И снова в Европу из Владивостока, или 16 стран за 75 дней

13.12.2013 | 60966 просмотров

Первая часть европейского маршрута

Вторая часть маршрута

РФ Владивосток — Хабаровск — Чита — Иркутск — Новосибирск — Омск — Курган — Уфа — Самара — Тольятти — Сызрань — Пенза — Тамбов - Москва — Великий Новгород — СПБ — ЭСТОНИЯ Таллин — ЛАТВИЯ Рига —  ЛИТВА Каунас — ПОЛЬША Сувалки — Шимбарк — Щецин — ГЕРМАНИЯ Магдебург — Кёльн — Нюрнберг — Дахау — Мюнхен — АВСТРИЯ Брегенц — ЛИХТЕНШТЕЙН Вадус — ШВЕЙЦАРИЯ Андерматт Сен-Готтардский перевал — перевал Фурка — перевал Гримзель — ФРАНЦИЯ Шамони Монблан — ИТАЛИЯ перевал Сен-Бернар — оз. Комо — Милан — Парма — перевал Киса — Пиза — Рим — Помпеи — Салерно — Бари — ГРЕЦИЯ Игуменица — Перама — Метеора Пелопоннес— Олимпия — Афины — Ларисса — Салоники — БОЛГАРИЯ София — РУМЫНИЯ Бухарест — МОЛДАВИЯУКРАИНА Одесса — Кривой Рог — Днепропетровск — Грайворон — РФ.

ТУ-ТУ-РУ-ТУ-ТУ-ТУ-РУ!!!

Звучат фанфары — это мы благополучно вернулись домой. Этот маршрут был продуман и подготовлен ещё в 2012 г. но мы не смогли его проехать по причине аварии, которая произошла с нами под Челябинском. Тогда наш «Френдик» был атакован в лобовое жигулём, ведомым безбашенной дамой. Которая чудом осталась жива и откровенно ответила на сакраментальный вопрос: какого чёрта ты выехала на встречку?
—А я думала, что я успею!......
Автобус, приняв на себя всю тяжесть удара, сам погиб, а нас спас.

Ну да ладно, об этом, может быть, ещё расскажу, спустя год, история с аварией не закончена, и бодяга со страховой только начинается (прошло больше года).

Жажду путешествий это не заглушило, а только разожгло с новой силой. И под мечту о прекрасных далях был приобретён длиннобазный GRAND HIAСE, с умывальником, двухярусным спальным местом и другими прелестями, установленными в Японии. По прибытии в Россию автобус был переделан под езду по нашим дорогам, а также обзавёлся ещё несколькими примочками для более комфортного, многонедельного путешествия.

Опустим описание получения виз (обговорено уже сто миллион раз) и других «прелестей» оформления, придуманных неизвестно для чего и требующих с каждым разом всё большего отстёгивания стимулирующих бумажек.

Учитывая опыт прошлых поездок, в этот раз взяли 2 инвертора (в результате всё равно пришлось покупать ещё один в Литве, прослужил всю поездку). Два навигатора (обошлись одним). Ну и стандартный набор: канистра 20л (всегда полная, потому как ситуации бывают разные, и не всегда в Европе можно заправиться), радар-детектор, видео-регистратор (в аварии очень пригодился, отсняв всю ситуацию), колёсные датчики, из нового был установлен Мультитроникс (очень помогал). Холодильник (как всегда, выпендривался, ломался, чинили, но прослужил до конца поездки), две газовых печки, баллоны. Телефоны, компьютеры и прочая гаджетика.

К запланированной дате всё было готово.

Выехали вечером 1 июня и, проехав всего 200 км, заночевали у Славиной одноклассницы. Раненько утром поднялись и уже по свободной трассе без всяких пробок и ремонтов дороги двинулись в сторону Хабаровска, с желанием проскочить его и как можно дальше уйти на федералку. Первая маленькая неприятность случилась перед Хабаровским мостом через Амур. Остановили для проверки документов и в итоге оштрафовали за непристегнутый ремень, Виктор в этот момент смотрел на величие моста. С ремнем у нас с ним вечная борьба. Даже после аварии — первое время всегда пристегивался сам, а сейчас опять не хочет. Если кто знает, как с этим бороться, подскажите!

На третий день по федералке мы сделали «рекорд» — прошли 1440 км, причем нельзя сказать, что мы уж так старались его совершить.

Описывать проезд по «путинским» местам, думаю, тоже не стоит, всё стандартно, едешь спокойно, быстро, но внимательно, не пренебрегая знаками 70 и 50. Провалы ремонтируют, но они с регулярностью появляются вновь, так что, если видим ограничение скорости, это серьёзно и не стоит этим пренебрегать. Кстати, в июне провалов было меньше, чем в августе, видать, подоттаяла трасса.

Опять же, опираясь на свой печальный опыт, заправлялись в основном на Роснефти. Где её не было, на других известных брендовых заправках, экономия на цене в прошлой поездке вылезла нам боком. Под Тюменью заправка обернулась целыми сутками простоя, много чего перепробовали, но помогла только замена Д/т на другое. А с виду заправка была более чем солидная, но вот цена дешевше, чем у всех, вот и результат….

На следующий день были в Чите, встретились по-быстрому с читинскими одноклубниками по Mikrob.ru и погнали дальше. Ну, а дальше по уже известному сценарию, а он таков: Иркутск — встреча с нашими же ребятами одноклубниками, Новосибирск — ночёвка на даче наших хороших знакомых, отдых перед второй частью прохождения России. И получение необходимых документов с визой, в этот раз визы открывались без нашего присутствия.

Обед на Российских просторах.

Получили документы и были огорошены — нам в этот раз открыли не мульти, а однократные визы. А дело вот в чем. В Новосибе открыли визовый центр. Доки можно сдавать им, или, как и раньше, в консульство. В консульстве уже все время было расписано до июля месяца, и нам пришлось оформляться через центр. Одно хорошо, что сидеть и ждать в Новосибирске 2-3 дня не нужно. Отправил по почте и забрал при встрече (в нашем случае, или они отправят на домашний адрес). Так как у нас 2 мульти уже были открыты, то мы сильно и не акцентировали внимание, что нам нужна мультивиза, а в визовом центре, мы так думаем, тоже не указали про мульти. И вот стоим мы с паспортами и не знаем что делать — радоваться или плакать. Дело в том, что Славины родители год назад перебрались на ПМЖ в Калининград, и мы планировали заходить через Эстонию, Латвию, Литву, посетить Калининград и двигаться дальше по маршруту. А с однократной, заехав в Шенген и выехав в Россию, далее уже не въедешь в Шенген. Что же делать? Стали искать выход из положения. Самолет сразу отпал по причине, что автобус за багаж не проканает. Вспомнили, что между СПБ и Балтийском ходит паром. Через интернет стали узнавать, так там такоооооой ценник. 39 000 руб., только автомашина, не считая билета на нас. Решаем ехать в Тамбов к сыну, там взять билеты на поезд из Москвы, а автобус оставить у Михалыча в московском гараже. Все так и сделали и довольные приехали в Москву. При покупке билетов в Тамбове, сто раз просили кассира, чтобы визы не трогали, т.е. продали билеты с транзитной визой. Вроде всё получилось… наивные .

Ах, забыла рассказать — в деревне Ишимбаево (Башкирия) дали вз…у, пардон, спонсорскую помощь на развитие башкирского края, в 5000 рублей за обгон на мосту. Если, конечно, это можно назвать мостом. Но стоит знак — значит мост, а чуть далее гаишники, уж очень хлебное место. Всё на потоке, один снимает, другой принимает, причём никто из водителей толком-то и вспомнить не сможет, где он конкретно обгонял, так как прямой участок с этим малюсеньким мостиком в длину около 1 км, и прерывистая линия есть, ну очень сложно понять, где накосячил. А данное нарушение тянет на лишение и, как следствие, изымание прав и времяшка в зубы, как вы понимаете, нам это ну никак не улыбалось с времяшкой, нам только до границы и поворачивай оглобли до дому. Так что не судите сильно строго, но сей факт нарушения УК имел место быть.

Еще забавная картинка — возле Самары ДПСники батюшку за что-то отчитывали. Так, лирическое отступление закончено.

В Тамбове, погостив у сына, провели небольшое плановое ТО, поменяли масло в двигателе, передние колодки. Всё брали с собой, под днищем для этих целей сделан бокс, в который помещается пара канистр с маслом по 6 л, воздушный фильтр и так ещё пара небольших мелочей.

Приехали в Москву.

Москвичи постарались — шашлык-машлык, другие атрибуты хорошего стола, купание в Москва-реке. Вечером кто-то из микробовцев, не помню точно кто, отвез нас на вокзал. Попращанькались. Рулим на перрон, подходим к вагону, подаем билеты проводнице. — Здравствуйте! Вы по визе — проходите!
— Как по визе? Нам нельзя по визе!
— Все вопросы к консулу.

Консул тоже помочь не смогла. Нужно было сдать билеты и купить новые по упрощенной схеме, но проверка документов длится 28 часов, значит, уехать мы сможем только послезавтра. Как же ржали микробовцы, когда мы злые с сумками вернулись. Они подумали, что это мы перепутали на 2 дня число отъезда. Пришлось гулять по Москве. Съездили в музей техники, в планетарий, погуляли по Арбату. Программу минимум выполнили.

С 17 по 21 июля были в Калининграде. Съездили в Балтийск и Янтарный. Очень понравились пляжи — все чистенько по-европейски. Рынок нам тоже очень нравится. Мясо и фрукты по приятным ценам радуют не только глаз, но и кошелёк, который очень медленно худеет.

Поездка на поезде до Калининграда занимает около суток. Так что мы, можно сказать, получили небольшую передышку перед штурмом Европы.

Это уже Европа или ещё Россия? Рыбная деревня в Калининграде.

Но так как в планах у нас стоял Питер и нас там ждали, мы решили не менять намеченного и по приезде в м быстренько забрали автобус и двинулись по Е95.

Проезжая мимо Великого Новгорода, зарулили посмотреть Кремль. Очень интересное место. Заехали в Юрьевский мужской монастырь, а затем сходили в музей деревянного зодчества «Витославлицы».

Юрьевский мужской монастырь

Здесь стоит побывать — и интересно и познавательно. Там представлены старинные подлинные избы и церкви 18-19 веков. Экспозиция богатая. Всегда ведь интересно узнать, как жили наши предки.

Потом был Санкт-Петербург. Ночевали пред этим славным городом на АЗС, и поутру мне захотелось помыть голову, чтобы въехать в город красавицей.
«Ниже, ниже, наклонись ниже», — эти слова неслись из туалета, в котором нас было двое. Уж не знаю, о чем подумал охранник, сидящий под дверью wc, но это было невинное мытье головы.

А если уж мы коснулись темы помывки, то можно сказать, что с этим делом всё обстоит хорошо. Мест, где можно и переночевать (как в машине, так и в номере) и помыться, предостаточно. Главное, не проехать мимо, потому что некоторые находятся за заборами и в темноте можно просто проскочить и не заметить, где что находится. Пару раз нас выручала рация СиБи, спросили у водителей, где можно встать на парковку и получали исчерпывающий ответ.

В Питере встретились со знакомыми, немного потусовались и поехали на Невский проспект смотреть праздник. Так получилось, что мы попали на праздник «Алые паруса». Для тех, кто может не знать, это вечер выпускников. Гуляющего народу столько, что Невский проспект просто стал пешеходным и по нему даже сложно проходить, так много гуляющих. Долго гулять не стали, вернулись до закрытия метро, Витю спать положили, а сами пошли пешком на Университетскую набережную. Так удачно получилось, что мы случайно нашли парковку прямо на самой Неве, и нам ещё очень повезло, что Дворцовая площадь была практически напротив нашей стоянки. В 2 часа ночи был грандиозный фейерверк на который мы, конечно же, попали, но отмахали пешком километров 10, наверное. Это нам не в авто все время сидеть! На следующий день поехали показать сыну Петергоф. Я уже была и выступала в роли гида. Повела всех смотреть лабиринт и шутихи. От лабиринта ребенок остался в легком шоке — он-то думал, что он будет бегать по бесконечным проходам и искать выход, а на самом деле все гораздо проще. Ну, а от шутих, конечно же, он в восторге, а мы в заботе, как его просушить.

Петергоф.

С Петергофа мы сразу же поехали в сторону Эстонии на Ивангород. Хотели заходить ночью, но подъехав к таможне, увидели очередь, примерно из 20 а/м, планы поменяли. Заходим сразу.

Стоим, ждём, потихоньку едем. Въезжаем в зону таможни, удивлению нет предела, посередине дороги огромная яма размером с машину. И это на территории, что думают о нас европейцы, заезжая в Россию?

Нам немного повезло, пытаясь объехать яму и встать в хвост очереди, привлекаем внимание свободно дефилирующего сотрудника, взмах руками, приглашающий нас проехать в коридор для автобусов, который на данный момент пуст.

Как результат — быстрое оформление, и вот мы уже на эстонской половине, там ещё всё быстрее и… здравствуй, Европа, мы у тебя на пороге.

Время первый час ночи, сумерки (как-никак, белые ночи), проехав несколько километров, замечаем АЗС, всё отбой — на сегодня хватит.

Проснулись и сразу выехали, проехав немного, решили позавтракать, свернули на дорожку, ведущую к домику, вокруг лес и словно попали в сказку. Все чистенько, аккуратненько, птички поют, пчелки летают, земляника под ногами растет. Кротовые норы под ногами. Эх, красота!

Старый город в Таллине очень будорожит воображение.

Прогуляли в нём почти весь день. В ресторанчиках много работающей молодежи, одетой в национальные старинные костюмы.

Я — это та, что правее.

Особенно мне понравились остроносые башмаки с загнутыми носами. Пока шопились, хлынул сильнейший ливень, пришлось спасаться в ресторане — заодно и покушали. Минут 15-20 природа буйствовала, потом вылезло солнце, а еще минут через 10 уже ничего не напоминало о дожде. Дороги в Эстонии хорошие и информативные.

Вечером двинулись в сторону Латвии. Перед заездом в Латвию заправились, 1,25евро/л, начинаем привыкать к ценам, дальше будет только дороже.

В Латвии качество дорог сразу же падает, появляется колейность, бугристость.

Не доехав 40 км до Риги, укладываемся спать. Езда по Риге доставляет истинное удовольствие потрястись на брусчатке, как в древние времена.

Старая Рига тоже интересная, но Таллин оставил более приятные впечатления. Прошу прощения, но это мое мнение. Как говорится — на вкус и цвет товарищей нет. Из-за wi-fi я зашли в Макдональдс. Виктору бургеры подавай, карточкой расплатиться не удалось, у них там какие-то проблемы с этим делом были, так нас покормили бесплатно. Ну и быть в Риге и не купить рижского бальзама? Нашли дураков! Парочка бутылок легла в наш бар.

Местные жители порекомендовали съездить с ребенком в MEZEPARK. Поехали. Чудное оказалось место. Парк занимает огромную территорию. Искупались в озере, сходили в зоопарк, хорошо провели время на природе.

Каунас особо не удивил. Дороги, как и в Эстонии, хорошие. А посмотреть вроде бы и нечего. Но, в целом, в Прибалтике гораздо чище, чем не буду говорить где, и так понятно.

В магазине сувениров.

Еще дома мы нашли, что в Польше в деревне Шимбарк, есть перевернутый дом. Очень захотелось там побывать. В Гугле нашли, забили точку в GPS и поехали смотреть. Заезжаем, а деревушка такая глухая, что даже жителей не видно. Но в GPS отмечена достопримечательность. Смотрим, на крыльце магазина сидит дедок. Спрашиваем, где дом? Он нам толкует — 150км, Мальборк, Гданьск, Гдыня. Мы опять:
— Это Шимбарк?
— Да!
— А дом перевёрнутый где?
Отвечает:
— Мальборк, Гданьск, Гдыня.
Принесли карту — тычет в Гданьск. Забиваем в GPS и выясняется, что Шимбарков несколько, и все они расположены в разных местах. Пришлось идти смотреть другую достопримечательность — развалины готического замка 16-го века. Стены с башенками по периметру очень хорошо сохранились, а внутри ничего нет (в щелку подсмотрели).

Ну, хоть что-то, не зря ехали. Делать нечего — двинули на тот, другой Шимбарк. И не пожалели.

Там много всяких разных домов, риг, еще какие-то деревянные сооружения и среди них есть перевернутый дом.

Казалось бы, что в этом необычного, ну мебель на потолке прикреплена, ну перила зачем то верёвочные натянули. Хорошо, что натянули — буквально с первых же шагов, вестибулярка отказывается воспринимать действительность. Голова кружится, и ноги подкашиваются. Очень забавно было наблюдать, как здоровяки байкеры ходили пьяным шагом, хватаясь руками за поручни.

Там же расположены отели, кафе и рестораны, пивоварня (пиво вкусное варят у тебя на глазах по старинным рецептам), хлебопекарня, детская площадка и сувенирные лавки. В одном из ресторанов на стене прикреплена самая длинная доска в мире 36 м 83 см. И стол тоже из этого же дерева сделан, он короче, но тоже ОЧЕНЬ длинный 35 метров, одновременно за ним могут сидеть 230 человек.

Злотых у нас не было, обменник закрыт, а нам нестерпимо захотелось горячего хлебца. С горем пополам поменяли 2 евро на злотые, спасибо гостеприимным продавцам, хотя такую мелочь проблематично обменять. Хлебца-то поели, а вот то, что выезд (или въезд) стоит 10 злотых, мы забыли. И опять та же песня — карточку не берут, евро не меняют и к оплате не принимают, в итоге выпустили нас бесплатно.

Я не знаю, почему ругают польские дороги, мне они не показались плохими, покрытие ровное, хорошее, только часто они узкие, ремонтов почти не было, может пару раз, да и то по чуть-чуть. На границе с Германией, при выезде с АЗС, польские пограничники остановили для проверки документов, проверяли всех. Время двенадцать ночи, пора уже и на боковую, ночевать решили уже в Германии.

Здравствуй, «Большой брат».

В Польше так же желательно иметь местную валюту, иначе проблемы с оплатой гарантированы, карточку принимают не везде, и к евро относятся с прохладцей.

В дальнейшем, где имеет хождение местная валюта, мы немного меняли, а при выезде из страны просто заезжали на АЗС и на оставшиеся заправлялись.

Впервые за два путешествия мы встали в ПРОБКУ в ГЕРМАНИИ перед Берлином. Это за счет ремонта дороги. Простояли минут 30.

Берлин прошли по объездной.

Из Германии в Россию…..на продажу!

В Магдебурге посетили аквапарк. Сам он не очень большой — 2 большие горки и 2 маленькие для малышей. На улице 2 бассейна и большой в помещении, но на втором этаже много разных саун и все ходят нагишом, вход туда через турникет по электронным браслетам, которые выдали нам при покупке билета. Детям, естественно, вход туда заказан, для детей и браслеты другого цвета, они не открывают турникет. Координаты аквапарка: C 52. 13378’ B 11.66408’ Nautica-die wasserwell Magdeburg. После ночевки у наших (благодаря им, у нас не возникло проблем с получением виз) знакомых соотечественников-владивостокцев в Мёнех — Гладбах, мы на следующий день направились в Кельн.

Кельнский собор внушает уважение красотой и величием.

После подъема и спуска с 500 ступенек ножки тряслись, но оно того стоит — виды открываются очень-очень.

Сладкоежкам стоит посетить музей шоколада. Довольно интересно наблюдать весь процесс производства шоколадных конфет и шоколада от начала до конца. Тут же упаковывают продукцию и продают. Устоять невозможно и каждый обязательно что-нибудь да и купит вкусненькое.

Шоколадная скульптура.

Потом Витюшку повезли в Брюль, в парк развлечений «Фантазиялэнд». Но приехав в 5 часов вечера не было никакого смысла идти в него, т.к. он закрывается в 19. При парке есть прикольный маленький и уютный кемпинг. Вместо домиков вигвамы. СтОит удовольствие 12,5 евро, но все места были заняты, и мы вынуждены были встать на ночь на парковке при парке. Утром подходит охранник. На вопрос «Шпрехен зи дойч?» получает ответ: «Ноу».
Теперь мы уже интересуемся: «Ду ю спик инглиш?»—«Ноу».
«Ду ю спик рашн?» — скорее для смеха спрашивает Слава.
«Да!» — «А вы что, не ожидали услышать русскую речь?»

Армяне, живут несколько лет в Германии. Душевно поговорили, он сделал нам хорошую скидку. За ночевку вместо 12,5 взял только 4 евро, как за дневную парковку и продал билеты в парк тоже со скидкой. Весь день катались на качелях-каруселях, посещали различные шоу. Координаты парка: 50*47’53.3”C 6*52’42.74”B

В общем, чудное место для родителей с детьми.

Дальше по плану было посещение Дахау. Музей, к сожалению, был закрыт, опоздали буквально на полчаса. Но мы походили по территории. Бараков было очень много. Если сравнивать с Освенцимом, то второй произвел более гнетущее чувство, может быть потому, что там видели печи крематория, медлабораторию и музей.

В Мюнхене не обошли вниманием полюбившуюся нам пивнушку «Ховбровхаус». Дождались вечера и проехали по ночному Мюнхену. Выехали из него и где-то на АЗС переночевали. С утречка поехали в аквапарк Alpamare в Бэдтолс, в 50 км от Мюнхена. C47.76012* B11.54618*. Городок тихий спокойный, вокруг потрясающие альпийские виды. Аквапарк оказался просто замечательный, народу было мало, а горок много, большой бассейн с волнами, на улице бассейны с теплой морской водой, сауна, солярий, релакс полный.

Австрию проскочили транзитом. Кстати, можно покупать транзитную виньетку за 2 евро на 16 часов пребывания в стране, жаль, в Швейцарии так не прокатывает, там нужно брать годовую за 34,5 евро. Ночевали на бесплатной парковке то ли в Лихтенштейне, то ли уже в Швейцарии.

Лихтенштейнские скульптуры. (Какую богатую фантазию нужно иметь скульптору, чтобы изобразить коня с разорванной ж…)

Стоять на ней можно, но не более суток, правда непонятно, а кто следит, если дольше задержишься? Мы на ней были одни. Приготовили ужин и под тихий шум дождя спокойненько уснули. С утра погода была уже хорошая, и мы поехали дальше. По пути заехали в г. Tamins, в горы и увидели великолепное чудо. На горе расположился городок, с возвышающейся ратушью. От одной горы к другой перекинут огромный мост, по верху которого проходит автомагистраль. Очень красиво! Свернув на дорогу, уходящую в горы, мы забрались до высоты 1252 м и увидели озеро с водой белого цвета, а вокруг горы с ледяными вершинами.

Тишина, кроме пения птиц и альпийских коровьих колокольчиков ничего не тревожит слух. По склону горы тонкой ниткой, то прерываясь, то вновь появляясь, тянется строчка дороги, уводящая всё выше и выше в горы рискнувших по ней проехать.

Милки вэй.

Мы забрались еще выше до 1845 м, там уперлись в тупик, выше только коровы пасутся. Дорога ровно на одну машину, но встречная нам попалась только одна, так как эта дорога предназначена для поездок фермеров. На ней расположены лабазы, в которые сгоняют коров и хранят необходимую утварь (ограждения, шесты с флажками) для зимних катаний на лыжах. Всё это мы увидели в одном из открытых помещений. Причём дорога идёт таким серпантином, что с нашим радиусом поворота приходилось с большим трудом вписываться. А там и грузовики катаются. Мы, развернувшись и поехав вниз, подъехали к одной из площадок для отдыха. Это место примерно на пару машин со скамеечкой. Мы тут решили перекусить.

Без комментариев.

Вот так расположившись, мы наслаждались шумом ветра и созерцанием потрясающих видов открывающихся на долину перед нами. Проезжали лыжные подъемники, значит зимой там, наверное, все работает.

А дальше пошли Альпы и перевалы через них.

Первый снег.

Первый на пути был Сен-Готтардский 1950м. На вершине я купила 3 сорта натурального сыра. Два из них я попробовала, а третий не стала. Так вот, первые были вкусные, а последний такой вонючий и вкус спесифисский! Славик дал понять, что есть мне его одной, а сам даже не попробовал. Вот так обеспечиваешь семью продовольствием, а потом сама же и страдаешь. :) К вечеру были уже в Андерматте. Очень дорогой город.

На Сен-Готтардском перевале на смотровой площадке стоял автобус с японскими туристами. Узнав, что мы из Владивостока, да еще и на Toyotе, почтенная дама смешно поскакала к своим, махая ручками и тараторя по своему, несколько раз вскричав: «Владивосток! Владивосток!». Тут нас обступила толпа, все рассматривают автобус, цокают языками, давай с нами фотографироваться. Высоко в Швейцарских Альпах произошла, можно сказать, историческая встреча почти что земляков.

Заночевали на вершине перевала Фурка на высоте 2450 м. Мы туда попали, когда уже стемнело, да еще и туман упал, как молоко — ничего не видно. Решили остаться, чтобы утром уже спускаться и, если нам повезёт, увидеть красоту этого перевала. Я под утро проснулась оттого, что замерзла, температура упала до +4*. Солнце только-только начало вставать, позолотило снежные пики, от розового цвета до золотого. Я стою, снимаю на камеру меняющийся с каждой минутой пейзаж в летнем сарафане при такой температуре и мне совсем не айс! Все вместе мы встали около семи часов, то, что нам открылось сложно описывать, а фотографии не передают того великолепия игры солнца и снега на вершинах гор. Мы не одни такие оказались на этой стоянке, с нами вместе ночевало ещё несколько машин.

Наши соседи.

Погуляв по снегу и вдоволь налюбовавшись открывающимися далями, потихонечку тронулись вниз. Фурку закончился и плавно перешел в перевал Гримзель. На вершине увидели людей с лыжами и это в июле! А может, это они с зимы еще блукают по пикам? Перед границей с Францией пришлось заехать в швейцарский банк и поменять франки на евро, а на остатки, ровно на последние 4,95 франка мы купили бутылку вина. Все до копеечки отдали. Будет что вспоминать под винцо. Теперь наш путь лежит во Францию в Шамони-Мон-Блан.

Величественный Монблан.

За это время мы прошли 3 крупных перевала и примерно 6 мелких. Дороги настолько извилистые, что временами меня начинало укачивать. И ещё мы заметили ухудшение состояния, когда катались по перевалам. Начинала побаливать голова, объяснение нашли потом, почитав интернет. Это, по всей видимости, горная болезнь, ведь нам приходилось по нескольку раз в день то подниматься, то опускаться, и организм не успевал приспособиться к высоте и бастовал. Как только ушли в равнинную местность, всё прошло.

Шамони — это такая пафосная деревенька, в которой всё жутко дорого, и служит она зимой для отдыха горнолыжников. А летом там можно просто побродить по окрестностям и полюбоваться собственно пиком Шамони — Монблан. На неё мы отвели ровно час. Нам вполне этого хватило.

После Франции колеса нашего авто направились в Италию, в г. Аоста. Не доезжая до Аосты, мы к вечеру нежданно-негаданно попадаем на перевал Сен-Бернар. Перевал очень узкий, ограждений нет, по краям дорога обвалилась и вечером, когда уже стемнело, по правде говоря, страшно ехать. На подъезде к Аосте произошла небольшая смешная сценка. Мы спускаемся вниз, и из-за крутого поворота навстречу нам, поднимается пикап, останавливается, выходит старик, похожий на Луи де Фюнесса и что-то лопочет по-французски, при этом показывая пальцем вверх. Мы ему по русско-английски говорим, типа, мы не понимаем, мы не шпрехаем по франсе. Короче, после долгих непоняток, он высунул язык и как заблеет: «Бээ!». Мы подумали, что он потерял овец и спрашивает у нас, не видели ли мы этих бээ наверху. Машу головой — нет там наверху никаких бээ. Двинулись вниз, а через 50 метров за поворотом оказалось, что это мы были «бээ!», наверх гонят стадо овец, и он просил нас остановиться в кармане и переждать. А еще говорят: « Язык до Киева доведет!». Ну ничего страшного, овцы с блеяньем (видать, тоже возмущались нашей «сообразительности») спокойно нас обошли и двинулись дальше.

Ночевали на окраине Аосты на какой-то небольшой парковочке, думали, что нас выгонят оттуда, но всё обошлось. А утром выяснилось, что то, что мы вчера считали Гранд Сен-Бернаром, оказался просто Сен-Бернар, а Гранд Сен-Бернар (2472) у нас ещё впереди, ведь мы к нему так стремились. А всё потому, что на самой вершине у нас была назначена встреча с Приморочкой. Это ребята из г. Артем. Они до этого момента шли по другому маршруту, но мы знали, что наши маршруты пересекаются, вот только не могли предположить, что всё так удачно сложится, и мы встретимся на самом перевале на его вершине.

Мы постоянно с ними созванивались и постарались что бы это всё-таки случилось. Мы приехали на вершину довольно-таки рано, и было очень приятно наблюдать картину, как на вершинную стоянку с завидным постоянством приезжают такие же, как и мы, интересующиеся путешественники. Кого только и на чём не увидишь. Особое восхищение у нас вызывают велосипедисты. Тут руль устаёшь крутить, а они в такие подъёмы педали крутят.

Пока ходили по только что открывшимся сувенирным лавкам, смотрим, а нас уже ждут. Подъехали наши земляки. Очень приятно встретить так далеко от дома своих приморцев, тем более, нам есть, что рассказать друг другу. Обменялись мнениями кто как едет, как ведут себя а/м, какие у кого возникали проблемы, как ведёт себя навигация, в общем, встреча прошла очень эмоционально. У подножья наши дороги расходились. Мы шли в Италию.

Подъём на Гранд-Сен-Бернар.

Памятник св. Бернару.

О перевале можно почитать здесь: http://meine-schweiz.ru/ru/article/article.php?id=3352

На озере Комо, скорее всего, нужно останавливаться на несколько дней, мы такого не захотели и встали в кемпинге International camping komo (он небольшой, но есть детская площадка и бассейн). Мы переночевали, а с утра двинулись на Милан.

Это большой и очень красивый город. Я, наивная, думала в один день успеть и город посмотреть и в аутлет съездить. Ага! Прогуляли целый день, смакуя красоты площади Пьяцца дель Дуомо и белоснежного ажурного собора Дуомо, и многого, многого другого.

Долго, долго шли пешком в технологический музей Леонардо да Винчи. Поплутали с GPSкой, не хотела она нас правильно вести к музею. Но как говорится, язык до Киева доведёт. Спросив несколько раз местных, мы всё-таки вышли к музею. Всё красиво, но непонятно, все на итальянском и на английском, а наших познаний в языках на музейные описания не хватает. Очень удивляет, как один человек мог придумать так много всяческих механизмов.

В аутлет меня привезли раненько утром и пустили в свободное плавание. А сами мои мужчины расположились там же в теньке и мучили интернет каждый своим, благо он там бесплатный, как раз для мужей, чтобы сильно не бунтовали.

Потом наш путь лег на побережье. К Ла Специи шли по перевалу Passa della Cisa (1041). Вроде бы и высота небольшая, но перевал очень сложный, узко, куча петель и снова укачивало, одно радует — навстречу мало транспорта. И вновь при покупке сыра выбор был между мУка и бэээээ. Мука — это корова, ну а бээээ — это овца. Вот такой он международный язык. Ла Специя лежит у Лигурийского моря — оно прохладное, но это не помешало нам купаться и загорать. Все побережье усыпано отелями, кафе, барами, пляжами, парком развлечений и всякой лабудой.

Мы заехали в первый попавшийся кемпинг (их там на каждом километре несколько штук), и встали на постой, 25 евро сутки.

Пока пробирались к своему месту, нас приметили, и, как только мы расположились, к нам подошёл мужчина и сказал, что он рад будет нам помочь, если у нас вдруг возникнут проблемы в языковом общении. Так мы познакомились с семьёй из Украины, живущей в Италии уже несколько лет. В кемпинге мы простояли 2 дня, купаясь и загорая, общаясь со своими новыми знакомыми. Здесь мы впервые в жизни увидели и попробовали свежий инжир.

Отдохнув, мы попрощались со своими новыми знакомыми и двинулись в Пизу.

И вот, наконец, встреча с долгожданной Пизанской башней.

Кому как, а мы в восторге. Весь комплекс белоснежный, башня реально кривая и красивая. Обязательное фото на память с поддерживанием башни, а как же без этого?

Туристов очень много. Потусовавшись и поснимав все возможные ракурсы, довольные поехали дальше. А дальше было самое приятное — долина Кьянти. То тут, то там встречаются винодельни. В одну из них мы и заехали, купили кьянти и оливковое масло. Предварительно продегустировав предлагаемое вино.

Жаль не влезает в автобус.

В деревне Панзано хотели остановиться в отеле. У меня глаза на лоб полезли, когда назвали цену — 180 евро за даблрум. И это в малюсенькой, затерянной в горах деревушке! Еще дома я прочитала, что там есть ресторан Дарио Чеккини, там нет меню, платишь 50 евро и что подадут, то и будешь кушать. Очень хотелось сходить, но то, ради чего мы приехали, начиналось в 19 часов, а мы прибыли утром. Делать в этой богом забытой деревушке нечего, мы не стали терять времени и выдвинулись в сторону Рима.

По дороге заехали в г. Чевикавеккья, сходили в аквапарк под открытым небом. 42.10909* 11.82132*. Там есть аниматоры, много горок и 2 бассейна. Хороший парк на огромной территории, туда нужно ходить на целый день. Мы приехали в него поздновато, нехватило времени для полного отдыха.

Раненько утречком уже были в вечном городе Риме. Витюха вчера перекупался и заболел, а мы, изверги родители, таскали его по Колизеям и Пантеонам.

На Палатинском холме.

Там же подрабатываем статУями.

Так вот, пока мы гуляли и таращились на развалины, нас обокрали. Машина была закрыта, но части вещей мы лишились. Самое смешное, украли даже мусорку (спец. сумочка вешается за спинку сиденья) вместе с мусором — одно радует, избавили от выбрасывания мусора. Украли ВСЕ Славины вещи, остался в чем был. ЗамкИ все целы, стёкла тоже, что уже само по себе хорошо, а вещей нет. Мистика какая-то. Но это не помешало нам остаться на второй день.

Колизей.

Ночевали в окрестностях Рима в шикарном кемпинге Village Flaminio, ценник уже 39 евро. Огромнейшая территория и санитарная зона де-люкс, где играет исключительно классическая музыка, для детей есть отдельный душ — там прикольные раковины с ножками в ботиночках. Есть бассейн и туалет для собак. Короче, до сих пор в таком не приходилось останавливаться. Наутро позавтракав, двинулись в город. Припарковались около Ватикана, впервые заехали на подземную парковку. Обычно даже не суемся, по высоте не проходим, а здесь влезли. Цена вопроса 2,5 Е/час.

Решили больше в Италии не испытывать судьбу. На площади Святого Петра очередь метров 400 и пЕкло, подумали, что папа не сильно обидится, ежели мы не зайдём к нему в гости.

Рим, конечно, город величественный, очень красивый, привлекательный, древности-раскопки на каждом шагу. Испытываешь сильнейшие эмоции.

Описывать можно много и фотографий вставить несметное количество, но ограничимся несколькими видами.

По старой римской дороге съездили в катакомбы Св. Себастьяна. Если ходить с гидом, то не заблудишься, а если отстанешь — что-то страшновато. На кассе хитрый кассир хотел 2 раза обмануть. Со 100 евро — 50 евро хотел заныкать. Давай зубы заговаривать, лапшу на уши вешать. Сделала замечание, отдал часть, но опять 20 евро заныкал. Снова пожурила хитреца. Короче, везде нужен глаз.

Проезжая вдоль римских катакомб, увидели мастерскую, заехали, поменяли масляный фильтр. Общение происходило традиционным международным способом, т.е. жестами и парой итальянских и английских слов.

Потом был г. Тиволи.

Заехали в него уже под вечер. Это нечто! Очень живописно! Такого пересечения узеньких улочек, тесно сплетенных между собой, я еще не видела. Сопки круче, чем во Владивостоке.

Вилла д Эсте уже была закрыта, осмотрели снаружи, в щелку подсмотрели висячие сады. На узкой улочке чуть бабульку не размазали по стенке дома своим широченным автобусом. Сами удивляемся, как мы там протискивались.

Такие улочки по всему городку.

Там вообще таких машин нет. Ездят на мокиках и на малолитражках. Эх, вернуться бы туда, посидеть в ресторанчике, никуда не спеша.

Центральная площадь на вершине холма.

Для желающих посмотреть и почитать о нём : http://venividi.ru/node/19905

Прочитала в путеводителе, что в Неаполе на авто лучше не ездить — правила для них не существуют, а светофоры стоят только в качестве украшения. А, тут, как раз, км в 70, примерно, до Неаполя началась пробка, и мы пилим черепашьим шагом в каком-то городе, и вдруг видим, стоит на обочине кемпер со 123 региона, и парень ковыряется под капотом. А на часах уже, кстати, около 23 часов. Остановились, познакомились. Они нас отговорили ехать в Неаполь по вышеописанным причинам (они уже испытали счастье езды в этом городе). Они предложили нам поехать с ними, и мы вместе отправились в Сорренто. Ночь наступила уже конкретная. Сразу за Неаполем (мы его проехали по объездной) въехали в город, название промухали и офигели от увиденного. Блин, это гетто настоящее. Дома обшарпанные, кругом помойки, первый час ночи, а народ тусит, музон играет, жизнь кипит. Только горящих бочек не хватает, как показывают в американских фильмах про гетто, а так точная копия. Пробираемся с черепашьей скоростью сквозь толпы людей и снующих вокруг тебя мокиков, которые так и норовят подлезть под автобус. Через пару кварталов этот кошмар стал редеть, и мы поехали поживее. Прибыв в Сорренто, долго искали кемпинг, некоторые ночью закрыты, в другом нам предложили неприемлемые условия, плюнули и встали на первой же АЗС, хотя висел знак, что кемперам сюда нельзя. Решили, что в 2 часа ночи никто разборок чинить не будет, а утром разберёмся. И ничего, утром приятно пообщались с работниками заправки, даже посетили небезызвестное заведение, умылись, как положено и никто нам ничего не сказал. С утра заселились в кемпинг BLUGREEN. И сразу же поехали в порт, чтобы посетить остров Капри. Ехать до порта нужно было на общественном транспорте. На остановку, рядом с кемпингом, автобус должен был подойти только через полчаса, и мы решили пройтись пешком, до порта около 3 км. Пройдя какое-то расстояние, увидели автобус, подруливающий к остановке, сели и поехали с ветерком. До Капри катер идет минут 20.

Взяли экскурсию в голубой грот.

Так классно, внутрь заплываешь в лодке лежа, иначе голову снесешь, а внутри вода нереально голубого цвета, словно снизу прожекторы подсвечивают. Так романтично! А гондольеры распевают песни, и эхо разносит их голоса под сводами. Самое смешное началось, когда мы засобирались назад. Никто из нас, второпях, не запомнил название нашего кемпинга. В чем проблема? Сели на тот же самый автобус (мы так думали) и поехали искать остановку, где садились, визуально. А не тут-то было! Он увез нас к черту на кулички. Долго выясняли с водителем, куда же нам нужно. Вроде разобрались — он нам сказал пересесть на другой автобус, а он позвонит тому водителю и объяснит, куда нам надо. Пересели, тот водила не поймет ничего, пока не позвонил ему первый. С горем пополам добрались до кемпинга, где стояли наши славные машинки и ждали своих нерадивых хозяев.

Дальше были Помпеи. По всей видимости, это был очень красивый город. Побродили по этим улочкам, позаглядывали в бывшие дома, жара не дала погулять побольше, решили, что античности Помпей нам хватит.

Развалины Помпей.

Съездили на Везувий. Сначала нас везли на автобусе до заповедника к подножью вулкана. Потом пересадили на специальные грузовые машины-фургоны, приспособленные для передвижения по горам (очень мягкий ход, мягкие шины). Они нас доставили к площадке рядом с вершиной. Потом минут 20 лезли в гору пешком по лаве. Умные надели кроссовки, а такие как (ну не буду о себе некорректно говорить) в тапках.

Наверху обалденное зрелище кратера. Огромной глубины и ширины ямища. Кругом застывшая лава. И ведь рвануть может в любой момент. Круто!

Загляните внутрь кратера.

Налюбовавшись величием кратера и потрясающими видами с высоты, решаем, что Италию пора покидать. Нас ждёт Греция.

Где-то внизу Помпеи.

По пути в Бари, на заправке итальянский олух залил вместо бензина дизель. В Италии есть несколько видов АЗС, где заправляешься сам, где нет никого и отпуск осуществляется только по спецкартам, а есть — где по картам, но стоит заправщик и, беря у тебя деньги, обналичивает, вот к такой АЗС мы и подъехали. На них всегда цена несколько дешевле, чем на остальных. На лючке бензобака у нас наклеен стикер 91 и написано Gasoline. Заправились, отъехали всего метров 20 и все — встали. Двигатель не набирает оборотов. Мы обратно на заправку, задним ходом. Объясняем причину, заправщик сразу за телефон, через 5 мин прибыл старшОй, выслушал и сказал, что подождите 10 минут, приедет механик и решит проблему. Действительно, приехал механик, очень обрадовался, когда ему сказали, что у бака есть сливная пробка. Быстренько нарезали из канистр тазиков и всё слили. Хорошо, что мы не заправились до полного, слили около 35 литров. Вместо компенсации нам залили полный бак. Завелись, постояли, подымили немного и поехали. Проблем в дальнейшем не испытывали.

Чтобы попасть в Грецию, особых трудностей нет. Покупаешь билет, на троих и а/м без каюты около 200Е, с каютой 400Е, 10 часов плавания и вот она Греция. В Италии грузились в порту Бари. Паром хороший, каюта уютная, взяли на сутки WI-FI, но часа через 3 он ёкнулся. Деньги вернули, а мы за это время успели порешать все необходимые дела в интернете. В Грецию прибыли в 6 часов утра. Прямо в Игуменице погранцы остановили и спросили, откуда мы, даже доки не посмотрели. Говорим: «Россия». — «О! Путин. Хорошо!». Ну хорошо, так хорошо, и нам хорошо. Греция — край суровый. Скудная растительность, горы, сопки, сушь. Чувствуется некоторая запущенность. Море не везде чистое. Решаем остановиться в кемпинге и просто отдохнуть на море. Некоторых кемпингов, обозначенных в навигаторе, не оказалось в действительности. В г. Перама сходили в чудную пещеру со сталактитами и сталагмитами. Как в сказке побывали. C39.69624* B20.84691*

Про греческую кухню писать не имеет смысла. Недорого и вкусно, и порции огромные. Это всё! Иначе не остановлюсь. Уже дома готовлю их блюда, даже лук оттуда привезла, он сладкий.

В Метеору нужно съездить обязательно.

Абсолютно голые скалы причудливой формы со множеством дырок и выступов, а на самом верху чудом примостились 3 монастыря. Сходили в один из них, по-моему Мегало Метеоро, внутри храм весь расписанный фресками и увешанный иконами.

Решили подыскать интересный отельчик и поселиться в г. Амфилохья, который тесно обнял море, остановились в отеле Amvpakia. Два дня я с Витюшкой купались в море и загорали, а папа лежал в постели с интернетом под кондиционером и отдыхал от баранки. Вечерком сходили в местный ресторанчик и прогулялись по набережной, которая расположена через дорогу от отеля. Пляж тоже в 70 метрах от отеля, и море чистейшее… нам бы такое во Владивостоке.

Чтобы попасть на Пелопоннес, нужно проехать по платному мосту — 13,2 евро.

Г. Патры большой, шумный и узкий, музыка, толпы людей, куча кафе, магазинов разной ценовой политики. Зашли в кафе перекусить. Витюшка в туалете так врубил воду, что насадку выбило, он стоит обтекает, а на потолке и на полу огромная лужа. Пришлось мне в Греции в столовке брать тряпку, швабру и мыть туалет. Надо бы Витю было заставить.

Выехав за город, решаем остановиться в кемпинге, там бабусенция всем заправляет. Она нам сразу не понравилась. Мало того, что ждали полчаса пока её подстригут, говорит 21 евро, мы согласились, встали, уже кухню достали, тут Славик приходит, говорит, уже просит 25. С какого такого? Я пошла забрать паспорт — не отдает. Типа, пусть сначала машина выедет, потом отдам. Вроде и кемпинг неплохой, но бабка… ничего, впереди еще два кемпинга есть. Заехали в другой — женщина приветливая, говорит 25 евро, но для русских путешественников сделала скидку до 22. Мелочь, а приятно! Ночью донимали комарики и фазаны, у которых начался ток. Орут и днем и ночью.

Пляж при кемпинге.

Сегодня 22 июля, у Витюшки день рождения и мы в Олимпии. Город раскрученный, туристический и дорогой. Купили сыну огромный торт со свечками, попросили официанта преподнести это ему, чтобы было не просто так. Всё сделали хорошо и красиво.

После обеда, изрядно отяжелевшие, пошли в археологический музей. Он нас, впрочем, не впечатлил. Небольшая экспозиция скульптур и утвари древних.

Древнегреческий киндер-сюрприз.

Дальше наш путь лежал в Афины.

Милый городок по пути следования.

Зашли на перевал, оказывается то, по чему мы ехали раньше (дорога №74), это только была разминка. Если меня там укачивало, то здесь я чуть не умерла и от страха и оттого, что плохо стало.

Об Афинах, наверное, можно писать много.

Панорама города с Акрополя.

Гуляли целый день по жаре. Акрополь, Парфенон, Плака, устав от хождений решили немного передохнуть и прокатиться на туристическом трамвайчике.

Раскопки в центре города.

Когда проезжали мимо Парламента, нас позабавила смена караула. Гвардейцы в своих туфлях с помпонами такие смешные!

Про г. Лариссу писать особо нечего. Город как город. Вот только GPSка никак не хотела нас выпускать из Лариссы. Кружились километров 20 в одну сторону и столько же в другую. И все норовит опять в Лариссу увести. Заблудилась в развязках, видать карты староватые для этой дороги.

В Салониках случайно наткнулись на русский магазин, он оказался как раз рядышком с кафе, в котором мы решили отобедать перед тем, как выезжать из Греции, там нам помогли найти адрес магазина, где продают солнечные панели.

Древняя арка в Салониках.

Хотим установить на крыше автобуса. Поехали в этот магазин, заказали то, что нужно, но привезти их нам пообещали только завтра. Пришлось искать ночлег. Отъехав немного за город, нашли несколько отелей, выбрали недорогой и заселились в отеле Life, цена была 45Е. Мы там были одни, не считая мужичка на ресепшене. Панели забрали на следующий день в районе обеда, нас завалили всяческими подарками и даже вином домашним угостили (дали бутылочку с собой).

Покинули Грецию и прибыли на Болгарскую границу.

Эту границу прошли быстрее быстрого — только паспорта проверили по компьютеру, проставили штамп и всё. И вот тут Европа закончилась. Сразу же влетели в яму, и тут же начался ремонт дороги. Вокруг раскопки и нет ни одного знака, куда ехать.

Эх… да…роги!

Дороги веером расходятся, а куда ехать — фиг знает. Навигатор тоже в ступоре. Пытается указать на дорогу, а получается только направление, везде ремонт и всё перекопано. Даже после наводки строителей всё равно поплутали. Ещё спросив пару раз, встали на путь истинный, тут и навигатор встрепенулся и тоже задал правильный путь. По дороге заехали в деревню Стоб — посмотрели Стобские пирамиды. Это как на Алтае каменные грибы, только здесь они красного цвета и их несколько штук всего.

Алтай в этом плане гораздо интереснее. Потом поехали в Рильский монастырь.

Дорога к монастырю.

Опять забрались в горы (1146). Честно говоря, не ожидали, что он такой красивый. Весь цветной, в росписях, только колокольня выбивается из общего ансамбля, но она по-своему прекрасна.

Добро пожаловать.

Хотели остановиться переночевать прямо в монастыре, но вроде бы все «кельи» были заняты, узнать это оказалось сложно, никого из служащих, кроме охраны, не было. Время было уже вечернее. Тут же есть ещё отель, номера спартанские, ничего лишнего, но нас не устроили 2 полуторные кровати. Мне с Виктором будет тесно. Отъехали немного назад и остановились в отеле «Пчелина». Небольшой, снаружи неказистый, а внутренний дворик очень уютный. На балконе 2 огромные ёлки протянули свои мохнатые лапы, словно здороваются с тем, кто сидит в плетёном кресле и слушает тишину. В этот день у Славика был день рождения, и мы решили отпраздновать в ресторанчике при отеле. Кушать совсем не хотелось, заказали салатик и Вите мороженный торт. Тут Вячеслав увидел рыбу, и мы решили взять одну на двоих, но официантка сказала, что рыбка невелика и лучше взять две. Ну две — так две. И вот принесли салат — огромное блюдо, а на нем Эверест (потом в меню посмотрели — скромненькая порция на 500 грамм.). Торт тоже огромного размера кусок. Наш сладкоежка осилил только половину. С рыбой-невеличкой та же история. Но мы не сдались… доели усё. До кроватей ползли, таща животы по земле. И такие порции во всех ресторанах.

Ночью мы проснулись от гула и качания отеля из стороны в сторону. Сначала подумали, что ведутся взрывные работы (там неподалёку ведут туннель через сопку). Но когда это повторилось 3 раза по 3 толчка, а последний был очень чувствительный, и перепуганный народ стал выскакивать, бегать и лопотать на разных языках, поняли, что попали в землетрясение. Так оно и оказалось, 3-4 балла (прочли потом в инете). И мы оказались в самом эпицентре, вот, блин, угораздило нас. Но наутро хозяйка отеля спокойно так сказала, что всё, мол, нормально, жить будем.

С утра держим путь на Софию.

София, честно говоря, не произвела на нас должного впечатления. Дома обшарпанные, грязные, везде пыль, указатели отсутствуют, светофоры бестолковые. Как будто в России. Нам казалось, что это должно было быть не так. Ошибались. Или мы не по тем улицам катались.

Софийские скульптуры.

Как сказал Слава — закат римской империи. Побродив полдня, рулим в Румынию. За Софией встали в пробку. Все как у нас.

А вот это уже по-нашему, по-владивостокски.

К таможенному переходу добрались ближе к вечеру. Пока то да сё, наступила ночь.

Первое впечатление о Румынии — неприятное, очень грязная и пыльная парковка у кафе, где нам пришлось переночевать. Утром пришел мужик и потребовал 3,5 евро за парковку. Спорить было бесполезно, язык вообще непроизносимый, пришлось отдать. С самого утра снуют кругом телеги, и люди в них сидят, ну вылитые цыгане. Пусть простят меня румыны, у нас тоже сельские жители загоревшие, и я не хотела их обидеть. Как-то это немного напрягло. Не доехав 20 километров до Бухареста, увидели рынок в поле. Ну как же можно такое пропустить, хотя ни одной местной копейки не было. Походив по нему, получили истинное удовольствие. Живность, растительность, вкусности, одежда и всё, что только можно продать, было в этом удивительном месте. Картошка размером с два кулака, вязанки баранок на шее у продавщиц, вёдра сметаны, патронташ из чеснока, который очень навязчиво предлагали нам купить. В общем, это песня.

Бухарест понравился. Стильный, современный город и люди красивые.

Зашли в Макдональдс, не столько поесть, сколько воспользоваться вай-фаем. Решили узнать, какие достопримечательности есть в городе. Выбрали музей румынского зодчества и не пожалели. Он располагается практически в центре города. Мы там прогуляли часа три, можно было вообще гулять целый день. Разные старые дома, подворья, мельницы и прочий быт и колорит. Очень понравилось.

На границе Румыния — Молдавия при прохождении таможенного контроля оказалось, что нужна виньетка, а мы ее не покупали. Видать, я плохо курила интернет и пролетела с этим фактом.

Здесь всё сказано: http://autotraveler.ru/romania/#.Ulp1U0rFmAY

Но там работают такие же люди, как и везде в советском постпространстве. Нам любезно сообщают, что штраф может составить более 100е, но учитывая, что у нас маленький ребёнок, и мы честно сказали, что промухали данный вопрос, с нас готовы взять 50 евро и решение всей проблемы, но так как у нас наличными было только 30е с мелочью, их и отдали. Мелочь не взяли, и она еще нам пригодилась.

На Молдавской стороне нужно тоже покупать виньетку. Но там это всё происходит сразу на месте, так, что не проедете. А денег наличных уже нет. Нашкуляли по сусекам с горем пополам 7 евро (и то у ребенка заняли 6). Румынию и Молдову прошли довольно‑ таки быстро, а вот в Украину оформлялись примерно 2,5 часа. Мы так и не поняли — а где Молдавия? Но раз деньги за виньетку взяли — значит, мы были в Молдавии!!!

За Измаилом в сторону Одессы есть TIR стоянка, там мы ночевали. Гривен нет, рубли не принимают. Бабулька сторож нас пустила, типа, утром придет начальник и поменяет нам рубли. Уже утро на дворе, нам ехать, а его все нет. Всучили бабуле, лежащие в заначке 5 долларов и забрали у ребенка его последний евро. Это оказалось меньше, чем мы бы заплатили в гривнах, но выхода не было, и нас благополучно отпустили. Дороги на Украине плохие, все в ямах и колеях. Едем мы по Украине и, вдруг, ё-моё, оказывается, мы вторично пересекли границу с Молдавией! Вчера посмеялись, как мы в Молдове погуляли, а сегодня ещё круче! На Украине то ли 2 км, то ли 22 метра шоссе проходит по Молдове. Опять посмеялись. А узнали сей факт, когда пограничник остановил нас и спросил:
— Останавливались?
— Да.
— Фотографировали?
Я знак Украины сфоткала.

Оказывается нельзя, т.к. там граница. Но чистосердечное признание, и нас простили. Вот так мы два раза сходили в Молдавию.

И вот мы в Одессе.

За Одессу скажу — очень она нам приглянулась. Колорита хоть отбавляй. На Дерибасовской шумно и людно, изобилие сувениров и кафе. В ресторане с нацколоритом в презент преподнесли две рюмочки горилки с закусочкой — маленькими бутербродиками с сальцем.

Прикольно и приятно! При подъезде на Привоз остановил ДАИшник, ему что-то не понравилось, как мы проехали перекрёсток перед трамваем, хотя Слава доказывал ему, что он прав. Короче попререкались несколько минут и мирно разошлись.

Зашли в несколько двориков, где снималась «Ликвидация» и «Сонька Золотая ручка».

Вот это экзотика, один запах чего стОит! А ведь там живут люди. К сожалению, многие дворики закрыты воротами с кодовыми замками, но нам повезло, нашли парочку открытых. Описывать их невозможно, это надо просто видеть. Так как этим наша экскурсия по Одессе закончилась, осталось желание ещё навестить этот город.

Хотели в г. Коблево сходить в аквапарк, но приехали за 1,5 часа до закрытия, и смысла не было идти.

Ночевали перед Кривым Рогом на АЗС за 20 гривен. Утром хорошо позавтракали, включили аудиокнигу «Трое на колёсах» Д.К. Джерома (только сейчас до меня дошло нас ведь тоже трое и мы на колесах) заслушались и тут бац — превышение скорости. Антирадар чётко сработал, и вот мы уже медленно подъезжаем к ним, родимым «дояркам». На вопрос «можно нас простить?» последовал такой радостный ответ: «Да не вопрос, 1000 руб. вашими и ехайте дальше». Короче, позавтракали на 1000 рублей.

А вот и таможня Украина — Россия. На нашей стороне (Грайворон) на вопрос: «Сколько вина везете?» «честно» ответили 4. Но хитрые ищейки нашли еще 3 бутылки. Но любезно махнули рукой, проезжайте. ))))))))) А сколько не нашли?

Дальше до Омска никаких приключений не было. Только опять тормознули и оштрафовали за превышение. Ну, очень уж бестолково расположены знаки у нас, да и сама организация движения заточена не в том направлении. Особенно ярко это видно в сравнении с Европой.

К омским микробовцам (Свату) приехали уже поздно вечером. Засиделись, рассказывая друг другу байки; мы о своём путешествии, ребята о своей поездке в Тунис. С утра были любезно приглашены на экскурсию в Ачаирский монастырь. После было катание на лодке и обед с шашлыком. Монастырь богатый, помпезный, искупались в целебном источнике, расположенном на территории монастыря, в общем, хорошо провели время. Из Омска выехали вечером следующего дня. По совету хотели остановиться на ночь в селе Карачи, на озере. Но приехали туда и приоткрыли окошко на пару секунд, в авто ворвалась целая стая комаров, и желание сразу же улетучилось. В Новосибирске, как всегда, ночевали у Лёхи Каскада. Погостили денёк и опять на восток.

Иркутские «микробы» устроили бусовку в Шаманке. Туда пришлось переправляться на пароме, что прибавляет только экзотики. Поляна просто великолепная, и всё прошло замечательно. Объелись шашлыков, познакомились с новыми интересными людьми из нашего клуба. На следующий день, попрощавшись, покинули гостеприимную компанию.

Остальной путь домой прошел однообразно и рутинно. Дорога обратно от Читы до Хабаровска заняла больше времени, увеличилось количество провалов и приходилось постоянно оттормаживаться и ускоряться. При нас чуть не выкинуло с дороги Крузака, пренебрёг знаком ограничения 50.

Амурскую область и Хабаровский край затопило, но до дороги вода не дошла.

В Знаменке, кафе «Хижина», переночевали перед завершающим броском к дому. Была самая душная ночь за всё время нашего путешествия, даже в Греции было не так душно. Только заведя а/м и включив кондиционер, смогли спокойно уснуть. Кстати, в такие моменты нас немного спасал маленький вентилятор, работающий от прикуривателя, подарок Славе от меня на ДР.

Всё, 14 августа в 16 часов мы прибыли домой, проведя в дороге 75 дней.

Прошли всего — 31540 км.
Прошли по Европе — 11220 км.

Бензин в РФ — 3172 л.
Бензин Европа — 1580 л.
Общее количество бензина — 4752 л.
Расход по России — 15,6 л/100км.
Расход по Европе — 14л/100км.

Обслуживание а/м — 6102 руб.

Виньетки — 3465 руб.

Платные дороги — 3865 руб.

Платные стоянки и парковки — 3418 руб.

Штрафы — 8000 руб.

Кемпинги и отели — 12537 руб.

И еще несколько прикольных фото.

В Великом Новгороде.

Эстонский мачо.

В стране великанов.

Бремен? Нет, Рига.

Рижский конь деревянный безпедальный.

Два Овна. Рига.

Пат и Паташонок. Германия.

Чтобы не угнали. Кёльн.

Супербайк. Альпы.

Игрушка для ребенка. Италия.

Вот так съешь кебаб и будет дристор. Бухарест.

Ноу комментс. Румыния.

Украина. Лечу это я, лечу…

Издержки долгой дороги.

P.S. Отчёт рождался долго, в муках. Писала я, редактировал Слава. Честно скажу, я и сама чувствую, что он уступает предыдущему, ну исписалась я. Сделала что смогла — не судите строго.

Наши путешествия:
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=13&t=27547 — Байкальское путешествие 2008 г.
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=13&t=44735 — Алтайское путешествие 2009 г.
https://travel.drom.ru/17977/ — Первое путешествие в Европу 2011 г.

Хотелось бы ещё поделиться своим опытом, как сделать более комфортным такие длинные поездки.

А/м готовится по возможности более скрупулёзно. Были поменяны те жидкости, которые не планировалось менять в поездке. Автоматная, антифриз, тормозная. Масло для ДВС вместе с фильтрами было взято с собой, чтобы не мучиться поиском необходимого в дороге. Масло Mobil 1™ ESP Formula 5W-30, во всех поездках использую масла только этого бренда, никогда никаких вопросов не возникало, ни в бензиновой, ни в дизельной машине. Так как эксплуатация а/м заметно отличается от городской, то пробеги до замены несколько увеличиваю. Мотор бензиновый, поэтому решил меняться через 15 000 км. За весь пробег ничего подливать не приходилось, уровень падал в пределах «выше мин.» В половине пробега меняю масляный фильтр. Фильтр оригинал Тойота. Вместе с маслом были взяты запасные передние колодки (у родных был примерно 40% износ, хватило на 10 000 км), воздушный фильтр. Всё это было помещено под днище автобуса, в специально сделанную корзинку. Обязательно необходимо установить сетку перед радиатором. Вот что имело место быть по проезду одного из районов России.

Прикуриватели и «галстук» храню под капотом, там же лежит и воронка. Всё закрепляется и ничему не мешает. Резину тоже решил не менять перед дорогой, предполагал сделать это в Москве, не понадобилось, так на ней и приехал домой.

Датчики давления дали очень интересную картину по увеличению давления в процессе движения. Не стоит завышать давления в шинах перед дальней дорогой, т.к. в дороге происходит увеличение давления на 0,7-0,8атм. Утром 3,1, а днём уже под 4. Лучше ставить, как советует шильдик на стойке.

В Европе обработал лобовое стекло «антидождём», очень помогает в дождь, дворниками почти не пользуешься. В России использую химию «Антимуха», из названия понятно для чего.

Одежды с каждой поездкой берём всё меньше и меньше.

Навигация: по России проходим с Навителом, большие города, особенно в европейской части, очень подробные, а вот маленькие уже похуже, но в принципе хватает. Европа в обнимку с IGO (Россию тоже можно проходить с ней), в неё установлен нештатный скин, результат потрясающий, столько информации на экране.

Моё рабочее место.

По российским просторам очень выручает обгонная камера, изображение выводится на передний монитор (на фото убран).

где бы взять столько свободного времени:(
Зачем нам такой мир, если там не будет России?

Одно из самых продолжительных путешествий на форуме, маршрут интересный, всей команде +5, водителю отдельно респект и уважуха.

Красава. Молодчики. За упорство 5.
Автооптика DEPO.В том числе на японские и европейские грузовики. SkladFar.ru

молодчики

забайкалье
ПлеЯДы:
где бы взять столько свободного времени:(
И денех, советовать не надо про .....
Отчет классный. 5 отднозначно
..я Забайкалец, сказал Человек. И Все заплакали...

молодцы ребята

молодцы!
Мой отзыв: Kia Sorento 2013

нехило даванули :).
за шамони обидна - родина альпинизьма между прочим :)

тут давеча меня упрекали, что я... мягко говоря , неумно поступил, проехав в европу из томска. а тут от владивостока аж! круто :).
хочу тоже, но разобью евразию на две части :).

Ах какое путешествие !!! Тоже хочется проехаться по Европе.Очень там красивые места.МОЛОДЦЫ!!!СУПЕР!!!
Мои отзывы: Kia Sportage 2011, Toyota Ipsum 2001

vb2002:
хочу тоже, но разобью евразию на две части :).
Кто упрекал? Того видать жаба душит были бы возможности хоть сейчас бы рванул куда не будь.А уж такой путь так это вообще память на всю жизнь.

Великое путешествие!! Всем 5! ) Много позитива и нужной информации! Пишите еще!

Отличнейший отпуск!!! и длинннннющий!!!
Истина - она где-то рядом.
Made in Sweden

vb2002:
хочу тоже, но разобью евразию на две части :).
из Красноярска все планирую - в 2014 рвану всяко!! :))
Истина - она где-то рядом.
Made in Sweden

Молодцы!!!!
Зачетная поездочка!!!

Повезло земляков-приморцев встретить в дали от дома :-)

Отчет однозначно в коллекцию - копилка знаний лишней не бывает!

Удачи в дальнейших путешествиях.

братья дальневосточники!ТАК ДЕРЖАТЬ!
очень нуждаюсь в наличных!

Лесостепск в краю болот
А не все ли равно что о Вас, о нас, о стране думают европейцы? Вы не поверите, но вот европейцам абсолютно по барабану что вы о них думаете, они считают себя самодостаточными, вот и вы себя считайте самодостаточными, а ямы на дорогах местным колоритом, как облупливающуюся штукатурку на улицах старых итальянских или испанских городов, улочек.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

Ufa
Возле этого Ишимбаево меня тоже пытались лишить)))) не лишили. Взятку тож не дал. Там кусочек Башкортостана 5-6 километров

читал с удовольствием, очень интересно. Авторы молодцы!!!

Что сказать? Герои!
Рассказ, правда, немного сумбурный и некоторые места непонятны.
Вопрос. Как вы могли видеть печи крематория в Освенциме, если они оба разрушены ? Сразу после освобождения, если не ошибаюсь.

оренбург
Только начял читать и сразу зацепило.Tакая подстава с обгоном на мосту ;где и моста то нет; по всей великой России распространена. пензенская обл.барнаул. сам поподал.ситуация то такая выглядываеш чтобы пойти на обгон и вот он просвет ...а с право то знак... который говорит что река.который мы уже не видем а разметка не сплошная /20 метров по мосту только сплошная/ну что это за река труба сотка.и куда нам водителям деваться нарушать то и несобирались.а гайцы то стоят понимая что здесь с этим мостом и знаком както все через ***у.и что нам водителям делать в такой ситуации а? товарищи правители.отпуск то еще весь впереди.по закону лишение пол года .уже лишали,был такой опыт. без машины никак.нарушил то не специально а потомучто эта кармушка ,как мышиловка,
-здравстуите, лейтенант пэтрэнко.вы нарушили на пол года или на 5 тысяч .;морда хоть прикуривай;
и что делать? пол страны водителей.пол года без прав.а кто семью кормить будет.у многих кредиты.тут нас сам закон толкает нарушить этот закон.без прав в европу в отпуск с семьей за 10 лет в первый раз и все *****ить ,вернуться домой честным гражданином???

Молодцы! И путешествие фантастическое, и рассказали интересно. Теперь "кругосветка", однозначно! ;)

Афуенный отзыв!!! ставлю 10 баллов из 5..)) а ребенку 6 евриков отдайте)))
мечты сбываются - не верю в эту чепуху! Поймаю золотую рыбку - сварю уху!

Круто.... мы этим летом и Новосибирска до севера Италии доехали на Мазда МПВ. Всё прошло на "ура". Судя по висящей на консоле тангете у Вас была рация, как Вы умудрялись на превышение нарваться? Лично мы проехав 15000 км ни одного штрафа не отдали. Дальнобоям респект за это.

Офигенно! Путешествие - Мечта!
Управляй мечтой ! (с)

Отличная поездка!
Confidence in Motion
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2004

Большой Камень
такая поездка моя мечта))) молодцы. когда мне дадут разрешение на выезд за границу, обязательно повторю ваш подвиг))

молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

шикарнейшая поездка!!! двойная. и почти всю Европу объездили, и по нашей стране параллельно прокатились. этим летом тоже туда ездили из Красноярска, только в два раза короче путь получился))
мы у башкиров как то раз тоже в аналогичной ситуации на псевдо-мосту 5 тыс оставили)) это у них стандартная кормушка)) в интернете еще навалом подобных случаев упомянуто.
Мой отзыв: Opel Vectra 2007

оренбург
АЙ МОЛОДЦЫ.!!!!

супер

Поездка супер,а ведь реально вы с японцами считай земляки :)))

Дмитровский район
это подвиг, но ни парков ни зоопарков не увидел...

Биробиджан
МОЛОДЦЫ!!! Сразу так захотелось прокатиться.
Увлеченный фотограф

Ирк. и обл.
Молодцы! Очень интересный отчет и читается легко.

Приятно радует что читатели очень внимательные.
Просто я был и в Дахау, и в Освенциме, и в Бухннвальде.

пять+

Амурка
Классно прокатились!!! Действительно ПУТЕШЕСТВИЕ! Ну и смелость тоже присутствует:)) Сгонять на другую сторону земли почти:))))

Почему машину на Газ не перевели? Два раза бы за поездку окупилось.

сиала:
Поездка супер,а ведь реально вы с японцами считай земляки :)))
Владимир Владимиров:
Скорее всего автор Освенцим с Бухенвальдом перепутала.

Владимир Владимиров:
Просто я был и в Дахау, и в Освенциме, и в Бухннвальде.
По одним местам гуляем.

Молодцы! Здорово получилось! Лишний раз подтвердили, что скрупулезная подготовка маршрута и авто - залог хорошего путешествия. Да и отчет замечательный, слог превосходный, не скромничайте, пишите еще! Спасибо за нужные ссыли. Удачи в жизни и на дорогах .

Молодчики!Микроб рулит)))
mikrob.ru
Toyota Alphard ANH25, Toyota Estima ACR55, Toyota Porte NNP11

Bluetrack:
По одним местам гуляем.
С географией проблемы? Наверное, дальше дивана и не перемещался?
Есть еще Хатынь, Мамаев Курган, Брестская крепость. Те места, где гибли наши соотечественники.
Много людей посещают эти места для того, чтобы помнить.
Смеяться по любому поводу- большого ума не надо.

Молодцы,классно!!!)

Киров
Молодцы!! Украинским гаишникам можно денег не давать, пусть выписывают постановление-пустая бумажка,они это прекрасно знают.

Владимир Владимиров:
С географией проблемы? Наверное, дальше дивана и не перемещался?
Много людей посещают эти места для того, чтобы помнить.
Смеяться по любому поводу- большого ума не надо.
И Москва, и Ленинград есть и Ржев со Смоленском и т.д. Где ты смех увидел - непонятно. Я рядом с Бухенвальдом два года прожил. На экскурсии туда советских людей водил.

Очередное БРАВО экипажу новой "антилопы")))
Хотелось бы жить как все, да совесть не позволяет.

Лен.область.
Спасибо! Молодцы! Понравилось.

Буду благодарна за полезную информмацию)

Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.

22 RUS - Westfalen
Путешествие классное что тут говорить, однозначно 5!
Только название нем. городов часто не правильно пишите, у немцев НЕ английское произношение, например в Брюле не ФантазиалЭнд а ФантазиалАнд, так же город не Бэдтолс а Бад Тёлц:-) а то форумчане будут искать эти места и не найдут, в немецком как и в русском всё произносится как пишется, Мёнхенгладбах тоже не правильно написали:-)
Fahre deutsches Auto, trage italienische Kleidung, kuesse wie ein Franzose :)
BMW F31

Да, вот это путешествие! Ну и автомобиль не промах! И весело написано. И малый молодец! Удачи!

Молодцы!. Больше и сказать нечего.
Я за мир во всём мире ...... Без пиндосов.

Ну Вы умницы!!! 75 дней, круто!!! Микроб рулит !!!

Хорошее путешествие,молодцы.

Сообщений: 2099
Автор, спасибо за отчет. Всегда радуюсь, когда вот так семьей с ребенком (или детьми) ездят в путешествие. Это очень правильно для семейных отношений, на мой взгляд. И детям хорошее развитие.

Но возникло несколько вопросов.

Вы пишите:
FROSHA1:
Визу какого государства вы оформляли для этого путешествия? С какими дополнительными «прелестями» оформления такой поездки вы столкнулись, и кого необходимо было «стимулировать»? Мы часто путешествуем, визы всегда самостоятельно оформляем – особых проблем не испытывали. Правда, прошлым летом, как и вы, хотели в Калининград попасть на авто из Литвы, но литовцы нам тоже дали однократную визу. Просто не представляю, кому и за что надо «отстегивать». Поделитесь опытом, может, мы чего-то не знаем.
… и не всегда в Европе можно заправиться...
Канистра 20л, на мой взгляд, в таком путешествии - вещь совершенно бесполезная. В какой из стран Европы вы не могли на заправке получить топливо? Ну, разве что по пути из Владивостока на Байкал – и то не уверена. Мы, когда из Краснодара через полстраны до Байкала ехали пять лет назад, даже тогда никаких трудностей с бензином не испытывали и канистру с собой не брали.

Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

Позитивно прокатились...Улыбнула фотка с подписью-издержки долгой дороги. Я бы подписал--издержки сытной европейской кухни.

Вопросов нет все здорово.5
Истина всегда одна-любые ее версии это,ЛОЖЬ

Петербург
Прекрасно! И не надо переживать по поводу отчёта, у Вас замечательно написано!
И здорово, что в Петербург тоже заехали.
Так держать!
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции

Поддерживаю всех,кто отозвался позитивно!
Слава Славе! По себе знаю,как тяжело бывает в таких поездках водителю,пусть даже не впервой попавшему в Европу.У каждой страны есть свои примочки, и сходу "въехать",простите за каламбур, в местный дорожный колорит не каждому бывает легко.
Пятерочка за командную слаженность экипажа,за Крепость Семьи.
ЗЫ. Про заправку бензином в Европе,конечно,на любителя....
Удачи всем!

CR-V 1999 B20Z1

Завитинск
В аутлет меня привезли раненько утром и пустили в свободное плавание.
А что это такое? Аутлет
да осилит дорогу идущий

Землякам привет и уважуха! Молодцы! Удачи на дорогах и новых приключений!
какой есть таким и останусь
Мой отзыв: Chevrolet Captiva 2010

Классная поездка и отчет на пять с плюсом, легко читается!
Автомузыка. Сигнализации. Радары.
Штатные автомагнитолы. Опт и розница.

чита
Сообщений: 1985
Огромное спасибо. Очень интересно, как будто сам ездил.
Здоровья, удачи.

пока только в мечтах...
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

Владянск:
Очень крутое у вас путешествие! Один раз съездив на авто до Украины, больше стандартные туры заграницу " не вставляют") поняли это, съездив, в этом году в Турцию, вместо Крыма. Прочитала про ваше путешествие, и " искорка" зажглась: окончательно захотелось ехать снова в путешествие на авто... С захватом Европы. Скажите, пожалуйста, за сколько времени до путешествия вы оформляли визы и в каком посольстве это лучше делать? ( предполагаемые страны ЕС через Украину- Польша, Чехия, Австрия). Буду благодарна за полезную информмацию) А еще вопрос: нет ли у вас желания съездить на авто в Китай?))) вам же там совсем близко... Или это сложнее?
В Новосибирске есть визовый центр по ул. Сибирская. 57, там сразу принимают документы в несколько европейский стран, документы подаются не ранее чем за 3 месяца до до отъезда.

Огромное спасибо всем за тёплые слова. Теперь ответы на вопросы: [quote=Micheal]Почему машину на Газ не перевели? Два раза бы за поездку окупилось.[/quote] Конечно же этот вопрос прорабатывался, но, к сожалению, мастера так и не предложили места под баллон, кроме как вместо запаски, пришлось отказаться. [quote=Владянск] Скажите, пожалуйста, за сколько времени до путешествия вы оформляли визы и в каком посольстве это лучше делать? ( предполагаемые страны ЕС через Украину- Польша, Чехия, Австрия). Буду благодарна за полезную информмацию) А еще вопрос: нет ли у вас желания съездить на авто в Китай?))) вам же там совсем близко... Или это сложнее?[/quote] Визы оформляли в Новосибе., все разы по приглашению из Германии, подготовку начинали с февраля. В вашем случае, наверное, лучше оформлять польскую, а вообще то ту, приглашение из которой вам могут прислать, и не важно поедите вы туда или нет. В Китай на личных авто не пускают (кроме как в Маньчжурию около Монголии).[quote=Smikoff]Молодцы! Про рацию вопрос, пользовались постоянно или нет? Не стал ставить рацию, когда ехали с детьми, из за отсутствия цензуры в эфире. Расход, конечно, великоват, но и машина не маленькая... Какого года аппарат и объём двигателя?[/quote] Рацию ставить однозначно, пользуемся постоянно, с ненормативной лексикой боролись наушником в ухо. а/м Гранд Хайс 2002 V3400cм3 [quote=Ollen]От Владивостока до СПб порядка 10 000, это 8 дней или даже больше, судя по комментариям особых занятий ни в Сибири, ни на Урале, ни в Поволжье не находилось, но чем то же занимали умы и внимание. Всегда интересно чем занимаются люди в дороге, аудиокниги, радио, разговоры на текущие темы... но это же 8 дней! Поделитесь опытом как полезно проводить время в ДОРОГЕ.[/quote] Развлекались чем могли, с ребёнком перечитали все необходимые книги для внеклассного чтения, учили таблицу умножения, англ.яз. хорошо зарекомендовали себя аудиокниги, а самое главное занятие для тех кто с детьми в дороге, когда он занят чем -то своим и ты наслаждаешься ТИШИНОЙ. [quote=Vic_7] Вы пишите:Визу какого государства вы оформляли для этого путешествия? С какими дополнительными «прелестями» оформления такой поездки вы столкнулись, и кого необходимо было «стимулировать»? [/quote] Раньше шли в консульство платили только сбор и получали, а сейчас приходится оформлять через визовый центр ещё доп. оплата. [quote=Vic_7] Канистра 20л, на мой взгляд, в таком путешествии - вещь совершенно бесполезная. В какой из стран Европы вы не могли на заправке получить топливо? Ну, разве что по пути из Владивостока на Байкал – и то не уверена. Кстати, радар-детектор во многих странах Европы запрещен, даже для провоза в багажнике. Наказание – вплоть до тюремного заключения. Еще меня удивило, что в начале отчета не написали ни одного слова об экипаже. По ходу дела пришлось догадываться о том, кто ж поехал :-) И еще иногда фоток не хватало для иллюстрации текста. Например, какой-то необыкновенный тортик пацану вручили, а фото нет. А любопытно было бы увидеть. И еще где-то фоток прям не хватало, не помню уже, где.[/quote] По порядку: канистра много места у нас не занимала, а катались мы по таким местам, что лишним запас не бывает. Да и выручала она нас несколько раз. В выходные дни АЗС в маленьких городках, в основном не работают, а заезжать специально для того, чтобы заправиться на автобан не всегда удобно.Бывало, что мы по несколько дней в таких "пампасах" куролесили!!! Про детектор всё знаем, спокойно сняли и убрали -никто вас на дороге просто так не остановит и не будет обыскивать. Прочитав наши предыдущие отчёты, вы бы с нами познакомились. Outlet Center — формат торгового центра, специализирующегося на продаже брендов одежды со значительными скидками. ... http://ru.wikipedia.org/wiki/Аутлет [quote=Turborzr] Только название нем. городов часто не правильно пишите, у немцев НЕ английское произношение, например в Брюле не ФантазиалЭнд а ФантазиалАнд, так же город не Бэдтолс а Бад Тёлц:-) Названия населенных пунктов брала из карт и атласов, но так, как их у нас не один и в каждом написание немного различается, приходилось ограничиваться одним из них. В рассказ не вошло очень многое. Невозможно описать все, где были и что видели. Фоток море, но не хочется его перегружать, а то получится нудно и скучно. Писали самое значимое и интересное.

fиgura:
В аутлет меня привезли раненько утром и пустили в свободное плавание.
А что это такое? Аутлет
это где всякое тряпьё продаётся, ещё иногда называется Village. Короче рай для девушек, женщин.

Отличная поездка, молодцы!!

Нижневарварск
Аввввтарша - маладец!
Только про машину практически ничего нет
Это ж микроб - покажи фото салона и двухэтажного спальника.....

красноярск
Отличный отзыв, а сколько в общем сумма по затратам получилась , чтобы знать на что расчитывать?
Skyline GT-R
Toyota Tundra

молодцы!

Молодцы!!!Бюджет такой поездки?Какая обгонная камера, нет ли засветки, бликов, как далеко можно оцененить обстановку на дороге?

А сколько по деньгам в итоге получилось? Картина не совсем сложилась. Или я невнимательно прочитал ?
Ну вот, в 45 лет и москвич...
Мой отзыв: Mitsubishi Dion 2000

Спасск-Дальний
Молодцы, и поездка, и отчет просто супер.

ЗАВИДУЮ!!! зависть БЕЛАЯ!!! молодцЫ!!!!

всем привет.
Внесу свои пять копеек, отчёт в написании.
Одна фото - встреча знакомых с одного посёлка, на Карловом мосту в Праге.

ещё

Артём Приморский край
и ещё, мост Миллау, сВикой и Славой на превале.

Екатеринбуг
дядя саня оренбург:
Вроде на фото радейка в машине, как попались то. Обычно км за10-15 уже знаешь где стоят и чего снимают
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995

Приятно радует что читатели очень внимательные.
А вот фото печи в Освенциме, были там в этом году, это не крематория ?
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Приамурье
Отличное путешествие, захотелось самому с семьей куда-нибудь рвануть)

новомосковск
позновательно. 5+
Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).

Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL

СССР
Молодцы! Отчёт просто класс!

Удачный легкочитаемый отчёт. Про бюджет поездки хотелось бы поподробней, в смысле общую сумму...

24>01
плюсану.
тоже интересует конечная сумма путешествия.
т.к. ценник на бензин во всех странах различный...

загорелась сильно и охота знать "сколько вешать в граммах" по деньгам)))
Накрыло и не отпускает...

одеяло - оно такое!
Мой отзыв: Nissan March 1999

июлька:
плюсану.
тоже интересует конечная сумма путешествия.
т.к. ценник на бензин во всех странах различный...
загорелась сильно и охота знать "сколько вешать в граммах" по деньгам)))

шикарная поездочка,молодцы!

5+ молодцы
Toyota Corolla

Видное
Сдается мне, что люди, задающие подобные вопросы, никуда ехать и не собираются. Чисто праздное любопытство, потому, что человек, собирающийся в европейский вояж, должен сам прикидывать его бюджет, исходя из своей ситуации: состав семьи, автомобиль, потребности, привычки, цели и сроки поездки, исходная точка в России.
Для, хотя бы грубой, прикидки бюджета, даже в рассказах на Дроме все есть: цена топлива в разных странах, ночевка в гостиницах, билеты в достопримечательности и т.д. Если нет денег с запасом, неужели кто-то поедет и будет считать каждую "копейку", чтобы не вылезти из бюджета? Чушь! Если нет 5-6 тысяч евриков свободных, то нечего и мечтать о поездке по всей Европе от края до края. Сколько уж об этом писано-переписано. Коли лень заглянуть в отчеты, то в Европу, тем более, не надо соваться.
Примерно то же самое захотелось написать после прочтения комментариев. Опять же не у всех есть микроавтобус со спальными местами и не все готовы спать на заправках и в кемпингах. Так какой смысл спрашивать про бюджет?
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

здорово вот так и надо путешествовать мы три недели были в путешествии - так это мало и снова хотца в путь

AlfaBlackFalcon:
Примерн о то же самое захотелось написать после прочтения комментариев. Опять же не у всех есть микроавтобус со спальными местами и не все готовы спать на заправках и в кемпингах. Так какой смысл спрашивать про бюджет?
У меня есть микроавтобус. И я готов спать в кемпингах. я имею право задать этот вопрос? Да? Спасибо.

Что хочу то и спрашиваю. Сочтут люди возможным - ответят. Не сочтут - смирюсь и найду в себе силы как то жить дальше.
Ну вот, в 45 лет и москвич...

Шикарная и грандиозная поездка. Вот только где бы столько времени найти, чтобы также пропутешествовать?
Запчасти на японские автомобили. Высылаю в регионы.
8-926-Честрет (ставите цифры вместо букв)

Отчет - супер.
Не хватает фото салона авто!!!
Давайте))))

Калининград
Ахринеть!!! Почти 200тыр на топливо!!! Вас богатых не понять:)
Я так понял что автобус был выбран с тем умыслом, чтобы жить в нем на кэмпингах? В мотелях и отелях не дешевле?

В какую сумму в общей сложности обошлась поездка?
NHW20, 2005г. Яп. был
NHW20, 2006г. Амер. был
AHV40, 2009г. есть.

S-GO:
Ахринеть!!! Почти 200тыр на топливо!!! Вас богатых не понять:)
Ага, многие пишут что дешевле в Турцию на самолете слетать:-)
Зато сколько всего нового узнал пацан, он уже в жизни не пропадет. Удачи в дальнейших путешествиях!
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин

Дионисий:
Подпишусь под каждым словом и добавлю свои: чем больше слагаемых- тем точнее среднее арифметическое...

Хочется земляков похвалить.. но больно много НО
это не отдых , а какое-то насилие, как кто-то уже написал, подвиг
одна сплошная езда,
много знакомых мне красивых мест, которыми насладиться у Вас не было времени, просто поставлена галочка.
ну и экономику поездки покритиковал бы...экономите на отелях, но затраты на авто((
Но за маршрут уважуха. Такая поездка Событие в жизни., с большой буквы.
Если долго всматриваться в себя, себя начнет всматриваться в тебя.

Привет от Читинских "Микробовцев" . Команде 3-х "С" респект!
8-924-270двачетырепятьшесть

почитал повнимательнее ..75 дней??
часть выше написаннного забираю обратно ))
Если долго всматриваться в себя, себя начнет всматриваться в тебя.

молодцы,поездка супер!!!

Да уж, время самое ценное в такой поездке... Всегда цейтнот!!!
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.

Бишкек
В болгарии надпись "автоморг" это по нашему кладбище отживших авто?
Toyota Ipsum, I, 2004

Наконец то появился отчёт об очередной интереснейшей поездке. Хорошо, что в этом году все получилось! Всей команде привет из Челябинска от микробовцев и динамовцев
Hyundai Grand Starex HVX 2007 2wd
Toyota Estima 2001 X/L 2,4 4wd
Toyota TownAce Noah 97 3s-fe 2wd

Рядом с такой женой можно и дольше путешествовать. Красиво съездили, так далеко только помечтать можно.

Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!

Киев
Хороший отчёт.
Я удивляюсь, когда гости спрашивают:
- У Вас есть туалет?
- О, ГОСПОДИ, НЕТ! МЫ СРЁМ В ОКНО.

Отличный отчёт и грандиозное путешествие. Достойно уважения. Единственное, что несколько смазало впечатление, так это то, что были в Андерматте и времени у вас было предостаточно т.к никуда не спешили, но вместо того, чтобы рассказать о месте Русской боевой славы, в отчёте почему то повествование о покупке пива и фотографирование с улыбающимися Японцами на фоне Тойоты. Не то, что я придираюсь к отчёту, просто за Державу обидно :(((
Мой отзыв: Лада Приора 2007

Читайте первое Европейское путешествие, там есть бюджет поездки. А вообще-то он очень индивидуальный, кто-то готов кушать доширак всю дорогу, кто -то только в элитных ресторанах, кто -то готовит самостоятельно. Бензин считайте сами, сколько собираетесь ехать и по каким странам. Опять же, одни живут в Москве, другие в Чите и затраты будут различные. Могу сказать одно -что, с нашего региона будет затратнее и менее чем в 300 000 вы вряд ли уложитесь. Берите сколько есть и тратьте как вам хочется.
По поводу отелей и мотелей: их надо бронировать или искать по ходу движения, ну, или знать где бюджетнее вариант. А нам дорогА СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: мы не привязаны ни к дате, ни к месту. Хотим-едем, хотим- остановились именно там, где мы хотим и это для нас самое главное.

Бесплатных мест хоть отбавляй с душем рестораном, а спать нам в автобусе не менее комфортно. Ну когда никогда можно и в отельчики.
Автоморг-это авторазборка.
Челябинску привет!!!!!!!
yakushev:
Тут сложно что то прокомментировать! Бальзам на душу попал в самую точку. )))))))))))))
Партизан088:
Единственно е, что несколько смазало впечатление, так это то, что были в Андерматте и времени у вас было предостаточно т.к никуда не спешили, но вместо того, чтобы рассказать о месте Русской боевой славы, в отчёте почему то повествование о покупке пива и фотографирование с улыбающимися Японцами на фоне Тойоты. Не то, что я придираюсь к отчёту, просто за Державу обидно :(((
Где вы нашли повествование о покупке пива???? Мы нигде и никогда об этом не писали, так как не употребляем сей напиток. (за исключением Мюнхена где берём лимонадный)

А про фото с улыбающимися японцами.....где такое было....вам не приснилось?

А про место Русской боевой славы читайте в интернете или в книжках, у нас отчёт про нашу поездку про нас, а не экскурс в историю России.

Фотки салона только такие:

Саянский

Нет слов! Класс!!!
Кто не ценит тепло, не знает, что такое холод.

г. Хабаровск
Полное уважение! Гордость за дальневосточнков. Нам что бы вырваться за Урал, это уже пол Европы, полностью поддерживаю автономию в пути.

Просто супер!!! Микробы самые выносливые готовые проехать вокруг света!!!Еще раз Молодцы!!!
Хонда Одиссей RA-6 2002г

Street Storm:
супер
пиши другое слово

Великий Новгород
Вы просто молодцы!!!!!

Мелекесс
Пока еще отчет не прочитал - сразу убило название .......за 75 дней. Люди вы кем работаете что у вас такие отпуска. поделитесь с простыми инженерами с Поволжья. тут дадут отпуск 2 недели вот куда хочешь туда и рви. если и до Черного моря 2 дня туда и 2 обратно. Где такие оптуска ?? Если не трудно ответ чирканите.
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Молодцы! Планирую по европе проехать, жить в кемпенгах в палатке. Вопрос такой, показывает навигация IGo кемпенги или надо атлос кемпенгов?

КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУ
Здравствуйте.У меня Тойота Гранд Хайс 3,4 (бенз.+газ)4 wd владею с 01.04.2013г. Появилась мечта в июле 2014г рвануть семьёй(я, жена, дочь) по России до Белоруссии и назад, посмотреть самим да доче показать. Подскажите как более опытный человек и владелец Гранд Хайса,как укомплектовать и подготовить машину в техническом плане ( на что больше обратить внимание), поеду впервые на такие расстояния из Комсомольска на Амуре, какую резину лучше поставить (япония ,китай, корея, франция и т.д.) + диски. Помогите пожалуйста если можете, а то сейчас интернет мониторить нет времени работа 1+работа 2+ написание и защита диплома в июне. Огромное Спасибо.

Ереван
Большое Путешествие!!! Молодцы!!! Удачи на дорогах!!! Только 5+++

Томск (spasi-hram.ru)
Да, бедная водитель Жигулей, которая не успела. Если вы в день по 1400 км, какая же у вас тогда скорость была и что вы можете увидеть.... Еще больше зауважал подростковый скутер, при езде на коем ты все видишь и ни кого не собьешь, окромя муравьев
Мой сайт Спаси-храм. ру.

Сильная поездочка.

По радар детекторам за кордонам - понятно. А вот по рации в авто ? Были ли вопросы по поводу установи рации на таможне, за границей ? Отпишите пожалуйста. Спасибо !

А мне надоело ездить, хочу теперь переехать.

Вот было время: напрямки через Украину в Грецию.
Последние три года так наверное никто на российских номерах не ездил.

Приморский край
Plohish01
Чувак, ты капец нудный. Времени от отчёта много прошло, но авось прочитаешь. Семья из ВЛАДИВОСТОКА!!! Да, у моряков такие отпуска. А ты только узнал? Не суди о других со совей колокольни. Мир, он РАЗНООБРАЗЕН!!!

Мелекесс
master manager
Да никого я не сужу, а нудных тогда пол России, особенно тех кто в центральной ее части работает. Я тебе как есть написал ЧУВАК что у нас корпоративные отпуска и попробуй сорвись в такую авантюру.
А ты сразу нудный... нудный....
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград

Octavian
на фото где написанно дизпалево - это болгария, в румынии и молдавии называется motorin или diesel. По молдове вы первй раз поехали 18 кмб второй 22 км. Много потеряли не заехав Кишинёв и окресности. Отчёт класный.