От священного моря к последнему, или Путешествие на TLC Prado из Иркутска в Лиссабон

27.11.2013 | 42558 просмотров

Часть первая.

Одна из величайших человеческих свобод — свобода передвижения. Она внесена во Всеобщую декларацию прав человека. Реализация этого права хоть и продекларирована, но затруднена бюрократическими барьерами: визами и различного рода ограничениями. И все же в сравнении с советскими временами, когда существовал железный занавес, сейчас все значительно упростилось. И если ты действительно захотел попутешествовать по заграницам, то все решаемо, если не сходу, то постепенно.

Мы (это я, Олег Августовский, и моя жена Елена) давно думали о большом путешествии по Европе. Однако загруженность работой позволяла совершать лишь небольшие броски в ближайшие к Сибири страны. По принципу: прыжок—отскок. Таким образом в короткие зимние каникулы удалось объездить Монголию, Китай, Вьетнам, Таиланд, Гонконг… Кое-где довелось побывать по два и более раза. И в этом есть логика, коль уж живешь в Азии, нужно хотя бы представлять, что это такое, да и финансово это не так напряжно, как поездки в Европу с пересадками в Москве.

И хотя все устраивало, но было ощущение того, что чего-то ты лишен, грубо говоря, не хватало европейской цивилизации. И тогда начал созревать наш грандиозный план — совершить глобальное путешествие по всей Европе. Жизненные обстоятельства тому способствовали: приближался пенсионный возраст (в районах Крайнего Севера он у мужчин начинается в 55 лет, а у женщин в 50). Ты уже свободен, но еще не стар и активен. Есть кое-какие накопления.

За год до выхода на пенсию мы начали планировать наше путешествие. Для нас было очевидно, что это будет автопутешествие. Маршрут проложили от Иркутска до Белоруссии, затем по северу Европы до Лиссабона, затем наметили спуститься по Аппенинам в самый низ итальянского сапога, переправиться паромом в Грецию и дальше в зависимости от настроения выйти на Украину либо через Турцию, либо через Румынию. После этого нас ждало путешествие по такому маршруту: Золотое кольцо— Соловки— Петербург— Финляндия— Золотое кольцо— Казахстан— Иркутск. В дороге планировали пробыть от двух с половиной до трех месяцев. И наш план полностью удался, правда, с небольшими вариациями.

Прежде, чем перейти к собственно путешествию, немного о подготовке к нему. На момент, когда мы твердо решили, что едем, в нашем распоряжении был свежий дилерский Опель-Мерива. Для Европы более чем подходящий транспорт, подобных авто там большинство. Если бы не одно «но». Прежде чем попасть нашему Опелю на европейские автобаны, нужно было преодолеть 5 тысяч километров российских дорог в одну сторону, причем, в условиях затрудненного возможного ремонта. А печальный опыт уже был: авто просто однажды не завелся после обеденного перерыва. На поиск неисправности ушла неделя (бензонасос), на получение запчасти — две, на ремонт еще 7 дней. Таких приключений вдали от дома не хотелось. Поэтому решили — будем покупать новый автомобиль.

И началась обычная маята: сидение часами в Инете, чтение форумов с взаимоисключающими отзывами и прочие муки выбора. А что хотелось: просторный автомобиль (столько барахла с собой тащим), в котором можно при необходимости переночевать, проходимый, легко ремонтируемый, с небольшим расходом топлива и при этом скоростной. Очевидный выбор — кроссоверы. Я даже запал на один — Мазда СX5. Жена, она же штурман, категорически заявила — только не Мазда. Знакомые категорически не советовали это авто из-за слабой подвески. В конце-концов, и я подумал, как поеду на Мазде в Монголию, когда вернусь из Европы. И это меня отрезвило.

В итоге остановился на Тойоте-Прадо. И здесь ключевые слова: джип, дизель, расход. Как известно, дизтопливо в Европе, в отличие от России, дешевле бензина. Взял на АКП, в минимальной комплектации и, похоже, один из последних, собранных в Японии (теперь предлагается только владивостокская сборка). Дополнительно установил защиту двигателя и коробки, заднюю и боковую тонировку (очень пригодилась в жарком климате Испании, Португалии, Италии, Болгарии), дефлекторы, мухобойку (не заметил эффекта), рейлинги (багажник так и не купил, при случае расскажу почему).

Думал, что будет плохо в Европе без камер парковки, но денег на это просто не оставалось, и, как выяснилось, не особо страдал без них, даже при моих объемах.

Что правильно сделал, так это оснастил навигатор (нужно было брать еще запасной, потому что основной из-за высоких температур не держал заряд и работал, пока было питание от аккумулятора) кроме родной системы «Навител» еще и альтернативной — «IGo» (по ней, в основном, и ориентировался в Европе, но не без проблем). Был, конечно, и видеорегистратор (в Италии опять же от жары лопнуло крепление и до дома он провалялся без дела в бардачке). Антирадар оправдал, я думаю, себя в поездке по России, но в Еросоюзе он запрещен и провел всю эту часть дороги закопанным вглубь белья, ведь даже просто иметь его там — уже преступление.

Купил компрессор помощней (дважды пригодился), две переносные рации (5 км, не понадобились), палатку (оказалась не нужна), набор ключей (не надо), провода для прикурки (не нужны), бейсбольная бита (просто для смеха), термос (один раз вспомнили). Однажды здорово выручила запасная канистра. В Евросоюз разрешают ввозить 10 литров топлива в дополнительной емкости. Пригодилась в Бильбао, когда там заблудились в дождь и попали в полицейский оборот.

Довел до истерики продавцов на иркутских авторынках, требуя, чтобы продали мне набор ламп (прочитал в инете, что необходим при проверках на дорогах). Так и не нашел, да и ни разу не спросили, как и про сигнальные жилеты, которые купил, но так и не использовал.

Оказался просто незаменимым в хозяйстве ноутбук. С его помощью планировали следующий день (как правило, в местах, где мы останавливались, был Wi-Fi), бронировали отели, мотели, гесты. Кроме компьютера у нас был с собой планшет (использовался только для развлечений).

Естественно, не забыли и про фотоаппараты. Один серьезный «Никон», второй компактный для съемки налегке или в сложных условиях (запреты, непогода и т.д.).

Визами и мед. страхованием занималась жена. Можно было сэкономить на польской визе, но попросили испанскую: ближе к конечной точке. Дали мультивизу на полгода.

Обязательную автомобильную европейскую страховку, или как ее называют «Грин-карту», оформили во Владимире, но если бы это сделали на белорусской границе, то вышло бы дешевле.

Для путешествия по Европе просто необходимы кредитные карты. У нас их было три: две Мастер-кард и одна Виза. И этого хватило с избытком. Правда, это не избавляло от необходимости приобретать национальную валюту, которая требовалась для оплаты дорожных сборов и мелких надобностей. Как правило, перед очередной границей я заправлял авто на всю имеющуюся местную наличность, что и вам советую делать.

И напоследок, просто человеческий совет. В чужой стране чувствуйте себя гостем, старайтесь соблюдать правила страны пребывания, а если не знаете их, то чаще улыбайтесь. Поверьте, тогда путешествие принесет радость, новых друзей и неожиданные знания.

Это был пролог. Дальше, собственно, наше путешествие. Большей частью оно уже было опубликовано в моем журнале, по ходу буду что-то добавлять, если вспомню интересное. Фото пробега можно в подробностях рассмотреть на http://fotki.yandex.ru/users/olegavgustovski.

От Иркутска до Лиссабона

May. 23th, 2013 at 6:50 AM

Здесь я планирую публиковать путевые впечатления, возникающие в ходе нашего большого путешествия. Завтра наш экипаж из двух человек тронется из Иркутска в дальний путь. На автомобиле Тойота Прадо мы рассчитываем добраться до самого края Европы — до Португалии.

Цель проста — хочется уехать далеко. Очень далеко… Но, как у всякого серьезного автопробега, у нас должна быть веская причина сделать это. Иначе говоря, идеология. Поэтому мы создали легенду для нашего пробега. Задача — достичь последнего моря. Она уже однажды так стояла. Много сотен лет назад, но не была до конца достигнута.

В свое время монголы, стартовав примерно оттуда, откуда и мы, устремились к последнему морю. Но вместо Бискайского залива доскакали только до Средиземноморья. Являясь, в какой-то мере, наследниками народов населявших Прибайкалье и Забайкалье, мы намерены завершить этот поход. Поэтому в русской версии название нашего пробега звучит так — «От священного моря к последнему». Впрочем, не всякому русаку понятен его смысл. Сибирякам, без вопросов — священным и славным морем здесь называют Байкал. Для непосвященных есть еще одно, англоязычное и более понятное название — «Иркутск — Лиссабон: сибирский путь».

…Итак, сегодня мы завершили оклейку автомобиля рекламой спонсоров и частично загрузили имущество. Сейчас идут последние сборы — завтра с утра в дорогу. Времени как понимаете, катастрофически не хватает, о многом не сделанном приходится сожалеть, понимая, что ничего уже невозможно исправить.

И тут как-то в жилу припомнились стихи Рубцова:

«Дорога, дорога, Разлука, разлука.
Знакома до боли, Дорожная мука».

Ну и вдогонку — наши спонсоры газета «Поехали!», информационное агентство «Пресс*Мен» (pressmen.info) и страховая компания «Ренессанс».

Будем знакомиться в движении.

Сибирь прошли

May. 28th, 2013 at 9:51 AM

Наконец-то, мы остановились в кемпинге, где есть wi-fi. Можно рассказать о том, что с нами произошло с момента старта.

Итак, 24 мая мы выехали из Иркутска. За сборами время пролетело незаметно, и мы смогли рассесться по своим штатным местам только в 10 часов. Еще час ушел на то, чтобы выбраться из города на торную дорогу. На окраине Иркутска мы заправились под самую крышку, обнулили счетчик километража и двинулись вперед, понимая, что теперь все сомнения остались в прошлом и нас ждет долгий и бескомпромиссный путь.

С учетом позднего старта день выдался удачным. Вечером мы уже находились в Канске в гостинице, что рядом с городским виадуком. Похоже, здесь когда-то было крупное автопредприятие — территория удобна для стоянки фур, ну и остальных других за небольшие деньги здесь привечают.

Немного забавно было, находясь в Канске, смотреть телерепортаж о том, как развиваются события на Каннском кинофестивале. Впрочем, почти 100-процентное совпадение словоформ в сибирском городке удачно сумели обыграть и теперь здесь проводят свой фестиваль. Когда-то я даже собирался на нем побывать. Не вышло. Зато теперь я, возможно, буду в Канне, хотя тоже на фестиваль уже не попаду.

Итого в первый день мы пробежали 850 км. Все получалось, как и задумывалось. Прадо шел, что по асфальту, что по гравию, как по рельсам. Расход топлива в пределах заявленных производителем. Немного напрягали мелочи, которым пока нет объяснения, но они были не критичны.

Отыграв один час у временного пояса, мы с утра были на ногах по иркутскому времени. И хотя пустились в дорогу раньше, чем сутки назад, побить рекорд предыдущего дня не смогли. Виной всему погода, дождь со снегом были нашими постоянными спутниками. Дорожная ситуация заставила нас встать на ночевку раньше запланированного срока. Коротали ночь вновь в компании дальнобойщиков в мотеле, не доезжая Кемерово.

Город проскочили на ура — так хорошо здесь расставлены указатели. И вообще, Кемерово показался очень ухоженным. Но подробнее его не рассматривали, поскольку торопимся к польской границе — виза уже открыта. Ну и еще одно наблюдение: топливо здесь пока самое доступное из всех территорий, по которым проезжали.

Следующий наш этап Кемерово — Омск. Около тысячи км. Дорога не сложная, равнина. Но с начала лета всюду идут дорожные работы. Потому движение рваное: ускорение-торможение. Участки чередуются от великолепных 4 полос до разбитой гравийки. Пока Сибирь дорогами особо не радует. Под Барабинском авария. Столкнулись грузовик с легковушкой. Труп того, кто был в трудноопознаваемой иномарке, унесли подальше от дороги. И на контрасте — через несколько километров в придорожном озерце, не пугаясь потока машин, плавали два лебедя. Тут, кстати, попался грузовичок с большой надписью «Не грусти!». Мы и не будем, просто станем чуть осторожнее.

На ночевку встали в очень цивильном мотеле, похоже, это какая-то сеть: заправка — огромная парковка для дальнобойщиков — кафе — гостиница. Недорого и очень качественно, вот только интернета не хватает.

С утреца неожиданно встретили земляка из Братска. Он тоже в дальнем походе — едет в Севастополь. Не исключено, что и мы там окажемся на выезде из Европы, поэтому обмениваемся телефонами.

Небольшой комментарий к снимку. Парень буквально за минуты снял решетку и фары, чтобы вставить ткань для защиты от мошки. На моем авто так просто все это сделать было бы невозможно. Да и не очень хотелось. Пока на одной из стоянок на опушке не увидел вот эту россыпь жуков. Страшно подумать, что будет, если столько зверья набьется в радиатор.

И наш последний перегон Омск — Екатеринбург. Дорога не лучше, чем прежде, зато стабильные цены на горючее, не стоит даже искать варианты подешевле. Екатеринбург встретил огромной пробкой. Она так измаяла, что мы, вырвавшись из нее, на радостях даже проскочили верстовой столб, разделяющий Азию и Европу. Будем смотреть на обратной дороге.

Итак, уже пройдено более 3 с половиной тысяч километров. Это больше половины пути по России. Мы уже в Европе. Теперь предстоит пересечь ее из конца в конец.

С вещами на выход

May. 30th, 2013 at 1:43 PM

30 мая. Сидим в «Макдональдсе» во Владимире. Ждем, когда откроется страховая компания. Нужно оформить международную страховку или, как ее еще называют, грин-карту. Сегодня планируем уже оказаться в Белоруссии. Живем еще по иркутскому времени, потому и ждем, когда местные заявятся на работу. Пока прошлись по центру Владимира. Ляпота. Появилось желание жить в таком тихом, уютном, старинном русском городе. Никто никуда не бежит. Вокруг золотые церковные маковки, чистый воздух и все дела.

До этого прошли Поволжье. По национальным республикам. Лучше всего дороги в Татарии. Деревеньки в Удмуртии очень симпатичные, чистенькие, хотя и небогатые. Однако погода не баловала — дождь и сильный дождь. Похоже, это был самый непродолжительный наш перегон. На спидометре более 5 тысяч км. Пока перемещаемся без особых проблем.

Нашел могилу деда

Jun. 2nd, 2013 at 8:11 PM

Любое путешествие связано с открытиями, и одно большое, касающееся моей семьи, я сделал в Белоруссии два дня назад. С детства я знал, что мой дед по отцовской линии погиб во время Великой Отечественной войны в Белоруссии. Где, когда и при каких обстоятельствах известно не было. Пару лет назад, изучая архивы павших во время войны, появившиеся в Интернете, я обнаружил его в списках погибших.

В коротенькой справке было сказано, что младший лейтенант Августовский Л. Е., командир батареи истребительного противотанкового истребительного дивизиона, погиб в бою 6 января 1944 года и захоронен в братской могиле у села Сиротино, недалеко от Витебска. Тогда я еще не знал, что эта информация, возможно, подспудно подготовит меня к дальнему путешествию.

И вот я стою в чистом белорусском поле у братской могилы. За невысокой оградкой высится необычный памятник советскому солдату, облачённому в зимнюю форму. Совсем не геройский.

А в земле лежат несколько тысяч солдат, погибших в канун Рождества. Я раньше обнаружил воспоминания немецкого генерала из егерской дивизии, которая противостояла в те дни советским войскам на этом участке фронта. Тут была настоящая мясорубка, да такая, что я не смог эти мемуары до конца перечесть. Вернусь домой, все же прочту. Еще тогда мне стало понятно, что у деда было мало шансов остаться в живых, ведь что такое артиллерист из противотанковой батареи — цель на прямой наводке, ничем не защищенная и даже не имеющая права спрятаться в окопе. Жизнь во время танковой атаки укладывалась всего в несколько орудийных выстрелов.

Привела меня на эту братскую могилу глава сельской администрации поселка Сиротино Ольга Александровна. По дороге рассказала, что до сих пор вся земля вокруг исторгает из себя металл войны. На днях вот опять на давно разрабатываемом участке неожиданно наткнулись на неразорвавшиеся боеприпасы.

Несмотря на то, что война уходит все дальше в прошлое, все больше людей приезжает сюда в надежде хоть что-то узнать о судьбе своих родных. Недавно были гости из Челябинска, им, как и мне, удалось найти погибшего родственника. Но сегодня еще не все архивы открыты, и на некоторые письма местная администрация не может дать никакого ответа. Так было с несколькими запросами из Средней Азии. Но, как рассказала Ольга Александровна, в скором времени к мемориальным плитам добавятся еще несколько новых с ранее неизвестными именами.

Покидал я Сиротино в сложных чувствах. С одной стороны, был рад, что нашел могилу деда и она не заброшена, белорусы помнят, как и за что здесь сложили головы десятки тысяч солдат со всего Советского Союза. С другой стороны, пережил неожиданно острое чувство потери, стоя у братской могилы, одно дело знать, что дед погиб где-то далеко на давней войне, и совсем другое — видеть эти мирные поля и понимать, что здесь принял в бою смерть родной человек, которого ты так и никогда не увидел.

В городе фамилии своей

Мы в Польше. В городе Августове. Неплохо так звучит — Августовские в Августове. Конечно, попали сюда не случайно. Ищу свои корни.

Про деда я уже рассказал. Нашел только могилу в Белоруссии. Понятно, что никогда его не видел и почти ничего о нем не знаю. Отец бы мог рассказать — предположите вы. Увы, его практически не помню. Они с мамой из первостроителей города Братска, отец перекрывал Ангару, а погиб на строительстве Братского лесопромышленного комплекса. Мне было 4 года. Мать после смерти отца практически порвала связи с родственниками отца. Так бывает...

Я себя всегда самоидентифицировал как русского, но в подсознании всегда помнил, что моя родня по отцовской линии имеет какие-то связи с Польшей. Поиск в Интернете ничего не дал. Тогда я решился установить истину явочным порядком. И вот я в Августове. Ассоциации понятны — фамилия, возможно, производная от названия города. В местном музее служительнице самой интересно есть ли связь между сибирскими Августовскими и городом Августовым. Поэтому на рабочее место срочно вызывается пан Историк.

Изъясняемся на каком-то фантастически ломаном языке, но смысл в общем понятен. Фамилия Августовские довольно распространена в Польше и не только. Ее носят и в Гродно, Вильно и во Львове. В самом Августове Августовских нет. И понятно почему. Выехавшие из Августова могут быть Августовскими, прозванными так по месту рождения, но тут есть исключение — помещик Августовский, принявший имя по месту своего владения. И такой был. Более того, активно участвовал в польском восстании 1863 года. Царским режимом был изъят из места проживания и отправлен в Сибирь, где след его для местных краеведов был утерян.

Еще один вариант: три эшелона поляков депортированных в 1940 году из Августова в Красноярский край. Но тут есть нестыковка: дед хоть и призывался в Красную армию из Канска (Красноярский край), но вряд ли недавно сосланный поляк мог получить офицерское звание в РККА.

И так и сяк мы крутили с паном Историком наш родословный пасьянс, но концы с концами никак не сходились. Договорились о том, что вопрос будет дополнительно изучен и на него будет дан электронный ответ. Его и жду. А в качестве бонуса местные краеведы дали две наколки: в соседнем городке в местном музее работает однофамилица, а в отдаленном районном центре старостой (главой администрации) служит другой однофамилец. Решено было съездить и к тому, и другому. У женщины из музея оказался выходной, а местонахождение старосты элементарно не удалось обнаружить. Так что интрига вокруг моей фамилии пока сохраняется.

А где Ленин? А Ленин в Польше...

Jun. 4th, 2013 at 7:00 PM

Вероятно, слышали такой пошлый, но забавный анекдот. А мы меж тем Польшу покидаем.

Напоследок попали на городской праздник. Детки с радостью лазят на пожарные машинки и военную технику. Последняя явно советского происхождения.

Конечно, мы резко сбавили свой ход. Уже не по 700-1000 километров в день наматываем, как по России, а гораздо меньше. Нужно же всюду побывать, все посмотреть. Два дня провели в Августове. День посвятили Варшаве и день Кракову. Уж не знаю почему, но провинциальная Польша нам понравилась больше столичной. Воскресные радости маленького городка Августова (местные пожарные демонстрировали свои красные машинки, а военные выгнали пару бронетранспортеров советского производства и невероятный тягач КрАЗ на огромных колесах) показались более естественными, чем помпезная площадь в центре Варшавы с памятником Пилсудскому и портиком с вечным огнем, который стерегли двое часовых. На пилонах были начертаны славные победы польского оружия. Среди других обнаружил два русских города: Москва (вероятно, времен Гришки Отрепьева) и Смоленск — даже не могу припомнить в какой связи.

Центр Кракова выглядел много лучше центра Варшавы. Дух времени просто сочился из камней королевского дворца, торговой площади и костелов, взявших ее в круг. Если бы не пронзительный дождь и постоянно тикающий в голове счетчик платной парковки, то в центре старого Кракова можно было бы провести целый день, даже не заметив, как летит время — столько здесь всего разного и необычного.

Впервые в Польше попали на платную дорогу. 18 злотых (умножаем грубо на 10 и получаем российские рубли) за сто километров идеального шоссе с ограничением скорости до 130 км в час — небольшая плата, тем более, что по остальной стране больше 90 км в час не разгонишься, а в населенных пунктах ограничения скорости в 50 км, при том, что одна деревня сменяет другую через километр, а то и раньше. Впрочем, скажу по секрету, местных Шумахеров скоростные ограничения не особо сдерживают, но мы в чужой стране пытаемся жить по ее правилам и потому часто рассматриваем стоп-сигналы всяких мелколитражек, в основном, подуставших б/у авто из Германии.

Огорчают цены на горючее — почти вдвое выше российских (в Белоруссии все в пределах нормы), но радуют на питание и ночлег. Потратившись на одном, экономим на другом, но в среднем суточный бюджет заметно подрос. Попозже попытаюсь проанализировать с цифрами в руках.

Завтра будем в Чехии. Тревожат новости оттуда. Якобы Прагу залило по самые колокольчики. Австрия и Германия также погрязли в хлябях небесных. Но у нас же вездеход, так что прорвемся.

Прага — город красоты неописуемой

Jun. 8th, 2013 at 8:50 AM

Итак, мы в Чехии. Прага для меня настоящее потрясение.

Такого великолепного города я еще не видел, хотя повидал немало. Причем отлично выглядит не какой-то отдельный район или квартал, а практически вся столица Чехии. И это при том, что Прага сейчас переживает не самые лучшие времена — вышедшая из берегов Влтава затопила часть города, не работают некоторые ветки метро, закрыт самый знаменитый мост — Карлов, что в общем-то создает немалые проблемы как для горожан, так и для многочисленных туристов. В проблемных местах много полиции, но не агрессивной, а вполне доброжелательной, гостям города всегда объяснят, как разрешить проблемы с передвижением, возникшие в связи с изменением транспортных потоков и закрытием некоторых улиц.

Для того, чтобы был понятен объем катастрофического природного катаклизма, достаточно выйти на набережную. Некоторые здания подтоплены до 2 этажа, многочисленные кафе в прибрежной зоне ушли под воду по крыши, на некоторых дорожных развязках стаями плавают многочисленные утки и лебеди. Среди мусора забившего дорожное ограждение то там, то сям видна застрявшая рыба (фото попытаюсь отправить на pressmen.info). Причем не мелочь какая-то, а настоящие рыбины — более метра и весом, на мой взгляд, не менее 30 кг. Я снял одну такую. Рядом оказалась крупная утка, так что можно представить реальные размеры рыбы, которая водится во Влтаве.

Последствия наводнения довольно бойко ликвидируются, и, думаю, через неделю для туристов они будут незаметны.

Мы остановились в мотеле на окраине Праги, но рядом с действующей станцией метро. Мотельчик убогий, но зато дешево решена самая главная проблема с парковкой нашего автомобиля. Что такое найти место для стоянки в центре крупного европейского города мы поняли еще в Варшаве. Но когда в Брно два часа нарезали круги по центру города, но так и не нашли местечка, куда приткнуть наше авто, мы осознали всю остроту проблемы. Так что, в Праге мы его уже два дня не трогаем и перемещаемся на общественном транспорте, который здесь дешев и хорошо развит. Наверно, такую же тактику будем использовать и в других крупных городах и столицах Европы.

Что еще в Праге поразило, кроме самого города. Удивительное дружелюбие собравшихся здесь людей. Многонациональные толпы туристов не только бродят по узким улицам, но и развлекают друг друга на площадях. Какой-то отвязный шотландец устроил целое представление рядом с колоссальным памятником Яну Гуссу. Шотландский юмор оказался грубоват, но в городе, где искренне любят Швейка, он оказался в жилу. Из обязательной программы стоит отметить также национальное блюдо — вепрово колено (свиная нога, по нашему, невозможно в одиночку съесть, но очень вкусно) и потрясающее пиво.

Словом, хороший город Прага. И здесь много русских. В том числе, приезжают для того, чтобы провести свадьбы. Вероятно, получается дешевле, чем в Москве, да еще на фоне таких исторических декораций. Наблюдал, как у президентского дворца съемочная бригада руководила делом — парочка молодоженов как бы уходила в свой новый великолепный дом, а камера снимала процесс со специального крана. Главный распорядитель руководил процессом, покрикивая на нерасторопных туристов, попадающих в кадр. Как хотелось, чтобы двое гвардейцев охранявших вход, но пропускавших внутрь президентской резиденции всех желающих, взяли его под белы руки, позвали бы из ближайшей башни грустного палача и тот бы за малые деньги, взятые с родственников этого посланца земли русской, мастерски бы его четвертовал, не повредив суставов. И людям развлечение и миру облегчение...

На тропе Гоголя

Jun. 11th, 2013 at 8:20 PM

Итак, мы покинули яркую и неповторимую Прагу, чтобы оказаться в сонных Карловых Варах, ранее известных как Карлсбад. Городок хоть и невелик (меньше 60 тысяч человек), но имеет впечатляющую историю. По одной из версий, Карл IV, король Германии, а затем и Чехии, а позже император Священной Римской империи в 14 веке, охотясь в этих краях, открыл целебные природные источники и приказал построить город, который и назвали в честь его.

Высоко оценили королевскую находку русские. Как обычно, тон задал Петр Первый, который прожил здесь несколько месяцев. Затем косяком сюда потянулись князья, вельможи и российские знаменитости, в том числе Вяземский, Гоголь, Тургенев. В те времена считалось хорошим тоном ездить сюда на воды. И наша знать во многом здесь диктовала моду. С тех пор глянец, конечно, поистерся, но российское присутствие ощущается в полной мере, такое впечатление, что все приезжие тут русскоговорящие. Не все тутошние это одобряют — видел надпись «Иди дАмой Иван. Pussy riot». Но кабы не русские да немцы, чтобы было бы с Карловыми Варами? Уже сейчас чувствуется некий спад, который следует, видимо, связывать с общеевропейским кризисом. Очень много предложений о продаже недвижимости. Любой, начиная с квартир, кончая магазинами, отелями и ресторанами. Часто на русском языке. Возможно, это провоцирует каким-то образом негатив к соотечественникам. Но не только к ним. Видел последствия субботнего рок-концерта: авто с немецкими номерами — хозяин грустно рассматривал разбитое водительское стекло. На стоянке, кроме его автомобиля, присутствовало еще с десяток, но все с чешскими номерами и невредимые. Впрочем, с личной дискриминацией столкнуться не довелось.

И потому мы тут толкемся среди соотечественников, пробуем водичку из разных источников, словом, ведем растительный образ жизни. Но в один прекрасный день, изучая местную карту, обнаружили, что по заповедным лесам вкруг Карловых Вар наши знаменитые писатели натоптали несколько троп, которые теперь носят их имена. Одна из них — гоголевская, начинается прямо от нашего небогатого отеля. Нужно сказать, что следует иметь отменное здоровье, чтобы пройти по лесным дорогам маршрутом Николая Васильевича. А вот на тропу Тургенева у нас сил не осталось — похоже, писатель земли русской еще тот конь был, даром что охотник. Кстати, не прошли мы и тропинками Карла Маркса, который здесь также любил пройтись на дальнюю дистанцию, местные ему даже памятник поставили.

Гуляя по следам Гоголя, невольно ожидаешь какой-то чертовщины, небывальщины. И она случилась. Тишину заповедного леса разорвал птичий гвалт — на тропу вначале приземлилась крупная птица, похоже, это была сойка, а за ней небольшая птичка, преследующая ее. Скоро стало понятно, что бросило в атаку на превосходящего противника маленькой птички: сойка похитила птенца из чужого гнезда и на глазах матери расклевала его. Дальше на тропинке обнаружились следы предыдущих налетов, похоже, хищница уничтожила весь выводок из найденного гнезда.

Наверное, великий русский писатель сделал бы из этого случая какие-то далекоидущие выводы, извлек мораль. Но нам не до того, надо собираться — завтра нас ждет Германия.

Бавария — земля пивоваров и БМВ

Jun. 15th, 2013 at 5:43 AM

Итак, мы в Мюнхене. Специально пошли через Баварию, дабы почувствовать настоящий германский дух, говорят, что в Берлине он уже не тот. Впрочем, на контрасте с Чехией все здесь выглядит много ниже ожиданий. Во-первых, на хваленных немецких автобанах я за два дня попал в две пробки. О как! Думаю, в первом случае все следует связывать с природными неурядицами — как известно, Германия, как и Чехия, переживает сильное наводнение, и часть магистралей подтоплена и потому перекрыта. Объездные дороги указаны неочевидно и, чтобы врубиться в происходящее, нужно делать круги в десятки километров — навигатор приводит к закрытому участку, пытаешься объехать их по наитию, а он снова выводит туда же. Думаю, я лишнюю сотню км за день намотал. Впрочем, все на дороге без нервов. Если колона встала, то никто не лезет в обход ни справа, ни слева. Но когда путь открыт, на автобане любят погонять. Меня часто пробуют на слабо — для немцев Тойота-Прадо редкий и довольно заметный аппарат, вот и зарубаются, но без фанатизма. Я на некоторых участках демонстрирую возможности, но особо не зарываюсь, помню, они дома, а я в гостях и лучше держаться разрешенных 130 км на отдельных участках, чем иметь неприятности с местными полицаями.

Остановились, как и в Праге на окраине Мюнхена. Отсюда 15 минут на электричке до центра. Причем, вначале ты едешь на поезде, а потом он превращается в метро. В центре, конечно, все готично, но после увиденного в Праге уже не хочется воскликнуть — твою ж мать!

Понятное дело, избороздили центр. На блошином рынке я даже урвал раритет за 1 евро — CD из сборника «Американские хиты». Отдохновение нашли в английском парке, который считается одним из крупнейших в Европе. Конечно, после пекинских и гонконгских парков (в последнем даже деревья пронумерованы и подписаны) ландшафты тут не поражают, но есть особая, ни на что не похожая жизнь. Скажем, на узенькой, но очень быстрой речке, врывающейся в парк, местные ребята отрабатывают технику виндсерфинга. Порой поразительные вещи демонстрируют. В глубине парка за лужайки идет борьба между стадами диких серых гусей, желающими попастись, и людьми, желающими позагорать.

Одной из изюминок парка является пивнушка расположенная рядом с китайской башней. Рассчитана она на несколько сотен посетителей. Работает по принципу самообслуживания — в одном месте взял закуску (колбаски, рульки, картофель, кислую капусту), в другом пиво (кружки от 0,3 до литра). Напиток разных сортов, есть с лимонадом. На выходе просчитываешься. Со сдачей дают зеленые кругляшки, я думал, типа сувениров. Ан нет, оказалось, залог: сдал пивную кружку назад — получил свой евро.

День пролетел незаметно. На следующий планировали усугубить. Но с утра пошел дождь. Решили поискать иных развлечений уже на собственных колесах. Наткнулись на информацию о том, что недалеко от Мюнхена есть торговая деревня, или как ее тут называют аутлет. Рассчитывали на дорогу в 10-15 км, а ушли в соседний город за 70. Вот и спалили на безделицу целый день.

А с утра снова в путь. Нас ждет Швейцария.

Лихтенштейн — человек и государство

Jun. 17th, 2013 at 9:14 PM

Мы в Швейцарии, на берегу Боденского озера. Остановились на два дня в городке Арбон в древнем отеле «Роминхоф».

Судя по мемориальным доскам, домик, в который мы заселились, был построен в 15 веке, рядом стоящий оказался еще древнее. Каменная кладка, ставшая одной из стен отеля, остаток крепостной стены — вполне реально, что здесь был когда-то средневековый постоялый двор со всем тем, что ему и положено было иметь, а теперь живем мы, правда, наслаждаясь уже достижениями современности, хотя обломки крепостной стены, где, вероятно сейчас кухня, до сих пор щерятся на мир бронзовыми пушками. Мы платили за эту красоту небольшие для Швейцарии деньги — всего 130 местных франков в сутки.

По приезде городок показался вымершим, но ко второй половине субботы народ разгулялся и показал всю свою удаль, которая оказалась хоть и очень сдержанная, но впечатляющая. Еще недавно пустое побережье начало наполняться горожанами, которые тащили огромные сумки с провизией, мешки с дровами, сооружения, похожие на наши мангалы, но в которых собственно разводился огонь, чтобы не повредить почву. Апофеоз — свинья на вертеле. Спиртное, если присутствовало, то незаметно — в основном прохладительные напитки в крупной таре, причем, упаковками. Было видно, что обыватели серьезно подходят к организации своего общегородского пикника, и дело это отлажено до мелочей...

Вы будете смеяться и плакать одновременно, но утром следующего дня прибрежная зона была чиста, как в день нашего приезда. Будто несколько сотен человек не разводили здесь костров, не жарили свиней и не опустошали упаковки пластиковых бутылок. Воскресным днем все повторилось, но в еще больших масштабах. Правда, мы застали уже апофеоз еженедельного народного гулянья, потому что свой день посвятили поездке в соседнее государство — Лихтенштейн, попутно зарулив в еще одно — Австрию. К слову сказать, после пересечения польской границы мы вообще никаких кордонов не замечали, и если бы не особенности законодательства государств, по которым мы держим свой путь (дорожные сборы, тонкости движения да местная валюта), то мы бы и сами не отслеживали, где находимся в настоящее время.

О Лихтенштейне.

У нас территории наших губерний и уездов принято измерять этим замечательным княжеством. Но если бы Иркутская область состояла из 300 Лихтенштейнов, то это было бы самое мощное государство в мире. Столицу княжества легко переплюнет по количеству жителей средний российский городок, но при этом все же чувствуется, что ты в европейской столице, хоть и очень маленькой. При въезде такого ощущения не было. Но стоило оставить машину на парковке и пройтись по Вадуцу, как все стало на свои места. Особенно впечатлил княжеский замок, который как бы парил над столицей и страной. Ярко представилось, как владетель Лихтенштейна, еще не испив кофию и не почистив зубы, взбирается на главную башню своего замка и оглядывает окрестности — все ли в порядке в родном государстве, особенно в дальней деревне? А снизу народ: «Отдохни уж, батюшка, все у нас путем!».

... Завтра будем во Франции. Чую, нас ждут новые открытия.

Францию прошли навылет

Jun. 20th, 2013 at 10:56 PM

Есть, конечно, знаковые французские города. Помните: увидеть Париж и умереть. Мне же отчего-то не хотелось ни того, ни другого. Поэтому столицу Франции мы обошли по югу, останавливаясь в малоговорящих русскому уху городках: Анси и Каркасон. Анси — административный центр Верхней Савои. Как и у всякого старого французского города, у него есть свои фишки. Я упомяну парочку: здесь когда-то было принято решение о создании международной ассоциации анимационного кино. Теперь в Анси ежегодно в июне проходит фестиваль мультфильмов. Естественно, мы это заметили, но вместо рисованных персонажей решили рассмотреть натуральные. Особый интерес вызвал исторический центр Анси, прорезанный несколькими каналами. Черные метки наводнений свидетельствовали о том, что система старинных шлюзов и плотин не всегда спасала город от стихии. Жители не могут с этим никак примириться и создают новые противопаводковые придумки. Видел листы металла, нарезанного соломкой и навешенные над потоком. Задумался: к чему бы это? Пришел к мысли, что высокая вода бьет в этот металл как в набат и поднимает ночью горожан на борьбу с потопом.

Порой вода здесь враг, а обычно друг. Потому все свободное от работы и сидения в кафе население толчется на пляже у своего замечательного озера. И тут я все-таки присоединюсь к мнению, что француженки будут пофигуристее, чем польки, чешки и швейцарки (или как правильно обозвать женщин Швейцарии). Тут, кстати, можно сказать и пару слов о россиянках. Первой женщиной, с которой мы пообщались в Анси, была русская. И вообще, нам на общение с соотечественниками везет. У меня даже такое впечатление сложилось, что русские бабоньки еще раз победили немцев. Три случайных встречи за путешествие, и всегда пара — русская-немец. В одном случае общение у них было своеобразным: она обращалась к нему по-русски, а он отвечал по-немецки. Вообще, за границей много наших. В небольшом швейцарском городке, о существовании которого я даже не подозревал, вздрогнул от сочного русского мата: беседовали две молодые женщины с младенцами в колясках, явно местные, но так же, как и я, неожидавшие, что кто-то их поймет. А в пригороде под Мюнхеном утром под стеклом авто обнаружил записку, сначала подумал, что квитанция за какое-то нарушение, оказалось — неожиданное послание: «Здравствуйте, уважаемые земляки. Случайно увидел авто с вашим маршрутом и впечатлился. Я сам участвовал в подготовке подобных ралли, поэтому интересно было бы пообщаться на эту тему. Если хотите, то позвоните по телефону ****** в любое время. Я тут живу. С уважением Валерий».

Пообщаться нам не довелось, поскольку утром мы уже отправились дальше. Обычная суета перед стартом. Думалось, позже позвоню, но там проблема с оператором. Словом, не вышло. Но если, Валерий, вы попадете на эту страничку, то охотно отвечу на ваши вопросы.

Вернемся от русских к французским. Мне французы показались более раскованными и любопытными, чем немцы и швейцарцы. Во всяком случае, они пытались как-то сопереживать с нами необычное путешествие. При всей эмоциональной близости маршрут по Франции пока оказался самым затратным: хоть мы и двигались по провинции, но все здесь оказалось дороже, чем в предыдущих странах. Особенно по кошельку ударили платные дороги. Что не ехали по бесплатным? Навигатор едва вел по автобанам и тут уж не до проселков. Впрочем, возможно, дело дойдет и до них. О навигации я как-нибудь отдельно расскажу.

При всем при том о Франции остались светлые воспоминания, особенно о Каркасоне. Первоначально думалось, что предстояла очередная часовая экскурсия по очередному замку, а провели день в самом настоящем средневековом городе-крепости. Если эта крепость и сегодня впечатляет, то как же она действовала на многочисленных ее врагов?

Видимая часть истории тут ведется от римлян, которые встали здесь когда-то лагерем. Понятно, что неслучайно. А затем это местечко взялись обустраивать разные вестготы, графья, виконты и даже какие-то сенешали. Их стараниями Каркасон стал самой мощной неприступной крепостью Европы. И все же основную свою известность Каркасон получил не в битве с многочисленными агрессорами, а в борьбе французов с французами. Это была главная крепость катаров, людей, которые отрицали ценности, которые проповедовала папская церковь. Они, считая материальный мир порождением дьявола, осуждали все земное, призывали к аскетизму, обличали духовенство. Течение оказалось настолько влиятельным, что папа объявил против катаров крестовый поход в начале 13 века. А до этого с сектой безрезультатно боролись более ста лет. Катаров изгнали из Каркасона, и по иронии судьбы через несколько столетий крепость стала главной тюрьмой для других противников католицизма - гугенотов, идейных последователей катаров.

Сегодня, бродя по городу-крепости, заглядывая в ее глубокие колодцы, взятые в решетки подвалы и казематы, легко можно представить, какая жизнь здесь проистекала. И совершенно неожиданный переход — в одной из старейших церквей Франции, здесь же, в крепости, звучат голоса русских певчих. И так естественно под высокими сводами разлетаются родные слова, что даже не верится в естественность происходящего...

Въезжаем в Испанию.

Едрит-Мадрид...

Jun. 25th, 2013 at 9:55 AM

Вся Европа залита водой по самые уши. Если нет дождя с утра, то после обеда он обязательно хлынет. Если и этого не случилось— значит, небесная канцелярия назначила водные процедуры на ночь. При всем при том наш немаленький автомобильчик не выглядит грязным, хотя последний раз его помыли при очередном техническом обслуживании в Минске. Относить ли это удивительное обстоятельство к свойствам европейской дождевой воды или к особенностям местного дорожного покрытия — для меня осталось загадкой. Одно я с уверенностью могу утверждать, что при схожих обстоятельствах в России я бы мыл машину через день да каждый день.

Между тем мы покинули Францию (правда, не навсегда) и врубились в Испанию. Опорные точки тут: Бильбао и Мадрид.

В Бильбао мы прибыли под небесный плач, стоящий стеной.

Именно по этой причине решили не заправляться на трассе, а перенести процедуру на следующее утро. Для себя я вывел правило из этого случая — нельзя въезжать в незнакомый город, имея в баке меньше 10 литров топлива. И тут наш навигатор начал творить чудеса: он заводил нас на забронированный отель самыми различными маршрутами, но всегда в самый ответственный момент либо рекомендуемый поворот был запрещен, либо проезд был перекрыт из-за ремонтных работ. Пару часов мы кружили по району, пересекая одни и те же перекрестки по нескольку раз и в один из таких моментов развернулись под запрещающий знак, конечно, не преднамерено, и даже еще не завершили маневр, как сзади нас подсветил своими дискотечными огоньками полицейский автомобиль. Местный чудак-полицейский повел меня на экскурсию по перекрестку, показывая совсем неочевидные запрещающие значки. Языковой барьер не позволил нам пообщаться полноценно, но из междометий и циферек в испанском блокнотике я понял, что совершил преступление аж на 200 евро. Однако, если я оплачу 100 евро на месте, то конфликт будет исчерпан. Конечно, это была не взятка, полицейские честно взялись заполнять ворох бумаг, а я с ужасом наблюдал, как начала пульсировать лампочка, свидетельствующая, что топливо в баке заканчивается — не хватало еще заглохнуть посреди незнакомого города. Однако, после того, как произошел обмен бумагами, полицейские вызвались проводить меня до отеля. Наверное, сам бы я так и не нашел этот хитрый ход и встал бы с пустым баком под проливным дождем, а так просто оплатил услугу, так я теперь считаю.

Как и обещал, немного расскажу о имеющейся на борту системе навигации. Пару лет назад купил навигатор с системой «Навител». Особо не пользовался, но перед поездкой решил законно обновить программное обеспечение. Получил новую версию ПО, которое хоть и было побыстрей, но оказалось несовместимо с прежним стандартом карт. Таким образом, оказался без навигации по Западной Европе. Можно было отдельно купить, но затраты уже превышали запланированный бюджет, потому установил параллельно навигацию от iGo, доставшуюся почти бесплатно. Вот она порой удивляет, но в конечном итоге все-таки ведет по Европе. И довела аж до Бильбао.

Конечно, после инцидента с потерей на пустом месте европейской валюты, было грустно, но жизнь-то на этом не закончилась. Загнав машину на стоянку, мы отправились в ненастную погоду изучать негостеприимный Бильбао. Городок менее Иркутска, что-то схожий по населению с Братском. НО две линии метро, НО несколько театров, НО одетая в камень набережная, тянущаяся насколько глаз видит, НО шедевральный дворец современного искусства, построенный знаменитым Гуггенхаймом, и история города, пробивающая 2 тысячи лет...

Уважаемые граждане Бильбао, мне сначала было жаль 100 евро, потерянных в вашем городе, но после того, как я увидел смету реконструкции площади перед вашим театром, где через запятую после сотен тысяч евро идут 28 центов, я понял, что и мои деньги здесь не пропадут; так что считаю это своими инвестициями в Бильбао.

... Столица Испании особо ничем не удивила. Хотелось бы тут написать, что я подъехал на Прадо к музею «Прадо», но это было бы неправдой. У музея я был, но автомобилем в крупных европейских городах уже научен не пользоваться, общественный транспорт обходится дешевле платных стоянок, да и передвигаешься быстрее. Сильное впечатление осталось от королевского дворца: какой он большой, но при этом неуютный. Король в нем не живет, использует только как официальную резиденцию, но в отсутствие хозяина дом как-то заметно ветшает.

Ну и последнее замечание: в личном рейтинге испанки взяли верх над француженками.

Въехали в Португалию.

Омыть ноги в Атлантике

Jun. 26th, 2013 at 9:02 AM

Итак, мы в Лиссабоне, точке, которая обозначена на нашем маршруте как кульминационная. В пути мы уже месяц и прошли более 12 тысяч километров. Особых трудностей с нами не случилось, а мелкие считаем за приключения.

Столица Португалии показалась более исторически нагруженной, особенно в центральной своей части.

Огромный проспект, начинающийся с монументального флагштока с развевающимся национальным флагом, вывел нас к главной площади, оканчивающейся набережной. Здесь мы и совершили символический акт — омыли ноги в Атлантике (увы, сапогов у нас с собой не было). Таким образом, цель нашего путешествия оказалась достигнутой. Но мы не спешим прощаться с Португалией, страной белых городов. Уже побывали в Томаре и Порту.

Не так давно я рассказывал о городе-крепости Каркасон, произведшей на меня сильное впечатление, в этот раз я испытывал схожие чувства, оказавшись в одном из последних замков ордена тамплиеров в Томаре.

Собственно, этим и хочу поделиться. Вероятно, вы что-то должны были слышать о тамплиерах, одном из самых могущественных рыцарских орденов. В свое время мощь его была столь велика, что французский король посчитал за лучшее его уничтожить. Великий магистр на костре проклял королевский род, и месть свершилась. Теряя власть, богатство и людей, тамплиеры отступили в Испанию, а затем и в Португалию. Португальский король не стал участвовать в истреблении ордена, а переименовал его в орден Христа. Вот в одном из последних замков монахов-крестоносцев мы и побывали. Конечно, это не город-крепость, а скорее общежитие крестоносцев. Сидя на краю длинной скамьи в огромной трапезной, я немного почувствовал себя последним воином, нашедшим покой на самом краю земли после всех крестовых походов.

В общем, замок оказался небольшим, но очень приспособленным для жизни мужчин, посвятившим себя войнам и молитвам.

В Порту мы решили заглянуть по двум причинам. Город неофициально считается второй столицей Португалии и всячески подчеркивает это. И во-вторых, здесь был изобретен портвейн, и это главное! Насколько я помню, вино появилось на свет в результате длительных походов известных португальских мореходов. Вино от длительной морской качки приобрело новые, неожиданные свойства, которые и сделали его знаменитым. И сейчас в многочисленных судах, пришвартованных вдоль береговой линии Порту, лежат бочки с вином и ждут своего часа. Портвейна вокруг очень много, от дешевого до очень дорогого 40-летней выдержки. Мы попробовали, и нам напиток понравился. Мне даже больше, чем в студенческие времена, когда я думал, что мы с парнями из общаги покупали портвейн, а потом еще за ним бегали.

... Итак, цель нашего путешествия достигнута, но само оно не заканчивается. На родину мы пойдем совершенно другим маршрутом и при этом особо спешить не будем. Впрочем, обо всем здесь расскажу. Если будет интерес.

Грандиозная поездочка!!!
Молодцы!!!!

Отличная серозная подготовка к поездке, великолепное путешествие, хороший отчет экипаж по праву награждается орденом «Респект и уважуха 1 степени» и +5.

Супер! Молодцы!!! Эх, в Прагу так захотелось!!! Кстати, видел на улицах Праги золотую панамерку!

очень круто, какие вы молодцы...весь отзыв еще не прочитал, но добавил в закладки...5+
Лютый Марч 00-был
Scion Xa-пуля на МКПП

Продолжение ждем!
Лютый Марч 00-был
Scion Xa-пуля на МКПП

Очень легко читать, интересное повествование... С нетерпением буду ждать второй части!

Конечно продолжайте! такое невозможно держать в себе!
и наше время придёт в европы поедем

Великолепная поездка... Очень хорошо подано читателю...

Молодцы! А сколько по деньгам Ваша поездка?

Усть-Кут
фотки глянул, все, читать.

5+++! Вот это масштабы поездки! ВПЕЧАТЛЯЕТ!!!

Да вы просто какие-то грандиозные люди! Завидую белой завистью! Молодцы!

Снимаю шляпу, жму руку! В душе восхищение.
Людям Запада часто трудно смириться с существованием других сторон света.

ЕбургЕкатКатяЕкатеринбург
обещали стоимость такого тура обнародовать...!
Выкуп, подбор авто в ЕКБ, перегон авто с ДВ 8-912-694-695-1

с нетерпением жду второй части. отличный рассказ!
Видеосъемка всего и вся.

ILushKIN:
с нетерпением жду второй части. отличный рассказ!
согласен

Да, впечатляет отзыв, видно что серьезная подготовка, аж из Иркутска ехать это не шутки. Молодцы и большое спасибо!!
Много живых фото - здорово!!!, а не просто пейзаж-достопримечательность и я на его фоне.

Да, по стоимости очень хотелось бы услышать. Мелкие траты не нужны, основной костяк трат какой?
Honda Stepwgn RP3

SAM54:
Снимаю шляпу, жму руку! В душе восхищение.
Присоединяюсь...

Очень интересно было читать! Много фоток просто шикарный отчет!
А за себя (россиян чуть , конечно обидно ) у нас после какого нибудь праздника площадь посмотреть)))
Когда первый раз о прилетели с ОАЭ-едим с ростовского аэропорта.друг молчал долго, потом говорит ...да ребята мы живем не ж....пе а жо.......п.ной ж...пе!

Отличный отчет, легко и интересно читать. Жду продолжения.
Не ходил за покупками с листочком — не мужик.

Классная поездка !

Да, Каркассон рулез ! Одного для для исследования этого города - крепости реально мало.

здорово получилось, жду продолжения. подскажите пожалуйста координаты отельчика в Праге, где Вы останавливались

NVKZ-MSK-RnD-MSK
За такое только пять. Радует что на Дроме такие путешествия стали появляться всё чаще и чаще. Раньше казалось что совершить такое путешествие как в космос слетать.
сопротивление искушению, как и любовь, делает твое сердце сильнее.

Есть вопросы по Кракову, парковки, отели. строю планы.... .

Добрый день всем, кто заглянул сюда. Спасибо за ваши доброжелательные отзывы. Откровенно говоря я побаивался читательской реакции. Был повод. Накануне отъезда на одном иркутском форуме дали о нас информацию. Там были такие комментарии: А что не на конях поехали? Дай мне бабок, я щас в Антарктиду сгоняю! И подобное. Лена все это читать не могла и спрашивала - за что они нас ненавидят. Я не думаю, что все это со зла - просто для многих такое путешествие неосуществимая мечта. А так не должно быть. Весь мир путешествует. И в этом нет подвига. Подвиг для англичанина добраться до Байкала своим ходом. В России многое меняется и еще больше должно измениться для того, чтобы путешествия по миру стали обыденностью.
Меня тут спрашивают: во что все обошлось? Боюсь даже считать, хотя сделать это просто: грубо 10 литров соляры на сто км, 35 тысяч пробега, в России 30 руб. за литр, в Европе около 50. Мотель от 40 евро (в России, порой дороже и хуже) множим на 3 месяца. Питание, платные дороги, сувениры, страховки все увеличивают еще на треть. Такой примерно расклад. Жалею ли я о потраченных деньга? Нет. Более того, снова копим на новое путешествие.
На другие конкретные вопросы постараюсь ответить позже. Еще раз всем спасибо за внимание и доброжелательность

Ну... вы, блин, даете... (С).
Мега-поездка! Несколько лет назад читал здесь же, на Дроме, отчет о поездке из Сибири в Южную Африку - ваше путешествие ненамного уступает.
Бывал практически во всех местах, о которых Вы рассказываете, но на это у меня ушло несколько лет и несколько отпусков :-).
Каркассон и Прага - действительно шедевральные места. В Порту - был, а вот в Томаре - не довелось... черт :-((
Напишите поподробнее: был ли жесткий график поездки, обусловленный бронированием отелей? Или ехали свободно, не связывая себя?
Бюджет?

хочется продолжения думаю дальше ещё интересней

Да, чуть не забыл: очень впечатлило, что Вы нашли могилу деда. Представляю Ваши чувства. Хотел бы я постоять у могилы моего деда, пропавшего без вести под Севастополем.

Не обращайте внимания на недобрую реакцию части земляков на отчет о вашем путешествии. Завистливыми дураками любая земля полнится.

отличный рассказ . читать легко .
удачи !

ТРИ МЕСЯЦА!!!! ОГО!! Вот это путешествие! Я так понимаю Вы в Португалии около месяца провели? Класс!!! Браво! Где бы мне столько времени выкроить... Блин! Выростим детей, купим с женой ГолдУ и рванем по Европе путешествовать! :-)....интересно, какая будет ГолдА в 2033м? ;-).......
Honda CR-V RD5-1200973 МКПП.
Chevrolet TrailBlazer '14 LT 2.8 AT

супер поездка

Молодцы! Вот так и так и надо отмечать свой выход на пенсию!
У меня это получилось чуть позже, в 60, но ознаменовали событие с женой трехнедельной авто прогулкой по Скандинавии.
А до Мыса Рока добрались, примерно, в вашем возрасте и тоже в первый раз. Отчеты здесь есть. Так, что, ощущения знакомы. Но, все равно, с удовольствием прочел восприятие процесса другим человеком, - ведь каждый своего рода художник, пишущий картину своей жизни. Мне этот "мазок" понравился. Пожелаю одного - чтобы были возможности для новых путешествий. Остальное полагаю, все есть.

Отчет просто класс! Читал не отрываясь. Мечта о таком путешествии преследует многих, особенно из Сибири и восточнее. Хотелось бы в конце отчета увидеть итоги: цифры, километры, координаты, адреса, пароли, явки итд. Тогда это будет идеальный отчет и будет полезен многим.
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/

Молодцы,классно прокатились.Ждём продолжения.

Фотографии интересные.Ща сам отчет почитаем..)

А можно уточнить про спонсорство ?
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

тольятти
молодцы! ждем продолжения. удачи на дорогах.
камри sv41-AEPGK, 3s-fe, a140e-03а, ZX, 1994гв.

В аутлет в Ingolstadt ездили ( Village ) ? Покатухи конечно не хилые, только наверное на соляру всё-таки "хорошо" ушло ? Машинка то не маленькая и не лёгкая.

нижний тагил
Молодцы, хорошо прокатились отчет очень понравился. У меня тоже Прадо и хотелось бы узнать насколько удобно ехать на Прадо, все-таки большая машина. Я имею ввиду парковки и маленькие улицы. Хочу ехать в Европу в следующем году и мне очень хотелось бы узнать, как можно больше информации о машине.

Порог
Обязательно пишите продолжение, хорошо у Вас получается. 5 +++!
Приезжающие за кордон восхищаются увиденным. Красиво,чисто и т. д.
Но, что о нас подумают иностранные туристы, которые увидят плакат- БеЗплатная трапеза?
Некоторые из них владеют русским лучше, чем те, которые это написали.
Удачи в дальнейших путешествиях!
Член ПП СС.
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008

Читал ваши заметки в газете "Поехали", поэтому в основном интересовали фотографии, которых так не хватало в печатном варианте. Если будете писать продолжение добавляйте побольше фото, а то немного суховато выходит.
В Прагу, кстати, очень любят ездить жениться и из Израиля.

Tomskow
Путешествие такое какое я хочу,долгое, насыщенное и продуктивное)))молодцы!!!
Моя Родина - это моя СЕМЬЯ!!!
Мой отзыв: Honda CR-V 2004

Нерюнгри Якутия
Здорово, молодцы! 5+
Мыс Рока - обязательное посещение в наших планах. В первую нашу поездку по Европе мы начали с Вены, а Прага была последним пунктом остановки. Очень интересно читать ваши восхищенные отзывы о столице Чехии.
Вепрево колено - это, конечно, сказка! Никакие пиццы и прочие лазаньи со свиной ногой не сравнятся, а вот дух, население, вечерние прогулки, количество бомжей и пьяных туристов в Праге нам сильно напомнило атмосферу отвязных 90-ых. Нигде до этого мы не встречали такого количества быдла. Единственный город в Европе, куда мы решили больше не возвращаться, хотя ничего личного...просто очень не понравилось.
Ждем вторую половину отчета...особенно французскую ривьру и солнечную Италию. Очень интересны ваши впечатления, еще раз спасибо.
Прага. Прага. Мюнхен.
Дорога - это наркотик. Ломку пережить трудно.

Стрежевой-70 RUS
Рыбина на тротуаре впечатлила.
Жалко рыбку.:((

Нерюнгри Якутия
Еще одно замечание, которое может быть существенным для автопутешественников по Европе.
Проблем с парковками в городах нет никаких! Парковались легко в любом городе, чаще всего бесплатно. Но если уж вы хотите оставить машину в 10-ти шагах от ватиканской площади Св. Петра, то будьте готовы заплатить 2 Е за час. А если платите за 4 часа 8 Е, то это уже оплаченные сутки. Разве это дорого???
Женева. Канны. Рим.
Дорога - это наркотик. Ломку пережить трудно.

Oleg_Avgust:
Знакомо. Не обращайте внимания. Хорошо, что на Дроме чёрной зависти не много.
Бывал давненько во многих местах. Фотоаппарата не было. А когда появился, почему-то мало фотографировал. В Лиссабоне 10 дней пробыл, увлёкся видео. Фото ни одного нет. Впечатления в основном аналогичные. Ваш отчёт подталкивает к совершению всеевропейского автофототура.

Отличная поездка! Не подскажете, какие надо оформлять документы на машину? Мы кактаемся тоже с женой и есть куча планов ! и вам удачи!!!

Молодцы! Красивое путешествие на красивой машине.
Мой отзыв: Kia Sorento 2013

Всем добрый день! Отвечу, как обещал, на некоторые вопросы.
Начнем с конца. Какие документы нужны на авто для поездки за рубеж? Я ни каких особенных не оформлял. Надеюсь, и вы не будете, если а/м является вашей собственностью. Знаю, что в Евросоюзе действительно водительское удостоверение евростандарта. У меня оно было изначально, а вы его можете получить в своем ГАИ или как там оно именуется сегодня. Итожу: удостоверение (маленькое) + техпаспорт + страховка (грин-карта). В некоторых странах (Германия, Румыния, Чехия и др.) необходима специальная наклейка на лобовое стекло, свидетельствующая, что вы оплатили дорожный сбор. Это лучше, чем платные дороги в Италии, Франции, Испании, Португалии и др.
О спонсорах. Спонсоры у нас были хорошие, но денег не давали.
О Кракове. Ничего особенного рассказать не могу. Останавливались на день для знакомства с городом. В центре парковка затруднена. В Польше, вопреки стереотипу, чувствуешь себя довольно уютно. Неприязни нет, можно общаться на русском. Гостиничная инфраструктура очень развита. Мы ни разу не бронировали отель, поскольку их в каждом городке несколько. И разного уровня. Зарулили в один - похоже санаторий. Цены от 100 евро. В такой ситуации лучше не изображать из себя Абрамовича, а попросить подсказать вариант побюджетней. Без напряга помогли. Встали в километре дальше за 30 евро по обычному своему стандарту (бесплатная парковка, вай-фай, удобства в номере, завтрак).
О мотеле в Праге. Единственный, к которому двигались целенаправленно. Нашли в Инете. Отзывы были так себе, что оказалось правдой. Однако плюсы перевешивали минусы. Бесплатная парковка, свой отличный и недорогой ресторан, рядом метро (500 метров). Минусы - сортир в коридоре, номер огромный, но неуютный. Нормально, в целом. Набегаешься по Праге, накатишь литр пива под удивленные взгляды официанток (что там жидко) и спать без задних ног. Кстати, со второго дня проживания - скидки. Название отеля не помню - найду сообщу.

Рассказать достаточно кратко и читаемо о таком грандиозном путешествии (ну пусть, о первой половине путешествия), подобрать фотографии, чтобы они не казались банальными и намозолившими глаза - это настоящий талант.

Молодцы! Радуют люди, не стареющие душой. Новых замечательных путешествий вам, а нам - новых отчетов о ваших поездках.

г. Выхлопдар
Чето дедушка удалять комменты стал. Да какой он дедушка, мне самому 50 с хвостом. Его право...
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Меня сложно обидеть, особенно после того, как я стал дедушкой. Недавно у сына родилась дочка и у нас с Леной появилась внучка. Теперь обязан быть нежным, ласковым, терпимым...
Не знаю, о каких удаленных комментариях идет речь. Даже не представляю, как это здесь делается.
Заранее благодарю модератора, если он защитил меня от какой-то негативной информации. Жизнь в России и без того сложна, зачем ее делать невыносимой

молодцы!!!
сх 5 не взяли зря, он бы вас точно не подвел.
О спорт, ты мир (жизнь) !!!

Oleg_Avgust:
ничего я там не писал кромольного. Я прикинул цену поездки. Получилось, что то 500-600 тысяч. Ещё посчитал, что вот эта фраза "Лена все это читать не могла и спрашивала - за что они нас ненавидят" явно лишняя. Что вы хотели от этой фразы? Я всё понимаю, в интернете много негатива. Но зачем тут то акцентировать?

пенсионеры олигархи :)
О спорт, ты мир (жизнь) !!!

Очень классный трип и написано легко читабельно. Жду продолжения, страничка в закладки :)
Сыровяленые мясо говядины, чипсы и бастурма.

Сообщений: 2099
[quote=Oleg_AvgustО спонсорах. Спонсоры у нас были хорошие, но денег не давали.
[/quote]

Из Википедии:

Сообщений: 2099
Но спонсорство - вопрос второстепенный, на мой взгляд. Если вы сами смогли совершить и оплатить такое масштабное путешествие, то честь вам и хвала! Мы тоже много и далеко путешествуем, денег на это не жалеем, потому что никакими деньгами нельзя измерить те впечатления, которые получаешь в такой поездке.

Молодым, конечно, сложнее. Им еще детей вырасти-выучить надо. Но и им путешествия, пусть и не такие далекие и долгие, пойдут на пользу. Поэтому надо стремиться.

Краков - красивый город. Но совсем близко от Кракова (10-15 км примерно) есть замечательное местечко под названием Величка. Там находится соляная шахта, которая действовала несколько веков. Сейчас там проводятся очень интересные экскурсии, в том числе и на русском языке. Это самая известная и популярная достопримечательность Польши. Все советуем там побывать.

И еще меня очень тронули ваши поиски своих корней по созвучию фамилии и названия города. У меня тоже был такой опыт. Моя девичья фамилия Ханеева. Мы русские и по паспорту и по духу. Но, когда были живы родители, они озвучивали такую версию: мол был татарский или татаро-монгольский хан Еев, вот от него и пошла наша фамилия. И вдруг при подготовке маршрута одного из наших путешествий я на карте обнаруживаю село Ханеево (в Тверской или в какой-то из соседних областей). Решаем заехать обязательно и расспросить местных жителей, хотя родители родом были из совсем других мест (папа воронежский, а мама из Дагестана). Заехали, вначале пошли на кладбище, но там фамилию свою я не обнаружила. Поговорили со старожилами (одному более 90 лет было), говорят, что нет и не было никого там с такой фамилией, не помнят они такого. А хан какой-то, да, по преданию стоял неподалеку лагерем. Вот такая история.

Возможно, и ваша фамилия к польскому городу никакого отношения не имеет. Но все равно желаю вам выяснить все и докопаться до истины. Чем старше мы становимся, тем важнее это для нас. Удачи в поисках!

Интересный отчет.

Город над вольной Невой
Класс!!! А в Париж надо было заехать, не пожалели бы!

Очень интересно! Такое масштабное путешествие!! Много полезной информации. Молодцы, здОрово!!! С нетерпением ждем продолжения.
Удачи на дорогах и в жизни!!!

Салехард
Вот так и должна выглядеть жизнь русского человека на пенсии!!!

Прочел с удовольствием. Жду продолжения!
Мой отзыв: Volkswagen Touareg 2003

интересно написано
жизнь одна, и прожить её нужно с брюнеткой!

Спасск-Дальний
Молодцы, удачи в дальнейших делах и начинаниях.
Теперь берите внучку и в путь. есть еще столько интересных мест на планете.

Усолье-Сибирское
интересно почитать. молодцы.5!

Добрый день. Покопался вечер в ноутбуке и нашел пражский мотель. Называется Grado. Заглянул в букинг - у них сейчас настоящий демпинг, видно не сезон, всего 28 евро за номер. Кто пойдет на мотель по навигатору должен знать, что там какая-то несуразица с нумерацией домов, но легко разрешаемая. Теперь к вопросу о сложностях передвижения по Европе на большом внедорожнике. Особых проблем не возникало, но дважды попал в неприятные ситуации. Первый раз в итальянском городке, который еще называется "Белый город". Древняя улица не только сужалась, но и снижалась. Реально выехать задним ходом не получалось. На счастье подвернулся поворот, в течении 10 минут в нем развернулся - спасибо за терпение местным жителям. Второй раз в оборот попал в Македонии в городе Охрид. В сезон в старой части вводят одностороннее движение, но ни кто кроме местных об этом не знает. Выехать удалось только благодаря тому, что впереди бежал хозяин отеля и тормозил всех встречных поперечных. Для земляка из Братска, которому не хватает фоток. Открыл страничку на яндекс-фотках - http://fotki.yandex.ru/users/o... там о каждой стране по альбому. Всем спасибо за внимание.

Большой Камень
Но вот по Прадо вас там западников обманывают, никакой владивостокской сборки японских машин не бывает...либо это распилы...

Сообщений: 1944
nikolos09:
Каждый под себя маршрут строит
Двери металлические входные, монтаж.

Саяногорск
Удивительная история. Прочитал на одном дыхании. Отличный автомобиль, шикарное путешествие.

Автор молодец. Хорошее путешествие а главное память до конца жизни!
Очень импонирует позитивное жизненное настроение!
Одно слово молодца!!
Моим родителям сейчас под 70 и они стараются выезжать каждый год.. и правильно, от впечатлений жизнь кажется более полной.
Желаю и в дальнейшем хороших поездок и впечатлений....
Жить хорошо.. а хорошо жить еще лучше...
Мой отзыв: Honda CR-V 2008

находка
Вам по больше здоровья, и чтоб подобное путешествие у Вас было не последним!

Отличное путешествие,читается на одном дыхании,ждём продолжения.

Cosmopolit
Варшава - Москва, Краков - Смоленск... Города побратимы.

Oleg_Avgust:
Всем добрый день! Отвечу, как обещал, на некоторые вопросы.
О спонсорах. Спонсоры у нас были хорошие, но денег не давали.
Не совсем верно.В Германии пока чтоещё дорожный сбор легковым платить не нужно.Те наклейки что вы видели на Германских автомобилях это экологические стикеры(красный,жёлтый,зелёный ) либо дорожные наклейки с других стран(австрия,чехия,швейцария) .
По поводу объездов в Германии строительных работ,всё очень просто,если конечно знаешь.Если вы подъезжаете по дороге к месту где дорога перекрыта для ремонта,то стоит указатель с названием и номером-нр:Umleitung U5,что означает объезд по маршруту 5 и вам всего лишь нужно постоянно ехать за этим U 5,который вас и доведёт до той дороги по которой вы ехали ,но уже после места дорожных работ.

Добрый день! Спасибо за ценные уточнения, которые были сделаны. Не ожидал, что текст так внимательно читается. Поэтому поправлю сам себя: утверждал, что в Румынии есть наклейки дорожного сбора. Однако не так - сбор есть, а наклеек нет. Номер авто вносится в базу, а дорожный сканер смотрит оплачен ли сбор. Если нет, могут остановить.
Про аутлет под Мюнхеном. Именно, так он и называется, как обозначили выше. На мой мужской взгляд он был лучшим из всех куда мы заглядывали (Испания, Италия, Греция) как по ценам, так и по товарам. Так что не поступайте так, как в анекдоте: мужик пришел в бордель, за каждой дверью все более интересное предложения - открыл последнюю и оказался на улице.
И отвечу на последний вопрос о логике нашего движения. Мы ничем не были связаны. Просто смотрели Европу. Хотя могу представить спортивную гонку Владивосток-Лиссабон - наверное было бы очень интересно. У нас же все было так: познакомились с одной страной - поехали в другую. Перегоны от 300 до 500 км. Бронирование отеля накануне или утром в день отъезда. Бронирование выгодней, чем свободная охота, но накладывает ограничения. Поступали и так и сяк.
Спасибо за внимание

Отличное путешествие, прекрасное изложение и язык. Спасибо!

У меня просто нет слов,только ЧЕРНАЯ зависть!!! ОТЗЫВ читал на одном дыхании,МОЛОДЦЫ!!!
Мой отзыв: ГАЗ 31105 Волга 2004

За такое путешествие, только 5+, однозначно молодцы (сами с женой из Блг в Ялту ездили - 21000км на круг!) поэтому респект и уважуха!
...а вот стиль описания - в духе Крылова из "Непутёвых заметок" мне показался немного пафосным, но это ИМХО, и прошу не обижаться!, всё равно отчёт заслуживает уважения!
Так держать!
только честные авто из USA&JР!

подбор авто по Амурке

Да, поездка конечно грандиозная! Верно пишут форумчане, что на такое решиться не каждый сможет: нужно быть либо очень сильным духом, либо совсем без башенным, как семнадцатилетний юнец. Думаю, что к автору больше относится первое, а потому выражаю ему свое глубочайшее уважение. Но еще больших похвал заслуживает второй участник путешествия - его верная супруга, без которой, я так понимаю, подобного вояжа не состоялось бы. Что то скромно Вы о ней отписались. А зря. Такие женщины заслуживают значительно большего внимания, поскольку на их незаметной деятельности, как на фундаменте, держатся все великие задумки. По тексту отчета сказать нечего: сразу видно - писал профессионал. Я прав? В целом добротно скроенный и крепко сшитый дорожный очерк. Молодцы!

5+! Когда-нибудь повторю ваш маршрут!
Ницшеброд

екатеринбург
Отчет понравился, мое к вам большое уважение ! Напишите, как оформляли визы, будем очень благодарны ибо в планах автопутешествие в Европу.

Очень хорошо, молодцы.
Когда был в Праге, тоже видел этот золотой кайман.

The Earth:)
Сильно!:)

Здорово! Завидую, но белой завистью. Мечтаю о таком путешествии, но не могу себе позволить, не столько из-за денег, сколько из-за времени... чтобы вот так, не торопясь, 3 месяца в дороге и ни о чем не думать.. Не говоря у*****озновательности - столько стран и впечатлений! Автору респект! Он безусловно прав - человек должен иметь право на путешествия и иметь возможность воплощать их в жизнь!
Мицубиси аутлендер ХЛ 3.0, тойота королла, БМВ х6 3.0д

Спасибо за отчет! Очень понравился. Все лаконично, грамотно. Сам мечтаю о такой поездке, но работа не позволяет надолго покидать родной город. Своих пенсионеров не могу уговорить по турпутевке отдохнуть где нибудь за границей, да мир посмотреть, а вы на автомобиле, да еще из Иркутска... Вызывает только уважение. Напишите обязательно и об обратном пути. Очень интересно! Спасибо!
Volkswagen Touareg R-Line 3,6 2014

Vic_7:
Всё дело в том, что автор по совместительству является основателем и владельцем агенства "Пресс-мен", одного из спонсоров. Так что выводы очевидны.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

Прекрасный отчёт в близком мне по стилю изложения. Собираюсь посетить Европу, посему вопросы: карта была всё-таки кредитная или дебетовая; речь шла о радар- детекторе или всё же о антирадаре? Про навигатор : на сайте Навитела в разделе обновлений прямо указано, что карты обновляются вместе с программой. Про завистников: молния бьёт только во что-нибудь выдающееся. Ждём продолжения.

autodoctor:
Спасибо. Все встало на свои места. А то: спонсоры-спонсоры :-)

Сообщений: 2099
... карта была всё-таки кредитная или дебетовая; речь шла о радар- детекторе или всё же о антирадаре? Про навигатор : на сайте Навитела в разделе обновлений прямо указано, что карты обновляются вместе с программой...
В Европе можно пользоваться и дебетовыми картами и кредитными. В некоторых странах Европы категорически запрещены и радар-детекторы и антирадары, даже если его в багажнике везешь и найдут (что маловероятно, но возможно) последует наказание вплоть до тюремного заключения. По Западной Европе очень хороши навигатор Гармин и соответствующие карты. Мы с таким ездили и удивлялись, за 5-10 метров до знака ограничения скорости он уже нам это показывал. Еще в Гармине очень удобный сервис. Например, запрашивали близлежащие отели или магазины, тут же список в порядке возрастания расстояния до объекта.

Oleg_Avgust:
За ссылку - спасибо. Кстати мы не только земляки, но и почти соседи - я тоже живу в 18-ом микрорайоне и видел ваш автомобиль на стоянке по возвращении из поездки.

хорошие фото!

Автор, скажи почувствовал разницу по солярке нашей и европейской?
Мицубиси аутлендер ХЛ 3.0, тойота королла, БМВ х6 3.0д

Всем добрый день. Гляжу, накопились новые вопросы. Спасибо Вику_седьмому, который облегчил мне труды – лучше, чем он, я бы не ответил.
Про Навител: компания обновила программу и перешла на новый стандарт карт. Лицензионная карта (у меня была Россия) обновилась, а все прикрученное сбоку перестало работать. Европу нужно было покупать отдельно, поэтому я и перешел на бесплатную альтернативу – iGo.
Про визы. Уже говорил, что ими занималась жена. В нашем городе нет визового центра. Ездить куда-то и трепать нервы не хотелось. Обратились в турфирму, с которой много лет знакомы. Сработали не быстро, но надежно. Получили испанскую мультивизу на полгода.
Про дизтопливо. Дизель у меня первый – не с чем сравнивать. Машина новая – 3 тысячи км в момент старта, практически еще обкатка. Старался не нагружать, заправлялся по России на крупных АЗС, но пару раз пришлось хлебнуть из бензовозов. В Европе заправлялся на АЗС «Лукойл» – их там дофига. Так, что разницы не почувствовал. Судя по форумам тойотовских дизелистов, и не мог. Двигатель вроде ест все, но к старости может разболеться печень.
Спасибо за внимание.

Oleg_Avgust:
...Спасибо Вику_седьмому, который облегчил мне труды – лучше, чем он, я бы не ответил...
:-)

Надо отработать такую похвалу. Добавлю: за несколько поездок по Европе разницу между их бензином и нашим не почувствовали ни разу. Про дизель не знаю.
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

Честь и хвала таким, кто может рискнуть и такое совершить!!! Отчет на 5+. Я разницу бензина ощутил сильную когда ездил, (тоже Тойота) в Европе расход был меньше. Ждем продолжение

Поездка, конечно, длинная.
Очень жаль, что Мадрид вы фактически не увидели. В Прадо можно и не ходить, наша Третьяковка лучше.
Но в Мадриде есть зоопарк , парк аттракционов , парк Retiro, аквапарк, Возле Мадрида есть такие места, как Толедо, Аранхуэс, Эскориаль, долина Павших.
Да и сам Мадрид и его улицы весьма красивые .

Вот это поездка!
Вот это фотографии!
Мечта :)
Управляй мечтой ! (с)

Vic_7:
Из Википедии: Спонсор (от лат. spondeo — ручаюсь, гарантирую) — может быть как физическим, так и юридическим лицом, финансирующим какую-либо деятельность как физических, так и юридических лиц. А чем же ваши спонсоры занимались, если не финансировали? В чем их спонсорство заключалось?
Супонь, это ремешок стягивающий хамутные клеши. Вот и сами судите. Проще говоря спонсор, это хомут на шею.

У-И
Землякам только уважение! Долгий и интересный путь, молодцы.
TLC Prado-150 2.7 TXL-7 EXL, 2012
Mazda CX-5 II 2,5 Supreme 10, 4WD, 2021

седина в бороду-бес в ребро,...польки,француженки,ис панки...дедушка,может,позднова то уже?

где-то далеко
Жму Вашу руку. Очень интересный отчет. 5!!!

Машиной то довольны или хотите поменять на другую?

Северск
Отличная поездка! Отличный отчет! Как проходили границу с Польшей, долго?

Привет! Отвечу на возникшие вопросы.
О женщинах. Я действительно стал дедушкой, но к счастью не идиотом и импотентом. Поэтому внимание на женщин обращаю. Могу отличить красивую от симпатичной.
О машине. Как говорил, Тойота-Прадо меня ни разу за 35 тысяч пробега по Европе и России не подвела. Переживал немного как она поведет себя в зимних условиях. Хотя у нас в Сибири в этот раз зимы почти не было, но в -25 дизель завелся без всяких проблем. Так, что доволен и менять не собираюсь. Еще накатал 10 тысяч км. К тому же, я из таких автомобилистов, которые привыкают к а/м и не понимаю тех, кто каждый год меняет машину.
О польской границе. Перешли быстро. Но был забавный момент. Таможенник спрашивает: - Сигареты везете. Сам в затяжку сосет. Не курим, говорю, и вам не советуем. Зобнул он еще, задумался, потом говорит - Вкусно. И штампик нам шлепнул. Вот и весь досмотр.
Всем удачи!

Хотелось бы с Вами пообщаться. Мне 51 жене 50, свободны от работы,машина пока лучшая,из тех что были,ЖХ470пробег 50 .Коммуникабельные, из Красноярска,может скооперируемся куданибудь?

Спасибо за предложение. Но тут такая штука - на пятом десятке я наконец-то почувствовал себя свободным человеком, вольным делать то, что хочу, двигаться туда куда нравится, останавливаться там, где глянется. И эту свободу я пока ни на что не обменяю, даже на хорошую компанию.

"В России многое меняется и еще больше должно измениться для того, чтобы путешествия по миру стали обыденностью".

К сожалению,в нынешней России народ стал менее мобильным,чем это было в СССР.Стали путешествовать на своих авто за границу страны,это да,бесспорно.Так же увеличилось и количество автопутешественников по своей стране.Но в целом,перемещение народа по своей стране стало меньше.У меня в подспорье нет статистики,говорю по ощущениям.Железнодорожные вокзалы областных городов в 70..80-х годах кишели людьми,если так можно выразиться.А сейчас в полуспячке.Нет практически малой авиации,которая была очень удобным транспортом на дальность 100...200...300км.Средняя и дальняя авиация практически большинству недоступна. Увы,все большее расслоение общества,оптимизма,в плане будущих массовых путешествий российских граждан,не прибавляет.Хотя противоположные примеры массовых путешествий тех же иностранных пенсионеров,перед нашими глазами,только выйди в центр Питера.Но у нас в стране тренд,как модно ныне говорить,несколько иной.

Что бы не подумалось,что здесь дело в банальной зависти,скажу сразу,что лично мы с женой тоже любим в отпуске поездить по стране.Самолетом ежегодно в Приморье,это святое-пока любимая тещенька зравствует.В оставшееся летнее время на авто-пока по центральной России,но есть планы и на настоящий дальнобой,по местам,где когда-то проживали,в том числе и на Алтай.

Автору спасибо за интересный отчет и фото красивых мест.

Николай-1й:
Автору спасибо за интересный отчет и фото красивых мест.
Вам спасибо, что заглянули

[quote=Plombir_]Молодцы, так и надо пенсию проводить...чем сидеть на огороде и грядку пахать. Свое дело вы сделали, теперь живите для себя!!!
У тещи пенсия 9000 рублей... квартплата 8000.Кто ей подскажет как как надо пенсию проводить?

Владимир:
Жизнь - боль. Ей бы зятя миллионера...

Молодцы, прочитал на одном дыхании

И почему в Европе люди лучше живут чем в бывшем СССР?