Мой Байкал. Путешествие из Алма-Аты к озеру Байкал на Nissan Patrol

26.12.2012 | 38705 просмотров

Вот, наконец собрал буквы с картинками в одну кучу. Строго не судите — не писатель я, и не фотограф.

Решили, что нужно ехать на Байкал — где-то в начале зимы ещё. Были поставлены в известность друзья, родня, знакомые. Заинтересовались все. Твёрдо решили ехать многие. Не поехал никто! В общем-то всё объяснимо. Месяц в дороге, серьёзные расходы. Ехать в такую даль в один экипаж — не вариант. Стал я искать единомышленников на казахстанских сайтах. Та же история — кто-то хотел бы, но что-то мешает. Поискал на российских форумах. Три автоклуба планировали совместный выезд на Байкал, но мне показалось, что серьёзно настроены ребята из «Шеви-Нива клуба» (я оказался прав). Списался с ними, попросился в компанию. Мне не отказали. Начались совместные сборы. За эти месяцы стали друг другу как родные.

Ближе к выезду наметился раскол. Мне был интересен для первого раза восточный берег Байкала. Красивые места, возможность покупаться (не везде на Байкале можно купаться даже летом — очень холодная вода), рыбалка. Кто то из ребят хотел увидеть север Байкала. Убедили всю группу ехать туда. Про северную часть озера я знал, что до красивых берегов по земле там не добраться, только по воде. Меня не устраивало. Решил, что встретимся, полазаем по Красноярским Столбам, а дальше я поеду на восток, а они на север Байкала. Потом встретимся на острове Ольхоне, так как Ольхон хотели посетить все. Но ехать на восток одному мне всё так же не хотелось. На хабаровском форуме собиралась группа в поездку по тем же, интересным мне местам. Примерно в то же время. Списался с ними, они были не против, чтобы я присоединился. Вроде бы всё складывалось.

Ближе к отъезду в основной группе изменился состав. У кого-то не получалось ехать, а два экипажа в последний момент добавилось.

В хабаровской компании всё было сложнее. Из четырёх экипажей три выбыло. Остался Олег с женой Аней и двое взрослых детей на УАЗ-«Патриот». Олег опытный путешественник (такой навороченный «Уазик» я видел впервые). Он подтвердил, что едут по-любому.

Состав участников поездки сложился такой. Семь экипажей.

1. Андрей, Лена (Москва).
  2. Лена, Илья (Нижний Тагил).
  3. Коля (Пенза).
  4. Костя, Люда (Омск).
  5. Я и моя жена Лада (Алма-Ата).
  6. Юра, Арсений, Катя (Красноярск).
  7. Олег, Аня, дети (Хабаровск).

В каждом экипаже первый — водитель, второй, соответственно, штурман.

По дороге, почти в каждом городе нас встречали одноклубники, с которыми мы знакомились (очно), они нам помогали, если нужна была помощь, провожали — очень приятно.

План поездки такой: Андрей выезжает из Москвы, по дороге к нему присоединяются Лена, Коля, Костя. В Кемерово встречаемся со мной, в Красноярске с Юрой. Потом после Красноярска все едут по западному берегу Байкала на Север, а я в Улан-Уде встречаюсь с Олегом и едем по восточному берегу до Чивыркуйского залива (крайняя точка). Потом Олег возвращается домой, а я еду на Ольхон, где снова встречаемся с основной группой. Почти так всё и получилось.

Из дома мы выехали в 5:00 14 июля. На неделю позже, чем планировали из-за внезапно возникших заморочек на работе у моей жены (зовут её Лада).

По этой причине мы не попадали на 7-й внедорожный фестиваль, который в этом году проходил в Казахстане, и на котором мы хотели хорошенько потусить перед нашим замечательным путешествием на Байкал. Но во все остальные места мы, похоже, успевали (до встречи с остальными участниками поездки мы планировали заехать к родственникам в Кемерово, которых никогда раньше не видели и которые нас тем не менее очень ждали).

До Усть-Каменогорска (1 100 км) долетели как хреновая ракета за 12 часов. Я даже устать не успел, потому как путешествие только началось и это был первый бросок (сколько их ещё будет!).

В Усть-Камане мы должны были провести следующий день.

В прошлом году мы через него проезжали по дороге на Алтай и он нам очень понравился. Тогда время поджимало, и мы решили хорошенько его осмотреть на обратной дороге. Не получилось!

В этот раз решили ничего интересного на обратную дорогу не оставлять. Устроились в гостинице, поужинали в кафешке и в общем-то день закончился.

Утром поехали знакомиться с городом. Очень он нам понравился! Я люблю Алма-Ату, и все города, в которых мне довелось побывать, (я бывал во многих городах) меня не вдохновляли — корявые все какие-то, что-нибудь да не так. Так вот, Усть-Каман меня зацепил! Уютный, зелёный, старые дома, реки, мосты, фонтаны льют воду с мостов прямо в реку! Туман над Иртышом — это вообще сказка какая-то!

В этом городе я смог бы жить. Если бы не зима. Точно знаю — зимой там лютые морозы.

Но сейчас лето, эйфория от начавшегося путешествия, и в кафешке, в которую мы зашли пообедать, оказывается, варят пиво и тут же его продают!

Я сказал, что дальше никуда не пойду. Лада, как ни странно, не очень сопротивлялась. Может, устала гулять по городу, может, тоже в эйфории была. Отогнали мы нашего переростка (когда мы все встретились, мой «патрол» в компании пяти «шнив» выглядел слегка громоздко, тогда его переростком и окрестили) в гостиницу, сдали под охрану и на такси вернулись в эту кафешку.

Их самодельное пиво оказалось очень даже ничего! Остаток дня мы провели там. После 4-5 кружки я начал понимать, что завтра на границу (как было запланировано), во всяком случае утром, мы не попадаем! Не очень-то и расстроились.

Утром пошли досматривать город и заодно проветривать больную с вечера голову. Заодно кое-как нашли топливный фильтр, в замене которого возникла острая необходимость (в Усть-Камане машины в основном российского производства и поэтому с запчастями на вражью технику не всё просто). Ещё рукастые ребята из местной телемастерской починили мой антирадар, у которого пропал голос.

После обеда я решил, что могу двигаться дальше.

На границе простояли два часа. В основном на нашей стороне. Надо сказать, что машина моя загружена была основательно. Два ряда задних сидений я убрал, и всё образовавшееся немалое пространство забили шмурдяком, которое, по моему мнению, было нам необходимо в месячном автономном путешествии. Когда подошла наша очередь, толстый пограничник попросил открыть двери машины для досмотра... надо было видеть его лицо!
— Вы что, переезжаете???
В общем досматривать он нас не стал, как впрочем и российский пограничник.
— Ну, вы, блин даёте!

Доехали мы в этот день до Барнаула. Переночевали в гостинице и рано утром поехали дальше. Город запомнился соснами, точнее их количеством. Прямо тайга в городе! Или город в тайге.

Так как выезжали очень рано, симку в телефон купить было негде. Решили, что купим в Кемерово. Нужно было позвонить родственникам, чтоб встречали (была такая договорённость).

Поделюсь впечатлениями от общения с россиянами. В поездке встречался со многими людьми, общались. Мне они показались зажатыми какими-то, что ли. Или настороженными. Немного пообщавшись, лёд тает, а сначала смотрят как-то не по-доброму. У нас люди гораздо доброжелательнее, что ли (незнакомых я имею в виду). Продавцы в магазинах не здороваются, холодильные шкафы с мороженым и напитками везде закрыты на замки, за пакеты, в которые укладывают купленное, нужно платить отдельно. Закрываются магазины рано, с 14 до 15 — обед. Как при коммунизме. В кафе сначала рассчитываешься, потом тебе принесут то, что ты заказал. Я не брюзжу, меня это не напрягало. Просто наблюдения. Россия большая, может, где-то по другому. Но в Сибири так. Симку в Кемерово нам не продали. Девочка в «Евросети» потребовала паспорт. Я предъявил, она полистала, не нашла прописку. Без прописки продавать отказалась. Бред какой-то, но разрешить ситуацию я не смог (связь появилась у меня только после того, как родня по своему паспорту купила мне местную симку).

Так что по навигатору доехали до нужного нам дома, постучали в ворота — ну, здравствуй, родня!

Три дня как в тумане! Сибирское гостеприимство! Позвонив Андрею, перенесли место встречи в Мариинск.

До него с того места, где мы гостили, около ста км. Город понравился. Много старых деревянных домов, почти на всех таблички — памятник старины.

Через него проходил Иркутский тракт, по которому на север гнали каторжников. Так вот везде вдоль дороги стоят столбы с приделанными к ним полочками, на которых добрые горожане оставляли продукты для арестантов.

Утром дня встречи с остальной группой путешественников мы выехали пораньше и на месте встречи были первыми. Не успели мы доехать до Мариинска, звонит родня: «Вы на обратной дороге обязательно опять заезжайте, а то что то мы слабо отметили встречу!». Охренеть! Пообещали заехать.

На месте нашей встречи была река. Только я не запомнил названия. Оборудованный пляж, кабинки для переодевания, буйки, спасатели, всё как положено. Решили расположиться, завтракать, купаться — ждать остальных.

Пошёл я поплавать. Дошёл до буйков — воды меньше, чем по колено. За буйки нельзя! Я человек законопослушный. Как быть? Решил, что просто лягу на воду и пусть меня течением несёт. На живот ложиться не стал, так как он у меня есть, и я опасался, что весь его обдеру о дно. Лёг на спину и поплыл. Оказалось, что задница у меня тоже есть, и скоро в плавки столько песка нагрёб со дна, что встал посреди реки как на якоре. Кое-как прополоскав плавки вышел на берег и решил, что купаться здесь я больше не буду.

Тут я увидел местных рыбаков, возвращающихся с рыбалки с уловом. Я попросил показать, что поймали. В садке у них было несколько рыбок (не знаю, что за порода, вроде наших карасей). Но старший из рыбаков рассказал, что у него только что сошла щука на 4 кило! Я спрашиваю, если сошла, откуда знаешь, что на 4 кило? Он говорит: «Я что, первый год рыбачу?» (а самому лет десять). Его рассказ сильно меня возбудил. Я решил поймать эту щуку. Достал спиннинг, прицепил самый большой свой воблер и пошёл в сторону от пляжа. Там было потише. Рядом стоянка дальнобойщиков. Они, увидев меня, попадали от смеха под свои фуры. Говорят, что в этой речки нет рыбы такого размера, как мой воблер, а не то, чтобы больше. Я стал проверять. Наверняка, я бы им доказал, что они ошибаются, но стали подъезжать участники нашего замечательного путешествия и мне пришлось «сматывать удочки».

Ну, вот мы и встретились!

Вообще-то терзали сомнения — так много времени придётся провести с не пойми кем. Оказалось, все очень позитивные, жизнерадостные, не утратившие чувство здорового авантюризма ребята. Как на подбор.

В такой компании хоть куда! В общем, гора с плеч. Поздоровались, познакомились, в речке искупались (кто глубины не боится) и поехали. Нет, блин, сначала стали думать, куда ехать. До Красноярска что-то около 400 вёрст. Вроде бы фигня, вот я и предложил рвануть сразу туда. Тем более, от графика отставание наметилось. Только я не учёл, что в отличие от меня, остальные путешественники уже несколько дней в пути. И отмахивали каждый день приличные расстояния, пока я спивался у родни. И в этот день тоже. Я то проехал всего сто км, а у ребят уже батарейки сели. В общем, решили заночевать прямо здесь. Проехали немного, свернули с трассы в поле и встали. Здесь я впервые увидел Андрюхин пентхаус.

Прикольно. Но для меня не вариант. Я как-то высоты боюсь, да и вряд ли эта конструкция мои полтора центнера выдержит. Не буду себе такой делать. А вообще прикольно!

Полянку мы выбрали живописную.

Трава, цветы, берёзки, дорога просёлочная. Прям на этой дороге мы развели костёр, почему-то решив, что по ночам здесь никто не ездит. Первый наш совместный вечер закончился быстро. Сказалась усталость. Поужинали, немного посидели и разошлись по палаткам. Я вызвался закопать костёр. Проклял всё! Такое ощущение, что этот просёлок забетонировали. Чуть не сломал Андрюхину лопату. Мы с Ладушкой спали в машине.

Пели сверчки, пахли цветы. Но комары, блин! И ёжики всю ночь топали.

Утром я проснулся рано. Вокруг по земле стелился туман. Из него как кочкари торчали наши машины.

Потихоньку стал просыпаться народ. Умылись (Коля, я обожаю твой умывальник на запаске!).

Позавтракали и поехали дальше. Дорогу описывать не буду, в принципе качеством российских дорог я удовлетворён. Было желание пообщаться с российскими гаишниками, так как начитался на Drom. ru ужасов от общения россиян с нашими ЖП, хотел сравнить. Не свезло! За всю поездку не остановили ни разу. Пару раз останавливался сам — уточнял дорогу, вот и всё общение. Улыбнуло объявление, приклеенное на гаишном посту в Барнауле: «Здесь не справочное!». Похоже, там у водителей вопросов к гаишникам больше, чем у гаишников к водителям.

В Канске встретились с Семёнычем и его женой. Очень приветливые, доброжелательные люди. Они нас проводили через Канск, свозили на озеро, где мы искупались, перекусили и поехали в Красноярск. На подъезде к городу встретились с Юрой.

В Красноярске стараниями Юры нас ждали две арендованные квартиры. Мылись, стирались, ремонтировались. В планах было посещение столбов, но отставание от графика было уже серьёзное. Мы в общем -то не в гонках участвовали, но в Улан-Уде нас уже ждал Олег с семьёй («Потаскун» на форуме «27 регион»), поэтому на столбы я решил заехать на обратной дороге. Юра предложил по-быстрому съездить, посмотреть столбы с канатной дороги, мне эта идея не понравилась. А ребята съездили. В Красноярске в это время было откровенно жарко.

Вечером порешили, что Андреевский и Костин экипажи едут с нами на Восток, а остальные путешественники на Север Байкала. До Тулуна решили доехать вместе, там разъехаться.

Дорога от Красноярска до Иркутска запомнилась разбитым в хлам куском объездной дороги километров в тридцать и душевной кафешкой «У Петра», где нас очень вкусно накормили симпатичные и очень доброжелательные девчонки. И ещё мы у этой кафешки впервые встретили земляка. Я на стоянке увидел пузотёрку с павлодарскими номерами, капот открыт, хозяин масло проверяет. Не мог не подойти. Поздоровались, он тоже рад был увидеть земляков так далеко от дома. Отчаянный такой дедок — лет за шестьдесят, наверное. Он отправил свою бабку в Турцию, а сам купил путёвку на какую-то базу отдыха на Байкале, сел на свой не новый низколёт и один (!) попёрся в такую даль. Дед, я тобой горжусь! Когда мы встретились, он уже возвращался домой. Рассказал, какие красивые места на Байкале, и сильно переживал, что мы не взяли у него копчёного омуля, которого он вёз домой.

Ещё при подъезде к Иркутску трасса запомнилась самым плотным трафиком за всю поездку. Километров за 100-150 начинается полная жопа! Фуры идут почти непрерывным потоком. Причём в обе стороны. Так что обгон ну очень затруднён. А фуры, как водится, никуда не торопятся, вот и тянутся за ними колонны несчастных. Только ближе к городу дорога расширяется до четыре полос и можно немного придавить педальку.

Иркутск проехали по объездной, к Байкалу подъехали уже под вечер. Первый восторг от видов на озеро, первые кадры, первый омуль.

Кое-как нашли открытый магазин. Нужно было докупить продуктов и пополнить запасы спиртного. Всё бегом, потому как решили сегодня же доехать до Улан-Уде, где на берегу Селенги уже второй день нас ждал Потаскун. Доехали уже поздно ночью. Поздоровались, познакомились, выпили по кружке пива и просто попадали — так устали!

А утром выяснилось, что ночью нас обнесли! Пиво, омуль оставались на столе в шатре — исчезло! Стали осматривать шмурдяк, выяснилось, что пропал баул с посудой. Это плохо. Мы с Ладой спали в машине, когда укладывались, я затолкал этот баул под машину, причём запихивал его чуть ли не пинками — никак он не умещался. Машину ставили на сигнализацию. Как они его вытащили, что мы ничего не слышали — не понимаю. Причём вытаскивали они его с большим трудом, даже порвали чуть не пополам (как потом выяснилось).

Нашли мы своё добро в кустах неподалёку, и одного из этих недоумков в плен взяли.

Долго думали, что с ним делать — утопить в Селенге его, или его велосипед, или обоих нахрен. В итоге отпустили вместе с великом. Мы ж не звери. Мы в отпуске, добрые, блин! Олег с семьёй уехали в Улан-Уде по каким-то важным делам и что-то задерживались. Мы тем временем наслаждались отпуском. Ловили невеликую рыбу в великой сибирской реке, варили уху.

Ближе к вечеру, чтобы не терять время, решили ехать занимать место и разбивать лагерь в Баргузинском заливе — наша первая стоянка на Байкале. Поехали Андрей с Костей, а я остался ждать Олега. Встретиться договорились в Усть-Баргузине.

Первые незначительные неприятности с машинами.Потаскун приехал поздно, закидали шмурдяк и поехали догонять наших разведчиков. Костя сразу строго определил требования к месту наших стоянок — никаких соседей по близости быть не должно, только мы и Байкал! С Костей не поспоришь, он человек военный, опять же, пистолет у него. Ну, тебе и карты в руки — выбирай поляну! В общем, место хоть и в темноте,он нашёл шикарное. Сосны, песочек, до озера метров двадцать. Красота нереальная, вокруг ни души.

Надо сказать, что пока они место искали, а мы с Олегом их догоняли уже совсем стемнело. Разбивали лагерь в свете фар и фонариков. Установили палатки, столы, стулья, самовар. Сидели ужинали, выпивали, кажется пели под гитару...

Потом было утро. Проснулись от дикого визга. Я вылез из палатки и не поверил своим глазам — дети, штук сорок, мелкие — лет по 10-12 плещутся в Байкале прямо напротив нашего лагеря! Вода градусов десять, вы представляете, как они орали! Откуда взялись? Я огляделся и охренел. Вокруг нашего лагеря за соснами кругом палатки понатыканы, машины стоят, народ вокруг колобродит, и метрах в пятидесяти от нас — пионерский лагерь! Я пошёл будить Костю.

... Я вот думаю, если бы кто другой так лопушнулся с выбором места под стоянку, над ним бы издевались до конца путешествия. Но у Кости пистолет, так что — ладно, с кем не бывает!

Место на самом деле очень красивое. Поставили на берегу баню, парились, самые смелые ныряли в Байкал.

Наша душевая кабинка:

Мы с Ладой пошли за грибами. Грибов нет. Похоже, их уже собрали. Набрали дров. Тоже надо.

Простояли мы здесь два дня и стали собираться дальше — через Святой нос на Чивыркуйский залив. Пока собирались, подъехали ребята из Хабаровска. Увидели номера Олеговского УАЗика (27 регион), подошли поздороваться с земляком. Они уже возвращались с Чивыркуя. Рассказали, что очень красивые места и немного народа в Окунёвой бухте Чивыркуйского залива. Народу мало, потому что дорога туда — пипец! Нам это надо!Мы поехали.

Переправа через Баргузин.

Дорога — мечта для любителей помесить грязь. Экстрима хватило всем. Но красоту вокруг не описать — точно. Это надо видеть, подышать этим.

Не обманули хабаровчане, дорога правда — пипец. Но народу всё равно немеряно.

Нашли мы место потише и встали. Блин, какая она красивая, эта Окунёвая бухта!

Байкал в любом месте красивый, но эта бухта меня зацепила. Похоже, я сюда ещё вернусь. Здесь мы купались. Вода тёплая (относительно), с погодой повезло — солнечно, жарко.

А какая рыбалка! Точно вернусь!

Через день Костя с Андреем собрались выезжать. Предстоял бросок до Ольхона, где мы должны встретиться с группой северян. Мне совсем не хотелось отсюда уезжать, я решил остаться ещё на день и присоединиться ко всей компании на Ольхоне.

Олег тоже остался. Его Ольхон вообще не интересовал. Он собирался дальше покататься по Баргузинской долине. Проводили мы ребят, сами остались купаться, рыбачить, по горам полазили, пиво пили — красота!

На следующий день доехали с Олегом до парома через Баргузин, распрощались, они поехали в долину, а мы на паром, и в сторону Улан-Уде. Удачи тебе, Олег! И всей твоей дружной семье. Очень рад, что довелось с вами познакомиться.

Сначала думали в Улан-Уде заночевать, но, честно говоря, город не понравился, совсем не понравились тамошние водилы — это что-то! Такое ощущение, что они все друг друга по-настоящему ненавидят. А может, мне просто так повезло. В общем, заехали в дацан, сфоткались с колобком, (ведь быть в Улан-Уде и не сфоткаться с этим монстром — считай, зря съездил, да, Андрей?)

и поехали в сторону Иркутска.

По дороге Ладушка купила ведро черники. Не смог я её удержать. Упрямая сильно. На Ольхоне потом она сварила из неё варенье, сложила в две большие банки и по дороге домой они разбились (как я и обещал) и перепачкали всё, что рядом лежало.

Не доезжая Иркутска дозвонилась Лена (они уже прибыли на Ольхон):
— Вы где?
— 270км. от Иркутска.
— Я сейчас разговариваа с Костей, им до Иркутска 300 км!

Я остолбенел! Напомню — с Чивыркуя они уехали на СУТКИ (!) раньше нас. И как они сзади-то оказались? Я езжу довольно быстро, но очень внимательно. Чтобы обогнать две до боли знакомые «Шнивы» по неширокой трассе и не заметить — это нереально! Мистика.

Остановились, дождались скороходов, внятных объяснений не получили, поехали дальше все вместе. В Иркутск приехали уже почти ночью. Нас встретил Степной волк. Блин, Максим удивительный человек. Очень рад, что довелось с тобой познакомиться. Надеюсь, и увидимся с тобой ещё, и поездим вместе. Он нас проводил до ночного супермаркета, там мы пополнили запасы спиртного (в основном) и решили ехать дальше, хотя Максим предлагал заночевать в Иркутске. Провожал он нас чуть не до Ольхона, боялся, что заблудимся. Мы думали, что доедем до парома, там поспим, и утром будем в очереди первыми. Не судьба. Не доезжая километров сто я стал реально засыпать за рулём, жена говорит, даже храпел пару раз. Это не езда! На какой-то заправке я остановился и решил, что дальше не поеду. Пошёл предупредить остальных. Со мной никто не спорил, потому как пока я вышел из машины все уже заснули прямо за рулями.

Утром мы проснулись и довольно быстро приехали к переправе.

Правда Андрей с Костей где-то не по той дороге поехали, заблудились, немного помесили грязь но тоже выехали-таки к парому. Настоящие проходимцы! А пока наши жыперы гоняли по пересечённой местности, я увидел на пристани такую же как у меня машину с алматинскими номерами. Так был рад встретить земляков! Пошёл здороваться. Оказывается, они уже возвращались с Ольхона. Шикарная компания — парень, и с ним три девчонки. Настоящий джигит! Я в молодости таким же был.

С паромом нам повезло. Очереди не было вообще. На ту сторону. Тем, кому надо было обратно, сегодня не везло. Очередь была до горизонта.

Лена скинула координаты места, где северяне разбили лагерь и мы наконец-то воссоединились!

Фотосессия со знаменем клуба.

Потом у Андрея случился день рождения. Был настоящий праздник. Лена-умница, нарядила всех в колпаки, нарисовала открытку метр на метр примерно (кстати, Андрей, мы совсем забыли вписать в эту открытку пожелания. Ты в следующее путешествие не забудь её взять — обязательно напишем!). Были тосты, были шикарные для походных условий подарки имениннику, даже салют был! Были праздничные блюда — шашлык с ольхонским песочком (да, Костя?) и курица- гриль с ольхонским песочком (да, Юра?) — повара от Бога! Ну когда ещё такие блюда попробуешь?

Классно погуляли!

А на следующий день я сломал свою машину. Лопнула в двух местах задняя пружина. Но в такой компании разве это беда? С помощью Максима, палки, камня, верёвки, двух хай-джеков и такой-то матери быстренько всё починили.

Пока ждали пружину из Иркутска, пили пиво, загорали.

Но тут сломалась погода. Дождь, туман, на море шторм, холод собачий. То ли бурханили некачественно, то ли Байкалу просто надоело, что мы носимся вокруг него уже две недели, но стало понятно, что надо собираться домой.

Дорога до парома запомнилась. Тридцать км экстрима напоследок! Так развезло дорогу, я думал, не выберемся. Но во всём есть хорошее — на паром очереди не было вообще! Немногие смогли доехать.

А сейчас хочу рассказать о Листвянке, куда мы поехали одной машиной уже под занавес.

Вывод такой — ехать туда надо было. Жаль, не получилось у остальных участников нашего путешествия! Формат отдыха в Листвянке, конечно, не тот, что планировался для нашей поездки, но релакс после неприветливого Ольхона был полный!

В Иркутске мы распрощались с Костей , Андреем, Леной, Людой. Следуя инструкциям Максима обменяли деньги в банке и выдвинулись в сторону Листвянки.

Максим, большое тебе человеческое СПАСИП за помощь, терпение и искреннее желание помочь от меня и, конечно, от всей честной компании!

Расскажу, что меня как жителя какого-никакого заграничья напрягло в России. В Иркутск мы приехали практически без денег. Степной волк объяснил, где найти банк (валюту меняют только в банках. Очень неудобно, т.к. банков не так много). Так вот, даю девочке в окошке доллары, прошу поменять на рубли, она говорит — нужен паспорт! Пошёл в машину, принёс паспорт. Она его полистала, говорит — нету прописки! Я ей объясняю, что у нас в паспорте не указывается прописка, она говорит — тогда деньги менять не буду! Я просто в осадок выпал! Я её спрашиваю, зачем тебе знать название улицы в Алма-Ате, на которой я живу? Она говорит — такие правила! Позвали начальника, кое-как деньги поменяли. А симку для телефона в Кемерово по этой же причине (нет прописке в паспорте) мне так и не продали. Пипец! С таким я ещё нигде не сталкивался.

В Листвянке мы сняли у симпатичной девочки Маши благоустроенный домик за 1 200 руб. в сутки. Недорого. Домик из брёвен. Давно хотел в таком пожить — уютный, блин! Веранда, спальня, полностью оборудованная кухня, столовая, туалет с настоящим толчком умилил после нашей синей палатки, душевая кабинка и сколько угодно горячей воды! (участники путешествия наверняка оценят). Даже отопление можно было бы включить, если бы не дай Бог стало холодно. Машина во дворе под окном. Под сиренью стол со скамейкой, по желанию — баня.

Комфорт!

Еду готовить по причине полной расслабухи желания не было, питались в уютной кафешке рядом. Очень вкусная еда по разумным ценам. Правда, в первое наше посещение «Козёл» у них был тёплым, но, увидев, что я не на шутку расстроился, хозяйка загрузила стратегический запас в холодильник и до самого нашего отъезда проблем с любимым напитком у меня не было.

Вечером первого дня во дворе домика жарили свинину на гриле и пили пиво с ребятами из Иркутска, которые жили в соседнем домике. Строго говоря, пиво пили только мы с Ладушкой, ребята оттопыривались по-взрослому. По этой причине относительно трезвыми я их увидел только через два дня, когда они зашли попрощаться (устали отдыхать и засобирались домой). Надеюсь, доехали они нормально.

Вообще Листвянка вполне себе настоящий курортный городок с кафешками, ресторанами, пристанью, гостиницами, рыбным и сувенирным рынками. Нерпинарий опять же, музей Байкала.

Погода порадовала. Вообще в Листвянке какая-то аномалия — точно! Поехали мы на кораблике окрестности осматривать, на берегу жарко, народ загорает, отплыли всего-то не далеко — туман, холод собачий! В тёплых куртках мёрзнем (хорошо, догадались взять их с собой). Смотрим в сторону Листвянки — солнце! Поплыли в другую сторону, такая же мерзопакостная погода. В сторону Листвянки смотрим — опять солнце! Как будто над ней какая-то дыра в облаках. Вернулись к причалу — солнце, жара, народ загорает — ничего не меняется. Правда почти никто не купался. Вода холодная очень.

Ходили мы в нерпинарий на нерп смотреть. Блин, какие они классные! Глаза огромные, чёрные, без зрачков. Не глаза — космос! У них есть такой прикол — у нерп-мужиков с возрастом на мордах появляются морщины, а у нерп-женщин морщины не появляются вообще. Человеческие женщины им наверняка завидуют. Как-то изящно они эту проблему решили.

Ещё были в музее Байкала. Понравилось. Погружались на дно озера (виртуально) ни хрена там кроме омуля и каких-то сикарашек нет. Вода сильно холодная.

Мне больше понравился дендропарк при музее. Огромная территория. Красивейший лес. Столько грибов, как там, я за всю поездку нигде не видел. Ручьи, зверушки разные. Здорово! По всей территории деревянные тропинки с поручнями проложены. По ним и ходишь — созерцаешь. Несколько смотровых площадок, с которых виды на Байкал открываются необыкновенные! Таких красивых фоток Байкала наснимал, лучше только с Чивыркуя!

После Листвянки мы заехали к родственникам в Кемерово и поехали домой. Но не наотдыхались, точно. Перешли границу и поехали на Бухтарму.

Есть такое озеро в Восточном Казахстане. Вообще-то это водохранилище, но как там клёво! В прошлом году по дороге на Маркаколь тоже заезжали на Бухтарму, но с другой стороны — на Голубой залив. Тоже красиво, только очень много народа. В этот раз поехали на Аюду. Понравилось. Ещё приедем.

Вода тёплая — накупались за весь отпуск! Сняли домик и два дня матрасничали. Плавали, рыбу ловили — красота! Там почему-то россиян отдыхает гораздо больше, чем казахстанцев. Наверное сказывается близость границы.

Ну, вот как-то так.

Красивые места, красивые фотографии, молодцы!!!

Северобайкальск
Многовато одних и тех же лиц на фото, утомляет, а с природой фото отличные.

Прекрасное не маленькое путешествие взрослых здравых людей, отчет читается легко и очень информативен, фотографии очень понравились, автору и всем его спутникам большой респект и уважение конечно за отчет +5.

вот это я понимаю отдых.
Молодцы.
Байкал рулез!
О спорт, ты мир (жизнь) !!!

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
спасибо! с помощью ваших фотографий я смог вернуться на байкал!

вот подрастет чадо и можно будет двинуть туда недели на 2!!!
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
в Листвянке все так же по утрам видно спускающийся по реке к озеру туман?
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007

Да отличное путешествие через пол России к Байкалу. И логистика продуманная. Автор молодец, надеюсь понравилось на Байкале. Отчет хороший информативный, объем фото даже порой слишком. 5+
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2014

Красота!! Как с солярой по дороге? 3-х литровый к качеству солярки говорят капризный.
Nissan Safari - это трудноизлечимый ДИАГНОЗ!!!
Мой отзыв: Nissan Safari 1995

Большая страна

С уважением, Павел

Супер! 5+

Ну шикарно отдохнули! Молодцы! Сам в Иркутске живу, часто бываю в Листвянке и не знаю где находится дендрапарк. Не расскажите?

Классно. Дальнее путешествие

Молодцы !!Классно прокатились.отдохнули .
Кто хочет всё и сразу,тот бедет тем что не умеет ждать.

Молодцы земляки!
Все здорово, и фото, и текст, и подача, юмор опять же ))))
в общем 5+++++++++++++++

ХМАО-Югра Пойковский
Класс!!!

Хорошо прокатились. Только вот зря Вы не поднялись по канатной дороге в Листвянке на смотровую. Открывается очень хороший вид.
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O

казань
Молодцы!!! Землекам привет!!! Живу в Казани, и когда рассказываю, что пакеты на моей Родине в магазине БЕСПЛАТНЫЕ - не верят!!! И в кафе, сначала нужно покушать, чтоб заплатить.

Молодцы!!!!Но вот какая штука:Байкал притягивает, наверное, своей чистотой, "полудикостью", кому здесь понравилось - еще возвращается. Мы с мужем ездим каждый год

Жжаль что Улан-Удэ Вас не впечатлил... стыдно за наших горожан-горе-водителей.
Надо было вам тут (в У-У) искать единомышленников для поездки, весьма возможно все было бы по другому ))

А сколько вы насчитали фото с бутылкой пива???? Ничего сказать хорошо отдохнули)))
Subaru Legacy Lancaster 2000 BHE EZ30
мой вредный друг

Молодцы ребята,хорошо съездили.Фото Байкала красивые .Были мы там в том году ,но в других местах (Шумак-Слюдянка-Порт-Байкал).А еще мне как бывшему жителю Казахстана ласкает слух,что вы название своего города по-старому произносите,а не с этим Ы на конце)

Поездка отличная!!!
Но не понимаю такой формат отдыха, сколько можно пить !
KIA CEED / Opel Corsa

иркутская область
Зря Вы того гондураса в Байкал не бросили,вместе с его транспортным средством. Шакалят такие по берегу,портят отдых и настроение.Денёк нужно было посвятить Аршану ,раз уж такое расстояние проехали..Про Листвянку немного для себя нового открыл с Вашей помощью.
Atlas 4wd Mitsubishi ASX

Очень здорово, но некоторые фотографии повторяются.

Молодцы, обстоятельно изложили, и хорошим языком.
Тож выберусь когда-нибудь на Байкал. Как, шнивку на что-нибудь большое сменю. А то, или семья, или шмурдяк экспедиционный помещается. А, хотелось бы и то, и другое )))
"Мне они показались зажатыми какими-то, что ли. Или настороженными." - улыбнуло про сибиряков, у меня те же мысли были, когда по Южному Казахстану ехал. Видно, к нездешним, все с настороженностью относятся :)
"Симку в Кемерово нам не продали. Девочка в «Евросети» потребовала паспорт. " - я в Уральске только в пятом дукене девочку-продавщицу уболтал, чтоб она на себя симку зерегистрировала, и мне продала. С российским паспортом Билайн-KZ фиг купишь, только с местным. Так что, порядки одинаковые.
Если ты, чувак, индеец - ты найдёшь себе оттяг,
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!

Щёлково
"Продавцы в магазинах не здороваются, холодильные шкафы с мороженым и напитками везде закрыты на замки, за пакеты, в которые укладывают купленное, нужно платить отдельно. Закрываются магазины рано, с 14 до 15 — обед. Как при коммунизме. В кафе сначала рассчитываешься, потом тебе принесут то, что ты заказал."

а вот на меня россияне постоянно обижаются за эти замечания, мол а вот у вас...

еще не дочитал.

Привет землякам! Очень интересно было читать вашу статью Сам мечтаю когда-нибудь съездить на Байкал также, но нет внедорожника (((, а на пузотерке наверняка не доеду.

Фотки класс!

Про Байкал обстоятельно и наглядно, спасибо. А в Бухтарме действительно клево, и рыбалка прекрасная, был и еще хочу. Значить буду. А Вам дальнейших путешествий и отчетов.

иркутск
Живу в Иркутске, тоже со своей спутницей гоняем на Байкал.
Вот только почему на Аршан не заехали?
К Саянакм не попробывали подьехать по дороге которую Екатерина строила, места тоже незабываемые. Авио у Вас позволяет.

Здорово, Аркадий! Рад снова вернуться воспоминаниями в нашу поездку!
Я вот 28-го на Оймякон выезжаю, хочется коньячку погрызть...
УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки, лабутены), паркетник в полном гламуре

Bay

Автор, любишь Пиво? Слетайте в Чехию... только в холодное время года, чтоб по теплу по таким местам путешествовать )))
Pajero IV 3.2d; Лифт 2"; АТ на 33"; Electric Winch 12000 lb
Patrol Y61; ZD30; Лифт 4"; ХТ на 37"; Comeup 12/9,5

пгт.Таксимо
Отличный отчет, фото все очень хороши. Удачи в дальнейшем.

Супер отдых!
Есть все и Алкотур и Отдых от первого!!!

Не совсем понял вот это место рассказа
"За питьевой водой поехали в Усть-Баргузин. До него километра четыре. Воду они добывают из колодцев. Я колодцы раньше никогда не видел — впечатлило."

Сколько ни бываю на Байкале - всегда воду из озера пью, или это прикол какой то?

А вообще конечно Байкал всегда тянет к себе...

Позитивно, понравилось. А на северный Байкал зря не съездили. Там нет этой туристской суеты, как на юге. За поездку и отдых, конечно, высший балл.
У нас свои красоты, у вас свои. Был на машине и в А-А и в Боровом, понравилось. Когда уж совсем старым стану, поеду на восточный берег Балхаша рыбацкую душу ублажать.

Phantom.GT:
Многовато одних и тех же лиц на фото, утомляет, а с природой фото отличные.
Понимаете, фотографии в поездке мы делали естественно для себя. В отчёт их я вставил, что бы проиллюстрировать виды о которых я в данный момент рассказывал и то, что на фоне этих видов видны наши лица, я думаю объяснимо.
Arcady85:
в Листвянке все так же по утрам видно спускающийся по реке к озеру туман?
Мы жили довольно далеко от истока Ангары, так что даже не знали, что туман по утрам заползает именно оттуда. В следующюю поездку обязательно понаблюдаем . Спасибо.
SergWWII:
Заправлялся только на Роснефти, по отзывам хорошее топливо (это действительно так). Качество солярки не хуже нашего Гелиоса.
paul-irkut:
Да уж ..... Быть на берегу Байкала и ездить за питьевой водой куда-то)))) это сильно)))))С уважением, Павел
Павел, перед поездкой я тоже думал, что пить будем исключительно из Байкала. Но я не учёл, что это очень живое озеро. Оно постоянно в движении. А с ним вместе и песок, водоросли, какая то мелкая живность. Можно конечно заплыть подальше и набрать шикарной чистейшей воды, но не всегда хотелось куда-то плавать. К тому же кроме воды было, что ещё докупить в магазине.

Отличная поездка. Где регистрировались в РФ?

Гульжан:
Все верно! Сам когда в 2005 году приехал из Киргизии в Россию и услышал в супермаркете, что надо заплатить за пакет, был очень удивлен. Да и по поводу обслуживания вообще России еще очень далеко не только до Запада, но даже до Средней Азии)))

Караганда
Я так понял, чтобы нормально отдохнуть, т.е. без палаток и уворованной посуды с пивом, надо ехать в курортную Листвянку? Есть ли еще что-то подобное?
А насчет сервиса - до сих пор не прошло ощущение, что тебе некоторых магазинах, почте, домах отдыха тебе делают за твои же деньги великое одолжение - это я про другую сторону России, южную, черноморскую, где побывал прошлом году. И что с такими людьми делать? Сам улыбаюсь, как медный пятак, какой бы усталый ни был, а в ответ - разве что не хамят. Обидно, однако...
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Молодцы! Впечатляет! Думаю зарядки впечатлений и бодрости хватит до следующего сезона. А насчет симок- в прошлом году мне в Усть-каменогорске тоже не продали по той же причине, в этом не спрашивал. А вот на постах Жол Полициясы в этом году за две поездки на Бухтарму ни разу не остановили! Как-то непривычно)))

Темон:
Дендрапарк сразу за музеем Байкала. Входишь в музей, оплачиваешь посещение, выходишь в дверь напротив центрального входа, и ты в дендрапарке!
MaxtorRUS:
Отдохнули действительно хорошо. А считать фотки с бутылками пива, на мой взгляд странное занятие. Если Вам показалось, что мы там не просыхали, то это не так.
Потаскун:
Здорово, Аркадий! Рад снова вернуться воспоминаниями в нашу поездку!Я вот 28-го на Оймякон выезжаю, хочется коньячку погрызть...
Привет Олег! Очень рад тебя слышать! Сотрел на "27 регионе" твои фотки с Баргузинской далины - красиво! Ты всё таки не передумал встречать Новый Год на Колыме? Удачи тебе! А коньяк ты грызть не будешь - он на сильном морозе становится густым как сироп. Пьётся легко. Прикольно. Я знаю, работал одно время там. Вернёшься, поделись впечатлениями. Большой привет твоей семье.
Out960:
Отличная поездка. Где регистрировались в РФ?
Регистрироваться сейчас нигде не надо. То ли 30, то ли 90 дней без регистрации мы можем находиться у Вас, а Вы соответственно у нас. Так что вэлком, как говорится!

без регистрации, с июля 2012 года, до 30 суток для граждан Республики Казахстан и Российской Федерации

Иркутск-Сити
а почему не слова о вкуснейшей рыбе в листвянке? омуль горячего копчения это местный символ практически. благо в иркуцке родился и живу, бывает просто на день гоняем в листвянку чисто рыбы похавать на берегу))). в лимнологическом музее были? а почему не поднялись на горы близ листвянки где в горах стоит астрономическая обсерватория! потрясающий вид, и крутая гора))

Иркутск-Сити
надо было на малое море съездить, на куркутский залив, далее зуун-хагун, красивейший места, вода теплая, вот правда туристов там стало как муравьев в муравейнике, но если стоит жара то это не мешает!)) и вообще надо было съедить на аршан, походить по водопадам саянских гор, полежать в минеральных термальных источниках "жемчуга". там вода из под земли горячяя бьет. вообще тункинская долина по своему колоритна, но мы туда почему то последнее время приезжаем на день два чисто по бухенвальдить))))

Алма-Ата
Про Аршан и Саяны много хорошего слышали, но цель у нас была именно озеро. Я из Алма-Аты, так что горы, водопады, горячие источники - это у нас можно сказать "за забором", а вот Байкал, он всё таки один, хотелось посмотреть как можно больше. Когда ещё доведётся здесь побывать!

Молодцы хорошее путешествие!!!

О все знакомые места. Хороший отчет.
Mazda Axela+MMC Pajero

[quote=Reiser] А на северный Байкал зря не съездили. Там нет этой туристской суеты, как на юге. За поездку и отдых, конечно, высший балл.
Все верно в следующий раз на север Байкала, там много мест где можно отдохнуть, пройтись на лодке, яхте или теплоходе. Горячие источники, рыбалка в общем езжайте не пожалеете.

сидящий на берегу:
.Привет Олег! Очень рад тебя слышать! Сотрел на "27 регионе" твои фотки с Баргузинской далины - красиво! Ты всё таки не передумал встречать Новый Год на Колыме? Удачи тебе! А коньяк ты грызть не будешь - он на сильном морозе становится густым как сироп. Пьётся легко. Прикольно. Я знаю, работал одно время там. Вернёшься, поделись впечатлениями. !
Отчетец будет на 27-м регионе.

Щёлково
Дочитал. понравилось, Тоже захотелось съездить. Спасибо.

Отличная поездка и компания! Надо было по Восточному побережью до Умхея на источники!!!Вот где истинная красота !!Удачи!

Молодцы! Приятно сознавать, что не одни мы такие чёкнутые (в хорошем смысле), были в тех же местах в августе, будующим летом едем опять. Байкал завораживает и притягивает. К Вам вопрос, пожалуйста напишите по какой дороге Вы добирались до Окунёвой бухты? Если можно поподробнее. Заранее спасибо!

Иркутск-Сити
ужос как много туристов к нам на байкал стало ездить. вы главно мусор за собой убирайте! всегда! ато один насрет и все остальные повторяют...

Алма-Ата
Спасибо за замечательный отчет!
Такая поездка наша большая мечта
Из алматы на Байкал еще и на автомобиле - мечте:)
В этом году в последний момент все сорвалось
зачем мечты, если они малы и скучны?

Дешт-и-Кипчак
номер на Патрол - алматинская область.
Я — плыву Потоком Сознания в Просторе и не знаю, когда остановлюсь…
(с) Дао-Дэ-Цзин

USSR
Алма-Ате ПРИВЕТ! Мой родной город.
Когда-нибудь обязательно там побываю

Обалденные места!

Много плюсов за поездку, отчёт и фото!!! Байкал велик, Байкал притягивает
и не отпускает. На Северный Байкал обязательно съездите, там
немножко всё по другому. Был уже 4 раза, и ещё собираюсь.
А сколько у вас вышел пробег в км?

Если здоровье позволяет, чего бы на отдыхе и не побухать?
Кстати, в Северобайкальске пиво варят обалденное!!!
Когда перевыборы модератора грузовой ветки???

Аполон-Союз:
"Дорога" к Окунёвой бухте начинается в п.Монахово за магазином "Волна". Деревянные ворота(были открыты) налево и круто вверх.Дальше не заблудитесь - "дорога" одна. Ехать нужно на внедорожнике однозначно. И в сухую погоду. Удачи!
Заева:
Спасибо за замечательный отчет!Такая поездка наша большая мечта Из алматы на Байкал еще и на автомобиле - мечте:)В этом году в последний момент все сорвалосьЧувствуется, что вы очень добрый человек и от этого читать отчет вдвойне приятнееРазрешить обратиться к вам за советами, когда будем планировать свое путешествие?
Конечно обращайтесь! Рад буду помочь. Мечты должны сбываться!

Спасибо вам за отчёт )) А подскажите что за городок в котором вы отдыхали ?
Только русский человек начинает читать инструкцию, когда понимает: всё пздец, сломал.

Зачед ))

Красотаааа...Классное путешествие

молодцом чевак!
Peterbilt CAT С15

Отчет хорош фоток много про авто слабовато

Завлекательный отчёт.

Хорошее путешествие! А насчет видов на Байкал с дендрапарка, немного выше оного начинается канатка, по ней можно подняться на камень Черского (высота над уровнем моря 728 м.) оттуда виды еще круче! Особенно на исток Ангары и Шаман-камень.

Неплохой отчёт. Улыбнуло упоминание о трудностях с фурами на подъезде к Иркутску: вы попробуйте прокатиться на запад от Урала по дороге М -5, вот где трудности... . Ольхон похоже вы совсем не исследовали, а зря. И интересно как вы управлялись когда ехали большой колонной, ведь известно что если путешествует больше двух машин. то возникают трудности в синхронизации действий, потому что потребности и темперамент у всех разный. Позтому предпочитаю путешествовать в одно авто.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

BARNAUL
Cупер!!!!!!!!, Молодцы!!!!!!!!!!, одни восхищения и белая зависть.

Ребята, Вы просто молодцы, рад за Вас!

Класс!!

Молодцы! В 2011 году почти этим маршрутом проехали.много знакомых мест.Думал, что больше туда не поеду_прочитал опять задумался(а не сгонять ли еще).На Бухтарме пять лет подряд тоже отдыхаю.,нынче еще и Иссык-Куль зацепил.Удачных путешевствий!!!.
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.

Abakan
Андрей Юрич:
Отзыв классный. Фотки Байкала завораживают. А по поводу сервиса...Ежегодно езжу в Кз. России в плане сервиса еще расти и расти, но не заметил что в Кз с этим как-то лучше. По моим наблюдениям в России сервис ненавязчивый, а в Кз агрессивно-аульный. Ежегодно приезжаю в Кз и замечаю что чем дальше тем больше города превращаются в большие аулы особенно на Юге..

Рассказ на 5+! (Улан-Удэ, а не Улан-Уде!)

Отличное путешествие, молодцы! Как-нибудь тоже доедем до восточного берега Байкала (были на Малом море).

Almaty+Astana
Молодец, земляк!
Горд и рад за тебя! Огромный труд и много времени занимает написать, поделиться впечатлениями и выложить свои фотки на форуме.
Надо также быть сильным духом и телом, чтобы путешествовать по "1/6" части суши нашей планеты. Респект!
Может и я решусь как-нибудь присоединиться к вашему "племени" и жизнь станет более полноценной.

Очень позитивное путешествие, не останавливаться на достигнутом:))

Гульжан:
Привет! Хотела бы отметить пару моментов:
1)за пакеты у нас (Иркутск) нужно платить не во всех магазинах, а по-разному (это на усмотрение собственника магазина),
2) в самом городе оплата за еду/питье в кафе/ресторане берется как везде - после того, как покушаешь, а вот в придорожных кафе, да платить нужно сразу: а попробуй за всеми уследить...вот и ответ на вопрос )

Отзыв отличный приятно было почитать.

Если покупаться, то лучше ездить на Малое море (это залив не доезжая до Ольхона - 250 км от Иркутска по Качугскому тракту), в ряде бухт вода прогревается до +25 (бухты Мандархан, Саган-Нуге, Радость (где б/о Наратей), кстати берег там песчаный, как на море).

Приезжайте еще!

Зачетный заезд!!! Молодцы!
Всему своё время, но всё нужно делать вовремя
Мой отзыв: Skoda Yeti 2012

Алма-Ата
Спасибо всем за добрые слова!
Bit:BasS....o_O ..:
Спасибо вам за отчёт )) А подскажите что за городок в котором вы отдыхали ?
Не понял вопроса - Вам все города перечислить?
Бэлик:
Отчет хорош фоток много про авто слабовато
Дык, даже не знаю, что о нём сказать то ещё можно. Это ж ПАТРОЛ! Отработал как всегда на "отлично". Пружину я сам сломал. Просто свежий ветер Байкала мне голову надул, вот я и скакал как олень по буеракам. А на Байкале, я думаю, ему тоже понравилось - он даже урчал как то по другому - как кот довольный.
RomanY:
На счёт сервиса... я не знаю, что Вы вкладываете в понятия "ненавязчивый" и "агрессивно-аульный" . А по ощущениям - когда я пользуюсь услугами продавцов, официантов в Казахстане, я вижу, что мне рады, и им на самом деле хочется, что бы мне у них понравилось. А в России у меня всё время при посещении магазинов - кафе, и т.д. появлялось чувство вины за то, что я своими просьбами отвлекаю этих достойных женщин от куда более важных дел.
Может, мне просто так не повезло. Но, я думаю, что те, кто побывал в Казахстане, подтвердят, что в наших краях - клиент - это гораздо более уважаемый человек, чем - клиент - в России.

СРЕДНИЙ УРАЛ
МITSUBISHI PAJERO SPORT 1999г.
Фарш обратно не прокрутишь...

СРЕДНИЙ УРАЛ
mr.artemov_007:
Да, решили класно.. но не все жены нерпы....
МITSUBISHI PAJERO SPORT 1999г.
Фарш обратно не прокрутишь...

Привет тоже хочется на Байкал

А сколько денег понадобилась для этого путешествия
И как лучше ехать не попадать на плохие дороги
У меня Хундай старекс 2008 2.5 турбо дизель 8 иестный вот думаю доедет или нет?

Тулун
Молодцы!!! Замечательно покатались. Фото отличные!!! Респект!!!!

Усть-Каменогорск
Спасибо за отзыв о поездке! Я из Усть-Каменогорска, спасибо за хорошие слова о моем городе, он действительно уютный, если б тока не экология.
В этом году собираюсь на Байкал на патруле в августе. Про сервис в России то у меня такие же ощущения как и у вас, но ничего в России много прекрасных людей.
Вот думаю 2 недели хватит?
Мой отзыв: Nissan Patrol 2001

ibm_parts:
А сколько денег понадобилась для этого путешествия
И как лучше ехать не попадать на плохие дороги
У меня Хундай старекс 2008 2.5 турбо дизель 8 иестный вот думаю доедет или нет?
Машина любая доедет. Дороги везде хорошие. Только вот на Байкале выберете себе место для лагеря с учётом проходимости вашего авто и всё будет нормально.
alexU-Ka:
Спасибо за отзыв о поездке! Я из Усть-Каменогорска,
Вот думаю 2 недели хватит?
Ну, весь Байкал излазить, наверное и два года не хватит. А если не стараться попасть за одну поездку во все интересные места, то можно найти красивое местечко и недельку наслаждаться.

все супер вы молодцы . я в том году наБухтарму ездил -ронравилось . и в этом году рвану .
Барнаул ,не город в тайге ,вам показалось . это просто на въезде сосновый бор .
удачи вам

Шикарное путешествие,че сказать...молодцы!)...
Отчет очень понравился.

омск
по поводу одних и тех-же лиц на фото,а что вы хотели,чтобы небольшая компания постоянно меняла свои лица?мне понравилось,тем более сами с подругой собираемся на байкал (не на авто)осталось три недели до отъезда

Отличный поход. Меня удивило, автор русский, ну или немец, а ни разу колодцев не видел.))) Давай-ка почаще приезжай на историческую родину. Знай свои корни.