Южный берег Крыма vs Черноморское побережье России глазами дальневосточников

01.02.2013 | 40568 просмотров

Доброго времени суток всем Дромовцам.

Данный отчет — это продолжение нашего прошлогоднего вояжа, который мы совершили из Владивостока до Карелии летом 2011 года. Отчет: Путешествие юной леди из Владивостока в Карелию.

Как говорится, раз попробовав чего-то необычного, хочется еще и в больших количествах. На этот раз так и вышло. Маршрут продумывался уже с начала зимы 2012. Хотелось, конечно, посмотреть как можно больше, но с чувством, с толком, с расстановкой. Произвести, так сказать, сравнительный анализ всего побережья Крыма и всего побережья Краснодарского края. Забегая вперед, можно с уверенностью сказать, что все получили массу просто положительных эмоций.

Сама поездка получилась разделена на два этапа в силу многих обстоятельств.

Обстоятельство первое: у главы семейства Андрея отпуск начинался с 5 августа (хотя должен был начаться с 1 августа), а у мамы Ани неопределенность с отпуском была аж до середины июля и сам отпуск начинался только с 24 августа. Обстоятельство второе: мама главы семейства, Виктория Александровна, с 3 по 15 августа находилась в Краснодаре в гостях у знакомых и ждала его приезда из Санкт-Петербурга. Обстоятельство третье: так как мы живем в самой прекрасной стране на планете, то и билеты Владивосток—Москва—Краснодар и обратно на одного взрослого и двухлетнего ребенка в августе стоят неприличных денег — чуть более 80 тысяч рублей Трансаэро. А цена билетов Владивосток—Москва в две стороны всего 30 с небольшим все тем же «Трансаэро», но с обратным вылетом 12 сентября. «Аэрофлотом» билеты стоят еще дороже. Поэтому, решение лететь только до Москвы женской половине экипажа, было принято единогласно. Ну, или почти так.

Этап первый: Санкт-Петербург—Москва—Тула—Воронеж—Ростов-Краснодар. Встреча родственников. Краснодар—Джубга—Туапсе—Сочи—Адлер—Красная Поляна—Адлер—Джубга—Новороссийск—Анапа—порт Кавказ—Тамань—Анапа—Крымск—Краснодар. Проводы мамы главы семейства. Краснодар—Волгоград—Саратов—Самара—Рязань—Москва.

Этап второй. Семья в сборе: Москва—Тула—Курск—Белгород—Харьков—Днепропетровск—Крым (с западного побережья на восточное) —Керчь—Порт Кавказ-—Анапа—Краснодар—Воронеж—Москва (женская половина во Владивосток самолетом) —Великий Новгород—Санкт-Петербург.

После прошлогодней поездки были учтены многие моменты. Как-то:

Оснащение машины

Видеорегистратор был заменен на более современную модель, которая и места занимала меньше и не так мозолила глаза.

В вопросе безопасности был предпринят следующий шаг. От любопытных глаз, да и от палящего солнца в «Окей» были приобретены защитные экраны по 19, 90 р., которые были вырезаны по шаблону на боковые стекла и крепились при помощи двухстороннего скотча. Быстро ставились и быстро убирались.

На переднюю часть машины была установлена сетка от летающей живности, да и от летящего гравия тоже убережет.

Радар-детектор в этой поездке оправдал все ожидания. Был зафиксирован в положении под правильным углом. Многие ставят его на липучку над панелью, да еще и под углом по направлению вверх, и эффективность сего девайса вызывает сомнения. Урок извлечен из прошлой поездки.

Распечатки 185 закона МВД, путеводитель по Украине от Антона Дыбова, а также действия в случаях неправомерных действий инспектора, как в России, так и в Украине.

Полезным оказался сайт http://www.dlinaputi.ru с расположение засад. «Никуда не торопимся, ничего не нарушаем», скоростной режим все-таки приходилось не соблюдать, но максимум до 300 рублей (превышение до 40 км/ч), в чем очень помогал круиз-контроль и радар детектор.

Был скачан 2ГИС для всех городов на пути следования — очень полезная штука при поиске чего-либо.

Ну а все остальное в плане инвентаря по старинке как у всех.

Немного наклеек на заднее стекло с девизом «Ударим автопробегом по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму», «Drom. ru» и в путь.

Начало поездки ознаменовалось не очень приятным моментом. Хотелось бы предупредить всех в будущем: обязательно проверяйте при покупке машины пин-коды для разблокировки аудиосистемы для избежания впоследствии подобных ситуаций, т.к. они происходят не в самый подходящий момент. При подключении аккумулятора монитор оказался заблокирован. А это значит аудиосистема, GPS , часы и прочее заблокировано. По идее пин-код должен быть записан в сервисную книжку или выдан на руки при покупке машины. Но, как оказалось при разборе полетов, ни того ни другого не оказалось в наличии. В Ниссан-центре в Санкт-Петербурге за разблокировку попросили 4 500 рублей, объяснив это очень трудоемким процессом по снятию, перепрошивке и прочему. Но почему-то на это поролон глава семейства не повелся, а созвонился с сервисным центром во Владивостоке и таки добился пин-код безвозмездно. Все бы ничего, но только на это ушло два дня из-за часовых поясов и прочих нюансов.

Выезд произошел спонтанно по получении инфы по разблокировке. Задерживаться в Питере не было уже ни времени, ни желания. Северная столица была покинута после обеда 7 августа и GPS нарисовал путь до Краснодара в 2 050 километров.

На несколько минут авто зарулило в район Валдая. Посмотреть что это такое, но ничего особенного замечено не было. Было даже какое-то разочарование от увиденного.

Ну а дальше, как всегда, на трассе Питер—Москва многокилометровые пробки.

К 20:00 перед Тверью был найден отель «Пит-стоп» за 1 500 рублей и решение хорошо выспаться погрузило в сон уставшего водителя. И в 4:30 утра, вдохновленные неудержимым желанием скорее добраться до Краснодара, блудный сын и авто, как единое целое, устремились по направлению к Москве. Но даже в столь ранний час радар-детектор не переставал пиликать, предупреждая о возможных засадах на дороге, коих на трассе до Краснодара трудно даже подсчитать.

Расстояние в 1 560 километров было пройдено к 2 часам ночи 9 августа. В два водителя было бы поинтереснее, так как пришлось остановиться для двухчасового сна к 17:00. Трасса «Дон» на всем протяжении однообразна и выглядит примерно так:

Участок платной дороги, где камеры стоят на каждом пролете.

В Воронежской области на въездной стеле пришлось пообщаться с телевизионщиками по поводу их стэлы, ну уж очень она уже в убогом состоянии. Даже и не знаем, вышел их репортаж в эфир или нет.

Меня не пугают ни волны, ни ветер лечу я к единственной маме на свете… временами играла и такая музыка, специально записанная на USB для ребенка, но в данный момент была применительно больше к главе семейства. Хотя неровности дороги к трассе «Дон» малоприменимы. Дорога отличная, только засад больше чем достаточно. После 20 часов практически непрерывного вождения наступает момент, что всё, сил нет, останавливаюсь и отдыхаю в первом попавшемся удобном месте. Но почему-то удобное место не попадается и открывается второе дыхание. До Краснодара какие-то 100 километров, но какими длинными они кажутся... Когда цель была достигнута, водила в позе эмбриона ушел мгновенно в нирвану, даже не выходя из авто.

С утра, едва продрав глаза, последовал звонок любимой маме: «Я уже под подъездом стою».

Долгожданная встреча и прогулки по Краснодару. На 10 августа намечен выезд в сторону Сочи.

С утра 10 августа, оказалось, как-то проблематично передвигаться по городу даже при наличии двух навигаторов. В итоге движение было организовано по «2Гис» на нетбуке, т. к. надо было найти новый торговый центр, адрес которого не хотели выдавать навигаторы. А с указателями улиц в Краснодаре, видимо, еще не знакомы, что немного затрудняет движение по городу.

Выехав за пределы Краснодара и вдохновленные ожиданием прекрасных впечатлений, двое автопутешественников направились в сторону Джубги. Первый индикатор того, что море близко, — километровая пробка перед Джубгой. Причина проста: много переходящих туристов через дорогу. Наша цель засветло добраться до Сочи. Какие же наивные бывают эти дальневосточники. Ведь они еще даже не представляют, что дорога длиною в сто километров по серпантинам это далеко не одно и то же, что сотка на трассе Владивосток—Уссурийск.

По пути, как обычно, остановки перекусить, пофотографироваться, узнать цены на кемпинги, жилье.

Цены на автокемпинги 400-600 рублей, придорожные отели около 2 000 рублей за двухместный номер со всеми удобствами.

Туапсе, в большинстве своем, встречает всех пробками в летний период. Так получилось и в этот раз. Почти два часа на любование нефтебазы «Роснефти». Небольшой передых в торговом центре, закупка продуктов в «Магните» и дальше в путь.

После предсочинских серпантинов хотелось побыстрее найти отель или гостиницу. Но, дорогие мои, не забывайте на дворе 10 августа, одиннадцатый час вечера и найти номер дешевле 3 000 рублей, да еще и на пару дней максимум, практически не возможно. В итоге, проскочив Сочи, уставшие тела туристов остановились возле первой вывески у дороги: Новый отель, только открылись. Цены низкие. Номер — 2 300 за сутки. Только это не Сочи, это Адлер уже, господа хорошие. Отель неплохой, но номер лучше выбирать с видом на море, с противоположной стороны от дороги. Парковка, кстати, входит в стоимость.

С утра было принято решение посетить Красную Поляну. И хотя, по отзывам из инета, там делать нечего, но это не в нашем стиле. Быть рядом и не посмотреть — это не для нас. С утра при оплате отеля еще на сутки цена уже оказалась равна 2 000 рублей, что, несомненно, приятно.

Вид из отеля перед отъездом в Красную Поляну.

Заблудиться невозможно по дороге в Красную Поляну. Везде указатели и немного фоток из тех мест.

Подъезд к канатной дороге пришлось поискать среди разбомбленных дорог и пролетающих друг за другом грузовиков. Туристы в этих краях на данном этапе большая редкость. Вот и наше авто, одиноко стоящее на парковке к подъемнику. Цена на подъемник — 600 рублей с человека, стоянка авто — 100 рублей/час.

Посмотреть, конечно, есть на что, но это будет уже ближе к окончанию строительства, а пока как-то так:

Работает только два подъемника, остальное большая сплошная стройка. Зато, какая тут идиллия — не жарко, не холодно и чистый воздух. Температура была около 18 С. Но внезапно выпавший дождь застал врасплох и решение быстро ретироваться поближе к морю и солнцу было незамедлительным.

Масштабы, масштабы впечатляют. Но это уже пройденный этап. Нечто подобное и размахом поболее происходило во Владивостоке 2009-2012.

По возвращению в отель, как оказалось, место довольно-таки туристическое, возле него и аквапарк, и дельфинарий и пляжи. Все рядом. На пляже организаторы изо всех сил стараются зажигать с туристами.

Искупавшись, прогулявшись по местному пляжу, путники двинулись в сторону Сочи для вечерней прогулки. Движение в Сочи серьезное — все еще усугубляется движением самосвалов, которые летают по узким улочкам круглосуточно, а в некоторых местах приходится постоять неплохо в пробках. Местом посещения был парк «Ривьера» и прилегающие территории.

11 августа незаметно подошло к концу. Как все-таки хорошо отдыхать в первый раз и в незнакомом месте. Как совершенно по-другому видится город Сочи, когда он не в мечтах, а наяву. Как уже не особо обращаешь внимание на местных джигитов, которые носятся на своих Джигуарах. А просто наслаждаешься моментом, когда можешь неспеша идти в незнакомом городе и общаться с любимым и родным человеком.

Но идиллия оказывается недолгой — ведь завтра ни свет, ни заря надо выезжать в сторону Геленджика. Но хорошо, когда нет никакого плана. Едем вперед, где понравится, там и бросим якорь.

Утро 12 августа запомнилось тропическим ливнем, да таким, что многие автомобилисты останавливались на обочинах, чтобы переждать стихию. Но уже через пару часов, как ни в чем не бывало, появилось солнышко, которое уже на протяжении всего дня радовало всех отдыхающих.

А дальше пролетали Лазаревское, Туапсе. Классика жанра — Джубга с ее километровой пробкой.

После Джубги как-то быстро нарисовался курорт Геленджик. Дорога замечательная, серпантины более-менее сгладились и фото на память о былых ценах на бензин.

Геленджик. Показался очень ухоженным и очень уютным. По ценам практически на все — от сувениров до услуг и жилья оказался в нижней ценовой категории.

Символ курорта Геленджик — белая невесточка. По одной из старинных легенд о гордых красавицах-горянках название города переводится как «невесточка». С образом невесты связаны самые светлые мечты, чистота помыслов, начало новой жизни, вера в счастье.

В Геленджике, конечно, хорошо, но пятки почему-то чешутся и хочется ехать дальше, чтобы сравнить, где лучше. А вернутся, как говорится, мы всегда успеем. До Новороссийска-то рукой подать.

Въездная стелла в Новороссийск.

Хотелось увидеть что-то грандиозное впереди. Но город показался немного похожим на приморскую Находку, только по развитию Новороссийск оказался отброшенным на несколько лет назад (прим. авт.). На улицах было замечено неимоверное количество реально пьяных людей. Ах да, сегодня же суббота. Но, даже немного прогулявшись по набережной и пообедав, хотелось побыстрее покинуть этот город.

А ведь буквально еще недавно автор мечтал посмотреть этот город и в надежде, что он понравится, может быть даже переехать на ПМЖ. Но как быстро все-таки рушатся надежды. Ну и да ладно. Выезжаем в Анапу. Правда, выезд из Новороссийска чуть не ознаменовался аварией. «Девятка», не убедившись в безопасности маневра, резко перестроилась из второго ряда в первый, по которому ехал бдительный автор. Благо, в момент инцидента справа оказался довольно-таки большой выезд со второстепенной дороги, а то аварии было бы не избежать. Не в наших правилах выяснять отношения на дороге, но на следующем светофоре две машины уже стояли вместе и водитель «девятки» сам извинился за инцидент. Причем со стороны автора не было ни пены у рта, ни криков, а просто в спокойной форме сказано: «Смотрите, пожалуйста, в зеркала — вы же едете с детьми».

Постепенно пульс пришел в норму, круиз-контроль был выставлен на 109 км/ч и дорога до Анапы показалась очень уютной. Какие-то затяжные спуски без крутых виражей, сопки, поля. Можно сказать, на мгновенье оказались где-то в Приморье.

Так как до этого планировалось переночевать и погулять в Новороссийске, то поздний приезд в Анапу вызвал некоторые затруднения в поиске жилья. Однозначно, нужен был отель, желательно до 2 500 в сутки, но на пару дней это довольно-таки хлопотно в Анапе в августе, да еще и с набегу. Но по пути в 3-м по счету отеле был номер за 2 000 рублей, двухместный со всеми удобствами на Шевченко, 185 (отель «Каравелла»). Сам номер уже, конечно, в туристической мекке подуставший оказался, но администратор, приятная женщина, как оказалось, бывшая владивостокчанка, вкратце обрисовала картину: где поесть, куда сходить, правда, сразу предупредила, что на следующий день можно продлить только завтра со следующим администратором.

Вечерняя Анапа сразу понравилась. Веет отдыхом и беззаботностью и, несмотря на большое количество винных магазинов с минимальными ценами, увидеть пьяных не удалось. Все погружены в атмосферу местного отдыха. Пожалуй, Анапа является тем курортом, где будет лучший отдых с детьми. Очень много и аттракционов, и аквапарк, и цирк, и пляжи на выбор.

На следующее утро нашли другой отель, погуляли по Анапе и решили прокатиться в сторону Тамани и порта Кавказ, чтобы на месте все разузнать и принять решение, как потом ехать из Москвы в Крым.

Центральный пляж Анапы в августе.

Знаменитая «Белая шляпа».

Анапа еще запоминается своей стеллой.

А дальше воочию любовались видами житницы России. Масштабы, конечно, поражают, особенно тех, кто видит все это в первый раз. Всё ухожено и радует глаз. Виноградники чередуются с бахчевыми полями. Цены с поля на арбуз — 6 рублей за кило, дыня — 15 рублей, виноград — 30 рублей. Овощные поля тоже встречаются, но в меньших количествах и ценами даже не интересовались. Перешли на дынно-арбузно-виноградную диету.

Небольшой нюанс: для паромной переправы в Крым надо поворачивать направо по указателю к Морвокзалу, а не прямо, как гласит указатель на порт Кавказ. Вот и развилочка эта. Со стороны Темрюка поворачивать здесь направо.

Большой очереди на переправу замечено не было. Видно, как повезет. Единственное, что не помешало бы взять, — это распечатка из интерната для праворульной машины с габаритами авто (на переправе может не оказаться в каталоге вашей модели), а то можно немного задержаться при общении с кассиром по поводу длины авто. Страховку на авто (гринкарту) желательно купить в родном городе — цена будет на 50 % ниже, нежели на границе. В остальном каждый для себя решает, нужна ли расширенная страховка по КАСКО и страхование здоровья.

Расписание:

Цена на паром:

Посмотрев краем глаза на Крым, облизнувшись, был проложен путь на навигаторе до Тамани.

А вот и до боли знакомый из отчетов Drom.ru фирменный магазин.

А на противоположной стороне виднеется еще неизведанный Крым. С Черноморским побережьем России уже все понятно. Выводы сделаны, галочки проставлены. Как говорится «галопом по Европам», но общее впечатление имеется.

Возвращение в Анапу происходит уже по знакомому маршруту. И, конечно, сегодня вечером можно в меру надегустироваться краснодарскими винами и провести более детальное ознакомление с Анапой.

А вот здесь, по ходу, были Славик и Димон. Хотя нет. Стоимость отдельного бунгало в сутки всего-ничего 12 000 (да-да двенадцать тысяч) рублей в августе, но, можно, правда, ограничиться посещением данного бассейна на территории за 500 рублей.

Walking street в Анапе.

Всё приходит к своему логическому завершению. Так и наш пробег подошел к финальной стадии. 14 августа был выезд на Краснодар, 15 августа проводы мамы на самолет. А уже 16 числа по предварительно подготовленному маршруту авто не спеша ехало по направлению на Волгоград.

Из инета было известно, что дороги в Волгоградской области, как и в самом Волгограде, не очень. Но то, что они настолько не очень в Волгограде, автор поверить не мог. Не может же весь город представлять стиральную доску. Оказывается, может. Обидно, досадно, что город с таким прошлым в знак «благодарности» имеет такое настоящее.

Вот начинается край веселых дорог. Сугубо личное мнение автора: если надо проехать в сторону Урала с юга России, то лучше сделать крюк в сторону Воронежа, а потом уходить на Тамбов, Пензу и далее.

Въезд в Волгоградскую область с назойливым продавцом арбузов. Пришлось даже показать, что арбузы еще с Краснодарского края в качестве балласта имеются в машине.

На подступах к Волгограду.

Сам Волгоград интересен для посещения. Мамаев курган, панорама Сталинградской битвы, центр — заслуживают внимания. Про это написано во многих отчетах, поэтому для восприятия пока только фото.

Мамаев курган настолько впечатлил автора, что за полтора дня был посещен три раза: днем сразу по приезду, вечером и утром следующего дня. Среди туристов было замечено много немцев. Трагедия для обоих народов…

Панорама Сталинградской битвы:

Отели в Волгограде практически при одинаковой стоимости могут сильно отличаться.

«Lite-hotel» (http://www.litehotel.ru) на Чапаева 9 стоимостью 1 800 рублей за камеру 3 на 2, 5 метра. Такое было увидено впервые: за каждую отдельную розетку плата к базовой стоимости, т. е. если хотите смотреть ТВ — извольте заплатить за розеточку. Парковка оплачивается отдельно 100 р. Дизайн, конечно, на любителя, хотя парадная выглядит очень даже неплохо.

Поэтому на следующий день был выбран отель «Frant» на пр. Жукова 73 за 2 000 руб., но уже совершенно с другим уровнем сервиса и с завтраком и охраняемой парковкой, включенной в стоимость проживания.

В Волгограде планировалось провести еще и 18 число, но сильный дождь вечером 17 августа заставил скорректировать планы по выезду в сторону Саратова на утро следующего дня.

Вот и наступил момент расставания с городом-героем. Впечатления от увиденного надолго врезались в память автора. Город, который заслуживает особого внимания и стоит того, чтобы его посетили туристы.

Дороги в Саратовской области не запомнились ничем вообще. Обычные, подубитые российские дороги. При опросе местных жителей Саратова, какие достопримечательности можно посмотреть, многие затруднялись ответить. Поэтому автор из фотографий выкладывает свою версию «Саратов-Трэвел».

Музей боевой славы — в простонародье «журавли», откуда открывается прекрасный вид на город:

Набережная, с которой хорошо виден мост, соединяющий города Саратов и Энгельс. P. S. Мост правда уже находится в плачевном состоянии:

Местный Арбат:

Можно, конечно, упрекнуть автора, но Саратов ему показался обычным городом, который живет своей жизнью и радуется этому. А целенаправленный приезд в Саратов не вызовет никаких впечатлений. Опять же уровень сервиса в городе далеко не на должном уровне.

19 августа опять в путь на Самару. Сколько из интернета было прочитано про Самару, что ее непременно хотелось посмотреть. И тут после Энгельса началось… Дорога фронтовая. Да такая, что пообщавшись с водителем фуры, было принято решение в районе Балаково пересечь по мосту и ехать вдоль левого берега Волги.

Приколы на дорогах:

Ну и для нелишенных чувства юмора инспекторов — наклейка, которая гласит о 50% скидке по дисконтной карте. Приобретена была в Анапе, но через две недели полностью выцвела, поэтому не была оценена доблестными сотрудниками ГИБДД.

Временами приходилось останавливаться, чтобы запечатлеть живописные места вдоль Волги.

Место, где Жигулевск плавно перешел в Тольятти, и, заметьте, ни одной «Лады» на фото.

От Тольятти до Самары пошла скоростная дорога и перед самой Самарой был виден свежеуложенный асфальт, но на тот момент без разметки, поэтому наблюдалось много аварий.

Чувство юмора у жителей Самары присутствует. И это было замечено по местной рекламе.

В этот раз был заранее забронирован только что открывшийся отель. Но он оказался не отдельностоящим зданием, а выкупленным первым этажом в новостройке. Претензий к отелю не было. Все новое и очень чистое. И цена вопроса: 2 килорубля в сутки.

Чуть передохнув, скорее на самую длинную набережную в России. Сегодня ведь воскресенье — хочется посмотреть, как Самара отдыхает. А отдыхает Самара по-спортивному. Набережная — место для прогулок и катания на роликах и велосипедах. Ни одного ларька с продажей алкоголя и табака нет.

Следующий день посвящен прогулке по Самаре.

И это в самом центре Самары. Практически вся улица Арцыбушевская с такими вот покошенными домами и заборами.

Бункер Сталина посетить не удалось — сказали приходить 22 августа. Да уж, ждать два дня в наши планы не входило.

Памятник Чапаеву:

Жигулевский завод:

Samara Cosmos Museum к сожалению был закрыт на ремонт.

Самарский арбат:

Самарская администрация с видом на Волгу:

К 16 часам, изрядно нагулявшись по Самаре и затарившись в местном «Ашане» на выезде, было принято решение потихоньку выезжать в сторону Рязани, где планировалось пройти ТО на 30 000 пробега, сделать расширенное КАСКО для Украины, приобрести грин-карту, застраховать здоровье для отдыха в Украине. Да и, вроде бы как, надо быть поближе к Москве, а то 24 число не за горами.

Дорога на Сызрань уходит отдельно, но ради фото на память можно и отвернуть.

Проехать расстояние почти в 1 000 километров от Самары до Рязани даже и не было в планах, но какое-то непреодолимое упорство заставило автора все-таки доехать в пятом часу утра до мотеля на въезде в Рязань. В ночь оказалось ехать приятней и быстрее, если бы не сильный ливень временами, то можно было бы и побыстрей. Дорога позволяет. А так гонщиков с московскими номерами хватало. К кому-то иногда приходилось падать на хвоста, но лететь по ночи более 130 км/час не хотелось. Временами попадались интересные наглядные пособия.

21 августа, Рязань. Еще по приезду ночью было не то что свежо, а даже очень холодно — всего плюс 12 градусов при дожде и ветре, и это в августе. Опять поскорее захотелось поближе к морю и теплому солнцу. Полусонный администратор явно был не доволен столь поздним визитом, но работа заставила даже улыбнуться и заселить блудного странника. И вот она долгожданная люля за 1,6 кр/сутки.

Оклемавшись после обеда, оккупировал «2ГИС» по поиску страховых компаний и «Ниссан-центра». Всё быстро нашлось и даже на удивление в «Ниссан-центре» 22 августа можно было пройти ТО.

Последствия двухдневной прогулки по Рязани с фотоаппаратом. Музей истории ВДВ, к сожалению, был закрыт на ремонт.

Памятник 60-летия победы над фашистской Германией

Вход в Рязанский Кремль:

Во время прогулки по Рязани был приобретен атлас Украины и Крыма на всякий пожарный. С ТО была небольшая задержка, поэтому выезд на Москву к хорошему знакомому уже был после 21:00. Зато ночная столица была оценена глазами «замкадыша».

По пути встречались интересные названия.

Ночная Москва:

В эти же сутки, но уже днем экскурсия по Москве была продолжена.

ВДНХ:

Воробьевы горы:

А под оконцовку была оценена главная достопримечательность города Москвы — это преодоление расстояния в 37 километров от Воробьевых гор до дома в городе Пушкино с 20:00 до 23:50. Вот и подошел к завершению первый этап августовского автопробега. На завтра долгожданная встреча родных и любимых людей в Домодедово.

24 августа. Наступил час Х. Встреча женской половины экипажа и начало второго этапа пробега. Заранее ничего не планировали — было только одно условие: едем на юг поближе к морю и солнцу. При встрече решили побыстрее рвать когти подальше от Москвы в сторону Крыма с пересечением границы Белгород—Харьков… Ха-ха, посмеялись пираты. 19 часов вечера и выезд из Домодедово. А самое главное, это было в пятницу. Хорошо хоть заранее затарились провизией в дорогу, пришлось ужинать, стоя в пробке. Потом дорога, дорога. Женская половина после 9-часового перелета ясно дело ушла в спячку, а водитель в потоке таких же автопутешественников летел в ночи навстречу пенящемуся морю, вину, шашлыку и солнцу. Правда, к ночному времени крылья подустали, и отель, возле Курска принял ночных гостей в свои объятия.

Огласите, пожалуйста, цену — голос из зала. Ок. Двухместный номер со всеми услугами — 2 000 рупей, двухместный номер с услугами в коридоре — 1 500 рупей. Отдыхаем с комфортом — поэтому номер за 2 000 оккупировали сразу.

25 августа решили сделать передых. Погулять по Белгороду, посетить парк с аттракционами для детей и к вечеру проходить границу. Про Белгород слышали много хороших отзывов. Так и оказалось на самом деле — можно сказать оазис среди российского разгильдяйства и разрухи. Город выделяется среди других российских городов по внешнему виду, манере езды местных жителей, да и самой атмосферой, присутствующей на Белгородчине. Только одна вывеска на въезде в город говорит сама за себя: «Мы не жалуемся и не возмущаемся, а действуем и добиваемся успеха».

Границу проходили около трех часов. Проходили по загранпаспортам, поэтому особых проблем не возникло. Осмотр машины занял пару минут с открыванием багажников (в авто и на крыше). Еще перед прохождением границы подошел парень из Иркутска, путешествующий на Toyota Chaser. Он увидел наклейку «Drom», поэтому решил поинтересоваться: откуда и куда едем. Обменялись телефонами на всякий случай, но так и не созванивались. В этот день было принято необдуманное решение ехать вперед и остановиться возле любого мотеля по пути. Все хорошо, только расстояния перед скоплением мотелей в Украине бывают многокилометровые. И после Харькова была довольно долгая корявая и неосвещенная дорога. В Днепропетровске были предприняты попытки найти недорогой мотель, но не увенчались успехом. Те, которые пестрили рекламой или попадались на пути, были уже заняты, либо стоили более 1 000 гривен. Поэтому, поиски решили продолжить по трассе в Крым. Изрядно вымотавшись, так как большинство мотелей к этому моменту было просто занято, все-таки нашли номер в придорожном отеле у Гиви за 400 гривен. Жаль, что фото сделать уже не было сил. Номер оказался в состоянии ремонта — как раз рассчитанный на тех, кому уже просто необходимо упасть.

26 августа. Было принято решение впредь не превращать отпуск в безумные скачки, а немного спустить пар и останавливаться на ночлег засветло. Утро вечера мудренее.

Ну, а потом поехало. Каково это впервые оказаться в Украине и снимать слайды с окружающего вокруг. При звонке куда-либо вместо привычного «Алло», или представления вы, в большинстве случаев, услышите «Да» или «Да, что вы хотели». А при виде объявлений сразу вспоминается анекдот: «Смотри, Черножопенко, як смешно призвище — Орлов».

Попав в Украину, приходит ощущение, что машина времени существует, и ты находишься в прошлом. Вокруг тебя отечественный автопром 70-х годов выпуска с черными номерами, корявенькие, но сносные дороги. Деревеньки и города не сильно отличающиеся от тех, которые были в советское время, за исключением, конечно, таких мегаполисов, как Днепропетровск и Харьков. Даже сеть магазинов «Сiльпо» немного режет слух.

Вот на горизонте нежданно-негаданно появился Крым.

Решено было покорять Крым с Евпатории и по порядку, вдоль всего побережья.

Не доезжая Евпатории, по огромному рекламному щиту свернули к отелю «Золотая рыбка». Цена вопроса — 580 гривен в сутки. На территории свой бассейн, охраняемая парковка, 100 метров до огороженного пляжа. Питание в «Хуторке». Вечером развлекательная программа сначала для детей, потом для взрослых. Место очень понравилось.

Пляж напротив отеля. Немноголюдно — что, несомненно, приятнее, чем кишащий пляж, когда приходится ходить буквально по головам. Головная боль появилась у родителей, потому что Влада «приросла» к кругу и категорически отказывалась выходить из воды, а ее фраза: «А пошли купаться» стала потрясывать родителей к концу отпуска.

Вечером была посещена сама Евпатория, но чувств никаких не вызвала — ни положительных, ни отрицательных. А-ля Урюпинск-1980. В магазине были приятно удивлены, увидев «Арсеньевский» квас местного производства, точно такой же, как и из приморского Арсеньева. История, как это произошло, нам неизвестна.

На следующий день решено было ехать в сторону Севастополя, заезжая во все мало-мальски населенные пункты. Благо, что расстояния в Крыму совсем небольшие. Самое интересное, что вода, произведенная в этом городе, была даже очень неплохой.

Так решение было ехать вдоль моря, но в этот раз километров семь пришлось ехать вдоль бескрайних полей Крыма.

Ну и, конечно же, приколы на дорогах. Изначально: при пожаре — мороженое.

Вот и Севастополь. На въезде супермаркет «Сiльпо» — цены выше средних по сравнению с западной частью России. В первой «союзпечати» затарились по полной — путеводитель по Крыму (2 шт. разных), газеты для отдыхающих с предложениями жилья, карта Севастополя, сувениры. Посмотрели одну квартиру, сдающуюся посуточно, и приняли решение остановиться в мотеле. Цены приятно удивили: 200-400 гривен в сутки. Видно, не сезон уже. Сняли номер в коттедже за 260 гривен с огороженной территорией и поехали смотреть Севастополь. Севастополю посвятили два дня, правда, погода не радовала — в основном было пасмурно и дождь. Из-за сильного ливня на следующий день прогулка по Балаклаве была прервана, но встретили земляков из Владивостока на «Прадике». Еще не видя номер, было сделано предположение, что Прадо с правым рулем в этих краях может быть, скорее всего, из Владивостока. И ведь не ошиблись, подошли и немного пообщались.

Номер в отеле. 200 гривен — стандартный номер. 250 — с кондером+10 гривен за парковку. Естественно, по телефону была озвучена цена в 200 гривен.

Немного про движение на дорогах в Севастополе. Всегда в первый раз и на новом месте пытаешься уловить каждый знак, поведение местных, но бывают и непредвиденные ситуации. Благо, для нас все обошлось. На одном из перекрестков из-за автобусов, которые уходят прямо, не было видно запрещающих знаков для движения легковых автомобилей. Мало того, местный на «жигулях» рванул прямо без зазрения совести, да еще и под «кирпич». Его подвиг повторять не хотелось, поэтому была включена аварийка и сделана остановка на перекрестке без изменения траектории. Данного маневра совсем не ожидал летящий сзади «Пазик», но ему было достаточно места проехать со скрипящими тормозами на два корпуса вперед. Постояв полминуты и, видно, покостерив за такие маневры, «Пазик» уехал. Небольшой шок. Сделав крюк, вернулись опять к данному перекрестку, чтобы оценить ситуацию и сделать выводы. Издалека стрелка прямо сливается со знаком, «движение легковых автомобилей запрещено». Знак «Только направо», из-за автобусов не видно. В данной ситуации, на фото, наше авто стоит в 15 метрах от маршрутки.

Достопримечательности Севастополя:

Панорама обороны Севастополя.

Херсонес Таврический.

35-я Береговая Батарея. Вход бесплатный, но с детьми до 6 лет вход воспрещен. Поэтому, увы, не посетили.

Памятник защитникам обороны Севастополя. Вечный огонь не горит. Можно долго обсуждать эту тему. Но неблагодарность детей к родителям, неблагодарность потомков к прошлому — все это отображается в нашей сегодняшней действительности.

Набережная в центре.

Хотели доехать до маяка, но, к сожалению, доступ к нему запрещен. Зато встретили удивленные взгляды российских офицеров с расположенной рядом российской военной части.

29 августа выехали в сторону Ялты, и пошел горный Крым — тут без слов, одни эмоции.

Можно выложить еще более сотни фотографий, но они все равно не передадут ту атмосферу, которую представляет собой горный Крым. Это надо видеть.

Так, неспеша, заезжая в каждый аул, доехали до Ласточкиного Гнезда. С парковкой в этом месте напряженка. Идти по жаре, да еще и с непоседливым ребенком, не стали. В бинокль посмотрели, фото сделали, галочку поставили.

Следующим по списку был Ливадийский дворец. Тут они и порешали в далеком 45 году…

По приезду в Ялту пошли гулять по центру и искать ночлег. Но каменный берег с большим количеством туристов и своеобразными комнатами прямо у моря за 500 гривен как-то был далек от нашего представления об отдыхе у моря. А как только комнатосдаватели узнавали, что жилье нужно на пару дней, интерес к нам сразу пропадал. Цены на отели оказались на порядок выше, чем где-либо. Это же все-таки Ялта.

Было принято решение чуть отъехать от Ялты и найти подходящее жильё. Интуиция не подвела. Остановились сфотографироваться возле стеллы Артека. Местным «риэлтором» было предложено жилье в новом доме: однокомнатная квартира за 300 гривен в сутки. Но, как обычно, узнав, что жилье нужно всего на пару дней, цена возросла. Сторговались на 700 гривен за двое суток уже на месте, при просмотре квартиры.

С утра возле подъезда был обнаружен сей экземпляр. Только возник вопрос, где на трассе Новгород—Крым плохие дороги. Может, люди ехали дорогами Волгоградской и Саратовской областей. Но спросить было не у кого.

Сегодня по списку Гурзуф, посещение Ялтинского зоопарка, Поляны Сказок, там же и детальное ознакомление с Ялтой.

Ребенок, увидев море, готов был не раздеваясь сигануть в воду.

В Гурзуфе, конечно, хорошо. Но, когда, накупавшись, надо протопать ни одну сотню метров в горку по направлению к парковке, то приходит понимание того, что машина должна быть немного поближе к морю. С языками на плечах выдвинулись в сторону Ялты — направление на Ялтинский зоопарк.

Сам зоопарк по размерам небольшой, но посетить с детьми будет интересно. Все поставлено на то, что посетители могут кормить практически всех животных. Корм продается везде в виде фруктов и орехов. Также открывается небольшой вид на Ялту с колеса обозрения.

В зоопарке есть место под названием «Бабушкин дворик», где дети могут сами покормить декоративных поросят.

Дайте пожрать, людиииии…

Поляна сказок находится рядом с зоопарком, но к моменту, когда мы решили ее посетить, она была уже закрыта. Поэтому продолжили вечернюю прогулку по Ялте с посещением детских аттракционов. Влада, увидев так называемую рогатку, — влюбилась в нее с первого взгляда, и вытащить ее из моря можно было только обещанием полетать.

На следующий день было запланировано посещение санатория Ай-даниль. Он так был разрекламирован «риэлтором», что мы просто не могли отказаться посетить пляж данного санатория.

31 августа на дворе. К сожалению, проехать на территорию санатория ни за какие плюшки нельзя, поэтому в очередной раз пришлось идти от шлагбаума к морю по очень крутой и извилистой дороге. И уже, придя на место, не увидели ничего необычного. Как всегда, каменный пляж и 40 гривен с человека за вход.

Путешествуя по Крыму, было замечено, как все-таки уже загажено вдоль дорог, а дорожные рабочие по уборке были то ли в отпусках, то ли в отгулах. Местами попадались просто горы невывезенного мусора. А вот дороги в Крыму очень даже ничего. Иногда попадались дорожные строители, укладывающие свежий асфальт.

Закат застал нас в этот день в районе населенного пункта Малореченское. Жилье нашли быстро. Комнату по 200 гривен за сутки, но при условии, что снимаем, как минимум, на двое суток. Внутренний дворик и ландшафт, впрочем, как и сама комната, были неплохими. Душ, туалет — все новое. Недорогое кафе рядом. Можно готовить и самим.

Вечерний ужин прошел в поселке Солнечногорском (шаговой доступности от Малореченска) при свечах со столиком в 3-х метрах от набегающих волн с дегустацией Крымских вин и сочного шашлыка. А что еще надо для приятного отдыха. Идиллия.

01 сентября

Посещение с утра местного пляжа в Малореченском вызвало разочарование. Пляж настолько был грязным, что такого мы не увидели впоследствии нигде. Такое ощущение, что накануне прошла большая вечеринка любителей курения и выпивки. Бычков было намного больше, чем камней.

Поэтому в этот день решили прокатиться в сторону Судака. По выезду из Малореченска стоит храм святителя Николая и рядом музей катастроф на водах.

По дороге Малореченское—Судак стали попадаться автокемпинги и просто дикие пляжи с отдыхающими в палатках.

Хоть с собой были и палатка и беседка и все причиндалы, но отдыхать дикарями желания не возникало.

Виноградники в Крыму:

В Судаке прямиком направились к Генуэзской крепости. Про нее достаточно написано в инете и отзывах на Drom.ru, поэтому мы внесем свою небольшую лепту в виде фотографий.

Сверху вид впечатляет сильнее.

Вид на Судак из самой крепости:

Вроде пора уже спускаться на землю. В Судаке жизнь кипит. Толпы туристов. Клоун для детей с бесплатным шоу посреди улицы. Все счастливы и довольны.

Вечерний Судак также понравился, но нам еще надо возвращаться в Малореченское по ночи, да еще и по крымским серпантинам в тех местах. Знали бы, что в Судаке лучше, то, конечно, забрали бы вещи сразу с собой. Но…

Второе сентября. Автопробег Малореченское—Коктебель проходит уже по известной трассе. Причем в Коктебеле хотелось провести в спокойной атмосфере несколько дней. Почему Коктебель? Были наслышаны от родственника из СПБ, который отдыхал в июле 2012 и очень хорошо отзывался. Но нас, уже повидавших практически весь Крым, трудно было чем-либо удивить. Хотя Коктебель нас удивил, но об этом попозже. Итак, уже знакомая дорога пролетала без особого интереса, лишь на выезде из Судака сделали контрольный снимок и дальше в путь.

После Судака много раз останавливались пофотографировать здешние пейзажи в виде причудливых фигур.

По приезду в Коктебель начался скурпулезный поиск отеля. Хотелось с бассейном во дворе. Но в итоге выбор пал на этот, с местным добрым домоуправом по имени Валерий. Что понравилось — номер был с отдельной кухней с довольно-таки просторной комнатой и большим балконом, на котором мы проводили сентябрьские прекрасные вечера в Крыму. Дело было к несезону, поэтому цена в 300 гривен в сутки нас устраивала во всем. Во дворе была детская площадка, которая понравилась Владе и таки внесла свою лепту в пользу выбора данного отеля.

Расселившись, сразу направились в сторону аквапарка, так как он находился в пяти минутах ходьбы. Вот тут-то мы и были приятно «удивлены» ценами на билеты. 200 гривен с человека и кабинка за 20 гривен. Но, самое интересное, что это цена только за два часа. То есть каждые два часа в аквапарк запускают очередную партию жаждущих. Мы не стали исключением. Но вода была просто холоднющая. Аквапарк, как аквапарк, только нигде, даже по миру, мы не встречали таких цен.

Во время прогулки по набережной Коктебеля было замечено большое количество неформалов. Как оказалось, в эти дни проходили музыкальные фестивали, поэтому был наплыв данного контингента. Проходили мимо их палаточного городка. Счастливые по-своему люди, наверное. Без особых запросов с практически пустыми карманами автостопом перебираются до своих тусовок. Главное — ведь для них свобода и общение…

Во время прогулки по Коктебелю было понятно, что каменные пляжи не для нас, и мы поедем в сторону Феодосии искать песчаные — где-то же они должны быть. Так мы доехали до Берегового. Вот и место, которое подходит под наши запросы. Дикий открытый песочный пляж. Народу по-минимуму. На машине по песку можно очень близко подъехать к морю — разложиться и, наконец-то, наслаждаться отдыхом на море. Так и проходили наши дни. Весь день на море в районе Берегового. Вечером прогулка по Коктебелю. И ужин при свечах с дегустацией крымских вин.

В самом Береговом цены в отелях 200-250 гривен за номер. Выбор большой. Но куда идти вечером — здесь просто только пляж. Поэтому, нас вполне устраивало ездить каждый день на море на авто. В Феодосии нам показалось, что городок живет своей жизнью и не особо обращает внимание на залетных туристов. Правда, нами был облюбован местный рынок для покупки фруктов. Мать арбузы уплетала ложкой.

А вечером, как всегда, возвращение в страну дураков. Ой, сорри. Коньяков. Но мы не злоупотребляли, а дегустировали. Да и то, только вина.

Так, постепенно, подходило к концу время нашего отдыха. Решение ехать через порт Кавказ с остановкой в Анапе, далее через Краснодар и по М-4 до Москвы было утверждено единогласно. В Анапу заехать с ребенком было обязательным условием. Для детей там своеобразный рай. Батутный городок в Анапе стоит 250 рублей, и это вход на целый день. В Крыму любой батут или детский городок стоил примерно 30 гривен за 20 минут. А что такое запускать ребенка по времени, знает каждый родитель.

Крым, несомненно, оставил массу положительных впечатлений, но хотелось уже оказаться в России, поэтому 6 сентября было ознаменовано выездом в сторону Керчи.

Очередь на паром была небольшой. Никаких дотошных досмотров не было — открыли все двери, багажники, вопросы — что в сумках и все. Правда, в кассу пришлось немного постоять — очередь задерживал «Freelander 2» с московскими номерами, который пытался доказать кассиру, что его машина по длине меньше 4 м 20 см. Перед паромом очень шустрый таможенник предлагал сначала за 1 500 рублей, потом за 1 000 провести машину в начало очереди — на что ему было вежливо отказано. В итоге, после прохождения всех формальностей, загрузились на паром. Полчаса, и мы в России.

Ну а дальше, как обычно — быстрое прохождение российской границы. В навигаторе была поставлена точка на Тамань, чтобы посетить в очередной раз винный погребок. Все хорошо, но уже при прохождении российской таможни загорелась лампочка бензобака, а потом долго не было АЗС. Может она и есть в п. Ильич, но мы поехали в надежде, что расстояния между заправками небольшие, но не тут-то было. Но все-таки дотянули.

По приезду в Анапу на первую ночь сняли гостиницу за 1 300 руб./сутки. А на следующий день большой номер в коттедже с бассейном и беседкой с мангалом во дворе. Что значит сентябрь. Этот же номер в июле-августе стоит 4 400 рублей. Причем мы были одни в коттедже, остальные одиннадцать номеров были пустыми.

С утра было уже довольно-таки свежо — ощущалось приближение осени, поэтому и бассейном ни разу не воспользовались. Весь световой день посвещали прогулкам по Анапе, а вечером было уже прохладно.

В Анапе уже народу заметно поубавилось, по сравнению с августом. Цены на жильё упали, как минимум, в два раза, на пляжах Анапы так вообще было малолюдно, что нельзя было сказать про Витязево. Когда мы туда приехали на следующий день, то были приятно удивлены количеством народа на пляже. Боюсь представить, что творилось в августе.

Ребенок, как всегда, отводил душу на аттракционах.

Была еще встреча с племянником, который приехал на российские соревнования со своей командой по ку-до. Команда из Владивостока, кстати, увезла призовые медали.

На календаре 9 сентября. Подошло к концу наше «Черноморское турне» и можно подвести итоги. И если из данного отчета кто-нибудь почерпнет для себя полезную информацию, то значит, проделанная работа по написанию отчета была сделана не зря. Информацию по ценам на бензин в каждом месте и продукты выкладывать нет смысла, так как каждый месяц они меняются не в нашу пользу. А как, сколько и где отдыхать каждый решает для себя сам.

По бензину общая сумма: СПБ—Краснодар — 7 100 руб., Краснодарский край — 5 750 руб., Краснодар—Волгоград—Саратов—Самара—Рязань—Москва — 11 154 руб. По Украине — 2 020 гривен. По отелям была дана более детальная информация, чтобы ориентироваться в 2013 году.

Для впечатлений Крым стоит посетить обязательно. Для отдыха с детьми очень хорошо будет в Анапе. В нашем случае, нам понравилось в Коктебеле с выездом на море в Береговое. Так как время отпуска было лимитировано, то много, чего не увидели, но, в общем, представление имеется. Также, конец августа — начало сентября показался нам благоприятным сезоном. Уже не так много туристов, не так жарко днем и аппетиты у владельцев жилья убавляются. Цены на жилье в Крыму все-таки ниже, чем в Краснодарском крае, но все зависит от места, жилья и умения договариваться. В Крым заезжать лучше со стороны Краснодарского края, нежели ехать через всю Украину.

В Украине ни разу не были остановлены ДАИ. Принцип один — никуда не торопимся, ничего не нарушаем.

В России, в Краснодарском крае, были трения с представителями ГИБДД по поводу выезда на встречную полосу. Но без видеодоказательства документы им для проверки так и не были предъявлены, поэтому разошлись миром. Перед Воронежем останавливали практически каждую вторую машину — так как у всех превышение больше чем на 40 километров и почти все в потоке держат скорость под 140 км/час. Камера стоит за путепроводом и бьет в удаляющиеся автомобили, поэтому никакой радар-детектор не определяет. Такса 500 рублей — все быстро рассчитываются и уезжают восвояси.

Финал поездки ознаменовался пробегом примерно в 12 000 километров в конечной точке — городе Санкт-Петербург, а самое главное новыми впечатлениями, которые подталкивают в будущем на более глобальные автопутешествия. И, уже, смотря на карту Европы с ее смешными расстояниями, кажется, что для более глобальной поездки необходимо рассматривать Штаты или Австралию.

До новых встреч на Drom.ru, уважаемые Дромовцы.

Ни гвоздя ни жезла и удачи на дорогах…

М.О. Щербинка
Ну чего- МОЛОДЦЫ. Приятно почитать

Интересно! Познавательно! Объемно. Но чуть - чуть скучновато. Рад за людей которые едут с детьми и не перед чем не пасуют

энгельс
Коктебель-Береговое расстояние километров 15-20.....не далековато ли каждый день на такой пляж мортаться?
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11

колличество фотографий приятно потрясло, очень красивые содержательные фото. Рассказ наполненый эмоциями!

Запорожье
и всегда и совет, и помощь, а у Вас........

Запорожье
спасибо за свежий взгляд на Крым.
Интересно.
Когда бываешь в Ялте 8 месяцев в году почти каждые выходные - как само собой разумеющееся, как дача.
И спасибо за Краснодарские виды, как писал, из-за Вашего ГАИ в эти благословенные края машиной ни ногой))))
Могу посоветовать для ребенка Арабатскую стрелку или Бирючий остров, на это лето. Зря многие нехтуют Азовским морем, в бесштормовую погоду оно чудесно. А потом недалеко и до ЮБК, если Азов не впечатлит.

красиво

наличие позитивного настроения,автомобиля и энной суммы денег и вот она:свобода путешествия)))......приятно зимой почитать и посмотреть про летний черноморский отдых,за что автору -спасибо!
как авто перенёс поездку, ему тоже понравилось "путешествовать"?
nbt

А как приморская машина в СПБ попала?

Vladivostok
nbt:
А как приморская машина в СПБ попала?

Ну если Украинские города по вашей оценке совок,то перекосабоченные заборы и дома Саратова ,да и большей территории европейской части -дореволюционная Россия ? :))))) Откуда такой снобизм критик ??? :))))

За последние годы был в Крыму 4 раза, в других городах Украины (в.т.ч. Киеве) 2 раза. Доля истины в словах автора есть - за это время страна скорее отодвинулась назад, но не в том смысле, что стала хуже России, а в том, что стала во многом такой же. После прихода Янука прямо-таки бросился в глаза рост цен буквально на все - как для туристов, так и для граждан Украины. Плюс местным олигархам повально продают действительно красивые (и ЗДОРОВЕННЫЕ) участки земли, и теперь нужно башлять их владельцу за вход на территорию парков, которые еще 7-8 лет назад были открыты для всех. Менты тоже очень противные, но при этом законодательство более либерально к водителям и в целом народ водит немного лучше. Характерный пример: в то время, когда на родине меня пытались сбить на переходе 90% водителей, в том же Киеве или Луганске меня в 90% случаев пропускали.

Короче, везде есть свои плюсы и минусы, но в целом на Украине ОЧЕНЬ много интересных туристических местностей и объектов (не только в Крыму, в том же Киеве даже), а Южный Берег Крыма - вообще шедевр природы.

Славянск-на-Кубани
Alex.zp.ua:
насчет указателя на порт Кавказ - чистая правда, сам проскакивал эти 200 метров...самое неприятное - что спросив местных портовских кубанцев где я пропетлял - ответ: 100 рублей и подскажу.когда я воспринял это за неудачную шутку - они еще вслед кричали (серьезно), типа, на паром заедешь последним.Это было очень обидно, на фоне того, что я любую заблудившуюся русскую машину выведу "на хвосте" на Симферопольскую трассу, если спросят, и пофиг тот бензин.В Запорожье русские машины бывают, блукают, особенно те, что по Правому берегу едут.и всегда и совет, и помощь, а у Вас........
В 2011 году моя жена просмотрела в Киеве подъем на мост в сторону Одессы,Житомира. В результате в районе 19 часов попал в центр в самые пробки. Был очень удивлен поведением местных водителей. Видя машину с российскими номерами, притормаживали, чтобы я мог перестроиться, моргали , чтобы проезжал. Очень приятно был удивлен таким поведением. Я представить даже себе не могу, такое поведение водителей в Краснодаре или Ростове, где часто бываю. Сейчас стараюсь вести себя также. Увидеть дальнобойщика в наших краях, который показывает тебе , что можно обогнать - большая редкость. В Украине - это в порядке вещей. А насчет 100 рублей - мне бы такое даже в голову не пришло. Таких уродов у нас очень мало - это тоже факт.

Если проехать по центральной России, не заезжая в крупные города и подальше от федеральных трасс, разруха предстанет во всей красе.
А отчет понравился, молодцы.

автор молодец что не побоялся с маленькой проехать такой маршрут и жене респект.
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

Интересный рассказ. Спасибо.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010

Крымск
Душевный отчет ! Молодцы! Подскажите, где наклейку "Drom" раздобыть ?
Мой отзыв: Subaru Outback 2007

Отлично прокатились, молодцы!!! И маршрут интересный и отчет. Фотки классные.
Как себя Кашкай показал?

каменск-уральский
Отчет хорош!
И Крым - замечательное место!

Второй отчет ваш читаю! Молодцы! мы тоже в это время с маленьким на море ездили. Главное позитивный настрой и всё супер!!!

Tolян:
Душевный отчет ! Молодцы! Подскажите, где наклейку "Drom" раздобыть ?
Наклейка сделана с любовью в домашних условиях.Скачана с интернета,распечатана,заламини рована и прикреплена при помощи двухстороннего скотча....
Мой отзыв: Honda Stepwgn 2010

пять+

daon:
А отчет понравился, молодцы.
согласен так и есть!!!!!!

очень интересно читать!!!!вспомнил все места ...... фото супер!как сам там побывал 1февраля:))))молодцы!!!!!!
автор -код магнитолы иногда дублируют на обратной стороне полочке в бордочке!
молодцы слов нет!!!!!

Интересные у вас цены в несезон на аквапарк в Коктебеле.У нас в июле на четверых около тыщи гривен за весь день вышло.А вообще ваша поездка супер.

сибирь
спасибо за расказ

А вообще на Крыме стоит печать упадка. Был там в "Парусе", напротив Ласточкиного гнезда в июне 2012 года. Чистейший совок. Море загажено, кругом попрошайки мускулистые с попугаями, орлами, обезьянами...
Этнические татары процветают, таксист жаловался всю дорогу, как тяжело им жить, пока вез нас в аэропорт Симферополь. Все дорого, Киев тянет соки, детей учить не на что.... Потом выясняется, у беженца два дома, один со своим озером, дети писать, читать умеют - достаточно, торговать можно. У его папы 12 га пахотной земли за хребтом, жилы рвет себе, лук, чеснок растит. В 92-м приехали, погорельцы... Иностранный капитал туда нужен, такие места пропадают... Там один воздух - не надышишься...

в коктебеле есть свой песчаный пляж,в тихой бухте,3км от вывески страна коньяков,зря катались в береговое

Молодцы???
Юной леди-респект)))
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

В Витязево надо было уйти вправо от Параллеи и до упора, тогда можно на автомобиле выехать непосредственно на пляж, практически до воды. Там и народу совсем мало.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

Тамбов
Проехали в этом году все побережье Крыма от Евпатории до Феодосии в середине августа, хотели на паром а там очередь 100 машин, ждать сутки с двумя детьми не хотелось, поехали через материк с остановкой в Приморске на Азовском море. Из плюсов хорошее отношение местного населения, за Евпаторией море чистейшее, вино коньяки дешевле, Гаи ни разу не остановило. Из минусов, не ухожено во многих местах, цена на бенз. 92-й 42руб. за литр, питание по моему дороже, хороших пляжей в ялтинской зоне мало, и в основном все платные, жилье примерно как у нас. Но если-бы Краснодарские и Ростовские Гаишники были-бы полояльнее, а не видели из автомобилистов только цель для наживы, я бы больше в Крым не поехал, а так кто знает.
Каждая машина для своих целей и для своих водителей

Камчатский край
Хороший рассказ. Автору респект!
Нужно было заехать в п. Новый Свет около Судака. Райское местечко с его тремя бухточками. И посмотреть есть чего и шампусик продегустировать... Еще когда останавливаемся в Феодосии, всегда доезжаем до Азовского моря. Оно всегда такое теплое после Черного моря. Там всего километров сорок.
Крым действительно очень хорошее место для отдыха. Со своими оговорками конечно. И меня тянет именно туда, а не в Краснодарский край. И ещё вино там вкуснее...

днепропетровск
не лестно вы как - то об Украине. можно подумать , в России все дома ухоженные и ездят все на мерседесах свежих. а по поводу цен на бензин : да , бензин у нас дорогой , гораздо дороже , чем в России , зато у нас машины дешевле.
на иномарках ездят те , кто не может позволить себе содержать ВАЗ.

Sheff73:
Молодцы???
Юной леди-респект)))
Согласен!!!Удачи на дорогах!!!

Анапа
приезжайте к нам в анапу летом токо советую на центральныц пляж не суваться-там реальный гадюшник народу как сельдей в бочке плюс в августе море цвететет там лучше чуть подальше в джемете(тут я и живу) или в витязево-тут песка побольше и море поглубже фрукты покупайте на восточном рынке, на северный не суйтесь-там дорого все дял туристов, удачи!
ML350- Touareg V8-BMW X3

Новгородская облас
За Поездку 5! На фото Rav4 53 регион- это мой земляк, наклейка на заднем стекле относится к Новгородским дорогам.
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1990

Первоуральск
Молодцы! Все-таки ни как не понял Кашкай или Дуалис. Потому как разговор идет от Владивостока. У меня радар-детектор воспринимает все сигналы ДПС. Пока за 2012 г. вопросов не возникало. В Евпатории родственники, планирую на 2013 г. Все приятно, доходчиво, и опрятно. С уважением Б.М.Н.

Angarskey:
Информация полезная. Спасибо!

dmitriy69:
Мы хотим равнятся на "Беларус", а трактора у них зачетные.

41reg:
Хороший рассказ. Автору респект!
В этом году буду, дам о себе зать за 10 дней.

vladler1:
Коктебель-Бере говое расстояние километров 15-20.....не далековато ли каждый день на такой пляж мортаться?
У нас в Хабаре пол-города за 20 км ежедневно на работу мотается, в Сибири и на Дальнем Востоке 100-200 км вообще не расстояния, на рыбалку за 200-300 км? Легко!

Alex.zp.ua:
и всегда и совет, и помощь, а у Вас........
Давай брат я извиниюсь за такое расское чмо. Если встретимся то я покажу расскажу тебе так же как и ыт мне. Извини еще раз, г..........но есть везде. Как говорится, человек проверяется в трудной ситуации, вот они проверились. Удачи на дорогах.
Мой отзыв: Chevrolet Epica 2008

хороший отчёт! молодцы! и вам удачи по жизни и в путешествиях!!!

Спасибо за хороший отчет!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

ну и как, захотелось переехать в те края на ПМЖ?
Зачем нам такой мир, если там не будет России?

syp

Молодцы 5+.Удачи.

Молодцы! Но нет резюмирующей части, хотелось бы прочитать вкратце все за и против

Молодцы! Интересный отчет. Во многих местах побывал. Много интересных фото.
Только я одного не понял. Вроде вы из Владивостока, а начальная и конечная точка СПБ?

Как же круто, РЕСПЕКТ таким людям, которые переступили мнимую боязнь чего то страшного и решились, читал превый рассказ частями, даже его сохранил, а тут вторая часть- Спасибо! машинка все время на Западе вас ждала? вот и меня тоже ждет не один год, останавливает что то...

ZZA

Biysk
Завидую! Просто-С-у-п-е-р! И Кашкай на высоте.
...В жизни всегда есть место- глупости...

Крым-сказочный край! Нельзя не влюбиться. Побережье Крыма-простор,размАх,настроени е полёта.А серпантин Краснодарского края и скученность населенных пунктов напоминает китайские переселенные кварталы со своей теснотой и ощущением скученности и тесноты.
EJ204,5,6,8,254;EZ30 - РЕГ.ШАЙБЫ КЛАП.ЗАЗОРОВ
Прокл. сайлентбл. 20202AA001(х2),*011(х2)
См.ПРОФИЛЬ
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2001

Молодцы хорошее путешествие,увидел знакомые места в Крыму,удачи !!!

gunn40:
Интересный вывод- или вы не жили по молодости своей во время "совка" или вам совсем мозги прозамбировали. Такой грязи и г...на в то время в Крыму да и на Черноморском побережье России отродясь не было.

Москва, Нагатино
По-настоящему интересный отзыв. Сам обычно езжу в Краснодарский край: либо в Витязево, либо в Кабардинку. Все никак не доеду до Крыма. Малость пугают очереди на таможне. Но когда-нибудь обязательно. Автору громадный респект.
Citroen Jumper 2.2 Hdi & SsangYong Action new D20T

serioga974:
По-настоящем у интересный отзыв. Сам обычно езжу в Краснодарский край: либо в Витязево, либо в Кабардинку. Все никак не доеду до Крыма. Малость пугают очереди на таможне. Но когда-нибудь обязательно. Автору громадный респект.
Крым уже не тот, как Вам представляется. Все излюбленные места застроены, и бывшие бесплатные проходы к морю затянуты километровыми заборами. Как говорится, курите интернет. Все украдено до нас.
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Интересный и полезный отчет. Крым требует больше времени, есть что посмотреть, нежели проскочить по ЮБК

Отличное путешествие! Кашкай очень нравится!!! красивая машинка!!! молодцы, что решились с таким маленьким ребёнком, на такое путешествие!!! :)

Понравилось!
Юзаю Lexus LX470 и Suzuki Jimny...

Nomad78:
Спасибо огромное. Всегда знал, что Людей гораздо больше. Спасибо.

Города у моря
Доброго времени Всем Дромовоцам. Спасибо за комментарии. Только сейчас появилась возможность выхода в инет.От себя хочу добавить. Люди не заморачивайтесь на проблемах-они были, есть и будут.Покупайте впечатления от поездок. Они стоят того....Всем удачи на дорогах.

Скучно. Если уж писать монотонно, то хотя бы покороче.

ребята клммент классный не думал что из владика такой маршрут можно совершить сам служилы у вас в 55 десантно штурмовой дивизии в 1993 году сам москвич рад что вы не побоялись столь далекого пути

Отличная поездка...тож на море захотелось.)

Надо помечтать и поехать Кавказ-Крым, а то все Турция да Турция

Ждём новых отчётов.Читать легло и просто.

Города у моря
Сегодня востержоствовала справедливость:Крым стал российским.Ура!
... Ребенок, как всегда, отводил душу на аттракционах.

Не страшно за ребенка-то ? Не думайте, что там все надежно.

Ферапонт Никодимов
Магазин «Сiльпо» на въезде в Севастополь жив до сих пор ;). Инфа на июль 2020 г.