Трес амигос покоряют Кубу на «французе» родом из Японии с характером «американца»

14.12.2012 | 29300 просмотров

Может быть, некоторые помнят меня по моему отчету о перегоне на «Бьюике» из Торонто в Манитобу. Так же я писал отзывы о всех автомобилях, которыми наша семья владела последние 10 лет жизни в Канаде.

Писал отчет, скорее, для самого себя, просто знаю по прошлым поездкам, что со временем многие детали забываются, и хотелось бы как-то запечатлеть их, пока они свежи в памяти. Но не пропадать же добру, выложил на парочку форумов и, получив много позитивных коментариев, решил и на любимом Drom.ru отметиться. Тем более путешествие было все-таки на автомобиле и отчета о Кубе не одного нет. Это дело надо исправить.

Моя поездка на Кубу в этом году случилась спонтанно. Я уже потратил свои отпускные на поездку в Украину на две недели этим летом, в сентябре летал в Торонто и больше никаких путешествий в 2012 не планировал. Но внезапно я узнал, что знакомые ребята из Москвы планируют поездку на Кубу. Познакомился я с одним из них в прошлом году, когда прочитал отчет о их первой кубинской поездке, и он настолько меня зацепил, что я послал ему сообщение с предложением скоординироваться вместе, если в будущем они планируют еще раз посетить Кубу. План на этот год был интересный, на рентованой машине проехать практически всю Кубу от Гаваны до Сантьяго де Куба.

Проблема была для меня не в деньгах, а в свободном времени, просить две недели отпуска на работе было бы излишней наглостью. Поэтому я был рад, когда меня отпустили на неделю. План был таков, что мы встречаемся в Гаване, берем там машину и выезжаем по маршруту:

Гавана > Санфуэгос > Тринидад > Камагвей

Далее они выдвигаются дальше на Восток в Лас-Тунас, а я на автобусе еду в аэропорт.

Сам я на Кубе уже третий раз, но первые поездки были на студенческий малый бюджет и в проводил их в основном в отеле. Это был отель на полуострове Санта-Лючия в провинции Камагвей. Там бюджетные неплохие отели, пять штук в ряд. Конечно, вылазки были, в первую поездку в 2010 даже сняли с друзьями «Хундай-Атос» на один день:

Но все равно это не то, мне хотелось наконец-то увидеть Гавану, уехать подальше от отелей и толп туристов. Посмотреть настоящую Кубу.

При покупке билетов столкнулся с проблемой, что из Виннипега в Гавану никто не летает за адекватные деньги. А брать отдельно билеты до Торонто, а оттуда Кубаной до Гаваны было бы рисковано. Поэтому решил лететь до Варадеро (пересадка все равно в Торонто, но раз покупал билет одной компанией, они при каких-то проблемах должны будут за свои деньги меня все-таки доставить куда следует :), а уж оттуда ходят автобусы до Гаваны. Тем более я прилетал в час дня, на четыре часа раньше моих попутчиков и проблем со временем не было. Варадеро — это городок, расположеный на полуострове примерно в 150 км от Гаваны. По сути это туристический заповедник. Большинство туристов едут именно туда, там очень много отелей, но настоящей Кубы вы там не увидите.

Вещей я с собой много не брал, не люблю таскаться с чемоданами, меня это раздражает. Обошелся рюкзачком и маленькой сумкой через плечо для всяких документов/денег/фотика/зарядок. У сумки, купленной кстати в Украине, еще по пути на Кубу сломался замок и так я и таскался с открытой всю поездку. Иногда это напрягало — Куба бедная страна, но ничего слава Богу не пропало. Из одежды взял только штук шесть футболок и джинсовые шорты. Это со мной потом сыграет злую шутку.

Вылет на Торонто в 5 утра, поэтому выспаться конечно не удалось.

Собрался после работы, поспал часика три и в час ночи выезжаю на Виннипег. Недосып будет кстати постоянной темой этой поездки на Кубу. Каждую ночь тусили до 3-5 утра по клубам/дискачам, а позже 10 утра мне на Кубе спать не удавалось. С утра начинают по улицам ходить какие-то торговцы и дико орать, предлaгая что-то купить, кричат петухи (даже в столичной Гаване!), дико ревут грузовики. В домах изоляции нет, по ходу, так же, как и стекол в окнах, и с утра вся эта какафония начинает долбить по мозгам. Поэтому приходилось жить по принципу «Высплюсь в гробу» :).

Если бы ехал на две недели, то по-любому пришлось бы сделать один разгрузочный день и отоспаться, но за неделю хотелось успеть как можно большее, поэтому на сон забил.

Из Торонто в Варадеро летел с престарелыми канадскими пакетниками и компанией бухих реднеков из Эдмонтона. Я знал, что их ожидает, в аэропорту их подберут автобусы и повезут пакетные тушки по отелям, где они будут неделю жарится на пляже и бухать халявный алкоголь, но у меня своя дорога.

По прилету, еще когда летишь над Кубой, настроение само поднимаеться. Остров практически полностью покрыт зеленью и смотреть на него сверху одно удовольствие. Предвкушение чего-то нового и волнующего мешает сидеть спокойно. На выходе с аэропорта ко мне подходит какой-то таможник и удивленно спрашивает, почему у меня так мало вещей и нет ли у меня с собой марихуаны. Говорю ему, что я траву не курю и он пару секунд всматривается в мое лицо, но все таки отпускает без дальнейших вопросов.

Вот я на острове свободы! :D

День первый: Варадеро > Гавана

Первым делом меняю $700 и ищу, где остановка автобуса. Сразу же наседают таксисты с предложениями довезти до Гаваны за 80 баксов. Говорю, что дороговато, и он, сказав, что найдет еще попутчиков, исчезает. И попутчик находится, русский парень из Эдмонтона едет в Гавану, где должен встретиться со своей девушкой, летящей из Москвы. Она, кстати, летела тем же рейсом, что и мои попутчики. Договариваемся на 70, сначала меня до Гаваны и потом его в аэропорт неподалеку. К нам подсаживается еще один азиатский чел с Торонто, которого надо завести по дорогое в какой-то городишко.

Можно было, конечно, и автобус подождать, но сидеть в аэропорту два часа было бы пыткой. Хотелось действовать, а экономия там бы вышла небольшая.

Таксист на «Хундае-Акценте» позапрошлого поколения несеться быстро, спидометр закрыт бумажкой (наверное, чтобы пассажиров не пугать), но по ощущениям километров 120 в час, как минимум. Заезжаем в какой-то городишко и начинаем искать нужный адрес, куда нужно азиатскому парню. Тут кубинцы проявили себя во всей красе, городок совсем мелкий, но никто даже не знает, где находится нужная улица. С горем пополам находим улицу, с пробуксовкой заползаем в крутую горку, и таксист спрашивает сидящих на веранде касы (дом по-испански) мужиков, где номер дома такой-то. Они с неодоумением смотрят на него, по лицам видно, что они без понятия. Тут к машине подходит женщина и переспросив, говорит, что эти мужики как раз в том нужном доме и живут. Мы с русским парнем начали ржать, люди даже не знают номер дома, в котором они живут. Типичная Куба :).

До Гаваны доехали без приключений, чем ближе приближаешься к ней, тем больше машин на дорогах. Столица, она и в Африке столица. По пути проезжаем через тоннель.

Далее начинаеться рассказ как НЕ надо себя вести в Гаване. В свое оправдание скажу, что я к тому времени уже был 30 часов практически без сна + два перелета. В общем, я был изрядно уставший. С друзьями договорились встретиться в ресторанчике Castillo de Fernes недалеко от Капитолия. Таксист высаживает меня у Капитолия, говорит, что это где то здесь рядом, и почему-то начинает просить 80. Я в непонятках, договаривались же на 70. Он начинает что-то лопотать, что ему еще надо другого чела до аэропорта везти, я говорю, что это не мои проблемы, раз договаривались на 70 на двоих, то я 35 плачу. Он неохотно соглашается. Как назло, пятерок у меня не оказывается и я даю ему сорокет. Он дает мне сдачу пятерку и в темпе укатывает.

Только потом я узнаю, что этот мудак мне дал сдачу пятеркой песо национале, которая стоит какие-то центы на самом деле. Я ее даже покрутил перед носом, но на Кубе уже год не был и забыл, как настоящая пятерка выглядит.

Тут надо сделать небольшое отступление, дабы читатели не терялись. На Кубе официально две валюты. Так называемые куки (CUC) и песо национале (1 кук = 25 песо национале, то есть примерно как рубль). Куки ввели как туристическую валюту уже давно и они по курсу равны американскому доллару, но сейчас практически все стоящее в магазинах продается именно за эти куки. А песо национале это чисто пойти на базар купить продуктов или пообедать в местном ресторанчике очень дешево. Вообще вручить туристу сдачу песо национале — это известная разводка, поэтому было обидно, что я как лох попался, не пробыв еще и двух часов на Кубе.

Урок первый: Тщательно проверяйте сдачу. А еще лучше иметь с собой побольше всякой мелочи типа пятерок, трешек и однокуковых монет.

Сразу у Капитолия ко мне цепляется какая-то бабка негритянка, сначала с предложением купить какую-то хрень, а потом тупо начавшая клянчить деньги. Я, прифигев от такой наглости, махаю ей ручкой и иду искать нужный мне ресторанчик. Вообще, поначалу город показался не очень дружелюбным. Толпы народа, дороги забиты машинами, через каждые 5 метров какие-то левые челы начинают приставать со стандартными вопросами: «Where are you from?», которые плавно перетекают в попытку впарить тебе сигар, девок, траву или даже коку. Это типичные, как их называют «Френды». Вообще френды есть везде, где ступала нога туриста и она иногда бывают очень полезны, но в Гаване они просто выносят мозг своей назойливостью.

Вторая проблема началась, когда я понял, что найти нужный мне ресторанчик не так уж и просто. Улицы зачастую без табличек + моя распечатка с гугл мапс тоже желает лучшего. Пытаюсь спрашивать пару людей, они нифига не знают. Наконец нахожу чела, который вроде готов провести куда надо, по виду типичный френд, но мне уже пофиг. Он приводит меня к какому-то бару (это у них тоже кстати стандартная тема, видать, получают от хозяев бабло за приведеных посетителей). Обьясняю, что мне не нужен какой-то там бар, а нужен именно Castillo de Fernes, где я должен встретится с друзьями и он ведет меня через какие-то трущобы. В этот момент, признаюсь, я немного был на стреме, но он все таки привел меня куда нужно.

Урок второй: желательно все-таки иметь нормальную карту или карту Кубы в телефоне/навигаторе, потому что Гавана — это не Торонто и не Виннипег, ориентироваться там посложнее.

Далее как типичный френд он просит купить ему дринк, ну что же чел реально мне помог — угощаю его куба либре (ром+кола), а себе беру знаменитый мохито. Мохито, кстати, не очень понравился, пинья колада намного прикольнее коктейль, а так вообще пиво рулит, в крайнем случае ром + кола.

Началась попытки впарить мне сигары, я поначалу, как мог, сопротивлялся, потому что покупать сигары у рандомного чела с улицы в планы не входило. Но он с такой остервенелостью сейлсмена компостировал мне мозг, что я все-таки взял их. Вот тут я кстати не прогадал. Он мне достал коробку монте кристо за 40 куков и сигары были реально хороши, понравились всем и моим друзьям и кубинцам, которых впоследствии угощал. Для справки: на следующий день мои попутчики пошли покупать сигары у своего знакомого с прошлой поездки, который работает на сигарной фабрике, и он им такие же монтекристо за 50 хотел продать. Они выбрали какие то длинющие кохиба за 70, и они оказались похуже моих.

К этому моменту желание идти куда-то гулять пропало, усталость давала себя знать + не очень комфортно разгуливать по улице со всеми своими вещами и баблом в незакрывающейся сумке. Через недельку на Кубе я бы может и не парился, но тогда я еще чувствовал себя чужим на этом празднике жизни.

Ресторанчик, кстати, оказался испанским, заказал себе seafood paella и, должен сказать, очень вкуснючая вещь, даже подают в специальной небольшой сковородочке. Рис, тушеный с овощами и морскими гадами.

Далее сидел пару часов общался с негром, заказал ему еще парочку куба либре, себе пивка. Все равно делать пока было нечего. Он хоть и имел явно комерческий интерес ко мне (хотя бил себя в грудь и называл меня своим другом, ха-ха), но все таки было интересно пообщаться с кубинцом и потренировать свой скудный испанский. K нам подсела какая-то его подруга, все лапала меня за ногу. Дала свой телефончик, мол, позвони завтра. Но мы все равно на завтра с утра уже планировали отшвартовываться от Гаваны.

В общем, когда мои попутчики взяли в аэропорту в рент машину и наконец-то подьехали, они немного прифигели, так как в планах, что мы обсуждали было чисто найти хату, выспаться и выезжать утром в Санфуегос, а я сижу уже в компании какого-то разводилы, девушки, пью явно уже не первое пиво и курю сигару :).

Немного посидели в баре, они выпили по своему первому мохито, поболтали, и мы пошли искать касу. Негр наврал что-то про касу своей мамы, но на деле привел нас к левым людям, у которых свободных мест не было и они в свою очередь повели нас к своим друзьям. Вообще, старая Гавана представляет из себя какие-то трущобы, такого я не встречал в последующих городах.

Урок третий: поменьше любезничайте с френдами. Они любят приврать, втереться в доверие и пожрать\попить за ваш счет.

За нами еще постоянно таскалась его знакомая с хитрым именем, которое я никак не мог запомнить: Xayi. Сейчас даже не вспомню как оно произносится :).

Tут еще один моментик приключился, я как истинный джентельмен дал этой девушек поносить свой зеленый свитерок с надписью Ireland, так как для кубинцев +20, это уже холодно и они постоянно на это жалуются, особенно девчонки. И вот мы заселяемся в касу, девушка просит мой телефон позвонить своему ребенку (она сама вообще с другого конца Кубы родом), я ей обьясняю, что это дофига дорого и она отвечает, что счас сходит на 5 минут позвонить с телефона автомата. Ну пять минут, так пять минут, я моюсь (с водой на той касе, кстати, жесть была, холодная и тоненькой струйкой), лежу на кровати, отдыхаю и начинаю понимать ситуацию. Уже прошло минут 40, малознакомая девка в моем свитерке куда-то уперлась, куда, я без понятия. Нехорошо. Мне становиться даже как-то обидно, и свитерок жалко моднявый + больше теплых вещей у меня нет, а ведь мне еще в Виннипеге от аэропорта до парковки добраться (куртку я свою оставил в машине, дабы с собой не возить).

Звоню ей, и — о, чудо! — она берет трубку, пытаюсь выяснить, где она и когда она собирается мне вернуть мою вещь. Нифига не понимаю, что она щебечет, но замечаю, что на заднем плане играет какая-то музыка. Представляю, как я при минусовой температуре в одной футболки буду брести от аэропорта в Виннипеге и решаю, что надо действовать, начинаю одеваться. Друзья с непонятками смотрят на меня, мол, где ты ее будешь искать в час ночи, совсем сбрендил? По сути единственная зацепка, что неподалеку от ее места нахождения играет громкая музыка + я запомнил, что напротив того ресторанчика, где мы сидели, был какой то барчик, где играл музон. Интуиция подсказывала мн,е что она находиться где-то там.

Я сам был в шоке, когда ее нашел все-таки именно примерно в том районе, где и ожидал, она стояла в компании кубинцев. Забрал у нее свитерок, пожелал спокойной ночи и со спокойной душой отправился спать. В общем, не хочу нагонять просто так на девчонку ведь по факту никакой кражи еще не было, но я был очень рад, что удалось ее найти, так как вернула ли бы она мне кофту или нет, хрен его знает. Не я первый, не я последний. Прогулка в час ночи по гаванскому гетто кстати тот еще експириенс. Куба, в принципе, безопасная страна, но в некоторых местах белому туристу в одиночку лучше все таки не разгуливать.

Вот так сумбурно прошел мой первый день в Гаване. На второй день наши приключения продолжались. Выспаться кстати так и не удалось, так как с раннего утра у хозяев касы начал кричать ребенок.

День второй: Гавана > Санфуэгос

Утро сразу началось с приключений. Антоха пошел с утра в душ и при попытке починить неисправный агрегат он вообще его вконец выломал из стены. Поэтому по-быстрому закидываем вещи в машину и уезжаем, дабы хозяева не начали возбухать, хотя сами виноваты, у них вся сантехника просто на соплях держится. По его словам, он просто хотел какой-то болт подкрутить, а там все нафиг отвалилось. Плутаем по улочкам, вообще, что в Гаване, что в Камагвее ихняя любимая тема — это узкие улочки с одностороним движением. Просто лабиринт какой-то, видно, проектировали город еще задолго до автомобильного движения. Наконец-то выезжаем примерно к тому месту, где оставляли машину вчера у ресторанчика.

Тут же негр парковщик выскакивает из ниоткуда, как чертик из табакерки, и уведомляет, что парковка будет стоит один кук за час. Хотя вроде вчера тут же парковались и ничего не стоило. Парковщики — это тоже отдельная тема на Кубе, постоянно в туристических местах тусуются, хотя недорого берут. Зачастую даже если просят больше, суешь им один кук и они больше не возбухают. Так же, как и тетеньки, сидящие при туалетах, как бы тарифа за использование туалета нет, но какую-то мелочь им положено оставить. Так принято, поэтому я со своим уставом в чужой монастырь старался не лезть и исправно подавал легализованым попрашайкам.

Идем в сторону капитолия, план у нас позавтракать в одном ресторанчике, где они в прошлый год в Гаване кушали, далее пойти во вчерашний испанский ресторанчик. Там по слухам должен быть сегодня их друг, у которого они планировали купить сигар и дальше уже можно выдвигаться в Санфуэгос.

Ресторан, где планируется завтрак, (хотя скорее уже обед) называеться Los Nardos и он находится практически напротив капитолия. Мы пришли немного раньше, он открываеться в 12 и у нас было немного времени еще погулять и пофотать. Капитолий реально внушителен и архитектура окружающих зданий тоже радует, но пофотать нормально нам не удается, потому что приключается жесть.

Идем мы себе спокойненько, собираемся пересекать улицу, глазеем по сторонам и тут слышу крики и одновременно чувствую, как моя нога куда-то проваливается. Черт, смотрю вниз и понимаю, что я вляпался ногой в свежий цемент. Антоха тоже. Притом попали мы так нехило, нога чуть ли не по колено в цементе. Ситуация усугубляеться тем, что одет я в свою единственую пару кросачей (белые! пумы) и единственную пару джинс.

Вообще, все это походило на какой-то комедийный фильм, кубинцы вокруг ржут в усы — как же юма турист вляпался, Антоха по-русски кроет матом чертовых кубинцев, которые не могут поставить ограждения. Меня от абсурдности ситуации тоже начинает пробивать на ржач. Первый день пошел прогуляться по Гаване и провалился по колено в цемент, нет, это определенно ржачно.

Нас добрые люди сразу ведут в ближайший бар с туалетом, и мы так минут 20 отмываемся. Слава Богу, цемент легко отмывался, кросачи отмыл сразу и они стали как новые, джинсы не так хорошо отмылись, но я их, в основном, по клубам надевал, а ночью по-любому ничего не видно. Потом пошли к машине, я надел шлепки, а джинсы не стал переодевать, они высохли на теле буквально за полчаса при кубинской жаре.

В общем, когда пришли обратно в уже открывшийся Los Nardos, настроение было нормальное, а когда выпили по пиву/рому, то стало вообще позитивное. Ничего страшного по сути не случилось, зато будет, что вспомнить.

Los Nardos тоже, кстати, рекомендую, когда туда заходишь, то по обстановке можно подумать, что это какой-то понтовый ресторан, но цены очень даже бюджетные + отличный сервис. Заказали себе свиных отбивных (подают с банановыми чипсами), порции реально на двух человек, хотя я и люблю пожрать. И стоит какие-то копейки типа 5-6 куков.

Я запаковал себе то, что недоел, и мы пошли в Castillo de Fernes. Там встретились с ихним знакомым с прошлой поездки, посидели, покурили сигар, пообщались.

Чел довольно-таки прикольный, ничего впаривать не пытался. Меня даже не спросил, хочу ли я у него сигар купить. В общем понятно, что мужик тоже живет продажами сигар туристам, но не так агресивно работает, как другие, да и собеседник приятный. Сходили к нему на дом, товарищи купили себе сигар. В магазинчике неподалеку купили бутылку рома и бутылку колы. Ну что же теперь мы были готовы покинуть Гавану. По пути заехали на малекон (набережная), красивый вид на крепость, но сам город, конечно, очень обшарпаный, хотя какая-то романтика в этом присутствует.

Навигация у нас была через айпад, там были загружены через софт гугловские карты, чтобы работали в офлайн. Довольно таки удобная штука, так как мобильного интернета на Кубе нет.

Трасса из Гаваны на Санфуегос хороша, три полосы и довольно таки хороший асфальт. Антоха навеселе летит 120-130, а иногда и быстрее. Приходится напоминать ему, что лимит тут все-таки 100 и менты переодически дежурят на обочине.

Потом за руль сел я. Пару слов о машине. Это Renault Scala, довольно таки свежая, всего лишь 4 000 км пробега. Я вообще первый раз слышу о такой машине. Немного погуглив, нашел, что это перелицованая Nissan Almera Classic, который в свою очередь перелицованный Nissan Sunny. В общем, машина, по сути, устаревшая модель специально для развивающихся стран типа Мексики, России, Middle East, Египт, Коломбия. Движок там 1,5 или 1,6, конечно, дохловат после моей турбо Субару то. Подвеска напомнила американскую, мягкая и руль тоже американский неинформативный. Вот такой француз родом из Японии с характером американца. Но ничего плохого про машину сказать не могу, возила наши попы повсюду и проблем с ней не испытывали. Большой плюс, что аудиосистема шла с AUX jack и можно было через шнурок подцеплять айподы/телефоны и слушать музон.

Уже вьезжая в Санфуэгос догоняем вот эту машину:

Oбсуждаем, какие машины китайцы научились делать (на Кубе много рентовачных машин из Китая), потом осознаем, что это не китаец никакой, а самый настоящий «бмв», при том пятерка. В общем, при желании и на Кубе можно крутую машину в рент взять. Изначально и планировалось взять какой-нить «Ауди А4», но в аэропорту в Гаване им предложили только старый «Акцент» и этот «Рено». Цена машины, кстати, вышла примерно 80 куков в день, недешево, поэтому с попутчиками намного выгоднее путешествовать.

В самом Санфуэгосе первым делом озаботились поиском касы, проехали центр города, вьехали на местную набережную и, увидев первый значок «каса партикуляр» на доме (что-то типа синего якоря на белом фоне) пошли узнавать, у них насчет касы с трес хабитасьон (три комнаты). Там оказалось занято, но нас проводили до их знакомого, который как раз сдает три комнаты в своем доме. В общем, как я понял, если едешь в не особо туристический сезон, париться насчет жилья не стоит. Стоит поспрашивать народ, и кто-нибудь вас с радостью приведет к дому, где можно снять комнату и, даже если там будет занято, хозяева нас всегда с радостью провожали к своим знакомым. Цены на касы практически всегда были по 25 за сутки, только один раз загнули 30-чик в Тринидаде.

Каса показалась прикольная, но захотели поискать что-то поближе к центру. Какой-то негр вызвался показать хорошую касу в отличном месте, но она была занята. Тут я снял один из красивейших закатов, которые я когда-либо видел:

Потратив час впустую, мы поняли, что в будущем, если каса подходит по всем параметрам, надо брать, а не тратить время впустую, катаясь по городу. С этими мыслями мы вернулись туда, откуда начинали. Нам попалась реально прикольная хата, весь второй этаж был наш. Общая зала, балкон, где можно было вечерком посидеть покурить сигар, три отдельные комнаты, две ванные комнаты. Хозяин готовил завтрак и обед.

Неподолеку школа верховой езды для детей:

Заселившись, я подкрепился остатками ланча из Гаваны:

Посидели с пацанчиками, покурили сигар, выпили рома с колой. План на вечер вырисовывался такой: найти, где им пожрать, а потом ехать в El Rapido (фастфудная кафешка кубинская, встретили русских туристов, которые сказали, что там по вечерам движуха местной молодежи). С поиском ресторанов тоже была трабла, поехали в один, им не понравились там цены. Поехали в центр искать, где там пожрать, и к нам прицепились какие-то негры разводилы с советом пойти в им известный ресторанчик. Пошли туда, заходим, а там одни туристы сидят со скучающим видом, притом никто из них не ест. Взглянув на меню, стало понятно, что это какое-то разводилово для туристов, и мы уехали оттуда. Негры все бежали за нами, пытаясь уговорить, но мои попутчики были неприклонны. Я то поел уже, а вот они реально с ланча ничего не ели, поэтому с горя поехали в этот El Rapido и там они местных бургеров с картошкой за какие-то копейки купили.

На будущее мы с едой поступали проще, заказывали у хозяев дома, где снимались комнаты, и каждый раз нас отлично кормили. Просто говоришь, когда заселяешься, хотим обед во столько-то и завтрак во столько. На обед везде, где мы жили, можно было выбрать различное мясо, типа, омаров, креветок, курицы, свинины. Мясо подается с рисом, банановыми чипсами, овощами, фруктами и еще всякими ништяками, в зависимости от того, что имеется у хозяев. Еда простая, но свежая и вкусная; цена от 7-12 куков за ужин. А лазая по ресторанам, там надо реально знать места, иначе есть риск напороться на туристически заманиловки, как мне рассказывали они в прошлый раз, так пошли в рестора,н который им таксист все рекомендовал, а там им подали какую то несъедобную хрень из микроволновки под видом «свежих морепродуктов».

Посидели в El Rapido, попили пивка и что-то не особо нас воодушевила местная движуша. Какие-то пидорастического вида пацаны за соседними столиками и страшноватые девушки, прогуливающиеся перед нашим столиком туда-сюда, туда-сюда. Решили поехать в клубешник, расположеный на берегу моря — El Cubanissimo. Порадовало, что за вход всего лишь один кук. Было рановато еще, сидели на набережной курили сигары. Много красивых девушек, но все с какими-то камеными лицами. Две девахи все стояли напротив нас на другой стороне улицы, потом не выдержали, подошли, сели рядом и так же и продолжали сидеть, глядя прямо ничего не выражающим взглядом. Хоть улыбнулись бы, если так хотели познакомится. Но дальше, как зашли в клубешник, вечер прошел отлично: бутылка рома, реггатон и т.д. :)

День 3: Санфуэгос

На третий день решили скататься на пляж.

Выспаться опять не удалось, у меня была угловая комната и с раннего утра под окнами катались грузовики, притом, походу, без глушителей.

Поели завтрак, приготовленый хозяином, я им по традиции этой поездки разбил сахарницу :).

Начали собираться выезжать на пляж, но без приключений никак: Антоха пошел загружать машину и закрыл в ней ключи. Я, честно сказать, не особо парился, потому что 100% не мы единственные забывчивые туристы, а Санфуэгос — город не маленький. Кто-то должен был нам помочь, тем более рентконтора в городе есть. И точно хозяин звякнул кому-то. Приехал мужичок на старом «митсубиши», отверткой отогнул рамку двери, всунул туда проволоку и открыл дверь. Предлагали ему 10 куков за работу, он взял только пятерку и сказал, что в Гаване офицалы с нас бы 50 за такое содрали. Настроение поднялось и мы поехали на пляж. Называеться Rancho Luna, неплохое место. Туда мы поехали почему-то какой-то длинной дорогой, но меня это даже обрадывало, потому что открывались реально красивые виды, если ехать напрямую с Санфуэгоса, то ничего такого красивого по пути нет.

Пляж хороший, есть парковка и всякие кафешки. Вода была отличная, не слишком горячая и не холодная, чистая.

Приехав обратно, сходили закупились ромом и колой в местный гастроном. Havana Club трехлетний светлый ром за 6-7 куков/поллитра понравился по соотношению вкуса/цены. В будущем только его и покупали:

Вечером, поев вкуснющего лобстера, приготовленого хозяином, опять были готовы выдвигаться по клубам, была суббота и ситуация на улицах кардинально изменилась. Вся набережная длиной примерно в километр была забита народом. Во вчерашнем El Rapido вообще было не протолкнуться. Мы там погуляли немного, поняли, что туристам тут особо ловить нечего, одни местные компашки, сели в машину и, врубив на полную death metal, поехали по набережной в другой клуб, находящийся в центре города.

В общем, Санфуэгос мне понравился. Городок спокойный и красивый. Из-за того, что там отель, переодически попадаются туристы и есть назойливые френды в центре города, но по сравнению с Гаваной, где каждые пару минут кто-то достает, это ерунда. Есть какая-то добродушная атмосфера в этом месте.

День 4: Санфуэгос > Тринидад

С утра завтракаем и отчаливаем в городок под названием Тринидад.

Стандартная дорога на Тринидад по южному побережью, но мы решаем попробывать найти дорогу севернее через горы. По слухам там довольно таки красивые виды. Едем на восток, на горизонте возвышаются горы, чем ближе подьезжаешь, тем внушительнее они выглядят. Фотографии не всегда могут передать атмосферу тех мест, в общем, я рекомендую туда сьездить.

Пытались найти водопад El Nicho, но безуспешно.

Дорога в деревушке разделяется на две, решили попробывать сходить по грунтовой вниз, может там водопад.

Радуемся, что не поехали на машине, постепенно дорога превращается в подобие дороги, что не любой джип там проедет. Никакого водопада тут нет, зато открылся очень живописный вид на то ли озеро, то ли на разлившуюся речку.

Пробуем поехать по другой дороге, которая ведет в горы, и дорога тоже постепенно становится все хуже и хуже. Уже становится страшно за рентованую тачилу и решаем поворачивать обратно. Через горы в Тринидад не проехать, во всяком случае на легковушке, поэтому возращаемся обратно и едем по дороге, идущей по побережью. По пути закупаемся пивом, и дорога проходит совсем весело.

Тринидад — очень самобытный городок, широкие мостовые мощеные камнем, старые церквушки, очень много ресторанчиков. Минус в том, что очень много туристов. Раз есть туристы, то и френды есть, переодически на улицах подходили люди, приглашали в их рестораны, один чел начал предлагать сигары и т.д., но довольно-таки быстро отстал, поняв, что у нас все есть.

Собаке отдыхающей на соседней крыше очень не понравилось что ее фотают J

На вечер заказали себе у хозяев лобстеров за 12 куков с носа. Поэтому, погуляв и пофотав Тринидад, пока совсем не стемнело, отправились обратно ужинать.

Лобстер был просто офигенно вкусный, после ужина решили отдохнуть. Я вообще заснул и еле проснулся. В полночь товарищам еле удалось меня растолкать, у меня уже было такое состояние, что никуда не хотелось идти только спать. Пошли в центр города, где было подобие дискача под открытым небом. Народ танцует салсу, просто дофигища туристов, притом почти все в возрасте. Там провели вечер. Так же посетили дискотеку в пещере, это считается достопримечательностью Тринидада. Спускаешься под землю по каменым ступенькам, там обширная зала и качает музяка.

День 5: Тринидад > Камагвей

Позавтракав, поехали искать банк, потому что мои куки уже подходили к концу, пора было обменять еще пару сотен долларов. Кстати, никогда не берите на Кубу американские доллары — потеряете много при обмене. Евро или канадские доллары лучше всего. Банк по каким-то причинам оказался закрыт, хотя по расписанию должен быть открыт. Может, перерыв на обед. Пофиг, в Камагвее завались банков и едем на пляж. Пляж расположен на полуострове рядом с Тринидадом, там подобие отельной зоны типа Варадеро в меньшем маштабе. Пляж классный, вода тоже зашибись.

Вокруг «работают» кубинцы, ходят в траве и типа делают вид, что косят ее большущими тесаками — мачете. Ржачное зрелище. Долго не рассиживаемся, искупались и по коням. До Камагвея пилить и пилить.

Минут 40 едет Антоха за рулем, слушаем метал, настроение зашибись. Делаем перевал в небольшом городке. Закусываем пиццой в El Rapido (на стене висит ржачная надпись, что пить ром здесь нельзя) и дальше за руль сажусь я. Едем быстрее, потому что Антон недавно за рулем и я вожу всяко уверенее его. Он, например, перед поворотами внезапно начинает тормозить, хотя я вижу что в него можно хоть на 120 входить без проблем. Вообще, езда на Кубе — та еще веселуха. Постоянно попадается медлено идущий транспорт, какие-то повозки и велосипедисты, которых постояно приходится обгонять. Большинство кубинских машин (старые американцы еще с 60-х годов или советский автопром) ездят медленно, но один раз попалась какая-то дикая табуретка. Я так и не понял, что это за машина, но я на 130 не мог от него оторваться, специально его пропустил, чтобы сфотать:

Ночью вообще наступает жесть, тем более на нашей реношке свет откровенно говоря говно + всякое мудачье, едущее навстречу постоянно слепит, попадаются рандомные велосепидисты, едущие по обочине без всяких отражателей. Пришлось снизить скорость, иначе боялся, собью еще какого-нить велосепедиста камикадзе.

В Камагвей вьехали уже по темноте и на кольце наc сразу нагнал велосипедист и начал кричать в окно, куда мы едем, откуда мы и т.д. Мы поначалу его проигнорили, уже задолбали эти френды, но этот малый оказался упрямым и, сказав, чтобы мы следовали за ним, покатил вперед. Вроде по навигатору он нас правильно вел в центр, поэтому мы решили поехать за ним. Притом, чел ехал довольно таки быстро, 40 км/ч. В центре сказали ему, что нужна каса на три комнаты, он сказал, что знает и помчался вперед. Мы опять за ним. Привез нас на окраину, но нас уже опередили и там заселились какие-то русские мужики, на такой же реношке, как у нас. Не проблема, он повез нас в другое место, даже поближе к центру. Друзья пошли смотреть дом, а я вышел размять ноги. Как ты так быстро гоняешь на велике, дружище, спрашиваю его. Он с гордостью указывает на звездочку велика и говорит, что от русского велика. А все остальное (рама, колеса) китайские. Вообще, каса оказалась отличная, хозяйка — кубинская тетя далеко за 50 лет. С ней, как мы тогда подумали, сын, чел лет 35-40. Он живет в Испании, работает там поваром, приехал на пару месяцев на родину погостить. Только в последний день, разговорившись с ним, я узнал, что он на самом деле не сын хозяйки, а женат на ее дочке.

Я в принципе слышал, что челы помогающие найти касу получают свою долю от хозяев кас, когда они приводят клиентов, но все равно дал челу велосипедисту один кук за старания.

Заказали у хозяев жареную свинину на ужин и пошли заселятся. Вечером решили выдвинуться в El Caribe, знаменитый в Камагвее дискач.

Подьезжаем к клубешнику, вокруг просто толпы разодетых красавиц. В общем, проезжаем, разворачиваемся и паркуем машину.

На входе в сам клуб, кстати, интересная разводка. Плату за вход требуют в песо национале, ясное дело редко, у кого из туристов есть с собой местная валюта. Но не беда по *случайному стечению обстаятельств* за углом стоит пацанчик и меняет всем нуждающимся куки на песо национале. Ясное дело меняет он не по курсу и доллар идет ему в карман. Попутчики начали возмущаться, но это тоже Куба. Тем более я такую разводку нашел даже не лишеной какого-то циничного юмора, поэтому улыбнулся и не стал париться.

День 6: Камагвей

Проснувшись и позавтракав, первым делом решили найти банк, с этим проблем не было и, обменяв валюту, пошли гулять по городу. Камагвей понравился тем, что к нам никто не разу так и не пристал с предложениями что-то купить, туристов здесь немного, а девушки очень красивы.

Дошли до главной площади, нашли какую-то кафешку и зависли там. Пообщались там с престарелым шотландцем который в Камагвее на месяц.

Сидели пили пиво, коктейли за копейки. Кароче классно расслабились в той кафешке.

День 7: Камагвей > Варадеро

Настал день прощаться. Сьездили с утра на автобусную станцию, где я купил себе билет за 25 баксов до Варадеро, и мы пошли в ту же кафешку, где сидели вчера, выкурили по сигаре, попили коктейлей, вспомнили прошедшую неделю. Было как-то весело и грустно одновременно. Побратались, пожелали удачи, и я пошел обратно на касу. Попросил хозяина разбудить меня в 2 ночи (автобус в 2:45) и вызвать такси. Решил отдохнуть хоть немного от бешеного ритма. В тот же день в освободившиеся комнаты заехали какие-то мужики, один из Торонто и два поселились в одну комнату из Испании. Хозяин сказал, что это его знакомые и они из Гаваны едут в Ольгин, где у одного из испанцев живет девушка.

В одиночку было бы ужинать скучновато, но хозяин составил мне компанию. Угостил прикольным коктейлем пиво + томатный сок. Мы вместе сходили в магаз,ин где я купил себе рому, дабы взять с собой в Канаду. Сейчас попиваю его с колой, печатая этот отчет. Ром Caney отличный, мягко идет. Потом мы сидели с ним в открытом гараже, курили сигары, пили пиво и болтали обо всем. Меня опять удивило, насколько мне становится легко болтать и понимать по-испански.

Первые дни на Кубе как глухонемой ходишь, а тут надо же начал развязываться у меня язык. Даже когда что-то не понимаешь, спасает словарик, установленый на телефон. А обьяснить что-то всегда можно своим словарным запасом + жестами. Разговаривать на малознакомом языке — определеный кайф. Чел тоже многое рассказал мне про свое житье-бытье, как он работает в Испании поваром, у них там кризис покруче нашего. Он, например, получает 60 евро в день и то рад. Сам по образованию тоже инженер, притом учился именно тут, в Камагвее. В общем, прикольный чел. Если поеду еще в Камагвей то буду иметь в виду их касу, очень понравилось.

Ночью автобус приехал вовремя, людей в автобусе было мало, и я разлегся во весь ряд и вырубился. Только совет всем, кто будет ездить на кубинских автобусах, обязательно какую-нить кофту надо иметь, кондер дует на полную и, если сидеть в одной футболке, то замерзнешь. В середине ночи нас будит водила и просит всех выйти, что-то с колесом случилось, и они меняют его полчаса. Поменяв колесо, едем дальше, я опять вырубаюсь на пару часов. Просыпаюсь от того, что автобус катиться назад рывками. Оказалось, автобус заглох в горах и водила его пытаеться с передачи завести. Едем дальше, и он переодически глохнет.

Мне это дело уже не нравится, доезжаем до автобусной станции, и водила опять всех выгоняет. Приезжает понтовый тюненый «камаз» с механиками, и они начинают ремонтировать автобус, вытаскивают что-то из топливного бака (может, топливный фильтр), промывают.

Дальше едем уже без приключений. Опаздываем на час по сравнению с расписанием, но до самолета еще есть время, и я не особо волнуюсь. На выходе с автобусной станции беру такси до аэропорта. Такси оказываеться... «Субару». Прошу сфотать, мужик с удивлением говорит: «У вас что в Канаде Субару нет?». Говорю ему, что у меня у самого «Субару», но именно таких в Канаде точно нет.

Потом узнал у него, что цена такого клопа на Кубе на черном рынке $14 000. Прифигел немного.

Вот в принципе и все.

Поездкой очень доволен, отдохнул душой и телом, все, что планировал на эту поездку, исполнил, где хотел побывать, побывал. Обошлось, конечно, не без негативных моментов, но я поступил правильно, не замарачиваясь на них и в итоге и впечатления об отдыхе остались только позитивные.

Стоит ли вам отдыхать на Кубе, зависит прежде всего от вас самих. Если для вас новые впечатления, экзотика, возможность окунуться в другой мир важнее, чем пятизвездочный отель, безупречный сервис и устрицы жареные в фуагре, то Куба для вас. Если вы не боитесь, а наоборот словите кайф от того что во время путешествия что-то произойдет не так, как вы ожидали, то Куба для вас. Куба — вообще необычная страна, страна контрастов. Народ откровенно бедный, но почти никто не голодает, бесплатное обучение и отличная бесплатная медицина для всех, уровень преступности тоже крайне низок, люди просто выглядят счастливыми. В стране комунизм, но в тоже время царит легальное и нелегальное частное предпринимательство. Ступив на кубинскую землю, попадаешь как будто в какой-то паралельный затеряный мир, где элементы Советского Союза перемещены в тропики и приправлены ромом, пальмами и атмосферой всеобщей раслабухи.

Viva La Cuba!

С радостью отвечу на вопросы в коментариях.

Крута

Зачем туда ездили? В нашей раше тоже самое.

Интересный отчет! красивые пляжи, туда надо с девушкой ездить.

Просто абалдеть. Автор, ты молодец!

Отличный отчет! С женой мечтаем съездить на кубу, и такие отчеты дают еще больший толчок на исполнение мечты. И по себе знаю, что путешествовать по стране куда едешь и не сидеть в отеле, это такие ощущения и чувство свободы, что словами не передать.

timir2:
именно так. особенно когда компания хорошая. мне честно говоря после этой поездки в отели суваться вообще не хочеться, скука там смертная хоть и дешево

Только 5++++++)))
"Верю в жизнь после смерти, любовь после секса и в крем после бритья"

На Кубе всегда тепло и солнечно
http://lobovoe.com/katalog/SNOW - лобовое стёкло для снегоходов!

последняя советская республика
http://lobovoe.com/katalog/SNOW - лобовое стёкло для снегоходов!

был там, и еще раз поеду, но машину напрокат не рискнул взять, к сожалению) отчет хорош)

А что кубинок не пофотал :)))

Почему фоток так мало ? описание есть а фото к нему нету, не порядок, без фото не "зачот" ! :)
Toyota MarkII jzx90,Tourer S, PROTOTYPSTER.ru

хоть бы одну!!!! жэнщину сфоткал )))
ПростоКлевер Yeti '12
Toyota SpaСибо
CS2A MX-S, SC5W, Lacetti W, опели были
Honda Logo, Jazz были
Мой отзыв: Honda Logo 2000

Автор сволочь бездушная.... У нас -35 на улице....

П.С. шутка юмора
XV50,
CR-V RD1, i30 GD, XC90 T5 AWD, Ipsum ACM21, Ipsum SXM10, Ceres 4A-GE, ВАЗ-111113, ВАЗ-21053
Мой отзыв: Toyota Corolla Ceres 1994

Skif_Novosib:
ну фоток штук 80 или больше. разве мало?

Humpy:
хоть бы одну!!!! жэнщину сфоткал )))
форум семейно автомобильный, решил этот вопрос не обозревать

Тайшет
а где фото кубинок ? :-)
Транспортный налог должен быть отменен!

Анапа
tjn19:
Зачем туда ездили? В нашей раше тоже самое.
ну если токо сочи или адлер
ML350- Touareg V8-BMW X3

Рубцовск-Барнаул
Даешь фото кубинок !!! Отчет 5+
Самый осторожный пешеход - это водитель )))

Крутяк!!! Онли 5+
Мои отзывы: Honda Fit 2008, Toyota Corolla 2006

egorlike:
это вам в Канаде дешево) из сибири один перелет в копеечку влетает:)

Странное ощущение после прочитанного.Вроде написано много, а ничего нового для себя не узнал.
Тусня, ром , коктейли, пиво, свитерок.
А о самой Кубе фактически НИЧЕГО.

На кубе бухих за рулем походу вообще не трогают?
Выпили пару бутылок пива и дорога веселее....
X-trail 2001 дорестайл, правый руль, 4WD, райдер

Фоток кубиночек бы еще
X-trail 2001 дорестайл, правый руль, 4WD, райдер

Автор же написал в начале отчёта,что он себе на память его пишет.Поскольку они не первый раз на Кубе то и цель у них была по тусить и по пить.Похоже по отчёту Куба для выпивших водителей рай потому что там,наверное.так мало авто,что они в принципе не могут пересечь дорогу друг другу!?Ребята постоянно не досыпали и с похмелья поэтому конкретной информации о Кубе нет.Отчёт о перегоне из Торонто в Манитобу читал недавно и там было интересней и страсти кипевшие вокруг того отчёта кипели не шуточные больше года.До этого отчёта была мысль посетить Кубу,а теперь...не знаю.

оренбург
Интересный отчет! красивые пляжи, туда надо с девушкой ездить.
С девушкой?Да на.. й она там нужна

Кайф и красота. Тему мучач, с хорошим юмором можно было затронуть.
Людям Запада часто трудно смириться с существованием других сторон света.

да про девушек пеши аффтар!!

снял кого нибудь в клубе ? : ))

60 Эвро в день??? Вот это кризис...

Да будет Вам сударь известно - в России это довольно крутая зарплата

Молодцы!Интересный взгляд на Кубу и непакетный отдых, поездки на рентованых авто!

zhi

Отчет не как все остальные... Мне понравилось.

всем негативщикам отвечаю:
осознаю что отчет вышел немного скомкано, я специально из него вырезал некоторые куски. так надо, обсуждать я это не буду и не надо клянчить у меня фотки.
кому такой стиль отчета путешествия дикарем по малознакомой тропической стране не нравится - можете не читать не тратить нервы. для таких как вы есть сотни интересных, захватыщих и главное разнообразных отчетов как перегнать тоету из владика в москву или как из казахстана сьездить на черное море ;)

хотел сделать хоть небольшое превью страны о которой на дроме не слова, но походу зря

всем негативщикам отвечаю:
Молодец дружище, отличная поездка. А все кто пишут какашки, на *****. Главное ты нормально отдохнул. 5

Не зря!!!Очень интересно было почитать и посмотреть фото!
Спасибо,путешествуй и пиши обязательно!

Отличная поездка и отчет! Сколько рома и сигар вывез? )
Сам в 2009г за две недели прокатился Гавана, Матанзас, Сьенфуэгос, Тринидад, СантаКлара, Варадеро. А на водопадах у Тринидада мы искупались )
Кому карпет черный, недорого? Ширина 1,5м

HoLL,03:
Отличная поездка и отчет! Сколько рома и сигар вывез? )
я последнее время стараюсь вести здоровый образ жизни, поэтому балуюсь сигарами и алкоголем в основом только в отпуске.
с собой вывез баклажку 0.7 рома и сигары что не докурил (штук 12 остались).
Глазов
Классный отчет, сразу захотелось съездить на Кубу, хотя до этого не возникало сильного желания. Очень клево написано!

Автору спасибо, отличный отчет, отличная страна. За. Кубу спасибо.
Умный мужик подумает над вашими проблемами 200 руб/мин

Язык хороший у автора, даже не смотря на орфографические ошибки! Приятно читать - я думал, что нынешняя молодежь такие обороты вообще не использует....
Куба классная, пляжи, ром, Камазы)))) Девушек только вот нет хоть-бы с "каменными лицами" штоль)))
едет- и ладно...

Алма-Ата
Что тут скажешь - супер! Давно мечтаю съездить на Кубу. Пока не складывается.

Усолье в Иркутянской
Прикольно!!! Особенно улыбнул "лимузин" копейка. ))) Пять!
Всё замечательно!!!

25й Регион
Интересный отчет! красивые пляжи, туда надо с девушкой ездить.
Ни в коем случае ...... Я бы на Кубу съездил ради Волшебства !
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

Страна прекрасная, Жаль, что бедность от жёсткой блокады америкосов, почти изоляция от мира. Могла быть райским уголком для туристов.

Урюпинск
Куба - мечта для мужчин. У мужа один знакомый ездил на Кубу, говорит, самые лучшие чистые пляжи, самые лучшие девушки, там смесь со всего мира, смешение всех рас. Рассказывал, аж глаза искрились, шел с гидом, вдруг увидел прекрасную кубинку, но она была с парнем, сказал переводчику, тот-нет проблем, пошел и договорился с парнем и с девушкой, девушка очень была рада заработать 50 баксов, парень ее подождал в кафе, попил мохито...))), а уж как доволен был наш знакомый... )))
Мои отзывы: BMW X3 2013, Subaru Forester 2011

SPb
+100 за отчет
- 1 за отсутствие кубинок
- 1 за отсутствие подробностей по дискотекам, что там да как

Классно съездил, лучший отдых - приключения на ж..пу!
Ветка, пригнутая к земле, больнее бьет.

Много где был, но Куба - это отдельная песня

Занимательный отчёт, но действительно немного скомканный и однообразный. Превью слегка не получилось. А насчёт проехать от Владика до Москвы или сгонять из Казахстана до Крыма- так вы попробуйте и сравните с вояжем по Кубе , может тогда не будете ощущать себя крутым "кубинским" чуваком.

Приморье
Не зачет....
(.)(.) хде ?!

Занимател ьный отчёт, но действительно немного скомканный и однообразный. Превью слегка не получилось. А насчёт проехать от Владика до Москвы или сгонять из Казахстана до Крыма- так вы попробуйте и сравните с вояжем по Кубе , может тогда не будете ощущать себя крутым "кубинским" чуваком.
а с чего вы решили что я крутой кубинский чувак? я польщен

Patron7.62:
Не зачет.... (.)(.) хде ?!
где где. на кубе бухаха
сочувствующий

Крастоища, а то что про кубинских девок молчишь, это зря ))))
Марксизмъ головного мозга, даже током не лечится.

Миру мир!

Хорошая поездка по острову свободы молодец!!!

Скучно, скомкано и ни о чем. ****** амигос покоряют Кубу))
впрочем, в канашке еще скучней.

барнаул
на ботана ппохож

а с чего вы решили что я крутой кубинский чувак? я польщен
Если вы заметили кавычки вместе со словом кубинский , то я тоже польщён.... за вас. Повторюсь : отчёт мне (лично) понравился, но если бы вы потратили на него немного больше времени и не стали бы кокетничать в роли Миклухо- Маклая , то превью действительно бы получилось.

Костанай
Куба...Хрустальная мечта моего детства!А интересно,есть ли на Кубе туристические агенства?Найдутся там желающие потусить по ночным клубам,скажем,Салехарда?

Троицк Московской
Дай угадаю.
Мама - учительница русского языка.
Уж больно хорош.
Отличный отчет, прекрасные фотки.
Удачи!
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП

[quote=laserhead]Куба...Хруста льная мечта моего детства!А интересно,есть ли на Кубе туристические агенства?Найдутся там желающие потусить по ночным клубам,скажем,Салехарда?[/quot e]
Там половина жителей и так побывала на просторах СССР /СНГ/ России/ Украины . У многих семьи созданные еще в СССР остались в РФ. Варадеро - действительно не Куба, а туристическая резервация . Надо лететь самим и кататься по стране , пляж - на Кайо-Ларго(фантастика !) и обязательно неделю в самой Гаване .Желательно в мелких не сетевых отелях ,но в Гаване можно и в "Насиональ" .

конечно там есть туристические агенства, страна живет практически за счет туризма.
насчет желающих потусить по ночным клубам вы кого имеете ввиду?

livada:
Дай угадаю.
Мама - учительница русского языка.
Уж больно хорош.
Отличный отчет, прекрасные фотки.
Удачи!
Спасибо. Нет мама не учитель :)
Но в России по литературе у меня всегда была пятерка

Donbass71:
Ну про половину жителей вы загнули конечно. Кубинцы говорящие по русски встречаются, но редко. Мне например один раз попался, в первый день в Гаване когда я сидел в ресторанчике ждал товарищей, один из оффициантов учился в университете где-то в России. Мы с ним по русски немного поговорили. Молодежи честно говоря пофиг из России вы или из Канады, для них иностранцы походу все на одно лицо, это именно более старые люди могут иметь какие то теплые воспоминания о России.

У-К
всем негативщикам отвечаю:
Ну в целом так-то да. Куча отчетов о перегонах из Владика и путешествиях в Казахстан читаются не в пример легче и интересней. Я дочитал до конца, только из-за того, что "вот-вот наконец-то начнется интересное". А тут бац! и конец отчета.
Действительно превью не получилось.
Chevrolet Captiva 2013 C140 2,4AT LT, пятиместка
Мой отзыв: Skoda Octavia 2006

Великая держава
Отличное путешевствие.
-Porsche Cayenne Turbo-
- не уверен не обгоняй -

Автор совсем немного не дошел до водопада Эль Ничо. На фото у реки с поднятой рукой он стоит напротив арочного моста за которым и находится водопад. С основной дороги надо было не влево уходить, а подняться наверх вправо и по тропе пройти метров 800.

Туапсе
путешествие супер! действительно другой мир. у меня шеф туда на рыбалку летает. наверное, есть клёв ))
Мой отзыв: Kia Rio 2013

LLE

Виннипег
Пару лет назад был на кубе, сидел в основном в отеле, но побывал и в местных городах. В городах основной транспорт - ослиная упряжка или велосипед. мопеды и частные авто запрещены (запреты обходят оформляя на госрога и копыта), рядовые коммунисты - это реальная власть, местный про соседа комми сказал, что он пьяница, человек со властью, но неплохой. Впечатления и ассоциации забавные, аэропорт завешан проклятиями Империи(сша), но деньги любят до икоты, хлебные места продаются, в общем смесь таиланда с ссср и африкой, такой коктейль. 90+% приличных рабочих мест - белые, негров оттирают, и презирают многие. В столовой отеля негритянка была одна из 20 там ошивавшихся. Нормальные соки только 2-3 кувшина, потом порошковая бодяга в 4-х звездах. То же и с едой, опоздал на 10-20 минут - макароны с кетчупом. Море отличное (варадеро). отель реально 2 звезды. Ром в барах отеля можно купить за полцены, в общем бедный ссср 50-х с сильной тропической спецификой.. Про кастро говорить боятся вместо имени - чешут подбородок, репрессий там было на душу населения почти как в сталинском совке. В общем стоит сьездить, природа и прикольный режимчик. Наши сибиряки ездили на мотике без шлемов, втроем, в дупель пьяные, так кубинские полицаи отворачивались.

В отелях сервис поганенький, обслуга нагло тырит еду со шведского стола и имитирует работу, балбес из обслуги три дня стриг один куст 2*2 метра. Живут как работают, социализм одним словом, а до кастро куба была богаче испании. Дороги, которые мы выбираем.

Действительно превью не получилось.
ну вам не понравилось, а многим понравилось. так что проблема все таки не в отчете

Alixs:
да я уже в Канаде понял что совсем рядом прошли. зато есть повод туда еще вернуться :)

Интересный отчет! красивые пляжи, туда надо с девушкой ездить.
туда лучше БЕЗ девушки ехать)
желание 1000 возможностей,нежелание 1000 причин.

Люблю Кубу, тоже путешествовал по острову на машине, ездил в Тринидад, вам надо было еще в Санта Клару заехать, там памятник Че Геваре. летал на Кайо Ларго, ездил на южный берег острова к Карибскому морю))) реальный рай для путешественников))) можно попробовать все))) и кокс и мулаточек))) кстати язык совсем не знаю, был прикол, меня ночью коп остановил, за то что я на красный проехал, по испански говорит, что типа я штраф должен заплатить 40 куков, а я ему на русском говорю,"ты братан, зря стараешься,все равно не заплачу, в тюрьму ты меня не посадишь и права мне не жалко, короче говорю: куба-руси-френдшип-отпускай))) " он минут пять лепетал на своем поругальско-испанском и так грустно на меня смотрел, потом отдал права и я свалил)))..а в горах девченку негритяночку заснял вообще прикол, ей в Матанзу надо было, а я ей говорю я на юг еду, поехали со мной, она и поехала)))) пару дней с ней зажигал))))
желание 1000 возможностей,нежелание 1000 причин.

кубинцы русских немного презирают, за жадность и тупость и кстати по моему они обженны за то что раша их бросила в 90х...у них сейчас лучшие друзья это венесуэла и китай.

LLE:
90+% приличных рабочих мест - белые, негров оттирают, и презирают многие.
Ерунда, на Кубе расизма вообще не заметил. При тим никакой повальной пропоганды равенста разных рас нет как в Северной Америке, люди просто считают друг друга равными.
Живут как работают, социализм одним словом, А до кастро куба была богаче испании. Дороги, которые мы выбираем.
богаче испании? это как :)
Знаете Батисту никто с теплотой на Кубе не вспоминает. интересно почему? да и не была Куба никогда богатой страной. Всегда была чей то колонией, и отношение к ней было такое.
Да там бедно живут по сравнению с нами, но если обьективно начать сравнивать с окружающими бедными странами Карибского бассейна, что в той же Доминикане намного лучше?
Я вот честно скажу был этим летом в Украине, так там в деревнях подальше от Киева люди живут ничем не лучше чем на Кубе. Такие же обшарпаные дома и т.д.
При том не забывайте что на Кубе почти отсутствует преступность, бесплатное здравоохранение для всех, бесплатное образование, еду по талонам выдают (с голода никто не умрет)
Вообще если на Кубу придет капитализм, мало кто выиграет.

B-OFF:
да не сказал бы. я вообще представлялся по разному, то канадцем то русским. не заметил особо разницу в отношении
сочувствующий

КУБА ЛИБРЕ!!!! Хаста Ла Виктория Семпре!!!!)

B-OFF:
а потом удивляетесь почему к русским туристам повсюду плохое отношение. эх "португальско-испанский&q uot;, тагил не искореним из некоторых.
мой попутчик тоже переодически чудил, не останавливался на знаках стоп например что кубинцам на велосипедах чуть не врезались в нашу машину. они так на него смотрели, что мне честно говоря стыдно было за русских в такие моменты

egorlike:
это применительно к Гаване, там много туристов и служащие чаще общаются с туристами. в провинции конечно такого нет.у меня ночью бенз кончился, так первый же газик остановился, кубинцы выталкали машину обратно на дорогу, нацедили пару стаканов бенза из банки в кузове (газик дизельный был) и до города ехали сзади на подстраховке, потом проводили до заправки...люди очень отзывчивые и добрые.

желание 1000 возможностей,нежелание 1000 причин.

это правда. чем дальше от Гаваны тем добрее :)

и вообще на Кубе испанский язык. при чем здесь португальский

egorlike:
ну вы же не знаете почему я проехал на красный, просто у них там немного правила другие, в частности проезд по стрелке...и т.д. а насчет того что ко мне плохое отношение, то это зря...не думаю что все бы кинулись платить штраф в каком нибудь маленьком городке далекого острова в Атлантическом океане)ну нарушили же. просто пользоваться своим положением туриста и так откровенно наглеть не красиво. вы гость в их стране так ведите себя подобающе.
и вообще на Кубе испанский язык. при чем здесь португальский
ну если уж на то пошло, то обычно при въезде в страну принято информировать водителей об отличиях в ПДД, в европу визу получаешь, в посольстве буклеты,с отличиями, тут я и понятия не имел... насчет языка, я же говорю, я ни испанский, ни португальский не знаю, а в карибском бассейне и южной америке пользуют и тот и тот...
желание 1000 возможностей,нежелание 1000 причин.

никто вас не обязан информировать, сами себя должны проинформировать.
насчет языка, на португальском говорят только в Бразилии. Тем более испанский на слух даже ближе к итальянскому и французскому чем к португальскому.
Хоть немного про страну надо было узнать перед поездкой ;)
Вообще язык знать очень полезно, я по себе заметил. В первую поездку ехал вообще ничего не знал (но со мной товарищ был переводчик), а вот к последней поездке я потихоньку подучил какие то азы, так впечатления совсем другие. Можно хоть как то с местными общаться, о чем то договориться.
сочувствующий

весь отчет про красивых девушек затирал, а на фото ни одной нету.
Немного умею вправлять мозги, возмездно.

спасибо афтору за отчет, очень занимательно. Фот чик надо обязательно добавить ну и впечатления своими словами) клубнички просим)
CR-V 97 LPG

Toyota RAV4
Toyota Highlander - есть
Однако, Toyota рулит

Автору спасибо, позновательный отчет. Удачи.

25й Регион
Людмила1975:
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

Петербург
Редкая чушь. Выпил, покурил... язык довольно убогий.
Ещё, любезный, Россия - не развивающаяся страна к каковым Вы её походя причислили в описании Ниссана. Продолжать надо?
И вообще, опять (в который тысячный раз) всё та же ситуация: поехал чел (человеком - увы! - Вас назвать не могу, причина - в Вашем отчёте) за лучшей жизнью с Украины в Канаду, кое-как пристроился и теперь тащится от своей крутости по сравнению с вами, дромовцы, которые все живёте в развивающейся стране и вообще лета не видели. И бубль-гума тоже. Кричите "Прелестно!", коли нравится, а я не буду.

Автор по ходу похож на персонажа из Брата-2, который втюхал*****омашину со словами "мы русские здесь друг друга не обманываем". Не внешностью конечно.

А вы, милейший, в Виннипег Сан написали бы, там уровень тот же, прошло бы. Хотя даже там не поняли бы плевки в адрес кого Вы назвали "пакетниками" и рэднеками. На себя посмотри, в зеркало.

Художественных достоинств текста не вижу. Логики тоже маловато. Из-за этого даже на в общем интересные фотографии теряется желание смотреть.

Кстати, это было видно и по первому репортажу, тогда промолчал... Зря, наверно: если чел не дур, мож науч. В будущ.

А если серьёзно, юноша, то сначала выбейтесь в люди в Вашей новой стране, докажите всем какой вы успешный и тогда ставьте нас всех на место. Хотя и тогда можно огрести.

Пока без уважения, но всё ещё впереди
PeterC
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции

Ebaches:
60 Эвро в день??? Вот это кризис...Да будет Вам сударь известно - в России это довольно крутая зарплата
Подумайте: 60 Евро*22.5 рабочих дней = 1,350 Евро/мес или 54,000 рублей. Не густо. Только в Испании налоги между прочим не Российские 13% а поболеее гораздо - но здесь не сосчитать из-за меняющейся шкалы. А так - 30, 40 и даже 50%.
Съездите в Испанию и попробуйте пожить на 1350 в месяц. С семьей.
Потом 54000 руб в небольшом городе где и хозяйство и цены поменьше - это не 54 в Питере. Нет, в том смысле что 54 и Питер это не Москва, так что жить вполне даже ничего себе можно, но не в Испании
Вот так как-то

PeterC:
Редкая чушь. Выпил, покурил... язык довольно убогий.
Пока без уважения, но всё ещё впереди
PeterC
Че за озлобленный высер?
Я не деньги что бы всем нравится, но по откликам насчет моей писанины (не только с этого сайта) с языком у меня все в порядке. Так что спишем ваше недовольство моим стилем на предвзятое отношение ко мне лично.

А без лирики к какой группе стран Россию отнести, это конечно и не третий мир но до той же Канады, штатов и западной европы по уровню жизни далеко еще. Даже МВФ и ООН оффициально россию относит к экономически развивающейся стране. Че обижаться то?

Далее вообще какой то левый ****еж идет. Я не из Украины, дядя. Я с России и давно уже оттуда уехал. Устроился я неплохо, спасибо за беспокойство. Образование высшее получил в Канаде, работаю по специальности, на жизнь не жалуюсь.
Вас квасных патриотов вообще не понять, в прошлом моем отчете кто то писал что мол вот уехал в Канаду а ездишь на старом бьюйке, теперь мне пишут что я "понтуюсь".
Дайте мне цитату хоть где я "понтуюсь" перед кем то?
Так же заметьте что по Кубе путешествовал с парнями с России и почему то никаких недопониманий с ними не было.

БУМЕР РАНГ:
Вот - Вот ! А шёл бы этот Знакомый не с Гидом а со своей Девушкой , то пришлось бы делать вид , что типа никто мимо не проходил .... и что Не видел ничего Прекрассного .... Буга-га-га А если бы ещё и обернулся ( чтобы мысленно ЕЁ раздеть ) то получил ба еще и оплеуху от своей подружки и Вынос мозга на всё дальнейшее путешествие по КУБЕ ! Уха-ха-ха ...Бгг
хорошая фота :D

egorlike:
Че за озлобленный высер? В следующий раз когда решите написать подобную хрень в чей либо адрес советую дважды подумать.
Умри, Денис, Лучше не скажешь!

Нормальный отчет и страна интересная!

СПб-ЛО
Парни, молодцы! В сентябре 2011 тоже ездили на Кубу на 2 недели, отдохнули классно. Огромное количество эмоций от поездки.

гонял с другом на кубу в апреле 2012- на 2 недели - эмоций море!!! взяли машин напрокат - и все дни колесили по острову.
Девушки канеш выше всех похвал. маршрут был практически такой же-только мы доехали до ольгина, и пляжей гвардалаваки где я встертил свои 30.
настолько она меня (куба цепанула)
что совсем скоро - в аперел 2013 едук туда, официально жениться, естественно не на кубинке а на русской)
пару фот вставляю))
Мой отзыв: Mercedes-Benz C-Class 2012

На Кубу надо ехать за кубинками

класс!

ABTOMACTEP:
На Кубу надо ехать за кубинками
Точнее сказать-К кубинкам.Ненадолго..*)))

Невинномысск
спасибо поржал...только ни одной фотки красивых девушек не увидел... выходит балабол)
GLK 220 CDI 4MATIC «Особая серия» 170 л.с.
GLA 200 AMG пакет 156 л.с.