Наше путешествие на Опель Мокка 1.8 МКПП из Самары на Юг по трассе Р226

02.09.2014 | 26786 просмотров

Самара—Энгельс—Ровное—Палласовка—Волжский (Волгоградская обл.)— Волгоград—Сальск—Песчанокопское—Красногвардейское—Новоалександровск—Григорополисское—Новокубанск—Армавир—Лабинск—Псебай—Лабинск—Майкоп—Апшеронск—Туапсе—Чемитоквадже (сменили) — поехали в Вардане (и не пожалели).

А-АА-АА-ААААА….. Я ЭТО СДЕЛАЛА! ЭТО КРУТО!

С первых строк своего отчета хочу попросить прощения за свои обороты речи и, мало ли, вдруг словечко какО не понравится…. Простите! Как говорУ, так и пишу)))

Так же прошу не сердиться на меня модераторам сайта, так как выкладываю ссылки на те сайты, которыми сама пользовалась, если нельзя, то прошу удалить….

Я надеюсь, что мое путешествие тоже будет кому-то интересно, какая-то информация, есть также ролики с видеорегистратора, которые по данному маршруту я сохранила и, если кому-то будет интересно (какая местность), пишите в личку…

ДАТА:
Отъезд 12.07.2014 в 3:00.
Прибытие 12.07.2014 в 16:00 (ночуем в мотеле КАРО, Волгоградская обл., г. Волжский).

Отбытие 13.07.2014 в 6:20, утром посещение Мамаева Кургана.
Прибытие 13.07.2014 в 19:30 к родственникам в Псебай (14 и 15 июля гостим).

Отбытие 16.07.2014 в 7:30 к месту дислокации в Чемитоквадже.
Прибытие 16.07.2014 в 15:00 Чемитоквадже.

Отбытие 16.07.2014 в 22:00 из Чемитоквадже.
Прибытие 16.07.2014 в 23:00 п. Вардане.

Хочу сразу сказать, что как выехали 12 июля и до приезда 31 июля все наше путешествие (дорогу) снимала наша Китайка — видеорегистратор, если кому-то будет нужен какой из участков (посмотреть), то я его выставлю, просто не имеет смысла, думаю, карты еще и видеороликами заполнять, но они есть, спрашивайте (и р226, и граница Саратов с Волгоградом, и серпантин, и Шаумян).

http://vk.com/video187801878_170833221 ролики на моей стр. в ВК.

ЗАДАЧИ и ЦЕЛИ:
СВОЗИТЬ МАМОЧКУ НА МОРЕ, отпуск на море, посещение родственников в Псебае, которых не видели около 45-50 лет (точно не помнит никто), иииии…. путешествие на авто (до этого ездили в Ульяновскую обл. 380 км в одну сторону, обкатка и разведка (как она на трассе), и Камышин 660 км в одну сторону — от обеих поездок в восторге). Обязательное посещение Мамаева Кургана, в остальном по провождению времени «КАК ПОЛУЧИТСЯ И ЧТО ЗАХОЧИТСЯ».

МАРШРУТ:
—Энгельс—Ровное—Палласовка—Волжский (Волгоградская обл.)—Волгоград—Сальск—Песчанокопское—Красногвардейское—Новоалександровск—Григорополисское—Новокубанск—Армавир—Лабинск—Псебай—Лабинск—Майкоп—Апшеронск—Туапсе—Чемитоквадже (сменили) поехали в Вардане (и не пожалели).

ОБЩИЙ ПРОБЕГ в одну сторону маршрута должен составить по ГУГЛУ 2030 км.

ЭКИПАЖ:
Я — Надежда, мамочка Лидия Ивановна и моя подруга Марина.

Я — водитель, стаж 7 лет, фантазерка и зачинщица.

Мама — пенсионерка, ветеран труда, очень надежная моя боевая подруга (так как все мои замыслы принимает с небольшим испугом, но переживает стойко, чем меня очень поддерживает), компанейский человечек, мой заботливый ангел.

Маришка — сослуживица по работе (бывшей), подруга, поддерживает все мои начинания, советник и просто очень обаятельная и замечательная девушка. Вот мы три девушки и устремились в дальний путь на авто, немного переживая и побаиваясь того, что нас ждет в дороге.

АВТОМОБИЛЬ
Жемчужина
моей души и любимка нашей семьи ОПЕЛЬ МОККА 1,8 МКПП, ее так и зовут Жемчужка))), 2013 года выпуска — в августе будет годик :).

Готовилась я к этой поездке почти полгода, все обдумывала, читала путешествия и отчеты, заметки и очерки бывалых путешественников (естественно, меня интересовали поездки на машине…., я сама очень люблю ездить и управлять … ). И одним прекрасным зимним днем, а может и вечером, просчитав еще раз и просмотрев маршрут, я, понимая, что если не сделать чего-то непредсказуемого, то ничего не получится с поездкой и отдыхом на море (город, дела и дача затянут в свое общество на весь отпуск)… Я забронировала домик в Чемитоквадже… списалась с хозяевами, обсудили сумму, время заезда, внесла предоплату через инет на карту и-и-иии… вышла из своей комнаты и объявила: «МАМА, В ИЮЛЕ МЫ ЕДЕМ НА МОРЕ ОТДЫХАТЬ, ПРО ДАЧУ ЗАБУДЬ, ВСЕ ПРОПЛАЧЕНО!!! ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ».

Итак, начались долгие месяцы ожидания отпуска, но это время я даром не провела, читала, читала, просматривала маршрут и так и эдак, рассчитывала сколько я смогу проехать за рулем и где нужно будет делать остановки на заправку машины (Гугл в 3D хорошо мне в этом помог, так как я даже просмотрела те заправки и отметила их на навигаторе), конечно, проверим, как оно там будет на самом деле, план — всего лишь план, искала и выбирала мотели и гостиницы, обязательно нужно было подгадать так, чтобы утром рано попасть на Мамаев Курган (тоже хотелось показать маме, она не была).

Это СВЯЩЕННОЕ МЕСТО, ПРОСТО ОБЯЗАН ПОСЕТИТЬ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК, хотя бы один раз в жизни, конечно, по возможности! Телевизоры, даже самые навороченные, не передают той СИЛЫ, МУЖЕСТВА, СКОРБИ, ТРАГИЗМА и просто ощущений и чувств, когда находишься в этом месте)…

Приближается день отъезда. Пополнена аптечка, немного обновили гардеробчики (и маме и себе), пляжный зонтик и всяко разно…, что может пригодиться и, возможно, чем-то вообще не воспользуюсь, но лучше пусть будет….))))

Ах да, забыла о главном, наши помощники в дороге и не только.

Навигатор GPS-навигатор Explay Onliner 2

Видео-регистратор с радар-детектором (посмотрим, как себя покажет на трассе, но за два года ни одного письма счастья) 2 в 1.

Атлас дорог (достаточно удачный атлас, в котором указаны самые фиговые дороги и маленькие населенные пункты, все в одном цвете, как в навигаторе, достаточно хорошо читаемый). Было у меня еще два атласа, которые подарила (нет, на них все указано, но все разноцветное, как в детской раскраске, глаза разбегаются).

Фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-HX300.

Фотоаппарат Olympus Mju TOUGH-6000 (для съемок под водой, очень классно снимает и посмотрим, что можно снять на Черном море, ну просто хочется…)))), конечно, это не Египет, ну все же)…. Так, кого-то еще забыла, а ….

Ноутбук Тошиба.

УТЮГ дорожный (жил весь отпуск в сумке и так и не вышел на свет Божий). )))))

+ ФЕН (которым я воспользовалась один раз).

За две недели перед отъездом подготовила машинку. У нас пробег 13000 сделали ТО-1, попросила ребят из салона ОД проверить все по максимуму, за что им огромное спасибо, машинка не подвела, да и я чувствовала себя спокойно и надежно.

Прошу прощения за длительное предисловие, кому оно неважно, то можно пропустить. В конце своего отчета я расписала о наших затратах в цифрах (это если кому цифры важнее), а я пишу для тех кому интересно, что-то узнать и кому-то, может, какая-то инфа сгодится…

Я очень благодарна всем авторам отчетов, а их я прочла очень много и продолжаю читать и удивляться. Очень нравились отчеты, в которых автор рассказывает о своей семье, детишках, о близких, о друзьях, о своей команде на время путешествия, о эмоциях, о усталости, о дороге и городах, которые проезжал…., не только о цифрах в баке, в кошельке или на БК автомобиля. СПАСИБО ВСЕМ ОГРОМНОЕ! Очень многое мне помогло!

12 июля

3 ч. ночи — ВЫЕЗЖАЕМ! По плану не получилось — выехали в 4:14)))

Бак 95-го — полный, машина в идеальном состоянии, вещи упакованы, забираем Маришку по пути на выезд из города и погнали…

На 12 июля план действия таков.

ТРАССА Р226
—Пугачев—Энгельс—Ровное (решила объехать паром, заодно дорогу проверю)—Старая Полтавка—Палласовка—Волжский.

По www.google.ru пробег 895 км, 13 часов в пути.

ЗАПРАВКА:
Первая перед Энгельсом на Лукойле.

МОТЕЛЬ:
В Волжском, я заранее забронировала номер на троих 1500 руб. в гостинице КАРО (нашла в инете, позвонила, и девочки записали меня на определенную дату, перед отъездом я подтвердила свой приезд).

Чем хороша эта гостиница, их сайт, если кому нужно,

Очень уютное местечко на въезде в Волгоград, гостиница имеет свое кафе (очень вкусно готовят и недорого) и автомойку (чем мы воспользовались и не пожалели), очень удобно потом въехать в Волгоград (не кружить по городу и по его улицам) для посещения Мамаева Кургана и дальше продолжать движение.

ИТАК, В ПУТЬ:

Выехали из города 12 июля в 4:14. Общий пробег машины по БК 13647 км (интересно, каков он будет по приезде). Утро, начинается замечательный солнечный день, полный неизвестного и заманчивого. Сердце колошматиЦО, мои, рядом сидящие, не подозревают, о чем я думаю и как я боюсь, и что опять я втягиваю своих в свои затеи, ну что поделать…. ЕСЛИ КТО-ТО ХОЧЕТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПОЕЗДКИ, ТО МОЖЕТ ВЫЙТИ, ДВЕРЬ ПОКА НЕ ЗАБЛОКИРОВАНА (гробовая тишина в салоне). НУ ЛАДНО, ТОГДА С ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ БОЛЬШЕ НИКТО НЕ ВЫЙДЕТ )))) (и щелкнула блокировка дверей, мои молчат, БОЯТСЯ, блин, а я-то как БОЮСЬ….))) ну ладно, мурашки в сторону, Самарскую область я знаю, пока не страшно).

Дорогу по Самаре и Самарской обл. сейчас бешеными темпами приводят в порядок (готовимся к Чемпионату 2018 г.).

Если расписать Р226, то получится так: Самарская обл. (от Новокуйбышевска — Чепаевская развилка — и до Саратовской границы) — очень достойное полотно, разметка, пролетела быстро.

СКОРОСТЬ — от 70 и до 130.

Саратовская обл. — ну требуется ВНИМАНИЕ, особенно Пугачев.

Сильная волнообразность и ремонт ямочно—заляпочный (как лопатка шлепнется и как ножка топница, ну и как камушки застынут).

Маркс проехала быстро, дорога сносная.

Энгельс я проехала через город, выезд из города (немного кошмарит, но двигаться можно, конечно, ВНИМАТЕЛЬНО).

Энгельс—Ровное—Палласовка—Волжский

Граница Саратовской и Волгоградской областей, конечно, не подарок, но я ехала и как бы нормально (буквально километров 20, снизила скорость от 40-60). Местные едут параллельно асфальтированной дороге, очень было приятно прочитать напутствие на стеле, прям от души улыбнуло. )))

ролик

Какой плюс Р226 — трасса не загружена, кто-то скажет, что я ехала в субботу, ничего подобного, я обратно ехала по этому же маршруту в будний день и все отлично. После Энгельса дорога вообще опустела, фур вообще не было, только разве, что меня обгоняли местные и изредка автошка с какого-либо региона попадался. Думаю, Вы со мной согласитесь, что легковой авто легче обгонять или проще, потом опять же, если есть неровность на дорожном полотне или разбитость, то спокойно можно объехать по встречке, никому не мешая, что я и делала, конечно, в пределах разумного и допустимого. По роликам, которые я разместила в ВК, http://vk.com/video187801878_170748731, вы можете судить по загруженности дороги.

Бензином я заправлялась на Лукойле, старалась держать полбака и на заправку, хотя в навигаторе отметила заправки (вдруг какая будет закрыта), но все обошлось и все было нормально… бензин с избытком по всей трассе.

Одним словом, приехала в г. Волжский, мотель Каро, рядом Лукойловская заправка.

Бронировала по телефону еще в марте месяце, перед выездом подтвердила, что я точно буду (посчитала время и бронь поставила с 16:00 до 18:00, бронирование бесплатно) приехали в 16:06 вроде, номер с кондером, уютная трехместка (три нормальных кровати), тумбочки, стол, телевизор ЖК на стене, душ и туалет в номере, все чисто и аккуратно, администратор сразу сказала, что если нужен холодильник, микроволновка, чайник, чтобы не стеснялись и подходили к ней, хоть ночью, она все даст (к стати, утром проснувшись мы попросили кипятка, и она нам его быстренько вскипятила и принесла, мы залили термос). В гостинице есть своя авто-мойка (которой я сразу воспользовалась), хорошее Кафе (соседняя дверь), кушать нам принесли в номер (около 400 руб. за три порции горячего супчика по домашнему, ОЧЕНЬ ВКУСНО), а номер стоит 1500 за троих, думаю это нормальная цена, машина под окном. Покушали, душ всем и спать (все были уставшие, мы с Мариной работали, накануне отъезда, до 8 вечера, так график совпал, а мама пекла пирожки и тушила курочку, суетилась по дому). Почему выбор пал именно на этот мотель, я просмотрела много вариантов и с гостиницами и с квартирами, но хотелось после дороги не кататься по городу и дворам, а сразу припарковаться, покушать горячего с бульоном (в квартире, нужно было готовить), в гостинице номера начинались от 1000 с человека и находились они не «по дороге» (нужно было объехать, переехать и т.д…) вот я и выбрала гостиницу по пути и близко к основной дороге, чтобы посетить Мамаев Курган и не крутиться по городу… Это было правильным решением, все прошло отлично…

Утром позавтракав (пирожки, чай, сосиски), оплатив номер, мы двинулись дальше. Выехали в 6 утра в начале седьмого, дозаправить нашу Жемчужку и на Мамаев Курган…

Конечно, плюс то, что утро воскресное, город спит, и мы спокойно доехали, но … это был огромный плюс…

Ребята, народ, ну вы меня простите, если меня спросят про дорогу в Волгограде… Это жесть. Саратов с Пугачевым отдыхают… Слава Богу, что город спал и мало было транспорта, можно было с одной полосы на другую перестроиться, дорога в городе просто убита, ее там нет… она в ямах в люках в впуклостях и выпуклостях, это что-то. Обратно, конечно, я ехала в час пик и ощутила всю прелесть волгоградских автолюбителей, мой поклон им, кто-то говорил или я где-то читала, что волгоградцы никого не пропускают, А КАК ТУТ ПРОПУСТИШЬ? ЕСЛИ ТЫ ВИДИШЬ ТОЛЬКО ДОРОГУ И ДУМАЕШЬ, КАК В ЯМЫ НЕ ВЛЕТЕТЬ, А НЕ КТО ПО СТОРОНАМ И КОГО ПРОПУСТИТЬ! Честно говоря, думала колеса отлетят, я еще раз 20 по трассе Р226 проеду, но Волгоград лучше объехать.

Скорость от 20 до 60 (очень редко), почти постоянно 20-40…, + напряжение, внимание… А да, забыла еще один момент, который тоже меня напряг.

Светофоры: мы в Самаре привыкли уже, что светофоры через желтенький переключаются, очень много у нас мигающих (зеленый мигает, и ты понимаешь успеваешь или нет) и еще с секундомером (на всех основных улицах и перекрестках, такие стоят), их хорошо видно…

В Волгограде же светофоры утопают в зелени, перекрестки широкие, и светофор горел зеленый и тут же он красный, а ты еще в начале перекрестка. Несколько раз тормозила так, что в салоне все почти у лобового были, потом проскакивать начала за местными водителями, но стремно (на обратном пути, конечно, в час пик жесть, не понимаешь, куда смотреть на светофор, на ямы, или на тех, кто вокруг тебя). Такой город, столько туристов, а дороги жесть.

ФУХ! Выехали из Волгограда.

2 день пути

13 июля, от Мамаева Кургана отъехали в 8:20.

МАРШРУТ:

Волжский—Волгоград—Сальск—Песчанокопское—Красногвардейское—Новоалександровск—Григорополисская—Новокубанск—Армавир—Лабинск—Псебай

По ГУГЛУ маршрут идет через Кропоткин — от Новоалександровска, что равно 852 км, опять же трасса…. Ну я пошла своим путем по полям и это 760 км, что равно пустынная дорога, поля, дорожное полотно 5+, скорость 120-150 (в каком-то месте даже 162 ехала, датчики навигатора так показали максимальную скорость, не знаю).

В Псебае мы были в 19:20 (после Волгограда в каком-то месте минут 20 постояли на переезде и + минут 30 останавливались отдохнуть и покушать).

Больше в пробках мы нигде не стояли, честно сказать, и отдыхать-то я бы не останавливалась, но мои шуметь на меня начали («ты, как твой брат» и всяко разно, бла-бла-бла, потерпеть не могут прям… каких-то 760 км). Ох, уж мне эти женщины!

Я, наверное, много выклала))) карт, но ехать было очень комфортно, даже мама, которая очень боялась разбойников в полях))), сказала: «Классно прокатились».

Карты подряд, это как я ехала, думаю, все понятно будет. По моему маршруту))).

Навигатор в Новоалександровске ведет прямо на Кропоткин, а я ушла влево (на карте вниз через новое кольцо), отличная дорога…

Видно, как навигатор уводит на трассу голубым цветом, я поехала по зеленому

От Григорополисской я пошла на Новокубанск, но не по трассе. А параллельно ей, даже сама не ожидала, как так быстро въехала в Армавир (когда обратно поехали, спросила у мамы: «А ты помнишь, как мы в Армавир въехали?», получила ответ: «Нет»). Чего-то тоже не по себе стало (Как я дорогу найду?). Все нормально, все нашла, мой навигатор молоток)))). Прямехонько через Армавир провел и туда, и обратно.

ПСЕБАЙ

Долгожданная встреча моей мамы с сестрой состоялась, не виделись лет 50 (или около того), поплакали от радости и пошли в баню, потом за стол, а потом… Разговоры-разговоры, не помню, в каком часу ночи я сбежала спать, но помню, что вырубилась сразу.

Псебай, красивое тихое местечко, где равнину и поля начинают разрезать горы, природа начинает меняться, по горизонту появляются горные хребты. Очень красиво, а воздух пряный и сладкий от травы, скошенного сена на полях и такой чистый и свежий от гор.

Дороги просто суперские…

Дороги делали немцы (в Псебае находится предприятие КНАУФ — кирпич, всякие строительные смеси и шпатлевки), постоянно ходят громадные фуры (но не очень их много), скорость 90-110-130. Но зато постоянно курсируют ГАИ, в населенных пунктах держи 60-70, хоть это очень тяжело — дорога пустая, разметка и просто шикарная.

Что еще интересного в Псебае и в Мостовском районе? ТЕРМАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ!

Наши родственники приготовили поездку в одно такое милое местечко, называется Турбаза Кардон. Но это было позже, а пока…

14 июля, утро, просыпаемся, на столе уже мед и свежий творог, и молоко, блины с творогом, вкусняшка.

Первый вопрос: «КАКОЙ ПЛАН, Надя у тебя?» — спросили т. Нина и д. Ваня.

«Да, — говорю, — у вас тут есть какой-то Капустинский водопад в Никитино (я прочла о нем в каком-то отчете о путешествиях на просторах мировой паутины). Д. Ваня подхватился: «Да есть, но я там не был, всё быстро собираемся, едем в Никитино, а то столько лет живем тут и ни разу не были». Ну вот так… Водопад, так водопад…

Пришлось Нежных (мамульку и т. Нину) и Косолапых (Жемчужку с хозяйской Нивой) оставить на площадке, сами с д. Ваней пошли пешком к Капустинскому водопаду. Дорога становилась все уже и уже и скоро превратилась в тропинку с корнями, усыпанную листвой, справа шумит горная река, влажность и аромат земли, воды и зелени, стволы многих деревьев покрыты мхом….

Пришлось разворачиваться.

И вот наконец-то дошли, весь путь занял минут 30, но интересно… Высота водопада вроде чуть больше 20 метров, в ливневые дожди лучше сюда не ходить, этот ручеек превращается в монстра. В отзыве, из которого я узнала про этот водопад, туристы описывали его в марте месяце и рассказывали, что от воды образовалась наледь (громадные сосульки, как сталактиты или сталагмиты), очень завораживающее зрелище. Но нас с д. Ваней он тоже впечатлил, даже без сосулек.))))

Конечно, не сфотографировать местных жителей, я не смогла.

На карте выглядит так…

Хозяйские цыплята с лохматыми лапками, просто прелесть…

Приехали довольные и голодные. Опять за стол, и разговоры-разговоры… Еще один классный день нашего путешествия, что же завтра?

15 июля

С работы, с ночной, пришла Оксана, дочь т. Нины (моя троюродная сестра), собрали еды и с утра отправились на термальные источники с нами еще две Оксанины дочки Вероника и Анечка.

Немного расскажу о термальных источниках… В Мостовском районе располагаются турбазы, на которых люди плещутся в горячих ваннах (ну да, как те обезьяны из передачи «В мире животных»).

На выходе из скважины температура у источника от 70 до 85 градусов, ее набирают в бассейны охлаждают и можно наслаждаться, но если по-серьезному, такие купания носят лечебный характер http://www.sitemostov.ru/bazyotdiha

Тут можно посмотреть несколько таких баз, которые находятся друг за другом, мы были на Кардоне (на некоторых других, есть ванны джакузи и массажные, мы заезжали, нам не понравилось, что на солнцепеке находишься (детки быстро обгорают), поле, за столик платить нужно, за парковку тоже), а на Кардоне 350 руб. с человека, детки до определенного возраста бесплатно (я просто не узнавала, наша Вероника бесплатно купалась и бабулькам скидки, пенсионерки) и пользуйся чем хочешь весь день, машина на территории стоит бесплатно, только номер записали, туалеты чистые, раздевалки, кругом мусорные баки, мангалы и заправленные клеенкой столы. Мне очень понравилось, и мы были там с утра и до часов до семи вечера.

Большой бассейн набирался, вода +60, на ощупь мыльная, волосы становятся жесткими, а кожа наоборот шелковистой. И, вообще, странное ощущение, когда заходишь в большой бассейн, он не прохладный, а горячий…. Мозг соображает))))), что происходит и почему так. ))))

Сервис, воздух, ОЧЕНЬ ухоженная территория, просто супер. Термальные ванны носят лечебный характер, при нас привезли деток с Волгодонска (с ДЦП, с разными отклонениями по суставам и т.д., все можно прочитать, я не очень продвинулась в этом вопросе), даже мама моя почувствовала, что больные колени успокоились и ее не мучила ночью судорога…

Сверху бьет фонтан (из обруча над крыльями) холодной воды и очень интересный контраст получается, сидишь в горячей ванне, а на лицо капает мелкий холодный «дождик». Просто кайф. Это малый бассейн. Рядом детская площадка, по траве детишки бегают босиком (нет ни стекла битого, ни гвоздей, все убрано). Очень приятное и позитивное место, зеленая территория. Персонал дружелюбный и отзывчивый, можно спросить чайник и поставить вскипятить, прям на беседке есть розетка, есть магазинчик-ларек. Уединенное местечко всем находится, все улыбаются и шутят….

Но время неумолимо. Вечер, ночь, а у нас разговоры о том, о чем еще не поговорили, кой-как улеглись, сказала, что встаем в 4 утра…. Я-то встала, а вокруг все сопят, жалко будить, вздохнув, решила, что и сама немного подремлю. Встала в 6 утра, подняла всех, сборы, прощания…

16 июля выехали в 7:30

Псебай—Лабинск—Майкоп—Апшеронск—Туапсе—Чемитоквадже

330 км и около 6 часов в пути.

Солнечный день, настроение отличное, разговариваем о том, что увидели и где побывали в ожидании моря.

Вся дорога прошла очень хорошо, Шаумянский перевал тоже проехали на УРА! Хотя меня так им пугали (машины переворачиваются, камни летят, ну просто светопреставление)… ВСЕ ОТЛИЧНО! Наша Жемчужка прошла и Шаумян и серпантин, все очень достойно. Но прикольно одно, как я из Самары выехала, у меня бензин она ела 8,2-8,5, так и приехала домой 8,2-8,5. Ну хоть ты тресни, и на круизе, и так ехали, хотя может это из-за того, что машина была груженая, тяжелая, и я ни разу не обнулила счетчик бензобака.

За всю дорогу нас никто не остановил, ни проверки документов, ни пробок, ни камень в лоб, ни сколов, ничего не оторвали и не сломали….

Приближаемся к Туапсе, на развязке небольшой затор, но мы двигаемся и очень быстро проезжаем (понедельник). Лазаревское, навигатор уводит нас с федеральной трассы на параллельную улицу в город, ну едем, как говорит и не обманул чертяга, объехал пробку (авария на перекрестке была).

Долгожданное Чемитоквадже, созвонились с хозяином, он нас встретил. И тут началось наше приключение, если кому интересно, можно прочитать на моей стене в ВК http://vk.com/id187801878 . Хозяин этого гостевого дома не очень хорошо себя повел. Зная, что для пожилого человека здесь отвратительный спуск к морю (я спрашивала), он промолчал, вернее, сказал, что все хорошо, на деле просто жуть, деньги предоплату за домик нам так и не вернул, просто сказал, что вызовет полицию и скажет, что я его обворовываю (2000 км ехала специально за его барахлом… ближе не смогла найти)))). Ну и многое другое. Не хочу даже вспоминать, но в каждом отрицательном и негативном опыте, есть и положительные стороны и плюсы…

Если бы мы не уехали из Чемитоквадже, то не познакомились бы с хорошими людьми, и не провели так замечательно отдых…

Брат созвонился из Самары с хозяевами дома, который находится в Вардане, это 22 км в сторону Сочи от Чемитоквадже… Приехали, когда было уже совсем темно, расстроенные и подавленные, усталость тоже брала свое. Машину загнали в хороший двор на ровную парковку под деревья (так мне предложила хозяйка, машина на солнышке греться не будет!), хозяйка показала нам комнаты в основном доме и комнаты летние (которые нам и понравились), внизу душ, туалет и умывальник (все чисто, нет ни запахов, ни мусора), за место 300 руб. (что нас очень обрадовало, в конце отдыха, когда я пошла рассчитываться, т. Вера вообще сказала по 250, но я отказалась, я не богачка, но человек тоже работает, старается, моет, убирает, стирает).

Вечером, когда заехали, были просто в ауте так, что хотелось плакать и спать, выпила чая, душ и свалилась, а в голове крутился скандал в Чемитоквадже, «Сосновый бор» … Зависшая над склоном машина, люди, которые помогали нам вытащить машину… полная каша… УСНУЛА…

Утро 17 июля — голова как чугун, глаза опухшие, настроение в ноль, в мыслях вопросы: чего делать? и как быть? Ну, конечно, когда я планировала поездку, тоже не отрицала негативных моментов: камень в лобовуху, пробитое колесо или ГАИшники, но что бы так неожиданно. Мама тоже проснулась и тоже сидит на меня смотрит, Маришка (все в раздумьях, чего делать дальше). И тут слышим голос хозяйки: «Девочки, доброе утро, пойдемте пить кофе». Т. Вера звала (она, оказывается, каждое утро своих гостей поит чашечкой свежесваренного кофе, но тогда я об этом не знала). Попили! Видя меня и мое состояние (я же всех подвела, так лоханулась, испортила весь отдых!), она сказала: «Надь, пойдем на море, и я тебе все покажу, куда ходить, где и что покупать, на каком пляже лучше, где специи купить и где кофе, в каком кафе нужно кушать».

НУ ПОШЛИ…

П. Вардане, небольшое местечко, имеет свою станцию и к Олимпиаде сделали новый ж/д мост и набережную (набережная маленькая, но малышня катается на электромобилях, есть лавочка, где детишки разукрашивают фигурки красками, прыгают на надувных батутах, есть кафешки, и небольшой рыночек с сувенирами. Также на берегу моря располагается столовая, в которой очень вкусно готовят и недорого, чисто и доброжелательные сотрудники.

Вид из столовой.

Пляж оборудован кабинками, душами, есть туалет (платный), шезлонги и зонтики (платно), но у нас были свои зонты, поэтому даже не интересовались о стоимости…

За волнорезами был второй пляж, за следующими волнорезами третий (пляжи не оборудованные, но народу не очень много и галька мелкая, даже с песком, что нам очень понравилось, мы и ходили туда). Обычно приходили утром в 6 или в 7 утра, а уходили в 11 (просто потом начиналось пекло, солнце не грело, а жгло, температура 28-35-40, море 26-27), потом приходили вечером к семи часам и до заката…. МОРЕ ПРОСТО ЧИСТЕЙШЕЕ.

В Вардане есть еще и река, как раз рыночек располагается вдоль нее, после шторма она, конечно, выкидывает в море грязь, но за ночь все проходит, и на тех пляжах, где были мы, можно было купаться уже утром в волнах. На первом пляже, конечно, я не советую, нужно подождать. Мы как раз попали в шторм, в Сочи сель прошел, в Лазаревском тоже что-то было, а в Вардане просто сильный ветер и ливень. Улицу, которая ближе к реке, затопило, наша была вторая от реки, до нас не дошло. Т. Вера успокоила, что всегда топит первую улицу, а ее улицу не достает, они поднимали двор и дорогу, ну и правда, машина стояла на газоне и все в порядке.

Было море и таким.

Маленькая речушка Буу в несколько минут превратилась в монстра. Такое буйство было только на один день, но дел наворотила. Хорошо, что у т. Веры дом на второй линии от реки, первая улица плавала. Утром было так.

Моя подруга.

А в обед уже началось.

Пляж утром уже убрали, люди уборщики ходили и собирали бревна, палки и другой мусор. И вновь все веселятся, отдыхают и загорают. Классно!

НО ХОЧУ ПРЕДУПРЕДИТЬ! Мы наблюдали такую картину: грязная вода, а люди купаются возле реки в грязи, так еще и детишек купают — это чревато кишечными заболеваниями. Мы на следующий вечер 22 числа ходили подальше на третий пляж, там море было ну не прозрачным, но уже чистым (а река дня два еще бурлила).

Шашлык можно попробовать из тандыра (70 руб. 100 гр.), рядом есть пекарни, где пекут лепешки-лаваши, поблизости два магазина Магнита (один возле дома, а другой как к морю идти, постоянно в него заходили, как с моря шли). На нашей улице располагался конфетный ларек, продают только московские и питерские конфеты, печенья, и варят свежемолотый кофе (ну если кто любит).

Я больше всего радовалась, что моей маме понравилось на море, что она отдохнула, что просто сменила обстановку. Так это замечательно видеть, как твой самый близкий и родной человек протягивает руки вокруг солнышка. Люблю тебя мамочка, милая! Это такая малость — уделить время нашим любимым. В нашей суете будничной, работе, мы не видим наших близких и родных, вернее видим, но как в тумане (есть, ходит, что-то спросил, что-то ответил).

Ну какой отдых без камней? Полмешка везла в багажнике, пока я плавала девочки старались, собирали камушки….)))) Этот Чуловечек тоже приехал в Самару, правда в разобранном виде, где-то в мешке.

Ах, как же замечательно!

Мы, все отдыхающие, очень сдружились и хорошо общались в доме у т.Веры, совместное застолье. На утро мама моя делала блины и накормила всю детвору в доме, т. Вера принесла своего варения и меда, и сметану сбегали купили. Вот уж все довольные были! Мама потом рассказала, что детки, почуяв запах, стали забегать к ней на кухню и подглядывать. НУ, ГОВОРИТ, ПРИШЛОСЬ НАКОРМИТЬ ПЕРВЫХ САМЫХ УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ — ДЕТВОРУ.

Забыла рассказать про ДЖИПИНГ. ))))

Я думала, что просто по дороге съездим в горы. Мама моя сказала, что тоже поедет, вот когда свернули с федеральной трассы, сердце у меня екнуло, в голове сразу возник вопрос, КАК ВСЕ ВЫНЕСЕТ МАМА? Нам попался очень хороший водитель, друг зятя т. Веры, который все же, где надо, притормаживал, где надо ехал чуть-чуть, ну и иногда в омут с головой (мама сидела впереди, поэтому все обошлось), время провели очень замечательно, брали с собой мясо и делали шашлык, вылазка такая получилась, пикник в горах.)))

Просто несколько фоток:

Приехали уставшие, грязные, но довольные, все улыбались, дурачились. И потом на море.

Дни шли, вот уже и 26 июля, нашей Маришке нужно уезжать домой (вызвали на работу), поехала обратно поездом, проводили ее до станции, посадили в электричку до Лазаревского, там она пересела на свой скорый до Самары. С нами т. Вера, она всех своих отдыхающих ходит провожать, говорит: «ТАК ЖАЛКО, ЧТО ВСЕ ТАК БЫСТРО УЕЗЖАЮТ, ВСЕХ ЛЮБЛЮ И ПРИКИПАЮ!».

Вечером посмотрела свой телефон, а там столько звонков, и из Псебая и еще откуда-то (неизвестный номер), и эсэмэски.

Одна из них: «Надя, когда поедете домой, только попробуйте мимо Маркса проехать, будем врагами … ЖДЕМ ВАС». Оказалось, это тоже еще одни родственники, которые давно нас искали.

Другая: «Надя, если не заедете в Псебай, мы на вас обидимся, ты же устанешь после серпантина, отдохнем на Кардоне». Ждем, ждем.

СОВЕТ: единогласным решением участвующих в совете (2 человека), было принято решение ехать не 29 июля (как запланировали), а 27-го.

Пришла к т. Вере, говорю, что мы тоже завтра уедем, нас уже родственники ждут (не успею я до 2 августа всех объехать)))). Тут же т. Вера бежит, несет деньги, лишнюю оплату за комнату и рассчитывает нас по 250 руб. Естественно, я не взяла, спасибо этой замечательной женщине за приветливость, за понимание и отношение, все проблемы и неурядицы она решала в полтона. Так она этим не успокоилась и начала сносить мне в машину варенье, повидло, орехи, лаврушку и т.д. (я чуть не упала, думала, ну слава Богу, что места побольше стало, Маришка забрала свои вещи, так его тут же заполнили с гаком). Спасибо огромное за гостинцы!

Выехали 27 июля в 6 утра из Вардане в сторону Псебая, в 12 дня, начало первого были на месте, дорога отличная. Немного притормозили на серпантине, ливень был.

Ну что… 27, 28 и 29 решили посвятить Псебаю, термальным источникам, и разговорам-разговорам-разговорам… Время пробежало очень быстро…

На берегу Малой Лабы.

И опять живность, а куда без нее….)))

И вновь на КАРДОН, источники. Еды уже взяли побольше, и с 9 утра и до 9 вечера плескались, отдыхали, смеялись. Вечером вообще не хотелось уезжать.

Как здорово в горячем бассейне стоять под холодным «дождиком».

Наша компания и еще Анечка, она нас фоткала…

Как же мало было времени, столько недосказанного, ну на следующий год обязательно поедем в гости. Как здорово, что мы нашлись и наши родные нашлись!

Вот и 29-е пролетело, завтра пора ехать дальше. Нас ждут в Марксе.

Выехали 30 июля, наверное, в 5:30 (приблизительно, по регистратору не могу уточнить время, сбойнула она у нас, Китайка срубилась, и время и даты сама себе потом поставила).

Впереди почти 1300 км и 20 часов в пути (по гуглу).

Итак выехали в 5:30, а в Марксе были уже в 24 (в 12 ночи), за 18 часов доехали. Полчасика отдохнули в Палласовке, покушали в кафе. Тяжеловато, конечно, больше всего сложно было, когда Волгоград проходили (час ПИК) и когда повернули от Палласовки к трассе Р226 (солнце шло на закат и мелькало-мерцало между деревьев, пришлось на окно двери сетку одеть, хоть немного притушила его лучи, в глаза с боку бьет и тени от деревьев на дороге, вообще ничего не понять — яма или заплатка). Это, пожалуй, самые такие моменты, от которых еще больше устаешь, а так все ровно ехали и спокойно.

В Марксе нас уже ждали родственники, стол, коньячок (выпила две маленьких рюмочки и пошла спать, просто вырубилась). Утром пора прощаться, так и не получилось толком пообщаться, очень мало времени, но мы приедем, теперь мы уже нашлись и дорогу знаем.

Да, еще один момент забыла. Когда мы ехали через Энгельс, то навигатор решил нам город показать (только время выбрал неудачное 22-23 часа), стоим на перекрестке и рядом с нами остановилась машина, водитель спросил: «В Самару?». Мы говорим, что да, но через Маркс, он нам посоветовал ехать за ним и напрямик вывел нас из Энгельса на трассу до Маркса, потом прямо спокойно ехали по трассе и за полтора часа, наверное, добрались…

Мир не без добрых людей, за время поездки нам многие помогали и подсказывали, спасибо огромное! И мы не забывали благодарить.

Из Маркса выехали в начале первого, заехали по пути в Вавилов дол, Ивантеевский район, посетили часовню Николы Чудотворца, поставили благодарственные свечи за наше доброе и спокойное путешествие (были, конечно, моменты, но они все разрешились благополучно). И поехали в Самару. Дома были часа в четыре в пятом (как обычно, ремонты дорог и дикие пробки встретили нас с радостью).

А МЫ ОТДОХНУВШИЕ И ЗАГОРЕЛЫЕ ХОТЯ И НЕМНОГО УСТАВШИЕ, ДОВОЛЬНЫЕ СТОЯЛИ В ПРОБКЕ… В НАШЕЙ РОДНОЙ САМАРСКОЙ, ГДЕ ВСЕ СТОЯТ С 163 ЦИФЕРКАМИ. УПС! В пробке увидела 47 регион и подумала, что наверное куда-то едет или возвращается домой, и возможно, матерится на наши пробки.

Я теперь точно буду при первой же возможности куда-нибудь выезжать. ЭТО КРУТО.

Машина, Жемчужина души моей. Не думала, что так буду себя чувствовать замечательно после дороги (спина не болела, и ноги не затекали), и мама себя хорошо чувствовала, только когда в Маркс ехали, конечно лишканули 1300, ну так было надо. По другому не получалось, а так все отлично, и по жесткости, и по климату хотя окна потели, но я тоже сейчас разобралась с ним! Прет как танк и в гору, и под гору, и по кочкам, и по щебенке, если по уму, конечно. У меня получилось! И я очень рада! Я СЪЕЗДИЛА НА МОРЕ!

ВСЯ ПОЕЗДКА

Как я уже и говорила, мы прошли 4341 км.

Бензин я заправляла только 95 — на 12709 руб.

Самый дорогой бензин в Краснодарском крае в Мостовском р-не 36,10 рублев.

Мойка авто — 3 раза (1500 руб. — это с чаевыми, хорошо мыли).

ПОТРАЧЕНО

ЗА ПРОЖИВАНИЕ на море — 8000 (13 дней на двоих).

ПИТАНИЕ — 5000 (кушали иногда в кафе и в основном сами готовили, благо магазинов полно и все в них есть).

СУВЕНИРЫ — 5000 (всем купили подарочки и себя не забыли, шляпки, шлепки, платьишко и всякая чепуха).

ИТОГО: 31000 на двоих … ну 35000, не больше (если что забыла посчитать), думаю 15000-17000 на одного — это супер! за отдых с 12-го по 31-е (20 дней).

Вот у нас так получилось (это только подсчеты поездки и трат в поездку, я не включала сюда деньги, которые мы потратили на приобретение подарков и гостинцев, и себе вещей, до поездки в Самаре).

Ну вот вроде и все, спасибочки всем, кто дочитал, мне очень приятно.

Кстати, обнулила данные бензобака на БК, так у меня машинка по городу стала 6,2-6,7 лопать… с кондером 7,0-7,3.

только 5, за смелость и позитив)))
Ленинск-Кузнецкий

Лучшие-легендарные тачки мира - BMW и SUBARU
Не согласятся только дилетанты)
Мой отзыв: Honda City 1987

Замечательно! Только про машину мало...
Не торопись, а то успеешь...

ой... испачкался об мониторчик розовой красочкой и весь столик засыпало стразиками.

молодцы!!!

Минск/Челябинск
Молодец, что не побоялась ехать не так "как все". Я сам давно хотел дорогу через Палласовку проехать. Ну а Шаумянский перевал это вообще вышак!
10 баллов!
Mazda Verisa DС5R серый

Да молодцы девчонки!!! Не слушайте троллей всяких, поездка ваша необычная и хорошо описали и дорогу, и ощущения от разных людей и пр.. слог женский интересен...))) Машинка вообще красава, как будто для слабого пола и создавалась...

Ufa
Хороший, позитивный отчёт. В конце августа из Уфы тоже поехал с сыном 8летним. В Джубге и Лазаревском были неделю, кишечную инфекцию поймали где то. Местные говорили что всё побережье страдает, видимо в море выкинули чтото. Устали, но не пожалели ни разу. Как там в рекламе- подарить сыну бесценно)))

Ufa
По бензину тоже ушло немного, жильё по 1300 за хороший номер с туалетом и душем. На Розу хутор сгоняли- сыну очень понравилось

ДД, напишите адресок в личку, спасибо.

Молодцы конечно!

"Хорошо на тихой речке,
Птицы весело щебечут,
По волнам игривые бегут лучи.
Так чудесно все на свете,
Лишь бы нам в пути не встретить,
Приставучих, надоедливых мужчин,
Приставучих, надоедливых мужчин."
(Трое в лодке не считая собаки)
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

Молодцы! Читать интересно! Я всегда когда читаю отчеты, параллельно отслеживаю маршрут по карте. Привычка такая. А здесь автор сама включила в отчет участки с маршрутом следования.

Молодцы, хорошо отдохнули.

+ даже не так.

Молодцы! отдохнули СУПЕР ПРОСТО!

Елбанка
Наденька, ну какая же ты умница!
"фантазерка и зачинщица" :-)
ВСЕСТОРОННЕ полный отчёт! От А до Я!
5! 5! 5!
Удачи!
Мои отзывы: Opel Zafira 2013, Opel Zafira 2008

Да, забыл!
Красивая девушка на красивой машинке!
Опелю тоже 5!

Елбанка
P.S. Совет задним числом - надо было напрокат взять бокс на крышу! Рейлинги на машине уже есть.
Багажник у Мокки, конечно маловат для путешествий.

Самара - рулит! Класс!

Romanian:
Багажник у Мокки, конечно маловат для путешествий.
Могу подсобить, в следующий раз! У меня такой есть "Тюло" 470 литров. Обращайтесь!

Фотоаппарат Olympus Mju TOUGH-6000 (для съемок под водой, очень классно снимает и посмотрим, что можно снять на Черном море...
В отчёте что-то не видно подводных фото.
Пробовали снимать под водой?

vasla9:
.... Ну а Шаумянский перевал это вообще вышак!
10 баллов!
Перевал как перевал, дорога гравийная - да. Местные джигиты летают там на жигулях - только камни из-под колёс. А дорога, конечно, очень красивая.

5GORSK (26 RUS)
Соглашусь с комментариями выше - нужОн багажник на крышу! )))
+5! за путешествие.

За "наложение" маршрута на карту - отдельное спасибо! Вот она - наглядность! Все бы так делали...

Водитель и автор-красавица, машинка тоже. По правому берегу Волги мало кто ездит, скупо отписались. А так все замечательно. Нашего полку прибыло. Удачи в дальнейших поездках.

Нерюнгри Якутия
Странно как-то. Ослепительная женщина...подруга...мама...где же вы мужики саратовские?
Отчет хорош, но слишком много комплексов. Жаль, что такая женщина одна пропадает...
Дорога - это наркотик. Ломку пережить трудно.

Polkovnik007
зачем ей саратовские? ей и от самарских наверное отбоя нет...
;-)

Минск/Челябинск
yakushev:
Этот берег не правый а левый, считается от истока к устью :)
Mazda Verisa DС5R серый

Елбанка
блин! только сейчас заметил в заголовке "... на Опель Мокка 1.8 МКПП"
Она еще и на "механике" ездит!
Уважаю.

Romanian:
Polkovnik007
зачем ей саратовские? ей и от самарских наверное отбоя нет...
;-)
Потому что "парней так много холостых на улицах САРАТОВА"

Надежда молодец!Позитивная и смелая девушка! А главное, как надо все продумала и подготовилась к поездке.

Отличное повествование. Легко читается на одном дыхании. Спасибо
А девушка - умница и красавица.
можно напроситься к вам в мужья?)

Много фото.только 5!!!!!!!МОЛОДЦЫ ДЕВЧАТА.

Респект за позитивный отчет
Мока маловата для путешествий, всего 3 человека а багажник и пол машины забиты до потолка.
сочувствующий

Ну вот первые 4тыс это не предел будет задел на следующие поездки и куда нибудь подальше...

пять+

Прочитав строки данного отчёта, у меня сложилось мнение: Надежда не только симпатична, но и ещё добрый и позитивный человек! Желаю автору ещё многих интересных, увлекательных и без проблемных путешествий!

Мужика Надежде хорошего и надежного. Молодец, девушка!

Интересно, какой "умник" отминусовал моё предложение о предоставлении бокса на крышу нуждающимся?! Наверное тот, которому его не на что ставить...

Спасибо за отчет! А что случилось в Сосновом бору? Что то про пропасть было.
Отравленный мир - полбеды. Гораздо страшнее - отравленные души.

Молодцы!! И только 5+! А хозяйка авто "очень даже ничего"! И дороги в Волгограде действительно - ужас.

Огромное спасибо, всем кто прочитал.... ну уж как смогла... Я написала такой общий ответ на комментарии и вопросы …. По поводу стразиков и розового цвета, так уж лучше так, чем когда о..мном пачкаетесь….))) каждому свое… Про машину - я просто побоялась, что про нее только и буду писать... 1. я ехала в первый раз так далеко и не знала, будет посуда или нет, набрала всякого (лучше пусть будет, чем потом сожалеть), теперь конечно сумку с вещами и девайсами, остальное все есть на месте...., буду знать))) 2. Бокс - да согласна, МОККЕ на дальнюю бокс не помешает, обдумываю пока (бокс уже присмотрела)... Сергей71, спасибо за предложения по прокату бокса.... ))) я уже столько инфы прочла про багажники, боксы ....еще немного подумаю.... голова кругом … 3. Машина - ВАУУУУУУУ! да просто супер! посадка - как на стуле, а не в кресле, спина не болит, нет такой сильной нагрузки на позвоночник. На заднем сидении так же удобно, как и на переднем. Дорогу МОККА держит на все 100, в повороты входит, тормоза, разгон, да все здорово, и легко ей дается, 140 лошадок ей хватает, ну больше 140-150 ехать не имеет смысла, хотя в Краснодарском крае дороги позволяют это сделать... Колеса широкие и даже если попадают на яму то не сильно ощущаешь, ну конечно, смотря как попадешь и смотря какая яма или кочка.... Очень порадовало меня ночное освещение (дальний свет), нет фары конечно они сразу завоевали уважение, но АВТО-Дальним светом в городе я не пользовалась, а вот на пустынной трассе это просто что то, это вещь... когда машина сама включает и выключает дальний.... а ты сидишь и следишь за дорогой и кочками (видит впереди стопоря мелькнули - вырубила свет, обогнали автошку - вновь включила, я и подумать не успевала, появилась из-за поворота машина - выключила, проехала автошка и тут же включила вновь), чудной случай получился .... едет на встречу машина и у нее ближний свет еле видно, как габариты, ну мы же умные ))) ВРУБИЛИ СВЕТ.... и НАМ ВРУБИЛИ... машинка перепугалась и выключила...))) ну и нам выключили... ну так было один раз (ну а что он два фонарика включил... )), мы просто не поняли, что к чему) Очень помогает в дороге БЛЮТУЗ, разговаривать и не брать телефон в руки... Перед поездкой сделали ТО-1, подготовили машину, все проверили... Машину в дорогу покрывала воском НАНО (не успела пленкой обтянуть), но Бог миловал, все прошло хорошо, не камней, ни гудрона... Я поставила на мордаху сетку – для защиты радиатора … ВОТ ЭТО НУЖНАЯ ВЕЩЬ…. Навигатор, Регистратор, Радар-детектор, все очень нам помогли, и они нужны в дороге, даже Атлас дорог (когда кому то не чем заняться, то начинают следить по карте какой следующий поселка будет или деревня, прикольно, все заняты)... ни одного штрафа я не получила, меня ни где не тормозили, так и я старалась не наглеть (хоть и подмывает). В МОККЕ путешествовать очень комфортно, места для ног и впереди и сзади хватает, если только вы не собрались ночевать в машине , (для ночевки не годится 100%)... так никто и не ночевал в ней. Механику выбирала, специально (проблем нет, стартует без задержки, ну просто нравится, как меня все не отговаривали.... РЕШЕНО И ВЫПОЛНЕНО))) и я довольна, не разу не пожалела, даже в пробках наших Самарских).... У меня о машине за первый год владения ею только положительные эмоции, 30 августа нам стукнул годик, не знаю, что покажет нам второй год, надеюсь ни чего страшного....) 4. По поводу, что я одна - бывает), такая жизнь, не я одна, мужчины, что то тоже женщин боятся или избегают... вот мы так и бегаем друг от друга (размениваем свою жизнь на этапики, манюсенькие и пустые) ... что поделать ... )) «КОМПЛЕКСОВ много» - ну я бы не сказала.... (просто не поняла, про что речь)... 5. ТРАССА Р226- обычная дорога, есть и волнообразность и заляпочный ремонт, но ям уж как все пугают ("без колес останешься"), не осталась.... все отлично, если ехать по уму, где надо снижать, притормаживать, объезжать и варежкой не хлопать..... все будет хорошо.... где хороший асфальт можно и на круиз поставить, а уж где не очень лучше самому, машина мягче идет, когда сам.... От Самары до Волжского 890км я их прошла за 12 часов (с учетом остановки на мин. 30 на отдых в Палласовке и одна заправка), сам по себе пейзаж тусклый , однообразный, поля и посадки ... 6. Фото под водой - не ныряла.... как то не получилось))) 7. По поводу кишечной инфекции (спасибо подруге, она меня научила и предупредила), если кому интересно…. А). мы все привыкли к своей местности и воде и еде (хотя вроде все тоже самое, но… организм на смену климата реагирует, а уж что говорить про питье и еду….) Подруга сразу сказала, что с июля начинаются кишечные расстройства (жара), купи БАКТИСУБТИЛ и при приезде на место назначения выпейте по одной капсуле (что мы и сделали, для профилактики), если почувствуете тошноту и боли сразу принимай по инструкции, мы хотя бы раз в два дня по капсуле пили… Б). т. Вера (наша хозяйка) сразу нас предупредила море старайтесь не глотать, не пить и не есть )))) , если хлебнули хоть чуть-чуть, то следует опять же принять лекарство или Бактисубтил или Лопедиум (но тоже по необходимости)… В). Если есть в районе пляжа река, то не надо купаться в грязной, бурлящей воде (честное слово, такую картину мы наблюдали после шторма, где мамочка или папочка с детками в грязных волнах плескались, можно было пройти на дальний пляж, ну лишних метров 200-300, но нет же тут прикольнее наверное, не понимаю)…. У нас все обошлось без отравлений и приключений…. 8. про «Сосновый бор» можно тут посмотреть http://vk.com/id187801878 , бывает, где то нужно получить было и негативчик….. 9. Про карты – (вот уж я с ними помучалась, пока смогла выкладывать в JPG, спасибо дочке программку мне показала, как перевести карты с PDF в JPG)… Мне тоже нравятся отчеты в которых и карта есть , но я так же открываю ГУГЛ и смотрю параллельно (отчет и карту, очень занятно получается, еще с 3D фефектом)))) Еще раз спасибо, очень благодарна, Вашим отчетам, комментариям, советам, которые раньше прочла и продолжаю читать… За внимание (даже не ожидала, что обратите внимание на личное, спасибо, приятно) НУ А ВСЕМ НАМ , удачного отдыха и новых незабываемых путешествий.... А Я МЕЧТАЮ СЪЕЗДИТЬ В ГРУЗИЮ (пусть моя мечта сбудется! )… но пока по плану Карелия

Страна
Молодчаги !!! Улыбнуло про Волгоградские дороги )

Отлично,просто великолепно.

жигулевск
Молодец землячка! Я каждый год этим маршрутом катаюсь, у меня родители в Псебае живут, правда езжу мимо Сызрани по обьездной. Немного дольше, но дорога хорошая и машин мало. Маршрут разложила правильно, без фанатизма, тоже всегда ночую, правда уже в Ростовской обл. Отсыпаюсь сколько хочу и еду дальше, дорога в отпуске должна приносить удовольствие, а не тупое перемещение на время из пункта А в пункт Б, ведь так приятно потом просматривать фотки и вспоминать все приятные моменты с попутчиками,и конечно планы строить на следующее лето. А стасиков- уродов выбросьте из головы, думатьи пилить себя, что сделала не так не стоит. За одного битого двух не битых дают. А по поводу палочки и прочих кишечных растройств, мы всегда возим бутилированную воду, много, чтобы хватало на все- попить, сготовить, чай, кофе. Ну и конечно вино, в обед и вечером сколько душа попросит, в пределах разумного. Сразу скажу- вино не покупаю, у меня его родители делают и снабжают, сколько душа попросит, благо багажник большой, а сиденья если разложить, так вообще грузи сколько хочешь.Удачи на дорогах и новых впечатлений!

bumerang33:
Молодец землячка! Я каждый год этим маршрутом катаюсь, у меня родители в Псебае живут, правда езжу мимо Сызрани по объездной.Удачи на дорогах и новых впечатлений!
Спасибо за поддержку, bumerang33, а в Псебае где? мы в Псебае -1 были...
а потом ты от Волгограда на Ростов идешь или как ехал...? Я трассой Р228 только до Камышина ездила), так же по обводной Сызрань, проходили (но мы ездили в декабре, дорога вообще полупустая) ... Вино я тоже не покупала у меня своего сумка была (24 бут.) на подарки и так попить .... благо я в алкогольном работаю....)))) Бутилированной воды не навозишься... но мы в Магните покупали полтарашки.. нам хватало....

в Псебае классно, а на термальных источниках был bumerang33

Подтверждаю, Лучше ехать через Тольятти - Сызрань на Саратов - дороги как стекло в 90%. Единственное в Тольятти заторы из-за ремонта дороги и фур - тут надо быть готовым объезжать по обочине и даже по полю (за 20 минут проезжал в итоге ). Ехали из Тюмени туда и обратно в августе ( а знакомые параллельно с разницей в 3 часа через Пугачев). И выезжать таким расчетом чтоб Волгоград проезжать в 1-2 ночи - пустой город, с учетом отсутствия дороги в городе на Ауди А6, очень ее жалея, проехали за 30-40 минут.

Молодцы!!!)))

Отлично написано. Девочки вообще молодцы. Прочитал отчет на одном вздохе. Пошел писать свой. Были почти там же, почти в тоже время. Молодцы еще раз!!! Надеюсь в следующем году снова прочтем очередной позитивчик.

Невероятно позитивный и интересный отчет. Браво!

Надюшка молодец!
Удачи в новых приключениях и начинаниях.
Наши родные и близкие - самое дорогое, что есть в нашей жизни.
Береги маму.

только не верится что на еду за 20 дней ушло всего 5000- нереально как-то- что вы ели если не секрет?

Crayna:
Crayna, нет-нет, не за 20 дней, 5000 только на море, за 13... и потом, мы же питались сами, кастрюлю щей наварили, то суп, второе (картошка, макарошки, каши, и др.) все очень просто, и несколько раз в кафе ходили... нам хватало... И потом сильная жара, я вообще на молоке сидела (в жару только холодным молоком спасаюсь и хрустящим хлебом)
Я просто не считала те деньги, которые я тратила у родственников....

жигулевск
Я как то первый раз услышал, что Псебай на 1 ,2 и т.д разделен, это наверное некоторые местные так делят, потому что он все таки один, но есть районы- Шедок, Гипс, и.тд, Мои живут недалеко от хлебозавода, это они так его называют, не спрашивайте меня почему. От Волгограда еду через Котельниково, Сальск и через Белую Глину местными дорогами километров за 80 до Армавира выезжаю на трассу Ростов-Махачкала(Баку), На термальных не был, хоть Мостовское и рядом но после привтизации этих мест не тянет.Больше манят горы, пока еще не сильно загаженные, вот где реально здорово.Но хочу сразу предупредить, без знающего местного проводника не рискуйте, это вполне серьезные места, да и погранзона все-таки. А свой алкогольный запас- это зер гут, на отдыхе, естественно!!!!!

bumerang 33:
Псебай-1, он начинается как буквы ПСЕБАЙ проезжаешь, а сам Псебай, через перешеек чуть дальше... Одним словом наши родственники живут возле санатория Березки

Про Белю Глину, так же хотела поехать, пока не увидела дорогу от Новоалександровска (карты ГУГЛ), а потом решила на свой страх и риск рвануть на Красногвардейское - и правильно поступила, дорога отличная на 9 балов по десяти-бальной шкале))), Армавир я прошла напрямик по ул.Ефремова на развязку и через 3 км повернула на Лабинск... очень быстро...

На а в горы - конечно только проводник, там где мы были тропа туристов водят... далеко не уходили.... не к чему

жигулевск
Все правильно, за буквами начинается район который называют Гипс, и получается мои недалеко от ваших родственников живут, города стараюсь объезжать , но я рад за вас и ваш маршрут!!!!!!!

Ну, Надюша! Ну, молодец!!! Хороший отчет и много полезной информации, по крайней мере для меня. Сам собираюсь ехать следующим летом примерно в те же края. О пос. Вардане не слышал и не предполагал там останавливаться. Думали искать место в Лазаревском, но теперь надо подумать и об этом варианте. Маршрут по которому вы ехали тоже интересен, в плане качества дорог. Тоже надо продумать. Удачи тебе на дорогах и хороших путешествий.

Виктор-58:
Спасибо огромное, за теплые слова....
дорога отличная, конечно кроме Саратова и Волгограда, а вот от Сальска деревнями самое то, главное не устаешь, всегда скорость и дорога дорога.... нет пробок, а если ремонт, то с учетом низкого трафика очередь из 2-5 машин - не считается (можно дух перевести и головой покрутить)))))))

это само местечко в Вардане, где мы останавливались, может быть у кому то пригодиться, до моря идти ( по асфальту ) 5-10 мин, но так как шли через сувенирные лавочки то дорога занимала больше времени (что-нибудь смотришь, меришь, разговариваешь с продавцами.... ну вот и час пролетел...)))))

зеленым я показала два магазина МАГНИТА, красным наш путь от дома до моря, мы ходили подальше на дикий пляж... может показаться, что идти далеко, но это не так, там все близко и все крохотное...

говорю за себя, Я ОСТАЛАСЬ ДОВОЛЬНА ОТДЫХОМ И РАЗМЕЩЕНИЕМ...
А ПЛЯЖ И МОРЕ ПРОСТО СУПЕР....

Молодчинки девчата! А адресок этой т.Веры нельзя сбросить.

Геленджик
очень позитивный отчет!и сама мечту осуществила и маму порадовала сменой обстановкой, морем, впечатлениями. Приятно было читать, сквозь строки чувствуется, что не только интересная девушка, но и человек добрый! удачи в жизни и покорить не одно направление, увидеть и побывать как можно в больших местах нашей родины, ну и свои отзывы и впечатления пиши сюда!)у тебя хорошо получается!!))

red-blue warrior:
Спасибо, за пожелания, постараюсь, побольше посмотреть....
Главное, что когда мы куда то едем, то уже за ранее программируем себя на получение позитива, чего то нового и интересного, поэтому и поездки получаются интересными и незабываемыми .... и отдых

Виталий
Адамовка
Ну теперь и в Скандинавию можно! Есть планы?

Виталий
Адамовка
Я давно мечтаю, но нет комапаньона(((vito_2008@mail.r u

Виталий:
Ну теперь и в Скандинавию можно! Есть планы?
это Норвегия, Швеция и Дания...?
да интересные места, только шенген нужно открывать... спасибо за предложение, но сначала Грузия.....

Новокубанск
Приветствую ВАС!!! Прочитал ваше путешествие и немножко улыбнуло меня,ведь в том же году,в то же время,мы с семьёй ездили по тому же пути,только в вашу сторону,чуть подальше Самары, в г. Абдулино -это моя РОДИНА! На данный момент, я живу в г. НОВОКУБАНСКЕ,что рядом с АРМАВИРОМ, именно там,где и был проложен ваш маршрут в ПСЕБАЙ! Мы можно сказать местные и каждый год ездим отдыхать на море в Лазаревское-это прекрасное место,и как не странно отдыхаем мы в оттеле САМАРА по улице Свирская. Я просто рекомендую вам следующий ваш отдых на море провести именно там,бесподобный отель,комфорт,сервис,прекрасны й пляж,5минут ходьбы до моря,прживание за 2-х местный номер с каньдюком 1500руб(за номер).Просто советую вам,не пожалеете!!!!!

Сергей, спасибо! Буду иметь ввиду!

С Новоалексанровска надо ехать не на Крапоткин а на Армавир сразу экономия в пути 120км и дорога супер

Надо ехать с Новоалександровска напрямую на Армавир дорога супер эконом 120км

ВАСИЛИЙ БОНДАРЕНКО:
Надо ехать с Новоалександровска напрямую на Армавир дорога супер эконом 120км
Да, Вы правы как раз, я так и ехала

Новокубанск
Ну,что Надюша! Уже и 2016 год заканчивается,в Грузию вы собирались,ездили,или нет! Часто читаю и перечитываю ваш отчёт,очень хорошо написано,да и ради родной мамы ,просто взять и свозить на море,ну просто ты ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ДОЧЬ,УМНИЦА!!!! А мы так же каждый год ездим в Лазаревское,да и в Самару тоже.у меня там мои сестра двоюрные живут,на КРЯЖУ по ул. ПУГАЧЁВСКИЙ ТРАКТ. Иногда рассматриваю другие отчёты,а сам думаю,может Надежда ещё куда ездила,может ещё написала,да НЕТ видать не ездила.

сергей
Сергей, привет! В Грузию пока не получилось. Запланировали на этот год 2018 на июль. НО... 2016 Мы с подругой ездили на встречу МОККАводов на Валдай+Питер+Кронштадт+Иваново. Очень была классная покатушка ))) на 5 дней. 2016 в ноябре мы свозили маму в Кисловодск в санаторий туда обратно (за 3 дня, на дольше не отпустило руководство), а потом я ее скаталась забрала (поездом побоялась отпустить, пожилой человек, ножки больные, да и самим отвезти было надежнее). Обратно когда ездила забирала проехала через перевал ГумБаши, 2144 м над уровнем моря. виды умопомрачительные и необычные https://vk.com/videos187801878... если разрешат модераторы оставить ссылку Ну и 2017 год декабрь махнули в Санкт-Петербург, можно сказать деловая поездка. Новогодний Питер впечатляет... жаль, что кругом были галопом.... НО.... Есть повод вернуться и это будет обязательно!!!!!

RaKisa
Привет Надюшка! Рад видеть твои коменты,хотя уже прошло много времени. Молодцы,что продолжаете поездки и молодец,что маму возиш,то на моря,то в санатории. Как в одних из комментариев тобою написано:,,Моя мама все мои планы принимает с небольшим испугом!" Классно написано! А мы летом 2017 г,с 15 и по 26 июля летали в Египет,очень понравилось,особенно экскурсии. Новый Год встречали в Москве,а в этом году летом запланировали(ну, как думаеш куда?), в нашу родную Лазаревку! Ну, не повериш,везде хорошо,но там роднее и лучше!

Привет! Лазаревка хорошо! Нас всё в Вардане ждут, никак попасть не можем, Надеюсь в июле сделаем круиз и заедем хоть на дня 3...