Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие из Сургута на Дальний Восток. Часть 2. Хабаровский край, Сахалин

Путешествие из Сургута на Дальний Восток. Часть 2. Хабаровский край, Сахалин

14.01.2013 | 25647 просмотров

Начало: Путешествие из Сургута на Дальний Восток. Часть 1. Дорога на Восток

Перед выездом из Биробиджана заправили бензин полный бак по 29 руб. и, к сожалению, он оказался не очень качественным. Вообще на всём пути нам плохой бензин попадался крайне редко, а этот оказался как раз тем редким исключением. Даже на очень невзрачных заправках между Читой и Биробиджаном, бензин был надлежащего качества. Проехав около 100 км., увидели на дороге женщину, продающую мёд, орехи, сироп и др. Остановились, попробовали, мёд понравился, несмотря на то, что он не засахарился и был жидким. А всё потому, что стояла настоящая жара +30! Купили литровую банку, всего за 250 руб. Мы покупали мёд в Хабаровске 4 года назад, и тогда были от него в восторге, поэтому решили набрать побольше на обратном пути. Остановились в с. Камышёвка пообедать. Из столовки вышел цыган, и обратил внимание на наши номера и долго качал головой. Подкрепившись, продолжили наш путь в Хабаровск, до него осталось совсем немного. И вот уже мост через Амур.

Хабаровский мост построен в 1916г. как однопутный ж/д. Сейчас он двухъярусный, первый ж/д, второй, автомобильный, по которому открыли проезд в 1999 г. Мост полностью реконструирован, и в данное время общая длина составляет 3 890,5 метров.

Проезжаем в центр города и по имеющимся № телефонов ищем квартиру, однако везде всё занято. Едем в киоск, покупаем газету с объявлениями. Потратили не меньше часа времени на звонки, пока нашли квартиру. Причина наплыва гостей в Хабаровск, объяснялась просто, народ приехал на празднование Дня города, сегодня как раз ему исполняется 154 года, однако сами мероприятия по празднованию перенесены на выходные, 2 июня. Второй раз попадаем в город именно в этот день, в прошлый раз праздновали 150-летие и он праздновался день в день.

Поехали заселяться в квартиру, от центра оказалось далековато, хотя навигатор провёл нас без проблем, да и больших пробок, благо в городе мы не наблюдали. Привели себя в порядок и поехали осматривать достопримечательности Хабаровска. Город очень красив, особенно улица Муравьева-Амурского. А такой красивой набережной, мы не видели нигде, хотя побывали очень на многих набережных. Я был в этом городе и на набережной в 1977 г., сейчас он очень сильно отличается от тех лет. Вспомнилось, как я гулял по берегу Амура, на месте пляжа, будучи в самоволке, и меня забрали менты, сказав, что я похож на разыскиваемого преступника. Однако мне удалось сбежать из отделения, а то бы загремел на «Губу». Годы молодые, приятные и интересные воспоминания.

Прошу прощения, я немного отвлёкся. Мы подъехали к Дому офицеров, и там оставив машину, пошли осматривать город.

 

 

 

Дальневосточный художественный музей был создан в 1951 году. Здесь представлена одна из самых больших коллекций произведений искусств на Дальнем Востоке.

Само здание раньше было Офицерским собранием, построен 1884 г.

 

 

Цветёт калина.

Всесоюзный староста, Калинин, пионеры и другие фигуры соцреализма.

 

 

 

 

 

Здесь есть на что посмотреть.

Возле краеведческого музея призадумалась обезьяна. (Не знал, что они могут думать)

А рядом черепаха, это погребальный памятник князю Эсыкую (Дигунаю) — полководцу чжурчжэней (Цзиньская империя). Была найдена в 1868 г. возле Уссурийска. Доставлена в Хабаровск в 1895 г.

Старая часть музея.

Памятник капитану Якову Дьяченко — основателю г. Хабаровска.

Пушки у краеведческого музея.

 

И трактор первых пятилеток, выглядит просто замечательно, хоть сейчас на пашню!

 

Граф, генерал-губернатор Восточной Сибири и Дальнего Востока Н.Н. Муравьёв-Амурский. Последние 20 лет своей жизни, он провёл в Париже, там же умер и был похоронен. Перезахоронен в 1990 г. в Владивостоке.

Вид на пляж и Амур.

 

 

 

 

 

Парень немного устал.

 

 

 

Очень интересные пируэты выделывал молодой человек на голове.

 

Вот они, единомышленники.

Дальше пошли на нижнюю набережную. Вообще набережная имеет несколько ярусов, чем очень привлекательна и интересна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодые лица Хабаровска.

 

 

Жаркая погода выгнала людей из дома на берег Амура.

 

Очень интересное семейство! У всех обесцвечены волосы!

Памятник писателю Николаю Задорнову, отцу известного сатирика, прописавшегося на канале РенТВ.

Прогулочные теплоходы по Амуру.

 

Ну а этот камень говорит сам за себя.

 

По этой лестнице поднялись вверх. Вход в Амурское речное пароходство.

 

 

Успенский собор, построен всего за 1 год, 2000-2001 гг. Находится на Комсомольской площади.

 

Памятник героям гражданской войны 1918-1922 гг.

 

 

 

Уличные музыканты.

 

 

Доходный дом Плюсниных 1900-1902 гг. Дом очень красив и крепок, похоже, ему никакая реставрация не нужна и никогда её не делали. На этом решили на сегодня закончить осмотр города и ехать отдыхать. Машину поставил недалеко от дома на платную стоянку. Купили продуктов для ужина и отдыхать.

Первый день лета оказался по настоящему летним и жарким. Встали в 7:30, позавтракали, и я пошёл за машиной. Погрузили в машину вещи, сдали квартиру хозяевам и поехали для дальнейшего осмотра города. Машину поставили недалеко от площади Ленина. К сожалению, фонтаны не работали (экономия?).

   

 

Администрация Хабаровского края.

   

 

 

 

Вот такие маршрутки ходят по городу.

Зашли по необходимости в главпочтамт.

Удивил своей совковостью.

Ну а это самый красивый дом в городе. Здание бывшей городской думы.

 

 

 

 

Дом впечатляет своей красотой, и очень сильно выделяется среди других домов на улице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здание построено в 1943-1946 гг. Но является памятником архитектуры.

 

   

Красивейший дом деревянного зодчества, находится по адресу ул. Дзержинского, 60.

 

 

 

 

 

Похоже дом отреставрирован недавно и очень хорошо. Такой дом радует не только глаз, но и греет душу. Осмотрев эту красоту со всех сторон поехали в Спасо-Преображенский кафедральный собор. Перед собором находится площадь Славы.

 

 

 

 

 

Зайдя в храм были очень удивлены огромным наплывом корейских туристов. Они не только осматривали и фотографировали, но ещё и молились! И о чём то просили «нашего» бога.

   

 

 

 

Девушки охотно позировали.

 

 

 

Храм очень большой и красивый.

Кстати здесь отличная обзорная площадка.

 

 

 

Я сфотался с корейской молодёжью.

Вид на собор снизу.

А рядом находится духовная семинария.

 

От собора поехали на городские пруды. Они искусственного происхождения. Городские пруды представляют каскад из трёх прудов, отделённых друг от друга дамбами с пешеходными дорожками и подъездными дорогами для автотранспорта.

   

 

 

На набережной установлены скульптуры из советских мультфильмов.

 

Фонтаны на пруду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А это уже деревянные скульптуры.

 

 

Всё сделано очень здорово и красиво, в хорошую погоду здесь отдыхает много горожан.

 

Жара загнала девушек в воду.

Ну а дальше мы поехали к ж/д вокзалу.

   

Памятник Ерофею Павловичу Хабарову, русскому исследователю, путешественнику и предпринимателю.

 

 

 

В правом крыле ж/д вокзала находится столовая «Ложка», где очень вкусно кормят. Народу много, пришлось стоять в очереди, и познакомились с соседом по очереди из Биробиджана. Он много интересного рассказал про свой город, к судьбе которого я тоже неравнодушен. Оказывается в ЕАО собираются строить мост через Амур в Китай, и мой собеседник очень опасается большого наплыва китайцев к ним, так как уже сейчас их много, как и проблем, которые они создают. Пообедав и попрощавшись с нашим собеседником, мы прошлись по залу вокзала, купили сувениры, осмотрели убранство и пошли на площадь.

Сфотографировали памятник двуглавому орлу, который был воздвигнут в 1900 году. Он стал первым памятником города Хабаровска. Его установили в честь солдат и офицеров, принимавших участие в строительстве Дальневосточной железной дороги. В годы Гражданской войны японцы подвергли артиллерийскому обстрелу привокзальную площадь Хабаровска, памятник был частично разрушен. А потом его и вовсе снесли. Восстановлен уже в наше время и радует глаз, как гостей, так и жителей официальной Дальневосточной столицы. Привокзальная площадь очень большая и красивая.

 

На этом мы закончили осмотр Хабаровска и выезжаем из города в сторону Комсомольска-на-Амуре. Где то через 50-60 км. поворачиваем в сторону Амура. Наша цель — нанайское село Сикачи-Алян, возле которого находятся древние петроглифы, возраст которых 10-14 тыс. лет. Дорога около 15 км. в не очень хорошем состоянии идёт по лесу. Заезжаем в село и едем к музею, а он не работает. Тогда решили сами поискать валуны с петроглифами и поехали на берег Амура. В реке купались дети, на наш вопрос ничего путного не ответили. Походив по камням вдоль берега, понял, что найти петроглифы без посторонней помощи не так просто.

 

 

 

Решили не тратить время на поиски древних петроглифов, а продолжить наш путь. Доехали до Лидоги, заправили полный бак и повернули на Ванино. Сначала идёт разбитый асфальт, на 60 км начинается щебёнка, скорость падает до 30-40 км/ч. На 76 км начинается асфальт и прдолжается 31 км, затем с 371 по 425 км щебёнка. Здесь мы увидев машину, решили тоже остановиться и узнать о состоянии дороги до Ванино.

 

 

 

 

 

Это семейство, дало нам полную информацию о дороге, а когда знаешь, что тебя ждёт впереди, ехать гораздо легче. Мы тоже перекусили и продолжили наш путь.

   

 

 

 

Вот ещё 21 км асфальта, а затем снова щебень 48 км. На этом участке дорога узкая, и петляет по лесу извилистой змейкой. Там, где деревья, небольшие идущие встречные машины можно узнать по клубам пыли, которые они поднимают во время своего движения. А машин здесь ходит предостаточно, особенно много самосвалов, занятых на строительстве дороги. И вот увидели опять клубы пыли, приближающейся встречной машины. И вдруг движущаяся пыльная змейка останавливается и в большем количестве поднимается над деревьями. Думаем, наверное, остановились. Подъезжаем к месту остановки пыльной змейки, и видим только что перевернувшуюся легковую машину, которая лежит вверх колёсами. Слава богу, все целы, даже ушибов нет. Стоят две молодые женщины, плачет от страха в истерике мальчик, а молодой мужчина ищет и зовёт убежавшую собаку. Вторая собака бегает рядом.

Мы остановились и предложили помощь, они на нас ноль внимания, никакого ответа. Ирина попробовала успокоить ребёнка, а мать ребёнка, я думаю, одна из женщин была матерью ребёнка, не приложила ни капельку усилий и внимания, чтобы успокоить испугавшегося ребёнка. Вместо этого она звала собаку, «Шторм, Шторм», наверно это кличка убежавшей собаки. Похоже, в этом семействе собаки ценятся дороже детей. А возможно я ошибаюсь, и это просто шоковое состояние родителей. Немного успокоив ребёнка, так и не получив ни одного слова в ответ на наши предложения, мы уехали. Мы были в шоке от увиденного, а именно, отношения матери к ребёнку. Обычно материнский инстинкт заставляет защищать своё дитя в экстремальной ситуации, а здесь мы увидели совершенно другое. Скоро мы нагнали убежавшую собаку, она бежала впереди нашей машины по дороге, в направлении Ванино, однако была вынуждена уступить нам дорогу. Но собака упорно продолжала свой бег, не сбавляя темпа за нашей машиной, похоже убегала от неприятностей домой.

 

При подъезде к Ванино, снова появился асфальт. В посёлок мы въехали уже затемно, было 23 часа. Едем, по посёлку, высматривая гостиницу. Наконец нашли, гостиница «Ванино». Подъехали на площадь, стоит молодежь, общается. Обратили внимание на их одежду, все одеты в куртки или кожаные плащи. А я в машине сижу в шортах и футболке. Конечно, мы предполагали, что температура воздуха упала, но не настолько же! Выйдя из машины, ощутил буквально холод, и это после 30-тиградусной жары в Хабаровске. Переодеться возможности нет, и поэтому надеваю только куртку от спортивного костюма и в шортах, иду в гостиницу узнать о наличии номеров. Свободные номера есть, только вот цены нас не устроили. Администратор оказалась человеком добрым и отзывчивым, подсказала, где можно поселиться за меньшие цены. Это гостиница «Спортивная», куда мы и устроились на ночлег. Машину через шлагбаум к гостинице не пустили, и пришлось на ночь оставить её рядом, на территории больницы. Правда, в номерах было прохладно, но нам дали по дополнительному одеялу. Мы приняли душ, и очень скоро уснули.

Утром встали в 7:30, спалось не очень хорошо, т.к. было холодно в номере. Умывшись, без завтрака, сразу поехали в порт. Морвокзал, и ж/д вокзал, в одном здании, где продают билеты на паром.

 

 

 

 

 

Паром ходит один раз в день, и нам не хотелось его прозевать и ждать ещё сутки. Однако мы пришли вовремя, даже рановато. Билеты должны начать продавать в 10 ч. Паром подойдёт в 11:30. Нас интересовала цена провоза автомобиля на пароме, она оказалась даже немного выше, чем мы ожидали. Получался провоз авто и нас двое, 20 тыс. в одну сторону и столько же обратно. Заняв очередь, пошли завтракать и заодно обсудить ситуацию. Ирина не соглашалась на такой расход денежных средств. На семейном совете пришлось согласиться с её доводами, и решили ехать только сами, без машины. А как хотелось ехать именно на машине, но когда хочется посмотреть много, приходится чем то жертвовать. И всё-таки, можно было ехать на машине без ущерба плана поездки, через 2 недели на карточку поступило 50 тыс. руб. остро необходимых на поездку. Но это было потом, и мы не знали, что нам будут они перечислены. Раз решили ехать без машины, значит, нужно определять машину на стоянку. Стоянка оказалась буквально напротив вокзала. Оформили стоянку на 5 дней, с условием, если задержимся, доплатим. Цена в сутки 80 руб. Взяли из машины все вещи, необходимые для дальнейшего путешествия, и пошли в магазин за продуктами. Продукты нужны как на пароме, так и на Сахалине. На острове продукты в разы дороже, чем на материке, эту информацию мы знали ещё из инета, о чём подтвердил и Слава.

Со Славой познакомились, пока ждали прихода парома. Слава дембель, едет домой, в Поронайск. Нам было интересно, как служится сейчас в армии, он служил в Хабаровском крае, недалеко от Комсомольска. Так же Слава много интересного рассказал про Сахалин, который он очень любит, и никуда не собирается уезжать из родного края. В 10 час начали продавать билеты, но сначала продают по брони, и нам пришлось ждать долго, пока не выкупят все забронировавшие заранее. Наконец и мы купили билет, интересно, что и с нас взяли оплату за бронь. Конечно, это обман клиентов. Точно так же берут деньги, за несуществующую бронь и в Холмске. Ругаться и доказывать ничего не стали, тихо — мирно взяли свои билеты, и отошли в сторону. Билеты на верхнюю палубу обошлись в 4 530 руб. на двоих, нормально. Скоро нас повезли на автобусе для погрузки на паром. Наш паром «Сахалин-9». Каюта нормальная, для такого парома.

 

 

По крайней мере, виден белый свет. При посадке дали талоны для разового питания, он входит в стоимость билета. Разложив свои вещи в каюте, пошли на палубу.

 

Порт Ванино.

Наш паром.

 

 

 

Слева дембель Слава.

Погода хоть и стояла солнечная, но было достаточно прохладно, особенно если принять во внимание, что дует морской ветер Татарского пролива, самого холодной части Японского моря. На палубе обратили внимание на молодого человека.

 

Оказалось не русский, а датчанин, и по-русски абсолютно ничего не понимает. Однако каким-то образом умудряется путешествовать по России уже полтора месяца. На самолёте прилетел в Питер и оттуда на поезде, потихоньку пересекает всю Россию, уже в течении полутора месяцев. Парню всего 21 год, и он путешествует один, родители обеспечивают поездку деньгами. С Сахалина едет в Японию, а уже оттуда домой на самолёте. Вот такую информацию умудрился получить, я от Томаса, не зная датского, немецкого, английского. Всё-таки немецкий я в школе когда-то учил и чуть-чуть помнил, как и Томас сказал, что знает немецкий чуть-чуть. А вообще самый великий язык, это язык жестов. И я задумался, а глухонемые разных стран понимают друг друга? Паром тронулся в 14 ч. Маршрут идёт по диагонали на Ю-В, и поэтому время в пути минимально 16 ч, если всё хорошо, нет шторма и других катаклизмов природы.

 

 

 

 

 

 

 

Как только отошли подальше от берега, начался сплошной туман и «собачий холод».

 

Для наглядности вставил карту. Скоро на пригласили на ужин, система обслуживания такая, отдал талончик получил ужин. Томас стоял, не зная, что делать, я взял его талон и отдал вместе с нашими, и мы вместе поужинали. Выйдя после ужина на палубу, обнаружили густой туман, не было видно берегов. Придя в каюту я обнаружил у себя морскую болезнь, хоть она и не очень сильно проявилась, но я чувствовал себя гораздо лучше в горизонтальном положении. А что бы было при шторме?

 

И вот наконец мы подходим к берегу острова Сахалин.

 

Виден грузовой порт.

А город в тумане.

 

 

Маяк.

 

 

 

 

 

В Холмск мы прибыли в 6:30 утра. При высадке на берег проходишь полицейский контроль. И вот мы ступаем на землю Сахалинскую, куда в царские времена везли на каторгу. Край суровый. Встречает нас Сахалин хмуро и неприветливо, с прохладой и туманом. Для начало мы решили немного осмотреть вокруг город.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветы на территории церкви.

 

 

Пешком прошли от порта на горку с церковью, и вернулись обратно. Здесь же купили билет в Южно-Сахалинск (здесь все называют просто Южный) и в 8 ч. автобус тронулся. Расстояние до Южного — 90 км, время в пути, около полутора часов. Выезжая из Холмска, дорога идёт в гору и с крутыми поворотами.

Холмский перевал. Фото не моё, но хочется показать читателям красоту сахалинских дорог. Дорога очень интересная и красивая, жаль, асфальт не очень хороший. Как потом я, разговаривая с местными, получил такой ответ, что самые красивые дороги с окружающим пейзажем это из Южного в Холмск и Невельск. Эти дороги я только и видел, жаль, что когда проезжаешь на автобусе, нет возможности остановиться и полюбоваться на понравившееся место.

Увлечённо наблюдая за пейзажами, которые проезжаем, мы очень скоро доехали до Южного. Город основан русскими в 1882 году как посёлок каторжан Владимировка. Во времена владения южного Сахалина японцами, город назывался Тойохара. Население города — 193 тыс. чел. Немного покружив по городу, подъехали на авто и одновременно ж/д вокзалы. При выходе с автобуса красивая площадь, с японским паровозом, фонтанами, зеленью и памятником Ленину.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удивительно, что девушка не мёрзнет, на улице не жарко, похоже, девушка коренной национальности.

Выйдя с автобуса, решили сначала осмотреться вокруг, затем позвонили по телефонам, чтобы снять квартиры посуточно. Цены нас не обрадовали. Услышав наш разговор, к нам подошла дворник, которая убирала территорию, и посоветовал гостиницу «Монерон», здесь же на площади. Хотя на площади гостиниц много, наверно штук шесть, если не больше, мы прислушались совету женщины и пошли в «Монерон».

Гостиница названа в честь одноимённого острова, находящегося в 43 км. от Сахалина в Татарском проливе. Гостиница и вправду нас устроила, цена демократичная, 1 200 руб. в сутки, душ и чайник оплачивается дополнительно. Вселились в номер, приняли душ, немного отдохнули и пошли осматривать город, а заодно и пообедать.

 

Рядом с гостиницей находится администрация города и проходит ул. Ленина.

Напротив администрации как и положено, стоит памятник Владимиру Ильичу. Дальше решили пойти по ул. Ленина.

 

 

ГАИ и на Сахалине работает. Здесь им гораздо удобнее и безопаснее общаться с водителями, они сидят со стороны тротуара.

Погода разгулялась, стало тепло, аж +27! Конечно на такую температуру мы не надеялись. Зашли в кафе пообедать, цены и вправду высокие, но кушать хочется, так что не экономим на собственном желудке, ну и обжорством не занимаемся. Сытому гулять, конечно, веселее, хотя вначале немного тяжелее. Решили прогуляться по Коммунистической, наблюдаем интересные здания.

 

 

 

 

 

 

 

Сквер. Молодёжь отдыхает.

Администрация Сахалинской области.

А это самое красивое и интересное здание города (на мой взгляд) — краеведческий музей. Музей располагается в здании, построенном в 1937 году для музея губернаторства Карафуто в формах японской средневековой архитектуры, получившей название «стиля императорской короны». С 11 мая 1946 г. в здании японского музея был открыт для обозрения Областной краеведческий музей, при этом некоторое время, до репатриации японских граждан, советские и японские сотрудники работали в нем вместе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похоже, место для офицерского состава во время похода.

Очень интересна парковая зона перед зданием музея. Каких только нет здесь растений! Молодцы! Постарались.

 

 

Охрана музея.

Сходили в музей, посмотрели экспонаты.

 

 

 

 

 

 

 

И пошли дальше по улице.

 

Вот памятник Андрею Первозванному.

 

 

А совсем рядом Собор Воскресения Христова, освящённый 7 января, на рождество, 1995 г.

Сходили в церковь, поставили свечи и продолжили нашу прогулку по городу.

Дорога привела нас в Городской парк культуры и отдыха им. Гагарина. Парк начинает свою вековую историю, ещё со времён японской оккупации. Парк совмещал в себе и прекрасное месторасположение, и великолепную природу, и искусственные сооружения — и все это гармонично вписывалось в окружающий пейзаж.

 

 

Одним из главных украшений парка, стал Верхний пруд.

 

 

 

 

Водоем настолько гармоничен с окружающим ландшафтом, что воспринимается как естественный природный объект. И зачастую именуется озером. Японцы потратили много труда и времени на создание пруда, перегородив р. Рогатка дамбой. Так как было воскресенье и очень тёплый день, народу в парке было очень много. В парке много всего интересного, аттракционы, пункты питания и всевозможных развлечений, детская железная дорога, катание на лодках в пруду.

Дошли до Верхнего пруда, фотографируя, а вот дальше фоток нет, по своей ошибке все остальные фото, снятые на Сахалине, я безвозвратно потерял. 4 гига, около тысячи фото, как я был расстроен. Пытался восстановить во Владивостоке и Благовещенске, не смогли. Виноват только сам. Так что остальные три дня нашего путешествия будут без фото.

Прогулявшись по парку, пошли отдыхать в гостиницу. И, что удивило, по пр. Коммунистической, не попалось на пути ни одного продуктового магазина, похоже, с этим, какая-то проблема в городе. Обычно во всех городах и даже деревнях, продуктовых магазинов с избытком. В магазин пришлось идти специально.

В планах на следующий день у нас был г. Невельск, хотелось посмотреть Сивучей, крупнейшего представителя семейства ушастых тюленей. Из интернета узнал, что они устроили лежбище практически в городе. В Южном тепло, поэтому оделись легко. Хотели купить билеты на автобус, но он шёл не скоро и нам посоветовали ехать лучше на маршрутке. Маршрутки корейского производства, в убитом состоянии и очень тесные, «Газели» и то будут покомфортней.

Время дорого, выбирать не приходится, едем. Водитель общительный, открытый мужчина, отвечал на все наши вопросы о жизни на острове. Дорога на Невельск идёт вначале по той же дороге, что мы ехали с Холмска. Немного отъехав от Южного, проезжаем с. Троицкое, там стоит очень красивая церковь. При японцах село принадлежало губернаторству Карафуто и называлось Намикава. Расстояние 83 км, примерно через 40 км, наша дорога уходит влево и через несколько километров асфальт заканчивается, правда, иногда он ещё появляется.

Начинается пыльная дорога, но зато красивые виды гор. Идёт ремонт дороги, так что в скором будущем, только в памяти останутся пыльные дороги и можно будет с удовольствием созерцать окружающую красоту. Несмотря на гравийку, водитель явно куда-то «спешил», вообще это свойственно людям, занимающимися коммерческими перевозками. Чуть более полутора часов и мы в Невельске. Выйдя из «микрика», обнаружили прохладный ветерок и температуру всего +11 с мелкой водянистой пылью, сильно отличающуюся от температуры в Южном. А так как в Южном было очень тепло, мы даже предполагать не могли, что на таком малом расстоянии, так сильно может отличаться погода. Но делать нечего, не возвращаться же назад. Чем хорошо путешествовать на своём авто, вот таких проблем не возникает, достал любую одежду по погоде и вперёд.

Спросили местных, как добраться до места лежбища сивучей и поехали на городском автобусе. В автобусе ещё раз спросили, где нам выходить, нам сказали, мы вышли. Но, похоже, эта была или злая шутка, или незнание местности, но, похоже, нам надо было проехать ещё большее расстояние, чем мы проехали. В итоге нам в эту промозглую погоду пришлось пройти лишних километра 3-4, надо было идти на окраину города. Прошли памятник погибшим рыбакам в 1965 г.

Начался частный сектор «новых» сахалинцев, шутка. И вот, наконец, мы выходим на берег Татарского пролива в районе брекватера, но, к своему большому разочарованию, сивучей не наблюдаем. Недалеко от берега немолодой рыбак собирает в своё нехитрое устройство креветки, правда, мелкие экземпляры, но зато свежие и бесплатно. Поинтересовались у него насчёт сивучей, и узнали, что после землетрясения в 2007 году, суша поднялась, и стало возможным близко подходить к брекватеру. Близкое присутствие людей не очень понравилось сивучам, и они сейчас недолго задерживаются в этом месте. Хотя в феврале-марте приходят сюда в большом количестве.

Я прогулялся до брекватера, по бывшему когда-то дну пролива, очень много на берегу валяется и гниёт морская капуста. Мне рассказали, как её готовят из того, что валяется в не очень аппетитном виде, процесс не очень простой, зато длительный. Дойдя до брекватера, я всё-таки увидел сивучей, вернее их силуэты, они находились в самом конце волнолома или лучше его назвать началом. Разглядеть даже в фотоаппарат не получилось, а бинокль мы из машины не взяли с собой. Сивучей было всего 3 или 4 особи. Я надеялся, что на фото, увеличив потом, смогу рассмотреть, к сожалению, не получилось. Фотографии утеряны навсегда.

От моря в город, мы пошли опять пешком. Так как автобусы ходят очень редко, мы, простояв на остановке минут 20, решили, что лучше идти, чем стоять и мёрзнуть. По пути посмотрели деревянную церковь, для чего пришлось подняться на пригорок. Увидели бюст Невельского, в честь которого назван город. Город небогат на достопримечательности, так что очень скоро осмотр был закончен, и мы вернулись на автобусную остановку для отъезда в Южный.

Отъезда «микрика» пришлось ждать не меньше часа, пока он заполнится пассажирами. Ожидание отъезда не было столь мучительным, т.к. мы среди пассажиров нашли интересных собеседников, в лице двух молодых людей. Один постоянно ездил в Южную Корею, второй постоянно там проживал, кажется 5-6 лет. И оба неплохо знали о жизни в Корее. Особенно интересно, конечно, рассказывал молодой человек, который проживал там постоянно.

Узнали, что в Корее не существует пенсионная система, и бедным приходится работать до смерти. Ну а самым интересным фактом для нас было узнать, что после смерти жильё умершего, будь то дом, квартира или дворец не переходят к наследникам, а переходят в собственность государства. Так мы в общении провели наше ожидание и дорогу до Южного. Конечно, я, сфотографировал было своих собеседников, но, к сожалению, не могу их показать.

В с. Троицкое, попросил водителя остановиться на пару минут, чтобы я мог сфотографировать красивую церковь. Он не отказал, и я смог сделать желанные фотографии. Приехав в Южный, обнаружили необыкновенное тепло, аж +25! Первым делом пошли обедать, а потом в гостиницу, отдыхать. Немного отдохнув, я предложил Ирине прогуляться на самую высокую точку Южного, «Горный воздух», она отказалась. Пришлось идти одному. Выйдя на ул. Коммунистическая, сел опять в тесную маршрутку, корейского производства и доехал до площади Победы. А оттуда уже пешком. Прошёл мимо стадиона «Спартак», удивила цена стоянки авто для любителей спорта за 1 час от 80 до 120 р.

Сразу за стадионом начинается дачи, всё в цвету. В садах заинтересовало цветущее дерево с огромным, толстым стволом, к сожалению, спросить было некого, и я так и не узнал название дерева. А оно растёт у многих на участке. Красота, благоухание, тишина и солнце. Солнышко греет хорошо, и я снял футболку, чтобы было прохладнее и немного загореть. Сразу за дачами начинается подъём. Когда вышел на горнолыжную трассу в летнем варианте, то впереди, далеко от меня, шёл мужчина, то ли в шортах, то ли в трусах. Вначале идти было легко, но чем выше поднимаешься, тем тяжелее.

Попадались «ходоки» уже идущие вниз, сначала встретились две девушки, говорят, дошли до первого склона. Затем, молодой парень и ещё один. Думаю, однако, здесь народ ходит, думал, что один буду подниматься. Ладно, я приезжий, они то местные, зачем же они поднимаются? Ответ я получил, поднявшись немного выше. Пожалел, что не догадался взять попить воды, уже хочется пить. Жара и крутой склон делают своё дело. Вот, наконец, дошёл до первого склона, полюбовался вниз, красиво! Да и лес хороший стоит по краям.

Тут обнаружил, что сюда можно подняться на машине, дорога подходит через лес, туда же и уходит с противоположной стороны. И вот по этой дороге пролетает мимо меня велосипедист на огромной скорости, я задумался о том, что присуще ли ему чувство страха? Скорее всего, гоняет здесь на велике не первый раз, и знает каждую кочку, а так очень опасно спускаться по такому крутому спуску. Отдохнув немного, продолжил путь наверх по крутому склону, иногда шёл по диагонали, чтобы легче преодолевать подъём. Когда оставалось ещё метров 300, встретился с мужчиной в спортивных трусах, который поднимался впереди меня. Остановились, пообщались. Оказывается, он поднимается сюда каждый день. Два дня до первого склона, третий, до самого верха. На подъём до верхней точки, ему требуется 40-45 минут. Вот такое интересное спортивное увлечение у жителей Южного. Остаётся только приветствовать. Но я поднимусь хотя бы один раз, осталось совсем немного. И, высота была взята! Конечно не с таким временем, как у спортсмена, немного поскромнее, 1ч 10м. Наверно, если бы шёл в трусах, получилось быстрее. (шучу) Хотя спортивку по крайне мере надо было надеть, а то шёл в джинсах, тяжеловато.

Наверху лают собаки, и ленточкой огорожена лыжная база. Вид сверху, замечательный! Южный лежит как на ладони, только дымка мешает рассмотреть и сделать хорошее фото. Хотя фотографии всё равно пропали. С обратной стороны тоже красиво, такие же горы, холмы или сопки, как и назвать не знаю. Растут интересные и незнакомые мне цветы.

Налюбовавшись видом города с наивысшей точки, пошёл вниз. Обратная дорога тоже не из лёгких, надо идти по диагонали и осторожно, чтобы не упасть. Хотя один раз я всё-таки упал. Навстречу снова попадаются люди, идущие наверх. Действительно, как говорится, «не зарастёт народная тропа». Спустившись, первым делом купил воды. Очень уж жажда замучила. Решил пешком прогуляться до пл. Славы, посмотреть, поснимать.

Несмотря на будний день, народ гуляет в большом количестве, особенно женщины с детьми. Дошёл до площади, осмотрел памятники и на маршрутке в гостиницу отдыхать. Вечером рядом с нашей гостиницей собираются байкеры. Наблюдать за ними во время ничегонеделанья, было интересным занятием. Ещё из окна наблюдали за цветным фонтаном. Вид из окна, очень красивый. На следующий день решили ехать на восточный берег острова, на берег Охотского моря. Местом для посещения выбрали село Стародубское. Чем хорошо расположение гостиницы ещё, автовокзал располагается на одной с ней площади, что очень удобно для туристов, путешествующих на автобусе.

Ехали в этот раз на нормальном автобусе . Сначала едем до городка Долинск, являющегося районным центром. Расстояние всего 43 км, но пока едем через весь город, а потом ещё пригород, проходит больше часа. В Долинске пересаживаемся на другой автобус, и едем до с. Стародубское, находится всего в 10 км.

По советам местных, выходим на предпоследней остановке. И вот оно, Охотское море! Воды Тихого океана. Место красивое, много всевозможных камней. Рыбаки ловят рыбу. Клюёт хорошо. Какую-то рыбу с названием бычок, в ведро не берут, а бросают на камни. Бычок не трепыхается, лежит спокойно и дышит, как земноводное существо. От рыбаков узнали, что место называется залив Терпения, а я думал, что залив севернее. На берегу видим всяких мёртвых рыбок, звёздочек и других обитателей моря. Погода хоть и не холодная, но ветреная, а вблизи воды уже прохладно.

Гуляя по берегу встретили семейную пару, оказалось почти земляки, из Екатеринбурга, Лена и Володя. Приехали в Южный в гости к родственникам, и, когда родня занята, самостоятельно ездят, осматривают красоту Сахалина. Всё-таки, интересуется народ Сахалином! Заслуживает он внимания людей, живущих на материке. Смотрим, рыбаки собираются домой, причём все сразу. Интересуюсь, почему так, говорят, что скоро начнётся прилив. Мы уже прошли весь прилегающий берег, который можно было посмотреть и тоже пошли на остановку. Остановка была конечная.

В магазине купили перекусить, пока ждём автобус. Очень скоро добрались до Южного. Пообедали и пошли отдыхать. После небольшого отдыха пошли на дальнейший осмотр города. Вот стоит памятник А.П. Чехову в окружении тюльпанов. Затем пришли к музею книги Чехова. Здание построено в 1954 г. Осмотрели экспонаты музея, и пошли дальше по Курильской. Дошли до центрального входа в парк им. Гагарина с его фигурой, а в прошлый раз мы в парк заходили по другому входу. Затем идём по Комсомольской и сворачиваем на Сахалинскую. На нашем пути через каждые 1-2 квартала, скверики, и обязательно с бюстами каких-либо знаменитостей, жизнь которых как-то связана с Сахалином. Так мы доходим до рынка.

Решили зайти поинтересоваться, чем и почём торгуют на Сахалине. Увиденные цены, особенно на морепродукты, просто шокировали. У нас гораздо дешевле, хоть и море дальше. Хлеб 51 руб.! Однако! А зарплаты невысокие, по крайней мере, у большинства. На этом свою прогулку по городу закончили и вернулись в «Монерон». На следующий день решили возвращаться на материк. Хотели забронировать каюту на пароме, мест на верхней палубе не оказалось и поэтому ничего бронировать не стали, надеясь в порту купить желаемый билет.

Паром шёл вечером, и поэтому утром не спешили. Погода испортилась, немного похолодало. Выехали из Южного ближе к обеду. Полтора часа и мы уже в Холмске. В порту оставили вещи и прогулялись по городу. Пошли по ул. Советской, идущей вдоль берега пролива. Дошли до Приморского бульвара, где установлены несколько памятников и скульптур, а также можно близко по брекватеру подойти к маяку. Там по камням лазают не только пацаны, но и девчонки. Дошли до церкви и вернулись обратно в порт. Покушали там же, никому не советую принимать там пищу, готовят очень плохо. В результате ожидания парома, нам пришлось всё- таки купить билет на нижнюю палубу. Был билет в каюту люкс, но из двух претендентов выбрали японского мотоциклиста. Получается, что мы в своей собственной стране, являемся людьми второго сорта. Иностранец в приоритете.

Паром отходил в 21 час. И когда мы прощались с островом, пошёл дождь, это Сахалин заплакал, прощаясь с нами. Уезжаем мы с надеждой, что сюда ещё вернёмся, но уже обязательно на машине. Очень хочется узнать остров получше, увидеть не только юг, но и север. Знакомство с Сахалином состоялось и хотелось бы, чтобы оно переросло в дружбу и видеться чаще.

Нам пришлось ехать в трюме. Здесь нет иллюминаторов и поэтому не видно белого света. Но есть и плюсы, здесь укачивает гораздо меньше. Если наверху меня укачивало, то внизу чувствовал себя прекрасно. Обратно на материк мы шли те же 16 с половиной часов. В Ванино прибыли в 13:30, температура +21, тепло! Вот мы и снова на материке. Сойдя с парома, пошли на стоянку, наша машинка нас уже заждалась и мы по ней соскучились. Ведь на машине гораздо комфортнее можно осматривать красоты, и мы на себе прочувствовали разницу. Разница есть и она большая! Проверив состояние машины, загрузили свой скарб и первым делом поехали на заправку. Затем мне нужно было сделать отметку о посещении пгт. Ванино, для чего поехали в районную администрацию. Там я потратил почти час времени, но результат нулевой. Кого-то нет, ждите. Мне надоело это долгое ожидание и меня вдруг осенило, если это районная администрация, значит, возможно, есть и поселковая. Поинтересовался, точно есть. Тогда мы поехали в поселковую администрацию, там люди оказались очень доброжелательные.

Вот один из добрых людей администрации, они вышли убедится, что мы и вправду приехали на машине.

Они живо интересовались, откуда мы, где были, как дорога и ещё множество вопросов. И без всяких проблем сделали отметку. Замечу, что здесь отметиться я решил на всякий случай. В Южном, городская администрация находилась рядом с нашей гостиницей, я мимоходом заскочил туда и буквально через 5 минут уже выходил с готовой бумагой. Там люди знают своё дело и сидят на своих рабочих местах. Закончив с делами, мы выезжаем из Ванино, и ошибаемся дорогой. Проехали около 10 км в сторону Совгавани, спохватившись, разворачиваемся и едем в сторону Лидоги. Дорогу уже знаем, сколько ехать по плохой, сколько по хорошей. Едем, иногда попадаем в полосу дождя, притом очень сильного, ливневого, что практически ничего не видно, щётки не успевают чистить. Когда дождя нет, иногда останавливаемся и фотографируем окружающую природу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Идёт строительство новой, хорошей дороги.

 

 

 

 

 

 

К Лидоге выезжаем, когда уже совсем стемнело. Здесь в кафе покушали и поинтересовались насчёт гостиницы, сказали, что в 10 км на юг. Поехали на юг, проехали уже 11км, а гостиницы нет, тогда я решил возвращаться назад, т.к. мы собирались ехать в Комсомольск-на-Амуре, и не хотелось всё дальше уезжать от своей цели. На АЗС у Лидоги, заправились и поехали дальше в сторону Комсомольска. Проезжая, недалеко от дороги, на лугу перед лесом, увидели табор цыган, развернувших палаточный лагерь. Удивительно, где только их нет. А гостиницы всё нет, проехали уже 100 км, хочется спать. Тогда останавливаемся на первой попавшей площадке, и укладываемся спать. Утром просыпаемся в 6:30, t+15, умываемся и в путь. Всю дорогу смотрел, есть ли всё-таки гостиницы по этой дороге, оказалось, нет. До Комсомольска, оказывается, осталось всего 100 км. И вот очень скоро, мы проезжаем мост через Амур, кстати, через него не разрешается ходить пешком или проехать на велосипеде, на это требуется специальное разрешение. И вот мы въезжаем в город, построенный комсомольцами-добровольцами тридцатых годов.

 

Справа от стелы, озеро.

Город большой для ДВ, проживает 270 тыс. человек. Город является промышленной столицей ДВ. Здесь всё мощное, грандиозное и масштабное. Улицы, площади, памятники, парки. Чувствуется масштабность при строительстве города. Архитектура 30-50, очень красивая, дома разнообразные и обязательно с интересной отделкой. Вот именно к такому дому мы и подъехали на проспекте Ленина, центральной улице Комсомольска.

 

 

Рядом площадь Ленина с памятником, за ним ДК «Строитель», а по ту сторону площади символ города, «дом со шпилем».

 

 

Осмотрев ближайшие достопримечательности, решили поискать квартиру, однако т.к. время было ещё раннее, все просили перезвонить позже. Мы продолжили осмотр города.

 

Городская администрация.

Поехали в сторону набережной Амура. Оставили машину на стоянке, и пошли осматривать город.

Памятник военным строителям, в простонародье, лыжнику.

 

 

 

 

А это монумент первостроителям. Какие мужественные у них лица!

Вышли на берег Амура, здесь полно детей, рыбаки ловят рыбу.

 

 

Амур. Набережная.

 

 

 

 

Смена караула у вечного огня.

Затем поехали посмотреть железнодорожный вокзал.

 

 

Здесь тоже идёт подготовка ко Дню города. Город собирается отметить 80 лет. Погуляв по городу, зашли в кафе пообедать. После обеда решили ехать на озеро Амут. Амут — горное озеро хребта Мяочан, расположенное в Солнечном районе в 7 км от посёлка Горный, и примерно в 60 км от города Комсомольск-на-Амуре. Высота над уровнем моря — 761,5 метр. Длина озера 450м, ширина 130. Глубина озера 12,5 метра, наибольшая 70 м, температура воды 3-6 градусов. В 2008 году были выбраны 7 чудес Хабаровского края. В их число вошло и уникальное озеро в — Амут. Место и впрямь удивительное, которое многие называют дальневосточным Байкалом из-за его холодных и прозрачных вод. Это экологически чистое место с восхитительным горным воздухом и красивейшими пейзажами. Вода имеет темно-зеленый оттенок.

Дорога к нему идет через горный серпантин, очень красивый лес, хотя не совсем лёгкий для проезда на автомобиле. А это является плюсом, для сохранности природы местности. После п. Горный, асфальта нет. Дорога похожа на горную, каменистая, с крутыми подъёмами и серпантинами. Несмотря на плохую дорогу, очень скоро мы доехали до цели. Когда поднялись на самую высокую точку дороги, остановились посмотреть на красоту горного озера сверху. Вид сверху потрясающий! Озеро лежит среди гор, и это лучшее место для созерцания её подлинной красоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И температура если в Комсомольске было +22, то здесь аж на 6 градусов ниже. Спустились вниз к озеру. Недалеко от озера, расположилась компания на пикничок. Немного с ними пообщались и пошли дальше осматривать окружающие нас виды. В озеро впадает река Амут, вода наичистейшая!

 

 

Затем мы поднялись на горнолыжную базу. Подъём очень крутой.

 

 

 

 

Идёт подготовка горнолыжной трассы.

 

На базе сейчас кроме сторожа никого нет, мы просто походили, посмотрели и поехали вниз.

У нас изначально было желание расположиться в палатке у озера, но жена не захотела располагаться в безлюдном месте.

 

 

 

 

Тогда ещё немного погуляли у озера, попили из неё водички, оказалась вкусная. Поднялись наверх, ещё раз оглядели красоту озера, сказали до свидания и поехали вниз, в сторону Комсомольска.

 

 

 

 

 

 

 

В городе купили немного продуктов, заправили полный бак по 28,35 и поехали на юг. Всю дорогу лил дождь. На ночь остановились в придорожной гостинице «Экспресс», до которой вчера не доехали всего 1 км. За охрану машины перед гостиницей охранник взял дополнительно 100 руб. Поужинали в здешнем кафе, и пошли отдыхать.

На следующий день выехали без четверти девять, моросит дождь. Перед Хабаровском свернули влево, поехали объездной, дорога неважная, зато кругом растут цветы, пасутся коровы, и растут мощные липы.

 

 

 

 

 

 

Проехав километров 60, повернули на Переяславку, на дорогу М-60. Когда остановились для очередной фотосъёмки, вдруг, увидев нас, идущая навстречу машина «Хюндай-Старекс» , остановилась и дала задний ход. Машина с транзитами, думаю, наверно хочет спросить дорогу. Однако я ошибся, это оказался наш земляк из Сургута, перегонщик. Он был очень удивлён, увидев номера с родного региона, в Хабаровском крае. Как правило, сюда все приезжают за машинами, а тут мы на своих машинах. Немного пообщались, сделали фото на память и разъехались каждый в свою сторону.

Выехав на М-60, заправились на АЗС Флагман по 28,50. На Вяземском перевале остановились пообедать. Кормят плохо и невкусно. Через дорогу стоят продавцы икрой, купили небольшую баночку 0,5 кг. Опять неудачно, икра водянистая и на вкус не очень. Похоже, на этом перевале не стоит останавливаться. Зато, какие здесь дубы! Мощные, с огромными листьями, продавцы икрой здесь же ломают, вяжут веники и выставляют на продажу. Едем дальше, дорога плохая. Остановились в Бикине, увидев красивое деревянное здание, оказалось, что это здание краеведческого музея.

 

 

 

 

При выезде из города сфотографировали мемориал Победы.

Дальше пошла дорога щебёнка и с такой белой пылью, как цемент, идёт ремонт дороги.

Продолжение следует…


Дром

Комментарии

    
Хабаровск
Сообщений: 1451
Приятно слышать столь положительные отзывы о своем городе. Да и на фото еще раз убедился какой он красивый, а то в повседневной суете не замечаешь этого.
Subaru Legacy Lancaster 2000 BHE EZ30
мой вредный друг
51
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Много фоток. Зачет
GET BIG OR DIE.
13
5
Ответить
  
хабаровск
Сообщений: 258
MaxtorRUS:
Приятно слышать столь положительные отзывы о своем городе. Да и на фото еще раз убедился какой он красивый, а то в повседневной суете не замечаешь этого.
Опередил меня, хотел тоже сказать, интересно увидеть свой город чужими глазами, и приятно услышать добрые слова.Спасибо.
Мы можем напомнить кто выиграл Великую Отечественную Войну.
15
 
Ответить
   
Сообщений: 23677
Молодцы
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
7
 
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
Сочувствую.. о потере фото, так как, только Вашими
глазами, через фото, путешествую вместе с Вами.
Очень познавательно. Буквально вчера смотрел
Задорного в передаче и ждал: будет фото его отца,
установленного на набережной г. Хабаровска?
Дождался. Огромное Вам спасибо. Удачи во всём.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
10
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
так-то ниче, но смотреть все эти гигабайты однообразных фотографий утомляет.
60% можно смело удалить.
из оставшихся половину убрать из отчета.
15
46
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 9115
В нашем городе можно было и в крайведческий музей сходить а не только площадь ленина фотать, а так хороший рассказ.
Мечты сбываются, главное верить в себя!!!
Мой отзыв: Toyota Corolla 1987
9
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 9115
и в церковь зайти
Мечты сбываются, главное верить в себя!!!
9
 
Ответить
  
Салехард
Сообщений: 367
Потрясающее путешествие!
Это от водки - это пройдет!
6
 
Ответить
    
Сообщений: 1145
Сильно перегружен множеством одинаковых фотографий
14
10
Ответить
    
Сообщений: 1145
А Хабаровск - красивый действительно, не был там ни разу - когда нить побываю
7
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Фото хорошие, но много повторяющихся пейзажей, снятых практически с одной точки. А так очень хорошее путешествие.
8
3
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 411
Да город красив внешне. Спасибо за очередное напоминания сего факта. Но всё равно не оправдывает звание самого дорогого города России(((. И кстати климат у нас *вно. Летом жара и влажность с кучей кровососов, а зимой -25-35 со влажностью и ветром. У нас даже суровые сибиряки мёрзнут епт!
В целом отличное путешествие. Удачи и здоровья автору и его семье!
13
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 411
Adeckvat:
Да город красив внешне. Спасибо за очередное напоминания сего факта. Но всё равно не оправдывает звание самого дорогого города России(((. И кстати климат у нас *вно. Летом жара и влажность с кучей кровососов, а зимой -25-35 со влажностью и ветром. У нас даже суровые сибиряки мёрзнут епт!
В целом отличное путешествие. Удачи и здоровья автору и его семье!
Я про Хабаровск конечно)
3
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 108
Понравилось, жду продолжения)
Датчанин - отчаянный парень, за то как здорово путешествовать одному по неизвестности, это же свобода...
10
 
Ответить
     
Perm-city
Сообщений: 64
Классный фото. Очень. Носки с сандалями конечно пять баллов!
9
2
Ответить
 
Магнитогорск
Сообщений: 144
Хабаровск красивый город.Плюс ко всему его основал мой однофамилец(а может родственник???).Жаль далеко ехать до него, обязательно бы посетил.
Мой отзыв: Nissan Note 2007
2
 
Ответить
  
Сообщений: 356
Дождался ) Почитаемс
Необычный подарок ребёнку www.skazkavpodarok.ru
1
 
Ответить
  
Сообщений: 339
воду в Амуте после потопа сентября 2011 года наверное лучше не пить. а серпантин на подъезде там не сложный. как отмечено, фото одного места надо уменьшить или разбавлять мелочами
1
 
Ответить
     
юрга
Сообщений: 66
хороший ценник за 16 часов парома......переправлялся с машиной германия-финляндия за 130 евро..... спасибо медвепутам
15
1
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 1371
Корейки в свои храмы то же в трусах ходят?
Гоняешься за земным ,останешься на Земле ..... в виде праха.
Мой отзыв: Лада 2110 1998
4
8
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1421
МОЛОДЦЫ!!!
2
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8372
Дык не понял,дорога на Ванино,не вдоль железной дороги, чтоле, Комсомольск-Совгавань?По новому месту?
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
(( Зайдя в храм были очень удивлены огромным наплывом корейских туристов. Они не только осматривали и фотографировали, но ещё и молились! И о чём то просили «нашего» бога. )) Предположу, что корейцы молились своему богу, т.к. в православном храме женщинам прилично быть с покрытой головой и в юбках. А нам негоже устраивать в храме фотосессию голых коленок.
Работник АвтоВАЗа:
Корейки в свои храмы то же в трусах ходят?
Соглашусь.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
4
5
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11709
Ну по Памятникам с мужиками разными - Меня не прибивает , а вот дом в Хабаровске который показан Вкруг - Душевный !
Музей в Ю . Сахалинске - пожалуй единственное , что осталось от Японцев которые жили на Сахалине до 1945г. Знаю лично одного дядьку - Тракториста , который лично на тракторе под чистую сносил коттеджи Японских семей . чтоб даже духу не осталось ! Говорил эти домики были очень крепкие , с мощными фундаментами и очень гладкими дощечками !
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
3
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8372
БУМЕР РАНГ:
Ну по Памятникам с мужиками разными - Меня не прибивает , а вот дом в Хабаровске который показан Вкруг - Душевный ! Музей в Ю . Сахалинске - пожалуй единственное , что осталось от Японцев которые жили на Сахалине до 1945г. Знаю лично одного дядьку - Тракториста , который лично на тракторе под чистую сносил коттеджи Японских семей . чтоб даже духу не осталось ! Говорил эти домики были очень крепкие , с мощными фундаментами и очень гладкими дощечками !
Они также сносили наши дома в 1905 году,когда им полсахалина отдали, даже старые кладбища с землей сровняли!Как аукнется...
4
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7587
Ждем продолжения... :-)
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O
1
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 19
Спасибо за отчёт и фотографии! Жаль, мало сахалинских. В Южном прошли детство и юность-вспомнилось многое! И первая дальняя, самостоятельная поездка по Сахалину на велосипеде-1300км за 13 дней в 1965г., и отец-фронтовик с бабушкой, которые упокоились там. И крайняя поездка на остров в 2004г., чтобы навестить могилки моих родных. И возвращение в Иркутск на машине. Любопытно было сравнить, что переправа автомобиля на пароме до Ванино стоила 2000р., включая проезд пассажира, а дорога Ванино-Лидога оказалась значительно хуже дороги до Читы. И за все прошедшие годы её так и не построили.
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5009
По улыбке Томаса сразу можно понять - не наш.
Спасибо за отчет.
6
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 667
Пусть будет отчет хотя бы так как есть, люди старались как могли донести свои впечатления.
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
6
 
Ответить
  
Москва.
Сообщений: 8236
Спасибо, как будто сам проехался.Хабаровск поразил.
А фоток пусть лучше будет больше, чем меньше.
Работа проделана огромная, мелкие придирки, я считаю, это лишнее.
Лучше не забывать говорить спасибо, а не искать недостатки.
11
 
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 715
MaxtorRUS:
Приятно слышать столь положительные отзывы о своем городе. Да и на фото еще раз убедился какой он красивый, а то в повседневной суете не замечаешь этого.
Я пишу искренне о своих ощущениях, я уже третий раз приезжаю в Хабаровск, а он мне нравится всё больше и больше. Особенно нравится набережная Амура-лучше нет нигде! Есть хорошие, красивые, но лучшая набережная в Хабаровске!
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2010
14
 
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 715
Viktor4555:
Сочувствую.. о потере фото, так как, только Вашими
глазами, через фото, путешествую вместе с Вами.
Очень познавательно. Буквально вчера смотрел
Задорного в передаче и ждал: будет фото его отца,
установленного на набережной г. Хабаровска?
Дождался. Огромное Вам спасибо. Удачи во всём.
Спасибо за сочувствие. Вы знаете, как я переживал? Фотографии 3 дней потерять?! Виноват только сам. Буквально 10 дней назад, опять повторилась та же самая история. В Польше, снимал в течении целого дня, ходил на гору Снежка и опять удалил?! Но сейчас я уже учёный, и с программой Recuva, удалось восстановить утерянные фотографии. Так что сейчас, я конечно не совершил бы той ошибки, и смог бы показать все фото, которые заснял на Сахалине.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
1
 
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 715
KiaRioVod:
В нашем городе можно было и в крайведческий музей сходить а не только площадь ленина фотать, а так хороший рассказ.
К сожалению не получилось.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
2
 
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 715
Ebaches:
Сильно перегружен множеством одинаковых фотографий
Одинаковых фотографий нет, похожие-да. Я хотел показать некоторые моменты с небольшой разницей, т.к. разными людьми, воспринимается по разному. А ещё потому, что сам был очарован местом съёмок и одной фотографии никак не хватало, чтобы по настоящему прочувствовать красоту. Хотелось бы чтобы вы назвали конкретные номера фотографий, для того, чтобы я мог проанализировать и понять ваше неприятие моих плохих фотографий.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
3
 
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 715
Young daddy:
Классный фото. Очень. Носки с сандалями конечно пять баллов!
Какой вы внимательный! А что, так не принято?
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
3
 
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 715
alexey_almazov:
воду в Амуте после потопа сентября 2011 года наверное лучше не пить. а серпантин на подъезде там не сложный. как отмечено, фото одного места надо уменьшить или разбавлять мелочами
Пили воду без последствий.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
 
 
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 715
nbt:
Дык не понял,дорога на Ванино,не вдоль железной дороги, чтоле, Комсомольск-Совгавань?По новому месту?
Ж/Д идёт гораздо севернее автомобильной.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
1
 
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 715
Nickich:
По улыбке Томаса сразу можно понять - не наш.
Спасибо за отчет.
А мне кажется, Томас улыбается как раз по-русски!
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
 
3
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 715
Владимир Владимиров:
Спасибо, как будто сам проехался.Хабаровск поразил.
А фоток пусть лучше будет больше, чем меньше.
Работа проделана огромная, мелкие придирки, я считаю, это лишнее.
Лучше не забывать говорить спасибо, а не искать недостатки.
Этот труд, может оценить только человек, сам потрудившийся.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
7
 
Ответить
     
Столица ДВ
Сообщений: 97
Эх Сахалин край родной :) своя неповторимая природа!

Фото Сивучей и их лежки до землетрясения
Мой отзыв: Ford Escape 2002
4
1
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11709
nbt:
Они также сносили наши дома в 1905 году,когда им полсахалина отдали, даже старые кладбища с землей сровняли!Как аукнется...
Это Я к тому , что во всех построенных Японцами домах была вода и канализация ..... чего до сих пор не в Большинстве Сахалинских домов ! Представьте себе снегА в рост человека и туалет на улице ! Писец . Одна лишь радость у Сахалинцев - Хорошая Погода и Японские Автомобили !
Почему Так?
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
7
1
Ответить
   
Сообщений: 22
Спасибо за фотографии!!! Уже 15 лет как уехал из Комсомольска-на-Амуре, а тут как-будто прогулялся по улочкам!
3
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 8892
Молодцы. Умеете находить красоту.
3
 
Ответить
  
Москва.
Сообщений: 8236
matinec:
Этот труд, может оценить только человек, сам потрудившийся.
Естественно. Муки творчества знакомы.Поэтому могу оценить.
 
 
Ответить
 
Московская область
Сообщений: 222
Спасибо!
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 725
С упоением читаю ваш отчет и жду продолжения. Когда еще раз будете в Хабаровске, летом после 10 часов вечера зайдите на пруды. ;)
Приму в дар любые жесткие диски (HDD), CD-/DVD-приводы.
2
 
Ответить
  
Сообщений: 8788
Автор вообще молодец) Но мою обезьяну зачем фоткал? :))) С нетерпением ждем продолжения.
 
 
Ответить
  
Хабаровск-Саратов
Сообщений: 10485
спасибо автору за фото о Хабаровске и о Южном! как заново побывала дома!!)))
Есть такой сорт людей, которые плюнут тебе в душу и будут вести себя так, как будто это сделал ты.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 43310
Классный отзыв ! так много фоток ))
JDM
 
 
Ответить
 
Сообщений: 203
Автор, спасибо за интересный отчет-рассказ!
Но, горы на ДВ не называются горами. А все что дальше Забайкалья на Восток в форме гор - это СОПКИ.
И про умывания и принятие душа... Опускайте такие подробности. Они к вашему рассказу не имеют ни какого отношения.
Еще раз спасибо!
5
1
Ответить
     
комсомольск на амуре
Сообщений: 76
Молодцы приятно читать про родной край а Хабаровск действительно один из самых уютных городов нашей страны
2
 
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 715
W@rrior:
С упоением читаю ваш отчет и жду продолжения. Когда еще раз будете в Хабаровске, летом после 10 часов вечера зайдите на пруды. ;)
Спасибо. Обязательно зайду, если будет такой случай.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
 
 
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 715
AndL.:
Автор, спасибо за интересный отчет-рассказ!
Но, горы на ДВ не называются горами. А все что дальше Забайкалья на Восток в форме гор - это СОПКИ.
И про умывания и принятие душа... Опускайте такие подробности. Они к вашему рассказу не имеют ни какого отношения.
Еще раз спасибо!
Спасибо. Приму к сведению ваши замечания на будущее.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
 
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
Юг Сахалина достаточно обжитой. А вот если бы вы прокатились в центр и на север острова: Поронайск, Тымовское, Ноглики, Оха- вы бы увидели такие красоты природы........
2
 
Ответить
     
москва
Сообщений: 90
Прочитал внимательно очень понравился отчёт . Жду 3-ю серию .
 
 
Ответить
   
Мытищи
Сообщений: 17
Ничего не меняйте! Очень все хорошо написано и сфотографировано. Какие Вы МОЛОДЦЫ!
3
 
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 715
Тымь:
Юг Сахалина достаточно обжитой. А вот если бы вы прокатились в центр и на север острова: Поронайск, Тымовское, Ноглики, Оха- вы бы увидели такие красоты природы........
Мы и планировали посмотреть остров с юга на север, насколько возможно, по просмотренным фотографиям, я догадываюсь, какая там красота! Но увы! Надеюсь у нас будет ещё возможность посмотреть получше Сахалин.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
2
 
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 715
Valeron52:
Ничего не меняйте! Очень все хорошо написано и сфотографировано. Какие Вы МОЛОДЦЫ!
Спасибо! Всё таки сколько людей, столько мнений. И автор наверно никогда не сможет угодить всем. Хотя иногда бывают на самом деле правильные подсказки.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
4
 
Ответить
   
BARNAUL
Сообщений: 800
Хороший отчет, супер - фото.
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хорошо прокатились,молодцы!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
Ответить
   
Артём
Сообщений: 20
жаль что фотки потерял а та к все классно +5
 
 
Ответить
     
kms / khurba
Сообщений: 2727
...респект!
Вот это круг нарезали )))
Молодцы!!!
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Интересно было читать и смотреть. ждем продолжения.
 
 
Ответить
   
65->27->74
Сообщений: 29624
спасибо за фотографии Хабаровска - города моего студенчества и за Холмск - мою родину.
аж как-то внутри все сжалось...
Мой отзыв: Jeep Grand Cherokee 2002
 
 
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 8188
matinec:
Мы и планировали посмотреть остров с юга на север, насколько возможно, по просмотренным фотографиям, я догадываюсь, какая там красота! Но увы! Надеюсь у нас будет ещё возможность посмотреть получше Сахалин.
Зря машину в Ванино оставили - без машины Сахалин никак не посмотреть. За день можно было посмотреть три берега - Восточный, Западный и Южный (около 450 км) и воочию увидеть насколько Сахалин разный! Поверьте, за один день побывать в трех мирах - этого вы нигде не ощутите! Много, много потеряли...
Suzuki X-90, body4, susp3, 31x10.5xR15, ComeUp9500
"Холодильник" Honda Vamos 4wd, полный сток
1
1
Ответить
   
автор
Сургут
Сообщений: 715
Сергей_Владимир ович:
Зря машину в Ванино оставили - без машины Сахалин никак не посмотреть. За день можно было посмотреть три берега - Восточный, Западный и Южный (около 450 км) и воочию увидеть насколько Сахалин разный! Поверьте, за один день побывать в трех мирах - этого вы нигде не ощутите! Много, много потеряли...
Согласен, но сделанного не воротишь. Потерять не потеряли, главное не приобрели.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
 
 
Ответить
     
Крымск
Сообщений: 117
Хороший отчет, много фоток. Но если уж заехали на Сахалин , то надо было кататься по полной , не пожалели бы. Хотя бы до середины острова доехать ( Александровск -Сахалинский и т.д). Машинка нормальная , дорогу бы перенесла. Остров потрясающий , особенно западный берег. Совет: в следующий раз туда с палатками и остальным набором. Я когда работал там, проехал весь остров от Южного до Охи, поверьте , есть на что посмотреть !!!
Мой отзыв: Subaru Outback 2007
 
 
Ответить
   
Лесозаводск
Сообщений: 30
очень сдорово,кроме качественных фотографий,ещё и описание зданий и местности,такое ощущение что с гидом проехали)))
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Хороший отчет, приятно почитать, достаточно подробно.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Остров Сахалин
Сообщений: 19693
Про Сахалин все точно. На Компроспекте продовольственные магазины есть, но их мало. Это у нас в основном административная улица. Напротив собора супермаркет Столичный, на углу проспекта с Комсомольской продмаг Сатори. А в целом позитивный материал. Насчет зарплат тоже в точку.
В драке важен не размер собаки, а количество злости в ней (народная мудрость)
 
 
Ответить
 
БЛАГОВЕЩЕНСК
Сообщений: 7
Отличный рассказ!!!
JZS-175 ROYAL SALOON G
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Классно!)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром