Из Владивостока на Алтай

30.09.2013 | 18832 просмотра

Здравствуйте всем и давайте знакомиться.

Я Оксана, муж Дмитрий и сын Никита. Именно этим составом мы и махнули на Алтай.

Почему Алтай? Потому, что это была мечта, а мечты, как водится, надо сбывать. И когда в начале мая муж сказал: «Мне дали отпуск», вопрос о том, куда мы поедем и как проведем отпуск, даже не стоял.

Подготовка машины была минимальной, потому как муж считает, что машина всегда должна быть в идеальном состоянии, что означает «сел и поехал». Замена масла и …. И все))). Мы готовы к поездке))).

Машина Nissan Bluebird Sylphy 2006 года, приобретена была год назад и особых хлопот не доставляла, окромя замены подшипников. Ездить на ней одно удовольствие, салон большой комфортный, едет плавно и с достоинством. Муж ради интереса ездил к официальным дилерам Ниссана, сел в новенькую Альмеру, вернулся домой в легком шоке, это не сказать ничего. Ну, да не об этом рассказ. Свою ласточку мы очень любим. Машина не для Алтая, скажете вы. И в этом будет своя доля правды, но нам хотелось ехать, это была для нас первая, пробная поездка, так сказать «разведывательный» заезд.

И вот 17 мая, отпросив сына со школы, в 12 часов дня мы выехали.

С собой было взято все, что надо и не надо, перестраховались))).

Взяли запаску, канистру 20 литров бензина, тормозные колодки, масло, фильтры, набор ремонтника и, слава богу, ничего из этого нам не пригодилось.

Купили радиостанцию, настроили на волну дальнобойщиков, очень пригодилось и не раз. Навигатор Навител, очень много помогал, хотя в одном месте подвел, но об этом позже. Ноутбук, с массой полезной инфо по поездке, большое отдельное спасибо создателю «Легенда Амура», скачали пользовались. Айпад для выхода в инет, с симкой МТС, так себе скажу я вам, хотя пользовались каждый день, площадь покрытия хромала. Фотоаппарат Canon-зеркалка, который частенько просто забывали доставать, от нахлынувших впечатлений, но те снимки что есть, отличного качества.

Спальники, подушки, постельное белье, газовую печку, газовые баллоны, кастрюлю, чайник, посуду, шильно-мыльные и личные вещи. Багажник битком и часть в салоне.

В первый день немного не доехали до Хабаровска, дороги ремонтируются, идет реконструкция, очень много времени потеряли перед Уссурийском и после Лесозаводска. Остановились на границе Приморского и Хабаровского края, четко видна граница хорошего асфальта Приморья и Хабаровских канав.

И прощальный взгляд на родное Приморье.

Заночевать решили в гостинице в Переяславке. Оказался очень даже приличный номер, 2000 на троих с телевизором и чайником, правда, душ с туалетом общие на этаж, но так как мы были одни, то неудобств нам это не доставило. Мы же были уставшие с непривычки от эмоций и впечатлений, а главное, от осознания, что вот наконец-то мы едем, поужинали и рухнули спать.

Второй день, точнее утро нас встретило дождем. Наскоро хлебнув чайку, мы рванули вперед. Нас ждал Хабаровск. Муж неплохо знает город, а потому нам был проведен краткий экскурс по городу. Выходить на улицу и делать фотографии под дождем ну никак не хотелось, а потому простите меня, жители города-соседа, фото нет. На мосту через Амур дождь закончился, и выглянуло солнышко. Эх, вот она красотища!!! Амур!!! Шикарная река. Тут бы нам и фотоаппарат достать, но мы просто засмотрелись. А вот мост меня немного разочаровал, я как-то по наивности ожидала более величественное сооружение узреть. Привереда я. Проехали поворот на Биробиджан, было желание заехать в этот любимый мной всей душой городок, к родственникам. Но было принято решение заехать на обратном пути, о чем потом и пожалели, не получилось. Дорога стелилась под нашими колесами и просто шептала, уговаривая ехать быстрей, но голод не тетка, решили остановиться и пообедать. И тут я просто обязана сделать акцент, хотя тот, кто постоянно ездит по федералке, конечно, знает это кафе.

Вот оно.

Кафе Раздольное, накормили самой вкусной едой за все время нашего путешествия. Чистота, порядок и обслуживание на 5+. И неудивительно, что все стены обклеены денежными купюрами с автографами благодарных посетителей и теплыми пожеланиями, теперь жалею, что не оставили свою. А еще там, на радость всем проезжающим детям и взрослым в вольере живет медведь. Потапыч оказался очень игривым и позитивным, а вот фотографироваться отказывался.

А потом мы рванули дальше, радостные, сытые и довольные. Знали бы мы, что нас ждет впереди.… А впереди нас ждал ремонт дороги. Глобальный, затяжной, с пылью, самосвалами, глыбами камней, грязью и скоростью 20-40 км/ч. Но перед ремонтом мы наслаждались природой, проехали родину моего папы Лондоко. Где-то екнуло сердечко.

Теплоозерск, красота какая.

Традиционно остановились возле стеллы Москва-Владивосток. Как говорится, программа минимум.

В тот день мы проехали что-то около 650 км и, увидев гостиницу на повороте на Паруновку «Встреча», решили остановиться. Все-таки у нас отпуск, а бездорожье притомило. Номер за 1800 со всеми удобствами, телевизором и горячей водой, на твердую четверочку. Четверочка только за то, что диван оказался жестковат, и утром мы еле с него поднялись.

На утро третьего дня муж сказал, что такими темпами мы будем тащиться до Алтая очень долго, а потому сегодня мы едем до Читы.

Хорошо, дорогой, как скажешь, до Читы так до Читы!!!

И помелькали за окном пейзажи….

Багульник во всей своей красе.

Дорога звала.

Остановились перекусить в кафе «777», привлекло большое количество разных авто, однако еда оказалась не просто столовской, а несъедобной. Туалет платный. Полуголодные поехали дальше.

И помелькали за окном пейзажи, которые чем дальше, становились все хуже. Заправки, которые потом совсем исчезли. Кафешки, которые потом исчезли вслед за заправками.

Кстати о заправках. На Дальнем Востоке заправлялись только на НК-Альянс или Роснефть, далее старались искать цивилизованные заправки и только в одном месте в Забайкальском крае, залили 20 литров непонятно чего, ехала наша ласточка похуже, но, слава богу, никаких других проблем не возникло. Заливали только 95, по стоимости, чем ближе к Алтаю, тем дешевле бензин. От 35,7 до 28,9 рублей соответственно, примерно так.

Едем дальше. На границе Амурской области и Забайкальского края стоит маленькая часовенка в честь святителя Николая.

Тишина вокруг, и только одинокие путники останавливаются здесь на отдых.

Но вернемся к нашим баранам. Забайкальский край нагнал депрессию, выжженными лесами, дорогами как стиральная доска, внезапными ямами размером с колесо, и ремонтом этих самых ям, в шахматном порядке вырезанных квадратиками в асфальте, без предупреждающих знаков. А дальше опять выжженная земля с торчащими черными бадылками деревьев. Слезы наворачиваются. Фотографировать это как-то не захотелось.

Пытались перекусить в кафе «Багульник», это ужас! Треснутая грязная посуда, столы и стулья, было ощущение, что кормят в хлеву. То самое кафе. Никогда там не ешьте!

К Чите подъехали во втором часу ночи и тут же в машине уснули. За день было пройдено примерно 1400 км.

Утром четвертого дня, посовещавшись, решили в Читу не заезжать, все-таки цель поездки немного другая. Дорога оказалась очень даже приличной, впереди нас ждал Улан-Удэ. По дороге попадались вот такие обвешанные ленточками, не знаю, как правильно они называются.

Мелькали чистые ухоженные деревеньки.

Незаметно въехали в Бурятию, дороги хорошие, местами идет ремонт. А вот здесь мы, наконец-то, попробовали позы или буузы, как их тут называют. Очень вкусно.

Те самые олени, символ Улан-Удэ.

И как отдельная история — Иволгинский дацан, это то место, куда было решено обязательно заехать. Где он находится, мы не знали, интернет помог определиться с месторасположением, а навигатор нас туда привел.

Приехали. Центр Буддизма.

Переступив за ворота, мы попали в другой мир. Состояние тишины и нирваны, народу никого не было, нам никто не мешал. Мы ходили кругами, крутили барабаны, загадывали желания, покупали сувениры, в общем, мы потерялись во времени.

Здесь же живут ламы, официально зарегистрировано 23 человека.

Здесь живет маленький олененок.

Вот такая красота.

Сев в машину, мы поняли, что нам ХОРОШО. Я не знаю, как вам это еще объяснить, просто странное ощущение счастья и благополучия. В таком состоянии мы доехали до Байкала. Первое, что мы увидели — Саянские горы. Они просто на нас выпрыгнули из-за поворота.

Впечатление огромное, не могли не сфотографировать, хотя фото не передает всего величия.

Байкал встретил нас льдом, снегом на обочинах и холодным ветром. К самому большому озеру я осталась равнодушной, наверное, потому что мы живем у моря. А это говорит о многом. Хотя на Байкал надо ехать отдельно, чтобы понять и прочувствовать весь шарм и уникальность этого озера. Поэтому судить о красоте Байкала сейчас будет не к месту.

Но я очень хотела омуля, и сегодня же вечером я его поедала во всяком разном виде. Рыбка на редкость оказалась вкусной и совсем не похожей на пресную. А также я в первый раз в жизни попробовала икру щуки, вкус на любителя, хотя банку уговорила на ура. Заночевали в гостинице, не доезжая Иркутска. 2000 рубчиков и все удобства в номере, один минус несвежее белье, а в остальном все отлично.

Утро пятого дня, погода отличная, настроение тоже. Хорошо выспавшись, выезжали уже к обеду. За окном мелькал Байкал, дорога кружила вокруг него, мы впитывали красоту, которая нам открывалась за каждым поворотом, вот и перевал, и новые впечатления.… И, наверно, мы бы так и проехали всю Иркутскую область в позитивном настроении, если бы не одно НО.

Дороги и их водители. Сразу оговорюсь, что не имею в виду абсолютно всех. У меня сложилось впечатление, что я проехала по кладбищу. Вдоль дорог рядами по несколько штук, с небольшими промежутками стояли памятники. За каждым поворотом, помимо красивой природы, мы уже знали, первое, что мы увидим, это будут похоронные венки. И неудивительно, такого бардака на дорогах мы не видели больше нигде. Это сосредоточение самоубийц на дорогах, правила там нарушают регулярно. Проехать на красный сигнал светофора — это норма, обгоняют как попало, чуть ли не выталкивая тебя с дороги, на сплошную даже внимания никто не обращает. Нам под колеса сначала кидались птицы, потом белки, а потом в завершение и пара бабулек решились на отчаянный шаг, побежали через дорогу перед нами. Радиация, может, у них там какая?))) В легком шоке, даже не стали заезжать в Иркутск, хотя говорят, что город красивый.

Едем дальше.

Здесь нас вкусно покормили.

По дороге очень много вот таких полуразвалившихся деревушек, чем они живут непонятно.

Или вот такие сказочные церквушки.

Впереди нас ждал Красноярск, к которому мы приехали уже ночью. Заезжать ночью, уставшим смысла не было, решили посетить сей прекрасный город на обратном пути. По объездной и заснули среди дальнобойщиков на какой-то заправке.

Утром проснулись в 6 утра, с сумасшедшим желание ехать, понимали, что уже совсем рядом Алтай. В навигатор был забит маршрут, и мы понеслись. Дорога отличная, скорость приличная, а вот и Кемерово. Заезжаем. Нуууу…. Пыльно, грязно, неуютно, может, люди здесь и хорошие, но вот город «холодный». Не кидайте в меня камнями, это просто мое мнение.

Несемся дальше. Поворот на Барнаул пролетели, оставив посещение этого города на обратную дорогу, ну где же Бийск? Едем по навигатору, вот и Алтайский край, какие-то повороты, съезды, дорога отличная, потом нормальная, потом все хуже, а потом все, дорога закончилась, и мы въехали в деревню Ельцовка. Проезжаем между домами, где только угадывалось направление, так как дорогой это вообще не назовешь. В тот момент мы поняли, что иногда полезно больше думать головой, чем полностью доверяться навигатору, почему он выбрал именно такой маршрут для нас загадка, видимо, это был самый короткий. Взяли себе это на заметку. Пока выбирались с этого бездорожья, потеряли кучу времени и нервов.

Вечерело. Наконец-то Бийск, проезжаем его, останавливаемся на отдых и вот он Чуйский тракт, указатель и уходящие в небо сосны, хвойный чистый воздух и наши улыбки на лицах.

Времени все меньше, торопимся, ибо нас уже ждут на базе, которую мы заказали за пару дней, еще в дороге. Еще один час пути, и мы дома. Да именно так, было ощущение, что мы приехали домой. В первый же вечер муж наварил раков, которые были куплены ранее еще днем, и с пивком мы отпраздновали наш приезд.

Турбаза «Березка» на берегу озера Ая, выбрали его потому, что ехали не в сезон, холодно, а оно считается одним из самых теплых озер. Номер с туалетом, душевой кабинкой, горячая вода, двух и одно спальные кровати, с хорошими матрасами. А так как мы собирались только ночевать, нас это вполне устраивало. Парковка на территории, за дополнительную плату, банька 600 руб в час, чем мы потом и воспользовались, мангал и беседка. Кафе на территории, а так же ряд услуг, которых я не запомнила, они нам были неинтересны. За пять суток было уплачено 9000 руб., можно сказать, даром. Ниже на фото территория базы.

На заднем плане, деревянный дом разбирают.

Дорога на турбазу.

Утро следующего дня нас встретило холодным дождем, но разве нас это остановило? Мы приехали отдыхать и поэтому будем отдыхать, просто откорректируем нашу программу в соответствии с погодой. Пока был дождь, было решено проехаться просто по окрестностям, осмотреться и поискать меда. Мне хотелось самого настоящего меда, не с магазина и не купленного у дороги, а попасть на пасеку отведать самого настоящего вкуснейшего алтайского меда, которым так славится Алтай.

Выехали…

Остановились у лавок с сувенирами. Эх, добрый час набирали всем подарки.

Мемориальный знак В. Шишкову, автору проекта Чуйского тракта.

Красавица Катунь.

Идет дождь.

Но все равно, так красиво.

Появляются просветы чистого неба.

И тут тучи рассеялись, и показалось солнышко. За последующие дни мы не раз наблюдали резкую смену погоды, что абсолютно нам не мешало. Мы решили ловить момент и рванули к озеру Манжерокское. Подъехать к нему оказалось непросто, вокруг шло строительство турбаз, зато мы обнаружили подъемник на гору Малая Синюха, куда и решили подняться. У подножья купили билеты, а пронырливые бабули, тут же давай предлагать нам одеяла. Температура на вершине горы на 7 градусов ниже, чем у подножья. Но так как с утра было прохладно, у нас с собой были куртки, мы вежливо отказались от аренды одеял.

Подъем наверх.

Боже, какая красота нам открылась, чем выше, тем красивей.

Площадка наверху. Работники подъемника, услужливо помогают сесть в седушку подъемника, а также спуститься с него. Очень комфортные диванчики, чистенькие.

На вершине была Золотая Баба, которая по легенде спасла народ Алтая во время потопа, возле нее фотографируются и загадывают желания. Естественно, и мы не упустили такой возможности. В итоге — куча фотографий, все выкладывать не буду, а также всякоразные желания были загаданы у этой «волшебной женщины»)).

Тропа вниз к Золотой Бабе.

Маленький музей оказался закрыт, жаль. А мужчина-продавец в сувенирной лавке, за отсутствием посетителей, рассказал нам легенду и ещё массу интересного.

Вид с горы.

Внизу поселок Манжерок и озеро Манжерокское.

Спускаемся вниз.

В последующие дни мы съездили на водопад, прошли пешком по подвесному мосту через Катунь и через турбазу Бирюзовая Катунь.

Вот такая тропинка идет к водопаду.

Пока шли до водопада пешком, понравилось, что есть указатели, очень чисто, возле тропинки стояли урны под мусор, были лавочки для отдыха, даже встретился туалет, причем чистый!

Вот такой огороженный муравейник.

Ну и, собственно, сам водопад.

Потом ездили в Тавдинские пещеры, очень интересно, хотя мне не помешало бы иметь хоть какую-нибудь физическую подготовку, устала ползать на карачках.

Где-то там жил пещерный человек.

Там же на пещерах познакомились с девушкой, которая подсказала, где можно найти пасеку и купить хорошего меда, туда мы сразу и поехали. Искали долго, потому как местность знаем плохо, а пасека оказалась в стороне от Чуйского тракта. Нашли!!! Нас встретил большой и добрый дядечка, очень приветливый. Наверно, именно такой человек и должен заниматься медом. Познакомились, он провел нас на пасеку и в святая святых, с иконками над входом, место, где хранится мед, где делает медовуху и другие полезности из меда. Предложил попробовать разного меда и выбрать, какой больше понравится и в завершение запить медовухой. Медовуха волшебная, несколько глотков, и ты уже в раю.

В итоге купили несколько банок разного меда, он просто таял во рту, такой вкусноты я еще в своей жизни не пробовала, поистине нектар богов. Купили и медовухи, муж за рулем сразу и не попробовал. Приветливый хозяин дал свой номер телефона, звоните — пришлю вам меда на дом по почте. Спасибо вам большое и дай бог здоровья.

В другой день решили сделать заезд дальше по Чуйскому тракту. Через Семинский перевал 1730 м, где нас встретили сугробы снега, забавно. С. Туэкта Археологический памятник (курганы). Сначала не могли понять где именно эти курганы, потом на обратной дороге уже разглядели, после того как почитали инфо в интернете. Особо не впечатлило, больше понравились бегающие суслики, одного муж даже поймал на фото.

А вот такие у них норы))

Менялись картинки за окном машины.

Далее перевал Чике-Таман 1460 м, понравился очень, открывается потрясающий вид на луга, как в рекламе шоколада Альпен, правда сиреневой коровы мы так и не нашли. Зато были местные коровы, очень чистенькие и холеные, вот кого надо в рекламе снимать. Моют они там их, что ли)).

А еще были табуны лошадей необыкновенной красоты, маленькие жеребята прелесть. Они то галопом, то рысью бежали с нами вдоль дороги, то пересекая ее нам наперерез. Восхитительно совершенные животные.

Так восхищалась ими долго, что ни одного фото не сделала((.

Далее песчаная стена, след древнего наводнения. Так волнительно прикоснуться к тому, что было задолго до тебя. Настроение от увиденного портили только надписи выкорябанные на песке.

Едем дальше.

Потом посмотрели Археологические памятники – стелы. Понравились, кто-то когда-то зачем-то же их поставил. Загадка.

Потихоньку вечерело, менялся пейзаж на более пустынный, сама атмосфера дышала вечностью. Но у нас была еще одна цель, ради чего мы ехали. Петроглифы. И вот за поворотом Урочище Калбак-Таш. Нет, мы никогда здесь не были, но муж сразу понял, что это именно то место, куда мы едем. Притормозили, все огорожено, какая-то избушка, легкие сумерки, пронизывающий ветер и никого. В сезон, здесь собирают денежку и проводят маленькие экскурсии. У нас все получилось по-другому. Перелезли через забор, простите нас за это, но не разворачиваться же обратно. По тропинке начали подниматься наверх, и вот они!!! Петроглифы!!! Прикоснуться рукой к вечности, закрыть глаза и представить, как кто-то когда-то выбивал эти рисунки на скале. А рисунки, стада пасущихся оленей, хвостатые люди или не люди с непонятной формой головы, необычные животные. Так разглядывая, фотографируя, мы поднялись на самый верх, на площадку странной формы, и замерли от нахлынувших ощущений. Постояли, прониклись, так сказать, и решили спускаться обратно. Ага, щас!!! Спускаемся по тропинке, по которой поднялись, и попадаем обратно на эту же площадку. Идем по другой тропинке и опять возвращаемся туда же, мистика какая-то. Спустились только тогда, когда на свой страх и риск, без тропинок пошли напрямую. Спустившись, встретили только подъехавшую машину «Волга», вышел оттуда мужчина. Интересный такой, местный житель, разговорились, и рассказал он нам, что на той площадке, раньше посвящали в шаманы и место там особое. Теперь понятно, чего мы там заблудились в «трех соснах».

А теперь немного фото.

В последний день откушали в этом стареньком кафе.

Докупили сувениров на подарки, которых и так уже был вагон и маленькая тележка.

Зашли тут же рядышком на святой источник Аржан-Суу, умылись, попили водички.

Прокатились по окрестным селам. Муж заглянул в лавку с самоварами, чуть не вернулся с покупкой. Ценник высокий, но они того стоят, в будущем обязательно купим.

Немного взгрустнулось, завтра надо было уезжать.

Прощальный взгляд на турбазу где мы жили.

Чем мне запомнился Алтай? Добрые приветливые люди, необычайной красоты природа, за каждым поворотом дороги нам открывался новый неизведанный, но уже такой родной Алтай. Запомнился божественный мед и волшебная медовуха. Нереальные, почти мистические табуны лошадей. Золотая Баба, по-детски верим и ждем исполнения желаний. Идеальные дороги и абсолютная чистота. А еще было ощущение, что скинула лет 10. Вот как-то так…

Утром, водрузив вещи обратно в машину, смахнув скупую слезу, мы тронулись обратно в путь. Первый пункт назначения Барнаул, было решено туда заехать и хоть из окна машины, посмотреть этот город. Сказано-сделано. Барнаул оставил о себе такое же приятное ощущение чего-то теплого, уютного и доброго, как руки мамы. И хотя далеко мы не стали углубляться, все-таки рабочий день, пробки, жара, город показался мне красивым. В общем, только позитивные ощущения.

Далее по плану Кемерово, которое мы бочком проскочили, углубляться желания не возникло.

А вот, кстати, маленький городок Мариинск, мне очень понравился. Дома как на картинке, окошки, ставенки, резные ворота, затейливые улочки. Прелесть городок, музей под небом.

Ночевка в какой-то гостинице у заправки, чистое белье, услуги на этаже, 1500 на троих.

Красноярск.

По дороге на Алтай мы объехали его ночью, сейчас же муж решил проехать по городу. Пожалуй, по энергетике он мне напомнил Владивосток, такой же живой, суетливый, энергичный. Мне понравился, это тот город, где я смогла бы жить. Строящиеся дома, широкие улицы, дорожные развязки, все вызывало улыбку. Очень красивый город, хотя думаю, что многого мы еще не видели, а так понравился бы еще больше. Позитив.

До Байкала мелькали уже знакомые пейзажи. Домой прикупили вкуснячего омуля в разном виде, положили в сумку-холодильник, обложили холодными бутылками с водой и каждый день меняли их. Рыбку довезли)))

Опять какая-то гостиница, ночевка и в путь. Впереди Улан-Удэ, потом Чита и все острее желание домой, домой, домой…

Немного не доехали до Читы — опять гостиница, 400 рубчиков койко-место, душ-туалет на этаже, но уже 2 часа ночи и мы уставшие. Утром мы поняли, что мы просто очень хотим домой, муж сказал, все, теперь перегон до дома. От Читы до Владивостока мы останавливались только покушать и заправиться.

Проехали вот такую церквушку, золотой купол было видно издалека.

С наступлением темноты уложили сына спать на заднем сиденье, себе набодяжили кофе и полетели в ночь. Ехалось на редкость легко, машин почти не попадалось, дорога отличная. В одном месте притормозили, дорогу перебегала, тяжело таща за собой курицу, лиса. Утром с наступлением рассвета остановка 1,5 часа на «подремать». И опять едем. Пролетаем села, города, деревеньки, вот и Хабаровск миновали. Ура!!! Приморский край. Тут все родное. Возле поворота на Спасск отмыли нашу ласточку от налипших трупов насекомых и пыли. Красивые докатились до нашего дома, как мы соскучились!

Всего было накатано более 13 000 км.

На бензин потрачено около 32 000 руб.

По приезду поменяли все стойки вкруг, подошел их срок. Да захандрил генератор еWD.

Вернулись без штрафов, без проколотых колес. Наша птичка выдержала все. Хотя для себя сделали вывод, что для более комфортных дальних путешествий нужно другое авто.

Прошло немного времени, как мы вернулись. До сих пор играют эмоции. Первые дни вообще не было желания садиться за руль, да и вообще в машину. А сейчас поймали себя на том, что я уже просматриваю маршруты, куда мы поедем на следующий год. Муж приглядывает машину, которую мы купим специально для дальних поездок. А наши мамы кричат: «Мы с вами!». И поедем мы в следующий раз компанией побольше и подальше.

Да, вот так, дорога затягивает, и мы не стали исключением. Кто еще не решился отправиться в путешествие, решайтесь, не пожалеете!!!

P.S. Пока писался отчет, машина для путешествий была уже куплена.)) Вот так. Но это уже совсем другая история.

Ваша Лягушка Путешественница.

Прикольно Иркутск описали))

Горно-Алтайск, Барн
Складывается впечатление, что автор сама по натуре очень добрый человек и находит в посещенных местах только положительные стороны) Спасибо за отчет! Сам я с Горного Алтая, очень приятно почитать про родные места)
Suzuki Escudo TL52W 2000 г.в. 2.0 автомат
Mitsubishi Lancer 9 2006 г.в. 1,6 меха

Молодцы!!! 5+

А что такое "Легенда Амура"?
Nissan Pulsar, GA-15,1990-была
Toyota Caldina 4WD,3S-FE,1996-была
Honda StepWGN B20B,2000-есть

Алтай...ГоА
Прикольненько...только Алтай надо было более пристально посмотреть
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Каждый год с семьей в течении шести лет подряд хоть на 5 дней ,но вырываемся на Алтай.И когда читаю отчеты о путешествиях на Горный ,то в душе создается какое то светлое чувство ностальгии и свободы.Авторы МОЛДЧИКИ!!!!!!!!!!!!

Спасибо за отчет и классные фотки. По слогу сразу видно, что автор очень позитивный человек, не разучился удивляться и радоваться. Новых вам путешествий и впечатлений, будем ждать новых отчетов. Удачи!

Спасибо за отчет и фотографии! Поделитесь в личку, на каком авто следующий раз поедите!

Супер

Лесозаводск
Den038:
Прикольно Иркутск описали))
побывал в Иркутске этим летом, аэропорт ниче так, а жд вокзал - пристанище для бездомных. в Хабаре и Владике порядок на вокзалах организован намного лучше.
верно без печати
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2002

Почему наш Приморский мед не нравится?

"Устали. Не доехали до Изваяния каменного воина Кезер-Таш, до горы Белый Бом, Красных ворот. Обратно ехали на закате, уставшие, но с умиротворением в душе."

Жалко-то как. И обидно за вас. Такой путь проделали и совсем немного до настоящих красот не доехали: они между Акташ и Кош-Агач. Даже сворачивать никуда не надо.

Про Кемерово тебе минус большой большой
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Дружу с паяльником ))))))

BARNAUL
Хорошо прокатились.
Красивые фото.
Спасибо за добрые слова о Барнауле.

Стрежевой-70 RUS
Про забегаловку "Багульник" уже писано-переписано-тут без коментариев.
А по Дацану.Что -там уже один олешка остался?В мае двое гуляло.

Молодцы! А почему не доехали до Телецкого озера, Чемала? Там тоже очень красивые места.
Спасибо за отзывы об Алтае, но и у Вас очень красивая природа и архитектура, вежливые, отзывчивые люди. Приезжайте еще!

автор молодец. сам из Барнаула, в горном был много раз, к своему стыду петроглифов не видел:)

Мдааааааааааа................

Я живу в Барнауле, в Горном ну... раз 30 был.

Этим летом из Владика тачку гнал, так что я представляю что вам пришлось пережить.

Мне кажется вам проще было у нас вашу "ласточку" скинуть и домой на самолете :)
Ценник у вас поинтереснее, чем у нас, на машины.

А вообще, молодцы! Мы к вам, а вы к нам)
Ломбард "Золотой Стандарт"
ул. Попова 158
Ежедневно с 9 до 21
тел. 390-888
мой: 8-913-2-666-788
Биробиджан
Молодцы! На Чемал действительно нужно было съездить, тем более от вашей турбазы недалеко. Если можно дайте адрес и координаты того пасечника с медовухой.

про Иркутск все правда. сплошной не существует, повороты показывать просто неприлично, если едешь на желтый, за тобой успеет проехать еще 3 машины. ездим не по правилам, а по понятиям. Едешь, бывало, в черте города 80 км/ч, а тебе еще сигналят те, кто хочет ехать 100.

В Горно-Алтайск то что не заехали?

Мда. Проехать 13000 км и не посетить самые самые места Республики - это Вы зря. Говорю как житель Горно-Алтайска. Нужно было по изучать отчеты других дромовцев.

Ирк. и обл.
Очень хороший и познавательный отзыв. Алтай - родина моих предков, и тоже очень хочется туда сгонять.
А вот в кафе Буузы в Бурятии, кажется в Мухоршибири, еда нам не понравилась.Может так попали неудачно.
Ждем следующий ваш отзыв!

Аффтор зря ты так про Кемерово.Конечно каждый хвалит своё "болото"(я вообще с Новокузнецка ,а живу в Кемерово),но мы же не говорим что во Владивостоке мерзко,пыльно,влажно,да и находитесь вы на задворках России,и кроме как кататься по сопкам и глазеть на окиян там делать нечего.

Krisalit:
Тут ты не прав, распилы тянуть от туда ))
Ломбард "Золотой Стандарт"
ул. Попова 158
Ежедневно с 9 до 21
тел. 390-888
мой: 8-913-2-666-788

Тоже поддерживаю, очень позитивный отчет.

нормально

Усть-Кут
"один минус несвежее белье, а в остальном все отлично." - жесть какая... :)

Хорошо прокатились,молодцы.

...И поедем мы в следующий раз компанией побольше и подальше.
Ну и правильно. Алтай посмотрели, теперь на очереди Урал, Кавказ, Крым и Карпаты!

Анжеро-Сити
ilyja_drom:
Тут ты не прав, распилы тянуть от туда ))
с последующим поподаловом. Соглашусь со многими, проехать пол станы и не посетить самые посещаемые места. Есть повод вернутся и познакомится как следует Кузбассом, где кстати тоже не мало интересного и красивого есть.

K_Andrey:
А что такое "Легенда Амура"?
На форуме здесь же нашла "Легенду Амура". Кто-то очень добрый составил эту табличку, где по километражу с обозначением населенных пунктов, указаны заправки, гостинницы и любая другая полезная инфо для путешествий))

ЗмееЛев:
Почему наш Приморский мед не нравится?
Приморский мед тоже люблю. Но Алтайский он совсем другой. И тот самый настоящий мед, который мы привезли, он правда как нектар))

Bluetrack:
Тоже сначала расстроились, а потом поняли, что это отдельный повод вернуться на Алтай. И доехать. И посмотреть. И еще раз ощутить все то что чувствовали.

Бурея
Молодцы.Читается очень легко.
предпочитаю японец

Лягушка путешественница:
А самый лучший алтайский мёд-это из Усть-Коксы. Великолепный мёд из Хабаровских липовых лесов. Не написали сколько дней катались? Посмотрели конечно маловато, на этом маршруте очень много интересного. Иркутск на мой взгляд самый красивый город Восточной Сибири и ДВ.

отлично прокатились
Алтай рулит.

Вованчик70:
Про Кемерово тебе минус большой большой
Это мое мнение, и оно имеет право на существование.

Роман.F:
До многих мест не доехали, просто потому что машина сами видите какая. Боюсь не прошли бы.
Свое Приморье тоже любим, но здесь все уже до боли знакомо, хотелось новых впечатлений. И мы их получили))

matinec:
Катались примерно три недели. Были ограничены по времени.
А мед, он везде вкусный, но по разному. Вот мне полюбился именно тот, Алтайский. На вкус и цвет, как говорится))

ilyja_drom:
Мдаааааааааа а................
Я живу в Барнауле, в Горном ну... раз 30 был.
Мне кажется вам проще было у нас вашу "ласточку" скинуть и домой на самолете :)
Ценник у вас поинтереснее, чем у нас, на машины.
А вообще, молодцы! Мы к вам, а вы к нам)
Машину продавать не планировали. Для путешествий, купили вторую машину. А на нашей ласточке, еще покатаемся))
Приезжайте к нам на море!!!

Слава100:
Юрий202в:
Спасибо вам за теплые слова. Теперь буду стараться оправдать ваше доверие)))

Krisalit:
Я и не говорила, что Владивосток самый замечательный город. Я только писала о своих личных впечатлениях. Можете обхаять Приморье, я не буду против, я приму ваше мнение, но останусь при своем.

DiK-SrV:
Ни одного отчета не пропустила. Но ограничение по времени. И наличие не совсем той машины, ставили нас в некие рамки. Увы((.
Но мы еще вернемся. Это я вам слово даю))

Kenwоod:
В Горно-Алтайск то что не заехали?
Ой, заезжали и не раз!!! Просто упустила это в отчете, простите уж. Городок очень приятный, понравился очень))

Ser@ga:
Молодцы!!! Хорошо прокатились. Красивые фото. Спасибо за добрые слова о Барнауле.
Спасибо)). Сын сказал, что хочет в Барнауле жить. Уговаривает переехать)).

Нижневарварск
Афтарша, беспонтово съездила
Лучше сиди дома в 4 стенах.

Жиробас:
Афтарша, беспонтово съездила
Лучше сиди дома в 4 стенах.
А и вам всего того же)) В том числе и богатырского здоровья))

Какое авто взяли для путешествий, сам собираюсь покупать, так вот думаю что взять.

Как-то негатива многовато. Привередливые путешественники.

Почему в Новосиб не заехали? На метро покатались бы;))
ЗЫ: А съездили отлично, но много не увидели и не доехали бы конечно на Силфике бы куда надо. А с тракта всю прелесть и девственность Алтая невозможно лицезреть..
I disapprove of what you say, but I will defend to the death your right to say it

N-Dominion:
Почему в Новосиб не заехали? На метро покатались бы;))
В Новосибирск очень жалеем, что не попали. Хотя планировали)). Следующий маршрут будет обязательно через ваш город!!! Наслышаны про ваш зоопарк, дети просят. Так что обязательно.

КУЗБАСС
Ну всё. Вы подхватили страшную болезнь: теперь вас каждый год будет тянуть на Алтай. Лекарство от этого еще не придумали, как-то придется жить с этим. Сам болею этой болезнью 10-ый год)

По поводу петроглифов - вы успели их в первозданном виде посмотреть, а вчера какие то "туристы" с Новосибирска взяли и испортили, написали прямо на рисунках краской свои имена и что из Новосиба. Руки бы оторвать! И отмыть нельзя. Вот тут об этом пишут, да везде уже пишут http://info.sibnet.ru/?id=359630#nc

d.man:
Такой болезнью мы не против болеть))
Kenwоod:
" target="_blank" rel="nofollow">http://info.sibnet.ru/?id=3596... Всегда ввергает в шок, такое отношение. Печально, что все больше и больше таких случаев. И все меньше позитива. Дай бог им это еще аукнется((

Лягушка путешественница:
И обязательно в долину Чулышмана!) И Актру посмотреть!
Отчёт классный, легко читается!
Мой отзыв: Subaru Forester 2002

На фото у Байкала не Саяны, а Хамар-Дабан. До Саян от Култука 140 км на юг. С трассы "Байкал" их ну ни как не увидишь.

Поездка отличная.Алтай покорили,следующее путешествие наверное юг России?

Хорошо прокатились! А мёд у Вас липовый - отменный! Были у Вас прошлой осенью - отдыхали на море! Очень понравилось! Пользуем Toyta Lite Ace Noah 4WD - и средство передвижения и дом! Удачи на дорогах!!!

Отличная поездка. Вот ещё бы денёк для посещения Кош-Агача и поездки по Улаганскому тракту хотя бы до перевала Кату-Ярык вот тогда бы ощущение от Алтая было бы более яркое. И спасибо за положительный отзыв о Барнауле, а то соседи как то не очень о нас отзываются.
Правый руль FP CP8W 1839 куб см 138 л.с. 7 мест

Хороший отчёт молодцы Приморцы я как будто на родине побывал. Это я про Тёплое озеро в Еврейской Автономной Области жил ст. Известковая . В Теплом Озере часто бывал. Природа там действительно красивая. Желаю ВАМ здоровья и новых маршрутов.

Лягушка путешественница:
Это мое мнение, и оно имеет право на существование.
:)для того, чтобы составить "мнение", желательно бы свернуть с федеральной трассы и действительно проехать по городу.

Russian Federation
Молодцы! Хорошо прокатились! И с отчетом порядок, не ошибается тот, кто ничего не делает! Описано так, как будто из Приморья до Алтая тысяча, может с небольшим км.))). Дорога тяжелее на самом деле. По себе и семье знаю.
Мы ещё на Каракольские озера поднимались пешком. Я 2-х летнюю дочь туда и обратно на руках носил))! И фото с ней на 1 озере есть)).
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

BOSSBARBOS:
Извините за ошибку, по географии никогда пятерки не было. Учту, исправлюсь))
pavel_42rus:
Поездка отличная.Алтай покорили,следующее путешествие наверное юг России?
Вы угадали, есть такие мысли, как один из вариантов.
Джорж1:
Согласна, на автобусе путешествовать будет комфортней.
slapet79:
Боюсь, что нам бы как минимум еще неделька нужна была бы чтобы все увидеть.
измайловский:
Приезжайте в гости))
titchenko1:
Иногда чтобы понять, что вода холодная, ненадо нырять туда с головой.
кин:
Вы правы, дорога гораздо тяжелей чем кажется. Но так затягивает)).

Лягушка путешественница:
Иногда чтобы понять, что вода холодная, ненадо нырять туда с головой.
Не надо пишется раздельно. И это не единственная Ваша ошибка. Одно мнение о Кемерово чего стоит...:)

titchenko1:
))) улыбнуло. Откуда в вас столько недовольства? Вас чем-то жизнь обидела? Я понимаю, что вы живете в вашем городе, но поверьте он не обязательно должен нравиться всем остальным. Хотите провести урок русского языка? Можете не утруждаться, я плохая ученица.
Здоровья вам крепкого и сил побольше, в вашей нелегкой борьбе с ветряными мельницами...

Сообщений: 2065
про Иркутск правильно написали, пересечь сплошную там норма жизни. водятлы дикие

Очень позитивный отчет, обратили на себя внимание восторженные эпитеты, которыми изобилует сие повествование.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999

Лягушка, ты умница!
Вы с мужем молодцы, что отважились на такое путешествие!
Показали сыну пол-страны! За одно только это вам огромный "ПЛЮС"!
А на всяких злопыхателей не обращай внимания. 90% из них свою опу от дивана отрывают максимум для поездки в Тай, Египет и т.п.
Вобщем, соберетесь на юга, не проезжайте мимо - заезжайте в гости!
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru

Лягушка путешественница:
:)это не недовольство, а реакция на глупость.