, но на месте оказывается все, что угодно кроме гостиниц. В городе тишь, ни машин, ни людей. Вдруг на перекрестке увидели пару, решили спросить про гостиницу и о, чудо! девушка, оказывается, сдает квартиры посуточно. Берут такси, провожают нас до квартиры, показывают, берут деньги, говорят, что ключ можно оставить в подъезде за щитком электросчетчика. Чудеса, да и только! Пьем чай с печенькой и валимся без сил!
Пройдено 661 км.
День 18.
С утра позволив себе немного поваляться, выехали в двенадцатом часу. Днем Талдыкурган стал очень милым зеленым городком.
Дорога сначала очень даже ничего, но потом!!! Как после бомбежки, местами переходящая в стиральную доску. Ремонт сюда еще не дошел.
Ночевали в мотеле на кольце возле Георгиевки. Дождь.
Этот знак стал символом нашей дороги от Талдыкургана до границы. Повторялся каждые 10 км. Какой-то шутник, видать, не выдержал :).
Пройдено 713 км.
День 19.
Выехали в 10:15. На въезде в Усть-Каменогорск пост, немного задержались для какой-то отметки.
Прокатились по городу (родина моего отца). Поснимали, пофотографировали.
Возможно, на нем работал мой дед!
Снова начался дождь. На рынке набрали дынь и арбузов. Всё, домой охота. Поехали к границе, через Шемонаиху.
Дорога ужас! Снова дождь, все разбито, грязь, местами ремонт. Рвемся в Россию!
Дорога на Шемонаиху. Местами в тот момент ремонтировалась.
В Секисовке зашли в кафе, а там русские девочки! Но накормили по-казахски, дешево-вкусно-много! К 6 вечера добрались до границы. Паспортный контроль быстро. Когда узнали, что мы из Киргизии едем, машину решили осмотреть основательно. Тут я начала давить на жалость, якобы меня на прошлой границе смотрели, смотрели и с собакой, и псиной воняло полдороги. Короче, в бардачок заглянули да в багажник и выпустили. На российской тоже не заморочились.
Всё! Теперь почти дома!
Ночевали в Алейске. Дождь не прекращается. 14 градусов.
Пройдено 520 км.
День 19.
Дождь. Выехали, позавтракали в Барнауле, к вечеру рассчитываем быть дома. Ага! Навигатор на это совсем не рассчитывал! После Барнаула решили поехать на Белово по трассе Алтай-Кузбасс. Дорогу нам расписали как качественную и очень живописную. Вскоре после Барнаула почти сразу навигатор повернул направо на Заринск. Дорога всё хуже и хуже, поняли, что свернули не там, но возращаться не стали, т.к. по карте можно выехать на Залесово. По итогу, конечно, выехали, но местами пришлось преодолевать очень разбитую гравийку. Дальше, как по маслу! Алтай—Кузбасс, потом от Белово до Кемерово шикарная автомагистраль. Фотографировать и снимать надоело. Дождь.
Дальше Мариинск—Тисуль—Шарыпово. В 23:30 мы были дома у родителей. Дождь.
Итог.
За 19 дней мы проехали 7158 км. Четырежды пересекли границу. Сняли более полутора тысяч фотографий, сняли километры видео, из которого смонтировали фильм на 2,5 часа.
Начитавшись форумов и отчетов, были готовы ко всему. Может, нам повезло, но нас не тиранили полицейские, не обижали пограничники (то, что было на Казахско-Киргизской границе, я не считаю, люди работали, не хамили, не грубили, а то, что хотели денег, думаю, туристы сами виноваты — разбаловали!). В кафе, на заправках, в городах, в горах мы общались со многими. Русскими, казахами, киргизами. Нам всегда отвечали с улыбкой и старались помочь. Может, это в ответ на нашу улыбку и вежливость?
Машина показала себя на отлично. Карабкалась в горку, тряслась на раздолбаной гравийке, везла с кондиционером по адской жаре. Из всего, что мы для нее брали, ничего не пригодилось. Взятый с собой бензин залили в Алма-Ате, просто, чтоб не возить. Заправок хватает. Средний расход за путешествие 7л/100км.
На бензин ушло почти 14 000 рублей, на питание, проживание, развлечения чуть более 34 000, т.е. если не считать КАСКО, страховку и ТО (которое в любом случае надо было проходить), на отдых мы потратили менее 50 000 на двоих. За три недели это явно дешевле, чем перелет из Красноярска куда-нибудь на юга. А по разнообразию и впечатлениям вообще несравнимо.
Понравилось? Очень! Поедем ли еще? Обязательно! Как только везде побываем!
А это так, вкратце на видео)