Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Трофи-экспедиция Pre-scout 2014 «Правый берег реки Ангара»

Трофи-экспедиция Pre-scout 2014 «Правый берег реки Ангара»

18.07.2014 | 40976 просмотров

Маршрут: Обуса—Чичкова—Муя—Аносово—Аталанка—Карда—Подволочное—Кочерга—Чистый—Прибойный—Каймоновский (Видим)—Чистый—Подволочное—Карда—Чичкова—Обуса. Протяженность 800 км.

Состав:

1. Land Rover Discovery 2 «Гламур»

Пилот: Филиппов Олег
Штурман: Бричагин Андрей
Фотокорреспондент: Шабанова Ольга

2. N.Patrol Y60 «Форестер»

Пилот: Яичков Дмитрий
Штурман: Москвитин Александр
Штурман: Масасин Александр
Пассажир: Тимофей («Мелкий Форестер»)

3. N.Safari Y60 «Луноход-1»

Пилот: Филипцев Виталий
Штурман: Черниговский Антон

4. N.Patrol Y61 «Спорт»

Пилот: Ярин Дмитрий
Проводник: Анатолий

5. T.Land Cruiser Prado 78 «Танк»

Пилот: Миронов Алексей
Штурман: Хоцкий Алексей

6. N.Terrano W21 «Киря»

Пилот: Караев Кирилл
Штурман: Максименко Сергей

7. Квадроцикл СFMOTO 500-A «Вжик-1»

Пилот/штурман: Горбачев Евгений

8. Квадроцикл СFMOTO 500-A «Вжик-2»

Пилот/штурман: Иванов Павел

9. UTV Jouner «Че Гевара Бар» он же «Кафешка-ДТПшка»

Пилот/штурман: Сергеев Сергей

ИТОГО: 17 чел и 9 единиц техники.

До нашего прохождения считалось, что от Иркутска до Братска правым берегом Ангары пройти невозможно — мы доказали обратное.

Идея пройти от Иркутска до Братска по правому берегу р. Ангара родилась в далеком 2009 году. Дмитрий Яичков и его друг Николай, увлекающиеся пешими походами, бывали в районе села Подволочное, во время сплавов по реке Илим. В процессе общения с местным населением вырисовывалась идея интереснейшего на наш взгляд трофи-рейда — дорога с Большой земли когда-то была, но никто не помнит когда. Тем не менее, со спутника какое-то подобие «направления» просматривалось, что подогревало интерес. Заинтересовала нас эта дорога не только как знаковый для Иркутской области маршрут, но и потому, что именно по нему двигалась колонна автомобилей легендарного Camel-Trophy Siberia. Был это разведывательный выезд перед основным соревнованием и назвался он «PRE-SCOUT» (с англ. — «разведка»). И для нас это прохождение стало разведкой части будущего беспрецедентного, многоэтапного трофи-рейда «Baikal-Trophy 1990-2015».

Baikal-Trophy — трофи-рейд, целью которого является прохождение маршрутом Camel Trophy Siberia 90 — легендарного бренда, давшего толчок в развитии внедорожного движения России. Маршрут уникален своей продолжительностью (около 1800 км) и разнообразием условий движения. Участникам предстоит пройти от старта в г. Братск, вдоль правого берега р. Ангары, затем по трассе Игжей — Жигалово до д. Верхняя Закора, преодолеть тяжелейший участок бездорожья на реках Илга и Ивда, взять брод через р. Лена в районе г. Верхоленск. К озеру Байкал конвой спустится разными путями: вдоль рек Белета и Правая Иликта. В завершении — лайт-участок Косая Степь — М. Голоустное — Н. Кочергат — Большая Речка. «Baikal-Trophy 1990-2015» будет разделен на несколько этапов: в каждом будет выявлена и поощрена призами одна из команд участников.

Что же такое многодневный трофи-рейд или трофи-экспедиция? Это один из видов внедорожного движения, целью которого является прохождение заранее оговоренного маршрута за определенный отрезок времени. Трофи-рейды бывают в формате соревнования (например, знаменитая «Ладога Трофи» или «СибирьЭкстримТрофи») — их цель борьба за призы и пьедесталы. А бывают рейды простые, я называю их «конвойными» — группа движется одной колонной и люди работают одной командой.

Цель такого рейда выйти из категорийного (сложного) участка в полном составе. Здесь особенно ценится степень подготовленности экипажей к разного рода трудностям. Например, мы возим с собой практически весь слесарно-сварочный инструмент: сварку, болгарку, дрели, мечики, съемники и т. п. Успешный экипаж в этом виде трофи тот, кто не только виртуозно пилотирует авто, разбирается в навигации и быстро таскает трос лебедки, а еще и грамотно формирует склад запчастей, знает слабые места своей техники и методы ремонта проблемных узлов. И, что немаловажно, умеет хорошо обеспечить свой быт на стоянках — от этого зависит качество отдыха, следовательно, и самочувствие экипажа.

Вы спросите — зачем это нам? Ответ прост: это наш стиль жизни и отдыха. Нас переполняет жажда познания, мы знакомимся с отличными людьми, постоянно учимся чему-то новому и повышаем мастерство управления разной колесной техникой. Некоторым из нас, хлебом не корми, — дай только починить что-нибудь в полевых условиях, проявить смекалку и чудеса слесарного или сварочного мастерства. Кто-то пилоты-асы своих боевых машин, способные проехать там, где нормальный человек даже пешком не пойдет. Другие интересуются чтением карт и работой с навигацией. Есть и те, кто любят готовить в походных условиях. Следуют с нами в команде мастера-фотографы и видео-операторы — в поисках удачных кадров. В целом, трофи для нас — это средство дополнительной самореализации и самообучения.

Мы не летаем по Таиландам и не устраиваем там «Тагила» — приходится каждую копейку вкладывать в совершенствование боевого «корча». Мы редко проводим вечера дома перед телевизором, а выходные на даче — чаще бываем в гараже или автомастерской. Мы каждый год, не смотря ни на что, бросаем все свои дела и едем туда, где спокойную и степенную жизнь тайги нарушает лишь рев наших моторов и вой редукторов лебедок. Каждый год на несколько дней мы уходим туда, где нет бесконечных мирских проблем, а есть только задача пробиться из пункта «А» в пункт «Б». И это драйв, это эйфория — это и есть Счастье.

 

 

Подготовка

Моя роль в команде — быть навигатором. Долгими зимними вечерами, сидя перед компьютером, изучая снимки из космоса и карты, я прокладывал по ним маршрут будущей экспедиции. Надо ли говорить, какая это ответственность? Думаю, всем понятно, что ошибки в навигации в условиях тяжелого бездорожья и ограниченного запаса топлива могут очень дорого стоить — например, особенностью маршрута этого года являлись большие расстояния между очагами цивилизации.

Одна из задач моей работы — высчитывать расстояние до следующего приметного места или населенного пункта. Пилоты машин частенько интересуются: «Сколько еще?». Я им отвечаю только в исключительных случаях. Дело в том, что когда сообщаешь: «Вот-вот, почти приехали, сейчас будет еда и рюмка чая», обычно начинаются ошибки, связанные со спешкой. И они зачастую приводят к тому, что колонна встает на ночлег прямо в болоте и вместо рюмки чая все чинят порвавшуюся машину. Так было не раз, и эта экспедиция, к сожалению, не стала исключением.

По ходу движения делали корректировку маршрута исходя из показаний местных жителей. За несколько дней до выезда обзавелись проводником. Анатолий ехал в Подволочное, к брату в гости. Он не раз ходил нашим маршрутом, но очень давно, и только зимой, и ему всегда было любопытно: какова эта дорога летом?

Надо заметить, что нынче машины готовились заранее, а не в последние дни, как раньше. Несколько раз встречались, обсуждали список инструментов, оснастки и запчастей. Продукты закупали централизованно. Подготовка похода велась размеренно, в течение всего года. Квадрики готовили особенно основательно, устранили все косяки, сделали полное ТО и сформировали оптимальный пакет запчастей. Необходимые запчасти нам любезно предоставили наши друзья и спонсоры, Мотосалон «Вездеход» (г. Иркутск, ул. Баррикад 90а, тел.: 500-523).

Забегая вперед, могу сказать, что моя китайская техника (CFMOTO 500A) не подвела ни разу за эту тысячу километров. Собственно, как и за предыдущие три тысячи экспедиций и покатушек с собратьями-квадроциклистами.

В этом году у нас есть спонсорская поддержка: в г. Иркутск открылся Новый магазин «Discovery Маркет», который специализируется на продаже офф-роад оборудования, шин и дисков (контакты спонсора в конце отчета).

День первый 07.05.2014 г.
Обуса—Чичково—Аносово

Стартовали в 10:00 с площади перед Jamm-Moll-ом. Друзья из Иркутского внедорожного клуба «Протектор» устроили нам пышные и шумные проводы. Упихали квадры в будку грузовика ЗИЛ Бычок, к нему же прицепили телегу с Багги. Петляя по городу дружной колонной, то и дело отделяя машины для нырков в магазины для дозакупки «того, что чуть не забыли», мы миновали пост и двинули по Александровскому тракту до деревни Обуса. Благополучно добравшись и разгрузив «Бычок» мы встали на «пьяную» дорогу — лесовозку Обуса—Чичково, которая позволяла сократить путь и миновать паром через залив Удинский. Мы, на квадрах, следовали в голове колонны, дабы не дышать пылью от машин, то и дело поднимая из придорожных кустов глухарей.

Ехали бодро — народ еще свежий, и не заметили, как миновали Чичково и повернули к деревне Дальняя Муя. Через несколько километров дорога ухудшилась, появились лужи и небольшая колея. Нам, квадроциклистам, это в радость: лавируем между луж, резвясь как дети, весело перескакиваем с одной колеи на другую. Так и доехали до места первой ночевки на заливе, недалеко от деревни Аносово. В первый вечер все активно общались и выпивали. Посещали наш лагерь и местные из деревни. Услышав о нашем маршруте, крутили пальцем у виска.

День второй 08.06.2014 г.
Аносово—Аталанка—Карда—Подволочное

Утром знакомая по прошлым годам картина: народ не спеша собирает скарб и убирает палатки. Как вдруг заиграла музыка и посреди поляны Аркадьевич с Ольгой закружились в вальсе. Это было необычно, и мы с интересом наблюдали за кружащейся парой.

Накануне Аркадьевич рассказал душещипательную историю о том, как в очереди в супермаркете он задумался, и стоявшие сзади молодые люди, чтобы его «разбудить» заметили: «Отец, ты брать чего будешь?» Эта фраза его глубоко потрясла, ведь в душе он все еще считает себя пацаном. И, как уж повелось, вместо того, чтобы растрогаться и успокоить страдальца-Аркадьевича, его саркастически нарекли Отцом-Аркадьичем, и последующие десять вечеров требовали усыпальную проповедь (налить «отходную»), а иногда, в целях поучения, кому и кадилом по лбу.

Ранним утром экипаж «Танков» стартовал первым, чтобы заехать в деревню Аталанка, родину Алексея — нужно было посетить могилку бабушки. В районе обеда «Танки» присоединились к колонне в районе развилки Аталанка—Карда.

На этом участке дорога становится веселей, появляются заболоченные участки, по 50-70 метров, но встречались и километровые болота.

Как и большинство здешних «направлений», эта дорога была зимником, его использовал леспромхоз для вывоза заготовленного леса к местам сплава и погрузки на баржи. На этих местах образовывались вахтовые поселки, а со временем и целые села. Сейчас легальной лесозаготовки по правому берегу почти не ведется, леспромхоз ушел в сторону реки Илим и на Окское междуречье (другой берег Ангары), здесь орудуют только мелкие лесозаготовительные предприятия. Легально ли они работают, не нам судить — для этого есть контролирующие органы. Однако, разница в методе «захоронки» остатков, способах заготовки и вырубки видна даже непосвященному человеку.

А тем временем машины, то и дело подсаживаются и вытягиваются с помощью лебедки или рывкового троса товарища по команде. Местная глина очень плотная и прочная — держит вес машины в болоте хорошо, но зато «замыливает» полностью даже 36-й Симекс, и выйти из мокрой глиняной колеи то еще развлечение. Добравшись до деревни Карда, проводник Анатолий предложил нам два варианта пути до Подволочного: «веселой» и короткой дорогой, либо скучной и длинной. Как вы думаете, какой вариант был выбран?

Конечно, первый — мы не пожалели об этом — дорога оказалась отличная, а не используется из-за заболоченного участка длиной около полутора километров. «Где наша не пропадала?» — почти все болото успешно обошли объездом через лес. У нас это так и называется: «Идти лесом». :)

Село Подволочное встретило нас удивленными взглядами взрослых и восторженными возгласами пацанья. Анатолий любезно пригласил посетить усадьбу своего брата Сергея. Мы были встречены очень радушно, сходу накормлены вяленой рыбой. Остановиться на ночь решили на песчаном берегу живописного залива Братского водохранилища, неподалеку от деревни. Весь вечер катали местных ребятишек на машинах и квадриках, общались с местным населением, узнавали о достопримечательностях этого района.

Сергей и его сын Михаил посоветовали нам идти до Чистого через реку Илим и заброшенную деревню Кочерга. После небольшого совещания, руководитель нашего клуба и начальник экспедиции Саша Диско принял положительное решение. Сидели допоздна у костра с местным жителем Алексеем по прозвищу «Борода», он замечательно пел под гитару и рассказывал о премудростях жизни села и его окрестностей.

Жители здесь работают вахтой на левом (противоположном) берегу Ангары. Рубят лес. В понедельник переправляются туда и в пятницу — обратно. Единственная связь села с Большой землей осуществляется катером на подводных крыльях «Метеор». Но на тот берег можно переправиться и небольшими частными паромами, по сути, плотами-понтонами, буксируемыми обычной моторной лодкой. Электричество вырабатывает дизель-генератор, стоимость 1кВт электроэнергии в селе запредельная, около 20 руб./кВт. Связи нет никакой. Интернет появился с помощью Михаила — он поставил спутниковый приемник и любезно раздает по селу «килобиты» с помощью Wi-Fi.

День третий 09.06.2014 г.
Подволочное—Кочерга

Утром попрощались с Сергеем и его семьей. Рванули к Илиму. Дорога отличная. В Кочерге у нас запланирована «дневка», рыбалка, купание и всеобщий «релакс». Перед рекой колеистый спуск, затем брод — и мы на месте. Вокруг красота, трудно передаваемая фотографиями или видеороликами. По берегам Илима растут вековые ели «как на подбор», река прозрачная, как слеза, все залито солнцем. Вода относительно теплая. Редко встречаешь одновременно теплую и прозрачную воду. Купаемся с удовольствием. Готовим хариуса, которым нас угостил Михаил в Подволочном. У багги передний багажник был превращен в передвижной мини-бар, которым он и оставался в течение всей экспедиции. За наклейки Че Гевары на бортах, багги окрестили «Че Гевара Бар».

День четвертый 10.06.2014 г.
Кочерга—Чистый

Стартуем из Кочерги и движемся вдоль Илима, легко пересекаем его, и дорога уходит левее, в лес. Натыкаемся на брошенный прямо на дороге трактор, пропиливаем объезд.

Потом находим старый склад лесозаготовителей, этакий «гараж-землянка», или, по-нашему, подземная парковка для трелевочной техники. Сооружение давно не используется, полуразрушено и здесь с явным удовольствием обосновался медведь: повсюду кости и шерсть съеденных парнокопытных, деревья ободраны и заломаны, уютная лежка — с первого взгляда ясно — здесь живет «хозяин».

А по дороге начались завалы, пилоты со штурманами, сменяя друг друга, расчищают путь машинам.

На моем квадре во время моей лесорубной вахты ехал Леха Bugor, и в какой-то момент Форестер предложил смениться — мне сесть за руль его Патрола, а сам он пошел помогать «лесорубам». Приятно ехать на этой машине! Она степенна и послушна. Управляется не сложнее любого паркетника (последним джипом, на котором я ездил, был УАЗик 469 и ЛендРовер «Гламур»). Я так слился с ней, что ехал за рулем до самой остановки на ночлег. Пилиться в итоге пришлось около семи километров, но в отличие от экспедиции прошлого года, здесь хотя бы была дорога.

В какой-то момент лес отступил и мы попали на деляну с давно брошенной и разобранной техникой. Народ вымотался при пилежке, поэтому решаем не рвать до Чистого, и заночевать на первом попавшемся пятачке. Пошел дождь.

День пятый 11.06.2014 г.
Кочерга—Чистый

Пожалели утром, что не стали прорываться до Чистого — с вечера не переставая шел дождь и дорога изменилась до неузнаваемости. Скользкая и плотная «братская» глина обещала веселую поездочку — ноги разъезжаются, даже когда просто на ней стоишь. Квадроциклисты предвкушают грязе-дрифт. Ну наконец-то! Мы «надрифтовались» вдоволь — квадры, костюмы, шлемы и пилоты превратились в один большой сталактит из несмываемой глины.

 

Хотя дорога была не из простых, ехали довольно бодро. Правда, Виталий разулся, и некоторое время тратим для его реанимации. Непростое это дело, скажу я вам, запихивать грязный и спущенный 36-й «Симекс» на крышу лифтованного Сафаря! Но к вечеру благополучно вышли к Чистому. Нам предстояло удручающее зрелище: вся деревня одно сплошное пепелище!

Обгорелые остатки домов и одиноко стоящие печные трубы напоминают эпизоды из фильмов про войну. Неприятное ощущение, как на кладбище… Как рассказали нам позднее жители Подволочного, поселок сожгли прошлой весной из-за находившейся там пилорамы. И хотя к тому моменту он был уже не жилым (все перебрались в Прибойный — там есть связь и электричество), бывшие жители Чистого использовали свои дворы (а их было около ста) в качестве дач, хотя и приезжали редко. Спешим уехать из этого мрачного места и найти место для лагеря у воды — оно нашлось в двух километрах от сгоревшей деревни. Вокруг повседневная суета, все занимаются необходимыми делами: ставят палатки, разводят костер, натягивают тент. Диско в очередной раз показывает мастер-класс по взрыву, на этот раз жертвой стало колесо Виталия.

На вечернем консилиуме решаем вернуться до Подволочного низовой дорогой (не через Илим). Для достижения цели экспедиции решаем отправить две машины до п. Видим, заодно необходимо пополнить наши запасы топлива. Далее одна машина (Танк) уходит на Братск, а Виталий, недавно получивший позывной «Луноход-1» за увлекательные рассказы о Байконуре, с топливом возвращается к нам. Лунохода сопровождает Отец Аркадьевич, экспедитор, кассир и снабженец в одном лице.

День шестой 12.06.2014 г.
Дневка

Купаемся, рыбачим, чиним технику, играем в карты, совершаем вылазки в Чистый на квадрах и багги, в общем, ждем Лунохода.

День седьмой 13.06.2014 г.
п. Чистый—р. Бакарма

Рано утром трогаемся по направлению к Подволочке, идем старыми вырубками БЛПК. На перегонах между делянами все заросло. У Багги пропала зарядка. Уже хотели снимать генератор, но волшебный удар по нему молотком, в виртуозном исполнении Аркадьевича, встрепенул зависшие щетки и ток пошел :).

Ехали неплохо, но тут у багги провернуло привод и мы встали для ремонта. Пока спасательная команда в лице бессменного Аркадьевича, Диско и их младших подаванов осуществляла замену привода переднего колеса, Саня Якудза и Ольга наскоро сварганили обед из фасоли с тушенкой. Звоню отцу по спутнику, у него сегодня 55-летие, я уже четвертый год отсутствую в его день рождения, так как экспедиция всегда привязывается к выходному 12 июня. А впереди нас ждет болото, образованное речкой Бакарма.

Вот оно-то надолго задержало ход экспедиции. За ним подъем, длиной 916 метров с колеей по пояс, еще и размытой ручьем, неспешно струящимся с вершины. Все прошли низину довольно легко, но в самом начале подъема от Гламура послышался характерный ХряСь! «Этот «хрясь» неспроста» — подумали все и спустили Олега к болоту для дефектовки. Там и заночевали: причиной звука была порванная главная пара заднего редуктора. Позвонили в Иркутск, попросили Сергея (водителя Бычка) снять редуктор с Дискавери 1, который стоял у Диско на базе и отвезти его утром на Метеор, а он доставит донорский орган до Подволочного. Встречать Метеор решили послать нас, квадроциклистов.

День восьмой 13.06.2014 г.
р. Бакарма—Подволочное—Бакарма

Утром созвонились с Серегой, он подтвердил отправку посылки. Диско сделал упаковку-постель из спила бревна, вырезав контур редуктора бензопилой (примеряли по старому), и мы зафиксировали ее на переднем багажнике квадра. В 12:00 мы с Пашей стартуем в Подволочное, рассудив, что какая бы там не была дорога, преодолеть 40 км за четыре часа мы в любом случае успеем (Метеор прибывает в 16:00). Подъем в 916 метров дался нам легче, чем вчера, немножко повисели на подножках, откренивая квадры в колее. После подъема началась вполне сносная дорога, ехали медленно, сверялись с навигатором. Проскочили мостик, про который нам рассказывали местные, после него — автобан. В Подволочном были через 1,5 часа после старта. Заехали к Сергею. Его нет — рыбачит на Илиме. Жена Сергея, тетя Нина пригласила нас на чай. Так и скоротали время до прихода судна. К 16 часам вся деревня скапливается у пристани «Метеора», кто-то встречает, кто-то провожает, кто-то отправляет/принимает посылки. Капитан, увидев нас, сразу махнул рукой помощнику: «Вон мол, те, «звезданутые», за редуктором». И даже денег за доставку не взял. Спасибо!!!

Погрузили донорский орган в постель, затянули стяжками и в путь. Обратно долетели за час. Правда, рукам сильно досталось — редуктор слишком тяжелый и на кочках руль то и дело выбивало.

Перед спуском к лагерю мы увидели три машины, которые за время нашего отсутствия, не теряя времени, ребята подняли на вершину. Эти машины здорово подровняли колею, сточив ее брюхом, поэтому спускаемся без акробатических пируэтов на подножках.

Под всеобщее ликование вручаем донорский орган хирургам, и он сразу находит место в заднем мосту Ленд-Ровера.

Выясняется, что на моем квадре кончились колодки и мы спешно проводим полевое ТО. В последствии выяснилось еще одно губительное свойство братской глины, она напрочь залепляет суппорты тормозов несмываемой субстанцией. В результате суппорты работают неправильно, колодки не отходят от диска, что приводит к резкому повышению их износа. На моем квадре под конец маршрута колодки поменяли еще раз. На Пашином тоже стерлись до металла. На Сафарях-Патролах также колодки стерлись, у кого-то даже вывалились из скобы суппорта совсем. Тормоза пришлось глушить научным методом «Затыкание тормозной трубки кусочком протектора от колеса с последующей завальцовкой». Можно патентовать...

Следующие семь часов мы поднимали Гламура в подъем, он, казалось, отмерил все 916 метров 25-метровой намоткой лебедки. Шел очень тяжело — все, что смогли, размесили впереди идущие коллеги. Хотя, надо признать, иногда, разогнавшись по случайно оставшемуся сухому, отчаянно взревев всеми восемью цилиндрами, Гламур залетал на 50-70 метров вверх до следующей засады. Подъем закончили в два часа ночи.

 

Как рассказали нам позже местные из Подволочки, подъем этот «уничтожил» житель Усть-кута, пожелавший доехать на Урале (не мотоцикл!) с Видима до Подволочки. Этот подъем он сам взять не смог, вытаскивали К700-ом. Обратно водитель Урала ехать отказался, и машина осталась в Подволочном до зимы.

День девятый 14.06.2014 г.
Бакарма—Подволочное—Карда

Палатка уже собирается на автоматизме, укладывается в сумку небрежно, лишь бы побыстрее. Вокруг суетится народ, собирая наскоро поставленный в ночи лагерь. До Подволочки добрались за три часа. Отправили парламентеров к дому Сергея попрощаться. Народ надувает шины, предвкушая грунтовый участок дороги. Отъехали мы немного: у Патрола Димы-Спорта на ходу отваливается заднее колесо — срезало плохо протянутые шпильки. Диско при помощи напильника и болгарки пытается восстановить съеденную резьбу, надеясь «на крайняк» снять по две шпильки с других сафарей-патролов и установить на Спорта. Через час двигаем дальше. Дорога с колеей по колено, начинаю сомневаться — а туда ли мы едем? Космо-снимков этого участка нет. Но, уф, через километра два долгожданный поворот направо. После него отличная, прямая как стрела, отсыпанная дорога. «Вваливаем» со скоростью до 60 км/ч. Остановились подождать джипы, вдруг откуда ни возьмись навстречу едет «шишига», попыхивая дизелем (видимо, тракторным Д40). Остановились, представились. Ребята промысловики с Подволочка, отец с сыном. Через несколько километров их угодья. Пожаловались нам на медведя, который обитает возле зимовья. Портит колеса-пневматики на их самодельном болотоходе и перерывает мусор. На наш вопрос «Почему не застрелите?» Отвечают: «Корефаны мы с ним, друг друга не трогаем». Такая вот философия. Наверняка, это и есть единение с природой. До Карды долетели за 1,5 часа (60 км). Повернули направо, по знакомой дороге к Аталанке.

Первые болота проходим нахрапом, несмотря на то, что их изрядно размочило дождем. На ночь встаем на реке — опасаемся в сумерках брать подъем со снятым бульдозером дерном, который обнажил красную и размокшую глину Братского моря. За ужином узнаем причины задержки джипов на сегодняшнем скоростном участке. Ребята насобирали целый мешок (!) отличных маслят. Пожарили их по-модному, установив сковородку на «римской свече».

День десятый 15.06.2014 г.
Карда—Аносово—Муя—Чичкова—Обуса

Утром по термометру -3. Собираем палатку с твердым убеждением, что это крайний раз в этой экспедиции. Время 7:30, сегодня надо обязательно выйти к цивилизации. Тронули, машины сразу начали вязнуть в болотах. Паша остается помогать, я уезжаю вперед. Вдруг, впереди, метрах в 150, замечаю что-то, напоминающее большой пень, стоящий посреди дороги. Постойте-ка, вчера во время разведки ничего подобного здесь не стояло... Подъезжаю ближе — вот он Сохатый, стоит и смотрит на меня, я на него. Так и стояли, не смея пошевельнуться, чтобы не спугнуть оппонента, пока не подъехал Олег на Ленд-Ровере. Увидев вдалеке нечто большое, страшное и шумное, сохатый встрепенулся и рванул прочь. Удивительная встреча.

С километр не доезжая нашего «узкого места», подъема со снятым дерном, находим объезд. Эль-Президенте Саша Диско и Серега-Багги вызываются проверить его. Стоим, ждем. Луноход травит байки про бытность на Байконуре. Диско возвращается с хорошими вестями: в обход не идем, подъем уже успел подсохнуть. Забираемся без проблем. Далее на нашем пути лежало несколько заболоченных участков, которые почти все прошли «ходом». К обеду доехали до развилки Аносово—Аталанка. Перед самой развилкой случилась еще одна достаточно глобальная неприятность. Ехавший позади меня Серега-Багги вдруг утонул в облаке пыли и скрылся в нем. Паша развернулся, я поехал за ним. Подъехав ближе увидели, что у Багги оторвано переднее правое колесо и машина лежит практически на боку. Причем оторвано с «мясом»: вырвало палец из корпуса обоих шаровых и рулевого наконечника. Не имея возможности притормозить, Серега неаккуратно влетел в сухую и жесткую колею, что и послужило причиной «КафешкоДТП-шки».

Что бы вы делали в подобной ситуации? Не запаниковали бы? Ответьте себе на этот вопрос. Мы же быстро и молча разделились: на группу спасения и группу обеспечения. Группа спасения со словами «Сварка, болгарка и скотч делают чудеса» начала приготовления к спасению пациента. А группа обеспечения стала готовить обед.

Кто знает, отведали бы мы чудесное блюдо «Спагетти в соусе Болоньезе», если бы не Серегин «полет навигатора». Корпуса шаровых и наконечника завальцевали обратно и обварили проволокой для надежности, получилось этакое подобие стопорного кольца со стороны пальца. Привод не пострадал, тормозов и так давно уже не было.

И через каких-нибудь полтора часа Багги продолжил путь, как ни в чем не бывало. Киря многозначительно заметил, что в следующий раз возьмет с собой побольше запчастей, чтобы Аркадьевичу и Диско не пришлось скучать в экспедиции, а он сэкономит немалые средства на обслуживании в сервисах.

Фотографируемся на развилке, народ накачивает колеса — дальше есть дорога, обычная лесовозка. Местами сухая, местами с глубокими лужами, но вполне «ходимая». Следующие почти 200 км — нудная и монотонная грунтовка, палец правой руки затек — приходилось держать курок газа на режиме «в пол». Слабовата 500-ка для скоростных прохватов по грунтовкам. Где-то перед Дальней Муей слышим по рации невероятную вещь: в одной из глубоких луж Ленд-Ровер «Гламур» опять порвал редуктор. И опять задний!

Джиперы встали на дороге, чтобы снять его и отправить Олега на одном передке. Договариваемся, что мы поедем до связи, чтобы вызвать грузовик квадрами. Около 21:00 мы были в Чичково. Олега отправили в Обусу через паром, так как пьяная дорога могла оказаться недоприводному Ведру не по зубам. Последний паром в 21:30, шансов, что он на него попадет, было мало, на всякий случай попрощались «до завтра». 59 км пьяной и очень нудной дороги показались вечностью, но около 23:00 мы в Обусе!

Экспедиция закончена.

Еще один маршрут покорился нам. Один из самых разнообразных и интересных по условиям движения на моей памяти.

И уж точно самый длинный участок бездорожья, что мне приходилось проходить за один подход.

На квадрах общий пробег по 900 километров, на машинах около 800-850 (зависит, кто сколько набуксовал). Спасибо всем участникам экспедиции, всех был рад видеть. Всех без исключения новичков в нашей команде буду очень рад видеть в следующем году.

Нас ждет Большое Приключение!

Огромное Спасибо нашему генеральному спонсору — «Дискавери Маркет».

«Дискавери Маркет» это:
Более двух тысяч литых дисков в наличии. Внедорожное и туристическое оборудование, грязевая резина, автоаксессуары, оптика, фаркопы, защита днища, багажные системы, навигаторы, видео регистраторы и авто литература... в общем все, что нужно джиперу, автопушественнику и просто автолюбителю.
Адрес: г. Иркутск,
ул. Старокузьмихинская 62 «А» (Территория СТО «Кузя»)
т.: (3952) 42-00-00
http://sto-kyzya.ru/

Автор: Горбачев Евгений (Муха) Фото и корректор: Шабанова Ольга (Pressa)

Дополнительные фотографии:


Дром

Комментарии

 
иркутск
Сообщений: 213
молодцы ,хорошо отдохнули !!!
157
9
Ответить
  
Чита
Сообщений: 11
Это круто! Молодцы! Фото супер!
87
9
Ответить
   
усть-кут
Сообщений: 22
класс!!!!!
35
8
Ответить
   
Усть-Кут
Сообщений: 771
по мужски !
66
8
Ответить
 
Сообщений: 4276
дух Camel Trophey 1990 года жив!!!! молодцы ребята!!!!
Это наша зима! ;)
56
6
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
Охренеть, как это круто!!!
55
10
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 304
Природа красивая. Интересная наверняка жизнь людей, живущих в сёлах встречающихся Вам на пути. Без интернета и прочих радостей цивилизации. С каких времён эти деревни? Ссыльные?
Mitsubishi Fuso Fighter 2004 г.,
Mitsubishi CANTER 1993 г.
Venieri VF 10.23c
39
8
Ответить
    
середина земли
Сообщений: 1230
уважаю, молодцы! достойный маршрут для достойных аппаратов и их рулевых!

п.с. Гламур оказался ломуч...
28
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37256
круто! нет слов просто! супер
15
6
Ответить
 
Нск
Сообщений: 210
После такого отдыха можно год безустали трудиться! Молодцы 5!
14
6
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
интересно как
6
8
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 165
Навыки лесоруба многое решаеют в таких ралли рейдах, Даеш всем по штилю !
14
7
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 28
Technolog:
уважаю, молодцы! достойный маршрут для достойных аппаратов и их рулевых!
п.с. Гламур оказался ломуч...
Машина ездит без ремонта с 2010 года и всегда по тяжелому бездорожью (наездила около 25000км.) Пора ей уже начать ломаться. Надо вставать на подробную ревизию узлов и ремонт.
8
7
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 28
Vovan-Zahar:
Природа красивая. Интересная наверняка жизнь людей, живущих в сёлах встречающихся Вам на пути. Без интернета и прочих радостей цивилизации. С каких времён эти деревни? Ссыльные?
У каждой деревни своя история. Некоторые стоят еще с царских времен, некоторые начинались как перевалочные базы лесорубов, потом перерастали в поселения.
13
2
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Круто, здоровья надо много в таких рейдах. Хотелось бы еще увидеть фотографию Ольги!
13
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5213
настоящие мужские приключения!
КАЖДЫЙ СЛЫШИТ ЛИШЬ ТО,ЧТО СПОСОБЕН ПОНИМАТЬ
Мой отзыв: Toyota Celica 2000
18
3
Ответить
   
Усолье-Сибирское
Сообщений: 24
Вот это и есть отдых по-русски. Молодцы ребята уважаю таких людей, тоже люблю подобный отдых, экотуризм называется всем рекомендую, Тайланд "отдыхает".
29
4
Ответить
     
челябинск
Сообщений: 71
лучший транспорт для таких походов- лошадь...!
Мой отзыв: Honda Integra 2000
30
2
Ответить
   
иркутск
Сообщений: 917
Класс!
4
3
Ответить
  
VVO-BQS
Сообщений: 446
Отличное путешествие!!! Ребят, но не надо экономить на здоровье работая с болгаркой, ни очков. ни кожуха. Сами знаете что может случится и каковы могут быть последствия.
34
3
Ответить
   
Сообщений: 29446
обалденно
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
5
4
Ответить
Сообщений: 2
Как можно присоединиться к вашей экспедиции на следующий год?
13
4
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 553
Шикарный пробег!! Отличные фото! Хорошая команда!
9
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 652
Больше бы инфы о количестве топлива, как его разместили, 900 км, расход наверное 20 л на 100 км, т.е. на машину надо литров 180.
8
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4778
Попробуйте форсировать старый тракт от Братска до Видима через Мамырь
MD92
3
2
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2450
Просто класс! Можно только позавидовать.
Subaru Forester 2.0X 2002г
Мой отзыв: Subaru Forester 2002
7
2
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1579
Мужики, вы просто какие-то.. мегазавры!! Красавцы в прямом и переносном смысле!
Тут в городе задумаешься: самому менять свечку или лампочку, или к оф. дилеру ехать :-((.
Влез на бордюр - уже "джипер".
А у вас - вон оно как..
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
26
5
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 81351
Из разряда - отдохнули хорошо, устали очень. Молодцы!
Летим за горизонт
13
2
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 456
Ох уж эти горе-треферы усю тайгу ******* уже!!!
16
42
Ответить
  
Сообщений: 8
Damir4ik:
Ох уж эти горе-треферы усю тайгу ******* уже!!!
А ты хотя бы мешок чужого увез из леса, с полянки или пляжа.
Больше урона лесу наносят те кто с него живут, местные заготовители и парни с ружьями.
29
7
Ответить
 
оренбург
Сообщений: 254
вот это кайф!!!! вот где познаются друзья.
8
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5481
Damir4ik:
Ох уж эти горе-треферы усю тайгу ******* уже!!!
Завидуй молча татарская морда
GMT 900
39
13
Ответить
   
Россия
Сообщений: 641
Damir4ik:
Ох уж эти горе-треферы усю тайгу ******* уже!!!
это тебе не пиво на диване пить, и не в бассейне купаться, тут путеществие для настоящих мужиков!!!! https://www.youtube.com/watch?v...
18
7
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 23
ЭТО ЖЕ НАДО.ТАК СВОИ МАШИНЫ НЕ ЛЮБИТЬ.
6
51
Ответить
   
ХАБАРОФСК
Сообщений: 725
охренеть! завидую! молодцы!
Теперь 4M40.....одной рукой рулю, другой слёзы счастья вытираю
6
3
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 7
Для того эти машины и сделаны такими, а не для того, чтобы с них пыль сдувать.
И хозяева этих машин свои машины любят поболее некоторых владельцев городских тачек: чтобы такое чудовище отвечало взаимностью, ему надо покупать не то, что ставят себе владельцы стоковых патролов. сравни стоимость усиленного бампера с заводским. добавь сюда покупку шноркеля, хай-джека. стоимость лифта подвески (правильного, а не только проставок!), да плюс расходы на установку багажников, света правильного (по ночуге ломиться из колеи да по кустам).
в свете сказанного, ЛКП и кузовщина покажутся неважным.
Ну это, конечно, я так вижу. хоть у меня и нет джипа, даже стокового, но я всегда засматриваюсь на подготовленные машины - у них свой магнетизм.
27
4
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Tikka:
Из разряда - отдохнули хорошо, устали очень. Молодцы!
zanyaTOY:
Для того эти машины и сделаны такими, а не для того, чтобы с них пыль сдувать.
И хозяева этих машин свои машины любят поболее некоторых владельцев городских тачек: чтобы такое чудовище отвечало взаимностью, ему надо покупать не то, что ставят себе владельцы стоковых патролов. сравни стоимость усиленного бампера с заводским. добавь сюда покупку шноркеля, хай-джека. стоимость лифта подвески (правильного, а не только проставок!), да плюс расходы на установку багажников, света правильного (по ночуге ломиться из колеи да по кустам).
в свете сказанного, ЛКП и кузовщина покажутся неважным.
Ну это, конечно, я так вижу. хоть у меня и нет джипа, даже стокового, но я всегда засматриваюсь на подготовленные машины - у них свой магнетизм.
Дешевле и проще купить трактор Беларусь и стать сразу самым крутым в этой команде.
19
27
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 14400
Красавы, единственное слово которым я могу это действо описать!
Я не быстро езжу... просто учусь летать...
3
6
Ответить
    
Ижевск
Сообщений: 43
Скатались классно, молодцы!

Эту команду да хоть сейчас в инженерные войска - дорогие в тайге прокладывать :)
4
2
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 12
БелоRUS:
Дешевле и проще купить трактор Беларусь и стать сразу самым крутым в этой команде.
и стать сразу в первой засаде самым крутым якорем. устриц ел.
4
4
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
dda22:
и стать сразу в первой засаде самым крутым якорем. устриц ел.
Устрицы с грязью? Нет, спасибо.
1
1
Ответить
  
Сообщений: 8727
Автор! Маршрут от А до Я на карте набросай. В 2012 от п. Видим в Шумилово прорывались зимой. Но чтобы с обратной стороны приехать летом ???? Респект.
С Аркадичем знаком, но настолько его не знал.
Мой отзыв: Subaru Outback 2004
2
2
Ответить
  
Москва-Столица Мира
Сообщений: 367
Только природу портите. Гряземесы блин.
Proud MB owner.
19
41
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 245
Чисто на любителя, скучновато да же фотографии повторяются.
12
24
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4062
Молодцы, парни! Завидую по-доброму.
3
3
Ответить
   
Сообщений: 738
чья мама ? =)
29
 
Ответить
    
Зея
Сообщений: 33
Молодцы!
 
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2814
красавчики
Mazda Axela+MMC Pajero
 
3
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Упражнения напоминают "плавание" лодок по тайге, когда их в прошлом перетаскивали из одного речного бассейна в другой. Но там, хоть цель была - исследование и покорение новых территорий.
Ну, не убедите вы меня, что колесо было изобретено для движения по болотам и грязи. У цапли, ведь, не колеса снизу приделаны...
Но, и не осуждаю. Все лучше, чем по гаражам водку жрать, или диван просиживать.
15
2
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 16
Ваши фотокорры были не на высоте
8
7
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Действительно- это образ жизни....
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
5
2
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Ну что сказать...путешествие на Оооочень большого любителя :))) Почти на всех фото (отличного к слову качества) запечатлено ...вытаскивание машин ,ремонт машин,пилим,рубим,сварка...суп ерсложная дорога....короче налюбителя головняка на природе :)))
13
2
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 9221
Судя по преобладающему грунту, разнопорядковой подготовке участвующих авто по резине, в вашей экспедиции очень помогли бы цепи на колеса.
Все бы ехали до посадки на мосты-защиту.
Проверено сотнями км во все времена года.
УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки, лабутены), паркетник в полном гламуре
4
 
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 780
Весело, по-мужски и главно романтики-то сколько на природе!)
3
3
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 187
Интересный отзыв об интересном мероприятии, молодцы!!! Фоток разве что можно было бы поболее) 5+
4
3
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 1212
День первый 07.05.14. День второй 08.06.14.
Где ж вы месяц пропадали:)
Очепятка?
6
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
чет я не понимаю. кто на ком ехал? ну при желании и дури в голове можно и на эльбрус железо затащить. только надо ли насиловать технику и природу?
10
8
Ответить
    
Хайфа
Сообщений: 1496
Ребят, в своем стремлении к преодолению трудностей абсолютное большинство джиперов, и вы в том числе, забывают напрочь, ради чего они этим занимаются. Может, конечно, у вас по-другому все и там, где нет грязи вам попросту неинтересно, но лично я езжу, дабы созерцать красивую природу. А что у вас на фотографиях? Одно сплошное "рубилово". Поверьте, чтобы так кататься, что бы вы там ни говорили, далеко ездить не надо. Не нужен ни Байкал, ни Памир, ни Камчатка, ни Монголия... Я вокруг Москвы в радиусе 100-150 километров места для "месилова" ничуть не хуже найду.
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту
12
9
Ответить
    
Хайфа
Сообщений: 1496
zanyaTOY:
Для того эти машины и сделаны такими, а не для того, чтобы с них пыль сдувать.
И хозяева этих машин свои машины любят поболее некоторых владельцев городских тачек: чтобы такое чудовище отвечало взаимностью, ему надо покупать не то, что ставят себе владельцы стоковых патролов. сравни стоимость усиленного бампера с заводским. добавь сюда покупку шноркеля, хай-джека. стоимость лифта подвески (правильного, а не только проставок!), да плюс расходы на установку багажников, света правильного (по ночуге ломиться из колеи да по кустам).
в свете сказанного, ЛКП и кузовщина покажутся неважным.
Ну это, конечно, я так вижу. хоть у меня и нет джипа, даже стокового, но я всегда засматриваюсь на подготовленные машины - у них свой магнетизм.
Чел, вот у меня "патруль" на 36 "симексе" с лифтом 6" и всякими железяками. Думаешь, я ломлюсь по ночам через лес? Ответь на простой вопрос: зачем это надо? Только понтов не надо. Какой в этом смысл? Так называемый "экстрим"? А как тебе на велосипеде от Якутска до Магадана? Зимой! В морозяку -50-60! Щас "суперджиперы" слюнями захлебнутся - посягнули на святое! Экстрима захотелось... Берите тягач, прицеп, грузите 20 тонн и хотя бы по заснеженному Уралу или Култуку... Мало? Валяйте с тем же на зимники Якутии и Чукотки. Это вот - реальный экстрим.
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту
17
24
Ответить
    
Хайфа
Сообщений: 1496
Александр Disko:
А ты хотя бы мешок чужого увез из леса, с полянки или пляжа. Больше урона лесу наносят те кто с него живут, местные заготовители и парни с ружьями.
Александр, то, что Вы говорите, называется словом "спекуляция". Обычно, к этому приему прибегают, когда реально похвастать нечем, но надо показать, что ты не хуже окружающих. Или даже вернее, окружающие "хуже" тебя-"супергероя". А потом, с какой это стати человек обязан убирать чужие гадюшники? Никогда ни за кем ничего не убираю. просто не останавливаюсь в таких местах. Вот возьму я и приму к Вам домой со своей собакой, которая навалит кучу посреди квартиры, а я скажу "Че, убрать не можешь?" Как Вам такой поворот событий понравится? Чисто там, дружище, где не сорят;)
ЗЫ Собаки у меня нет и где Вы живете я тоже не знаю)
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту
7
17
Ответить
 
Междуреченск
Сообщений: 129
Вот это по нашему!
 
2
Ответить
 
Междуреченск
Сообщений: 129
БелоRUS:
Дешевле и проще купить трактор Беларусь и стать сразу самым крутым в этой команде.
А они и не стремятся быть самыми крутыми в команде! ОНИ И ЕСТЬ КОМАНДА! А ты купи и хотя бы один раз съезди в подобное путешествие, тогда и поговорим!
3
4
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2403
repidus:
Отличное путешествие!!! Ребят, но не надо экономить на здоровье работая с болгаркой, ни очков. ни кожуха. Сами знаете что может случится и каковы могут быть последствия.
+100. Болгарка - опасная машинка. Сам видел, как лопнул диск и располосовало кисть по вдоль. Без хирурга и инструментов, человека можно потерять в такой глуши. А в общем молодцы!!! Отдыхаете красиво!
8
1
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Игорь Кизес:
А они и не стремятся быть самыми крутыми в команде! ОНИ И ЕСТЬ КОМАНДА! А ты купи и хотя бы один раз съезди в подобное путешествие, тогда и поговорим!
Мальчик у меня два внедорожника, один стоковый на каждый день, второй подготовленый для путешествий. Именно для путешествий!!! а не для бессмысленного барахтанья в грязи.
8
6
Ответить
109
  
Владивосток
Сообщений: 301
Белая зависть! Респект и уважуха!
Меняю авто на ишака без пробега по Владивостоку.
4
2
Ответить
  
Сообщений: 474
Спасибо за рассказ, молодцы, +5
4
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 12
TonY60:
Чел, вот у меня "патруль" на 36 "симексе" с лифтом 6" и всякими железяками. Думаешь, я ломлюсь по ночам через лес? Ответь на простой вопрос: зачем это надо? Только понтов не надо. Какой в этом смысл? Так называемый "экстрим"? А как тебе на велосипеде от Якутска до Магадана? Зимой! В морозяку -50-60! Щас "суперджиперы" слюнями захлебнутся - посягнули на святое! Экстрима захотелось... Берите тягач, прицеп, грузите 20 тонн и хотя бы по заснеженному Уралу или Култуку... Мало? Валяйте с тем же на зимники Якутии и Чукотки. Это вот - реальный экстрим.
А какой был смысл в поездке в свое время на Патруле до Магадана. или ник позаимствован?
4
2
Ответить
    
Хайфа
Сообщений: 1496
dda22:
А какой был смысл в поездке в свое время на Патруле до Магадана. или ник позаимствован?
Глупый вопрос. Вам про Фому, Вы про Ерему. Не ищу экстрима на бездорожъе, так как занят на работе, приносящей этого вдоволь) Да, я езжу по грязи, НО НЕ ставлю это, как самоцель. И только если есть реальная необходимость. Моя цель - объездить все, что можно объездить и увидеть как можно больше. Или Вы думаете, что я занят постановкой каких-то рекордов? Типа, как это сделал мочалов-сотоварищи в прошлом году (за пять дней с Мурманска до Магадана)? Так особого ума и фантазии для этого не надо)
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту
8
3
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Молодцы экстремалы,хороший отдых)))
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
2
4
Ответить
 
IRQtsk
Сообщений: 4453
TonY60:
Глупый вопрос. Вам про Фому, Вы про Ерему. Не ищу экстрима на бездорожъе, так как занят на работе, приносящей этого вдоволь) Да, я езжу по грязи, НО НЕ ставлю это, как самоцель. И только если есть реальная необходимость. Моя цель - объездить все, что можно объездить и увидеть как можно больше. Или Вы думаете, что я занят постановкой каких-то рекордов? Типа, как это сделал мочалов-сотоварищи в прошлом году (за пять дней с Мурманска до Магадана)? Так особого ума и фантазии для этого не надо)
Никаких рекордов.
Изначально задается вопрос: можем ли мы сделать это. И в течение экспедиции на него отвечаем - сможем!
Бездорожье тоже не самоцель. Цель проехать до красивых мест, где не часто ступает нога человека, а тем более протектор какой либо техники.
Натяжные потолки. Тел. 607-685.
Натягивают многие, удовольствие доставляют только профессионалы.
7
3
Ответить
 
IRQtsk
Сообщений: 4453
БелоRUS:
Мальчик у меня два внедорожника, один стоковый на каждый день, второй подготовленый для путешествий. Именно для путешествий!!! а не для бессмысленного барахтанья в грязи.
Для путешествий хватет шноркеля и 33 колес. Зачем строить машину, если потом не проверять на что она способна?
Да, кстати. Понтующихся чуваков на 36 колесах, которые с асфальта не съезжают, тоже достаточно.
Натяжные потолки. Тел. 607-685.
Натягивают многие, удовольствие доставляют только профессионалы.
11
2
Ответить
 
IRQtsk
Сообщений: 4453
TonY60:
Чел, вот у меня "патруль" на 36 "симексе" с лифтом 6" и всякими железяками. Думаешь, я ломлюсь по ночам через лес? Ответь на простой вопрос: зачем это надо? Только понтов не надо. Какой в этом смысл? Так называемый "экстрим"? А как тебе на велосипеде от Якутска до Магадана? Зимой! В морозяку -50-60! Щас "суперджиперы" слюнями захлебнутся - посягнули на святое! Экстрима захотелось... Берите тягач, прицеп, грузите 20 тонн и хотя бы по заснеженному Уралу или Култуку... Мало? Валяйте с тем же на зимники Якутии и Чукотки. Это вот - реальный экстрим.
А зачем люди ходят в горы? Или не так: Федор Конюхов к примеру зачем из Чили в Москву решил плыть? Чтобы в морской воде побарахтаться?
Натяжные потолки. Тел. 607-685.
Натягивают многие, удовольствие доставляют только профессионалы.
7
2
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
не плохое хобби!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
 
 
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
не смогу найти: видео давненько смотрел где 2 Хаммера в грязи возились, так вот перед началом какой-то пикап как блоха с легкостью проскочил это место, а потом Хаммеры - как свиньи там возились, с трудом преодолевая...
Наводит на мысли использования в офф-роуде "тяжелых" машин!
ЛУАЗ там выгодно бы смотрелся.
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
9
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 64
Общую карту маршрута, очень хотелось бы увидеть.
"На встречу переменам - Превосходя ожидания" не помню кто сказал.
4
 
Ответить
 
IRQtsk
Сообщений: 4453
кин:
не смогу найти: видео давненько смотрел где 2 Хаммера в грязи возились, так вот перед началом какой-то пикап как блоха с легкостью проскочил это место, а потом Хаммеры - как свиньи там возились, с трудом преодолевая...
Наводит на мысли использования в офф-роуде "тяжелых" машин!
ЛУАЗ там выгодно бы смотрелся.
Багги меньше луаза - не совсем выигрышно смотрелась. По болоту или слабым грунтам едет лучше за счет веса и зубатых колес, но по колеям от тяжелой техники, либо по большим бревнам или камням сложно.
Натяжные потолки. Тел. 607-685.
Натягивают многие, удовольствие доставляют только профессионалы.
3
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15344
как-то машинки хиловато подготовлены для такой трассы:(
Зачем нам такой мир, если там не будет России?
3
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2114
аа лучше с стороны посмотреть :-), жесть,
1
2
Ответить
     
Сообщений: 2286
Друзья, заезд, конечно, неординарный, но таки в чем экстрим? Экстрим это вроде как выдающиеся, экстраординарные действия, как правило связанные с опасностью для жизни.
Заплывы в мутных водах в попытке вытащить автомобиль или орудование в лесу бензопилами сложно назвать выдающимися экстраординарными действиями.
И ваша цель - она условна, как неуловимый Джо, который на фиг никому не нужен. Это цель ради процесса.
Чем эти ребята отличаются от TonY60 и его коллег из Якутско-Магаданской ветки. Последние используют подготовленную технику чтобы добраться и посмотреть места, в которые без этой техники не прорваться.
Ребята из данного отчета стремятся протащить свою технику туда, где ее быть по сути и не должно. Да, наверное, это здорово и уникально пройти правым берегом от Иркутска до Братска. Но что вы привезете с собой, кроме грязной одежды, сломанных запчастей и фотографий бесконечного ремонта? И что оставите после себя кроме глубокой колеи, спиленных деревьев и нарушенной экосистемы на конкретном участке?
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ
21
7
Ответить
 
NVKZ-MSK-RnD-MSK
Сообщений: 228
молодцы!!!! настоящее приключение!!!!
сопротивление искушению, как и любовь, делает твое сердце сильнее.
 
3
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
repidus:
Отличное путешествие!!! Ребят, но не надо экономить на здоровье работая с болгаркой, ни очков. ни кожуха. Сами знаете что может случится и каковы могут быть последствия.
repidus, Вы наверно настоящий ТэБэшник! Шутка)))... Правильное замечание и верная оценка рисков! Поддерживаю! Здоровье надо беречь!
 
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 4
Достойны уважения ваши профессиональные навыки, дружеская поддержка, воля в достижении цели! Хотелось увидеть на карте весь маршрут. А вот что за пафосные речи (цитата): "Мы не летаем по Таиландам и не устраиваем там «Тагила» — приходится каждую копейку вкладывать в совершенствование боевого «корча». Мы редко проводим вечера дома перед телевизором, а выходные на даче — чаще бываем в гараже или автомастерской. Мы каждый год, не смотря ни на что, бросаем все свои дела и едем туда, где спокойную и степенную жизнь тайги нарушает лишь рев наших моторов и вой редукторов лебедок. Каждый год на несколько дней мы уходим туда, где нет бесконечных мирских проблем, а есть только задача пробиться из пункта «А» в пункт «Б». И это драйв, это эйфория — это и есть Счастье."? Или по-вашему, настоящие мужики в тайланд не ездят, а дачу и телевизор иметь западло? это очень хорошо, что вы можете себе позволить бросить все и поехать, только не надо этим так гордиться - эгоизмом попахивает. "бросить всё" это, что: семью, жену, детей, коллег по работе, которые тоже команда??? Надеюсь, что это только всплеск эмоций на фоне приятных впечатлений от поездки. Удачи Вам!
7
4
Ответить
  
VVO-BQS
Сообщений: 446
AlexanderVV:
repidus, Вы наверно настоящий ТэБэшник! Шутка)))... Правильное замечание и верная оценка рисков! Поддерживаю! Здоровье надо беречь!
Я не ТэБэшник конечно, но товарищей в глазной травмпункт не один раз возил. Насмотрелся)))
 
 
Ответить
   
Н Новгород-Киев
Сообщений: 539
На фото ни одной женщины. Настоящий мужской отдых!!!
 
 
Ответить
  
Иркутская область
Сообщений: 498
Мы тоже собирались туда прокатится, но не получилось, до вас там уже были джиперы насколько мне известно.... Но все равно очень круто! Молодцы, настоящие мужики, тоже хочу туда, проверить себя!!!
Mark 2.5 Grand G 1997г
 
 
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 1049
Молодцы.
Не слушайте таких зачем это... для чего...
Это зависть, они во сне такого кайфа не испытают.
По мне этот лучший отдых.
2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80
Мой отзыв: Toyota Corolla Rumion 2009
4
3
Ответить
 
Oмск
Сообщений: 5474
5!
Внушительный список...
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 28
7prof7:
Как можно присоединиться к вашей экспедиции на следующий год?
Ветка о экспедиции следующего года будет создана на сайтах (форумах) http://www.irkutsk-4x4.ru, http://www.terranoirk.ru
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 28
По многочисленным просьбам...
1
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 28
Xrukos:
Мы тоже собирались туда прокатится, но не получилось, до вас там уже были джиперы насколько мне известно.... Но все равно очень круто! Молодцы, настоящие мужики, тоже хочу туда, проверить себя!!!
Они прошли весь маршрут? Или только часть? Дайте ссылку. В Подволочном о джиперах не слышали...
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 28
[quote=саша вредный Или по-вашему, настоящие мужики в тайланд не ездят, а дачу и телевизор иметь западло? это очень хорошо, что вы можете себе позволить бросить все и поехать, только не надо этим так гордиться - эгоизмом попахивает. "бросить всё" это, что: семью, жену, детей, коллег по работе, которые тоже команда??? Надеюсь, что это только всплеск эмоций на фоне приятных впечатлений от поездки. Удачи Вам![/quote]
Разве я об этом писал? Задумайтесь... Вырванные из контекста слова не отражают сути повествования. Я пытался объяснить читателю зачем это делается и какие тяготы и лишения несет за собой наш образ жизни.
3
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 28
KAB80:
На фото ни одной женщины. Настоящий мужской отдых!!!
На фото нет женщин потому что единственная женщина в команде это фотограф:))
2
 
Ответить
  
Сообщений: 8
TonY60:
Александр, то, что Вы говорите, называется словом "спекуляция". Обычно, к этому приему прибегают, когда реально похвастать нечем, но надо показать, что ты не хуже окружающих. Или даже вернее, окружающие "хуже" тебя-"супергероя". А потом, с какой это стати человек обязан убирать чужие гадюшники? Никогда ни за кем ничего не убираю. просто не останавливаюсь в таких местах.
Уважаемый TonY мой ответ скорее просто обида. На ничем не обоснованные оскорбления джиперов за нарушение экосистемы. Жаль что Вы такой опытный человек, этого не поняли, жаль что Вы не имеете желания немного это исправить , и едете дальше .
А хорошую грязь я Вам могу показать в 10-20 км от Иркутска и даже трактор туда не поедет за Вами.
4
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5
еще фотографий. http://fotki.yandex.ru/users/tam-olga/
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2555
Мужчины одним словом. Представляю сколько впечатлений и эмоций вы привозите с таких мероприятий. Дикая природа кругом и ты с ней один на один, наверное очень чекочит нервы такая ситуация.
1
3
Ответить
    
Сообщений: 38701
Классно!!!)))
4
3
Ответить
  
Сообщений: 11
только 5!
3
3
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 456
evgen19n:
Завидуй молча татарская морда
Слышь ты евгеня! Я те оч...щ порву! харек
4
8
Ответить
Красноярск
Сообщений: 3
Да молодцы парни! Просто те,кого не устраивает пиление деревьев,преодолевания водных и грязевых преград,бесполезное на их взгляд времяпровождение,у меня к вам два вопроса,первый,зачем вообще вы на этой ветке и второй ЗАЧЕМ еше раз вы здесь? Мужики молодцы,проложили маршрут,преодолели его. Никто не мешает всем недовольным сделать свое приключение и написать о нем чтобы другие порадовались,а все обсуждения типа сынок прицепи к себе двадцать тонн и по зимнику.., да на тракторе лучше..., да у меня ддип круче.... Если джип круче,значит делай выезд,показывай его возможности и мы все скажем МУЖИК ТЫ КРУТ! В ОБЩЕМ МУЖИКИ ВСЕМ УДАЧИ,НОВЫХ МАРШРУТОВ,ПОМЕНЬШЕ ПОЛОМОК,КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ И НЕ ТЕРЯТЬ ВКУС К ЖИЗНИ!
5
6
Ответить
    
ХМАО
Сообщений: 58
Аж завидки берут... Здорово!!! 5+
3
1
Ответить
     
тулун
Сообщений: 81
Впечатляет! "Безумству храбрых поём мы песню!"
 
 
Ответить
     
тихорецк
Сообщений: 75
не каждая печень выдержит такой отдых))))
3
 
Ответить
  
Сообщений: 8
u57122:
Да молодцы парни! В ОБЩЕМ МУЖИКИ ВСЕМ УДАЧИ,НОВЫХ МАРШРУТОВ,ПОМЕНЬШЕ ПОЛОМОК,КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ И НЕ ТЕРЯТЬ ВКУС К ЖИЗНИ!
Спасибо за добрые слова, Вам удачи в жизни и на дорогах!!
 
 
Ответить
  
Сообщений: 258
на очень большого любителя
 
 
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
u57122:
Да молодцы парни! Просто те,кого не устраивает пиление деревьев,преодолевания водных и грязевых преград,бесполезное на их взгляд времяпровождение,у меня к вам два вопроса,первый,зачем вообще вы на этой ветке и второй ЗАЧЕМ еше раз вы здесь? Мужики молодцы,проложили маршрут,преодолели его. Никто не мешает всем недовольным сделать свое приключение и написать о нем чтобы другие порадовались,а все обсуждения типа сынок прицепи к себе двадцать тонн и по зимнику.., да на тракторе лучше..., да у меня ддип круче.... Если джип круче,значит делай выезд,показывай его возможности и мы все скажем МУЖИК ТЫ КРУТ! В ОБЩЕМ МУЖИКИ ВСЕМ УДАЧИ,НОВЫХ МАРШРУТОВ,ПОМЕНЬШЕ ПОЛОМОК,КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ И НЕ ТЕРЯТЬ ВКУС К ЖИЗНИ!
Мужик, одень шорты, возьми соль, нож и спички и пройди этот маршрут пешком в одиночку, и тогда все мы скажем: - Мужик, ты крут!
 
 
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Sлавчик:
Мужчины одним словом. Представляю сколько впечатлений и эмоций вы привозите с таких мероприятий. Дикая природа кругом и ты с ней один на один, наверное очень чекочит нервы такая ситуация.
Как это один на один? Их там сорок человек.
 
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Молодцы! Настоящие мужики
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 47
TonY60:
Ребят, в своем стремлении к преодолению трудностей абсолютное большинство джиперов, и вы в том числе, забывают напрочь, ради чего они этим занимаются. Может, конечно, у вас по-другому все и там, где нет грязи вам попросту неинтересно, но лично я езжу, дабы созерцать красивую природу. А что у вас на фотографиях? Одно сплошное "рубилово". Поверьте, чтобы так кататься, что бы вы там ни говорили, далеко ездить не надо. Не нужен ни Байкал, ни Памир, ни Камчатка, ни Монголия... Я вокруг Москвы в радиусе 100-150 километров места для "месилова" ничуть не хуже найду.
Москва это не Сибирь отличие небо и земля если ты там не бывал тебе трудно понять дорогой товрищ
 
 
Ответить
   
Сообщений: 835
Вот это круто!
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 835
кин:
не плохое хобби!
Прекрасное просто!
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром