Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Пыль дорог 2013. Внедорожная экспедиция с польскими путешественниками, или Операция Иван Сусанин. Часть 1

Пыль дорог 2013. Внедорожная экспедиция с польскими путешественниками, или Операция Иван Сусанин. Часть 1

08.10.2013 | 22499 просмотров

Ну, вот и началась новая экспедиция «Пыль дорог 2013 г.». Второе название этой экспедиции вполне могло бы быть «Иван Сусанин». Связано это с тем, что я единственный русский в этой экспедиции и выполняю в ней роль гида, помощника польским джиперам. Поляки приехали в Иркутск на 6 внедорожниках, а я им навстречу из Читы на поезде.

Три машины вчера прошли диагностику в Иркутске, на одной машине поменяли задние пружины (спасибо за это Владимиру Волку, владельцу СТО «Сафари» в Иркутске и известному джиперу).

Владимира знаю с поездки на V всероссийский фестиваль проходивший в 2010 году возле поселка Усть-Баргузин на Байкале. Мне показалось, что хозяин поломанной машины Ян, так и не понял, как ему повезло, что так быстро удалось провести ремонт!

Три машины остались в Иркутске на ремонт, а три машины, по моему совету, поехали на Теплые озера, расположенные возле поселка Выдрино недалеко от Байкала.


Организатор и руководитель польских джиперов Марчин.

По дороге на Теплые озера купили омуля горячего и холодного копчения, а также и клубнику. Поляки не знали про омуля. Объяснил им, что Байкал и омуль — это как немец и пиво, вещи и понятия неразделимые. Нельзя побывать на Байкале и не попробовать омуля! Омуль им, конечно же, очень понравился! Конечно, понравилась и клубника.

На Теплых озерах стали ждать отставших. Теплые озера красивое место: здесь несколько небольших озер, вода в которых всегда теплее, чем на Байкале. По всей видимости, из-за теплого климата в окрестном лесу встречаются огромные деревья. Я открыл для себя это место пару лет назад, с тех пор побывал здесь несколько раз.


Марчин пытается найти сотовую связь.

Встали поляки поздно, сказывается большая разница во времени, а также усталость, накопившаяся за 7 дней дороги из Польши до Иркутска. Последние дни поездки польские джиперы спали всего по 2 часа в сутки.


По дороге к турбазе «Сказка» на Теплых озерах, чем дальше, тем страшнее.

После того, как встали, Марчин сходил на разведку к одному из озер. С вытаращенными глазами он прибежал назад, крича, что там рай и надо быстрее туда переезжать, пока есть места свободные.

Днем мы покупались, я обошел вокруг озера. На озере, на котором мы остановились, раньше не был, поэтому было интересно его исследовать.

Четверо поляков немного знают русский. Понемногу понимаем друг друга. Когда они говорят по-польски, я их совсем не понимаю. 16 дней, наверное, будет нелегко мне одному русскому среди иностранцев. Время покажет.

Три ремонтировавшиеся в Иркутске машины приехали поздно ночью. Когда стало слишком шумно от веселья, устроенного поляками, я запихал в уши беруши и снова уснул. Поляки не спали до шести утра, поэтому встали только в 2 часа дня.

На «Патруле» Ярика в Иркутске была подремонтирована вакуумная помпа, и опять благодаря Владимиру (позывной «Волк»). Выручил он поляков сильно.

Днем ничего интересного не происходило, сходил только на озеро, поснимал видео. В этот день решили выезжать с Теплых озер дальше по маршруту.

Теплые озера — это три озера: Изумрудное, Теплое и Сказочное (Мертвое), расположенные в предгорьях Хамар-Дабана. Летом вода в озерах прогревается до температуры 25-28 градусов. Считается, что вода в озерах прогревается до такой температуры из-за теплой воды подводных источников.

Изумрудное озеро — самое большое по площади из трех озер, оно же и самое глубокое (больше 47 метров), в нем водятся окунь, щука, карп.

Глубина Теплого озера варьируется от 10 до 20 метров, в нем обитают окуни и щуки.

Хорошо прогревающаяся вода и очень живописная природа — это то, что привлекает туристов.

Достопримечательность этой местности — реликтовые тополя, в обхвате несколько метров.

Рядом с озером Сказка расположена достопримечательность Шапка Мономаха — невысокая гора, к которой совершаются пешие экскурсии.

Марчин хотел заехать в Иволгинский дацан, расположенный недалеко от города Улан-Удэ.

Экипажи питаются отдельно друг от друга. Наверное, это правильно, кто-то хочет и может себе позволить всякие вкусности, что никогда не получается в большой компании.

Собрались и выехали только в 7 часов вечера. По дороге купили опять омуля горячего копчения. У сына Зоси (одной из участниц экспедиции) в этот день был день рождения, ему исполнилось 18 лет. В связи с этим событием поляки спели прямо на дороге поздравительную песню, которую я записал на айфон. Получилось, на мой взгляд, довольно хорошее поздравление.


  

Справка по дацану

С 1937 года в Забайкалье не было официально действующих буддийских религиозных центров. Благодаря усилиям вернувшихся к 1945 году из ссылок и лагерей старых лам, в декабре 1945 года было разрешено открыть «Хамбинское Сумэ» в селении Верхняя Иволга Республики Бурятия. Дацану было дано название «Тvгэс Баясхалантай Улзы Номой Хvрдын Хийд» (Монастырь, основанный в месте, где вращается Колесо Учения, приносящее Счастье и преисполненное Радости). С той поры Иволгинский дацан являлся единственным буддийским религиозным центром на территории Бурятии.

В 1991 году при Иволгинском дацане был открыт негосударственный буддийский институт «Даши Чойнхорлин». Он и по сей день является единственным учебным учреждением подобного рода в РФ, деятельность которого направлена на углубленное изучение и преподавание буддийской философии в соответствии с программами монастырских школ дореволюционной Бурятии (источник: http://datsan.buryatia.ru/).

В этот день встали пораньше. Марчин и Зося ушли еще в 6 часов утра в Иволгинский дацан. Мы все подъехали к дацану к 12-ти часам. Для нас провели экскурсию, рассказали про историю дацана, про буддийскую веру и обряды.

Дальше все шесть машин выехали в Улан-Удэ. Закупили продукты на несколько дней, чтобы хватило для прохождения 110 километра.

Справка по 110 километру
История автозимника «Улюнхан — Новый Уоян»

Зима 1974-1975 года выдалась необычно теплой. В результате дороги по льду Байкала не было, и БАМ оставался без снабжения. Срочно была необходима наземная дорога, соединяющая «материк» и «стройку века». Было предложено 4 проекта, из них был принят один — Баргузинский. Задание по строительству этой дороги было возложено на СМП-572 треста «Востоксибтрансстрой», подключены мехколонны №№ 139, 140, 160, взрывники и основная ударная мощь — Комсомольско-молодежная бригада ИССО под руководством Эдуарда Абнера. Дорога изначально проектировалась как временная, ее задачей было только перебросить грузы до Уояна.

1 февраля 1975 года дорога заработала. Слова участника строительства: «В зиму 1974-75 годов накал работы на трассе превзошел, на мой взгляд, все мыслимые пределы. Работа кипела день и ночь».

«Ледовая дорога по Байкалу подвела», — вспоминает главный инженер автобазы СМП-572 Анатолий Данилович Анисимов, — «а наши водители в любую погоду, в любое время суток мчались по новой трассе, спеша доставить грузы строителям БАМа из Таловки в Уоян...» В день на маршрут выходило до 80 грузовиков. Летели по этому зимнику «Уралы», «Магирусы» и «КамАЗы», перевозя грузы для стройки века. Даже тогда дорога была непростой, поэтому вдоль нее через определенные прогоны ставили теплые балки, где можно было отдохнуть или при необходимости жить несколько дней в ожидании запчастей при поломке автомобиля.

После окончания строительства БАМа дорога стала ненужной. Какое-то время она использовалась как автозимник — болота и мелкие реки замерзают, камни и колеи засыпает снегом. Зимой дорога становилась проходимой даже для некрупных полноприводных автомобилей типа «Нива». Разрушение мостов через Баргузин затруднило движение окончательно.

Постепенно дорога превратилась в направление и стала обрастать легендами.

Одному из польских путешественников Войтэку помог купить мегафоновскую симку и USB-модем. После этого мы всей группой заехали на дачу родителей моего одноклассника Доржи. Здесь выгрузили из машин лишние вещи. На обратном пути польские джиперы заберут их.

Сретенский монастырь — первый и на данный момент единственный женский монастырь в Бурятии, расположен в селе Батурино (Прибайкальский район Бурятии) в 64 километрах от Улан-Удэ.

По дороге в Баргузинскую долину заехали на курорт в Горячинск. Курорту более 200 лет. Здесь Доржи работает директором курорта. Поляки поблагодарили Доржи за помощь и подарили ему на память пару футболок и буклеты о Польше на русском языке.

Весь этот день моросил мелкий дождь, и небо было затянуто облаками. Пока гостям с такой погодой не удалось увидеть Байкал во всей красе: с синим небом, ярким солнцем и чистой, прозрачной водой.


Берег Байкала недалеко от курорта Горячинска.

Еще с утра польские путешественники интересовались, сможем ли мы проехать в этот день брод через Баргузин, расположенный в конце Баргузинской долины. Я сразу им сказал, что вряд ли мы за один день сможем даже до него доехать. Конечно же, оказался прав.

Уже ночью мы остановились на ночлег на берегу Байкала, немного не доехав до курорта Максимиха.

Следующий день нашей экспедиции, наконец-то, порадовал отличной погодой: небо с утра без туч, солнечно, и мы стоим в очень красивой бухте на Байкале.

Поляки искупались в Байкале, а заодно и помылись. Наш экипаж перекусил бутербродами. К сожалению, в нашей машине с едой напряженка: едят Марчин, Зося и Томаш редко, мало, и в основном, всухомятку. Из своего и чужого опыта путешествий знаю, что так питаться долго нельзя — через неделю желудок начнет обязательно болеть.

Выехали мы только в 3 часа дня. Перед самым выездом на «Патруле» Ярика снова забарахлила вакуумная помпа. Поляки проверили «Патруль» и даже стали задумываться о возврате этой машины на ремонт в Иркутск.

Теперь наш путь лежал через Баргузинскую долину к курорту Умхей. Первый раз я здесь побывал в 2010 году во время V всероссийского фестиваля, проходившего на берегу Баргузинского залива, недалеко от поселка Усть-Баргузин. С тех пор бывал здесь несколько раз, последний раз — в январе 2012 года на новогодних каникулах. В тот раз путешествовал с подругой на своей машине (видео с поездки https://www.youtube.com/watch?v=o7L0llt6Iw8).

Поехали по левой стороне реки Баргузин. Это более дикий участок долины, но по пути есть несколько интересных мест, которые я хотел показать польским путешественникам.

Посмотрели Сувинскую саксонию и Инский сад камней. Сувинская саксония польским путешественникам, конечно же, понравилась. Часть машин заехала вверх, и поляки с удовольствием побродили по скалам.


Сувинская Саксония.


Сувинская Саксония.


Сувинская Саксония.


Инский сад камней.


Инский сад камней.


Инский сад камней.


Инский сад камней. Марчин карабкается, Зося медитирует.


Проехали вброд небольшую речку.

Далее у нас по плану река Аргада, которую необходимо было переезжать вброд.


Мост через реку Аргада.

В этом году Аргада оказалась высокая и, изучив брод, поляки приняли решение вернуться на отворот и переехать на правую сторону реки Баргузин через мост. Считаю, это решение правильным, поскольку река Аргада имеет песочное и очень вязкое дно, в котором очень легко завязнуть. Мы бы проехали, но потеряли бы на этом броде слишком много времени.

Используя навигацию, достаточно быстро нашли мост через реку Баргузин. После выезда на дорогу на правую сторону реки Баргузин, 5 машин оторвались вперед, а наша машина остановилась заправиться в поселке Курумкан на заправке Роснефти. После этого мы нашли на краю поселка кафе, расположенное при новой гостинице.

Когда зашли в кафе, за стойкой заказов я обратил внимание на иностранца. Сказал об этом Томашу, он еще выразил сомнение, может быть, я ошибаюсь. В кафе сидело человек двадцать. Следом в кафе зашли, громко разговаривая, Марчин и Зося. Как только посетители услышали польскую речь, раздались бурные возгласы. Оказалось, что в кафе сидели тоже польские путешественники! Можно представить, насколько эта неожиданная встреча получилась бурной и радостной! Поляки громко, с восторгом общались между собой. Повстречавшаяся нам группа польских путешественников уже две недели находится в Баргузинской долине, ходит по ней в пешие экскурсии.

После того как поужинали, мы догнали остальные 5 машин в поселке Алла, где они заправлялись на АЗС. Уже поздно ночью доехали до моего любимого курорта Умхей. На отвороте на Умхей, в 1 километре перед поселком Улюнхан, находится большая вывеска курорта Кучегер и выцветшая, еле приметная вывеска курорта Умхей. Несмотря на это, на следующий день увидел, что на курорте Умхей практически нет свободных мест. Это и неудивительно — курорт очень красивый.


Брод через реку Баргузин.

Собрались выезжать только в третьем часу дня. Похоже, экспедиция будет очень продолжительной. Опять моросит дождь, много комаров и мошки.


Марчин в замешательстве по поводу проезда вброд реки Баргузин.

Кто ездит в путешествия и экспедиции на джипах по плохим дорогам, тот отлично знает одно правило: не очень-то надо прислушиваться к мнению местных жителей относительно дороги. Особенно, когда они не объясняют нюансы дороги, а говорят: вы там не проедите, там все размыло и т. д., часто оказывается, что это не так. А бывает наоборот: говорят, что там местные даже на Жигули ездят, а потом выясняется, что проехать там даже на джипах невозможно. Мне часто приходится с этим сталкиваться, и я предпочитаю не прислушиваться к таким советчикам.

Но есть советы людей бывалых (например, Владимира «Волка» из внедорожного клуба «Форвард» города Иркутска). Часто советы и рекомендации таких людей просто бесценны.

Еще в Иркутске Владимир «Волк» объяснил нам, как надо проезжать нижний брод через реку Баргузин. Кроме того, про этот вариант прохождения брода мне рассказывал читинский джипер Олег Михайлович (позывной Упорный). Ну и я видел на ютубе видео проезда этого брода.


Если правильно ехать, то местами бывает совсем не глубоко.

Но Марчин с самого начала совершенно не слушал мои напоминания о том, что нам говорил Владимир «Волк» про брод. С его стороны начался непонятный кипиш в поисках своего оригинального пути по его преодолению. В это же самое время 4 машины поехали искать новый брод, про который никто никогда не слышал и не знал до этого. Веселуха, одним словом!


Поехали через Баргузин ещё 4 машины.

В конце концов, я сам нашел приблизительный вариант проезда. Не скажу, что в этом только моя заслуга, но то, что в результате споров Марчин кое-как прислушался и остановился на этом варианте, это точно!

Марчин на своем Патруле и Збишек на Тойоте пикапе не дожидаясь, когда подъедут другие машины, легко проехали брод. Пока ждали остальных, мы вскипятили себе чай.

Река Баргузин

Длина 480 км. Исток реки расположен на стыке Икатского и Южно-Муйского хребтов. Вытекая со склонов Икатского хребта, Баргузин входит в Амутскую котловину, где образует проточное озеро Балан-Тамур. Большую часть верхнего участка Баргузин протекает по территории Джергинского природного заповедника. После входа в Баргузинскую котловину, река приобретает равнинный характер и течёт по широкой долине до посёлка Баргузин. Впадает в Баргузинский залив потоком в 1,5 км от посёлка Усть-Баргузин, неся в Байкал многочисленные иловые и песчаные осадки.

После проезда реки Баргузин, на Патруле Ярика опять забарахлила вакуумная помпа. Три машины остались смотреть Патруль, а еще три машины, пройдя регистрацию на лесничем кордоне, и оплатив проезд, поехали дальше по дороге под названием 110 километр. Регистрация стоит: 250 рублей с человека, 100 рублей за фотоаппарат и 150 за каждую видеокамеру. Это при условии, что вы говорите, что будете фотографировать и снимать видео в Джергинском заповеднике. Количество фотоаппаратов и видеокамер в машинах инспектора не проверяли.

Справка по Джергинскому заповеднику

Основан в 1992 году на базе существовавшего с 1974 г. государственного комплексного заказника «Джергинский». Государственный природный заповедник «Джергинский» расположен в Курумканском районе Республики Бурятия. Заповедник находится в крайней восточной части Северо-Восточного Прибайкалья на стыке трех крупных горных массивов — Баргузинского, Икатского и Южно-Муйского хребтов.

В заповеднике обитают лось, кабарга, изюбрь, кабан, сибирская косуля, редко — северный олень.

За рулем в нашей машине сидела Зося. С самого начала мне не понравилось следующее: стиль езды Марчина (едет очень быстро, не бережет машину) и то, что мы все время уезжаем вперед, не дожидаясь остальных. А так же то, что мы не предупреждаем остальных по рации об опасностях на дороге. Например, о больших камнях в лужах.

У меня стало складываться впечатление, что Марчин не понял, что он является руководителем экспедиции, задача которой: преодолеть очень большое расстояние. На мои деликатные попытки сказать об этом, Марчин твердил одно: зачем ждать и предупреждать, иначе это не офроад!

Как показало дальнейшее развитие событий, Марчин был неправ, в результате за это был наказан.


Наклейка Сан Саныча из Московского внедорожного клуба.

Несколько раз мы застревали, но довольно быстро выбирались, за счет лебедок или рывковой стропы. Здесь поляки работали достаточно слаженно и грамотно.


Очередная речка.

При выталкивании застрявшего Исудзу Янека из очередной грязи, на нашей машине (на Патруле Марчина) сломалась механическая лебедка.

Далее мы подъехали к мосту, на котором, завалившись почти на бок, лежал Зил-131. Пьяные буряты пытались его вытащить.

Марчин, выскочив из машины, начал суетливо бегать, выбирая путь объезда моста. Вначале хотел поехать по какому-то очень мудреному пути. Я и Томаш предложили переезд через ручей другим вариантом. На что был получен категорический отказ: здесь ехать нельзя, погибель! Посмотрев на этот вариант, я так и не понял, почему здесь нельзя проехать! Надо только убрать два бревна и помогая лебедкой, можно проехать.

Збишек на пикапе не сразу, но смог проехать по другому, третьему варианту. После этого за ним попытался проехать на Патруле Марчин, но застрял.

Несколько раз Збишек безуспешно пытался рывкой стропой выдернуть Патруль из ямы. Приехали отставшие 3 машины, и Ярик на своем Патруле предложил вытянуть Патруль Марчина лебедкой. На что Марчин сказал: дергай меня стропой! Сказано — сделано, и вот уже машина Марчина лежит в ручье на боку! Цирк!

Потом в течение трех часов под мелким моросящим дождем мы вытаскивали Марчина, а остальные проехали по тому пути, который предлагали Томаш и я.

Во время этой операции я спросил: а почему вы нам помогаете? Мы ведь вас не ждали. Из ответа стало понятно, что многим полякам не нравится, что Марчин не ждет остальных.


Счастливая голова Марчина торчит из лежащего на боку «Патруля» .

Не доезжая совсем немного до верхнего брода реки Баргузин, мы свернули с основной дороги и остановились переночевать на поляне. Была уже глубокая ночь.

Продолжение следует...

Рассказы, фотографии и видео о моих поездках в блоге в живом журнале: http://andreydehtyaruk.livejournal.com/


Дром

Комментарии

 
Воронеж
Сообщений: 252
Взаимопомощь незаменимая вещь в любых экстрим походах, в прочем как и просто по жизни!

Искреннее уважение к тем, кто не бросает своих товарищей, даже "вредных" в проблеме!

Ждем продолжения!!! )))
Toyota Estima Lucida 98г.в. 3C-TE, 4wd
48
 
Ответить
  
Северобайкальск
Сообщений: 381
Мнтересно. Ждем продолжения
Мой отзыв: Subaru Impreza 2007
2
 
Ответить
     
55-72-24-42
Сообщений: 73
Странная у поляков экспедицонная солидарность - питание раздельное, об опасностях не предупреждают
52
 
Ответить
     
55-72-24-42
Сообщений: 73
охота же было автору с ними нянчиться!
14
7
Ответить
 
Харьков
Сообщений: 195
зачетно прокатились!
ждем продолжения)
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2004
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1539
Надо было бросить этого польского осла в машине и хрен с ним,раз другим не помагает!
Продам ключ на лачетти хэтчуниверсал,новый.
25
 
Ответить
     
автор
Чита
Сообщений: 102
Они позже та и сделали, причем дважды.
Surgeon87:
Надо было бросить этого польского осла в машине и хрен с ним,раз другим не помагает!
Дух странствий!
19
 
Ответить
     
автор
Чита
Сообщений: 102
Я ведь написал название: Иван Сусанин!)) можно догадаться как все закончилось))
zizz:
охота же было автору с ними нянчиться!
Дух странствий!
9
 
Ответить
    
Сообщений: 1539
Путник из Читы:
Я ведь написал название: Иван Сусанин!)) можно догадаться как все закончилось))
Мы ждем развязки,заинтриговал ска)
Продам ключ на лачетти хэтчуниверсал,новый.
6
 
Ответить
     
автор
Чита
Сообщений: 102
Верхний брод Баргузина. https://www.youtube.com/watch?v... Нижний брод и 110 километр, начало "рубилова" https://www.youtube.com/watch?v... короткий отрывок на айфон https://www.youtube.com/watch?v... интервью с польским штурманом, моим новым приятелем Томашем (в Чите) https://www.youtube.com/watch?v...
Дух странствий!
 
 
Ответить
     
автор
Чита
Сообщений: 102
Будет, но позже. Но вначале отправлю на публикацию поездку на рыбалку, под названием: В поисках Витима. А пока можешь посмотреть видео по польской экспедиции, я их в комментариях скинул.
Surgeon87:
Мы ждем развязки,заинтриговал ска)
Дух странствий!
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1539
Путник из Читы:
Будет, но позже. Но вначале отправлю на публикацию поездку на рыбалку, под названием: В поисках Витима. А пока можешь посмотреть видео по польской экспедиции, я их в комментариях скинул.
У меня нэт 64кб/с, видео позже посмотрю,а отчеты твои и других проходимцев читаю с удовольствием.
Продам ключ на лачетти хэтчуниверсал,новый.
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1539
Спасибо кстати!)совсем забыл...
Продам ключ на лачетти хэтчуниверсал,новый.
2
 
Ответить
     
автор
Чита
Сообщений: 102
и тебе спасибо за теплые слова. я еще напишу!))
Surgeon87:
У меня нэт 64кб/с, видео позже посмотрю,а отчеты твои и других проходимцев читаю с удовольствием.
Дух странствий!
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 17
Интересное начало... Представляю, что будет дальше! С удовольствием читаю все ваши рассказы. Спасибо.
Лучше Гор, могут быть, только Горы...
2
 
Ответить
     
автор
Чита
Сообщений: 102
и вам спасибо!) в комментариях выше ссылки на видео
Touareg002:
Интересное начало... Представляю, что будет дальше! С удовольствием читаю все ваши рассказы. Спасибо.
Дух странствий!
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 9221
С уровнями воды в речках повезло вам конкретно... В той речушке, что на видео с конями брод был больше 1 метра в наш заход, Ковыли ваш Биг прошел по пороги, я мочил фары (120 см от уровня земли)...
А в чем прикол "раздельного питания"? Мы тоже шли в 6 авто, питались все вместе (18 человек), проблем не было, люди с 4-х регионов России...
Ну и тактика "тапок в пол" (хорошо было видно на примере белого пикапа в ваннах)...и в чем смысл? ТАМ везде в ваннах твердые грунты, пока просвета хватает - авто едет, скорость (накат) в таких условиях... "ни о чем"...
УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки, лабутены), паркетник в полном гламуре
2
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Интересна коммуникативная составляющая похода.
3
1
Ответить
     
автор
Чита
Сообщений: 102
110 км был в этот раз асфальтом, если бы знал, что так будет, то на своем смело бы поехал. а вот от Чары до Тынды полякам мало не показалось!
Потаскун:
С уровнями воды в речках повезло вам конкретно... В той речушке, что на видео с конями брод был больше 1 метра в наш заход, Ковыли ваш Биг прошел по пороги, я мочил фары (120 см от уровня земли)...
А в чем прикол "раздельного питания"? Мы тоже шли в 6 авто, питались все вместе (18 человек), проблем не было, люди с 4-х регионов России...
Ну и тактика "тапок в пол" (хорошо было видно на примере белого пикапа в ваннах)...и в чем смысл? ТАМ везде в ваннах твердые грунты, пока просвета хватает - авто едет, скорость (накат) в таких условиях... "ни о чем"...
Дух странствий!
2
 
Ответить
     
автор
Чита
Сообщений: 102
решили побалдеть, вот и рванул без разведки. раздельно потому что это поляки, так у них видимо заведено.
Потаскун:
С уровнями воды в речках повезло вам конкретно... В той речушке, что на видео с конями брод был больше 1 метра в наш заход, Ковыли ваш Биг прошел по пороги, я мочил фары (120 см от уровня земли)...
А в чем прикол "раздельного питания"? Мы тоже шли в 6 авто, питались все вместе (18 человек), проблем не было, люди с 4-х регионов России...
Ну и тактика "тапок в пол" (хорошо было видно на примере белого пикапа в ваннах)...и в чем смысл? ТАМ везде в ваннах твердые грунты, пока просвета хватает - авто едет, скорость (накат) в таких условиях... "ни о чем"...
Дух странствий!
2
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 9221
Путник из Читы:
решили побалдеть, вот и рванул без разведки. раздельно потому что это поляки, так у них видимо заведено.
Жесть какая-то... Пусть я буду "варваром", а не просвещенным европейцем, но два года поездки с людьми с Инета, сразу с первого дня - общий котел и стол...никаких проблем... Взаимопомощь - вообще по умолчанию, иначе...ведь можно и по мордасам отхватить...))))))))))
УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки, лабутены), паркетник в полном гламуре
9
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
супер
GET BIG OR DIE.
1
5
Ответить
     
автор
Чита
Сообщений: 102
не переживай, мне потом всё это достало и я сыграл с ними пьесу-Иван Сусанин называется!)
Потаскун:
Жесть какая-то... Пусть я буду "варваром", а не просвещенным европейцем, но два года поездки с людьми с Инета, сразу с первого дня - общий котел и стол...никаких проблем... Взаимопомощь - вообще по умолчанию, иначе...ведь можно и по мордасам отхватить...))))))))))
Дух странствий!
7
 
Ответить
    
Сообщений: 1539
Путник из Читы:
не переживай, мне потом всё это достало и я сыграл с ними пьесу-Иван Сусанин называется!)
Ну ты это...... Спойлеры то не кидай,а то интерес берет аж трясет))))
Продам ключ на лачетти хэтчуниверсал,новый.
4
 
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 361
Видел автора на заправке в Курумкане на Патруле. Он у меня спросил насчет качества соляры.
Nissan Patrol ZD30 2008 г.в.
Мой отзыв: Subaru Forester 1998
 
 
Ответить
  
Сообщений: 455
Отличные фото, легко читается. Твердая пять. Присоединяюсь к числу ждущих продолжение.
Ненавижу обочечников!!!
3
 
Ответить
  
Нижневарварск
Сообщений: 16295
Автар, где продолжение?
Давыай быстрее выкладывай, а то щас подъеду и накажу!!!
2
6
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3431
молодцы
2
 
Ответить
  
Сообщений: 15
когда уже продолжение ?
2
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 55201
Путник из Читы:
не переживай, мне потом всё это достало и я сыграл с ними пьесу-Иван Сусанин называется!)
Поулыбался.Спасибо за рассказы.Ждёмс-с продолжения.)))
4
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
2
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 507
Заинтриговал, 5 за отчет!!! Давай автор скорей продолжение, расскажи как этих поляков утопил))))
лучше на старой и железной, чем на новой и пластмассовой.
6
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хорошо прокатились.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Классно едите!!! Был на Умхее-очень понравилось!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Фото просто отличные!!!)
 
 
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
Мощно
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 488
Что, трудно русской душе с еувропейцами в экспедициях? )))))))
Так оно и есть - ментальность разная.

Спасибо за фото и рассказ. Ждем продолжения.
 
 
Ответить
     
автор
Чита
Сообщений: 102
еще не написал, но обязательно сделаю!)
bypmuctepvaun:
Заинтриго вал, 5 за отчет!!! Давай автор скорей продолжение, расскажи как этих поляков утопил))))
Дух странствий!
1
 
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
пока ничего не скажу....начало интересное...
жду скорейшего продолжения
Эх,прокачу!!!!!
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 130
Да. Умом Россию не понять! Я не о поляках, а о Теплых озерах. Уникальное для Сибири место. Исключительно чистые, с теплейшей водой озера, рядом с рекой Снежная, а вокруг реликтовый лес. За наше короткое лето здесь могли бы полноценно отдохнуть тысячи жителей За и Прибайкалья. И не только. Учитывая, что на Байкал хорошо смотреть, в тихую погоду, а купаться в нем могут только "моржи"- это находка для семейного отдыха. Да и вариант для трудоустройства бывших работников БЦБК. Но, увы и ах. Сейчас там пара полуживых турбаз и подъездная дорога, по которой могут пробраться только джиперы из Польши с Сусаниным из Читы.
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 62
Доброго времени суток, здравствуйте. Прочитал комментарий (ещё раз) повторюсь очень интересно. И как всегда завидую белой завистью. Жду новых комментариев и здесь и на ЖЖ.
1
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 187
Начало интригующее, давай продолжение, 5 баллов!
1
 
Ответить
чита
Сообщений: 3
Поездил я через 110 перевал. Три раза в год с1991 по1998 правда на Урале.Места красивейшие.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 71821
Красота.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 418
молодцы.
1
 
Ответить
    
ЯНАО г.Муравленко
Сообщений: 47
Поляки, вроде славяне - а нет! Менталитет не наш. Босс у них конечно орёл! Технику не жалеют, да? Наверное на прокат взяли. Если бы своя, да ещё своими руками щупанная то так бы не относились. Да, организованная колонна это сила, а поляки подкачали. Не предупредить товарища по общему делу - свинство (мягонько так сказано). Автор - молодчик! Продолжение жду с нетерпением.
Мой номер 89222825446
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2000
1
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 28
Автору "ЗЕЛЕНКА" вот терпения у Вас я обычно выговариваю человеку кто он такой(я про поляка). Был у нас такой орел бросили его на дороге, за поворот ушли и ждали 2 часа. Вернулись объяснил ему ..удаку чтоб так не делал. Думаете помогло ага щаз. Больше не Берем ни куда. Пардон за эмоции.
1
 
Ответить
     
автор
Чита
Сообщений: 102
abdulin252:
Автору "ЗЕЛЕНКА" вот терпения у Вас я обычно выговариваю человеку кто он такой(я про поляка). Был у нас такой орел бросили его на дороге, за поворот ушли и ждали 2 часа. Вернулись объяснил ему ..удаку чтоб так не делал. Думаете помогло ага щаз. Больше не Берем ни куда. Пардон за эмоции.
на самом деле я перед Горячинском с Марчином поругался, а в Чаре вообще на всё забил и с ними расстался))
Дух странствий!
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 26004
рассказ - огогь)))
жду продолжения!!!
Хотел начать жизнь с чистого листа, но случайно уронил его и наступил сверху грязным сапогом.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Снять такого главаря с должности и выпороть.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Интересный рассказ!
1
 
Ответить
 
Сообщений: 236
Фотографии понравились!
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999
 
 
Ответить
   
Чита
Сообщений: 628
Что то продолжения не вижу. 2 года прошло. Может я его просто не нашёл? Ссылочку на продолжение можно?
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2000
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром