|
Сие путешествие началось, как всегда, спонтанно. Пребывая в суете дел, после волонтерства на Олимпиаде, случайно нашел предложение на тур в Азию, в Таиланд, на две недели. А так как не люблю лежать на пляже, то сразу возникла идея расширить географию поездки. Это вылилось в путешествие: Ростов-на-Дону— Таиланд—Сингапур—Индонезия—Таиланд—Ростов. Целью было посмотреть, понырять и покататься. Все посещаемые страны — безвизовые или же, как в случае с Сингапуром, с безвизовым транзитным периодом . Бюджет поездки не сильно волновал, но конечно, хотелось сделать все подешевле.
Стартовал с Родины, из Ростова, который на Дону, серым промозглым днем практически окончившейся зимы. То есть под дождем и с ветром, вот такая у нас она. Прилетев в Бангкок, через 3 часа отправился в Сингапур.
Безвизовый период в Сингапуре — 72 часа, у меня же был следующий рейс на Денпасар, через 40 часов примерно, так что потребовалось только предъявить билеты и получить транзитную визу. Два дня прогулок по городу быстро закончились, и вот уже лечу на Бали, к главной цели своего путешествия. Планировалось несколько погружений и просто культурный отдых, с созерцательными мотивами… И вот тут-то и возникла идея обьехать весь остров на спорт-байке, соединяя приятное с полезным. За зиму отвык от двух колес…
На Бали жил в довольно комфортном отеле, с вайфаем, поэтому проблем с разработкой маршрута не возникло. Были намечены ряд ключевых точек, проложен трек по карте. В качестве навигатора использовал айпад со специально скаченными картами. Советы он, конечно, не дает по дороге, но на мотоцикле это-то и не актуально, зато есть привязка по gps и указание компаса. С ориентированием проблем у меня никогда не было.
Следующим этапом стали поиски и выбор мотоцикла, напрокат. Выбор не ахти какой, больше 250 кубиков практически нет, за свежую Kawasaki Ninja 250 просили 30 долларов в сутки. Ну да ладно, обойдемся и этим. Права и даже паспорт не спрашивали, хотя данные сказал, записали в договор. Вместе с байком выдали шлем-интеграл, видавший и потертый жизнью Uvex. Форма одежды была тропически-байкерская: бриджи, майка, джемпер, кеды и рюкзак.
Выезжать решил с раннего утра, чтобы выбраться из города, а жил я в Куте, еще не в самую жару. Но фактически это не удалось, не ожидал, что так долго буду пробираться до трассы. Движение на Бали, в городе, очень медленное, не больше 40 км/ч, что обусловлено большим количеством скутеров,среди них машины как бы пробираются… Поэтому нормальная дорога в городе выглядит так: 2 ряда машин и рядов 5-6 мотороллеров.
При этом мотоциклов относительно мало, чаще попадаются за городом. Еще существенным фактором стало привыкание к правостороннему движению, поначалу не мог определиться с какой стороны обгонять-то надо. И где-то к 11 часам я приехал на первую точку своего путешествия, храм Тана лот. Достаточно известное место, несколько напоминает парк.
Дальнейший мой путь пролегал в стороне от людных мест и уходил в горы. Поток транспорта уменьшался, скорости возрастали, как, впрочем, и жара. Вот тут-то и понял, что это будет главной проблемой. Средняя температура на Бали колеблется в районе +35С. И при этом тропическое солнце раскаляло черный шлем добела. Желания снимать единственный элемент защиты и ехать так не возникало, но что-то надо было делать. В общем, снял визор и дальнейший путь проделал в шлеме и очках, получилась отличная вентиляция головы и при этом какая-никакая защита.
По мере приближения к горам, характер дороги начал меняться, пошли узкие серпантины, в отдалённых районах даже на одну полосу. Приходилось очень активно работать органами управления и телом, уклоны достигали 30 градусов! Пейзаж так же поражал буйством красок, вежливыми обезьянами и удивленными местными жителями. Последние не ожидали увидеть бородатого, белого русского в такой глуши, а обезьяны даже подходили только после разрешения. Общий ритм движения был примерно 30-40 минут прогон и минут 10 остановка, попить водички и сориентироваться. Конечно, останавливался и делать фотографии, но не много…
По мере набора высоты в горах, становилось свежее, ехать приятнее. Дороги даже в джунглях лучше, чем на центральных улицах Ростова! Заехал на озеро в кратере и в местный национальный парк. Перевалив хребет, приехал на другой край острова, на черный пляж. Он образовался из вулканического песка, после извержения Балийских вулканов. Вдоль моря виллы и отели, везде можно перекусить и отдохнуть.
Проехав по побережью понял, что не укладываюсь в график и поэтому решил направиться в обратный путь, через Денпасар, в Куту. Ехал по основному хайвею Бали, поэтому скорости наконец-то стали нормальными и буквально за пару часов пересек остров. Общее время в пути получилось порядка 12 часов, вместе с прогулками. На следующий день скатался на западный край острова, но уже не так захватывающе, как в первый день.
Ниндзя показал себя довольно эластичным, приемистым, для своей кубатуры, байком. На серпантинах цепкий, с адекватными тормозами. На трассе, конечно, не литровый БМВ, но явно быстрее всего, что там ездит. Полиция местная на скутерах и совершенно равнодушна к туристам, даже наоборот, один полицейский остановил движение на трассе, чтобы я выехал с боковой дороги. Расход радовал и не превышал 4 л на 100 км, а цена на бензин на Бали рублей 18 за литр. Важно защищать руки и тело от солнца, просто крем не помогает. На собственном опыте. Весь этот путь можно было проделать и на мотороллере, но это, конечно, не наши методы…