Мое 1 мая в Астане... (Сургут—Астана—Сургут на Volkswagen Touareg)

06.05.2013 | 18489 просмотров

Маршрут: Сургут—Астана—Сургут.
Автомобиль: Volkswagen Touareg GP 3.6 V6FSI.
Даты: 29.04.2011—03.05.2011

Похоже, что у меня сложилась традиция: на майские праздники ездить в столицу Казахстана — Астану...

28 апреля, отработав рабочий день, собрав вещи и прихватив на этот раз сына, в полночь я выдвинулась в путь... Погода как-то не очень благоприятствовала путешествию: от Салыма начался дождь... И напрасно всю дорогу я ждала его окончания… Только километров за 250 до конечной точки дождь прекратился, видимо, буквально перед нашим приездом, так как ехали по лужам, и в воздухе висела мокрая взвесь... Зато мы были вознаграждены шикарнейшими видами: красивейшее небо с обалденными облаками, меняющими свои формы..., солнце начало садиться, небо стало окрашиваться разными красками, и в довершении всего на протяжении последних примерно 100 километров с неба не сходила радуга. Причем, она была очень ярко выражена и... двойная! К сожалению, фотоаппарат с рулем не совместим, а останавливаться на автобане как-то мне совершенно не хотелось...

Через 19 часов после начала путешествия мы въехали в Астану... Гостиница была заранее забронирована Vad1m, и мы направились в нее...

На следующий день с утра, позавтракав, мы поехали заниматься делами... Освободились мы только часов в 14.

Прошлый год в свой визит в Астану я побывала в некоторых достопримечательных местах, но так как в этот раз со мной был сын, который еще не видел Астану, я решил показать ему то, что я уже знаю...

После поездок по делам, честно говоря, мне уже хотелось что-нибудь типа кофе-к кофе, и мы начали свою экскурсию с посещения Хан Шатыра. Хан Шатыр — это крупный торгово-развлекательный центр в Астане. Здание представляет собой гигантский прозрачный шатер, в котором размещены торговые и развлекательные комплексы, крытый паркинг…

На первых трех фотографиях на переднем плане вид со стороны Хан Шатыра на здание нефтегазовой компании КазМунайГаз…

Покофейничав, я решила все же добраться до верхнего уровня, дабы посетить пропущенный в прошлый раз (лень было подниматься) Sky Beach Club: «...аквапарк с искусственным пляжем и бассейны с эффектом волн...»... «Главная изюминка Хан Шатыра — пляжный курорт с тропическим климатом, растениями и температурой +35 градусов круглый год. Песчаные пляжи курорта оснащены системой отопления, которая создает ощущение настоящего пляжа, а песок привезен из Мальдивов»... Заманчиво... Но, увы, все это было закрыто... Значит, точно приеду сюда еще...

Ну нет, так нет... И мы решили прокатиться по местной ханшатыровской железной дороге...

Конечно же, следующим пунктом у нас было посещение символа столицы Казахстана — архитектурное сооружение «Байтерек», которое находится в самом центре города.

У основания монумента стоит табличка, рассказывающая о сути постройки конструкции:

Монумент Астана-Байтерек

«Мало завоевать свободу и независимость,
их надо отстоять и закрепить,
передать нашим потомкам».
Н.А.Назарбаев

«Идея сооружения в столице монументального комплекса «Астана — Байтерек» принадлежит Президенту Республики Казахстан Н.А.Назарбаеву.

«Байтерек» означает дерево жизни, в нём отражена одна из мировых универсальных мифологических концепций.

«Байтерек» своим расположением и композиционным строением выражает космогонические представления древних кочевников, по преданиям которых на стыке миров протекает Мировая река. На ее берегу возвышается Дерево Жизни — Байтерек, корнями удерживающее землю, а кроной подпирающее небо. Корни этого дерева соответственно находятся в подземном мире, само дерево, его ствол — в земном, а крона — в небесном.

Каждый год в кроне Дерева священная птица Самрук откладывает золотое яйцо — Солнце, которое проглатывает дракон Айдахар, живущий у подножия дерева жизни, что символически означает смену лета и зимы, дня и ночи, борьбу Добра и Зла.

Значимость Байтерека как символа нового этапа в жизни казахского народа подчеркивается художественной композицией «Аялы алакан», с оттиском правой руки Президента, расположенной на высоте 97 м, что символизирует собой 1997 год — год провозглашения Астаны новой столицей государства и соответственно новую точку отсчета в истории страны.

Авторам монумента удалось достичь гармонии между современными технологиями и духовной культурой казахов.

В целом Байтерек не только архитектурный памятник, но и воплощение прошлого, настоящего и будущего нашего государства.

Байтерек, означающий молодое, крепкое, растущее дерево, символизирует собой государство, сохранившее свои исторические корни, имеющее прочную опору и устремленность к будущему процветанию, что позволяет с уверенностью утверждать: монумент «Астана — Байтерек» станет для всего мирового сообщества символом независимого Казахстана».

Верх металлической конструкции венчает шар диаметром 22 метра и весом в 300 тонн из стекла «хамелеон», меняющего цвет в зависимости от солнечного света.

Сначала прогулялись вокруг Байтерека…

Здание Министерства иностранных дел Республики Казахстан:

Здание Министерства обороны Республики Казахстан:

Здание государственного архива:

Обойдя Байтерек вокруг, мы зашли внутрь, приобрели билеты и поехали на верхний уровень... И вот тут я пережила потрясение!!! Сначала я не могла понять, почему я не могу ровно встать — меня шатает и все тут... Пока сын не сказал мне: «Не поверишь, но меня шатает тоже... И вообще, ежели чего, мам, то это Байтерек раскачивается...»... Мне срочно захотелось вниз, на землю... Но оглядевшись по сторонам, и увидев абсолютно спокойных и улыбающихся людей, мне стало стыдно, и пришлось стоически продолжить осмотр Байтерека и его окрестностей... Причем еще и фотографировать...

В центре зала верхнего панорамного уровня установлен деревянный глобус с 17-ю лепестками, подписанными представителями различных мировых религий:

Там же находится «Аялы-Алакан» — оттиск ладони правой руки первого президента Казахстана Н.А.Назарбаева — символ бережного отношения казахстанского народа к миру и покою на нашей планете.

Считается, что если вложить ладонь в отпечаток, то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать желание.

Сын не захотел проходить данной процедуры: «Не хочу стоять в очереди…» и фотографии этого года у меня нет… Вот фотка с прошлогоднего посещения Байтерека:

Монумент «Байтерек» стоит посередине «Водно-зеленого бульвара», который тянется от торгово-развлекательного комплекса «Хан Шатыр»…

…до президентской резиденции «Ак-Орда»

Вид сверху на здание Министерства обороны Республики Казахстан:

Вид сверху на здание Министерства иностранных дел РК:

Вид сверху на здание Делового центра Москва-парк:

Вид сверху на здание отеля «Пекин Палас Soluxe Hotel Astana»:

Вид сверху на резиденцию Президента Республики Казахстан Ак орда:

Одна из двух золотых башен Дома министерств:

Вид на мою машинку с высоты 97 метров...

После посещения Байтерека мы еще немного прогулялись по его окрестностям вдоль Водно-зеленого бульвара...

Погода как-то резко начала портиться, небо мрачнеть, усилился ветер... Но так как до вечера еще было время, мы решили попытаться все же продолжить свою экскурсию и поехали к Дворцу мира и согласия...

Дворец Мира и Согласия — пирамида, построенная по принципу «Золотого сечения Фибоначчи». Это одна из достопримечательностей столицы, которую многие называют Восьмым чудом Света. Идея строительства сооружения в виде пирамиды принадлежит главе государства Н.А.Назарбаеву. Во дворце проводится мероприятие международного масштаба — «Съезд лидеров мировых и традиционных религий»…

Через дорогу от дворца строится мечеть…

Там же расположен Дворец искусств Шабыт:

Долго там гулять нам не пришлось по причине начавшегося дождя... Пришлось прервать осмотр Астаны, тем более, что внезапно выплыли еще дела, по которым мы и уехали...

Ну а вечером состоялась встреча с астанинской ячейкой TOUAREG-CLUB в ресторане «Эпоха»...

Как вы можете заметить, в казахстанской ячейке «сплошные казахи» и я — россиянка...

Следующий день у нас был полностью свободный, все последующие дела были запланированы в связи с праздничным днем на послезавтра, и по предложению Валеры ака Wizzard мы решили, что после обеда мы поездим по городу… Также откликнулись Виктор ака GVC и Евгений ака Астанатур с супругами…

В два часа дня они заехали за нами в гостиницу. Первой точкой было посещение Музея Первого Президента Республики Казахстан, размещенного в здании бывшего обкома компартии, где после капитальной реконструкции этой советской постройки размещалась первые годы после провозглашения казахской столицы Астаны резиденция Назарбаева.

В музее четыре этажа и очень много разных экспозиций. Интерьеры здания сохранились в неизменном виде, в том числе рабочий кабинет президента и его приемная. В музее хранятся архивные документы, книги из личной библиотеки президента, коллекции подарков, наград от многих государств и международных организаций.

Представлены великолепные экспонаты разных стран мира: картины, скульптуры, сувениры, произведения декоративно-прикладного искусства. Это подарки, которые были вручены Президенту Казахстана главами зарубежных государств и правительств, международными организациями и фондами, ведущими мировыми компаниями, гражданами республики.

В зале, где под председательством Н.А.Назарбаева проводились заседания Совета безопасности, развернута выставка различных видов оружия, преподнесенных в дар Президенту Республики Казахстан.

Однако, к сожалению, — мне лично не понятно, почему — в музее запрещено фотографировать…

Так что есть фотография музея снаружи…

…и плаца — площади перед Резиденцией, на которой в течение многих лет Глава государства встречал высоких гостей республики, прибывших в Астану с официальным визитом...

Затем мы прошлись пешком до старой площади города, являющейся излюбленным местом отдыха горожан, где вовсю шло празднование 1 мая — Праздника единства народа Казахстана.

Рядом с площадью, перед зданием Министерства туризма и спорта Республики Казахстан, установлен памятник великому казахскому мыслителю и просветителю Абаю Кунанбаеву.

На обратном пути к машинкам мы прошли рядом с памятником казахским ханам Жанибеку и Керею, установленным перед зданием музея Первого Первого Президента Республики Казахстан. Об этих ханах из речи Назарбаева на открытии памятника: «…памятник двум великим личностям, стоящим у истоков казахской государственности. Во второй половине XV века наши предки сплотились под знаменем Керея и Жанибека для того, чтобы впервые в истории создать собственное государство — Казахское ханство…»

…и мимо фонтана, установленного рядом со зданием Министерства финансов, которое, как нам сказали, сверху представляет собой знак доллара…

Далее мы поехали еще к одной достопримечательности Астаны. Всего за час здесь можно своими ногами обойти весь Казахстан: это музей под открытым небом — этно-мемориальный комплекс «Карта Казахстана «Атамекен».

«Атамекен» в переводе с казахского значит «земля отцов».

Здесь при помощи макетов — точных копий рукотворных сооружений и природных ландшафтов — показано все разнообразие Казахстана.

После экскурсии по «Атамекену» мы решили отобедать...

Не обошлись опять без Водно-зеленого бульвара...

Здание Министерства транспорта и коммуникаций, прозванное в народе «зажигалкой»…

Жилой комплекс «Триумф Астаны»:

Жилой комплекс «Северное сияние»:

И опять же подъехали к Дворцу мира и согласия, так вчера, когда мы посещали эти места, — еще не работали фонтаны, их открытие было приурочено к 1 мая...

Перешли через дорогу к архитектурно-скульптурному комплексу «Казак Ели». «Казак Ели» в переводе означает «казахский народ». Как пишет официальный сайт Астаны: «Мраморный монумент высотой 91 метр, символизирующий год обретения Казахстаном независимости. Его вершину увенчала священная птица Самрук, которая, как известно, покровительствует и приносит счастье. Главную стелу опоясала 120- метровая колоннада, рядом с ней установлены фонтаны. Все выполнено в белых тонах. По замыслу авторов, именно этот цвет символизирует чистоту помыслов и высокие стремления казахского народа.» По центру колонны виден барельеф с изображением президента Н.А.Назарбаева.

...но по причине того, что уже начало смеркаться, а мой штатив остался в машине, стоящей около гостиницы, его не особо получилось пофотографировать...

...там же рядом расположены Дворец Независимости (на заднем плане)...

...и Дворец искусств Шабыт...

...а на площади между ними — фонтаны...

Рядом строящаяся мечеть...

Ну, а в окончании моей поездки вот такой погодный контраст...

...день и вечер 2 мая — окрестности Астаны — пос. Аршалы — и дальше Казахстан ближе к границе:

... и так меня встретила Россия... И это еще юг Тюменской области...

Итого

Общий пробег — 3 360 км.
Затрачено топлива — 454,5 литров.
Средний расход — 13,5 л/100 км.

Балакирево
Астана красивый, молодой город, да ещё плюс ко всему современный))). Классно прокатились на маёвку)) 5+

200 км от Владика
красивые фотографии!

Красиво

Троицк Московской
Отличный фоторепортаж.
Был в Астане несколько раз.
Зимой - жуть как холодно от пронизывающего ветра.
Летом - донимает гнус при термоядерной жаре.
То ли дело Алма-Ата. Сказочный город. И климат и люди.
Удачи.
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП
Все как всегда красочно и информативно!!

место для столицы выбрали ужасное, вокруг одни болота, степи, постоянно дуют ветра. Хотя сам город очень красивый, но только там где строятся новые дома и дороги. На окраинах как было 80-тые года, так и осталось ( перекошенные частные домишки, кривые заборы. кучи мусора, и землянные дороги ) Думаю. что лет через 10-15 наведут и там порядок.

Астана
я очень рад что живу в таком красивом городе!
Мой отзыв: Volkswagen Sharan 1998

красотень!!!!!!!

Север
Не хило настроили в Астане, и не подумаешь, что в Казахстане (служил когда то в Усть-Камане), хоть на фото глянуть.

Зачет!

Костанай
Побольше о самой дороге написали бы )

В КАЗАХСТАНЕ УЖЕ КРИЗИС ИДЕТ, А ПРАВИТЕЛЬСТВО БАНКРОТ! В БЮДЖЕТЕ ТАКИЕ ДЫРЫ ЧТО ПРАВИТЕЛЬСТВО ВСЕ ЗАМОЛЧИВАЕТ, ВСЕ БАБЛО ПЕНСИОНЫХ ФОНДОВ ПРОСАДИЛИ В КИПРЕ,
ТАК ЧТО ВСЯ ЭТА ПОКАЗУХА НЕНАДОЛГО
Peterbilt CAT С15

25й Регион
Блин ! Нифига себе какой красивый город на пустынном месте Казахи построили ! Есть на что посмотреть !
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

С Петербург
Столько восторженных отзывов об Астане, не пойму на чем основаны эти восторги. Красота какая то провинциальная, типа для сорок, чтоб блестело побольше. Нереальное сборище нелепых, безвкусных строений. Никакой общей идеи, как будто умственно отсталые дети из лего собрали не пойми что.

Лесостепск в краю болот
БУМЕР РАНГ:
Только за это Назарбаеву надо памятник воздвигнуть ...
И что там красивого, если честно? Бесвкусные стеклянные коробки и дворцы совмещающие в себе все и сразу? Красивые города это Петербург, Новгород, Киев, Минск, Рига, Ташкент...да та же казахская Алмата имеет свой колорит -это энергетика многолетней человеческой жизни и движения, история. Если внимательно всмотреться в фотографии, то даже вблиз водно-зеленого парка есть проселочные дорожки, вытоптанные газоны, тропинки...Хотел тоже съездить на праздники посмотреть, хорошо что не поехал...не стоят 900 км 20 минут в парке, 10 минут в башне...ну а торговые центры как времяпровождения вообще не приемлю.
Отчет хороший, информативен, даже местами слишком о величии Нулсуртана Назарбаева и независимости, хотя напомню, он наряду с Лукашенко был против беловежских соглашений.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

Астана
Пожалуй, если бы Астана представляла из себя стойбище юрт, на её улицах паслись бараны и средь них фланировали бы казахи верхом на лошадях, то большая часть комментов была бы снисходительно-благожелательно й.
Увы, действительность вызывает у некоторых раздражение и весьма своеобразные комментарии.
C"est la vie!

hondalub:
а что красивого в тех городах которые ты назвал ? Ну только если любителям старья ( древние строения ) и всё. А что строится новое, так тоже из стекла и бетона, но в Астане присутвует дух Азии и Европы, и всё вместе смотрится очень классно, а вот в росскийских городах такого нет.

Здорово! Айгуль, Вы молодец! Как всегда интересный рассказ, великолепные фотографии, отличное настроение.

С удовольствием читаю Ваши отчёты. Спасибо.

хабаровск
так то это дром и инфы про авто и дороги и бенз должно быть больше а про строения это на другие сайты.

Южный Урал
Красивый город. Только музей первого президента убил наповал. В Алмате были в государственном музее, так там тоже есть целый зал Назарбаева. Жена его назвала- зал имени "Меня", смотреть противно. Хотя мы с нашей демократией тоже потихоньку в эту сторону движемся(((
Мой отзыв: Hyundai Matrix 2007

Север
Дружбан01:
Не был в Казахтане в 80-х, 90-х, не видел архитектуру а-ля советский минимализм в яркой серо-бетонной раскраске, мрачные дворы пятиэтажек в вперемешку с промышленными объектами типа цементного завода и покрытое все вокруг этой цементной пылью, по нескольку зон строго режима в городе, вот это красота, только не все понимают да, все же в Лондоне выросли с консервативными так сказать взглядами.
Какие деньги?

Самого туарега нет ни на одной фото! Как же так?!
Тюмень - лучший город Земли, а все остальные ему завидуют.
Мой отзыв: Toyota Allex 2001

monomatik drill:
ТАК ЧТО ВСЯ ЭТА ПОКАЗУХА НЕНАДОЛГО
Точно, как в России-блеск и позолота кто у госкормушки и нищета народа за периметром столиц!

Караганда
1. Астану, если верить официальным источникам, ее архитектуру, создавали лучшие архитекторы нашего времени. Так что все претензии - в адрес мировой культуры!
2. Увы, была Алма-Ата и есть (дай Бог, чтобы вернулись и в Казахстане к этому именованию), появилась Астана, и - остальной Казахстан. Это как есть Москва, есть Питер - и вся остальная Россия. Этого мнения молодых владимирцев, сказанных в двухтысячном году, не могу забыть. Что-то изменилось?
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Караганда
Да, кстати, пару дней назад открывали новый музей по истории Казахстана - на 14 тысяч кв. км. Так что, Айгуль, готовься к новому путешествию!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Отличный фоторепортаж! Автору респект за стиль и качественные фото! Астана хорошеет с каждым годом!
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.

grozaxp:
Самого туарега нет ни на одной фото! Как же так?!
Есть-есть! )
Вид на мою машинку с высоты 97 метров...

Хороший отчет! Только не нужны я так думаю читателям, фото министерств и ведомств. Автору четыре с плюсом! Родился я в Караганде, до 18лет жил в Кокчетаве, в Целинограде бывал, в Астане нет....., хотя езжу отдыхать часто в Кокчетавскую область(бывш.) Людей из Астаны встречал, общался, выпивал (соседи по кемпингу), есть хорошие знакомые, приглашают в гости, будет время и желание...скатаюсь.
P/S Астана и остальной Казахстан - ооочень не одно и тоже.

25й Регион
Но особенно красив Весной Ванкувер ; https://www.youtube.com/watch?v...
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

Игорь Астрахань:
отъедешь несколько сот метров и попадешь в Целиноград,с его разбитыми дорогами,полуразвалившимися зданиями,грязными дворами...Все это понт...
Да ладно, от Целинограда все меньше и меньше остается. Уже трудно найти места любимые с детства.

оч красивый город, тож мечтаю там побывать

Андрей Юрич:
В точку.

Автору с погодой, конечно, не повезло. При солнечном свете вообще все шикарно выглядело бы.

Красивые фото, молодцы!
Сам собираюсь съездить скоро
Отсутствует информация про цены, пересечение границы и т.д.
Зря, что не пошли в Думан (Океанариум), там вроде как красиво

Белокуриха
Не хилый слет Туареговодов)))) Фото ОГОНЬ!
Реклама в подписи разрешена после 256 постов

А экономика Казахстана растет

Игорь Астрахань:
Мне объяснять не нужно,прожил 23 года,периодически езжу на историческую родину.Астана картинка для иностранцев,стоит проехать по районам и впечатление изменится...
ну это так везде. В России тоже Москву лепят, а отъедь 20 км от неё и будет полная опа, попадёшь в 70-тые,там то иностранцы не ездят.Так-же и Астана, все деньги идут на строительство столицы, рядом в 200 км есть курортный город Щучинск ( станция Курорт Боровое ), там полный писец, пару улиц полуасфальтированных ( где ездит начальство ), остальное опа, свалка на каждой улице, строятся только магазины и кафе. Короче стало хуже чем было при СССР, так и в других сотнях городков .

Уж лучше Москва)

Прокопьевск
фото с автомобилем мало(( хотелось бы почитать как авомобиль себя вел в путешествии, автору удачи!

Этож Родина моя!)))) я в Степногорске вырос-200км от Целинограда..Акмолы...Астаны теперь) Многие всё равно говорят-столица это Алматы(Алма-Ата).Построёк на самом деле много и понатыканы...но красивые.....иэээх лет 6 уже не был

Astana, Kazakhstan
Не надо было нам казахам приглашать всяких именитых архитекторов, кто будет стараться так, чтобы чужое государство выглядело лучше, чем их Родина, никто. У нас свои достойные архитекторы есть, наши города должны были бы показывать национальный колорит, а не это оторванное отовсюду по миру. Смотришь по ТВ у азиатских государств свой шарм, Европа-своя архитектура. Об Алматы (Алма-Ате) это город-сказка, он всем прекрасен и природой и погодой!

С Петербург
Если уж взялись комменты удалять, так удаляйте все, а так предвзятая, однобокая, какая то демократия получается.

Хорошее путешествие!!!

Салават
Просто красиво! +5

Как всегда: познавательно и красиво!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

КЗ
Астана это мёртвый город. Все эти стекляшки стоят пустыми, чиновники имеют по десять квартир и они тупо простаивают, а простому человеку и не снились такие бабки. Особенно левый берег, он пустой.
Пожил пол года в Астане, сбежал от туда как только смог, ни инфраструктуры ни сервиса, понастроили пустых громадин и всё, там даже пожрать не где, да же за 5000тг, сервис там вообще ужас, я нашёл всего один супермаркет где было чисто, остальные годами не убирают, цены на продукты жуть на 30% дороже чем по стране. Местных в глаза не видел ,все приезжие и большинство тех кто не смог найти работу в своих городах, очень низкоквалифицированные кадры, кстати платят им меньше чем в среднем по стране ,снимут однушку и в пятером там живут, спрашиваю чего здесь забыли? говорят нет работы дома, - не знаю у меня в Караганде работы завались, у них в Павлодаре Семке Чимкенте нету.... Кстати качество строительства ужасно, со стороны красиво, подойдёшь всё криво косо, а отделка и особенно пластиковые окна хуже чем при союзе было, в моем городе за такую работу морду бьют ,а здесь прокатывает.
Вот что понравилось так это дороги, - все продумано, развязки нормальные, постоянно бдят за траффиком, чуть где заторы, начинают думать как их убрать, то с о второй полосы поворот добавят, то развязку пристроят. Только вот светофоры там единственные в стране такие, два раза зеленый мырг и сразу желтый с красным мгновенно, 2с и ты попал, и на каждом перекрестке жол полиция, они только этого и ждут. Там если зеленый моргнул, все в пол тормозят, в ***у прилетают только приезжие с др городов.

Национального колорита мало в Астане. Чисто Эмиратские постройки.

zeleo:
Неинтересный город. Слишком много открытых пространств. Дом там дом здесь. Город это высотки небоскребы зачастую натыканые друг на друга. А здесь что не здание так вокруг огромные пустые пространства с зеленью. Что большая деревня. И людей нет. Уж лучше Москва)
По вашему пространства с зеленью - это плохо, а вот в Москве дышать нечем - это хорошо?

aстана
Надо же, на фото в ресторане " Эпоха" наши знакомые - Наталья и Евгений .

Энгельс
Фотографии очень хорошие! Я думаю в Астане стоит побывать. А архитектура города, действительно напоминает Арабские Эмираты.

Энгельс
Фотографии хорошие! Я думаю Астану стоит посетить.

Позабавило - россиянка среди "коренных казахов".

Алматы-Кемерово
БУМЕР РАНГ:
Только за это Назарбаеву надо памятник воздвигнуть ...
у нас тоже город шикарный с нуля отгрохали, Грозный называется

Нерюнгри
Красивые каменные джунгли.Автору 5с+ом за "сочинение".

Астана-красавица!!!))
Фото отличные!

Атбасар Кокшетау Астана Шо
в в том зданий напротив пирамиды есть полностью макет Астаны классно сделано эффект ночи дня , 300-тг вход 70-рублей по старому курсу