Поездка на солёные озёра Соль-Илецка

25.07.2014 | 36733 просмотра

Всем привет!

Наконец состоялся мой долгожданный отпуск. Год (от лета 2013 до лета 2014) выдался очень насыщенным, переисполненным событий: юбилей 1 год свадьбы, сыну исполнился 1 год, занял руководящую должность, сменил машину с Фьюжина на Сонату, и многое-многое другое.

Настало время отпуска. За неимением полноценного месяца, и имея лишь 2 недели на передышку, было решено отложить дальнюю поездку на Байкал еще на один год, или два года…

Состав отдыхающих: я, жена, сын 1,7 года, тёща.

Хотелось бы сделать лирическое отступление. Постоянные читатели, наверное, заметили, что моя семья постоянно путешествует в составе с моей тёщей. Так исторически сложилось не случайно, а просто она тоже, как и мы с женой, любит попутешествовать.

После непродолжительных раздумий было решено посетить соляной «курорт» (если его так можно назвать) Соль-Илецка Оренбургской области. Выбрали его по нескольким причинам:

1. Недалеко от дома: 950 км (по нашим меркам лягушек-путешественников это небольшое расстояние — каких-то 14-16 часов езды).
2. Погода на отпускные дни 27-33 градусов (для сравнения, в Екб в эти дни ожидается пасмурная погода, 10-14 градусов).
3. Нам порекомендовали знакомые, ездившие туда в июне этого года.

Как и любое наше путешествие, это тоже началось с багажника и загрузки вещей. А вещей у нас было чуть ли не в два раза больше, чем когда мы ездили в Тюмень. Однако, опять же, все поместилось без проблем, еще и место осталось.

Навигатор предложил путь Екб—Арти—Уфа—Оренбург.

Выехать решили «в ночь» в 8 вечера 12.07.14 г., чтобы побольше проехать.
Выезжаем. На улице дождь, +11, дорожное покрытие — мокрый асфальт. Даже не верится, что через сутки будем валяться на пляже в солнечном Соль-Илецке.

Ехать решили до тех пор, пока не захочу спать, впереди 957 км от дома до Соль-Илецка. До Уфы 520 км. Дорога в основном гладкая, местами встречается «ремонт дороги» с ограничениями 40 км в час и ДПСниками на участках, где обгон запрещен. В общем как обычно, ничего нового. Только в районе деревень после Арти встретилось два участка по 2-5 км с откровенно убитой поселковой дорогой с многочисленными выбоинами. А остальное — одно удовольствие.

Стемнело, а мы в районе Большие Карзи. Время 23:00. Прошло около 3 часов и 180 км пути. Надо бы искать ночлег.

Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что найти летом ночью ночлег — это задача для неслабонервных.

Проезжаем один мотель — нет мест, второй — нет мест, третий, четвертый… А время уже ближе к 2 часам ночи…

Проезжаем Мясогутово, Малояз, мест нет… И кругом стоят фуры, фуры, возле каждого места отдыха десятки фур стройными рядами…
«Вот мы попали», — подумал я…

Время приближается к 4 часам ночи, начинаю уставать, нужно СРОЧНО где-то останавливаться…

Выехали на «федералку» около г. Сим. Ну уж тут-то должно быть жильё. Ни-хре-на, всё также «занято».

Назревает удручающая перспектива ночевать в машине. Настроение в упадке.

4 часа 30 минут ночи. Меня, опытного водителя с множеством дальних поездок, начинает «рубить», что бывает редко, но как говорится, достаточно один раз уснуть и… Не доезжая до Шакши, видим перед собой очередную гостиницу (по счету вроде девятая). Выясняется, что есть один последний номер, но маленький, двухместный с общими удобствами в коридоре. А что делать? Иду смотреть. Крохотная комната в 6-7 кв. метров, две одинарные кровати (как они их туда занесли?! дверной проём примерно в половину обычной межкомнатной двери), с виду всё чистенько, постельное свежее, проглаженное, 1200 руб. сутки.

Берем. Выбирать не приходится. Сдвигаем две кровати вместе и получаем двуспальную кровать что ли… В общем, размещаемся там «худо-бедно», но лучше, чем в машине.

В 9 утра выезжаем. До Соль-Илецка 463 км. Дорога везде хорошая. Правда, ДПСников много, почти каждые 30-40 км стояли. Некоторые «с рук» стреляли на скорость, а некоторые выставляли треноги. А вот теперь хочу отдать должное радар-детектору Cobra RU 775, который я купил накануне. Вещь изумительная и незаменимая. Не было ни одного раза, чтоб я не узнал заранее о ДПС. Всегда срабатывает, даже «слишком» заблаговременно. Порой за 1-2 километра начинает «пищать». Сбрасываешь скорость до положенной, едешь настороженно 500 метров… Нет никого. 1000 метров — пусто. Высматриваешь их взглядом, уже думаешь, что ложное срабатывание, а потом «хопа!» и вот они, родные, стоят в кустиках, стреляют! Не, ребята, только не в этот раз. :)
А потом, после ДПС, едешь и радостно всем моргаешь. Я лично всегда предупреждаю «встречку» на протяжении 2-3 километров после места «скрытого патрулирования» ДПС. Хотя должен сказать, что водительской солидарности на дороге стало практически не заметно. Очень и очень редко кто-нибудь предупредит, что впереди ДПС. За всю поездку раза 3-4 максимум. Да и дальнобойщики пошли «не те», уже не помогают на обгонах «поворотниками». Встретил только одного, который честно показал, что можно идти на обгон, взамен я ему помигал «аварийкой». И мне хорошо, и ему приятно.

Еще встретился один «большегруз», вез в сопровождении ДПС и иных служб с мигалками какую-то громадную круглую «консервную банку». Ехал по центру дороги, занимая обе полосы. По обочинам обогнать не позволяют спецслужбы, блокируя своими машинами объезд. А ехала вся эта процессия, чтоб не соврать, около 20-30 км в час. И так минут 30. Собралась нехилая пробка. Благо, после проезда моста нам «позволили» пойти на обгон справа по обочине и слева по «встречке», даже через «сплошную». За что и спасибо доблестной ДПС.

Соль-Илецк! Казалось бы, мы прошли уже все сложности поездки, но нет. Оказалось, «в сезон» снять домик или квартиру — это вообще отдельная история.

А началась она с того, что при подъезде к городу-деревне нас встречали по обочинам десятки людей с табличками «ЖИЛЬЕ», «СДАЮ», «НОМЕР-ЛЮКС». Благо, мы были предупреждены, что снимать надо непосредственно находясь уже в городе, а этих, на трассе, как можно быстрее проезжать мимо. Ибо наговорят, что «люкс в центре», а реально получится «барак на окраине».

Приехали в центр. Стоило нам остановиться, нас тут же облепили со всех сторон риэлторы и владельцы сдаваемого жилья, выкрикивая свои условия, цены и преимущества наперебой. Кое-как удалось прекратить их галдёж, рявкнув, и спросить каждую (каждого) по очереди.
Выбрали, казалось, хороший вариант, поехали с риэлтором смотреть. Оказался неухоженный дом за 3000 руб. в сутки. Дорого. Очень. Начитавшись интернета, мы рассчитывали на 1000-1500 руб. в сутки. Однако реальность нас быстро спустила на землю. Не всё то правда, что в интернете пишется. Вообще, в самом поселке можно найти жилье и без риэлторов просто постучавшись в один из многочисленных домов с табличкой. Порой даже складывается впечатление, что в этом поселке абсолютно все сдают жильё, а кто не сдает — то, видимо, уже сдал.

Близко к главному озеру Развал везде было жилье или дорого (более 2000 руб.) или в неприглядном виде или «с подселением» — это когда в коттедже сдаются 3-4 комнаты, в каждой разные компании, каждая комната по 2000 руб. Причем, неизвестно, какие соседи попадутся. А зачастую попадаются из тех, что по ночам орут «Тагииииил!».
Еще бывают квартиры гостиничного типа, это такие «наспех» построенные двухэтажные летние, без отопления, «карточные домики», в которых, по отзывам, постоянные перебои с водой и тонкие стены и пол. Можно шёпотом разговаривать, но соседи всё равно услышат ваш разговор. А у нас маленький ребенок, который в силу своего возраста иногда мучается по ночам «коликами» и плачет. Не хотелось портить ночной отдых другим и себе.
Нет, нам надо было обязательно отдельное жилье.

Уже отчаявшись, решили глянуть еще один дом в 10 минутах ходьбы от озера. Две комнаты, большая кухня, ванная и туалет в доме, горячая вода через бойлер, то есть постоянно, независимо от изменчивого центрального водоснабжения. С первого взгляда все чисто, есть и двуспальная большая кровать и диван и еще пара кроватей. В итоге спальных мест на 6-7 человек. На улице огороженная территория с асфальтовыми дорожками, с мангалом, столом и скамейками на улице. 2000 руб. в сутки. Жилье в такую цену и близость от озера достойная. Хозяин Николай, его номер 8-922-82-79-207. Все оставляют контакты, и я оставлю. Парень лет 30. Дом, видимо, его матери. В доме есть все необходимое: холодильник (правда, грязноватый, пахнущий и старый, но для пива пойдёт), морозильная камера, телевизор ламповый, но из последних образцов, уже с «FlatRon», ловит хорошо только 2-3 канала (не HD, конечно), в числе них «Россия 24», а ради новостей больше ничего и не надо. Да и то, планировали, что отдых не будет оставлять времени на телевизор, так оно и вышло. Стоит включенным в доме, чего-то там «балакает» новости и ладно. Есть стиральная машинка, не старая, но и не новая, годов 2005-2007, так что постираться можно. В ванной, конечно, всё не так, как в крупных городах, но помыться можно: сама ванна есть, горячая-холодная есть, больше ничего и не надо. Туалет в соседней комнате от ванной, чистый, но без «седла». Хозяин говорит, что с сёдлами в Соль-Илецке проблемы, может оно и так, но мы придираться не стали. На 5-6 дней можно и бумажку постелить. Чай не переломимся, не депутаты ведь.

Сняли, рассчитались. Оставляем тещу с дитём в доме и едем с женой в магазины. Магазины… Что можно ожидать от магазинов в поселке городского типа? А можно ожидать, что в обычном городском киоске «3 на 4 метра» продается всё, начиная от водки и пива и заканчивая туалетной бумагой, стиральным порошком и бытовыми лампочками. В принципе, Икею, Ашан и Мегамарт я тут и не планировал увидеть. Однако, на удивление, встретил «Магнит», но далеко от дома и, по ходу, единственный более-менее крупный магазин с относительно большим выбором товаров. Еще мы тут нашли вяленую рыбку «Вомер». Офигенная рыбка, я такую последний раз ел только в Одессе в 2012 году. Видимо, продается она в более южных городах. По крайней мере, в Екб я её нигде не встречал. Но рыбка очень зачетная. Вкуснее Вомера я ничего к пиву не ел.

Пивко, рыбка. Вечереет. Сидим на кухне, отдыхаем. За окном стоит вся грязная после трассы Соната…

На следующий день, 14 июля, я был разбужен звонками по работе. Порой людям не объяснить, что отпуск — это такое время, когда хочется отдохнуть от работы. Но не взять трубку я не мог. Без моего решения некоторые рабочие моменты нельзя реализовать.

В 15:00 14 июля выбираемся куда-нибудь покушать. Точнее не куда-нибудь, а в заведение, которое нам порекомендовала «риэлторша». Кафе-ресторан «RAHAT» на перекрестке Чекарская—Комсомольская. Внутри все чисто, прибрано, но «по-сельски». В уголке стоят напитки в упаковках, на столе клеёнка. Однако, есть зал для банкетов. Причем, на мое удивление, такой зал, что по обстановке даст фору городской кафешке. Всю картину портит лишь персонал. Молодые парень и девушка, обоим лет по 16-18 с виду. Ведут себя культурно, но, простите, если нахамлю, они, видимо, плохо понимают по-русски: то вместо трех принесут две кружки пива, то заказываешь солянку, а они через 10 минут подходят и переспрашивают, точно ли мне надо солянку. А еще они постоянно пытались нам впихнуть счет. Пока мы ели, раза 4-5 подходили и предлагали нас рассчитать. Вот, не в обиду, но сложилось впечатление, что они хотят от нас избавиться. Но готовят повара изумительно, мои «девки» брали лагман, ребенку суп с тефтелями, а я солянку. Все три блюда очень вкусные, наваристые. А я, как эксперт и почитатель культа солянки, отмечу, что тут солянка на твердую «четверку». Не «супер», но тоже вкусно, по крайней мере, лучше, чем в подавляющем большинстве заведений Екатеринбурга. Для обычного посетителя солянка будет вообще отличной.

После кафе идем домой собираться на озеро. Брать много с собой не надо: каждому по полотенцу, покрывало, чтоб загорать, напитки, деньги на вход (100 руб. в будни и 200 руб. в выходные) и пятилитровку чистой воды ОБЯЗАТЕЛЬНО. При попадании соленой воды в глаза, нос или в свежую ранку, начинает нехило так щипать! Но стоит ополоснуть водой и все проходит. Нам на троих 5 литров хватило. Причем, в основном, ушла вода на сына. В первый день ему никак не удавалось понять, что в воде нельзя плескаться. А воду он любит настолько, что начинает возмущаться, когда его вытаскиваешь. Сидит в воде пока губы не посинеют.

Кстати, не рекомендую пробиваться на своей машине к самому центральному входу, так как мест летом днем там всё равно не найти, а узкая дорога ведущая ко входу, вплотную забита транспортом, начиная от таксистов и заканчивая автобусами, к несчастью по соседству с центральным входом находится и автовокзал. В общем, попытавшись пробиться на машине, можно минут на 30-40 влипнуть. Лучше всего поставить машину где-нибудь в ближайшем дворе и дальше пройтись пешком.

Озеро Развал. Такого чуда я не видел нигде и вряд ли еще увижу. Весь берег состоит из мелкой гальки вперемешку с солью, настоящей обычной (почти) пищевой солью, которую вы видите на прилавках магазина в пакетах по полкило. В озере дно состоит тоже из соли, причем не тонкий слой, а полностью вся поверхность. Если начать копать, то я не уверен, что сможете найти землю, глину или еще что-то кроме соли. В общем соль, кругом одна белоснежная соль. Даже когда только заходишь в озеро, уже начинаешь чувствовать, что вода тебя как бы выталкивает. Да даже когда зайдешь по грудь, надо приложить усилия чтоб окунуться по шею, так как вода тебя усердно будет держать на уровне груди. Вот и плавают в озере такие «поплавки». А если лечь на спину или грудь, то вообще можно загорать, т. к. верхняя часть тела будет выпирать из воды. Выйдя на берег, а купаться в озере не рекомендуется более 20 минут в день, через пару минут на солнце обсыхаешь и становишься весь белый и кристаллизованный. Загар липнет, как муха на варенье… Я для себя выбрал тактику купания «четыре раза по 5 минут». Больше и слов нет, чтоб описать это озеро. Такое надо смотреть глазами и щупать руками, а не читать об этом.

Отдельно хотел бы опровергнуть отзывы в интернете о чистоте пляжей. Каждые 15 минут ходят уборщицы и собирают фантики, одноразовые стаканы и прочее… Но, к каждой свинье на пляже персонального дворника не приставишь… Нет-нет да кто-нибудь кинет целлофановый пакетик, как будто урн вокруг нет…

Местные жители. Контингент попадается разный. Встречалась местная дерзкая молодежь на тонированных «двинариках», пьющая пиво прямо за рулем. Были и культурные продавщицы в магазинах. Кстати, подавляющее большинство жителей и гостей Соль-Илецка это татары и казахи. А также встречались и хамы-водители в такси. Вышли мы после озера и решили заказать тачку до дома. Очень устали. Позвонили. Объяснили, что после озера нет сил идти пешком. Подъехал мужчина на вишневой «калине» и, увидев нас, выкрикнул в окно: «Я солёных не вожу», и уехал… Я даже не успел ничего ему ответить… Так и остался стоять с открытым ртом. Мда… Вот вам и уровень сервиса… Слегка не дотягивает до «курорта». Обижаться на него, наверное, не стоит, мы всё-таки слегка в соли были, но прямо совсем чуть-чуть, на пляже еще обтерлись хорошенько полотенцами. Да даже если и испачканы в соли, это ведь соль, а не грязь или, извините, гоумно… Неужели на чистку салона не заработали? Цены-то по 70-100 руб. за поездку в 1-2 км. Рядом стоял таксист с шашечками на «четырке», спросили у его, 70 рублей и мы уже спокойно едем домой. Без всяких претензий. По дороге домой таксист нам пояснил, что есть среди «местных» категория людей, которые не любят и даже презирают приезжих. Сразу вспоминается фраза «понаехали тут в нашу белокаменную»… Вот хоть убейте, не понимаю таких. Мы, как туристы, создаем для них невероятную, колоссальную выручку по сельским меркам. Без нас не было бы такого обилия кафешек, дискотек, киосков с сувенирами и таксистов. Их «деревня» ТОЛЬКО благодаря нам расцветает. ТОЛЬКО. Ибо единственное предприятие, дающее мало-мальски рабочие места, «Руссоль» находится на грани банкротства. Есть еще одно, исправительная колония «Черный дельфин», но там и штат укомплектованный и сувениры с такси никому там не нужны. И кого тогда они будут возить, кормить, обеспечивать без нас? Местное малолюдное население? По идее, они должны быть к нам добры и приветливы, потенциально рассчитывая на наших друзей и знакомых, которым мы расскажем про «курорт», а они наоборот. Не понимаю…
Вот видите, как один таксист смог перечеркнуть такое отличное первое впечатление о Соль-Илецке. Теперь моя оценка этому «курорту», если его можно так назвать, будет никак не «5», а скорее «4», ну или еще меньше. Впереди 4 дня отдыха — что еще приготовил нам Соль-Илецк, непонятно.

Хотел бы отдельно остановиться на ассортименте магазинов. А ассортимент в подавляющем большинстве не богатый по меркам крупных городов. Чего вы НЕ найдете, или будете очень долго искать: нормальные подгузники, детский гранулированный чай до 3-х лет, порошок стиральный для детского белья, «женское» пиво Ив, Редс, свежее мясо или хотя бы уже замаринованное под шашлыки. В магазинах (в крупном городе их принято называть киосками) есть ТОЛЬКО самое обычное простое и необходимое: пиво 4-6 типов, пельмени 2-3 вида, «сникерсы» и конфеты местной лепки. Поэтому, если вы привыкли пить ликер «Ягермейстер» и закусывать конфетами «Роше», то лучше это все взять с собой и побольше.

16.07.14 г. Решили встать пораньше, чтоб успеть проехаться по магазинам, помыть машину, съездить на рынок и так далее… За окном 33 градуса, жара невыносимая. Но учитывая «малоснежное уральское лето» в этом году, такой жаре я был откровенно рад.

Походив по рынкам и заехав в «Детский мир» за игрушками, собрались на озеро. Времени 16:00. Приходим на кассы — очередь есть, но не более 5-7 человек в каждую из трех касс. Минут 10 и мы уже подходим к пляжу. Народу…Вот если подкинуть яблоко, то оно непременно попадет в кого-нибудь из отдыхающих. Чтобы найти свободное место на пляже, пришлось пройтись метров 100-200 по пляжу. И то, нашли место в виде свободного участка в 2-3 квадратных метра без шезлонгов. Ну и ладно. Зато вода — парное молоко. Особо дополнить нечего.

В 19:30 собираемся домой. В планах еще купить мясо на шашлык, уголь, ну и так, по мелочи. Уголь взяли как раз-таки в «Магните», больше нигде не нашли, а вот с мясом пришлось помучиться. Объехали, по меньшей мере, 6 магазинов. Есть либо откровенно несвежее, либо уже замаринованное, но замороженное в ведерках до каменного состояния. Такие варианты нам не подходили, хотели делать шашлык уже вечером. Спасло нас объявление «Маринованное мясо» на столбе около одного из продуктовых и телефон «8-922-88-66-371». После звонка выясняется, что мужчина с утра покупает мясо, маринует его в «татарских» пряностях и сам развозит по селу. Заказали 3 кг. Через час мясо нам доставили. С виду приличное, охлажденное, без посторонних запахов. Берем.

Во дворе дома есть мангал, хозяин, еще в начале, выдал нам восемь шампуров.
Итак, разжигаем уголь, минут 30 и первая партия готова. Шашлык и вправду оказался вкусным, но слегка суховатым. Но это, опять же, на любителя. Видимо, сказался тот факт, что кроме специй его ни в чем не вымачивали. Просто пряности, пару долек лимона и собственный сок.

Отдельно отмечу, что в Соль-Илецке нет комаров и мошки. В принципе нет. Не существует. Сказывается концентрация соли в воздухе и в любом из водоемов. В общем, комарам тут не нравится. Как же мы были рады этому факту. Сидишь вечерком во дворике, жаришь шашлычок, потягиваешь пивко и не мучаешься от комарья. А потом спишь с настежь распахнутыми окнами и дверями. Просто подарок судьбы…

17.07.14 г. решили посетить… не падайте… «Черный дельфин». Не внутри конечно, а снаружи, в месте, где стоят сами скульптуры. Для тех, кто не в курсе, «Черный дельфин» — это одно из самых строгих в России исправительных учреждений ТОЛЬКО для пожизненно осужденных. Около 700 заключенных, убивших в сумме 4000 человек. Тут и каннибалы сидят, и террористы, взрывавшие бомбы, и маньяки-насильники, и даже «последователи Потрошителя». Зато снаружи стоят красивые скульптуры дельфинов (сделанные руками заключенных) и посажены розы. Возле главного здания есть ларек и магазин по продаже сувениров из дерева, сделанных заключенными. Больше всего понравились резные шахматы. Стоимость разная: от 2500 руб. до 10000 руб. Из продукции также были шкатулки, кресты, фигурки и картины.

На улице стоит жуткая жара. По бортовому компьютеру на солнце 46,5 градусов. «Гисметео» говорит, что температура +33, но ощущается гораздо больше. После небольшой прогулки к ИК было решено вернуться домой, отсидеться до 16:00, когда активность солнца спадет.

После 16:00 как обычно идем на озеро загорать, купаться.

18.07.14 г. Было решено сходить на грязевое озеро. Озеро Тузлучное. Ну как «озеро», скорее скопление луж. Назвать озером водоем глубиной чуть ниже колена и площадью в 2-10 кв. метров язык никак не поворачивается. Я даже не стал обмазываться грязью. Во-первых, я и так здоров, во-вторых, не настолько я уж и люблю подобные процедуры. А вот тёща с женой вдоволь перемазались.
После того, как засохшая грязь была тщательно смыта принесенной с собой водой, мы отправились обратно на центральное озеро Развал, дабы насладиться последними теплыми лучами солнца перед отъездом.
Подойдя к машине, жена обнаруживает, что передний бампер справа слегка шоркнут… Вот ведь скоты… Понятное дело, что мест для парковки мало, понятное дело, что машин в Соль-Илецке в 4 раза больше, чем рассчитано инфраструктурой, но ведь можно же было по-человечески оставить хотя бы записку с извинениями…

Приехав домой и собрав вещи, было решено выезжать 19.07.14 г. в 06:00 утра. Уже и поднадоела вездесущая соль и солёная вода, в которую даже не нырнуть, да и дела еще были незаконченные в Екб.

19.07.14 г. выезжаем. Обратная дорога ничем особым не отличилась. Добрались за 14 часов до Екб все уставшие, но загоревшие, отдохнувшие и посвежевшие… А в Екб нас ждала погода +12, мелкий дождь… Даже не верится, что половина суток езды разделяет так сильно климаты двух мест.

Подведем итоги.

Плюсы Соль-Илецка:
1. Недалеко (950 км от Екб).
2. Климат «южный» (+27, +33, без дождей).
3. Уникальное солёное озеро (аналогов в мире нет).
4. Лечебные воздух, вода и грязи (для любых болезней легких, бронх и кожи). Говорят, исцеляются даже безнадёжно больные.
5. Цены на все не завышенные (на уровне городских). Сказывается молодость и нераскрученность курорта.

Минусы Соль-Илецка:
1. Совершенно неподготовленная транспортная инфраструктура посёлка для принятия такого громадного количества туристов. Пробки (!), отсутствие нормальных парковок и подъездов.
2. Труднодоступность хорошего жилья. Описал все в тексте.
3. Труднодоступность некоторых продуктов. Тоже писал.
4. Вся эта соль и непотопляемая вода интересна только первые 3-5 дней. Не больше. Дальше у меня не было никакого желания погружаться в воду с последующей необходимостью смывать слой соли с тела. А еще как представишь, что надо на озеро тащить с собой много воды… Есть, конечно, общественные душевые, но с ледяной водой.
5. Кроме озёр негде провести время. Есть, конечно, кафе сельского уровня и один ночной клуб, который имеет закос под пенную вечеринку, но с малюсеньким для толпы туристов танцполом. Есть «Черный дельфин», в котором проводить время что-то уж больно не хочется.
6. Практически нигде нет «безнала». Так что заранее запаситесь наличкой или ищите банкомат по моей карте.

Вердикт: в Соль-Илецк надо обязательно съездить хотя бы один раз в жизни, оно того стоит. Однако, в ближайшие лет 5, я туда навряд ли захочу вернуться.

Интересный рассказ, но неоправданно завышенные требования к курорту.
Когда выбежали Вы понимали что этот курорт в России, что инфраструктура начала создаваться не так давно, поэтому не все ожидания пока выполнимы.

Екатеринбуг
Очень и очень редко кто-нибудь предупредит, что впереди ДПС.
Дружище! 21 век, у всех рации стоят. За труды твёрдую четвёрку
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995

Здорово прокатились, вот только пляж буквально кишащий людьми вообще не впечатляет...

Съездить хотя бы раз всем рекомендую! Мне кажется 2-3 дня там достаточно. Дальше скучно всем и однообразно становиться. А несколько дней под солнцем на пляжу приносят удовольствие.
Мои отзывы: EXEED VX 2021, Toyota Raum 2006

Вывод автора, что больше пяти дней там делать нечего, поддерживаю. Очень уж там убого. Удивляюсь, что таскали с собой пресную воду, когда буквально в ста метрах от Развала есть пресное озеро. Соль мы смывали в нем, и купаться там отлично.

ZL

Салават
Истинная правда - я пол дня убил на то, чтобы купить ребёнку чупа-чупс. Нет их там

Бавляндия
Забыл написать про радоновое озро, находящееся слева от центрального входа. Там ещё плавают такие мелкие живчики типа личинок камаров, не помню уже как называются точно, но цвет такой красноватый ...! Давно не был в Соль -Илецке, смотрю за последние 5 лет там мало чего изменилось. И не изменится, народ всеравно валит, даже платят за вход два раза если в знойный обед покидают пляж и возвращаются вечером. На счет жилья - у каждого свои требования к реальным условиям комфрта. Кому то нужен люкс , а кому то достаточно койки место. Так что народу не угодишь, а в принципе выбор есть можно снять любые апартаменты - только плати. Реальная польза погружений в этот соляной раствор - проблемы с воспалительными процессами организма и опорно-двигательного аппарата. Очень многим помогает. Ну а если здоров - то что уж удивляться , эффект менее заметен или не заметен вовсе. Но все таки какое ни какое разнообразие . Есть с чем сравнить на будущее. Не имея реальных проблем со здоровьем , тоже не вижу смысла ездить в Соль-Илецк. Ну только разве что кто в первый раз поедет - ощутить и понять , что это такое.

Нормально прокатились. После просмотра фоток, почему то стремно покупать илецкую соль. Как представлю, сколько там народу свои телеса полоскало. И отдых не моего формата, был на соленых озерах Алтая и понял - не мое. Предпочитаю активный отдых, в постоянном движении- на авто, лошади, велосипеде, пешком. Удачи вам на дорогах.

красноярск
везде впечатление портят быдланутые таксеры )) постоянно это слышу. у них комплексы невостребованности в жизни. Они никто! и ведуть себя так, чтобы почуять хозяевами положения хоть немного. Жаль что с ними у нас ничего не предпринимают, чтобы эту касту людей пристроить к делу.

Спасибо за еще одну интересную точку на карте!

Отчасти напомнило посещение Баскунчака, впечатления похожие. Так же платишь непонятно за что, такая же многолетняя убогость вокруг. Почему-то арабы с евреями из подобного места создали мировой бренд. А в России - как обычно...Увы.

Миасс
«малоснежное уральское лето», в точку. Утром встал на градуснике +8, читаю твой отзыв. Жене говорю поехали в Соль-Илецк, Погреемся. Итог- завтра утром выезжаем, благо отпуск и нам чуть поближе.

Мы там были уже два года назад, думали больше не поедим. Но «малоснежное уральское лето» ставит все на места.

Живу в Оренбурге. Купался в этих озерах всего один раз и то пьяный. Больше не полезу. Брезгливо как-то. Хотя при такой концентрации соли в воде ни одна гадость не выживет. Но народу из других городов очень нравится. Едут отовсюду) Вроде даже для здоровья полезно) Кстати очень прикольное ощущение когда в воде не тонешь - она тебя просто выталкивает. Очень трудно балансировать в ней))
Hyundai Solaris 1.6 MT Comfort + Prt + Saf
2011 г/в
Мой отзыв: Hyundai Solaris 2011

Магнитогорск
Хороший и подробный отзыв.

Напрягло несколько моментов:
занял руководящую должность, поменял машину
Без моего решения некоторые рабочие моменты нельзя реализовать.
Автор, полехче. Вы несомненно важная птица, но читателям зачем об этом знать?
Куда уж нам до Вас, соляночный эксперт. Мы и обычную воду за солянку примем.
Уникальное солёное озеро (аналогов в мире нет).
А Мертвое море в Израиле, а Баскунчак в Астраханской области???

В Соль-Илецке конечно стоит побывать, но по увиденным фотографиям со скопищем людей этому месту еще очень и очень далеко до уровня сервиса как на Мертвом море.

Falko711:
Соль в на данном участке добывается шахтным способом, а само озеро никаким краем до завода, отгружающего соль вагонами , не доходит. Хотя расположено все вокруг шахты.

Если бы вы знали как добытую соль отбеливают, очищают и в каком виде её добываю по всему миру - вы бы от её употребления вообще отказались!!!

тихорецк
не смог бы я с тещей...
завидую автору.

Шедевральное фото! Автору нравятся такие безформенные тела в таком количестве?

Там хороши только местные бахчевые. Ели с удовольствием каждый день.

Треш))

По мне так лучше на наше море сгонять, хоть там тоже не супер-сервис - но по сравнению с илецком...

Субтропики есть, море есть, горы есть, вино - пожалуйста))).

Змеиногорск
От рассказа остается стойкое впечатление того, что на Землю грешную спустился Некто из Рая. Посмотрел вокруг - да ну вас, плохо у вас тут и..... вернулся обратно к себе в Рай. Простите, но рассказ вполне мосскоцкий.
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/

Змеиногорск
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/

Almaz933:
на данном предприятии - не отбеливают и не очищают - только размол. Размололи помельче, упаковали в полиэтиленовый пакет - можно и на стол. Помол покрупнее, насыпали в 1-тонный мешок - можно и дорожникам отгрузить.
Она там цельным монолитом в недрах - особенно не от чего очищать.

И да, соль добывают там конечно шахтой и её качество к озеру отношение не имеет))

Хотя само озеро и образовалось непосредственно в связи с добычей соли - давным давно затопило карьер (т.н. развал) от открытой добычи соли. Постепенно вода стала насыщенным раствором и получилось то, что получилось.

Дома 1 кг соли растворите в 3-4х литрах воды и получите ровно такой рассол))

Интересно

оренбург
Как отдал полторашку воды в лабораторию знакомой ради интереса все желание ездить туда отпало.Из полтора литра воды 600г было мочи,да нах нужен такой курорт.Хотя мне езды до него 30 мин с пробками.

регион56:
Да ладно , не прикалывай !!! 30 минут тебе до него!!! В таком рассоле выделить мочу невозможно.
Ну просто рально после пары раз там делать нех, если ты не калик!
Мне чуть более 30 минт ехать. Был раза 2 - 3 , причем давным давно. Если честно то желания там топиться на солнцепёке нет никакого. Но если есть проблем со зоровьем , то уж что говорить , - сел поехал.
У меня у соседа пинсионера, любителя выпить, после весеннего сна на снежку, начала нога отказыать, заморозился. Года два с палкой в руках ходил. После 4 дневки на озере , палку забросил ещё года на 3-4, пока снова не проморозился на теплом весенем солнышке !!!

ездим в Соль-Илецк почти каждый год. Действительно более 3-4 дней - тоска. Проблем много. Но... у мужа экзема и этих трех дней- достаточно что бы она затянулась полностью и хватает на год. Ну а о том какая хороша кожа становится у женщин и ногти вообще говорить не стоит. Это феномен. Народу ооочень мого- но места хватает всем как и жилья. Да не 5 звезд но и цены не как 5 звезд. И суставам становится хорошо и спине. А вот с мясом чет не очень поняла. Мясо там по утрам на рынке просто супер- степное свежее вкусное Вставать пораньше надо. Вы как то мне напоминаете принцессу на горошине. Нежный очень Нормальные там магазинчики и не поселок это а город- небольшой конечно.а еще там самые вкусные арбузы. Удачных вам поездок и положительных эмоций

рядом с Челябой
Афторь, научись правильно писать - МЕСЯГУТОВО!!!, и я буду читать твой расказ.
SF5 1997 атмо мех пр + ИЖ6.114
Мой отзыв: Subaru Forester 1997

Russian Federation
Интересны такие места. Не знал о нем!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Да уж... много негатива вылилось в первые пару суток существования отзыва. Попробую объяснить некоторые моменты. Отвечать буду только на "спорные" комментарии. А всем, кто за меня порадовался - спасибо и вам, что хватило сил прочитать всё до конца. Буду писать еще.
Sergey B.:
Интересный рассказ, но неоправданно завышенные требования к курорту.
Требования не завышены. Постарался максимально объективно оценить отдых с точки зрения человека, проживающего в крупном городе. Понятное дело, что если кто то приедет в Соль-Илецк из маленькой деревушки на окраине Ямало-Ненецкого АО, то для него это будет просто курорт-курортов. Тут ведь как посмотреть...
Михаил424:
Вы были в Сочи в самый пик сезона на городском пляже? Аналогичная картина.
yakushev:
Соседнее озеро называется, если не ошибаюсь, "Большое городское", и никто не скрывает, что само по себе озеро очень грязное, да и его начали активно "засолять", накачивая соль из озера Развал.
Zlodey74:
Хороший и подробный отзыв.
Напрягло несколько моментов...
Про "важность" я написал только в целях повествования о этапах моей жизни. Чтобы потом, через лет 10, можно было легко нашу поездку "привязать" к определенным событиям.
Zlodey74:
Уникальное солёное озеро (аналогов в мире нет).А Мертвое море в Израиле, а Баскунчак в Астраханской области???
Мертвое море - солей около 300-315 гр. на литр.
Баскунчак - солей около 315-320 гр. на литр.
Соль-Илецк (Развал) - солей около 320-340 гр. на литр.
Да, оно уникально еще и не только по количеству солей но и по составу других "лечебных" элементов.
Михаил424:
Шедевральное фото! Автору нравятся такие безформенные тела в таком количестве?
Я просто устал с фотоаппаратом в руках ждать, пока мимо будут проходить модели с парижского подиума в составе с "мисс мира" 2013г. Пришлось сфоткать то, что есть... Да и разгонять в стороны отдыхающих для фото тоже было не приемлемо+)))
EngineBuster:
Треш))
Субтропики есть, море есть, горы есть, вино - пожалуйста))).
На море я уже был, а тут еще нет. Надо ведь как то разнообразить отдых.
регион56:
Да, да, ходит такая байка по интернету. Однако, на каком то форуме уже разнесли "в пух и прах" эту байку. Там выяснили, что люди в озере должны были "испражняться" в озеро не прекращая в течении нескольких суток. Но если взять во внимание, что моча на 97 % человека состоит из обычной воды, и тот факт, что попадая в воду моча моментально смешивается, то выделить из солёной воды мочу - нереально. Возьмите кастрюлю с солёной водой и влейте в неё стакан обычной воды. А теперь позвольте "эксперту" выявить, сколько именно было долито обычной воды в солёную;)))
sub174:
Афторь, научись правильно писать - МЕСЯГУТОВО!!!, и я буду читать твой расказ.
Извиняюсь перед всеми жителями Месягутово, произошла чудовищная непростительная очепятка.

Магнитогорск
Автор, разница в 5 г/литр конечно решает.
TLK 100 1HD-FTE

Что-то не ощутил прилива энтузиазма посетить сей "курорт".

Zlodey74:
Автор, разница в 5 г/литр конечно решает.
Учитывая, что в автоспорте "решает" 1 сотая секунды - то и тут можно провести аналогию.
А если учесть, что в знаменитом Черном море содержание соли всего 18-20 грамм на литр, то тут Соль-Илецку имеет смысл побороться хоть не за первое место в мире по солености, но за первое место в России. А раз есть борьба, значит даже 1 грамм будет идти "в зачет".

Сёгун:
Что-то не ощутил прилива энтузиазма посетить сей "курорт".
Ваше право. Повторюсь, один раз в жизни стОит туда съездить.

Сообщений: 20179
-=SerP=-:
Только что вчера приехал с Завьялово с солёного !

Я был в Соль-Илецке, действительно не развита инфраструктура, озеро хорошее, арбузы. Но советую в Алтайский край на Яровое, лечебное солёное озеро намного больше, есть всё, самый большой открытый аквапарк за Уралом, современный детский парк аттракционов, есть где остановтиться, каждую неделю приезжают эстрадные звёзды! Не пожалеете http://prichalivay22.ru

Пиз...бол!!!!!!!

елец
шняга этот илецк. на мертвом море хоть египет рядом с шармом. и красным морем- тема! и хамы местные -фу

новосиб
А что такое расстояние нельзя с утра до вечера проехать ? Зачем вечером выезжать ?
Покупайте землю - её больше не производят... М. Твен.

Живу в 400км.от этого озера,но не раз не был. Все таки решил съездить ,спасибо автору за рассказ

колыма:
"Выехать решили «в ночь» в 8 вечера 12.07.14 г., чтобы побольше проехать."
Да и ночью меньше вероятность быть остановленным ДПС. Не хотелось целый вечер и ночь тратить впустую сидя дома.

orsk01:
Не за что+) Один раз такое чудо надо увидеть;)
Вконтакте: http://vk.com/m.molotov

Рассказ нормальный,а вот фото маловато будет..)))

Пешеход на пешеходном переходе прав всегда. За исключением случаев, когда ему уже всё равно.

отличный отзыв. Каждый увидел в нём то, что хотел. Мне понравился, вот в августе поеду в отпуск и заеду на пару дней

Молодцы, но народу полная жесть! Это точно не мое!

новосиб
Маломыр:
Молодцы, но народу полная жесть! Это точно не мое!
А где сейчас народу мало ??? Подскажите ...
Покупайте землю - её больше не производят... М. Твен.

m.molotov:
"Выехать решили «в ночь» в 8 вечера 12.07.14 г., чтобы побольше проехать."
Да и ночью меньше вероятность быть остановленным ДПС.
Ну и остановят и что? Бухим ездишь или наркоту трафишь?

Отдых у автора не удался:)))

Garp717:
Ну и остановят и что? Бухим ездишь или наркоту трафишь?
А то, что все мы "не без греха" и порой ездим с небольшим превышением. А в Башкирии есть еще и распространенные "опасные места", когда на трассе дорожные работы уже проведены, дорога - словно чёрное зеркало, ровнёхонькая, но фактически ограничение на этом участке стоит еще 40, а знак этого ограничения прислонен вооон там, к дереву на обочине, причем невзначай так отвёрнут, якобы уже не действует и просто ожидает, пока его дорожники заберут.
Естественно его можно и не заметить. Конечно меня могут за скорость в 110км в час на этом участке "тормознуть" и попросить "денег детям на конфеты" или отпустить "на волю" с времянками... Ну и уж точно потом через суд, доказав, что дорожный знак был поставлен неправомерно и так далее, я себе права то верну... Но мне просто жаль нервы мои, моей жены и тёщи плюс затраченное время на "рулёжку" на дороге, на посещение судов и так далее.

А еще любят устраивать подставы такого рода: впереди едет грузовик со скоростью около 20-30 км в час. Обгон запрещен, но по правилам это ведь тихоходное средство. Идем на обгон, нас тормозят, а водитель грузовика весело посигналив набирает скорость и исчезает за горизонтом. И тут опять повторяется ситуация когда пытаются отжать "лакомый кусочек" припугивая изъятием. Ну и естественно потом то через суд права можно вернуть... но время...

А сейчас еще фишка есть. Едешь себе едешь, обгоняешь фуру и на тебе, ДПС, лишение прав за обгон. А ты усираешься, что знака не было, а потом проезжаешь в патрульной машине метров 500 назад, а там знак стоит... У тебя начинает медленно дергаться глаз... Рулёжка, и так далее... Суд, права и тому подобное... А оказывается, пока тебя остановил ДПСник, его коллеги на другой патрульке, быстренько из багажника достали и поставили временный строительный знак "обгон запрещен".

Скажете есть же видеорегистратор? Да, однако, в силу нашего "дырявого" законодательства, для суда запись с регистратора не является доказательством. Да, показал, да, видно, что ты не нарушал, но кто же докажет что запись заведомо не сфальсифицирована? Где государственный сертификат на видеорегистратор, доказывающий невозможность подделки записи? Нет... А жаль...

Так что если есть возможность и необходимый опыт ночного вождения автомобиля - то я предпочитаю именно ночью проезжать "опасные участки".

Дождик 86:
"Каждый увидел в нём то, что хотел." - я бы лучше и не придумал.
andreika1403:
Отдых у автора не удался:)))
УДАЛСЯ! Еще как удался! Почему же нет то? Я отдохнул так как и ожидал. Вот так же всё и описал, без применения розовых очков.
Вам было бы легче, если бы отзыв содержал фразу "Вау! Самый лучший курорт! Теперь всю жизнь только Соль-Илецк!"
А потом, начитавшись таких фраз, Вы поехали туда и увидели... жестокую реальность... и какими бы словами Вы меня и мой отзыв потом вспомнили бы?

Бавляндия
Автору , мне кажется надо прекратить разъяснения по поводу и без повода. Написал отзыв, молодец...
Человек чисто выложил свое мнение о том, что ему понравилось, а что нет. Цепляться за правописание и плюрализм - дело не достойное . Любой из нас может в чем то ошибаться.
Если у кого то на этот счет другое мнение, милости плиз написать про свой очередной маршрут с подробным описанием всех "ништяков" встретившихся на пути. Все равно найдется "зараза" недовольная тем что человеку доставило удовольствие или обасцЫт кипятком то, что ему не понравилось.
Так что все DOLBY T НАРМАЛЬНО, - сколько людей столько и мнений !!! Воспринимать критику всерьёз не надо, поскольку более половины из этой критики демонстративный наезд на автора с перчинкой юмора !

Almaz933:
Спасибо, вот бы еще Ваш пост как нибдь прикрепить ПЕРЕД началом статьи. Хотя это не первая моя статья об автопутешествии. Поэтому я уже выработал определенный иммунитет к негативным комментам.
Но все равно, Вы даже не представляете, как приятно читать комментарии, подобные Вашему;) Встретив хоть один такой, понимаешь, что УЖЕ не зря написал статью.

Magnitogorsk
5 -отлично прокатились. м.б. еще в шахту на экскурсию спуститься, колоссальное количество (запасов) соли. выработки по нескольку 9-этажек засунуть можно, и еще место останется )))

Бийск Forever
Барнеапль22:
Поддерживаю! Тем более оно там не одно и пляжей несколько. Просто далеко ехать не могут,а тут под боком и цены смешные. Сам живу в Татарстане и на каждом углу эти объвы про Соль-Илецк. А где Алтайский край и что такое оз.Яровое,Катунь и т.д.-не знают и боятся.
Ищу себя.Где я?

cobra42:
Только что вчера приехал с Завьялово с солёного !
Тоже вчера вечером от туда приехали.
ESTIMA ACR40W 4WD

знакомая поехала сейчас туда с сыном на неделю. а еще месяц назад была неделю в Турции. так что одно другому не мешает.

в смысле в Соль-Илецк, а не на Завьялово

Tyumen
Выехать решили «в ночь» в 8 вечера 12.07.14 г., чтобы побольше проехать.
______________________
Обычно выезжают в 5-6 утра, чтобы побольше проехать. В Башкирии ночевать особо то негде по этой дороге (через Мясегутово)
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003

Tyumen
Вердикт: в Соль-Илецк надо обязательно съездить хотя бы один раз в жизни, оно того стоит. Однако, в ближайшие лет 5, я туда навряд ли захочу вернуться.
__________________________
Сколько раз слышал про него...теперь уже и не хочется там "отдыхать". Отдых - это когда в радость, без проблем ИМХО
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II

Молодец, что съездил. я ездил в прошлом году в конце июня - понравилось, учитывая, что ни разу не был на соленых озерах)) Дом снимали у людей, которые стоят на трассе, вначале тоже было страшновато. Но все оказалось хорошо. До озера минут 15 идти. Цена 250р с человека, нас было пятеро. Сам дом огромный дом, горячий душ на улице, туалет в доме.
Были в будние дни - на озере тоже конечно было много людей пожилого возраста, так они для того и едут, чтоб лечиться. Местные говорят на выходных молодежи много.
Мой отзыв: Nissan Sunny 2002

ALEXEI_86:
__________________________
вы правы)) хотел увидеть, что это такое - съездил посмотрел. Но загар, который там получаешь, очень классный.... ради него я бы съездил.

partizano:
S-driver:
=SerP= Оз. Солёное в с. Завьялово Алтайского края - еще одно из тех, что "в мире больше не существует". На Алтае несомненно побывать интересно, как для отдыха, так и с познавательной целью. А затем в Горном Алтае, в памяти останется навсегда, в самом лучшем смысле.
ALEXEI_86:

m.molotov:
Я вам больше скажу - их (экскурсий) там и нет, так что не переживайте.

"Вот хоть убейте, не понимаю таких. Мы, как туристы, создаем для них невероятную, колоссальную выручку по сельским меркам. Без нас не было бы такого обилия кафешек, дискотек, киосков с сувенирами и таксистов. Их «деревня» ТОЛЬКО благодаря нам расцветает. ТОЛЬКО. Ибо единственное предприятие, дающее мало-мальски рабочие места, «Руссоль» находится на грани банкротства. "

Ну уж прям как любители покричать "тагиииил". Мол мы вам бабки платим, а вы уж терпите нас и делайте что мы требуем. А еще, без вас бы там было чище в разы, пляжи свободнее, проблем с инфраструктурой и прочего... имею ввиду не именно вас, а туристов в общем.

А так интересный отзыв о поездке, следующим летом, думаю, туда съезжу.

Солёный:
Я вам больше скажу - их (экскурсий) там и нет, так что не переживайте.
Scrappy:

Говорите, что без нас было бы чище? А Вы попробуйте представить, что в Сочи и Анапе ЗАПРЕТИЛИ туризм и сделали из них закрытые города. Да половина жителей сразу умерло бы от сердечного приступа, а оставшаяся часть "обнищала" бы или уехала на заработки в другие города.
А теперь мысленно спросите любого из жителей нужны ли им эти чистые и малолюдные пляжи, эти пустые кафэшки и чистый свободный от "тупых" туристов город... Да каждый еще готов будет скинуться на билеты, лишь бы опять РУССКИЕ туристы вернулись к ним.

А взять тот же Крым у которого 80% дохода в казну идет с туризма. Вы вдумайтесь в эти значения... Да если на следующий год НИКТО не приедет в Крым, то сами жители Крыма вместе с правительством будут стоять на трассе с протянутой рукой... Ну или, как стало модным в Греции, правительство влезет в гигантские кредиты и поднимет для всего населения налоги. А что? "Мы выкрутились, теперь вы крутитесь".

А Соль-Илецк - это тот же курорт. Ну ладно, я преувеличиваю, скорее маленький "курортик", даже "курортишко". Да хрен с ним, посмотрим правде в глаза Соль-Илецк - "село, считающее себя курортом". Но суть от этого не меняется. Что будет с теми настроенными "наспех" мини-гостиницами? Что станет с прибрежными кафэшками если в одночасье убрать всех туристов? А кому будут сдавать жилье местное население? Друг другу?

Нет уж, "если я пришел в ресторан и заказал музыку, то я уж буду под неё плясать" и хрен кто мне откажет в моём удовольствии, коли я готов заплатить за это деньги...

Сказали "А", говорите и "Б". Назвались курортом, ведите себя "по курортски".

Попробовал бы мне в Сочи таксист сказать подобное... да его бы его же коллеги затоптали бы за анти-пропаганду.

m.molotov:
ну как это нет? местные жители обычно водят туристов, однако сами так называемые "экскурсоводы" говорят,что пока туда нельзя ходить, ведутся какие то работы или экспертизы ли... Короче, нельзя было.Прямо так и есть. Мы, как директор какого нибудь завода, создаем для них рабочие места. Даем им деньги на покупку хлеба, молока, других благ. Причем лично я никогда не обращался к местному жителю неуважительно. А вот они позволяют себе еще и " высокомерно фыркать".
Сказали "А", говорите и "Б". Назвались курортом, ведите себя "по курортски".
не собираюсь вступать с вами в полемику, ваше право думать так.
только в вашем рассказе я увидел это самое "фырканье" с ваше стороны. Мол я тут с деньгами приехал, да они молится на меня должны.

Scrappy:
не собираюсь вступать с вами в полемику, ваше право думать так.
не молиться, а относиться с таким же уважением.

m.molotov:
Да, ведутся работы. Причем постоянно. Работы по добыче соли.
Это действующая шахта, со своими строгими правилами ТБ. Это не место для развлечений.

Ради справедливости скажу что раньше можно было, но как минимум лет 13 уже - нет.

m.molotov:
На момент когда мы там были, экскурсии в шахту были закрыты, хотя очень и очень хотелось...Про Алтай можете и не рассказывать. Сам лет 5 жил в Бийске, а сестра и до сих пор живет под Барнаулом. Так что Алтай - это вообще отдельная история... прекрасная история...А где Вы видите проблемы то? Вроде их после прочтения статьи и не должно остаться.
Да их и нет...просто не стоит ехать туда)))
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II

Вы были в Сочи в самый пик сезона на городском пляже? Аналогичная картина.

Автор, прошу прощения если слишком резко высказался. Это не в коем случае не специально. Но правда, вид таких пляжей как в Сочи в пик сезона и здесь, и эти тетушки - ну никак не украшают в целом очень интересный отчет о поездке. Это вам просто мой совет - избегать таких фото в отчете. Просто посомтрите ради примера мои. Конечно на нашем пути встречаются и такие пляжи хотя мы и ищем всегда спокойные и безлюдные. а если уж так хочется снять это место - то просто поднимитесь на какуюнибудь гору или возвышенность и сделайте пейзажное фото, тогда все эти люди буду смотреться естественней и приемлемей, чем вблизи прямо перед объективом))

По теме: отчёт объективный, хорошо читается, выводы каждый делает свои- вывод автора о своём путешествии принимаем к сведению.
Тоже люблю ночные автопробеги из-за более высокой СРЕДНЕЙ скорости перемещения, меньшей вероятностью видеофиксации.
Теперь о грустном- земляк, обнови знания ПДД, - чадящий Камаз, едущий со скоростью пешехода, НИКОГДА не будет тихоходным транспортным средством, да и права сейчас не отбирают...А вот бороться с ментовским беспределом можно и нужно любыми способами и с помощью любых девайсов- только суд определит их профпригодность. Удачи в новых путешествиях.

Интересно почитать отзыв о своих родных можно сказать местах! Узнать так сказать мнение других.. :) На Солёнку ездили еще в начале 90х- тогда ВООБЩЕ никакой инфраструктуры не было! На машинах подъезжали прямо к берегу, душевых,урн,зонтиков ничего не было- все было дико... Родители рассказывали как в середине 70х вода ушла под землю и они ходили по дну высохшего озера :) Потом его снова заполнили водой. Отец ещё рассказывал что один мужик зажмурился и плавал-"загорал" там сутки, пока отдыхающие не поняли. )) И как они ящик пива решили остудить и с грузом опустили в воду, а через полчаса достали одни стекляшки)). Немного не понравилось, что автор все время говорит что он из большого города,Екб, "в больших городах" и т.д.. Как будто минимум из Нью-Йоркщины приехал в одну из Африканских колоний.:) Быдла везде хватает и в крупных городах и в мелких. Таксист конечно неправильно себя повёл-но это не такой уж большой повод портить мнение от общей картины в целом. По поводу дороги: в прошлом году в июле ездил из Орена в Екб и обратно, те же 950 км прошел за 10 часов. Ехал так: Орен-Саракташ-Исянгулово-Зилаи р-Баймак-Сибай-Магнитогорск-Че ляба-Екб. Скорость везде держал:120-140 км/ч. Трасса загружена только в Башкирии и то не сильно. ГАЙцов почти не встретил. Только на въезде-выезде из крупных городов. Еще хочу к вам в Ёбург смотаться-понравился город!
Мой отзыв: Skoda Octavia 2006

Автор, спасибо за рассказ. Хоть я и не поеду в Соль-Илецк в обозримом будущем, все равно спасибо.
5 коп. о соленых озерах Алтая: Мои впечатления о Завьялово равны нулю! Не стал там оставаться, поехал в Яровое. Да, конечно не всероссийская здравница как в Турции, но все таки куда приличней.

подробно и доходчиво рассказано, ничего лишнего, спасибо...
а недовольные отзывом всегда будут...
Dodge Ram 2008, 1500, 313 л.с.

Михаил424:
...эти тетушки - ну никак не украшают в целом очень интересный отчет о поездке. Это вам просто мой совет - избегать таких фото в отчете.
Alexei.85:
Немного не понравилось, что автор все время говорит что он из большого города,Екб, "в больших городах" и т.д.. Как будто минимум из Нью-Йоркщины приехал в одну из Африканских колоний.:) Таксист конечно неправильно себя повёл-но это не такой уж большой повод портить мнение от общей картины в целом.
Я из крупного города и писал отчет от имени человека из крупного города, поэтому пришлось акцентировать на этом внимание. Еслиб я был из маленькой деревни, то и отчет был бы другим.
Про таксиста... Вы бы расстроились, если в Вашу пятилитровую кастрюлю супа попал бы маааленький плювочек неприятного Вам человека? Или это тоже "не такой уж большой повод" чтоб не есть суп?
Alexei.85:
PS: Кстати, сколько остановок, в том числе на заправку и еду Вы делали?
Я вот за 950км. останавливаюсь около 4-5 раз на крупной заправке Лукойл. Пока заправляюсь девки идут в туалет, потом покупаем чего-нибудь пожевать в дорогу. Каждая остановка минут по 20 минимум. Затем ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ остановка в кафе: плотно кушаем (1-е, 2-е, 3-е блюда), делаем с ребенком все положенные "каки", переодеваем ребенку подгузник, едем дальше. Итого МИНИМУМ полтора часа. ИТОГО: так и получается. Сама дорога 10-11 часов. Остановки 3 часа в сумме.
Не забывайте, мы же с ребенком.
Станислав Челны:
подробно и доходчиво рассказано, ничего лишнего, спасибо...
а недовольные отзывом всегда будут...

класс

Мне "нагадили в душу", я об этом рассказал, чтоб другие были в курсе, что после озера ехать на такси нельзя, а то могут нахамить;)Интересный маршрут, и как я на него не обратил внимание?... Пошел отмечу на карте путевые точки... Спасибо. Это не сарказм.
PS: Кстати, сколько остановок, в том числе на заправку и еду Вы делали?
Не забывайте, мы же с ребенком.Будут конечно. Без них я бы не набрал столько комментариев;))) Спасибо за Ваш коммент. Поддержали;)
Люди всякие бывают,чтож теперь не путешествовать! Ездил на авто в 2006 году в Крым, так там около Ласточкиного гнезда в парковочном кармане подошел сопляк и предложил услуги по охране. На мой отказ тот сказал что здесь "частенько колеса прокалывают" Ходили в Л.гнездо по очереди:) Товарища на остановке около 10 лет назад ограбили: порезали предплечье и ударили в грудь ножом (пробили легкое)-утром на остановке!До больницы 1 остановка! Так когда прохожие попросили таксиста довезти его до ГКБ №1 (1 остановка повторюсь) он ответил типа "нах надо- он мне весь салон кровью заляпает!" Я бы перестал бы уважать таксистов в принципе после такого.. Остановок у меня было 3-4 минут по 10 в общей сложности. Та дорога которую я назвал-не загружена. Единственный минус-грейдер около 20 км между Саракташом и Исянгулово.

Усть-Илимск
Хороший отзыв, спасибо автору!
А критиковать всегда проще и легче, чем оставить отзыв)))

почему не тюльган? там всего 6 км приличного гравия
Даже не рассматривал такой вариант. В смысле друг из тех краев: рассказал про дорогу- меня устроило :)

[quote=m.molotov]А я и не стремился "украсить" мою статью. Я пишу как есть. Если Вам угодно, я как корреспондент. Пишу и показываю так как вижу. Я хотел показать, кто и как ходит на грязевые озёра, я хотел показать озеро Развал в "самый пик". Я это и сделал. Моя статья - это правда о Соль-Илецке. Не красивая сказка с красочными пейзажами, а строгий отчет о проведенном времени.

Все правильно тогда. Сказки пусть нам по ящику показывают)) Ладно, извините еще раз за это излишнее стремление к прекрасному))

Нормально написано))
Мы платим деньги и хотим уважения к себе.
Nissan Murano Z51
Civic EG9-B16А
Toyota Gaia- SXM10G.Автозапчасти на Японские,Корейские грузовики.
Мой отзыв: Honda Integra 1990

BONUS-174:
Нормально написано))
Мы платим деньги и хотим уважения к себе.
Российским курортам и базам отдыха еще очень далеко до забугорных! В России только недавно эта отрасль стала рассматриваться как дополнительные вливания в бюджет. А пока "Имеем то что имеем" как говориться..)

почему не тюльган? там всего 6 км приличного гравия
Что за тюльпан? Просветите...

просвещаю:

исянгулово-назаркино -(6 км гравия)-троицкое-тюльГан-новом урапталово-оренбург

теперь вы в касте просвещенных

Орск
регион56:
Ринат, только надумал съездить в это чудесное место, а ты взял и всякое желание отбил.

Прочёл сам отзыв и комментарии - впечатление сложилось, что это нормальный российский курорт для наших людей. Без претензий )
Всё как везде и как всегда - чего вы от него хотите? )))

Ездил туда в 2010 году. Мне понравилось. Озера там прикольные, никогда столько соли не видел)
С жильем как повезет, это точно.
Понравилась человеческая атмосфера в кафешках. Доступные цены, вкусная еда практически везде около озера, холодное пиво... Видно что люди стараются. Негатива нет.
Был на Яровом на Алтае - конские цены и никакое отношение.

Sergej64:
С такой концентрацией соли там ничего не живет, не беспокойтесь)))

diamond999:
С жильем как повезет, это точно.
Был на Яровом на Алтае - конские цены и никакое отношение.
Вот вам и Соль-Илецк... Оказывается еще и получше некоторых... Приятно удивлен.
просвещаю:
исянгулово-назаркино -(6 км гравия)-троицкое-тюльГан-новом урапталово-оренбург
теперь вы в касте просвещенных
ТюльГан!!! Вот оно что! Простите за мою невнимательность+))) А я на карте нашел поселок ТюльПан Оренбургской области и долго думал, сколько же надо накануне выпить водки чтоб решить через него проехать в Екб... Теперь я действительно в касте просвещенных... а еще в касте внимательных+)))
Вконтакте: http://vk.com/m.molotov

Интерсно бы узнать поподробнее на счет Руссоль... Откуда такая информация, что она скоро обанкротится?
5-ый год работаю в этой фирме и пока этим не пахнет...
Очень интересно???

Cawabunga:
5-ый год работаю в этой фирме и пока этим не пахнет...
Очень интересно???
А всё просто. Ну откуда турист может узнать о положении дел в Руссоли? От самих сотрудников, а также слухов от местного приближенного населения. Когда я искал возможность попасть в саму шахту, я расспрашивал с "журналистской настойчивостью" нескольких работников и местных аборигенов и вот что выяснил (сведя все аргументы): в управлении компании ООО "Руссоль" уже давно поговаривают о заканчивающихся ресурсах действующих шахт (скорее их не одна наверное), ну и в связи с этим планируется ЛИБО сворачивание производства, ЛИБО открытие новой шахты, что маловероятно...

Это не мои слова. Но слова тех, кто тут вырос, живет и работает. А Вы сами поспрашивайте кого нибудь из "низов", простых рабочих. Обычно на крупных предприятиях так и происходит. Сначала говорят, "что всё супер, работаем на полную мощность!!!" А потом, спустя месяц, "всем спасибо, все свободны".

Вы то, думаю, должны быть в первую очередь в курсе этих дел...

Извините, если расстроил. Лучше сейчас, чем в момент увольнения;)))

Ну и уж совсем интересно, как это так "турист" узнает о "проблемах" раньше самих сотрудников Руссоли;)
Вконтакте: http://vk.com/m.molotov

Ездим в Соль-Илецк с семьей почти каждое лето когда выдается 5-7 свободных дней до или после основного отпуска. На море за это время не сгонять. Солнце, вода, арбузы - это получаем с избытком. Кстати, там не всегда многолюдно.

ABTOMACTEP:
Вот если Вы подскажете в какое время на пляжах так мало народу, то может и я пересмотрю свой взгляд на "частоту" посещения этого курорта...

См. дату на фото.

См. дату на фото.
Понял. Вода уже успела прогреться?

m.molotov:
Вода уже успела прогреться?
Не совсем, но в лечебных целях 4 подхода по 5 минут мы выдержали.

колыма:
А где сейчас народу мало ??? Подскажите ...
В Крыму.

ABTOMACTEP:
Не совсем, но в лечебных целях 4 подхода по 5 минут мы выдержали.
Для меня тут ключевое слово "выдерживали". А мне хотелось поплескаться в реально тёплой водичке;)

Народу многовато.

Едем 20 августа , Ваши впечатления так кстати, спасибо за такой развернутый и понятный отзыв. Освещены все стороны отдыха, сразу видно" ИСТИННЫЙ ТУРИСТ".

Интересно, как наша поездка закончится.

Поражаюсь. Правда, каждый раз поражаюсь, какие злые у нас люди! Толи это комплексы какие-то у людей, толи неудовлетворенность жизнью.. Какие комментарии негативные, почти все. А ведь отзыв очень и ОЧЕНЬ хороший! И содержательный! Грамотно написано! Читать приятно! СПАСИБО автору!!! Мне многое стало ясно. Поеду в Соль-Илецк, повезу детей.