Отпуск-путешествие по Сахалину

02.10.2014 | 34653 просмотра

Итак, на дворе шел 2013-й год. Приморье, Владивосток.

После очередного приморского отпуска, в наши любящие путешествовать головы закралась мысль, а не сгонять ли нам по России-матушке, через Байкал на Алтай и обратно.

Полгода читали отзывы, собирали инфу о дороге и местах отдыха, пытались одномоментно взять отпуска на лето 2014 и рвануть двумя машинами в составе 8 человек…

Ага, внезапно мы с женой задумали переезд на Сахалин, планы оставались, какая разница с Приморья или с острова? Ну, прыгнули на паром, да поехали. Планы нарушили обломы с отпусками, 8 человек это не 2.

Алтай накрывался медным тазом с каждым днем всё больше и больше, маршрут сократили до Байкала, но и тут не тут-то было. Беда.

Прожили на острове осень, зиму, весну, в голове появилась мысль. Остров. Сахалин. Красивейший, блин, остров! Почему бы не проехать его вдоль и поперек?! Изначально экипаж второго автомобиля эту идею поддерживал, но, чем ближе подходил заветный июль, тем быстрее редел экипаж.. Проблема всё в тех же отпусках.

В итоге путешественников набралось аж четверо, трое с острова и один с Владивостока.

Дата назначена. Машина подготовлена. Маршрут скорректирован. В путь!

Состав:

Автор сего опуса Serrrzh и жена его верная Светлана,

боевой товарищ по универу, общаге и работе Михаил,

ну и дружище с Владика Zhurden.

Конь железный 1996 года рождения, отметивший совершеннолетие Toyota Land Cruiser 80, в комплектации GX. Леворукий, на МКПП, со 170-сильным сердцем (1HD-FT), на 33” мудовой резине и тремя дифлоками.

Второй конь Suzuki Escudo 2006 г.в. В полном стоке.

Укомплектованы КВ, СиБи и УКВ радиосвязью. От 3,5 до 440 МГц.

Глава 1.

21 июля 2014.

Старт. Выехали с Южного около 11 утра, решили идти двумя машинами до Смирных (ввиду того, что Михаилу был дан отпуск всего на неделю), дальше перебазироваться в одну и двигать по маршруту.

Залившись соляром и бензином до полного, погнали на север, любуясь видами острова. До Смирных шли ровно, максимум 110 км/ч, периодически общаясь по радиостанции и подбадривая друг друга тем, что отдых наконец-то начался.

Через 5 с половиной часов прибыли в первый чекпойнт. Обед, передислокация багажа и пассажиров, оставляем эскуду, едем дальше.

Дорога сносная. До Поронайска асфальт, до Смирных почти асфальт, дальше абсолютная грунтовка, местами хорошая, местами сносная, а периодически убитая в хлам. Ужасный участок Победино—Рощино, скорость 40, трясет… Пассажиры занялись важным делом, в виде употребления спиртных напитков, дабы трасса данная не казалась такой скучной.

По пути развеселил населенный пункт Палево. Стояли и боялись, ехать ли дальше :).

Около 21:30 прибыли в Тымовск,

ужин, заправка. Получили контакты человека, у которого будем ночевать в п. Ноглики. В 22:00 старт.

Стемнело, мелкий, противный дождь стучит в окно, дорогу потихоньку развозит, лужи растут на глазах, фары залепляет грязью так, что омыватель не справляется. Кто-то дремлет, кто-то пьет и поддерживает разговор с водителем. Красот никаких не видать, только полумёртвые сёла и деревни периодически попадаются на пути.

Полночь. Впереди огни Ноглик. Созвонились с человеком, прибыли, обустроились. Поздний ужин, три рюмки, баня и в сон…

22.07.14

Утро :). Поблагодарив хозяина за ночлег, отправляемся на АЗС,

удивившись разнице цен на топливо, заливаемся до полного и стартуем в направлении города Оха.

Про данную трассу было много рассказано и фотографий много посмотрено…

Старт.

Как же мы многого не заметили по ночи, тайга сменилась редколесьем, сопки — равнинами. Лесотундра, однако. Проехав последние метры ногликского

асфальта, съехали на грунтовку.

Поначалу более-менее нормальную. С каждым километром дорога ухудшалась, прошедший циклон сделал своё дело. Лужи доходили до уровня бампера, машина ползла по размякшей глине, кидаясь грязью во все стороны. Энтузиазм не угасал, наоборот, ибо дальше Ноглик никто из нас никогда не был.

Горячие ключи. Ну как же не остановиться в одном из известных на всю Россию мест!

Морось, гнус, кучи людей, палаточных лагерей… брр. Ужасный вид источников. Но, не совершив ритуального омовения нельзя ехать дальше. Оставив машину, побрели к источнику. Выждав получасовую очередь, залезли. Жарко, однако. План выполнен, едем дальше.

Выбравшись на трассу, пообщались по р/станции с дальнобойщиками, надежды на улучшение дороги они нам не дали. Сказали, что дальше — хуже.

…ёпрст!! 2-3-2-3-2-3-2-3-4… Еду коробку дёргаю, на пассажиров поглядываю с завистью, ибо они вновь добрались до напитков заводов «Колос» и «Северная звезда», молодцы. А я рулю…

Километр за километром добрались до развилки на разрушенный землетрясением поселок Нефтегорск. С учетом того, что его посещение было в наших планах, запомнили поворот и поехали дальше. Ближе к Охе заметна активная дорожная работа, куча техники, строят дорогу, укрепляют что-то, молодцы.

Асфааааальт!!! Охрененный, новый, гладкий асфальт!) Дружно прокричали «Ура», остановились подкачать шины до рабочего давления, предварительно связавшись с дальнобойщиками уточнить, что асфальт до самой Охи.

Красота, 100-120 км/ч, за окнами тундра, романтика. Поём песни, настрой боевой, впереди северная столица Сахалина — Оха. Позади 6 с лишним часов и 250 км федеральной трассы.

Прокатившись по городу, решили ехать на ночёвку в сторону западного побережья, найдя поворот, погнали в сторону Москальво.

Выбрали место. Красота, море, речка… Обустроили лагерь. Обед, ужин, пляски у костра. Отдых, сон… Комары :).

23.07.14

Погода шепчет, дождь остался где-то между Охой и Ногликами. Солнце палит, настроение отличное! Собираемся в обратный путь, в планах добраться до Александровска.

Цены на топливо в Охе просто жесть, решили заправиться в Ногликах. Выезжаем на трассу…

Асфальт заканчивается, и я не могу поверить глазам, вчерашняя убитая дорога стала вполне адекватной, идём сотню, радуемся жизни. Короче, поворот на Нефтегорск мы пролетели. (((

Обидно, но возвращаться не стали. Не перестаём удивляться, как за сутки отгрейдеровали трассу. В итоге 2 часа 25 минут, мы в Ногликах. Обед, заправка до полного, ревя мотором, идём на юг. Тундра сменилась густым лесом, равнина сопками, родной пейзаж :). Тымовское, заправка, перекус, поворачиваем на Александровск-Сахалинский, бывшую столицу Сахалинской области.

Отличная грунтовка, скорость нормальная, единственное, что очень пыльная.

Прибыв в город, поплутали по узким улочкам, удивились всеобщей запущенности. Грустно, но жизнь на Сахалине кипит только в Южном. А здесь всё напоминает о временах каторги…

Выбравшись из города, взяли курс на село Дуэ, дабы провести ночь на морском побережье. Найдя неплохую полянку с видом на Татарский пролив, разбили лагерь, далее стандартно: ужин, отдых, песни-пляски, сон.

24.07.14

Рассвет… Решаем посетить город, побывать в музее Чехова, посмотреть знаменитые скалы «Три брата» и тоннель на мысе Жонкиер. Красиво… Только туристы сюда не ездят, наш автомобиль привлекал взгляды местных, и у всех в глазах какая-то тоска, нет искры… никакой. Каторга.

Облазив все достопримечательности, выезжаем в сторону Тымовска. Далее по плану было посещение одного из самых красивых мест Сахалина — бухты Казакевича. Заправка в Тымовске до полного и в путь.

По пути до поворота на Казакевича, меня терзали смутные сомнения, стоит ли ехать туда, куда я совершенно не знаю дороги, навигатор показывал откровенную чушь, но экипаж настоял, что надо попробовать.

Станция Северная Хандаса, уходим вправо с трассы в тайгу… Примерно прокладывая путь по навигатору, упираемся в промоину на дороге, в которую поместится вся наша 80-ка. Объехать никак, строить дорогу — желания особого нет. Прикинув по карте, что есть объезд, разворачиваемся. Примерно через 10 км такая же картина, промоина… Вспоминая о развилке километров 7-8 назад, возвращаемся. На часах около 17:00, мысли в голове противоречивые, экипаж высосал всю пенную жидкость, лица хмурые, конца дороге не видать…

Внезапно перед машиной выскочил молодой медвед, пробежал перед нами стометровку и скрылся в лесу, сначала настроение улучшилось, потом стало жутко, потом… решили ехать, куда выведет дорога :). На развилке встретили маму того медвежонка.

Удивились размерам, пара кадров и дальше в путь. Смеркалось. Добрались до какого-то стана лесорубов, которые пояснили нам, что движемся мы в направлении заброшенной деревни Владимировка, и до неё еще около 25 км. Прикинув по карте, что мы поднимаемся по тайге на север, опять в сторону Александровска, приняли решение забить на всё и возвращаться в Смирных. С криками и матами я дергал передачи, наш крейсер летел по лужам, как катер на глиссере, в итоге к 22:00 выбрались на трассу. Отметил, что машина как-то не так тянет и как-то совсем не так тормозит, что-то в подвеске стучит, что-то брякает. Хрен с ним. Домой, в кровать… К полуночи были в Смирных. Ааааа…душ, кровать )) спать.

25.07.14

Проснувшись, начал ревизию транспорта. По итогу имеем: оторванный под гофру глушитель,

вырванный правый линк переднего стабилизатора и…всё. Найдя сварного, глушитель водрузили на место. Линк был куплен в магазине, машина отмыта от песка и грязи на мойке, тормоза откуда-то появились сами, а вот тянуть лучше не стала, скорее всего, турбина, наконец-то ушла в мир иной. Обед, передислокация багажа и экипажа по двум машинам, пополнение продовольственных и пенных запасов и в путь на красивейший пляж западного побережья Пильво.

Там планировали пробыть дней 5. А Михаил должен отправиться 26.07 домой, ввиду заканчивающегося отпуска.

Старт . 80 км лесной, хорошей грунтовки и мы в богом забытой деревне. Пляж… Решили поехать за мыс Корсакова к мысу Пограничный, где мало народу и очень красиво… Прибыли, выставили долгосрочный лагерь, накачали лодку, завели мотор… Настоящий отдых начался. )))

26.07.14

Приехали товарищи, на бедолаге-форестере. )) Михаил собрался в обратный путь. Поблагодарив за тёплую компанию и отличный отдых, скрылся за мысом, взяв курс на Южно-Сахалинск.

27.07.14

Отдых в разгаре, одни друзья уезжали, другие приезжали, а мы — три Робинзона стойко переносили тяготы и лишения отдыха на природе… Путь домой назначен на 30.07. Отпуск продолжается.

30.07.14

Да уж, лагерь собирали долго, было немного грустно, что не все пункты выполнили, а именно Нефтегорск, Погиби, Казакевича, но с другой стороны, в следующий раз можно именно на этих пунктах и акцентировать внимание.

Машина готова, в путь. Смирных, обед, заправка, домооооййй….

По прибытии в Южный привели транспортное средство в надлежащий вид и решили, что нужно продолжить покатушки, но уже на местном уровне. Посетили мыс Великан, Урюм, грязевые вулканы… В общем, отпуск закончился, Евгений улетел домой, а мы с женой остались ждать следующего года и новых путешествий.

Эпилог.

Пройдено 3000 км за 13 дней. Потрачено около 360 литров дизельного топлива. Цены на тот период на Сахалине от 37,50 до 43,10 р. за литр ДТ. Восемнадцатилетний автомобиль показал себя только с лучшей стороны, не представляю, как там люди ездят на легковушках.

P.S.

А вот сейчас в Южном ДТ уже 40 р. Не представляю, сколько оно стоит в Охе.

Благодарю за внимание.

Очень интересный отчет!! И 80-ка на высоте во всех смыслах, как раз для таких мест.
Красивый остров это точно! Жаль что оооочень далеко от нас.

Красивый край, далёкий остров, отлично проведённый отпуск энергия на весь год.

Охинцы отзываются о свём городе так: - "Охулинелюбить!"

Отлично прокатились .... пишите ещё...

Новосиб
Зачетно. Подробнее бы про рыбалку....
Мой отзыв: Kia Ceed 2012

Хорошая поездка! Зачет!

москва-хабаровск
Молодцы!!

Красивые места, хотя и каторжные...

chpg:
Зачетно. Подробнее бы про рыбалку....
согласен) что за рыба?

КэНэVэ
Однажды рискнув, можно остаться счастливым на всю жизнь.

Приветствую , благодарю вас. Рыбалка ? Это есть в любом отчете про Сахалин , а рыба - лосось )) горбуша ...

зачет!!!

[quote=AlexanderVV]Охинцы отзываются о свём городе так: - "Охулинелюбить!"[/qu ote]
Именно так.
Все неприятности происходят потому, что кого-то своевременно не убили...

Служил я в тех местах. Смирных, Оха. В Ногликах бывал и в Тымовске. Ностальгия, ептыть...
Все неприятности происходят потому, что кого-то своевременно не убили...

Это да ... В след.году планирую таки доехать до мыса Погиби через руины Нефтегорска. А в этом году осталось посетить мыс Крильон .

Спасибо за родные места, сам с Охи живу в Ха.

не забудьте в следующий раз посетить заброшенный аэропорт Зональное, Восточное побережье (Луньский залив)

Харьков
Красиво у Вас там!!!
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2004

класссно

Помню на Старлете от Охи до Ноглик 9,5 часов! Вот это жесть!
Уважайте друг друга!

Места просто красота. Путешествие уверен (особенно для самих участников) не забываемое, но хотелось бы по подробнее (в основном заправка и т.д.). Думаю, если поехали не одной машиной на всем протяжении маршрута, то забрались в более экстремальные места.

Хорошо, но молодые злоупотребляют пенным напитком. имхо.

архангельск
Сахалин это круто но далеко! А жаль...

Красивая природа. И как в контрасте убого, все созданное людьми. Сразу видно, здесь жили и живут временьщики, хоть многие и проводят здесь все свои отмерянные годы.

Серега привет. Рад видеть знакомые, по Мед Универу, лица в добром здравии. Отличное путешествие и отличный отчет. Есть вопрос : ты давно с Владивостока на Сахалин переехал???

Привет Серега. Рад видеть знакомые по Мед.Универу лица в добром здравии. Клевое путешествие, хорошая статья. Есть только один вопрос ты с Владивостока давно уехал????

просто супер

тулун
Такой отдых, куда лучше отелей и домов отдыха! Зачёт!!!

Токио
Сахалин рулит! Это я как бываший сахалинец утверждаю! ))

Полтора года уж..
LEX492:

Молодцы!!!Природа красивая!!!!!!!

Ярославль
Красавчики!! Спасибо, как дома побывал... Из ОХИ я родом. Аж тоскливо стало - завидую.... Ждем новых рейдов!!! Удачи
Мои отзывы: Opel Zafira 2012, Opel Zafira 2013

Не совсем так. Сахалин уже не тот, что раньше. Он меняется в лучшую сторону. Заметно преображаются города островного региона. Некоторая убогость присутствует в основном в отдалённых посёлках острова, как кстати и на материковой части России. Но в целом, это очень стремительно развивающийся "РЕГИОН 65".

Serrrzh:
Полтора года уж..
Ну молодец! А я уже 100 лет никого из Меда не видел, походу все разъехались!!!!!

Серега найди меня в скайпе lex492 (Владивосток)

Большой Камень
Молодцы!!!! 5+

Здорово....молодцы...и эх....что не собрался второй экипаж((((

Только за фото унитаза и ванны- 5+,за остальной рассказ 5!

Спасибо всем , писал первый раз , немного сумбурно , но,думаю , простительно .. )

Спасибо! Интересно было посмотреть и почитать о том, что не увидел за 16 лет, прожитых на Сахалине.

Елбанка
Хороший отзыв.
С 1875 остров был каторгой.

Из истории острова:
"по Санкт-Петербургскому договору 1875 года Россия получила в собственность остров Сахалин, взамен передавая Японии все северные Курильские острова. Закон от 23 мая 1875 г. положил начало сахалинской ссылке и каторге.

-Все учреждения были обязаны передать свои дела японской администрации.

В результате победы над Японией в ходе Второй мировой войны в состав Советского Союза (РСФСР) была включена вся территория острова Сахалин (а также все Курильские острова).

Южно-Сахалинск основан в составе Российской империи в 1882 г. под названием Владимировка."
Мои отзывы: Opel Zafira 2013, Opel Zafira 2008

Большое спасибо за рассказ!
Мой отзыв: Лада Гранта 2012

тихорецк
класс! а с пенным напитком не шутите, особенно в дороге оно неожиданно подходит к концу)))

на карте бы маршрут прочертили для наглядности.

Мда, давно уже пора под проливом Небельского тоннель прокопать, как под Ла-Машем.
Ещё ведь при Сталине велись изыскания. Да проект канул в лету в 1953...
Рено Дастер 2л АКП

южно-сахалинск
Молодцы!!! зачет! Жаль что не посетили бухту Казакевича, были на верном пути) немного проскочили с лева был съезд к речке, переезжаете в брод, еще км 15 сахалинского бездорожья и вы на побережье! обидно что проделали такой путь и не добрались до бухты(. Места там реально зачетные!

Karafuto
Romanian:
Хороший отзыв.Даже японская 30-летняя оккупация не превратила Южный Сахалин в процветающее место... Видимо тоже считали себя временщиками.
С 1875 остров был каторгой.
Из истории острова:
После поражения Российской империи в Русско-японской войне 1904-05 годов и подписания Портсмутского мирного договора Япония получила Южный Сахалин (часть острова к югу от 50-й параллели). С 21 апреля 1920 г....по 14 мая 1925 г.... северный Сахалин был оккупирован Японией. Деятельность Японии на Северном Сахалине характеризуется, в частности, следующими примерами: -Сразу же после оккупации было введено японское военно-гражданское управление, и объявлено, что русские законы не имеют более никакой силы. -Все учреждения были обязаны передать свои дела японской администрации. -Было введено обязательное для всех празднование дня рождения японского императора. -Населенные пункты и даже улицы были переименованы и получили японские названия.
Совсем не так. Если бы не японская оккупация, много чего на Сахалине не было бы. Советам досталась вполне развитая инфраструктура: дороги, железные дороги (которые очень сложно на острове строить), телеграф, причалы для рыбаков, заводы и промышленность.
JRR50 QD32eti

Очень интересно, природа необычная, но как-то очень уж все мрачно и ...холодно
Мой отзыв: Opel Astra 2010

Красивые места.Фото отличные.

Красивые места,молодцы.

Отлично! Рассказ интересный
Мой отзыв: Toyota Mark X 2007

Хорошо написал,места отличные,так держать,Молодцы!!!!
Хороший внешний вид,не гарантирует примерное поведение.

Магнитогорск
Молодцы, места супер!!!
Мой отзыв: Skoda Octavia 2011

Сахалин (Холмск)
В след.раз через Холмский (Пушка) и Чеховский перевал (Чёрные пески, красотища сверху). Правда дорога хреновенькая.
TLC PRADO GRJ150L '2010

Сахалин (Холмск)
AlexanderVV:
Охинцы отзываются о свём городе так: - "Охулинелюбить!"
Песенка есть такая: https://www.youtube.com/watch?v...
TLC PRADO GRJ150L '2010

Места красивые, рассказ неплох.

Природа на Острове очень красивая.

Отож )) Следующим летом планируем штурм западного побережья.

Красота! Отличные места

Димитровград
Спасибо за рассказ. Я все детство провела на Сахалине, жила в Ногликах. Почитала, посмотрела и как дома побывала))) Я до сих пор считаю Сахалин своим домом и скучаю очень...

владивосток
Хороший рассказ, как будто сам прокатился. Красивые фото. Журдену привет, неожидал увидеть его тут.
был TA01W стал TA02W Модернизированный
и 2.5 на каждый день
Изготовление зашиты.
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2013

новомосковск
хотелось бы там побывать.
Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).

Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL

Бывал я на Сахалине Южно-Сахалинске и в Корсакове,ностальгия.......... давно это было...