Абакан—Междуреченск, или Последний поход Минска

02.10.2013 | 28417 просмотров

Идея рвануть в дальняк на Минске, родилась сразу же после возращения с Саянского кольца, 1500 км дались достаточно интересно и без крупных поломок. Первоначально выбирал между двумя маршрутами, либо на Байкал, либо Абакан—Междуреченск сквозь тайгу. Минск хоть и дорожный мотоцикл, но езда по асфальту на нем достаточно скучна и неинтересна, так что начал ковырять информацию про Кемеровскую область. Да тут как раз и товарищ единомышленника приобрел — Эндурик, и мы решили идти на Междуреченск. К нашей веселой компании присоединилась техничка в виде Нисана Партфиндера, которая впоследствии существенно облегчила дорогу мне и Минску.

Старт первоначально замышлялся на конец дня, в надежде до ночи пройти 150 км жилых мест, а с утра уже рвануть покорять неизведанные места Кемеровской области. Семейные же дела внесли некоторую корректировку в наши планы, и выдвинулись мы только на следующий день в 10 утра. Быстро и непринужденно преодолев 150 километров в автономном режиме, отобедав на перевале Аян и по пути сделав подношения богу скорости в виде открутившегося спидометра Минска, подъехали к последней на нашем пути заправке в поселке Вершина Теи. Тут нас догнала техничка, и не отставая от планируемого графика движения, мы двинулись навстречу приключениям. Прошли участок В. Теи—развилка Балыкса—Усть веселый. Нашему взору предстал вид закрытого золотодобывающего рудника, вся долина ручья была изувечена драгой, вдоль дороги попадались лагеря черных золотоискателей, ковыряющих отвалы в надежде найти драгметалл.

Дороги родной Хакасии

Проехав далее, начали сверять имеющийся трек с навигатором в поисках нужной развилки, навигатор нас яростно посылал на фиг, и вспомнив описания дороги выложенной на форуме Сибирь экстрим, свернули направо на 8 километре от развилки. Минск весело и непринужденно наматывал километры на колеса, рядом ехал на своем Эндурике Леха, наслаждаясь прекрасными видами тайги, ну, а чуток приотстав, ехал экипаж технички, снимая красоты на фото и видео. Впереди нас появился поселок геологов, разузнав нужное нам направление, двинулись покорять первый серьезный перевал. Преодолеваем перевальчик, пару бродов и вот первые достижения пути: навигатор показывает, что мы покинули родную Хакасию и теперь находимся на территории Кемеровской области. Дорога прекрасна, мелкие камушки, грязи почти нет, едем километров 50, не напрягаясь, в планах к вечеру достигнуть понтонную переправу.

Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждешь

В Кемеровской области дороги стали ухабистые, броды неглубокие, но каменистые. Начинаются первые Минсковские болячки, отламывается под грузом сварка на багажнике Минска. Сгрузив все кроме канистры с бензином в техничку, отрываемся мотоциклами вперед. Дорога чем дальше, тем ядренее, камни крупнее, броды суровее. В одном из бродов Минск глохнет, оказавшись в воде по самую головку цилиндра. С трудом вытаскиваю мотоцикл на берег. Пытаюсь завести и, о чудо, мотоцикл заводится с первого пинка, из глушителя как с насоса вытекает вода, веселя созерцающего это зрелище приятеля Лёху. Тем временем нас догоняет техничка, и мы двигаемся далее в неизведанные места и глушь тайги. Прошли еще чуток, нам попадается ручей, сильно растекшийся по дороге. Первым в ручей нырнул Леха на Эндурике, разведка боем показала, что Минск здесь своим ходом вряд ли пройдет, глушим старичка и вдвоем толкаем через брод, по ту сторону, слив воду с глушителя и похихикав по поводу преодоления препятствия на носилках, едем дальше.

Брод через р. Ортон

Брод через реку Ортон проходим легко, хотя брод метров в 15 шириной. Глубина чуть выше колена. По пути попадается сломавшийся уазик с кемеровскими номерами, пообщавшись с экипажем, узнаем, что до жилых мест еще далеко, хотя по карте вроде всего километров 10 до поселения Ортон остается. Километры вещь относительная, начинаем штурмовать последний перед жилыми местами перевал. Дорога разбита лесовозами, очень глубокие промоины, мотоцикл с трудом идет на 1-2 передаче, как ни странно, но не было перегревов. На спуске с перевала дорога идет по руслу реки, русло неглубокое, но достаточно тяжело ехать по валунам размером с футбольный мяч. Оторвавшись от технички сильно , наконец-то достигаем жилых мест. Поселение Ортон находится в живописном месте на берегу одноименной речки. Время к вечеру, уже часов 11. Пока ждем отставшую техничку, успеваем восстановить силы, прекрасно поужинав. Провели совещание, выдвигается идея двинуться вперед в надежде доехать до лагеря форумчан с Сибирского экстрима, которые утром выезжают по нашему маршруту ставить рекорды, у них заезд на время. Темнота настигает нас буквально сразу после выезда из Ортона, холодает, одеваемся потеплее, двигаемся навстречу лагерю. Дорога — достаточно неплохой грейдер, но перевал крутоват. С наступлением темноты обнаруживается потеря гайки амортизатора на Минске, гайка с мелкой резьбой, в запасе такой нет. Откручиваю подобного диаметра, но с другим шагом резьбы гайку с подножки мотоцикла и в путь. Фара Минска — это отдельный шедевр светомаскировки… Ехать приходится достаточно медленно, когда совсем стемнело, ехали одной фарой на два мотоцикла, Леха освещал фарой Эндурика путь, а я старался не отставать, идя с ним плечо в плечо. До конечной точки маршрута оставалось километров 50, время около часа ночи. За плечами около 300 км из них 150 тайги, усталость наваливается на наши организмы, глаза выискивают в темноте километровые столбики в надежде увидеть заветную цифру 80. В 2 часа ночи наконец-то добираемся до лагеря форумчан, где нас очень гостеприимно встречают, кормят, поят. А вот на большее мы уже не способны, 16 часов за рулем мотоциклов дают о себе знать, и мы ставим палатку и заваливаемся спать, засыпаем почти мгновенно.

Наутро у ребят старт в 10:00. От любезного предложения рвануть с ними отказываемся, так как вчера не рассчитали сил, отлеживаемся до обеда, неспешно собираем лагерь. Осмотр техники принес неутешительный результат: у Минска оторвало кронштейн крепления двигателя к раме, двигатель держится на 3 болтах, погнут задний амортизатор, спливит вилка, повело заднюю часть рамы, изувечен багажник. Решаем возвращаться своим ходом, по принципу, на сколько техники хватит, а там видно будет. Выпрашиваю у стоявших рядом джиперов 5 литров бензина, и двигаемся в обратный путь, в запасе 2 дня. За один мы обратный путь не пройдем, сил нет. Опять соединяемся с техничкой, и неспешно ползем в перевал. На спуске с перевала, не удержав мотоцикл, заваливаюсь на правый бок. Оборачиваюсь, Леха падает буквально в 5 метрах рядом. Поднимаем мотоциклы: Эндурик даже не поцарапан , а у Минска разбит поворотник и погнута фара. Погоревав, едем дальше. Ортон встретил нас приветливо, местные жители подсказали, где магазин. Отведав прекрасного обеда, уходим в глухую тайгу. Опять вверх, опять перевал, 10 километров перевала ползли 2 часа. На спуске чувствую, что силы меня окончательно покидают, болит все руки, ноги, спина. На очередном броде останавливаюсь, достаю коремат и падаю под куст, без сил, небо кажется с овчинку. Провалявшись не меньше часа, удалось собрать в горсть остатки воли и двинуться дальше. Недалеко Ортоновский брод, а там неплохое место для лагеря. Приезжаем, там нас ждет экипаж джипа, любезно организовавший стол. Отлежавшись и поужинав, решаем тут заночевать, а завтра неспешно добраться до дома, до которого примерно 280 км. Техничка уходит в ночь домой, а мы, поставив палатку, валимся спать.

Наутро проснувшись часов в 10, начинаем помаленьку сборы, слава богу, хорошо отоспались и после хорошо проведенной ночи полны сил, основные препятствия позади. Осталось 2 крупных брода и небольшой перевальчик. Ближе к обеду начинают возвращаться участники заезда Майзас Балыкса, общаемся с ними о пройденном пути, делимся впечатлениями от поездки. Узнаем результаты самых шустрых, разочаровываемся от своих. Собравшись в путь, двинулись ближе к часу дня. Через несколько километров упираемся в брод, через который несли Минск на руках. Проведя разведку местности, нашли в кустах неглубокий объезд, им и воспользовались. Дальше крупных препятствий практически не было, и по сути было лишь одно запоминающиеся событие, слетела цепь с перегруженного Лехиного мотоцикла, которую благополучно подтянули на последнем перевале.

Дальше проще, пошли жилые места, заезжаем в поселок Вершина Теи, в надежде заправиться и перекусить, удовлетворить потребности в полном объеме удается с трудом. Лехин 4-тактный патрон заправляем без проблем, а вот 2-тактный Минск, просит еще и маслица к бензинчику. Рядом магазинов нет, дело к вечеру, в поселке магазины только продуктовые работают. Выпрашиваю масла у рядом заправляющегося уазика, и едем в поселок в надежде найти пропитания, двое суток на тушенке это сильно, душа желает чего-нибудь другого. Девушка-заправшица объясняла, как проехать к кафешке, но действительность оказалась более суровой, кафе было закрыто.

Следующие 50 километров прошли весело и непринужденно, но Минск решил проявить свой суровый характер и проявил свою старческую болячку, откручивается гайка крепления глушителя к цилиндру. Пока остановился, колено отлетело в одну сторону, а гайка в другую. Побродив вдоль трассы, наслаждаясь необъятными просторами нашей родины, раскиданные мотоциклом запчасти все-таки удалось отыскать. Обильно облив гайку фиксатором резьбы, прикручиваю колено глушака на место. И снова в путь. Следующая остановка кафе у своротка в деревню Пуланколь. Но как показала практика, наши приключения на этом не закончились. Минск, почуяв запах родины, начал брыкаться все сильнее и сильнее, на своротке на объездную поселка Аскиз, пропадает сцепление. Так как впереди 90 км ровного тракта, решаю ехать докуда доеду, а там на месте разберемся. Дотянул до кафе. Подтягиваю тросик сцепления, вроде появился выжим, но обнаруживаю, что трещина на креплении двигателя поползла дальше и на заднем креплении верхнее ухо уже полностью отломано, двигатель держится на 2 болтах и притом вот-вот отломится еще один. Впереди последние 60км.

Ну, вот и последние километры пройдены. На въезде в любимый город нас встречают родные и близкие, за что им огромное спасибо! Тяжесть путешествия 5-й категории сложности позади, впереди отдых и пиво, за победу над преодоленными трудностями.

Минск вернулся в гараж, изувеченный, но своим ходом. Это была его лебединая песня. Дальше всё, спокойная старость. Уж больно тяжело далось ему это приключение.

Ну и еще немного фото:

Огромное спасибо всем участникам данного путешествия, а также отдельное спасибо Оксане Чегол, за любезно предоставленные фотографии.

С уважением, yurok_30.

Да уж, М-106 покрепче был...

UNBB
Жалко Минск, совсем развалился.
Отлично покатались и фотографии славные, мне понравилось!

Хорошие фото)
Мотоцикл починить надо)

Саянск
По молодости гонял немного на Минске)) и ниче не надо было больше...
Subaru Legacy BP5 EJ203 2005

Классссссс!!!

Да, "Минск" это хороший холодильник! (старый советский анекдот)

интересный отчет!))
DAP

Академгородок, Новосибирск
Спасибо за рассказ..
места там потрясающие красотой...
Est modus in rebus

супер

Не заметил вас на поляне старта ралли, а жаль((
Перед этой же лужей, где вы минск перетаскивали, стоял и тупил,
поджидая тех, кто покажет траекторию проезда))
В результате проехал по кустам справа)
Мотоцикл- Сузуки Джебел с большими сумарями.
Земельные участки в новом курорте "Белокуриха-2"

Красивые фото,хорошо проехали,молодцы.

Какой будет следующий?
Тоже минск? Или Урал? ))

круть

бедолага минск он же старый уже а вы его мучаете
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Yakutia-Peledyi-Irkytsk
Молодец красиво прокатился) В молодые годы тоже был минск, я тогда его только газокондецатом кормил!!

Отличное путешествие!
На какой фотоаппарат снимали? ( качество фото отменное )

Экстрим, однако. Но красмво.

чем провинился минск, что его так изнасиловали в старости.
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2001

Судя по лицам на фотках...ухайдокались вы по полной :)))

Фото есть не плохие, но почему-то на них только участники пробега. Я так подозреваю, вокруг должна быть ещё и красивая природа...

Минск - это АК-47 среди мотоциклов (с) ТопГир.
Только Омск, только победа!

и бесконечная грусть на некоторых фото в глазах автора....))

Механизатор из Сибири:
Минск - это АК-47 среди мотоциклов (с) ТопГир.
Да, согласен. Хоть и примитивная была техника, но свои функции выполняла. У автора просто был уже "уставший" мотоцикл и совсем не подготовленный к таким поездкам.
Отчет понравился и текстом и фотографиями.

Романтики...однако!

Восход 2 пылится в гараже....Почти новый....Починю и в синюю даааааль,,,,Обзавидовался!!!

Респект мужики! дорога там реально жесть! стоит камень а на нем надпись Дорога Мужества!!! там на машине замучаешься ехать а тут на мотасах
!
Мой отзыв: Honda Torneo 1999

Здорово!

Молодцы,отлично прокатились.А Минск какого года?

За Байкалом
угарно)
я свой минск ушатал еще в 1989 году......
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000

Как оцениваете возможность прохождения маршрута на легковушке? В этом году не успел попасть туда, очень хотел, хотя большинство уверяют что не стоит...
Путешествия по Байкалу. Трансфер. Проводник. Гид.

69-77-99
+7 (924) 530-77-99
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993

подмосковье
Штраус:
Какой будет следующий?
Тоже минск? Или Урал? ))
По идее должен быть "Восход", он чуть побольше...
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010

andrian122:
Не заметил вас на поляне старта ралли, а жаль((
Перед этой же лужей, где вы минск перетаскивали, стоял и тупил,
поджидая тех, кто покажет траекторию проезда))
В результате проехал по кустам справа)
Мотоцикл- Сузуки Джебел с большими сумарями.

yurok_30:
я тоже на обратном пути справа прошел, не замочив ног..Меня болше перевал Ортоновский выматал

HeadShock:
я на хонде hrv не рискнул, перевал последний перед ортоном сильно размыт

Кошатник:
По идее должен быть "Восход", он чуть побольше...
рэйсер эндуро 150

pavel_42rus:
Молодцы,отл ично прокатились.А Минск какого года?
1992 последние партии с надписью сделанно в СССр

г. Югра. Кемеровска
геройски, молодчики. уважуха!

tuvbur:
угарно)
я свой минск ушатал еще в 1989 году......
аналогично, причем за пару сезонов

Мыски
Молодцы! Хорошие места проехали, давно интересовался этой дорогой.

регион 42
Хороший рассказ!!!

Здравствуйте Господа.
Выражаю особую признательность Кемеровчанам за предоставленную инфу, а также за гостеприимство в лагере междуреченска! Василичу отдельный респект!!! Кстати Минск был готов к дальней дороге, но фраза "Сделано в СССР" говорит сама за себя. Но это ни кого не заставило вешать нос - даже наоборот было интересно сможет Минск пройти этот путь или нет. Ну уж очень не хотелось его бросать в тайге.

Пы.Сы. Минску установлен памятник в светлом углу гаража

moscow
Алексей_Сар:
По молодости гонял немного на Минске)) и ниче не надо было больше...
Минск это мой первый в жизни мот. помню ехали как-то по грязи с пацанами. Восход застрял, Урал застрял, а Минск проехал. Во была машина!!!

Молодец!Уважение!!!!!

Городок
Да без технички тяжело ОДНАКО!

Респект и уважуха!!!

Russian Federation
Экстремалы!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Борзя
Минскарик не подкачал)))))) Путешествие удалось!

иркутск
сурово!!!!!!!

Балакирево
А перед выездом, нужно было технику готовить лучше. Жаль конечно что у Минска такой хозяин...

А сколько км то проехали? Сам сейчас ищу дорогу прямую от Барнаула до Абакана. Правда ехать думаю на Прадике. Есть смысл заморачиваться или по трассе 1200 км через Минусинск, Ачинск?

Кемеровская обл. Тисуль
Отличное приключение!

молодцы хорошо прокатились!

IvanDraga:
на прадике без проблем на прямую, но по времени не много выйграешь, от междуреченска до абакана почти 400км

Минск зачетный , у меня первый мотоцикл был минск такой же , только красного цвета. Сельский вариант поднятое переднее крыло , а зад я уже сам ****ал уголками стальными на своем и крыло заднее доработал , тогда на эндурика больше стал походить

Спасибо. Наверно тогда по трассе поеду. Заправки, еда, да и машина целей будет.
Да мы когда через месяц поехали этой дорогой (на джипе) на Алтай у меня тоже мысли закрадывались что нужно было ехать по трассе. Муторно на первой передаче в основном пилишь до Ортона 60км. Вроде и без проблем по бродам, а не разгонишься! Только вторую включишь сразу по кочкам раскачивает. Впервые конечно интересно проехать любую дорогу тем более по тайге, бродам и перевалам. А вот на моцике я б не раз еще продолбасил ее - идеальная трасса для эндуро! Прикольный вывод сделали - лужи они оказывается теплые, а броды они блин холодные!!!!

Спасибо. Наверно тогда по трассе поеду. Заправки, еда, да и машина целей будет.
а зачем тогда джып покупать?

yurok_30:
а зачем тогда джып покупать?
Сверху знаешь как прикольно на девушек смотреть в пробках))) Да и самому коленку пощупать без палева))))

для понтов чтоли?

екатеринбург
просто РЕСПЕКТ!!!!!!!!

Молодцом. Жаль мало фото с природой, а она там просто обалденная. Только ради этих пейзажий стоить ехать.

фотоаппарат брал, но сам буквально пару кадров снял не до этого было. [youtube]watch?v=B-_uEUZF5uI[/ youtube*]

Хороший отчет!))

Завитинск
ну теперь я понел на што минск може у меня миск есть жаль его продвть бы ато стоит пылится старичок)))) да они там каждый час новерно останавливались патомушто минск быстро греется аш бесит!
да осилит дорогу идущий

fиgura:
ни разу не грелся
мой минск грелся лиш во время путешествия по саянскому кольцу, и то на высоте более 2000 над уровнем моря

... ай да МОЛОДЦА !!! Отличная поездка , чистая ПЯТЕРКА !!! Когда в следующий раз ???

Антониос:
теперь наверное уже на следующий сезон и не на минске

Саянск
EU_Gene:
+100500. На Минске можно проехать везде, а где нельзя проехать - его можно перекатить!
Subaru Legacy BP5 EJ203 2005

Slow Matic:
Автор надо Вам в кино сниматься, такой образ интересный! :)
https://www.youtube.com/watch?v=B-_uEUZF5uI что он и делает!

Горячий Ключ
Понравился отчет, фотки тоже! Автору респект!
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Минск продаешь теперь? мне запчасти нужны )
Отключение мочевины Volvo Scania
Ремонт координаторов Scania
Мой отзыв: Volkswagen Caddy 2016

ты мне предлагаешь друга продать?

Slow Matic:
Автор надо Вам в кино сниматься, такой образ интересный! :)
здоровья нет на такие подвиги, гухой и на игле

Бурея
Автору просто респект и уважение.В гараже стоит минск отца (выпуска 1974 года)-сдать на лом просто рука не поднимается.Летом заводил (ощущения надо сказать еще те)
предпочитаю японец

Нормуль............
был минск...ЭХ...................

СУПЕР!!! +5

Хорошая поездка, тоже поглядываю на этот маршрут "выходного дня"! Удачи на дорогах!

теперь наверное уже на следующий сезон и не на минске
... бери Хонда Дио !!!

Антониос:
... бери Хонда Дио !!!
Шутник! Извини Мы не грубияны. А вообще кентик взял уже себе эндурика 150куб.

Город не на Эльбе, совсем не
Леха, Юра привет. за чай спасибо здесь скажу)
тыр-тыр-тыр

Va bank:
Леха, Юра привет. за чай спасибо здесь скажу)
Да всегда пожалуйста! ПРИВЕТ!

Va bank:
чай
Эх сейчас бы чайку выпить на ортоновском броде! С огромным удовольствием бы продолбасил хотяб до туда! Ты со стороны Междуры,а мы с Абакана! Василич вроде тоже слюни пускал - прокатится хотел!

а че слабо на выходных,

а я ушаночку по туже натяну,
и мотоцикл я свой я лихо заведу
чайку налью
любой мороз мне по фигу

А что к Сафьяну не судьба была заскочить?Или не помнишь где живет?
Древняя старушка toyota camry sv40 1997 zx

А что к Сафьяну (в Вершине Теи)не судьба была заскочить?Или не помнишь где живет?
Древняя старушка toyota camry sv40 1997 zx

Отчаянные ребята. Мотик силен.

Следующая поездка планируется, в июне, Верх Аскиз-Шерегеш - Телецкое-Шерегеш-Ортон-Балыкса

Экстремальненько! понравилось.

Суперрр и без понтов. Автору респект и уважуха.