Про Храброго УАЗа, перевалы, рыбалку, братьев казахов и немного про лохматых коров

13.12.2013 | 58852 просмотра

ПРОЛОГ, или Краткое знакомство с Храбрым

Доброго времени суток, уважаемые, форумчане! Долго не решался написать сей манускрипт, но хочется хоть как-то заступиться за производителей УАЗов. Поэтому... ну и не судите строго. Тем более, это мой первый отчет.

Скажу сразу, я против нашего автопрома, выпускающего ВАЗы, тазы и т.д. Сел я за руль аж в далеком 1986 году, тогда еще на отцовскую 11-ю. Дальше были: ВАЗ-21063, 2108, 2109, WV-Гольф, БМВ-525, Ниссан-Санни, БМВ-Х5, Тойота-Камри (на момент создания данного повествования ее уже успешно и в хлам разбил сын, ну, слава всевышнему, сам жив!). Сейчас иногда передвигаюсь на Форд-Фокусе жены 2008 года, испанце, но пишу все-таки про УАЗ (которыго теперь иначе как ХРАБРЫЙ ни я, ни никто из моих друзей не зовет!).

Наверное, лет пять назад не помню точно (документов под рукой нет), да это и не столь важно приобрел я Буханочку УАЗ-22039 1994 года выпуска. Хочу сразу сказать, что являюсь страстным рыболовом, немного охотником, ну а всего больше страстным искателем приключений. И сразу стал сей автомобиль нещадно эксплуатировать. Расклад примерно такой: два человека, литров 200 бензина для лодки, сама собственно лодка — надувной Корсар КМД-470 (120 кг), «Мерк» подвесной 58 кг. Ну и шмутье-еда дней на 8-10. Или шесть человек со шмутьем и едой дня на 3-4 — прогулка. Едем обычно отдыхать недалеко 70 км от города в одну сторону, но это гравийка с хорошим перевалом и серпантином и «крайние» 10 км — старая зэковская дорога с разрушенной гатью, мостами и прочими таежными «прелестями». Эти 10 км самое быстрое проезжаешь за час, быстрее ну никак!

Покоренные дороги, бывшие мосты, Снимок не передает крутизну ямы и остроту ощущений, но женщины здесь просятся выйти из машины.

На УАЗе стояло белорусское газовое оборудование, так вот я его выкинул сразу — в перевал ехать «Храбрый» на нем не хотел. Из первых и, пожалуй, на сегодня единственных переделок: убрал штатный «каменный фильтр» и поставил капроновый сменный, сразу сделал шнорхель, машинка не то, что в брод, даже в не очень глубоких лужах закидывала вентилятором воду в воздушный фильтр и глохла, приходилось вскрывать, выжимать, сушить и т.д.  Для этого развернул «кастрюлю» воздушного фильтра «трубой» в бок, одел гофру, переходники, углы и ресивер из пластиков канализационных труб, сам выход из толстостенной гофры, внутренний диаметр очень плотно садится на трубу диаметром 50, я еще герметиком везде прошелся. И натянул резиновую перчатку на трамблер (впоследствии снял, один мастер сказал, что из-за конденсата пробивает крышку трамблера), посадил на герметик свечные провода и им же промазал все какие видел контакты, какие-то зажимы и т.д. И УАЗ стал плавучим, ну или подводным, кому как угодно, но броды преодолевал законные! Только пара полный салон — окна запотевают, да в фары вода набиралась. (На горловину баков одевал резиновые патрубки).

Больше никакой специальной подготовки УАЗику не делал, то что менял по текущему ТО, укажу в конце, так сказать, для кому это интересно.

Эксплуатирую УАЗа только летом, где-то с конца апреля и до средины ноября.

Тут немного видно как выглядит шнорхель.

По берегу к Хомутовским порогам, каменюги не помеха.

Был такой случай. Возвращаемся с другом (тогда, правда, вдвоем были и на пустой машине) из очередной разведки новых мест, а впереди длинная-длинная глинистая лужа и довольно глубокая. Впереди, связав три веревки, ЛуАЗ, сам с сухого места, пытается выдернуть НИВУ, потихоньку вроде тянут, а мужики нам машут: «Нельзя, мол, сюда ехать!». Ну, а нам куда деваться, другой дороги из этой тайги нет, да и мы сюда как-то же доехали!? Правда, мы тогда монетку хотели кинуть ехать или нет, но я решил, зачем тогда такая машина нужна? Вокруг города я на легковушке могу все объехать. Короче, едем. К мужикам подъехали, а они нас останавливают и вопрос: «У тебя, что самоблоки стоят?». Я и сейчас плохо понимаю, как это работает и видел только на фото эти самые самоблоки (ну не технарь я!), хотя руки на месте растут и при желании разобраться могу, а еще больше при необходимости, это когда прижмет, а так наездник. Да, пусть простит меня мой «Храбрый Друг». А я тем мужикам и отвечаю: «Да хрен знает про ваши самоблоки, тут ручек-то до х…., я их все потихоньку дергаю и еду!». Ну, поржали, да и мы дальше тронули. Надо заметить, что резина у меня тогда стояла новая кулаковая, да я и сейчас на такой езжу.

Загрузка средняя, потому как прогулка с женами (всего шесть пассажиров).

Так вот дальше. Наступила весна 2013 года. УАЗка стоит себе тихонечко под огромным сугробом у друга на даче (снега у нас в тот год очень много было) и не знает, с чего начнет новый сезон, с очередного какого-то небольшого ремонта или сразу в путь.

Я совсем забыл сказать, что мужичок он с характером, да еще с каким! Ни разу не было поездки, что бы он не сломался. Но надо отдать ему должное это все происходило уже в городе и, слава богу, не на перевалах или глухом бездорожье. И это все мелочи: то ремень лопнет, то свет потеряет, то дворники перестанут работать. Кардан с одной стороны откручивался, даже крышку от бензобака терял. Уже смеемся, как в город въезжаем, спорим, что он на этот раз придумает!

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ, или Как пересечь границу без тормозов.

И давно мечтали мы с друзьями съездить в Казахстан (Казакстан — говорят и пишут казахи) на горное озеро Маркаколь на рыбалку, на так называемый последний лед. Рыбаки из нас не все, тем более на лед, но за приключениями с пол пинка… Но мешает многое, едут туда от нас только на Крузерах, Паджерах и других различных внедорожных капиталистах. А мы все пятеро хоть и владеем этими самыми капиталистами, но все они пузотерые: две короллы, две максимы и камри.

Когда мы подумали поехать туда на УАЗе, нас все, кто там когда-либо был, приняли за сумасшедших, да и все остальные тоже. Ведь туда только в один конец почти 2 тысячи км и это по незнакомой стране, со всеми казахскими гаишными приколами ну и т.д. Короче, запугивали, кто как мог. И в 2012 году у них это получилось — мы не поехали. Нет, мы не испугались. Просто, когда позвонили в Казахию, нам сказали, что в этом году заповедник закрыт (озеро-то заповедное). Уже потом оказалось, что вроде и не был закрыт.

А может, ему крышка и не нужна вовсе?

В, общем, весной 2013 года мы решили никого не слушать, а понять все самим, так сказать, на своей шкуре попробовать.

Я нахожусь у сына в гостях в Новосибирске, это почти за 500 верст от нас, и звонят мне друзья с предложением: «А поехали завтра в ночь?!». Вроде как у всех дела отсрочились.

«Ну, голому собраться — только подпоясаться!». Рюкзак собрать недолго. Денег много не было, да и хотелось думать, что самая затратная часть — бензин, на всех-то побюджетней будет. Решено! «Выгоняйте УАЗика, я выезжаю домой».

Храброго они из сугроба вырвали, до города 15 км он доехал без каких-либо капризов, и вот 10 апреля 2013 года в 22 часа мы тронулись в путь. Вещи увязаны по бортам, посредине постелены два ватных стареньких матраса, у передних сидений стоит раскладной стол. В экипаже 5 человек, четверо с правами, один, он же Гоша ( замечательный человек, мастер спорта по прыжкам с трамплина), рулить отказался и права не взял, я, говорит, буду вечным штурманом (вроде того вечного дежурного по аэродрому из хорошего фильма). Остальные: Ромка, Олег и Игор ( именно так, без мягкого знака, они и меня так зовут) в порядке, а я, пока ехал из Новосиба, умудрился где-то простыть, поэтому сразу выпил соточку перцовки, запил колдрексом и лег на матрас, договорившись, что поеду четвертым. Ну, долго эта перцовка не стояла, видимо, те, кто не за рулем, прикинулись простывшими!

Участок дороги Между Мартыново и Целинное — афальт, но как будто после бомбежки. Местами Храбрый шел пешком или полз, я сквозь сон не понял.

В Барнаул (от дома 420 км) приехали ночью, там встречались с продавцом червей и мотыля, нашли его по инету, но как потом оказалось, казахские рыбы сибирских червей и мотыля не понимают или просто не признают.

Пока ждали этого продавца, обнаружилось, что где-то гонит масло из двигателя — все задние двери запарусило масляно-пылевой пленкой. Возвращаться не в наших правилах, да и примета плохая, но самое главное — МЕЧТА побывать там, где не были еще. С собой была 5-ти литровка масла, так что решили ехать дальше.

Дождались продавца беспозвоночными и в путь, благо, водителю не дает спать штурман Гоша, который где-то заныкал пузырек беленькой и прикладывается к нему понемногу, говорит, он так дольше не уснет, ну да ладно, он спортсмен, объездил весь СССР по соревнованиям, может так и выступал, мастера просто так не дали бы.

Доехали до Рубцовска, это от Барнаула 310 км, остановились в придорожном кафе-узбечке покушать. Еда недорогая, где-то по 120 руб. с человека. Ну и как-то само собой получилось, те, кто уже отрулил, немного приняли на грудь с устатку и для аппетита, и Гоше для компании — он до сих пор и не спал!

Ударим по перцовке! Ехали так.

… и так

В самом Рубцовске дороги просто г…о — сплошной очень изломанный асфальт. Там мы купили 10 литров масла для мотора и двинули дальше, где-то впереди граница.

И так.

Спереди так.

Ну и так, конечно.

Немножко даже так, «За удачную дорогу!»

Играли немножко…

Видимо, на раздевание.

За рулем Ромка, на длинных и прямых участках Храбрый разгоняется до 100-105 км/час. А он ведь груженый! Даже не верится, но:

Как потом оказалась, это вредно для…
спидометра — в нем что-то погремело-погремело, и он просто умер.

Обгоняя какой-то грузовик, Ромка обронил фразу: «Тормоза-то плохие». Мы отшутились про то, как их придумали трусы. А вообще, он-то на УАЗе до этого не ездил, я и подумал, что для него после «Максимы» они кажутся плохими. Как же я тогда ошибался!

На таких участках УАЗка пер как надо!

Поворотов тоже не боялся, он ведь Храбрый!

Мы едем через Змеиногорск (от Рубцовска 92 версты) на Михайловку, там пограничный пункт, таможня. Но, как оказалось, нам можно было не проезжать через Змеиногорск, проехать через другую таможню «Горняк» поближе. Ну, да ладно сделали штурману скидку на алкоголь, навигатора все равно нет.

Немного погодя, после Змеиногорска дорога перешла в свою гравийную стадию.

Не может Россия без таких дорог! А ведь это трасса международного значения!

Впереди погранично-таможенный пост и, как оказалось, наши приключения в самом разгаре!

Метрах в двухстах до поста стоит вагончик автострахования для Казахстана. Не помню точно, вроде за 480 рублей застраховали машину, но вписали только троих водил, больше не позволяли графы в бланке. Второй бланк мы брать не стали, это еще 480 целковых. Страховщик сказал, что страховка действует два месяца, и еще предупредил, что фотать нельзя, а то погранцы заберут фотики.

Едем к погранцам в ожидании какого-то страшного шмона, которым нас пугали еще дома. Но наши доблестные пограничники, лениво заглянули в машину, спросили про запрещенные или такие, в которых мы не знаем содержимое посылки, есть ли оружие, боеприпасы, наркотики. Мы, естественно, наотрез отказались. Рыбаки, мол. Пошли заполнять декларашки. Небольшие листочки — паспортные данные, цель поездки, детей везем с собой или нет. Ну, двое из нашего экипажа написали себе по одному ребенку  алкоголь, хоть и в небольшом количестве, дал о себе знать, и они просто списали с образца со стенда!). Пришлось им все переписывать — не искать же потом детей в Казахии, чтобы вывезти, согласно заполненной декларации, спросили бы, наверное, куда детей дели!

И еще мы заметили, что у этих служителей границы напрочь отсутствует чувство юмора. На какую-то нашу безобидную шутку они нас начали запугивать, вы, мол, с казахами шутите, они вас сейчас заставят и машину помыть, и течь масла устранить (масло-то из двигателя капало) и вообще построят по взрослому.

Ладно. Надеясь на наше «где ни пропадало» едем к Казахским пограничникам, их пост через два километра.

И здесь нас ожидает неожиданный такой прикол. Все уже прошли таможенный контроль, машина уже так же, если не еще ленивее досмотрена, последний идет Гоша и уже проходит через турникет, и тут его окрикивает таможенник: «Гражданин, а паспорт-то у Вас недействителен!». Вот те раз. Мы в шоке! Оказалось, мы весело отметили Гошино 45-летие неделю назад. А фотку-то в паспорте надо было заменить! По нашим законам паспорт действителен еще 40 дней, НО НЕ В КАЗАКСТАНЕ! До дома где-то 900 верст. И мы поехали обратно! Нет, не обратно вообще, а только через нашу границу в приграничную деревню Михайловку, это где-то в километре от Российского поста.

У всех траур! Что делать!? Возвращаться?! А МЕЧТА?! Когда еще получится поехать.

Гоша вспоминает, что у него есть заграничный паспорт. Это вариант, но такой далекий, напомню, до дома 900 км. Начинаем судорожно обзванивать тех друзей, что остались дома. Убиваем деньги на одном телефоне, на другом, на третьем. Мы в роуминге! Гоша реально и по-настоящему плачет. Плачет от обиды, плачет, что подвел друзей. Мы тоже сдерживаем мужские слезы. Наш штурман решает не портить наш отдых и возвращаться домой на попутках, на автобусе, как придется! Успеваем дозвониться до Гошиной жены, просим положить денег на телефон. Начинаем снова прозванивать друзей-товарищей. Согласиться на такой шаг привезти за 900 км паспорт, а еще 900 обратно, не каждый захочет, хотя Гоша и обещает профинансировать поездку и даже с премией! И тут. Один мой хороший старый друг и одноклассник Вадик (не постесняюсь назвать его имя) обещает найти такого человека и через полчаса сообщает о его выезде. Он уговорил одного своего товарища, у которого родственники в Усть-Каменогорске, поехать их попроведовать (типа давно не видел), ну и заодно забрать у Гошиной жены паспорт и привезти его нам.

Фу, отлегло! Прямо камень с души. И Гошу было жаль. И возвращаться тоже жаль.

Решили это отметить. Купили в деревне водки, пива (НЕ РЕКЛАМА АЛКОГОЛЮ!). Просто кто понял специфику положения, в котором мы оказались, тот поймет! Какой-то закуски, нашли Хозяев, которые согласились за небольшую плату пустить заночевать и затопить баньку. Тогда мы еще не знали специфику и тонкостей приграничной зоны.

За руль впервые в этой поездке сел я. И сразу вспомнил Ромкины слова про тормоза. Я зацепил задним бампером хозяйский забор. ТОРМОЗОВ НЕ БЫЛО ВООБЩЕ!

Как они ехали!? Ума не приложу.

Забор не пострадал!

Решив все проблемы решать завтра утром, все равно уже скоро темно, сходили в баню, приняли слегка на грудь, поужинали и легли спать. Как говорится, утро вечера…

Утро в Российской глубинке. Приграничная деревня Михайловка.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ, или Утро в приграничной зоне

Утро. В 7 часов встали. Хозяева накормили завтраком. Отдали им какие-то символические деньги. Попрощались и уехали. Деревенские жители остались очень довольные, весь вечер рассказывали, как у них все плохо, что председатель зажрался и ездит аж на Волге, а у самого зарплату копеечную и ту не дождешься! А тут мы с наличкой и скромно молчащие. Живет же кое-где Страна!

Стоим на трассе. Лазаем под УАЗом, ищем тормоза, лечим оторванный бампер.

Причина неисправности тормозов нашлась быстро. Одна из емкостей главного тормозного цилиндра дала течь. Купить негде. С собой нет. Была тормозуха. Долили, прокачали. Шевелить ничего не стали, решили доехать до ближайшего населенного пункта с автомагазином, а еще лучше да Усть-Каменогорска. Проходит часа полтора. Нам звонят, что паспорт где-то на подъезде. И тут летит зеленая буханка, резко и со свистом тормозит, и оттуда выпрыгивают такие бравые и вооруженные пограничники! Ну, конечно, мордой в пол не укладывали, но довольно строго начали пытать, кто такие, откуда, что делаем в приграничной зоне, что прячем под машиной и вообще документы. Прикинуть можно было ситуацию, мы даже шутили на эту тему (знали же, что в каждой шутке…). Чуваки на глазах у всей таможни лазают под машиной, им это видно, но про тормоза им непонятно! Они вызывают подмогу или патруль, как там у них называется. Мы им рассказываем свою историю, думали, они прослезятся — как бы не так! Они узнали, у кого мы ночевали и поехали их наказывать! Не положены, видите ли, в приграничной зоне такие вольности со стороны местных жителей. Поистине человек человеку друг, но кто-то и волк в зеленой фуражке. Не знаю чем там дело кончилось, мы-то погранцов сильно упрашивали пожалеть деревенских. Тут нам привезли паспорт, и зеленые фуражки приказали нам ехать к границе.

Со второго раза границу, оба ее пропускных пункта проходим быстро и без приключений. И о чудо! У Храброго перестало течь масло! И больше уже не текло до самого сегодняшнего дня. Я уже говорил, что он автомобильчик с характером, видимо, надоело капризничать, видит, что нам все нипочем!

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ, или Осторожно, злая собака

Едем дальше. До Усть-Каменогорска 135 км. Тормоза придумали трусы!

На въезде в Шемонаиху в придорожном кафе решили пообедать.

Вроде КазаКстан… А у Михалыча?

А охраняет Михалыча и сие заведение Злая собака!!!

А вот, собственно, и она сама… Злая……. Наверное.

Съели по борщу и по второму с котлетой, вкусно и недорого, примерно на 550 руб. на наши деньги на пятерых. Обслуживающий персонал обрадовался, говорят, давно не видели денег, еще бы раз так и получку будут получать. Какая получка!? О чем они?

Стали попадаться Крузера с местными номерами. Мы четко в Казакстане.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Усть-Кэмэн — Теректы

Усть-Каменогорск. Усть-Кэмэн, говорят казахи. Ремонт тормозной системы.

В Усть-Каменогорске жара неимоверная. А ведь недавно мы ехали мимо снега. Потеряли часа три на ремонт. Все заржавлено кое-как открутил. Прокачали тормоза. Шла какая-то черная жидкость. Прокачали всю до чистой тормозухи.

Слева Ромка безтормозной, справа Гоша-штурман, паспортист-контрабандист и единственный курящий из нашего экипажа.

В Усть-Каменогорске поменяли рубли на теньге — получился большой мешок. Купили продуктов (на фото): хлеба, соли, овощей. Соли купили много 25 кг в надежде на большой улов! В Казахии коммунизм все дешево, а особенно спиртное (ну не реклама же, конечно!). Водка довольно приличная стоит 48 рублей на наши деньги. А еще предлагают разливную, тоже неплохую, но из китайского спирта — 50 руб. за литр.

Заправились полные баки. Бензин тоже дешевле, чем у нас. На заправках часто встречаются большие надписи — бензин Российский — ну, значит, хороший, цена его на два рубля дешевле, чем у нас в Кузбассе. Решили поближе к озеру взять дешевого барана (опять мы ошиблись!). Понянчили червей и мотыля. Им стало очень жарко. Нашли за заправкой в тени какой-то нерастаявший лед, сложили в пакеты и переложили эту живность, мать ее!

Выдвигаемся дальше. Впереди далеко Курчум, до него примерно 200 км. Решено ехать в объезд Бухтарминского водохранилища, оно искусственное, образовано плотиной на р. Иртыш. Так-то там ходит паром, но у нас нет инфы, растаял лед на этом произведении человека или нет. Получится крюк, но это-то меньше, чем спуститься к водохранилищу, упереться в неработающий паром и вернуться.

Едем через верхнюю часть Бухтармы через перевал Осиновый, что поделать ну любим мы всем экипажем перевалы, ну и Храбрый в том числе. Можно еще проехать внизу через Зайсан. Четкой картины о состоянии дорог нет, кто говорит там хуже, кто лучше. В общем, решено — через Осиновый!

Впереди бескрайние горы!

До самого Китая.

Дороги, которые мы выбираем.

Подъемы, спуски, повороты — красота!

На очередном подъеме остановились попить чайку.

Попили чаю, зря, потому что начало темнеть, а буквально за поворотом начинается серпантин перевала Осиновый. Проходили в темноте, а очень хотелось сделать пару-тройку снимков. Перевал обалденный! Далеко и глубоко внизу светят красные точки, то стопари впереди спускающихся по серпантину машин. Дорога узкая, обрывы страшно смотреть, а отбойников нет, может, посбивали уже. Зато памятники есть. Не будем о грустном, ведь мы на Храбром!

Ночью проезжали деревню со странным названием Свинчатка, оказывается, есть такая трава, может в честь нее название? На выезде из нее стоят несколько машин, в том числе гайцевская Нива. И из нее орет музыка! Остановили нас. Гаишники поддатые, говорят, у них сегодня человека убили, типа мы не видели кто? Вроде, убила женщина. А вы случайно женщин не везете? Дурдом. «Ага, везем и все убийцы!» — это они хотели от нас услышать!? Ну, вроде как будто сейчас нам будут делать задержание. Потом подходит совсем в хлам и в гражданке, говорит, он здесь старший, и мы можем ехать. И добавляет: «Может у вас водка есть и колбаски бы неплохо». Ну, дали им бутылку водки, шмат колбасы и полбулки хлеба. Они нам раскланялись, пожелали удачной дороги. Неплохие, в общем-то, ребята.

Потом началась долгая и монотонная гравийка, как же без нее.

В Курчум приехали рано утром. Здесь нам советовали купить хлеба. И здесь решили поменять еще рубли на теньге. Дальше вроде бы негде. Мы как-то не можем приноровиться к их деньгам. Вроде много и уже мало, ну прям как у Виннипуха в горшке.

Курчум. Здесь выяснилось, что Храбрый зачем-то раскрутил себе стремянку.

После небольшого ТО едем дальше. Впереди нас ждет Алексеевка примерно в 180 км, теперь она называется Теректы, затем крайний перевал, вернее их два, второй называется Снежный, вроде как снег постоянно лежит. Увидим. В Алексеевке решено решить продовольственную проблему — купить барана, а точнее, хочется горячей шурпишки и мяска. Надоела колбаса, сало, да тушенка.

Дорога — не очень разбитая пародия асфальта. Пейзаж непонятен, то горы, то степи, короче, горостепной ландшафт. Встречаются кладбиша. Я поначалу подумал, это дворцы какие-то.

Уже перед самой Теректы пейзаж резко поменялся. Слева горы, а справа Китай. Контрольно-следовательная полоса идет прямо вдоль дороги метрах в 200 от нас. За проволокой видно каких-то людей. И, насколько хватает глаз, песчаные барханы. Нет, песчаные высокие горы!

Небольшое бедненькое казахское кладбище.

В Теректы-Алексеевке купили барана, нет, не барана, а бараньего мяса килограммов 20. Цена там его была 300 руб/кг. А у нас, где они и не пасутся вовсе — 240-260 руб/кг.

Объяснили нам это просто: кругом, в основном, одни камни, пасти негде, здесь, в основном, держат скот на привозном сене. А баранину кушать любят. Вот вам и парадокс! Тут же мы получили предупреждение ехать по перевалам потихоньку и осторожно и часа за 2 легко будете на берегу озера Маркаколь в деревне Урунхайке, это в 60 верстах. Да ладно, не дети! Дорога уже зовет.

ЧАСТЬ ПЯТАЯ. Крайние перевалы, или Пожарная ситуация

Сразу за деревней начинается крутой подъем и метров через 500 пошел серпантин. Дорога со стороны обрыва огорожена невысокими бетонными блоками, скорее для отмазки, чем для защиты.

Я на Храбром включил раздатку и потихоньку поползли. Спидометр к тому времени уже приказал всем долго жить, так что с какой скоростью подымались не скажу, да я бы и если бы и мог быстрее не поехал. Как тогда успевать крутить головой и смотреть красоты!? А посмотреть, поверьте, есть на что.

Начало. В небо и налево…

Здесь видно, как серпантин уходит вверх.

Там далеко впереди манит наша дорога.

После скальных гор со своим перевалом, вскоре показался, так называемый снежный перевал, что ж будем штурмовать и его! «Охота пуще неволи!»

День, а это был третий день нашего пути, с учетом незапланированной ночи , проведенной в пограничной зоне, выдался солнечный, как на заказ!

Выбрались на верх, здесь тоже еще лежит снег, напомню, что в Усть-Каменогорске была жара выше 20 градусов. Дорога стала глинистой, с большими лужами.

На вершине перевала, как и положено по тюркскому обычаю, а мы теперь были с ними заодно, все-таки на их земле (об этом позже), следует по пятьдесят и привязать тряпочку к дереву. Деревьев в округе не было, поэтому вместо тряпочки еще по 50, пообедали и двинули дальше.

Нам куда-то туда… Извините за качество, фотал на ходу при тряске.

Обед на перевале, Храбрый сучит колесами, любит он такие дороги!

Дорога немного прошла по прямой, да и стала спускаться. Рельеф ее не поменялся — глина с водой и грязным снегом. Затем она стала спускаться, чтобы снова пойти вверх.

При подъеме навстречу «выбежала» небольшая речка, не беда газу ему и вперед, вперед…

По вершине перевала..

Немного вниз…

… и снова вверх — впереди уже виден подъем.

Вверх по «реке»,

а вниз в снежном каньоне.

По пути нам попалась небольшая деревенька, всего несколько домиков, нас остановили местные жители, изобразив из себя егерей, а потом спросили закурить. Да вроде и пропал интерес, но взглянув на номера, спросили откуда. Фраза « Из Кемеровской области» привела их в легкое замешательство, они вообще не поняли, как это мы тут очутились на такой технике!

Вскоре начался спуск с перевала, он был некрутой. Местами даже по ровному, но зато в одну колею и по бортам сугробы, которые в тени было, что достигали метра два в высоту. Местами, правда, для разъезда вычищены карманы.

Однажды нам на встречу попался фольксваген пассат универсал года так 87-го, то есть мы поняли, что для местных тут езда без проблем. Ну, а вообще, этот перевал можно на «пузотерке» не спеша проехать.

А приключения наши только продолжались. Нам уже остался крайний спуск, уже видим деревню Урунхайку — это берег озера Маркаколь, куда мы так стремимся. И вдруг запахло жженой проводкой. Горим! Останавливаемся. Мотор не глушится, не поворачивается ключ в зажигании, заглушили только через выключение массы. Открываем капот, вся проводка плавится. Разорвали, какую видели. Стоим. Думаем. Навстречу подымается Форестер. Парни увидели Уаз с Кемеровскими номерами, сразу остановились. Откуда? Как!? Обалдеть! И т.д. Наперед скажу, что все казахи только что смирно не вставали и честь не отдавали нам. Но это была скорее честь не нам, а Храброму нашему другу — не было предела восхищения и уважения! Эти парни, например, сами из Павлодара, сразу стали делиться с нами уловистыми снастями и рассказывать где, на что, сколько они поймали.

Временно оторвав все лишнее, мы завелись, так как уже начинало темнеть, и въехали в деревню. Надо сказать, что почти каждый местный житель норовит сдать жилье в аренду. У многих даже для этого построены отдельные домики. Мы хотели остановиться поближе к озеру, и какой-то казах посоветовал небольшую гостиницу, куда мы благополучно прибыли, когда уже совсем стемнело.

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. Рыбалка или, Как сделать, чтобы не разгорелся международный конфликт...

Гостиница нам понравилась, номер с чистым бельем, телевизор, кухня с посудой и холодильником, в общем, минимум, но зато все чистенько и аккуратненько. Что еще надо уставшему путнику!?

Попросив хозяйку приготовить баранину, мы стали устраиваться. Надо сказать, что в деревне довольно хитрые (может мудрые) люди. Цены у них меняются, видимо, от настроения. Если сразу не оговоришь все на берегу, так сказать, потом возникает непонятка. Ну, например: согласившись приготовить барана, хозяйка ни словом не обмолвилась, сколько это будет стоить, дальше интересней. Она мыла посуду, топила печь, подметала и т.д., но оказывается, каждое ее действие было ПЛАТНЫМ! В конце нам принесли длиннющий счет, в котором даже было то, что она тапочки на полке поправляла!

Забыл сказать, проживание у нее стоило 2500 теньге (грубо 500 руб. чел/сутки), потом узнали, что у всех по 2000 тен. Пообещала рыбалку организовать ( выход на лед платный, непонятно только, то 1000 тен., то две), деньги взяла, а нас чуть не оштрафовали, пришлось еще егерям платить. За лошадь (первый день мы решили на двух лошадях в санях до места доехать, так как далековато идти приходилось) взяла деньги, сказала туда -обратно, а когда приехали, оказывается «за обратно» опять платить. Короче, повторюсь. Там надо сразу твердо, на сухом берегу и обо всем договариваться!

Сидим, ждем, когда приготовится ужин. Заходит молодой казах (зовут Дассен, да-да, именно в честь Джо Дассена его отец и назвал) и говорит: «Я сюда людей привез из управления» и приглашает к их столу. Нас-то долго звать не надо, проголодались уже сильно, да и баранинка уже была на подходе, мы и про управление это спрашивать не стали.

Ну, конечно, «за знакомство», за УАЗа однозначно (они были в шоке), за Паджер их и пить никто не предложил, за перевалы, за рыбалку. Потихоньку уставший народ разбрелся спать. Остались я, Игор, а с их стороны Иржан и Костя — он русский, но первый тост поднял за казахов и очень сильно просил всем передать, что русских в Казакстане никто не притесняет!

Сидим разговариваем, иногда замахиваем, они только перед нами за час приехали. И тут Иржан начинает разговаривать по-казахски, Костя-то его понимает, а мы нет. Он говорил, говорил, и тут Игор, видимо попутав берега, выдает ему команду: «Говори по-русски!». Тот как поднялся! Как его понесло! «Понаехали тут! Это наша земля!» и в таком духе много чего. Шум до потолка! Ну, все, думаю, сейчас Казакстан объявит России войну. А до Родины так далеко! Подмога пока подоспеет… Пока мы с Костей объясняли Игору, что он неправ, типа если бы ты был в Англии, ты бы англичанам не приказывал говорить по-русски и так далее. На шум заходит Роман, его потом казахи прозвали почему-то дядя Ренат, и он все ходил перед нами гордо: «Вот вы все меня Ромка, да Ромка, а я для них мудрый дядя Ренат!». Приобнял он Иржана, что-то сказал ему на ухо, тот и спать ушел.

Все потом три дня допытывались, что он такое сказал, Иржан- то однозначно, когда выпьет, шумный. А на третий день Роман говорит: «Я ему просто сказал, если ты мужик, не шуми и иди спать!». Вон оно, оказывается, как надо!

В пять утра нас разбудили, и мы двинули на рыбалку. Ехали километра два в санях, лошадь то и дело проваливалась в верхнюю корку, солнце пекло и за день на льду образовывалась вода, которая за ночь замерзала.

Забегая вперед, скажу, что приехали мы рано, «надо было после 20-го апреля, тогда и рыба ближе к берегу подходит и клюет лучше, и ловит один человек не менее 100 штук в день» и т.д. Так всегда у рыбаков: клюет или до твоего приезда, или после.

Но мы-то не только ради рыбалки проехали этот путь! Хотя свою рыбу мы все-таки поймали!

На переднем плане теперь наш брат Дассен (ниже узнаете почему).

Отбой уставшим путникам.

А здесь Храбрый отдыхал все трое суток.

Забурились. Лед толстый. Местами не хватает ледобура. Наших червей и мотыля ускуч и хариус (именно за ним мы приехали) наотрез брать отказался! Нарасхват они были только у местных пескарей, которые, надо сказать, попадались довольно крупные.

Собственно, ваш покорный слуга с первым маркакольским ускучем примерно на кг.

Что ж, не повезло пока. А если долго на них смотреть, может, вырастут?

Есть второй! Это у «дяди Рената».

А кругом красота!

Зато много!

Попался и хариус.

На рыбалку, а значит и на пребывание в Урунхайке, мы запланировали три дня.

В первый день в прилове попадалось много пескарей. Хотели мы их на живцов для жерлиц использовать, ускуч упрямо не хотел ловиться на жерлицы, хотя он и хищник, и пескарь это его обыкновенный рацион. Но, видимо, не на наших жерлицах… Так что, решили мы их пожарить. В первый вечер начистили что-то около двухсот штук — вкуснотища. Местных угощали, а они говорят и не знали о таких гастрономических приколах, понравилось им, а вообще они пескарями скот кормят.

Каждый вечер собирались с нашими новыми казахскими друзьями на ужин. Каждый вечер Иржан доходил до нужной ему кондиции, где-то читал об отсутствии у этих народностей какой-то там хромосомы, отвечающей за контроль при алкогольном опьянении — видимо, это как раз тот случай. И каждый вечер наш друг Ромка, а их дядя Ренат, проявлял чудеса тюркской дипломатии. У него в крови тоже такая жилка присутствует. Кахахи просили его с ними отправить домой, а потом, мол, подберете. Боялись, кто будет Иржика усмирять.

В один из вечеров мы сидим у себя в комнате и начинаем подсчитывать бюджет. Забыл сказать, что перед поездкой мы скинулись по 10000 руб., но каждый взял с собой, так сказать, запасные деньги. Тут мы начинаем понимать, что этих денег как-то маловато.

Как-то в обрез. В это время в комнату зашел Дассен, услышал нечаянно наш разговор и говорит: «Все равно будете ехать через Курчум, я там живу, позвоните». Не знали мы тогда, что придется и вежливо отказались. Денег вроде как хватало. Ну, на крайний случай в России с карточек снимем.

Ускуч второе название — ленок, разновидность лососевых, как и хариус.

На третий день рыбачить пошли мы только втроем. Олег и Роман остались лечить Храброго. Мы пришли к обеду. Видим такую картину. Возле УАЗика толпится человек шесть казахов — это уже новый заезд приехал, вместо нас — мы в этот вечер уезжали и вместо троих наших друзей — они уехали днем раньше. А с УАЗа снят радиатор (иначе к поплавленной проводке не подлезть), вокруг стоят полторашки со слитым тосолом, а казахи в каком-то невообразимом восторге. Не поймут как так. Они на двух Лексах 470 приехали и всего лишь из Семипалатинска. И «с такой огромной для них проблемой — пробили сильно колесо», купить по дороге не удалось и теперь переживают, а вдруг оно (хоть и теперь в качестве запаски) их подведет. А тут такой расклад: полуразобранный УАЗик с черт знает какими номерами и, вообще, черт знает откуда. Давай они нас обнимать, фотать, обмениваться телефонами. Надо сказать, что старший из них представился главным прокурором Семипалатинска, да и видно, дядька суровый. Я когда зашел к нему в номер отдать уловистые снасти, увидел: он дремлет на кровати, а рядом НА ПОЛУ! (номер одноместный) лежит его водитель-охранник.

Ремонт идет полным ходом.

Короче говоря, у нас и так с самооценкой все нормально, но эти все обнимания, братания и «если что, звоните» очень приподняли нам настроение.

Естественно, был организован праздничный ужин в честь их приезда, а все больше в честь нас и нашего Храброго!

Пошли мы рассчитываться за местные удовольствия, я уже выше писал про длиннющий счет. Так вот в расчет пошли и оставшаяся баранина, и водка, и хлеб, и даже соль (теперь, наверное, озеро Маркаколь стало слабосоленым, с учетом того, сколько соли мы там оставили). Хозяйка поменяла нам рубли на теньге по хорошему курсу один к пяти.

Попрощались мы со всеми, сфотались на прощанье и двинулись в обратный путь.

Когда ехали по деревне, увидели небольшое стадо коров. И все бы ничего, но на них были лохматые шкуры. Я таких нигде не видел. Видимо, высокогорье, ветра и зимняя стужа заставили изменить их отношение к своему гардеробу. Одного лохматого бычка удалось сфотать, другие как-то резво бросились наутек, и фотки получились смазанными.

По левой стороне: ближе к окну прокурор, посредине Игор и рядом охранник.

Наши новые казахские друзья.

Холод не тетка, шубу надо потеплее одеть!

Обратно по перевалу ехали в темноте, все спали, только Гоша-штурман пристально глядел на меня и периодически спрашивал: «У тебя все нормально?». Короче, не давал мне уснуть, помнил по какой дороге мы сюда заехали.

Проехали Алексеевку, ближе к Курчуму поменялись. За рулем Ромка. Уже и Курчум с успехом проехали, решил не заезжать к Дассену, зачем человека ночью будить.

Раннее утро. Сквозь сон слышу, как Храбрый начинает неистово скрежетать на какой-то передаче. Останавливаемся. От родины Дассена отъехали километров 20. Третья передача перестала включаться! Решаем возвращаться в раонный центр Курчум, поближе к автомагазину. Заезжаем в поселок, звоним Дассену. Он приказывает ехать прямо к нему, говорит: «Я на службе, но вас обязательно встречу!». Объясняет, как проехать. Подъезжаем. Звоним. И кто бы вы думали к нам выходит?... Ну, понятно, наш друг Дассен, но... он в форме капитана казахского ГИБДД или как там у них называется.

Мы с трудом закрываем рты — вот с кем мы отмечали каждый удачный рыбацкий день! Вот, что это за управление! Ну и не удержались сфоткаться на память.

Теперь можно ездить по казахстану пьяным (жесткая шутка, т.к пьяных за рулем презираем).

Дассен, ни слова не говоря, отдает нам 50 тысяч теньге (10 тыс. рублей)!!! Мы ему говорим: «Мы как-то не за этим, у нас Храбрый барахлит». Он садится на свой Х-трейл и приказывает ехать за ним. Доезжаем до какого-то небольшого СТО, это небольшой гараж и рядом чайхана. Он о чем-то говорит с хозяином, тот сразу звонит своей жене, и она, несмотря на раннее утро, немедленно приезжает и начинает готовить чебуреки, беляши и чего-то еще, она в этой чайхане рулит, видимо, это у них семейный бизнес. Так же быстро появляются автослесари, и наш Храбрый благополучно становится на ремонт:

Как оказалось, у нашего четырехколесного товарища умерло сцепление. Дассен с хозяином СТО съездили в магазин, купили все, что нужно: корзину, выжимной подшипник, диск сцепления и еще что-то. Все запчасти оказались Российского производства, и цена такая же, как и у нас. Дассен опять заплатил свои деньги.

К тому времени мы от пуза наелись свежих беляшей, отдыхали и развлекались в ожидании окончания ремонта:

И тут нечаянно мы обратили внимание, что казахский монетный двор, ну или где у них выпускаются деньги, тоже знают про нашего Гошу-штурмана, спортсмена,  даже деньгу в его честь выпустили:

Теньге в честь летающего лыжника — нашего бессменного штурмана.

А может так до родины, родного Междуреченска?

На обед у нас были домашние, свежелепленные пельмени и, опять же свежеиспеченные, пирожки с картошкой. Дассен же все время находился с нами, только один раз отъезжал минут на 20. Видимо, законы гостеприимства заставляли его забить на службу. Настоящее гостеприимство, а не лицемерие, которое так принято у нас в России.

ТЕПЕРЬ ОН НАШ БРАТ!!!!! Так и только так теперь мы общаемся с ним по телефону.

Сейчас пишу, а на глаза наворачиваются скупые мужские слезы! Ведь мы действительно оказались в чужой стране, в далеком ее краю и в крайне трудном положении. Если бы не брат Дассен, ох и тяжело бы нам пришлось! Но, слава Богу, что есть еще на свете такие люди! Слава Богу, что есть еще у людей чувство взаимовыручки!

Привет тебе, брат Дассен! Спасибо огромное за бескорыстную помощь! Здоровья и всех благ тебе, твоей жене и маленькой дочке!

Ребята на автосервисе провозились почти 7 часов, ведь пришлось снимать коробку, потом центровка и т.д. А работу хозяин оценил всего в три тысячи в переводе на наши деньги, да еще угостил двумя большущими вяленными лещами. Сам поймал на Бухтарме.

В Курчуме мы узнали, что паром уже запущен, знают об этом еще немногие и поэтому народу мало. А через паром наш путь существенно укорачивается.

До паромной переправы доехали быстро, заплатили какие-то небольшие деньги, не помню, и вот мы уже на пароме. Выходим из УАЗика и так по-деловому: «Мля.., а кирпичи-то забыли, что теперь под колеса положить?». Молодой казах, с сзади стоящего Лекса, спрашивает, «А что, может покатиться?». Мы: «Да нет, вроде» А он свой юмор где-то забыл в тот день — так всю дорогу и простоял между машинами, охранял наш сон, мы-то дремали всю переправу.

Въезд на паром.

А охране спать не положено.

В Усть-Каменогорске нас встретил Костя или Константин Эдуардович, как он официально там зовется. (Они с Иржаном какие-то Дассеновские начальники, но ни званий, ни должностей мы спрашивать не стали, да и какая разница, ведь в бане, на рыбалке и в экстремальных случаях все равны). Он, оказывается, строго-настрого наказал Роману ему позвонить, хотел еще приехать Иржан, но он был на каком-то юбилее, долго звал заехать к нему, но нам уже сильно хотелось домой. Если заехать, то с их восточным гостеприимством мы в это вечер, а может, и в следующий не уехали бы. Костя проводил нас через весь Усь-Каменогорск, остановил в шашлычной на выезде, накормил вкусными шашлыками и подарил каждому по бутылочке коньяка. А у нас, как у лохов, и подарить-то нечего было.

Забегая вперед, скажу. Деньги мы Дассену отправили, правда, как-то с трудом, какие-то проблемы были с переводом теньге. Но потом созвонились и отправили в долларах. Хотели отправить всем посылку. Ну, что еще можно отправить из Сибири? Собрали кедровый орех, пихтовое масло, живицу, золотой и маралий корень, но на почте все это завернули. Дары природы отправлять, оказывается, нельзя. И вот Ромка, дорогой их дядя Ренат, взял рабочую Ниву и отвез все, что собрали, в Усть-Кэмен (930 км в один конец). Обратно, правда, еле вырвался, опять же сработал принцип восточного гостеприимства. И дома у Кости был, и с женой и сыном познакомлен тоже был, и квартиру ему сняли, и пол Нивы дешевой водкой и коньяком по оптовым ценам загрузили, ну, правда, за его деньги, но все же! И на охоту чуть не увезли.

Дорога домой прошла без особых приключений. Правда, уже к нашей границе УАЗик сильно сдал в скорости и больше 70 ехать не хотел — устал, наверное. Как потом оказалось, прогорела прокладка на впускном коллекторе и стал подсасывать воздух. Но дорога домой — это все-таки есть дорога домой! Мы сильно не печалились.

Уважаемые  Дромовцы! Я никогда отчетов не писал, А этот начал как бы прощаясь со своим Храбрым другом. Предложили мне новую буханочку, не новую совсем, а с военной консервации, без пробега, с каким-то не ульяновским, а барнаульским кузовом, более крепким. Ну и недорого. А мой вроде как устал уже, движок надо потрясти, да и по ходовке…

А я ведь, пока писал сей документ, ПЕРЕДУМАЛ! Ведь друзей не бросают! Почему долго писал и частями отправлял — это я к админу сайта обращаюсь — перелопатил УАЗБУКУ и кучу других сайтов про Уазы и решил я своего Храброго строить. А что? Кузов не гнилой. Мотор откапиталю, поставлю аморты от ГАЗ-53 и т.д. Тем более, что у хорошего товарища свое СТО и он тоже таежник, имеет дом с баней далеко в глухой тайге, я иногда пользуюсь, думаю, поможет. И Храбрый мне еще послужит! Как-то от всех воспоминаний грустно стало. Старею. Сентиментальный стал.

Не знаю, кажется, я твердо решил не продавать своего Храброго УАЗку. Подумаю еще. Зима только начинается. Время есть.

А вы что бы мне посоветовали? Новый и сильный? Или старый, но Храбрый?

Извините, если отчет показался корявым и качество фоток не фонтан, не планировал я писать, да и фотки делались не для отчета, не профессионально, для себя.

Хотелось просто посоветоваться с посторонними и непредвзятыми людьми.

P.S. А ускучика мы все-таки наловили! Не так много потому, как рано поехали, но нам много и не надо! Так для удовольствия!

P.S.S. В октябре ездили на удивительный перевал Кату-Ярык, который ведет в Чулышманскую долину, охраняемую ЮНЕСКО. Но уже на китайском ховере. И это уже другая история.

Всем большой удачи на дорогах. И дорог без дураков!

Первый, кто нас встретил на родине — дедушка Ленин в придорожной кафушке на выезде из Барнаула.

К О Н Е Ц

Великая держава
Зачётно!
-Porsche Cayenne Turbo-
- не уверен не обгоняй -

с юмором это хорошо!

на последней фотке сразу видно кто много пил

Респект Земляки. Молодцы.

Almaty Region
это пять однозначно
Мой отзыв: Honda Accord 1993

Мужики!!!! +100500 вам баллов! А тебе, автор, плюс мулльон к карме!!!!!!!

Кстати, про Уазик! Хоть сей пепелац и стал причиной моего ДТП, но всё-таки... В нём что-то есть... Не зря его японцы покупают за кошмарные деньги и тюнят по самое не балуй!

Мой совет таков - лучше Старого Храброго может быть только Новый Храбрый (кароче - покупай!)

Sakhalinic:
на последней фотке сразу видно кто много пил
Он просто сильнее всех устал;)
Mitsubishi Chariot Grandis 2001

Молодцом, финал душевный. Удачи!

энгельс
Я за старого - но Храброго!!!!! Не продавай....
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11

С такими ДРУЗЬЯМИ хоть куда!!!!!!!! Пять!!!!!

Молодцы, хороший отчет и читать интересно!!!
Honda CR-V (I) - была
Honda CR-V (III) - сейчас

5+ . Старый друг - лучше новых двух...

Дассен - молодец! за поездку 5. насчет УАЗа, берите с консервации не пожалеете.

Ирк. и обл.
Обалдеть! Мощный позитив! И сколько юмора! А насчет Храброго - я бы ни за что друга (пусть и железного) не предал. Со своей старенькой шестерочкой и не планирую расставаться! Это несмотря на приобретение новых машин!

Поездочка класс, УАЗик- сила. А подготовите - вообще отлично будет.
Я в тех краях в этом году бывал дважды в апреле и мае. И начальника вашего сервиса в Курчуме знаю! Нурлан его зовут. Вообще Курчумцы оставили самые яркие впечатления! У нас там приключения были ой-ой-йоой: в мае катали по тем местам велотур и в Киин-Кирише, парень (наш гид) докатался - упал и сломал основание позвоночника в трех местах. Но все обошлось, не без помощи курчумцев! Еще бы чуть-чуть и все...
МТБ, Шерегеш и офф-роад. Вело-лыже сервис и прокат. Лыжная база Yolochka.

Спасибо за рассказ!-пропадает писатель.."Бери нового Храброго!".

VVO-BQS
Очень отзыв понравился, спасибо))))) Душевно...

УАЗ - супермикроб!

Отличный отчет, незабываемые приключения. Завидую БЕЛОЙ завистью. Удачи вам и УАЗику. Кузбасс рулит!!!!

охрана на пароме это сильно)))
МБ Виано 10
Corona Premio 7а-fe 97

Всем кто участвовал в путешествии +5, Дассену почёт и уважение.

Красная таблетка это 5

отлично, очень понравился отчет )))))))
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Дружу с паяльником ))))))

Это ж какое здоровье нужно иметь для такой рыбалки :)))

Приезжай еще ) Это наверняка тоже интересно будет в том числе и самому автору. http://buhtarma.ru/content/0/r... http://buhtarma.ru/content/0/r...
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

оренбург
вот это путешествие!!! и рыбаки все правельные.и мечта сбылась.
конечно машину однозначно надо освежать .
будет -брат-2.

Отлично написано, позитивно! Просто сценарий для комедии, типа "Особенности национальной рыбалки 2". Читал и всё представлял воочию, отчего смеялся чуть ли не до слёз...
А, что касается "Храброго", так думаю, что лучший Ваш советчик это Ваше сердце!... Удачи Вам и Вашим друзьям! Путешествуйте чаще и радуйте нас своими отчётами.

Климовск
Молодцы. Пиши ещё.
Mazda Demio 2002, B5,золото
Honda Odyssey 2001,RA7,чёрный
Suzuki SX4,2011, 4x4, АКПП, кирпич

Супер! Настоящий 100% мужской рассказ! Спасибо!!!
Если есть возможность - купите нового УАЗа для знакомства. Не понравится - его и продать проще будет. А вот Храброго обновите и настройте, как скрипку Страдивари, и вместе с ним Вы ещё очень много красот и чудес повидаете. По себе знаю - УАЗы заботу любят и ценят.

Новосиб-Сити
Молодцы мужики. Взяли вот и поехали. А некоторые годами планируют маршруты и в итоге опять остаютсядома в отпуске.

Интересно сколько выпито и сколько поймано рыбы.
Подозреваю, что сравнение не в пользу рыбы:-)
Отлично пишешь!
Молодцы! Сам мечтаю туда на рыбалку.

Железнодорожный моск. обл.
Отличное путешествие и отчет. А машинку думаю лучше взять новую, тем более предлагают военную, с консервации. В войска как правило шли более качественные экземпляры.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3

Очень понравился ваш отчет читал на одном дыхании . Про ДРУГА УАЗА : а что мешает приобрести нового и на нем рысачить , а старого подлатать и оставить для души так для не больших вылазок и приятных воспоминаний !?

хорошие люди!хорошее путешествие!
очень нуждаюсь в наличных!

Nikolka 7308:
Интересно сколько выпито и сколько поймано рыбы.
Подозреваю, что сравнение не в пользу рыбы:-)
Отлично пишешь!
Это же не путина, а рыбалка! Рыба больше для интереса нужна, чем в промышленном объёме.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г

юрга
Душевно сгоняли земляки))))

Саяногорск
Молодцы! С удовольствием прочел

В Рубцовске уже дороги сделали. Так что не надо чернухи

рассказ супер . молодцы мужики не без приключений .
сам 2 раза в KZ НА Бухтарме был .
автор пиши ещё про подобные поездки .

улыбнуло всё ,фотки и те с юмором

SARANSK
Душевно написано.А насчет новых друзей что приобрели,ведь рыбак рыбака видит издалека.Так-же и у вас,хорошее к хорошему тянется.

Алма-Ата
Надо второго брать! И назвать его "Смелый".

Отличный отчёт и по написанию,и по содержанию.
Путешествия получилось незабываемым,в настоящем мужском дружеском коллективе...
Повидали новые места,познакомились с соседями(казахами),их жизнью и бытом.Молодцы!
А храброго,что нового,что старого, надо получше заранее готовить и "настраивать" в путь.
Удачи!

Класс!!!)

Фото отличные!
Перцовочка "урожай"-классная весчь!...пробовал..)))))

супер

Восстанавливать Храброго! Как Козлевич свою Антилопу-Гну в Золотом Теленке. Друзей не предают
Toyota Kluger V 2,4 S был
Honda Stream RN-1 '00 был
Toyota Caldina ST215 '98
Мой отзыв: Toyota Camry 1995

Поездка класс. Повествование замечательное.
Toyota Kluger V 2,4 S был
Honda Stream RN-1 '00 был
Toyota Caldina ST215 '98

UU
Ну... За рыбалку!
О_О

Надеюсь Ваш рассказ поможет понять людям, что про республики бывшего СССР нельзя сказать "чужая" страна. И когда мы путешествуем внутри нашей общей, хоть и бывшей страны не нужно бояться людей, только потому, что они в погонах. Отношения решают все.

Молодцы! Так держать!

Остров Свободы
Спасибо за такой отзыв!Читал и как будто сам в путешествие съездил))С такими друзьями хоть на край света,да и вообще сколько хороших людей встретили в пути!
Однозначно 5,и это один из самых интересных отзывов о путешествиях,которые я читал на Дроме.
Да,и Храброму тоже 5!

каменск-уральский
Буханку только в ремонт! Не простите себе продажу боевого товарища! Первая моя копеечка... Я ее восстановил когда-то отъездил 7 и продал, а теперь вспоминаю с ностальгией.

Все очень интересно и позитивно,но-зачем вы все время акцентируете на своих возлияниях?А фраза "50 вместо ленточки"-ИМХО-о лечении пора задуматься.

Железногорск - КМА
Храбрый , 4 танкиста и злая собака ! Все молодчики )) Да и брату Дассену респект !

иркутск
Интересный отчет.Я был в Тыве,народ своеобразный,сложно понять что у них на уме...Но если знать у уважать их традиции то нормально будет. По уазику -подлечить Храброго,а еще лучше-воткнуть дизель Или на крайняк двигатель от волги 24-31 с дюралевым маслянным фильтром спереди-у меня такой 120-130 в легкую 469 тянул. У меня было несколько машин,и некаторые хоть и были исправны но постоянно на них попадал в неприятности-сразу избавлялся,и потом уже у новых владельцев находил их после дтп в теже самые места,куда я влетал...
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Mini 1997

Земляки молодцы! Просто красавчики! Очень интересная поездка и прикличения в Казахии. Хорошим и простым стилем написано . Респект автору! Храброму 5!!!

Надым-Ульяновск

Джебарики-Хая,Якт14
Рыба рыба
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты

Tech-d:
А некоторые годами планируют маршруты и в итоге опять остаютсядома в отпуске.
И еще на дроме не стесняются писать: " Ну, когда же я куда-нибудь поеду?" Типа, съездить -то - раз плюнуть, только, вот, шибко я занятой..." (по клавишам долбить)

Молодцы МУЖИКИ, классная поездка, классный отчет, обязательно пишите еще.
А храброго только в ремонт однозначно.

Был у меня такой храбрый.Покупал новым,в 2003м году,в Новосибирскспецпроекте.
Был у меня такой храбрый...
Военный,и весь переделанный...с сидухами с форда,с нормальным салоном,так работали на нём,контробандили-жёстко...
Да ломался,но не глобально...постоянно,по мелочи...

За пьяное путешествие,только спасибо могу сказать...
Продолжайте)))
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

УАЗКА очень Храбрый. И Вы ребята БРАВЫЕ. Строй Буханочку и ждем новых опусов!

Тайшет
Молодчаги пасаны!:-)

Minusinsk
Зачетный отзыв! Главное - дружба! И нет проблем! :)

Одним словом, без хороших людей-хана. Молодцы! Удачи!

Читал, под столом валялся! Так же и мы ездим на охоты-рыбалки,
только поближе. Потом с друзьями вспоминаем за столом.

Храброго жалко, но это всё же машина. Тоже уазку своего продавал-
погладил на прощанье. А сейчас шишижку своего больше люблю.
Когда перевыборы модератора грузовой ветки???

Супер поездка,настоящих русских мужиков,которым ничего человеческое не чуждо---и бухнуть могут и гайки с рулем покрутить. Насчет старого уставшего друга----только новый и здоровый,а Храбрым, ты Автор,его еще сделаешь в новых, не менее экстремальных поездках.

Вот это поездка!!!
Эх!
Храбрый - молоток!
И Брата нашли - да, редкость в наши дни и на нашей земле, однако, вот такие люди как Дассен и не дают закиснуть вере в людей!
В общем, молодцы!
Отличный отзыв!!!
Управляй мечтой ! (с)

Отличное путешествие,отличный отчет!Молодцы что так скатались!Читал,оторваться не мог!По поводу Храброго,Храбрый ДРУГ,а друзей не продают!Делайте,оборудовайте,и ездейте!!!Можете и второго взять,назовите Смелый(как выше советовали) и в два УАЗа путешествуйте!!!
P.S.Про каждого запечатленного на крайнем фото можно сказать-Небритый,немытый,устал ый и злой,но весьма довольный собой!!!
(Дискотека Авария)
Классика вечна

Отличная синяя экспедиция. Катались. Отдыхали.Ремонтировали.Бухали дешманскую казашку.
Молодцы мужики.

Прекрасный,душевный РАССКАЗ! Это уже не отчёт,а именно рассказ.Спасибо!!!Удачи тебе автор,и приключений с хорошим течением и финалом!

Брату Дассену респект,ему и его жене долгих лет жизни и здоровья! У таких людей должно быть много-много сыновей,Это сила Земли!
Автору уважение так же,пишите,пожалуйста,еще.
Храбрый...увы,ничто не вечно.Люди,бывает,не выдерживают,а тут- железо.
Я бы посоветовал взять с консервации,резонов много,но есть один существенный:за то время,которое Вы угробите на реставрацию,Вы сможете проехать на Храбром 2 еще много км, а нас порадовать новыми рассказами,такими человечными и ....по-русски. Спасибо!
Удачи всем!

CR-V 1999 B20Z1

Мужики, ну хватит бухать то...

Взрослые люди ведь.
Toyota Crown 141 1JZ-GE

Хорошо отдохнули! Отзыв отличный и читается на одном дыхании!!
7 гв.ВДД

Хороший рассказ, а для первого опыта так просто отличный!

Насчёт Уазика - а не вариант и старый оставить, и с консервации купить? Всё же, военная техника с консервации нехило так отличается от обычной гражданской, считаю, что надо брать.
Тёплый ламповый джинн.

Балакирево
"Никого не хочу обидеть лично, но КТО и ГДЕ у нас даст малознакомым и далеко живущим людям денег (вместе с ремонтом Дассен дал нам 15 тысяч рублей, в теньге, естественно). Да, мы внушаем доверие своей отчаянностью, дружелюбностью, своим отношением к жизни, своим Храбрым, наконец! Но где гарантия, что мы эти деньги вернем, ведь мы даже живем в другой стране!? А ОН ДАЛ!!!!!!!" У нас в России такого нет - жаль, КЛАССНО написано, очень понравилось. Служил на границе Киргизии с Китаем - там тоже у киргизских чабанов очень сильно развито гостеприимство, да и в общении они простые))))

под утренний кофеёк прочитал на раз. всей компании огромный респект. дружный коллектив подобрался. Храброго не продавать однозначно.
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

Уважаю!

молодцы, очень интересный рассказ
удачи в дальнейших приключениях.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд

В нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения...
Мой отзыв: Honda Accord 2000

Не зря их буханками называют. Ну и: Если из уазки ничего не течет - значит уже всё вытекло ©
Думал показалось - оказалось нет. У Казахского испектора праворульный икстрейл, а пруль там вроде как внезакона.
А так - душевно.

бат2
"Презираю пьяниц, понимаю пьющих и с подозрением отношусь к непьющим" _ а от себя добавлю - на рыбалке. Да нет выпито не много было, даже водка осталась. Да и не об алкоголе сей рассказ, а о дружбе и взаимовыручке! Извините, если так получилось!

Веселый отчет или Особенности мужского автопутешествия:)))
Конечно, надо оставлять Храброго и брать молодого Смелого:))

Ну, ... за брата Дассена!!!

Удачи на дорогах и в жизни!!!

Автор, молодец, тебе твой отчет надо издать в виде художественного произведения и продавать.
Гоняешься за земным ,останешься на Земле ..... в виде праха.
Мой отзыв: Лада 2110 1998

город туманов
мужской рассказ !!!

Отлично написано! Отличное путешествие.
А вечно живой ленин на последнем фото пободрее чем рыбаки выглядит, чисто выбритый и взгляд орлиный)))
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

Молодцы! машинку бы поновее, и новые приключения!)
Кто не ценит тепло, не знает, что такое холод.

Костанай, Казахста
Молодцы, так держать! Приезжайте теперь к нам в Тургай.
Scout66:
У Казахского испектора праворульный икстрейл, а пруль там вроде как внезакона.
Пруль не ставят на учет вновь ввезеный. А так эксплуатируй до полного износа.

Однако задатки писательского таланта на лицо. Читается легко , с интересом. Просто "МОЛОДЕЦ" !!!

Автор отчета отзовись Я сам из тех мест было бы интересно поговорить
Есть ли у Вас скайп и как на Вас выйти

Усть-Нера
Хариус относится к семейству хариусовых, а не лососевых

Ловить надо на самодельные блесны и мормышки. У местных всегда можно купить. На магазинные приманки тоже ловится, но вы одну поймаете, а на самодельную десять.

Молодцы! Казахстан-то что-то не описуемое. И ваши друзья, и те, кто с вас брал деньги за все, и не имеющие сопротивления к алкоголю. Все это я видел 20 лет, теперь ездить не к кому... А жаль.

iamsergei:
Я прожил ТАМ 28 лет(в Казахстане) и к сожалению тоже ехать не к кому

да чем хорош уаз что его можно в поле перебрать и дальше поехать! классно скатались, молодцы

Отличный рассказ! Уазик в реанимацию и в путь к новым просторам! Удачи,сил и терпения вам!
Все будет...
Мой отзыв: Nissan Cefiro 2001

Самарская область-Мехзавод
сумасшедшие)))).молодцы!!!!!

Молодцы мужики!Очень душевно прокатились...Все таки есть в "буханке" что-то божественно сексуальное при всех недостатках!В очередной раз понимаешь,что мир не без добрых людей.Починяйте Храброго и он вам еще и Алтай покажет!

неплохо!

Питер
Обалдеть, это вторая поэма, которую я дочитал до конца и не заметил как прошло время.
Хорошо написано.

Очень интересно было прочитать :) спасибо автору за такой манускрипт :)
Subaru Legacy B4 `01 атмо-мкпп
T.Corolla Runx 1.5 ` 01
Нивко 21213 1.7 `97

Дальнереченск
новый га....о, поверь знаю не понаслышке каждый день в дрож бросает когда и что развалится,лучше старой буханки нет. НЕМОГУТ....... стыдно и обидно но почемуто, нам водителям,ВЫ МОЛОДЦЫ страха нет,я не за что бы неотважился на ,,нашем,,в такую даль.
5+++++ НЕ ПЕРЕВИЛИСЬ МУЖИКИ на РУСИ МАТУШКЕ. Удачи и писать непрекращай.

Очень понравился рассказ автора, с юмором и от души. Продавал свою первую машинку, тоже слезы на глазах были.

Колумбийск
Был у меня такой храбрый.Покупал новым,в 2003м году,в Новосибирскспецпроекте.
Хохотал до слёз, вот где реально крик души! У нас в семье была эта машина, тоже брали новой. Поддержу насчёт надёжности, её нет, ВООБЩЕ!!!
З.ы. ну а автор с друзьями молодцы! Я бы не решился на этой машине так далеко ехать))) Кстати, тоже слышал о бОльшей надёжности военских уазов.
Реклама в подписи разрешена после 256 постов

Храброго загони монголам, у них "буханка" - это самолучшая машина. Заодно посмотришь эту замечательную страну, да и порыбачишь не хило. Благо, для въезда Карнет не нужен. А новую машинешку возьмешь, доведешь до ума и будешь спокойно юзать.

ААА! Сосед мой))

Для первого отчета - великолепно! Очень удачный опыт, продолжайте дальше путешествовать и писать отчеты!Живо, красноречиво, интересно!Фотки очень колоритные! Удачи в жизни и на дорогах!

Вот за что люблю дром, так вот за такие реально душевные истории. Автору респект, что поделился. А с консервации батона забирать нужно, потом пожалеешь что не взял.

просто класс, пододвинул все свои дела и прочитал с наслаждением и завистью! Удачи на дорогах, а машину наверно лучше делать свою, я же дурак продал и обменял свою ласточку..... теперь жалею.

Классный рассказ получился,молодцы.

новомосковск
вот настоящие мужики. молодцы, красавцы. и УАЗек тож молодец. +5
Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).

Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL

читать отчёт и мне понравилось . а насчёт -У Казахского инспектора праворульный икстрейл, а пруль там вроде как вне закона - могу сказать осенью возле нашей барахолки встретил русского оттуда и на пруле и спросил его . он сказал что на ввезённых до 2010года ездить можно , а если позже - то за деньги эта проблема решаема . кстати у него же я по случаю купил и водки ихней . предлагал он ещё и коньяк, но брать не стал ,но там с разбитым горлышком нашлась бутылка его, так что я её за 100 руб взял . водку так и не попробовал, не любитель я её , стоит дома
двойная зеркалка, с двумя топориками )

Черногорск

зачет. 5
Mehr sein als scheinen.

Зравствуйте не могли бы вы дать мне свой номер телефона на garic58@list,ru

Классный рассказ!Товарищи в такой дизельный движок воткнули,отличный рыбомобиль получился.

Зачет! Мужики! Молодцы. Хорошее душевное повествование. Тоже люблю рыбалку в Казахстане, только Западном, на Урале. И в Казахстане еще много хороших и бескорыстных людей.
TLC Prado 90 5VZ - продан, жалко, а куда деваться...

Scout66:
А так - душевно.
Это ты откуда такое узнал ввоза нет а эксплуатировать можно
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Да с паспортом вы реально прилипли хорошо друг выручил
_______________

Отчаянные вы парни - респект 100%!!!

Да, согласен - УАЗка - это вещч! Как писали в Альманахе 4х4 - "вечно раненый, но не убитый"! Какие мудрые слова! И точно - убить УАЗку сложно, как впрочем и довести до ума. Вам вопрос- что-же вы своего друга УАЗку не утеплили-окультурили? Это-же просто - берём обычную факеру, обтягиваем дермантином и прикручиваем на саморезы...
И грядёт суд Божий праведный,... Который воздаст каждому по делам его.
Ибо нет лицеприятия у Бога.

Спиртное из Казахстана, пил, водка вроде нормальная, а вот "коньяк" конечно не коньяк, а спирто содержащая жидкость. Нет в ней настоящего вкуса коньячной продукции.

После такого однозначно не продавать другана! Читал отзыв взахлеб, интереснее чем про забугорные приключения!

[quote=АЮЯ]Ну что ж, молодцы, будет что вспомнить. Машинку, все-таки, нужно готовить к такой дороге. ЗНАТОКИ! Может кто-нибудь подсказать: с этой стороны (от Рубцовска) можно ли проехать до Алматы на пузотерке, каковы дороги и примерный(лучший)маршрут?[/quo te]

В этом году ездил до Алматы. Но въезжал в Казахстан так же как и наши герои на "Храбром", от Змеиногорска через КПП Михайловка-Шемонаиха. Вокруг Змеиногорска очень красивые места, причудливой формы скальные образования, озёра. Далее через Усть-Каменогорск ушли на Калбатау (Гергиевка). От Георгиевки на Жангызтобе - Аягоз - Ушарал и далее на Талдыкорган. В целом дорога до Алматы нормальная. НО! Участок перед Аягозом и фактически до Ушарала хреновый. Дорога (асфальт) местами сильно разбита (ямы). На пузотёрке конечно проедете без проблем, но на этом участке необходио быть очень внимательным и сильно не разгонятся. А то вроде пошла ровная и прямая дорога, а тут бах влетаешь к примеру на горку и внезапно ямы, словно бомбометание на этом участке отрабатывалось. Маневрировать рулём бесполезно, всё равно влетишь. Ну и желательно этот плохой отрезок дороги пересекать в дневное время.

Молодцы!+5
Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 2000

Камчатский край
Что характерно, в фильмах про особенности национальной охоты/рыбалки так же употреблялась водка "Урожай", что как бы символизирует...)

Автор, спасибо за очень интересный и позитивный отзыв! Молодцы, мужики, вот так надо отдыхать, долой сомнения и страхи!

Молодцы! 5+

Класс!!!

Хариус относится к семейству хариусовых, а не лососевых
Я это не сам придумал....
Хариусы (лат. Thymallus) — род рыб подсемейства хариусовых семейства лососевых отряда лососеобразных.

Друзья! Всем огромное спасибо за комментарии и за советы по поводу Храброго, О своем решении отпишусь. По поводу задуматься об лечении от алкоголя.... Задумался...... Друзья задумались...... Не помогает. Просто рассказ был написан от души, как было так и рассказал без придумок, а самое главное без ханжества, Кому не понравилось читайте другие произведения. Про То, что УАЗик покажет мне Алтай, скорее наоборот, может я ему покажу, так как путешествую по Горному Алтаю уже 13 лет. Есть много веселых эпизодов - а без этого как жить !? Так что, наверное ждите новых отзывов о приключениях.Кто просил телефон и скайп - дам вечером, сейчас убегаю. Извините. Еще раз всем спасибо!

49R

49 / 54
Молодцы!!!!!!!!!
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!

курчумци они такие, знакомое лицо такое у Дассена...
Восторг и удовольствие от вождения Actyon Sports будут длиться вечно.

оз. Маркаколь находится на границе же с Китаем. Разве не надо оформлять пропуска в пограничную зону? Я читал в другом отчёте, что туда пропуска нужно оформлять в Усть-Каменогорске.

Автор, если ты со всеми, кому тут твой отзыв понравился, выпьешь хотя бы по 50 грамм - белочка точно придёт))))))))) если чё - это комплимент был))

Nikolay154:
отменили давно уж

Весёлая поездочка. В духе старого, доброго СССР. Всё «на Ура!».
Чувства к УАЗику понятны. Сам катаюсь на них почти 20 лет (469; санитарка, такого же вишнёвого цвета; 514 с военными мостами; сейчас Патрик). Поездил на них много. УАЗы это не просто машины. Они живые. Поэтому расставание всегда тяжело. Но если ни чего не менять быстро сам заплесневеешь – состаришься. Обязательно нужны перемены. Крайний УАЗ продавал, переживал, что новые хозяева быстро сделают из него металлолом. Но, оказалось, нет! Постоянно встречаю свою 16-летнюю машину на соревнованиях, где она ещё и призы завоёвывает! Так, что всё нормально. Покупай, но лучше новую! Надёжнее будет (ведь СССР давно уже нет…)

Обалденный отзыв. Просто написано и очень интересно. Мужики реально экстрималы. И очень порадовало, что все таки есть еще на свете отзывчивые бескорыстные и просто хорошие люди. А насчет Храброго - нельзя ли оставить его и все же купить новую буханку? если нет возможности можно и попробовать отреставрировать его

Черногорск
AlexanderVV:
Спасибо, тезка, за информацию.

Читаю и вижу себя и моих товарищей. У нас тоже бухня, только 3909, с отделенным от салона багажником и мы тоже каждый год мотаемся в фольклорно-алкогольные путешествия на север края. При всей архаичности конструкции, чудовищно низком качестве запчастей, прожорливости и шумности, этой машине можно простить наверно всё. В какой ещё легковой машине штатно, с завода установлен стол?! Поломки буханки умиляют порой, а порой от смеха чуть не вываливаемся из салона- как то раз, в тайге отломался рычаг переключения передач "под корень" :). Вам повезло, и мне тоже. Есть хорошие друзья в мире людей и в мире железных созданий. Наша бухня уже тоже вся гнилая и есть мысли сменить её на более свежую, с инжектором и ГУР, но ... не все так просто. Получится ли такая же дружба с новым авто или нет.... хз.

миг23:
Да, если брать не фирменный. А вот фирмы Бахус коньяк нормальный.

Тут
Красавцы!!!

Бурея
Нормальная мужская вылазка на рыбалку
предпочитаю японец

Бердск
Молодцы! +1000000

владивосток
Молодцы ребята, еще один пример того, что достаточно только желания для путешествия. На чем ехать на прадо или буханке это уже дело пятое. Дорогу осилит идущий, а рассуждать, что машина плохая или нет возможности оставьте слабым...
был TA01W стал TA02W Модернизированный
и 2.5 на каждый день
Изготовление зашиты.
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2013

Молодцы! Респект вам мужики! На храброго дизель 3L ставь и будет счастье, не продавай.

Ай молодцы, завидую по-белому!!!
А гаец - вообще молодец!!!
Уважуха экипажу храброго и всем хорошим людям на их пути!
Новую УАЗку брать надо однозначно!

Ура. 5ка. На фотках знакомые места увидел. Курузак где на фотке, это гора в Предгорном.
Автооптика DEPO.В том числе на японские и европейские грузовики. SkladFar.ru

Змеиногорск
AlexanderVV:
Инфу про Змеиногорск подтверждаю)
Рассказ очень хорош! Сам владею "Буханкой", знаю, что это такое)
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/

Обалденно!!! Живот полдня от смеха болел))) Твердые 10 баллов из 5..)))
мечты сбываются - не верю в эту чепуху! Поймаю золотую рыбку - сварю уху!

Отличная поездка, мужики! Я тоже так мечтаю). А УАЗ военный думаю надо брать пока предлагают, но и старый не продавать.
КАМАЗ
Мой отзыв: Лада Калина 2010

Змеиногорск
Tail Gunner:
Был у меня такой храбрый.Покупал новым,в 2003м году,в Новосибирскспецпроекте. Собирали его руко*опые инвалиды,из кривых цыганских запчастей.Хуже машины(Ну,скажем,машинокомплек та,машиной это ведро с болтами называться не имеет права)-НЕТ! Сыпался постоянно,по мелочи и глобально.Даже 41-й москвич в сравнении с унылой буханью-это качество несравненное.Все агрегаты разбирались и заменялись на пробеге 40 тк.Электроника геморроила постоянно.Текли все техжижи.Кузов варил пьяный дядя Вася.Даже прилипшие куски электродов остались.уаз,будь ты проклят!!!((Желаю работникам,директору и менеджерам всю жизнь ездить только на своих изделиях.
Свой УАЗ я ласково называю Субарукиллером)
300 с лишним тысяч пробега, второе пихло и задний мост. Машина работает на грузоперевозках. Заводится в любой (!)мороз. Нареканий на нее нет вообще, кроме того, что запчасти на нее действительно кривые идут. Но тут мне помогает знакомый продавец УАЗ-центра. Он шарит какие запчасти брать нужно.
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/

Джо Дассен всех спас. :-)

Красавцы!!! Купи новый УАЗ и Храброго оставь, в чем проблема?

Астана
Nazim:
Джо Дассен всех спас. :-)
Имя конечно не французское - Дассен, а обычное казахское - Дюсен, ну и не Иржан, а Ержан.

Усть-Нера
Игорь Кизес:
Хариус относится к семейству хариусовых, а не лососевых
Я это не сам придумал....
сцылу кинь от куда взял, такую информацию. Я из определителя пресноводных рыб СССР и учебника по ихтиологии для высших учебных заведений СССР. А ты наверно из википедии. Хариусовые блиски к семейству лососевых но выделены в отдельное семейство Thymallus с пятью родами. Европейский, монгольский, сибирский, восточно-сибирский и байкальский если мне не изменяет память. Отряд несомненно лососеобразные.в классификации рыб род стоит на одну ступень ниже чем семейство.

Да молодцы!!!

Дружище, nerasan? Я присоединюсь к тебе и профессору Веселову автору "Определителя пресноводных рыб СССР. Видимо вы правы. А меня попутал Леонид Павлович Сабанеев, думаю всем рыбакам известно это имя. У меня у друга осталась от отца книга еще дореволюционного издания Так там про хариуса ,,,я решительно присоединяю хариуса к семейству лососевых из за языковидного жирового плавника у основания хвоста" Но я СДАЮСЬ оставляю все это на совести сих профессоров. Пусть будут просто эти рыбы РОДСТВЕННИКИ. Так устроит? К чему спор? Приезжай лучше на рыбалку или сам зови у вас на Севере она отменная вроде! С уважением.

MirageAST

Я у них паспортов не спрашивал. Дассена и сейчас так называем, он не поправляет. Историю, что это отец его так назвал в честь француза он сам рассказал ( а может и пошутил), а Ержан - может и так, я ж не письма им писал, а на слух не поймешь. Вон на Горном Алтай почти у всех мужиков имена Макисм, Юра, Саня и т.д. А у женщин Алтынай, Акча, Кюнет, Танаш - красиво (а может так попадалось) В мире еще так много неизведанного.

Отличная поездка, событийная и написано хорошо!

Мой отзыв: Renault Fluence 2011

на ас[quote=redlin]неужели удавалось поспать на ходу лежа в буханке? я как то пробывал, думал лежа внутренние органы об ребра сотрутся )))))))

Ну как поспать.... Отдохнуть можно. По разным дорогам ехали, на асфальте вообще нормально.

Железногорск
"ХРАБРЫЙ"-Мужик!!! И команда у вас отличная!!! И рыбалка-путешествие супер получилась!!! Молодцы!!! Завидую по белому!!!

Классный рассказ!Отважные вы рыбаки!

Давно не читал столько положительных коментов

GEN22RUS:
Потому что никакой политики и соответствующих сравнений и выводов. Я про зарубежные поездки.
Молодцы ! Я бы побоялся так ехать, в Европу смотаться гораздо проще. Дружите все давно ?
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Отличная рыбалка ))

Калининград
Отлично !

Doctor-surger:
С Гошей дружим года четыре, с Игором 13 лет, а Ромкой и Олегом с 91-го.

прикольно!
а насчет Дассена.... деньгами они раскидываются теми, которые собрали на дороге! уж я-то знаю.... жол полиция...

Молодцы земляки,классно прокатились."Храброго&quo t;не продавай,а "буханку" новую возьми.

Удмуртия,п.Кез

здесь,вы,скорее всего,правы...

Cefiro A33:
прикольно!
А у меня много знакомых гаишников, так получилось, что года три в футбол вместе играли по три раза в неделю. Так вот они все на халяву пытаются поиметь, а один недавно даже оштрафовать хотел за оторванный брызговик: "Что поделать - работа!" Я так думаю: Не важно где человек деньги зарабатывает, важно, что он за - Человек или с маленькой - человек.

Молодцы!!! Отличный отчет!!! И ХРАБРЫЙ МОЛОДЕЦ. Друзей не бросают.

Эх, познакомиться бы с вами, да съездить куда-нибудь. Сам любитель путешествий по диким таежно-рыбацким местам. Так получилось, что не с кем стало.
За рассказ 5+!
много чего было за долгую жизнь.
сейчас УАЗ 31514 и кое-что буржуйское)

юрга кем обл
Доброго здравие землякам , сам я из юрги!!! по уазу ,хотите верти хотите нет но у машин есть душа но своя и она тоже привязываеться к человеку да и человек к авто тоже и старый друг лучше новых двух !!! Новый и сильный Или старый, но Храбрый . сильный не значит что надежный , а когда проверенный храбрый товарищ это да !

Сила в дружбе. Удачи.

Настоящие мужики!!! Молодцы!!! Хорошие вы люди!!!
Но если ты, как Путин, — весы, То всё будет нормально, не ссы!

хорошая Буханка, цвет редкий, нужен апргрейд для бездорожья и вообще цены не будет!

Отличная поездка.

Южноуральск
Был 1986 года снится до сих пор

Молодцы, супер поездка!!!!

Отличная поездка!!! А что там с УАЗиком сейчас???