Романтическая поездка в Севастополь (июнь 2014 года)

28.07.2014 | 39838 просмотров

PAROM.DROM.RU: Керченская паромная переправа, порт Кавказ — очередь онлайн, оперативная информация, фото, видео

Добрый день, уважаемые автопутешественники и читатели данного сайта. Представляю на ваш суд очередной отчет о поездке, на сей раз в автономную республику Российской Федерации, полуостров Крым. Как говаривал О. Бендер — сбылась мечта идиота.

Не получилось в прошлом году с отпуском у дочери, съездили с внучкой в Санкт-Петербург и Минск. А в этом году уже решено железно.

Теперь поясню, почему «романтическая». Волею счастливого случая, на мою страничку в «Одноклассниках» заглянула симпатичная крымчанка, аж из самого Севастополя, города русской доблести и славы. Мы с ней заочно познакомились и подружились. Общие интересы сблизили нас, она тоже любит путешествовать, общались ежедневно. Вместе начали готовить мою поездку, намечали возможные маршруты прогулок и экскурсий. Отпуска взяли на июнь, в этот период еще не выгорела растительность под жарким южным солнцем, дешевле жилье, а купаться и загорать уже можно.

Но тут в процесс вмешались известные события в Киеве, кажется, все наши планы летят к чертям собачьим. Даже наше ежедневное общение стало протекать вяло и скучно. Новый год все же встречали с надеждой на лучшее. Положение меж тем все усугублялось, в Украине свергли законно избранного президента, к власти пришла воинственная хунта. Появилась угроза геноцида русскоязычного населения, и крымчане, не без поддержки как моральной, так и физической со стороны России, вернули полуостров ее законному владельцу 16 марта путем референдума.

Как напоминание о силе русского оружия.

Надежды наши на встречу вспыхнули с новой силой, правда, не обошлось и без ложки дегтя. Моя знакомая, условно назовем ее Ольга, госслужащая, и при вхождении Крыма под юрисдикцию России начала свою службу как бы с чистого листа. Т.е. отпуска в июне ее лишили. Но это уже ирония судьбы, ее переживем.

В весенние школьные каникулы скатал для тренировки свой экипаж в Екатеринбург и его окрестности. Дети путешествовать любят, и это радует.

Маршрут попытался разнообразить дорогами, по которым еще не катался, получилось так: Пермь—Н.Челны—Заинск—Самара—Пугачев—Камышин—Волгоград—Тихорецк—Краснодар—Абрау-Дюрсо—Керчь—Алушта—Ялта—Севастополь. Обратно: Севастополь—Ялта—Алушта—Керчь—Каменск-Шахтинский—Тамбов—Пенза—Тольятти—Н.Челны—Воткинск—Пермь.

Меж тем наступило лето, сгонял машинку на диагностику, поменял масло, воздушный и масляный фильтры, тревогу вызвал также один из ступичных подшипников, поменял и его до кучи. Хочу также предупредить тех, кому не нравится моя NEXIA, извиняйте, на что уж заработал, поэтому двинул на своей малышке, которой в марте исполнилось два года, и пробег составил 33688 км на момент старта.

А старт был назначен на 7 июня 2014 года, желательно ранним утром. Кроме нескольких лампочек, запасных частей не брал, взял палатку и газовую плитку, но и это все зря возил.

Из девайсов навигатор, да ноутбук для развлечения и связи с общественностью.

Все знают, что волнение перед дальней дорогой не дает нормально поспать. Вот и я встал в пять утра и стал перетаскивать баулы в машину. Которых, при наличии в экипаже двух лиц женского пола, было предостаточно.

Теперь об экипаже: инициатор всех поездок — ykushev, дочь и двое внуков, 7 и 16 лет. Дочь теперь тоже с «корочками», при случае сможет подстраховать.

И вот он волнующий момент отъезда. Под колеса ложатся первые километры дорог, вокруг зелень уральского леса и синева неба над головой, а впереди море и Крым!

Дороги по Пермскому краю относительно хорошие, трафик с утра небольшой, едем с ветерком.

Состояние дорожного полотна резко изменилось при въезде в Удмуртию. Битые участки перемежались с заплатным ремонтом, так и добрались до Воткинска. Город прошли через центр, так много ближе объездного варианта. Вспомнив длинную и узкую улицу Азина в Ижевске на выезд в сторону Казани, решил с ней не встречаться. Отвернули на аэропорт. Какой красавец-лайнер на заправке для завлекаловки стоит!

Здесь могут и самолет заправить?

Выехав на «федералку», встряли в огромную пробку на реверсивном движении, можно и постоять, но раздражают прущие по обочине смельчаки. Здесь полицейских и близко нет, а столько денег мимо пролетает. Какой-то дальнобой «калитку» закрыл. Далее по привычной дорожке через Агрыз, там машин почти нет, дорога терпимая, только в многочисленных деревнях ограничение скорости 40 км и видеофиксация. Здесь дал порулить запасному пилоту, но после городских улиц, на узкой дороге, где обгоняющие едут за 120, ей стало некомфортно. И вскоре руль вернулся к хозяину.

Забавное приключение случилось на круговой развязке: Набережные Челны — Елабуга. Знака объезда нет, заходим на круг, а там, в направлении Н.Челнов канава, и рядом, в объезд канавы уже натоптана хорошая колея. Остановился в растерянности, и тут лихой на местных номерах, проигнорировав канаву, устремился вперед. Я, естественно, за ним, а дальше оппаньки, еще одна канава, для «баранов», которые сразу не поняли. Местный в разворот, я за ним. Въехали в деревушку, в которой и дороги-то нет, он едет, я за ним, как то животное, которое было упомянуто выше. Но сомнения возникли, остановился спросить, нет никого. Появился прохожий, по виду горец, спросил, правильно ли едем?
— Правылно, дарагой!

Соврал, видимо, или по незнанию… Обогнули деревушку вкруговую, и местный дедушка на старенькой «шестерке» показал таки выезд из ловушки.

Видимо, новый аэропорт заложили…

После Челнов дорога не ахти, но ремонт идет. На обед традиционно заехали в Заинск, кафе на рынке. Взял себе печень, попалась от старой коровы, пришлось скормить кошечке на улице.

Где-то после Заинска попал под камеру на скорости 114км/час, письмо «счастья» уже получил… Далее дорогу выбрал через Черемшан, там дорожки пустые и асфальт приличный, но по приходу на М5 вкусил все радости этой знаменитой трассы. Да еще на участке с ремонтом, 5 км ехал полтора часа. Навигатор далее почему-то повел через Самару, еду по городу, в среднем ряду, впереди машина с двумя восклицательными знаками. Скорость потока держит, деваться некуда, и вот на перекрестке мигающий зеленый, прикидываю, я успеваю за ним на желтый, а он, видимо, дрогнул и по тормозам. Я тормозил уже с запахом жженой резины…

По улицам Самары.

Город прошли, ищем ночлег, почему-то за Самарой с этим оказалось бедновато. Вижу за деревьями что-то похожее, сворачиваю, так и есть. Шиномонтажка, мотельчик, а во дворе «свадьбу танцуют». Спросил про свободные номера, есть один двухместный — 2500!

У меня аж тюбетейка слетела, да еще и танцы до утра под окнами. Едем дальше, и вот он, красавчик.

Заселились в трехместный номер, все есть для нормальной ночевки. Помылись, поужинали и в люльку. Все удовольствие со стоянкой — 1700. Есть кафе, но мы не ели, поэтому сказать про него ничего хорошего не можем.

Пробег за день составил — 890 км.

Утром мотели вдоль дороги появлялись один за другим, но зачем они нам утром?

Дорожка в Самарской области.

А это уже дорожка в Саратовской области. Не из самых плохих.

Есть просто отвратительные дороги, такие, что машину жалко. Прошли Пугачев, городок небольшой и указатель главной дороги проводит через него запросто. Вот и знаменитые белые горы отходов завода минудобрений города Балаково, справа город Маркс, мы, не доходя до г. Энгельс, свернули на новый мост через Волгу. Мост введен в строй в конце 2009 года, имеет длину более 12 км. Камеры стоят на каждой световой опоре по две штуки: снимают нас и спереди и сзади.

На объездной Саратова есть где переночевать, по обеим сторонам дороги расположено несколько больших гостиниц.

До г. Камышин ничего интересного нет, степь и степь… Здесь мы по обыкновению обедаем в гостиничном комплексе «Eurolux» (третий раз за все предыдущие путешествия). Кормят вкусно, но дороговато.

На выезде заправились. А после обеда ринулись на третью попытку покорения Мамаева Кургана.

Первые две окончились неудачно по разным причинам (читайте в других моих публикациях).

На въезде в город повернули на г. Волжский, впоследствии вышли на проспект Ленина и к подножию кургана. Для детей было грандиозным потрясением увиденное, а в Зале Памяти, при виде фамилий погибших, у дочери на глазах выступили слезы.

Здесь уже об этом много говорили, но повторюсь: дети должны это видеть и знать, какой ценой нашим отцам и дедам досталась победа в этой войне. При последнем опросе студентов и старших школьников в Европе, менее 20% сказали, что войну с фашизмом выиграл СССР, остальные уверены, что это сделали Англия и Соединенные Штаты. Как же можно вывернуть историю наизнанку, чтобы утвердить свою идеологию.

Что-то я много о политике…

И мы добрались…

Хотелось в этот раз проехать через Морозовск, но внучке, почему-то дал задание установить навигатор на Зимовники. И думаю, куда же он меня ведет через весь город. Только у магазина на выезде из Волгограда посмотрел в атлас, т.е. сам дурак. При въезде в Червленое нас остановил заскучавший под вечер полицейский, но проверив «доки» и пожелав удачной дороги, отпустил. Мы же торопимся на ночлег, здесь с этим не богато, да еще предупреждения вдоль дорог о грабежах. И вот впереди поселок Октябрьский, мотель «Гостиный двор», уже знакомый нам и заметно похорошевший за два года.

За четырехместный номер отдали 1500, удобства в коридоре. Но переночевать можно.

Проехали за день — 935 км.

Миновали Ростовскую область, едем по Краснодарскому краю, благодать. Здесь ухоженные поля, что только на них не выращивается, а дороги — сказка. Проехали Тихорецк, вышли на М 4. Не все удалось сделать к Олимпиаде, ремонты ведутся. Краешком задели Краснодар, сбоку Славянск-на-Кубани, Крымск по кромочке, Новороссийск через Цемдолину. И вот он серпантин до Абрау-Дюрсо, но сам поселок Дюрсо, расположен еще через один перевальчик, на берегу моря, нам туда. Дорога очень извилистая и узкая, но добрались, остановились на окраине, стал вызванивать хозяина гостевого дома. Договаривался заранее, хотя мест, как оказалось, в поселке предостаточно, есть и огромная территория кемпинга.

Гостевой дом «Радуга» в Дюрсо расположен на берегу речушки, очень красиво вписан в рельеф. Есть номера на разные кошельки. Мы брали эконом, номер на втором этаже, туалет на пять номеров, кухня на первом, и похоже только для этих номеров. Здесь же маленький телевизор. Много беседок, мангалов, и очень много лягушек. Их хор не смолкал, кажется, всю ночь.

Расселившись, сходили на пляж, здесь он небольшой, крупная галька. Есть несколько маленьких магазинчиков, но дорогих. Продукты ездили покупать в «Магните», в Абрау-Дюрсо, там же и рыночек и все остальные блага цивилизации. И красивейшее озеро!

Что не понравилось в гостевом доме — это предупреждающие надписи повсюду: «Не шуметь», «Выключать за собой свет», «Водку не пьянствовать» и т. д., их просто много, и они раздражают. Когда дочь узнала, что ей в этом начисто лишенном инфраструктуры поселке без машины жить неделю, она заявила:
— Мы едем с тобой в Крым!

Хозяева, конечно, сразу надулись, наплыва туристов еще не было, и сразу выставили нам дополнительные требования по оплате. За четыре ночи заплатили 10 тыс. руб.

Выход к речке в гостевом доме в Дюрсо.

Гостевой дом в Дюрсо.

Бухта Дюрсо.

Винзавод в Абрау-Дюрсо.

Зреет коллекционное шампанское.

Не выдержала напора.

Разливают…

И здесь была война.

Три с половиной дня прожили в свое удовольствие. Утром уезжали в Абрау, гуляли, купались в озере, покупали продукты. А после обеда ходили на пляж в Дюрсо. Посетили с экскурсией и завод шампанских вин.

В один из дней съездили в Анапу, на центральный пляж и рынок сувениров.

Настало время ехать к своей мечте. С вечера машинку поставил к воротам, т.к. на празднование Дня России 12 июня у хозяина прибыло гостей. А рано утром в путь.

С нами Бог…

Что интересно, навигатор не видит паромную переправу, нарисовал нам маршрут через материковую Украину. Но здесь не заплутаешь, дорога одна и указателей много.

Утречком Таманский полуостров прошли быстро, и вот он, хвост очереди. Настроились на победу, обратного пути нет. СМСками мы с Ольгой постоянно поддерживали связь, она держала за нас кулачки и эту надежду нельзя обмануть.

Организовано более-менее цивильно, биотуалеты через каждые 100 метров, киоски и мини-кафешки, но жутко дорогие.

Мы на косе Чушка, через пролив от нас уже виден полуостров Крым, а очередь движется так медленно.

В итоге на паром попали после восьми часов ожидания, в основном вот в этом накопителе. Но вот и мы погрузились, машины в два этажа, паром огромный, есть буфеты, телевизор, зал с мягкими креслами. Посчастливилось увидеть дельфина при выходе из бухты. Цена за проезд составила порядка двух тыр. Был наслышан о проблемах с мелкой наличностью в Крыму, наменял.

Примерно через полчаса паром причалил к противоположному берегу. Здравствуй, Крым! Как долго я к тебе шел. Послал СМС Ольге: «Все нормально, встреча завтра на Графской пристани, как договорились». Выгрузка прошла организованно, и мы устремляемся в сторону Керчи. Город откровенно социалистический, старые дома, может, нас навигатор не там вел. Дорога в сторону Феодосии не очень хорошего качества. Да мы привыкли ко всяким. Едем, вокруг степь.

Вскоре начался дождь, который превратился в ливень, по дороге враз побежали мутные ручьи, хорошо, что нет ям. Едем сотку. Но дело к вечеру, надо и ночлег найти. Впереди поселок Приморский и на окраине новенький мотель «TRANZIT», номера от 600 руб. Подходит. Паркуемся, иду на разведку. Действительно, двухместный номер с новой мебелью, Wi-Fi, и прочим так дешево стоит. Беру два двухместных. Душ и туалет на этаже, но кроме нас и нет, похоже, никого. Помылись, покушали и спать. Завтра будем в Севастополе, осталось-то две сотни километров.

В кафе мотеля, наверное, зря не поели, как выяснилось в дальнейшем, у них очень демократичные цены.

Полный комплект: отель, кафе, шиномонтажка и магазин запчастей.

Выезжаем, как всегда, рано. Прошли Приморский, Береговое, пляжи Феодосии, Коктебель, и началось…

Начались серпантины, и то, что я хотел махнуть часа за три, растянулось в большое удовольствие. Виды вокруг были обалденные, и даже мои девочки, объехавшие много российских дорог, не уставали ахать и охать. Постоянно просились остановиться на фотосессию.

В коктебельском винограднике.

А названия населенных пунктов потянулись такие издавна знакомые и звучные: Солнечная долина, Морское, Рыбачье, Новый Свет, Алушта…ммм, сказка.

Такая красота вырастает на сухой каменистой почве.

Дороги не битые, но уж очень извилистые и узкие, догнав автобус, долго приходится выбирать место для обгона, хотя трафик небольшой. Фур не видел вообще, может, они по другим дорогам ходят.

На заправке в Алуште.

На заправках чеки не дают, по карте не заправляют. Бензин 92 по 34,90руб. В центр города не заехали, оставили на обратный путь. И опять справа горы, слева море. И вновь знакомые с детства названия: Партенит, Гурзуф, Никита, Массандра, и сразу вспомнилось вино, наполненное ароматами юга. Магазинчики с дегустацией, коих полно на пути. В один зашли, дочка надегустировалась, хорооошенькая стала.

А тут еще и Никитский ботанический сад, как не заехать. Мне давно хотелось посмотреть, как растет бамбук, мечта исполнилась, а девочки насмотрелись и нанюхались всевозможных цветов. Набрали целебных чаев, магнитиков. А в Севастополе-то ждут

Ялту тоже оставили на обратный путь, а дорога просто замечательная, и асфальт, и виды вокруг. Только за одну дорогу вдоль моря можно влюбиться в Крым.

К чему слова, поставлю фоток…

Меж тем машинка вкатывается на улицы города-героя. Требуется найти квартиру, на телефоне деньги заканчиваются, а международный разговор влетит «в копеечку». Надо купить местную симку. Остановились в районе рынка «Московский», что на улице Генерала Острякова. Дочь ищет симку, а я терминал для оплаты. Ну, нет терминалов, да и праздники в городе, День России. Наконец отыскал один и соображаю, как же в него денег закинуть.

Подходит молодой человек, прилично одетый, спрашивает:
— Працует?
На тот момент я еще не знал перевода этого слова, поэтому ответил:
— Нет, деньги пытаюсь на карточку закинуть.

Легкая тень досады отразилась на лице украинца, не нашел взаимопонимания. И это было единственное украинское слово за четыре дня пребывания в Крыму. Не прижилась «мова» на полуострове…

Меж тем дочь нашла киоск, где можно купить симку, что мы и сделали. С помощью Ольги, по телефону, естественно, разобрались, как с нее позвонить. У меня были номера квартирных агентов, с одним договорился. Поставил условие — чтоб в центре и со всеми удобствами. Через некоторое время получил телефон девушки с ключами. Она назвала адрес: ул. Б. Морская, 6, его мы и забили в навигатор.

Вид с балкона.

Особенность этой улицы в том, что она частично с односторонним движением и навигатор нас повел такими дворами, что усомнившись в его способностях, сверился с местным жителем. Он таки привел нас к искомому дому. Двухкомнатная квартира в старом доме со всеми удобствами нам понравилась. Машина во дворе, без проблем. Созвонившись с Ольгой, условились о времени встречи. Естественно, в душ первым я, затем побриться, погладить сорочку, и в принципе готов. Так как время в моем распоряжении еще было, отправился пешком на набережную. С площади Нахимова доносятся звуки духового оркестра, народ гуляет, теперь День России законный праздник для севастопольцев. Не спеша, прогуливаясь мимо лотков с сувенирами, дошел и до одного из символов города.

Да, это памятник затопленным кораблям.

А это Графская пристань.

Вот я и добрался до места своего свидания, жду даму, которая, естественно, немного задерживается. Но вот и она, приближается с улыбкой на лице, которая впоследствии мне так полюбилась. Мы не могли не узнать друг друга. Встреча через восемь месяцев переписки, несмотря на все сложности, состоялась. И мы отправились гулять по ее любимому городу. Теперь и моему тоже…

Цветущее дерево угадать не смогли.

По улице Ленина поднялись к площади Суворова, затем до площади Ушакова, и свернули на Исторический бульвар. Слева, внизу тянулась Севастопольская бухта, со стоящими у причалов судами. Как я заметил, суда все вспомогательные, боевые корабли несут вахту на морских границах России.

Так мы добрались до панорамы обороны Севастополя 1854-1855 гг., и далее Малахов курган. Полюбовались сверху панорамой бухты и с площади Ушакова свернули на улицу Б. Морская, квартира на которой на некоторое время стала моим пристанищем.

Такой знаменательный день необходимо и красиво закончить. Зашли в кафе, в нем посетителей почти нет, поэтому мы в полной мере могли насладиться общением друг с другом. Бутылочка красного полусухого вина завода Инкерман, именно полусухого, оно более ярко передает вкус этого прекрасного напитка, помогла нам в задушевной беседе. Мне понравился и этот день, и этот вечер... Здорово, когда сбываются мечты.

На завтра у нас уже есть планы, но это будет завтра.

Еще чуть фотографий.

Пляж Омега.

Утром отвез своих в аквапарк Зурбаган. Встретил Ольгу, и мы поехали в Херсонес. Вообще, меня развалины всякие мало интересуют, но мы ведь планировали эту экскурсию. Едем. Это оказалось совсем недалеко от центра, узенькая подъездная улочка забита машинами, но местечко нашли. Только взяли билеты, звонит дочь, просит забрать их из аквапарка. Не понравилось им там. Быстренько отвез их на квартиру, сами погуляют, не маленькие. И вот я на территории этих развалин. Ну, развалины и развалины, только древние. Владимирский собор впечатлил. Солидно.

На дальнем плане беседка над купелью, в которой крестили Великого князя Владимира в 988 г.

Лаванда цветет.

Лаванда тоже понравилась, едем в Балаклаву, это уже моя мечта. Влюбился в нее еще по фотографиям. Одно название чего стоит. Балаклааава…

Напоминает какой-нибудь средиземноморский городок. Бухта, лодочки, народ праздношатающийся, магазинчики, кафешки. Создает хорошее лирическое настроение.

А подъем к этим развалюшкам очень труден, жарко, только ящерицы шуршат в сухой траве. Но вид сверху потрясающий. Стоило сюда забраться.

Купил в Балаклаве вина и сувениров.

Вернулись в город уже поздно, даже не пошли в кафе. У нас впереди еще один день, на понедельник Ольга взяла увольнение. Поедем в Бахчисарай, ее любимое место.

А с утра уделил время своим спутникам. Взяли морскую прогулку по Севастопольской бухте. Колоритный такой мужчина встретил шуткой:
— Вот присоединили Россию к Крыму, теперь думаем, что с нефтью и газом делать?!

Экскурсию провел просто замечательно, все знает, обо всем рассказал. Показал и катер, на котором В.В. Путин принимал парад 9 мая.

На катере.

После прогулки своих отправил развлекаться самостоятельно, заехал за Ольгой, и вперед, к новым открытиям. До города Бахчисарай не очень далеко, и некоторое время спустя уже пробираемся узкими улочками Старого города. По пути видели в стороне цветущие поля лаванды, очень красиво, жаль не сфотали.

Нас интересует здесь Ханский дворец, пещерная крепость Чуфут-Кале и Свято-Успенский мужской монастырь.

Проехали к началу ущелья Марьям-Дере, слева развалины средневекового поселения Салачик, где жили первые крымские ханы. Здесь сохранился мавзолей ( дюрбе Хаджи-Гирея) и мусульманское духовное училище (Зинджерлы медресе). Нас встретил такой представительный татарин, осведомился, куда путь держим. После объяснений вежливо подсказал, что если хотим ближе к монастырю проехать на машине, то стоянка там платная, если бесплатно, то вот в эти зеленые ворота. То есть машину поставили прямо на территории старинного поселения.

Здесь еще продолжаются раскопки.

Далее по дороге путь продолжили пешком и вскоре подошли к церкви монастыря. Помещение встроено в скалу, за ним на уступе и в горе расположены монашеские кельи, а в долине расположено подсобное хозяйство.

Помещение небольшое, строгое. В церковной лавке свечки ценой от трех рублей, да и все остальное очень дешево, по нашим меркам.

Вдоль дороги в скале монашеские кельи.

А наш путь дальше по тропе, вдоль которой располагаются продавцы сувениров. Сувениры местных мастеров: красивая керамическая посуда, мельницы для специй, очень много поделок из душистой древесины можжевельника.

На кладбище дервишей.

Дервиши, мусульманские монахи. Несколько столетий назад в этом ущелье уживались и православные, и мусульмане, и евреи. Чуфут-Кале, переводится, как еврейская крепость.

В саму крепость мы не пошли, купили по дороге сувениров и спустились в Салачик.

Мавзолей первых крымских ханов.

Надпись над дверями гласит: «Эту священную, покойную и красивую гробницу приказал соорудить великий хан, знаменитый хакан, повелитель мира Менгли-Гирей-хан, сын Хаджи-Гирея 907 г.» (1501 г.).

А наш путь лежит в Ханский дворец. Спускаемся в старый город, подкатили ко входу. Молодой татарченок услужливо показал свободное место на парковке и после доверительно сообщил: «Парковка платная, 50 руб.».

Второй долго и страстно приглашал в новое кафе, где мы можем попробовать национальные кушанья крымских татар. Пообещали после дворца зайти. Взяли экскурсию.

Если честно, дворец не впечатлил, я и фотографировал мало. Хотелось только посмотреть фонтан, воспетый А.С. Пушкиным.

Вот и сам фонтан, тоже ничего особенного.

А это райские яблочки, никогда бы не догадался.

И вот еще причуда природы.

После роскоши дворцов русских императоров, Ханский выглядит очень бедно. Напротив дворца есть кафе, и чебуреки там, пальчики оближешь. Обед, правда, протекал грустно, Ольге завтра на работу, да и мой отпуск кончался, осталось только не спеша до дома доехать.

После Бахчисарая мы еще побродили по улочкам Севастополя, а вечер провели в кафе за бутылочкой крымского полусухого вина. Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Мы замечательно провели вместе эти два с половиной дня, как любила уточнять Ольга. Прощаясь на остановке, мы еле сдержали слезы, это наш последний вечер, доведется ли нам встретиться еще раз в этой жизни…

Пообещал ей утром посигналить на ее остановке.

Вечером позвонил девушке-ключнице, спросил, сможет ли она в пять часов утра принять у нас квартиру. В ответ прозвучало:
— Бросьте ключ в почтовый ящик.
Видимо, выглядели мы вполне благонадежно.

Осталось уложить вещи по сумкам, чтоб утром не тратить на это время.

Встали рано, по пермскому времени, подъели остатки ужина, бросили ключи в указанный почтовый ящик и стартуем. По пустым улицам пошуршали из города. До свидания, Севастополь.

Как договорились, проезжая Ольгину остановку просигналил, комок подкатил к горлу, и я в горьком отчаянии погнал машину навстречу рассвету. Путь предстоял дальний, но в этот день мы решили не торопиться, насладиться красотами Крыма. Красивейший кусок планеты вновь примкнул к России и это прекрасно!

Первая остановка у Ласточкина гнезда, спускаться не стали, полюбовались со смотровой площадки. В Ялту въехали по нижней дороге и прямо к морвокзалу.

Еще раз дал порулить дочери, теперь уже внучка завопила, что лучше пойдет пешком…, чем с таким водилой.

Недалеко нашелся небольшой пляж, красавицы мои с утра не собирались купаться, но увидев, как я с удовольствием это делаю, полезли прямо в верхней одежде.

По крутым и узким улочкам выбрались из города, представляю, что здесь в час пик.

На выезде заправились, опять без чека и опять за наличку, по 36,00 за литр, не дошли еще сюда российские цены. А впереди Алушта.

Здесь мы опять спустились на пляж, накупались, набрали сувениров на рыночке и устремились в Феодосию.

Огромнейший песочный пляж был практически пустым. Политика наших бывших «друзей» делает свое черное дело.

Дорога до Керчи малоинтересна, купил литровую банку меда за 400 руб. Мед очень хороший. В городе зашли в магазинчик, купили перекусить. Вообще, торговля Крыма ждет бизнесменов из России. Здесь нет привычных нам: «Магнитов», «Пятерочек», «Виватов», нет больших торгово-развлекательных центров, и зачастую у приезжих возникает проблема с покупкой продуктов.

Меж тем наша машинка вкатилась на площадку-накопитель порта Крым. Получили талон, фиксирующий габарит машины для оплаты, и со всеми документами в кассу. Очередь небольшая, через два часа грузимся.

До свидания, солнечный полуостров, подаривший нам радость общения с морем и замечательной по красоте природой. Хочется сюда вернуться, здесь так много интересного.

А очередь на паром со стороны России огромная. Но слишком узкое горлышко этого пропускного пункта.

По пустым дорогам Таманского полуострова мчим в Кучугуры, почему-то думал, что там есть дорога в сторону Голубицкой. Навигатор упрямо не советовал этого делать. Что ж, искупались на Азове. После чего вернулись на трассу и доехали вот до этого замка.

Да, и в него пускают переночевать…

Дорога в порт Кавказ.

Закат на Азове.

Переночевали в двухместном номере, я на полу, за 1500. Вполне прилично, современный санузел в номере, балкон и Wi-Fi. Утром, искупавшись напоследок в море, поехали искать мою родню, проживающую в городе Каменск-Шахтинский.

И опять: краешком Темрюк, объездом Славянск-на-Кубани, краешком Краснодар, по объездной Ростов-на-Дону. Где-то хорошо, а где-то ремонты. Доехали до родственников, они живут в микрорайоне Лиховской, километров 30 по прямой до границы. Душевно посидели, чуть выпили. Познакомился со своими двоюродными племянниками и племянницами, их детками. А утром рано снова в путь.

Навигатору дали задание Тамбов, Соборная площадь. Только у этой электронной головы всегда есть свои пути-дороги. Он нас свернул на Борисоглебск, потом уже через райцентр Панино, вывел на нужное направление.

В райцентре Панино, не хило?

Малой проголодался.

Автодорога Воронеж—Тамбов ( Р-193), как и многие наши дороги, с ремонтами и прочими атрибутами, но ехать можно.

В Тамбове.

Страшилка в парке аттракционов.

Внученька в Тамбове.

Ближе к вечеру заехали в Пензу, купили продуктов, нашли вот такой мотельчик.

На втором этаже три номера двухместных, кухня и санузел общие. Цена стандартная —1500 руб. При выселении сказали захлопнуть входную дверь на улицу. И все…

Утром детки запросились доехать до дома, ну что ж, погнали…….

Заправочка.

Кстати: заправлялся на всяких заправках, машинка всеядна и разницы в качестве топлива не ощущала.

Где-то перед Жигулевском.

Обед в Нурлате.

По родным дорогам.

Перед Воткинском меня «догнал в попу» на подъеме полупьяный удмурт на «семерке». Крепкий зад Нексии удар выдержал, остались две царапины и отпечаток от крепежа, у него разлетелась в брызги решетка радиатора, и лопнула правая оптика. Денег у него, конечно, не было, совал мне обшарпанный телефон. Ждать поздно вечером полицейских я не стал, очень уж домой хотелось. Да и что бы мне выделил Росгосстрах за этот ущерб? Ремонт бампера бы не окупился, а с такими дефектами в огород юзать можно. Короче, решили простили соседа. У него и задница мятая была, но явно не в автоаварии, где-то въехал в квадратный угол. Жаль от растерянности фоток не сделали.

От Воткинска и до дома уже ехала дочь, прибыли в 00:25, прошли сегодня от Пензы до Перми, более 1000 км, точно не отметили.

Итоги и выводы:

1. Полицейских засад стало очень мало, второй раз меня остановили в плотной вялотекущей пробке при подъезде к Н. Челнам, там ремонт дороги. Полицейский кинулся ко мне буквально с палочкой наперевес. Проверил «доки», спрашивает:
— Что с номером?

А номер был наглухо залеплен грязью. Где то еще утром объезжал трактор, и он, колесом наехав в лужу, меня окатил. Капот и стекло немного, а номер, оказывается, полностью закрыл. Протер номер и был отпущен.

Но с камер видеофиксации на данный момент еще получил три «письма счастья» за превышение.

2. Крым очень понравился, при наличии времени я бы там с удовольствием покатался по всем дорожкам. И народ там хороший, очень гостеприимный, по-украински, правда, разговаривать не любят.

О крымских водителях.

Культуры поведения им явно не достает. Пешеходов на «зебре» не пропускают, благодарность за предоставление преимущества проезда у них отсутствует напрочь. Остановишь на улице плотный поток, чтоб выпустить этого водятла из какой-нибудь подворотни, он выехал, и привет. Передо мной оббибикали машинку с ростовскими номерами за то, что не повернул направо при красном сигнале светофора. Но извините, мы ездим по российским правилам, и Крым теперь должен подчиняться им же, а не навязывать чужие ПДД. Хотя такой проезд удобен, но у нас ведь еще не ввели изменения.

За четыре дня поездок по Крыму дорожную полицию встретил один раз на стационарном посту.

3. Общий километраж составил — 6712 км, бензина — 455 литров, на сумму — 14200 руб.

4. Жилье — 23400 руб.

5. Штрафы — 2000 руб.

6. Паромная переправа — 4000 руб.

Деньги на еду не считаю, мы ведь и дома не голодом сидим, естественная потребность. Сувениров и вина привез, дамы платьев прикупили на обновки. Это у каждой семьи своя статья расходов. Поэтому затратами на поездку считаю сумму — 43600 руб.

Будем ли в дальнейшем путешествовать на машине — обязательно.

Любителей отдыха «Все включено» прошу не комментировать.

Всем путешествующим удачи на дорогах!

Ага, романтик вы настоящий.. А что в выводах не упомянули из-за чего и затевалась поездка?)) Продолжение хоть будет с дамой?)) Хороший отчёт, а я лишний раз посмотрел и понастальгировал по малой Родине своей.. А паром, конечно, как-то все порывы устремится туда напрочь убивает...

Дерево с белыми цветами называется катальпа, у него потом длинные стручки висят, как макароны

Отчет одобряю. Пишите еще.
Кста, как все про Краснодарский край хорошо отзываются. Не зря, видать, в рейтингах инвестиционной привлекательности значится в лидерах
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006

,Бийск-науко--АД
понравилось читать интересно и легко 5+
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.

Достойная поездка!

Сибирский
Няш мяш! :)
И веришь, что свободен ты.
А жизнь - лишь началась...

Привет автору-земляку! Хорошая семья, замечательно съездили!
Сам тоже мечтаю побывать в Севастополе, а-то во многих городах русской морской славы был - во Владивостоке, в Питере, в Североморске вообще жил несколько лет, а вот Севастополь всё никак не получалось посмотреть. Теперь точно поеду. Спасибо за отчёт!

екатеринбург
Достойно всяких похвал!!!! Сам на следующий год планируют тоже с семьёй в Крым сгонять, для этого при купил автобус Ниссан серенку , опыт есть ездил с владика до Екатеринбурга на микроавтобуса)))
Ниссан Эльгранд HWS, 4wd, 2 тв, ГБО, есть все, круизный лайнер

Хорошо прокатились!

готовый сюжет к фильму))

На Графской пристани обычно народу не протолкнуться, а сейчас пусто, как впрочем и на пляжах. С другой стороны это +. Очередей никаких.

AlekseyDro:
Хорошо прокатились!Как то дороговато в Дюрсо за эконом класс 10 тыс. за четыре дня с удобствами на этаже и телеком в кухне. Плюс таблички о запрете всего... Не поеду. За квартиру в Севастополе сколько заплатили, если не секрет, и в каком состоянии она была?
Двухкомнатная квартира в центре, все есть, состояние очень хорошее, стоянка во дворе, 6000 за три дня.

uvar52:
Народ слушал военный оркестр.

Так держать, молодцы!!!

Однозначно, поездка отличная и отчет хороший! Главное есть желание и возможность путешествовать. Удачи вам на дорогах и новых впечатлений от путешествий.

Ваша визави замужем? Поэтому нет фоток? Иначе незачёт.

Ваша визави замужем? Поэтому нет фоток? Иначе незачёт.
Увы, как и я.

ВОРОНЕЖ
в краснодарском крае менты злые

Спасибо за рассказ, как будто сам с вами прокатился, есть планы на будущий год сгонять в санаторий в Крыму, но ток в апреле, т.к. работа диктует. Согласен с предыдущими, что переправа отбивает все желание ехать на машине :(

обстоятельный такой рассказ, с хорошими фотками.
когда теперь в планах с Ольгой встретиться?

Хороший отчет, смелое путешествие! Пятерка!
Subaru Outback 2,5 BR 11г.

N.Novgorod
Понравилось. Все без спешки и суматохи. Зимой планирую в Крым, хочу посмотреть на зимнее море (если повезет штормовое) и горы в тумане. Жаль мост еще долго ждать.

тихорецк
судя по экипажу, автору за 40. Дай бог каждому так! супер!

хорошо написано

Ну, вот, и пермяки в новом Крыму отметились. Ниши люди всегда в числе первых.

karabass Barabass:
судя по экипажу, автору за 40. Дай бог каждому так! супер!
Автору, чуть больше - 65.

тихорецк
тогда в тройне уважение и почет!

Интересно почитать.

У такой романтической истории должно быть красивое романтическое продолжение. Ну не может просто так все закончится!!! И плевать на возраст - вон какие путешествия в легкую делаете!!!.
От всей души желаю Вам полного благополучия и исполнения самых светлых, романтических, желаний. Спасибо Вам за душевный ОТЧЕТ.
Мой отзыв: Subaru Outback 2018

Хочу в Крым!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

Классный отчет...а камеры на Саратовском мосту не фиксируют нарушения ПДД,они скорее для порядка,а с фиксацией на въезде на мост и присъезде с него..
Мой отзыв: Nissan Murano 2012

масква
Теперь Крым точно наш!

Приветствую земляка! Отличное путешествие, поэтическое изложение.
Поделитесь опытом пожалуйста. Планирую поездку на юг в Краснодарский край, но получаю от приятелей диаметрально противоположные отзывы от дорог. Один после прошлогодней поездки в Анапу говорит, что дороги отвратные и убеждает не гробить автомобиль и лететь на самолете. Второй говорит все отлично, дороги с разным качеством покрытия, но без ям и при разумном движении подвеске ничего не угрожает.
Заранее спасибо.

Perm2012:
Приветствую земляка! Отличное путешествие, поэтическое изложение.
Заранее спасибо.
По Татарии дороги хорошие, чтобы избежать трассы М 5, ехать через Нурлат, Сызрань и далее по правому берегу Волги. Нормальные дороги, мы же не в Германии живем. Не надо мечтать о несбыточном.

Мост введен в строй в конце 2009 года, имеет длину более 12 км

Это что мост такой, там вроде старый был Энгельс-Саратов, а потом построили объездную Саратова въезд на мост между Марксом и Энгельсом, так вот я по нему ещё в 2001 году ездил, а может и раньше, длина километра 4.

Автор МОЛОДЕЦ Удачи на дорогах!!!

Чтобы навигатор показал дорогу через паром, нужно было снять галочку "избегать паромных переправ"

Чтобы навигатор показал маршрут через паром, нужно было в настройках отключить "избегать паромных переправ".

Все уже не стоит. Спили на металлолом на прошлой неделе.

Керчь
Хорошо написано.и фото красивые.а за нашу Керчь обидно:" Город откровенно социалистический, старые дома".вы же судите о городе проехав полторы улицы.хотя может и так... социалистический.что плохого?а город наш красивый.вы его просто не видели

Мы уже в Крыму, и как здорово, что ещё дней двадцать мы тут будем ) Были вчера на дне ВМФ и такого количества народа, даже в прошлые года не видели ) Так громко кричать Россия ...

Да, правда, крымчане немного большие патриоты, чем мы. В субботу я проехал по всем трём каньонам и настолько много триколора на домах и огородах в конкретной глубинке. И такое радостное и благожелательное отношение людей к происходящему, несмотря на трудности переходного периода.

Приеду, отпишусь и фото с кино выложу обязательно
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

ИНТЕРЕСНО

shonushka:
За Керчь, извиняюсь. В планах знакомства с городом не было, в связи с нехваткой времени. Посмотрели там, где вел навигатор.

"Заветы Леонида"
Это первый отчёт...(по нынешнему Крыму))))...если не ошибаюсь...А там автопрокаты есть,не встречали ? Путешествие отличное !!!
....Колхоз - дело добровольное..(с)

Garp717:
Отлично прокатились.Многие едут на море в надежде познакомиться и завести курортный романчик. Но автор превзошел всех--он завел знакомство и роман (виртуальный) заранее. Повеселило:..."План поездки был такой: дочь с внуком поселить в Абрау-Дюрсо, а самим с внучкой уехать в Крым." Но дочку просто так не проведешь: "... она заявила:— Мы едем с тобой в Крым!"(И правильно--потенциальную мачеху надо знать в лицо и сразу).Дочитал до места--"...Я тормозил уже с запахом жженой резины…" и подумал ,с такой ездой, скоро кто-то поцелует автора в задний бампер и ни разу не удивился когда: "... меня «догнал в попу» на подъеме полупьяный удмурт на «семерке».Автор конечно сам уже пожил и повидал,но зачем семьей рисковать ("... прикидываю, я успеваю за ним на желтый..., "... с камер видеофиксации на данный момент еще получил три «письма счастья» за превышение.")?
В Самаре я правил не нарушил, обычная езда по городу; штрафы за скоростной режим по трассе, т.к. езжу без радар-детектора; ну, а то что меня догнали, так тоже ведь не я виноват, держал скорость потока, ну а пьяный, он и есть пьяный.

yakushev:
принято:)приезжайте семьей в следующий раз.захватИте побольше времени:)надеюсь не пожалеете

Киев
А когда Крым был украинским, к его гостям разве плохо относились ? В следующих отзывах о путешествиях желаю Вам обходить политику стороной.

Игорь_Д:
Это вряд уже, сейчас в каждом отчете по Крыму эта теям будет как минимум между строк читаться. Ну что ж, такие времена настали. Посмотрим что дальше будет.

Киев
Призываю, давайте не захламлять хороший автомобильный сайт нехорошими вещами ! Давайте не дадим продажным политиканам поссорить братские народы !

Принимается.

Автор,поздравляю с удачным путешествием..Купите только антирадар себе.Окупает себя при первой дальней поездке уже в одну только сторону.
Harrier'98 3.0 был
4WD RVR'98 1й авто
24 Leaf'16 1й электро
30 Leaf'16 был
40 Leaf'18 есть

777arkel:
Разговаривал в Крыму с москвичем, который прилетел на самолете и взял в прокат машину. Стоимость 1 600 руб/сут. Машина -новый ЗАЗ Шанс хэтч.

Добавлю немного от себя. В Крыму был во второй половине июня. Обстановка там откровенно пророссийская и это не может не радовать. Везде флаги и плакаты сответствущего содержания. И нигде я не видел, чтобы они были исписаны оскорбительными надписями. На многих местных машинах украинские флажки на номерах заклеены триколорами. Цены везде только в рублях и никаких проблем с наличностью, в том числе и мелкой нет.
Заметил автомобили ДПС из "материковой" части России с номерами регионов 23, 61, 26 и даже 76. Вероятно приехали по "обмену опытом" и сразу выделются своими Приорами и Фокусами. В связи с этим рекомендую не наглеть глядя на то, как местные лихо ездят через сплошную. Думаю, что если нарватся на "российский" экипаж ДПС, то поблажек может не быть. Местные ГАИ ездят в основном на стареньких японцах типа Камри конца 90-х годов и даже Дэу Эсперо, удивляюсь как они еще в строю. Так же видел новый Приус, такие мелькаю часто в новостях из Украины. Уж не знаю, чем обоснован такой выбор.
Отдельно хочу сказать про дорогу Из Керчи до курортных городов типа Ялты или Севастополя. Добраться можно либо через Симферополь, либо по дороге идущей вдоль побережья (по ней кстати ведет навигатор и про нее упомянул автор). Меня предупредили, что лучше ехать более длинной через Симферополь. Позже, когда я поехал из Ялты в Судак, то понял, что предупреждение было не напрасным. Около 100 км в одну сторону, но какие это километры. Дорога сплошной серпантин, узкая, подъемы, спуски и практически полное отсутствие мест для обгона. Некоторые повороты проходишь со скоростью 20 км/ч. Виды просто изумительные, как и описал автор. НО проехав по ней 100 км в одну и столько же в другую сторону состояние у меня было как будто я сделал 1 000 км. Укачало к концу даже меня за рулем, не говоря о пассажирах. Причем пообщался с другими, кто прошел этой дорогой, ощущения схожи. Так что если соберетесь ехать там, то только в неспешном прогулочном темпе, со множеством остановок, но никак не в режиме транзитного марш-броска.
город-герой Севастополь
Andrey 10rus:
Приусы (гибриды) подарили Севастопольскому МВД в прошлом году около 15 машин в рамках какой-то программы с японцами

Хорошее путешествие получилось,молодцы.

город-герой Севастополь
Andrey 10rus:
В Севастополе есть популярный автопрокат "Белые скакуны" (погуглите в инете) у них много машин и цены есть ниже, в зависимости от автомобиля.

Лукоморье
Отдыхали в Крыму тоже в это время. Только на самолете прилетели и с Дальнего Востока. Очень понравилось. Супруга теперь каждый вечер недвижимость ищет. Только вот работы оплачиваемой по меркам материка нет. А так хоть завтра в Крым. Полюбили мы его.

shonushka:
Автор, видимо, не хотел сказать ничего обидного про Ваш город. Просто, поймите правильно, для россиянина, попавшего в Крым через паром и проехавшего по Керчи, немного кажется, что он путешествует во времени - лет этак на 20-30 назад (сам испытал такое пару лет назад).
А город Ваш очень красивый и заслуживает к себе гораздо больше внимания со стороны властей, чем это было раньше.

Прежде чем отправляться в дорогу, проверяйте настройки навигатора! Ну про паромы вам уже написали. Так же там есть установки: короткая и быстрая дорога (будут разные маршруты; пешеход, автомобиль, велосипед ( я в Саратове гулял с навигатором и поставил пешеходные настройки, которые забыл далее сменить, так навигатор потом иногда мне такие маршруты для авто рисовал, что я только диву давался, пока не разобрался где собака зарыта).
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

Павлодар
Отчет понравился. Хорошо написан. В прошлом году катался по тем местам - много знакомого на ваших фотографиях. Одним словом молодцы.
Мои отзывы: Toyota Camry 2008, Toyota Camry 2002

Поездка нормуль. Но первые строки. - (хунта, геноцид и.т.п.) эт киселевская ВАТА 100%. Без обид.

Zloy Hohol:
Здесь я с Вами не согласен. Откуда же тогда столько беженцев в России? А упусти момент с Крымом, там было бы почище Донбасса. Флотские бы никогда не легли под бандеровцев.
Путин все сделал правильно!

Славянск-на-Кубани
yakushev:
Путин все сделал правильно!

Yuta:
я поняла .Спасибо.с последним предложением согласна. мы же теперь вроде как ворота в Крым:) почти единственные для авто из России

Тоже катадись по крыму в 2012 году ! все очень понравилось. И некоторые местные гривны называли по привычке, рублями.
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005

И Керчь нам очень понравилась, еще хочу !!!

тоже в Крым охото

Автор , чем же закончилось Ваше романтическое знакомство с Ольгой ?
Всем интересно !
Было хоть что-нибудь ? ))
И фото её в студию !

Цены на бензин вполне себе российские, у нас на ДВ примерно такие же. 92 - 33,70 95 - 35,50 98 - 37,70 ДТ - 36-37 р/литр пруфлинк http://www.dvhab.ru/transport/... смотрите АЗС Роснефть или Альянс в городе, никаких шоссе, никто из города за 70км не поедете заправляться по 30 рублей

wojt:
"Скажите, вам не страшно, если вас придут убивать бандеровцы? Страшно, но ещё страшней, если нас придут защищать русские ?"(с) . Это Олег Филимонов из "Одесских джентльменов".Я считаю, присоединение Крыма к России естественным процессом, рано или поздно это должно было случиться. Речь даже не во флоте, а в менталитете людей, которые там проживают (крымские татары не в счет). Я пару раз проезжал через Крым и об Украине там ничего практически не напоминало. Мне понравился Ваш предыдущий отчет и Ваши комментарии к отчетам другим авторов . И этот отчет тоже понравился за исключением нескольких фраз типа : "к власти пришла воинственная хунта. Появилась угроза геноцида русскоязычного населения". Эти утверждения не имеют ничего общего с действительностью и навеяны только кисель тв . Удачи Вам и новых путешествий и, чтобы больше вы никогда не встречались с полупьяным "удмуртом".
Филимонов остроумный малый, но в этом случае здорово ошибся.

Понравился отчёт!)
...читается легко,и фотографии хорошие.
УДАЧИ!!!)))

Славянск-на-Кубани
yakushev:
Филимонов остроумный малый, но в этом случае здорово ошибся.

Спасибо за отчет!
Очень душевно пишите, понравилось. Несколько раз аш прослезилась :)
Сама бывала на сборах по скалолазанию в Бахчисарае, как раз в возрасте вашей прилестной внучки, это были конец 80-х, начало 90-х годов. Как же изменился Успенский монастырь, в то время там не было построений, лесницы были, а построений не было, все было чисто в скале.
Кушали тоже там чебуреки - нереально вкусные ))) Непременно хочу вновь там побывать. Прочитав ваш отчет, поняла что непременно побываю в Крыму.
Пишите еще, очень интересна романтическая сторона рассказа.
Всего Вам доброго!
FORESTER 158 лошадок
Мой Белый Рыцарь

А еще в самом низу Успенского монастыря, вернее под ним, раньше там был пансионат для душевно больных. Он до сих пор там? Просто я там каждое утро делала утренние пробежки по этой дорожке к монастырю (в гору) и наблюдала за людьми, что были там, как же мне их было жалко...
FORESTER 158 лошадок
Мой Белый Рыцарь

рядом с Челябой
В пугачев ни ногой ни колесом, правый берег рулит.
SF5 1997 атмо мех пр + ИЖ6.114
Мой отзыв: Subaru Forester 1997

MoToAZLK:
Вы сами поняли - что написали ?

Игорь ELO:
Автор , чем же закончилось Ваше романтическое знакомство с Ольгой ?
Всем интересно !
Было хоть что-нибудь ? ))
И фото её в студию !
Мне вот неинтересно...встретились люди и слава богу. Нам то зачем знать?

Энгельс
Хорошее путешествие! Крым очень люблю! Вы молодцы, успели многое посмотреть. А цветущее дерево на фотографии называется катальпа.

круто, еще пару отчетов и решение ехать следующим летом созреет окончательно
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский

Отлично! Спасибо!

А Вы не допускаете мысли, что ему просто видней из Одессы , кого бояться ?
Да, и сожжение одесского Дома профсоюзов в Москве на "Мосфильме" сняли.

"Мне понравился Ваш предыдущий отчет и Ваши комментарии к отчетам другим авторов . И этот отчет тоже понравился за исключением нескольких фраз типа : "к власти пришла воинственная хунта. Появилась угроза геноцида русскоязычного населения". Эти утверждения не имеют ничего общего с действительностью и навеяны только кисель тв" .

Автор еще очень мягко говорит о нынешний властях Украины.
Танки, артиллерия, грады, ураганы, фосфорные кассетные бомы, сейчас стали использовать баллистические ракеты Точка М - и это все против мирного населения с целью, конечно, укрепления демократии. ТАКОГО геноцида в Европе после Гитлера не позволял себе никто.

Конфликт подогревают и проплачивают америкосы. Если их участие исключить, то русские с украинцами легко договорятся.

А Вы не допускаете мысли, что ему просто видней из Одессы , кого бояться ?
Как это видней? В Одессу пришли русские? Пусть съездит в Крым, посмотрит, может развиднеет...

Приятная поездка, действительно, романтическая, нечасто можно встретить отчёты с отдельной сюжетной линией о встрече двух сердец. Автору удачи, новых желанных встреч, читателям - новых романтических рассказов из жизни, конечно, с фото!

Игорь_Д:
А когда Крым был украинским, к его гостям разве плохо относились ? ....
Относились неплохо, правда на пути в Крым могли "казачкИ" развести на бабки...

Прочитал на одном дыхании.. Мечта сгонять на авто в Крым уже лет 5...Не увидел откуда стартовали? По затратам вполне сносно получилось.

Нда, уже и на дроме эта политота. Хунта, бендеровцы. А вроде отчет про автопутешествие. :) Отчет, как отчет - нормальное бюджетное путешествие. Сервис конечно в Крыму просто никакой, , но это кому как. Помоему единственная гостиница где можно жить там это Ялта-Интурист. Но ценник не очень гуманный, тысяч 5 по-моему ночь. Учитывая что это отдых на родных просторах недешево.
Мой отзыв: Nissan Cefiro 2002

Хорлший рассказ! Сам люблю Крым. Но заинтриговали своей "Ольгой" ))) пришлось узнать, что она и правда Ольга ;)
Если я чего решил - выпью обязательно!

Спасибо за отчет) благодаря таким людям как Вы, многие загорятся и посетят таки наш чудный полуостров... насчет дороги через Судак на Ялту и Севастополь, подтверждаю проще и быстрее таки через Симферополь )))) Приезжайте к нам еще ;-)
Спасибо за отчет, очень красиво все описано, наглядно.
Алушта:

"Положение меж тем все усугу***лось, в Украине свергли законно избранного президента, к власти пришла воинственная хунта. Появилась угроза геноцида русскоязычного населения, и крымчане, не без поддержки как моральной, так и физической со стороны России, вернули полуостров ее законному владельцу 16 марта путем референдума." Представьте ситуацию: законного ВВП свергли, появилась угроза геноцида допустим китайского населения в Сибири. Китай вводит войска, проводит референдум и отбирает у России Сибирь. Понравится? Вот теперь взгляните на эту проблему под своим углом зрения, а не мозгами ТВ пропаганды. Не мне вас учить, да вы и постарше. Не примешивайте в свои прекрасные и добрые рассказы эту политическую грязь. Севастополь - действительно был рад, остальной Крым - под большим вопросом, сам лично с людьми там общался, не совсем законно там всё делалось. Но кто мы такие, чтобы оценивать Царей?! Хотя, мы же, типа их и выбирали. Вот мой отчёт о Крыме если вам интересно, старался не вдаваться в политес: https://travel.drom.ru/30121/

IMatvevna:
Спасибо за отчет, очень красиво все описано, наглядно.
В этом году и моя "мечта идиота" сбылась. Мы с мужем на своей Калине из Екатеринбурга таки добрались до Крыма.Целью было увидеть как можно больше, поэтому за 21 день в Крыму, мы наездили 1000 км.Относительно дороги вдоль побережья, нормальная дорога, нас уральцев не испугала, а вот от дороги на Ай-Петри мы до сих пор под большим впечатлением. Кто любит посчикотать нервы - очень рекомендую
Без обид. Урал нас в поездке, вообще не впечатлил. Впечатлил только напряжённый трафик. Максимальная высота перевалов 790 м, на нашем култуке, спуск к Байкалу в сторону Улан Удэ, перевалы до 1050 м. И гораздо изломанней, чем то напоминает подъем и спуск с Ай Петри. Я уж про дороги в Саянах не говорю. А "Южнобережка", соглашусь, если головой не мотать по сторонам, обычная дорога. Вот на ЧПК - серпантины по круче будут. И Дорога с Алушты на Коктебель и Судак - тоже крутовата.

Ловите фото той самой Лаванды, мимо которой вы проезжали около Бахчисарая и не сфотографировали, снято 12 июня этого года собственно.

Ну и несколько слов по отчету - приятно написано, есть несколько неточностей в описании фото, напимер Ваша Дочь стоит на набережной пляжа "Парк Победы", Омега немного не там.
Ну и про наших водителей - когда я переехал с дальнего востока сюда, в Севастополь, это было без малого три года назад - я был поражен тем, как тут вежливо и воспитанно ведут себя на дороге...в последнее время стало немного хуже, но все же я почти не помню случаев, когда пропустив кого-либо я в ответ не получал спасибо "морганием" аварийки.
Ну и по повороту направо на красный - там везде есть доп. знак с зеленой стрелкой, так что "обсигналили" справедливо, тем более, что в сезон колличество приезжих таково, что добраться днем на машине из одного района города в другой становится настоящим испытанием, по этой причине и наблюдается такая реакция местных водителей.
В любом случае - спасибо за приятные слова о моем любимом городе - Севастополе, приезжайте еще, будем рады.

Ну и фото вида из окна на центр города добавлю)))
Kia Cerato 2010, 1.6 мкпп
www.sevnebo.ru

Konstantinwt:
Севастопол ь - действительно был рад, остальной Крым - под большим вопросом, сам лично с людьми там общался, не совсем законно там всё делалось. Но кто мы такие, чтобы оценивать Царей?! Хотя, мы же, типа их и выбирали.
Законно такие вещи вообще не делаются, но поверьте, как житель того самого Севастополя, не могу не сказать, что только благодаря вот таким незаконным действиям мы избежали крови здесь, в Крыму. Хотя бы этот факт предопределил выбор местных жителей в пользу России, как будет дальше - покажет время, на сказочную жизнь большинство не расчитывает, но жить можно и жизнь продолжается. Без войны, без крови, без бесконечных смертей.
Kia Cerato 2010, 1.6 мкпп
www.sevnebo.ru

Хорошая поездка..

Молодцы,в прошлом июне туда стояли 8ч обратно 4,но оно стоит того,в сезон конечно жесть,ждём июня вобщем )

Konstantinwt:
"Поло жение меж тем все усугу***лось, в Украине свергли законно избранного президента, к власти пришла воинственная хунта. Появилась угроза геноцида русскоязычного населения, и крымчане, не без поддержки как моральной, так и физической со стороны России, вернули полуостров ее законному владельцу 16 марта путем референдума."
Продолжая Вашу корявую историческую аналогию ответьте на вопрос - 1.Какой китайский руководитель полвека назад волюнтаристским решением передавал "историческую часть Китая" - Сибирь в российское территориальное подчинение? 2 Сибирь населена этническими китайцами, говорит на китайском языке , а Новосибирск это город китайской славы, каждый метр которого полит китайской кровью? 3 Самое главное - если в Сибири провести референдум, то 96% населения выскажется за присоединение к Китаю?
Мицубиси аутлендер ХЛ 3.0, тойота королла, БМВ х6 3.0д

Похоже это Вам пора перестать жить мозгами укроТВ.
Мицубиси аутлендер ХЛ 3.0, тойота королла, БМВ х6 3.0д

При всей прелести поездки по захваченным территориям, не очень понимаю, чем не угодили европейцы, знающие истрию Второй Мировой так неплохо, что в курсе того, что СССР выиграл войну вовсе не в одиночку, а благодаря своим союзникам, из которых Англия, кстати, начала воевать с Германией (и более, чем достойно) гораздо раньше СССР?
Мой отзыв: Skoda Octavia 2012

Сам всё не решаюсь написать отчёты.Ездили в Крым на машине в 2011,2012,2013,2015 году.Авто ВАЗы (21108,2111,Калина) и только в этом году авто с кондёром.Но когда захочется в Крым поедешь хоть на самокате.Очень полюбили Крым.Все годы поездки по 3 недели.Бензина туда-назад на 7500 р.Но в этом году 15000 р. но с паромом и ночевки.Бензин доходит до 38 рублей.Прошлые годы 25-26.Приехали 12 июля домой.Паром по электронным билетам,3 часа туда,1 час назад.Из Тольятти около 2000 км.После приезда депрессия на неделю.Хочется обратно.Но главное это свозить детей.Пляжи,солнце и вода. Энзема у дочки исчезает через 1.5 недели. Все спрашивают что там такого хорошего ? Я говорю - Тем что это КРЫМ...