Кипр. Для кого-то просто Кипр

26.11.2012 | 15062 просмотра

Приветствую всех, кому интересен солнечный остров республики Кипр. Приятно, конечно, провести пару недель в хорошем отеле, нежась на солнышке и купаясь в прозрачных водах Средиземного моря, но поверьте, провести две недели на колесах, изучая остров, на мой взгляд, гораздо приятнее.

Зовут меня Андрей, ныне законную супругу мою Алина. Ныне, потому что Кипр стал для нас началом супружеской жизни, но об этом позднее.

Итак, автомобиль. Изначально планировали прокатиться на открытом Suzuki Jimny, что порядка 29 евро в сутки. Но в последний момент прочли отзыв, как по приезду туристы взяли прямо возле гостиницы Rav4 за 15 евро, махнули на проблему транспорта рукой, задумав решить ее на месте.

Перелет из Краснодара в Ларнаку занимает всего два часа, поэтому, прибыв в 19:00, еще полные сил мы отправились на поиски четыхколесного друга.

Проблема первая, утром нам уже нужно выехать из гостиницы и ехать в другой город, а если в арендных конторах и были машины, то только на следующий день. Усложняло, что я хотел исключительно механику, а туристам , как правило, в связи со сложностью левостороннего движения предлагают автомат. Витающая в воздухе цифра в 15 евро не давала покоя и заставляла неистово носиться по городу пешком, в поисках хороших вариантов. Почти сразу нашли Mazda Mazda 2, с пробегом в 2 тыс км, с МКП, но в голове всплыла фраза песни: «… у нее длинношерстная такса, красная «Мазда», су%@ка пафосная…» Представил фото с красной «Маздой», и уверенно пошел дальше.

На Кипре множество как больших, так и мелких компаний. У больших несравненное преимущество — заказ авто через интернет, возможность брать и возвращать авто в аэропорту. У мелких ниже цены, но их нужно искать, условия аренды у всех разные. Обязательно узнавайте условия налога, страховки и франшизы. Франшиза обычно составляет от 400 до 600 евро, что означает, что при ДТП по вашей вине, вы возмещаете ущерб в эту сумму, если ущерб выше — возмещает арендодатель. Иногда при вкусной цене в 18-20 евро/сут.  арендодатель включает налог около 120 евро. И аренда на срок 7-14 дней, как правило, дешевле. Рекомендую механику, во-первых, экономнее, при цене 95-го бензина в 1,3 евро/литр ощутимо, а во-вторых, в гористых местностях весьма долгие и крутые спуски.

Мучительные поиски привели к Ford Focus Стоимость — 23 евро .

Хотя   хотелось, конечно, что-то родное японское, но «Lancer» ушел практически из-под носа. Опять же про выбор авто — чем больше пробег, тем снисходительнее смотрят на различные царапины, но фотографируйте авто на всякий случай. У нас в машине оказалось детское сиденье, иногда за него берут до 5 евро/сут. Навигатор был свой, с двумя программами — «Навител-5», и «Igo-8». «Igo» конечно, удобней, НОООО — она не видит Северный Кипр — турецкую его часть, видимо, нужно еще и карту Турции. А вот «Навител» водил все путешествие без проблем, с учетом всех односторонних движений и развязок, хотя и загонял порой.

Жизнь в Забайкалье приучила к хорошему — то есть к японским автомобилям, а тут «Ford». Сейчас обращусь к владельцам правильных авто, коих и у самого было не мало. Друзья, я с ВАМИ! Проездил на практически новом «Форде» две недели, и не зря — теперь точно знаю что «Форд» никогда не куплю. Даже новый. И не нужно сейчас владельцам этих авто бить кулаком в монитор. Столько непродуманных мелочей, столько промахов — японцы себе такого не позволяют. Перенесли подельники Генри Форда руль справа на лево, а включатели поворотов например оставили как на леворульном, то есть левой рукой нужно и скорости переключать и поворотники включать. Японцы же переносят! А вот хочу я на табло постоянно наблюдать средний расход топлива, зачем же постоянно при запуске двигателя каждый раз показывать одометр? Ведь я средний расход ставил, ну ладно, и понажимаю кнопки, ведь это на две недели всего. А как приятно бывает во время ожидания откинуть спинку сидения и полежать. Не проблема — 5 минут покрутил колесико регулировки и отдыхаешь. Нужно срочно ехать — крутим обратно… Мелочи, конечно, их можно и опустить. Опять же 1,4 машинке не хватает, предпочел бы побольше, по горным перевалам Форд мужественно напрягался, провожая взглядом уносящиеся вдаль грузовики, но ехал…

В подробностях рассказывать думаю, не стоит, эмоции у всех будут свои. Постараюсь вспомнить основные моменты. Первая поездка из Ларнаки в Айа-Напу, что интересно, знаки «При движении придерживайтесь левой стороны» стоят именно с левой стороны, значит, тот, кто едет по привычке по встречной, этот знак как раз и не увидит.

Центральные дороги шикарные, ехать приятно. Айа-Напа, думаю, именно тот город где стоит отдыхать, именно он и оставил самые приятные воспоминания. Машину на протяжении всей поездки оставляли всегда возле гостиниц, проблем не возникало. Кстати, все арендованные машины имеют красные номера и первую букву Z в номере.

Вечерняя прогулка приятно удивила, показав красивый ночной город. Необычные шестидверные «мерседесы», и багги, повсеместно сдающиеся в аренду.

Развлечения тут каждый найдет для себя, а мы скромно сплавали на экскурсию на «лодке с прозрачным дном», как обещал нам пригласительный флаер, думаю, «прозрачное дно» наглядно видно на фото.

Зато неплохо покупались в море во время заката, очень красивые места.

Советую посетить мыс Греко, есть где понырять с маской и сплавать в гроты. Вообще, вода в море на удивление прозрачная и по-настоящему голубая. Кстати, достопримечательности обозначены специальными коричневыми знаками, но вот, куда действительно стоит ехать — интернет и его пользователи вам помогут не ошибиться.

Где бы вы ни были на Кипре — обязательно нужно отправиться на Шоу танцующих фонтанов в городе Протарас, необычная феерия из воды, музыки, спецэффектов и лазерных рисунков, своей грандиозностью пробирает до мурашек по коже, поистине грандиозное представление, которое окончилось овациями потрясенных зрителей.

Следующий чекпоинт — Северный Кипр, город Киринея. Для справки — Северная часть оккупирована Турцией, на оккупированной территории провозглашена Турецкая республика Северного Кипра, которая, собственно, кроме как Турцией, ни одним государством не признается. Между Северным и Южным Кипром расположена буферная зона, где вольготно проводят время лихие военные войск ООН. С неподшитыми подворотничками и без портупей они стойко переносят тяготы службы, передвигаясь по территории на  Toyota Land Cruiser Prado, в спартанской комплектации «тепловоз люкс». От чего ж не на Фордах то….

Уже при передвижении по буферной зоне состояние дорог и пейзаж приводит в уныние, все выглядит заброшенным и неухоженным. Сам процесс пересечения границы довольно необычен — нужно выйти из машины, купить страховку(порядка 20 евро), так как кипрская на северной части не действительна. Довольно серьезный мужчина в форме, сканирует взглядом гостей, закрывает на пару секунд глаза, видимо, соединяясь с сервером и… ставит печать, притом не в паспорт, а на отдельной бумажке. Вот тут навигация «IGO» и показала чистое поле, пришлось возвращаться к «Навител».

На кипрской части регулярно встречаются знаки, предупреждающие о камерах контроля скорости, хотя сами камеры так объектив свой и не решились показать. А вот турецкая часть наоборот, сначала ненавязчиво предупреждает о приближении к камере, потом тонко намекает, потом усиленно, разве что пальцем не тыкает в камеру. То есть нарваться на камеру в добром здравии невозможно.

Забыл упомянуть, что киприоты в принципе люди довольно доброжелательные, что остро вспомнилось при встрече с турками. Турецкая часть довольно неопрятна, город Никосия ужасно грязный, мусор лежит прямо на улицах. Да, я видел, конечно, что киприоты непринужденно и регулярно выбрасывают мусор из окон автомобилей, но такое ощущение, что на турецких обочинах разгружаются мусоровозы. Зато цены на еду после Кипра просто смехотворные, и мы во время ужинов влюбились в турецкий чай.

Захватывает дух от посещения замка Святого Иллариона. Замок уютно раскинулся на стратегической высоте, среди милых военных баз и тренировочных лагерей.

А вот монастырь Святого Андрея Первозванного, ради которого мы проделали путь в 160 км, оставил тягостное впечатление, думаю понятно, что может представлять собой православная святыня на турецкой территории. Монастырь приходит в упадок.

Территория, на которой расположен монастырь, является зоной охраны диких осликов. Ослики перемещаются мелкими группами по 10-20 человек и грустными глазами смотрят на туристов, напоминая о том, что их необходимо охранять, ну или угостить чем-нибудь, что по их мнению, является несомненной частью охранных мероприятий.

При въезде один ослик так нагло и требовательно уставился в окно, что я сначала рефлекторно полез за документами на машину, и, лишь опомнившись, достал яблоко. Приняв яблоко, с пожеланиями счастливого пути мы были отпущены.

Признаться, северную часть покидали без тени сожаления, снова граница, печати на бумажках, и мы на Кипре, можно вздохнуть свободно. Вот здесь и сказались все достоинства механики, спуски общей протяженностью около 40 км спускались на первой или второй передаче, кошелек грела надпись «расход топлива 0.0».

Ну не дружелюбная довольно-таки северная часть, хотя побывать стоит. Но возвращению я был несказанно рад, и от радости был готов бегать по стенам, чем собственно и занимался оставшийся вечер.

Город с пафосным названием ПАФОС ничего пафосного в себе не таил, как собственно и Лимассол, да и автомобильных приключений в них, как таковых, не было. Поэтому наше повествование на них заострять не стоит. Разве что стоит упомянуть Фабрику Сладостей, где варят варенье из всего, что попадется на глаза, из огурцов, лепестков роз и прочего, думаю есть даже варенье, при производстве которого не пострадало не  ни животное и ни одно растение.

Лимассол после Пафоса производит прямо впечатление мегаполиса, хайвэи и высотки в пять этажей. Интересно, что на дороге нанесены шевроны для контроля дистанции, присутствуют знаки, что необходимая дистанция — два шеврона.

Несколько раз встречался знак на авто, означающий, что у этой машины совершенно НЕПРАВИЛЬНЫЙ РУЛЬ, ну, не может у нормальной машины руль быть слева, как бы говорят эти знаки.

В итоге за 14 дней путешествия мы побывали во многих местах, проехали почти 1 200 километров, при среднем расходе (тут нужно отдать Форду должное ) около 7 литров, на бензин было потрачено около ста тридцати евро, плюс при возвращении необходимо заправить не менее чем половину бака, которая была в машине при получении.

Ну и о последних днях — такой отдых можно назвать активным — не сидели на месте, в 8 утра завтрак и вперед, на изучение интересности. Последние дни хотелось провести спокойно, на берегу моря и без машины. Дружески похлопав машину по капоту, мы расстались с ней довольные друг другом.

Хотя приключения на этом и не закончились. Достойным завершением отдыха стал сюрприз для любимой.

Утром нас забрала машина, и мы отправились в аэропорт Ларнаки, собственно, сюрпризом, хотя далеко и не основным, было пилотирование самолета. Инструктаж, общая теория и мы готовы к первому полету на легкомоторном самолете.

Зовут красавицу Diamond, не мою красавицу, конечно, она мне дороже любых бриллиантов, а самолет.

Инструктор, которого зовут Крис, оказался очень приятным человеком, хотя и англоговорящим. День был необычно благоприятен для полетов, чистое голубое небо, приятное солнце. Алина отправилась в первый полет, который хоть и был поистине незабываемым, но основное ее все таки ждало на земле.

Я встречал ее с букетом роз и… предложение руки и сердца…

Здесь уже я сознательно опущу подробности, скажу лишь, что этот день стал для нас особенным, это был НАШ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ, который в наших сердцах останется навсегда…

Хочется высказать огромную благодарность всем людям, которые, несмотря на языковой барьер, помогли мне сделать этот подарок и создать атмосферу.

Это был Кипр. Для кого-то просто Кипр, но не для нас…

P.S. Описание получилось сумбурным, прошу простить, зато от души :.) Счастья Вам!

Супер

От души,снимаю шляпу,ты просто Мужик!!!

Молодцы, ребят!
Поздравляю вас! Любви и счастья в личной жизни!

Слушай, а авто намного дешевле, чем я смотрел в Европе (Германия)
Там за сутки вообще хотят 2400 руб =(

ч самолетом очень здорово получилось!
А мы 1200 км проехали за 4 дня толкьо по южной части. А вы разве до пляжа Афродиты не доехали? Самое красивое место на Кипре.
за 14 дней Кипр можно объехать 14 раз)))

Такое впечатление, что отчет писали два совершенно разных человека. Один постоянно исходил желчью по поводу автомобиля «Форд» хотя сам избегал весь остров, выбирая подешевле и нашел самый дешевый вариант (Скупой платит дважды). Был постоянно чем-то не доволен до икоты постоянно вспоминал праворульные машины, перлы типа «оказался очень приятным человеком, хотя и англоговорящим» вообще без комментариев.
Другой наслаждался великолепной природой и общением с любимой женщиной (но этого, к сожалению, очень мало) Впечатление двоякое от путешествия такого.

Классно! Только не понял зачем драйверские перчатки)) остров в диаметре 180км
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002

Позитивненько!!!

Ремпект, за необычный подход к предложению руки и сердца ))

Когалым
Молодцлм!
Honda Accord 2.0 VTS CF-4, Гравитаро 5D

Супер!

Славянск-на-Кубани
Denis2:
Ремпект, за необычный подход к предложению руки и сердца ))
Согласен. Всё остальное - незачет, и зачем драйверские перчатки на Форде 1.4 ?

Кстати насчет поворотников и японцев. брал Лансер механику на Кипре-повортники тоже переключал левой рукой- бред какой-то
Тойота убивает "мосх".
Мой отзыв: Toyota Camry 2014

Хорошо когда от дома до Кипра всего два часа на самолете ! а не 7 часов, В(

pip

Ново$ибирск
ЗдОрово!

Про группы ослов в 10-20 человек улыбнуло :)
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.

С приятным климатом
Да парень до сих пор под впечатлением.
Ты прошептала: "Мне холодно очень..."
А мне зашибись. Хорошо, что я в куртке.

Питер
По поводу переключателей - это тема Англицкая там и у японцев такие же переключатели, так что Форд здесь не виновен, берите его в Японии - будет с переключателями как в Японии.

Хорошо покатались, молодцы! Был там месяц назад, брал напрокат Фита, наконец-то увидел как правильно должны освещать обочину японские фары.
Toyota Ractis 2014, Toyota Touring Hiace 2001.
Мой отзыв: Honda Fit 2008

Коротенько, конечно, но смысл понятен. Семейного счастья и новых путешествий!

На Кипр надо ехать , а то всё Тай да Тай !!!

Молодцы хороший отзыв,читается легко!!!

Sergey B.:
всё правильно, что искал, то и нашёл ( на счёт авто ). Короче все тупые, кто ездит на левом руле, надо всем странам срочно расказать, что на правом руле ездить на много лучше. Само путешествие нормальное, на 4-ку.

сюрприз с самолётом - это ТЕМА!! сам люблю устраивать своей супруге подобные приятные сюрпризы, поэтому оценил по достоинству :) не забывайте радовать Вашу любимую такими поступками и после начала семейной жизни!

Хорошее путешествие, счастья вам!!!

Краснодар-Чита
Искренне благодарен всем, кто читал между срок и понял, что отзыв далеко не про автомобили, хотя изначально задумывался именно так. Может как отчет о автопутешествии он далек от идеала, и личных эмоций по поводу автомобиля спорных много. Зато надеюсь кого-то порадовал и заставил улыбнуться... Неизвестный автор.

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
айянапа рулит) летали на свадебное в октябре. прокат стоил нам обошелся в 55 за день
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007

Не знаю где там 14 дней ездить...за 3-4 дня можно все закоулки объехать
Honda Accord Wagon 2001 - была
Mitsubishi Pajero IO 2001 - была
Honda CR-V 2008 - есть

Южный,Украина,Одесса
Браво!Добра и здоровья Вам молодежь!
Toyota-Piknik 2.0 97г.лучший автомобиль

Отлично, всего самого наилучшего

Обожаю Кипр, особенно Северный. Мы с автором, наверное, на разных Северных Кипрах были )) На моем - радушные, щедрые и ненавязчивые местные жители (ну за исключением торговцев на рынках в Фамагусте - но я до сих пор жалею о том не купленном чемодане за 15 евро )), огромные прекрасные и совершенно безлюдные пляжи (лонг бич на карпасе!!!), античные развалины и средневековые замки, "край земли" на самом кончике рога, потрясающе вкусная и невозможно дешевая еда.. Ну и ослики-попрошайки, куда без них )
Весь остальной Кипр тоже люблю - ну где еще можно утром купаться в теплейшем море, а к обеду штурмовать серпантины в горах на высоте около 2000 метров над уровнем моря? Мы врсишные трассы там нашли ) Жаль, машину врсишную арендовать не получилось, да еще и бензин к тому моменту кончился... Зато нашли очень романтичный римского облика мост-виадук рядом с бродом на врсишной трассе..
Если ничего интереснее не найдем - будем в 13 опять на Кипре. Надо как-то по-дипломатичнее в этот раз импрезу искать, не пугать рентакарщиков рассказами про найденные врсишные трассы )) В 11 году так нам импреза и обломилась, в плохом смысле слова ))
А еще, а еще - там есть дикий Акамос с дикими морскими черепахами! И дикими пляжами! И дикими дорогами! И еще там есть всякие мезе - ни разу мы их доесть не смогли )) Хоть и безумно вкусно. И чем мне вообще нравятся греки критяне и киприоты - они ненавязчивые, но при этом такие радушные и доброжелательные, они так полны чувства собственного достоинства!
Есть и минусы, и у Кипра и у Крита - там сильно много немецких и французских возрастных туристов ( Особенно в низкий сезон. Я все понимаю - толерантность, то-се, но жырные старухи топлесс у общего бассейна, переодевающиеся старики прямо на пляже - имхо, перебор.
Больше минусов не выявила, это вам не Крым )

Nsk
Во многих автомобильных изданиях бытует мнение что крутилка удобней. У меня были Тойота и Хонда. Последняя была с крутилкой а первая с рычажком. Считаю что кроме возможности быстро сложить сидень больше плюсов у рычажка нет. Крутилкой намного лучше можно подогнать сиденье - буквально до милиметров, особенно когда едешь на дальняк чуть повернул. А рычажком только дискретно, шагами, промежуточных положений нет - усесться удобно бывает сложно. Кстати сейчас езжу на таком же Форд Фокусе 2 с электро регулировкой сидений. А на какой праворукой машине вы ездили, что у нее бортовой компьютер есть? Насколько я знаю до сих пор японцев ругают что 90% машин они выпускают без бортового компьютера, без регулировки руля по вылету, без подсетки бардачка, кнопок стеклоподьемников и пр.

vvladimirovichl:
Не знаю где там 14 дней ездить...за 3-4 дня можно все закоулки объехать
Да какие там 4 дня! Я там один раз был и понял, что там и за месяц всего не увидишь. Понятно, что если просто проехать по основным дорогам не останавливаясь и просто глядя из окна в те стороны, где есть достопримечательности, то вполне можно уложиться и в 4 дня. Но с таким подходом и ехать никуда не нужно - можно просто фотки в инете посмотреть.

Со всех сторон класс! А предложение просто шикарное, думаю ваша дама это оценила!

М.О. Щербинка
Не подскажите, а карту на навител какую покупали??

От души написано!...
Удачи!)

avtokompleks075:
Перелет из Краснодара в Ларнаку занимает всего два часа.
Что, из Краснодара в Ларнаку есть прямой рейс??
А путешествие хорошее :-)))

RedYar
vegost:
Ты наверно не видел праворуких японцев, с ручными стеклоподъемниками надо еще поискать, встречаются в очень скромных комплектациях или в овощевозах, за свою жизнь встречал два раза в такси, а про бортовой комп единственный минус, они показывают сколько км проедешь на 1 литре, а не л/100 км.

Отзыв нормуль.

отлично, кипр как всегда чудесный край