Москва — Ла Гвардия (Испания) на Nissan Qashqai

10.02.2014 | 17117 просмотров

Путешествие началось в июне 2012 г., а точнее 8 числа.

Есть у меня старшая сестренка, которая не может купить себе квартиру в Москве, так как дорого, но смогла купить себе двушечку в Испании. Коммунидад называется Галисия, провинция Понтеведра, городок Ла Гвардия. Маленький такой городок, рыбацкий, северная граница Португалии как раз «окнами выходит» на этот городок. Каждый день каждые полчаса через реку Миньё ходит паром из Ла Гвардии (Испания) в Каминью (Португалия), в общем — милое живописное местечко. Каждые полгода сестра, ее муж и сыночек летают туда отдыхать на месяцок, а в ноябре 2011 г. сестра позвала меня с семьей к себе в гости на летние каникулы.

Не буду рассказывать, как долго мы согласовывали даты выезда и приезда, как получали визы, как согласовывали состав участников поездки, результат был такой:

— 8 июня 2012 года из города Москвы выезжал автомобильNissan Qashqai, в котором находилось два водителя (я и моя сестра) и мой сынок (Тимон, на тот момент ему было 3 года 11 месяцев). По графику автомобиль должен был прибыть в Ла Гвардию 13.06.2012 г.

— 15.06.2012 г. в аэропорту г. Порту (Португалия 150 км от Ла Гвардии) моя сестра должна была встретить оставшихся участников поездки — мою дочь Лизу — 8 лет, своего сына Леву, он же мой племянник — 3 года 2 месяца, няню моего племянника и своего мужа, который доставлял остатки группы в место проведения отпуска.

— 17.06.2012 г. сестра и ее муж вылетали обратно в Москву зарабатывать деньги, оставляя меня, моего сына, мою дочь, моего племянника, няню своего сына, и самое главное Nissan Qashqai до 28.07.2012 г. отдыхать на берегу Атлантического океана :).

— 28.07.2012 г. я должна была приехать в г. Порту и встретить мою сестру, ее мужа и еще и нашу маму, которая должна была прилететь аж из Иркутска.

— 14.08.2012г. из Порту в Москву должна была улететь няня.

— 16.08.2012 г. все должны были улететь в Москву, кроме Кашкая и мужа сестры.

— 18.08.2012 г. сестра возвращалась в Ла Гвардию.

— 21.08.2012 г. сестра и ее муж должны были выдвинуться на Nissan Qashqai обратно в Москву и прибыть туда 1-2.09.2012 г.

Молодцы все те, кто дочитал вступление до конца, так как оно трудное и запутанное. Просто я должна была провести 2,5 месяца с тремя детьми и няней, которая мало отличалась от ребенка, в чужой стране, для этого было придумано пригнать свой автомобиль из России, а не арендовать на 3 месяца местный — выходило дороже. Бывало, что машина по 3-4 дня стояла без движения, но так как она была наша, то стояла бесплатно, а вот если бы она была арендованная, то жаба бы за каждый день простоя душила бы. Билеты на самолет были куплены на все перелеты еще в феврале, поэтому на всех получилось порядка 120000 руб., на меня с детьми туда и обратно 37000 руб. — все рейсы пролегали из Москвы в Порту и из Порту в Москву через Франкфурт-на-Майне.

Забегая вперед скажу, что вышеприведенный график был выдержан полностью.

Сама я с недавних пор живу на Среднем Урале, в закрытом городке, недалеко от Нижней Туры, а точнее через забор от нее, муж военный, выезд за границу ему закрыт, он поехал на Юг России, а я 28 мая и мои дети на поезде выехали в Москву, прихватив с собой автомобильное кресло для дочки, палатку на 4 персоны, спальники, автохолодильник и сумочку с вещами.

Приехав в Москву, я с сестрой стала бегать, а точнее ездить по сервисам и магазинам и готовиться к поездке. В сервисе поменяли машине стойки передние, все жидкости и дворники (это самое главное :)), прошли диагностику, вроде бы все в порядке, а надо сказать, что сестра за машиной следит хорошо. Машина Nissan Qashqai 2008 г. в., LT+, навигатор встроенный, кожаные кресла и т. д. Отыскали мы второй комплект ключей и диск с навигацией. Застраховали авто. В спорттоварах, а именно в «Декатлоне» купили неопреновые костюмы для детей и палатку от ветра, так как в Испании точно такой же товар стоит в 2 раза дороже в тех же самых магазинах. Костюмы были очень необходимы, так как вода на пляже во время отлива +19С, а во время прилива +17С, купаются только дети в костюмах и собаки.

Маршрут предполагался следующий: по минскому шоссе в объезд Минска до населенного пункта Мир, затем отворот на Новогрудак через Лиду на границу с Литвой. Границу с Литвой переходили в Бельякони, далее через Вильнюс в Клайпеду. В Клайпеде в порту садились на паром до Засница в Германии, а из Германии по автобанам до Швейцарии, далее из Швейцарии до Франции на Виадук в Мийо, а там через Испанскую Сарагоссу в Ла Гвардию. Так планировалось с самого начала, но маршрут претерпел изменения на конечном этапе, но об этом позднее.

Уважаемые читатели, наверняка, зададутся вопросом, а почто такой маршрут странно-сложный выбрали? Ведь можно было проехать через Польшу или Украину, а там проехать по Северу Италии. Объясняю. 8-9 июня 2012 года — это день открытия чемпионата по футболу, который проходил как раз в Польше и на Украине, большое количество фанатов должно было двинуться на пропускные пункты на своих авто, поэтому, чтоб не стоять в пробках и не ехать по плохим дорогам постсоветского пространства, мы поехали в объезд. У сестры большой опыт путешествий на авто по Европе, поэтому я ей доверилась, к тому же времени у нас было мало, 15 июня встречать самолет с детьми, а 18 июня сестре нужно было опять на работу.

В самом начале сестра предложила выбрать мне одну из стран или достопримечательностей, которую бы я хотела посмотреть, мой выбор пал на Швейцарию, с детства хотелось посмотреть на эту безумно дорогую страну с ее открыточными пейзажами, а попутно заехать во Францию на знаменитый виадук в Мийо.

Наступило 8 июня, загрузили в 8 утра автомобиль всем необходимым, запихав в добавок IMAX, швейную машинку и ткани (чтоб мне не скучно в Испании было) и выехали. В качестве путеводителей был атлас автомобильных дорог Европы, штатный навигатор и ГА-ГА (так наши дети называют планшет: когда они не умели говорить, но умели играть, то Энгри Бёрдс они называли именно ГА-ГА, от названия игры по-детски все планшеты у нас стали называться ГА-ГОЙ). ГА-ГА незаменимая вещь для детей в путешествии, минут на 40 точно :). Сестра уехала на машине на работу, а я с сынишкой подъехала к трем часам на Николо-Ямскую улицу к ней, и мы выехали в направлении Минского шоссе.

Не стану описывать Москву с ее пробками в 4 часа дня в предпраздничный день летом, меня и так все поймут, так же все поймут, как подпрыгивала моя пятая точка на пассажирском сиденье, когда мы стояли на каждом светофоре, как мне хотелось выскочить из машины и толкать ее, чтоб быстрей добраться до границы, хоть до какой, но чтоб уже почувствовать себя в путешествии… И вот оно чудо!!! Проехав Смоленскую область, мы очутились на границе с Белоруссией. Контрольно-пропускной пункт пролетели быстро, на посту теперь никого не стоит, паспортов никто не требует. Минское шоссе великолепно, меньше 140 км/час мы не ехали. Тимон вел себя как настоящий мужчина, только периодически просил ГА-ГУ, пить и, как следствие, писить, 2 остановки на пописить за 8 часов дороги, все остальное — сон.

К двенадцати часам ночи 8 июня мы добрались до поворота на Новогрудак, и на этом хорошая дорога закончилась, дорога на Брест пошла в одну сторону, а мы поехали в другую и по плохой дороге. Проехав через Белорусский город под названием Лида, мы направились к пограничному посту Бельякони. Таможню прошли очень быстро и без досконального досмотра и уже в 3 часа ночи 9 июня наши Шенгенские визы были распакованы.

Заночевать решили в Вильнюсе, искали-искали гостиницу, но не нашли, то все занято, то во дворик через узкую арку невозможно было проехать, а объезд искать было лень, поэтому немного помотавшись по городу заночевали на парковке, среди жилых двухэтажек. Жители дворика утром с удивлением поглядывали на наши московско-российские номера и спящих в них пассажиров. Наш малютка «вырубился» сразу после пересечения российско-белорусской границы в своем автокресле, проснулся только в 8 утра.

Наш паром из Клайпеды отплывал в 19:00 9 июня, и поэтому, когда мы выехали из Вильнюса в 8:30, у нас был еще «вагон времени», можно было куда-нибудь заехать. И мы заехали в Плунге на еврейское кладбище. У мужа моей сестры до войны там проживали родственники — дедушка с родителями — немцы всех расстреляли, а дедушка сбежал. Приехав, мы увидели, что все образование в Европе, в прямом смысле слова, стоит на костях — на месте старого еврейского кладбища расположилась школа.

Задний двор школы, куда перенесли все надгробия после войны.

Школа и мемориальная табличка на бывшем еврейском кладбище.

Также в Плунге мы узнали, что при горящем красном свете можно поворачивать направо, как в Америке.

В Европе уютно даже около полицейского участка :).

Наш младший путешественник Тимон.

Походив по Литовскому городку Плунге, мы направились в Клайпеду. Первый раз название города Клайпеды я услышала в фильме «Дело Румянцева», и после этого мне всегда казалось, что это город, куда ездят жулики и воры (Румянцев в фильме ехал в Клайпеду), на самом деле город оказался очень милым и приятным. Дело близилось к обеду и наша компания направилась в уютное кафе, находящееся неподалеку от центра города. Недешевое было кафе, но кормили вкусно, по надписям над умывальником в туалете мы узнали, что туда захаживали Пугачева и Галкин, хозяин очень гордился сим фактом и с гордостью об этом рассказывал всем посетителям.

Вот это кафе и, собственно, я :).

Моя сестра.

Вкусняшка, остальное фотографировать было некогда — мы ели…

Сытый сын :).

Осмотр достопримечательностей.

Еще один корабль.

Немного покатавшись по городу, мы поехали в порт, где в 17:00 начиналась погрузка на паром, мы решили, что если пораньше приедем, то пораньше загрузимся на паром, но мы ошибались. Приехали мы в 16:00, первыми встали у пропускного шлагбаума и стали ждать, когда нас пропустят на паром. Нас первыми пропустили к погрузке ровно в 17:00. Но погрузились мы только после того, как около 100 фур въехали на паром. Мы долго гадали, как все проходящие мимо нас в течение 2-х часов фуры, влезут на это маленькое суденышко, а когда в 18:50 наконец-то въехали, то поняли как… Все фуры «плотничком» стояли на 3-х палубах, а только маленький кусочек был выделен для 10 легковых авто.

Паром назывался «Каунас» и принадлежал британской судовой компании, поэтому заплатили мы 249 фунтов за двухместную каюту с душем и за авто. На форумах писали разные отзывы про этот паром: кто-то говорил, что это нормальный паром, кто-то говорил, что это ужасный паром для дальнобойщиков. Но нам понравилось все, начиная от маленьких уютных, а главное чистых кают с накрахмаленными белоснежными простынями и заканчивая столовой за 13 евро на человека со шведским столом, ребенок ел бесплатно. Как только мы погрузились, паром сразу же отплыл, качки не было, Балтийское море было спокойным, ровным, а самое главное была такая красота! Мы приняли душ, поели в столовой и пошли спать, Тимон уснул прямо в столовой за ужином после тарелки супа, приведя в неописуемый восторг всех немецких бабулек, сына отнесли в каюту, где он продолжал спать и сами, доев ужин, тоже отправились спать. Сын у меня уникальное создание, он засыпает в любой обстановке и при любом шуме, если он хочет спать, то ему ничто не помешает заснуть. На пароме мы плыли 18 часов. Отлично проспали всю ночь, не помешали даже футбольные фанаты, которые полночи галдели в баре. Утром прогулялись по палубам, сын был фотографом.

Это одна десятая часть всех фур…

Я.

Сын.

Сестра.

Балтийское море.

Паром, почти как наш.

В качестве фотографа сын :).

Прибываем в Засниц — Германия.

Прибыли в Засниц по расписанию в 14:00 по местному времени. К счастью, выгрузились мы очень быстро и поехали по Германии. Я готова была бежать впереди и целовать немецкие дороги, до сих пор вспоминаю с наслаждением. После выгрузки наш путь лежал (если мне память не изменяет) во Фрайбург. Там у нас был забронирован номер в отеле. Отель назывался «F1». До отеля было еще далеко 600 км, но отличные немецкие автобаны сглаживали сей неприятный факт. Единственное, что мешало нам, так это ремонтные работы на автобане. На дороге часто попадались знаки ограничения скорости. Вот на этом месте, российский автолюбитель, набери воздуха в легкие побольше, и замри: знаки просили водителей ограничить скорость до 120-130 км/час. Во всей России по пальцам можно пересчитать дороги, на которых 110 -то км/час ехать можно, а тут ограничьтесь до 120! Да легко!

Засниц.

Немецкая развязка…

Отдельно стоит сказать про немецкие развязки, они-таки своеобразные, только поворачиваешь направо и тут же СРАЗУ налево, поначалу меня это ставило в ступор, без поллитры не разберешь, очень выручала Глаша (навигатор), но потом привыкли. Навигационные карты были у нас в машине 2008 г., но, по крайней мере, пока мы ехали по Германии, нам это не мешало, дороги в каком направлении были, в таком и остались, чего не скажешь про Испанию, но об этом позднее. Ничего нового немцы не настроили, а только совершенствовали.

Вот еще пара развязок.

Вид на навигаторе…

Тот же вид, только вживую.

Еще одно замысловатое инженерное чудо.

Ехали мы, ехали и, наконец, приехали в гостиницу, которую забронировали еще в России, она оказалась скверной, от немцев мы такого не ожидали. По отзывам в интернете гостиница должна была быть хорошей, эконом класса, 38 евро за ночь, «F1» это целая сеть гостиниц в Европе, где нет ресепшена, а только электронная регистрация в интернете, где тебе дают код, являющийся номером брони, и по нему ты заходишь в номер, набрав цифры на электронном табло. Стены в номере были грязными, ковролин таким же, в общем жуть жуткая. А еще нам сын выдал кульбит. Мы его сонного занесли в номер и стали укладывать, но он проснулся. Нам нужно было забрать пару сумок из машины, и предложили Тимону сходить с нами (по одной ходить было страшно), он наотрез отказался, лег в постель и уснул, разрешив оставить его на 3 минуты одного. Мы с сестрой побежали в машину за сумками, нас не было 3 минуты ровно, когда мы поднимались обратно, то услышали, что в коридоре орет мой сын, я все бросила и кинулась к нему. Он стоял в открытом проеме двери номера (изнутри номер открывался простым нажатием ручки вниз) и орал во всю мочь, рядом стояла девушка и на немецком пыталась его успокоить, с ней стоял еще один немец, африканского происхождения и тоже его успокаивал. Еще бы минуту нас не было, и немцы бы вызвали полицию, у них с этим строго. А сына мой решил, что он все-таки хочет пойти с нами вниз и проснулся, а мамы уже не было, он открыл дверь позвать меня и тут… он увидел негра, который его собственно и напугал и Тимон начал орать… С тех пор сын не отказывался ходить со мной в любое время дня и ночи в любое место, даже если очень был уставшим, да и я не стала оставлять его даже на три минуты одного.

Утром, в 9 часов, мы покинули эту ужасную гостиницу и тронулись дальше. Наш путь лежал в Базель — Швейцария, а от него в Грюер французский кантон Швейцарии, там мы решили поесть Грюерского сыра.

В Германии мы заехали в провинциальный городок, отыскали приличного вида ресторанчик и решили накормить сына, тот с голодухи изъявил желание поесть суп (он без него никуда), картошку, мясо и салат. Мы ему все это заказали, а себе взяли по кружечке кофе. Официант не поверила, что все это для ребенка, подумала, что, наверное, с ней случились трудности перевода (по большей части мы изъяснялись на английском, но так как сестра полиглот и заканчивала ИНЯЗ, ДА К ТОМУ ЖЕ ЯПОНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ, то ей не составляло труда изъясняться на английском, немецком, французском и испанском языках). Она принесла нам 3 прибора, и только когда принесли все блюда мы поняли, почему нам не поверили — еды было на 10 человек (утрирую, конечно, но троих накормить можно было). Сын съел суп и опять уснул на диване за столом. Мы с сестрой доедали салат, печеную картошку и огромный кусок мяса. Пришлось заказать по стакану пива, чтобы это все придавить, в ресторане просидели 1,5 часа и заплатили 40 евро (относительно не дорого по сравнению со Швейцарией). В Европе допускается выпить бокал вина или пива и сесть за руль, но мы не злоупотребляли таким разрешением.

Хочу заметить, что все пять дней нас преследовал в пути дождь, он был разный, про него можно сказать тоже, что говорил Форест Гамп в одноименном фильме: «Дождь был прямой, косой, шел сверху вниз, снизу вверх, слева направо и наоборот, стеной…» и т. д. При этом наша машина всегда была чистой, мы даже в мойку ни разу не заезжали, и даже после того, как в течение получаса ехали за фурами.

Вот, собственно, машина после двух суток в дороге, и после получаса езды за фурами без мытья. Не смотрите, что солнце светит, 15 минут назад был дождь.

Дальше началась Швейцария, красивая, но, на мой взгляд, депрессивная, предгорья Альп (нам досталось увидеть северо-западную их часть) красивые, но опять-таки все время мешал дождь.

По дороге в Базель.

Сам Базель.

Трамвай в Базеле.

Такая наклейка позволяет целый год ездить по платным дорогам Швейцарии, стоит 33 франка швейцарских. Германия закончилась, а с ней и бесплатные автобаны.

Тоннель на автостраде.

Мне показалось, что это красиво.

Переворачивалка сена, короче, грабли.

Вот такое ограничение скорости…

«Икея» она и в Швейцарии «Икея».

Альпы.

10 июня 2012 года в 16:00 мы приехали в Грюэр, зашли в супермаркет, набрали буклетов и стали изучать гостиницы окрестностей. Через 30 минут было решено ехать в Малинзон, туристический центр в Грюэре.

Площадка перед супермаркетом.

Озеро Грюэр.

По дороге в Малензон де Грюэр (или Грюэр де Малензон?).

Дорога в Молензон, как видит ее навигатор.

В Швейцарии я сделала самое большое количество снимков за всю дорогу, поверьте, фотоаппарат не может передать всю красоту, что мы увидели. В Малензоне мы сняли единственный свободный номер, в нем было шесть деревянных кроватей. Когда сестра спросила: «Вы же не будете к нам никого подселять?», женщина администратор на нас с удивлением посмотрела и ответила, что однозначно нет, взяв с нас 78 швейцарских франков за номер, ребенок опять прошел бесплатно.

После душа мы спустились покушать, и как вы думаете, что мы кушали? Конечно же, сыр! НО! Сыр был расплавлен — это было фондю!!! Чудесное, горячее, незабываемое фондю из пяти видов грюэрского сыра (данный кантон специализируется на сырах). К фондю нам принесли наисвежайший белый хрустящий хлеб и молодую мелкую картошку в «мундире». Это было незабываемое пиршество. Сын сказал, что ЭТО он есть не будет, так как ОНО воняет :). Мы не расстроились, купили ему суп с домашней лапшой — все остались довольны. Еда в ресторанчике обошлась в 79 швейцарских франков. Если кто будет в Швейцарии, то хочу предупредить — не расплачивайтесь евро, так как у них свой курс в отношении евро — один к одному — это на законодательном уровне, при этом евро стоил на тот момент 40 рублей, а швейцарский франк 33 рубля.

К концу дороги сделали выводы, что спали мы где попало и как попало, но ели всегда вкусно и дорого. В ночевке нас интересовало только наличие душа, а вот во вкусной еде мы себе не отказывали. Все наши блюда назывались одинаково: «Расти попа из маленькой в большую» :).

В Малензон де Грюэр (по-моему, это все-таки пишется так) утро встретило нас проливным дождем и звуком ботал, который исходил от гулявших на склонах коров. Ботало висело на каждой корове и не умолкало даже ночью ни на минуту, но это был приятный звук и никому не мешал. Вот сама пишу про дождь, а фото смотрю и удивляюсь — везде солнце, но поверьте, дорогие читатели, все время был дождь, когда он прекращался — резко вылазило солнце, видимо, в эти моменты я тянулась за фотоаппаратом, потому что, когда шел дождь, фотать было бессмысленно, ничего не было видно.

Так вот, мы проснулись в Швейцарии и поехали дальше, на дворе было 12 июня, четвертый день путешествия. В начале пути мы планировали проехать через Мийо во Франции, но передумали, то ли от того, что уже подустали, то ли от того, что все время шел дождь и нам не хотелось испортить впечатление от виадука. Решили мы поехать не через юг Франции, а через юго-запад, на ночь пожелали остановиться в Бордо — поесть морепродуктов, лицезреть бордовый горизонт и бордовое «Бордо» в бокале. Поехали. По дороге встретили вот такое чудо техники, вот что вы думаете это такое?

Это ВЕЛОСИПЕД С ВЕЛОСИПЕДИСТОМ ВНУТРИ!!!

Ехали мы, ехали и вот уже на горизонте Бордо. Глаша повела нас по объездной слева.

Но ошиблась, она не знала, что при объезде с левой стороны, мы не сможем спуститься на развязку и заночевать в нужном нам отеле. Пришлось в обратном направлении объезжать весь город справа, а это 35 км. Мы психанули и решили не останавливаться в Бордо, пролетел наш вкусный ужин, как фанера над Парижем. Поехали мы дальше и остановились в Байоне за 10 км до границы с Испанией. Прокатавшись 2 часа по городу, мы выяснили, что свободных отелей, даже за 150 евро с человека, нет. Но нет худа без добра, пока катались — посмотрели город — очень красивый. Фото, к сожалению, нет, я устала и фотоаппарат брать не хотелось, сестра рулила на последнем издыхании, а сын мирно спал в кресле.

Фото из интернета http://www.kmpspb.ru/country/23/city/90/

Заночевали в придорожной гостинице сети CampanileHotel. Отличное место и отличная сеть — первое приличное место ночевки за 72 евро.

Утром 13.06.2012 г. опять был дождь, до границы с Испанией 10 км, до «дома» осталась одна тысяча км.

От дороги мы уже устали и решили себя развлечь, как вы думаете чем? Конечно же, шоппингом! Заехали во Франции в какой-то супермаркет на границе с Испанией и затарились Грюэрским сыром! Там он стоил дешевле, чем в Грюэре! Красивая Швейцария, но дорогая!

Развеявшись в супермаркете, мы поехали дальше, и вот она Испания!

Въехали в Испанию с северо-востока, в это время года пейзажи там не очень симпатичные…

А вот в Испании с навигацией начались проблемы: навигатор показывал одну дорогу на восток, а на реальной развязке их было 4… и все на восток. У нас в машине навигатор с картами Европы, планшет с Гугловскими картами, два телефона, и тоже с картами, и навителовский навигатор, но это нам не помогло — мы не знали куда ехать! Слава Богу, на развязке стояли полицейские. Представляете картину: две феи со всей имеющейся навигацией подъезжают к полицейским и говорят, что не знают, куда ехать… Ах, какие это полицейские! Высокие, стройные, загорееелые, короче, слова закончились, дальше только эмоции… Ну, так вот, ребята смеяться над нами не стали, рассказали нам о том, что здесь все плутают, так как эту развязку построили всего полгода назад. На бумажке накидали номера трасс, по которым нам нужно ехать и… спросили разрешения сфотографироваться с нашей машиной на телефон (номера их впечатлили) :).

Дорога от границы с Францией до дома в Испании ничем примечательным не запомнилась, кроме идеальных дорог, видимо, мы были уже уставшими, хотелось быстрее доехать.

В девять вечера 13.06.2012 г. мы добрались до квартиры сестры, приняли душ и бегом побежали в ресторанчик с морепродуктами: мидии, персебесы, навахосы, тунец и т. д., в общем, отвели душу, просидели до закрытия ресторана и поплелись домой уставшие, но довольные.

Город Ла Гвардия (вид с горы).

17.06.2012 г., придерживаясь графика, сестра и ее муж улетели в Москву, оставив меня с тремя детьми и няней, продержаться мне предстояло до 28.07. И началось…

С няней договорилась, что сплю я до 10 часов утра, а она возится со всеми детьми: кормит их, поит, одевает, а все остальное с меня полностью: обед, ужин, уборка и развлекуха. Дело в том, что в обязанности няни входило следить только за трехлетним Левой — сыном сестры — кормить, поить, варить и только для него… НО, няня готовила скверно, получалась у нее только каша и какао Несквик, а я спать люблю. Вот и договорились, что она с семи утра детьми занимается, в том числе и моими, а я после десяти ответственная. В общем, я обменяла сон до 10 утра на кастрюли, и не жалею.

График у меня был сумасшедший: 10 ч. — душ, подъем, кофе, тост, ИНТЕРНЕТ, 10:30 — загрузка всех детей в автомобиль, 10:45 ч. — разгрузка на пляже, закупоривание детей в костюмы для купания, установка палатки для пляжа, забора от ветра, слежка за детьми и няней в том числе. Все же знают, что самый лучший загар приобретается во время движения, вот я его и приобрела, бегая вдоль пляжа за тремя детьми :).

Загар.

13:00 ч. — сборы с пляжа домой на обед. Пока няня смывала с детей песок после пляжа, я готовила салат для детей, грела суп, приготовленный с вечера, готовила обед для взрослых. 14:00 — сон, час для детей и няни. А мне предстояло, закинуть в стиральную машину вещи, развесить их, а перед этим убрать с сушки вчерашние вещи (вещи из-за влажности сохли сутки), прибрать посуду (к счастью, в наличии была посудомойка), приготовить ужин и, по возможности, если было время, приготовить обед на завтра, помыть полы от песка и собрать игрушки. В 16:00 — дети просыпались, кушали йогурт и мы в 16:30 опять выезжали на пляж. 16:46 — выгрузка на пляже и до 20:00 я опять бегала по пляжу и собирала всех в кучу, в том числе и няню. Через месяц процессом собирания в кучу я уже могла руководить с одного места, позвав всех по имени, при этом даже умудрилась связать себе миленькое пляжное платье: сначала все посетители ежедневно наблюдали как я его вяжу, а потом ношу :).

Платье.

Няня работает, дети перестали разбегаться…

В 21:00 ч. — ужин. В 22:00 ч. — все нафиг спать, а я, если не приготовила обед на завтра в обед сегодня, то готовила обед и, оставив всех дома, шла гулять в город. Брала с собой нетбук, садилась за столик в кафе, заказывала две бутылочки пива и спокойно без детского шума рылась в интернете. И так 2,5 месяца. Иногда я в интернете с вечера находила какие-нибудь достопримечательности поблизости и с утра мы их уже осматривали.

Вид с горы Монте Теклы.

Жилища кельтов.

http://it.wikiloc.com/wikiloc/imgServer.do?id=2331753 — тут можно подробненько прочитать про эту гору и посмотреть фото.

Поход в горы.

Мельница.

Схема походного маршрута.

Наша повозка.

Мельницы на ручье.

Отдых на пляже.

Пляж в Каминье — Португалия.

Для души вместо ужина ;-)

Иногда было прохладно, и мы гуляли по городу вместо пляжа.

Участвовали с дочкой в конкурсе песчаных фигур…

Родителям помогать было нельзя даже словами… А русского-то языка никто не знает…

Первое место заняли среди детей от 6 до 9 лет.

А это группа поддержки :)

А потом наступило 28.07.2012 г. и я поехала в г. Порту встречать сестру с мужем и маму с самолета. Все прилетели из Москвы, но вот маме перед этим пришлось добираться аж из Иркутска.

В полном составе наша туристическая группа состояла из 8 человек, пришлось сестре снимать домик в Пасахе недалеко от Ла Гвардии. Несмотря на то, что это разные населенные пункты, я все равно ходила пешком — 4 км.

8 августа маме исполнилось 56 лет и мы поехали праздновать в ресторан, а потом сидели в саду около домика.

Еще мы посетили чудесный салон красоты в Талассо.

Перед самым нашим вылетом в городке состоялся праздник горы: каждый год жители, от мала до велика, надевают национальные костюмы, берут в руки барабаны, волынки и маршируют по городу, а на следующий день все поднимаются на гору с красным вином и с барабанами и обливаются вином.

Массовые гуляния продолжаются, а мы в ресторан…

А потом был второй день праздника… Сначала подъем в гору, а потом гуляние…

А на горе уже все пьяные и облитые… И мы попали.

Пели песни на русском языке, одна из них была с испанскими корнями: «Время пройдет, и ты забудешь все, что было с тобой у нас», мы пели по-русски, а испанцы подпевали на своем. А потом испанцы спросили, почему мы чистые (муж сестры свободно говорит по-испански, причем на гальего), мы ответили, что мы русские, поэтому, видимо, нас не обливают, и тут полилось…

А потом праздник закончился, и я с сестрой, тремя детьми, мамой и няней (няня 14.08 не улетела, мы перебронировали ей билет) полетели в Москву. Перед этим в Португалии мы затарились 10-летним портвейном по 5 евро за бутылку, сделали хозяину за один заход выручку как за месяц. В этот момент ему звонил сын и спрашивал, когда отец придет домой. А он отвечал, что, мол, сынок не торопи, у меня русские в магазине и они уже «дьёс» (десять) бутылок на прилавок поставили, а их тут пятеро взрослых… Только портвейна мы 15 бутылок взяли… Хозяин был доволен и мы тоже.

В итоге, в Москву я вернулась уже на самолете, через 2 недели сестра с мужем перегнала Кашкай из Испании, а я 24.08 уже была дома в Лесном.

Мораль сей басни такова: 200 000 руб. Испании и всяким перевозчикам достались, а у меня с детьми осталось непередаваемое чувство удовлетворенности. В июне 2013 года я выкупила у сестры Кашкай и перегнала его на Урал, сестра улетела в Израиль на ПМЖ, а в ноябре 2014 года переедет на ПМЖ в Испанию, и в 2015 году я опять поеду к ней на все лето!

Отдых удался!!!!! Молодцы.

5 за отчет! Автор подскажи что стоит 2-ком.квартира в Ла Гвардии, уж очень интересно !?

5 за отчет! Автор не подскажет сколько стоит 2-ком.квартира в Ла Гвардии !?

отличная поезда. И дети молодцы. Сын позабавил ! Удачной дороги в последующих поездках !
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005

Отличные каникулы, счастливые дети. Молодцы!

супер

Связь по тел. 8(495)728-89-80

Уж очень много про "поесть и выпить". Нудновато.

Ирк. и обл.
Очень радостный отчет!

Круто, респект, уважуха сплошной позитив. Так держать.

хороший отдых, про путешествие мало
Мой отзыв: Kia Sorento 2013

Интересно конечно....но все так запутанно :)))

Здорово!

Ээээх, вот бы тоже в Испанию на ПМЖ... молодцы...

Официальный дилер:
Отдельный респект авторше отзыва за фото.. Фигура клёвая, титьки тоже))
Опередил, млин с каментом...

Фото есть зачетные на эту тему.))))

Германия
Классный отдых! Тоже в планах прокупить квартирку в Испании, но только на средиземном море, там теплее. ;о)

Вы кстати по Германии мимо меня проезжали, город Карлсруэ. )))

И ещё развязка на фото где дорога B35, как вы туда попали, по автобану же проще было ехать, а тут получается вы по бунде ехали? Наверняка мимо города Гермерсхайм проезжали, там мои родственики живут. ;о)

бугаена:
Если память не изменяет, то по ценам 2011г Систер купила девушку за 72000 € без налогов

Зачем было ехать в Лиду через Новогрудок, делать крюк, когда есть хорошая дорога от Минска до Гродно, через Лиду?

Официальный дилер:
Отдельный респект авторше отзыва за фото.. Фигура клёвая, титьки тоже))
За комплимент фигуре спасибо, а вот про титьки не очень как-то... это грудь...

Молодцы снимаю шляпу!!!
Очень хорошо отдохнули !!!

Alex Nemez:
Вы кстати по Германии мимо меня проезжали, город Карлсруэ. )))
С автобана пришлось свернуть, так как заезжали в город (название уже не помню) на ночевку в сеть придорожных отелей F1, это был самый жуткий отель за поездку, а потом по этой развязке выезжали на трассу, ведущую в Базель. Развязки Германии - это отдельная тема, для простого русского мозга трудно воспринимаемая. Мы привыкли, что развязка может поворачивать только в право и никуда больше, ан нет, что и продемонстрировала Германия:-)

г. Выхлопдар
Ни асилил
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

dvs41:
Не хотели стоять в пробке на границе, через Лиду в Бельякони - 10 минут на таможню, через Минск народу много было на трассе, куча сигар с топливом шло...

Отдых шикарный, автор тоже, особенно в вязаном платье.

michael001:
Хороший отчет об отдыхе, а вот фото .... в таких поездках и в таких местах, нужна камера с более интересными объективами.Если не секрет сколько стоит жилье в Ла Гвардии? Читал что в Испании цены на жилье упали на 40-50%
Квартира 72000 евро - сестра брала в ипотеку по 3 % годовых

kim-230752:
Уж очень много про "поесть и выпить". Нудновато.
У нас был отдых, а что еще делать-то? Конечно же есть и пить)))

сиала:
Интересно конечно....но все так запутанно :)))
Это точно)))

Саянский
Весело, легко, позитивно! Автор- молодец, и симпатичная очень!
Сестре привет и удачи вам всем!

Большой
Ляпота !!!, в испании:))
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)

Alex Nemez:
ОЙ, как плохо с платными-то дорогами станет... Самые лучшие условно-платные дороги в Португалии. Я ездила в Порту из Каминьи, при въезде на платную дорогу стояли камеры и просто фиксировали въезд, после необходимо было приехать на почту, предъявить техпаспорт и оплатить. Мы с сестрой приехали на почту, предъявили техпаспорт, а на нас посмотрели как на сумасшедших: "Вы русские? А русские не платят, езжайте!" Ну мы и поехали, так ничего и не пришло никуда до сих пор :-)

Appl-Town
"Красивая Швейцария, но дорогая!"
Вы в Норвегии побывайте,вот она действительно-дорогая...

Большой
kitkin:
Насчет фотоаппарата Вы правы, это была простая мыльница, да еще фотографировали через стекло, но мы с мужем проблему решили, купили хорошую зеркалку + дополнительный телеобъектив, следующий отчет будет с хорошими фотами :-)Квартира 72000 евро - сестра брала в ипотеку по 3 % годовых
Нормальный простой ответ, что весьма приятно. А то начинают, это коммерческая тайна, о таких вещах воспитанные люди не спрашивают ит.д. Все прям такие таинственные. Ещё один вопрос плисс ? Приобретение эта информация в интернете описана, а сколько стоит содержание для инностранца в год и если можно с привязкой к квадатным метрам. И есть ли разница, в вопросе оплаты услуг "жкх" и налога на недвижимость для местных и для инностранцев?
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)

Какой налог на недвижимость для не резидентов? Проясните, пожалуйста, если знаете.

Удачи на дорогах и в жизни!!!

sport life:
:-) Какая тайна, я Вас умоляю, это все в интернете посмотреть можно ). По квадратам квартира и за 40 м не переваливает, примерно 36: спальня + кухня-гостиная, душ и ванна совмещенные, площадка у квартиры и лифт входят в стоимость квартиры, стоимость я вам указала, без налогов. Сестренка немного не везучая: она меняла евро по 41,5 рублю, а я через сутки по 40, 50 руб., с квартирой так же: купила на пике стоимости :-)
Сейчас они будут покупать дом в О Росале, правда он требует капитального ремонта: будут жить в квартире и ремонтировать дом, вот поеду в 2015 году опять в турне - буду гастробайтером, помогу с ремонтом
По оплате услуг ЖКХ для "местных и не местных" разницы нет, все по счетчикам, за 2,5 месяца сестра за 2 взрослых и 3 детей выложила 200 евро (за трешку в на Урале в Лесном плачу 5000 руб. в месяц), а дети требуют много воды, особенно после пляжа. Вода только холодная, которая греется через электроболлер, но на крыше есть солнечная батарея, которая так же входит в стоимость квартиры, я с ней не смогла разобраться. Обогрев в квартире только с помощью электрообогревателей.
Про налоги ничего сказать не могу, но все как для местных - разницы нет. А вот если вы придете в ратушу и заполните анкету, описав, что вы житель города, то Вам Wi-Fi бесплатно и скорость приличная :-)
Если вы переплатите за коммуналку, то сэкономите на продуктах )

alvi2712:
Очень позитивная поездка:)) Так приятно в зимний сибирский февральский морозный вечер почитать про солнечную Испанию!!! Интересный маршрут и информативный отчет.Улыбнуло про чистый дождь:))) Вода с небес везде течет чистая, а вот дороги у нас по сравнению с Европой - очень грязные, соответственно и машины ... )))Удачи на дорогах и в жизни!!!
Без приувеличения скажу, что дороги в Европе идеально чистые, а не так как у нас - в плохую погоду ты регулярно должен выскакивать и чистить номер, иначе "не хилый" штраф, для того чтоб фурам въехать в город или на паром их необходимо помыть. Не смотря на то, что мы были чистыми и после дождя, мы помылись )))

Владимир Владимиров:
Честно, не знаю, но при покупке не более 25%, помоему, может и вру... Мы с сестрой на темы финансов никогда не разговариваем, ее деньги это ее, мои это мои, а если кому-то помощь нужна, то без проблем.
Могу сказать про дорогу: за бензин платили по переменке, заливая по полному баку, а он 65 литров, выходило по 80 евро +-

kitkin:
Не, в Германии так не прокатит,не для того вводится.А вводится как раз для того что бы иностранцев приобщить к оплате за пользование дорогами.Придётся покупать виньетки.Можно конечно и не покупать,но это многократно удорожит проезд по стране.

Отличный отдых.

Alex Nemez:
типун тебе на язык, не надо нам платные автобаны, хотя если для "чужих" , то соглассен, а свои пусть бесплатно ездят, или пусть платно для всех, но своим при обштоировании ворачивали назад.

Позитивно!

Много про еду.

г. Выхлопдар
Alex Nemez:
Я тоже первое время был в лёгком шоке от немецких дорог и развязок, но к этому быстро привыкаешь и потом даже не представляешь что может быть по другому. ;о) А сейчас обращаюсь ко всем Дромовцам: Если хотите прокатится по бесплатным автобанам, то приезжайте в Германию в этом, или в крайнем случае в следующем году, так как с 2016 года автобаны Германии станут платными, будут виньетки на неделю, на месяц и на год. :о((
В Германии никогда не будет платных автобанов и ограничения максимальной скорости. Зарубите себе на пиннокио. Не баламутте людей! Там и ДХО не нужны.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Лесной
Тут недавно вспомнила кое-какие цифры:
1. стоимость бензина в Испании на 2012г. - 1, 48 евро
2. бензин в Португалии на 2012г. - 1, 78 евро
3. затрачено денег на бензин от Москвы до Лагвардии 780 евро
4. денег на три гостиницы - 178 евро
5. паром от Клайпеды до засница 249 фунтов
6. на еду - 400 евро (в еде мы себе не отказывали)

Завидую честно.
Сам если еду куда то прям не могу я бы ехал и ехал без еды и сна только бы доехать до финиша а тут и отдых и фотки люди отдыхать в дороге умудряются.

коммунист:
Надо, не надо,... нас не спрашивают, уже решено всё, только вопрос уены пока остаётся открытым. (((

michail f:
Вопрос уже решён, они только ещё с ценой не решили. ((( Про ограничение скорости на автобанах тоже говорят, но пока это только разговоры.

Позабавил: "дипресняк в Швейцарии". Отчёт немного путанный, но всё равно интересный.

Очень много про жратву!!!

kim-230752:
Очень много про жратву!!!
Про это Вы тут писали и не раз! Завидуйте молча! Уже одно по одному начинает надоедать, есть что-то по существу? В следующий раз, когда сядите читать комментарии, пожалуйста покушайте, возможно про еду и не будете думать.

апетитненько

(я про авторшу)
Если долго всматриваться в себя, себя начнет всматриваться в тебя.

Хороший отчет.

Астана
ну красивая у кого-то жена, чего слюни пускаете то?)
Американский корабль дальнего плавания Avalon МСХ20, 2000 г.в.

то, что пишет женщина, стало ясно после повторного прочтения пары экранных страниц...

каша какая-то...
Легкой жизни я просил у Бога,
Легкой смерти надо бы просить.

benjam1n:
ну красивая у кого-то жена, чего слюни пускаете то?) Мне вот интересен момент с квартирой, когда она там пустует, если риск кражи? Какие расходы кроме коммуналки есть? Цены там на жилье хорошие и насколько знаю многие из стран СНГ покупают, какой то налог дополнительный есть? Или по принципу дачи, приехал свет наматал - заплатил, нет тебя и не платишь ничего?
Есть налог на квартиру ежегодный - размер не знаю. Платишь коммуналку по факту сколько намотал. Криминагенная обстановка более чем спокойная, все модъезды закрываются, краж нет, а в квартире постоянно кто-то останавливается из друзей. Западная часть Испании намного спокойнее всех остальных. Знаю один интересный факт: если ты занял чье-то жилище незаконно и проживаешь там более 10 дней, то выселить тебя могут только через суд, этим в Барселоне пользуются цыгане, а процессы там длятся по выселению долгие годы, у испанцев же все "маньяма".

Калининград
Спасибо за рассказ. Приятно было почитать.
Нечего писать пока....

[quote=kitkin]Есть налог на квартиру ежегодный - размер не знаю. Платишь коммуналку по факту сколько намотал. Криминагенная обстановка более чем спокойная, все модъезды закрываются,маньяма".[/qu ote]
Модьезды - это испанский вариант - подъездов ?
В Москве - подъезды.
В Питере - парадные.
В Испании - модьезды.
А мне , вот про еду было очень интересно почитать !

Игорь ELO:
Модьезды - это испанский вариант - подъездов ?В Москве - подъезды. В Питере - парадные.В Испании - модьезды.:)А мне , вот про еду было очень интересно почитать !
Опечатка.... Конечно же подъезды...

Osok:
Спасибо за рассказ. Приятно было почитать. От себя добавлю: отели f1 по всей Европе в том состоянии о котором писали Вы. Но они по своему принципу не могут быть хорошими т. К. Созданы именно для очень эконом класса. И находятся как правило на трассах. Самому приходилось останавливаться во Франции от безвыходности и усталости. А так я Вам рекомендую останавливаться в гостевых домах. Это отель на 5-10 номеров с домашним уютом и вкусной едой. И при этом цена не кусается. Удачи в будущих путешествиях.
Спасибо, теперь будем знать. По отзывам и фотографиям все было так красиво в F1...

Osok:
Спасибо за рассказ. Приятно было почитать.
Ну не знаю, я ночевал в F1 возле Парижа, не фонтан конечно, но и ничего ужастного, для того чтобы просто переночевать и ехать дальше самое то. Хотя возможно что мне просто повезло и тот отель где я был, лучше чем остальные из этой сети.

Скажем так: гастрономическое путешествие.... Мужу портвейн-то достался?

Лесной
Скажем так: гастрономическое путешествие.... Мужу портвейн-то достался?
А то! И красный, и белый, и розовый)))

Прекрасная поездка,прекрасный отчет.

п/п называется не Бельякони - а БЕНЯКОНИ!

BOSS2004:
п/п называется не Бельякони - а БЕНЯКОНИ!
, я уже не помню,
возможно так и есть

Очень интересное путешествие! здорово!!))

Здорово и позитивно! Молодцы! Сын - мужик!