Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Золотое кольцо северо-западной Европы, или Снова увидеть Париж и не понять, почему после этого надо умереть

Золотое кольцо северо-западной Европы, или Снова увидеть Париж и не понять, почему после этого надо умереть

27.08.2013 | 8642 просмотра

После очередного поворота горного серпантина я опять уперся в шлагбаум. Суда по навигатору, до перевала была буквально пара километров. Вокруг на склонах гор лежал снег. Вылез покурить со злости под моросящий дождь — второй перевал по плану, и вновь недоступен, надо возвращаться. «Надо было более внимательно читать отчеты по поездкам», — сказал сам себе, возвращаясь в машину.

Всегда очень интересно было почитать отчеты на Drom.ru по автопутешествиям. Что двигает человеком, чтобы потратить не один час своего времени, чтобы написать отчет — вероятно, все-таки желание искренне поделиться позитивными эмоциями со всеми, и в процессе написания пережить свое путешествие еще раз — пересматривая фото, вспоминая подробности и выискивая интересные детали.

Поэтому, почему бы не попробовать в конце концов… Возможно, для кого-то мой опыт будет полезным (хотя он ни в коем случае не претендует на оригинальность, это очевидно). Итак, начну с последнего из путешествий на сегодняшний день:

Золотое кольцо северо-западной Европы, или Снова увидеть Париж и не понять, почему после этого надо умереть

Маршрут

От качественной прокладки маршрута во многом зависит и итоговая эффективность поездки. И с каждой поездкой стараюсь больше времени уделить более удачному маршруту. Впрочем, по-прежнему, иногда места, казалось бы, со 100% попаданием в понятие must have больших эмоций не приносят, а запоминаются случайно посещенные по дороге деревни. Или потом, после поездки начинаешь понимать, что надо было прокладывать маршрут по-другому. Так что элемент случайности должен быть, иначе все может превратиться в обычную рутину, и поэтому, обдумывая маршрут, я не пытаюсь посетить в его окрестностях абсолютно всё, что помечено понятием «туристической достопримечательности».

Собственно, какие входящие данные я имел на этот раз:

  1. Точка прилета — Брюссель. Билеты на него оказались самыми дешевыми на майские праздники.
  2. Дальше — Франция, так как я должен был ехать в сторону Швейцарии. Почему должен? Просто с предыдущей поездки осталась действующая годовая виньетка на въезд, которую купил в прошлую поездку. Обидно, что пропадает 40 Евро :)).
  3. Одна из целей поездки — концерт Марка Нопфлера. По датам и наличию билета подошел концерт Марка в Антверпене, значит, возвращаемся в Бельгию.
  4. Через Германию, так как, во-первых, во Франции платные дороги и поездки по ней не дешевы в итоге, во-вторых, у нас же кольцевой маршрут.
  5. Оказавшись в Бельгии, надо бы еще заехать в Голландию, освежить впечатления от Амстердама.
  6. И вернуться в Брюссель.

В результате, после недельной отработки отелей и мест по дороге имеем вот такой маршрут на карте:

Туда:

И обратно:

День 1. Брюссель

Как всегда, дорога туда кажется более тяжелой. Две пересадки, 13 часов в воздухе, 11 00 километров. Но когда самолет начинает заходить над пунктом назначения, усталость пропадает и время начинает течь совершенно по-другому.

Дальше все по плану. Паспортный контроль, получение багажа, и ищем, где кучкуются прокатные «автоконторы». Наша — AVIS, еще месяца два назад заказал Audi A4 (или аналог). Попытки экономить на машинах были оставлены в прошлом, после того как получил в Италии вместо заказанного Ситроена аналог — FIAT Bravo, и вместе с этим — массу негативных эмоций. Все таки, когда проезжаешь за десять дней 4 000 км — хотелось бы, чтобы машина управлялась, разгонялась, не ломалась и не мучала мою спину. Так вот, это не про FIAT.

В AVIS’е первый пункт не плану. Девушка не моргнув глазом, пытается подсунуть мне Nissan Qashqai. И куда мне на таком «недокроссовере» на горные серпантины. «Сорри», говорит АВИС-девушка, других машин на сегодня нет. План меняется. Машину буду забирать завтра.

Замена плана приводит к следующей ошибке. Так как варианты добраться из аэропорта до гостинице в Брюсселе не изучен, берем такси. 50 Евро, которые можно было совсем не тратить (на самом деле, я не жадный человек, но тратить деньги неэффективно, из-за слабой проработки вопроса — всегда жаль). Уфф, пора бы уже переходить на позитив и фотографии :).

В Брюсселе какой-то праздник, типа, «День города». Ярмарки, народ повально отдыхает на газонах, выступление местной самодеятельности. Тепло, но не жарко, атмосфера расслабленности и спокойствия (несмотря на праздник и отдыхающий народ). Наверное, за это я люблю Европу.


Бельгия ведь родина смурфов.


Вечер в Брюсселе.

В целом, город понравился. В эту поездку он рассматривался транзитом, так как первый пункт поездки, только с самолета и с 9 часами разницы. Но погулять по центру было приятно. В районе центра довольно непонятная инсталляция и выступление местной самодеятельности — набор из скрипок, ударных, вроде бы аккордеона, и кучи людей, которые перемещаясь по кустам, издавали странные звуки трещотками, дудками и еще какими-то штуками, назвать которые можно, например, «шушухалками».



Люди с шушухалками прячутся где-то в кустах.

Вернувшись в отель, отмечаю для себя, что в следующий раз в Брюсселе стоит посетить автомобильный музей и музей местных вооруженных сил. Но сейчас уже сил на это нет, первые сутки путешествия, удлиненные на 9 часов разницей во времени, все-таки, начинают давать о себе знать усталостью. А завтра с утра — выезжаем в Париж.

День 2. Брюссель — Бюк/Версаль

В отеле определен оптимальный маршрут до аэропорта (ведь мне надо взять автомобиль). Две станции метро до центрального вокзала, затем пересаживаемся на поезд, которые за 3 Евро с носа завозит нас в подвал аэропорта.

AVIS, наконец, отдаем нам автомобиль — свеженький Mercedes C класса. Это подходит. Причем цена, с учетом того, что прокат получился на день меньше, аналогична Кашкаю — 470 Евро за 11 дней.

Делаем вывод — все получилось удачно, надо было планировать так сразу, брать машину на следующее утро, так как всегда заезд в центр больших европейских городов — это и нервы (которые мы бы получили, так как дороги из-за «Дня Брюсселя» были местами перекрыты, а навигатор-то и не знает), и деньги (за парковку, в прошлый раз в Париже я отдал 60 евро за два дня).

Первый переезд спланирован в щадящем режиме. 347 километров по трассе, никуда не заезжаем (хотя было мимолетное желание свернуть на указатель «Ватерлоо», посмотреть на поле битвы). Катимся в расслабленном режиме 110-120 км/ч по идеальным европейским дорогам (самое приятное, пока бесплатным). Любуемся на вылизанную природу. Про дороги понятно, но никогда не понимал, но почему-то в Европе и трава в поле ровнее, и деревья фотогеничнее, и горы как на картинке. И это не значит, что у нас природа менее красивая. Красивая, но дикая. А тут вся какая-то прилизанная и цивилизованная.

В таких размышлениях докатываемся до Парижа, навигатор прокладывает путь по каким-то непонятным туннелям и развязкам, и вот мы в Бюке.

Почему, кстати, пригород? Вот еще опыт, который, возможно кому-то пригодится. Заезды в центр города — как сказано выше, нервы и деньги. И отели в центре дороже. При этом, развитие общественного транспорта в Европе позволяет легко добраться до центра — недорого и быстро. Детали по Парижу (опять же, вдруг отчет все-таки будет кому-то полезен) будут чуть ниже.

Итак, Бюк. Идеальный, вылизанный пригород (и отсюда еще одно наблюдение будет чуть ниже). Тишина, на улицах ни машин, ни людей. Отель из сетки Best Western, вокруг зеленая и бесплатная парковка. Отлично, все по плану.

А на сегодня у нас Версаль. От Бюка до Версаля минут 20, паркуюсь на платной парковке (5 Евро за пару часов) прямо перед Шато французских королей. Собственно, дальше немного фото из прогулки по парку.


Площадь перед Шато.


Клумбы.



Дорожки и фонтаны.


Май, еще не сезон, поэтому местами велись ремонтные работы.


Толстые лебеди плавают в озере / грязными лапами воду мутят / ивы вонючие плачут тоскливо / облаки всякие в небе летят / я с будунища сижу на коряге… © — так вот, это совсем не про
Parc et château de Versailles.

День 3. Париж


Какой-то парад?

Итак, оптимально добраться до Парижа мы решили вот так — возвращаемся в центр Версаля, где рядом с вокзалом здоровенная и дешевая парковка (за день 3 Евро), и садимся на скоростной поезд RUR (вроде бы правильно он называется, что-то типа наземного метро), билет стоит до Парижа еще что-то в районе 4 Евро, поезд ходит каждые полчаса. 30 минут, и выходим рядом с Эйфелевой башней. Пешая прогулка на целый день, с посещением главный лэндмарков. Описывать смысла нет, про Париж написано очень много, и фотографий в сети миллион. Просто здесь кратко обещанное наблюдение.

Париж, это, конечно, «глыба». Лувр, башня, Монмартр, Сакре-Кёр, Дом Инвалидов, Собор Парижской Богоматери… Тут только перечислением можно исписать строки 3-4 таких названий. И когда ты это просто читаешь — приехав в Париж (Рим, Амстердам, Барселону) чего-то совершенно неземного. И прибыв на местность, вначале был довольно неприятно поражен обилием мусора, каких-то «азиатоевропейцев» и «афроевропейцев» (а местами, откровенно говоря, просто негров). В этот момент у меня вера в сверхцивилизованную Европу несколько покачнулось, замусоренные улицы с громкими названиями несколько попортили восприятие. И восстановилось оно как раз после посещений маленьких малоизвестных городов и деревень, и пригородов типа того же Бюка. Судя по всему, приток «некоренных» наций в большие европейские города вынудил белых европейцев бежать в пригороды и выстраивать там свою чистую, тихую, спокойную Европу.


Это не я, это продавец башенок.

А вечер закончился вот так. Mumm 2006 года за 35 Евро из местного деревенского супермаркета (долго думали, покупать ли, так как все заставлено вином за 5-10 Евро, потом вспомнили, что это 1 300 рублей, и что за эти деньги можно купить в РФ) и колбаска, порубленная на газетке.


Просто праздник какой-то.

День 4. Бюк—Семюр-ан-Осуа—Бон—Женева—Шамони

С утра покидаем Иль-де-Франс, встав на трассу А-6. Первая остановка «проветриться» (а это очень важно делать, попробую описать теорию по этому поводу ниже) — городок Семюр-ан-Осуа. Собственно, с точки зрения глобальности это совершенно «ни о чем». Вот все, что знает об этом городе русскоязычная Википедиа

Семю́р-ан-Осуа́ (фр. Semur-en-Auxois) — коммуна во Франции, находится в регионе Бургундия. Департамент коммуны — Кот-д’Ор. Входит в состав кантона Семюр-ан-Осуа. Округ коммуны — Монбар.

Код INSEE коммуны 21603. Население коммуны на 2006 год составляло 4261 человек.

Это всё. С точки зрения впечатлений — просто великолепно. Если бы не кое-где попадающиеся машины — как в XVI век попал. Будете проезжать мимо — обязательно загляните на 30-40 минут. Запомните навсегда. Наверное… Если понравится…


Машины бы запретить в таких деревушках, и была бы полная аутентичность…

Дальше едем в сторону гор. Заехали в Бон с его знаменитым Hospices de Beaune. Фото интересных отсюда нет, из приятного — купили бутылку вина (мы же в Бургундии) за 25 Евро 1996 года (постоянное упоминание цен в отчете — это только для повышения его информационности). Она (бутылка) еще, кстати, будет упомянута в нашем отчете.

Дальше на границе с Швейцарией нам задают вопросы, чего ради мы в нее премся с бельгийскими номерами, и практически сразу начинается Женева. Бросаем автомобиль на P+R парковке, и на трамвайчике едем в центр. В целом — особо ничего интересного. Город как город — чистый, симпатичный, озеро с горами вокруг красивое, лебеди с утками плавают. По большому счету добавить особо нечего, так как впечатления на этом закончились.


Вот, пожалуй, самое фотогеничное фото из Женевы. Верьте мне — это женевское озеро.

И в завершении дня — выезжаем из Швейцарии (выехать намного проще, никого на границе мы не интересуем), и, вернувшись во Францию, въезжаем в столицу Зимних Олимпийских Игр 1924 года — городок Шамони-Монблан. И да, Монблан как гора тут совершенно рядом.


Тут мы и заночевали.

В общем, вышеприведенного вида из окна нашего скромного отеля вполне достаточно, чтобы полюбить это место. Но мы тут просто на ночь, завтра у нас возвращение в Швейцарию.

День 5. Сан-Бернар—Шильонский замок—пещера Святого Битуса—Рейхенбахский водопад—Иннерткирхен

Планы на день были весьма заманчивые. На карте это выглядело уже замечательно:


Сегодняшний маршрут — синим цветом.

Получилось все не идеально. Первое — простояв 30 минут в очереди, оказалось, что проезд через туннель Монблан довольно дорогостоящее (40 Евро) и при этом совершенно скучное занятие (в туннелях вообще как-то мало развлечений). На карте его видно, как ровный синий участок от Шамони. Единственное — длина в 11,6 км впечатляет. Выехали уже в Италии, вокруг — довольно мрачные горы, подернутые дымкой.


Это уже Италия.

Сделано это было ради того, чтобы заштурмовать перевал Сан-Бернар. И тут у меня случилась накладка. Поднявшись прилично в гору, на развязке я запутался (или меня запутал навигатор, я тут совершенно ни при чем) и свернул в туннель. В результате, запланированный перевал №1, родина собак (как догадался читатель, дошедший до этой части отчета — сенбернаров), остался где-то у нас над головой. И свернуть никуда не представлялось возможным — тем более, что внутри туннеля пришлось опять героически переходить швейцарскую границу. Ну что же, я должен обязательно сюда вернуться. А полезный опыт — внимательнее изучай дороги, в Альпах все разрыто туннелями, а когда промахнешься мимо — развернуться может получиться километров через 15.


Это уже за перевалом.

В попорченном настроении еду в сторону Монтрё. Вот и следующая точка, на берегу Женевского озера стоит Шильонский замок (или если более правильно, Замок Шийон). В целом — замок как замок, но расположение на берегу крайне живописного Женевского озера добавляет ему реально очков. В целом — экскурсия по замку доставила удовольствие, плюсом так же являлась грамотная маршрутизация экскурсии внутри замка и подробная информация на хорошем русском языке, которую вручили вместе с билетом.

 
Выглядит замок примерно так.


А вид из него — как то вот так.

Дальше время начинало уже поджимать. По дороге кратко осматривали озера, водопады и даже заглянули в пещеру. Но после замка, «съевшего» приличную часть сегодняшнего «немаршрутного» времени, осмотры были «поверхностны». Фотографии эти моменты, думаю, передают.



Бриецское озеро.


Водопад «над» пещерой Св. Битуса.


Место битвы Шерлока Холмса и профессора Мориарти.

Вечерело, и уже хотелось в отель. С закатом, мы въехали в деревню Иннерткирхен, и немного еще покрутившись по серпантину, заселились в местный отель. Место просто чудесное. Удобств особо никаких (за цену стандартного четырехзвездочного отеля), но:

Зеленые склоны гор.
Овечки (такие, чистые, стриженные, с колокольчиками, как на картинке из детской книжки), пасущиеся вокруг, «относящиеся» к отелю.
Пасторальные домики, не густо разбросанные по склонам вдоль «серпантиновых» улиц.
Чудесный воздух и тишина.
На самом деле, просто великолепно

День 6. Иннерткирхен—Хорв

Маршрут шестого дня рисовал по карте, прокладывая его через перевалы, выглядевшие на картах привлекательно. Должно было быть вот так:

По идее, хотел проехать мимо озера Гримзель, затем пересечь перевалы Сент-Готард, Лукманирпасс и Оберальппасс. Но подвела слабая теоретическая подготовка.

Старт в 7 утра. От отеля по серпантину вверх. Пейзаж вокруг от идиллически зеленых склонов превращается в достаточно суровый — снег, дымка, камни.

 
…От таких

 
…до таких.

Перед озером Гримзель упираюсь в шлагбаум. Все, перевал закрыт, на улице валит мокрый снег (или снежный дождь). Начинаю смутно вспоминать, что в Иннеркирхене мне попадался какой-то информационный щит с зелеными и красными сменными кружочками. Не иначе, информация о закрытых и открытых перевалах.

Ну что же, у нас есть обходные пути. Спускаюсь в деревню и сворачиваю на восток через Гадмен. В Гадмене заезжаем в маленькую магазин/кафешку. Хозяин — пожилой швейцарец, изъясняется на немецком (ага, значит мы уехали из франкоговорящей зоны страны), удивленно смотрел на двух неизвестно откуда в 8 утра взявшихся русских.

 
Дорога через Гадмен.

На выезде из деревни замечаем знак, что через 12 километров тупик. Как люди, не привыкшие верить всему, все-таки на удачу штурмуем перевал. Нет, у них все точно — после очередного поворота горного серпантина я опять уперся в шлагбаум. Суда по навигатору, до перевала было буквально пара километров. Вокруг на склонах гор лежал снег. Вылез покурить со злости под моросящий дождь — второй перевал по плану, и вновь недоступен, надо возвращаться. «Надо было более внимательно читать отчеты по поездкам» — сказал сам себе, возвращаясь в машину.

Для надежности еще поперек дороги стоит трактор. Температура в районе нуля, снег лежит, но если бы можно как-то было ехать дальше — я бы поехал вверх, несмотря на летние шины на «Мерседесе».


За горой снега — шлагбаум и трактор.

Вариантов нет — спускаемся, третий раз за утро проезжаем мимо отеля, в котором ночевали до этого, и в некоторой задумчивости встаю на трассу на север в сторону Люцерна — это совсем не туда, куда планировали. На улице льет дождь, что не располагает к осмотру окрестностей. «Все пошло не по плану».

Несмотря на приличный крюк (вначале по трассе А-8 на север, потом по А-2 на юг), до перевала Сен-Готард доезжаем за пару часов. Но как и ожидалось — перевал так же закрыт. От безнадеги просто решаем ехать в сторону Лугано, в прошлую поездку мы там были, и в плане приятного европейского шоппинга нам очень понравился аутлет Fox Town, находящийся сразу после въезда из Италии.

Проезжаем опять под перевалом, по великолепному 17-ти километровому Gotthard-Strassentunnel (приятно, что бесплатному), и выныриваем уже в итальянской части Швейцарии. Если бы не были здесь буквально полгода назад — заехали бы в Беллинцону и Аскону. В Беллинцоне великолепный комплекс крепостей, всем советую посетить. А так — едим «шопиться», тем более что дождь не перестает. На въезде в аутлет ловим часовую пробку. Настроение падает и падает… Поэтому и как-то шопинг не пошел, ехали через всю страну, а через 40 минут выезжаем обратно.

Остались последние попытки. Вообще, с одной стороны не бог весть какая цель — заехать на перевалы по великолепным (по качеству покрытия) дорогам, с другой — такое впечатление, что центральная часть поездки идет «насмарку».

В таком же плохом настроении встаю на дорогу на Лукманирпасс и Оберальппасс. Просто едем и любуемся видами (а посмотреть есть на что).

Пошел серпантин, не такой лютый, как при утренних попытках. Тем не менее, с интересом наблюдаю за высотой над уровнем моря, которую показывает навигатор. 1 000 м, 1 200, 1 500. Высота 1,9 км над уровнем моря. Выглядит все не так чтобы сурово. Озеро Санта-Мария не самое живописное из горных озер. Остановился на пять минут, сделал несколько фотографий. Настроение начинает улучшаться — все-таки, пусть и не так живописно, но одна из целей достигнута.


Еще одно доказательство, как в красивых местах хорошим фотоаппаратом можно делать малоинтересные фотографии кривыми ручками.

Дальше едем с сторону Дисентиса (останавливаться и смотреть на местное аббатство уже времени нет), и начинаем очередной подъем на Оберальп. Тут уже совсем интересно. Стараюсь не думать только о том, что если упрусь в шлагбаум — возвращаться далеко. И вот еще поворот на 180 градусов, и еще, и еще… И за очередным поворотом открывается перевал.

Дует холодным ветер с мелким снегом. Из-за поворота на перевал выезжают два велосипедиста, несколько добавляя нереальности картине.

Собственно, в этом месте можно считать было первую часть путешествия законченной. Пожалуй, на этом можно прерваться. А если читатель дошел до этого места отчета, и ему интересно прочитать про дальнейшее путешествие, где было:

  • Люцерн—Цюрих—Рейнский водопад.
  • Кормление с рук оленей в лесном отеле в Германии.
  • Что из себя представляют автодромы Нюрбургринг и Спа-Франкоршам для путешественника, обладающего 15 минутами времени и просто проезжающего мимо.
  • Залечь на дно в Брюгге.
  • Слюнявые впечатления автора от посещения Антверпена (почему? А потому что там был посещен концерт Марка Нопфлера).
  • Амстердам и никаких наркотиков.
  • Парк цветов Кеукенхов.
  • И немного Северного моря.

… то я напишу вторую часть.


Дром

Комментарии

  
Томск
Сообщений: 436
Красиво!!! Тоже хочу! Удачи на дорогах!
10
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
пиши. про нопфлера интересно. а вообще лучше сразу все написать, а то пока ты напишешь следующую часть, пока это выложат - уже и забудешь что в первой было :).
8
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Классно
GET BIG OR DIE.
5
1
Ответить
   
Сообщений: 28
да уж, пишите вторую часть может реванш получиться...
1
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14945
Вторую часть ждём непременно.
4
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 198
Интрига))))
2
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3838
Какой разительный и приятный контраст с предыдущим "европейским" отчётом :-)
Мой отзыв: Ford C-MAX 2008
2
2
Ответить
 
Сообщений: 4278
И немного Северного моря.
..... - Мерс там утопили что ли?;))

Конечно пишите дальше!
Это наша зима! ;)
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 284
Из Женевы в Монтрё нужно было ехать по южному берегу Женевского озера, там нет автомагистралей, но весь берег в маленьких деревушках и городках, например Эвиан, все очень уютненько и красиво.
SUBARU Impreza 2008, 4WD
1
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
Бум ждать следующей части. А что в Париже грязно, так это из-за кучи народа ( туристов ), убирают редко, а мусор то куда-то надо бросать, вот и кидают всё где попало, так же и в Венеции, тоже все мусорки переполнены и мусор валяется возле мусорок и его разносит ветром , ногами.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3461
Ждем вторую. Здоровский отчет!
Умный мужик подумает над вашими проблемами 200 руб/мин
2
 
Ответить
     
Город над вольной Невой
Сообщений: 2579
Штаб-квартиру НАТО не удалось увидеть? Очень напоминает советское ПТУ из 80-х)))
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 490
Отлично. Требуем продолжения!
Удачи на дорогах!
 
 
Ответить
     
Западная область
Сообщений: 106
Интриганы! :) Давайте пишите!
Мои отзывы: Ford Mondeo 2012, Hyundai i30 2010
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8
Давай продолжение
HONDA ORTHIA 2000г,EL2,B20B
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Супер!
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Фото отличные!.....особенно та,где девушка рядом с негром...(чёрное и белое...контраст)))))))
2
 
Ответить
  
Тернополь
Сообщений: 14
Вау..скока знакомых мест...бывал в прошлом году тама - смарю вы проезжали Шалон де Сюр( я там работал).
1
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
Всем спасибо за позитивные комментарии, пожелания, и мотивацию на продолжение. Уточнял я о необходимости продолжения только для того, чтобы труд и время зря не пропадали. Поэтому пишу дальше - думаю, скину "в очередь" через пару дней.
Стараюсь в отчете по возможности уходить от слишком раскрученных мест, и не публиковать свои фото на фоне (условно) очередной Эйфелевой башни. Мне кажется, это больше уместно для "семейного фото альбома".
И немного ответов:
1. Мерс к счастью, не утопили)
2. Южный берег Женевского озера рассматривал, но так как местом ночевки был выбран Шамони, маршрут пошел по другому, с заездом в горы. Но в любом случае, будем возможность повторить - обязательно воспользуюсь советом, спасибо
3. Действительно, туристические места достаточно часто замусоренные, один Амстердам чего стоит. Но при этом, в той же Праге (или Лондоне) было (ИМХО) намного чище. Хотя туристов там много. Все таки, в том числе связываю это и с текущим этническим составом населения.
4. НАТО HQ не посмотрел. В Брюсселе мы были малость отжеванные после перелета.
1
 
Ответить
  
Тернополь
Сообщений: 14
Томба:
Вау..скока знакомых мест...бывал в прошлом году тама - смарю вы проезжали Шалон де Сюр( я там работал).
Пардон Шалон сюр Сон....французы его называют просто Шалон...а рядом там есть чудные места Сент Клод,Лонс.Довелось мне там пожить год,тока в тех краях в деревушках дома чуть ли ни на проезжей части.
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
Artoba:
Фото отличные!.....особенно та,где девушка рядом с негром...(чёрное и белое...контраст)))))))
]
Спасибо. На всякий случай уточню - это любимая жена)
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
Томба:
Пардон Шалон сюр Сон....французы его называют просто Шалон...а рядом там есть чудные места Сент Клод,Лонс.Довелось мне там пожить год,тока в тех краях в деревушках дома чуть ли ни на проезжей части.
Ага, проезжали. Места там действительно очень живописные. К сожалению, в этот раз Франция шла в основном "перегоном", поэтому кратко осмотрели только Семюр-ан-Осуа и Бон
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
y313:
Спасибо. На всякий случай уточню - это любимая жена)
Красивая!!!))))
Берегите и цените друг друга!Жизнь один раз дана...)
Удачи вам!!!!!)))))))))
2
 
Ответить
   
Сообщений: 712
Ай красавцы! Отличный отзыв! Нестандартный, хороший язык, самоирония. Респект!
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хорошо прокатились,красивые виды,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
 
Ответить
  
Сообщений: 258
Про подпись под фото с негром-почему-то тоже так подумал...Один из редких отчетов,которые приятно читать.Спасибо.
2
 
Ответить
    
Дмитровский район
Сообщений: 1860
Да соцлагерь чище, чем та же бельгия
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 490
Gorillaz:
Ай красавцы! Отличный отзыв! Нестандартный, хороший язык, самоирония. Респект!
Да-да
Удачи на дорогах!
1
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
Вторая часть отчета написана, недели через 2, наверное, выйдет. Еще раз всем спасибо за Ваши оценки моего скромного труда
1
 
Ответить
  
Сообщений: 261
Отчет замечательный! Всего в меру, информации и хороших фотографий. С удовольствием почитаю дальше. Но штаб квартиру НАТО все-таки надо бы взорвать. А негров, негров даже в Спартаке, и Москве уже слишком много. Европа прошла точку невозврата, думаю лет через 150 фото того негра будет фото основного жителя города миллионника, особенно юга Франции.
1
 
Ответить
  
Москва.
Сообщений: 8236
Хорошо написано.
В Ватерлоо специально можно не заезжать, поля битвы там уже давно засеяны.
Заехать можно, если по пути.
Подняться на холм стоит 5 евро.
Очередей не наблюдается . Были мы и небольшая группа китайцев.
Панорама битвы - довольно жалкое и убогое зрелище, с потеками от дождя. Состояние запущенности .
Это франкоговорящая Бельгия. Это все объясняет.Неопрятность и неаккуратность французов распространяется на пограничные государства и на Германию( как ни странно) в том числе.
1
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
Aperrcot:
Европа прошла точку невозврата, думаю лет через 150 фото того негра будет фото основного жителя города миллионника, особенно юга Франции.
По Марселю у меня возникло впечатление, что это уже случилось - белые, мне показалось, там уже в меньшинстве
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 2043
Отчет хорош, о многом рассказано, но ни слова о поре года? Остается только строить догадки. Похоже на осень.
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
В тексте 2 раза упомянул май, но так, в контексте. Во второй части отчета есть подробный маршрут с датами. В общем, весна)
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Красиво. И маршрут хороший, некоторые участки стоит посмотреть.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром