Автопутешествие по США. Часть 2. Route-66 с заездом на Ниагару, в Лос-Анджелес и Сан-Франциско

22.01.2013 | 34964 просмотра

Первая часть: Автопутешествие по США. Часть 1. Нью-Йорк

— Я вернусь быстрее, чем ты скажешь «черничный пирог».
— Черничный пирог.
— Ну, может быть не так быстро.
Разговор Бутча и Фабианы. К/ф «Криминальное чтиво».

Да уж, действительно, не так быстро. Боюсь, что некоторая информация уже более устарела. Ну да ладно, на чём мы там с вами остановились?

03.06.2011 года началась автомобильная часть путешествия по США. В нашем случае не обойтись без проката машины. Когда я говорил некоторым знакомым, что путешествовал по США на машине, то меня неоднократно спрашивали «На своей?!». «Ммм-да» думал я тогда: «Ты говоришь, что у тебя по географии трояк». :-) Я прекрасно знаю, что возможно перевезти и свою машину в США, но конкретно в нашей ситуации «этот геморрой не стоил свеч».

Из всего прочитанного мною по аренде машины в США, я понял, что бронировать лучше на сайтах европейских отделений прокатных контор. Чаще всего встречались упоминания о http://www.hertz.co.uk/ и http://www.dollar.co.uk/, из прокатных брокеров лидер по упоминанию был ирландский http://www.autoeurope.ie/. Я бронировал машину в http://www.hertz.co.uk/. Стоимость на 21 день 778,05 долларов со страховками, класс «Шевроле-Авео». Специально потом пробовал через http://www.hertz.com/ — на тот же период, тот же класс 806 долларов без страховок. Кроме того, смотрел машины на сайте http://www.autoeurope.ie/. Даже с учётом курса евро, там машины были дешевле примерно на 1 000 рублей, но уже «Мазда 6». В момент брони на http://www.hertz.co.uk/ ни копейки с меня не брали, прислав подтверждение на е-мэйл.

В последний день в Нью-Йорке всё же решил попробовать забронировать машину через http://www.autoeurope.ie/, однако того заманчивого предложения, как ранее, уже не было. Нет, так нет, пофилософствовал я.

Машину получали в соседнем штате Нью-Джерси, район Хобокен. А это совсем недалеко: отделяет его от Манхэттена лишь Гудзон. Прочитанное и просмотренное подсказало мне, что там дешевле, чем в аэропортах Нью-Йорка или просто на Манхэттене. Даже в путеводителе было написано «опытные ньюйоркцы, собираясь в путешествие на арендованной машине, поступают хитрее: переезжают в электричке path через Гудзон в Нью-Джерси, где аренда стоит на четверть дешевле».

Добирались до офиса на автобусе, а не на электричке. Для начала отправились до остановки Port Authority, откуда отправляются автобусы в Нью-Джерси. Мы ехали из Квинса по сиреневой линии №7 до Таймс-Сквер и по переходам, используя указатели, прошли до Port Authority, где днём раньше я тренировался на автоматах по продаже билетов на автобус, но в этот день купить у меня их не получилось по неизвестной причине. Билеты ($3,20 за один) купил в кассе, автобус № 126, предварительно узнав в комнате, расположенной между кассами (названия не помню), номер платформы, от которой отправляется автобус. Также по указателям вышли к платформе. Не ломитесь через дверь, она откроется, когда подъедет автобус. Для автобусов отдельный тоннель под Гудзоном, так что в пробке торчать не будете.

Вообще наша поездка могла накрыться медным тазом ещё в самом её начале. На одном из поворотов моя большущая сумка рухнула на ногу пассажиру. От его «аааййиии!!» я внутренне приготовился к многомиллионному иску или, как минимум, к оплате медицинских расходов, поскольку я уверен, что лечение сломанной ноги, причиной чего явилось «падение непомерно тяжёлой дорожной сумки русского туриста, не принявшего все возможные меры для предотвращения опасности причинения телесных повреждений (в том числе и отказ от пользования общественным транспортом)», страховкой не покрывалось. Думаю, что положение спасло моё искреннее «извините».

Офис «Hertz» в Хобокен находится буквально после выезда из тоннеля, за мостом через ж\д пути. Тем не менее, одураченный навигатором и введенный в заблуждение пассажиром (не тем, на которого сумка упала), я решил ехать до конечной. Даже видя офис через окно автобуса, зная, что в Джерси есть ещё один, решил, что это не наш, и мы уехали до конечной остановки, откуда потом с сумками пёрли 1 600 метров согласно всё тому же навигатору. А тот офис, что мы лицезрели из окна, являлся как раз необходимым. По времени получилось так: в 09:00 часов мы вышли из отеля в Квинсе, в 09:21 часов были в Port Authority и в 10:47 часов нырнули в прохладу офиса «Hertz».

Офис оказался небольшим, стоянка машин тоже. Проходя мимо машин, даже не попробовал угадать, какая из них наша. Оказалось, что эта:

Шутка.

Ладно, посмеялись, теперь серьезно. Учитывая, что офис небольшой, машин мало, была пятница, очень рассчитывал, что нам достанется класс выше и никак не предполагал, что ездить придется на этом:

Ничего против «Рио», а уж тем более «Киа» не имею, но хотелось бы в США, и вы меня поймёте, получить что-то более американистее. Да и вообще, когда читал отзывы, то очень часто слышал, что туристы машины получали выше классом, чем заказывали. Но вот нам так не повезло.

Итак, «Киа-Рио», автомат, кондиционер, окна на «вёслах», пробег около 42 904 миль (прямо скажем, не новый авто), номера штата Вирджиния, бензин Regular. Как прокомментировала менеджер: «The cheap car». Охотно верю, учитывая «вёсла» на окнах, но, согласитесь, сочетание ручных стеклоподъёмников и автоматической коробки передач кажется странным. Короче, можно выразиться так: американцам лень рукоятку механической коробки поюзать, но в кайф повертеть стеклоподъёмники. Для меня, например, как раз наоборот.

И сразу, что касается водительского удостоверения (в\у). Национальное в\у у меня новое: то, что международного образца (размером с пластиковую карту), но они НЕ международные. Усвойте это, пожалуйста. Там нет ни слова на иностранном языке, кроме фамилии и имени. Скажите, каким образом сотрудники прокатной конторы догадаются, что в них написано и в\у ли это вообще? Лично у меня специально попросили международное. Я не знаю, что было бы, не имей я их, и мне не довелось это выяснить.

Долго в офисе мы не задерживались: сумки в багажник, навигатор на лобовое стекло, дверцами «бац», зажиганием «чирк», и мы уже выезжаем со стоянки. Правда, тут вышла небольшая заминка: в навигаторе я не поменял режим с «пешеход» на «автомобиль» и отмеченная точка (недалеко от интерстейта № 80) была «вне зоны досягаемости». Кстати, в качестве этой полезной штуки — навигатора — у меня всё тот же проверенный временами и до конца неисследованный «Asus 632N», программка — iGo8 с последними картами необходимых штатов. От «Том-Том7» решено было отказаться окончательно ввиду постоянных головняков с установкой необходимых карт. В этот раз не помогла даже инструкция с сайта 4pda. Очень ценным приобретением был купленный перед поездкой на http://www.amazon.com/:

Конечная точка на сегодня — Ниагара Фоллс. Вырвавшись на интерстейт № 80, были поражены не его качеством (это даже не комментируется), а количеством сбитых оленей: за один час — три штуки (всего 7-8). Причём порой их не только сбивали, но и тащили по дороге, оставляя на асфальте жуткий кровавый след. Вообще в «нормальных» странах автобаны сеткой отгораживают, оставляя для животных мосты (типа «green bridge»).

Когда настало время пообедать, то решили заехать в «Wendy’s», съехав с интерстейта. Ориентируясь по информационным щитам, что установлены на интерстейтах перед съездами, можно выбрать американский общепит, заправку и мотель.

Когда мы выходили из машины, то на стоянке, рядом с нами, остановился классический американский автомобиль, за рулем которого сидела старушка — ну прямо божий одуванчик. Всё как по телевизору — из-за руля торчит одна кудрявая седая голова в очках. Вылезая из машины, она кое-как открыла дверь. Замешкайся она ещё чуть-чуть, и я готов был прийти ей на помощь, поддержав её инициативу выйти из автомобиля.

Фраза дня: «Я за здоровое питание». Именно это молвила моя драгоценейшая половинка, вычищая гамбургер от майонеза. Несмотря на это, и она и я после этой трапезы чувствовали себя паршивенько, в связи с чем решили больше не мучить себя посещением мест, аналогичных «Wendy’s».

В какой-то момент мы свернули с интерстейта на дорогу № 20-Alt, где перед нами предстала настоящая, столь часто упоминаемая, «одноэтажная Америка»: двухполосная дорога, вдоль которой помимо почтовых ящиков, расположились разнообразные, не похожие один на другой, дома с обязательными атрибутами: на крыльце звёздно-полосатый флаг, рядом с домом мангал для барбекю, газонокосилка (газоны все идеально подстрижены) и чаще всего какой-нибудь внедорожник. Если на полянке перед домом его нет, то радиатор виднеется в проеме ворот соседнего с домом гаража. Сама дорога полностью повторяет холмистый рельеф: взлетел на холмик и сиганул с него вниз, потом опять вверх, а затем вниз, вверх-вниз. Была бы скорость повыше, съеденный гамбургер внутри долго бы не задержался.

В Ниагара Фоллс мы прибыли, когда стемнело. Здесь у нас через http://www.booking.com/ был забронирован мотель «America’s Best Value Inn Niagara Falls». Едва успели заселиться, как прибыл целый автобус с «китайцами». Уже скоро мы спали.

Этот мотель и отель в Нью-Йорке был забронирован заранее, ещё перед поездкой. В последующем мотели планировалось находить по маршруту движения либо бронировать утром на вечер. Как показала практика, второй вариант оказался предпочтительнее. Я соглашусь с теми, кто скажет, что номер можно найти там, где застала ночь и без предварительной брони. Но посмотрите на фотографии из мотелей, в которых мы останавливались, забронировав номер через Интернет:

Мотель «Дэйс инн».

«Мотель 6» .

А через интернет получилось: $67,61 и $49,99 соответственно с налогами. Не знаю кому как, но цены в Интернете мне нравятся больше. Причем это придорожные мотели, в которых просто не может быть цен, указанных в прайсах. Был ещё вариант бронировать у дверей мотеля посредством Wi-Fi, но для этого у нас не было необходимого девайса. Хотя я читал, как люди в тех же «Мотель 6» останавливались «с ходу» и номера стоили от 40 до 60 долларов.

Все мотели были очень «на уровне». Различались лишь незначительно: то завтрака нет, то сосисок или вафель на завтрак, то утюга в номере. Очень негативные впечатления остались от «Травеллодж» в Сан-Франциско и не очень был мотель на озере Тахо. Этот был просто «не очень».

Да, и в Сан-Франциско и на озере Тахо, вы не ошиблись. Ну что, интрига сохраняется?

Утром очень огорчился из-за отсутствия вафель и пончиков с шоколадом на завтрак, к которым привык за время пребывания в Нью-Йорке. Кроме того, учитывая, что как-то мы заспались, то проснувшиеся раньше организованные «китайцы» умяли большую часть завтрака, оставив нам только кофе и булочки. Моя благоверная, привыкшая на завтрак, например, к бутербродам с колбасой, осталась очень недовольна азиатами.

Видимо, этот «завтрак» стал причиной того, что я чуть было не уехал в Канаду. Сообразив, что шлагбаумы преграждают путь не в парк при водопадах, а в другую страну, остановился прямо посредине дороги. Нарушая правила, задом поехал по встречной полосе (хорошо хоть не пьяный и не на красный свет), после чего рванул на стоянку и…. да чтоб тебя!!! … оказался на стоянке при «дьюти-фри», с которой выезд, опять же, только в Канаду. Выезд обратно преграждает очень интересное изобретение (чтоб изобретателю самому так вляпаться): шипы, которые при въезде утопают в асфальте, а при выезде упираются в колеса, грозя их проткнуть. Нас спасли размеры колёс и влипшие точно также испанцы (или мексиканцы): один из них ногой придавил шип, и я смог проехать. А у них «Нисан-Мурано», шириной колеса в 2-3 шипа, которые одной ногой может быть и зажмёшь, но шансов, что тебе по ней же и проедут, гораздо больше. Как они там проезжали, я уже не знаю.

Машину поставили на бесплатной стоянке где-то на Buffalo avenue, совсем не близко к водопадам. Всё, что ближе, либо платное, либо принадлежит кондоминиумам, на въезде в которые написано, что стоянка принадлежит их членам, всех они знают едва ли не в лицо (в том числе и машины) и стоянка кого-либо, не являющимся оным, запрещена. С нашими номерами штата Вирджиния нам там делать было нечего.

Поглазев и побродив сверху, решили спуститься вниз, в Cave of the winds (вход $ 11), где думали укрыться от усиливающегося дождя. Всем выдали шлепки и желтые накидки. Если кто был внимательнее, то заметил, что на кораблике все были в синих: неужели для того, чтобы было понятно, откуда утопленник взялся — с земли или с корабля?

Ещё тогда показалось странным, что для пещеры нужны непромокаемые накидки. Оказалось, что, спустившись вниз на лифте, по мосткам можно подойти прямо под самый водопад.

Водяной пылью нас накрыло ещё на подходе к водопаду (на той лестнице, где находится товарищ в оранжевой накидке). Прошу прощения за подробности, но промокли до трусов, не спасла даже накидка.

Боясь не столько за нижнее бельё, сколько за аппаратуру, двинули назад. Мокрые, но довольные под сильным дождём, который вымочил всё, до чего не добрался водопад, дошли до машины, погрузились и отправились в Чикаго.

Поскольку интерстейт № 90 платный, то ехали рядом по дороге № 20 (U.S. Route; State or provincial route). Прелесть таких дорог в том, что здесь, помимо гамбургерных типа Wendy’s, в городках, встречаются семейные ресторанчики, которые незатейливо и называются «family restaurant». В них, кроме картошки фри, вам могут предложить суп и картофельное пюре. В одном из таких мы и пообедали. Впрочем, в меню присутствовала, как и пресловутая картошка фри, так и различные виды гамбургеров, но мы эту часть пролистали, не задерживаясь, что, тем не менее, натолкнуло меня на мысль, не претендующую на роль аксиомы: в меню каждого блюда два вида — его могут принести вам на тарелке, но также оно может быть сформировано и в гамбургер.

Ресторан полон народу, обедают целыми семьями, стоянка перед рестораном забита машинами. Пусть это и была суббота, но, например, в нашем провинциальном городке такой аншлаг может быть только в праздники вечером, где за столами можно встретить мужиков «а-ля пузико, кошелёк и два ушка» или молодежь с банальной бутылкой (или бокалом) пива с чипсами или салатом на столе.

Рассказывая о наших похождениях в Нью-Йорке, я специально не касался вопросов, связанных с американским общепитом. Посчитал, что не к чему тратить время на то, чего в этом городе в избытке, включая как разнообразие кухонь, так и мест, которые были буквально на каждом шагу. Передвигаясь по дорогам США, вы не увидите такого разнообразия, как в Нью-Йорке, но вам будет из чего выбрать. Кроме «family restaurant», мы открыли для себя «Denny’s» — такой же сетевой фаст-фуд, как и все вам известные, но комплексные обеды здесь были несравненно лучше (включающие в себя картофельное пюре), а уж лимонад просто изумительный. В дальнейшем мы старались обедать именно в них, заказывая один и тот же обед за одну и ту же цену на территории всей страны — $8,60. Также были весьма удачные выезды с интерстейтов по указателям на информационных щитах в какой-нибудь иной, не сетевой ресторан. Во всех случаях мы прекрасно обедали примерно за $20-$25.

Возвращаясь к нашей поездке: до Чикаго в этот день мы не дотянули. Уже в темноте, решили всё-таки перекусить тем, что купили пятью минутами раньше в «маленьком супермаркете». Увидев столики около какого-то ларька, свернули, расположились. Только-только успели откусить, как из ларька вышел дедуля и, подойдя к нам, спросил всё ли у нас нормально. В ответ хотелось отчебучить какую-нибудь шутку типа «мы тут плюшками балуемся», но мой английский до сих пор не так хорош. В дверном проёме маячила фигура женщины. Интересно, она на телефоне уже набрала цифры «99» или ружьё держала? Интерес деда был ограничен указанным выше вопросом и, получив от нас уверение, что всё отлично, пожелав удачи, удалился. Вот, а у нас бы с вилами вышли и вопросов не задавали, а только требовали. А знаете почему? А потому что так сложилось: каждый в другом видит того, кто обязательно где-то нагадит или что-то сломает, или аккуратно сломает и с собой унесёт.

Лирическое отступление. Как-то мой отец, проезжая с товарищем в садовом обществе мимо одной из «фазенд», заинтересовался забором. Была середина летнего выходного дня. Вышли они с товарищем, стоят перед забором, обсуждают. Тут из «фазенды» выскочил дедок, в руках вилы:

— Что вы тут встали?
 — Ничего стоим, смотрим.
 — Нечего тут смотреть, пошли отсюда.

Показательная история. Причём мой отец, с его ярко выраженным на лице высоким интеллектуальным уровнем, никак не производил негативное впечатление. Может быть всё дело в дяде Толе?

Быстро перекусив, двинули дальше, по дороге чуть не сбив какое-то животное размером с собаку. Оно неожиданно, на повороте, возникло в свете фар, горестно глядя на приближающуюся машину. Хорошо не было встречных машин, и я объехал ЭТО (до сих пор не понял, что это такое) по встречной полосе. Однако неуверенный шаг назад этого животного чуть было не привёл к тому, чтобы его кишки были намотаны на колесо.

В эту ночь решили проверить возможность остановиться в отеле без предварительного бронирования. Вообще на этот случай у меня были распечатки с указанием мотелей, но я не думал, что по дороге в Чикаго придётся ночевать, поэтому тут вариантов не подготовил. Ну и ладно, Америка же, где всё для путешествия на автомобиле. Тут как раз указатель на мотель «University Inn» попался. Ночь $88,48 без завтрака, в рублевом эквиваленте — 2 495,14 рублей. Должен сказать, что не так уж и дорого, но уже тогда припомнил, что в Интернете я видел цены ниже. Я не буду касаться описания каждого номера. Как уж говорил ранее, все, за редким исключением, были весьма и весьма на уровне. Единственное о чём хотелось бы сказать, так это о душе, точнее о кране, а ещё точнее о вентилях. Практически в каждом из мотелей они были разные. Знал бы, фотографировал в каждом. Ни разу не было двух вентилей, всегда один, который отвечает и за холодную и за горячую воду. Не нужно быть гением, чтобы разобраться в том, как они работают. Однако порой доходило до смешного. В нью-йоркском отеле сначала включалась холодная вода, и потом уже, вращением до красной отметки, подключалась горячая. А вентиль находится низко и чтобы включить воду, нужно нагнуться под душем и холодная струя попадает вам точно между лопаток. Ваш прыжок из-под холодного душа будет ограничен лишь стенами ванной комнаты.

Утро следующего дня наступило спустя мгновение, после того, как мы упали на кровать.

Уже тогда решил, что мотели лучше бронировать заранее, и, зная, что в Чикаго мы точно задержимся, решил забронировать. Женщина на ресепшене великодушно разрешила мне зайти за стойку и самому всё сделать, используя рабочий компьютер. Для поиска использовал три сайта: http://www.hotelcombined.com/ (гостиничный брокер объединяет большинство известных сайтов бронирования), http://www.bestwestern.com/ (сетевой «Бествестерн») и http://www.choicehotel.com/ (сайт мне очень нравится) — сборник мотелей на различный вкус и кошелек.

Местом на предшествующую ночь выбрал мотель «Rodeway Inn» с http://www.choicehotel.com/. К нему и направились, почему-то не заехав в Диборн, где расположен музей Форда.

Уже скоро мы въезжали в Чикаго. Мотель был расположен на Ogden avenue. Что-то мне показалось знакомым в названии этой улицы, но что именно, я понял только вечером.

Поскольку для поездки в города мы принципиально используем общественный транспорт, то решили доехать до центра на электричке. Мы даже узнали, где находится станция, даже дошли до неё, но отсутствие людей и кассира навеяло мысль, что это не спроста. Досконально изучив расписание, поняли, что ждать нам около часа. Потратить столько времени мы были не готовы. На станции увидел книжную стойку, а на ней, судя по внешнему виду, книжки, которые люди прочитав, оставляют для других. Кроме книжек, там даже ДВД с фильмом был.

Вернулись обратно, сели в машину и отправились ближе к центру. Оказалось, что парковок там куча. Причём как с паркоматом, но без шлагбаума, так и без всего этого, но с какими-то людьми, принимающими деньги. Мы оставили машину где-то на Jackson avenue, заплатив в аппарат $6. На поезде только в одну сторону два билета стоили дороже.

Первым делом, конечно же, забрались на Сирс-тауэр (Sears Tower) — $17. Ох, ну виды оттуда, доложу я вам.

Вот на такое я не решился:

И опять, касаясь «китайцев». Чтобы сфотографироваться подобным образом, выстраивается очередь. Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понять — здесь очередь. Какая-то из представителей, не побоюсь этого слова, прекрасной половины «азиатов» преспокойно влезла и давай фотографироваться. И никто ей даже не сказал типа «девушка, вас тут не стояло».

Чикаго произвел впечатление тёмного, грохочущего города. Не серого и унылого, а именно тёмного и грохочущего. Таких тёмных переулков, например, в Нью-Йорке мы не видели. И всё же есть в этом городе, что-то такое неуловимо-притягательное, однако за один вечер мы этого понять не смогли. Среди этих небоскрёбов трудно дышать, они нависают над тобой, давят. Назовём это «впечатление одного вечера». Прошу вас, не думайте, что скажу здесь нечего делать, это будет неверно. Чикаго — знаковый город для крайне короткой американской истории. И хорошо, что мы успели его увидеть до того, как его стерли с лица земли проклятые десептеконы.

Светлее и просторнее становится уже на подходе к озеру Мичиган. Чувствуешь бриз с озера, сразу после пересечения Michigan avenue в тени уже прохладно, в отличие от каменного холода среди небоскрёбов Чикаго, а там простор и солнце да и день тогда был чудесный.

На восемь девчонок девять ребят.

Миллениум-парк.

А потом мы плавно вернулись к основной цели нашего путешествия:

Нет, это не «Russian tea time» на заднем плане. Для тех, кто не понял:

Та-таааааамм!!!!

Именно на пересечении Michigan Ave. и Adams st. начинается знаменитая «мать всех дорог американских» — Historic route 66. Именно по ней я хотел проехать по США, закончив путь в Лос-Анджелесе. И, забегая вперёд, мы это сделали.

Если захотите повторить, то обратитесь, например, к сайту http://www.historic66.com/. Здесь можно распечатать карты дороги по штатам, где указаны и близлежайшие достопримечательности, вроде Метеорного кратера, музея «Route 66», «Meramec Caverns». Оттуда, по ссылке, я заказал на «Амазоне» две книги:

Первая представляет собой практически план-схему, которой очень удобно пользоваться в поездке, вторая — обычная книга с фотографиями большей частью полуразвалившихся отелей, заправок и т.д. Причём, на обложке фотографии цветные, а внутри они все черно-белые. Это касается и той и другой. Понятное дело обе книги на английском языке.

В Чикаго мы и начали своё путешествие по «трассе 66», проехав по Jackson Bl., повернув на Michigan Av., и на следующем перекрестке повернули на Adams St., а затем по Ogden Av. добрались до отеля. Вот почему мне была знакома эта улица.

Утром, не спеша, покатили в сторону Сент-Луиса. В Wilmington сфотографировались рядом с одним из ескольких Muffler Men — Gemini Giant.

Помимо Сент-Луиса была мысль заехать в городок Ганнибал, в музей Марка Твена. Я не большой его поклонник, но личность всё же. С этой целью в Спрингфилде с интерстейта № 55, мы свернули на № 72 в сторону г. Ганнибал. Поскольку ближе к Спрингфилду время оказалось уже обеденным, решено было подкрепиться. На свою голову мы решили купить еды в супермаркете и пообедать на «Rest area» при интерстейте. В супермаркет шли буквально «за хлебом и колбасой». Увидев цены, в уме пересчитали их в рубли и решили ещё прихватить клубники, малины, вместо одного сока пару. Тут как раз мясной отдел на пути попался. А там в пластиковой упаковке, источая сок, подогревались рёбрышки. Стоят всего $13. А теперь проследите логику. Поскольку размеры предполагали, что в обед мы их не съедим, значит останется на ужин в мотеле. А что в сухую мясо лопать, оно же с трудом туда пролезет, царапая горло. Правильно, кто-то уже догадался — ВИНО. Пока выбирали, думали, что-то ещё на глаза попалось, около часа прошло. Я уже представлял, как хищно вопьюсь зубами в мясную мякоть. Почти с доверху наполненной тележкой подлетаем к кассе … Это оказался «членский» (именно членский) супермаркет, в котором люди оформляют специальные карточки и ими рассчитываются. Ну, а нам там не затариться. У меня мелькнула мысль попросить старушку, стоящую за нами, чтобы она со своей карточки заплатила, а я бы ей отдал наличными. Но помня, что в некоторых штатах законодательно запрещено выкидывать лосей из иллюминатора самолёта, я поостерёгся её об этом просить: вдруг в Иллинойсе моя просьба к терроризму будет приравнена. Самое интересное, что на кассе перед нами ещё и извинились, видимо, за то, что мы не читаем надписи на входе, так ещё настолько обнаглели, что толком английского языка не знаем. Я тележку от себя оттолкнул с таким чувством, которое было очень близко к тому, как чувствовала себя героиня Вупи Голдберг в фильме «Приведение», отдавая монашкам чек с 4 миллионами долларов.

Забежали в соседний магазин, взяли какую-то банальную курицу и салат, прыгнули в машину и вперёд, к Марку Твену. Вот только навигатор показал, что ехать нам не близко и, вероятнее всего, прибудем мы в музей уже к закрытию. А ведь ещё остановиться поесть надо. Получалось, что с Марком Твеном мы пролетали. На скоротечном семейном совете решили ехать в Сент-Луис. В районе Jacksonville свернули на дорогу № 267 и среди полей, под шум сверчков, помчались к Сент-Луису. Кстати, по поводу сверчков (или цикад). Обратил внимание на звук, напоминающий спускающее колесо или матрас. Сначала я и думал, что это колесо, только не мог понять, почему так громко, и я на ходу его слышу. Оказалось шум поднимают сверчки, сидящие в траве вдоль дорог, когда к ним приближаешься и затихают, когда удаляешься.

В Сент-Луисе, поставив машину на стоянке около какого-то бара (прямо напротив плаката, извещающего о том, что парковка только для посетителей заведения), отправились в парк при «Gateway Arch».

Походили босиком по траве. Теперь понятно, почему у них по газонам можно ходить: такое ощущение, что газон растёт в несколько слоёв. По нему даже если роту солдат прогнать туда-сюда, не вытопчешь. У нас же стоит паре десятков человек пройти, вот тебе и козья тропа.

Ночевка была запланирована в окрестностях Сент-Луиса, но без бронирования. На сайте http://www.choicehotel.com/ я присмотрел мотель «Quality Inn». Без предварительной брони комната обошлась нам в $70,24=1977,26 рублей с завтраком. Администратор (ресепшен), слушая мой невнятный английский, поинтересовался откуда я. От моего ответа в восторг пришёл даже стоящий за мной постоялец, который, как выяснилось в последующем коротком разговоре, знает такой город, как Тюмень, поведал мне, что у нас холодно. Я рад, что он не начал рассказывать про медведей на улицах русских городов. :-) Хотя если он был в Тюмени, то наверняка знает, что их там нет. Под конец на мгновение задумался и выдал с небольшим акцентом «До свидания». И вам всего хорошего. Было очень приятно.

Заселившись, сгоняли в магазик за продуктами. Хотели взять вина, но поскольку у нас не было штопора, а возиться с открыванием бутылки подручными средствами совершенно не хотелось, то пришлось взять бутылку шампанского. А на кассе у меня попросили ID — это либо паспорт либо водительское удостоверение, то есть любой документ с фотографией и датой рождения. Пришлось нестись в машину, поскольку всё я оставил там. Удостоверившись в том, что возраст позволяет мне употреблять спиртные напитки, обоим с улыбкой пожелали приятной ночи. Супруга вообще больше на ребенка похожа, документы у неё следовало просить, а не у меня.

Поскольку в мотеле был крытый бассейн, то не отказал себе в удовольствии поплескаться вечерком. Исследуя инфраструктуру мотеля, обнаружил прачечную. Так как некоторая одежда уже требовала стирки, то решили устроить небольшие постирушки. Порошок ($1) покупается в специальном механическом автомате (металлический шкаф на стене): в прорези вставляешь монетки, резким движением загоняешь их в автомат и получаешь порошок. В нашем случае аппарат лязгнув, сожрал доллар, но порошок не выдал. Подозреваю, что он кончился, причем понимаешь это только, когда деньги потрачены, а ты ничего не получил. Попытка объяснить администратору проблему не увенчалась успехом.

Утром, пока моя вторая половинка спала, забронировал сетевой мотель «Best Western» в окрестностях Оклахома-Сити: $67,39 = 1897,03 рублей. Завтрак в «Quality Inn» был пощедрее, чем в «Rodeway Inn»: побаловал себя самостоятельно приготовленными вафлями с кленовым сиропом.

Пока завтракаем, расскажу Вам о заправках. Процедура заправки в США кардинально отличается от европейской. В Европе: подъехал, заправил, отъехал, пошёл платить. В США два варианта: посредством карточки, не отходя от колонки, или общения с оператором. В первом случае можно заправить полный бак, во втором — только на определённую сумму. Оговорюсь, что у нас было так, с некоторым исключением.

Если хотите заправить полный бак, то используйте следующий алгоритм: подъехал к колонке, пистолет в горловину, нажал кнопку с необходимым бензином, вставил-вынул карточку, заправился, получил чек и уехал. Первый раз мне пришлось прибегнуть к помощи девушки-оператора, которая вышла со мной и помогла заправиться. При этом на карточке заблокировался доллар, а сумма за бензин была списана позднее.

А вот во второй раз было трагичнее. Я выполнил описанный выше алгоритм. Довольный своей сообразительностью, сел в машину. Сразу странным показался вопрос Гали: «Ты сколько бензина заправил?». Сумма была чуть больше $30. «Объясни, почему с моей карты сняли $150?» От кратковременного шока выступил пот на лбу. Уже потом, после беседы с «королём бензоколонки», пришли к мнению, что не сняли, а заблокировали, позже разблокируется. Но, тем не менее, когда — вот в чём вопрос. Если каждый раз такие суммы будут блокироваться, то мы очень скоро можем остаться без денег. Чуть позже уже пытался договориться с оператором о включении колонки для заправки полного бака. Это был последний раз, когда мы в своей поездке заправили полный бак. Причем в залог пришлось оставить супругу с карточкой. Все остальные заправки были только через оператора и только на определенную сумму в $25-30.

Утром выехали из Сент-Луиса в сторону Оклахома-Сити. Честно говоря, опрометчиво забронировал там мотель. Нужно было сделать это, например, в Тулсе, поскольку переезд до Оклахома-Сити длительный, так ещё кое-куда заехать хотели: знаменитые карстовые пещеры Meramec Caverns, одна из которых была упомянута в «Приключения Тома Сойера и Геккельбери Финна». Проехать мимо ну просто не получится, поскольку ещё за несколько десятком километров появляются плакаты «Meramec Caverns», съезд такой-то». Мы и свернули

Свои восторги по поводу самих пещер высказывать не буду, откровенно говоря, пещеры как пещеры, тем более что-то не очень-то я люблю замкнутые пространства, пусть даже такие облагороженные как эти. Экскурсии групповые, в качестве экскурсовода «пещерный рейнджер». Нам «повезло», поскольку никто кроме нас не купил билеты. Я честно предупредил нашу «пещерную рэйнджершу», что с английским у меня туговато. Это её ничуть не смутило и за последующие полчаса, знай английский, мы бы узнали всё из истории возникновения этих пещер, их исследования, каким образом вот это место:

связано с Томом Сойером и другой интересной, а порой, я уверен, и не очень, информации.

В одной из частей пещеры оборудовано что-то вроде концертного зала. Поскольку были мы в этом зале вдвоём, весь последующий небольшой концерт и световое «шоу» был только для нас. И всё бы замечательно, но в связи с тем, что свет управлялся каким-то древним ящиком с тумблерами, то их постоянное громкое щёлканье несколько отвлекало от прослушивания.

В конце экскурсии я от чистого сердца поблагодарил нашего экскурсовода, сказав, что нам было очень интересно. И лукавил я лишь чуть-чуть, поскольку девушка выложилась на все сто, даже зная, что её плохо понимают. Считаю, что за это нужно быть благодарным.

После посещения пещер отправились дальше по интерстейту № 44 в сторону Оклахома-Сити. Тут уже начал понимать, что опрометчиво забронировал мотель там. После Джоплина начиналась платная дорога. В навигаторе я наконец-то выставил приоритеты так, чтобы избегать платных участков. И это после четырех-то лет владения им. Проезжали мимо места, куда свозили мусор после обрушившегося на этот с выразительным названием город урагана. Судя по этой свалке, сильно им досталось. Буквально тут же, прямо на глазах у местного шерифа, чуть не пролетел перекрёсток, не остановившись на знаке «Стоп». Не хватало мне ещё знакомства с полицией. :-)

А дальше наш путь пролегал по трассе 66. Причём разрешенная на ней скорость была равна скорости на интерстейте. Тут Галинке пришла шикарная идея: стоит попробовать хот-доги. Солнце моё, да как скажешь.

Конечно же, она не отказала себе в удовольствии улячкаться горчицей.

Тулсу проезжали в темноте. А уж совсем поздно вечером прибыли в мотель на окраине Оклахома-Сити, где нам, на наше счастье, достался «suite».

Утром, стараясь не разбудить супругу, отправился поплавать в бассейн. С полчасика там порезвился. Кстати, полотенца нужно брать на ресепшен. Видимо за завтраком мой свежий жизнерадостный вид особо впечатлил Галинку, так что после завтрака в бассейне мы резвились уже оба.

Выехав из Оклахома-Сити, отправились в городок Клинтон, в котором находится:

Route 66 Museum, кто не понял.

Вместе с нами к музею подъехали байкеры в количестве человек 20-25-ти. Сперва меня это мало удивило. Но когда они поснимали шлемы, я понял, что часть из них «байкерши», так ещё все они достаточно преклонного возраста, лет 60-65-ти. Мне трудно возраст определить, но по тому, как некоторые из них передвигались да и просто выглядели, было очень похоже, что им лет 70. Это было просто невероятно. Как минимум наши пенсионеры по финансовым соображениям такого себе не могут позволить. Даже подумать об этом.

Музей посвящен строительству дороги, самим строителям, представлена техника, которая использовалась при строительстве, инфраструктура.

Не знаю, как это относится к «Трассе 66».

«Машина времени».

«Make love, not war!».

Грейдер.

Скарб переселенцев.

Кстати, чтобы развеять иллюзии о том, какие ТАМ все правильные. Очень много мелких экспонатов предусмотрительно прикручены проволокой, приклеены. Например, в «закусочной» гамбургеры от стола не отодрать, бутылку колы тоже. Нет-нет, я не собирался уносить это с собой, просто хотел сфотографироваться. А ведь найдётся умник, который, наверняка, скажет, что так сделали, чтобы русские не тырили. Да бросьте, совершенно не актуально.

Выход из музея, как это водится, через giftshop — сувенирный магазин. Рядом с кассой лежит книга, в которой можно оставить свои записи, что мы и сделали. Так что если кто-то увидит корявую запись на русском языке за 08.06.2011 года, знайте — это мы. Также побеседовали с пожилыми продавщицами, которые живо интересовались откуда мы, а когда узнали насколько у нас холодно, сколько длится зима, очень этому подивились. Обозвали Галинку «very pretty». Спасибо, я рад. В магазине прикупил футболку «Route 66» с картой на спине, причём не китайского производства. Жемчужина моей коллекции. Правда, чуть позже появилась ещё более жемчужистая жемчужина.

Несколько некстати вернусь к стоящей на улице жаре. Только на неё могу сослаться, объясняя причину, по которой у меня лопнул стилус от КПК. Причём, выключая его перед музеем, он был целый, а когда включал, собираясь ехать дальше, то он уже был с трещиной. Вообще с погодой нам прямо скажем везло. Дождь был только в Ниагара Фоллс, ну и потом уже в конце поездки. Порой едешь по дороге, высунешь руку в окно и создаётся такое ощущение, что в руку дуют из фена горячим воздухом. И это в штатах Мичиган и Миссури. Боялся даже представить, что будет в Техасе и Неваде.

Следующим на сегодня местом для посещения был:

«Ой, да ладно» скажут многие «что мы сапог больших не видел, а если и не видели, что в них особенного?». В этом конкретно сапоге ничего особенного, кроме названия ресторана — «The Big Texan». «Ну и что?» Да вот что!

Это двухкилограммовый стэйк. Именно в ресторане «The Big Texan» (http://www.bigtexan.com/) вы можете заказать себе этот самый стэйк и если съедите его за час, то можете за него не платить, а это, если мне не изменяет память $72. Есть его должен один человек. Мы же, конечно, поскромничали: съесть два килограмма может быть и съедим, но обязательно вдвоём и уж точно не за час. Если же всё-таки рискнёте, то не будете сидеть за отдельным столиком. Вас посадят в центре зала, на возвышении, включат таймер и … ну как же тут и не съесть. В случае победы ваша фотография будет красоваться в предлагаемом меню с фотографией предыдущего победителя. Мы ограничились небольшой частью этого стейка и были вполне довольны и сыты.

Интерьерчик.

Трансфер.

И последним на сегодня был:

Cadillac Ranch.

Его видно с интерстейта, так что не пропустите. Конечно, если вы не будете в этот момент смотреть совершенно в другую сторону. Якобы эти кадиллаки вкопаны в землю под таким же углом, что и стены пирамид в Гизе. Я так понимаю, что их ценность только в этом.

Ну и, конечно же, мы не смогли не отметиться там.

Баллоны с краской мы нашли среди остовов машин. Как видите «специалист по граффити» — это явно не про меня. Видели бы вы, какой я портрет супруги на выкупе нарисовал, всё бы поняли сразу. Непонятный жёлтый круг — это по задумке сердце. Да, я знаю, что красное должно быть. В выборе краски мы были ограничены. Хорошо, что я не стал ещё стрелу, пронзающую это самое сердце, рисовать. Наверняка, ещё обратят внимание, что имя жены написано чёрной краской, а моё — зеленой. Однозначно, что по Фрейду это окажется что-то значащим.

Это, кстати, не единственное тематическое кладбище автомобилей. Есть ещё и http://www.carhenge.com/. На обратном пути мы проезжали примерно в двух часах езды от него, но тогда об этом я не знал.

Дорожные зарисовки:

Весьма насыщенный день уже клонился к завершению. Наша остановка на сегодня была запланирована в Тукумкери, мотель «Days Inn» — $67,61= 1903,22 рубля (без завтрака).

На следующий день с помощью сотрудника отеля, используя его ноутбук, забронировал следующий мотель в Холбруке — «Мотель 6». Он, кстати, поведал мне то, о чём я не знал ранее: если бронировать отели, например, на http://www.expedia.com/, то деньги там снимают сразу и не возвращают, если вы не заселились, а если на сайте мотеля, то можно вообще не приехать и денег с вас не возьмут, конечно же, если не указано, что это «невозвращаемый» тариф.

На сегодня у нас было запланировано ещё одно интересное место, которое находилось слегка в стороне от интерстейта № 40. Не доезжая Альбукерки, нужно повернуть на дорогу № 14 и через некоторое время приедете в музей «Тинкертаун» (http://www.tinkertown.com/).

Как сказал сам создатель: «Я сделал это пока вы смотрели телевизор».

Стены из бутылок.

I’m glad to meet you, Mr. President.

Галинка желание загадывает.

Экспонаты двигаются, стоит лишь жамкнуть соответствующую пымпочку.

Здесь также предоставлена возможность желающим отметиться, но уже посредством иголки и на карте мира. Конечно же, не мог позволить себе упустить такую возможность. Со смачным треском вонзил иглу в карту.

«Ааа, ну красавец», скажете вы, «нашел приблизительное место и ткнул иголкой». Да как бы не так, всё по-честному

Да, именно «Noyabrsk», сам обалдел. На этой карте даже Надым есть. Обратите внимание, отметились из Сургута и Салехарда.

В сувенирном магазине из целого ящика использованных подков нашли подкову для себя. До сих пор её не повесил.

После решили заехать в Альбукерки, поскольку согласно отзывам город обещал быть интересным. Покрутились мы по нему, ничего интересного не нашли и поехали дальше. Дальше наш путь лежал в Petrified Forest National Park. Это по-местному, а по-русски же — национальный парк «Окаменелый лес».

Парк работает до 19:00 часов, мы же подъехали в половине шестого. Рейнджер (она же просто девушка) предупредила нас, что в 19:00 часов парк закрывается. Заплатив $10 за въезд на территорию парка, к чеку мы дополнительно получили памятку о том, что важных археологических артефактов брать нельзя, на стенах (думаю, что и на стены) не писать, по руинам не гулять, окаменевшие части деревьев не брать, ну и видимо, не отколупывать. Самый низкий штраф за гуляние по руинам — $75, за другие нарушения — $325. Помимо этой памятки была ещё прикреплена маленькая бумажечка, в которой английским по белому написано, что парк открыт до 19:00 часов (для «самых сообразительных» ещё и маркером выделено). Ниже указано, что в 19:00 часов вы должны ехать по направлению к выезду из парка без всяких остановок.

Оказывается в своё время через территорию этого парка проходила Route 66.

Сейчас её контуры можно заметить в открывающемся пейзаже.

Puerco Pueblo.

Окаменелые пеньки:

Залежи окаменелой древесины.

Уже после поинта «Route 66» мы поняли, что не успеваем к закрытию. Пришлось резко сократить время на посещение поинтов. Однако уже на третьем чуть раньше нас подкатили рейнджеры, мигалки повключали, шляпы напялили. Разогнали всех, кто там до нас был. Покатили мы к выезду, а уже оттуда по ночной дороге в Холбрук, «Motel 6». Мотельчик оказался с бассейном, так что ещё и освежился вечерком.

10 июня 2011 года предполагал быть очень насыщенным, поскольку сегодня мы ехали в Grand Canyon. Но по пути ещё заехали в Meteor crater.

Сам создатель.

Его произведение.

На дне кратера (максимальное приближение).

Я так понял, что камешек-то был весьма небольшой, но размер воронки просто поражает. Хотя у нас, я думаю, было помасштабнее.

Именно тут я прикупил себе жемчужистую жемчужину своей коллекции:

Довольный был до невозможности. Теперь вот думаю, надо машину менять под шляпу-то. Не на «Форд-Фиеста» же в ней ездить. Надо что-то посолиднее, по-американистее.

Уже при шляпе отправились к Grand Canyon. По интерстейту № 40 доехали до города Winona и свернули на прилегающую, доехав по ней до № 89, повернули на север.

По № 89 до № 64 и вот тут уже начались смотровые площадки.

Эта ещё бесплатно. Проехав дальше, вы попадете ко входу в парк к Grand Canyon. Недельный билет стоит $25. И уже после этого начнутся смотровые площадки, виды с которых приводят в восторг всех, кто там был. Банально выражусь, но это нужно видеть самому. Фотографии не смогут передать то, что доступно человеческому взгляду.

Народу толпы, кто просто стоит, задумавшись, порой обнявшись, глядя в даль, другие фотографируют или фотографируются с разных ракурсов. Третьи вообще снаряжаются, готовясь идти в поход. А ведь даже мне, человеку, чуждому к пешим походам, захотелось отправиться с ними. Потому что, глянув сверху вниз на открывающееся великолепие, нужно познать его изнутри, а как это сделать, если не отправиться пешком по многочисленным проложенным туристическим тропам? И для этого созданы все условия. К смотровым площадкам проложены асфальтированные дороги, для пеших маршрутов — туристические тропы. Захочешь остановиться в палатке, есть место для этого. Приехал на кемпере — для таких как ты тоже есть место, вставай и живи. Не любишь палатку (я не люблю) и нет кемпера — к твоим услугам мотели и гостиницы.

Я уверен сейчас многие припомнят Байкал, Хакасию, Алтай. Что ж, не спорю, там красиво. Сам, правда, не был, но слышал, фотографии видел. Но со всем остальным — неужели также? Чисто? Организовано? Я не уверен.

После отправились в Белефорт, где у нас был забронирован «Мотель 6». Тут как раз и голод стал подступать. Вилиамс, город достаточно небольшой, просто поразил нас количеством народа на улицах, мотоциклов и машин. Решили всё-таки поужинать в Белефорте, рассчитывая, что там такого ажиотажа не будет. И не ошиблись: там его не было. Как и всего другого. Из общепита присутствовал Макдональдс и кафе «Харлей Девидсон 66». Вот во втором мы ещё не ели. Всегда бывает что-то в первый раз. Откровенно говоря, не понравилось ещё снаружи. На лавке, обнявшись, сидели байкер и его подружка, которые были весьма в подпитии и лезли целоваться к друг другу сопливыми губами. Внутри царил слегка упорядоченный хаос: из конца зала музыка орёт, рядом посетители носятся, в углу стоит барбекю, над которым периодически взлетают языки пламени. Потом выяснили, что у бармена нужно купить тарелку для салата. Мясо покупается отдельно и жарится самостоятельно. Я понимаю, что это было бы весело, но совершенно неудобно. Поэтому от этой затеи мы отказались. Поужинать решили в Макдональдсе. «Поужинать в Макдональдсе» — ну что за бред. Перекусить, конечно же.

Утром, по заданию супруги, отправился на заправку за хот-догами для завтрака. Начинка для них готовится в специальных аппаратах. Я сосиски имею в виду. Выбираешь понравившуюся, берешь щипцы и …. Стоп, а куда их укладывать? Я потратил минут 20, пытаясь сообразить, где взять булочки для них. Поскольку с торца аппарата имелись выдвижные ящики, то я логично предположил, что они там. Ничего подобного: какая-то документация. Надо было посмотреть, может там чеки на предъявителя были. И будь я посообразительней, то догадался бы обойти с другой стороны и выдвинуть такой же ящик. Но это мне уже подсказала женщина.

А ничего мы так хот-догами позавтракали. Кофе наливал на первом этаже мотеля, бегая потом со стаканами по этажам.

Сегодня мы едем в Лас-Вегас. По интерстейту № 40 мы доехали до города Seligman, где свернули на самый продолжительный участок «Route 66».

В одной из машин, стоящей на улице и представляющей из себя такси, усажен манекен. Беглого взгляда достаточно для того, чтобы решить, что это труп в машине: голова запрокинута назад, «кожа» на лице вся в язвах. Ужас одним словом. Хорошо, что это всё-таки манекен. :-)

По пути мы остановились на импровизированной заправке.

Я так и не понял, действующая она или нет. Скорее всего нет. Очень интересная прилегающая территория.

Разборка Форда.

Машины продаются.

Эта, думаю, нет.

Внутри ещё интереснее. Я снимать не стал, но, уверяю вас, стоит посетить. И зайдите в туалет. Среди пестроты мужского туалета я не сразу унитаз увидел. Куча всяких постеров с полуголыми женщинами. Галинка рассказывала, что женский ватерклозет оформлен в стиле будуара. Сама «заправка» сувенирный магазин, правда, мы ничего себе не выбрали. На одной из стен карта, а на ней приколоты различные купюры, где, конечно же, не обошлось и без российских десяти рублей.

На пути в Лас-Вегас есть ещё одно место, которые мы должны были посетить. Как сказал сын коллеги, увидев фотографии, «мама, здесь же трансформеров снимали». Его правда, снимали.

Сейчас там достроили мост (как раз с него одна из фотографий), так что поток не идет через дамбу. Мы всё же спустились вниз и проехались по ней, развернулись на стоянке и …. проехали ещё раз. Ехавший перед нами джип неожиданно остановился прямо в самом начале дамбы и в него стали садиться, да чтоб их, «китайцы». Это уже слишком. К галиному цыканью добавил что-то обидное в адрес всех азиатов, когда из опустившегося заднего окна высунулась улыбающаяся физиономия и огласила окрестности воплем «Sorry!!!». Ну что тут скажешь? Забрал свои обидные слова обратно.

Буквально через каких-то полчаса мы уже рассекали по парковке отеля «Стратосфера» в Лас-Вегасе. Во-первых, этот отель достаточно далеко от основных достопримечательностей Стрипа. Об этом я читал ранее, но совершенно забыл при бронировании. Во-вторых, поселили нас на 8 этаже с замечательным видом на коммуникации отеля.

Вечером вышли прогуляться. В отеле «Venetian», видимо, за неуплату, отключили воду, так что все импровизированные каналы были сухи, как каньоны в жаркий полдень.

В «Venetian» засуха.

Выбрались мы с целью подкрепиться. Что и сделали в ближайшем отеле с мексиканским кафе (рестораном его язык не повернется назвать). При этом развесили двух парней из обслуживающего персонала вопросом «Что такое тако?». Коллега спросил «Что они у тебя спросили?», а тот ответил «Гы, «что такое тако?». Да мы понятия не имели, что такое тако, поэтому и спрашивали. Что же всё-таки такое это тако? Да ничего особенного: кукурузная лепешка с разнообразной начинкой — мясо, овощи.

На следующее утро мы хотели отправиться на озеро Мид, однако решили провести время в обнаруженном днём ранее бассейне. Завтракали в кафе через дорогу. Заведение оказалось весьма популярным в этот час, так что пришлось даже посидеть в очереди. Целый день провалялись около бассейна, глядя как с крыши прыгают отчаянные смельчаки. Это один из аттракционов в отеле «Стратосфера». Мне достаточно было посмотреть и ничем меня туда не заманишь.

На вечер у нас было запланировано посещение:

Это филиал мюнхенской пивоварни «Hofbrauhaus» (http://www.hofbrauhauslasvegas.com/). О ней я высмотрел в какой-то передаче, и раз так оказалось, что наш путь пролегал через Лас-Вегас, посетили. Особенно, учитывая, что Мюнхен в планах как-то не просматривался.

Было достаточно весело. Особенно веселили посетители, отважившиеся выпить какой-то особенный напиток, за что в момент опрокидывания рюмки получали от официанток со всего маху доской по заднице. Мне так и не довелось выяснить, что это был за напиток, но подозреваю что-то такое, что можно пережить, получив смачный шлепок по филейной части. После сытного обеда отправились растрясти съеденное.

Пока бродили, то посмотрели два шоу: поющие фонтаны около отеля «Беладжио» и боестолкновение двух пиратских кораблей, где, под грохот главного корабельного калибра, какие-то феминистки потопили корабль отчаянных головорезов.

Многих, конечно же, интересует, а не рискнули ли мы испытать судьбу в одном из многочисленных казино. Нет, не рискнули, даже близко не подходили к автоматам.

На следующее утро, позавтракав в «Denny’s», отправились к конечной точке нашего путешествия по США — Лос-Анджелес. По пути заехали в:

Калико — город-призрак, превратился в него после того, как всё имеющееся в окрестностях серебро было добыто.

Я вообще думал, что город-призрак должен представлять из себя что-то такое с гниющими постройками, скрипящими ставнями, с перекати-поле через улицу. Ничего подобного: мало того, что с нас деньги за въезд взяли ($12), сувенирных магазинов уйма, так ещё и народу было в этом городе — вся парковка машинами заставлена.

Спустя полчаса, мы уже катили в сторону Тихого океана.

«Вот тут я дал, конечно, маху». Вместо того, чтобы ехать до конца по «трассе 66», мы свернули на другую дорогу, чтобы быстрее доехать до океана. Уже спустя некоторое время после возвращений из США узнал, что венчает «трассу 66» что-то вроде стелы «Конец трассы 66». У нас нет этой фотографии. Вообще с побережья у нас всего три (!!!) фотографии. Откровенно говоря, было совсем не до этого.

Когда я езжу в отпуск, то запасной ключ от машины всегда висит на шее. От прокатной машины тоже были два ключа, но вот что-то я ленился полазить в сумке и найти тот шнурок, на котором обычно висит запасной. Поскольку у машины не было центрального замка, то уходя, мы всегда закрывали машину ручками. Чтобы этот процесс ускорить, мы через задние закрывали передние, нажимали кнопки на задних дверях и захлопывали их. Я прекрасно понимал, к чему это может привести. И вот именно где-то в Лос-Анджелесе, на берегу Тихого океана, это и случилось. Для чего-то полез на заднее сиденье, не понятно зачем выложил ключ из кармана на заднее сиденье. В момент, когда я захлопывал заднюю дверь, вспомнил о нём. Да вот же он же лежит, на заднем сиденье. Дёрк за ручку и … сердце полетело куда-то вниз: в машину нам уже не попасть.

Дай мне в руки бубен, то в последующие 15-20 минут я был бы похож на шамана, скачущего вокруг машину. Через 30 минут мы окончательно поняли, что в машину нам не попасть. Приплыли. Проезжающая до этого пару раз полисвумэн почему-то решила больше не инспектировать платные парковки этого района. Помощь пришла от неизвестного парня на «Фольксвагене». Ему я поведал о своей проблеме. Вообще я просил его подсказать мне ближайший офис «Хертц». Но он с помощью своего телефона, сначала нашёл ближайший, потом позвонил туда и продолжительное время общался с оператором, периодически задавая мне вопросы. Когда он мне написал на листочке «$75-250», обведя последнюю цифру, опять стало не смешно. Однако уточнив, потерял ли я ключ или вижу его, получив утвердительный ответ на второй вопрос, обвёл «$75». Под конец описал меня «еллоу ти-шот анд блу шорт», нам сказал «ждите 40-60 минут» и уехал. Вот так вот, неожиданно появившись, никого не дождавшись, просто уехал. Надеюсь, он не решил, что мы к нему ещё и напросимся: дяденька, дайте попить, а то так есть хочется, что переночевать негде. Мы остались ждать. Смеркалось, стало ещё холоднее.

Чтобы как-то скрасить ожидание, начали гадать, как нам машину откроют. К слову: ключи в машине мы ещё не оставляли. Мой вариант: универсальный ключ, открывающий любой автомобильный замок. На недоверчивый взгляд супруги развёл руками: ну мы в Америке или где? Галин вариант: в каждом офисе по всей стране есть запасной ключ от каждой прокатной машины... Я так ржал, что даже согрелся.

Совсем стемнело. Чтобы хоть как-то согреться, крепко обнялись.

Спустя час из-за поворота показался эвакуатор. Подъехав ближе, водитель нас оглядел. За нами. Прекрасно, нас ещё и эвакуируют. Правда, сразу же понял, что ничего подобного: ему просто не подобраться к машине.

А потом с помощью воздушной подушки и гибкого стержня он за пять минут открыл машину. Проверил документы, сунул бумажку для подписи и удалился. За всё это время он произнёс ни слова. Кстати, уже будучи дома рассказал коллеге, также закрывшему ключ в машине, о своей истории. На следующий день он рассказал, что отогнул рамку с помощью манжеты от тонометра, чем сэкономил 2500 рублей.

Наш же вечер закончился. Мы рванули в гостиницу, по пути купив сэндвичей, приняли горячий душ, поели и забылись спокойным сном.

Утром, несколько удрученные вчерашним происшествием, мы сразу же хотели покинуть Лос-Анджелес. Однако, пока стояли в пробке, решили, что не зря же столько проехали и просто так уехать будет не серьёзно. Где-то в интернете я нашёл точки, с которых видно надпись «Hollywood». Совершенно случайно рядом оказалась:

«Аллея звёзд».

«Hollywood», конечно, видно из торгового центра, но не так, чтобы уж хорошо. И это ещё с приближением. Ну да ничего, прогуляемся по «Аллее звёзд».

Начало «Аллеи звёзд».

Уважаю.

Ну это понятно — тоже уважает.

Побродили пару часиков и поехали дальше. Кстати, машину мы поставили на стоянке около магазина. Всё вокруг либо запрещено, либо оккупировано мексиканцами, которые за стоянку требуют, если я не ошибаюсь, $20 за час. Поставив машину, которую загнал так, что кое-как вылез из неё, уже собирались уходить, как подошла женщина, машина которой стоит рядом. Понимая, что она в машину не залезет, решил чуть-чуть выехать, чтобы она могла пройти к водительской двери. «И что Вы думаете я такая толстая, что не смогу сесть в машину?» услышал от неё по-русски. Ну что Вы, мэм, просто я уверен, что Вам было бы неудобно.

В этот день мы ехали в Монтерей. Планировали, что путь пройдёт по трассе № 1 вдоль Тихого океана, но навигатор выдал, что маршрут затратен по времени. Пришлось ехать по № 101. Но часть трассы № 1 мы всё-таки урвали на следующий день. Вообще, если не сильно принципиально проехать из Лос Анджелеса в Сан-Франциско именно по трассе № 1, то можно по 101-й доехать до San Luis Obispo и здесь свернуть на № 1. На 101-й встречается много ларьков, где продают фрукты. Днём раньше, где-то в начале Лос-Анджелеса, в ларьке при большом клубничном поле, мы купили клубники. Ни я, ни Галинка никогда такой сладкой и одновременно крупной ещё не ели: либо крупную, но кислую, либо сладкую, но мелкую. В этот раз мы купили абрикосов и, кажется, персиков: не повезло ни с тем, ни с другим. Ну а вообще, в эту поездку виктории (или клубники) мы объелись до невозможного.

К вечеру добрались до Монтерея, отель «Quality Inn», где и провели ночь.

А утром мы отправились к местечку Big Sur, точнее к пляжу, который расположен недалеко. Как-то знакомый прислал мне информацию о пяти цветных пляжах мира. И совершенно случайно один из них оказался у нас на пути — фиолетовый пляж Big Sur. Мы ехали с севера и для нас ориентиры были автостоянка слева и почтовые ящики справа на неприметном повороте. Автостоянка находиться перед поворотом, а на ней вот такой знак

Но поскольку мы ехали как раз оттуда, откуда машины на фотографии, то этот знак мы не заметили.

Поворот выше, за жёлтыми знаками. Как повернёте, то увидите

А дальше езжайте, никуда не сворачивайте, до кассы.

Конечно, я ожидал увидеть целый пляж фиолетового песка. Оказалось, что ничего подобного: фиолетовый он местами. Но тем не менее, даже если не обращать внимание на цвет песка, то место умопомрачительное.

Не забудьте подзарядить технику: в самый ответственный момент у нас разрядился фотоаппарат и пришлось фотографировать на видеокамеру. Прогуляйтесь по пляжу, я уверен, что вам понравится. Думаю, что искупаться не получиться, поскольку океан холодноват. Даже накатившая волна даст понять, что делать в воде нечего. Хотя серферы гоняют на досках, правда, в гидрокостюмах. Вход на пляж стоит $5 с машины, что является просто ничтожно малой ценой по сравнению с полученными впечатлениями.

Что касается трассы № 1 — ничего красивее раньше не видел. Проезжая по ней, не торопитесь, откройте окна, вдохните запах океана. Останавливаться, чтобы сделать фотографии можно за каждым поворотом. Не зря читал ранее, что на эту дорогу нужно потратить целый день.

После посещения пляжа отправились в Сан-Франциско.

Начиная с Лос Анджелеса, когда захлопнули ключи в машине, нас стали преследовать какие-то неудачи. Кроме того, к посещению Лос Анджелеса и Сан-Франциско я бы не готов совершенно.

Перед тем, как ехать в Big Sur, я через http://www.priceline.com/ забронировал «Травелодж» в Сан-Франциско. В самом конце бронирование не было подтверждено, но при этом деньги с карточки сняли. Решив, что это какая-то внутренняя ошибка сайта, отправились в Сан-Франциско, слегка уверенные, что всё в порядке. А как бы не так! Выяснилось, что брони я не сделал, о чём мне и поведали на ресепшен. Кстати, заведовал там какой-то азиат. Я ему смс-ку мобильного банка показываю. Нет, ну додумался же что показать. Непонятно, говорит. Да я бы тоже не понял: латиницей русские слова написаны. Есть, говорит, у меня комната. И почему я её не посмотрел: комната маленькая, дверь открыл и сразу изголовье кровати. И это $170 за две ночи. Утром выяснилось, что завтракают в лобби мотеля стоя. Да, на ногах: присесть там негде. И это за $170!!! Когда съезжали, выяснилось, что ещё и парковка платная. Итого: $193 за дыру. Называется всё это «Travelodge Central», расположенный по адресу: 1707 Market St, San Francisco. Вот только сейчас прочитал отзывы об этом мотеле: оказывается там ещё и клопы имеются, но нам не довелось с ними познакомиться.

Когда заселились, то отправился на ресепешен, чтобы раздобыть карту. Закрыто. Через небольшое окошко, попробовал попросить. Слово «карта» на английском языке может быть либо «мап» либо «мэп», третьего не дано. Этот валенок на ресепешен не понял меня совершенно, какой бы вариант я не использовал.

Что касается самого Сан-Франциско, то мало того, что он не произвёл впечатления «города в стиле диско», но и поразил количеством бомжей и негров, причём большей частью это было одно и то же. И это на Market St. Но всё же нельзя сказать, что он нам не понравился: просто не оправдал ожиданий. Мне очень понравились трамваи города. Только не те, что ходят вверх-вниз по улице, а по линии F. В Сан-Франциско трамвай — символ города и один из главных туристических аттракционов. По линии F спешат поражающие воображение агрегаты — собранные со всего мира трамваи 30-50-х годов.

На одном из таких древних трамваев и добрались до пирса 39.

Там и Алькартрас виден и морские котики присутствуют.

Когда шли от пирса до Golden Gate bridge (не повторяйте нашей ошибки), зашли в супермаркет, где взяли по супу и сэндвичу. Пообедали на лавочке в Palace of Fine Arts. В этом месте снимали эпизод фильма «Скала», где герой Шона Коннери встречался с дочерью.

На смотровую площадку около Golden Gate bridge мы не попали и это как раз было связано с тем, что я совершенно не подготовился к этому городу. Добраться туда можно на автобусе № 28, что отправляется из района Fort Mason, а не переться пешком от пирса 39.

К негативу с отелем отрицательного добавила и прогулка по Market St. Куча бомжей, просто какая-то идиотка, которая, следуя за нами по улице, факами обкладывала всех рядом проходящих. Решили свернуть с улицы, думая, что там поменьше всего этого. Да с чего мы это взяли: всё то же самое только больше. Ни одного белого человека. Единственным положительным моментом было посещение «пончиковой» c латиносами за соседним столиком, режущимися в карты. Если не обращать на них внимание, то пончики оказались славными.

Несмотря на весь негатив, думаю, что в Сан-Франциско следует вернуться: не всё удалось посмотреть, отель несомненно оставил свой отпечаток. Нужно подготовиться посерьёзнее, деньков побольше выделить, с гостиницей заморочиться.

А на следующее утро, проклиная мотель с его азиатом на ресепшен, мы отправились на озеро Тахо. Была мысль не тратить там время и уже сразу ехать в Нью-Йорк, но, если мне не изменяет память, супруга настояла на остановке. В последний день в Сан-Франциско через компьютер в каком-то кабаке, под аккомпанемент пианино, забронировал «EconoLodge» на озере.

Основной наш путь пролегал по дороге № 88, на которую мы свернули в районе города Stockton. Когда поднялись в горы, то были изумлены открывающимися видами: по обе стороны дороги стоит плотный лес, иногда сквозь него мелькнет синева озера.

В какой-то момент среди деревьев что-то забелело. Оказалось снег.

На озере мы провели один полный день. Видимо переизбыток кислорода в середине дня валил нас в сончас. Обычно в середине дня мы не спали, даже когда только прибыли в США.

Здесь мы наконец-то устроили капитальные постирушки.

Напротив отеля оказалась общественная прачечная. Или нет — прачечная самообслуживания. Мы разобрали вещи на две кучи. Опять камнем преткновения стал аппарат по выдаче порошка. Прорези для монет были такие, что 25-тицентовые (квотеры) не пролазили, а остальные просто проваливались в них. В недоумении был даже парень, согласившийся нам помочь. Сообразив, что даже у него ничего не получится, он просто одолжил нам своего моющего средства, которое привёз с собой. А мы поскромничали и не попросили его одолжить для второй кучи белья. За порошком мы отправились в другую прачечную. Ну прямо квест какой-то. Купили там порошок, вернулись, загрузили вторую кучу белья в машину, а первую в сушку. Красота: из сушки бельё вышло мало того, что сухим, так его ещё и гладить не надо.

Довольные, устроили себе небольшой пикничок на берегу озера: купили опять по супу в супермаркете, чего-то ещё. На берегу обустроены столы и рядом с ними мангалы. Я надеюсь, вы не додумаетесь валить на дрова деревья, всё это покупается в магазине. Мы же мясо не жарили. Ну вообще отдыхать на озере надо вот так....

В озере мы не купались, поскольку вода была слишком холодная.

Остановка на озере практически подводила итог нашей поездки. Нам предстоял трёхдневный переезд через США обратно с западного на восточное побережье. Я прекрасно понимаю, что многие сейчас скажут: надо было сдавать машину, лететь на самолёте. Можно было, я рассматривал такие варианты, но всё это было весьма и весьма затратно. Дешевле было сдать машину в Нью-Йорке. Я даже рассматривал возможность вернуться в Нью-Йорк из Сан-Франциско на поезде, но стоимость двухместного купе больше $800 и четыре дня пути заставила меня передумать.

19 июня мы и отправились в обратный путь. В районе города Reno мы выехали на интерстейт № 80 и понеслись в Нью-Йорк. Тут мы и оценили все «прелести» расстояний американских дорог. Бывало, съезжаешь с возвышенности, а перед тобой, на сколько хватает глаз, раскинулась равнина. И что самое невероятное: через всю эту равнину тянется прямая, как стрела, дорога. Ох и тоскаааааа. Salt Lake City мы проезжали уже в темноте. На следующее день въехали в штат Wyoming. Если я правильно понял, то Wyoming — что наше Гадюкино: на улице дождь, а местами туман, видимость метров 200. Поскольку от навигатора на интерстейте толку было немного (дорога-то прямая), включил его в режим спидометра. Помимо этого, он ещё и высоту над уровнем моря показывает. В нашем случае — 2200 метров над уровнем моря.

Я слегка слукавил, сказав, что едем сразу в Нью-Йорк. Перед тем как вернуться туда, мы хотели заехать в одно место, желая удовлетворить своё страстное желание пошоппиться. Для этого мы выбрали Woodbury Common Premium Outlets (http://www.premiumoutlets.com/), который находится недалеко от Нью-Йорка.

Остановились мы в получасе езды от аутлета, опять в «EconoLodge». И на следующий день отправились тратить остатки вечнозеленых. Уезжали оттуда уже когда смеркалось. По пути попалось типичное американское заведение, где мы и отпраздновали так удачно осуществленный шопинг. Лимонад мне принесли почему-то в банке.

А утром, чуть не проспав завтрак, отправились в вечно не спящий город.

И опять какой-то косяк с отелем получился. Бронировал на http://www.agoda.com/ через http://www.hotelcombined.com/. Где-то уже ближе к завершению бронирования увидел фразу типа «мы работаем совместно с priceline», а отель в Сан-Франциско я именно через него и бронировал. Подумал даже «может не надо». Но всё же завершил бронирование … и опять какой-то казус вышел, из которого я понял, что что-то будет не так.

Решили, чтобы не толкаться с сумками в метро, я завезу Галинку в отель в Бруклине и вернусь сдавать машину в Нью-Джерси. Машина оборудована телепассом. Это я так думал. Все в курсе, что это такое? Я в курсе, но никогда не видел «в живую» так сказать. Выезжая из туннеля Линкольна я проехал через открытые ворота, не заплатив. Ну так у меня же телепасс. Правда я притормозил перед открытым шлагбаумом, боясь, что он мне грохнет по крыше, когда буду проезжать. На Манхеттене навигатор постоянно вступал в противоречие с регулировщиками, которые показывали ехать не туда, куда он вёл. Кое-как проехали. Ист-Ривер пересекали по мосту. На выезде смело отправился к воротам «telepass». Шлагбаум был закрыт и не собирался открываться. Я даже сдал чуть-чуть назад, подъехал опять. Ничего не происходит. Смотрю, к нам направляется сотрудник «transport police». Вот мы и знакомимся с полицией.

— Почему Вы ломитесь в эти ворота? — примерно такой вопрос прозвучал из его уст.
 — Потому, что у меня телепасс — не моргнув глазом, ответил я.
 — С чего Вы это взяли? — задал он странный вопрос.
 — Потому, что вот здесь (тыкая в наклейку на стекле) это написано, — в голове всплывает Задорнов и его «тупые американцы».
 — Это стикер, просто стикер, а не телепасс, — а между строк читай «ступид рашенз».

И вот тут меня осенило. Очень не вовремя, должен заметить. Как-то на сайте смотрел на фотографии: это коробочка, но не как не наклейка. Так вот почему за зеркалом заднего вида на стекле какие-то полоски наклеены. Именно там должен быть этот чёртов телепасс. Пришлось признаваться, что я понятия не имел, что такое телепасс. За что с нас потребовали водительские права, которые не смог найти в сумке (пришлось отдать паспорта). «Как долго вы находитесь в США?» Этот тип, держа в руках паспорта, в которых написано Российская Федерация, даже не дал мне толком подумать над ответом. Вопрос повторил уже более грозно, растягивая слова (психопат долбанный), но тут я уже справился с волнением и ответил. Удовлетворившись, сказал, что проезд стоит $6,50, которые мы отдали ему в руки, и он нас отпустил.

В отеле опять какая-то закавыка: что-то она там долго сверяла, смотрела в паспорта, искала у себя в компьютере, но в конечном итоге карточку от номера мы получили. Выгрузив Галинку, отправился обратно. В этот раз все мосты и туннели проехал бесплатно, хотя приготовил денежку и карту для оплаты, Манхэттен пересек без пробок. Правда, не сразу нашел съезд в туннель Линкольна. Получилось только со второго захода. Перед тем как сдать машину, заправился на ближайшей заправке.

В момент сдачи машины сотрудник её проверил. У многих, отзывы которых я читал, ничего не проверяли. Пожаловался им на отсутствие телепасса. Они обещали мне штраф, но, забегая вперед, скажу, что ничего не взяли. Денежку с меня сняли с налогом: вышло $852,21. Наколесили мы 3 664 мили, что на наше исчисление — 5 862 км. Выйдя из офиса, я пересек улицу, сел на автобус, где с меня почему-то не взяли денег за проезд, несмотря на то, что я их приготовил и даже хотел отдать водителю. Далее, я добрался до Port Authority, сел на метро и минут через 20-30 был в Бруклине на своей станции, а там уже и наш «Sumner Hotel» видно.

Вот и закончилась наша поездка.

Однако не закончились приколы, порой граничащие с неудачами.

Самолёт у нас только через день, так что посвятили его прогулкам по Манхэттену. С самого утра навлёк на себя гнев жены, купив на завтрак в рядом расположенном магазине, пирожные. И это после четырёх-то лет совместной жизни, зная, что супруга на завтрак любит что-то типа бутербродов с колбасой и (или) сыром. А ведь я даже проходил мимо ларька, в котором хот-доги продавались.

Где-то в начале дня мне пришла смс-ка «Мобильного банка», глянув на которую, изрёк: «Я — банкрот». На карте оставались 6 000 рублей, которые я планировал потратить на дорогу от Москвы до Челябинской области. В предпоследний солнечный день в Нью-Йорке с моей дебетовой карты сняли всё подчистую. Это даже несмотря на то, что 6 000 рублей гораздо меньше $852,21, которые сняли с карточки. Я прекрасно понимал, что они должны будут вернуться, но когда, вот в чем вопрос.

Дальше — больше.

По плану, когда мы прилетаем в Москву, супруга чуть позже летит в Калининград. Всё было рассчитано «до мулиметра» с учетом возможных задержек. И уже вечером, в номере отеля, меня внезапно осенило: ко времени прибытия нужно прибавить сутки. Обычно в таких случаях пишут +1. Получалось, что когда мы прибудем в Москву, самолёт на Калининград уже как сутки назад улетит. И было бы очень неприятно, если бы не стоимость билета на самолёт в размере 1 800 рублей. Оказалось, что я и билеты на поезд с ошибкой брал. Хорошо хоть решили на машине ехать. Вот именно в этот момент нам очень пригодился бы Интернет. Новый билет был всё равно куплен (Галина мама помогла), но пропали 1 800 рублей и новый билет стоил уже в районе 10 000 рублей.

На следующий день, в середине дня, самолёт авиакомпании «Трансаэро», отстояв очередь из нескольких десятков самолётов, поднялся в воздух и взял курс на родную отчизну.

Один мой товарищ как-то с упоением рассказывал про озеро Балхаш примерно таким образом: «Нет, ну ты представляешь, половина озера соленая, половина — пресная. Это ж классно». Это при том, что он там не был. Я и тогда скептически относился к тому, что это классно. А теперь, увидев из самолёта с одной стороны рассвет, а с другой ночь, могу сказать, что колотил я этот Балхаш с его половинами. В небе, на границе нового и старого дня, практически прошлого и будущего, вот где «красота-то какая, лепотааа».

Что касается каких либо выводов, то могу сказать, что я сделал для себя один: нам до них далеко. Сравните дороги, обратите внимание на инфраструктуру. Я не ехал туда познавать их политическую систему, выяснять причину их агрессивной политики, мне было плевать на их экономику и не интересно было узнать мнение американцев, что для них «американская мечта». Я ехал смотреть страну, ограничившись населением и природой. Всё остальное в ней меня мало волновало и не волнует сейчас. Можно сколь угодно долго глумиться над их потугами заразить всех своей демократией, быть горячим противником способов распространения этой заразы, сравнивать экономику с мыльным пузырем, утверждать, что они все тупые и т.д. т.п. При этом дедушка с бабушкой ездят на машине размером больше похожим на минигрузовик Форд Ф-150. Вся парковка в Гранд-Каньоне была заставлена большей частью джипами: ДжиЭмСи, Эксплорэр, Тахо, другие минигрузовики.

Да, согласен, и у нас их можно купить. Но долго ли в таком случае протянет среднестатистический россиянин? Я уже не говорю о пенсионерах. На парковке перед кафе в Вайоминге, где мы завтракали, стоял военный грузовик М35.

Парень на нём в магазин приехал. Да что я всё о машинах, не в джипах счастье. Мы очень сильно кичимся размерами нашей страны, постоянно приводим в пример природу Алтая и Хакасии, красоту Байкала. Но ведь нет у нас возможности также непринужденно путешествовать по своей стране, как это могут позволить себе американцы (по США я имею в виду). У нас уже три проблемы, с которыми не можем справиться: дураки, дороги и ГИБДД. Я часто видел, как в США по дорогам ездят кэмперы: небольшая гостиная со спальней на колесах, на бортах прикреплены велики, мотоциклы, а на жёсткой сцепке легковушка или, например, Джип-Вранглер. Этакий туристический рюкзак на колесах, где вместо котелка автомобиль. И под этот кэмпер есть специальные стоянки. Не можем мы себе такого позволить. Нет у нас подобной инфраструктуры: спать мы будем, в лучшем случае, на асфальтированных стоянках около кафе, где с вас возьмут денежку, экскременты будем выливать на обочину. Инфраструктуры у нас толком нет даже для обычных путешествий на менее громоздких автомобилях. Место поесть у нас нужно выбирать, ориентируясь на количество большегрузных машин. В США практически любая парковка перед фаст-фудом (и это совсем не обязательно Макдональдс или Вендис) забита машинами. И пусть это всё одинаково (а об этом упоминали Ильф и Петров), но, тем не менее, есть можно. Я намеренно не сказал, что это может быть ещё и вкусно, поскольку уверен, что в комментариях меня за эту фразу просто распнут. Если вы хотите поспать, то совсем не обязательно проверять комнату заранее: там будет чисто, простыни белые, сантехника блестит. Исключения есть и в Сан-Франциско — мы в этом убедились. Но у нас же нужно проверять всегда: комнату, душ, а ещё лучше крутануть кран с горячей водой и удостовериться пойдёт ли оная оттуда, и будет ли она чистая, и не будет ли вонять болотиной. Ну вот примерно как-то так.

А в США я обязательно ещё вернусь. Как только опять устану от Европы (ранее меня хватило всего лишь на две поездки на автобусе и три на машине), наберусь смелости для полёта на самолёте, так и вернусь: съезжу в Бостон на автобусе, вернусь и возьму машину в Нью-Джерси, через Филадельфию, Балтимор и Вашингтон поеду к Сент-Луису, где выйду опять на «трассу 66» до Лос-Анджелеса (сфотографируюсь всё-таки у стелы, венчающей «трассу 66»), поднимусь на север до Сиэтла через Сан-Франциско и «стеклянный пляж» что в Форт-Брагг (for example: www.blogbaster.org/post179888537), оттуда до Чикаго и обратно в Нью-Йорк возможно через Диборн... Да ладно, сам в шоке. Ещё не подсчитав по дням, уже думаю, что не меньше месяца на всё это понадобится. Да и один, наверное не потяну. Мечты, мечты… однако на то они и мечты, чтобы когда-нибудь сбываться.

За сим разрешите откланяться.

Хотя добавлю, что по прилету в Домодедово был шокирован отсутствием денег на кредитной карте Сбербанка. Как потом выяснилось: деньги были сняты из-за того, что у меня не хватило средств на дебетовой карте. В связи с чем кредитная карта была скоропостижно сдана обратно в банк.

И сколько же нам всё это стоило, я уверен, спросите вы (цифры приблизительные):

• Гостиницы — 53 000 рублей.
  • Бензин — 16 400 рублей.
  • Аренда машины — 24 400 рублей.
  • Визы (с отправкой через «Пони-Экспресс») — 12 000 рублей.
  • Билеты на поезд в Екатеринбург «туда-обратно» — 4 916 рублей.
  • Билеты на самолет «туда-обратно» — 34 800 рублей.

От $2 000 осталось $5, так что, применив курс 30 рублей за доллар, получим 60 000 рублей.

Сложив все эти суммы, мы получим примерно 205 500 рублей.

Много это или мало, судить вам. Однако моё мнение, что для новых ощущений это нормально.

P.S.: ну и для любителей «умозаключения» о том «какие американцы тупые». Остановились поесть в «Wendy’s». Наборы у них называются «комбо». Сперва меня забесило то, что их там целая толпа, но обслуживает одна дама на кассе: типичная поклонница гамбургеров — здоровая и толстая. Она и принимает заказы и ходит куда-то за угол их собирать. И всё это как-то медленно, ещё и потрындит с теми, кто за углом, поржёт. Подошла наша очередь. Мы времени зря не теряли: я выбрал себе «комбо № 1», супруга — один гамбургер и горячий чай. Говорю ей (по-английски):

— Мне «комбо № 1».
— Напиток какой?
— Спрайт. Для супруги один гамбургер и… у вас есть горячий чай?
— Горячий? — переспросила.
— Да, не холодный.
— Есть.
— Для жены один гамбургер и горячий чай.

Поставила поднос, ушла. Постепенно на подносе возникает один гамбургер, картошка фри и большой стакан с напитком. Понимая, что она больше никуда не собирается идти, спрашиваю её:
 — Это всё?

Она смотрит в чек и отвечает «да». В полном недоумении открываю стакан с напитком (да, он крышкой закрыт и из него трубочка торчит) и вижу там … да ты чем слушала?!!!! … полный стакан чая со льдом!!!! Зашибись.

Я долгое время хранил чек, но в итоге где-то его потерял. Так вот, там черным по белому было точно написано «Спрайт». Предположим, гамбургер и картошка были из «комбо», но откуда взялся холодный чай? То есть она всё перепутала, а что-то просто не услышала. Ну правильно, там, за углом, что-то интереснее, наверное, обсуждали. Причём уверен, что проблема была не в моём произношении. Ох и хочется же прямо что-то сильно обидное сказать. Так и уехали голодные. Почему-то мне показалось, что я не смогу ей объяснить, что она не права.

P.S.S.: о том, что у нас тоже бывает не лучше.

Выехал из Трёхгорного в сторону Ноябрьска. Есть на М-5 место перед подъёмом на Уреньгу, где тоже едешь в гору, дорога извилистая, постоянно обгон запрещен. Но есть одна прямая, где он разрешен. И вот я так удачно выруливаю и вижу, что за фурой тянутся несколько машин: «Газель», белая «семёрка» и, чуть отстав, темная «шестёрка». Я, не сбавляя хода, обхожу «шестёрку». В этот момент вижу, что за мной из-за поворота появляется машина, как потом оказалось тёмно-синяя «Хонда-Сивик» с 02-м регионом.

Я, не возвращаясь на свою полосу, продолжаю обгон. Тут водитель «Газели» начинает обгон фуры, но произошло это не у меня перед носом, я только лишь прижался левее, к обочине, чтобы видеть обстановку за ней. Но тут на обгон решается водитель «семёрки», а сделал он это прямо передо мной. Я резко нажимаю на тормоз, он в этот момент, увидев меня, возвращается к себе. Вы знаете, я привык к тому, что на дороге бывает разное. Эта ошибка водителя «семёрки» не вызвала у меня негативных воплей, кроме разве что «да, блин». Я даже ему не посигналил. Мужик, я на тебя не в обиде, бывает.

В этот момент из-за «Газели» вижу, что появилась встречная машина. Поскольку моя скорость резко упала, чтобы завершить обгон, мне нужно переключить передачу, что приведет к потере времени. Может быть я и успел бы, но фраза «Не уверен — не обгоняй», столь часто слышанная мной, в том числе из уст отца, здесь явно была уместна. Я включаю указатель поворота и хочу вернуться обратно. И в следующее мгновение в правом зеркале замечаю какое-то движение. Знаете, что я увидел, повернув голову? Капот «Сивика» уже в районе моей средней стойки. Откровенно говоря, в тот момент я даже предположить не мог, что меня кто-то решил обогнать и даже в зеркало предварительно не посмотрел. Шарахаюсь обратно на встречную полосу, где напомню, ко мне приближается встречный автомобиль.

То, что произошло дальше, вообще не укладывается в голове. Водитель «Сивика», не пуская меня обратно, равняется со мной и, судя по вытянувшемуся в лошадиную морду, лицу находившейся за рулём блондинки, она мне задаёт вопрос «Ты чё!». Она ещё и поговорить хочет по этому поводу? Во-первых, не «чё», а «что», дура ты безмозглая. Во-вторых, хорошо, что отсутствие мозга, не позволило ей сформулировать более пространственную фразу, поскольку возвращаться в свою полосу мне уже сильно надо: встречная-то ближе. Так она меня и не пропустила: проехала вперёд, а я пристроился за ней.

Ребята, это меня нисколько не красит, но орал я так, что думал, стёкла вылетят. Справедливости ради, должен сказать, что последующий обгон она совершила чётко и быстро, но я тоже так умею, когда встречных нет. А фуру я ещё не скоро после этого обогнал. И причина была совсем не в запрещающих знаках и закрытых поворотах.

Пока. «Ни фуражки, ни монтажки»!