На скутере из Москвы под Астрахань

30.10.2012 | 21420 просмотров

Идея совершить большое путешествие на двухколеснике была у меня давно. И вот представился случай, приобрел себе скутер jialing jl50qt-16 уже тюнингованный 70.

Первый сезон обкатывал машинку, привыкал и вспоминал былые навыки. В детстве катал на 49 Ижаке. Сразу установил прикуриватель на панель приборов, чтоб заряжать гаджеты в поездках и слушать музыку. Поставил ветровое стекло, но оно слишком мягкое оказалось, и пришлось самому вырезать из прочного пластика ветровик, правда, под руку попался непрозрачный черный, но он был в цвет моего «Дырчика».

Затем встал вопрос, куда приторочить вещи. Приварил дополнительные дуги с обоих сторон багажника, на которые можно ставить сумки. На этом подготовка транспортного средства завершилась, не считая ТО перед выездом.

С собой взял палатку, пенку, спальник, надувной матрасик, тент, газовую мини-плитку с баллончиками, литровый чайник и посуду. Сублимированные продукты и воду на двое суток. Литруху масла для смены и запасную канистру с пятью литрами бензина. Ну и само собой удочки и снасти для рыбалки, ведь собрался я доехать до низовий Волги, чуть не доезжая до Астрахани.

Выехал из дома около 11 и как всегда до МКАДа по Щелчку пробка. Но мы с сыном, который решил проводить меня до кольца (у него «Хонда-400») быстро и не задерживаясь просочились сквозь пробку. Махнув на прощанье друг другу — разъехались. Он по делам в Москву, я по МКАДу к Новой Каширке. «Дырчик» уверенно держал 70 на спидометре, и до Каширки я долетел по осевой минут за 40. Проехав по М-4 минут 20-30, пришлось остановится.

Хоть погода и была теплой, около +22, но встречный ветер, бьющий прямо в лицо без перерыва, выдувал все тепло, пришлось утеплятся: перчатки и штормовка с высоким воротником. Итак, я на трассе. Ветер бьет в лицо и обтекает, над головой синее небо, асфальт широкой лентой бежит под колесами.

Встречные мотоциклисты приветствуют кивая головой или поднимают руку. Приятно чувствовать, что ты не один, а в команде, где каждый в случае чего поможет, подскажет.

До Оки и поста ГАИ доехал быстро и не заметил, а дальше поворот на Волгоград и почти пустая трасса. Опытным путем установил, что при постоянном полном газе «Дырчик» кушает 5 литров 95 бензина примерно на 180-190 км, поэтому решил после 150 км езды искать хорошую заправку, где можно заправится не только коню, но и седоку, размяться и отдохнуть, выпить чай или кофе.

Больше всего мне понравились «Лукойл» и «Роснефть». Причем, если раньше сервис был только на «Лукойле» хорошим, то сейчас и «Роснефть» догнала, а в чем-то и обошла первую. ТНК и другие пока не могут составить конкуренцию этим двум маркам.

Трасса была не загружена, но ремонт на нескольких мостах создавал трудности для проезда, и тут сказалось еще одно преимущество «Дырчика» — минуя эти пробки по обочине и ловя приветствия дорожных рабочих удивленно глядящих на меня, я двигался к Тамбову с той же средней скоростью, что и все. Т.е. моя крейсерская 70-75 и остановки на заправках, но без стояния в пробках на ремонте, давала среднюю 60 по трассе и в Тамбов я вкатил через 8 часов. Остановился у друзей, которые обрадовались нежданному гостю и удивились моему «Дырчику». Следующий день был отдан друзьям и Тамбову. В этом городе я прожил пять лет, было что вспомнить.

Через день утром под мелкую морось дождя двинулся дальше. Под дождем ехать не особо приятно из-за шлейфа за машинами, который после их обгона накрывает тебя. Многие водители совершенно не думают о других, наверно лень крутить баранку и едут, не отворачивая, прижимаясь ко мне. После таких обгонов вся грязь в лицо. Только дальнобойщики наверно это понимают и в основном всегда стараются обгонять по встречке, а если она занята, то притормаживают и ждут. Крутые иномарки и разбитые «девятки» летят впритирку, первые — не замечая, вторые презрительно дымя трубой.

Дождь кончился после Хопра, за Борисоглебском. Дорога побежала веселей. Я снял штормовку и перчатки, т.к. и воздух стал теплее — чувствовалось, что я еду на юг. Проезжая по этой дороге много раз в разное время я заметил, что климатические зоны проходят по рекам: Московская заканчивается на Оке, Тамбовская на Хопре, следующая Михайловская на Медведице, дольше Волжские степи.

Итак, наслаждаясь хорошей погодой, пейзажами, которые открывались за каждым подъемом, или поворотом, на второй день пути, в 19:30 я подъехал к Волгограду. Осталось совсем немного, через мост и 100 км с небольшим до Ахтубинска, сущие пустяки по сравнению с той 1000, что уже пройдено. Останавливаться не стал, т.к. бывал в городе много раз, хотелось уже добраться до места и полежать вытянув ноги на песке у Волги.

Дорога от Волгограда до Ахтубинска оказалась еще свободней. Со временем я немного напутал, думая по старинке, что стемнеет в девять, но после отмены зимнего и летнего времени оказалось, что ночь приходит раньше. Так что большую часть пути до Ахтубинска пришлось идти с фарами, но и здесь «Дырчик» оказался на высоте: две фары ближнего света хорошо освещали дорогу. Перед самым Ахтубинском остановился у базарчика с овощами и фруктами, торгуют они круглосуточно и недорого. Купил дыню овощей и фруктов. Повесил на крючок и стал пробираться через город к последнему участку пути — полевой дороге к Черному яру. Это около 20 км вдоль Ахтубы до слияния с Волгой. В 23 часа успешно закончив весь путь длинной в 1270 км я с «Дырчиком» выехал на берег Волги. Устало бурчал «Дырчик», стрекотали сверчки, луна освещала песчаный пляж, мне осталось выбрать место стоянки, поставить палатку и накачать матрас.

Рыбалка удалась, уха из чехони, жерех в фольге, замечательно.

Пляж, горячий песок, теплая вода и тишина.

Ближайшие соседи — ребята из Владимира, стоят метров 300 верх по течению.

Когда кончилась питьевая вода, они привезли мне на лодке три литра.

Обратный путь после недельного отдыха и рыбалки на реке начался с потери. По дороге в Волгоград тубус с удочками. донками и дугами к палатке отвязался и, видно, достался местным рыбакам, гуляющим по обочине дороги.

Обнаружил я пропажу только за Волгоградом на заправке.

До Тамбова доехал без происшествий и остановился переночевать в лесу недалеко то дороги, приготовив ужин и чай на газовой плитке. Палатку пришлось ставить на растяжках, ведь дуги остались где-то на обочине. А ночью поднялся ветер и началась гроза. В палатку натекло воды с полведра. С рассветом весь мокрый, свернув лагерь под дождем, выехал на последний прогон: Тамбов—Москва.

Небо было серое. Опять, как и в начале, моросил дождь и обгоняющие машины брызгались грязью. Когда до Москвы осталось 200 км мой «Дырчик» вдруг дал сбой. Сначала он заглох на несколько секунд, а после десятка километров встал. Шоссе впереди и сзади, обочина и дождь — неприятные условия для ремонта. Что же могло произойти? Осмотрев машину нашел причину — открутился болт крепления воздушного фильтра и он стал болтаться. Т.к. рядом стоит заднее колесо, оно протерло заднюю стенку фильтра и вся грязь и песок стали попадать прямо в рабочую смесь и в карбюратор и в масло.

Попробовал прочистить карбюратор, но результатов не добился. Под дождем, на обочине, когда порывы ветра от проезжающих машин сдувают все запчасти и закидывают грязью, это не давало возможности заниматься ремонтом. Собрав все обратно, решил попробовать «голосовать», ведь осталось всего 200 км. КАМАЗ, шедший порожняком с пустым полуприцепом для перевозки авто, буквально через пять минут заскрипев тормозами, покачиваясь остановился напротив.

«До Москвы не довезу, а вот до Михнево, что в 40 км пожалуйста», — сказал водитель, вылезая из машины: «Я под загрузку туда еду».

Мы закатили «больного» на платформу, привязали, а я залез в кабину обсыхать.

Этот участок проскочили, не заметив за разговором с Юрой — водителем КАМАЗА из Тольятти. Который раз убеждаясь в отзывчивости и готовности многих ребят водителей оказать помощь на дороге. Сам всегда помогаю и рад, что другие чаще всего поступают так же, а не безразлично проносятся мимо. По пути позвонил сыну, чтоб встретил меня. В общем, со всеми передрягами, пробками и ожиданиями в полночь был уже дома.

Итак итоги поездки таковы:

• лишнего взял не много, только продукты, оказалось, можно в дороге довольно вкусно питаться на заправках или в придорожных кафе, а на месте цены такие же в магазинах, что и дома, только фрукты и овощи на базарах дешевле;
  • в запас топливо можно брать всего литруху, воспользовался канистрой всего один раз и то заправка была через 20 км;
  • проводить проверку и ТО «Дырчика» каждый день поездки по трассе, все болтовые соединения ослабевают и требуют протяжки, т.к. без граверов и шайб поставлены;
  • бояться ездить по дорогам не стоит — помогают многие.

В мастерской объявили, ремонт будет стоить 3,5 тыров с заменой корпуса фильтра, еще какого-то патрубка, масла и полной разборкой карбюратора и промывкой, но без гарантии, что будет ездить, как раньше, т.к. кольца и поршень поработали в смеси масла и песка, попавшего через проеденный задним колесом фильтр. Чтобы не ремонтировать второй раз, решил поменять за одно и их на 80. Осенью успею обкатать новый, более мощный движок, чтоб в следующем сезоне махнуть еще куда-нибудь.

Да Дядя ну ты вообще молодец решился на токую поездку на дырчике!!!! УВАЖУХА.
Мои отзывы: Kia Sportage 2011, Toyota Ipsum 2001

крута

Саяногорск
Сообщений: 20112
красава

Кузбасс
Пример Сотникова оказался заразителен. Поднимут бензин, постпвим в гараж по мопеду.

чита
Пока есть такие люди,мы не победимы.+1000

Прикольно. Если ехать на приусе со скоростью 70 км/ч то он ест 4 литра на сотку. Пожалуй я бы не стал экономить и поехал на нём :-)
2-й Аккорд, 2-я Сиента, 2-й Рэйндж Ровер, Круз, Харриер, Кашкай, 4-й Приус, Лиф

Усолье в Иркутянской
Молодца!!! +ПЯТЬ!!!
Всё замечательно!!!

Как-то расход великоват, у меня на суперкабе с 82-кубовой поршневой стабильно 2.2-2.5 по трассе со скоростью 60-65, причем по нашему рельефу и сам я не легкий.

Цилиндру и поршне от грязи скорее всего хана, но цена вопроса - 2 тыр.

каменск-уральский
Молодца! Пять!

Внимательно читайте: "при постоянном полном газе «Дырчик» кушает 5 литров 95 бензина примерно на 180-190 км"
Мы будем летать! И автомобили канут в лету!

Башкирия
так то здорово на рыбалку съездил. но зачем маз два раза камазом обозвал?)
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001

happer2009:
Обычно они это делают для удовольствия. Ну вот можно с сексом сравнить - ведь далеко не всегда этим занимаются исключительно в целях деторождения, не так ли? :)) Гораздо чаще только лишь из-за самого процесса :)) Примерно так обстоят дела и с двухколесниками - людям это просто нравится, совсем другие ощущения от перемещения в пространстве. Другое дело, что два колеса - это не для всех, тут уж каждому - свое.

Очень люблю такие рассказы, жму руку! Гаишники наверное внимания не обращают совсем?)Еще один плюс)

.....да уж......Круто,ничего не скажешь.....Я на машине очкую далековато выбираться,а тут на Дырчике под Астрахань.Сильно!.Как говорит мой сын-респект и уважуха.
Бамбарбия кергуду!
Мой отзыв: Nissan Primera 2002

Красноярск - Анапа
да!!! просто круто и необычно. :)
5+ за романтику и здоровый авантюризм :)

Вот так решиться одному на мопеде проехать столько км, ни чего кроме уважения к вашей смелости не появляется.
Мой отзыв: Mitsubishi Mirage Dingo 2007

Martyn36:
М У Ж И К !!!!! Вот только про волжско-ахтубинских комаров не написал, а они там знатные :)Как бы это объяснить попонятнее....Знаете, люди садятся на два колеса не от безденежья :))
В ТОЧКУ!

Крут на все 100!!!! без коментариев!

Томск.Омск.Краснод
Красавчик))) Всю жизнь в детстве мечтал о таком путешествии))))

Кузбасс.
Молодчага афтор!

Маза с Камазом перепутал!А так пятачёк!Я в Тайланде с Патайи в Банг кок и обратно на ХондаPCX-125 ездил.Тяжело попенгаген устаёт!А ты намного дальше замах сделал!!! Респектую!!!!

ДВ
peregon333:
От патаи до бангока 100 км :) и мокики там уважают и пропускают, а вот в рашке проехать на мокике это уже экстрим и респект

Отважный хрустик, ближе к природе, но с нашими водилами реально страшно.

подмосковье
Классная поездка!
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010

Ого!

Достойно!
Хочу мотоцикл!
Альфа-центавра знаешь? Тамошние мы.

Видное
Вспомнилось сразу: "Безумству храбрых поём мы песню". Прочитал и зауважал - с нашими дорогами и водилами это не просто тяжело, но и опасно.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

тольятти
монстр! +5! удачи на дорогах.
камри sv41-AEPGK, 3s-fe, a140e-03а, ZX, 1994гв.

прикольно и отчаянно
Sprinter 100 1993->Prius 2005 -> Prius 2009 ууух...это болезнь

молодчага!!!кто не ездил на 2х колесной техники(велосипед не всчёт) тот не поймёт тебя,такой драйв испытываешь от управления и наслаждения обдувающего встречного ветра!сам в детстве начинал с веломопеда "РИГА",далее перешёл на ВОСХОД 2-М,но мощности не хватало и я приобрёл ЮПИТЕР-5! В итоге перед армией продал:( 6 лет беззаботной молодости я управлял мототехникой без ПРАВ!!!:) сейчас конечно имею хорошую машину с большим запасом мощности под капотом,но не то пальто... иногда так тянит прыгнуть на мотоцикл и просто ехать навстречу ветра что каждый день уже стал думать о покупки мотоцикла:) хочется японский чопер оседлать! скутером я владел три сезона после чего он был продан за пол цены, "КИТАЕЦ" 50 КУБОВ и с пробегом в 2тыс км,стал стремительно расыпаться пропала тяга,в итоге принял решение избавиться и больше не связываться с китаепромом.

круто! Сосед из Белоруссии на тырчике приехал, весело говорит было

Razdolsky_aa:
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001

Бердск
+++++555555

Зачет!!!

Томск (spasi-hram.ru)
Всегда считал, что скутер, это лучший транспорт для путешествий https://travel.drom.ru/11840/ или http://spasi-hram.ru
Мой сайт Спаси-храм. ру.

Я бы сказал это героический поход:)
5807 53(307,471) 18(8<;10>) 314 222

Маньячина

Редко кто отпишется правду о себе. Спасибо!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Мухосранск
рискова!уважуха)
Проблема дается нам не для жалоб, а для решения.
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1992

одина раз проехал на скутере 400 км за день и все проклял. хорошо хоть скутер был 150 кубовый и пер 110 км в час. а если ехать 50-70 в час я бы помер. не тот это транспорт, чтобы путешествовать, НО летом покупаю хороший двухсоткубовый скутер и еду из Липецка в Москву и обратно. итого 1000 км. вот хочется и всё))
Мои отзывы: Audi 100 1994, Toyota Caldina 1995

Владивосква
vled:
Да, на полтосе ехать со скоростью 60 км/ч на дальняк очень тяжело и невыносимо. Даже на 150 кубовом на дальняк лишний раз мотаться обламывает. По собственному опыту знаю.
А вот 300 кубов и выше уже можно ездить. Но опять же, на дешёвом китайце - это очень рисковое занятие. Как минимум с собой надо везти большой набор ключей и съёмников и расходники с некоторыми запчастями. В общем автор отважный мен.

Киев
Очень смело! Заслуживает уважения.

Подбор снаряжения мог быть более оптимальным при наличии опыта пешего туризма. Впрочем, это слабое место для большинства автопутешественников.

Отличная поездка и отличный отчет ! твердые пять баллов !
родился в СССР.

Я из лесу вышел, был сильный
Дырчики- темо!Когда нет надобности в машине стараюсь ездить на нём. У меня на дальних поездках тоже вечно все болты откручиваются, то труба выхлопная, то аморты задние. Кстати камеру всегда с собой вожу и горсть гаей с болтами. Потом плюнул и посадил почти все резьбы на обычный башкирский герметик. Этот сезон ни чего не докручивал.
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

Я из лесу вышел, был сильный
vled:
На маленьких скоростях много успеваешь разглядеть. Сколько езжу по одному маршруту на машине, столько нового увидел проехав на тырчике! Вот колёса- это да, для комфортной езды нужны 17-е
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

fae

Брянск
Молодец.
New Colt. z26a, 2003, 4WD.

крута, 5.
Лучше переспать чем недоесть.

Пятак, не каждый на такое решится!
Honda Accord 2006 2.4 Executive
Toyota Harrier 2000
овощщщ Subaru Impreza 2003 Мкпп 4wd v-1500

полезно иногда вот так , в одного отдохнуть !

последнее что слышал от чела это МОСКВА- Екатеринбург - Челябинск - МОСКВА. НО ПРАВДА ТАМ БЫЛА хОНДОЧКА 50 КУБОВАЯ. ТС респект тебе точно я с тобой бы рванул на рыбалку.
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

Ништяг прокатился!!!

+5 автору. Молодец. Сам проехал уже по Вьетнаму 5 с половиной тысяч с мая месяца НА YAMAHA NOVO(135 кубиков), больше 250 в день не накатывал, правда целью расстояния не ставил, просто путешествовал. ТЯЖЕЛО.
Так что РЕСПЕКТ И УВАЖУХА
ЗАЗ-968
ВАЗ-21011-....099
Hyundai Accent
ВАЗ-21102
Mitsubichi Lancer
Yamaha Nova

сегодня удивился второй раз, первый был как ребята поехали на машине в турцию, а теперь вы на дырчике в Астрахань !!! МУЖИК !!!

дальнобои обгоняют по встречке по причине боязни наехать на дырчикистов, но не потому что в меткости своей не уверены, а так, для надежности, вдруг вильнет мопед от ветра...

happer2009:
приус стоит минимум 400 т.р., а аналогичный дырчег в 10 раз дешевле. 400 есть не у каждого, а вот 40 можно наскрести)). Отец молодцом, и отдохнул и авантюра и адреналин!!! Сам гоняю летом по городу на китайце 80 куб, машина в это время отдыхает. Но хочу менять на Дио, китайцы это не то.

Мой отзыв: Toyota Corolla 1994

Уважуха! Значит, кетайчег не подвёл! А от открутившихся гаек никто не застрахован, рецепт один - почаще проверять.

Regensburg
опасно по нашим узким трассам на "дырчиках" гонять.

Не знаю, что и сказать, кроме как здОрово.

о

Автор сей поездки и отчёта вызывает чувства уважения,за что ему большое спасибо и удачи в дальнейшем!...а одному не скучно было?:)

Силен бродяга!!! Есть в этих скутеристах какая то чертовщинка, в хорошем смысле, конечно. Но сам бы не рискнул.

Маршрут: Москва — Тамбов — Ахтубинск — Волгоград
Не знаю кто ошибся, но Ахтубинск после Волгограда.
А поездка замечательная.
Про среднюю скорость движения- часто езжу к тёще(300 км). Камер не было, дорога сухая, скорость ограничивалась мотором и разумом- итог три часа двадцать минут. В феврале обкатывал машину, скорость 80 км/ч - четыре часа десять минут. На триста километров- пятьдесят минут, а нервов сколько потрачено?

happer2009:
Суть поездки не в экономии топлива, а в самом средстве и способе передвижении, как говорится: четыре колеса везут тело, а два душу!

Romochek:
Красавчик))) Всю жизнь в детстве мечтал о таком путешествии))))
Все в наших руках!!!

Батайск
Отличная поездка!!! В следующиий сезон приезжай на Дон на рыбалку, на Дону тоже можно хорошо отдохнуть и порыбалить, нужно же покорять новые вершины, всмысле увеличивать расстояния пройденных путешествий!

Батайск
Еще плюс скутера, в его проходимости, рыбаки поймут и любители активного отдыха на открытом воздухе. При необходимости и большом желании двигаться дальше можно поднатужиться и перенести скутер через препядствие!

Сначала когда начал читать думал шутка, а потом...ну ладно, респект вам дядя, молодец!)

Молодец:-) круто!

молодец!!!

Алексин
Софья с Севера:
Я в свое время на матизе слетал в Сочи из Тулы.Как в шапке невидимке)).

Отважный!...на тырчике и в такую даль...)))
Молодец!!!)

МММдаааа круто блин!!!! Пять баллов!!!

[quote=vadim g.]Как-то расход великоват, у меня на суперкабе с 82-кубовой поршневой стабильно 2.2-2.5 по трассе со скоростью 60-65, причем по нашему рельефу и сам я не легкий
так и получается 5 на 190 км это почти 2,5 на сотню. к тому же для маленького жвижка сопротивление воздуха при увеличении скорости имеет не маленькое значение. сам когда то не 1 тысячу км намотал на старенькой риге, еще больше по пойме

АлександрFCSM72:
Я в свое время на матизе слетал в Сочи из Тулы.Как в шапке невидимке)).
на таврии еще круче!!! гаишники ее вообще игнорируют)))

Молодец! Уважуха.
Крепче завязывай свой скраб.
Хорошо хоть когда в Астрахань ехал удочки не потерял.

Artoba:
Отважный!...на тырчике и в такую даль...)))
Молодец!!!)
Примерно в 2007 году встречал на заправке парня с девушкой, лет по 20 обоим.
Тоже отважные друзья, ехали из Новосибирска на Кавказ на море.
Моему удивлению не было предела, Молодцы ребята.

genec:
Примерно в 2007 году встречал на заправке парня с девушкой, лет по 20 обоим.
Тоже отважные друзья, ехали на одном скутере из Новосибирска на Кавказ на море.
Моему удивлению не было предела, Молодцы ребята.