Автопутешествие по Европе на Hyundai Terracan

21.01.2013 | 18198 просмотров

Начало положено

Ну вот и мы «рискнули» организовать свое автопутешествие по Европе сами. Вопросов и переживаний было великое множество, но получилось все гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Сразу оговорюсь, что нами изначально были отметены все экскурсии, вся организация сторонними лицами нашего путешествия и т.д. Поэтому никаких цифр и фактов типа «В каком году был открыт мемориал» или «Пассажиропоток вокзала» вы не найдете в моих воспоминаниях. Маршрут мы выбирали так, чтобы не тратить много времени на переезды на машине, а максимально много времени уделить прогулкам по городам. И по карману ориентировались, конечно.

Итак, маршрут: Москва—Брест—Польша (транзит)—Берлин—Дрезден—Прага—Вроцлав—Москва. У нас было две недели, ездили вдвоем с мужем (дочка осталась с бабушкой дома) и брали с собой велосипеды. В Прагу прокатиться мысль уже года три витала, поэтому там мы пробыли дольше всего — шесть дней. Машина: «Хендэ-Терракан», дизель.

Подготовка. После того, как мы определись с маршрутом и стало понятно, в каком конкретно консульстве надо получать визы, начался самый волнительный период. Прорисовка маршрута также опиралась и на информацию о том, в какую же страну проще получить визы в первый раз. Вариантов было три: Польша, Германия или Чехия. Остановились на Чехии, отсюда и шесть дней в Праге. Кстати, существует весьма распространенное заблуждение о том, что можно получать визу в страну первого въезда. Это не совсем так… Если страна въезда будет транзитной, то лучше этот вариант не использовать. Можно, конечно, для визы забронировать все, что угодно, но лично я выбрала политику послушания: везде писать и говорить правду и соблюдать правила и законы. Визы делали в консульстве, потому что в визовом центре нужен факс брони, которого у нас нет и заморачиваться с инетовским факсом желания не было, и кроме того много начиталась о километровых очередях.

В консульство мы были записаны на 9:49 (оказалось, что запись на вход, а не на подачу документов), а документы подали около 11-12 часов. То есть очереди не такие уж и огромные. Ссылка, которая очень помогла мне сориентироваться http://avtoturistu.ru/blog/pro_vizy/1762.html, спасибо автору. Много ответов на «страшные» вопросы находила на форуме Винского, тоже спасибо большое. У нас было отягчающее обстоятельство: я в отпуске по уходу за ребенком (дочке 2 года), а муж безработный. Очень долго не могли решить, что же все-таки писать в анкете. Можно было написать «безработный», а можно было написать «фриланс». И то и то правда, но со вторым вариантом боялись, что потребуются подтверждающие документы, например договора или выписки со счетов. Но все-таки решили написать «фриланс» и никаких дополнительных документов не прикладывать. Карточки международные пришлось открывать при подготовке, поэтому выписки движения денежных средств по счету за три месяца не было и быть не могло, а другие карты не хотелось показывать, да и движения-то там скромные, для визы маловато. Поэтому приложили справку из банка с остатками, сумму взяли минимальную, требуемую правилами, тем более что мы планировали в нее уложиться. Наличных брали немного. Также приложили спонсорские письма со справкой с работы третьего лица.

Еще немного остановлюсь на визовых моментах. В день Х (на подачу документов) выехали сильно заранее, потому что очень боялись опоздать и получить отказ и сильно переживали за «собеседование». Никакого собеседования у нас не было, толпились у окошка вдвоем, очень нервничали, все-таки впервые… Часть документов нам вернули, например карту с маршрутом и копию свидетельства о рождении дочки. Свидетельство о рождении я брала на случай собеседования, поэтому его возвращению я не очень удивилась, а вот карту маршрута… Везде об этом писали, а не пригодилось, хотя я долго с ней возилась и переделывала несколько раз. Видимо, это тоже требование визового центра, потому что маршрут все равно виден из брони, так чего его 30 раз показывать-то? Мне даже удивительно было, когда я увидела наклеечку в паспорте… Я так нервничала, а они как будто этого и не заметили.

Также из лишнего оказалась белая овальная наклейка RUS на машину. Везде искала инфу о ее необходимости, оказалось, что она не нужна вовсе, но мы ее на всякий случай клеили. Дальше из необходимого запаслись светоотражающими жилетами (в Европе без них на дорогу выходить в темное время суток нельзя), комплектами лампочек (в Чехии их могут проверить, но это больше необходимое, чем требуемое), собрали аптечку и распечатали брони отелей, которые тоже не пригодились, попытались договориться с навигатором. Вообще, и при сборе документов и при подготовке к поездке, и при подготовке машины лучше перебдить, чем недобдить… Например, лампочки. Не так уж часто они требуют замены, но у нас эта необходимость возникла именно в чужой стране на границе в такое время суток, когда найти что-либо очень и очень сложно. То же самое и с аптечкой: обязательно нужно будет то, что оставила дома в надежде на авось…

11-12 июня, выезд

Мы планировали лечь спать после обеда, выспаться и выехать ночью. Все было собрано, нужно было позавтракать и загрузить машину. Не тут-то было… Проснулись в 17ч. и ни в одном глазу! Снова сработал закон подлости. Ну что ж. Покушали, сумки в зубы, велики подмышку и пошли загружаться. Планировали уложиться так, чтобы у нас осталось хотя бы одно спальное место, потому что до Берлина отелей мы не брали и искать их не собирались. Но нам пришлось даже колесо с одного велосипеда снимать, чтобы все поместилось. Отсюда вывод: надо стараться обзавестись багажником хотя бы для велосипедов, обязательно в ближайшее время займусь изучением рынка таких девайсов. В 20 ч. мы, наконец, уселись в машину и двинули. Уже через 1,5 часа начался сильный дождь с грозой, нам даже пришлось остановиться на 15 минут, чтобы переждать самый ужас. Мы решили, что начало чего бы то ни было с дождя — это очень хороший знак, и стали с предвкушением ждать приключений, надеясь на то, что они все будут приятными. Забегая вперед скажу, что каждая страна и каждый город провожали нас дождем и в большинстве случаев проливным. Только обратно мы ехали совсем без дождей, и путешествие закончилось разочарованиями, но нам хватило вала положительных впечатлений в первые 11 дней путешествия.

«Границу» с Белоруссией мы проехали около 4 ч. ночи. Долго пытались определить где же все-таки граница, но когда мы поняли, что это так бумкнуло и где наш воздушный шарик, очень долго смеялись. Границы нет в принципе. На нашей полосе не было даже инспектора. Просто крыша на стойках над дорогой. ДПС посерьезнее будет. Ну и знаки, конечно, помогли нам сориентироваться. Первое, на что мы оба обратили внимание — это то, что ехать стало гораздо легче. Дорога через несколько километров после границы вдруг стала нормальной (наверное, для дорожных червей граница существеннее, чем для людей), разметка есть везде, никто фарами не слепил и не старался обогнать, подрезать или выгнать с полосы, по обочинам вдруг стало чисто и красиво. В 6 ч. остановились первый раз поспать и вот тут поняли, как сильно нам не хватает багажника на крыше. Пробег — 605 км.

Поспать в таком невеселом положении удалось всего 3 часа. Позавтракали и выехали дальше. На всей транзитной трассе по Белоруссии (Е-30, если не ошибаюсь) довольно часто можно найти приличные зоны отдыха (на территории России я такого не встречала: чистый бесплатный туалет — это не про нас!).

Платные дороги в Белоруссии когда-то были, но с нас почему-то денег ни разу не взяли. Проезжали три раза через шлагбаумы. Часам к 16 подъезжали к Бресту. Кстати, с началом Брестской области чистые бесплатные туалеты закончились, уж не знаю с чем это связано.

Стали искать мойку. Машина была хрюшечная… Первый встречный мужчина вообще не слышал, что автомобиль можно помыть платно. По знакам нашли, наконец, мойку, но она оказалась государственной, и за нее нельзя было расплатиться российскими рублями. Мойщик подсказал, что через километр по другую сторону дороги будет частная мойка. Поехали искать, там опять неудача: у мойщика на два часа вперед запись. Обменяли немного денег у него, чтоб хватило помыться на гос.мойке, он все время пытался нам доказать, что мы очень мало меняем, конечно! Он же нам не по банковскому курсу менял. Вернулись на гос.мойку, оказалось, что «мойки ковриков» нет услуги. В общем, вывод один: работать не хотят, зарабатывать тоже, ищут возможность облапошить…

На границе мы были около 17 ч., а визы открыты только с 13-го июня. Поэтому мы поехали в Брестскую крепость. Первый раз мы были в Белоруссии и в Брестской крепости в частности. Несмотря на усталость, мы с удовольствием побродили по крепости и окрестностям, хотя сейчас я понимаю, что мало.

Мы все еще переживали за машину с «добром», никак не могли поверить, что может быть иначе, чем дома. Потом поехали заправились на заправке перед границей и «легли» «выспаться». Конечно же, и в этот раз выспаться не получилось, до 13-го июня по польскому времени оставалось еще (о ужас!) 6 ч. Пришлось коротать время за фильмом… Проехали мы за этот день 440 км.

13 июня, Брест—Берлин

В очередь на границе мы встали в 1:50 по московскому времени (по польскому — в 23:50), так как очень боялись оказаться у поляков до 00:00. Начиталась я всяких разных ситуаций по этому поводу, а бегать объясняться совсем не хотелось. Закончилась вся эпопея с границей в 4:30 по московскому времени. Что удивило: наши (они же белорусы) как наши, а вот поляки подошли и прежде, чем поздороваться, улыбнулись. И таможенник и пограничник. По дороге туда как-то не очень придали этому значения, а вот на обратном пути — прям резануло! После двух недель дружелюбной и милой европейской атмосферы попасть к нашим тухличкам было совсем не приятно. Кстати, таможню проходили опять под дождь. В 5 ч. снова пришлось остановиться поспать.

Проснулись в 8 ч. под проливным дождем и двинули дальше. Дороги Польши очень впечатляли… Варшаву решили объехать так http://www.vagante.ru/experts/Moscow-Berlin.htm, большое спасибо автору! Правда наша Айгюн решила нас вывести на А-2 перед г.Сохачев по еще недостроенной развязке. Пришлось немного покружить по польским пролескам и деревушкам минут 20-30. К слову, промахов у Айгюн было всего два, и оба раза она недостроенные развязки воспринимала как готовые. В остальном — сложно представить, как бы мы без нее обошлись. Навигатор — супер! Без него никуда. В итоге выехали по знакам на эту А-2, по которой и ехали до самой Германии. Вся трасса платная (как мне показалось), заплатили около 1 000 руб. в общей сложности, мест отдыха днем с огнем не сыщешь, ограничение по скорости 120 км/ч, если мне не изменяет память, но мы ехали на тихоходе, как уже было подмечено, поэтому такие ограничения нас не касались. Скучная, но хорошая дорога. Польшу снова покидали с проливным дождем. Въехав в Германию, я судорожно начала искать плакетку, чтобы не нарваться на штрафы, о которых написано довольно много. Но до самого Берлина никаких указателей так и не нашла. Пришлось смириться и надеяться на лучшее.

В отель заселились очень быстро, не зная никакого языка. У мужа в запасе ничего кроме русского, я немного понимаю английский, но вот сказать почти ничего не могу. В Берлине мы брали хостел, главные требования к которому были кровати, стоянка недорогая и близость к городу. Поэтому хостел наш был на юго-западной окраине Берлина, прямо на автомобильной развязке можно сказать, но при этом местечко удивительно зеленое и тихое.

Немного оклемавшись с дороги, мы решили, что неплохо было бы оглядеться и пошли прогуляться. Ложиться спать было еще рановато, просыпаться ни свет ни заря не улыбалось, и откуда-то вдруг появились силы. Прошли мы пару улочек, муж тут же нашел пивка себе, попривыкли к знакам, к красивым улыбчивым людям, вежливым водителям, чистым улицам… На той площади, до которой мы дошли, была развернута зона, где народ смотрел футбол, прямые трансляции, в тот день кстати играли Германия с Голландией на Евро-2012. Очень мне понравилась организация, все для людей.

Вернулись к своим подушкам, покушали и дрыхнуть. Легли в полночь по московскому времени. С этих пор, пожалуй, стану рассказывать по среднеевропейскому времени. Пробег за день — 811км.

14 июня, Берлин

Проснулись часов в 7, выспавшись за все три дня, собрались с духом, достали велики и в 8:30 двинули теряться в Берлине. Дома мы не тренировались перед поездкой, а зря, после первых двух часов стало ясно, что завтра будет очень тяжелый день. Я очень хотела попасть в Берлинский зоопарк, но мне казалось, что он занимает весь Тиргартен. Поэтому когда нас не пустили туда с велосипедами, я очень расстроилась. Кстати, добиравшись до зоопарка, мы все привыкали к европейским приоритетам: все для удобства людей. Но в первый же день понять это, конечно, н реально… Все равно оглядываешься, опасаешься, боишься кому-нибудь помешать и быть за это битой. Итак, объехав зоопарк, мы въехали в Тиргартен в районе красивенькой плотины и очень скоро увидели кроликов и уточек в самом центре Берлина.

Вот тут до меня, наконец, стало доходить, что мы где-то далеко от дома. В наших парках кроме сумасшедших белочек, случайно выбежавших к кормушке, никого не встретишь, а утки все разлетаются при виде гостей на их берегу. Проехали колонну победы и повернули на Брандербургские ворота. И вот тут случилось незапланированное: я проколола колесо. Ремкомплект у нас был на наше счастье, а вот насос мы оставили в машине, но он у нас был нерабочий, потому и был оставлен в машине. Около 10 ч.

Отремонтировались и пошли искать насос. Велосипедов тьма, а насосов ни у кого нет. Около часа побродили по Тиргартену, размахивая колесом и крича «Хелп плиз, пш-пш», нашли одного доброго и снаряженного велосипедиста-немца, но насос у него оказался без нужной нам насадки и потому, немного его помучив, мы уехали от него со спущенным колесом. Подошли к Брандербургским воротам, народу стало значительно больше, а вот велосипедистов почему-то меньше. Времени правда было уже около 12 ч., поэтому в основном уже туристические группы с экскурсиями набежали.

Разглядывать окрестности не было желания с велосипедом на руках, и мы обратились к полицейским за подсказкой. От них мы узнали, что на Александрплатц (до которого около 1,5 км) под ТВ-башней должен быть ремонт великов. Делать нечего, 1,5 км мы уже протащили нашего бесколесного товарища, пошли дальше. По дороге было много интересного, но настроение было испорчено, и мы решили, что на обратном пути все это посмотрим, поэтому фотоаппараты даже не доставали. Добрались до башни, нашли ремонт великов, попытались купить у них новую камеру, но лишних у них, конечно же, не было. Нашли насос наконец-то, ребята из мастерской помогли поставить колесо, и мы вздохнули с облегчением, но поиски новой камеры решили все-таки продолжить. Наши мучения с колесами закончились около 13 ч.

Зашли в спорт.магазин на углу, который нам подсказали ребята из мастерской, камер мы там не нашли и почему-то пошли по дворам. Там нашли местечко, чтобы не особенно дорого пообедать, взяли по бизнес-ланчу, но не обратили внимания на вывеску. А зря… это было какое-то мексиканское кафе с символом перчика в названии, меню и интерьере. В итоге единственное съедобное, что было в бизнес-ланче — это курочка. Хорошо, что ее было много, и мы довольные и сытые поехали, наконец, по Унтер-ден-Линден обратно к Брандербургским воротам. По пути у нас были запланированы остановка у Берлинского кафедрального собора, океанариум, музей мадам Тюссо — это были ориентиры. Уже в океанариуме мы забыли, что у нас были трехчасовые трудности с велосипедом. С удовольствием провели там некоторое время: мужа было не оттащить от речных рыб, меня — от океанических).

Ну и лифт внутри аквариума — интересная штука.

В океанариуме мы купили сразу билет и в музей мадам Тюссо, благодаря чему сэкономили себе на скромный ужин чем-нибудь быстрым.

Потом мы полежали немного на травке перед Берлинским кафедральным собором, сил уже оставалось не так и много, а до отеля ведь еще 10 км ехать…

И бросились на поиски музея мадам Тюссо. С огромным удовольствием побродили там, хотя далеко не все персонажи нам были там знакомы. Примерно одновременно с нами зашла компания немецких девушек-подростков… Ну на футболистах они висли с визгами — это еще я могла понять, потому что в Германии любят футбол и знают многих футбольных звезд. Они там любимы не меньше каких-нибудь актеров популярных или поп-звезд. Но когда они повисли на неком мальчике лет так 15-ти, вереща что-то невнятное, я реально испугалась за этого мальчика. Чуть не поломали его. Попытки мужа вспомнить, КТО это не увенчались успехом и я стала искать кого-нибудь русскоговорящего. Минуты через две уже я услышала русский акцент в иностранной речи и обратилась к девушке. Оказалось, что ЭТО некий Джастин Вибер (или Бибер). Жуть! Не знаю такого и не слышала никогда. В общем, развлеклись :).

Дальше двинулись к Брандербургским воротам, здесь уже более обстоятельно огляделись. Отдышались :).

Проехав Брандербургские ворота и в очередной раз разорившись на воду, уехали к Рейхстагу. Народу была тьма, сил уже не осталось совсем, времени было уже около 6 ч., поэтому мы решили передохнуть немного на полянке перед Рейхстагом, не заходя внутрь, и уехать к отелю, по пути прикупив водички в магазине на следующий день (иначе на этой воде разориться можно) и что-то на ужин быстренькое.

Проехали мы в этот день около 25 км, из них 3 км тащили велик на руках.

Еще: билеты в океанариум + музей восковых фигур на двоих обошлись в 59 евро (может пригодится кому-то при планировании бюджета), билеты в зоопарк стоят 13 евро на человека.

15 июня. Берлин

Встали снова в 7 ч. (не стали мы менять режим: как дома встаем в 9 ч., так и там по нашему времени в 9 ч. просыпались. И ложились, конечно, по своему времени — около 24 ч.), достали велосипеды, сесть на них было невозможно! По карте нарисовали себе другой маршрут, а ехать все туда же, к Брандербургским воротам. Поехали через Потсдамер Платц. Подъезжая к Потсдамеру, попы округлились и на них уже стало можно опираться :).

Во времени мы были ограничены, да и не знали, что искать там, кроме кусков Берлинской стены. Поэтому следующий наш пункт был мемориал жертвам холокоста. Очень впечатляющий момент. Атмосфера действительно какая-то особенная, хотелось остановиться где-нибудь посередине или близко к тому и остаться там до вечера. Единственное, что отвлекало — это тьма народу. Постоянно кто-то в этих проходах маячил, фоток даже хороших не получилось ни одной.

На многих мемориалах в память погибших настроение такое, что плакать хочется, грустно, а тут не так… Спокойно что ли. Сложно описать, надо побывать.

Времени уже было немало и завтрак куда-то провалился, пока мы воевали со своими дико уставшими мышцами и приводили их в порядок. Поэтому мы решили попить где-то кофейку и что-нибудь перекусить… второй завтрак, в общем. Конечно же, там, где тучи народу, все было очень дорого и мы поехали искать Чекпоинт Чарли и по пути в более тихих местах и закоулках искать кофе. Буквально за углом нашли кафе тихое, уютное, с мороженым и с удовольствием там остались. К слову, в дальнейшем так и старались уйти во дворы, чтобы найти вкусную и не очень дорогую еду. Получалось всегда. Тут мы поняли, что вчерашней усталости нет больше и следа, и мы полны сил для новых поисков. Чарли мы нашли уже очень скоро, побродили там, посмотрели историю в картинках. Впечатлило!

И уехали искать Берлинскую стену (та, которая около 1 км длиной). По пути нам встречались довольно мрачные районы, здесь меня бы тянуло уехать поскорее из таких мест, но там страха не было… Только заброшенный дом многоэтажный недалеко от Берлинской стены очень жуткое впечатление произвел. Там кроме выбитых стекол и обшарпанных стен на порогах сидели какие-то маргиналы, поэтому стало не по себе. И вот мы, наконец, у Берлинской стены:

Вот ничего не ожидала от этого места, а получила массу эмоций! Как будто побывала в то жуткое время в этом месте, ощутила ту атмосферу, всю глупость этого сооружения. Как на машине времени прокатилась, чесссслово.

Экстрим-хостел :).

После этого поехали до Александрплатц искать часы всемирного времени. Ехали по дороге, иногда даже в левом ряду — красота! В Москве б на тротуар и не вернулись уже, а тут живые и невредимые и даже не бибикнул никто. На Александрплатц была тьма народу (видимо, как обычно), часы нашли без труда, но они нас не впечатлили.

Мимо нас проехала вело-телега, на которой все крутят педали и пьют пиво (пивомобиль).

Ох, и весело же им было, слышно издалека! На часах было около половины третьего по Москве, и пора было уже что-нибудь перекусить. Немного посидели в парке перед ТВ-башней, нашли, чем набить пузо, и поехали к ж/д вокзалу. Снова по Унтер-ден-Линден до Брандербургских ворот, через Рейхстаг к вокзалу.

Потом вернулись в Тиргартен, нашли кафешку потише, выпили пивка, мысленно попрощались с Берлином, очень понадеявшись вернуться туда, и поехали к дому. От Берлина мы не ждали ничего, думали просто приехать глаза потаращить, а получили уйму эмоций и непередаваемый положительный заряд! И да! Берлин — город для велосипедов. Огромное количество преимуществ:

1. парковку для велосипеда найти гораздо проще, чем для машины
  2. велосипед не оштрафуют
  3. можно весь город объездить и потратить на перемещение минимум времени
  4. ездить можно везде — и по тротуарам и по дорогам

Мы волновались за велосипеды, а зря. Оставлять их там днем на стоянках безопасно. На ночь желательно прятать. И всегда пристегивать, даже если они остаются у вас на глазах.

Единственный минус — мы так и не прокатились на общественном транспорте.

Планировали возвращаться тем же маршрутом, по которому ехали утром, но пропустили выезд на нужную улицу и поехали по новому маршруту: таким образом «объехали весь город». По пути домой запаслись ужином, накупили водички опять же в магазине, вкуснючих шоколадок (знали б какие они вкуснючие, взяли бы в три раза больше), и батареек, которые стоят гораздо дешевле наших, а хватает их намного дольше, чем наших самых дорогих (и почему бы у нас в стране не производить нормальных изделий? Любых, не только батареек!). Проехали мы в этот день около 33 км.

16 июня. Берлин—Дрезден—Прага

Проснулись, собрались, вышли на улицу — дождь. Да уж, в такую погоду мы бы на велосипедах не покатались. Сказали спасибо всем и вся и пообещали себе вернуться в Берлин обязательно… Заправились по сумасшедшим ценам и поехали в сторону Дрездена.

До Дрездена мы доехали за три часа, припарковались где-то во дворах, в центр не поехали дабы не нарываться на штрафы из-за отсутствия плакетки, погода к этому времени была уже по-настоящему летняя: 33 градуса и ни облачка. Достали велосипеды и под горочку поехали искать замки. По пути встретили очень красивый вокзал, вокруг которого почему-то было тихо и спокойно.

Доехали до центра Дрездена. Кстати, оговорюсь: карты по Дрездену у нас не было, был только путеводитель, который благополучно был забыт в чемодане. Да и не нашли мы пользы в этих путеводителях, поэтому наверное и забывали о них постоянно. Так как карты у нас не было, мы забили отправную точку (она же конечная) в Айгюн для ориентира.

Тут нам ото всюду слышалась русская речь. В Берлине надо было русских еще поискать, прислушаться, а тут одни русские. Правда это все-таки в центре, во дворцах. На экскурсии мы не ходили, внутри ни в одном здании не побывали, но этого мы и не планировали. Наслаждались замечательными наружными видами.

и современным СССР-строениям не переставали удивляться (у нас они выглядят иначе, хотя план строений явно тот же)

В такую жару в каменных джунглях было оставаться очень тяжело, поэтому времени мы там провели немного, но вывод сделали: один день на город (на любой европейский город) крайне мало!

Задыхаясь, добрались до раскаленной машины, основательно приготовились к долгой дороге к душу и выехали в Прагу. Въехав в Чехию, на ближайшей заправке купили виньетку на 10 дней (14,5 евро) и теперь уже спокойно с настежь открытыми окнами двинули дальше. На очередной развязке Айгюн вывела нас на недостроенную развязку, хотя по знакам выехать на дорогу оказалось очень просто, но мы послушались ее и покрутились по полям около 40 минут. Электронные табло недалеко от Праги показывали температуру воздуха +33, температуру дорожного покрытия +42. Доехали до отеля мы к 18 часам уже никакие. У меня было ощущение, что на меня сейчас мухи со всей округи слетаться начнут… В Берлине нам с погодой повезло больше, не было этой удушающей жары. Велики нам разрешили поставить в гараж, привели мы себя в порядок и, сидя у крыльца отеля, услышали русскую речь. В этот раз нам очень повезло: русские оказались местные. Поинтересовались, где можно повкуснее поужинать, куда лучше сходить, не считая центра и где остановки нужных нам автобусов и трамваев (хотя мы сначала не очень собирались ими пользоваться). Пошли в кафе, которое нам посоветовала наша случайная знакомая, а там! Все отлично, но евро не принимают! Кому рассказывала — все смеялись, что в Евросоюзе евро не принимают. Пришлось спуститься в «нечешскую» кафешку, точнее в пиццерию. Очень вкусно покушали, попробовали наконец пива, замечательно отдохнули и расслабились. В этот день Чехия с кем-то играла на Евро-2012, поэтому весь персонал кафе постоянно бегал к телевизору. В этот день мы проехали 400км.

17 июня. Прага

Воодушевленные поездками по Берлину и Дрездену, мы решили кататься на велосипедах и по Праге. Воскресенье. У нас в кошельках только евро, на карточках тоже, банки закрыты. Я много читала о том, как сложно по хорошему курсу обменять деньги в туристических местах, поэтому мы сразу же от отеля стали искать банк с банкоматом. У ближайшей к нам станции метро нашелся банкомат на вид безопасный. Так как отель у нас был далеко от центра, то мы решили, что курс здесь должен быть неплохой и сняли чешских денег с карты. Нам подфартило, все наши догадки и расчеты оправдались, комиссию мы заплатили 3 евро и курс был хороший, потому что сумму снимали чуть больше 150 евро (почему-то в Чехии разница в курсах именно на этой границе). Конечно, получился не курс ЦБ, но вполне нас устроил, и мы сделали вывод, что денежки лучше снимать в банкоматах при банковских офисах со всеми вышеописанными условиями. До банкомата мы ехали около 3 км, поэтому в первый день велосипеды хоть и были для нас обузой, но все же очень нам помогли, билетов-то на автобус за евро не купишь. Забегая вперед, замечу, что за шесть дней пребывания в Праге тетю в будке с билетиками мы так и не нашли, приспособились покупать билетики в автоматах и нам было это очень удобно. Единственное, надо было следить, чтобы мелочь всегда была в кошельке.

Приехали мы к Пражскому Граду с тыльной стороны, тут же попали на обалденные виды!

Когда зашли на территорию Пражского Града, к нам вышел молодой человек в форме и объяснил, что ездить на велосипеде здесь нельзя, можно только везти его рядом. Но уже очень скоро мы поняли, что ездить там мы и не смогли бы: единственная свободная и ровная дорожка закончилась через 100 метров и начались толпы туристов и невероятные спуски-подъемы. Первый день мы заложили как ознакомительный, особых целей не было, поэтому мы смотрели только то, что случайно попадалось на пути, а путь проходил там, куда глаз попадет. Таким образом мы прогулялись по Пражскому Граду, остановились там у собора св.Витта и на смотровой площадке.

Дальше двинули к Карлову мосту, заглянув одним глазком на остров Кампа.

Народу, конечно, в это время было уже тьма. После Карлова моста шли постоянно в потоке, заглядывали во дворы.

И к 12 часам мы попали к Староместской ратуше, таким образом совершенно не планируя, попали на часового (или глашатая, кто там он на самом деле есть-то?)

Потом где-то еще болтались-шатались, ориентиров, которые нам на пути попадались, мы не знали (да и сейчас я не знаю, что там еще было). Вспомнила: из дома мы карту Праги не брали (не покупала я ее), понадеявшись на карту в путеводителе, в итоге остались без карты. Искали по магазинам, но того, что было нужно, найти не могли. Нашлась карта в одном из многочисленных информационных центров, правда, на английском языке, но нас это не смущало (уж прочитать-то всегда можно). Также много кафе, в которых есть рекламные стойки с картами и кучей рекламы, тоже удобно. Уставшие и с картой в зубах полазили чуток по «нашей» стороне от Карлова моста, т.е. вернулись через Карлов мост и бултыхались уже там, ближе к дому. Нашли дворик потише, чтобы пообедать. Конечно же, нам хотелось уже попробовать чешской кухни, поэтому пиццерии всякие отметались по пути. Вепрева колена не оказалось в той кафешке, что мы нашли, но зато был гуляш. Я взяла себе суп-гуляш в хлебной тарелке, муж взял гуляш с хлебными кнедликами и салом. На мой вкус — только бы гуляш и кушала, но хотелось попробовать всего. Еще тут же попробовали «резаного» пива. Я не любитель пива ни разу, но в Чехии почему-то в кафешках даже вода дороже пива (интересно, на чем же они пиво варят?), а сок вообще дороже мяса, от вина у меня силы быстро заканчиваются, а чай только из пакетиков… Приходилось пить пиво. Как-то легко и быстро поняла, что мне вкуснее «темная десятка» и брала всегда ее, правда мужу все равно приходилось мои остатки (иногда целый бокал) ликвидировать.

После плотного обеда как-то незаметно стали перемещаться в сторону отеля. Обратная дорога получилась очень тяжелой, в Праге не велики нужны, а сигвеи!

Вот это облегчило бы прогулки, а велосипеды только тянули. Вернувшись в отель, мы приковали наших друзей в гараже на все оставшиеся пять дней. У девушки на стойке расспросили маршруты автобусов и троллейбусов в нужные нам места и пошли ужинать в ту кафешку, где у нас вчера не приняли евро. Вепрово колено в меню было, но оказалось, что оно только на заказ и заказывать надо не меньше, чем за сутки. Но и потом мы попытались его заказать, повар отказался. Через 4 дня поисков мы заметили, что эти колени есть только в дорогих кафе, и обязательно с кувертами, везде оно есть только на бумажке, но заказать его нельзя. И вообще, очень много я готовилась к Праге, но почему-то обламывалась постоянно в тех местах, по которым были восторженные отзывы в инете. Потом я еще не раз вспомню об этом…

В этот день мы ездили без компьютера в основном, поэтому общий пробег не знаю.

18 июня. Прага. Сладкий день

С этого дня мы пересели на общественный транспорт. В метро, правда, спускались только за билетиками, а так везде на трамваях (преимущественно), автобусах, фуникулере. В первую очередь сегодня мы отправились на Петршин.

Виды оттуда ничуть не лучше, чем со смотровой площадки Пражского града, на мой взгляд. Парк? Ну симпатичный парк, но солнца многовато. Вечером мы смотрели новости, и оказалось, что в этот день в Праге было +37, поэтому солнце нам, конечно же, мешало. Но много интересностей даже я, сноб, все равно нашла :).

Собор св.Витта отсюда очень интересный.

Прогулявшись по Петршину, мы отправились за штруделем в «Славию». По отзывам в инете именно здесь самый вкусный яблочный штрудель, не знаю, в других местах не пробовала, но этот мне действительно понравился (один из немногих отзывов, оказавшихся для меня полезным).Заглянули по дороге на Кампа по ту сторону от Карлова моста:

Лялечки:

И строй пингвинов неизвестной породы :):

В «Славию» мы шли по мосту Легий… хотелось спуститься на островок, но муж почему-то так и не пустил меня, объяснив, что делать там нечего (уж не знаю, с чего он это взял). Так как плана прогулки по Праге у нас не было, то куда идти и что делать мы решали по ходу дела. После дегустации штруделя дошли до «пьяного» дома.

А там оказалось, что время уже почти обеденное, а муж голодный (от штруделя ему достался маленький кусочек). И мы решили найти то самое колено! Заходили в несколько кафе и ресторанов, заглядывали в пивоварни, которые попадались нам по пути, но везде нам казалось дорого или неинтересно. В итоге спрятались мы от душегубки (напомню, +37 градусов) в попавшемся нам на пути торговом центре. Заглянули в пару кафе и там, снова не по душе и вдруг :), наткнулись на меню, где полуторакилограммовые колени были и причем цена вполне демократичная. Зашли туда и обнаружили по соседству «столовку». Так как я была еще довольная и сытая штруделем, то колено было решено отложить на потом, к тому же мужу приглянулась столовская еда. Очень вкусно и за копейки покушали (муж до отвала, я овощами освежилась), раздающая девушка оказалась русскоговорящей и помогла нам выбрать, так что этот обед нам запомнился, не смотря на то, что традиционной чешской кухни в этот раз мы не пробовали.

Погуляв еще немного, мы решили направиться ближе к отелю, обед был поздний и на ужин мы по дороге нашли-таки трдло!

Не так уж и часто, как оказалось, в Праге можно встретить эту булочку, с орехами мы так и не нашли, но не сильно искали после того, как отведали обычную с сахаром. Так вот: трдло — это один в один наша «московская плюшка»… такая сердечком. Так что «ни на что не похож вкус» как писали многие — это неправда. Плюшки я люблю, поэтому трдло на ужин меня вполне устроило.

Здесь, пожалуй, сделаю лирическое отступление, перечитав написанное. Дело в том, что в Прагу мы ехали (я особенно) с неким гастрономическим интересом. Да и Германию тоже, но в Германии катастрофически не хватило времени. Мужа сильно интересовало пиво, а меня интересовала чешская кухня и в частности очень много колоритных чешских блюд. А попробовать удалось далеко не всё. Отчасти потому что был довольно ограничен бюджет и в дорогущие рестораны мы не заходили. Но главная причина в том, что эти блюда нужно искать, а для этого нужно либо жить там, либо приезжать туда не Карлов мост и Петршин смотреть, а по ресторанам ходить в поисках.

Из того, что удалось попробовать, понравилось: гуляш в любом виде, штрудель, маринованный гермелин (грилованого так и не нашли, искала везде!), ребра, по-разному приготовленные (в меду так и не удалось попробовать, к сожалению), вино и темная десятка.

Ничего особенного, но попробовать стоило: вепрово колено, трдло.

Не стоило даже пробовать: оплатки, пиво с лавинным эффектом.

Отдельно отмечу кнедлики: в нескольких местах пробовали хлебные кнедлики — мне очень нравились, только переживала за талию :), но в «пивном доме» взяли картофельные. Кочмар! Они и хлебные бы обязательно испортили, в итоге, картофельные кнедлики мне не понравились.

Так что, вернувшись когда-нибудь в Прагу или другой чешский город, обязательно буду искать «упущенное».

Ах, да! Отвлеклась :). По пути домой обнаружили ту самую узенькую улочку, на которой мы с мужем разойтись бы не смогли. По причине такой тесноты здесь висит светофор, кто первый нажал, тот и идет.

Ну и перекусив трдлом, улеглись на свои фантастико-удобные кровати.

19 июня. Прага. Пустой день

На этот день у нас был запланирован Карлштейн. Проснулись мы под дождь и после завтрака выехали. Навигатор повез нас какими-то узенькими тропами и в который раз пересекая оживленную трассу, мы заподозрили неладное. Оказалось, что наша Айгюн настроена на велосипедные маршруты. Поправили, похихикали и встали, наконец, на нужную дорогу. Покатались по проселочным дорогам, полюбовались полями, на которых сорняками росли маки наряду с выращиваемой культурой. Красота!

В Карлштейн мы приехали рано, толп экскурсионных еще не было, территория небольшая, куда идти не понятно. Нашли, наконец, вход, но оказалось, что без экскурсии в саму крепость не попасть, а русские экскурсии очень редко. Да и не было у нас такой цели. Поэтому погуляли там, где это было разрешено,…

…зашли в сувенирные лавки. Там мы пожаловались продавцу, что три дня не можем найти колено, на что он заявил нам, что его друг держит кафе у выхода (там мы оставили машину) и у него всегда есть колено. Ага! Разбежались! Несмотря на то, что время было не совсем обеденное, мы все-таки решили попробовать то, что так долго искали. Но его не готовят в этом кафе, хотя в меню, как и у всех, оно обозначено. На обратной дороге мы погуляли по полям с маками.

и остановились в какой-то деревушке в ресторанчике, оформленном под средневековье, с рыцарем у входа. Очаровательный ресторанчик, надо заметить, хотя от деревеньки мы ждали немного других цен.

Набили пузы и вернувшись домой (погода разгулялась), решили отправиться в парк, расположенный недалеко от нашего отеля. Девушка, которую мы допрашивали в вечер приезда, говорила, что оттуда открываются необыкновенные виды, и что в Праге мы такого места больше нигде не найдем. Наверное мы поперлись куда-то не туда, потому что ничего интересного в этом парке не нашли, единственное познавательное: мы посмотрели один из «спальных» районов Праги. Но зашли в какую-то пивнуху (видать ходят туда только местные жители), в меню пива много сортов, но как стали заказывать, оказалось, что есть только светлая 10-ка и 12-ка. А внутри все готовились к матчу Чехия—Польша, по-моему. Ох, и балаган! Подивились, поохали, скоротали полдня и решили поужинать в новом месте, которое муж заприметил, возвращаясь в отель на трамвае. Лучше бы мы не экспериментировали. Вот знаем же, где хорошо, что за глупые эксперименты? Пиццерия мне показалась до боли родной. Официантка кашляет и чихает прямо на пиццу, все столики забиты, а официантка одна, повар без колпака. Бардак! В общем, голодные и злые закупились в «Билла» пивом и чипсами и остаток вечера провели у порога отеля под зонтиками, расслабляясь. Настроили планов на следующий день.

20 июня. Прага. Покатушки

На утро у нас был запланирован зоопарк. Но это первая половина дня, вечером я хотела попасть на поющие фонтаны, но… Об этом чуть позже.

Зоопарки я очень люблю и пражский зоопарк мне безумно понравился, не могу сказать, что он лучше московского, но другой абсолютно. Зашли там на свою голову в «ночные джунгли», ползком оттуда выползала, кто-то по моей голове прошелся (точнее пролетелся). Все открыто, эти существа что хотят, то воротят. Бррррр! И слонов увезли куда-то, слоновник был пустой.

Виноградники близ зоопарка.

После зоопарка у нас по пути были фонтаны, решили съездить на разведку и по возможности купить билеты. Приехали, информации никакой не нашли, поплутали по этому «ВВЦ», тени крайне мало, нормальных людей там не встретили, одни маргиналы,…

..решили забыть тему фонтанов и отправились на поиски обеда. Как потом оказалось, заработали себе в этом месте тепловой удар. После обеда решили найти пивную галерею. Типа там все есть… нашли с горем пополам.

Делать там абсолютно нечего, цены какие-то невероятные, атмосфера не наша, и отсюда мы тоже уехали не солоно хлебавши. Вернулись к Петршину, как оказалось, 2 дня назад мы пропустили там памятник жертвам коммунизма.

Впечатляющая композиция, но, к сожалению, не приятные эмоции вызывает. Под действием теплового удара разгуливать было очень тяжко, поэтому мы решили отправиться домой. В целях экономии времени и сил, на ужин зашли по пути в отель, в ту кафешку, где евро не принимают, и налупились там, чтоб домой было возвращаться еще тяжелее :).

21июня. Прага. Отличный денек. Насыщенный

С утра выехали на поиски косметики (мануфактура косметик, отзывы понравились). По пути запланировали забег в Ротонду. Приехали в Пражский Град, без труда нашли ротонду недалеко от собора св.Витта, провели там некоторое время, очень симпатичное место, с кружочка уходить не хотелось, развлекались, слушали себя «со стороны» и удивлялись, почему же нет толп туристов? Группам рассказывают, что здесь такой эффект, но почувствовать, услышать его времени почему-то не дают.

Потом нашли эту Мануфактуру, но зажала я денег, потому что мне показалось недешево (потом купила все-таки шампуньку дочке, очень нравится она нам теперь). Затем, в очередной раз проведя некоторое время на смотровой площадке, двинули к Сенату. Посмотрели мемориал жертвам Освенцима,

постарались отстраниться, и пошли по парку гулять, павлинов смотреть.

Замечательное место! На следующий день опять сюда вернулись, нашли бы его раньше, каждый день, наверное, возвращались бы сюда. От павлинов глаз не оторвать, от пруда тоже далеко отходить не хочется, по дорожкам с закоулочками хочется гулять и гулять.

Невеста-павлин около пруда, полного карпов:

Направились к Легому через Кампа, в очередной раз нашли, что сфоткать :).

Через мост Легий (опять муж на островок не пустил) пошли искать злополучное колено. В кафе-столовой выяснили, что кафе не предлагает еду, пока работает столовая, а столовая работает до 16 ч., по-моему. Муж очень рвался в кафе, где пиво привозят паровозики. Нашли! Вот куда надо было постоянно на обеды бегать :). И готовые блюда есть (а значит можно сэкономить) и пива много сортов и атмосфера замечательная. Паровозики очаровали!

Почему-то об этом кафе не так уж много отзывов, а зря. Не проходите мимо, если будете там. Тут мы наконец-то попробовали долгожданное колено. Не деликатес, конечно, но попробовать все равно надо.

Разъезжая на трамваях, я видела, что есть у трамвая остановка Кох-и-нор. Очень хотелось дочке прикупить карандашиков всяких, кисточек ну и еще на что глаз упадет. Двинули мы на поиски этой остановки. Дооооооооолго бродили, по дороге в районе Московской улицы нашли окошечко с мороженым, очень вкуснецкое мороженое стрескали, и вот… причапали мы к Кох-и-нор. А там какая-то тетка с пуговицами нарисована.

Ндааааааа, приплыли. Порадовали доченьку карандашиками. Ну что ж? Делать нечего, пошли искать телебашню, на которую давно пялились из окошек трамваев, со всех пригорков и смотровых площадок. Она, казалось, неподалеку должна быть. Топали долго, а идти постоянно в горку. Много ругались на самих себя, но результат свел на нет все наши недовольства и чаяния.

Подниматься мы на нее не стали, потому что я боюсь высоты, а муж, не знаю, почему. Отсюда мы, конечно же, решили двигаться к дому. По дороге наткнулись на детский магазинчик и решили посмотреть кротика дочуне. Вот тут-то мы и прикупили чуток карандашиков, а также узнали почему же везде эти кротики такие дорогие. Оказывается, авторское право позволяет правообладателям устанавливать такие неоправданно высокие цены даже на магнитики с изображением этого самого кротика. Да уж, нашим авторам о таком только мечтать остается.

По дороге зашли отдохнуть на кофе-пиво, но не ожидали, что езденки потом придется искать так долго. Проплутали еще несколько километров, пока не вышли на нашу остановку. Пока я покупала езденки, муж нашел очередную страшилку:

Потом сразу отправились на ужин, набили пузы и СПАТЬ!

Поковырялись в картах, оказалось, что в этот день мы протопали больше 20 км. И все это по гористо-бугристой Праге. Продуктивно прогулялись.

22 июня. Прага. День неожиданных разочарований

В этот день у нас были запланированы посещения мест, о которых были восторженные отзывы. Начали день с Карлова моста,…

после которого отправились встретить глашатая (или кто он там… петрушку-трубача). Пришли за 1,5 часа до «представления», пришлось шататься по закоулочкам.

Набрели на рынок, больше рынков в Праге я не встречала, похоже, что это единственный.

После трубача мы отправились на поиски ресторана при заводе «Старопрамен». Не очень просто его найти, надо заметить. Называется он «Лапка гуся» почему-то. Тут я, наконец, нашла пиво с лавинным эффектом. Лавинный эффект крайне не стоек оказался и пиво мне показалось невкусным в конечном итоге.

Покушали слабенько, порции маленькие, чаевые вписаны в счет сразу, в итоге очень не дешево, ничего особенно вкусного, но мы сидели на террасе, где вполне неплохо было просто находиться. Единственный плюс, пожалуй. Я туда больше не пойду и советовать никому не стану. Неприятно удивленные и огорченные мы решили найти Пивной дом. По пути прошли по набережной, полной лебедей и уточек с утятками. Красота, пушистики!

Пивной дом — еще одно место, которое почему-то хвалили в инете. Наверное, менеджеры этого самого Пивного дома. Вот отсюда мне хотелось убежать, разломав по пути пару столов. Карусель хваленая — гадость страшная,

еда отвратительная (про картофельные кнедлики я уже писала), интерьер никакущий, кондиционеров нет, обслуживание неприятное, в туалет страшно зайти. В зале вместе с нами сидели только русские. Видать, все начитались отзывов.

Потом мы нашли еще одно искомое место (тоже не очень просто его было найти), это улица Гусова, где мужик висит. Так и не понимаем до сих пор, кто это.

Потом вернулись к Сенату погулять, у павлинов в это время были брачные игры, мужа оторвать было не возможно полчаса от них. Завораживающее зрелище, конечно. И место замечательное.

И отсюда к отелю. На завтра ж в дорогу.

23 июня. Прага—Вроцлав

При выезде из Праги нам надо было затариться пивом, хотелось еще найти вина (искала ледовое, но видно не сезон). В общем-то, сейчас я понимаю, что пиво было лишним, но муж говорит, что здесь оно совсем другое, а у нас почти никто не был в Праге, поэтому всем хотелось попробовать. Пришлось искать. В итоге выехали мы из Праги довольно поздно.

Конструкция:

Когда ехали по Чехии, во-первых, надо было где-то перекусить, а во-вторых, совсем не хотелось без вина уезжать. Нашли в каком-то более или менее крупном городке большой магазин, где и отоварились на остатки крон. Выезжали мы из Чехии по каким-то невероятным тропинкам со сказочными пейзажами. Нам показалось, что мы опять Айгюн не переставили с велосипедов на авто, но нет… Почему-то она решила, что тут нам будет ехать лучше.

Въехали во Вроцлав без каких-то эмоций, нашли, где припарковаться, сели на велосипеды и поехали искать гномиков. Выехав из двора, попали в какой-то город, от которого у нас создалось ощущение, как от фильма ужасов или фильма-катастрофы. Складывалось ощущение, что город вымер, и остались какие-то опасные субъекты. Когда уже стало понятно, что мы где-то не там, нам повстречались три женщины довольно приятного внешнего вида. Вот у них мы и попытались выяснить, где центр и где бы нам лучше прогуляться, но ни они нас не понимали, ни мы их. Кое-как выяснили, что мы из центра как раз и уехали. Поехали обратно, мужа чуть было не сбил какой-то придурок, вылетевший из подворотни… Ну и, конечно, впечатление от города уже сложилось. В центре был организован футбольный «штаб», народу тьма, все то, что, наверное, в обычное время можно было бы посмотреть, загорожено, а то, что осталось открытым — совершенно не интересно. Кроме всего прочего, муж меня постоянно уводил подальше от бомжей, которых я замечала в последний момент, когда уже он мне чуть не тыкал в них. Наверное, во Вроцлав мы больше не поедем. Лучше бы запланировали Краков.

23-25 июня. Дорога от Вроцлава до дома

Выехав из Вроцлава стали обращать внимание на остальные крупные города Польши. Вроцлав был явно лишним. Через Варшаву по нашим подсчетам мы должны были проезжать ночью, поэтому объездных путей мы решили не искать. Футбольный стадион проехали уже глубокой ночью. Отметили себе пунктик, что по Варшаве надо будет приехать на великах, зря мы ее не включили в маршрут. Через час мы остановились поспать. Долгого сна снова не получилось, но приспособиться удалось. Точнее не приспособиться, а научиться отключаться. В 12:20 прошли быстренько паспортный контроль (всё! виза закрыта) и встали в очередь. На въезд домой у нас ушло 2,5 часа. Плюс дикое разочарование от лиц наших таможенников… В общем, грусть начала расти. Но зато дочка была с каждым часом все ближе.

Послушав белорусское радио, выяснили, что 16 т.р. — уровень средней заработной платы, к которому белорусы (правительство) стремятся. Покушать с комфортом у нас не получилось, сколько не искали. Пришлось перекусить на капоте, спасибо мужчине, который готов был нас накормить за довольно скромное вознаграждение, а в остальных кафе оставаться было очень страшно. Вывод: надо было запасаться чем-нибудь в европейских магазинах.

Около 23 ч. по московскому времени мы въехали в Россию, и началось! На «новой» М-1 очень часто встречались участки без разметки. Мы ехали тихо, поэтому старались придерживаться правого ряда, так вот в одном месте под правой стороной у нас вдруг кончился асфальт! Чудом остались на четырех колесах, обматерились и дальше ехали уже очень осторожно. Буквально за 150 км до дома в 3 ч. утра решили все-таки остановиться вздремнуть и не зря. Сил, как оказалось, не оставалось. В общем, к 7:30 мы довольные и уставшие были, наконец, дома.

Выводы сделаны, отпуск удался на славу, уже мечтаем о новых путешествиях.

И немного цифр:

Маршрут наш составил 4 237 км (общий пробег), две недели.

Общий бюджет: 67 500 руб., из них бензин — 17 000 руб., жилье — 17 000 руб., еда-вода — 16 300 руб., необходимые расходы (платные дороги, например) — 1 500 руб., музеи-зоопарки — 3 100 руб., подготовка — 12 600 руб.

Фига как опасно и далеко вы на тарракане отважились ехать.

Отличная поездка, прекрасный информативный отчет написан хорошо с легким юмором, фотографии не плохие автору 5+.

Street Storm:
Фига как опасно и далеко вы на тарракане отважились ехать.
крутой умник?

Таракан одно из древнейших насекомых на планете,
правда с появлением СС (Сотовой связи) их не видно совсем стало (

Молодцы! Так держать! Катайтесь побольше, пишите еще, ну а мы почитаем, Отзыв подробный и интересный. Ставлю +5 удачи.

краснодар
Неплохо и в общем то недорого! +5

Рифей
2.5 террак попроще чем 2,9, хотя оба надежны, при должном обслуживании хороший мобиль.
Gulf рекомендую!!!

Крымск
Молодцы! И бюджетно и интересно ! Если так любите чешскую кухню в следующий раз когда будете в Праге обязательно посетите кафешку "Svejk"(Швейк) прямо напротив того дворика где "писающие мальчики"(фото №48). Колено всегда есть, во многих ресторанчиках пробовали , но там делают просто бесподобно и недорого.
Мой отзыв: Subaru Outback 2007

Tolян:
Спасибо) Мы туда и зашли, а нарвались на этих мужчин в непристойном виде. Но в кафе не решились даже заглянуть: кто ж думал, что в самом центре тоже можно недорого и вкусно покушать...
Обязательно вернемся в Прагу, надеюсь, и в "Швейка" заглянем

Видное
Лисянская:
Кому рассказывала — все смеялись, что в Евросоюзе евро не принимают.
Правильно. Например, в Швеции или Великобритании у вас тоже не возьмут наличные евро, потому что эти страны в Евросоюз входят, а в Еврозону нет. И вообще, не проще расплачиваться пластиковой картой? При этом всё равно где вы находитесь и какова валюта карты.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

AlfaBlackFalcon:
В ТОМ кафе не проще))) Там карты не принимали

Новый Уренгой
Замечательный отчет! Спасибо!

Нальчик-Новосибирс
молодцы! сильно пиво отличается от нашего? я про разливное? пиво не пью, но если оно и вправду такое замечательное, то я думаю можно пару кружек выпить))) удачи на дорогах!

В 2008 г ездили через Брест из Москвы в Хорватию. 3 раза оплачивали проезд по 22р. Уже после первой ночи, когда поняли всю прелесть отдыха в машине, надо было перед Польшей взять номер в отеле.

Зеленоград
Спасибо всем за положительные отзывы, за поддержку) Снова захотелось куда-нибудь съездить.
575bender:
Я в пиве не разбираюсь и тоже его не пью))) Как уже писала: остатки мужу приходилось ликвидировать, иной раз полный бокал. И для меня было спасением фруктовое пиво... Газировка! Но сильно отличается там не только разливное пиво, в банках оно тоже не такое как у нас, наверное поэтому муж настоял на затаривании перед выездом)
Я тоже ехала попробовать "замечательное" пиво, но не мой это напиток... Зато я нашла очень много всего другого интересного и вкусного. Прага замечательная!

Позор! Не знать Джастина Бибера! Шутка...А вот то,что Ленина повесили-респект! Хорошее путешествие,молодцы! ;-))
Мой отзыв: Suzuki Every 2007

Видное
В ТОМ кафе не проще))) Там карты не принимали
Бывает :О)). Им же хуже - непозволительная роскошь в нынешние времена карты не принимать...
Да... и ещё... купите палатку и спите как белые люди, нежели крючиться в машине по 3 часа... поездка - это наслаждение от дороги, а не перегон.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

Красиво отдохнули 5+

Спасибо за проделанную работу. Я имею в виду отчет. Только очень много про еду.Просто нереально много. Как будто это главное в жизни.
Теперь пара замечаний. Как вы пользуетесь интернетом?Надеюсь не гвозди забиваете.
Про наклейки RUS сразу выдает ответ, что не нужны, т.к. на госномере все обозначено.
Кредитные карты в Праге берут в любом кафе. Обменники есть в центре по самому выгодному курсу, без комиссии. Колена этого в Праге завались, чего его искать. В Праге есть еще красивое место Вышеград.
Ледовое вино, если я не ошибаюсь, это айс вайн или ауслезе. Бутылки по 0,3 . В любом крупном магазине от 8 евро. В Ашане 1600 руб.
Дорога от Варшавы до Германии платная до безобразия, можно объехать.Остановиться отдохнуть или переночевать можно, съехав с нею,например в районе Лодзи.Через 3-4 км. начинаются отели.
В Берлине вы забыли Трептов парк.Это в первую очередь связано с НАШЕЙ страной.На меня Берлин произвел впечатление рынка-вокзала. Тратить время на этот город, приезжая еще раз ,на большого любителя.
Зря вы обижаете белорусских пограничников. Проходил в Берестовицах, Домачево.Приветливые ребята. В Бресте, когда ездили на поезде в Вену,отпустили нас в Брестскую крепость, хотя вроде как полагается сидеть в вагонах.
И читайте отзывы других,они здорово помогают. Во всяком случае мне очень помогли.
Есть же бесценный опыт, им надо пользоваться.

Молодцы, хорошо прокатились, а вепрево колено есть всегда в ресторанчике "А-плюс" возле метро "Флоренс", я там всегда и в любое время находил :) Жена у меня кстати не любитель пива, но темный "Будвар" ее ввел в восторг :) жалко говорит что всего за два дня до отъезда распробовала... А почему не съездили в Вышеград, мне там больше понравилось чем в Пражском Граде, и базилика Петра и Павла кстати больше чем собор Святого Витта. А вообще в Чехию обычно возвращаются :) мы на этот год опять планируем (т-т-т)
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2012

Имею ввиду что базилика Петра и Павла больше понравилась чем собор Святого Витта.

Прага-Москва
Все туристические рестораны со звучными русскому уху названиями и пропиаренные турагентами лажа полная. Дорого, мало, несъедобно. :(

Поскольку в праге бываем 3-4 раза в год, посещено заведений немало. В результате с семейством в центре питаемся в следующих местах:

U provaznice (прямо напротив выхода метро Mustek что под магазином NewYorker na Prikope) отличная кухня, огромные порции, очень недорого. Самое лучшее вепрово колено для себя мы нашли там (брать нужно одно на двоих), так же отличная уточка и драники. Слева от ресторана соседняя дверь арабский обменник - курс один из самых выгодных по праге и без комиссий скрытых.
Kolkovna v Celnici (100 метров от выхода метро Namesti Republiku) отличная кухная, особо рекомендуем там уточку (кахна), крылышки карамелизированые да все это под грушкОвице с кусочком груши. Ценник ближе к среднему.
В 300 метрах от этого места ресторанчик Tlusta Koala - именно тут всегда можно попробовать пиво Вельвет и Гранат под неплохую кухню с легким австралийским уклоном.
Если хочется еще поэстетствовать с пивом и всяческими мидиями (13 видов) и устрицами с креветками, на Парижской 19 есть бельгийский ресторан Les Mules. Разливное бельгийское пиво это что то. Цены достаточно высоки (хотя по сравнению с российскими все равно можно сказать что даром).
Недалеко от висящего Ленина (как мы называем мужичка что на вашей фотографии) есть ресторан U Vejvodu. Кухня меня лично не особо впечатлила - дорого и как то пресно (собственно для туристов как раз чувствуется) но очень хорошая атмосфера и хороший выбор пива.

Класс!5+

Хочу в Прагу...

Зеленоград
Большое спасибо за подсказки ;) Я очень много отзывов перелопатила перед поездкой, и полезную для меня лично информацию собирала по крупинкам из каждого отчета, каждого отзыва, каждой "памятки"... Теперь у меня все в одном месте: здесь! С курсом обменным мы разобрались быстро, так что при следующей поездке проблем, думаю, не будет. Палатка у нас есть, но мы ее не брали: мне проще скрюченной 3 часа провести. И ездили мы первый раз. Я лично очень боялась за всё! И за себя и за машину в том числе.
А про еду: это я люблю))) Вкусно покушать - на это ни времени ни слов не жалко) И ездила я, конечно, не только за приключениями и впечатлениями визуальными, но и с гастрономическим интересом. Так что прошу прощения за столь частое упоминание утоления физических потребностей))
Как полезно оказывается обратится к общественности) Хоть завтра в дорогу! Спасибо всем еще раз! Надо чаще выкладываться. Жаль, что в Питер мы осенью ездили фоток мало привезли, не получится читабельного отчета.

Большая страна
AlfaBlackFalcon:
Правиль но. Например, в Швеции или Великобритании у вас тоже не возьмут наличные евро, потому что эти страны в Евросоюз входят, а в Еврозону нет. И вообще, не проще расплачиваться пластиковой картой? При этом всё равно где вы находитесь и какова валюта карты.
В Швеции возьмут евро, он не охотно, и желательно только банкноты, а не мелочь. И сдачу дадут кронами.

Странно что вы вепрево колено так долго искали- оно там на каждом углу!Да и дорогие рестораны для понимания чешской кухни не нужны- в сторонку отошли от потока туристов и идите в любое заведение что с виду приглянется- цены везде бюджетные.

Шикарнейше!!! 5 за отчет!
Тоже давно живу мечтой на своем авто по Европе покататься на своем авто... при том еще и через половину страны туда доехать =)
Мой отзыв: Renault Logan 2011

Артемий_Штиль:
Шикарнейш е!!! 5 за отчет!
Кому что)) Мы вот давненько живем мечтой на Байкал прокатиться на своей машинке, к Вам в гости))) На Камчатку еще мечтаем, но это уже из разряда несбыточного...

Владимир Владимиров:
Зря вы обижаете белорусских пограничников. Проходил в Берестовицах, Домачево. Приветливые ребята. В Бресте, когда ездили на поезде в Вену,отпустили нас в Брестскую крепость, хотя вроде как полагается сидеть в вагонах.
Есть же бесценный опыт, им надо пользоваться.
Белорусские погранцы лишнего не спросят , но и то что положено сделают!!
Автору, попробуйте пройти таможню в так называемой Европе со стороны Латвии, там не стесняются в открытую вымогать "налог" за проезд под любым предлогом.
А польские таможенники а приветливые такие, только тормоза жуткие!
МБ Виано 10
Corona Premio 7а-fe 97

Про машину то скажите хоть пару слов.... и....
из них бензин — 17 000 руб
поправьте нестыковочку...
Когда Бог создавал время, Он создал его достаточно.

Электрик66:
Про машину то скажите хоть пару слов.... и....поправьте нестыковочку...
Машина не подвела в поездке! Ласточка))) После этой вылазки машина возила мужа в Карелию на мега-рыбалку в сентябре и нас обоих в Питер в конце ноября. Везде вела себя замечательно. Муж за ней очень ухаживает, поэтому у нас не возникло с ней проблем. Я не автомобилист, поэтому даже не знаю что сказать о машине)) Вот лампочку меняли ближнего света на границе с Польшей, но об этом коротко написано в отчете. Расход 10л / 100км примерно.
А нестыковочка в чем? 17т.р. мы потратили на бензин на 4200км, все правильно вроде.

Лисянская:
Расход 10л / 100км примерно.
Расход 10л/100км, т.е. 4200 км 17 тыс руб = 40,5 руб за литр? В Европе около 1.6-1.7евро/л вот в этом и нестыковка, по РФ РБ пробег из Москвы не очень большой :)

Не в обиду, понимаю восторг - сам таким исходил после первой поездки, но похоже на рассказ ребенка после первого посещения магазина "Детский мир"

Весьма подробно и познавательно. Удачи.

18dim:
от Москвы до Бреста 1100км, заезжали в Польшу с полным баком, выезжали почти с пустым... Могу даже чеки поднять))) Все верно ;)
Дык так и есть, так что какие могут быть обиды?)))

Красиво и , главное, вполне бюджетно. Молодцы!

Пятисотрублёвск
А внизу толпа пролетариата собралась, так он ещё и речь сказал.
Только начнешь привыкать к хорошим новостям, как новости становятся еще лучше.

Молодцы, отличное путешествие! Информативный и познавательный отчет. И Теракан не подвел. С вЕликами, конечно, креативно придумали! Кстати о перевозке велосипедов: обратите внимание как перевозятся вЕлики при помощи системы Flex-Fix в Оппель Мокка, может что-то в этом роде для себя "скитаёжите":)))
Спасибо за отчет! Удачи на дорогах!!!

s777f:
Хочу в Прагу...
Прага удивительный город!Всегда хочется туда вернуться!

Адрес, координаты хостела в Берлине? И на реке, кстати, понравился. На каком сайте смотрели инф-ю о них? И почему дочь не взяли с собой? Маленькая? Мы всегда берём детей с собой по Европе. Начинали с 2 лет.))) Как найти кафе-столовую рядом с мостом Легий? И в каком отеле в Праге жили и за ск-ко?

Regensburg
Описано хорошо, но полезной информации в комментариях оказалось больше чем в отчете. Я имею ввиду названия мест общепита и ночевок.

Лисянская:
Раз Вы любите, так сказать, покушать, то начинать это дело можно уже в Белоруссии.
Можно остановиться в Минске( когда едешь туда) Сходить на Комаровский рынок. Я думаю Вам там понравится.
Да и потом в Беларуси и кормят неплохо и цены не высокие. А с удалением от Минска ассортимент становится все беднее. Даже хлеб дучше купить в Минске.
Когда же возвращаешься оттуда, то не привезти ничего из Белоруссии - это преступление.
Там, кстати, спокойно продается грузинское вино Алазанская долина, Твиши,Киндзмараули( естественно сертифицированное). Так что , кто не стал испытывать судьбу на границе с нормами провоза, можно спокойно исправить положение потом.

Ареда:
Могу порекомендовать отель Амбиенте в Берлине. Метро 300 м . Зоопарк 700-800 метров. Знаменитый автобус №100 напротив зоопарка, на противоположной стороне..Тихий район, полно магазинов и кафе, ближе к метро. Но самое главное , персонал полностью русскоговорящий и подземный паркинг.

Ареда:
В Берлине ночевали в таком отеле http://www.iglobe.ru/hotels/eu... otel-berlin-city-messe, информацию на букинге искала, правда этот отель почему-то сейчас не выставляется там. Дочка у нас очень много внимания требует и активного отдыха с ней бы не получилось... На момент поездки ей было 2г2м. Но оставили мы ее только потому, что бабушка очень просила провести с ней свой отпуск))) Вот мы и совместили) Кафе-столовая с мостом Легий, если Вы говорите о Славии, то это скорее ресторан, находится прямо за светофором. Т.е. сходите с моста, на светофоре в сторону Старе-Место (в Прагу1) и упираетесь в окна Славии))) Вход за углом. https://plus.google.com/107913... =ru вот ссылочка из гуглмап для ориентировки. В Праге отель Авион http://www.hotelavion.cz/en/, искали его тоже по отзывам на букинге. Но смотрю сейчас цены они ****али... мы отдыхали по-моему по 1200-1300р. за ночь.

Зеленоград
Прошу прощения))) Ссылка не удалась)
Берлинский отель Winters Hotel Berlin City Messe

нерезиновая
Интересный отчет.Про Берлин интересно..жил там еще во времена ГДР.Прямо ностальгия нашла после просмотра..

Хороший отчёт,легко читается.

Лисянская:
Нестыковачка в том, что Вашей машинке, какбэ, бензин не нужен, он на ДТ едет...
Когда Бог создавал время, Он создал его достаточно.

Электрик66:
Нестыковачка в том, что Вашей машинке, какбэ, бензин не нужен, он на ДТ едет...
Ну уж простите девушку за оговорку-то)))

Сергей Р.:
Мужик который висит- это Ленин. Так он от любовницы в Праге убегал, когда вошла Крупская. А внизу толпа пролетариата собралась, так он ещё и речь сказал.
Хороший анекдот))) Но я, собсно, почему так и не понимаю кто это, потому что много споров о этому поводу: Ленин, Фрейд, еще какую-то версию слышала... Но по мне так на Фрейда больше всего похож

Зеленоград
Опять не верно выразилась: не споров, а домыслов, конечно же))) Теперь, начитавшись, знаю, что это Фрейд

хорошая поездка.

Камчатский край
Очень позитивно и аппетитно))))))))
На Камчатку приезжайте к нам в августе. Очень даже сбыточно.

41reg:
Очень позитивно и аппетитно))))))))
На Камчатку приезжайте к нам в августе. Очень даже сбыточно.
Большое спасибо за приглашение)) Только вот домашний непонятнооткудапополняющийся банкомат надо где-то раздобыть и отпуск резиновый выбить)))

Не смотря на всю подготовку, первый опыт поездки в Европу все равно изначально нервный, впрочем как и всегда, в неизвестные лично страны и местность. Дальше проще. Путешествуйте и пишите еще! Спасибо!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

нск
на байках - зачет!

Безусловно ребята - большие молодцы!! Особенно понравилось их решение взять с собой велики. Вся Европа ездит на великах. Путешествие получилось замечательное, не смотря на скромный бюджет и жёсткую экономию. К тому же - ото бесценный опыт для дальнейших путешествий. И большое спасибо автору за подробный отчёт. Информации никогда не бывает много. Удачи вам в ваших будущих поездках!!!

В целом - неплохо. Пробелы в подготовке наглядно получились ;-) Сам собираюсь в этом году попробовать автозаезд в Чехию. Спасибо за отзыв.

Хорошая поездка.

Круто как вы готовились - не знаете, что между Белоруссией и Россией отсутствует таможенный контроль, что наклейку RUS уже лет 15 никто не требует..Какое вы собеседование ждали? Как в СССР при выезде в Восточную Европу? Там интересуют в первую очередь ваши документы, а не разговоры с вами. Много ненужных телодвижений сделали, а нужную информацию не почерпнули.

Но поездка в самом деле бюджетная получилась. Сейчас страшно представить с разницей курсов, во сколько выльется.