Небольшое путешествие на север Канады

28.08.2014 | 18764 просмотра

Давно ничего не писал в раздел автопутешествия. Последний раз описал свой автопробег по острову Кубa почти 2 года назад. С тех пор многое в моей жизни изменилось, да и сам повзрослел.

Год назад летом с братом решили сгонять в ближайший к Манитобe американский мегаполис. Посмотрев карту, понял, что в дне езды только один вариант — Минеаполис в штате Минесота. Сьездили туда на выходные без особых планов, просто ради интереса. По приезде обратно даже начал писать отчет на дром, но в процессе понял, что описывать-то и нечего. Ровные американские дороги с ограничением в 120 км/ч, где можно спокойно жарить 130-140, а сам Минеаполис мне показался каким-то мертвым и скучным. Поэтому отчет так и не дописал и забыл.

Этой весной в апреле устроили с женой запозднившийся медовый месяц, слетали в Черногорию. Отлично отдохнули, попутешествовали и даже искупались в еще прохладном Адриатическом море. Это были сказочные 2 недели в сказочной стране. Брали в рент Тойоту Ярис на 5 дней, поэтому теоретически тоже можно было написать отчет на Дром, но был очень занят, и вдохновения тоже почему то не было. Поэтому ограничился небольшим отзывом о рентованой Тойоте Ярис.

Сейчас решил опять пографоманствовать и описать как люди отдыхают в Канаде. А именно в провинции Манитоба. Надеюсь читателям будет интересно.

Начну рассказ с того, что кэмпинг очень распространенное у нас явление, в особенности вдали от больших городов. Когда в городе нет каких-то культурно-увеселительных заведний, то народ развлекает себя рыбалкой, охотой, кемпингингом, оффроудом и т.д.

Я особо кэмпингом не увлекаюсь, поэтому всех деталей не знаю, но попытаюсь в общих чертах описать этот национальный канадский спорт.

Канадцы обожают кэмпинг и только начался отпуск — берут семью в охапку, подцепляют к своему пикапу трейлер-дачу и едут куда нибудь на Север. Хотел написать «подальше от цивилизации», но, подумав, передумал, потому что в тех кэмпингах, где я был, присутствовали все блага цивилизации, и уединением с природой я бы такой отдых не назвал.

Для кэмпинга по всей стране отведены специальные места, где можно поставить палатку, или припарковать свою дачу на колесах. Большинство из них расположены в провинциальных парках. Провинциальный парк это что-то типа заповедника, которым владеет правительство, там есть красивые виды, места, где можно искупаться,/погулять,/поставить палатку.

Просто так приехать на кэмпинг и поставить палатку в большинстве случаев не получится — места там по записи и вполне возможно, приехав на место, узнаете, что все места забиты надолго вперед. Записаться на такое место очень легко через интернет, у правительства Манитобы классный простой сайт. Выбираешь провинциальный парк, по карте выбираешь свободное место и, оплатив кредиткой, бронируешь свое место на природе.

Еще хочу добавить, что есть разные по степени цивилизованости места для кэмпинга. Есть самые дешевые места совсем для дикарей — только место под палатку и все. Есть места подороже для трейлеров и самоходных кэмперов, с подключением к электричеству и водопроводу. А сейчас уже появились места с так называемой юртой — что-то среднее между палаткой и домиком. Мы остановились на последнем варианте, так как народа у нас много, а палатка маленькая. Но об этом я напишу дальше.

Так вышло, что в июле как раз у меня и родителей совпали отпуски, и мы решили съедить куда-то на север в кэмпинг. Вообще, инициатором поездки была моя мать, а уж я помог ей с бронированием места через интернет. Забронировали на 3 ночи себе юрту. Мы про юрту до этого ничего не слышали, поэтому плохо представляли себе, что это такое. По описанию в интернете было только понятно, что это типа домик/палатка, там есть кровати, стол и электричество, но воды нет. Поехать мы решили в место под названием Clearwater Provincial Park, который располагается на берегах озера Clearwater lake. Честно говоря, тут у нас случилась небольшая путаница, так как в Манитобе есть еще озеро Clear lake, которое расположено примерно в 400 км от нашего дома, и в разговорах мы думали про такое расстояние. Потом, когда забронировали, оказалось, что Clearwater lake намного севернее и до него пилить аж 700 км. Ну ничего, решили ничего не менять и в конце не пожалели — отдых понравился всем.

Компания у нас собралась чисто семейная. Мои родители и 2 моих младших брата + мы с женой = 6 человек. Сразу решили, что поедем на родительских паркетниках Форд Ескейп и Додж Джорни. Они сравнительно свежие, вместительные машины которые отлично подходят для таких поездок. У моего Шевролета пробег уже за 255 000км, и хоть он и показал себя крайне надежной машиной, я все-таки не хотел рисковать в такую дальнюю поездку. Плюс у меня кондиционер уже год не работает, а так как деньки выдались жаркие, я бы на своей машине намучился, конечно. Поэтому нам с женой на 5 дней был выдан Форд Ескейп, а Шевролет в это время отдыхал в пустующем родительском гараже.

Выезд был назначен на утро вторника в 7 утра, но, как всегда случается, выехали мы гораздо позже. Вписаться на свой участок можно только в определенное время с 4-7 вечера, пока кто-то есть в офисе провинциального парка, а съехать нужно было в пятницу до обеда. Так вышло, что в понедельник до вечера все были заняты, поэтому упаковывать машины начали непосредственно утром вторника. Так как ехали на двух больших машинах, то никаких проблем со свободным местом не было — взяли сколько захотели барахла и еще и свободное место осталось. У доджа есть очень удобный отсек под полом багажника, я даже наложил туда досочек на дрова.

В общем, сборы затянулись, и выехали мы только в 8:30. Отец всю дорогу ехал впереди, с помощью навигатора Гармин прокладывал маршрут, а мне оставалось только не отставать от него. У нас в Манитобе последний месяц очень дождливый, местами дороги просто смыты или затоплены, поэтому немного волновались, как доедем до далеких северов. Но опять пришел на помощь интернет, нашли правительственный сайт с картой дорог Манитобы, где оперативно обновляется информация о закрытых дорогах/ремонтах. Просмотрев наш маршрут, удостоверились, что все основные дороги на север открыты, решили ехать туда дорогой по восточному берегу цепи озер, а обратно возвращаться по другой дороге, западнее этих озер и заодно проехать через другой национальный парк Riding Mountain.

Дорога прошла без приключений, сначала ехали уже знакомыми нам дорогами между красивыми желтыми полями рапса или подсолнухов. Иногда попадалась картошка, кукуруза и пшеница. Светило солнышко, кондиционер создавал комфортную атмосферу, а из колонок пел Круг про Владимирский централ.

Стоит отъехать на пару сотен км на север и природа начинает кардинально меняться. Поля постепенно отступают, все больше деревьев, и вот ты уже едешь через лес. Качество дорог тоже постепенно начинает ухудшаться, периодически встречаются ямы. Но даже тут чувствуешь заботу о себе, около каждой ямки или кочки стоят оранжевые флажки, заранее предупреждающие водителей. Мы с женой пошутили, что у нас на дорогах проще было бы залить все дороги оранжевым цветом или ставить флажки наоборот на участках, где ям нет.

Чем севернее, тем меньше машин на дорогах, поселений и людей тоже намного меньше. И в принципе ожидаемо, так как все население Канады сосредоточено там, где деньги — на границе с США. Люди тоже другие, чем севернее, тем меньше белых и больше индейцев. Индейцы рыбачат, держат заправки, названия поселений тоже с немецких сменяются на индейские. Вот такой мультикультурализм.

Я, вообще, не фанат круиз-контроля, у меня был он на Субаре, и я им ни разу не пользовался. Но тут, когда идешь по трассе с кем-то, я оценил его пользу, мы с отцом ставили 110 км/ч и ехали так вместе сотни километров — удобно. У Доджа, кстати, круиз-контроль оказался удобнее, на нем перед поворотами можно сбросить скорость, а потом нажав кнопку resume восстановить крейсерскую. У Форда алгоритм работает по-другому, мне приходилось отключать круиз-контроль, чтобы сбросить скорость, потом самому разгоняться и заново выставлять 110.

По дороге устроили «гонки» с синим фургоном, красивым ярко-синим кемпером на базе вэна шевролет 70-80-х годов. Он ехал с нами в одну сторону с такой же скоростью, и мы периодически встречали друг друга по дороге, мы были почему-то уверены, что он едет в тот же кемпинг, что и мы. Один раз он встрял между мной и отцом, но отца обогнать уже не решился, тогда уже пришлось обгонять его мне и вклиниваться перед ним. Он потом километров 100 наседал мне на хвост, но так и не решился на обгон и, в конце концов, обиженно отстал. Жена уверяла, что даже видела его в нашем кэмпинге в четверг, но мы пошли гулять по кэмпингу и, обойдя его весь, так его и не нашли. Так что тайна синего фургона осталась не раскрыта.

Доехали мы быстрее, чем ожидали, даже с частыми, как мне показалось, остановками на туалет. И даже с периодическими ремонтами дорог и объездами средняя скорость вышла 80 км/ч. Уже вблизи парка проехали городок The Pas, где во второй раз заправились. На заправке, да и в самом городе, практически одни индейцы или туристы.

От The Pas до озера уже совсем близко, на въезде родители сходили в вагончик к служащему и подтвердили нашу бронь.

Подъехали на наш участок под номером 39. Были приятно удивлены «юртой», мы ожидали увидеть какой-нить вигвам, а на деле это оказался небольшой домик из брезента и дерева, с верандой, окнами и крышей из прозрачного пластика.

Внутри новая мебель: двухэтажная кровать, диван, стол, стулья и комод. Все чистенько и опрятно.

Участок небольшой, с подобием мангала и столом для пикников. Единственное, хотелось бы побольше буферной зоны с соседями, чтобы была хоть иллюзия уединения. Хорошо, что хоть с двух сторон нас от соседей отделяли деревья, и их почти не было видно, но вот с третьей стороны территория соседей была почти рядом, то есть мы всегда могли видеть, что делается у них на территории, а они видели, что делается у нас. Повезло, что соседи оказались спокойные белые канадцы, как мне показалось, брат лет под 40 и 2 младшие сестры. Без громкой музыки и излишнего алкоголя, ни они нам, ни мы им никак не мешали отдыхать. Они, кстати, въехали в тот же день, что и мы, и так же уехали в пятницу. Приехали на пикапе с лодкой на прицепе, но я ни разу не видел, чтобы лодка покидала их территорию.

На всей территории кэмпинга была пара шумных молодежных компаний, но даже они позже полуночи музыку не врубали и вели себя довольно-таки адекватно.

С комарами тоже получилось лучше, чем я ожидал. Из-за дождливого лета даже у нас в городе комары донимают по вечерам. Мы думали, что на севере стоит выйти из машины, как на тебя накинется туча и тут же высосет всю кровь. Но на деле днем, в солнечные и жаркие дни, комаров практически не было (если не заходить в лес). Комары появлялись волнами утром и на закате. При том появлялись внезапно большими тучами и реально начинали зажирать, но через пару часов куда-то пропадали.

Расположение у нас было отличное, в 10 метрах кран с водой, в 20 метрах туалеты. В 50 метрах были даже платные душевые ($1 за 20 минут, но зачем, если рядом озеро) и набросаны бесплатные дрова. Озеро тоже совсем рядышком. Первым же делом пошли купаться на Clearwater lake, что переводится как «прозрачные воды». Был разочарован тем, что озеро оказалось очень даже мутным, но потом понял, что это всего лишь потому, что общественный пляж засыпан песком и отдыхающие подняли муть. Мы потом побываем на диком пляже, и вода там правда нереально чистая и прозрачная (дно просматривается на 10! метров).

Вдоволь наплававшись, вернулись «домой» и, поев арбуза, взялись за дело. Я замариновал свиные отбивные и разжег костер. Все тоже были заняты подготовкой к ужину.

Свинина на углях получилась шикарная, поджаристая снаружи и сочная внутри. Я вообще люблю готовить, а на углях особенно. Поэтому я, воспользовавшись моментом, взял на себя розжиг костра и приготовление пищи. После ужина отдыхали, сходили опять на озеро. Но кроме меня и брата в прохладную воду уже никто не лез.

На ночь мы с женой решили спать в Додже а все остальные расположились в юрте. Додж очень просторная машина, задние сиденья складываются в плоский пол, и получается спальное место. Даже я со своими 183 см мог вытянуться. Единственное, было очень жарко, а окна открывать нельзя — комары налетят.

Проснувшись на следующее утро, решили съездить в место под названием The Caves, что переводится как пещеры. С названием немного слукавили, потому что пещер там как таковых нет, а есть скальные массивы на берегу озера и глубокие расщелины, вокруг них проложенa прогулочная дорожка через лес. Мы с утра не спеша позавтракали (я нажарил сосисок), собрались и около полудня выехали в «пещеры». Ехать совсем недалеко, минут 10 . Вшестером загрузились в Додж, чтобы не гонять 2 машины. У нас в семье все сравнительно худощавые, поэтому вчетвером на заднем ряду дискомфорта не испытывали, плюс Додж все-таки вместительная машина. Взяли с собой купальники, но по глупости оставили их в машине, так как не ожидали, что там можно будет купаться. Только зашли в лес, нас начали зажирать комары. Пока шли по лесу, периодически сходили с тропы, чтобы поесть разной ягоды. Даже нашли дикую красную и черную смородину. Нашли пару грибов, взяли с собой и вечером приготовили на углях. В общем, не только погуляли по лесу, но и наелись.

Когда вышли к берегу озера, оказались на смотровой площадке. Сзади послышались голоса, и за нами вышли пара парней и девушка в отражающих жилетах и с мусорными пакетами в руках. Они с нами поздоровались и принялись за работу — убирать мусор вокруг. Вообще, канадцы в своем большинстве чистоплотные люди, которые с уважением относятся к природе и не мусорят. Но плохие люди везде есть, и в данном случае какая-то свинота в этом красивом месте устроила себе пикник с костерком и пивом, и пивные бутылки валялись по округе.

Мы стояли на вершине отвесной скалы, а внизу заманчиво переливалась прозрачная изумрудная вода. Моя умница жена предложила спуститься вниз к воде, что мы и сделали. Надо было пройти немного левее по берегу, и там было место, где можно слезть со скалы вниз и выйти на берег.

Когда мы вышли к воде, то были очарованы открывшимся перед нами видом. Впереди была чистейшая вода, простирающаяся до горизонта, сзади очень близко к воде подступали хвойные деревья, и между ними шла полоса галечного пляжа в пару метров шириной. В одном конце пляже скалы подходили прямо к воде. И вокруг царили тишина и спокойствие. Даже донимавшие еще пару минут назад комары пропали без следа. Уходить отсюда совершенно не хотелось.

Меня не покидало ощущение, что мы находимся в Крыму на Черном море, у жены, оказывается, были те же ощущения. Вот так, проехав 700 км на север, мы «побывали» на Черном море.

Купальники мы все оставили в машине, но вода выглядела так соблазнительно, что удержаться никто не мог, и мы полезли купаться кто в чем. Я такой чистой воды нигде не видел. В ней присутствовал обманный эффект, когда стоишь на берегу кажется, что вода очень мелкая и нужно далеко идти, пока не начнется глубина. Но это была всего лишь оптическая иллюзия, и уже через 5 метров ноги не достают дна. И даже когда стоишь в воде, ощущение, что стоишь в котловане, а вокруг тебя дно поднимается. Я заплывал довольно далеко от берега, но все равно дно просматривается так, как будто его можно достать ногами (хотя там несколько метров глубины).

Основательно накупавшись и насладившись тишиной и красотой, решили, что завтра обязательно приедем сюда еще с едой и водой, чтобы подольше пробыть в этом райском месте.

На следующий день отец съездил позакидывать спининг на расвете и поймал парочку щучек.

Когда все проcнулись, то побыстрее собрались и опять поехали на дикий пляж. В этот раз подготовились основательнее и взяли с собой все необходимое. На пляже было так же хорошо, только в этот раз мы приехали пораньше. Еще было прохладненько, поэтому в воду решились лезть только самые морозостойкие. Но к полудню, когда вышло солнце, купались уже все. Вода не теплая, но и не очень холодная. Что называется, бодрит.

С радостью провели бы там весь день, но в какой-то момент послышались раскаты грома, небо на горизонте потемнело, и подул ветер. Мы поняли, что приближается дождь и пришлось возвращаться.

Когда приехали домой, решили, что родители с братьями поедут посмотреть город, а мы с женой остались на хозяйстве с указанием сварить из щучек ухи. Я разжег костер, и тут начался дождь... но внезапно перестал. В общем, дождь шел как-то волнами, что дало нам как раз времени, чтобы сварить ушицу и поужинать на улице. Дождь как будто специально сдерживался и как только убрали со стола, хлынул ливень. Нам повезло, что дождь пошел под конец нашего отдыха.

На следующий день после завтрака начали собираться в обратную дорогу. Собрали свои вещи, привели кэмпинг в порядок, чтобы заезжающие после нас люди тоже хорошо отдохнули.

Дальше пошел обратный отсчет километров. Круиз на 110 км/ч и вперед. Как и писал ранее, обратно поехали по другой дороге, сначала строго на юг, а потом на восток. Дорога так же идет через лес, разницы в пейзажах не заметил. Но качество дороги намного лучше, асфальт новый. Правда, попадались небольшие участки без асфальта, похоже, что там должен идти ремонт, но никого не было и строительной техники тоже не видно, хотя еще пятница. В таких местах приходилось оттормаживаться, дабы не убивать подвеску.

Километров через 300 видел, как медвежонок перебегал дорогу. Я как раз проезжал рядом, как из придорожной травы показалась его мордочка. За мной ехала машина, поэтому испугался, что его сейчас собьют, но медведь оказался не глупый. Выскочив из травы, он сначала пробежал вдоль дороги и, только пропустив машину, побежал на другую сторону. Все это я наблюдал в зеркало заднего вида.

Заправились в городке Dauphin, немного отдохнули и поехали на юг в провинциальный парк Riding Mountain national park. Он находится на небольшой возвышености, и в самом парке очень много подъемов и спусков. Через парк идет сквозная трасса с ограничением 80 км/ч, и на вьезде даже висит предупреждение для водителей грузовиков, что им лучше развернуться.

Еще в этом районе западной Манитобы, похоже, очень много живет украинцев. Я читал, что они после первой и второй мировой массово бежали от красной армии, и многие осели в Манитобе. Мы видели очень много украинских церквей и кладбищ.

Но перед самым парком жена заметила невдалеке от дороги вывеску о всеканадском украинском фестивале, и ей захотелось услышать родную мову. Пришлось делать разворот и звонить родителям, чтобы возвращались. На повороте сфотались еще со знаком украинской улицы :). Подьезжаем к фестивалю, так оказывается платный вход. Странно, обычно такие фестивали свои для своих устраивают бесплатно. Ну ладно, подъезжаю к месту покупки билетов, меня в кепке с украинским флагом встречает... азиатка, притом походу совсем недавно приехавшая в Канаду, потому что акцент у нее огого. Мне показалось, что она сказала пять долларов за человека, протягиваю ей деньги, он улыбается, машет головой и показывает пальцем на висящую вывеску с расценками. Екарный бабай, $35 за человека в пятницу, а в выходные дни все $50. Попытался им обьяснить, что я на полчасика заскочить, но все впустую. Говорят, у нас там какое-то представление вечером и т.д. Не знаю уж, что там за празднование за такие адские деньги, но машин там было много, народ понаехал с кэмперами, палатками и т.д. В общем, пришлось обойтись без украинской мовы. Потом еще ехали думали, вот заплатишь им $35, а куда эти деньги пойдут? Не на поддержку ли украинской армии? Так что, может, и к лучшему.

Украинский фестиваль отменяется, едем дальше. Заехали в провинциальный парк, и все мысли были о том, где бы нам искупаться, потому что день был очень жаркий и столько часов в машине изморили. Сьезжаем в первом попавшемся месте в лес, но там оказывается просто стоянка в лесу, и от нее уходят тропы в лес погулять. Лес очень красивый, но времени на прогулки нет.

Поехали дальше, посмотрели на карте, когда будет ближайшее озеро. Ехать долго не пришлось, и вот мы на берегу небольшого лесного озера. Вокруг оборудованы места для пикников, мангалы и даже туалет. Не ожидал увидеть такое продвинутое сооружение в такой глуши.

Пошли с женой купаться. Дно илистое и неприятное. Решил, что дальше поплыву. Проплыл метров 25, вдруг задеваю рукой за дно. Встаю, а мне там по колено. Жена до сих пор вспоминает, смеется.

Ехали не быстро, осматривая окрестности. 2 раза нам дорогу переходили медведица с медвежонком. Притом звери совсем не пуганые, медвежонок побежал через дорогу прям перед машинами, а медведица в это время сидела при обочине в кустарнике и ела какие-то ягоды. Мы с женой первый раз видим так близко медведей, и это вызвало у нас восторг и желание сделать как можно больше фотографий. Так же по обочинам дороги попадались олени, но к этому зрелищу я за годы в Канаде уже привык.

Сделали остановку на берегу Clear lake, куда мы изначально планировали ехать. Младший брат там тоже искупался, вода очень чистая, но прохладная.

Домой приехали уже затемно, после 11 вечера. Я очень устал от целого дня, проведенного за рулем, и дико хотелось спать. Но отдыхом все были очень довольны, правда, после такого отдыха еще целые выходные отдыхали и ездить никуда не хотелось совершенно.

Форд Ескейп, за рулем которого я был, за время путешествия показал себя молодцом. Комфортная подвеска, удобные сидения и хорошая шумоизоляция позволяют играючи покорять сотни километров. Мощности, правда, на обгонах хотелось бы побольше, но обратная сторона — экономия топлива. Перед началом поездки обнулил расходометр и под конец поездки он мне показывал цифру 7. Правда расходометр в Форде сделан очень по дурацкому — не показывает десятых. То есть, если он показывает 7л/100км, это может быть и 7,0 и 7,5, а может быть и 7,8. Я не уверен, как он округляет. Но все равно 7 или 8 литров на сотню для немаленького паркетника с тремя людьми и полным багажником при скорости 110км/ч — очень хороший результат.

Благодаря этой позитивной поездке, планируем с женой взять палатку и ближе к осени махнуть в другой провинциальный парк.

КАКАЯ КРАСОТА.
МОЛОДЦЫ КАНАДЦЫ. БЕРЕГУТ ПРИРОДУ И УХАЖИВАЮТ ЗА НЕЙ.

Блин, как БУДУ))) в Канаде, обязательно постараюсь так отдохнуть...)))

Ухоженная страна. Пейзажи как в России.
На мыльницу снято ? Осмелюсь посоветовать потратиться на хорошую оптику .

Природа в Канаде такая же, как и в России, только почище (хотя, свинтусы, оказывается, и там есть). Но когда всё чисто и прилизанно и отличные дороги, то и писать то почти не о чем, без российского экстрима описания получаются скучными. Поэтому, я думаю, что и сайтов подобных Дрому в таких странах, как Канада, нет.

Ну ни-ка-кой интриги...
Ни тебе дорог хреновых, ни тебе гадюшника на каждом углу...
Даже завидно местами )))

Но одно всё-таки напрягает - ну как так-то - просто так, где захотел - уже и не встанешь с палаточкой? ВСЁ регламентировано?
Ох, не по нашему это... ))

В Канаде из 100 человек 99 культурных людей и один свинтус, а в россии, похоже, ситуация диаметрально противоположная. У нас на Байкале инфраструктуры почти что нет, так что особо популярные места загажены дикарями. Менталитет, такой, что поделаешь.

А чем, извините, украинские церкви и кладбища вообще отличаются от православных?...

25й Регион
надеюсь подвеску не убил )))))
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

Ты уж определись насчет "у нас"... У нас в России, или у нас в Канаде... ;-)
Да, судя по красоте на фото - побывали у нас на Алтае! Только есть где купаться в теплой воде.
P.S. А на окна можно ткань типа марли вешать от комаров.
P.P.S. Жена совсем не похожа на украинку! Я подумал - на местной женился, что-то индейское есть.

Мои отзывы: Opel Zafira 2013, Opel Zafira 2008

супер

Красиво!

Спасибо за красивую зарисовку! :)

Очередной раз развлекают персонажи с высказываниями в духе "да у нас на раёне так же" и тому подобным бредом :)))
Господа, неужели Вы до такой степени привыкли к грудам мусора в самых красивых местах России, нашим убитым дорогам, неадекватному трафику и конским ценам за хоть какой-то сервис, что всерьез делаете такие завления???? В России строгое правило: если сохранилась девственная природная красота неописуемая, то хрен доедешь, а если есть к такому месту дорога, то будет все заср....извините, загажено :) Исключения, увы, редки...Изначально природа что Канады, что значительной части России похожа, а вот отношение народа к ней не имеет ничего общего. А жаль...

Клево!

Красота!!

Martyn,a Вы не в курсе,кто засир...,т.е.гадит у нас в России,не мы с вами?!

Очередной раз развлекают персонажи с высказываниями в духе
"груды мусора в самых красивых местах России",
"все заср...., загажено :)",
"природа Канады похожа, а вот отношение народа к ней... "
"а вот у НИХ!, а у нас..........., у-у-ууууу!"

Подумаешь - ну как же так???
А начнешь спрашивать кого - ты зас...ираешь?
-Нет!
-А может ты?
-Нет!!! Ты что? Я всё убираю за собой!

Ты, Martyn36, не из таких?

Приятно читать такие отзывы, когда картинки очень четко попадают под описание, никаких лишних вопросов не возникает. Молодцы ))
Outback BR9, 2010, МКПП

За отзыв спасибо. Интересно читать, так как отзывов о путешествиях на других континентах действительно мало.

Во сколько Вам обошлась юрта?

PS. Если сиденья в машине раскладываются в ровный пол имеет смысл купить надувной матрас. Спать на нем намного приятнее.

Елбанка
В продолжение темы "у них - у нас"
На фото автора - в луже валяется не иначе как желтый пакет-маечка из супермаркета! Ох они, канадцы - зас...рали всю природу! :-D

И еще, дрова! Дрова, которые они жгут на берегах своих чистых заповедных озер, возможно вырубаются тут же!
А в заср....атой России (по крайней мере у нас в Крае) мы покупаем готовый пакетированный древесный уголь в супермаркете, и выезжая на природу не ломаем, не рубим и не сжигаем леса в местах отдыха.
Может канадцам перенять такой опыт.

Странно,как то не тянет в Канаду,хотя мать у меня там,брат,не знаю....наверно летом все ж поеду (а то обижаются),все своими глазами увижу и объясню,как надо отдыхать))

Очень интересно и познавательно. За отзыв 5-ка. Еще бы ценник озвучили.

Сколько кэмпинг обошелся? Интересно сравнить с нашими базами отдыха, где сарай (хорошо если с электричеством) обходится от 2500 до 5000 тыров...
Меняю авто на ишака без пробега по Владивостоку.

Отличный отзыв!
а ты думаешь, что если был бы Российский фестиваль, то бесплатно пустят ? У Русских ничего бесплатного не бывает, тоже любят содрать в три шкуры.

Красиво там. Иной раз задумаешься, а почему у нас не так... так и залипаешь на пару часов.
Автору респект. Пиши еще, интересно чиать про Канаду

25й Регион
Kavin:
Автору респект. Пиши еще, интересно чиать про Канаду
Потомучто свой Дом в России - Это символ независимости !! Независимости от Сантехников, Электриков, Садовников, Газонокосильщиков, Сантехников, Страховщиков, Управляющих разного калибра, Дворников, Мусорщиков и т.д. А вот Купив Дом в Канаде , США, Австралии - придётся платить ВСЕМ перечисенным выше !! Причём в обязательном порядке !!
Что лучше - выбирать каждому по вкусу .
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

"...пилить аж 700 км." в России "пилить" начинается с 1500 км :)
Когда меньше - едешь не задумываясь.
Отличный отчетец!

Спасибо за позитивные отклики, честно приятно что отчет понравился. Значит не зря старался.

blick:
Ухоженная страна. Пейзажи как в России.
На мыльницу снято ? Осмелюсь посоветовать потратиться на хорошую оптику .
Да на мыльницу. Честно говоря меня мысль что мне на отдыхе придется таскатся с большущей бабиной на шее вводит в дрожь. Поэтому купил самую дешевую и компактную мыльницу что бы влезала в карман джинс и не жалко было потерять. И очень доволен

sergio 71:
Тем что они не православные а греко-католики в своем большинстве. Распознаются очень легко - возле них таблички что это украинская церковь/кладбище.

Отличный отзыв!
Жену все за свою принимают, недавно в южноамериканском ресторане жена владельца специально вышла из подсобки что бы спросить не говорит ли она по испански :)
Насчет марли спасибо за совет, будем знать на будущее
сочувствующий

Очень интересно и познавательно. За отзыв 5-ка. Еще бы ценник озвучили.
Кэмпинг обошелся в порядка $55 в сутки, это самый дорогой вариант с юртой

Romanian:
Может канадцам перенять такой опыт.
Ну вы че то чернуху погнали. Дрова там не ахти - трухлявые, подозреваю что администрация лагеря очищает лес а дрова сваливает в кучу на общаг. Хороших деревьев на дрова там никто не рубит.
Это кстати первый кемпинг в котором бесплатные дрова, во всех остальных что я был народ приезжает со своими

БУМЕР РАНГ:
Что лучше - выбирать каждому по вкусу .
Во первых вы сантехников 2 раза повторили
Во вторых вы не правы
Мусорщикам, да придется платить. Или вы хотите пакеты с мусором выкидывать в близлежащую лесопосадку?
Все остальное при желании и умении можно и самому делать. И сантехнику и електрику и газон косить.

G.Karlos:
Martyn,a Вы не в курсе,кто засир...,т.е.гадит у нас в России,не мы с вами?!
Про Вас уверенно не скажу - ведь я Вас совсем не знаю, но надеюсь, что не Вы, ведь так хочется верить в хорошее :) ...
А вот про себя скажу - обладаю с точки зрения среднестатистического отдыхающего россиянина дурацкой привычкой весь мусор от пикника собирать в пакет и увозить, заодно прихватывая мусор от прежних отдыхающих. На улице конфетные обертки и прочий мелкий хлам на автомате несу до ближайшей урны. Иногда это долго :)))) В окно авто последний раз выбросил бумажку в 1989 году, по молодости, до сих пор стыдно :)))

Если серьезно, то полагаю, что большинство гадящих в подобные топики не заглядывают, им на это глубоко по х...извините, им это безразлично. "И имя им - легион...." (с)

Очередной раз развлекают персонажи с высказываниями в духе
"груды мусора в самых красивых местах России",
"все заср...., загажено :)",
"природа Канады похожа, а вот отношение народа к ней... "
"а вот у НИХ!, а у нас..........., у-у-ууууу!"
Подумаешь - ну как же так???
А начнешь спрашивать кого - ты зас...ираешь?
-Нет!
-А может ты?
-Нет!!! Ты что? Я всё убираю за собой!
Ты, Martyn36, не из таких?
Как тебя это не удивит, но я именно из таких. И за собой уберу, и , бывает, за другим. А почему тебя это так удивляет???? А знаешь, для меня это так же естественно, как дышать. Согласен, странно, но вот такой уж я :))

Я походу кого то обидел, прошелся каждому моему коменту по минусику поставил хаха
детский сад

Норм.
Кто не ценит тепло, не знает, что такое холод.

детский сад
Нет, тут скорее у кого-то поцреотизм взыграл. Видите ли, далеко не всем согражданам нравятся доброжелательные отчеты про тамошнюю жизнь. "Крымнаш" и все такое в тренде, а тут про какую-то Канаду с медведями на автострадах и прозрачными озерами....И те, кто воспринимает мир в согласии с центральным ТВ, минусуют. Такова жизнь :)

ИзСибири:
Ну ни-ка-кой интриги...
Ни тебе дорог хреновых, ни тебе гадюшника на каждом углу...
Даже завидно местами )))
Ох, не по нашему это... ))
Я как вспомню гадюшник-туалет около дикого пляжа в Крыму... лучше без таких "интриг" :)

Martyn36:
Да автор тоже не к месту про якобы спонсирование украинской армии этим фестивалем ляпнул.

Martyn36:
Павел, даже не вступаю в подобные дискуссии - бес - по - лез - но! Просто, берем и делаем так, как воспитаны. Другие, которых легион, тоже...

SPb
Вот пример цивилизованного отдыха на природе. Так и надо, у каждого места должен быть хозяин, иначе все превращается в то, о чем тут принялись спорить - в помойку и хамское отношение к природе.

Жаль, что в России культуры кемпингов совсем нет, а если и есть что то похожее, то ценник конский. В понедельник буквально, ездил на очень красивое озеро, там на берегу кто то очень находчивый организовал что то вроде экологического отеля. Небольшие деревянные домики типа этого вигвама, на крыше вместо шифера мох, нет воды, нет света, но есть печка с бесплатными дровами, двуспальная кровать, свежайшее белье, и общий туалет, какой то очень навороченный автономный. Короче полное единение с природой без благ цивилизации, в тишине и уединении. Можно снять баню за 1000, домик - гриль за 1000. Мне очень понравилось, но цена... 4000 в сутки это только домик. Ну и кто в такой поедет?

А тут большой вигвам, электричество, вода, душ, живописные места и всего 55 долларов. Это доступно и комфортно. Поэтому все занято. И даже если сам не уберешься за собой, уберутся за тобой.
Ветка, пригнутая к земле, больнее бьет.

VVO-BQS
Красота!!! а у нас такие места тоже есть, но прежде чем расположится приходится себе место от мусора расчищать да стекла подбирать, что бы дети могли бегать(((

Молодцы отлично отдохнули.Когдато по молодости то же посчастливилось побывать в этой чудесной стране.Заходили в порт Ванкувер, очень красивые места.
Мой отзыв: Mercedes-Benz GL-Class 2007

Martyn36:
Martyn,Вы меня не поняли: когда я говорю "мы с Вами",я же не Вас конкретно имел ввиду,это так,образное выражение. Я уверен,что Вы человек порядочный и всегда за собой убираете.Но Вы не поверите,и у меня такая дурацкая привычка, не заси..,не гадить де попало,более того, и семья такая,не правильная, всегда за собой убирают.

...
Дружище, ты не одинок! Я - тоже "мусорщик-любитель", всегда вожу с собой пару мешков, убираю за ******ц@ми.
И в том, что быдлота в подобные топики не заглядывает - ты тоже прав :-((

мусора нигде не видно
это люди не дебилы или убирают постоянно?
ваз-21053 2003г.
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©

в смысле не ментов, а бутылки всякие, фантики и тд
ваз-21053 2003г.
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©

Красивое место.Отличный отчет. Улыбнула фраза "а из колонок пел Круг про Владимирский централ." )))

Martyn36:
Вы, товарищ Martyn36, безусловно молодец за то, что убираете мусор за собой и за другими (я, кстати, тоже такой же в этом плане, единственно, за другими нет желания убирать), но в силу, наверно, возраста в Вас говорит юношеский максимализм. И ещё: Вы невнимательно читаете комменты других читателей, признайтесь сами себе в этом честно. Все Ваши комменты - это набор штампов из годов так конца восьмидесятых, начала девяностых. Тогда на волне шквала разоблачительных статей, вполне справедливых, стало модно хаять не только советскую власть, но и вообще всё, что касается нашей страны. Короче, перефразируя фразу одного русского поэта, применительно к нашей стране можно сказать так: "отбрось случайные черты - и ты увидишь: МИР ПРЕКРАСЕН!" Забудь про "разоблачительные статьи" и про "центральное ТВ", отрешись от пафоса отрицания, а просто имей СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ взгляд на всё, что касается твоей Родины. Когда-нибудь Вы поймёте, Martyn36, что такое РОССИЯ, что нам, россиянам, есть за что уважать свой народ (даже невзирая на плохие дороги и горы мусора в местах отдыха).
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007

Почитаешь коменты на дроме, и складывается впечатление что никто в России и не мусорит, а даже наоборот за другими убирает :)

egorlike:
Это точно! Ну хоть бы один нашёл в себе мужество и сказал: я бросаю мусор везде, где хочу, и нас..ть мне на всех вас:-)

Лучник:
Вы, товарищ Martyn36, безусловно молодец за то, что убираете мусор за собой и за другими (я, кстати, тоже такой же в этом плане, единственно, за другими нет желания убирать),...Ну хоть бы один нашёл в себе мужество и сказал: я бросаю мусор везде, где хочу, и нас..ть мне на всех вас:-)......
...... но в силу... возраста в Вас говорит юношеский максимализм. ... Забудь про "разоблачительные статьи" и про "центральное ТВ", отрешись от пафоса отрицания, а просто имей СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ взгляд на всё, что касается твоей Родины. Когда-нибудь Вы поймёте, Martyn36, что такое РОССИЯ, что нам, россиянам, есть за что уважать свой народ (даже невзирая на плохие дороги и горы мусора в местах отдыха).
Лучник:
......Когда-нибу дь Вы поймёте, Martyn36, что такое РОССИЯ, что нам, россиянам, есть за что уважать свой народ (даже невзирая на плохие дороги и горы мусора в местах отдыха).

А вот тут, Алексей, и с тобой поспорю :) Отчеты о путешествиях просматривают тысячи посетителей сайта, и если хоть один в итоге не выбросит пачку сигарет в окно своего авто, то я не зря байты переводил :)

Martyn36:
Спасибо, что тоже убираете мусор за собой! Как видите и из других комментов наших автоколлег, нас не так уж и мало, и это радует! Повторюсь - гопота и иное примкнувшее к ним быдло, оставляющее после себя груды мусора вряд ли сидят в подобных топиках, так что признаний здесь не будет :)Знаете, мне уже 6-й десяток, да и в розовощекой юности я максимализмом не отличался, скорее излишней рассудочностью и наблюдательностью. Авто-мото путешествия как по России, так и по ближнему и дальнему зарубежью - мое любимое занятие, что подтверждают пара десятков моих дромотчетов (отмечу, что в отчетах далеко не все мои поездки). Поэтому, объездив полмира, представьте себе, я могу составить СВОЕ СОБСТВЕННОЕ мнение об увиденном. И грязь и срач я называл и буду называть грязью и срачем, где бы это ни увидел - хоть на Гаваях, хоть, не побоюсь этого слова :))))) в России. В каждом моем отчете есть соответствующие эпизоды, и почти везде в обсуждении отчета найдется комментатор, обвиняющий меня в излишней нетерпимости к национальному срачу - российскому, украинскому или полинезийскому, в зависимости от описанного мною :))Я слишком хорошо знаю историю России (кстати, это Вы тоже можете обнаружить в моих отчетах), так что многое понимаю .....Уважать тех россиян, кто расписывает ху...извините, граффити и загаживает самые красивые места Родины - не буду, уж не обессудьте. Хочется Вам их уважать - это Ваше право, мы же в свободной стране :)
Да согласен я с Вами, что есть страны, где и чище и люди культурнее, и что скотов у нас хватает. Но как жить то в этой стране тогда? Жалеть себя, что не ТАМ родился, а здесь? Видеть только грязь и мечтательно глядеть на забугорье? И считать себя раз и навсегда обделённым? Это сознательно сужать свое отношение к миру только количеством мусора у себя под ногами. А насчёт "юношеского максимализма". Дело не в возрасте. Есть у меня родственник, ему под семьдесят уже. Но у него тоже отношение к окружающей жизни - полное отрицание: ничего вокруг хорошего, правительство г..вно, сборная по футболу играть не умеет, а дети его живут не так, как нужно. А отчёты Ваши почитаю, мне будет это интересно.
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007

Хорошо у вас в Канадосии,и природа красивая и ухоженно практически все,НО.
А это НО заключается в том,что все равно в Россию тянет.
Бываю там каждый год у детей,но больше трех недель если находишься,то уже грузит.
А свиней я вас уверяю и там хватает,просто там видимо убирают за ними более качественно,и деньги из этих служб не так воруют.
В этом наверное и есть весь секрет.
А страна сама по себе хорошая и белые канадцы замечательные люди.
Такома вещь.

Лучник:
Ну вот видите, и у нас есть общее в мировосприятии, а, казалось бы, спорим :))
Вот только Вы напрасно обобщаете и смешиваете "мух с котлетами" :) Масштаб России, ее величественность, значительность истории, мощь и красота природы - это одно. А вот отношение значительной части населения (да и части правителей, увы) к этим природным и культурным ценностям России - это совсем другое.
На мой взгляд, надо видеть действительность такой, какая она есть. Видишь, к примеру, храм, где крестили Александра Невского, или места, на которых разворачивались великие битвы, или карельские скалы и водопады - и испытываешь радость и гордость от увиденного. А если видишь в подобных местах груды срача, то надо называть это срачем. И патриотизм здесь вообще не причем, просто не надо гадить там, где живешь.

"А страна сама по себе хорошая и белые канадцы замечательные люди."
Хотелось бы узнать,а кто такие белые канадцы? Ну вот скажем,брат мой,он белый канадец?

LLE

Виннипег
Как раз неделю назад проезжал через Riding Mountain national park, оленей много, но медведей не видел, видел большого черного хорька, нагло перебегавшего дорогу. На фоне плоских прерий было очень приятно.

А канадцы с украинскими корнями, как канадцы, в 99% никакой разницы, разве что на севере живут несколько победнее, но траков заметно больше чем вэнов. А с европейской политикой завязывайте - это бесполезно, там почти как в африке - как найдется настоящий великий вождь, лидер нации, истинный сын небесного бегемота, так сразу и начинают есть ужасно неправильных соседей, которые как оказывается, им сильно задолжали.

Поздравляю с женитьбой. Похоже жена удачно вписалась в наши реалии. Успехов и удачи!!!

замечательный отзыв!очень красивые места и главное под каждое описание есть фото!но мне интересно почему в комментах никто даже не спросил у автора-откуда он,как вообще попал в КАНАДУ итп,неужели не интересно!получается автор эмигрант из россии!а теперь живет в КАНАДЕ!это круто!так вот,Автор,напишите пожалуйста ответы на эти вопросы и как вообще попали в Канаду-безумно интересно!честно это даже отчасти моя мечта-переехать в Канаду!

Roma,женитесь на канадке и будет Вам счастье))). Но если серьезно,раньше была гос программа у канадцев,по которой многие уезжали,в частности мои родные эмигрировали таким образом,другое дело,оно Вам надо? Кстати, не только Канада,но и Россия пишется с заглавной буквы, без обид.

Garp717:
" Я читал, что они после первой и второй мировой массово бежали от красной армии, и многие осели в Манитобе. " Там не написано,ЧТО за украинцы бежали после второй мировой от Красной армии?(Хотя ,смотря кто автор). Жена не из клана баракабамовых? :))
А теперь по русски переведите, а то че то я нифига вас не понял.
roma888:

Омск на берегу
100% поддерживаю
Corolla Fielder, 2002, 1nz

Германия
Garp717:
Ты ещё забыл написать "Слава Путину!!!"

Отдыхали в Казахстане на озерах. Домик стоит 3000 сутки: есть электричество, горячая вода, но нет душа, холодильник, туалет в домике. Дрова бесплатно, мангал свой. До озера метров 100. Баня 500 рублей час. Ценник не маленький, а я думаю, что уровень жизни в Канаде повыше будет. А цены почемуто меньше. Все довольно чисто, но не потому, что не сорят, а потому, что убирают.
Вот многие пишут, что мусор убирают за собой. Но тогда почему же у нас во многих местах такой срач? Взять общественные туалеты, бесплатные. Туда же зайти страшно.
Вот почему в одних странах все чисто и аккуратно, а у нас нет? В нас, что на генном уровне заложено тяга к "все разломать и *****ить"?

mojahed:
Думаю причина здесь в том что вам домик сдавал частник, а мы отдыхали на кэмпинге которым владеет правительство. Частник видит что есть спрос вот и задирает цену наскока возможно. Правительство же все таки старается держать цену что бы как можно больше людей могли отдохнуть
сочувствующий

АВтор!Отдельный тебе респект за твой русский!Тут такие перлы попадаются-а ты живешь среди иноязычников,но родной не теряешь

а сейчас уже нельзя туда эмигрировать?госпрограммы уже нету?

roma888:
а сейчас уже нельзя туда эмигрировать?госпрограммы уже нету?
Можно, отчего же нельзя
сочувствующий

.Да тут ничего интересного нет на самом деле - приехал еще мелким с родителями вот и живу в Канаде.
Родаки бежали от Красной армии ? :))

Да не красная армия наше все ;)
сочувствующий

Красиво, и нечего добавить. Канада давно манит к себе))
Жить и не жалеть!

Отличные фото,как и само путешествие..))

egorlike:
Да не красная армия наше все ;)
Красная армия всех сильней!!!