Если есть на свете рай, то это Краснодарский край. Правда или рекламный ход?

25.08.2014 | 27206 просмотров

25 регион катается по черноморскому побережью 23 региона

Всем доброго времени суток! Ну вот, прошел почти год с момента нашего переезда из Владивостока в Краснодар (https://travel.drom.ru/25491) и наступил наш первый краснодарский отпуск. Его решено провести в Краснодарском крае по 2 причинам: заграница в этом году отменяется из-за грядущей ипотеки (дороговизна такого отпуска), и к нам в гости приехала свекровь — хотим показать ей Краснодар и край, да и сами хотим исследовать, куда же мы все-таки приехали?))

Свекровь прилетела 25 мая, мой отпуск наступил 30 мая, у мужа межвахтовка. С 25 мая по 30 мая свекровь была у нас в гостях в Краснодаре, показывали ей город, съездили в Горячий ключ. И вот, 30 мая мы направились в совместное путешествие по Краснодарскому краю. Машина та же — Toyota Vitz, 2005 год, объем 1,3, автомат, правый руль. Кстати, за время эксплуатации в Краснодаре, машина показала себя отлично, никаких замен, кроме технических жидкостей не производилось. Экипаж тот же: капитан и водитель Анатолий, штурман Екатерина (я), юнга кошка Шерри, и новый член нашей дружной компании — свекровь Марина Николаевна (для краткости в рассказе буду звать ее мама).

Небольшое лирическое отступление. Готовиться к отпуску начали в марте, смотрели маршрут между городами, базы отдыха. «Чего там готовиться?! — скажете вы, — Краснодарский край не такой уж и большой». Так-то оно так, расстояния между городами, действительно, небольшие, но летом жуткие пробки, да и дороги — горные, мы к такому непривычные. Посетить хотелось все по максимуму, из городов Сочи, Туапсе, Геленджик, Новороссийск, Анапа. Кости погреть в каком-нибудь небольшом поселке у моря. Поэтому были обсуждения по поводу того, в каком порядке эти города посещать и как долго в них находиться. Заранее ничего не заказывали, так как до последнего ничего не было известно, как оно выйдет по отпускам, и уже конкретно «оформляться» поездка начала за 2 недели до отъезда.

В итоге маршрут вышел таким: Краснодар — Лоо — Сочи — Лоо — Архипо-Осиповка — Геленджик — Витязево — Абрау — Дюрсо — Витязево — Темрюк — Тамань — Витязево — Анапа — Витязево — Краснодар.

Даты поездки 30 мая 2014 — 13 июня 2014. С собой были взяты: навигатор, регистратор, термос, посуда (пластмассовая, но многоразовая), планшет, личные вещи, деньги и прекрасное настроение. Кошка с собой взяла свой дом — переноску, пеленки от неожиданностей, горшок, посуду, корм сухой и в пакетиках. И поводок еще)).

Изначальной и основной целью данного отчета было проверить на себе, правда ли, что отдых в Краснодарском крае — это райское наслаждение. А попутно рассказать о дорогах, достопримечательностях, ну и об обязательных вещах любого отдыха — где вкусно есть, где сладко спать, и, желательно, недорого. Ну а в конце подвести финансовые и моральные итоги. Насчет фото мы сделали выводы из прошлого отчета — не будем слишком утомлять читателей количеством. Про качество — фотоаппарат тот же, что и в предыдущем путешествии, обычный цифровик. Фотографы-профи, коих на просторах Дрома не счесть, презрительно называют такие мыльницами, и не считают эти изображения большим искусством, ну да мы и не претендуем. Это просто фотозаметки.

Итак, поехали!

1. Краснодар — Лоо (260 км) — 30 мая 2014 г.

Выезд в 11 часов. Мы в полном составе, погода солнечная, едем на юга! Навигатор показывает прибытие на 15 часов, но посмотрим.

В Горячем Ключе попали в стоячую пробку, ремонт. Появились «самые умные» — обочные обгонялы, которые делают пробку еще больше, возвращаясь в поток, а выигрыш — всего в несколько машин. Потеряли в пробке где-то полчаса, с обеих сторон перекрывали движение и пускали по очереди. Но вот, наконец, вырвались! Дороги прекраснейшего качества — ровный асфальтобетон с хорошо читаемой разметкой, даже в местах объездов.

Вокруг зелень, все цветет, зеленые сопки, чувствуется начало отдыха!

Кадр из фильма «Кавказская пленница»:

Напоминание всем отдыхающим:

Остановились в Джубге у придорожного спуска к морю, посмотрели на первое море в этом году, едем дальше.

Асфальт и зелень вокруг все так же радуют.

Едем через Туапсе, город промышленный, запах от НПЗ «Роснефть» всюду, особенно в низине. Сопки покруче владивостокских, тяжело, наверное, людям бегать вверх-вниз. Виды вокруг города красивые. Проехали серпантины, думали, будет круче, а они, в общем-то, похожи на Уральские горы. Мы это уже проходили.)))

Дорога переносится хорошо за счет ровного асфальта, кошка тоже чувствует себя прекрасно. Через 80 км уже будет конечная точка, наслаждаемся видами, едем вдоль моря.

Остановились на видовой площадке, сверху виды — дух захватывает, красота!!! И снова серпантин.

16:55 прибыли в Лоо, ищем нашу гостиницу. В целом дорога понравилась, из минусо

в только пыль от большегрузов.

Чтобы найти гостиницу, позвонили хозяину, нас встретили и проводили до гостиницы. В принципе, если знать, куда ехать, от моря недалеко, тихое место, рядом продуктовый магазин. Сама гостиница очень хорошая, в номере светлые обои, телевизор, холодильник, столик, стулья, шкаф для одежды, стеллаж, кондиционер, удобства в номере. Спальные места — двухспальная кровать и раскладывающаяся тахта. Хозяева — очень радушные люди, дали нам чайник, сушилку для белья с прищепками, были очень удивлены, что у нас свои стулья, стол, посуда, прищепки!))) Есть обустроенная кухня с посудой. Единственное, нет полотенец. Гостиница «У Ксюши», Лоо, ул. Енисейская, 3\53; телефон 8(862)252-78-81. Наш 3-местный номер 1000 рублей в сутки, от моря — 10-15 минут пешком.

Заселившись, мы первым делом пошли на море. Очень чисто, вода теплая, народа вечером немного, единственный минус — пляж каменистый.

После моря поели, конечно же, местного шашлыка, очень вкусно!

А вечером, разговорившись с хозяевами гостиницы, мужчинами, отцом и сыном, а также их соседом, пили все вместе домашнее вино, пиво «за знакомство». Кстати, сейчас мы живем одни, сезон еще не начался, мы первые гости в году у хозяев.

2. Лоо — Сочи — Лоо (50 км + по городу Сочи) — 31 мая 2014 г.

10 часов, выезжаем в Сочи на прогулку и осмотр, нам сказали хозяева гостиницы, что лучше и удобнее на электричке, но мы решили ехать на машине.

Сегодня у мамы День рождения, поэтому планируется купание с дельфинами в Сочи, в парке Ривьера. 5 минут — 2000 рублей. Также планируем погулять по Ривьере, проехать на машине по Сочи.

Сегодня снова едем по серпантинам, но дорога по-прежнему отличная — асфальт, разметка, отбойники, знаки.

Подъезжая к Сочи, съехали не на тот съезд на развязке, зато проехали по тоннелю, очень красиво.

Приехали в парк Ривьера, недалеко нашли парковку, совсем недорого — за 12 часов 200 рублей. В парке сначала пошли к дельфинам, у нас запись по времени, пока ждали купание, решили сходить и на представление — 600 рублей с человека, длится час. Ничуть не пожалели, дельфины прекрасно выступили, были также китенок и 2 морских котика. Они танцуют, прыгают в воде, делают акробатические номера. От плавания с дельфинами мама в восторге, хотя цена достаточно высокая, к тому же мама решила «продлить удовольствие» и вместо намеченных ранее 5 минут взяла 10 за 3000.

После представления прошлись по парку, все понравилось — деревья, скульптуры, общая благоустроенность. Единственное, что раздражало — это зазывалы на аттракционы и люди с обезьянками, попугаями, которые пытаются посадить их туристу на руки и сделать фото. Понятно, что это их бизнес, и они этим живут, но их навязчивость мешает неспешным прогулкам.

После парка проехались по Сочи, впечатлены масштабами города, понравилась его обустроенность, чистота. Горки в городе такие же, как во Владивостоке.)) Вспомнили малую родину.

Река Сочи:

Около 16 часов движемся на выезд в сторону Лоо. По приезде сразу поужинали, снова шашлычок там же, где и вчера, очень понравилось. А потом — море! Ну а вечером вино, шампанское с фруктами по случаю Дня рождения свекрови.

3. Лоо — 1 июня 2014 г.

Сегодня выспались, решили уже никуда не ехать, погода прекрасная, так что сегодня целый день провели на море, ну а вечером как положено — шашлык, вино. Смотрели как раз КВН вечером под ужин и ходили еще за пивом, есть круглосуточный магазин в нашем районе.

4. Лоо — экскурсия «33 водопада» (на экскурсионном автобусе) — Лоо — 2 июня 2014 г.

С утра снова прекрасная погода, думали, куда же поехать — на олимпийские объекты или на экскурсию «33 водопада» (мама еще вчера взяла буклет в одной из рекламных будок, коих в Лоо множество). Решили, что едем на эксурсию, так как маме она интереснее, а в Сочи мы еще съездим.

Итак, отправление в 13:30, стоимость — 600 рублей с человека, фирма «Золотая пальма». К экскурсии прилагаются гид, большой комфортабельный автобус. В программе: посещение тюльпанового дерева, самого большого в России, если верить гиду, посещение горного аула Большой Кичмай, где были обещаны 3 дегустации — меда, вина и чачи, сыра, естественно, с возможностью покупки всего представленного, далее поездка на бортовой машине по руслу реки Шахе, частично по воде, частично просто по камням, которая во время половодий разливается до огромных размеров. В данный момент воды мало — до самых водопадов, там пешая прогулка по водопадам. Группа набралась достаточно большая, около 30 человек.

Расскажу вкратце об эксурсии: все из обещанного было выполнено — тюльпановое дерево впечатляет размерами, а цветы, действительно, похожи на тюльпаны.

По дегустациям — нам повезло приехать раньше других групп, мы зашли первыми, не было ни толкотни, ни очереди; первой была дегустация меда — пробовали 6 сортов, все достаточно вкусные, цены на мед вполне приемлемые, также продается другая продукция пчеловодства. Мама набрала себе целый пакет всякого разного, мы ничего не брали. Потом мы переместились в зал сыров, пробовали 5 сортов, было вкусно, приобрели себе головку (примерно 700-800 г) копченого сыра — 350 рублей. Последней была дегустация алкоголя. Достаточно много сортов вин — белых, красных, а также чача. Вина понравились не все, чача тоже на любителя, крепковато.)) Все вина по 350 рублей за 1,5 литра, взяли бутылочку черносмородинового — «Букет Абхазии», чача — по 250 рублей за 0,5 литра, ее мы не брали.

После дегустаций побродили еще по территории двора, пофотографировались, там много интересных декоративных скульптур.

Затем загрузились в бортовую машину и вперед! Это были русские горки! Честно говоря, в некоторые моменты казалось, что мы перевернемся, но нас довезли в целости и сохранности.

На территории водопадов прогулка самостоятельная. Открыто для посещения 13 водопадов, вдоль них идут лестницы, мостики, движение круговое, поэтому почти нет столкновения потоков, кто вверх, кто вниз идет. Перед водопадами, естественно, торговая территория — кафешки, сувениры. Там же сидят бабушки и женщины — продают вина, гид сказал, у них лучше ничего не покупать — вина сплошная химия, а дегустация из «многоразовых» стаканчиков. Также много парней с обезьянками, попугаями, павлин есть, и даже енот, фото достаточно дорогие, и с ними тоже лучше не связываться — обманывают по деньгам.

Прогулка по водопадам нам очень понравилась, они как раз полноводные, в отличие от летнего периода, народа мало пока, а лес просто волшебный, как будто доисторический.

После посещения водопадов мы на той же бортовой машине вернулись к автобусу и поехали обратно в Лоо, приехали в Лоо около 19 часов.

В целом экскурсия понравилась, и гид рассказывал очень интересно.

По приезде в Лоо сразу пошли на море.

После моря взяли на вынос шашлыка, картошки печеной, и в номер.

Это наш последний вечер в Лоо, завтра двигаемся дальше, в Архипо-Осиповку.

Подводя итоги, хочется сказать о Лоо следующее:

- огромный пляж, чисто
- прекрасная природа
- пока не начался сезон, тихо
- недалеко до Сочи, Адлер
- приятные цены в кафе, шашлычках
- организуется множество интересных экскурсий на любой вкус.

Минус, пожалуй, только один:
- высокие цены в магазинах.

5. Лоо — Архипо-Осиповка (160 км) — 3 июня 2014 г.

Ночью шел дождь, так что ехать сейчас хорошо, не жарко. Выехали поздно, около 12:30, заправились на выезде из Лоо, на Роснефти, 92й по 31,80.

Едем назад по той же дороге, как и приехали, до развилки Сочи — Геленджик и уходим в сторону Геленджика. От поворота до Архипо-Осиповки навигатор показывает 16 км. Дорога в эту сторону тоже прекрасная — асфальт, разметка, отбойники. Зелень по обеим сторонам, красота! Единственный минус сегодня — периодическая морось. Дорога к Архипо-Осиповке уже поровнее, нет резких серпантинных поворотов.

16:15 — мы прибыли в Архипо-Осиповку, будем искать наш гостевой дом.

Нашли его, позвонив администратору. Заселились, 300 рублей в сутки с человека, номер небольшой, но с удобствами. Гостевой дом «На Платановой», ул. Платановая, 10, телефон 8 928 431 03 23. Номер чистый, обустроенный, есть телевизор, холодильник, столик, стулья, дали сушилку и прищепки.

После заселения пошли к морю, достаточно далеко, около 20-30 минут пешком. Море болтает, холодно, туча висит. Набережная красивая, благоустроенная, но еще достаточно тихо — сезон не начался, да и непогода.

Много кафе на набережной. На море шли по мосту через реку, через парк, очень красиво.

Погуляв по набережной около часа, пошли в гостиницу, по дороге зашли в кафе в паре минут ходьбы от гостиницы, с весьма демократичными ценами, кафе «Грин», взяли с собой на вынос жаркое, мясо по-французски, картошку фри, в магазине купили овощи, завершили вечер вином с очень вкусным ужином.

Кошка полностью освоилась, и в Лоо, и здесь смело гуляла по двору гостиницы. Посмотрим завтра погоду, потеплеет — поедем в Геленджик, нет, так будем здесь гулять.

6. Архипо-Осиповка — 4 июня 2014 г.

Сегодня выспались допоздна, ночью шел достаточно сильный дождь, утром погода наладилась. Посовещавшись, решили ехать в Геленджик по дороге в Витязево, а не ездить специально. Сегодня и завтра батонимся на пляже.

По деревне особо не гуляли, до пляжа идти около 20 минут, так что посмотреть виды, кстати, очень красивые, этого времени достаточно.

На пляже действует прокат лежаков, 100 рублей в день, дают квитанцию с номером оплаченного лежака, так что даже если уйдешь, по возвращении можно снова «законно» занять свой лежак)), есть платные (15 рублей) чистые туалеты, так называемые WC.

Море сегодня еще грязное, с песком, но мама окунулась, а мы с Толей так, ноги помочили. Вода нормальная по температуре.

Сегодня обедали с пивом в столовой на пляже. Там есть комплекс: кафе «Торнадо»Столовая № 1. Столовая действует днем, все очень вкусно и достаточно дешево, например, мы втроем объелись до невозможности дышать за 750 рублей, пиво на разлив рядом в «Торнадо» от 70 до 90 рублей за поллитра. Вечером в «Торнадо» играют музыканты, 40 рублей с человека за это, есть большое меню самых разных блюд, алкоголь на любой вкус, коктейли. Цены приемлемые. Сегодня идем туда развлекаться.

7. Архипо-Осиповка — 5 июня 2014 г.

Сегодня прекрасная погода, мы выспались, не спеша позавтракали, переждали обеденную жару и к 17 часам пошли на море. Оно успокоилось, грязь осела, было чистого бирюзового цвета, штиль, мы покупались от души.))

Потом перекусили в той же столовой на берегу, «Торнадо», снова вкусно и недорого, объесться на троих — 800 рублей + пиво по 70. На дискотеку решили уже не идти — завтра ехать. А вчера наплясались, было весело, заказывали себе песню Мумий Тролля «Владивосток 2000», много кто вышел танцевать под нее и почти все подпевали.)) Отдыхающие из других регионов тоже заказывали себе песни — там была вся Россия.)))

Об Архипо-Осиповке вкратце можно сказать следующее:

- красивый поселок
- благоустроенная и красивая набережная
- много недорогих кафе, столовых
- в магазинах цены ниже, чем в Лоо
- пока не начался сезон, относительно тихо
- очень много гостевых домов на любой вкус и кошелек
- на пляже (наверное, пока не сезон) нет навязчивых людей, предлагающих фото с животными, чурчхеллу (хотя против чурчхеллы лично ничего не имеем — вкуснятина!)) ), кукурузу и прочую дребедень
- есть стойки с организацией экскурсий, джипинг, можно съездить в горы.

Минусы:
- в этот раз не обнаружили)).

8. Архипо-Осиповка — Геленджик — Витязево (150 км) — 6 июня 2014 г.

Вот наш отпуск плавно подошел к середине… Сегодня переезжаем на новое место — в Витязево, под Анапу. Там пляж уже будет песчаный, в отличие от каменистых в Лоо и Архипо-Осиповке. Выехали, уже по своему обыкновению, поздно — в 12:30. Сначала едем в Геленджик, погулять по набережной, самой длинной в Европе — 14 км, и проехаться по городу на машине, а затем уже в Витязево, там у нас уже все забронировано. Там будем стоять до конца отпуска, 7 дней, в планах выезды в Анапу, Тамань, в Абрау-Дюрсо на завод и в Темрюк на коньячный завод.))

Дорога по-прежнему радует своим качеством и окружающими зелено-цветущими видами. Периодически стоят копы, так что лучше придерживаться знаков.

Прибыли в Геленджик через час, в 13:40.

Пошли гулять на набережную, мы приехали по адресу ул. Мира, 1, это как раз примерно середина набережной, припарковали машину вдоль дороги. Набережная очень красивая, благоустроенная, много скульптур — Ученому коту, Ассоль и другим. Очень много клумб с цветами, оформленных в виде рисунков, либо геометрических фигур. Открывается прекрасный вид на море, город, так как бухта в виде полукруга, кончающаяся по обеим сторонам мысами, называющимися Толстый и Тонкий. Тут же через вотсап слали фото друзьям во Владивосток.)) Полезное изобретение.))

Перекусили вкусно и недорого в столовой, на перекрестке Набережной с ул. Маячной, напротив скульптуры Старому маячнику с собакой.

На часах уже 16:30, время пролетело совершенно незаметно, пора двигаться дальше. Едем к нашей конечной сегодняшней точке — Витязево.

По пути проезжаем вдоль моря город-герой Новороссийск. Мы едем сначала в промзоне, хотя есть и красивые виды на сопки, море, а затем и по окраинам нас провела дорога. В целом впечатление — большой промышленный портовый город, но не всем же городам быть курортными.)) Должен кто-то и промышленностью заниматься.

Далее по дороге зацепили и кусочек Анапы, за 10 км до Витязево.

Перед Витязево:

Около 19 часов прибыли к пункту назначения. Оказался гостевой дом очень даже приличным, большой чистый номер, просторная ванная, есть телевизор, дали стол, сушилку для белья, прищепки. Чайник один на этаж, есть гладильная доска, утюг. У каждого номера выход на балкон, единственное, что на этаже нет перегородок — балкон общий.

Это гостевой дом «Николетта», п. Витязево, ул. Красноармейская, 94/1. Телефон 8 918 285 62 67. В июне 300 рублей с человека в сутки. Очень радушные хозяева.

Заселившись, пошли, естественно, к морю. Ура, песочек! Много торговли на подходе к морю, на любой вкус, на каждом шагу кафешки, столовые, есть даже шведский стол.

По самой набережной пока не гуляли, но издалека видели.

День традиционно завершили вином, фруктами и легкими закусками.

9. Витязево — Абрау-Дюрсо — Витязево (140 км) — 7 июня 2014 г.

С Днем рожденья меня! В мои очередные 18 решили ехать на завод шампанских вин — в Абрау-Дюрсо. Купаться в озере, гулять по погребам, дегустировать и покупать.))

Предвосхищая вопросы — не, мы не алкоголики.)) Выпиваем всегда в пределах меры, как все приличные люди.)) Но домашний бар имеет место быть.))

Выехали мы, как обычно, поздно — в 12. погода сегодня прекраснейшая, такая зелень вокруг, цветы, глаз не нарадуется! Фото не способны, конечно, передать всю красоту! А дороги, дороги-то какие!

Приехали мы около 13:30. Комплекс Абрау очень хорошо обустроен, есть все, что нужно — туалеты WC, информационный центр, банкоматы и т.п. Экскурсии есть с дегустацией — 600 рублей с человека, и без дегустации — по 300 рублей. Мы взяли все с дегустацией, так как это разные маршруты, и Толя только нюхал и ел печеньки-закуску.)) Экскурсия очень интересная, грамотный экскурсовод, все подробно рассказывают-показывают, на дегустации дают пробовать 5 видов шампанского, по общему количеству — полный фужер. Очень рекомендуем к посещению. Хорошо затарились в их фирменном магазине, взяли 12 бутылок разного (причем набирая, не считали сколько, а на кассе уже посмотрели, что ровно на коробку набрали — глаз-алмаз), на общую сумму 3190 рублей.

После экскурсии прогулялись по берегу озера, красиво обустроена набережная, есть интересные скульптуры для фото. Вода в озере очень теплая, но мы не купались, так как погода испортилась, и пошел дождь. На берегу проходит много свадеб.

Конструктор Жиго)))))):

Около 18 часов выезжаем назад в Витязево.

Вечером пошли в кафе «Феличе» на набережной. Вкусно, относительно недорого, живая музыка, хорошее обслуживание.

10. Витязево — 8 июня 2014 г.

Сегодня мама поехала на экскурсию в Крым — Керчь и Феодосия, цена 2500 рублей. Вечером приехала намного позже, чем оговорено в экскурсии — их автобус опоздал на паром, пришлось ждать следующий. Сказала, что экскурсия не понравилась — утомительная дорога, жарко, и сами города — Керчь и Феодосия, ей не понравились.

Мы с Толей целый день были на пляже, накупались, море, как парное молоко. В Приморье такой температуры воды даже в августе не бывает.

Дорога к морю:

Рисунок под крышей океанариума:

Ужинали в «Шведском столе» по пути на набережную — с человека завтрак 200 рублей, обед и ужин — по 250. Выбор так, средний, по вкусу — обычные, домашние блюда. Но за свои деньги — вполне нормально. Зал приятный, официанты убирают посуду.

После ужина прогулялись по набережной «Паралия» — центровое место в Витязево, оформлена в греческом стиле, много торговли — еды и одежды, кафе.

Кусочек юмора по дороге домой с набережной, Пиццерия Сканчелли:

11. Витязево — 9 июня 2014 г.

Сегодня отсыпались, завтрак (или обед?), и на пляж — вода теплейшая, из нее вылезать не хочется. На пляже были до вечера, затем ужинали в шашлычке «Маар» через дорогу от гостиницы, вкусно и недорого.

Кстати, по отдыхающим — здесь вся Россия.)) По номерам регионов на машинах, но из Владивостока больше по номерам не видели, а в гостинице на нашем этаже есть владивостокцы, но они, видимо, самолетом.

12. Витязево — Темрюк (коньячный завод) — Тамань (музей под открытым небом Атамань) — Витязево (197 км) — 10 июня 2014 г.

Сегодня у нас снова день экскурсий — едем в Темрюк на коньячный завод, но уже без дегустаций, сразу закупаться будем. Затем поедем в Тамань, посетим казачий музей под открытым небом Атамань. Взрослый билет 250 рублей. Выехали в 10:30. Погода сегодня солнечная, но не давит жарой, ехать легко.

Радуемся окружающим видам вдоль дороги и ровному полотну с разметкой. Путешествия в таких условиях — сплошное удовольствие.)) Особенно, вспоминая дорогу после Тулуна и Облучья.))

По обеим сторонам дороги виноградники, пшеница, поля кукурузы и прочие посадки. Прибыли на завод в 11:45. Вывеска завода прямо около дороги, с обеих сторон, мимо не проедете.))

Цены очень приятные — вино по 90 и 100 рублей за литр, винные напитки примерно до 300 рублей/литр, коньяк по разной цене, много в подарочных упаковках, например, литр 3-летнего коньяка — 650 рублей, 4-летнего — 700. Мы взяли по 2 литра каждого вина (всего их 8 видов) и по литру 3-летнего и 4-летнего коньяка, общей суммой 3080 рублей.

12:45, едем дальше, в Тамань. Попали немного в грозу, хоть мух с машины смоет.))

В 14:00 прибыли в Тамань.

Гуляли до 18 часов по Атамани, обошли все. Это стилизованная под старину казачья станица, множество экспонатов, серьезных и шуточных, нам очень понравилось. Видно берег Крыма. Мама все не выдержала обходить, пошла на море купаться.

Лавочка для тещи: «Что, мама, уже уезжаете, даже чаю не попьете?»))):

В 18::00 выехали из Атамани, едем в Витязево.

Вечером пробовали вино из Темрюка, очень вкусное.)) В столовой рядом с гостиницей взяли еды на вынос. Вкусно, достаточно недорого, плотный ужин на троих — 800 рублей.

13. Витязево — 11 июня 2014 г.

Сегодня погода особо не радовала — ветер, периодически шел дождь, поэтому допивали вчерашнее вино и давили бока на кровати.)) Вечером погода улучшилась, пошли прогуляться. Ужинали опять в «Шведском столе».

14. Витязево — Анапа — Витязево (30 км) — 12 июня 2014 г.

Ну вот и настал последний день отдыха на побережье, завтра уезжать…(((

Сегодня решили съездить в Анапу — погулять по набережной, покупаться. От Витязево это рукой подать — 15 км в одну сторону. Выехали в 11:30, прибыли в Анапу около 12:30 — была пробка.

Припарковались на ул. Ленина, 2 — здание Сбербанка, бесплатно, оттуда пошли на набережную рядом с Центральным пляжем. Набережная красивая, облагороженная, сделана как бы в 2 этажа — внизу разные кафе вдоль линии моря, сверху, над этими кафе, прогулочная набережная. Много развлечений для детей. Там гуляли до 16 часов, перекусили в Сабвее, купаться не стали — испортилась погода, да и пляжи платные.

В парке на набережной огорожена территория, там идут раскопки:

Потом поехали на другую набережную, где маяк, адрес рядом — ул. Крепостная, 2, там тоже бесплатно припарковались. Там длинная набережная вдоль моря, берег очень высокий. Также там находится старое кладбище, огороженное непрозрачным забором с открытым пространством между плитами, где столбы, есть захоронения начала 20 века и раньше, судя по всему, кладбище моряков. Здесь еще час погуляли, на набережной, не по кладбищу.)

17 часов, движемся «на базу», в Витязево.

Об Анапе, как и о других городах, которые мы посетили в этой поездке, сложилось очень приятное впечатление — это чистые, зеленые, благоустроенные города со всей инфраструктурой для туристов.

Около 18:00 мы в Витязево. Ну что ж, последний вечер… Прощальное купание и прощальный ужин. Завтра курс на Краснодар, а в понедельник на работу…

Что можно сказать о Витязево:

- песчаный пляж
- далеко мелко, вода хорошо прогревается
- много гостевых домов
- много недорогих кафе, столовых
- недорогие магазины
- недалеко до Крыма, Анапы, Темрюка, Абрау-Дюрсо, Тамани
- организуется много экскурсий, в Крым в том числе
- большой поселок с нормальной инфраструктурой, есть все, что нужно туристу
- много мест для прогулок, обустроенная набережная.

Минусы:
- в воде мелкие водоросли, неопасно, но неприятно
- в песке битые ракушки
- на пляже ходят предлагают еду и фото с животными
- в сезон очень много людей.

Общее впечатление по сравнению с отдыхом на море в Приморском крае — здесь намного дешевле, можно приезжать в начале июня — еще не сезон, мало людей, а море уже теплое, больше предоставляется услуг в гостевых домах — например, дают сушилку для белья, прищепки, чайник, утюг, и сами гостевые дома намного лучше оборудованы (санузел, телевизор, мебель — кресла, тумбочки), хорошо развита инфраструктура поселков, есть все необходимое для отдыхающего. А еще прекрасные виды вокруг и отличные дороги. В Приморье отдыхали в Андреевке и бухте Оленевод (Лазовский район).

Так что не нужен нам берег турецкий, нам и здесь хорошо!

15. Витязево — Краснодар (через Крымск) (182 км) — 13 июня 2014 г.

Ну вот и все… Курс на Краснодар. Поедем, как еще не ездили — через Крымск, Афипский, Ильский.

Загрузились:

До Абинского района хорошая дорога, без нареканий, в конце Крымского района и в Абинском районе есть ямы, волны, немного ремонтов, так что незначительные неудобства, но везде асфальт. После Абинска снова хорошая дорога.

Въехали в Краснодар со стороны Яблоновского. Ну вот, 16:30, мы дома!

Расходы.

1. Гостиницы — 5850 (за троих).

2. Бензин — 3000.

3. Еда — 15295 (на троих, но подсчет только того, что потратили мы с Толей, где платила мама, не считала).

4. Магниты — 410.

5. Прочее (учитывая закупку алкоголя — 6470) — 10770.

Итого — 34325.

P. S. Наш отпуск закончился, а вот мамин — еще нет. Поэтому после выходных в Краснодаре, в понедельник, 16 июня, она снова поехала в Лоо, на поезде, на неделю, в тот же гостевой дом.

Купалась, загорала, ездила с экскурсиями в Абхазию, на олимпийские объекты в Сочи.

Сувенирами, коньяком, орехами, купленной здесь одеждой и обувью забили целый чемодан, так что пришлось купить еще один, под вещи, которые изначально были привезены с собой, общий перевес на 20 кг вышел.)) Плюс еще была сумка ручной клади.

Вернувшись после такого насыщенного и солнечного отпуска во Владивосток, мама с тоской вспоминает Краснодарье и ждет следующего отпуска, летом 2015, в который мы планируем поехать в Карелию с осмотром городов по пути, конечная точка — г. Медвежьегорск (место съемок фильма «Любовь и голуби») (с учетом заезда в Казань примерно 3000 км в одну сторону), но это будет уже совсем другая история…

До новых встреч!

Отличный путеводитель получился! Старались, не дать, ни взять... Вот только сомнения по поводу того, что в конце мая вода теплая, особенно в Лоо..))) Хотя, после Дал.Востока и тёплая..)))

Магнитогорск
Да, неплохо отдохнули, молодцы
Мой отзыв: Skoda Octavia 2011

Хорошо прогуляли маму, а самим можно каждый выходной ездить. Интересно женское представление о комфорте: дали сушилку для белья и прищепки! Очень позитивный отчет.

Туапсе
замечательно прокатились!
практически все экскурсии, это обдиралово отдыхающих и показ вытоптанных туристами мест. 33 водопада не исключение. если вам очень нравится активный отдых, не берите эксурсию, а путешествуйте сами, в крае красивейших мест сотни, с водопадами, пещерами, ущельями, горными реками и т.д. что, где и как добраться, можно найти в интернете или поспрашивать бывалых.
Мой отзыв: Kia Rio 2013

Отличная поездка! Пятерка автору!
По Атамани - ехать нужно реально на целый день - станица огромная, сделана с юмором и любовью. Из минусов - отвратная кухня: по неслабым ценам вам принесут вареные полуфабрикаты в одноразовой посуде. И стол за предыдущими гостями уберут только после настойчиво-удивленной просьбы. Говорю за вареничную, которая есть на фото автора. Дополнительный плюс любителям рыбалки - в 200 метрах от Атамани съезд на пляж, где с пирса ловятся настоящие скаты!
По дороге в Анапу(или на обратном пути) есть поворот на грязевой вулкан Фуко - решительно рекомендую! Вход платный (с купанием дороже, что-то около 300 руб., кажется). Грязевая горка и вулкан(грязевой) в наличии. Кафешечка, где есть возможность отведать не только эталонный шашлык, но и потрясающий кубанский борщ!
Мой отзыв: Renault Megane 2007

отлично прокатились! Очень советую в Карелии побывать в Мраморном каньёне и поплавать по нему на прокатной лодке и Обязательно посетите ВАЛААМ и ЕГО МОНОСТЫРЬ

молодцы!

Молодцы,и с мамой в хороших отношениях,но пиво все ж многовато)).

молодцы, верно что по нашим землям!!!

Удмуртия,п.Кез
Молодцы!Хороший отчет!
Мой отзыв: Opel Corsa 2008

Хороший отчет, думаю многим пригодится.
Резануло уши слово Краснодарье, это что??? Там было Приморье, а здесь Кубань! Хорошо?
Из Анапы (Витязево, Благовещенской, Темрюка, Порт Кавказа и т.п. ) в Краснодар надо ехать не через Крымск, а через Славянск-на-Кубани (в Варениковской уходить не на лево на Крымск, а на право на Светлый путь). В Краснодар въедите со стороны микрохирургии глаза.

супер
и фото и текст и поездка

Как в гостиницах относятся к домашнему животному? И как кошка перенесла путешествие?

одобряю отчет. Жалко про Новоросс ничего не описано.
А так, все же до Туркиша нам еще идти и идти. Думаю, лет через 20-ть осилим
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006

Владивосток - Краснодар
Спасибо всем за добрые отзывы! отвечу всем по порядку:
Элефант24:
как раз-таки после ДВ здешнее море нам и в мае молоком показалось))
G.Karlos:
Молодцы,и с мамой в хороших отношениях,но пиво все ж многовато)).
ну мы ж не каждый день в отпуске, тем более дело то в количестве))не напивались до смерти, все в рамках приличия))
Птирадактель:
Хороший отчет, думаю многим пригодится.
Краснодарье по аналогии с Приморье)поехали именно через Крымск, чтобы посмотреть, что в той стороне.
TuxR:
относятся хорошо, мы сразу предупреждаем, что с кошкой. она у нас дама приличная, и мы за ней следили. а сама она у нас уже бывалая, переезжала с нами сюда 3 недели, поэтому ей было все интересно, ходила по дворам гостиниц, как вы могли видеть на фото, ела траву, гоняла мух))
ака МУДРЫЙ:
Жалко про Новоросс ничего не описано.
про Новороссийск писали, но мало, так как были в нем проездом. планируем в будущем посетить его основательно.

Магнитогорск
Про сушилку и прищепки улыбнуло.Теперь тоже буду требовать подать их во всех местах отдыха.)))
Мой отзыв: Nissan Note 2007

москва-хабаровск
Привет земляки!!!! Отличный отдых!!!!!

А, что мало фоток в этот раз? Надо было по нарастающей - от 1500 к 2000, и себя любимых с разных боков снять.

Владивосток - Краснодар
Цитирую предисловие нашего рассказа: Насчет фото мы сделали выводы из прошлого отчета — не будем слишком утомлять читателей количеством.
Подумали о дорогих читателях, дабы не слишком утомить их, и не сильно съесть интернет трафик их работодателей)))Но если вы хотите 2000, могу вам на почту прислать все что наснимали)))

vakulenko-75:
Привет земляки!!!! Отличный отдых!!!!!
привет! спасибо))

Новоросссийск
ака МУДРЫЙ:
одобряю отчет. Жалко про Новоросс ничего не описано.
А так, все же до Туркиша нам еще идти и идти. Думаю, лет через 20-ть осилим
Что про новоросс писать-набережная морвокзал и все..в Широкой балке только море чистое.А так люди реально отдохнули все почти посмотрели-не каждый местный даже места знает где они были.Хорошо написано и честно.А по поводу Туркиша-там совсем другой отдых с другими направлениями и не надо нам до него идти у нас тоже по своему отлично-где Вы = к примеру=так душевненько погуляете как по набережной в Геленджике?Спасибо-ждем отчета по следующей поездке.

Alexnovo:
Спасибо-ждем отчета по следующей поездке.
пожалуйста))следующий отчет через год))эх, жаль отпуск всего 28 дней)так бы все изъездили-переездили)))и тут уже после отпуска были на море в Лермонтово, в Дюрсо, все понравилось, но народу в сезон...тьма...хотя мне кажется в той же Турции не меньше, ничего не поделаешь))

Бедная кошка

Владивосток-Краснодар
Бедная кошка
она счастливая кошка! из 4 стен наконец выбралась!)))и была счастлива быть на природе)
http://travel.drom.ru/25491/ наш переезд из Владивостока в Краснодар

Я вижу на третьей фотке какая она "счастливая". Помню в детстве с кошками путешествовали так они хоть по салону у нас разгуливали. А тут такая маленькая клетка ей там даже не развернутся, сидит бедная как в тюрьме :(

Регион 89
Отличный отзыв!

Владивосток-Краснодар
egorlike:
только во время езды она в переноске, там куча места, она ложится и спит, а сфотали во время мявка вот и морда такая)))и вообще во время движения животные должны быть в переносках - техника безопасности вообще то. а что касается лично нашей кошки она пугливая, и не хотелось бы, чтобы во время движения она прыгнула на педали или на руль.
http://travel.drom.ru/25491/ наш переезд из Владивостока в Краснодар

Томск-Новороссийск
Ребята! Спасибо вам большое за такой замечательный отчет! Столько позитива!!!...... Сейчас это большая редкость. Брюзжим, сетуем, всем и вся недовольны, а тут такие позитивные люди и киска у вас тоже молодец!!! Успехов вам и новых интересных путешествий!
Татьяна Федоровна

Koltany:
пожалуйста)мы старались)
http://travel.drom.ru/29500/ Краснодарский край

Отличный отчет!!! Завидую белой завистью, за позитив и радость на лицах. Бываешь несколько раз в году в этих местах и все не то. Так держать.

Море фотографий..молодцы.позитивный отчет))))да мама наверно очень рада такому зятю)))

Котика жалко ;)
За путешествие 5+

Автор! Ответьте, пожалуйста, на свой же вопрос: райский ли в Краснодаре отдых? Сравним ли с Приморским? На сколько понял из Вашего отчета в Краснодаоре главное преимущество - разнообразие, цивилизация и благоустроенность, а в Приморье классные пляжи.
Honda CR-V RD5-1200973 МКПП.
Chevrolet TrailBlazer '14 LT 2.8 AT

Генацвали:
это мама мужа, моя свекровь))я писала об этом в начале))

aboyarkin:
не совсем так. здесь нам понравилось абсолютно все, кроме толпы в сезон, и продавцов всякой дребедени на пляже - температура воды, обустроенность, сами пляжи, возможность экскурсий, разнообразие гостевых домов, в общем все, что окружает нас на отдыхе у моря. лично для нас вывод - нам понравилось, будем ездить и отдыхать именно на наших морях. в Приморье по сравнению с Краснодарским краем плюсы...не вижу. разве что чистая вода (чище, чем здесь), но она очень холодная даже в августе (для нас лично, кому то нравится).

Белка-летяга:
Котика жалко ;)
За путешествие 5+
почему все жалеют кошку?))она прекрасно себя чувствовала))и исследовала с большим интересом новые места, с удовольствием гуляла по улице (во дворах гостевых домов), я думаю, ей куда хуже в квартире, где из развлечений окно и балкон)
http://travel.drom.ru/29500/ Краснодарский край

Путешествие хорошее, настрой позитивный, но сам отчет слабоват! Написан однообразно хоть и о разных местах, одно по одному..... Пиво, еда, шашлык, пиво, еда, шашлык.... и так по кругу! Ах да, еще прищепки и сушилка! Пятерка за желание поведать человечеству о своих путешествиях, но двойка за песпонтовую подачу материала! :)
Бермудский треугольник....

Отличный отпуск, молодцы!

Galantizzz:
К сожалению не могу не согласится. Осилил только половину отчета. Хотелось бы почитать о каких то интересных событиях, впечатлениях, мнении автора и т.д.
А сейчас к сожалению большинство автопутешествий на дроме- перечисление дорог, городов и ценников. Приключениями и не пахнет.
сочувствующий

Хорошее пополнение для вашего бара!!!

Только от слова сопки слух режет
Мой отзыв: Kia Cerato Koup 2011

Павлодар

Kashara:
Только от слова сопки слух режет
почему?)нормальное дальневосточное слово для обозначения невысоких гор)

На Кит-Фин границе
Свекровь в номере лишняя)
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

Ktth:
Свекровь в номере лишняя)
))все норм)2 комнаты брать дороже и бессмысленно, всем вместе веселее, да и в Краснодаре у нас однокомнатная съемная, так что тоже в 1 комнате втроем находились и ничего))у нас же не каждый день гости)))

Кисловодск
egorlike:
какие приключения могут быть в лоо у семйных людей????
они же не в азию на оке отправились.

Отличный отчёт,отличные фото!))

Отношения бывают разные))) Сайт у нас автомобильный, как Витц себя вёл? Выдюживал перевалы?
Юридческие услуги во всех областях права.ООО "Димэль"

chegem:
какие приключения могут быть в лоо у семйных людей????
они же не в азию на оке отправились.
и то верно))приключения они у всех разные, смотря что ими считать. если вам нужно, прямо чтобы дух захватывало, это отчеты Оки и Ocean2Ocean.

maximax_24:
про отношения - со свекровью они у нас замечательные, как и у мужа с моей родней. в этом плане повезло так повезло))
про машину - Витцуля вообще молодец! груженый он у нас был чуть ли не до потолка, особенно в конце отпуска, это есть на фото, но ехал безо всяких чихов и возмущений)что сказать - японец это японец. по эксплуатации вообще (не только в отпуске) я говорила в предисловии - ведет себя прекрасно, все на своих местах, меняем только жидкости.

Анапа
В Анапе на набережной ни каких раскопок нет - это этнографический музей под открытым небом. За отчет - 5

oleg93:
будем знать! а зазывалы говорили, что раскопки.

Омск на берегу
Хорошо пишете. очень понятно и доходчиво. Самому захотелось проехать по маршруту.Удачи Вам!!!
Corolla Fielder, 2002, 1nz

trak22:
Хорошо пишете.
я филолог))
http://travel.drom.ru/29500/ Краснодарский край

[quote=ZwiTter]Отличная поездка! Пятерка автору!
По Атамани - ехать нужно реально на целый день - станица огромная, сделана с юмором и любовью. Из минусов - отвратная кухня: по неслабым ценам вам принесут вареные полуфабрикаты в одноразовой посуде. И стол за предыдущими гостями уберут только после настойчиво-удивленной просьбы. Говорю за вареничную, которая есть на фото автора. [quote=ZwiTter]Отличная поездка! Пятерка автору!
По Атамани - ехать нужно реально на целый день - станица огромная, сделана с юмором и любовью. Из минусов - отвратная кухня: по неслабым ценам вам принесут вареные полуфабрикаты в одноразовой посуде. И стол за предыдущими гостями уберут только после настойчиво-удивленной просьбы. Говорю за вареничную, которая есть на фото автора.[/quote]
варенечная полный отстой, а вот другое заведение с другой стороны, название не помню, вполне ничего.

aboyarkin:
Рай это точно, если бы не толпы людей в сезон, и вследствии чего , в этом году еще и дикие пробки.. А так, да рай)))

Mickra:
видимо, нам повезло - и вареники оказались вкусными, и принесли быстро, и стол чистый - кроме нас всего одна семья сидела.))хотим еще съездить в Атамань, поймать момент, когда все или почти все дома будут открыты, когда мы были, много где замки висели, только и оставалось, что в окна заглядывать))но все уличные экспозиции сделаны просто отлично. это нам еще не хватило сил и желания сходить на пригорок, где военная техника))

красноярск
Чтож вас заставило переехать? море было.. работы столько же.. что туда все прутся, а потом жалуются на пробки?

PapoFF:
про что заставило - в рассказе и комментах к рассказу о переезде. по итогу - переездом очень и очень довольны, в скором времени берем ипотеку на дом.
на пробки не жалуемся, лишь констатируем факт, что при планировании поездок на моря надо этот фактор учитывать. во Владе пробки были ничуть не меньше, мы привычные)))
и кстати по поводу того, что море было - в конце этого рассказа приведено сравнение Черного и Японского морей, явно не в пользу Японского)).

Тут где-то там
У меня знакомые тоже в Краснодар переехали, только из Новосибирска. Тоже всё нравиться особенно кататься на выходные поплавать в море!

Sponge Bob Zzz:
да здесь уже одни ДВ и Сибирь)))
http://travel.drom.ru/29500/ Краснодарский край

Тож в этом году делал маленькое путешествие до Анапы. Только остановились в Сукко . Эт поселок как и Витязево только в другую сторону по берегу моря. Может соберусь и напишу мини отчет. Моного фото с мест где был. В Абрау тоже были. Вот только поехали в конце июля отдыхающих уйма.

AleksM87:
В Абрау тоже были. Вот только поехали в конце июля отдыхающих уйма.
и мы в Абрау уже были после отпуска - пополнили запасы и съездили на море в п. Дюрсо.Действительно, толпа)))а что поделать, места популярные)))
http://travel.drom.ru/29500/ Краснодарский край

про прищепки -удивило)))). свекровь на отдыхе-лишняя, ну или 2-комн. номер тогда брать, ваши гостевые дома не понравились и по цене для таких номеров в июне дорого, в Витязево даже стены как при ремонте-так? и пластиковый стол меня просто убил(((
не в обиду автора
Вы можете думать обо мне плохо, вы можете ничего не думать.Мне все равно.

Галина М:
не в обиду автора
почему свекровь лишняя?)если в семье нормальные добрые отношения, то в совместном отдыхе нет ничего ужасного, отдых втроем был запланирован изначально, не могу понять, почему в комментах пишут, что надо было ехать вдвоем.по поводу номера - то же самое. повторюсь, в Краснодаре на данный момент мы снимаем однушку. по вашей логике, свекровь следовало поселить в подъезде или гостинице? (кроме 2 недель отпуска она была 2 недели еще у нас в гостях). и во Владивостоке мы жили вчетвером(мы с мужем, деверь, свекровь) в трешке, и как-то ничего, не поубивали друг друга))
по гостевым домам выбор большой, мы искали те, куда поселят с кошкой.нам все дома понравились, мило, уютно, адекватные хозяева.в Витязево да, еще ремонт. стены в тот момент были просто побелены, хозяин говорил, будут обои.цена во всех домах для нас приемлема, сейчас, в сезон, в 2-3 раза выше. а пластиковый стол это вполне нормально - это же не гостиница, а гостевой дом.

2 года жили.

Мне кажется имелось ввиду что ночами свекровь лишняя

Kreekate:
ну если для вас нормально, тогда все хорошо)))
мне рассказ ваш понравился, фото много, большой труд проделали, чтобы все составить-для многих будет полезно, сама была в Тамани и жалею теперь, что для музея времени не нашли
Вы можете думать обо мне плохо, вы можете ничего не думать.Мне все равно.

Мне кажется имелось ввиду что ночами свекровь лишняя
я поняла и выше писала, что не каждый мдень к нам гости ездят))мне казалось, это понятный намек.))

Курск
Ребята, привет. Спасибо большое за отчет. Очень доходчиво, много фоток. Счастливчики. Еще раз спасибо.

Владивосток - Краснодар
Поправочка: ошибка в подсчете денег, за гостиницы указано 5850 - это то, где платили мы с Толей. общая сумма за гостиницы 13000.
http://travel.drom.ru/29500/ Краснодарский край

А мне Японское море все равно больше нравится (была на Азовском иЧерном ),вода чище, соленость воды больше, живность разнообразнее, хоть и холоднее и инфраструктуры хромает надвое ноги.

В этом году, в августе, был на Таманском полуострове-посёлок Веселовка. Тёплое море, фрукты, вино, любимые дети и внуки-красота. Побывали и Атамани, поднимался с внуком на курган, где стояла наша батарея. И дороги Кубани, действительно классные. И ещё - столько байкеров ещё не видел , в это время в Веселовке рок-фестиваль проходил, музыкой глушили все 10 дней.
Мой отзыв: Toyota RAV4 2013

Неплохо. Мама не промах, да и кому мама, а кому свекруха............

Можно было и ко мне в гости в абхазию заскочить!!!
С24>AVE50>C25>ZRW70>C26>???
Миллерово, иопта...)

Владивосток - Краснодар
Можно было и ко мне в гости в абхазию заскочить!!!
ну мы ж не знали, что ты нас там ждешь!))в Абхазии побываем еще обязательно!))
http://travel.drom.ru/29500/ Краснодарский край

Приезжим может в Краснодаре и интересно, и много положительных впечатлений. Но с инфраструктурой полный бардак. Все развязки, дороги, советские, метро нету, пробки жуткие. Живём как кильки в банке. Недавно сосед сказал, в следующем году придётся ещё на час раньше на работу выезжать :D. Хватит сюда ехать, своих красивых мест мало, что ли , сдалось вам это море?. Работы нету, промышленности нету, где людям работать?.Это не Москва куда все деньги со всей страны стекаются. Скоро задохнемся тут все от тесноты...Продажная местная власть которая продаёт участки для точечной застройки, привязывая их к старой инфраструктуре.