Короткое путешествие по Узбекистану

03.06.2013 | 30887 просмотров

Маршрут:  Ташкент — Заравшан—Учкудук—Тахитоташ—Нукус—Ургенч—Хива—Бухара—Карши—Шахрисабз—Самарканд—Ташкент.

Транспортное средство:

ВАЗ-2109, 1988 года выпуска.
Объем двигателя 1 300 куб см.

Немного о машине;

Было решено ехать на машине товарища, так как моя была еще на обкатке после ремонта, а свой автомобиль Денис основательно подготовил и произвел следующие работы перед поездкой;

1. Замена сцепления в сборе.
  2. Замена передних суппортов, тормозной жидкости, шлангов, вакуума, головного цилиндра и колодок.
  3. Замена ступичных подшипников.
  4. Замена масла.
  5. Сделал всю ходовую.

И еще много мелких работ, которые я уже и не помню.

Забегая вперед, хочу отметить, что автомобиль показал себя отлично для своих лет. За всю поездку были мелкие поломки: 1) окислились контакты предохранителя, из-за этого посреди пустыни в полной темноте на трассе, при скорости 90 км/ч у меня пропал свет фар :), к счастью все обошлось; 2) сломался центр замок из-за пережима проводов на водительской двери. Конечно же, мы даже не считаем это поломками, чего можно хотеть от  автомобиля, которому 25 лет.

Вещи в дорогу:

1. Теплые, сменные вещи и средства личной гигиены
  2. Радар-детектор (не пригодился, так как соблюдали скоростной режим и не было сотрудников ДПС/ЙПХ  с радарами).
    Конвектор 12В/220В (не пригодился, так как останавливались на ночь в гостиницах, где была возможность зарядить телефоны, ноутбук и прочее).
  3. Ноутбук (пригодился, скидывали фотографии, их было очень много, смотрели заранее скачанные карты, но в следующий раз не возьму — пользы в дороге от него мало, лишний груз).
  4. Бензин в канистрах — 90литров (ой как пригодились канистры, точнее их содержимое, так как с бензином проблемы, от Ташкента до Самарканда он еще есть, но вот дальше уже проблема, бензина нет, а если есть, то большие очереди или по завышенной цене непонятного происхождения. Да и самих-то заправок в пустыне Кызылкума на отрезке от Заравшана до Хорезмской области немного.
  5. Запасные части для автомобиля и наборы ключей (пригодились для мелкого ремонта).
  6. Запаска две шт и домкрат  (взяли две запаски, так как знали, что есть отрезки с плохим покрытием с большими выбоинами и на отрезках 60-80 км не встретить вулканизации, но к счастью проколов не было. Кстати, после приезда мне позвонил Денис и сообщил, что мы не взяли в поездку баллонный ключ. Зато у нас было две запаски :). Вот так вот очень важный инструмент не взяли, а это водители со стажем называется. Хорошо, бог миловал. Так, что будьте внимательны господа к таким вещам! :)
  7. Фотоаппарат.
  8. Навигатор (навигатор, конечно же, пригодился, но не тот, что мы с собой взяли и без толку провозили с собой, из-за того что на нем слетели карты, а тот, что  в виде жестов ориентиров собственного языка и добрых людей).
  9. Термосы, фонарики, батарейки (все это пригодилось и хорошо отработало всю поездку).

Предисловие

Наступила весна, и моему товарищу Денису  все хотелось куда-нибудь вырваться, хотя и у меня такое же желание присутствовало, я тоже любитель путешествий и активного отдыха, но я это все дело откладывал, как обычно, на последний момент. Так бы и откладывал, если бы не настойчивость и упорство моего товарища. Ну вот, уладив все свои дела, мы наметили наш выезд на 28 марта.

День 1. Ташкент—Заравшан—Учкудук—Тахиаташ

В первый день в планах было доехать до Каракалпакии — автономной Республики Узбекистана, так как у Дениса и у меня были там дела, дело в том, что в поездку мы объединили отдых, работу и личные дела. Поэтому двинулись мы рано утром, в 5:00, чтобы к вечеру быть на месте, так как предстояло проехать 1 300 км. Дорога от Ташкента до Самарканда (280 км) в две полосы в обе стороны, покрытие приемлемое, но местами перед Самаркандом идет ремонт дороги в 30 км и дорога там плохая,  средняя скорость 30- 40 км/ч. Спустя два часа делаем остановку, чтобы позавтракать тем, что приготовили наши супруги нам в дорогу. Останавливаемся, заодно, осваиваем накануне приобретенный фотоаппарат, так что прошу не ругать за некачественные фото, освоить гаджет получилось только к концу путешествия.

Сырдарьинская область.

Завтрак :).

Выдвигаемся дальше и по дороге делаем еще несколько фотографий в Джизакской области, утро пасмурное, так что фотографии не яркие.

Небольшое ущелье перед въездом в Джизак.

В первый день наша цель была до темноты доехать до пункта назначения, поэтому фотографий немного, но и в проезжавших нами городах ничего примечательного не было на наш взгляд, поэтому время не теряли.

Проехав Джизак, перед Самаркандом вижу людей сидящих, продающих что-то вдоль дороги, но интереса они у меня не вызывали так как люди постоянно продают, что то вдоль дорог между городами, в основном это овощи и фрукты, которые неподалеку выращивают эти же дехкане. И вдруг Денис скидывает скорость и решается остановиться возле этих «продавцов»,  по мере приближения к ним я из машины замечаю, что у них там тарелки, но я не могу разглядеть, что там у них такое. И думаю про себя, мы  вроде недавно с Денисом разговаривали насчет того, где мы будем останавливаться, чтобы поесть, неужели это и есть то место, про которое он мне рассказывал, что, мол, там вкусно готовят. Я, конечно, неприхотлив ко всяким придорожным кафе, но это уж слишком, и говорю я уже вслух: «И что там они продают, котлеты что ли,  прямо на полу?». А он смеется и молчит, вот, думаю, засада…  Да нет, к моему счастью, это не котлеты :), а простые грибы, как назвали их продавцы, «сморчки». Вот это у меня фантазия :).

Вот те самые котлеты :) — сморчки, одна вот такая тарелка в среднем стоит 5 000 сум/63 руб., чем крупнее, тем дороже, хотя вроде как крупные менее вкусные.

Перед Самаркандом идет ремонт дороги, поэтому покрытие, видите сами, какое, но отрезок небольшой 30 км, и, думаю, к лету уже закончат.

Самарканд мы проезжаем, так как мы остановимся в этом любимом нами городе на обратном пути и посвятим ему много времени. После Самарканда отрезок в 50-60 км плохой дороги, на которой очень много мелких ям, при этом средняя скорость движения составляет 30-40 км/ч

Дорога перед Навои.

Вслед за Самаркандом идет город Навои, промышленный город, поэтому мы его так же проезжаем, хотели попасть в г. Нурата Навоинской области, где имеется святой источник «Чашма». Температура воды в святом Нуратинском источнике постоянная — 19,5 градусов. В воде, по исследованиям специалистов,  обнаружено 15 микроэлементов. К сожалению, мы ограничены во времени и не успеваем его посетить, но советую посетить, кто будет в этих краях, я много слышал положительных отзывов.

Черепашки уже выползают по весне и попадаются вдоль дороги.

Проезжаем Навои и держим путь в Заравшан — это небольшой городок посередине пустыни, построен для работников карьеров по добыче золота и урана.

Безлюдная дорога.

Пустыня.

Важно!

Дорога на отрезках НавоиЗаравшан, ЗаравшанУчкудук, УчкудукУргенч малолюдна, летом очень жарко, нет АЗС, потому что это пустыня, берите с собой воды побольше для Вас и Вашего авто!

Вот как раз могу привести пример: по дороге нам встретился водитель со своей престарелой мамой, на LACCETTI, который стоял на обочине, мы остановились, выяснилось, что двигатель не заводится, проверили масло, а его там нет, сухо. Понятное дело, что он уже оттуда своим ходом не уедет, дали ему воды и позвонить, так у него с собой даже воды не было, хотя еще март, но днем на солнце довольно жарко!

Заправляемся на нашей частной мини АЗС :).

Заправились и дальше в путь, впереди Заравшан, нужно заехать поесть и прикупить кое-чего по мелочи.

Центральная часть города.

Обычный город, маленький  и чистый.

Отель вроде как единственный в городе.

Время приближалось к обеду, и Денис предложил кафе недалеко от города, по его словам, там неплохо готовят. Ну, все решено едем в это кафе.

А вот и кафе :) .

Я, конечно же,  ожидал чего-нибудь  более цивильное,  и думал, что мой друг меня разводит, но нет, да и наивный я, какое еще может быть кафе в пустыне:). Но, справедливости ради, хочу отметить, что там очень вкусно готовят и цены приятно удивили. После долгой дороги решили поесть мясо, почему-то его так нам сильно хотелось… Заказали тарелку жареного мяса, баранины с луком под названием «Жиз», салат из огурцов, зелени, чай и лепешку, а после еще четыре палки шашлыка, но шашлык был, как резина, и не понравился совсем.

Стоимость обеда на двоих составило: 29 000сум/337 руб.

Пообедав, выезжаем дальше и планируем заехать в город Учкудук (Три колодца) из известной песни группы «Ялла», заранее знаем, что там ничего нет примечательного, но интерес вызывал сам город в пустыне наподобие Заравшана, но только меньше. Была информация, что там есть те самые древние три колодца, которые располагались по пути Шелкового пути.

А вот и сам город, очень маленький, как микрорайон.

Маршрутное такси…

Интересное кафе в виде дракона, но оно оказалось закрытым.

Город чистый и безлюдный.

В городе долго не останавливаемся,  начинает уже темнеть, и мы двигаемся дальше. Впереди будет очень безлюдная и местами плохая дорога с множеством мелких ям. На пути в 300 км нам встретились всего три машины. Немного жутковато ехать ночью по такой безлюдной дороге, где не встречаются даже населенные пункты.

Закат.

Но к счастью все обошлось без эксцессов, проехав этот путь, мы выехали на основную дорогу, где уже много машин, до Тахиаташа оставалось 170 км. И  поздним вечером мы добрались до места назначения, приняв душ, поужинав, свалились спать у родственников Дениса.

День 2. Нукус—Ургенч—Хива—Бухара

Утром, уладив дела в Тахиоташе, двинулись в Нукус в столицу Каракалпакии, которая является автономией Республики Узбекистан, расстояние между городами 12 км. В Нукусе у нас было в планах заехать по делам и сходить в музей Савицкого, о котором я много слышал хороших отзывов.

По дороге в Нукус.

Нукус — небольшой город, развлечений немного, имеются гостиницы и несколько кафе,  в центре города имеется парк с аттракционами советского периода. К сожалению, наш навигатор не работает и приходится много спрашивать у местного населения, где находится то, что мы ищем,  а искали мы военкомат. Объясняют нам своеобразно: ни ориентиров, ни названий, и плюс ко всему, говорят очень быстро ввиду особенности местного языка, местный язык каракалпакский — это что-то среднее между узбекским и казахским. Интересный случай был; останавливаемся и спрашиваем у прохожего, где находится военкомат. Он нам отвечает, но мы не можем его понять, говорит быстро и на местном диалекте, переспрашиваем и опять не понимаем. После второго объяснения делаем вид, что поняли и идем спрашивать у другого, и с ним то же самое происходит.  Подходим к третьему, спрашиваем по-узбекски, он нам на своем, спрашиваем по-русски, а он нам тоже на своем, мы в ступоре, решили обратиться к четвертому, но решили, что выберем возрастом постарше, к счастью, он нам все объяснил. Это просто нам так не повезло с прохожими, хотя многие, это в основном старшее поколение, неплохо говорит и по-русски, и по-узбекски.

Гостиница «Ташкент».

В Нукусе есть несколько гостиниц, средняя стоимость двухместного номера в гостинице, где нет звезд, но есть кондиционер и телевизор — 60 000 сум/697 руб.

Рынок.

Как я заметил, стоимость еды в Нукусе дороже по сравнению с другими городами, возможно, из-за отдаленности от столицы Узбекистана — Ташкента.

Интересные названия и вывески, которые встречались на протяжении всего пути.

Уладив свои дела, мы двинулись в сторону музея, начитавшись много интересного об этом музее, хотелось уже посмотреть работы знаменитых художников русского авангарда.

Музей И.В. Совицкого, стоимость билета
 3 500 сум/41 руб.

Немного о музее из интернет источника:

По оценкам специалистов и мировой прессы, коллекция Государственного музея искусств Республики Каракалпакстан им. И. В. Савицкого является лучшим художественным собранием Азиатского региона, обладает 2-ой по значимости и численности коллекцией произведений русского авангарда. Английская газета «Гардиан» назвала музей «одним из прекраснейших музеев мира» (Amelia Gentleman «Savitsky’s secret Hoard». The Guardian, January 1, 2001). О коллекции Нукусского музея говорят, что она «проливает свет на историю русского искусства» и «дает истинную картину художественной жизни 1920-1930 гг» (проф. Хансен-Леве, Ж.К. Маркаде).

Ведущие искусствоведы Запада — Ш. Даглас, Д. Болт, А. Флакер и др. — заявили, что основой для пересмотра истории русского и советского искусства, несомненно, должна стать коллекция музея Савицкого.

К сожалению, нам не удалось сделать фотографии выставленных работ в этом музее, так как стоимость за съемку нам показалась завышенной, да и как-то не привычно платить за съемку, такого нет ни в Хиве, ни в Бухаре, ни в Самарканде. Стоимость съемки 75 000сум/873 руб., впечатление немного подпортил этот случай.

Вообще в Каракалпакии очень много интересных мест, таких, как: крепость Куприк Кала, Соленое озеро, кладбище кораблей в Муйнаке, но для посещения этих мест нужно несколько дней, так как они находятся на расстоянии 200-300 км друг от друга. А на это у нас не было времени, к сожалению.

Посетив музей, выезжаем из Нукуса и держим путь в сторону Хивы, один из старейших городов Узбекистана, находящийся в Хорезмской области. Хива была основана более 2 500 лет назад.

Дорога Нукус
Ургенч, расстояние — 150 км.

Планируем поесть по дороге, так как замотавшись в Нукусе совсем забыли про это, оказывается, и такое бывает :). Останавливаемся возле первого отеля, но без результатов, у них в меню только жареная рыба.

Отель построен недавно, есть кафе и душ, судя по вывеске, но в тот момент работало только кафе.

Через несколько километров стоят несколько кафе и много дальнобойщиков, и мы останавливаемся в одном из кафе. В основном в этих кафе рыба жареная, но рисковать мы не стали. Меню небогатое; лагман (домашняя лапша с подливой), рыба жареная (сазан, пестрая, толстолобик), машкурда (суп из риса и маша), пельмени. К слову о рыбе в Ургенче, который находится на расстоянии в 25 км от Хивы, есть очень много кафе, где вкусно готовят рыбу, свежую, даже ту, на которую вы покажете, выловят и пожарят при вас, очень вкусно. Стоимость жареной рыбы от 18 000 сум/210 руб. за 1 кг, есть кафе, где ее готовят за 6 мин.

Стоимость обеда на двоих 12 000/140 руб., лагман, лепешка, чай, свежие помидоры с огурцами. Дешево, но и невкусно и полная антисанитария, экстрим одним словом.

Дальше по дороге должен быть понтонный мост, пересекающий Амударью, которая впадает в Аральское море, кстати, которое сейчас высохло более чем на 80%. Планируем там остановится и пофотографироваться. Но нас ждало «разочарование»: старого железного моста уже нет, а вместо него новый бетонный монстр. Даже не думал, что в таких местах строят новые мосты.

Новый мост через реку Амударья.

Река Амударья

Приближаемся в Ургенч областной центр Хорезмской области, в городе ничего примечательного нет для нас, поэтому мы не задерживаемся и проезжаем его. Я делаю несколько фото из машины, в городе идет большая работа по его реконструкции, ремонтируют целыми улицами.

Строится новая церковь.

По всей улице идет реконструкция от начала до ее конца…

От Ургенча до Хивы можно доехать на троллейбусе, это займет минут 40, интересно смотрится троллейбус, едущий вдоль полей :).

Дрога Ургенч
Хива.

Немного о Хиве из интернет-источника: Большинство архитектурных шедевров Хивы сосредоточено в её городском ядре — Ичан-кале. Это «город в городе», обнесенный мощными крепостными стенами, в которых четверо ворот — по каждой стороне света. От западных ворот к восточным пролегла одна из главных магистралей, вдоль которой сосредоточены основные монументальные сооружения.

Интересно то, что в этом городе до сих пор живут люди, занимаются своим бытом, дети играют во дворе, иногда создавалось ощущение, что я попал в прошлое, очень необычно после городских бетонных строений. Многие дети говорят на английском и просят сфотографировать их, чтобы потом посмотреть на себя на экране фотоаппарата.

Как будто время остановилось…

Ворота из прошлого в настоящее.

Дети.

Надпись над входом гласит, что это опорный пункт милиции, хотя является памятником архитектуры, но без этого никак все же кругом музеи и памятники.

увениры.

Самый высокий минарет в Хиве.

Поднимаемся на минарет, так как с него открывается прекрасный вид на древний город.

Ступеньки очень крутые и местами темно не видно ничего, голову поднять нельзя, так как сверху ступеньки, ползешь практически на четвереньках…

Поднялись наверх с языком на плече, но это стоило того, вид сверху из минарета превосходный.

Крепостная стена, когда-то  защищающая город.

Рядом есть множество гостиниц и даже в самом древнем городе тоже есть одна неплохого уровня, хорошие номера с мини-баром, ТВ, кондиционером и wi fi. Стоимость номеров: одноместный 110 000 сум/1 280 руб.; двухместный 160 000/1 860 руб.; трехместный 190 000/2 210 руб.

Важно! Чем дальше находится гостиница от мест достопримечательностей, тем она дешевле, но и сервис тоже будет ниже!

В округе много вот таких вот маленьких, частных гостиниц, номера у них дешевле, сервис неплохой. Кстати, в данном номере остановились путешественники из Росии на УАЗ-Patriоt.

Походив по Хиве, решаем оставаться на ночь, здесь узнаем у местных таксистов, где имеются недорогие гостиницы, они нам показывают недалеко от комплекса гостиницу для гидов и водителей. Прибываем в гостиницу, название не было написано, только «Hotel» уровень, конечно, ниже тех отелей, что я описывал  выше, но нам только бы душ принять и поспать. Стоимость с человека: 30 000 сум/349 руб. с завтраком (яйца или сосиски с чаем), но так как мы еще не ужинали, а в Хиве мало кафе, решаем ехать в Ургенч, я помню, там много есть гостиниц и много кафе, так как я был в этом городе в командировке.

Ночной Ургенч.

Оказалось, все не так уж просто, как этого хотелось бы. Цены в гостиницах такие же, как и в Хиве, но состояние похуже и во многих нет холодной воды, с кафе тоже проблема, город перестроился, и я уже в нем не могу сориентироваться, поездив в нем некоторое время, понимаем, что надо было остаться уже в Хиве. И чего нас потянуло… Кстати, зато наблюдал много интересных ситуаций, когда у людей спрашивали дорогу, люди до такой степени нам хотели помочь в этом деле, что вокруг меня обрастала толпа народу из 5-6 человек и все пытались объяснить, как лучше проехать, даже спорили между собой. Что скажешь, народ гостеприимный. Не найдя ничего подходящего, решаем выехать в сторону Бухары, так как она у нас следующая по плану, решаем заночевать в придорожном отеле и там соответственно поесть. Это была вторая плохая идея :).

Дорога на отрезке УргенчБухара очень плохая, так как идет реконструкция, местами километров 30-40 покрытие из асфальта отсутствует вообще, средняя скорость ночью 15-25 км.

Возвращаюсь к плохой идее, по дороге встретился один отель, и тот забитый постояльцами, предложили нам заночевать в комнате отдыха, где стоит телевизор и лежат на ковре водители-дальнобойщики, на вопрос: «Сколько это удовольствие нам обойдется?» сотрудник, а может и хозяин отеля, посмотрев на меня, голодного и уставшего, с красными глазами в 2-3 ночи, ответил мне: «Да ложитесь, отдыхайте денег не надо». Ого, я был удивлен этому предложению. Но мы отказались от такого щедрого предложения в надежде, что дальше по дорогое будет отель :).

Ну что тут скажешь, отель действительно был, в виде нашей машины, так как я уже не выдержал и остановился поспать возле одного «кафе», так как у нас правило, если очень хочется спать, никакого руля! Друг уже давно спал, и его даже не разбудила моя борьба с дорогой без асфальта, я решил тоже поспать, но до этого поесть в кафе, возле которого остановился. Зайдя ночью в это кафе я, даже, не понял куда зашел, все делал на автомате, хотелось сильно спать и есть.

День 3. Бухара

Наутро я рассмотрел, что это было за кафе :).

После рассвета я был в шоке, конечно, в таком я еще не кушал никогда, конечно, всякое видел, но такое… Я не особо прихотлив к еде, как гласила пословица в армии: «Солдат должен есть камни, песок, бумагу и даже то, что дают в солдатской столовой», но нет, не в таких антисанитарных условиях. Купленную мною самсу (тесто с тыквой в виде пирожка) пришлось выкинуть, так как она не внушала доверия, хотя ее так со вкусом уминали дальнобойщики. В итоге купили кипятка и пряников.

А еще был случай до подъезда к этому кафе: дело в том, что между каждыми областями есть посты ДПС/ЙПХ в виде терминалов со шлагбаумами на въезде и выезде. И мы меняемся при пересечении этих постов, так как не сделали на меня страховку. Это не наша оплошность, а просто понадеялись на приятеля, кто должен был сделать страховку, а он подвел…  Соответственно вождение без страховки наказуемо штрафом вплоть до штрафной площадки.  И вот еду я ночью, Денис спит,  вижу впереди свет, но вроде не пост, а дробилка, которая работает для строительства новой дороги. Подъехав ближе,  метров за 30 замечаю, что рядом пост ДПС, я его не заметил, так как его тоже ремонтируют. Ну что-то я тут растерялся и принял вправо, прям практически перед постом и остановился, ночь,  машин нет, и я тут как бельмо на глазу, смотрю, идет инспектор и машет мне фонариком, типа, подъезжай. Я бужу Дена, а ему хоть бы хны спит, ему тут не до моих проблем. Ну…, думаю, ладно, выхода нет, подъеду, если докопается, объясню, что устали, вот и сменили друг друга, думаю, человек же поймет наверное. И вот подъехав, он опускает шлагбаум передо мной и спрашивает: «С документами все в порядке?» —  я говорю: «Да», а он мне отвечает: «Ну хорошо, счастливого пути!»… Ого, думаю я про себя, ничего себе, что это было, неужели я ему не показался подозрительным…. Вот такие вот есть инспектора, к слову, не впервые попадается такой.

Местами, где построили новую дорогу, ее уже открыли, ехать по ней одно удовольствие.

Строят специалисты из Южной Кореи или из Китая, покрытие — железобетон 50-60 см, пока пускают по одной полосе в каждое направление, но вдоль новой дороги строят еще, будет по две полосы в каждое направление.

Мастерские и вулканизация, вдоль дороги из прошлой эпохи.

Гостиница.

Немного проехав, решаем остановиться и нормально позавтракать, мы уже в Бухарской области.

Столовая «Ходжибобо».

Поев, выдвигаемся дальше, впереди еще один древний город Бухара.

Немного информации о Бухаре из интернет-источника: Возраст Бухары превышает 2 500 лет. С возникновением города связаны различные легенды и предания. В одной из легенд рассказывается, что сын царя Сиявуш прибыл в Бухару, женился на дочери царя Афрасиаба и построил там крепость Арк.

В древности Бухара входила в состав одной из областей Средней Азии — Согда, где уже во времена Александра Македонского была развита градостроительная структура. Существуют различные версии происхождения названия города: по одной версии, слово «Бухара» означает «монастырь», по другой — «обитель знания».

Предлагаю Вашему вниманию небольшой экскурс по древней Бухаре:

Крепость Арк.

Продавец самсы (подобие пирожка мясо в слоеном тесте).

Башня Шухова, построенная в 1927 году.

Потолок в древней мечети.

Минарет
, построенный в 1917 г.

Мечеть Боло-хауз была построена в начале 18 века.

Вход в мечеть Боло-хауз.

Торговые ряды.

Минарет Калон 1127 год

Минарет Калон (большой, великий) был построен во времена правления Караханидского хана — Арсланхана. Это самое высокое сооружение в старой Бухаре (46,5 метра).

Сувениры.

Изделия из цветных металлов.

Восточный базар (сувениры, шелковые изделия, изделия из металла).

Важно! по поводу покупки сувениров, не берите в первом попавшемся месте, так как в другом окажется такая же, но красивее и дешевле. Ходите, смотрите, торгуйтесь —  это же Восток, здесь торг уместен. Если вы мастер торга, то можете выторговать хорошую скидку до 50%, как говорят на Востоке, на базаре есть два дурака: один продает, второй покупает:).

Медресе Мир-и-Араб построено в 1530-1536 годах по приказу правителя Бухары — Убайдуллы хана, в знак признательности суфию Абдулле аль Ямани, поднявшему народ на борьбу с иранскими завоевателями.

Мечеть Калон 1515 год

Соборная или пятничная мечеть Калон считается одной из древнейших в Средней Азии и второй по величине после мечети Бибиханим (Самарканд).

Внутренний двор мечети Калон.

Пока я делал фотографии в мечети, Денис ушел узнавать насчет гостиницы. Спустя некоторое время звонит мне и говорит: «Все хорошо, жилье нашел!». Удивлением было, когда наше жилье было в 40 метрах от древних памятников архитектуры, где живут местные жители  из поколения в поколение.

Откровенно говоря, стоимость была символическая 10 000 сум/117 руб. с человека, к нашим услугам лучшая комната в доме и душ. Хозяин очень хороший человек, верующий, я думаю, с этим и была связанна такая скромная цена за ночлег.

Вход в дом. В доме очень чисто и уютно, дом очень старый, но ухоженный.

Оставили вещи и пошли обедать, тут же в двух шагах есть кафе вот там и пообедали.

Важно! Чем дальше вы находитесь от достопримечательностей, тем дешевле будет стоить поесть, если хотите поесть недорого национальные блюда, поинтересуйтесь у местных таксистов, где вкусно готовят, они знают такие места, но сразу скажу, что это будет обычное кафе, а не ресторан.

Пообедав, решили немного привести себя в порядок и пораньше лечь спать, так как в машине толком не выспались.

Вот наша комната, в таком восточном стиле.

День 4. БухараКараул базарКаган (Озеро Исчан куль)КаршиШахрисабз

Выехав из Бухары, снова ищем бензин, кругом только газовые заправки (метан, пропан).

Важно! Всегда имейте канистры с запасом бензина, так как в областях Узбекистана в основном ездят на газе и бывают перебои с бензином. В основном продают 80 или 80 по цене 91 бензина; 92, 93, 95 нет. В Ташкенте и в Самарканде с бензином нет проблем, но также 80-91.

Бензина нет…

Проехав от Бухары 250 км в сторону поселка Караул Базар, решаем по дорогое поесть, а потом в планах посетить озеро Денгизкуль, которое включено в список Рамсарской конвенции. Не доехав до озера 50 км, решаем спросить у местного населения, правильно ли мы движемся, узнаем, что правильно. Но на озеро нам не попасть, по причине того, что оно близко расположено к границе Туркменистана и пропуск в эту зону только по спецпропускам. Но эти же люди нам сообщают, что раз столько вы проехали, посетите озеро Исчанкуль, и мы, недолго думая, решаем ехать туда.

По дороге проезжаем очень старый колодец, возле которого останавливались путники по пути следования каравана, где пополняли запасы воды и поили животных.

А сейчас такой водой даже животных опасно поить.

И вот, наконец-то кафе, а то уже кушать совсем хочется.

Очередное кафе из категории экстрим, я уже начинаю привыкать к таким кафе…

Лучше кушать в городах, так как за городом очень редко попадаются нормальные заведения, где можно поесть. Похоже, одного урока нам было мало, и мы снова нарвались на те же грабли…

Не перестаю удивляться.

Не решаемся заказывать какие-нибудь блюда, решили обойтись классической яичницей.

Позавтракав, едем дальше, несмотря на препятствие :).

А вот и озеро, фото получились не очень из-за непогоды.

Чайки.

Пообщавшись с рыбаками и посмотрев их улов, сделав несколько фото, решаем ехать дальше, нужно добраться до города пока не стемнеет.

Местные жители.

Впереди город Карши, ничем не примечательный для нас, поэтому цель только одна — найти бензин.

Карши.

Также, как и в других городах, идет стройка во многих местах города.

И снова бензина нет.

Проехав Карши и не найдя бензин, едем дальше, наша цель — Шахрисабз.

Немного информации о городе из интернет-источника: Шахрисабз был основан более 2 700 лет назад. Древние жители города — согдийцы — были известны своими ремёслами, торговлей и высокой культурой. Город в древности назывался Кеш. Шахрисабз известен как родина Тамерлана (Тимура).

Мечеть Кок-Гумбаз
1435 г.

Комплекс Дорут-Тиллават с мавзолеем Шамсиддина Кулола.

Мемориальный комплекс Дорус—Саодат с мавзолеем Джахангира.

И снова идет дождь.

Дворец Ак-Сарай
. Строительство дворца было начато в 1380 году и велось более четверти века. Очень впечатляющее сооружение.

Памятник Амиру Тимуру.

Город небольшой по сравнению с Бухарой и Самаркандом, потому погуляв по городу, идем кушать в место под названием «Центр плова», хотелось попробовать здешнего плова, так как в каждом городе его готовят по-разному. Приехав в кафе, плова уже не оказалось, ну, конечно, какой плов после двух часов дня, его в обед быстренько поедают, тем более в таком месте.

Я заказал шурпу, Денис местное блюда под громким названием «Бехтерма»… салат и чай.

Местное блюдо оказалось обычным супом из тушенки, не очень вкусным, по словам Дениса, но  вот шурпа и еще к нему по паре гиждуванского молотого шашлыка в виде большой, сочной котлеты, были просто класс. Стоимость  обеда 18 100 сум/211 руб. Эх, жаль таких цен нет в Ташкенте, не выходил бы из кафешек :).

Пообедав, решаем ехать в горы 50 км от Шахрисабза, там по словам Дениса есть уникальная древняя мельница, мол ее стоит посмотреть. Честно говоря, что- то не совсем хотелось туда ехать, но хорошо, что мы все же поехали, позже Вы узнаете почему, будет очень интересная история….

Выехав в горы, мы сбились с курса, начался дождь и  я промок как суслик так как один за рулем, а второй выполняет функции навигатора, то есть выбегает и спрашивает дорогу:). Промотавшись до темноты, решаем оставаться на ночь в городе, так как в этих местах нет гостиниц. Возвращаемся и ищем гостиницу, одна из них на площади в центре она не работает, во второй под названием «Shakhrisabz Yulduzi Hotel» нет света и нет горячей воды так как в городе не было газа из-за аварии трубопровода, стоимость 2 местного номера 65000сум/756руб почему то берут с человека, а не за номер … Нет, так не пойдет за что платить то, нет ни света, ни воды. Нам сказали, что есть пионерский лагерь «Восток», когда не сезон он работает, как гостиница. Едем туда, оказалось, что он работает, номеров много свободных. Берут с человека 15 000сум/175 руб., но так же нет воды, но для лагеря неплохо, в номерах по четыре кровати, ТВ со спутниковой антенной, нормальный ремонт. Но без паспортов не пустят, у них с этим строго.

Важно! Для граждан СНГ такие варианты ночевки не приемлемы, так как в гостинице делают регистрацию (временная прописка), а без регистрации при выезде/вылете возникнут проблемы, так что нужно останавливаться в гостиницах и уточнять этот момент перед заселением!

Вот такой номер, вещи сушим на столе, почему-то…

День 5

Наступило утро и нам предстоит ехать в горный поселок под названием «Камар», где Денис хочет показать мне интересную древнюю мельницу.

После дождя.

Вот и поселок.

Дороги постоянно размывает после дождя.

Приехав в этот поселок, останавливаемся, чтобы спросить дорогу. Обращаемся к прохожему, спрашиваем про мельницу, а он нам: «Да вот же она», — и показывает на полуразрушенный сарай. А Денис ему говорит, что это не та и  он, вспомнив, говорит: «Да, да есть одна, я вам покажу, поехали», но с одним условием: вы зайдете ко мне на чай. Нам, конечно же, неудобно отказаться и мы соглашаемся, заведомо зная, что попробуем деликатно отказаться. По дороге выясняется, что этот добрый человек, которого звали Нур Бобо — поэт, пишет стихи и даже издавался. Мы, конечно, были удивлены, что в таком месте вот так просто живут такие люди.

Приехав на место, выясняется, что мельница закрыта и наш попутчик говорит: «Сейчас все устрою, позову хозяина, подождите».  Меня начинает удивлять его доброта, простота, такой контраст с жителями городов.

Вот так вот выглядит мельница, которая при помощи воды перемалывает муку.

А это жернова.

В этих местах очень красиво, все как на картинке:

И вот приходит хозяин, а точнее сын хозяина, без лишних вопросов открывает и показывает мельницу в действии.

Палочка слева для вибрации, чтобы сыпалось зерно, простое, но эффективное решение.

В работе.

Получив массу интересных впечатлений, выходим все на эмоциях, а на нас смотрят как-то подозрительно. С чего эти двое приехали посмотреть на мельницу, делать им нечего… Но это нам, казалось, они были очень рады, что их родовой мельницей заинтересовались и приехали издалека. Соответственно, уже хозяева мельницы начинают нас звать на чай, и мы понимаем, что мы в засаде:) и нам никак не получится уйти без чаепитья. Мы соглашаемся, так как неудобно отказывать, когда нам оказали столько внимания, но объясняем, что сможем посетить один дом, так как впереди дальняя дорога через перевал. И Нур Бобо приглашает нас к себе, но говорит; «Надо еще вверх проехать по крутому подъему, сможете?» Денис гордо отвечает: «Да сможем!».

Немного поднявшись на машине, дорога кончилась, идем пешком, дальше перед этим нам предусмотрительно выдали сапоги.

Интересно, что наверху шел снег, что для марта необычно, но пока мы гостили, он уже почти растаял.

Простой сельский дом поэта.

Во время чаепития зашел в гости отец тех сыновей, которые нам показывали мельницу, и очень интересно нам начал рассказывать про мельницу и про всех родных, кто строил и владел. Он знал своих родстванников в 9 поколений и всех их перечислил, мы были в шоке и сидели, разинув рты, не успели включить камеру. Первую мельницу построилии более ста лет назад, до прихода к власти СССР их было пять. Строились с использованием местных пород дерева, растущих высоко в горах. В данный момент рабочая мельница осталась только одна, используют ее не часто, в основном для собственных нужд и для диабетиков. Оказывается, мука после такой мельницы имеет множество витаминов и обладает лечебными свойствами. Из-за того что мука из такой мельницы имеет низкий сорт, она не очень востребованна, люди покупают уже готовую муку более высокого сорта.

Ну вот, выходя из дома, мы слышим приглашения к себе домой от хозяина мельницы Исомиддина, но мы вежливо отказываемся. А он в свою очередь просит нас подвезти его домой ниже по улице. Попрощавшись и получив в подарок книгу с автографом, мы прощаемся с Нур Бобо, садимся в машину и уезжаем. В машине завязывется интересный разговор, и Исомитддин проезжает свой дом и понимает это тогда, когда мы слышим крики его жены, которая пытается нас остановить, чтобы вручить нам гостинцы, ну и, наверное, забрать мужа:). Останавливаемся, оставить нашего попутчика и попрощаться, но не тут-то было, мы уже не могли отказаться от настойчивого приглашения на чай, соглашаемся, так как невежливо отказываться.

Идем снова в гости.

А в доме нас уже ждут.

На столе все свежее, все свое: сметана, сливки из козьего молока, хлеб собственного приготовления, сумаляк (проросшую пшеницу сутки варят, которая в последствии похожа на повидло). Попив чая, пытаемся уйти, но попадаемся на глаза хозяйке дома и она чуть ли ни за уши нас тащит назад, так как она уже пожарила кортошку с мясом. Конечно же, мы вернулись, приятно пообщались с этими добрыми людьми. Неловко чувствовали себя, так как пришли в гости без ничего, на Востоке с пустыми руками в гости не принято ходить. Мы просто не ожидали такого гостепреимства, я такое увидел впервые в жизни. Такие простые, добрые люди, казалось, я их знаю давно… Отведав обед и обменявшись номерами телефонов, начинаем уходить, нам предлогают остаться и приехать еще, так как мы еще не видели их красивые места вверх по реке. Садимся в машину и обнаруживаем на заднем сиденье пакет с орехами, сметаной, кефиром и мятой. «Это вам в дорогу», —говорит один из сыновей.

Вот эти милые люди, семья Авлокуловых.

Едем в машине, и нас переполняют эмоции, и я говорю: «Что это было сейчас такое?». Неужели такие люди еще остались я, конечно, знал, что мир не без добрых людей, но чтобы настолько. Ведь мы им совсем не знакомы, а нам оказали такой прием, вот это да, думаю про себя я и замечаю одну вещь: чем дальше люди живут от города, тем они добрее. Начинаю понимать, что мы, городские жители, совсем другие и у этих обычных людей живущих небогато,  далеко от цивилизации, есть чему поучиться.

Кстати, поселок назывался Алма-Ата, так как Камар остался ниже.

И снова по дороге интересные вывески.

Вернувшись назад в город, услышали про обсерваторию Улугбека в городе Китаб, там можно посмотреть на звезды в телескоп и нам проведут экскурсию на пяти языках по желанию. Мы приехали туда, а там сидит сторож, и все, никого нет больше, мы спрашиваем: «А что все заброшено, ничего не работает?», а он на нас как на дураков смотрит и говорит: «А какие звезды-то днем вы собираетесь смотреть?» Да, что-то мы тут ступили, это наверное после эйфории этого горного поселка. Оказалось, все работает, экскурсии проводят, стоимость договорная. К сожалению, фото нет, так как стратегический объект…

Ну ладно, едем дальше впереди перевал, а за ним Самарканд.

Погода проясняется и фото получаются получше.

На высокой точке перевала.

Преодолев перевал с плохой дорогой и с интенсивным движением, приближаемся к Самарканду.

Самарканд

Информация из интернет-источника; Более двух тысяч лет город являлся ключевым пунктом на Великом шёлковом пути между Китаем и Европой, а также одним из главных центров науки средневекового Востока. В XIV веке стал столицей империи Тамерлана и династии Тимуридов

Не советую останавливаться в Самарканде только на один день, так как здесь очень много памятников, больше, чем в других городах Узбекистана. Советую посвятить этому прекрасному городу 2-3 дня. Город развит неплохо, считается второй столицей после Ташкента. Много гостиниц, парков, ресторанов и кафе. Наша цель была прогуляться по древнему Самарканду, переночевать у родственников, уладить кое-какие дела и вечером выехать уже в Ташкент.

Гур-Эмиир — мавзолей Амира Тимура 1404 г.

Внутри мавзолея.

Регистан — площадь в центре Самарканда.

На площади Регистан расположены мечети, медресе и мавзолеи

Вход в Регистан платный, слева от площади имеется касса, стоимость билетов для местных жителей и иностранцев отличается, средняя стоимость посещений музеев для иностранцев 60-80 руб.

Медресе Тиллакори 1646-1660 г.

Отделка мечети с использованием сусального золота.

Бродвей.

Соборная мечеть Биби-Ханим, была построена в 1399-1404 годах.

Шахи Зинда — памятник средневековой архитектуры, ансамбль мавзолеев самаркандской знати.

Посетив достопримечательности, иду на Сеабский базар, что находится рядом с мечетью Биби-Ханим, чтобы прикупить сладости.

Много всего на любой вкус, не забываем торговаться.

Овощные ряды.

Католическая церковь.

Православная церковь.

Улицы Самарканда.

Самаркандский Макдональдс :).

Ухоженная «Хрущевка».

Самарканд мне очень нравится, приезжаю сюда с большим удовольствием, посещая исторические места, погружаешься в атмосферу прошлого. Этот город всегда оставляет положительные эмоции. Всем советую посетить его.

Самаркандский плов, который отличается тем, что в конце приготовления  его не перемешивают и накладывают все по отдельности.

Ну вот, уладив все дела и встретившись с Денисом в кафе, собираемся в путь домой в Ташкент. К сожалению, фото больше нет, так как выехали, когда уже стемнело. В Ташкенте были поздней ночью.

Уважаемые форумчане, прошу строго не судить за мой первый отзыв. Как говорится, первый блин... Фото очень много получилось, но постарался выложить самые интересные.

Подведу итог нашего путешествия: получили массу положительных эмоций, познакомились с интересными людьми, увидели удивительные места. Автопутешествие — это класс, это по мне! Очень понравилось, буду путешествовать еще и на более дальние расстояния. Всем удачи на дорогах.

Красиво, аж в Самарканд захотелось

Здорово!
Поражают люди, которые при реально тяжелой жизни, и очень скромных доходах, настолько гостепреимны.

Пара вопросов автору:
1. В Нукусе, Ургенче, 80-й бензин был только возле дороги в баклажках? АЗС ни одна не работала? По какой цене был бензин с рук?
2. Дорога Турткуль-Бухара в какой пропорции новые участки открытые для движения/ разбитые объезды? Сколько по времени вышел этот участок?
Если ты, чувак, индеец - ты найдёшь себе оттяг,
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!

Ностальгия, вспомнил как сам лет 5 назад по Узбекистану путешествовал. Мы тогда в Хиву не попали- как я понял в принципе Бухара по ощущениям такая же? А Самарканд мне меньше Бухары понравился. Строения конечно ярче и более величественные, но по городу разбросаны и с современными перемешаны а в Бухаре в старом городе все древнее, идешь- забываешь что в 21 веке!

Н Новгород-Киев
Отлично!!! Пишите еще!!! Крайне скудна информация из Ваших мест. 2 года прожил в Алматы (Казахстан), хотел добраться и до Узбекистана, но слухи про проблемы на таможне для иностранцев отпугнули. Сейчас жалею о том, что не попал.

Алма-ата
это не россия,где улицу не могут подсказать,не говоря уже о чаепитии

Нормально

Супер! Фотки прям из сказки Алладина))

Apache:
Здорово!
Пара вопросов автору:
Отвечаю:

Сообщений: 1949
отличный отчет! молодцы!!!!! очень интересно было посмотреть на страну так сказать "из нутри"....

Бензин в канистрах — 90литров
_____________________________
а сколько бензина можно ввозить в узбекистан?

vb2002:
Бензин в канистрах — 90литров
_____________________________
а сколько бензина можно ввозить в узбекистан?
пардон, вы же из ташкента :).

Да, есть в Узбекистане приятные и удивительные места. Самому хотелось бы побывать там.
TLC Prado 90 5VZ - продан, жалко, а куда деваться...

Троицк Московской
Такое впечатление, что все ДПСники от Вас отворачивались.
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП

Gorillaz:
да, самарканд оставляет ощущение глянцевой открытки, а бухара как-то живее что ли. там в здании, где пятьсот лет были лавки менял располагается банк :). ну и так далее. вообще только светлые воспоминания. а еда!...
туристом там хорошо, как жить не знаю - у меня дядька из навои уехал в 87-м.
правда в самарканде на европейское лицо первая реакция "хелло", "бонжур"... нда... но тоже доставляет :).
идем по сиобу
- хелло!
ну хелло, так хелло, начинаем торговаться по-английски.
один торговец другому по-русски:
- вот ведь жадные америкосы попались!
- а за америкоса можно в репу.
посмеялись, цену скинули :).

Молодцы, отличный отзыв! Отлчно прокатились!

ЭЭЭххх ! как будто второй раз съездил!в 94году,я по школьной путевке, целым классом, ездили в Узбекистан! были в Ташкенте, Бухаре и Самарканде. посмотрел фото и как будто снова побывал там! а народ там, действительно очень гостепреимный!на базаре много чего бесплатно давали,дарили!больше всего понравился город Бухара!

новосибирк
спасибо огромное , что поделились отзывом!!

Восток дело тонкое! Кафе конечно не ахти, но как говорится голод не тетка (честно, я бы не стал там трапезнечить). Хотелось бы фото героев увидеть) Отличный отчет без лишних эмоция, только 5+
Гауранга

Интересно!!!

Zaplatov:
Отвечаю:1. В Нукусе и в Ургенче 80-й бывает и на АЗС, но там будут очереди и его быстро расхватывают, так как он по общеустановленной цене 1810 сум, но есть и заправки где нет очередей, но он там будет по дороже 2300-2500 а также вдоль дороги в баклажках по 2500. В целом бензин найти можно, чтобы доехать до нормальных АЗС в других областях! 2.По поводу отрезка дороги основную часть (60%) уже открыли для проезда а вот остальные 40% пока разбитые, но строят быстро, возможно на данный момент уже ситуация другая. По времени, даже не засекал, были отрезки. где ехал очень медленно км20-30/ч по отрезкам 30-40 км.
Ок. Спасибо за информацию. Бензин всеж есть, это хорошо. В прошлом году даже у барыг в Нукусе бензин не нашел. И дорогу наполовину сделали, тоже +. А то от Хивы до Бухары целый день трястись надо было, теперь, полдня будет.
Если ты, чувак, индеец - ты найдёшь себе оттяг,
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!

livada:
Такое впечатление, что все ДПСники от Вас отворачивались.
У нас в мае сложилось впечатление, что российские машины их не интересуют... Действительно, чуть ли не отворачивались :) Я все боялась за заднюю тонировку своего авто и за то, что не могу полностью выключить фары - только перевести на габариты...
Надо быть восхитительно неправильной для окружающих, и уверенно счастливой для себя...

Саратовская обл
Скучаю по узбекским блюдам! В начале 80 возле лагманной у Ташкентского цирка молодой повар тесто вручную превращал в тонкую лапшу для лагмана раскатывая и жанглируя им в воздухе.

ништяк катанулись, то-же бы хотел побродить по городам Азии. Автор, а скажи, в Узбекистане и вправду машины можно не закрывать.

Нерюнгри
Отличный рассказ о путешествии.Красивые фото.Гостеприемные люди.Аффтар, где автопортреты?.

Алма-ата
кто минусы ставит,себя узнали? я ездил на байкал,дорогу или улицу подсказать тяжело,а когда видят номера не местные,так ведут себя,как будто им весь мир должен,потому что они россияне,только и могут слова каверкать,мы живем здесь дружно в своих чебуречных странах,как вы называете,водителей на бюджетных машинах не подрезаем и не принижаем и многих борщами не называем

коммунист:
Там,за угон чужое авто дают 10 годков.

Туапсе
восток дело тонкое! последнее фото с пловом, конечно, зачётное. очень захотелось, настоящего самаркандского ))
Мой отзыв: Kia Rio 2013

almaty
и кто урюки? узбеки или русские?
Мои отзывы: Honda CR-V 2014, Suzuki Jimny 2012

Как я поняла для себя из отчета ,пока не появятся АЗС с 95 бензином ,ехать туда-машину гробить :) Спасибо за рассказ.

almaty
есть в ташкенте ресторанчик., афросиаб называется... шашлыка там грамотного видов сорок раньше было...
сейчас - не знаю.

коммунист:
Машины редко здесь угоняют из-за высокого срока за это преступление, но мало кто оставляет их открытыми, так как бывают случаи воровства вещей из машины. Этих преступлений возможно меньше чем в других странах пост советского пространства из-за большого количества сотрудников милиции в стране. Бывали у меня случаи, что я несколько раз забыв, оставлял машину открытой на ночь, к счастью ничего не пропадало, это факт. Но был и случай попытки открытия багажника, многое зависит от района. В частном секторе это вообще редкость у некоторых даже двери открыты в дом, если хозяин дома.

Спасибо
Уже второй вопрос про автопортрет, даже не подумал, что будет кому то интересно, постараюсь выложить если получится, я новичок на этом сайте и еще не совсем ориентируюсь здесь.

оренбург
Zokirjon14 Як:
Там,за угон чужое авто дают 10 годков.
Не 10,а от 3 до 5 первый раз,а повторно 10-15 и без вариантов.

Хороший отчет, интересный маршрут.
Здесь об этих местах информации не так много, так, что, спасибо.

нск

Алма-Ата
Как будто сам побывал с вами в поездке. :) Я тоже был в Самарканде, и вправду за 1 день там мало чего успеваешь. Красивые там места, слов нет. Надеюсь, что тоже удастся прокатиться подобным маршрутом.
Удачи вам, мои восточные друзья. :)
Toyota Harrier MCU36 2003 AIRS

Алма-Ата
Кстати во время прочтения данного отчета постоянно хотелось настоящего узбекского плова и шашлыка...мммм, вкуснятина)))))
Toyota Harrier MCU36 2003 AIRS

matlex:
Удачи вам, мои восточные друзья. :)
Конечно удастся, обязательно прокатишься, бог даст вместе прокатимся. Спасибо и тебе тоже удачи мой мой северный товарищ:)))

matlex:
))) эту атмосферу и пытался передать, значит, что то получилось....

Славянск-на-Кубани
Интересный отчет о "нераскрученной" стране. Получил удовольствие от прочтения. Так что "первый блин" очень даже не комом.

agro*nom58:
Да с диз топливом проблема, на заправках редко бывает, у дальнобоев, трактористов можно купить, правда в не больших количествах. Качество на 3-.

Хорошо скатались! прикоснулись к тысячелетней истории.
А народ там хороший в общей массе, но обнищавший в последние года.
у всех-как у людей! и только у нас с фантазиями...
Мой отзыв: Peugeot 3008 2010

хороший рассказ...простым людям нечего делить и враждовать между собой
Воронок, ухади! (с) все

Бывал Шахрисабзе не один раз, года 2-3 назад.
Плов в этом кафе понравился:)

Astana, Kazakhstan
Автору мое почтение, без принижений и пр. дрянностей по отношению к местному населению. Неприятно читать, слышать, видеть когда проявляют велико...шовинизм. Про гостеприймство могу 100% утверждать, все народы Центральной Азии приветливы и открыты, если к ним подобающее отношение. Вспомнил случай из детства, в Алматы (Алма-Ата) на конференцию приехали на тот момент из СССР люди со всех концов. Гостям показывали красоты Алматинской области и проявляли уважение ко всем участникам и только россияне вели себя высокомерно(((, что сказалось на отношение к ним. Никакого как говорится восточного гостеприймства, а только европейская сухость была к ним проявлена. Уважайте друг-друга.

Уважайте друг-друга.
Поддержу...
Таксист, что привез в Шахрисабз, сначала нас домой к себе отвез, угостил великолепным коньяком, и только потом отвез к нас встречающим.
Нам немножко дальше надо было, в горы.

Молодцы,отчет очень понравился. Удачных путешествий.
Сравнил ваши цены с теми, которые тут(во Вьетнаме)....ну скажу вам - как бы не совсем дешево.
Хотя думаю уровень жизни в Узбекистане не сильно отличается в лучшую сторону от Вьетнама.
Например ХОРОШАЯ порция риса(отваренного и потом обжаренного) с морепродуктами(креветки, кальмары, осьминоги)...стоит на наши деньги около 90 рублей. Если к этом уще заказать порцию свежайших мидий(их обдают кипятком и добавляют зелени и все) за 75 рублей.....то из-за стола можно выползать.
ЗАЗ-968
ВАЗ-21011-....099
Hyundai Accent
ВАЗ-21102
Mitsubichi Lancer
Yamaha Nova

X28

Автор молодец! Хорошие фотки, хороший слог, читается легко. Сам мечтаю съездить в те края, но нужно пересечь казахстан, а он меня пугает.

Хлебный
Спасибо всем за приятные слова. Рад, что нравится мой рассказ.

Stas99:
Молодцы,отчет очень понравился. Удачных путешествий.
Да действительно цены не совсем кусачие.... а как нам не хватает море продуктов эээх ....

Подольск
Большой рахмат автору, хорошый отчет, читал с большим удовольствием, как на родине побывал. Хорошо получается, так держать. Я сам если честно горю желанием смотаться на авто в Узбекистан.

Kuan:
С утверждением "Уважайте друг-друга"- согласен. Теперь по поводу гостеприимства. Почему сейчас из Казахстана уезжают русские, поляки,украинцы и даже татары ? Их немного пока, но есть тенденция. Как могли вести себя высокомерно люди в СССР (простые водители, строители,бухгалтер), которым сейчас по 25-35 лет, что теперь 100% открытый и гостеприимный казахский народ просто выдавливает их с Казахстана. Ваш комментарий лишнее подтверждение отношения к "урусам" в Вашей стране. Я был удивлен когда в одну организацию приняли сразу 3-х граждан Казахстана (2 русских и поляка) потому, что мы слышим о притиснениях русских в Прибалтике, Западной Украине и т.п. местах. Но я не видел ни одного русского, кто бы уехал с той же Западной Украины, а тут... Спросил одного : "Почему уехали ?". Ответ: "Друг отца (начальник полиции) сказал, что пока Назарбаев жив, я ещё смогу Вам чем-нибудь помочь, а потом... Лучше уезжайте ". Вот они и уехали. Одна женщина уже и гражданство РФ получила, другие ждут. Во всех странах есть уроды и нормальные люди. Нормальных большинство. Так, что утверждение, что народы Центральной Азии 100% гостеприимны, а россияне высокомерны- бред полнейший.

MVVAlt:
Казахстан пересечь - даже на поезде пролемма:)
Часто езжу в Казахстан проблемы при пересечении границы бывали, но мелкие и то решались на месте. А при перелете вообще не было проблем....

Так речь не о в Казахстан, а через Казахстан:(
В Казахстан проблемы были, но не со мной:)

wojt:
Конечно я не был в РФ, но часто по работе взаимодействую с россиянами, не видел высокомерия, да немного другой менталитет, но и то только вначале знакомства ощущается, а потом как говорится, притираемся. В Казахстане и в Киргизстане бываю часто, не было проблем, гостеприимный народ. Да бывают отдельные случаи, когда народы разных национальностей ведут себя не терпимо друг к другу, это единицы и по ним судить обо всем народе не корректно. Сейчас пошла тенденция стравливать народы разных национальностей и вероисповедания друг с другом и многие под это поддаются. В некоторых странах сложились неверные стереотипы об определенных национальностях и от этого страдают хорошие, мирные люди. Да и вообще многие люди строят свое мнение о ком либо по сплетням или то, что нам показывают по «зомби-ящику». Дорогие друзья верьте себе! Да и вообще это больная тема для бывшего СССР, давайте лучше про путешествия пообщаемся:)

Очень понравилось!

Автор скажи, как обстоят дела в Узбекистане с дизельным топливом (качество, доступность)?
И еще насколько рискованно повторить твой маршрут в июле?

mvv42:
Очень понравилось!
И еще насколько рискованно повторить твой маршрут в июле?
agro*nom58:С диз.топливом там тоже напряженка или легче? Можно наверное у дальнобоев взять, не подскажете? И как его качество.
В июле вполне возможно, особых опасностей нет если подготовится, но будет самый жаркий период лета надо это учитывать. Соберетесь, напишите поделюсь информацией.

Отличный рассказ, не сказать, что путешествие короткое!

Запорожье
Дякую, Боже, що я Украiнець.

югорск
Спасибо автору за рассказ как будто побывал в Узбекистане. Сам семь лет прожил в городе Ангрен.

ТС, а как сейчас- на праворуких можно ездить по Узбекистану? А то я 6 лет назад путешествовал по Средней Азии, очень неохотно пропустили ( мягко сказано).
Идиотов отстреливать егерь запрещает, хотя они давно не в красной книге!
Поймал-налей, нет - забей.

X28:
Да не бойтесь!!! Сам в прошлом году с женой ездил ииз Владимира в Киргизию через Казахстан. Ноу проблем))). Правил не нарушаешь - никто тебя не останавливает. В этом году тоже поедем. Еще и ребенка с собой возьмем.

?????
Был в Нукусе два года назад.
........В гробу отлежимся.........
....Honda Stepwgn & TAXI....
Мой отзыв: Audi A6 1999

rhm

Stas99:
Молодцы,отчет очень понравился. Удачных путешествий.
Во всем мире популярны дешевые китайские забегаловки, где за 5 долларов можно наесться от пуза. Когда они впервые появились в Ташкенте, оказалось, что здесь кормят еще дешевле )) Так они сделали свои кафешки ресторанами, туда народ ходил типа как в серьезное заведение. На Айбека такой, помню, был. На Чиланзаре еще. Ну, и теперь, наверное, их еще добавилось. Китайцев там уже много.

Славянск-на-Кубани
Надеюсь, что Вы не меня имели в виду, говоря о сплетнях и «зомби-ящике». Чтобы закрыть этот вопрос скажу следующее : по «зомби-ящику» в РФ о Казахстане только «хорошо» или «отлично» . Белоруссии иногда достаётся, а про Украину, Грузию,Прибалтику- только «очень плохо».,
Так что если бы он влиял на меня , то я бы не написал тот комментарий , который Вы процитировали. У нас в городе ( около 70 тыс.жителей) живет много приезжих из Казахстана (не казахов), но приехали они в начале 90-ых и причины их приезда были экономические . Те люди о которых я писал, приехали в прошлом 2012 году. Я знаю 8 человек на 3 организации и еще одну женщину (татарку по национальности), которая с семьей приехала чуть раньше. Выдавливают их из Казахстана, на бытовом или государственном уровне- неважно. Вывод – написанное мной не сплетня. Никаких стереотипов и предубеждений по поводу казахов и Казахстана у меня нет. Хотят они жить одни в своей стране, так пусть живут. Из всего вышесказанного, утверждение Kuan-а о 100% гостеприимстве, приветливости и открытости к Казахстану не имеет отношения, по крайней мере, по отношению россиянам.
Извините, уважаемый автор, за этот мой комментарий «не в тему», тем более Вы просили о путешествиях, а я… . Хороших людей во много раз больше, чем плохих, я в этом уверен.

wojt:
азиаты гостеприимней чем русские, не именно россияне, а русские ( хоть где живущие ). А именно россияне незнаю как и написать, вроде что-то типо ставят из себя почему-то выше других народностей. Их так-же видно в Европе на курортах, все в золоте, пальцы веером, сопли пузырём, а если ещё и москвичи попадутся, то всё, это люди высшего сорта, всё им не нравится, для них все нищие, голодранцы. Хотя слава Богу не все русские такие, но как говарится " одна паршивая овца , всё стадо портит"

Спасибо автору-земляку за отчёт с фотографиями...сам родом из Ташкента,с Чиланзара
знакомые места,названия,...ностальгиров ал немного,опять захотелось посетить Узбекистан)))
Удачи во всём и всегда!

Шымкент- Москва
Спасибо автору. Интересно читать, хоть и сам недалеко от вас. Такие отчеты, так сказать, с видами изнутри - провокация в хорошем смысле для тех, кто интересуется Средней Азией и хочет узнать ее поближе. Если б узбекские бюрократы поняли, что туризм - выгодный бизнес и не портили нам нервы на границах...
Мой отзыв: Nissan Primera 1998

Автору большое спасибо за рассказ.

Жаль что в Фергану не заехали....

я просто жил там некоторое время.
В Узбекистане люди и правда очень гостепреимные.
Honda

Alex.zp.ua:
Дякую, Боже, що я Украiнець.
яндекс перевел это вот так:

Спасибо, Боже, что я Украінець

не удивительно что в городах безлюдно... они ж у нас все отираются

ну а отзыв конечно отличный и текстом и фото насыщенный )

Познавательно

класс!!!

Комсомольск-на-Аму
да уш.... время точно остановилось.... прям как в сказках!
Заправка лазерных картриджей
ММС CHARIOT 4G63 1992. (В-909-ВВВ-21-2б)
ниссан Тиида, Тойота Хариер

Приморье
молодцы,окунулся в прошлое,бывал в тех местах еще в 80годах!

Привет земляк! Эх, немного не доехал до Талимарджана... В следующий раз будешь там, заскочи пожалуйста, сделай несколько фоток))) Очень интересно на родину посмотреть))) Тоже давно порываюсь смотаться на машине туда, но все никак...

wojt:
Уважаемый wojt в предыдущем сообщении я не имел в виду Вас, так что без обид, я вообще не пытался кого то задеть, моя цель была только примерить форумчан

у меня коллега на работе - родился и до 12 лет жил в Бухаре, потом (в начале 90х) все бросили, не смогли продать дом, и убежали в Россию. много чего интересного рассказал. Поэтому гостеприимство - это лишь одна сторона медали. Это,кстати, ко всем странам центральной Азии относится, ну,может к Казахстану в меньшей степени, хотя и оттуда с начала 90х уже более 4 млн человек уехало.

На фото архитектура впечатляет.

Хлебный
Всем спасибо за приятные слова уважаемые форумчане!

vec.vrn:
Привет. Обязательно, если буду в тех краях.

Kuan:
Был в Ташкенте в 1988 году. Затем в Казахстане, Алма-Ата, Аягуз, Актюбинск и еще проездом в некоторых местах. В Узбекистане мне понравилось больше, во всех отношениях. Мне даже кажется, несмотря на то, что эти восточные страны находятся по соседству друг к другу, Узбекистан - это совсем другая культура и другая ментальность.

X28:
Это точно, Казахстан, как-то не внушает доверия ( остались в прошлом, неприятные впечатления в отношении к русским...)

Очень хотелось бы с женой побывать в Узбекистане, в Ташкенте! Вспомнить молодые годы. Ташкент, и его вежливые и гостеприимные жители оставили приятные впечатления! Автор, очень хорошо и интересно описал свое путешествие. Понравились снимки, и особенно старинная архитектура!

Спасибо земляку за интересный отчет! Я сам до 17 лет жил и учился в Нукусе. Как уехал в 1977 году в Россию - больше там ни разу не был и уже не буду. Не к кому ехать...
А про постоянные проблемы с ГСМ в Узбекистане пишут все и постоянно!

БАРНАУЛьск
MVVAlt:
Казахстан пересечь - даже на поезде пролемма:)
в Новосибе в метро не боишься заходить?)))
заказ МикроАВТОБУСов 16-20 мест

Хорошее путешествие и хороший рассказ. Все очень поравилось. Совсм другой мир ))
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

Отлично. Очень тронуло про гостеприимность.

миг23:
Казахстан больше как европейское государство, даже по архитектуре, а Узбекистан уже самая настоящая азия. Может потому-что в Казахстане было очень много русских, и они внесли свою лепту в страну, а в Узбекистане преобладало всегда коренное население.

Молодцы хороший отзыв,удачи!!!

Спасибо за отчет! Отличное путешествие! Скучаю по родине, сам с Навои, 20 лет не был в родных краях, и вот предоставился шанс съездить. Через две недели стартуем:) Ваш отзыв как нельзя кстати, потому как информации очень мало. Еще раз огромное спасибо!

Затрону тему гостеприимства. Еще при Советах ехал в автобусе Ташкент-Ангрен; сидела молодая узбекская семья, рядом стояла беременная русская, кто-то из пассажиров попро-сил уступить ей место. Ответ местных:"А вас кто звал сюда?" Так, что эти вопросы всегда были и будут.

Н-н-нда, как будто на 27 лет назад заглянул, спасибо автору. Правда фоток мало больше надо было. :))

KEC2005 Дмитрий:
Не забудь потом отписаться как вернешься. Границу будешь со стороны Каракалпакии проходить? Или не на авто?

KEC2005 Дмитрий:
Едем с женой на авто в августе через Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Киргизию - отчет очень помог с маршрутом для Узбекистана. ТС- спасибо за полезную информацию!

Очень интересно, как фактов, так и фото! Спасибо авторам!
Закон защищает каждого, кто может нанять хорошего юриста...

Zaplatov:
Салам попалам земеля, /сам с Алмалыка/ внесу своих 5-ть копеек если не против )))))), в июле аккуратней надо ехать. С конца июня по начало августа начнется /саратон/ или летняя чилля. Короче жарко будет Ооочень )))))).

P.S.
Дополнение к теме чилля -

Если Вы прибыли, или собираетесь посетить Узбекистан в "чиллю", постарайтесь не ходить по солнцепёку с 12 до 16 часов (в это время, солнце наиболее активно), не прибегайте к алкоголю, пиву, кофе и даже газированным напиткам в самую жару - это только усилит жажду и обезвоживание. Пейте (в тени) горячий зелёный чай или, по крайней мере, прохладную негазированную минеральную воду.

А в остальном решайте сами ))))))))))) пить или не пить ))))))))).

Саяногорск
Спасибо автору за отчет! Я прожил в Зарафшане более 25 лет, пока читал как будто с вами ехал. Спасибо!

KEC2005 Дмитрий:
Спасибо. Рад, что моя информация кому-то полезна:)

MIXA-REGION86:
А так кайф, в самом деле фоток больше бы конечно, давай добавляй. Был еще в пору, когда спортом занимался /футбол/ ездили на соревнования в Сырдарью, Джизак, Самарканд, давно было млин, как хочется туды. Часто на форуме читаю о таких поездках на авто и сам готов рвануть )))))))). По РФ часто в отпуск катаю, в Казахстан тоже, а вот в Узбекистон все ни как ноги /колеса/ не приведут. Когда упростят все эти границы наконец, иной раз читаешь кто и как их проходит и все желание пропадает. Я имею ввиду на авто, на паровозе или летучей мыши это не то пальто. Как там вообще пересекать с РФ номерами? Сейчас проще стало, может кто поделится, интересно со стороны Чимкента?
Совсем не против тем более инфа верная!

Хлебный
Уважаемые форумчане по поводу пресечения границ на авто сказать ничего не могу так как не было такого опыта, тем более с российскими номерами, но во время путешествия встретили машин 6 с российскими номерами, 2 с украинскими, 1с казахскими. По поводу тех кто собирается в наши края, обращайтесь поделюсь информацией.

Нерюнгри
Аффтор, ответь пожалуйста, там у Вас,в Ташкенте авто на прокат взять можно? (права только Российские) спасибо.

Zokirjon14 Як:
Есть пару компаний, кто этим занимается, но насчет российских прав даже не знаю. Эта услуга пока только на стадии развития, это направление слабо развито.

спасибо тебе автор за отчет!Сам прожил 28лет в Ташкенте и к стыду своему дальше Бухары не ездил)Чарвак и Чимган не в счёт)Привет всему Юнус-Абаду!)

НОВОСИБ
Фото супер молодец.

Хакасия
Красотища, спасибо за интересный рассказ, обязательно когда нибудь рвану в те края. Давно мечтаю.

KEC2005 Дмитрий:
Уважаемый, если не трудно.

MIXA-REGION86:
Уважаемый , если не трудно. Я так понимаю заезжать тоже будешь со стороны Чимкента. Отпиши потом по приезду /если на авто поедите/ как границу проходили, все местные приколы, что можно, что нельзя. Короче по максимуму если не сложно.
Ездили в мае 2013-го: в ночь с 29-го апреля на 1 мая пересекали границу туда, в ночь на 10-ое мая - обратно.

В общем-то проблем никаких нет, только все очень долго. Казахи начинают и намеками, и напрямую выпрашивать денег, что типа быстрее запустят на сам пост, потом типа там быстрее все оформят и т.д. Мы решили принципиально денег им не давать. По времени запуска на пост могу сказать, что есть еще зависимость от узбеков: нейтральная полоса очень маленькая, соответственно, пока узбеки не запустят на свой пост, не освободится место на нейтральной полосе - казахи не смогут запустить к себе. По прохождению казахского поста я вообще не могу ничего сказать, так как очень удачно наладила контакт с пограничником и он меня буквально за руку (и туда, и обратно) провел по всем этапам и выпроводил. Но, судя по тому, что вторая машина тоже не очень сильно задержалась на посту - проблем не было. Для меня необычными нюансами (по сравнению с пересечением российско-казахстанской границы) было:
- "туда" казахи делают запрос куда-то по машине на предмет угона;
- "обратно" - прогоняют через рентгеновскую установку.

Подробности не могу сказать, так как я не проходила ни ту, ни другую процедуру, но Василий (водитель второй машинки) сказал, что запрос отправили, но резльтат вроде не ждут, его пропустили. А обратно перед рентгеном вроде заплатил небольшую сумму, и машину не светили.

Узбеки О-О-О-очень долго запускают на свой пост - именно легковые автомобили. Фуры проходят быстрее. Все процедуры - декларация, обязательство об обратном вывозе авто, штам в паспорте, досмотр авто и т.д. производят очень и очень не торопясь. Заезжаешь на пост, первым делом тут же в конторке около ворот нужно заплатить 750 сум то ли какой-то экологический сбор, то ли как его еще называют - не помню. 750 сум - это около 9 российских рублей. Затем заполняешь декларацию в двух экземплярах, обязательство об обратном вывозе авто, тебя регистрируют, штампуют зангранпаспорт, едешь на досмотр машины. В декларацию обязательно вносить всю валюту, какая присутствует у вас, технику. Напротив техники писать "б/у". Личные вещи - кол-во сумок. Интересно, что у узбекских таможенников у самих возникают разногласия по поводу того, что обязательно нужно вносить, что не обязательно. Один говорит одной, другой может опровергнуть. Я внесла абсалютно всю технику. На досмотре авто попытались докопаться до СБ-радиостанции, но так как в декларацию рона внесена была - отстали. Вещи по идее нужно вытаскивать из салона и багажника все поголовно на рядом стоящий стол. Поднимают пол багажника, запаска... но даже откручивать ее не стали. Из вещей посмотрели пару сумок и махнули рукой "Загружайте!". Под капотом, под днищем (авто загоняешь на "яму")... с досмотровыми зеркалами, но как-то так, не тщательно, спустя рукава.

Выезжаешь за шлагбаум - сразу же пост ГАИ, регистрируют. напротив поста - оформление страховки. 40 000 сум не зависимо от срока. Сколько скажешь, столько и напишут. Цена одна. Это где-то 470 российских рублей. Тут же можно поменять рубли на сумы, но курс, естественно, не выгодный. мы поменяли по 2-2,5 тысячи рублей, на первое время. Тут же можно пробрести SIM-карту, но не надо этого делать. Не помню точно, что то типа 20 000 сум просят (235 рублей), с нулевым балансом. В любом крупном городе почти во всех салонах связи при наличии загранпаспорта и листка регистрации из гостиницы вам оформять SIM за 6 000 сум (76 рублей). На счету будет 1,80 доллара.

Обязательно регистрироваться при перемещении по территории РУ. Листки регистрации на выезде изымают на границе.

Обратно на узбекистанском пограничном посту меня досматривали еще меньше, чем туда. Опять заполняешь декларацию. Сверяют у въездной и выездной деклараций пункты с техникой и валютой.

Обратно очень долго простояли на въезд на сам пункт. Перед нами было что-то вроде 3 машины, но ждали мы долго: Василий заехал на пост ровно через три часа ожидания, я простояла еще один час перед заездом.

Че-то не соображу какие еще нюансы были на границе - вроде все...

На теплом берегу
автору респект, с большим интересом прочитал )
Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные.

Прочитал с удовольствием. В 80-х ездили с женой на машине по всей Азии. Больше всего понравилось в Узбекистане, как-то веселее было. Настоящие восточные базары и народ приветливый. Ну а если какую-то услугу оказал, из гостей трудно будет сбежать. Сейчас, смотрю по фото, на улицах меньше народа. А пословица полная звучит так-" На базаре два дурака-один дёшево продаёт, второй дорого покупает." Удачи на дорогах.

AigulGA:
- "туда" казахи делают запрос куда-то по машине на предмет угона;
- "обратно" - прогоняют через рентгеновскую установку.
Че-то не соображу какие еще нюансы были на границе - вроде все...
Спасибо за полезную инфу, сохраню.
Значит без загранпаспорта там нече ловить ((((((((. В КZ я без него катаюсь.

И еще как там с бенз или диз.топл. в смысле качества и доступности.

Zubtsov
Молодцы, пишите еще

MIXA-REGION86:
Спасибо за полезную инфу, сохраню.
Значит без загранпаспорта там нече ловить ((((((((. В КZ я без него катаюсь.
И еще как там с бенз или диз.топл. в смысле качества и доступности.
Соляра не очень интересовала, но я так поняла, что с ней еще больше проблем, чем с бензином. АИ-95 - это вообще крайняя редкость, АИ-91 то тяжело найти. Если еще не брать в расчет, что не известно насколько это 95 и 91... В Нурате заливали 80-ый, и то купленный "с рук". На АЗС просто закрыты шлагбаумы: "Топлива нет". "С рук" практически везде торгуют: выставлены на обочину канистры, бутылки - значит здесь можно пробрести топливо...

По качеству - неизвестно, что покупаешь. Внешний вид и запах не внушают доверия. Но я, хоть и немного, даже в Touareg залила один раз АИ-80. На поведении моей машины узбекистанское топливо никак не влияло. Машина вела себя точно также. Но на всякий случай доливала октан-корректор по дозировке, указанной на флаконе. Из канистр российский АИ-98 долила хорошую порцию на всякий случай перед Китабским перевалом. А Василий на Suzuki Jimny помиом октан-корректора подливал по чуть-чуть из канистр. Говорил, что иначе "пальчики стучат"... Как-то так...

MIXA-REGION86:
...Значит без загранпаспорта там нече ловить ((((((((. В КZ я без него катаюсь...
Однозначно. В Узбекистан въезд ТОЛЬКО по загранпаспортам. В KZ въехала по Российскому, и в загранпаспорте теперь стоит сначала "выезд из KZ", два узбекских штампа, а потом "въезд в KZ"... :)))

Топливо на обочине...

хороший отчет, земляк!

Ангренцам привет!
w211 E200 Kompressor

Медный рудник Мижеричи
Хороший отчёт!!!
в сторону Ферганы не собираетесь съездить?
Сам из Ферганы, учился в Самарканде.
Души детей не наша собственность, они даны нам лишь на время.

Хороший отчёт, всё грамотно расписано, Молодцы!

Сообщений: 2036
Молодец афтар , молодец , только благодаря твоим коментариям , и рассказа в очень понятной форме , Мрачный пейзаш становился красочным и интересным ! молодец , респект тебе и уважуха
ПыСы по чащще пиши такие интересные отчёты
Nissan Presage UA-TU31X QR25DE V2,5л. FF (передний привод) 2003г. 102тыс.км.+++++

Rinat-96:
Хороший отчёт!!!
в сторону Ферганы не собираетесь съездить?
Сам из Ферганы, учился в Самарканде.
В планах намечается поездка, но куда и на сколько, пока еще не определились

Всем спасибо за комменты

А мы, в 1987 году при коммунизме, всем классом ездили в Узбекистан, Бухара , Самарканд. Тогда это было красиво......... Сейчас- как будто все ушли.......... Но путешествие у вас хорошее получилось. Молодцы)))))))))))))
Не попробовав , не узнаешь.

AigulGA:
Спасибо, землячка....Айгуль..... По северу однозначно...По Югу тоже, я так понял с Нурата Навои? Как приятно слышать и здесь своих!!!!!!!

За топливо понятно, восток дело тонкое :-))))))))

Автору отдельный респект!!!!! В наше время, спустя много времени, весточки с родины в двойне приятнее!!!!!!

rafa2008e:
Нееее, никто ни куда не уходил ))))))))))), все кто должен быть - есть, кого нет значит тому и быть.

Я уверен, поедешь и увидешь много нового заново.

Автор, извеняй что в твоей теме отписываю )))))). Думаю ты не против ))).

P.S. Автор Ташкентский как звать отпишись.
AUT 2.5AT/07 продан, в поисках нового

Раньше там народ кишил,а теперь все города пустые,все здесь..

Вот это да! увлекательное путешествие и увлекательное повествование. Плов на последнем фото меня добил окончательно! Все, ушел покупать большую канистру под бензин...

Отличный отчет, прямо огромное желание рвануть за пловом), но с бензом полная жжжж. На такие харчи я своего скакуна посадить не могу. Может после дорог и заправки сделают, подождем
Subaru Outback 2005 г. 3 л.

vic2252737:
Ага, съезди, покушай плов!
Как тут написал сам Автор под фото с едой:
Дешево, но и невкусно и полная антисанитария, экстрим одним словом.

Большое спасибо за рассказ, особенно за фотографии Самарканда и добрые слова об этом городе! Для меня, моей супруги и старшего сына - это Родина. В 1986 году совершили всей семьей путешествие на своей машине по маршруту Красноярск - Самарканд и обратно. От поездки остались незабываемые впечатления!К сожалению, после распада Советского Союза стало трудно и опасно повторить такую поездку. Но продолжаю любить Узбекистан и Самарканд.

wojt:
Это ты не знаешь сколько из Казахстана в Новосибирск уехало. Я учился в 3х универах, в каждой группе по 3-4 человека оттуда переселенцев. На работе у жены даже без гражданства работали, помогли с получением паспорта "блатные" люди бывшие МВД, радости небыло предела. Коренные казахи сами "русофобы" и при поездках по РФ сами же себя накручивают видя все плохое во всем вокруг. Недавно таджик спросил улицу фрунзенский (Фрунзе), указал где она - без каких либо националистических взглядов. Но не нужно обижатся если вас встретят прохладно в РФ, европейский народ если занят, то может не обращать на людей вокруг внимания или если не уверен в словах, то не посоветует как и где находится искомый объект.

Шымкент- Москва
adviser_45:
На границе бак до горла и 40л с собой. Узбекский хоть и 80-й, но не содержит ферроценов и легко доводится до кондиции разбавкой нормальным бензом. От заправки "Газпромнефть" до границы 15 км.

Красивое путешествие,и народу везде мало,будто все в Рашу на заработки уехали

Dark side of the sun
автору - респект.
прочитал,ностальгия накатила.
сам жил в Ташкенте,на Чиланзаре ...
вспоминаю Фархадский рынок ...
хорошее было время - СССР.
I hear the rustle
of morning stars.

JGM

Нижняя Волга
В армии служил в Джуме, недалеко от Самарканда. Место сохранилось в прежнем виде, только техники нет (по спутниковой съемке Гугла). Пришлось поездить по тем краям, включая Душанбе. Все очень знакомо и, в принципе, по отчету о поездке мало что изменилось внешне - только молодежь русский язык не знает, жаль. Былая большая родина усохла как шагреневая кожа...

Спасибо, хороший отчёт!

MIXA-REGION86:
Я уверен, поедешь и увидешь много нового заново.
Автор, извеняй что в твоей теме отписываю )))))). Думаю ты не против ))).
P.S. Автор Ташкентский как звать отпишись.
Не против, все ок.
Зовут Захид.

Yuta:
Ага, съезди, покушай плов!
Как тут написал сам Автор под фото с едой:Дешево, но и невкусно и полная антисанитария, экстрим одним словом.
Это я имел в виду в основном придорожные кафе, в безлюдных местах. А в городах много достойных заведений где вкусно, чисто и хороший сервис.

Немного фото
1)Автостанция г Нукус (Каракалпакстан)
2)Сельская школа (Каракалпакстан)
3)Амударья (Каракалпакстан)

Одесса
Здорово!!! Спасибо за экскурсию!

Спасибо . Ностальгия . Двадцать лет назад жил в Ташкенте . По работе много ездил по Узбекистану . Побольше фотографий . Новои и Заравшан поражали зеленью и доброжелательностью жителей . Гостеприимство простых жителей до сих пор вспоминаю с теплотой . Не решусь съездить , да и уже не к кому за двадцать лет все разъехались жил и работал на тезиковке .

Один из самых лучших отзывов о путешествии , которые я читал !Фото просто супер , описание супер , как будто сам прокатался)) Автору огромное спасибо , так держать! Пять баллов ! Удачи и всех благ !
родился в СССР.

Магадан-Спб
прикольные фото!

Dim Dimych:
Красивое путешествие,и народу везде мало,будто все в Рашу на заработки уехали
и радости от этого, зная народ Раши, они не испытывают...

Не против, все ок.
Зовут Захид.
Понял тебя Захид, будем знакомы. Михаил.

Поездки по бывшему СССР не пугают, плохо конечно что нельзя без загранпаспорта к Вам попасть, в КZ без проблем. А вот в Туркмению вообще визу надо если не ошибаюсь.

Лично мое мнение, для всех жителей республик бывшего СССР надо отменить все ограничения в передвижениях, т.е. загранпаспорта, визы и т.д.

Слушай, а цены можешь сказать на проживание в Ташкенте, думаю полезная инфа будет.
И еще если не трудно, Захид, напиши есть наверняка такая услуга тур.поездки по маршр. Самарканд-Бухара-Навои и т.д. либо другие варианты с расценками за кол-во дней.

Персидский залив
Shadt:
Едем с женой на авто в августе через Казахстан, Узбекистан, Таджикистан
Это куда же интересно?!Где именно в Таджикистане собираетесь проезжать(побывать)?
Пора в уголовный кодекс добавить статью: "За изнасилование мозга"

поехать можно в Ташкент на неделю максимум,потом тоска берет.обратно хочется,был там недавно,всё переменилось.застроили город капитально.друзья уже какие-то не те.или я сам переменился...но делать там уже нечего...Для тех кто не был там советую съездить,есть на что посмотреть

MIXA-REGION86:
Понял тебя Захид, будем знакомы. Михаил.
Да очень мешает передвижению людей по территории СНГ, политика, одним словом:(
Цены на проживание в Ташкенте в гостинице от 25$ есть и дешевле, но не советую, квартира посуточно со средним ремонтом от20$, в центре города с ремонтом и обстановкой от 50$ чем больше дней тем дешевле. Квартира на месяц в центре города с обстановкой и ремонтом (свежий ремонт, спутник ТВ, кондиционер, стир. машина, посуда итд) от 500$, с таким же ремонтом но подальше от центра от 250$. Гостиница в Ташкентской области хорошего уровня, возле Чарвакского водохранилища от 60$ в сутки, дачи в этих же местах со всеми условиями (бассейн, сауна, бильярд, спутниковое ТВ, кондиционер) от 120$ в будни в выходные дороже в 1,5 раза. Питание из расчета на 1 человека в кафе завтрак, обед, ужин 20$, конечно же, все зависит от аппетита :)))
По поводу тур агентств их здесь очень много, с различными программами по всему Узбекистану. Насчет цен, у них все зависит от маршрута, количества группы итд, на сайтах информации мало, их нужно обзванивать. Кстати, если интересно могу сам организовать поездку, будет дешевле и интереснее:)

Да очень мешает передвижению людей по территории СНГ, политика, одним словом:(
Понятно, даст бог осуществим в реальность запланированное )))))))))).
AUT 2.5AT/07 продан, в поисках нового

Отличный отзыв. Молодцы ребята. Сам с алмалыка. Мишаня,тебе отдельный привет земляк. Ездим каждый год с семьей к казахам на отдых. Может соберемся,и в ташкент. Мяса охота поесть нормального.

Урюпинск
Вопрос к автору: Как обстоит дело в Узбекистане с православием? На одной из фото посвящённых городу Учкудук запечатлена православная церковь. Вы написали ,что в Ургенче строиться новая церковь ,значит есть потребность и есть прихожане? Ответьте пожалуйста на вопрос.

Кстати был в прошлом году в Ташкенте ,был приятно удивлен и самим Ташкентом и пригородами. Хочу отметить ,что в ваших краях девятка редкая машина. Не могу вспомнить не одну зубилу в Узбекистане . В основном у вас преобладают дею и классика.
Удачи на дорогах.
zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz

Ока:
Удачи на дорогах.
По поводу Учкудука, в свое время там было очень много жителей православных, сейчас их меньше, так как многие уехали, думаю 60-70% такая же ситуация и в других городах. Насчет церкви в Ургенче, мы были сами удивлены, так как там очень мало проживало православных, а в данное время еще меньше, даже намного меньше чем в Учкудуке. Хотя возможно там не было церкви вообще, вот поэтому может и решили построить. В Ташкенте ситуация немного другая, прихожан по больше. Много раз обращал внимание, когда привозили иконы или мощи святых, собиралось очень много жителей в церкви, возле госпитального рынка (центр города) даже милиция дороги перекрывала. Мое ИМХО то, что прихожан становится меньше, так как многие уезжают, а основная масса жителей это мусульмане.
Насчет редкости девятки, думаю, Вы ошибаетесь, может Вам не попадались на глаза:)), конечно же, их меньше чем машин местного производства, но не сказать что редкая, просто на фоне обилия Деу она кажется редкостью:))). Кстати, они намного дороже чем в РФ почти вдвойне, здесь к этим машинам не так негативно относятся как в РФ, наверное, из-за не большого выбора других марок:))

Zaplatov:
Действительно в Средней Азии ,а точнее в Узбекистане ,Таджикистане и Киргизии наши машины ещё ценяться. Отмечу ,что в Узбекистане любят тюнюнговать ВАЗовскую класику, жаль незапечатлил на фото. Диски R15 или R16, ксенон.
Спасибо за ответ и удачи на дорогах.

Коняга:
Полностью согласен.

Старый Барбос:
Не чего опасного в подобного рода путешествий нет.

Сергей Бак:
Серега салам попалам землякам,
с Алмалыка откуда будешь, какого года сам, может в одной шк. учились :-). Пиши интересно если тут нашлись. А в КЗ куда гоняешь, мы в Кустанайскую г.Рудный выдвигаемся иногда.

Р.С. С мясом походу на Алтае косяк :-) ))))))))))).

Колоритно.

Серега салам попалам землякам,
Р.С. С мясом походу на Алтае косяк :-) ))))))))))).
Привет. Собираемся в августе прокатиться семьей на иссы-куль. Недели на 2. Ни разу не был там. А в кз ездим на бухтарму. Кореш у меня там.

Ленинград
интересно было читать, спасибо! у вас очень хороший русский.
Toyota Grand Hiace 3,4

Сергей Бак:
Да в августе на иссыке класс, в КЗ это в Зыряновск на водохранилище, да туда вам близко 700км. где-то

Бошетунмай:
интересно было читать, спасибо! у вас очень хороший русский.
Спасибо, значит время в школе и в институте зря не прошло:)))

Отличный отчёт!)

Побывал в ваших краях осенью, очень понравилось!

Аноноим
Красавец! Фото Классные, отзыв, страна все Классно! Отличные впечатления после вашего отзыва!!!!

сиала:
аи-91 сравним с российским 98

Московская область
Спасибо, очень интересный отчет! Удачи Вам!

MIXA-REGION86
KEC2005 Дмитрий:Спасибо за отчет! Отличное путешествие! Скучаю по родине, сам с Навои, 20 лет не был в родных краях, и вот предоставился шанс съездить. Через две недели стартуем:) Ваш отзыв как нельзя...
тоже с Навои.. 30 лет там прожили.. уехали в мае 2002-го..

собираемся этой весной с сыном.. родные могилы проведать..

для нас это самый лучший город на Земле!.. пол жизни счастливой

там прожито.. если по чесноку.. страшно.. столько лет не были..

всё поменялось.. и люди и город и страна.. читаем заранее..

что люди пишут о дороге.. чтоб потом быть в курсе..