Санкт-Петербург—Киев—Одесса—Крым—Гомель на Ford Fiesta

20.08.2013 | 9712 просмотров

Предисловие. Без лишней скромности скажу, что литературным даром, собственно, как и даром фотографа обделена. Вы можете рассчитывать только на некоторую полезную информацию.

В июне-месяце наконец-то осуществила свое давнее желание. Изначально поездка в Украину планировалась на 2012 год, но чемпионат по футболу все испортил.

Маршурт: Спб—Витебск—Чернигов—Киев—Одесса—Севастополь—Ялта—Феодосия—Гомель—Спб.
Автомобиль: Ford Fiesta.
Экипаж: два человека (я и муж).
Цель: ознакомительно-познавательно-отдыхательная.
Документы: загранпаспорта, документы на машину, права, зеленая карта, медицинские страховки.

12 июня. Выезд из СПб в 9 утра. Трасса Е-95 нам частично знакома, т.к. мы уже два раза были в Белоруссии. Дорога в России приличного качества, ям немного. Граница РФ—РБ имеет чисто номинальный характер. Даже не надо было останавливаться. По Белоруссии передвигаться очень комфортно, почти везде широкие обочины, куда смещаются тихоходы, если обочины нет, то фуры предупреждают о возможности обгона. Единственный минус — это большое количество населенных пунктов.

В Витебск прибыли в 17 часов и заселились в гостиницу с оригинальным названием «Витебск». Номер снимали самый скромный за 209 000 бел.руб (1 100 руб с завтраком). Из окна открывался вид на площадку Славянского базара.

Дальше двинулись на поиски еды. Направление движения было выбрано неверно (в сторону ж\д вокзала), кафе второй наценочной категории отличалось малосъедобной едой, запахом корма для собак (через стенку находился зоомагазин) и официанткой, которая практически ложилась на стол бюстом, чтоб переписать из меню название блюд.

Предупрежу сразу, что вопрос вкусной еды для нас важен, каждый отпуск помимо познавательно характера, носит еще и гастрономический.

Отобедав, двинулись мы в сторону достопримечательностей — к Свято-Успенскому кафедральному собору.

Далее по пешеходной улице (вот где куча приличных кафешек!) двинулись к Славянскому базару, а оттуда в парк Победителей.

Есть еще в Витебске музей Марка Шагала, который посетить нам не удалось, к сожалению. Думаю, для посещения Витебска одного дня вполне достаточно.

13 июня. Для того чтобы выехать из отеля, нам было необходимо пригласить дежурную по этажу для осмотра номера. Мало ли, вдруг мы телевизор «Витязь» прихватили :). Кстати, Wi-Fi в отеле платный (стоит копейки), для получения пароля необходимо подойти к администратору с паспортом. Хм-хм, педофилов отлавливают?

Позавтракав в отеле, двинулись в путь. В 14 часов были на границе с Украиной. Белорусов прошли быстро, опять же не надо было выходить из машины, собрали наши паспорта, проставили печати и пустили с миром. На украинской стороне все дольше. Хоть в очереди было машин 15, времени потребовалось примерно час. Вначале первый пункт, где записывают номер машины, за ним специальное устройство, разбрызгивающее на машину неизвестный раствор, так что не щелкайте закрывайте окна. Потом еще два окна и осмотр машины. Осмотр тщательный для всех, но для нас он был практически маниакальным. Причина: пневматический пистолет, не спрашивайте, зачем мы его взяли, если есть пистолет в доме, надо брать в поездку, чтоб не грустил на полке в туалете. Три человека с азартом двинулись в нашу сторону, нашли пистолет, и один их них сказал: «ууууууууу». Я сделала страшные глаза мужу. Дальше двое исследуют машину, успокоились только когда добрались до нижнего белья. Третий играет с пистолетиком. Разрядил, зарядил, поковырял. В итоге выдал: «Пистолет полнейшее фуфло», — и отпустил.

Мы двинулись в сторону Чернигова для быстрого осмотра Вала. По дороге в населенных пунктах прямо на фонарных столбах расположились аисты. За несколько часов осмотрели Вал и двинулись в Киев. Там у нас была забронирована квартира рядом с метро Олимпийская. Стоимость 370 грн в сутки.

Чернигов:

14 июня. Киев

Начали с Киево-Печерской лавры. Входной билет с экскурсией стоит 50 грн.

Экскурсовод начала свою речь по-украински. Мол, у нас тут гости из России, никто не против, если экскурсия будет на русском языке? Противников не было, и она перешла на русский. Нас провели по музейной части, потом экскурсовод провела нас в Монастырскую часть и в пещеры. По Лавре можно ходить целый день, на территории действует много музеев и выставок. Скажу одно — это надо видеть. Несколько фото не передающие всей красоты.

Дальше по Мариинскому парку дошли до Мариинского дворца, который находился на реконструкции.

Рядом здание Думы. Идем дальше по парку и приходим к музею воды. Пошли туда ради сравнения с Питерским (в Питере лучше). Оттуда вышли на смотровую площадку и Арку дружбы народов мира.

Выходим на Крещатник и вот он, Майдан Незалежности.

На мой взгляд, торговый центр сильно портит общую картину.

Оттуда вышли к Софийскому Собору и памятнику Богдану Хмельницкому.

Прекрасные цвета, вы не находите?

15 июня. Киев

Муж загрустил без активности, и поехали мы в музей национальной культуры и быта Пирогово. Это огромная территория, на которой собраны дома из разных районов Украины и разного времени. Входные билеты по 50 грн. Там напрокат взяли велосипеды и наслаждались видами. Виды показать не могу, все фото отягощены нашими лицами, просто поверьте, там есть на что посмотреть.

Вернулись в Киев и гуляли по центру. На выходных Крещатник перекрывают, и он становится пешеходным.

16 июня. Киев

Продолжили прогулки по Киеву.

Резиденция Президента Украины

Напротив Дом с химерами. Очень необычное здание.

Андреевский спуск.

Замок Ричарда Львиное Сердце.

Храм св. Николая Чудотворца находится прямо на воде.

Рядом с ним пристань и мы совершаем небольшую прогулку по Днепру (50 грн) .

Ну, что сказать о Киеве. Город живет, город движется, дышит. Там постоянно что-то происходит, то митинг в поддержку Юли,…

…то теле-караоке,…

…то спортсмены-националисты,…

…то акция в поддержку китайской секты,…

…то танцующие в парке сальсу,…

Город доброжелателен, уютен, гостеприимен. Центр города это не две улицы и одна площадь, это огромная территория, которой не устаешь любоваться.

В Киеве вкусно кормят везде. А если не везде, значит, вам просто не повезло. Рядом с домом у нас было кафе «Пузата Хата». Это сеть бюджетных кафе с приятной атмосферой и очень вкусной едой. Еще рекомендую «Два гуся». Обед на одного в этих заведениях обойдется примерно в 50 грн.

Из минусов. Много рекламы, метро так просто пестрит рекламой. Создалось впечатление, что не хватает наземного общественного транспорта. Ну и окраины города, наверно, как и везде, неопрятные, грязные, с плохими дорогами.

17 июня. Одесса

Легендарная трасса Киев—Одесса. Легендарна она из-за своего качества, слух о ее покрытии гремит на всю страну и выходит даже за пределы. Действительно, движение по трассе очень комфортное. Связано это не только с качеством (которое на некоторых участках все же далеко от идеала), а с тем, что дорога имеет по две полосы движения в каждом направлении (Чернигов—Киев так же). Движемся довольно быстро, обедаем на трассе в «Вареничной» (50 видов вареников) и к 15 часам прибываем в Одессу. Там у нас забронирован номер в гостевом доме ДеРишелье в центре города. Оставив вещи, сразу пошли на поиски моря. Путь наш лежал через парк, где были видны следы недавнего разгула стихии, порывы ветра сломали много деревьев, и город приводили в порядок. Парк вывел нас к пляжу Ланжерон, это один из самых многолюдных пляжей в Одессе, наравне с Аркадией. Забегая вперед, скажу, что в Одессе много пляжей на любой вкус и поэтому скопление людей на этих двух мне непонятно, возможно, это вызвано транспортной доступностью. На обратном пути мы зашли поужинать в китайский ресторан, больше подобными глупостями во время отпуска мы не занимались и употребляли еду, типичную для данного региона.

18 июня. Одесса

Утром пошли на осмотр центра города. В самый неподходящий момент сел фотоаппарат, поэтому фото мало, да и сложно втиснуть в фотоаппарат архитектуру, улочки и дворы Одессы.

Очередь к 12-му стулу.

В этот день мы еще вышли на Тропу здоровья. Вышли на роликах, но быстро поняли, что нашей подготовки недостаточно для такого холмистого ландшафта и качества покрытия. Поэтому забили на спорт и лежали звездой на пляже. Возвращаясь домой, зашли на Привоз — огромный рынок, где продается все, большой выбор фруктов и овощей. Они нас в первую очередь и интересовали, плюс сушеная рыба. И вот тут порадовала продавец, наконец-то я услышала эту знаменитую одесскую речь. На вопрос мужа, хорошая ли рыба, женщина с непередаваемой интонацией ответила: «Интересное дело и почему это на моем прилавке должна быть плохая рыба?». Рыба и правда была вкусная :).

На рынке смотрите под ноги, т.к. на земле валяются косточки, головы креветок, испортившиеся фрукты, в общем чистотой он не отличается.

19 июня. Одесса

Экскурсия в музей партизанской славы (катакомбы).

На организованные экскурсии лучше отправляться от железнодорожного вокзала, в центре города стоимость экскурсии значительно выше. Нам же это удовольствие обошлось в 70 грн на человека. По пути в Нерубайск экскурсовод рассказывает о катакомбах, их возникновении и происходивших событиях. В музей можно приехать самим, но тогда придется ждать экскурсию, к которой можно будет примкнуть, ну и часть информации вы не узнаете.

Одесса хороша. По ней хочется гулять, заглядывать во дворы, рассматривать людей. В Одессе нет проблем с кафе, в центре города цены почти на одном уровне, еда очень вкусная. Если есть желание сэкономить, на Дерибасовской есть «Пузата Хата».

По возвращении домой мысль об Одессе меня не отпускала, стала смотреть сериалы «Ликвидация», «Жизнь и приключения Мишки Япончика», прочитала «Одесские рассказы» Бабеля, желание еще раз побывать в Одессе только возросло.

20 июня. Одесса—Севастополь

В 10:30 выехали из Одессы. Дорога была долгой, наверно, сказалось количество населенных пунктов. Зато какая красота вокруг!

В Севастополь приехали только в 19 часов. Заселились в гостевой дом «Старый город». Удачное месторасположение, комфортный номер на втором этаже с отдельным входом. Цена 360 грн.

21 июня

Утром поехали на завод «Инкерман». Экскурсии по времени, поэтому начало лучше заранее уточнить по телефону. Экскурсия с дегустацией стоит 100 грн без 60 грн.

Показывают только несколько цехов: цех, где виноматериал смешивают и отстаивают:

Винопровод:

На дегустации восемь вин. При заводе есть магазин, где все эти вина можно купить.

Думаю, стоит ехать на экскурсию только тем, кто ни разу не был на подобных заводах. Не могу сказать, что получите много новой информации об изготовлении или о самом вине.

Далее мы держали свой путь в Балаклаву. Посетили музей воинской славы, расположенный на бывшей засекреченной станции подводных лодок.

Впечатляет толщина двери?

Балаклава:

Далее Херсонес Таврический.

Закат в Севастополе.

22 июня. Бахчисарай

Это гастрономический рай для любителей баранины концентрация различных памятников, как архитектурных, так и природных, бывшая столица Крымского ханства.

Ханский дворец. Стоимость с обзорной экскурсией 60 грн. Но пускают по этому билету не везде, на многие объекты требуется дополнительная плата.

Воспетый поэтами фонтан слез:

Рассказали нам интересную историю о восточных женщинах. Оказалось, что по закону, при разводе все, что было на женщине остается ей, все остальное имущество мужа. А я то думала, они из любви к искусству столько украшений носят.

Дальше мы пошли к пещерному городу Чуфут-Кале. Пешком примерно 1,5 км. Идти мимо Свято-Успенского мужского монастыря.

За еду в Бахчисарае скажу отдельно. Кафе в каждом доме! Как только будете приближаться к историческому центру, вас будут зазывать в каждое из них. Особенно шустрые будут стоять на дороге в форме дорожника и тормозить вас палкой. Рассказывают страшные вещи, что дальше только платная стоянка, а у их кафе можно поставить машину бесплатно, а потом зайти на обед. Не верьте.

Ели мы в двух разных кафе и в каждом было вкусно. Национальное блюдо крымских татар — бульон с мааааааленькими пельмешками.

Из Бахчисарая мы поехали в Ялту. Навигатор показал всего 80 км, и мы радостные двинулись в путь. Радость наша длилась недолго, т.к. начался серпантин. Безусловно, открываются волшебные виды, от которых захватывает дух, но хочется дорогу шире и отбойники.

Дорога была долгой, а потом еще дольше мы крутились по Ялте, проехали нужный поворот, и навигатор упрямо стал заводить в тупик. Наконец-то выбрались к нужному гостевому дому «Кампай». Зашли в номер и расстроились. Эконом-номер представлял собой конуру без окон, сразу под ним люди жарили курицу, запах и жар шел к нам в номер. Заявленный кондей не работал, так же как и вай-фай. Доплатили и переехали в номер-комфорт, там не работал только холодильник и текла раковина. Ну, решили, что две ночи потерпим.

Вечером прогулялись по набережной. Очень много народу, кафе, магазины, уличные певцы и живые статуи. Многие отдыхающие явно передегустировали местного вина.

23 июня

Утром поехали в Ливадию. Не нашли места где припарковаться и за 50 грн охранник нас впустил прямо на территорию парка. Мы решили сначала искупаться и пошли прямо на запах моря, по каким-то тропинкам. Спускаться очень долго и некомфортно, навстречу нам шли запыхавшиеся дети. Пляж оказался очень узким галечным, разделен волнорезами на ячейки, с пляжа поднимались на лифте. Пошли гулять по Солнечной тропе.

Пройти всю тропу нам показалось слишком длинным путешествием, и мы на машине поехали к Ласточкину гнезду, а оттуда на канатную дорогу.

Стоимость в одну сторону 60 грн на человека. Парковка рядом с дорогой платная, местные бизнесмены предлагают подняться наверх на машине, а спуститься на фуникулере.

Вечером дошли до Массандровского пляжа в Ялте. Поужинали в столовой «по-домашнему» в конце пляжа. Съедобно, но невкусно. За те же деньги в «Пузатой Хате» вы получаете еду и интерьер на порядок выше.

24 июня

Жилье больше нигде не было забронировано, на случай, если нам понравится в Ялте и мы решим остаться. Но больше не было желания кататься по достопримечательностям, хотелось несколько дней поваляться на песке и мы поехали в Феодосию. Большая часть пути серпантин, но ландшафт уже меняется, горы ниже. Во всех поселках рядом с морем предлагают жилье, видели несколько обустроенных кемпингов.

Приехали в Феодосию и пошли осмотреться на местности. Вышли на песчаный пляж, поинтересовались, сколько стоит жилье рядом с морем — минимум 80 долларов — цена нам не подошла. Сразу за первой линией идут железнодорожные пути, что очень портит вид, впечатление и отодвигает доступное жилье достаточно далеко от моря. Пообщались с местными и нам было сказано, чтоб за песком ехали в поселок Береговое, что мы и сделали. Походили, посмотрели и выбрали номер в гостевом доме за 320 грн. Приличный номер, до моря 1 минута. Из минусов шум дороги и вода из крана, точнее практически ее полное отсутствие, особенно в часы пик.

25 июня

Отдыхаем на море. Есть платные лежаки, кафе на пляже, но нет туалетов и душа. Пляж песчаный, но заход в море — камень, покрытый водорослями. Не порадовала еда в поселке, не смогли найти ни одного кафе, где было бы по-настоящему вкусно. Возможно, мы сильно придираемся, но после Киева—Одессы—Бахчисарая очень заметна разница.

26 июня

Утром отправились на море, и тут оказалось, что оно ледяное. Температура воды за ночь упала градусов на 8-10. Но СБ мы на машине и рядом Азовское море. Проехав буквально 30 км, мы попадаем в поселок Каменское на Азовском море. Вот где рай! Песчаный пляж, песчаное дно, море несколько волнуется, качает на волнах. Пляжи не обустроены. Есть лежаки и зонтики, но они предназначены для постояльцев отелей (за грОши охраннику эта проблема решается).

Вечером ужинали в Феодосии в заведении «Чарочка». Очень вкусно, советую.

27 июня

В этот день мы должны были выезжать в сторону дома, с ночевками в Полтаве и Могилеве. Но день на Азовском море нас расслабил, и захотелось еще погреться на солнце. Мы меняем план, решаем ехать обратную дорогу с одной ночевкой.

И тут мироздание показывает нам, что планы лучше не менять…

Утром нам вскрывают машину пока мы завтракаем в соседнем поселке Приморский. Забирают все, что посчитали ценным: планшет, электронная книга, солнечные очки, кепка, пистолет и — ВНИМАНИЕ!!!! — стаканчик малины. Брать черешню и персики не стали. Так же Медведь проявил к нам акт гуманизма и оставил нам навигатор. Настроение было несколько испорчено, но успокоили себя мыслью «хорошо, что не машина».

Мои впечатления о Крыме. Фанатам Крыма не читать.

Крым — это безусловно красиво, тут даже обсуждать нечего. И природа и рукотворные памятники, всего этого навалом. И, конечно, мы видели лишь малую часть. Но многие едут туда исключительно ради пляжного отдыха и вот тут мне абсолютно непонятно, зачем. Нет, ну я понимаю, если ограничены в средствах. И тогда снимаешь комнатушку без удобств, сам готовишь и наслаждаешься морем. Но если хочешь комфортного жилья, пляжа и не хочешь готовить, то получается как-то недешево. И в поселках типа Береговое еще замучаешься искать этот комфорт. Если Вам лежать звездой на пляже, то посмотрите в сторону других стран. Возможно, за эти деньги найдете более интересные предложения.

28 июня

Выдвигаемся из Феодосии в 8 утра.

Движемся по навигатору. Направление движения примерно такое: Джанкой, Николаев, Первомайск. Опять выезжаем на трассу Одесса—Киев. Не доезжая до Киева начинается ливень, который, то затихая, то усиливаясь не покидал нас всю оставшуюся дорогу. Без пробок проехали Киев и тут изменили свой план, решили не ночевать в Чернигове, а пересечь границу вечером и ночевать в Гомеле (ну ничему людей жизнь не учит). Прошли довольно быстро украинцев, машину открывать надо, но это уже скорее соблюдение формальности. Подъезжаем к белорусской границе, и тут начинается гроза. Не, не так. Начинается ГРОЗА. Такое чувство, что молния бьет прямо в нас, сопровождается это все жутким ливнем. Вначале гаснет один фонарь, потом второй, потом наступает полнейшая темнота, которая освещается лишь вспышками молний. Белорус обегает машины со словами «чрезвычайна ситуация, глуши мотор». У них заклинило шлагбаум, поэтому не могут выехать даже те, кто прошел границу. Продолжалось это стихийное бедствие где-то 1,5 часа. Потом гроза стихла, но ливень продолжался. Включили только фонари, компьютеры не работали, но нас стали потихоньку выпускать. Все ближайшие заправки не работали, машина не предназначена для ночлега, и мы двинулись в сторону Гомеля. В час ночи расположились в гостинице «Гомель». Эконом номер без душа, и без ремонта последние лет 30, обошелся нам в 250 000 бел. руб.

29 июня

Выехали из Гомеля в 9 утра. В первой половине дня было пасмурно, периодически шел дождь, но передвижению это не мешало. Въехали в Россию и полило…Только к 23 часам приехали домой.

Итоги поездки. Я довольна, обязательно еще поеду в Украину. Неохваченной осталась Западная и Восточная часть. Думаю, восполним этот пробел в ближайшее время.

Дороги в Украине, которыми пугают во многих отчетах, нам не встретились. Вполне приличные дороги, откровенных ям, как в России, нет, исключения населенные пункты.

Люди везде доброжелательные, мы не встретили в свою сторону агрессии или еще каких-либо негативных проявлений (а машину обнесли не украинцы, заезжие артисты, так нас уверяли в полиции:)).

• Проехали 5 000 км
  • Затраты на жилье — 23 500 руб.
  • На бензин — 15 000 руб.
  • Экскурсии — 5 000 руб.

Ну а остальное зависит от Ваших аппетитов :).

Наше путешествие обошлось без общения с ДПС, ГАИ и ДАI. Скоростной режим сильно не нарушали (старались держаться в пределах +20 к разрешенной скорости), требования знаков соблюдали. Абсолютно не обращают внимание на знак «обгон запрещен» украинцы, наверно, это вызвано малым количеством сотрудников ДАI на дорогах.

Навигатор Garmin со своей задачей в целом справился, единственное, не знал об односторонних дорогах в городах.

Наш по сути городской автомобиль, уже много где был (от Астраханской области до Мурманска), и ни разу не подводил (ТТТ стучу по дереву), за что ему огромное спасибо.

Надеюсь, мне удалось передать основные моменты путешествия, будут вопросы задавайте.

здорово

Интересно, молодцы, хорошая поездка и отчёт!
Но если ты, как Путин, — весы, То всё будет нормально, не ссы!

Как будто заново побывал в Одессе. Жаль, фоток мало. А так супер - Украина есть жемчужина.

Автор(ша) очень четко и с какой-то харизмой пишет, интересно очень, как поезд в тоннеле идет, как написала, так читать и мыслить!!! Наверное в жизни "твердый" характер..)) Мне понравился и рассказ и выводы! Спасибо! 5!

Молодцы, хороший отчет, все по делу и впечатления тоже донесли. Зря скромничали, пишите еще отчеты!

Реутов
Автор - молодец. Только забыл написать, что едя по маршруту Крым - Санкт - Петербург необходимо, помимо Крыма, ехать через Херсонскую, Николаевскую, Кировоградскую, Черскасскую, Киевскую, Черниговскую области Украину. А это геморрой еще тот!!! Дороги - узкоколейки, средняя скорость 60 км/ч.

Nikolas.1980:
Насчет трассы Борисполь-Черкассы присоединяюсь - это убийство подвески. Ехали на ФВ Транспортер, пипец просто... Как после обстрела взводными минометами. Но вдоль дорог красота...

Отчет понравился,жаль,что в машину залезли уроды. Надеюсь ,что деньги вырученные с украденного пойдут им на лекарство :)) А машину Вы ставили не на охраняемый паркинг?

"Жаль" вам не пришлось ехать из Луцка во Львов. На карте "ветка" жирная, а на деле как после бомбежки. Местами скорость 15-20.
Мои отзывы: Mazda Axela 2004, Mazda Axela 2004

спасибо!
действительно, до выезда на трассу Е95 сильно не погоняешь, сказывается количество транспорта и населенных пунктов. Но по Е95 ехать красота же?) есть участок плохого качества, но на мой взгляд ничего страшного для машины там нет
Конечно я не могу делать выводы о качестве покрытия дорог во всей Украине, но пройдя этот путь, я не видела дорог с ямами (заплатки, да, были и много), в отличии от Ленинградской области хотя бы (достаточно скататься до Тихвина)

ЕЭМ:
ну почему же "жаль". Обязательно хочу побывать во Львове. и тогда уже будут новые впечатления и новый отзыв, а пока как-то так)

сиала:
ой. ну все плохое быстро забывается. Про лекарства: когда мы в полиции обсуждали избирательность воров в выборе фруктов, нам было сказано "надо читать книги. Воры заботятся о своем здоровье и выбрали самое полезное из вашего рациона")

машина стояла просто на улице, а мы спустились на набережную позавтракать. Платной парковкой пользовались только в Киеве, потому что на 3 дня поставили машину и по городу перемещались на общественном транспорте. А в Одессе машина стояла на территории отеля.

Отличный машрут и отчет. Спасибо.
Впервые попал на Украину (т.е. правильнее - "в Украину" :-)) уже после того, как объездил десятка три стран за границами бывшей нашей общей Родины.
Замечательная страна, спокойные приветливые люди. Теперь каждый год езжу в Восточную Украину на Днепр и Азовское море.
Мечтаю на следующий год добраться до Западной Украины (Львов, Карпаты).

Кстати, их ДАИ оказались не такими уж и упырями, как я читал. Не цеплялись почти.

Здорово скатались. Молодцы! Жалко, что не без происшествий. Но Вы большой оптимист!
Дальнейших Вам более удачных поездок и не оставляйте ценных вещей в машине, ни на Украине, ни в России, ни в любой другой стране мира.

Классно

Хорошая поездка.Отчёт хорошо читается,написан грамотно и культурно. Фото хорошие и разные.Автор - человек интересный и разносторонний.Мне показалось,что в выборе объектов для фотосъёмки у нас с Вами есть что - то общее (мой отчёт в разделе "Дания" - "Вокруг Балтийского моря на "Калине").Было бы хорошо немного написать и о поведении автомобиля,это всё-таки автосайт.Но всё равно - МОЛОДЦЫ !!!

тверь
Всё правильно. я тоже с удовольствием опять съезжу в Одессу и Киев.Но на море лучше в другие страны.
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2003

Автор молодца! Приятно, когда жена не только составляет мужу компанию в подобных путешествиях, но и выдает на гора отличный отчет. Одесса, Киев, Крым - супер, можно возвращаться по много раз. Сам ездил в подобную поездку лет 10 назад. Еще хочу!

курс ру*** к гривне скажите.

Славянск-на-Кубани
Отличный отчет. Прочитал с интересом. Порадовало уважительное отношение к Украине. Сожалею о том что Вас обокрали. Буду ждать Ваш отчет о поездке во Львов. Дорога Луцк-Львов не такая уж и плохая . Полотно неровное , но ям нет, трясет иногда, но ехать можно. Возможно ямы были зимой или весной, в сентябре - не было.
Nikolas.1980:
Через Кировоградскую, Черкасскую и Киевскую область проходит очень хорошая дорога Одесса-Киев , зачем ехать узкоколейками ? C автором отчета соглашусь по поводу дорог в Украине. В сентябре 2011 году ехал через Николаевскую, Херсонскую области и Крым. Дороги в этих областях мне пока даже лучше, чем в Крыму.

kim-230752:
спасибо. Учту, правда не знаю, что можно сказать о его поведении. Без поломок, расход топлива не считаем. Наверно об автомобиле надо писать мужу)

Legas138:
спасибо. я Вам по секрету скажу, что я не только отчет написала. Я еще и подготовилась к поездке практически самостоятельно. Муж только готовил машину и обновил карты в навигаторе. Маршрут, бронирование жилья, распечатки и т.д. и т.п. на мне. Он садился утром в машину и спрашивал "а сегодня мы куда?"
* ушла гордо выпятив грудь

Premio2002:
курс ру*** к гривне скажите.
1 гривна примерно 4 ру***
Курс зависит от сезона и места.

очень красиво молодцы ваш город тоже очень красив была там не так давно ездила на свадьбу

Отличное путешествие! отличный отзыв о нем!!!
Особенно понравилось описание маршрута с приложением карты по участкам, очень полезно и доходчиво описано!!! Учту в будущем.
удачи вам ребята и всех благ!!!

Проехал с семьей в июне по части Вашего маршрута СПб-Минск-Киев-Одесса-Ялта-Фео досия. Крым уникален тем, что подходит как для пляжного отдыха, так и для любителей поглазеть на достопримечательности коих здесь хоть отбавляй. В Ялте вы не найдете тихого укромного пляжа, зато есть небольшие поселки где можно поваляться без городского шума и суеты. Вы же проезжали Рыбачье, Морское и т.п.

Молодцы, хорошо прокатились.

Отличное путешествие,фото классные!!!)2-е фото снизу ваще обалденное!))))

С языком вы поскромничали-отчет написан настоящим русский языком,каким говорят жители С-Петербурга!

Написано действительно хорошо

Черкассы, Украина
"Без лишней скромности скажу, что литературным даром, собственно, как и даром фотографа обделена."

По-моему, у Вас сильно занижена самооценка. Рассказ вообще отличный, да и фотографии неплохие.
Во многих местах, описанных здесь, мне приходилось бывать, однако благодаря Вашему рассказу увидел знакомые места другими глазами, что всегда интересно.
Мой отзыв: Fiat Punto 2008

Очень позитивный рассказ и грамотное изложение материала. К сожалению мало времени уделили Чернигову (моя Родина). Там прекрасные туристические маршруты и условия для отдыха, в т.ч. чревоугодия. Надеюсь, что в следующий раз Вы остановитесь в этом чудесном городе подольше.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

Молодцы. В Крыму есть что посмотреть, ну не только же пузо греть на песочке.

Ухта
Зачет)) Очень позитивно и интересно))) Фотки очень понравились)))

Хороший рассказ,скажу по секрету,литературным даром не обделены. Крым -прекрасное место, и ездить туда надо только на авто. Хотелось тоже в этом году поехать в Крым,но решили в Армению,тоже не плохое путешествие. С