Сказ про то, как два барнаульских сэра в Париж через Пекин ездили и обратно с призом вернулись

06.08.2013 | 31621 просмотр

Российский экипаж на серийном советском автомобиле, впервые стартовавшем в «Пекин-Париж» (трансконтинентальной гонке с более чем столетней историей), триумфально финишировал в Париже.

Историческое ралли ретроавтомобилей «Пекин-Париж 2013» стартовало в Пекине 28 мая и, отмерив за 33 дня 12 247 километров, финишировало в Париже 29 июня. Но для нашего экипажа гонка началась значительно раньше и в другом месте — 15 мая, когда советский «Москвич-412» покинул Барнаул и отправился в Китай к месту старта, своим ходом. То есть у наших гонщиков было два старта и два финиша, ведь в Барнаул из Парижа наши вновь отправились своим ходом, вернувшись домой 15 июля. За два месяца одометр боевого «Москвича» повзрослел на 28 356 километров.

В Париже гонка для Бориса Лыткина, Евгения Смирнова и Москвича Гагарина («Гагариным» 412-го нарекли за символичный стартовый номер «61» и то, что он первый в «Пекин-Париж») не закончилась и по другой причине. После финиша из Парижа пришли фотографии барнаульцев с кубком за третье место в своём классе, но на официальном сайте 61-й экипаж значился на четвёртом месте, заставив «болельщиков» гадать, что же это означает. Кто-то был дисквалифицирован? За третье место было два кубка? Но официальные данные это не подтверждали, а сами ребята по телефону и электронке лишь «разводили руками» и обещали разобраться, как только вернутся. Наконец, на пресс-конференции были даны разъяснения. Положение соревнований допускает вручение экипажу только одного кубка, а 63-й экипаж на «Порше-911» оказался на двух призовых местах, в классе и группе, и сделал выбор в пользу «престижного» места в более многочисленном классе. Так «Москвич» по времени в таблице остался на 4-м месте в группе (из 19 машин) и 7-м в классе (из 54-х), но взошёл на подиум, оставив далеко позади «Мерседесы» и «Ягуары», «Мустанги» и прочие «Порше»...

В «Пекин-Париж 2013» можно выделить три характерных этапа: монгольский, российский и европейский. Наиболее тяжелым традиционно стал монгольский этап, где и развернулась основная борьба, можно даже сказать, война с монгольскими направлениями — дорог там как таковых нет. И, как любая война без потерь не обходится — половина сходов пришлась на Монголию. Кто-то разбил подвеску, у кого-то развалился двигатель, два автомобиля «сделали уши».

В начале гонки к барнаульцам другие участники обращались почтительно «сэр», но на их невзрачную лошадку посматривали снисходительно, не видя в 412-м конкурента, тем более что поначалу «Москвич» не показывал выдающихся результатов из-за технических проблем, которые, впрочем, были у всех, но в основном сказался языковой барьер и специфика этого ралли. В классическом ралли в контрольный пункт (контрольных точек было около тысячи) нужно прийти точно вовремя — минута отставания или опережения пенализируется. По-английски наши говорили, но кто же знал, что фраза «прибытие раньше времени не наказывается» на англопекинопарижском означает «гоните, как сможете!». Уяснив это, наши начали обходить соперников один за другим. Из середины пелотона своего класса «Москвич» переместился в первую десятку абсолютного зачёта, поражая иностранцев: «Он как Спутник! Вжжжик и пролетел!». На одном из монгольских спецучастков «Москвич» финишировал первым из почти сотни машин! В Россию «Гагарин» въехал на пятом месте своего класса.

Многие иностранцы панически боялись России и Украины, «этих ужасных русских дорог, страшных бандитов и свирепых коррумпированных полицейских». «Их» представления о России отразились и в официальном фильме о «Пекин-Париж 2013»:

Авторы фильма, конечно же, хорошо знакомы с современной Россией, но фильм-то делался не столько для участников, сколько для доверчивого западного обывателя, детская психика которого может не выдержать всей правды о России сразу. Да и вряд ли участникам хотелось бы, чтобы кто-то развеял героический ореол покорителей дикой России. Хорошо ещё, что организаторы ралли благоразумно не доверили производство фильма русским, не то плясали бы в нём под гармошку с балалайкой бородатые солдаты в ушанках в обнимку с пьяными медведями в кокошниках...

После финиша иностранные участники, разумеется, поменяли своё мнение о нашей стране, но перед въездом в Россию многие сильно волновались. Дошло до того, что от границы до границы за одним из западных экипажей на некотором удалении неотрывно двигался большой чёрный сильно тонированный внедорожник, ни на мгновение не теряя перепуганных клиентов из виду, а мы беззлобно посмеивались над их страхами и ждали, что родные дороги помогут нашем экипажу, да и до подиума рукой подать, а на каждом спецучастке 61-й отыгрывал несколько минут, приближаясь к лидирующей группе. Увы, родные алтайские дороги едва не прервали стремительный полёт «Гагарина» — в горах, на повороте, совпавшем со спуском, рассыпались современные тормозные колодки, полностью лишив автомобиль тормозов. Остановить «Москвича» удалось чудом и торможением двигателем. Были и другие опасные моменты, не связанные с поломками. Таким образом, то, что Россию «Москвич» покинул на тех же местах — пятом в группе (классические автомобили с двигателем рабочим объёмом до двух литров) и восьмом в классе, — уже можно считать хорошим результатом. Тем более, что отставание от лидеров удалось несколько сократить на немногочисленных оставленных организаторами спецучастках — многие из них отменялись, вначале из-за усталости экипажей и техники после Монголии, потом из-за катастрофы 92-го экипажа, в котором погибла английская участница — первая смерть в истории «Пекин-Париж».

И лишь перед расставанием с Россией спецучастки возобновились. Самый яркий из них — белгородский, на гоночной трассе «Вираж»:

Спецучасток безжалостно показал, что серийный двигатель в паре с родными шинами (в отличие от многих конкурентов «Москвич» полностью соответствовал регламенту и состоял только из оригинальных частей) на ровном асфальте катастрофически уступает заряженным конкурентам — даже многие «винтажники» (машины до 1941 года) почему-то заправлялись бензином с октановым числом не ниже 95, что вообще-то должно было быть очень вредным и даже опасным в их возрасте. Про ТТХ «одноклассников» 412-го можно было бы и не упоминать, многие из них были подготовлены как минимум для «Париж-Даккар». С завода значительно более мощные двигатели, к тому же прошедшие форсировку, которую выдавали «нулевые» фильтры и настроенный выпуск. А ещё гоночные подвески, шины, каркасы безопасности, сиденья-ковши с многоточечными ремнями. Но организаторы не обращали внимание на столь явные нарушения регламента, ведь «Пекин-Париж» не столько гонка, сколько приключение...

«Москвич» начал сдавать позиции, хоть и всего по чуть-чуть — виражи спецучастков опытнейшие Борис и Евгений (ветераны советского автоспорта) разве что не «на ушах» проходили, но неумолимо теряли секунды. До ближайшего соперника более получаса, а до подиума и того больше. Что можно сделать в такой ситуации? Бороться до конца и надеяться на чудо... А что же «ужасная Россия»? Дороги оказались весьма приличными, бандитов не было, и даже полиция денег не вымогала. Зато было очень много благодарных зрителей и волонтёров (несколько сот человек), обеспечивающих прохождение гонки. Машины иностранцев ремонтировали многократно, некоторые на каждой плановой стоянке и частых неплановых, зачастую не брав с экипажей ни копейки не только за работу, но и за запчасти, хотя многие из иностранцев перед въездом в Россию были уверены, что здесь даже сдачу в магазинах и на заправках не дают. Кстати, некоторая часть машин зарубежных участников в России «обрусела» — обзавелась нашими узлами и деталями.

Europe, Fatherland, идеальные дороги и сервис, да и «запчасти на каждом углу и не дорого» — рай для всех, кроме «Москвича», который попал в чужие края. Кто же мог знать, что здесь будет не менее жарко, чем в монгольском аду? Уже в Словакии «Фольксваген Жук» №55 со второго места проваливается на 12-е из-за проблем с двигателем. «Москвич», который последний раз слегка подремонтировался в Новосибирске и больше внимания не требовал, перемещается на четвёртое место. Фантастическая надёжность и живучесть — четыре десятилетия назад эти качества «Москвича» уже возносили его на подиум престижнейших международных ралли-марафонов. Теперь пришло время вновь разыграть проверенную карту — «русский Москвич» был признан самым надёжным автомобилем «Пекин-Париж 2013». Вот что писали наши участники в своём блоге: «Сегодня день отдыха... у нас... и день ремонта... у них…».

Итак, четвёртые... Впереди ещё множество спецучастков на сухом и чистом асфальте гоночных треков и горных перевалов в дождь и туман. Только «Москвич» уже не едет... а летит, сводя с ума GPS-трекер, но даже до третьего места подиума слишком далеко, недосягаемо далеко. И вот он, Париж, куда из 96 стартовавших в Пекине экипажей добрались 84. В это трудно поверить, но старейшие участники, Ford T 1913 года и La France 1917 года на своих деревянных колёсах доехали-таки до финиша, и неплохо доехали — 8 и 9 места в своём классе! А ведь им было труднее всех, на «Форде», например, ежедневно приходилось снимать колёса и помещать их в ёмкости с водой, чтобы дерево не рассохлось. В гостиницах деревянные колёса принимали ванну...

Торжественное награждение участников. Сибиряки скромно стояли в сторонке, безуспешно сводя дебет с кредитом (полный бюджет гонки составил около четырёх миллионов, и с долгами им рассчитываться ещё долго), планируя маршрут обратного пути через полмира. Из задумчивости наших выводят их многочисленные друзья — иностранные гонщики, которые чуть не силой выталкивают Евгения и Бориса на подиум, где им вручают кубок за третье место в классе...

Новосибирск, последняя гостиница перед возвращением в Барнаул. До дома целых двести вёрст, а силы уже на исходе. Кое-как попали за шлагбаум стоянки, долго заполняли анкету, брюзжа, что нигде в мире в гостиницах не заставляют постояльцев на десяти листах писать про «цель визита», «судимости» и «наличие родственников за границей».

— Всё, вот ключи, ваш номер на четвёртом этаже. Лестница там.
— Девушка, а что, лифта нет?
— Ой, ну можно подумать вы из Парижа приехали!

The End...

От монгольской границы до Парижа участников сопровождал экипаж российского координатора «Пекин-Париж 2013» на серийной двадцатилетней «Волге», которая так же, как и 61-й экипаж, своим ходом вернулась в родные края, без поломок пройдя 18 400 километров.

«Алтайская федерация автомобильного спорта» благодарит клубы любителей ретроавтомобилей и бездорожья из городов на маршруте ралли, энтузиастов-одиночек и вообще всех, кто поверил в успех этой безумной затеи и помогал в её осуществлении. Эта помощь позволила стартовать нашему экипажу и финишировать почти всем, кто был настроен бороться до конца.

Текст: Дмитрий Токаренко
Фото участников ралли

Новости по теме:

Огонь!!!

хантымансийск
Молодцы парни я готов с вами на край света! Только возьмите меня это моя мечта жизни еще раз в автопробег!

Кто бы мог подумать. Супер!!!
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999

Супер! просто Супер! Спасибо :)
Toyota. Hyundai.

Видел машинки на трассе Новосибирск-Барнаул ) реальное ретро) ехали на позитиве)

Уржум
показали Кузькину Мать. Молоцы. Мы Вами гордимся

Мегион
Большинство пиндосов так и думают, что Россия, как дикий запад. Россия, водка, Путин. Поздравляю наш экипаж, пусть иностранцы нам завидуют, как говорится.

Малоярославец
Большое спасибо Дрому за то, что освещаете такие мероприятия! Было очень интересно читать и знать что советская техника ещё дает прикурить иномаркам :)
Мой отзыв: Лада Гранта 2012

УРА УРА!!

qam

ГЕРОИ!

и геройская машина!

qam

Насчёт долгов по ралли.

Есть же умелые люди, которые могут организовать продажу продукции типа: календари, значки, флажки и т.п.

Я бы купил календарь!

Молодцы, земляки! Горжусь вами!!!

С того же ралли

еще

unnada:
Причем же тут дром?

КАМАЗ
Мой отзыв: Лада Калина 2010

Урал
Немногим может гордиться современная Россия, и изрядная доля того чем может - завоевания прошлого.

Алексин
Да Вы прям герои))).Здорово.

Молодцы, братцы!

Барнаул-НСК
Дима, я с нашим экипажем в Харькове общался! И фото есть!
Ничто так не бодрит с утра, как незамеченный дверной косяк.

Сообщений: 1949

Мой отзыв: Mazda Eunos Roadster 1990

k-city
крутатенище!))
Рыбаки рыбачили - нихуа не бачили!

Север
Сумасшедший автопробег на раритетах, здорово! Наши молодцы и Москвич не подвел!
Слышал в отпуске о дтп в Тюменской области с экипажем ретро пробега и гибели Англичанки пилота, очень жаль, из за одного придурка столько горя всем, никогда не понимал этого полусонного пилотирования, ну закрываются глаза встань поспи час и дальше езжай живой и здоровый и другим жить дай.

Шимандебург_ёпт
"Сэрам" респект и уважуха! Молодцы! Народ на автопробеге, видно, позитивный собрался, ролик классный! Чё, правда за участие 4 ляма из своих денег влупили? Неужто не помог никто?

Seb

Кто-то покупает за 4 миллиона пафосный джип и ездит по дорогам своей деревни
А кто-то - учавствовал на ралли Пекин-Париж, получил бешенную долю позитива, зарядился приключениями и будет помнить об этом всю жизнь - вот к этим ребятам огромное уважение!
котлы, печи, дымоходы, монтаж
и т.д.
57-30-11
www.domapogoda.ru
ул.Хлеборобная, 55А

Алтай...ГоА
Земляки молодцы!!!
Шашлык без водки едят только собаки!!!

«Сегодня день отдыха... у нас... и день ремонта... у них…»
)))Ну да, а вчера и позавчера день отдыха у них...
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

"...полный бюджет гонки составил около четырёх миллионов..."
Да уж...слов нет..это серьёзно
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

Просто невероятно! москвичу и экипажу зачет!!!!!!
Мой отзыв: Suzuki Alto 2010

МОЛОДЦЫ!!! так держать! и...готовтесь к «Пекин-Париж 2014»
Я надеюсь , согласятся со мной многие... МЫ БУДЕМ ЗА ВАС БОЛЕТЬ ! УДАЧИ!
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

вот это сила! это вам не простигосподи по рассее катать..(имел ввиду блог Сашки Серенькой) :-)
отличное настроение!!! мля...только попробуйте испортить!
Меняю: колеса на деньги.

Seb:
Кто-то покупает за 4 миллиона пафосный джип и ездит по дорогам своей деревни
Я не об этом... Ведь такой автопробег принес бы тому же Дрому больше уважения и рекламных бонусов, чем покатушки с "простигосподи" на "всемитакпонятношозаамно& quot;. А барнаульские сэры просто реальные мужики. Поступок достойный уважения и подражания!

На таких как ВЫ ребята держалась РОССИЯ и держится.ВЫ показали МИРу что есть РОССИЯ и какая она на самом деле ХЛЕБОСОЛЬНАЯ.Пусть завидуют ВАМ толстосумы и олигархи которые кичатся своими дворцами ивиллами на сейшелах,они разве прочуствуют тот позитив который ВЫ получили на всю жизнь.С уважением к ВАМ Иркутск радуемся с ВАМИ...
1963

опять Управляю мечтой !!!

Реша-марк2:
Тож канадцы удивились такой помощи и то что денег не взяли и машинку такую старую починили, приехали эвакуатором а уехали своим ходом !!! https://www.youtube.com/watch?v... Гы..Походу на этого форда вкорячили карбюратор 131-й с уазика. Прикольно, что коллектор подошел ) Этож с какого года УАЗ конструкцию коллекторов не меняет? ))

НВ-Краснодар
Производили же раньше машины, а сейчас...

Все, строю такой же Москвич!
412,2141,Escudo,Carib,400

ПОДВИГ!!!! Расскажите хотя бы примерно куда закопаны 4 ляма... Неоднократно пересекал континент от Владивостока до Испании, но не в пробеге а просто для души... в обычной поездке бюджет был не более трехста тысяч. Хотелось бы примерно понять что вызвало такие большие траты.
В наше время интернета не было, мы знали что за свои слова надо отвечать...

ААААА, Космич- мечта, его бы модернизировать, да в серию, жаль, что АЗЛК нет, он бы любой Гранте фору дал)
We are the chamрions! My friends!

Куда там 4 ляма то потратить умудрились ? пусть по 10 руб км вышел это 280000+ проживание ну 400000 выходит, а не 4 ляма
бочка+чирка что ещё для счастья надо ?
правильно, мотоцикл!

MarkHoppus:
Причем же тут дром?
Как ни странно, "Дром" - единственное центральное автомобильное издание, которое проявило интерес к этому ралли и стабильно его освещало. А ведь я пресс-релиз задолго до старта отправлял во все крупные, и печатные, и непечатные, и теле, радио, и инетные. В том числе самому "За рулём", который весь заглянцевел, и на автомэйл, и много ещё куда. Отозвался только "Дром", за что ему огромное спасибо.

Sviaz:
Могу предложить зайти на оффсайт ралли, посмотреть на стартовый взнос и охренеть. Его ни москвичи, ни питерцы не потянули, хотя и грозились выступить. А барнаульцам помогла краевая (алтайская) администрация - грант в сфере туризма. Собственно гонка - это вершина айсберга. Огромная работа была и до, и во время, и идёт сейчас. Координатор российский ведь не просто так катался несколько раз вдоль России. И связи с клубами в регионах не на одну гонку устанавливал.

666Vlad:
Дима, я с нашим экипажем в Харькове общался! И фото есть!
Влад, выкладывай фото!
с. Мариярайка Порноалтайской республики страны запуганных идиотов

"Гагарину" и барнаульцам уважуха и респектище!!!

Барнаул-Воронеж
Ещё много кого надо бы поблагодарить из старых и новых друзей. Но это будет "рикламо" :)

Барнаул-Воронеж
Кстати, на поиск, приобретение и подготовку машины (машин, их несколько, в гонку пошла одна из них) тоже было потрачено немало. Непросто сейчас найти советские запчасти. А современные... про тормозные колодки вы уже читали. В общем, ребята готовились серьёзно и ехали не участвовать, а побеждать.

Гагарин-всегда первый!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

Ооочень интересно, спасибо! Буду перечитывать и особенно пересматривать фото )) Побольше бы таких авторских ярких и оригинальных материалов тут, а то от отчетов типа "как Я любимый свою ***у из мухосранска на море возил загорать и бублики по дороге стоили 50 рублей, а бензин 30" уже подташнивает

классно

Новоалтайск
М О Л О Д Ц Ы- потрясающее приключение!!!!

Фотки характерные

Улан-Удэ03rus
Street Storm:
классно
+100500!
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

Слава экипажу и 412ому!!! Авто моего детства и юности, помню до последнего болта!!!
Господам не товарищ - товарищам не господин.

Молодцы, парни! Это и есть мужское дело. Еще пацаном читал про ралли Анды-Кордильеры, где Москвичи пришли к финишу в полном составе, оттянув многих мировых грандов.

Парни, а сколько раз за гонку вкладыши в шарнирах трапеции меняли?
Помнится эта процедура при эксплуатации "Москвича" очень доставала.

БАРНАУЛьск
встречали наших возле Барнаула
заказ МикроАВТОБУСов 16-20 мест

49R

49 / 54
Настоящие мужики!!!!!!!!
нет слов, молодцы и космич ррррррррракета.
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!

Старая гвардия!)
Респект и уважуха мужчинам!
Краткосрочная аренда квартирки: https://airbnb.com/rooms/7576899?s=8

Барнаул-Е-бург
Sviaz:
De"Mon:
Застал гонку когда ехал из Барнаула в Екат, первых в Омске, красавцы все! на заправках многие 98 лили в свои раритеты) А про стоимость участия я поинтересовался у пары( не помню откуда, но фото они) сказали в общем, что оплачивают только расходы на бензин и доставку авто до Пекина. Москвич Наш Алтайский пролетел как пуля вслед за поршиком( я ехал примерно 120км/ч, догонять не стал)
Англичанку жалко, но и сам раллисты чудили ох как, меня на этих "корытах" обгноняли в слепые повороты, в лоб встречке , знак не знак, наплевать.
А так отличная гонка, на официальном сайте много шикарных фото!

Класс!!!
Но мало...
Продолжайте)))
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

Потрясающе! Дмитрий Токаренко-форумчанин demon?

обалденно

Барнаул-Воронеж
Парни, а сколько раз за гонку вкладыши в шарнирах трапеции меняли? Помнится эта процедура при эксплуатации "Москвича" очень доставала.
Ни разу. И сейчас трапеция в порядке. А вот шаровую одну поменяли.

Antom:
А так отличная гонка, на официальном сайте много шикарных фото!
Так англичан полно и нужно сказать им спасибо уже за то, что они не всё время по встречке ехали :)

vdim:
Потрясающе! Дмитрий Токаренко-форумчанин demon?
Да.

Во! Машут мне :-)
Часа два стояли на трассе, встречали ребят. Очень уж растянуто по времени. Хотелось и наших увидеть и супер-ретро. Наших увидели, а супер-ретро не дождались...

Бийск-Томск-НСК-Томск-???
Ребята МОЛОДЦЫ, просто герои))))
И дело не только в машине, масштабе гонки, но в вере! В вере в мечту!
Очень интересно и познавательно!
Смерть стоит того, чтобы жить,
Любовь стоит того, чтобы ждать...

Белокуриха
Космич!!!! Жаль что в Белокуриху не заезжали как в том году. Слава Москвичу!
Реклама в подписи разрешена после 256 постов

Аж на слезу пробрало, ребята реально молодцы. Интересно бы было бы почитать впечатления иностранцев )
.............Карету мне, карету!.................

Молодцы! Как машины такого возраста преодолели такой тяжёлый, даже для современных машин, путь! Фантастика!

Очень очень необычный отчет о путешествии, супер! Побольше таких рассказов!

Красавцы!! Барнаульцы МОЛОДЦЫ!!Привет, земляки!Гордимся ВАМИ!

Караганда
Славная поездка для пенсионеров!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Сообщений: 2012
Молодцы просто, слов нет! Вот могли же раньше технику-то делать, фору всем давали, что сейчас-то случилось в эпоху рыночной экономики?!
Мой отзыв: Cadillac CTS 2005

Респект мужикам!

Киров
Есть энтузиасты раритетов и в России!
Я не червонец, что бы нравиться всем! (с)
Outback-2,5

Сообщений: 1929
молодцы так держать
TD62V, Н25А, 99 г.в., лифт 3", шноркель, люк, защита двигателя, АКПП, РК.

Барнаул-Воронеж
Ссылки на впечатления иностранцев, видео и официальные фото здесь: http://www.endurorally.com/pag...
с. Мариярайка Порноалтайской республики страны запуганных идиотов

Друзья! Спасибо за Ваши комментарии и внимание. Такая поддержка окрыляет. В нашей команде уже зреют мысли по поводу нового проекта. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Штурман экипажа №61 - Евгений Смирнов.

Были заменены вкладыши только одного шарнира

с удовольствием проехался бы вне зачета... например техпомощью ))) если будет потребность то моякните ))) есть неоднократный опыт поездок более 15 т.км.
В наше время интернета не было, мы знали что за свои слова надо отвечать...

Порог
Мы, в советское время, выбрасывали эти вкладыши, засверливали и ставили стаканы с пальцами от Газ-24. Проблема исчезала.
Член ПП СС.
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008

albam:
Лично их так переделывал для чужих "Москвичей". На своём почему-то так и не сделал :)

Барнаул-Воронеж
Посмотрите, на каких скоростях рассекали по Европе "Москвич" и "Волга"... :)

Грандиозно! Молодцы!
Мой отзыв: Лада Приора 2007

Молодцы! Землякам - респект! Знай наших!
VIA EST VITA

Респектище!
МОЛОДЦЫ!!!! гордимся!
Заслуженный Папко всенародной игры Травиан...

Я с удовольствием лазил пару часов вокруг машин этого ралли во время их ночевки в нашем городе, и меня куда больше заинтересовало, как умудрились преодолеть дистанцию экипажи на авто типа Форд Т, с деревянными колесами, без амортизаторов и даже без дверей в открытом кузове, напоминающем телегу :) А Москвич - ну что, машина как машина, у двоюродного брата такой же живет себе в гараже, 77-ми летний сосед по гаражу гоняет на подобном по рыбалкам чуть не каждый день, да и бывший отцовский Москвич я сам продал не так и давно.
Вот если бы в этом ралли от России пошел бы ЗИМ, или если уж Москвич, то хотя бы 402 или 407 - другое дело. А так....хорошо хоть, что не путинскую Калину запустили....
A_V

De"Mon:
Посмотрите, на каких скоростях рассекали по Европе "Москвич" и "Волга"... :)
Это как? не понял ничего...

Porsche 924:
Это как? не понял ничего...
Навигация глючит :)

Martyn36:
Я , конечно, дико извиняюсь, что выскажусь не так бравурно, как остальные комментирующие и сознаю, что нарываюсь на хорошую порцию помидоров. Парни, безусловно, молодцы, НО: все восторги были бы абсолютно справедливы, если бы соревновались только машины-одногодки. скажем, Москвич-412 и Форд Гранада, Фольксваген Жук, Мини, Вольво 240, БМВ 1500/2000 той поры. А так получается, что наш экипаж наравне с раритетами времен Первой Мировой и Великой Депрессии прошел дистанцию на авто, которое до сих пор в российской глубинке юзается пенсионерами вовсю безо всякого пафоса и вкладывания 4-х миллионов (хорошо, 3-х после вычета стартового взноса :))
Мартин, повторю в пятый раз. СЕРИЙНЫЙ советский "Москвич" соревновался со специально подготовленными, считай, заново изготовленными ТАМ. И оставил позади себя почти все порши, Ягуары, Бентли, Мустанги... Даже винтажники бензин лили не ниже 95-го, а то и 98-го, что у них там за движки? Оригиналы? Так и бентли довоенные в заводском исполнении не сильно отстают от заводского 412-го. А их амортизаторы видел? Даже Форд-Т не так легко было обгонять на трассе. Посмотри на блоги участников, "Лянчи" например. Это же настоящий раллийный болид из 70-х. А там такие - каждый второй.

И стартовый взнос чуть-чуть побольше миллиона...

Барнаул-Воронеж
У Форд-Т заводская максималка - 70 км/ч. По словам участников, он двигался быстрее, чем 80. За сто лет движок "накачался"?
с. Мариярайка Порноалтайской республики страны запуганных идиотов

Одни из самых зрелищных и увлекательных соревнований, Барнаульцам респект, надеюсь в будущем, обязательно будете участвовать и занимать призовые места, в ралли, подобно этому! Следил как мог, благо данное мероприятие было "хоть как то" освещено через интернет!) Обратил внимание, что наш экипаж, как то "неохотно фотали", по крайней мере я такой вывод сделал, просмотрев все фотки на офф сайте http://www.endurorally.com/ Одна из немногочисленных шикарных фоток http://gerardbrown.photoshelte...
Приму в дар квартиру, можно частный дом, машину, уверяю, харя не треснет.

De"Mon:
Мартин, повторю в пятый раз. СЕРИЙНЫЙ советский "Москвич" соревновался со специально подготовленными, считай, заново изготовленными ТАМ. И оставил позади себя почти все порши, Ягуары, Бентли, Мустанги... .... бентли довоенные в заводском исполнении не сильно отстают от заводского 412-го. А их амортизаторы видел? .......
Не так. Причем не только в автопроме не так.
Сравним СЕРИЙНЫЙ какой-нибудь там Як-40 и специально подготовленный для рекордных полетов Фарман начала 20-го века :)))))
Сравним СЕРИЙНЫЙ Т-72 и специально подготовленный броневик "Путиловец", с которого выступал Ленин на Финляндском вокзале :)))
А сравнивать СЕРИЙНЫЙ сотовый телефон со специально подготовленной шпионской рацией Штирлица даже я не буду :))))
И в автопроме, к Вашему сведению, за 50 лет тоже многое поменялось. Не буду грузить техподробностями, Достаточно мельком взглянуть на приложенные мои фотки других участников ралли. Деревянные !!! колеса, иногда - стальные, но все равно спицованные, амортизаторов нет вовсе, или простейшие рычажные, главные передачи - открытой цепью, как на велике.
Не говоря уже о том, что запчасти на Москвич можно купить по всей России, а вот на Паккард времен Аль Капоне их даже в США найти непросто.

Отличное путешествие!...про аварию печально!...

Martyn36:
Не так. Причем не только в автопроме не так.
Софистика и доведение до абсурда. Успехов.

Belgorod region
УВАЖАЮ!!!
Сам был владельцем такого 20 лет. Разбирал и собирал его как автомат Калашникова закрытыми глазами.
NISSAN PATHFINDER 2,5D AT- LE 2011+MEGADJET 600+TURBO2001 & TOYOTA CAMRY 2.5 2013

вообще круто. Молодцы!!!поздравляю. только жалко англичанку(((
Очки, оптика, контактные и очковые линзы, аксессуары.

Гордость распирает, что живу на Алтае в Барнауле с такими мужиками по соседству!

новосиб
Уважуха "серам", молодцы Барнаульцы так держать!!!
После укуса турбиной заразился SUBARU
Болезнь прогрессирует начался тюнинг.

Что тут скажешь: "Большие гонки" по-русски.

каменск-уральский
Вот это я понимаю! Прокатились всем на зависть!

Круто, хочу себе один из таких драндулетов.

Здравствуйте!
А с какого возраста машин считается раритетом ?

Antom:
Москвич Наш Алтайский пролетел как пуля вслед за поршиком( я ехал примерно 120км/ч, догонять не стал) !
Это стандартный москвич с такими скоростями передвигается может. 140 мы на нём делали, но расход бензина сумасшедший и двигатель убивается, сомневаюсь что в таком режиме он смог бы долго ехать.

Молодцы! Желаю взять первое место в следующем году

De"Mon:
хочу отметить, что еще продаються москвичи, сам недавно сомтрел москвич-412 78 г.в. в стоке с 36 тыщ км. пробега за 25 тыщ.руб., объявление весит на нашем местном автосайте, название не буду писать, что бы не сочли за рекламу.
Сам сказ прочитал на одном дыхании, полез читать другие статьи. Слов нет одни положительные эмоции
Мой отзыв: Renault Fluence 2011

Ребята! Поздравляю Вас! Достойно представили Сибирь! Если можно, расскажите по-подробнее про автомобиль, про его биографию. Стоит в гараже такой же 412 абсолютно новый, пробег 200 км, вот не знаем, что с ним делать, может вы чего посоветуете.

pifagor75:
Здравствуйте! А с какого возраста машин считается раритетом ?
В соответствии с требованиями http://www.endurorally.com/pag... раритетом у них считается 1975 год и старше. Но речь идёт о годе выпуска модели. То есть, ВАЗ-2101...06 могут участвовать.

bars_w20:
Молодцы! Желаю взять первое место в следующем году
Насчёт убийства двигателя - это зря. Если бракованных деталей в нём нет, то он в таком режиме может достаточно долго работать. Но износ конечно будет повыше. Помнится, в начале семидесятых подготовленный 412-й (двигатель собран из доработанных деталей, ну и впуск с выпуском другие, наверное) на треке гонял 12 часов подряд, показав среднюю 172 км/ч. Не знаю, как его заправляли, на ходу, наверное :)

kot_obormot2020:
Готовьте для ралли :) Можно на новую приору поменять, но я бы не стал :)
с. Мариярайка Порноалтайской республики страны запуганных идиотов

Молодцы, отлично, я горжусь вами ))) у отца есть москвич 412 1983 года ещё очень даже на ходу, хорошая машина, советский автопром - вещь.
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000

Порог
Удачи Вам СЭРы во всем и везде!!! 5 с +!!!!!!!!!!!!
Член ПП СС.

Нисколько ни сомневался в Москвиче. У самого первой машиной в начале 90х, был 412, 1976г. Были поначалу проблемы с ДВС и подвеской. Но когда поменял их, два года ездил и ещё как. Автору +500, зачёт, респект и уважуха!

Уважение и восхищение!!! Насчёт заправки высокооктановым бензином - это лишний раз подтверждает о подготовке автомобилей. Ну не было в те времена 96 и 98 бензинов.

Шамбала
Побеждает не техника, а люди.
Мужики, молодцы!
Лень- двигатель прогресса!

Молодцы! Большое приключение и победа в финале! Мои поздравления!!!
Пешеход всегда прав, пока жив :)

Kyzя:
Побеждает не техника, а люди.
Может быть когда-нибудь это и ТАМ поймут и вместо того, чтобы вкладывать миллиарды в тупую высокоинтеллектуальную технику вложатся наконец в людей. А то накупят металлолома дико дорогого и не могут понять, почему оно нифига не работает.
с. Мариярайка Порноалтайской республики страны запуганных идиотов

Молодцы!!! Побед в будущем!!!

Ссылка - Сибирь однако
Ребята молодцы! А это правда что они теперь в долгах как в шелках? Может быть ДРОМ мог бы помочь через клубы собрать сумму - скажем на следующее путешествие?

Узнать бы побольше о самой машине. Как готовилась, какие процедуры проходила, что сломалось за весь путь и тд
Берем перерыв

Молодцы,отлично проехали.

Сильные духом!!! Сила и честь!!!
оставайтесь голодными... оставайтесь безрассудными...(с)

ZZA

Biysk
Москвич хорош, а 21я волга была бы краше!!!
...В жизни всегда есть место- глупости...

Англичане точно офигевали, когда видели Москвич в составе ралли и точно такой же, на полях, рабочей лошадкой.

Фото с ихнего сайта
www.travel.drom.ru/21080 - Монголия-2012

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.

ZZA:
Москвич хорош, а 21я волга была бы краше!!!
А "Победа" ещё краше. А ещё краше - эмка. Только не конкуренты они своим одноклассникам и одногодкам в этой гонке миллионеров. Вернее, их можно было бы и наворотить по полной, как это иностранцы делали, только на какие? Да и нафига? Наши ведь - один из немногих экипажей, чья машина полностью соответствовала регламенту.
с. Мариярайка Порноалтайской республики страны запуганных идиотов

молодцы земляки. .интересный отчет.

Молодцы мужики! Внимательно осматривал авто соперников на стоянке в Саратове, соперники достойные. Тем весомее победа!!! У "Москвича" сибирский характер, но дело делают люди.

Дальние горы (VVO)
С Л А В А И П О Ч Е Т В А М , С И Б И Р Я К И !!!!!!! Привет с ДВ, мы с вами!