|
Всем доброго времени суток!
Вот и приблизились, наконец, майские праздники. Большинство людей в эти дни, не задумываясь, отправились на дачу отдохнуть на природе и открыть сезон шашлыков, но не мы с мужем… В планах была поездка в северном направлении к местам, для многих не очень известным, но от этого не менее привлекательным, чем какие-либо распространенные маршруты вроде «Москва—Санкт-Петербург—Москва».
Заранее оговорюсь, что отчет будет небольшим, т.к. это мой дебют, но постараюсь ёмко описать и дороги, и достопримечательности, и природу, и всё, что еще поддастся описанию.
Итак, автомобильный маршрут: Москва—Приморск—Выборг—Мельниково—Приозерск—Москва.
Общая сводка:
В путь!
Выехали ранним утром первого числа по Ленинградке и потихоньку продвигались к цели, не забывая собирать попутные пробки в районе Солнечногорска, Твери и ряда других крупных и не очень населенных пунктов. Отдельно отмечу пробку в Вышнем Волочке, о которой во многих отчетах пишут, и, вероятно, еще долго писать будут. Ползлось в ней крайне медленно: 5 км/ч и снова встали. Навигатор предложил объехать ее через город. Оглядываясь назад, думаю, что, может, и в пробке было лучше постоять, чем ползти зигзагами, только и смотря, как бы не угодить в очередную яму. Но ничего, проехали.
Без приключений миновали Валдай и Новгород, и, наслаждаясь практически пустым празднично-вечерним КАДом, добрались до отеля в Красном селе.
Выехали на следующий день в восьмом часу утра. О прохождении КАДа под Финским заливом слышала как-то давно и краем уха, поэтому, когда уже выезжали из тоннеля, и пришли мысли, что это та самая дорога и мы проехали под водой, появился какой-то детский восторг, настроение стало еще более приподнятым, и ехать было замечательно. Состояние КАДа радовало, хороший асфальт, достаточно полос для движения, электронные табло с информацией.
Около Сестрорецка встретили первую машинку с финскими номерами — семейную пару на 90-м «Вольво». С КАДа свернули в сторону Приморского шоссе, которое преподнесло приятный сюрприз при выезде из Зеленогорска (да и в принципе радовало открывающимися видами, которые перекрывали негатив от состояния некоторых участков самой дороги): у трассы была сделана небольшая парковка, от которой в минуте ходьбы спуск на пляж к Финскому заливу — Балтийскому морю! Зрелище было восхитительное и крайне необычное для наших глаз: песок в инее, замерзшие пласты белого снега по краю моря, яркая зелень деревьев, темно-синяя насыщенная даль Балтики, лазурное небо, и вся эта красота освещалась утренним солнцем… Не сфотографировать увиденное было недопустимо. :)
На фото: природа парка Монрепо, берег Финского залива, пласты снега у берега, ж/д ветка недалеко от Монрепо
Но нужно ехать дальше, время не ждет, на сегодня запланирована большая охота на исторические места! По пути в Выборг заглянули в Приморск — посмотреть лютеранскую кирху Св. Марии Магдалины, в которой в настоящее время находится местный дом культуры.
Выборгский замок, вид с трассы по пути в Выборг, китайский мостик в парке Монрепо, Лютеранская кирха в Приморске
Еще час с небольшим, и мы на месте! Разместившись в гостинице и перекусив, отправляемся смотреть город, по которому уже бегает бесчисленное количество туристов и людей с зеркалками (назвать всех одним словом «фотографы» у меня язык не повернется по ряду причин, о которых предпочту умолчать, т.к. в отчете речь о путешествии, а не о них). Героически отстояв очередь метров в 200 к шведскому замку на мосту под палящим солнцем и ураганным ветром, проходим на саму территорию замка, где оказывается, что…, если вы желаете попасть на саму башню Св. Олафа, то нужно отстоять еще половину такой же очереди… мы обычно позитивно настроены, стараемся оптимистично и доброжелательно на всё смотреть, но подобные очереди начинают портить настроение, тем более, что и стоять на территории замка холодно — за стенами сыро, а ветер на удивление не менее сильный, чем за их пределами.
Кто-то из петербуржцев сочинил бумагу за добровольными подписями с просьбой к администрации музея сделать хотя бы две кассы, а не одну, в которой тетенька-кассирша периодически уходит на технический перерыв и ее никто не заменяет… Ну да что вспоминать это, лучше о хорошем: на башню забрались, видами полюбовались, порадовало, что ремонтные леса с внешней стороны башни уже сняты, остались только внутренние, — это позволило сделать хорошие снимки замка с улиц города.
Оставшуюся часть дня посвятили осмотру улочек, Рыночной площади, башни с часами у разрушенной ратуши, разнообразных домиков… Второй день в Выборге, как и планировали, провели в парке Монрепо, до которого добрались на автобусе и немного прошлись пешком. Парк чистый, ухоженный, занимает довольно большую и красивую территорию и содержит интересные объекты для осмотра, сохранившиеся до наших дней. С подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте Монрепо, поэтому расписывать подробности не вижу смысла. А если не хотите читать — лучше поезжайте и прогуляйтесь там сами, думаю, не пожалеете.
Незаметно наступил четвертый день нашего путешествия. Из запланированного в этот день была только поездка в Приозерск через Мельниково, после чего мы рассчитывали отправиться домой.
Чуть поколесив по Выборгу, выехали на неподдающуюся описанию, с позволения сказать, федеральную трассу. Для качества этой дороги слова «федеральная трасса» звучат слишком громко. Асфальт, если и встречался, то в крайне неудовлетворительном состоянии, худо-бедно асфальтированная дорога появлялась только на подъезде и в самих населенных пунктах (а они встречаются там относительно редко). В остальном дорога являла собой крайне печальное зрелище, которое вы можете наблюдать на фотографиях ниже. Могу с уверенностью сказать, что один из плохих участков на легковой машине с передним приводом, если бы прошел сильный дождь, мы бы не преодолели… Снимки сделаны на ходу из окна машины, поэтому приношу извинения за качество.
Итак, знакомьтесь: пыльная, позорная федеральная трасса А-124:
Кстати, хочу отметить, что легковые машины на ней редки (ну или это нам так повезло), преобладают ползущие навстречу лесовозы. Хорошо, если проедет одно транспортное средство навстречу раз в десять минут, а то и реже. В нашем же направлении мы не догнали ни одной машины, да и нас тоже никто не догнал.
Добрались до Мельниково, посмотрели из окна машины на памятники (кажется, ВОВ), подъехали к местной кирхе, сфотографировали ее и, размяв ноги, отправились дальше. Сильно рассиживаться не хотелось, т.к., вкусив всю прелесть езды по А-124, боялись представить, что там за дорога может быть дальше, а хотелось бы добраться до Приозерска в первой половине дня. Однако асфальта (пусть и с ямами, но главное, что асфальта!) становилось больше, скорость с 30-40 км/ч потихоньку возросла, и в одиннадцатом часу мы прибыли в Приозерск. Целью нашего визита в этот город была крепость Корела, основанная новгородцами еще в 13 веке, и за свою большую историю неоднократно переходившая во время войн от одного государства к другому. Общее впечатление очень приятное: небольшая территория, за которой следят доброжелательные сотрудники музея, расположенного внутри стен крепости, каменная кладка и башня хорошо сохранились до наших дней. В самом музее интересная подборка разнообразнейших находок: от древних украшений и монет до одежды и оружия времен ВОВ, сопровождающаяся историческими сводками, картами. Очень порадовал стенд с памятными вещами, которые передавали и передают до сих пор в дар музею не только жители самого Приозерска, но даже Мурманска и многих других городов. Приятно, что люди помнят и чтут свою историю, делятся ею.
Кирха в Мельникове, панорама Выборга с башни Св.Олафа, башня ратуши, крепость Корела в Приозерске.
Бросив прощальный взгляд на крепость, побрели к стоянке. Время подобралось к первому часу. Решено было доехать до Санкт-Петербурга или его окрестностей, а там остановиться на обед. По пути от Приозерска хочу отметить мост через Лосевские пороги. Образовались они в результате техногенной катастрофы, но визуально это место очень живописное.
Едем, едем…, вот и окрестности Петербурга, остановка на обед и отдых. В 15 часов дня берем курс домой. Гостиницы никакой на обратный путь не заказывали, решили, что проедем сколько получится, а там и заночуем. Тем более, с собой в машине лежали спальники и совсем в крайнем случае можно было переночевать на стоянке у заправки. Главной задачей на тот момент было дотянуть до нормально освещенной дороги (хотя бы до Твери) засветло, а потом уж как пойдет. Пока мы ехали, у меня открывалось то второе дыхание, то третье…, через какое-то время уже двадцать третье и тридцать второе…, несмотря на поздний час, предчувствие, что еще немного и мы будем дома, что едем по знакомым местам, придавало сил. К дому мы приехали в 2 часа ночи.
Подводя итоги, могу сказать, что наше путешествие прошло на ура. Посмотрели много достопримечательностей, насладились природой, отдохнули, да и к машинке во время поездки претензий не возникло. Желаю всем легких, приятных и познавательных путешествий не хуже нашего!
Спасибо за внимание. :)