Автопутешествие на родину мамонтов, Манчжурию, на TLC Prado

24.04.2014 | 45501 просмотр

Побывать в Мекке — обязанность любого правоверного, побывать в Манчжурии — святое дело для сибиряка. Для этого, собственно, город и построили. Я долго сопротивлялся естественному инстинкту, но обстоятельства оказались выше.

Как уже сообщал, перебрался из Братска в Иркутск, где, собственно, большую часть времени и проживаю. Обустройство нового гнезда требует времени, внимания и затрат. К слову, меня это мало касается. Но тут совпали несколько интересов: повидать новые земли, получить новые знания и впечатления, а также затариться новыми товарами, необходимыми в быту. Решено — едем за всем этим в Манчжурию на Toyota Land Cruiser Prado.

Автомобиль никак не готовил для этой поездки, вот только прошел стандартное техобслуживание на 50 тысячах пробега. Наш экипаж состоит из трех человек: я, моя жена Елена и старший сын Роман, который не испытывает антипатии ко всему китайскому, в отличие от младшего.

Собственно, дорожные трудности начались на бурятском участке дороги, не доезжая городка Бабушкина. Тут идет реконструкция. Дорожное полотно сняли на несколько километров, превратив участок в настоящий оф-роуд. Для нас нестрашно, но погодные условия добавили экстрима, и мы вышли оттуда измазанные в грязи по самую крышу. К слову сказать, на бурятском участке дорога, на мой взгляд, самая неблагополучная. Отсутствие твердого покрытия сменяется набитой гребенкой, но, похоже, ситуация временная: идут дорожные работы. Несложно представить: если мы испытывали трудности на внедорожнике, то какие испытания пришлись на обычные автомобили.

Несколько слов о Бабушкине. Городок назван не в честь всеми любимых бабушек, что не сложно представить и хотелось бы, а во имя революционера Бабушкина, который был здесь казнен царскими сатрапами. Есть памятник.

Кстати, на обратном пути мы здесь заночевали в мотеле. В целом недорого и неплохо, есть wi-fi. Хотя, с чем сравнивать. В местном круглосуточном магазине торгуют поддельным «Мальборо». Так, для информации.

Читинская область, или, как сейчас она называется, — Забайкальский край, порадовала степями. Даже есть песня такая — «По диким степям Забайкалья…». Ничего не изменилось. Скорей, даже добавились депрессивные нотки. Трудно двигаться вдоль этой красоты и периодически наблюдать брошеные военные городки. С одной стороны, очевидно, что теперь Китай не наш вероятный противник, с другой, непонятно, почему все эти многоэтажные дома, зияющие выбитыми окнами, не нашли своих новых жителей и были брошены и разрушены, когда вокруг лежат отнюдь не коттеджные поселки.

На ночевку остановились в поселке Агинское — центре бурятского автономного округа, типа нашей Усть-Орды. Но есть существенные различия: Агинское выглядит более ухоженным. С высоты гостиницы, в которой мы остановились, видна была какая-то осмысленная застройка, дворы выглядели вполне зажиточно.

На обратном пути мы остановились здесь же, и вот что порадовало: двор, как и в первый раз, был заставлен автомобилями — местные снова отмечали какой-то праздник. Но веселье было сдержанным, без ресторанного загула. По крайней мере, наружу ничего не вырывалась. На пути туда больше сотни гостей отмечали год со дня рождения ребенка, на обратном — тоже праздновали какое-то национальное торжество. В Агинском несколько конных статуй, и самая заметная поставлена во имя легендарного батыра, который объединил шесть бурятских родов, проживающих на этих землях.

Еще в этом селе я начал беспокоиться о том, чтобы привести в божеский вид наш автомобиль, однако здешние немногочисленные автомойки работали только под запись. Местный бурят посмеялся над моими переживаниями, что не пустят на такой грязной машине в Манчжурию, и я решил еще потерпеть. В Борзе моему терпению пришел конец, и я зарулил на мойку при гостинице «Армения». Кстати, армян здесь заметно много: держат мелкие сервисы, забегаловки и ночлежки. У девчонок-мойщиц уже заканчивалась смена, но я уговорил их сбить с машины хотя бы верхний слой грязи. Халтурить не стали и вымыли машину как следует и даже вытерли насухо. Я торопился, пытался остановить процесс, но мне сказали, если не вытереть, через несколько километров авто будет вновь по уши грязное. Вскоре я убедился в правдивости этих слов: за Борзей асфальт исчез, пыльная гравийка позволяла двигаться едва не на ощупь, а рьяных гонщиков нестабильное покрытие из мелкого камня сносило в неглубокие кюветы.

То, что мы приближаемся к цели нашего путешествия, стало заметно за несколько километров до границы. На горизонте начали вырастать причудливые башни китайского города, специально построенного для российских челноков.

У самого перехода притулились домики туристических агентств. В одном из них мы разжились приглашением от китайской стороны, бронью в четырехзвездочную гостиницу «Порт» и заручились обещанием, что на китайской стороне оформлением автомобиля займется специально обученный человек. Все так и случилось, единственное неудобство заключалось в том, что обещанного приглашения пришлось прождать почти два часа.

Итак, мы в Манчжурии. Ожидая оформления документов, познакомился с одним нашим постоянным ездоком в Китай. Тот рассказал, что на въезде в город китайцы наставили камер и теперь наших гонщиков, выдающих вместо 40 км в час по 120, местные гаишники раздевают до трусов. Потому я благоразумно держал не больше сорока, хотя что там ехать — всего несколько километров до гостиницы. А это и центр Манчжурии. Городок, хоть и немаленький по нашим понятиям (400 тысяч жителей), но гостей здесь ждут всего на пяти торговых улицах. Обойти их можно за день.

Одно я не могу понять, почему местные китайцы, при невообразимых просторах (а я проверил — на десятки километров вокруг Манчжурии пустая степь) здесь строят очередной Гонконг или Шанхай. Там понятно, нет земли или она дорогая — можно расти только вверх или под землю, а здесь-то что мешает построить просторные проспекты, уютную малоэтажную застройку. Так нет же, городят уродливые высотки, прорубают меж них узенькие улицы с односторонним движением, на которых припарковаться целая проблема.

Вот у нашего понтового отеля всего около десятка парковочных мест. В первый раз, выждав несколько часов, я смог внедриться на одно из них. Машину не трогал пару дней, а затем наметилась увлекательная поездка (о ней расскажу чуть позже). Вернувшись на место дислокации, я уже так и не смог встать у отеля, при том, что места периодически освобождались. Почему? Русского ответа на этот вопрос не дали. Стал ставить где придется. Немного переживал за авто, но проблем не возникло.

Первое, что удивляет приезжего в Манчжурии, так это вывески. Вот несколько образчиков.

Думаю, что делают это неспециально: таковы особенности китайского языка. Еще, что бросается в глаза — отсутствие заглавных букв, вероятно, по той же причине. Однако при всем при том, на торговой улице ты можешь обратиться к любому продавцу на русском и тебя поймут. Некоторые из китайцев говорят почти без акцента — учились в России. Дело, видимо, затратное, потому решили готовить свои кадры: в Манчжурии есть уникальное учебное заведение — институт русского языка. Для небольшого городка (по китайским понятиям, почти деревни) это весьма необычное явление.

И все-таки Манчжурия — очень нетипичная территория. Для россиян это почти что своя земля, впрочем, и для китайцев это не Китай. Сейчас, в период упадка приграничной торговли, наши соседи пытаются превратить Манчжурию в Россию. Не всерьез, понятно, а для своих же внутренних туристов. Уже сейчас можно увидеть множество магазинчиков с русскими сувенирами, в одном из них виды Москвы пытались нам всучить под соусом китайских мегаполисов. Конечно, это торговля ориентирована не на наших челноков. А на кого? На китайцев, которые приедут сюда из глубинки. Вот потеплеет, и из провинций потянется местный турпоток. К этому моменту магазинчики, торгующие по принципу «Все по 10 юаней», «Все по 100 юаней», сменят свои вывески и ассортимент, затарятся водкой и продукцией «а ля рюс», поднимут цены в несколько раз и бойко заработают. И уже никто не будет с удивлением смотреть на мой большой фотоаппарат, поскольку почти у всех приезжих будут такие же.

А пока вокруг происходит удивительное. Тормозит меня парнишка и на голубом глазу спрашивает: «У тебя нет симки позвонить в Братск?».

Я зависаю и от самого вопроса, и от того, почему он именно ко мне с ним обращается. Как он вычислил, что я имею какое-то отношение к Братску и почему у меня должна быть особенная симка, по которой можно звонить в Братск. Впрочем, наших здесь много. И самый популярный кадр, которого здесь едва ли не каждая собака знает — Сергей Фильчаков.

Серега здесь живет довольно долго, довольно бойко говорит на китайском и любит это дело — практически, с любым местным вступает в диалоги. Те фигеют, но отвечают. Фильчаков, похоже, нашел свою вторую родину, и она его приняла. Зарабатывает тем, что торгует в магазине по продаже велосипедов. Велосипед — это его основная страсть. Свободное время проводит в местных спортивных залах, когда теплеет, организуют покатушки с китайскими друзьями или приезжими из России. У Сергея в этом большой опыт: неоднократный участник 72-часовой гонки Братск—Северобайкальск (круче в России еще ничего не придумали), марафонец по льду Байкала и прочая, и прочая. Меня же, в свое время, более всего поразил его пробег на мопеде из Братска в Иркутск и обратно.

Так вот, встречаемся с Фильчаковым, и он с ходу предлагает прокатиться по окрестностям, полазить по горкам, посмотреть огромные ветряные генераторы. Выскакиваем из Манчжурии по отличной дороге и вскоре попадаем в соседний город. Что непривычно: совершенно пустой — на улицах только дворники, во дворах из новеньких домов — ни души. Это один из городов-призраков, которые в последнее время появляются в Поднебесной. Есть вся инфраструктура, и даже владельцы этих квартир, но живут они не здесь, а где-то далеко. Это жилье — их инвестиции в будущее. Глянем же, что тут имеется. Мэрия — больше иной столичной, мне отчего-то напомнила Капитолий.

Площадь, которой позавидуют многие крупные города. Парк, в котором, между прочим, строят копию храма Василия Блаженного, и уже возвели какой-то Биг-Бен.

А теперь внимание — вдоль дороге запустили стадо мамонтов, около сотни голов в натуральную величину.

Смеха ради напомню — в Братске энтузиасты хотели поставить памятник одному мамонту — у них ничего не получилось, бюрократы дело замотали.

Едем дальше — миновали огромный деревообрабатывающий комбинат, работающий на сырье из России. Теперь понятно, куда делся сибирский лес. Особенно тяжело было смотреть, что творится вдоль дорог Забайкалья — деревья выкошены, как трава. При этом мебель в Манчжурии стоит гораздо дешевле, чем в России.

Впереди еще несколько достопримечательностей. Одна из них — ветровые электростанции. Я повидал их немало, путешествуя по европам, и первые из них повстречались в Белоруссии. Но тогда ни времени, ни особого желания рассмотреть их поближе не возникало. Сейчас же мы забрались на самую высокую сопку, подобрались к самому высокому вентилятору и услышали шум генераторов, вырабатывающих энергию. Вокруг никого не было, все работало в автоматическом режиме.

И напоследок еще два необычных объекта, которые, несомненно, заставляют трепетать сердца женщин. Первый из них — дворец бракосочетаний.

Построили его в виде католического собора на одной из господствующих над Манчжурией высот. Кроме дворника, мы здесь никого не обнаружили, вероятно, свадебные церемонии здесь проводятся в определенные дни. По той же причине мы не встретили молодоженов у грандиозного памятника влюбленным, поднявшимся на высоту пятиэтажного дома.

Впрочем, эта достопримечательность выглядела подзаброшенной, может быть, не всякий свадебный кортеж сюда добирается: далековато от центра города, да и дорога неблагополучная — часть ее подтоплена. Но те, кто сюда добирается, отрываются в полную силу: свидетельства тому — огромные ящики от использованных фейерверков. А это, как известно, одна из самых любимых забав в Поднебесной.

Загородная поездка как-то поставила мозги на место, поскольку дало хоть какое-то представление о современном провинциальном Китае. Теперь это не фабрика низкокачественных товаров, рассчитанных на невзыскательные вкусы российских челноков, а нечто другое, имеющее под собой более серьезную основу. Это настоящая промышленность, поднявшаяся на российском сырье — в этом я убедился, когда забрел в район железнодорожного вокзала. Товарными составами с лесом, рудой, углем забиты все подъездные пути. Откуда все это — видно по надписям на вагонах.

Кстати, нашел деревянный домик, с которого все здесь начиналось. Рядом монумент строителям железной дороги. На нем Сталин и Мао Дзедун наблюдают, как их министры подписывают договор о сотрудничестве.

К слову, памятников здесь много и они очень разные. Есть серьезные, посвященные погибшим советским воинам, есть чисто развлекательные. По ним можно судить о том, как современные китайцы представляют нас, русских: челноков, ямщиков, музыкантов…

Ну а теперь несколько слов о результатах нашей поездки: жена купила все, чего так не хватало нашему новому дому. Я приобрел багажник на автомобиль — нужен будет в нашем ближайшем глобальном путешествии. Отдал за него 1 700 рублей (именно рублей) с установкой. Похожий видел на иркутском рынке за 10-12 тысяч, чему особо порадовался. Для внучки приобрел детское автомобильное кресло за 1 тысячу. Еще прикупил внешний винт для хранения фоток (их уже девать некуда) — 2 терабайта за 1,5 тысячи. Написано, что «Самсунг», но сложно поверить. Сын взял автонавигатор «Пионер» (тоже сомнительного происхождения, но с картами дорог России, Белоруссии, Украины и Казахстана) за 1 тысячу и видеорегистратор (с памятью на 32 гигабайта и высоким разрешением) за такие же деньги. Ну и так, разного по мелочи. Думаю, затраты на проживание и топливо мы отбили. Пора и домой.

На обратном пути неожиданно выяснилось одно неприятное обстоятельство: китайский пограничник обнаружил, что у нашего автомобиля шипованая резина, в Поднебесной она, похоже, запрещена. Наверное, если бы двигались в сторону Китая — были бы большие проблемы, но в нашем случае просто рукой махнули — езжайте.

На нашей стороне проблем не возникло: шли полупустыми и досмотр был быстрым, не то, что в прошлый раз. Чуть не забыл рассказать — на въезде наш экипаж и еще два попутных на иркутских номерах тормознули и направили на спецплощадку, где просветили машины с помощью огромного ренгеновского аппарата. Я, по неизвестной причине, думаю, что из-за бортовых надписей, был приглашен внутрь чудо-агрегата. Снимать запретили, но на некоторые вопросы старший смены ответил: искали контрабандное золото и нефрит, видимо, иркутяне этим особо промышляют. На экране монитора автомобили раздели до гаечки. У меня нашли молоток, завалившийся под кресло. В двух других автомобилях тоже ничего интересного не обнаружили. Так бывает не всегда — успокоил старший смены, на днях здесь прекратил свой путь новенький BMW X6.

Путь домой оказался проще — всегда так. В Забайкалье было два основных развлечения — наблюдать, как горит степь, и как совершает маневры какая-то моторизованная военная часть. Она растянулась на полдня. «Уралы», ЗИЛы, БМП, зачехленные установки, командные пункты с походными кухнями на прицепах — то растягивались в длинную змею, то кучковались, то одиноко замирали с поднятыми капотами. Завершал же эту впечатляющую колонну блестящий автобус, полный генералов и старших офицеров. То ли командиры, то ли наблюдатели, они предусмотрительно не торопились, давая возможность подчиненным эвакуировать технику, не выдержавшую проверку маневрами.

За Бабушкином участок дороги, с которой сняли асфальт, подсох и уже не выглядел труднопроходимым. А в Иркутской области мы уже чувствовали себя в своей тарелке и домчали до дома без проблем.

Ну и бонусом несколько просто интересных (забавных) фото.

март-апрель 2014 г.

супер

Нормальная поездка, только неужели про Бурятию совсем нечего не было написать?
Мой отзыв: Kia Besta 1995

Интересно было почитать! Привет из Братска.

Молодцы 5!
P.S. хронология фото, разрушенные здания нужно было поставить после фото п.Агинское!
TLC 120 2TR-FE

Шины, диски, авто-товары:

Про то, что Китай перестал быть вероятным противником - это всерьез?

"Кожа Михаила" и "Секс-шоп "Такса" это сильно )))
Toyota Progres, NC250

Фото с газелью))))))))))

абакан
скудно!про Маньчжурию можно было написать побольше.там есть на что посмотреть.

абакан
в красном прикиде автор?на вид месный житель!)))

И самое главное все по 100 рублей!!!

Усолье в Иркутянской
Прикольненький отчётец, понравилось!!! Прям на одном дыхании читается. )))
Всё замечательно!!!
Многи читал про Манчжурию, в итоге оказывается, что это такой привычный для дальневосточников Китай...:) Самое удивительное, что прочитал и увидел здесь - это Газель в Китае...такого еще точно не видел...:)

"Обувь пряом с фабрики" да ........ ))) А можно было просто все буквы в кучу с кидать пусть каждый найдет, что нужно!

Краснокаменск
Во дела!!! Лёхина ГАЗель на последней фотке)))))))

Внебрачный сын октября:
Гыгы... Ты еще там "шестёрок" вазовских не видел))) Рядом с бэнтли, вообще нонсенс.

Внебрачный сын октября:
Для дальневосточников скорее Сунька или Хуньчунь :)

Города пустеют, если там нет работы. Отчет понравился.

архангельск
Бывал в Суньке (Суйфенхе), примерно также, а еще вывески с нашим матом в названиях магазинов)))

Добрый день всем сюда заглянувшим.
Отвечу на возникшие вопросы. заранее прошу извинения за нервическое состояние, через несколько дней стартую по маршруту Иркутск-Трабзон. Мандражирую больше, чем перед маршрутом Иркутск-Лисабон.
Про Бурятию. Ездил не туда, поэтому опустил подробности. Однако считаю, что Бурятия недооцененная автопутешественниками территория. Здесь есть все: горы, долины, Байкал, адекватный народ. Ни чем не хуже Алтая, а в чем то и превосходнее
Хронология. Не нарушена. Снимал Агинское на обратном пути, туда вошли ночью.
Про вероятных противников. Писал о том, что видел. Впрочем, не хотел бы чтобы Китай стал нашим врагом.
О скудности. Был в Манчжурии несколько дней. Писать энциклопедию не собирался, но если Max-sim добавит что-то интересное с удовольствием ознакомлюсь с его точкой зрения.
О прикиде. В красном не я. Написано кто. Но обидно было понять подтекст. Может Max-sim ваще эстет, любитель балета и интеллигент в пятом поколении, но сомневаюсь, что он сможет 10 долю от того, что смог Фильчаков. Но пусть продемонстрирует общественности свои таланты.
Про Газель. Похоже Леха не любит мелочиться.

Встреча с земляком оживила впечатления от поездки в Маньчжурию. Спасибо ему, показал Вам город-призрак, а заодно и мы посмотрели, правда, очень мало фотографий этого городка. В ресторане "Байкал" не были?
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007

Был много раз в приграничном Китае, "Суньке". Названия магазинов постоянно удивляли. Покупают наши природные богатства, а нанять одного русского чтобы нормально перевел не хотят. Может это у них такой прикол)

Все верно, кто был в Китае и увидел мощь этой страны не хотят чтобы Китай стал противником.
Удивляет равномерное развитие как Пекина так и провинций. Это не наш перекос внутри и за МКАД:)
Заметил что население в Китае тоже очень разное, в Маньчжурии китайцы похожи на монголов и это объяснимо, в Пекине все намешано как в Москвабаде, а на юге удивило большое количество высоких.
Ну пока все тихо велком в Манжурку за мебелью и шубами.

Павлодар
Китай огромная копировальная машина. Копируют от тетрадки до городов. И плевать им на авторские права. ))

класс

Интересно было почитать, но сам не поеду. Какое-то брезгливо-настороженное чувство испытываю к китайцам. Помню их еще с первого класса - учились они в нашей школе. Отнюдь, не друзья, хоть и считались таковыми в далеком 1961.

чайнатаун форева!
Самый надёжный план: " На месте разберёмся!"

Отличный отчёт, визы на границе оформляли?

Газелька Читинская загрузилась впрок ))))

Томичка 70:
Газелька Читинская загрузилась впрок ))))
Это Краснокаменская. Кэмельский товар, вывозил по СТП через "стаканы", груз этот только до Забайкальска...

Russian Federation
Нужно было отдельный отзыв с фото ГАЗели делать)))
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Молодец-отличный отчет.Читается легко.Понастольгировал.

Антон 1985:
Молодцы 5!

Супер!!!

На фотке киндер - пчела или медвед? ))))))))

Добрый день. В порядке поступления.
Визы. Все отлажено до автоматизма. У границы полно домиков турфирм. В любом оформят приглашение. Этого достаточно для въезда в Китай. На сопредельной стороне сделают отметку - порой дело не быстрое. Мы ждали часа два.
О местных ресторанах. В "Байкале" не был. Питались, в основном, в "Рубле", да заглянули в клуб-ресторан "Максим" - модное место. Слухи о низких ценах на общественное питание преувеличены. У нас на троих (+ бутылка пива) уходило 90-100 юаней за раз.
Что за киндер: пчелка или ведмедь? Думаю, крадущийся тигр.
Спасибо за внимание

На машине выгодно ездить в Маньчжурию: автор одним багажником всю поездку оправдал, остальные покупки уже дадут чистую прибыль:-)
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007
Добрый день. Опишите подробно о прохождении границы, какие документы нужны и т.д.

Добрый день!Очень хороший отчет.Можно только добавить фото еще из лифта гост.Виктория со всей панорамой.Сами с женой подсели на Манчжурию,два раза в год в октябре и конце марта,когда у сына каникулы в школе ездим уже лет пять. Все что есть у меня в доме,все из Маньжурии.Кухня и стол и стулья и мяг.кожаная мебель и в кухне и в зале,и спальные гарнитуры в двух комн.И телефи планшеты и одежда,обувь.Кого интересует,могу фото выслать.Цена в три раза точно меньше. Обувь,кроссовки зимние в этом году три года было,хоть бы что,у дочери уже пять,фирма 361,и спорт кост. Теперь в Красноярске ничего не покупаем.Только телек на 65 дюймов купил. Ноездим на поезде,двое суток и там. Полежал,почитал,выпил и на месте.Даже турбину на Паджеру 94 года 2800см там жена купила лет семь назад.У меня размер ноги 45-46 там не ходовой,так я ни разе дороже 300 руб.не брал.Размеродежды 62,рост 188 раньше под заказ покупал,сейчас всеесть.Кроссы,туфли,босоножки подве три пары в запасе,кост спорт два в запасе.Не говорю про шубы норковые. У жены с дочей по две плюс мутоны,еще какието.Но надо уметь выбирать.Пишите отвечу.

На машине из Красноярска,считаю,не выгодно ездить.Лежать безопаснее да и поцене тоже.При моем расходе на GX 470 в 18 литров туда и обратн 5200 км на 28 тыс. Напоезде на одного в оба конца 6700 на троих 22 тыс . Купить одну шубу за 50-55 тыс руб и оправдаешь всю поездку.Летом в Мондиале в Турции при мне одна женщ с мужем сторговались за нор шубу с 17тыс долл на пять и довольные купили. Тоже из Кр-ка. Но качество как в Китае за 20 тыс руб.Преставьте разница 150 и 20. Там в магазине разговорились,нет В Турции своих норк шуб,они из Китая.Очень рекомендую лекарства,чистить печень,сосуды, пластыри от бронхита и мази от суставов и тд. Теперь через инет заказываю из аптеки ЛИЛИ ,плачу,через неделю сдесь.Цена как в аптеке,она снижает как раз на таможню и доставку.Все знакомые и друзья давно пользуемся ими,проводили лабор. исследования,таких как от давления.Хорошо помагают.

Все в дом, все в дом...
Только с таким подходом надо не сюда, а на сайт... где обыватель обменивается мыслями, где, что можно подешевле урвать.

товаарисчи надо ехать!

СССР
знакомый тоже работает на ГАЗели - товар провозит в Россию. Говорит там ремонт авто дешевый: можно сделать практически ВСЁ! за недорого. машину вкруг покрасить (легковую) - 10т.р. поставить литье с резиной - 5 т.р. с нашего города ездят туда сделать предпродажную подготовку

Смотрю, тут рекламную площадку Манчжурии устроили. Наверно доля истины в этом есть, но не все так благополучно, иначе поток челноков не усох бы. И не стали бы манчжурские китайцы заманивать к себе земляков из других провинций. Есть изъян какой-то в китайских товарах, вроде и вид соблюдают, но потребительские качества невысокие, да и с гарантией проблемы. С другой стороны тоже самое, но в несколько раз дороже толкают на российских рынках. На все идти надо с открытыми глазами - дешево не всегда хорошо бывает. Но пока, у нас проблем не возникло.
Подготовкой поездки занималась жена. Насколько я понял, достаточно иметь загранпаспорта, документы на авто, водительское удостоверение и все будет пучком. Все остальное можно получить в турфирме у самой границы. Мой урок в том, что нужно было бы пробить особенности дорожного движения в Китае, тогда бы знал про шипованную резину, но к счастью, здесь все обошлось.

Были интересно читать.
Приморская Автомобильная Федерация MOTORPAF.RU

vovik196392:
человек ездит на gx 470 а экономит на китайском спортивном костюме))) умом Россию не понять)

Был в Маньжурии в 2008-м году, стартовали с другом из Читы. Кстати, ехали именно на Газели.

Поездка в Маньжурию оставило двоякое впечатление, в том числе и тоскливое... После серой Читы попасть в красочную Маньжурию, увидеть из окон коридора отеля вид на составы с российской древесиной... Впечатление, что "Россия тонет, а Китай за счет этого поднимается"

Что удивило и запомнилось (прошу извинить, что путанную информацию, но вот как-то так отрывочно сохранились яркие впечатления):

- огромный яркий ледовый город вдали от жилья - очень красиво;

- так же вдали от города разбросанные по степи копии памятников архитектуры и культурного наследия... Помню матрешку огромную высотой 4-5 этажей (может и больше)

- официантка - по-китайски "куня";

- выступление детского цирка в ресторане отеля;

- запчасти на древние москвичи (китайцы, похоже, занимаются всем!);

- попутчик - золотодобытчик из Якутии, который пробухал все время поездки в номере (и никуда ни разу не выходил из отеля!);

- в морозы китайцы ходят без шапок;
- чай зеленый с жасмином в кафешках очень вкусный (до поездки к зеленому чаю был равнодушен);

- заказ российской челночницей борща в китайском кафе (ехать в другую страну, чтобы поесть борща по-китайски, о-о-о)....

Купил там флешку, залил на нее фотографии, видео из поездки ... флешка оказалась "разогнанной", 8 виртуальных гигов из фактических 2-х :( Урок...

ЗЫ. Удивила встреча с земляком (алтайские мы)... Он приехал из Камня-на-Оби на своем микроавтобусе...

Вот мои 5 копеек в тему Маньки

Нормально пошопились)))

В тему Лёхиной ГАЗели)))

Oleg_Avgust:
Права российские-достаточно? И во сколько обходится весь пакет документов?
Мой отзыв: Suzuki Every 2007

У меня международные. Я не хочу ввести в заблуждение, просто посмотрите сайты турфирм, а лучше созвонитесь и все узнаете достоверно (как вы подписываетесь). Кроме того, есть подробные инструкции на эту тему в сети.

почитатель:
Поэтому и ездит на GX, а расточительные на дровах:)

vovik196392:
Добавлю: тоже обставился мебелью из Манжурки, сейчас созревает надобность в кухонном гарнитуре, изучил цены в Иркутске, за приличный гарнитур без встройки просят от 300т.р. ну их местных предпринимателей. В Манжурке считал кухню с натуральным фасадом в 90т.р.
Одежду кроме шуб там не беру и размера нет и качество не нашел хорошего, а вот встроенную технику и электронику брендовую дешевле из Масквы заказать получается. Инструмент стоит брать в Манжурке есть Sata оригинальный, бензоинструмент хороший попадается. И для любителей тюнинга там раздолье, есть установочные студии по авто акустике, попалась как то газель Краснокаменская с установленной системой кинотеатра, бас я скажу достойный выдавала и монитор приличных размеров красовался на панели. В среднем цены в три раза ниже Среднесибирских, на низкокачественный товар в 10 раз:). Но всегда надо помнить Кроилово ведет к поподалову (С) поэтому выбираем основательно, отправляем проверенными людьми.

Мы семьёй каждый год бываем в Манжурке, всем нравится (детям 13 и 14 лет). Ездим только на своём авто. Заранее составляем списки всего, что хотим приобрести, чтобы ничего не забыть. Уже 3 раза переобувились там, в качественную японскую зимную резину. Мы 3 раза скатали на машине на Юг и в Украи
ну, бывали в Тае и Вьетнаме, убедились, что почти все товары продаваемые там, привезены из Китая. Так что если не хотите приобрести это всё не переплачивая, нужно брать только у производителя (китайцев).Мы всё покупаем у знакомых продавцов, они честно говорят о качестве своего товара и не стесняться торговаться (желательно в трезвом виде, пьяных часто разводят). В июне опять поедем. Автор, а Иркутск-Трабзон это куда? Не слышал про это...

Трабзон, это Турция. Известный город. Кстати, уже стартовали из Иркутска, но сделали крюк на родину в Братск. Держат скучные семейные дела, да небольшая доподготовка авто. Планируем по Сибири, Средней Азии, Закавказью дойти за 2 месяца. Первоначально хотели через Стамбул выйти в Европу, но сейчас там для русских не климат, да и Украину сложно обойти, так что планируем исследовать окраины империи. Идем одной машиной - экипаж два человека. Для тех, кому не хватило снимков из Китая открыл фотоальбомы - http://fotki.yandex.ru/users/o... Один по Забайкалью - http://fotki.yandex.ru/users/o...

Классно! Желаю запоминающийся поезки! Тоже хотим в Турцию на машине. Если с отпуском всё срастется, поедем. У нас все легки на подъём, но только одной машиной, не люблю в путешествии от кого-то быть зависимым. Здорово, если можно себе позволить 2 месяца покатушек, да ещё летом.... Приятного путешествия, ждём отзыва!!!

Ingeneer:
Поэтому и ездит на GX, а расточительные на дровах:)
дело не в расточительстве/экономности а в размере дохода ты хоть на носках экономь а на gx не накопишь ) а когда доход хороший там и экономить нет надобности в Маньку сгонять омжно чисто потусить развеяться, что многие и делают из близлежащих городов и регионов)

СССР
и прикупить шмоток на сезон другой

saharpgsha:
А им это надо? Челноки так поймут. Прочитал с удовольствием.

Интересно про нашу Маньчжурию написали . С автором на границе как раз перекинулись парой слов когда он уже выезжал из Китая .

Были в 2012 году,тоже понравилось!!Удачи на дорогах!

Маньчжурка уже совсем не та , что была раньше . Поток русских сильно иссяк и китайцы озлобились , о былой вежливости/услужливости почти ни чего и не осталось ,цены на приличный товар стали гораздо менее интересны . Хотя ,все равно занятно и можно найти очень интересные вещи , например сувениры или просто качественно провести кулинарное путешествие . И таки да , хоть кто-то в комментах удивляется , поесть качественно сваренный русский борщ , например в бурятской кафешке возле "Порт"-а .

Donbass71:
Мне тоже борщи там очень нравились. Потом узнал "секрет": глютамат.
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007

Хороший отчёт. Радует конкретика и отсутствие "воды". Почитал в удовольствие, особых вопросов не возникло. Как, впрочем, и желания повторить маршрут автора в этом случае. А вот про "берег турецкий" надеюсь дождаться. Любопытно.

отчет толковый, но сам бы туда не поехал
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд

Сегодня стартовал по маршруту Иркутск-Трабзон (Турция). По возможности буду вести дневник в своем блоге http://o_ http://avgust.livejournal.com По приезду постараюсь написать итоговый отчет

Что журнал отобразился с ошибкой. Правильно так o_ http://avgust.livejournal.com

Хрень какая, не могу указать свой блог. Словом перед словом avgust должно быть o_

Спасибо за доп. коменты

bratsk
вот куда Фильчаков делся,давно его в Братске не слыхать. Привет землякам, бывали в Маньчжурии - все оч.понравилось!!!

СПС, перед Читой есть заброшенное здание, прям как у вас на фото, и прям на федералке, ну штоб из него не сделать нормальный мотель?
resistance is futile

Интересно...

Russian Federation
Ingeneer:
Приличный гарнитур за 300000 руб!!!! Вживую видел кух.гарнитур за 600 с небольшим тыс.руб (Новосибирск - Медведица) - не впечатлила. С таким "тонким" вкусом и в Манчжурию?!!! Томская фабрика ДаВита - будет вам счастье)).

Благовещенск 28
Тоже часто встречал и Газели, и Истаны с похожим грузом, но уже в Бурятии. Читать приятно. Спасибо!!!

Маньчжурия с мягким знаком пишется. Общественное питание там дешевое, 10-15 юаней на человека - норма. 100ю - это дорого, "Рубль" очень дорогой ресторан.
Вот так ездишь туда каждый месяц, и все набегом-набегом, а тут человек всю Маньчжурию объехал. Респект.
Subaru Impreza GG2 EJ253 MT

В Бурятию еще и прицепы к таким Газелям такой же высоты цепляют.
Subaru Impreza GG2 EJ253 MT

Русские исконно называли народность населяющую эти земли манжурами http://feb-web.ru/feb/sl18/slo... Затем, Манжурия притерпела изменения, возможно под влиянием китайского произношения и стала именоваться Маньчжурия, но есть и другой вариант, тот который я и использовал. Военная энциклопедия (царская) называет эту область Китая так же.

Ну в царские времена и Чита была столицей дальнего востока, многое поменялось. А китайцы называют ее маньчжоули.
Subaru Impreza GG2 EJ253 MT

Пошукал по килобайтам своих закромов и нашел несколько фотографий из Маньжурии:

Интересно

vovik196392:
Не подскажите ссылку на сайт аптеки и месторасположение магазинов с большими размерами в Маньчжурии?

Наверно, следовало бы обратиться к тому, кто этой информацией владеет. К слову, в сети есть русскоязычные ресурсы о Маньчжурии и товарах. Их легко найти

Oleg_Avgust:
Тот, кто владеет, пока не отвечает.
Ресурсы изучены и изучаются перед каждой поездкой.

Отчет интересный

Alexisss:
Отчет интересный
Спасибо

Познавательная поездка,очень интересно!Читал еще полгода назад.
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999

Да, неожиданно много новой информации для шопинговой поездки