Грандиозное мото-путешествие: 7500 км на мотоциклах через Китай, Вьетнам, Лаос и Таиланд

21.09.2012 | 58724 просмотра

НЕВОЗМОЖНОЕ — ВОЗМОЖНО.

Сам много лет отвечал на все вопросы, что проехать на мотоцикле по Китаю невозможно. И тут меня случайно позвали Приморские байкеры прокатиться по Китаю. Ну вот и решил я организовать очередную «семейную поездку» — взял жену, дочь и поехали. От Приморья остался только Миха Баранов, но мы не струсили. Знаю двух людей — Гром и Рубцов, которые проехали на своих мото, но это — исключение. Вот я и решил описать нашу поездку. За 1 месяц 7500 км через Китай, Вьетнам, Лаос и Таиланд.

24.07.2012

Привет.

Жизнь налаживается. Владик отличный город. Конечно, эксперимент по глобальному воровству здесь затеяли грандиозный. По местным новостям официально объявляют, что на пятидневную пьянку, посвященная саммиту АТЭС, было потрачено 760 миллиардов рублей. Вот это бабки. 25 миллиардов долларов. Но, в общем-то — это раньше я думал, что если попытаться сэкономить, то эти деньги пойдут на что-то полезное. Сейчас я немного протрезвел, и понимаю, что все сэкономленное — все равно украдут, так пусть хоть что-то Владику останется. Пока полезным кажется мост через Золотой рог, объездная дорога, которая уже развалилась, ну и мост через Амурский залив.

Но выезд из города все равно остается один и глобальная пробка не уйдет. Мост на остров Русский — просто бред разгоряченного сумасшедшего. Это когда в твоей квартире нет туалета, воды, а ты покупаешь стеклянную стойку с кристаллами Сваровского. Все-таки я надеюсь, что наступит время, когда власть сменится, и за все эти «стройки века» спросят с крайних, и заодно разрешат смертную казнь.

Ну и ладно. Вернемся к нашей поездке. Все самое лучшее во Владике связано с Таиландом. Это посольство Таиланда. Дверь в посольство закрыта, но рядом — дверь в турагенство. Милейшая женщина проверяет документы, смотрит договор на покупку дома, левый билет на самолет, берет 9000 руб. и просит подождать. Через 3 минуты она предложила поменять дату начала визы, и тут же сама штампует печать в паспорт. Вот это настоящий сервис...

Следующая виза — Китайская. Зря запугивали. Посредники — рулят. Мы попросили двух-кратную. Так как я не с Приморского края — доплата за визу 1000 руб. Чтобы получить её через 6 дней — для ускорения — ещё по 900 рублей. Вот так и получилось 7100 за визу. Жадные эти Китайцы. Раньше за эти деньги полпутёвки в Таиланд можно было купить, а сейчас всего одна виза. Так что теперь сидим, ждём визу. Заказали перевод прав на китайский по 750 руб. Бесполезный он, но пусть будет...

31 июля, если получим визу — стартуем из Уссурийска в сторону Суньки — Суньхуйвфэ. Ну, или что то похожее.

26.07.2012

Идут тугомотные дни ожидания визы и выезда. Смотрим дома фильмы про Китай. Немного гуляем. Немного готовим. Короче, «тигр готовится к прыжку». Ну и параллельно пытаюсь доделать мелочи. Одна из Крупных Мелочей — навигация. С Китаем — это задница. В прошлых путешествиях я просил программистов «Жилфонда» закачать мне карты. Параллельно их о том же просил их шеф Олег (спасибо ему), и у меня оказывались в навигаторах разнообразные карты разнообразных стран. Уже 2 недели я пытался скачать карту Китая для Гармина. В моём простеньком Гармине Nuvi есть карта основных дорог и городов в мире и в Китае в том числе. Но там указаны, похоже, только платные дороги, а как раз на них — нам выезд запрещён. Вот и пытался я скачать карту Китая в инете, как всегда — на халяву. Скажу сразу — всё безуспешно. Даже, если она уже качается часа 3 и остаётся всего час, проходит ошибка, и всё сдыхает. В последний день я обратился к проверенным «компьютерным гениям», но и они с ходу попадали только на заманухи с просьбой номера сотового, для тыренья денег. Каждый приезд в Россию я расслабляюсь и забываю про местный беспредельный грабёж на всех уровнях. Попадался и раньше, и тут у меня в 3 приёма сняли с МТС 600 рублей. Вроде никуда уже не забиваю номер телефона. И подтверждения никто не просит, а бабки снимают. И у мамочки. И вообще здесь какой-то организованный беспредельный грабёж, как у наших властей...

Всё — пожалился. Пишу результат. Вычислил файл с картой — City Navigator China NT 2011.40 — English [IMG unlock]. Скачать его со всяких HitFile.net, Vip-File.com, Turbobit.net не смог и только ради него решил разобраться с Торрентами. Знал, что это — хорошая штука, но мне они были не очень нужны. В Новосибе классная локалка на 2 Пента Байта. Так вот с этого торрента я скачал файл gmapsupp со странным расширением «Файл образа диска (.img)». Долго читал дальше и по совету инета — «Если карта уже идёт в установленном виде (файл GMAPSUPP.IMG), то её можно просто поместить в директорию \Garmin на карточке». Так я и сделал. Создал папку Garmin на микро SD card и скопировал в неё этот скаченный файл на 1,02 ГБайта. Включил. УРА!!! Всё работает. Города. Дороги. Куча, нет — десятки ресторанов в радиусе 10 км. Десятки отелей. Магазины. Заправки. Достопримечательности. Правда, почти все — китайские названия английскими буквами. Встречаются иногда всякие Холлидеи Инн, но нам — что попроще. Так что ещё одна проблема решилась медленно, но зато — задаром. Чего и Вам желаю. Всё-таки считаю, что самоходом Китай не сильно изъезжен и попытаюсь описывать проблемы и ситуации, которые мне «на берегу» не были ясны, и которые я смог разрешить. То есть — поделюсь практическим опытом.

31.07.2012

Китай… Началось… Почти… Подъём в 5 утра у Дениса в Уссурийске. Я лёг в 3:30. В 6 должен быть автобус. Как-то мне иногда кажется, что в Бирме и там, Камбоджии, пытаются взять не маленькие деньги за довольно посредственный сервис. И тут я столкнулся с российской действительностью. «Путёвка» в Китай на 2 дня стоит больше 5000 руб. Билет в одну сторону на автобус нам продали за 1300 руб. Это где-то 150 км. Доезжаем до Полтавки. С нас берут дополнительно экологический сбор по 300 рублей. Такие сборы я припоминаю в самых общепризнанных нищих странах. Наши — подтягиваются.

Границу проходим медленно. Все чего-то ждут. Таможенники озабоченны важностью выполняемой миссии. Они — Охраняют Границу. Неудобство вражеских народов их не волнует. Вражеские — это китайский и русский. За 4 часа мы доезжаем до Китая. В Китае после наших домиков и будок — замки и дворцы.

Но и тут мы смогли всё обкакать. Губернатор Приморского края Прогарантировал китайцам, что если они построят торговый городок на границе — он Гарантирует поток машин приморцев для шопинга. Наивные китайцы всё построили, но потом наши чиновники с удивлением узнали, что наши таможенные правила не позволяют таких вольностей. Как это — без взяток и мозгосушки ездить за границу? Хрен. Городок стоит и умирает.

Потом оказывается, что билеты у нас только до границы, и за следующий автобус ещё на 40 км нужно ещё по 100 руб. Селимся в отель. Пора действовать. Денис был здесь, 4 паспорта штампов, и многих знает. Становится уже неловко, но всеми нашими проблемами мы нагружаем беременную китаянку «Катю». Кстати, узнал, что в Китае запрещено делать УЗИ, чтобы не выживали девочек. Мы нашли мото-магазин. Выбор небольшой. Максимально — чоппер 250 кубов за 90 000. Есть мопеды и электромопеды. Остальной разброс 5-10 000 рублей. Сузуки подороже. Точно такой-же мотоцикл с китайским названием — на 5000 дешевле. Документы и получение номеров стоят около 5000 рублей. С Катей и её мужем на их новом Мерседесе объезжаем 3 магазина. Похоже, что это все мото магазины в Суньке.

В одном — очень шустрый продавец. Как только заходит разговор о покупке или он видит деньги — он хватает ключи и начинает всё крутить. 3,5% пиво подействовало и мы останавливаемся на мотоцикле DAYANG — 125 кубов.

Сейчас прошло уже 2 дня, как у меня этот мото, а я вспомнил его название, только перебирая фото. Через Катю мы долго торгуемся. Пока выходит 35 000 рублей с документами. Документы оформляются ТОЛЬКО на китайца. Причём есть ограничение по количеству транспорта, оформленного на каждого китайца. Катя соглашается оформить мото на себя и сестру. Получается, что мы опять «грузим» Катю. В начале обещают сделать номера за 1 день, но потом всё продляется. Ещё за 500 рублей мы находим великолепные задние кофры. Шустрый продавец тут же начинает прикручивать кофр. Мы отдаём 300$ депозита и счастливые уезжаем. Вечером наш продавец отзванивается Кате. Он не верит, что мы что-то купим. У него ни разу ничего не покупали русские. Координаты магазина 44.39471N 131.14995E

Суньфуйхэ переживает сложные времена. Курс юаня вырос. У народа в России, похоже, деньги остались только на еду, налоги и ЖКХ, спасибо Родине. Говорят, что раньше полупустых автобусов в Китай не было. Денис удивлён отсутствием русских в Суньке. Да и его бизнес по продаже вещей из Китая умирает. Выбор в городе огромный, есть ВСЁ, но цены как-то дороговаты. Вроде кое-что можно купить для себя, но после оплаты 100 руб. за кг таможне — для бизнеса смысл теряется. Кстати, местных торговцев освободили от налогов. Первый раз это было в кризис, и сейчас не лёгкие времена. Не хотят добивать народ свой... Вечером попадаем на большой праздник Российско — Китайской дружбы. Сцена. Куча едален с шашлычками и огромным ассортиментом, ну и китайское слабое пиво. Темпы строительства поражают. 50-этажные, только что построенные дома, красиво светятся и освещают низкие облака.

За 2 дня снесли центральную площадь и двухэтажный подземный торговый центр, построенный 7 лет назад. Снесли и вывезли. Чудеса. Что будут строить новое? Может на 5 этажей вниз?

1.08.2012

Приучил банк выдавать деньги с карты. Даёт 2 или 3000 юаней за раз. Курс 5,3 рубля за юань. Самое прикольное, что во всех магазинах называют цену в рублях и, если платишь юанями, то рубль считают по 5. Впервые сталкиваюсь, что за границей платишь рублями и это выгодней, чем через доллары или юани. Цена мото поднялась до 38 000 руб или 7400 юаней. Нас обязали взять защитную дугу и дешёвые шлемы. Купил наклеек на весь мото, сумку на бак, мелочи. Уже 4 раз приезжаем в магазин. Привезли второй мотоцикл. Порадовало, что подключили бутылку с бензином и мото завёлся с 3 рывка кикстартером. Подкачали колёса. Я переключил задние амортизаторы на максимальную жёсткость. По 200 кг на «малыша». Видел, как на таком мото возят восемь 20-литровых канистр с водой. Значит, должен и нас вывезти. Планировали выехать завтра в сторону Муданьджаня, но китайцы намекнули, что раньше 6 вечера мы не получим номера на мото. Также запретили клеть наклейки и ставить кофры. Показывают, что полицейские должны сфотографировать мотоцикл новым и девственно чистым. Так что отъезд откладывается. Проехались с мамочкой вдвоём. Просторно. Мягко. Солидно для Китая. Проблема с полицией пока остаётся. Ездили с Катей в полицию — пытались заверить перевод русских прав, сделанных ещё в России, но там не нашли «нужных» людей. Поедем завтра…

А это — очередное китайское чудо. Электромопед. На него не нужно ни документов, ни прав. В какой-то момент мы решили, что если мотоциклы отберут, то мы сможем купить электромопеды. Этот стоит 4800 юаней. Соседний — 3800. Аккумулятор на 64 вольта 20 ампер. Говорят, что проезжает на заправке от 100 до 200 км (может и привирают). Потом я ещё вернусь к этой теме.

Раньше я относился к Китаю как-то настороженно. Я чётко недолюбливал Австралию. Считал Европу слишком спокойной и не очень интересной. В Китае я пару раз был. Китай мне был непонятен. Я хочу проехать по нему, сложить для себя какое-то мнение и забыть его или вернуться. Очень порадовали изменения китайцев. Конечно, Сунька — не Китай, но люди поменялись. В лучшую сторону. Раньше в Пекине мне они казались чёрно-коричневыми по одежде. Настырно-протискивающимися по движению. Угрюмо-мрачными по настроению. И здесь я увидел радостных, счастливых, нарядно одетых людей. Не попались сморкающиеся и плюющиеся. Опять же Сунька — это не Китай, но первое впечатление хорошее. Да. Город богатый. На русских деньгах. Машины. Обилие марок. Так и не смог понять, какие привозные, а какие собраны в Китае. Сломанных машин не видел пока ни разу. Хаммер был, точнее — копия.

Взрослые китайцы удивляются, что молодёжь ценит свой труд и не хочет работать за копейки. Ценности меняются.

2.08.12

День полупустой. Пару раз сходили в магазин — посмотреть на мото. Раза 3 — к Кате. Денис утром уехал домой. Съездили в магазин светодиодов и лампочек. Скукота. Про номера нам сказали, что будут завтра в 15 часов. Вечер закончился шведским столом в нашем отеле. Все дни нас зазывали туда фразой — «Всё включено за 100 рублей, а водка и пиво — бесплатно». Задорная еда, вкусный борщик. Живём в ожидании свободы, то есть выезда. Кстати, площадь снесли полностью и углубили на 6 — 7 метров вглубь, вывезя горы арматуры, грунта и бетона.

3.08.12

Утро. Нас выселяют из отеля в 12. Мишган сносил к Кате наши паспорта. Она делает какие-то копии и какие-то бумажки. Спасибо ей и Денису, который знает её с 96 года. В 12 выходим с вещами. Вещей добавилось, но мы до сих пор мобильны — долгие поездки на мото научили использовать то, что под рукой и не перегружаться. Катя выдаёт нам бумажки, что какой-то китаец, на которого оформлены наши мото, что-то там нам разрешает. На них мы расписались и поставили отпечатки пальца красными чернилами.

Выдвигаемся к мото магазину. Будем ждать до талого. Нас знает вся округа. Садимся в ресторанчик. Фирменное блюдо — баранья нога на углях. Большая и есть её нужно долго. Но минимальный вес — 3,3 кг. Для завтрака многовато. Берём полтора кг рёбер барана, несколько шашлычков и салатов. Через окно смотрим на наши мотоциклы, и как нам жарят мясо на мангале прямо на улице. В какой-то момент, решётка с мясом падает на дорогу, но быстро возвращается на мангал. Быстро подняли — совсем не замаралось. Каждые 15 минут звонок от Кати — заберите документы. Первый раз нам додали тех. паспорта и свидетельства о регистрации. Красивая книжка, как удостоверение КГБшника. Второй раз техосмотр до 2013 года и куча иероглифов. Всего 15 минут хода и Мишган приносит очередные документы. Начинаем сверять номера и, вот чудо, мы 3 раза «делили мото» и все 3 раза мы с Мишганом выбирали каждый раз свой мотоцикл. Первый раз мы катались и тестировали. В следующий раз прикручивали кофры. Причём к первому мото прикрутили железный китайский ящик. Потом я решил доплатить 30$ и поменял кофр на пластиковый, съёмный. Он больше и круче. В третий раз мы начали сверять документы, чей мото чей и, с удивлением, поняли, что все 3 раза мы «общались» каждый именно со своим мотоциклом.

Едим мясо. Общаемся. Пиво нельзя. Сегодня в дорогу. По крайней мере, мы до сих пор надеемся. Достал купленные наклейки. Украсил мото. Свой побольше, Мишгановский — по остаточному принципу. Он рассказывает, что это его первая техника «с нуля» и он не хочет её портить наклейками. Выпрашиваем обещанные и оплаченные хромированные дуги. Прикрутили. К ним прикручиваем держалки для бутылок. Они хорошо зарекомендовали себя в Сахаре в Африке. В 16 часов нам привозят номера. УРА!!! Прикрутили. Прощаемся с народом. Китайцы слабо верят, что мы хотим доехать до Гуанджоу. Про Тайланд мы и сами говорим без уверенности в голосе.

Поехали. Главное — вырваться из заколдованного города Суньфэньхэ. Едем. Сами. Неуверенно. Путаюсь в скоростях. На панели высвечивается скорость. Но повышение передачи — это нажатие вниз. Непривычно. Когда думаешь — получается, когда отвлекаешься, на автомате путаешься. Бензина — ноль. Сворачиваем на заправку, но там заправляется мент. Нет. Проезжаем дальше. Плутаем. Возвращаемся на заправку. Полицейский уже уехал. Вспоминаю про сложности с заправкой мото. Так и есть. Мотоциклы ставятся в стороне. Берёшь здоровую железную протекающую лейку, заливаешь в неё бензин и потом из неё переливаешь в бак, обливая весь мотоцикл. Это их правила, а в чужой монастырь, как говорят…

Прикинули на глазок размеры бака. Залили в лейку 12 литров — думали хватит на 2 мото. Цена за литр 6,77 юаня или 35 рублей. Неожиданная радость — вся лейка влазит в один мотоцикл и ещё место осталось. Берём вторую лейку уже на 15 литров. Баки полные. Можно двигать. Пересекаем сплошную. Машин мало. Едем по великолепной 6-полосной пустой магистрали на единственный выезд из города. На выезде пост полиции, которого мы очень боялись. Перед постом вспыхивает вспышка и каждого проезжающего фотографируют. У нас по 2 номера — сзади и сбоку на переднем колесе. Так что нас фиксируют, но без номеров.

Через 300 метров выезд на платную дорогу на Муданзян — наша сегодняшняя цель. До него 149 км по платной дороге. Нам на платную на мотоциклах — точно нельзя. Направо бетонная дорожка. Сворачиваем. Строится тоннель. Китайцы строят новую железную дорогу через горы по тоннелям и мостам. Или скоростной поезд, или войска перебрасывать к границе. Отличная бетонная двух-полосная извилистая дорога с редкими встречными машинами. Идёт недалеко от автобана.

Через десяток километров развилка. Местные нас понимать не хотят. Едем налево. Мишган «едет» по карте Китая, подаренной Денисом. Я по GPS навигатору Гармин, который выключается каждый час и знает только большую платную дорогу. Через несколько километров пересекаем по мосту трассу и ещё через пару километров упираемся в красивый большой дом из калибровки, сильно похожий на нашу баню «Хуторок» в Новосибирске. Тупик. Китайцы подсказывают, что нам нужно ехать обратно.

Едем. Скорость в горку 30-40 км в час. Под горку разгоняемся до 60-ти. Обкатка. Больше 5000 оборотов стараемся не давать. Разрешены 10 000, но это позже. Мотоцикл ведёт себя неплохо. Небольшая вибрация. Не очень удобное сиденье — будем докупать подушечки под задницу. Скорости переключаются по кругу. После 5 скорости идёт нейтралка и накатом едем под горку. КРАСОТА. Вокруг горы, леса, поля. Всё засажено подсолнухами, картошкой, кабачками, и прочим. Много полей с грядками с грибами. Я лет 13 назад организовывал выращивание вешенок, поэтому технологию знаю. Единственное, что иногда даже в лесу какой-то химический запах. Так и едем, иногда пересекая платную магистраль. Раз в 10-20 км деревеньки. Бабульки — дедульки сидят вдоль дороги у своих домиков. Депресняка нет. Похоже, все при деле. Пасут скот. Возятся на полях. Народу не много, но всё ухожено. Перед посёлками ограничение скорости 20 км в час. На выезде — 30 или 40. Иногда дорога разрушена, но это — десятки метров. Иногда наоборот, великолепная бетонная магистраль с водосливами. Машины при обгоне нам сигналят.

Темнеет. Во всём Китае один часовой пояс и время на 3 часа раньше чем во Владивостоке и это — время Красноярска. Поэтому в 6 вечера уже темнеет. До Муданзяна шансов доехать нет. Смотрю навигатор. Ближайший отель через 40 км, но это по платной дороге. Нам — дальше. Едем. В каком-то городке Т-образный перекрёсток. Полицейский Лэнд Круизер перегородил улицу и рядом стоят 2 остановленных мотобайка. Но нам — направо, прямо перед ними. Опять повезло. Менты за нами не погнались. И это — приграничная зона. Въезжаем в городок, где должен быть отель. Темнеет дальше. Навигатор гонит. Долго ищет спутники, потом долго считает дорогу до отеля, потом вырубается из-за разряженной батареи. Проезжаем закрытое управление дорожной полиции. Ресторанчики. Дальнобойщики.

Останавливаемся, и тут Мамочка узнаёт 2 заранее выученных иероглифа, означающие отель. Он занят, но в соседней двери нам показывают комнату на 4 кровати. Не шикарно, но мы видели и похуже. При этом альтернатива — ночёвка в поле. Китайцы, говорят, на постой в дом не пускают. Долго не можем узнать цену ночлега. Потом выясняем — 10 юаней с человека — 200 рублей за комнату на четверых. Внизу ресторан. Одно блюдо подсмотрели у соседей — огромная пиала (коса) варёной картошки с говядиной. Два следующих блюда выбраны из меню просто тычком в иероглифы. Это мой старый способ. Иногда даёт неожиданный результат в виде новых, и не всегда съедобных блюд. В этот раз повезло — куски свинины с пол килограммом ошпаренного кипятком лука и соевый творог с моими любимыми чёрными яйцами (в Тае — 1000 летние яйца). При подсчёте всё равно нас обманывают, но 10 пива скрашивают ситуацию. День прошёл. Все спят на жёстких матрацах. Под головой тяжеленная подушка, набитая какими-то отрубями. Играет моя новая балалайка — SD магнитофон, упрятанный в банку из под пива Хайникен. Под окном изредка проезжают грузовики и поезда. Мотоциклы запаркованы во дворе отеля с заблокированными рулями и связанные между собой противоугонной китайской цепью. За день мы проехали 95 километров. В 9 вечера нам принудительно вырубили свет и часть розеток.

Мишгановский брат Веталь сильно критиковал мои записи, что в них не хватает интриги. Вот я и решил что-то заинтриганить. Итак. Едем мы с Мамочкой впереди. В зеркало заднего вида, поставленное по-китайски, вертикально, вдруг, вижу что Мишган с Валерой останавливаются. ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? КАТАСТРОФА? Неужели абсолютно новый, но китайский мотоцикл осилил только 50 км? Вся жизнь пролетела в голове. Как быть? Что делать? Останавливаемся. Может, нужен тягач и эвакуатор? Но тут мотоцикл заводится и, обгоняя нас, Мишган машет, чтобы мы его догоняли. Всё. Проблема решена. Интрига закончилась. Прости Веталь…

За день проехали всего 100 км, но вырвались из Суньки и начали ДВИЖЕНИЕ!!!

4.08.2012

Всю ночь шёл дождь. Иногда шумел, как ливень. Утром Валерочка встала в 5 утра. Мы встали в 8. Девочки аккуратно переписывают в свои блокноты нужные им иероглифы. Уговорили хозяев сделать нам завтрак. Китайцы решили отбить с нас денег. За тарелку с яичницой и чайник чая запросили 260 рублей. Пора ехать. Хоть на улице и моросит, но нужно выезжать. Вперёд через Муданзянь. Но до 10 утра мы смогли уговорить себя полежать в нашем бомжатничке и дождаться окончания дождя. Не получилось. Прошли по соседним магазинам в поисках дождевичков, но НЕТ. Выехали. Похоже, я поторопился похвалить китайские простые дороги. 15 км разбитой бетонки. Дождь моросит. Не успеваешь промокнуть, но влажный. Плюс грязь на дороге. Иногда откровенные глиняные болота. В 10 метрах слева идёт 4 полосная скоростная магистраль. По ней всё движение.

Описать дорогу невозможно. Горы. Поля. Грязь. Разбитые вдребезг танками железнодорожные переезды. Но все поля по-прежнему цветут и пытаются пахнуть. Всё засажено. Теперь упор на кукурузу. Встречаются посадки табака. После Муданзяня пытаемся попасть на «видовую дорогу» № 201. Но она уже давно автомагистраль G 11. Пытаемся держать направление на юго-запад. Мерзкий мелкий дождь не прекращается. Радует только температура — около 22. Очередная дорога в очередной раз завела нас в тупик. Въезжаем под шлакбаум в городок. Центральная улица даст фору любому нашему райцентру. 3 км сплошной грязи и луж. Моя непромокаемая и непробиваемая мото экипировка начинает загрязняться. Выезжаем на красивую центральную улицу. Там чистота и порядок. У волшебной 201 первой магистрали, похоже, нет бесплатного дублёра. Широкая река. Автобан перескакивает её по мосту. Мы на этом берегу и дороги на юго-запад нам нет. И это всё под мелким дождиком.

При увеличении карты на навигаторе появляются извилистые местные дороги. При попытке найти себе конечный пункт, дорога рисуется только по 201 трассе. Никакие настройки исключения платных дорог не помогают. Приходится в тупую пальцем прокатывать карту и, исключая тупиковые дороги, продвигаться на юго-запад. Ещё головняк. Проводишь дорогу. Вроде оптимальная. Но она упирается в город Далян, он же Дальний. А это тупик. Дальше только на пароме, а мы до сих пор побаиваемся проверки документов, да и на Великую Китайскую Стену хотелось бы заехать. Решаем ехать по правому берегу реки. Дороги налаживаются и идущий дождь немного смывает накопившуюся грязь с мотоцикла. 2 часа дня. С утра проехали около 150 км. Даже мощный мотоцикл вряд ли ускорил бы наше движение. Остановка на погулять, размяться, обед, подсохнуть…

Очередной эксперимент с китайским меню. Девочки безошибочно выбирают иероглиф мясо. За 120 руб огромное блюдо настроганного мелко жареного мяса с перцем. Попадание в десятку. Второе блюдо в 2 раза дешевле — это свинина с лапшой из сои в крахмале. Ну а третье блюдо нас преследует. Соевый творог с чёрными яйцами. Я эти яйца люблю, но — перебор. Специально зарисовываем 5 иероглифов этого блюда, что бы в дальнейшем не ошибаться. Но это уже глушь — Саратов. Плюсом рис и чайник зелёного чая с сахаром. За всё 230 рублей. Живём. Едем. Но, не понятно, где ночуем. В тех полях, где мы едем, никакого намёка на жильё для лаоваев (иностранцев вроде).

Севший GPS подключаю на подзарядку к ноутбуку. Нахожу ближайшую гостишку по нашему направлению. Вроде всего 42 км. Поехали. Временами дождь становится сильнее. Наконец-то захлюпала вода в кроссовках. Штаны мокрые насквозь до колена и ещё все в грязи. Красота. Холодает до 20 градусов. Но пейзажи великолепны. Пошли рисовые поля. Речки. Каналы. Вдоль дорог посажены ухоженные деревья. Виды с холмов совсем не китайские. Периодически навигатор теряет спутники, а мы — дорогу. Останавливаемся размять затёкшие части тела, и проветрить остальные. Навигатор показывает 3 отеля в 3 км на восток. Но мы полны сил и готовы переть ещё 19 км на юго-запад. В конце концов, преодолев все размывы и раскопки дорог, объехав несколько чёрных грозовых туч, поплутав, вымокнув под дождём, мы подъезжаем к точке на навигаторе, обозначающей отель. Проезжаем 3 раза. Вокруг гора, лес и ни одного свёртка. Опять китайские разведчики победили.

Следующий отель в 10 км, но и его мы найти не можем. Дороги перекопаны. Вокруг строятся деревянные и кирпичные городки вилл. Вид дорогой и абсолютно, европейский. Китай выдаёт только излишняя близость домов друг к другу.

Пытаемся спросить про отель — нам машут рукой — едьте, не далеко. Находим красивую огромную рекламу — иероглифы зовут в отель на берегу «Элитного озера», но дорога — сплошная грязь. Проезжаем несколько полицейских машин с включенными мигалками. Сегодня суббота. Мы заехали в национальный парк на озеро. Ищем иероглифы отеля и обнаруживаем, что вся улица состоит из одних отелей. Изучаем ассортимент, но возвращаемся в первый выбранный. 750 руб за очень чистую (по сравнению с вчерашним днём) комнату с 4 кроватями и ТВ. Китайская проблема — матрас напоминает коврик. Обычное одеяло даёт на много большую мягкость. Но у нас ведь китайские мотоциклы и мы имеем более глобальные проблемы, по сравнению с толщиной матрасов.

Мы проехали на наших новых китайских «Харлеях» уже по 300 км и на мото растянулись цепи. У меня ещё терпимо, а у Мишгана она стучит, бренчит и даже выломала 1 зуб на ведомой звёздочке. Объезжаем сервисы — здесь их 2. За 100 рублей с мото нетрезвый дядя подтягивает нам цепи. Да. Китайская техника не для тунеядцев-лежебок. Это повод расти технически и непрестанно.

Курорт не радует ценами. В ужин выпадают тычком-пальцем-в-меню грибы с мясом, набор огурцов, лука, перцев, соевых блинчиков и соуса для Пекинской утки, правда, без этой самой утки. Ну и по закону подлости — блюдо соевого творога, правда, без чёрных яиц. Теперь девочками зарисовываются уже 2 иероглифа — ТОФУ. Их легче искать. Будем исключать их из рациона. Нашлось большое сходство иероглифа тофу и картошка. Вот ещё проблемка. Дождик стих. Мото нужно бы отмыть, а то все тормозные диски забиты грязью. Ну и сейчас на небе сквозь тучки проглядывает луна. Надеемся на завтрашнее улучшение погоды. Китайцы — соседи — 10 человек на 3 мерседесах в одном номере на полатях, потихоньку успокаиваются. Время 23 час. Завтра встаём и прём. Когда смотришь на карту Китая, понимаешь, насколько он велик. Пекин казался первым крупным городом, а нам до него ещё неделю такими темпами ехать. Ну, у нас впереди ВЕЧНОСТЬ, а Мишгана мы отпросили до октября… Даст Бог, доедем. Удачи ВСЕМ!!!

Итого за день проехали 220 км с 10 до 18 часов.

5.08.2012

Подъём в 8 утра. Обмен снами. Я немного воевал в Узбекистане на горе и постреливал из пушек. Ещё была какая-то суета с парнями в центре Нска. Но главное — утром — СОЛНЦЕ. Пока все собирались и завтракали, конечно, тучки наползли. Я давно решил для себя, что лучше переспать, чем не доесть, и всегда меняю завтрак на утреннюю дрёму. Пытаюсь смыть из ковшика часть накопленной грязи с мотоцикла. В 8:30 выезжаем. На выезде из «резервации» дежурит полиция. Нарываться не охота. Сворачиваем во дворы и ищем альтернативный выезд. Он глобально перекопан. Строятся десятки километров новых дорог с освещением и разметкой. С обрыва смотрим на местный парк. Река. Рафтинг. Мосты. Карусели. Развлекуха для местных. Возвращаемся, но полицейские уже уехали. Вообще, любят они гонять на всяких машинах, включая Лэнд Круизеры с включенными мигалками. Все попытки найти «короткую» дорогу на юго-запад по навигатору заводит в тупики. Решаем возвращаться на восток. УРА — на Влади-Восток. Через 16 км выскакиваем на великолепную трассу 201, идущую рядом с платной магистралью.

Вообще, после моей вчерашней жалобы на погоду и дорогу, сегодня всё поменялось. Мы как будто в другой стране. Солнце. Температура под 30. Великолепная трасса. Редкие деревеньки, машины, мопеды. Отличные виды на огромное водохранилище. Начинаем искать заправку. Мы проехали от прошлой заправки 380 км, но датчик показывает ещё четверть. Очередная протекающая лейка, но усовершенствована куском шланга — бензин не проливается при переливе. И тут очередная СЕНСАЦИЯ. После пробега 380 км мы смогли запихнуть в баки всего по 8 литров. Это 2 с мелочью литра на 100 км. ПОБЕДА китайского разума. Моцик прёт 220 кг и нюхает бензин. Вот так нужно экономить, не зря они запрещают полноразмерные мото. При таком режиме бака 13 литров должно хватать на 600 км. Странная китайская арифметика. Масло в двигателе нужно менять через 500 км, чаще, чем заливать бензин. Цепь вообще, похоже, 2 раза нужно подтягивать за 1 заправку.

Катимся. Лес. Красота. Раз в 10 км наша дорога пересекает автомагистраль. По ней едут редкие машины. Дорога сделана с большим запасом. Раз в 20-40 больше машин, она легко пропустит без пробок.

Но с пробками здесь, похоже, борются ценами на авто и регистрацию. Боимся платности мостов — навигатор иногда показывает объезд в 300 км через китайский город — Тюмень. И так никуда не проехать без Тюмени, но и тут… Но мост есть и, рядом эстакада автомагистрали. Ещё новая тема. Мы прошли уже 400 км от рождения мото. Обкатку частично осилили. Можно попытаться газовать. Пусть меня простят водители всяких Хайябус и Дроздов, но и у нашего мотоцикла есть ПОДРЫВ. Да. В районе 6-7000 оборотов чувствуется рывок тяги, дрожь усиливается. Рёв мотора давит на перепонки. Ре-е-е-зкое ускорение. И вот — 80 километровый рубеж скорости преодолён. Ура. Овации. Веталь должен быть доволен. Я в Красной зоне по скорости. Красная зона у оборотов — 10 000. Разгоняюсь под горку, легко и непринуждённо переключаюсь на нейтраль и в полной тишине мчусь под горку. Оговорюсь, что холостые на моём мото — 2000, а у Мишки — 4000 оборотов. Но на заправке расход топлива похож. Близнецы-братья.

Въезжаем в большой город ДАНХУА DUNHUA. Есть версия поехать на запад на ДЖИЛИН JILIN, но побеждает моё предложение рвануть по 201 магистрали дальше на юго-запад и, оттолкнувшись от границы с Северной Кореей, свернуть на запад. В Данхуа мы не нашли замены масла, поездили по широченным полупустым улицам, навигатор вывел на строящуюся дорогу и мы выскочили из города. На горе строится огромный Будда. Проехал один спортбайк с пассажиркой в люрексовом платье.

Дальше 170 км полного кайфа. Это — другая страна. Это Алтай. Нет. Это — КРУЧЕ. Горы. Перевалы 830 метров. С десяток тоннелей до 2 км длиной. Правда, они без освещения и в них холодно и сыро. Вокруг густой красивый лес. Это и сосна, и ель, и берёза, и дуб, и кедрач, и всякие папоротники. Миха говорит, что дорога на Дальнегорск похожа. Единственное, что портит картину, это цвет горных рек. Грязно мутно коричневые. Но без противной пены хлопьями, похоже, химического происхождения, которые попадались на равнине. Редкие деревушки. Иногда нет никакого жилья по 20-30 км. Жара. Тысячи кузнечиков прыгают по дороге и каждую секунду бьются в ноги. Я даже почувствовал себя убийцей, пока не увидел фуру. Вот она мочит этих кузнечиков — миллиардами…

Кстати. Знаков на дороге немного. Иногда — извилистая дорога. Перед деревнями ограничение скорости — 20 км в час. Но почти каждый километр знак — ограничение на ось 12 или 14 тонн. Вот и несутся китайские самосвалы общим весом до 48 или 56 тонн. И дорога только в одном месте была в колеях. Редкие фуры вообще, по ж/д вагону везут.

Периодически попадаются полицейские участки. Треть разрушена. Треть — жилая, но безлюдная. И треть с полицейскими. При проезде я опускаю стекло шлема, глупо улыбаюсь и щурю глаза. Короче, изображаю китайца. Но на нас никто не обращает внимания, как и встречные полицейские машины с мигалками. К 14 часам проголодались и начали искать еду. С дороги кажется, что ресторанчик, но оказывается, что это — магазин и в нём пара столов для игры в карты и в китайское домино. Наконец, обнаруживаем ресторан. Должны же мы были расплатиться и за хорошую погоду и за хорошую дорогу. Бабуле показали иероглифы мяса. Потом она доставала всякие продукты, а я подтверждал, что-бы она готовила. Нажарила она свинины с салом. Целый таз баклажанов со стручковой фасолью и рёбрами, и мясо с грибами — типа лисичек. В какой-то момент я спрятал обратно в холодильник от неё 4 селёдки, которые она тоже решила нам пожарить. Съесть мы всё не смогли, и бабуля выставила нам счёт в 160 юаней (850 руб). Нет меню — дальше только её совесть, а ей семью кормить и такие придурки, как мы — может последний раз в её жизни. Но мы — не первые — в её ресторанчике тёплые водяные полы. Ближе к 17 часам забиваю в навигатор отели по пути. 2 отеля навигатор показывает на поле. Въезжаем в город ФУСОНГ Fusong.

Огромная площадь. Проезжаем отель. Пытаемся найти один из десятка навигаторных. Заходим. 70% номеров — без окон. Забираем Де Люкс. В меню он 288 юаней. Нам отдают вроде за 260, но с 300 юаней сдачу не дают. С пониманием здесь ну очень туго. Продолжается месть за хорошую погоду. Дамы селиться и мыться, мы — менять масло. Мы проехали уже 650 км, а нужно 500. В соседнем квартале мобилизуется вся семья. Меняют масло. Я заказываю задние брызговики, как у всех приличных китайцев. Потом моему примеру следует и Миха. 40 рублей за огромный красивый брызговик с иероглифами, телефоном и с установкой. Там и по 50 руб передние. Их установка заняла час. Мы успели выпить разливного пива в соседнем дворе-ресторане и всполошить своим присутствием всю публику. Похоже, здесь иностранцев и не видели…

С трудом договариваемся закатить наши мото в мотомагазин до утра. Идём на площадь. Тысячи людей занимаются спортом. Гуляют. Танцуют. Делают зарядку Ушу. Нам их не победить. Да и как-то всё у них не навязчиво и гармонично. По-домашнему. Гуляем по набережной. Фантастическая подсветка моста. Улицы. Магазины. Народ не обделяет нас вниманием, но и не пристаёт. Супермаркет. Купили туристические коврики — будем сидушки мотоциклов умягчать. Очередной прокол с рестораном. Берём не по меню, а одно мясо, как у соседей. Карасей из холодильника. Картошку и огурцы из своих книжек с иероглифами. Всё вкусно. Картошку не осилили, но 260 юаней — в оплату погоды и дороги.

Попытка найти дом завела нас в полные трущобы, типа кубинских или бразильских. Но через 1 км мы случайно из тёмных подворотен вышли к пятиэтажкам и потом, очень неожиданно для нас, прямо к нашему отелю.

Сегодня «отмахали» 320 км с 8-30 до 17-00. Итого 650 км.

6.08.2012

Вы знаете, что такое День Отдыха и Спорта. Да. Как в пионерлагере. Вот мы его и устроили. Я так понял — это продолжение компенсации за хорошую погоду и хорошие дороги. В 5 утра я осознал, что жизнь меняется. К 8 утра ко мне подключился Миха. До 12 утра мы ещё пытались строить какие-то планы на дальнейшие перемещения. Короче, мы отравились и получили абсолютно жидкий стул, периодическую температуру и полную апатию и потерю сил. Меня периодически цепляет в поездках похожая «адаптация», но тут оба и одновременно. Так как дамы были здоровы, то произведённый анализ показал, что при замене масла в мотоциклах мы с Мишганом отлучились в большое, полное людей уличное кафе, и выпили по кружке разливного пива. Были ещё вечером немытые, но честно протёртые об рубашку, купленные ранетки. Ну и крайней была версия, что на праздничном ужине только мы с Мишганом запивали водку, настоянную на змеях и разных травах типа жень-шеня — пивом. Дамы пили эти напитки, не смешивая.

К 12 я приоткрыл глаз и упросил Валерочку оплатить ещё один день проживания. Валера после часовой переписи наших паспортов для регистрации и совместного ежевечернего сидения с хозяйкой у входа в отель, быстро с этим справилась. Дойти до мотомагазина и продлить парковку уже ни у кого сил не было. Вообще люблю иногда поболеть дома. И так отказы редки, а тут — лекарства из магазина, вода, чаи. Но сил оценить все прелести боления не осталось. Русские таблетки не помогали. Вначале я отказывался от китайских, но когда понял, что помирать ещё рано, причём от такого стрёмного заболевания, дал отмашку мешать китайские лекарственные коктейли и поить — но с условием — только обоих. Нам выпало по пилюле и стакан чёрного порошка, размешанного в воде. Мамочка называла порошок — толчёная сушёная жабья икра. Я успел до ночи принять на грудь 3 комплекта, Мишган — всего 2. Проспали мы с редкими перерывами на туалет и таблетки 20 часов. День провели великолепно. Никто, включая полицию, нас не тревожил. Мужская половина населения из номера не выходила и, соответственно, дневной пробег — ноль. Великий и Ужасный Доктор Всея России — Веталь, советует в крайних случаях — левомитицин. В этот раз мы сбалансировали на самом краю пропасти, но до левомецитина дело не дошло.

7.08.2012

Сегодня Мишган подорвался, полный сил и задора. Выбежал в «Большой Китай». Увидел наши мотоциклы живыми. Сбегал к реке и даже заяснял нам, что повисел на турнике. Зачем это нужно, он не объяснил, но мы начали собираться. Вся улица провожала нас от парковочного магазина. Деньги категорически отказались брать. Я стёр из Гармина карту России и СНГ и он стал думать шустрее. На радостях я задал ему вопрос, а сколько собственно нам ещё пилить до Пекина? — 1175 км. Ответ чёткий, но вряд ли правильный. Ну и поехали мы. Слабость осталась и появилось чёткое желание не пить больше разливного пива. А как же международный фестиваль пива в Циндао? Он как раз начинается 13 августа и Мишган даже предлагал провести именно там 2 недели, а не ездить на мото по Китаю, и не смешить китайских полицейских.

Утро. Солнце. Горная дорога вдоль горной реки. Жаль вода грязная. Здесь машин побольше. На этом участке ещё не достроили платную дорогу. Но периодически видны новые тоннели, огромные быки под мосты и эстакады. Позже машин на нашей дороге поубавилось и рядом появилась платная автомагистраль. Глобальное сооружение. Похожее я видел только в Италии. Десятки километров магистраль идёт вдоль горы на высоких сваях. Ещё меня убила простота подхода. В Новосибе, чтобы построить мост нужно 10 лет собираться. 5 — готовиться. 3 — строить. Ну и за такие деньги, что потом ещё 10 лет ни на что денег больше не будет. Здесь же по долине извивается река. Пошире Катуни будет. И извивается как-то сильно — нет, чтобы прямо течь. У нас дорогу строят вдоль реки. А эти упростили. Они построили прямую дорогу вдоль долины. И плевать, что каждый километр приходится под углом пересекать эту реку мостом. Это меня уже «возмутило». А теперь представьте. Так делают сразу 3 дороги. 1 — платный автобан. 2 — наша магистраль и 3 — железная дорога. Всё — тупик. Мы просто не туда идём, поэтому мы никого и не догоняем. Короче, не Китай, а одно расстройство. Волей неволей начинаешь сравнивать с Россией… Но понятно, что строится с приходов, с производства, с налогов. Так что опять у нас свой путь — не простой…

Постеленные на сидушки гимнастические коврики не решили проблему, но как-то изменили структуру затекания задницы. Ещё Мишган предложил останавливаться раз в 50 км. Эта отличная идея подхвачена с радостью, и теперь раз в час, мы медленно сползаем с мотоциклов для разминки. Мишган ещё пытается «обкатывать» мото, но я выкручиваю под горку 8-9000 оборотов. Домики местные начали делать с огромными окнами. Очень хотел сфотографировать вместе старую глиняную мазанку и новый дом с 4 огромными пластиковыми окнами и отделанный снаружи кафельной плиткой. Стоят они по-прежнему плотненько — торец к торцу на расстоянии 2 метров.

Проехали городок ХУИНАН Huinan. Гармин настроен на короткий путь. Вот он и повёл нас тропами через кукурузные поля. Правда, дорога по полям — бетонная. Машин нет. Кругом пейзажи и пруды. Так что на 30 км мы поменяли ритм движения. Затем выскочили на широченную 6-полосную трассу. Мы даже как-то стесняемся таких трасс и всё время ищем знак, запрещающий движение мотоциклов. И мы даже видели такие знаки, включая трактора и велосипеды перед тоннелями. Но местный народ как-то спокойно относится к ограничениям и их не соблюдает. На знак 20-40 почти все едут 80. Развороты и обгоны через любые полосы. Самые тревожные — выезды с обочины. Нас несколько раз коснулось. Огромный автобус обгонял в закрытый поворот на 100 км в час через двойную. Оставался 1 метр для проезда по нашей полосе. Я проскочил в щель перед попутным минитрактором, а Миша аварийно оттормаживался и радовался, что мы взяли мото с дисковыми тормозами. Ну и так нужно привыкнуть, что все ездят где хотят. Хорошо, что машин пока не много. Ещё меньше мотоциклов. Особенно много сейчас аккумуляторной техники. Джипы и мото мопеды не стоят на красный свет, а едут в любую щель. Причём за всю дорогу мы не видели НИ ОДНОЙ АВАРИИ. Разбитые машины попадаются в ремонтах, но очень мало.

Вот так мы и катимся. Поражаемся бесконечным стройкам. Так в мире никто не строится. Строят одновременно кварталами. Строят в мелких посёлках и деревнях. Дома с огромными окнами. Утепляют мощно — толстым пенопластом. Дома красивые. Хорошая отделка фасадов. Нет балконов — на некоторых домах — лоджии. Этажность — до 50 этажей. Попадаются европейского стиля дома. Красота короче. Перекусили в местной забегаловке. Дали большую чашу с лапшой и бульоном. Плавают специи и сублимированная курица. Самое не стандартное — суп из холодильника — правильно — жара на улице. Холодненькое нужно кушать. А химические сосиски на гриле красивые, но не съедобные. Такие, и в Тае попадаются.

Время позволяет. Вначале планировали остановиться в городе ФУШИНГ Fushing, но Миха предложил доехать до ШЕНЬЯНГА Shenyang, что-бы завтра попытаться дотянуть до Жёлтого моря, и он слышал про какой-то форт с Головой Старого Дракона, с которого начинается Великая Китайская стена. От Фушинга до Шеньянга великолепная магистраль, но последние 15 км мы стали замечать, что на перекрёстках висит знак — движение тихоходам запрещено. Мото в том числе. Оглядываемся. Редкие попутные нарушители. Смотрю по карте — альтернативных дорог нет. Боимся, но едем. Забили в Гармин отель. Петляем дворами. Заезжаем на охраняемую, огороженную территорию. Здесь таких много. Ещё колючка может быть по верху забора. Расслоение общества. Отель не находим. Опять Гармин облажался. По иероглифам находим отель, но там на улице, огромные фото китаянок в ванных и в пене. Сауна похоже. Решаем ехать в центр. По дороге ищем жильё. Нам движение запрещено. За 3 км одумываемся и останавливаемся. Осмотрелись. Нашли 2 отеля. На них даже написано — Hotel. В одном посылают со входа, но Миха в другом договаривается по 179 юаней. Ещё берут залог 121 юань с номера — вдруг гульнём в минибаре… Ужинали в отельном ресторане. Огромный зал и ни одного человека. Ценники самые простые 68, максимальные — 400, 700 юаней за порцию. Пельмени 4 цветов, салат и куриные крылья. Счёта не дали — просто написали на листочке — 200 юаней.

Ехали с 8-30 до 18-00. Прошли 425 км. Итого 1075.

8.08.2012

Пока сбрасывал на форум. Пока загружал фото. Отчёт за прошедшие 2 дня писал до 4 утра. Сегодня Миха проснулся и пошёл гулять в центр. Да. Мы попали. Мы заперлись практически в самый центр большого города на мотоциклах. Причём мы проехали десятки знаков, запрещающих движение на мото. Ну и местных приучили. В городе ни одного мотоцикла, кроме нас — придурков. По спец дорожкам ездят велосипеды и электромопеды. Миха даже сфотал полицейского — регулировщика велосипедистов. Не хотелось бы, забравшись в самый «тыл врага», запалиться на такой мелочи.

Мопеды запаркованы во внутреннем дворике по 20 юаней. Рядом заряжаются от розеток соседские мото. Гармин как всегда долго ищет спутники — понятно — небоскрёбы кругом. Да и вообще — ветеран он — вторую поездку едет. Может стёрлись щётки связи со спутниками, как у генератора? Нахожу «тонкую дорогу» из центра на юг. Едем. Выделяемся, но так на то мы и «секретные разведчики». Народ ездит по беспределу, но не быстро. Описать не возможно. Самая главная оценка — размер транспорта. Крупный транспорт ну очень громко гудит — не распугивает, а просто предупреждает, что он едет и ему — всё по фигу. Так что всё происходит не логично, но стабильно. Машина выезжает со второстепенной сразу, как только перед ней нет борта фуры. Остальные сами должны притормозить и подвинуться. Когда понимаешь эту «странную» логику — даже удивляешься — что это огромный автобус, а не прижал тебя к тротуару? Так что это почти не тревожно и только в совсем уж криминальных случаях, вырывается русские бранное слово. Но — это Китай, и никто не обижается.

Заехали в тупик. Дальше за забором гудит кольцевая — вторая или третья. Тут их много. Вокруг строятся небоскрёбы.

Виден громадный недостроенный купол — очередной стадион строят.

Выскакиваем на кольцевую. Запрета на мото нет, но и мото очень редки. Навигатор отказывается работать. Солнца нет. Едем по ощущениям. Съезды только в сторону города. Съезжаем. Теперь нет разворота.

Дожидаемся спутников, разворачиваемся через 8 полос, где нельзя, но если очень хочется, то можно. Отпускаем вперёд медленно едущую полицейскую патрульную машину. По дороге едет этот кадр. Вроде флаг китайский, а ведёт себя, как самоуверенный японец. Ему фура сигналит, а он «изображает» главную дорогу. Пришлось его от фуры прикрыть своим телом.

Пара километров, и мы выбираемся в город-спутник. Здесь тишина. Люди ещё не заехали. Одновременно достраиваются сотни домов, высотой до 30-50 этажей. Построены 6-полосные магистрали. Пока они все пусты.

По бетонной эстакаде пронеслась сигара скоростного поезда.

С такой скоростью Китай от нас уносится. Одна надежда — поезд попадёт в аварию и мы немного поживимся добром, которое с него разлетится. Вот объясните мне, почему мы не можем перевозить товары из Китая в ту же Европу. Морем это — через Сингапур, Египет, а скандинавам и англичанам — ещё и по Атлантике. Неужели у РЖД такие накрутки, что за дорогу в 3 раза короче и в 7 раз быстрее мы требуем совсем уж не адекватную цену. Ну не научились мы ничего делать — давайте распределять и перевозить чужое добро. Или потерь больших боятся? Странно.

Выезд из города занял больше часа. Но кончился «большой» город и начались мелкие без перерыва. Опять мы попали в новый, неизвестный нам Китай. Дикий встречный ветер. Пыльная буря. Солнца нет. Смог, дымка, мгла, как говорят поляки. Довольно мерзко жить в таком климате. Дороги пошли разбитые. Их чинят, но бесконечная стройка требует подвозки всего и вся. Народ, привыкший ко всему. Работают, везут, живут. Неадекватов на дороге добавилось. Периодически выскакиваем на широкую магистраль. На 2-полосной есть специальная полоса для вело и мото техники. Но несутся самосвалы и фуры. Несутся. Ревут сигналами. С ними наперегонки автобусы. Иногда при обгоне автобус оставляет тебе только половину твоей мотополосы. Не привычно, но не очень напряжно. Хотя 1000 км в день ни на какой технике по этим дорогам не проехать.

Для скоростной езды есть платные дороги. Бензин подходит к концу. Прошли больше 400 км с заправки. Заезжаем в поля с сотнями качалок нефти. Работают единицы из них. Тут же несколько нефтеперерабатывающих заводов.

А на заправке нас не заправляют. Толи бензина нет, то ли чайник-лейку у них украли. Едем. Переключились на резерв. Заправка нашлась только на 480 км. Влезло почти по 13 литров — остатки подарили удивлённому китайцу. Залились так, что бензин потом долго тёк через пробку — китайское качество.

Хотя при чём здесь качество. Поломок нет. Вчера подъезжает расстроенный Миха и говорит, что у него сломался сигнал, и он чувствует себя на дороге не мачо, а совсем наоборот. У меня такая проблема была в первый день. Я говорю — не мешай технике работать. Завтра сам починится. Сегодня у Михи счастье — гудит как довольный жизнью тюлень. Починился сигнал.

На очередной остановке я забежал в магазин и с ходу купил ключ 17-19 и разводник. Теперь мы сами можем менять масло, если его, конечно, купим. И сами можем подтягивать цепь. Она начинает побрякивать — 1300 км уже прошла. В соседнем отделе Миха выпросил за 2 юаня половину ледяного арбуза из холодильника. Я пытался уговорить их позавтракать, но, пока я спал утром, они посетили оплаченный. Моё предложение не нашло понимания. Вообще трафик резко возрос. Дороги резко ухудшились. Погода стала откровенно мрачной и мерзкой. Менты стали попадаться чаще и начали посматривать в нашу сторону. Я научил Мишаню щурить глаза перед ментами и улыбаться. Деда на трёхколёсном мопеде пытался остановить полицейский, прямо перед нами, но дед независимо проехал мимо. УРА! Значит и так можно?

Через некоторое время — пробка. Пробираемся между машинами. Куча полицейских. Регулируют движение, перекрывая потоки. Ездят трактора с песком. Оба-на. Веталь. Интрига. А Китай то смыло к чертям. По телевизору показывали. То-то все поля в воде. Да и нефтекачки, те, что на плотах на прудах — ладно, а те, что в полях — они то почему в воде? Уровень реки выше уровня нашей дороги уже на полметра. Китайцы в красных жилетах укладывают мешки с песком из тракторов. Вода пытается всё смыть. Мы — всё сфотографировать. Полицейские — всё отрегулировать. Короче, ни фига ни у кого ничего не получается. Получается только у нас прорваться мимо ментов. Мамочка сейчас смотрит фотоаппарат — нет. Мы — Чемпионы. Вот — фото.

Через километр ещё одна спасательная операция — по дамбе сотня китайцев несут мешки с песком. Так мы и спасли Китай… От нашего присутствия в проблемном месте…

Показался первый указатель про Пекин — причём на английском языке. До Пекина 506 км. Все следующие указатели уже иероглифами, но по километражу понятно, о чём речь.

Первоначальный план доехать до Qinhuangdao с драконом закрыла туча. В 16 часов дня стемнело и стало ясно, что ещё 270 км по ливню мы сегодня не пройдём. Да и первоначальный план на 470 км пробега был только для прожжённых оптимистов. Я пытался найти план досрочной эвакуации с трассы, но Гармин показывал редкие отели прямо в поле без дорог. Дождь долго собирался, и даже несколько раз начинался. Чёрную тучу отнесло. Даже посветлело, и казалось, что пронесёт, но дождь хлынул.

Мы тормознулись под эстакадой автобана. На завтрак я вытребовал мной же заваренный зелёный чай и печенюшки. Быстро, дёшево и сердито. Миха обещал дождь на 3 дня, но через 15 минут солнце вышло. Огромные самосвалы неслись на дикой скорости в облаке воды и разбрызгивали лужи во все стороны. Девочки во время нашей болезни прикупили себе дождевики, а у меня влагостойкость штанов в одном — они недолго сохнут. Особенно на теле. Хорошо бы под крышей и в тепле. Тем более я ехал в жару и на сменку у меня есть ещё 1 шорты.

Минут через 10 мы догнали дождь и остановились под крышей на заправке. Пообщались с китайцами. Им весело. Никакие их предки, похоже, не видели в жизни людей, которые бы не говорили на китайском. Они этого абсолютно не могут понять. Повторяют нам всем по очереди. Пытаются писать иероглифы — их то точно все понимают. Хохочут. Красота. Добро всё, но мало информативно.

Ближайшие отели в городке HULUDAO. До него 30 км. Дорога строится. Периодически грязь. На одну ногу я намотал полиэтиленовый пакет и вода в этом кроссовке не хлюпает. Все прыгают по кочкам, разбрызгивая грязь. Красота. Как дома. Наконец-то въезжаем в город. Навигатор показывает 4 отеля на перекрёстке. Осталось их опознать. Вся наша компания уже с лёту определяет иероглиф отель. Правда, мамочка как всегда умнее всех и сказала, что в иероглифах ресторан — последний иероглиф, такой же, как и в слове отель. Короче, нужно искать крайний справа иероглиф отель — это 2 ярусные нары с крышей, а потом проверять, что бы перед ним иероглиф тоже был с крышей. Всё. Разобрались. Хрен то. Это — Китай. Когда ты нашёл отель, внутри висит прайс-лист с ценами, оказывается, что до Пекина — рукой подать. И тут уже действует закон — не пускать иностранцев в дешёвые отели. Иностранец — живи собака иностранная — в Интуристе. Все машут — вам, типа, прямо и направо. Некоторые поднимают на 3 или 8 этаж, показывают комнату, и потом показывают на дверь. Некоторые, прямо с порога машут — типа, иди отсюда, голыдьба нищебродная. Не подаём по четвергам.

Поняв новое 1001 последнее китайское предупреждение, идём сдаваться в 3 звёздочный отель. Да. Здесь комфорт и уют. Ценник 180 за номер на двоих, но нам только по 240. Зато мы запарковались прямо у входа, сцепив оба мото купленной в Суньке цепью. Да и кто сопрёт мотоциклы с привокзальной площади. Мне даже кажется, что здесь должен останавливаться поезд Пекин — Москва. А он проезжает в 20 метрах от моего гаража в Новосибирске. Ну и площадь достойная. Все здания переливаются неоновыми огнями. Красота, если бы не опять начавшийся дождь. Селимся. Моемся. Коннектимся. Собираемся на завтрак-обед-ужин. А не фиг переедать, а потом унитаз пугать. Или пугать — это другое? Русский стал забываться.

Идём в ресторан на привокзальную площадь, то есть в соседнюю дверь. Народа много. Аквариумы с рыбками. До Жёлтого моря 5 км. Но в дождь туда тянет только Миху — человек на море жил, в Тернее — кто знает. В ресторане долгий выбор без моего участия — я пишу отчёт. Результат — великолепный. Из маминого блокнота — огурцы брусочками с чесноком и свинина в кляре в кисло-сладком соусе. Из спецменю — шашлычки со свининой и морепродукты на сковороде. Всё вкусно. В морепродуктах 6 кусочков кальмара и пол кило грибов. Ещё несколько кусков свинины с салом. В аквариумах рыбы, черепахи, ракушки, гребешки. Миха решил шикануть и заказать одного трепанга — его всё время интересовало, как же китайцы готовят эту резину, что бы стало вкусно. Но 1 штуку за 68 юаней ему не продали — стали втюхивать в комплекте с водорослями и другими гадами и по другой цене. Мы обычно пытаемся угадать будущий счёт, но тут все его завысили. С 2 пива вышло всего 120 юаней. Может остаться здесь жить, хотя бы пока дожди не кончатся?

Вокруг отеля 2 каморки с банкоматами. Денег, которые мы получили в Суньке, до Гонконга — точно не хватит. В Китае ничего нельзя планировать и рассчитывать — нужно просто надеяться и быть готовым к любым завихрениям. Так что будем искать банкоматы в Пекине.

Сегодня ехали с 10 до 19. Прошли 275 км. Всего 1350. До Пекина где то 450 км.

9.08.2012

Вот еду сегодня по берегу Жёлтого моря и думаю, а почему бы, собственно, не написать просто рассказ. Без цифр, подробностей, короче, сплошная беллетристика, высосанная из пальца. Попробую сделать рассказ отдельным от первоначального отчёта.

Итак. Рассказ. «Как мы меняли колесо в Китае». Посвящается Веталю.

Наши блуждания по планете занесли нас как-то в Китай. С трудом поселились мы в отель на привокзальной площади. Утром выходим всей нашей честной компанией, состоящей из моей семьи и моего друга Михи. Начинаем прицеплять багаж к мотоциклам. Мирно прогуливающаяся мимо китаянка резко разворачивается и начинает что-то мне говорить на своём. Иногда кажется, что они говорят почти по-русски. То есть ещё чуть-чуть и начнёшь понимать. Вот я с полным пониманием обратил своё внимание на заднее колесо мотоцикла. Оно спущено. Не на ободах, но ехать нельзя. Вот думаю — тётя какая попалась — внимательная и технически подкованная. И только тут я увидел небольшую пачку юаней, выпавшую из моего кармана. На них и то и повелась китаянка. Она помогла их собрать, а один полтинник выковыряла из мотоцикла, куда его занесло утренним ветром. Вот как меняется жизнь. Вместо езды на берег Жёлтого моря, до которого осталось всего час, нам придётся искать ремонтников.

Многочисленные помощники показывали в одном направлении. Значит где-то там мастерская. С утра припекает солнышко и катить хоть и не большой, но всё же мотоцикл — жарковато. Дочка помогает толкать.

Начинают попадаться шиномонтажки. Но они специализируются на автомобилях и заниматься им мелочёвкой — не к лицу. Но над бедными лаоваями они сжалились и разрешили подкачать наше приспущенное колесо.

Дальше поиски продолжились уже за рулём. Вскоре попался и мастерская по ремонту мотоциклов. Все первые этажи пятиэтажных жилых домов занимают разнообразные лавки. Проезжая по дороге, ты заглядываешь в двери каждой лавки и по обстановке, пытаешься догадаться, чем хозяева зарабатывают на жизнь. Свою цель я определили по деревянному настилу для заезда, брошенным покрышкам для мотоцикла и компрессору.

Внутри меня встретил молодой парень. Я пытаюсь объяснить ему свою проблему. Но с пониманием у китайцев сложности, а тут ещё нужно упросить заклеить целое и накаченное колесо. Парень сделал вид, что всё понял, принёс компрессор и подкачал колесо. Да. Понимание не достигнуто. Но мы то, тоже всё знаем и понимаем, кроме китайского языка. Поэтому берём воду с порошком и начинаем искать пробой по пузырькам воздуха. Травит из под соска. Пробили камеру — теперь объяснить будет проще. Но парень к нашему открытию отнёсся с какой то апатией.

Через пять минут подходит босс. Он солиден и конкретен. Мгновенно всё понимает. Приносит ванны для отработки, рывком откручивает сливные пробки на обоих мотоциклах. Чёрная жидкость, бывшая прозрачным, как слеза маслом ещё два дня назад, медленно вытекает в ванночку.

Следующий рывок ключа и по асфальту посыпались многочисленные втулки, болты, натяжители, тормозной барабан. Колесо молча разбортовывается в мастерской и находится причина прокола. Тонкая стальная проволочка. Босс ставит новую камеру. Человек пять наблюдают за нами и работой босса. Всё цепи натянуты. Масло поменяно. Камера новая. Можно ехать дальше на юг. Сколько, как — загадывать бесполезно. Это — Китай. Как получится…

Все китайцы из мастерской улыбаются и машут нам вслед. А нас ждёт дорога, Жёлтое море и новые рассказы.

Удачи.

Ни одной цифры — я сломал свою суть.

Всё. Сопли закончены. Начинаем реальное повествование. Денег за ремонт попросили. Сколько — как всегда — не понятно. Дал на пробу 100 юаней, с готовностью добавить. Дали сдачу 20. Босс что-то говорит. Пока не понятно о чём разговор. Возвращаюсь и кладу на стойку 20 обратно. Потом понимаю, что он объяснял мне, что 80 — это за 2 мотоцикла. И ни капли не жалко. За дело отдали. Красавчики.

Выезжаем из города по центральной улице. Появилась самоуверенность. Я уже не так пугаюсь ментов. Нет — опаска внутри неистребима, но еду уже с открытым стеклом и без прищура. Да пошли они в жопу, эти менты, простите, полицаи. Документов у нас куча и они — в порядке, а права пусть проверят у тысяч придурков, разъезжающих на красный во всех возможных и не возможных направлениях.

Едем вдоль моря, но море видно издалека и изредка. Проезжаем очередной мост. В отличии от нынешней России на мосту можно останавливаться. Ещё, забывающаяся дома свобода — рыбу в своей стране и в своей реке можно ловить. То есть с Пекина не догадались это запретить. Что то раздражение растёт. Не везде запрещают жить просто для того, что бы построить ( не здания, а людей) и придумать способ отобрать денег. Все ловят сетями. Китайскими. Сотни метров. В мутных реках, который весь «свободный» мир считает вымершими и отравленными.

Думал — прикалываются. Мусор собирают. И тут у одних «клюнуло». Рыбина попала в сеть. На несколько килограмм. Он её из сети пытается подсаком вытащить, а в подсак влазит только рыбья голова. Второй китаец ловко хватает то, что не влезло, то есть хвост рыбы рукой и вытаскивают в лодку. Был, похоже, смысл в рыбалке. И тут я с моста вижу, что метров через 50 в сети у них ещё одна рыба запуталась. Кричу им. Быстрее. Уйдёт. 2 минуты и вторая рыбина в подсаке.

Тут мы сворачиваем с трассы и едем в сторону моря. Всё спать. Завтра…. А день сегодня был — ЛУЧШИЙ!

Отличная трасса идёт в 3 км от моря, но по карте видна дорога прямо вдоль моря. По подразбитой бетонке через деревеньку выбираемся в сторону моря. Дорогу переползает змея. Длина около метра. Еле объехал, чуть не наехав ей на хвост. Специально вернулись посмотреть, но змея ускорилась и шустро исчезла в джунглях. Я считаю себя крупным спецом по живности на дорогах всех континентов, но в основном — это дохлые, раздавленные экземпляры. А тут жизнь. Китаец из соседнего домика тоже радостно поднимает вверх большой палец и с улыбкой показывает, что, мол, здоровая была — гадюка. А может и не гадюка. Мы ж по-китайски — не очень… А это новый и старый китайские дома рядом. Старых очень мало — всё свежее.

Вдоль моря идёт 6 полосная дорога со столбами освещения.

Во всех деревнях стоят светодиодные светильники с солнечной батареей на каждом столбе. Раз видели ещё и по ветрогенератору, правда, крутились не все. Останавливается джип с китайцами и наклейкой Дискавери Канал. Мы фотографируемся на их фоне, они — на нашем. Обмен бусами и зеркалами.

Следующий мост опять заставил нас тормознуть. С десяток рыбаков ловят на спиннинги мелкую рыбку, типа ершей или бычков. Но клюёт шустро. Каждую минуту вытаскивают. Очередная попытка поехать вдоль моря приводит нас в поля. Грязно, но живенько.

Выскакиваем в городок. Ресторан. Заказываем еды. Мишаня берёт ракушек рапанов, упорно называя их трубачём. Для него — это еда, для меня — шум моря в ушах, привезённый с Чёрного моря. Оказывается, их ещё и едят.

После обеда хочется подремать, а не мучать задницу сиденьем, предназначенным для задниц поменьше и полегче. Но погода отличная. Дорога великолепная. Проезжаем загороженный порт. Из-за забора видны корабли и куча красных флагов. Проезжаем с улыбкой мимо охраны и начинаем изучать. Оригинальные суда, борта которых сделаны из 3 согнутых огромных брёвен.

Все металлические части проржавели. Кажется, что кораблям по 100 лет, но они на вахте. Рядом чинят тонны и километры сетей. Лежат кучи ржавых якорей.

Краболовки. Но сильно навязчивый запах рыбы. Не тухлой, а рыбной муки. По берегу проехали несколько заводов рыбопереработки и с десяток таких бухт — портов. Видели аварию. Лежит мопед с кучей скарба на боку. Рядом джип полиции и эвакуатор. Ни повреждений, ни травм не видно, но, похоже, службы работают — отчитываются, помогают.

Вспоминали, что же ещё интересного было. Была ситуация с полицией. Въезжаем в очередной город. Огромный перекрёсток. На разделителе перед перекрёстком стоит джип полиции и кого-то допрашивает. Я проезжаю спокойно и останавливаюсь на красный светофор. Горят оставшиеся секунды. Справа от меня в 3 метрах за столом сидят 4 полицейских. По опыту знаю, что с представителями любой власти шутить не стоит. Они всегда правы. Вот сидят они и их мозг спокойно дремлет. И тут возмущение в мозг — поступает визуальная информация от органа зрения — непонятные иностранцы едут на китайских мотоциклах. Мозг начинает скрипеть и проворачиваться. У российских ментов это мысль — а что я смогу получить с пассажира? Что в голове у китайцев — не понятно, но для нас, в любом случае, это простой, разборки и, возможно, турьма. А охота на свободу. Вот и не дожидаясь, пока вся эта цепочка событий пролетит в мозгу у полицейских за несколько секунд до зелёного, я просто поворачиваю направо. В Китае можно поворачивать направо на красный свет, по крайней мере, так все делают. Всё. Мы победили. Мозг честных полицейских продолжает дремать дальше, а мы движемся на юг. Потом Миха рассказал, что проезжая первого полицейского, тот внимательно посмотрел на меня, потом на Миху и потом, громко говоря что-то в рацию, потрусил к джипу. Миха решил, что пора сваливать, и пытался донести эту мысль до меня. Но я уже ускорился в правый поворот. А как я говорил — нет на виду придурков мотоциклистов — нет проблемы.

Появляется очередной город призрак. С сотню не заселённых небоскрёбов. Похоже, эта глобальная программа строительства жилья началась совсем недавно. Интересно, кто во всех этих домах будет жить и кто всё это строит?

Несколько модных отелей на берегу. Но Жёлтое море — закрытое и в него втекают десятки мутных рек. Вода не очень пригодна для купания, но, за неимением лучшего, народ тусуется на немногочисленных пляжах.

Въехали в город ШАНХАЙГУАНЬ Shanhaiguan. Здесь Голова Дракона — начало Великой Китайской стены. Спрашиваем, как проехать. Потом натыкаемся на дорожный указатель, где всё написано на русском. Приятно.

На билетной кассе тоже надпись на русском. Вход 120 юаней — 640 рублей. Не гуманно. Но они, похоже, ведут себя как Сейшельские острова. Типа все хотят к нам попасть, но мы всех пустить не можем. Нужно как-то ограничить поток и из самых достойных выбрать самых достойных. А как это сделать? Правильно. Нужно поднять цену. Если претендентов останется много, то делать это периодически, уравновешивая массу народа. За эти деньги нас прокатили по морю на моторной лодке. Это такой китайский аттракцион — что-то экстремальное на 3 минуты и все счастливы — типа, я тоже был, я тоже ощущал. Раньше не мог понять очередь китайцев на водный мотоцикл на Ко Ларне, где им дают проехать один кружок. Это просто стиль, что бы все попробовали.

Девочки попытались пройти лабиринт, но смогли это сделать, только когда залезли на стену.

На навигаторе нашёл скопище отелей через 20 км. Какая-то очередная курортная резервация БАЙДАХЭ в городе Qinhuangdao. Миха сказал, что народ с Приморья любит здесь отдыхать. Городок состоит из одних отелей и ресторанов. В первом же нам дают добро на поселение и холодное пиво. Хозяин куда-то звонит по телефону и мне из него по-русски говорят, что нужно дать 200 юаней депозита, которые завтра вернут. Гостишка по 150 ю за номер. Моем мотоциклы. Они все в грязи и охлаждение двигателя на жаре осложнено. Пристёгиваем их перед входом и идём к морю гулять. Очень красиво, но непонятно построенный городок. Великолепная подсветка. Деревянные высокие настилы в прибрежном парке. Но море, похоже, совсем мелководное — метров 500 идти до глубины, или мне так в темноте показалось. Ну и в 9 вечера всё закрывается. Только в нашем отеле ещё жарят шашлычки, продают пиво. Наш хозяин весь в татуировках. Миха достирывает одежду, с умилением вспоминая, что у него «в детстве» была такая же модель стиралки, только японская. Отличный день и отличный вечер.

За день проехали 205 км. Всего 1600 км.

10.08.2012

Утром тяжёлый подъём. Уже первые попытки сесть на мотоцикл напоминают заднице, что мы проехали уже не мало. Навигатор отказывается искать спутники. Куда ехать дальше — не понятно. Свобода в полном проявлении. Сложности только при езде на восток — там море и нужно искать попутную лодку. Остальные дороги нам открыты. Версий множество. Ваня, который живёт в Пекине больше 10 лет, сказал по телефону, что в столицу, да и в окрестности на мотоциклах не пускают. Да и нам не охота зря нарываться. Столичные менты самые злые и грамотные. Но по навигатору я нахожу деревеньку в 60 км на восток от внешней кольцевой дороги Пекина. Гармин рисует 270 км. Поехали. Иногда дорога залита водой и некоторые тоннели затоплены. Плутаем. Едем на север. Нам туда не нужно, но впереди крутые горы и, похоже, нужно попасть в долину. Городки заполонены нарядными ментами. Они регулируют движение параллельно светофору. Они сидят на перекрёстках в машинах и будках.

На трассе проще. Раз в несколько километров у въезда в очередное отделение стоит запаркованная на обочине полицейская машина. В ней дежурит только полицейская фуражка на передней панели. И только в 1 машине из 10 к фуражке прилагается ещё и её владелец. Но они тормозят только длинномеры, да и то очень редко.

Теперь о самой дороге. Дорога — гавно. Пылища. Кочки. Сотни, тысячи грузовиков. Жара, хотя солнце в тучках. Удовольствие от поездки — ниже среднего. Такие дороги любят подмосковные эндурщики, хотя и им нужно грязи побольше. Едем по трассе G102. Она ремонтируется, и я сворачиваю почему-то налево. Бетонка плутает между солидными, построенными из кирпича теплицами. Потом дорога заканчивается, и мы выезжаем на берег озера. Народ засыпает дорогу булыжниками и всё выглядит как-то странно. Потом Миха замечает след от воды на стенах домов. Вода затопила полностью окна первого этажа. На деревьях висит мусор, как будто здесь текла река. Один дом подмыло, и он развалился. Так вот где было наводнение.

Обращаю внимание, что и поля вокруг залиты водой, мост разрушен, дороги чинятся. Да и по новостям ежедневно показывают очередные спасательные операции.

Правда, там же показывают и Витаса, где он поёт на русском тонким голоском песни военных лет. Потом благодарит публику на китайском. А говорили, что он давно обосновался в Китае и стал здесь национальным певцом. Здесь любят писклявых. Час идёт за часом, а мы как-то слабо приближаемся к Пекину, и ещё представили, что потом эту дорогу придётся преодолевать ещё раз в обратном направление. Короткое обсуждение на заправке, где бензин подорожал уже до 7,2 юаня за литр, что нам делать?

Решение — на фиг — Пекин. Паркуемся на берегу. Снимаем отель на 2 ночи. Завтра отдыхаем от мотоциклов. В Пекин едем на скоростном поезде, или как получится. Нахожу новую цель на карте. УРА! Осталось всего 150 км, и мы ехали почти правильно. Лучше было бы поискать дорогу прямо вдоль моря — там было бы покомфортнее и поменьше грузовиков.

Попадаем в глобальную пробку грузовиков. Это даже не авария. Это разгильдяйство. На фурах, гружённых щебнем, песком, металлопрокатом только из печи, от которого ещё пышет жар, они прут во второй, третий ряд, перекрывая встречную. Пробка растянулась на десятки километров. Почти час мы петляли между грузовиками. На перекрёстке полиция даже перегородила поступление новых фур, но как разгрести пробку — я не представляю. Они стали намертво — задом фуре не сдать, да и не куда.

Отлично поели. Наконец-то угадали с количеством блюд. Вкусно. Сытно. Красиво. Недорого — 80 юаней. Пришлось фотографироваться со всей семьёй.

Едем. Пыль. Грязь.

Тут выезжаем на красивую скоростную дорогу. Никаких ограничений не видно. Машин мало. Подозрительно — не наш уровень. Так и есть. Знак, что скоро платить за дорогу. Ищем съезд, но тут новая система. Мы уже на платной дороге и нужно платить за выезд или за продолжение движения по ней. Без проблем проезжаем в щель у шлагбаума и попадаем на деревенскую полевую дорогу. Да ещё и с грязью. Да ещё и на свежевымытых мотоциклах. Закон подлости. Находим магистраль в нужном направлении, но она как после бомбёжки. Пыль уже везде. Странные дороги, ограниченные по высоте и ширине. Фильтрация машин.

Плюс постоянная фото фиксация проезжающего транспорта. Нас фотографируют почти на каждом перекрёстке и мосту. Отличная система для контроля перемещения и поиска ворованных машин, но обычно кто охраняет тот и ворует, так что нам такая — не выгодна.

А это наши «истинные» китайские лица для полиции.

Строящаяся магистраль на 8 полос. Слишком шикарно для нас, но мотоциклов много и мы в коллективе. Попадается почти достроенный пункт оплаты. Скоро сделают платной, но это — честно. Они расширили старую двух-полосную дорогу.

Темнеет. Въезжаем в цель нашей сегодняшней поездки TANGGU Tiangin. Город — порт. Город — завод. Широченные проспекты.

Запаркованы машины и мотоциклы работников. На улицах у проходных жарят и парят народные блюда. Отелями и не пахнет. В словаре находим название вокзал на китайском. Кстати, если прочитать мою фамилию наоборот, то получается вокзалГ-лавный. Это он так в Новосибирске называется. По дороге видим отели. Паркуемся. С трудом слазим с мото. День тяжёлый. Идём по отелям. Кто-то отказывает сразу. Кто-то перед отказом, посмотрев наш паспорт, советуется с китайским интернетом. Заползаем на мото. Проезжаем несколько сот метров. Из череды домов вдоль проспекта выглядывает огромный нос лайнера. 4-звёздочный отель.

Заходим. Ценник на ресепшене 330 и 680 за номер. Тыкаем в цену — пытаемся выяснить — не врут ли? Уходим. И тут Михе приходит светлая мысль — вернуться и спросить о наличии мест. Оказывается отель давно пустой и спец предложение — 180 юаней за номер. Полностью устраивает. Мы все в грязи. Пыли. Время 19 вечера. Искать что-то дальше — бесперспективняк. Селят в номера. Нас на мостик с видом на нос корабля. Красивая мебель красного дерева, интернет и главное, горячая вода. В отеле нет 4 этажа — плохая цифра в Китае.

Миха начинает праздновать день рождения дочери — 1 год. Виски. Кола. KFC. Я согласился — Валерочку достала китайская кухня и она клянётся, что ближайшие 10 лет к ней не прикоснётся. Перед самым закрытием влетаем в Теско Лотус и попадаем в рай подушек и подушечек. Выбираем 4 упругих, розовых подушечки для наших многострадальных задниц. Здесь же на улице начинаем испытания. Передохнём, поменяем поджопники и вперёд — на ЮГ. Виды нашего отеля поражают. Такой триумфальной лестницы внутри отеля я не видел. И тем не менее, он пустой.

11.08.12

Утром бежим на оплаченный завтрак. Такси. Иероглифы железнодорожной станции. Очень много читал плохого о непонятках с поездами в Китае. Как покупать билеты в автомате разобрались, но нужно прикладывать магнитное ID. Ближайший поезд в Пекин через 2 часа. Выходим на улицу. Таксисты — бомбилы просят за машину 600 юаней. Обещают довезти за 3 часа. Не торгуются. Тут к нам подходит китаянка и на английском обещает помочь купить нам билеты. Билеты покупаются легко. По 66 юаней закончились, но первый класс по 80 есть. Поезд через полтора часа.

Время в пути — 1 час. Максимальная скорость 295 км в час. Дорога без стыков. Ту-ту ту-ту нет. Просто тихо летит мимо строек, полей, многоуровневых развязок. Встречный поезд пролетает за 1,5-2 секунды. Нас только немного качает встречным потоком.

Так вот какие дороги они строят по всему Китаю. Похоже, это транспорт будущего. Любое перемещение до 2000 км быстрее делать на таком поезде, чем на самолёте. И это ведь не предел скорости. Та же магнитная подушка в Шанхае развивает 421 км в час. Можно прийти на посадку за 5 минут до выезда. Нет этих дурацких добираний до аэропорта, регистраций, автобусов. В 8 вагонах около 600 человек. В 1 классе 4 широких кресла в ряду, во втором — 5 поуже.

Огромный вокзал в Пекине — идеал транспортной развязки. Строители нашего автовокзала — долгостроя — позора Новосибирска — сдохли бы от зависти. Здесь же и такси, и метро и специальные выходы к маршрутным автобусам по всему городу. В час дня мы уже в столице. Родня давит на жалость, что это крайний вариант с европейской едой и затаскивает меня в Макдональдс. Сам себя не узнаю. Просто иду на поводу у семьи, но именно они постоянно ходят в магазин мне за пивом — должен же и я идти на уступки. Случайные таксисты запросили 100 юаней. Автобус номер 20 довёз нас за 4 юаня и 15 минут до площади Тяниньмынь. На улице пасмурно и дождик. Вроде самая большая площадь в мире.

Мавзолей Мао. Национальный музей и Дом Советов напротив. Мы приехали только отметиться. Пошли в Запретный Дворец. В прошлый раз он запомнился мне не таким глобальным. Не строениями — строения — просто набор большого количества разного размера павильонов-сараев. А площадью территории, воротами, двориками.

Сегодня суббота и, не смотря на погоду, толпы китайцев. Но они изменились за последние 7 лет. Нет того напора и целеустремлённости, когда они сносили всё на своём пути. Выбираемся из дворца. Заходим за угол на тихую улочку. Пытаемся поймать такси до ресторана китайской утки. Такси проезжают пустые и не останавливаются. Какой-то частник на Вольво предложил нас довезти до ресторана. Я показал ему на ай поде иероглифы утки по-пекински. Запросил 50 юаней. Я его послал, но Миха сказал, что во Владике это — задаром и нужно ехать. Через 300 метров он показал на ресторан и сказал, что нас привёз. Мы заставили его провезти нас ещё 300 метров и гордые вышли. Нужны им деньги. В ресторанчике пиво на вынос 15 юаней. Идём вдоль пробки на дороге. В красивом ресторане спрашиваем про Пекинскую утку. Говорят — 30 минут пешком прямо. Ловим такси. Даже если останавливаются, не везут. Странный город. Странные люди. Уговариваю своих сесть на автобус. Кондукторша показывает, что ресторан в другой стороне. Всё равно едем. Через 5 остановок кондукторша радостно тыкает в двухэтажный ресторан — там утка. Перекусили. Всё доели. Ошибаемся с количеством еды уже реже. Опять дождь. Название южного железнодорожного вокзала показываем на билете. Поимка такси заняла всего 15 минут. Едем по красивому ночному городу мимо расцвеченных ресторанов и магазинов. Мимо полыхающих огнями торговых центров. Едем подозрительно долго, но время есть и у нас — экскурсия по городу. По многоярусной эстакаде поднимаемся в фантастическое сооружение. Даю 30 юаней по счётчику, но таксист тыкает в какую-то наклейку на панели — типа, добавь по 3 юаня за человека. Берёт 10. Деньги не великие, но мы рады окончанию столичных разводов. Посадка шустрая. Красивая. Быстрая. Со скоростью 290 км в час мы мчимся к нашему отелю — Лайнеру, прямо в тамбуре которого запаркованы наши мотоциклы. Следующая цель нашей поездки — Циндао. Мы не думали — не гадали, но, похоже, попадаем на открытие международного фестиваля пива, типа Октоберфеста. Мне даже попадались в интернете путёвки — поездка на фестиваль. Ну и дальше — Шанхай и окрестности.

За день проехали 290 км. Всего 1800 км.

12.08.2012

Этот день был одним из самых мерзких и тяжёлых. Всю ночь накануне лил дождь. С нашего «капитанского мостика» было видно, как ветер трепещет флаги. К утру дождь стих, но не прекратился. Похоже, мы во всём отеле одни. Ради нас одних даже не стали затевать завтрак. В дождь ехать никакого желания. Все обочины дорог залиты дождём. В 11 одеваем дождевики и идём в Теско Лотус за четвёртым дождевиком и сапогами. В 12 стартуем по дождику. Ноги замотаны упаковочной плёнкой.

А это знак — не пей за рулём.

Едем вдоль берега. Странные места. Всё залито водой. Грязь. Вода со всех сторон и сверху. Погода — жуть и мрак. Ветер сдувает. До 100 км в час. В тумане появляются огромные работающие ветряки. Вдоль дорог в воде работают нефтекачалки. Несутся грузовики. В такие дни понимаешь определённую тупость езды на мотоцикле. Заезжаем в тупик. Мост перестраивается. Километра 3 в одну сторону, километров 5 в другую вдоль реки. Народ в грязи ловит рыбу. Через дамбу плотины перебираемся на другой берег. Выезжаем на пустую магистраль. В канавах вдоль дорог стоят сети. Миха говорит, что в приливы в отстойники набирают воду и ловят рыбу. Он ищет реку Хуанхэ. Штук 6 речек он так и назвал. Ну и глина кругом — это нанесённый рекой ил.

В 6 вечера мы решили искать ночлег. Сворачивает на 6-полосную пустую магистраль. Вдали строятся дома и стадион. Вдоль дороги на удалении несколько административных дворцов. Пустые улицы. Какая-то непонятная ситуация. Селимся в отель. Хозяин предлагает закатить мото прямо в магазин к полкам. Сильно радуются, когда я залетаю в него по наклонному заезду и мимо горшков, соседей и зевак. Вечером мы выигрывали в мужской волейбол на Олимпиаде, и было не до отчёта, поэтому и написал я этот день уже через 3 дня без подробностей…

За день прошли 200 км. Всего 2050.

13.08.2012

Утро светит ярким светом китайские дворцы на пустынных проспектах. Людей на дорогах не добавилось. Одна машина в 3 минуты.

Ночью на нас напали комары. Как в старые времена на даче нам пришлось встать, включить свет и бить их полотенцем на стенах, размазывая кровавые следы. Убив 2 десятка комаров, мы до утра уже беспокоились во сне только о завтрашней погоде. Утро великолепное. Солнышко. Хозяин выкатил наши мотоциклы из магазина. Все соседи собрались нас провожать. Вспоминали все им известные русские и английские слова. Народ тупит с картой. Похоже в школе география — запрещённый предмет. Никто не ориентируется. Все должны сидеть дома, работать, а перемещаться только к новому месту работы по путёвке партии и в партийном грузовичке.

Останавливаемся у шиномонтажки. Мишкин социальный статус не позволяет ему самому натягивать цепь на мотоцикле. Но очередное прикрикивание ставит его на место. Он уже больше не ноет, что вот старший брат Виталик сейчас лежит на диване и ничего не делает. Цепь натянута. Смазана. В путь!

Очередной день в Китае. Опять оригинальный. Новая дорога. Новая погода. Новая скорость движения. Новые города и посёлки.

Что запомнилось. Проезжали заводы. Долго. Они стоят с обеих сторон дороги вдали до горизонта. Трубы и трубищи. Каждые 500 метров к ним отходят пустые широченные магистрали. Иногда у дороги симпатичное офисное здание. Но нет ни людей, ни машин. Часть заводов свеже-построены и не заселены. Похоже, под расширение производства. Потом пошли нефтяные вышки. Те, которые качают — много, которые бурят — единицы. Кстати, посмотрев во всём мире на нефтевышки, я понял, что не знаю, как качают нефть в Сибири.

Ещё поражают своим размером заправки. Крыша размером с футбольное поле. Только на некоторых заправках что-то продают. Минимальный набор. Вода, орешки, масло. Как-то я подхожу к стойке с моторным маслом и спрашиваю про цену на мотоциклетное масло, единственное, без ценника. Девочка напрягается и с напрягом отвечает — твенти ван, типа юань.

Сегодня вал аварий. Фуры с цистернами несутся как бешеные. Нефтехимический район. Впереди на трассе моргают полицейские огни. Такая цистерна на 40 тонн валяется справа на дороге. Слева разбитый тягач и расплющенный грузовичок. Может я — излишний оптимист, но я ничего плохого не увидел. Миха не признаётся, что он КГБшник, и мы назовём его экстрасенсом. Он увидел, что водитель фуры на обочине плакал, а водитель грузовичка внутри уже никуда не торопился. Следующая фура вылетела на обочину, едва не снеся дом. С собой она зацепила грузовичок, полный железными крючочками, каждый по 1 кг. Только крайний грузовичок с картошкой перевернулся сам по себе, никого с собой не зацепив. Цивилизация. Машин побольше, беспредел на дороге тот же, аварии увеличились. Обед был на полную угадайку, но понравился. Едем 80 км в час. Когда фотографируют превышение, скидываем скорость. Ограничение на трассе — 60, 70 и иногда — 80 км в час.

А если бы у нас отобрали мотоциклы, мы бы не сдались и ехали на электромопедах. Ну и выглядели бы как то так…

А это — великолепный автомобиль HUYUN. На некоторых это название написано иероглифами, но на большинстве — честно.

Километры летят. Погода отличная. Дороги великолепные. Новая напасть — скучновато. Езда по трассам — на любителя.

Подъезжаем к ЦИНДАО. Город находится на полуострове. Решаем запарковаться у въезда в город, а на фестиваль поехать на такси. В какой-то момент всё же попадаем на высокую дорогу. Съездов нет. Пытаемся спуститься на землю. Не далеко от аэропорта начинаем искать отель. Два простых отказывают и посылают в дорогой. 580 юаней за номер. Но хозяйка третьего отеля готова нас поселить по 180. Номера супер-простые с фото голых китаянок на плитке, унитазом, встроенным в пол.

Чем больше город, тем всё подороже. Но в каждом номере компьютер и кабель интернета. На верхних этажах номера на порядок приличней, но китайцы знают, куда нас селить.

До центра 30 км. Ловим такси. Платная дорога за 15 км — 5 юаней. И по счётчику 60. В конце пробочка. Водила расстраивается, но это буквально на 2 минуты. Подвозит нас ко входу. Касса. 20 юаней с человека. Я — наивный чукотский мальчик, много слышавший про дешёвую рабочую силу в Китае и маленькие зарплаты. Думаю. Наверное, они хотят народу праздник устроить, как в Таиланде. Пиво в магазине стоит от 2,5 юаней за большую бутылку. Если в разлив, то пои и пои народ. Но Китай пошёл по Сейшельскому пути. Фестиваль — это круто. Пиво Циндао в пластиковых кувшинах 65 — 80 юаней за 1,25 литра (400 руб). Есть пивного цвета, а есть красное и синее.

Набираем еды. Морепродукты и прочее. Миха с удивлением увидел морскую звезду, продаваемую на еду. Купили. Предлагают взять на вынос. Мы показываем — видишь сколько столов стоит — сядем и поедим. Они объясняют. Место за столом стоит 100 юаней (520 руб) с человека. За эти деньги тебе дают стакан, а так — пей из графина. С таким «сервисом» я ещё не сталкивался. Мы повесили пакеты со снедью на заборчик и затусовались.

Нашлось ещё бутылочное Циндао, всего по 200 руб за бутылку. Кроме меня, все побоялись есть звезду. В ней внутри были какие-то зелёные волоски — водоросли. По вкусу — ищите и пробуйте.

Крики со сцены, попытки отобрать у нас последние деньги привели к нашей срочной эвакуации. Но мы не хотели сдаваться. Не может это быть весь фестиваль. Прогулялись с километр. Улица перегорожена. Всех разворачивают. Какой-то босс говорит нам — фоллоу ми и проводит на тусовку. Мы попадаем на ту же территорию, откуда недавно сбежали, но на улицу ниже. Мы и не подозревали, что фестиваль намного больше. Здесь павильоны всякого европейского пива. Цены те же. Ещё продают 5-литровые кеги всякого Будвайзера и Варштайнера по 2-3000 руб.

Выделяются арабские едальни. Задорно пляшут бармены, предлагающие муслимскую еду. На этот фестиваль нам хватило ещё пол часа. Представляю счастье людей, которые приехали сюда по путёвке «тусоваться» на фестиваль. Мы прогулялись по берегу, поймали такси и поехали домой. Не наше это — групповой отдых в больших городах.

Пекут хлеб-лаваш в Тандырах. Прикольно для Китая.

За день прошли 340 км. Всего 2400.

14.08.12

Утром дождь. Мелкий. Собираемся. Девочки одевают дождевики и заставляют меня. Потом слышу в холле звук скотча. Заматывают полиэтиленовые пакеты на ногах и ржут. На и мне намотайте. Дороги фантастически хорошие. Погода отличная. Дождик закончился. Вроде ничего нового. Всё уже видели, всё уже примелькалось. Нашли новый китайский город. В какой-то момент мне показалось, что навигатор нас дурит, и мы можем «срезать». Возвращаемся по встречке, поднимаемся на эстакаду и попадаем на 7 полосную новейшую магистраль. На ней — никого.

Проезжаем больше 10 км в одиночестве. Шок. Может уже прошла война и мы остались одни. Каждые 500 метров нашу магистраль начинают пересекать такие-же пустые и широкие магистрали с рядами столбов освещения. Вижу, что вдоль дороги выложены плиткой тротуарные дорожки. Рядом с дорогами прокопаны каналы, выложены красивыми булыжниками и сделаны набережные для прогулок. И тут мы вспомнили плакат на въезде с картиной нового города. То есть к этим дорогам пристроят дворцов и небоскрёбов и начнётся жизнь. Как то слишком красиво, чтобы казаться правдой. Вдали достраивается глобальный мост километров 10 в длину. У нас дома всё по-другому и наоборот. Уже не так страшно, если нас захватят китайцы. Дорог построят. За экологию они борются — электромопеды и из труб дым как у нас не идёт. Короче, торопить не нужно, но и бояться нечего. Обустраивать земли они умеют… Выбирались из этого города по грунтовкам, грязи и лужам через деревни.

Кстати, народ перестал обращать на нас внимание на дороге. Заходим покупать масло для замены в движке — ни малейшего удивления или внимания. Вот цена — хотите берите — хотите нет. Совсем мы окитаелись...

СЕНСАЦИЯ. Я понял. Китайцев — очень мало. Это пропаганда. Может их сразу было мало и нас всегда дурили, или они вымерли от атипичной пневмонии. Людей нет нигде. Дома и дороги пустые. В полях и на стройках — единицы. Девочка на электромопеде приезжает на работу на бензозаправку. Она там работает одна. На огромной заправке. Кушает на улице жареные баклажаны с булкой Пян-се. Ни охраны. Ни клиентов. В магазине ассортимент — 10 наименований и водка по 120 долларов за бутылку — короче, самое необходимое. Опять пошёл дождь, перешедший в ливень. Спасает только температура — +22-25. Тепло. Миха то снимает, то одевает дождевик. Пакеты порвались и ноги промокли. Пора парковаться. Проехали мало, но надоело. По просьбе Михи пытаемся запарковаться на берегу моря. Отели один за другим нам отказывают. Независимо мы с Михой находим бомжатнички по 60-80 юаней за номер. Решили дать прощальный круг по городу и поискать приличный отель. Кто ищет — тот всегда найдёт. В самом центре. Отличный. То ли по 140, то ли по 180 — утром разберёмся.

Миха сгонял на берег моря. Китайцы строят новый город в море. Пока там глиняная жижа и две дамбы, уходящие в море на 1 км. Везут и засыпают будущий остров каменными валунами. Кушать и спать. Ещё выпросили у банкомата банка оф Чайна денег на жизнь. Ну и прогулялись. Погода сильно портит общий настрой в поездке. До Шанхая осталось в районе 700 км.

За день прошли 250 км. Всего 2650 км. Ехали с 9-30 до 17 часов.

15.08.2012

Какая-то заколдованная фраза. Утром дождь. Новизну внесла новость от Мишаня, что у него полностью спустило заднее колесо. Не зря вчера казалось, что оно приспущено. От завтрака все дружно отказались, посмотрев, что китайцы подразумевают под словом — завтрак. Миха организовал охранника отеля, тот взял в руки велосипед и они гордо катили каждый свою технику больше километра в сторону шиномонтажки. Наконец-то очень популярный в народе дедок согласился попробовать починить колесо. Рядом в не понятную игру в карты играли 6 его дружков-деданов. Им на дождь плевать. Они под крышей. Здесь же стоит автомат для подзарядки электромобилей. Кинул денежку, воткнул проводок. Время тикает — амперы перетекают в аккумулятор и превращаются в километры.

Не снимая, он разбортовал колесо и заклеил аж 2 дырки. Дождь не прекращается, и мы тянем время отъезда. До 12 в отеле нас будут терпеть.

В 11:30 радостный клич Михи — поехали. Перерыв в дожде длился всего первые 10 км. Мамочка замотала ноги скотчем и пакетом, я просто одел пакеты в кроссовки. Второй, чемпионский мотоцикл поехал в неглиже, тьфу, не защищёнными. Миха вообще любит воду и специально купил тапки для кораллов — они быстрее сохнут. Потом дождь. С грузовиков летит грязь и грязные капли стекают по стеклу китайского шлема, причём, с обеих сторон. Вода в кроссовках чавкает, но не понятно — мокрые ли ноги?

Новостей не много. Всё повторяется. Уже который день мы едем по великолепной трассе G204.

Иногда навигатор пытается нас с неё увести на «короткую» дорогу, но мы редко соглашаемся. Пару раз попадались пункты оплаты за дорогу, но мы легко просачиваемся в правую щель для мотоциклистов. Это — не настоящая платная дорога. Она не огорожена с внешней стороны и там кипит жизнь. Иногда куски дороги закрыты, но есть объезды. Иногда можно потихоньку ехать мимо строителей, но в грязь — это не выгодно. Через 100 км дождя, когда всё уже обрыдло, у меня потекли сопли. Стали попадаться куски сухого асфальта. Последние дни — это для нас — большой праздник. Солнцем и не пахнет, но по сухой дороге ехать приятно. Потеплело. +26-28.

В какой-то момент проскакиваем заезд на эстакаду. Едем по старой нижней дороге, которую периодически заливает река. Китайцы сделали гениальную эстакаду на 15 км, что-бы в разливы не перекрывалось движение.

И это не в Москве, или даже в Пекине. Это — в жопе мира. Ну откуда у них такие умные и не жадные власти. Обидно, честное слово. Потом остановились у рыбаков. Бедолаги. Кидают круглые сети с грузилами, как во Вьетнаме. Улов — мизерный. Работа — адская и требует сноровки. Мы дома тренировались — редко что-то получается.

Потом пошли заводы. Ангары навскидку по 100-200 тыс кв. м. Иногда стоит блок ангаров — 64 штуки ровными рядами. Каждый тысяч по 10. Масштаб радует. Люди работают на всю планету, и это чувствуется. У нас уже бабкам с семечками кассовый аппарат приставили, да ещё и с фискальной памятью, и говорят — что-то инвестиций мало. Что-то бизнес хреново развивается. Грустно как-то.

В больших городах, а их по нескольку штук за день проезжаем, целые кварталы автосалонов. Чего только нет. И БМВ, и Мерседес, и Хонды, Тойоты. И куча местных. Я так и не научился отличать местную сборку от привозных. Простые китайские легковушки стоят по 260 000 руб. Но там какие-то головняки с номерами и регистрацией. Вроде есть номера, которые пускают в разные кольца Пекина. Разобраться не возможно, и мы пока едем наугад и сами до всего догадываемся. Едем как по стране глухо-немых. Что увидел нужное — забрал — пачку денег протянул — они взяли, сколько им сейчас нужно. Без демагогий.

Очень много рек. В какой-то момент реки стали подозрительно ровными и прямыми и стали сильно походить на каналы. А тут как раз вдоль нашей дороги идёт такой канал. Движение по нему, как по хорошему шоссе. Каждые 100-200 метров идёт баржа. Везут песок, щебень, что-то укутанное тряпками — секретные боеголовки — не иначе. Загрузка как у грузовиков — грузи 2 нормы — не ошибёшься. Вот и торчит она еле-еле из воды. Вода уже зацвела и баржи «пробиваются» сквозь ряску, как Незнайка с топором, через облака.

Иногда на берегу белое пятно. Это несколько тысяч уток в загородке. Самые модные поедут в Пекин, остальных съедят вдоль дороги. Но канал этот не один. Мы пересекли ещё с десяток каналов с разной шириной. На некоторых запаркованы старенькие баржи. В некоторых местах каналам строят новые бетонные берега, причём это с системой дамб. И вообще сильно смотрится, когда к домикам припаркованы баржи почти во всех деревеньках.

Ну и как-то ровненько и задорно мы поехали. Смотрю в заднее зеркало — Мишаня встал и моргает. Первая мысль — наконец-то. Брошу. Поедем с мамочкой. Но тут же — а как же Лера? Вернулся. Шучу. Не то, что вернулся, а что бросить хотел. Заднее колесо — на ободе. Шустро снимаем, грузимся, через 3,5 км шиномонтажка.

Денег дерёт 30 юаней — крохобор. Девочки живут придорожной жизнью между трассой с грузовиками и каналом с баржами. Сейчас пишу с опозданием в один день и не могу вспомнить, что было сегодня, что вчера.

Короче, план доехать до городка ДонгТай, только из-за родного названия — провалился. Ехать уже ни желания, ни сил. В первой деревеньке видим отель. Номера по 80 юаней. Быдловские, но у меня сопли и поднялась температура. Мамочка уже 3 дня кашляет как в бочку. Мишаня прикалывается — вы что, из Нарьян Мара едете? Лечение идёт «народными» методами. Водка пахучая Мудандзяновка, чеснок из салата огурцы с чесноком и острый перец из мяса с перцем. Когда ночью стало совсем хреново, Мамочка ещё мне таблетку аспирина скормила. До утра дотяну… Хозяева на ночь закатили грязные мото в свой ресторан. У нас сил не хватило. Открутился глушитель — хорошая поломка — сразу слышно и быстро чинится.

За день проехали 270 км. Всего 2920. Ехали с 11-30 до 18-30.

16.08.2012

Ну и что же Вы думаете. Можно ли эту семью назвать семьёй, и Мишаню — другом? В 8:30 эти недоистреблённые жаворонки начали блажить, что пора ехать. Я тут подыхаю в одиночестве, а они козни строят. Но вроде — температуры нет. Дождя тоже. Да. Температуры нет у меня. На улице наоборот пахнет утренней жарой. Хозяева отеля сфотографировали нас на прощание на фоне отеля. Гармин по-прежнему творит чудеса. Раньше он показывал от Циндао до Суджоу 940 км. Куда деваться. Нужно ехать. За два дня прошли 500. Вроде 440 мы никак проехать не можем. Но Гармин выдаёт, что нам до «дома» всего 250 км. Это — по-нашему. Вперёд, да по сухому. Дороги. Магистрали. Каналы. Стройки. Дома. Строящиеся заводы и дома. Короче, сплошная злость и зависть. Каждые несколько километров нашу 6-полосную магистраль, с красиво засаженным деревьями разделителем, пересекает такая-же магистраль, или, на худой конец, 4-полосная. И все — ПУСТЫЕ. Причём все дороги идеально чистые. И это при любви китайцев свинячить, как они делают это в ресторанах. Но дороги и убирают и метут — это видно. Ну и мы решили соответствовать, и согласно Мишаниному статусу, заехали на автомойку. Миха собрал пальцем пену с пола автомойки и намазал на свой мотоцикл, объясняя что он хочет от автомойщиков. Согласились. Мне попался ответственный товарищ, настоящий комсомолец, и мыл в 2 раза дольше и лучше. Нам даже нарисовали иероглиф «мост».

Следующее крупное препятствие на нашем пути — река Янцзы. Мелочь какая. Всего-то километров 15 в ширину, а мы не смогли найти мост. Мост, как потом оказалось, всего 35 км. Гармин показывает. Дорогу прокладывает. Расстояние считает. А моста — нет. Развязки. Едем по берегу, но что это берег — указывают только портовые краны вдали. Разворачиваемся. Опять ищем мост. Эстакады в несколько уровней.

Ну не могли же они ошибиться. Может, по плану должен быть, и его уже нарисовали, а по факту — нет. Выжимаю из навигатора правду. В 23 км на юго-восток должен быть платный мост и рядом нарисован тонкий мостик. Задаю точку на другом берегу — Гармин надолго задумался и выдал 559 км. Это дальний объезд по востоку страны. Едем. Напрямую. Выезжаем к парому. Красота. Глобально, но всё пожёванное и ржавое. На пароме натягиваем цепи. Всё — предел, а они болтаются и стучат. Укорачивать или менять.

Река впечатляет. Сотни барж, кораблей и баржичек едут в разных направлениях. Паром мелкие давит, крупные объезжает сзади.

Закон как на дороге — кто больше, тот и едет. Мелкие пропускают, оттормаживаются, и пытаются всячески избежать столкновения. А вообще, достаёт этот тупой беспредел на дорогах. На красный едут все мото и электро двух и трёхколёсники. Машины тоже этим не брезгуют. Когда загорелся зелёный — придётся пропустить встречные машины, поворачивающие налево. Когда ты едешь на зелёный, то справа на твою дорогу, абсолютно не смотря в твою сторону, вылетают машины — им ведь на красный можно — направо. Причём едут они не в первый или второй ряд — это быдловство. Они едут на разделитель 2 и 3 полос. Что-бы ни слева, ни справа не обогнать. Писать можно вечно. Бороться с этим бесполезно. Правило одно — НИКАКИХ ПРАВИЛ. Едешь, куда тебе нужно. Красиво вылетают с заправок или второстепенных дорог. Тоже через 3 полосы и, не смотря в твою сторону. Электросипеды едут по пешеходному переходу на их красный свет. Резко тормозишь. Сигналишь. Орёшь. Даже не поворачиваются. Уроды, короче. Поднимутся скорости — начнутся аварии. Пока на дороге аварий единицы, и не каждый день, но по обочинам уже встречаются разбитые машины.

Паром мы нашли. Билет 15 юаней (75 руб) на мото с пассажирами. Вдали глобальное сооружение — мост — больше, чем на Русский. Но, похоже, он поплотнее загружен и смысла в нём побольше. На спутнике он ещё не достроен.

На выезде дикое желание поесть. Во все стороны расходятся полупустые автомагистрали и никакого намёка на общепит. По Гармину во дворах находим ресторан. Как с ними бороться — не понятно. На стене фото блюд без цен. Туалет как на вокзале. Берём салат с картошкой и салат с кукурузой. Тыкаем в жареную говядину и из блокнота просим свинину в кисло — сладком соусе. Но, похоже, кухня уже другая. Всё с перцем и свинина — это куски сала с чесноком. Плюс бутылка пива и спрайт. Никто не угадал цену. 240 юаней. 1300 рублей. Даже захотелось найти иероглифы и показывать таким людям фразу — Вы очень жадные люди и эти деньги не принесут вам добра.

А можно просто плюнуть и пытаться избегать таких хитрованов, но как их вычислить. Иногда у меня много претензий к Гармину, но я готов ему многое простить за режим «Короткая Дорога». Это песня. ОН заводит в такую жопу, куда никакой местный бы не решился поехать. А он просто срезает пару километров. Вот и сегодня. До отеля осталось 64 км, все уже наездились, всем уже хочется прилечь на что-то горизонтальное. И тут навигатор уводит тебя с широкой автомагистрали на дорогу поуже. Потом на простую дорогу, забитую велосипедами и машинами, а потом и просто в поля.

Причём за это время показалось солнышко и температура рванула к +35. Потом тут же пошёл дождь, который мы пережидали под навесом сарая, изучая жизнь местных «фермеров», выращивающих рыбу, водоросли, куриц, уток, кабачки и огурцы. И, похоже, так было и сто и несколько сотен лет назад…

Зафиксировали очередной мировой рекорд. В Китае очень любят микроавтобусики. Они не широкие, но 3 ряда сидений и сдвижные двери с обоих сторон. Так вот, мы встретили автовоз, который вёз одновременно 20 таких микроавтобусов. На втором этаже 7 рядов по 2 штуки в ряд. На первом 6 рядов. Гениально. Эффективные перевозки…

Каждый километр на спидометре долгожданен. Круговерть 3-этажных развязок. Уже давно попадались знаки — движение мотоциклов запрещено. В этом случае мы стараемся ехать по велосипедной дорожке. Но там свой беспредел. Кто-то едет навстречу. Какая-то машина может просто ехать навстречу, перегородив всю полосу. Там же мы видели засаду ментов. А может это была просто ментовская тусовка, а засада нам померещилась. Но полицейских машин стало в разы больше. Иногда в прямой видимости штуки 3 машины с маячками. Мы пообвыклись и от каждой не прячемся, но и на рожон не лезем. Рязанские рожи не светим. Когда было холодно, я придумал новый способ маскировки. Резко выдыхаешь и всё стекло потеет. Потом перестал — вдруг подумают, что я — с похмелья. Короче российские правила — полицейскую машину не обгонять. На красном светофоре рядом с полицией не вставать. Не светить наши Мудандзяньские номера. Путешественники здесь — редкость.

В какой-то момент на всех дорогах — знак Движение мото запрещено. Приехали. До выбранного отеля ещё 6 км. Нарушаем. Присматриваемся. Все только на электрике. Тревожно, но едем в сторону центра. На здании вывеска отеля Супер 8. Мы его и искали, но это, похоже, его брат на окраине. Прямо перед ним наш любимый запрещающий знак и рядом пустая будка полицейского. Уже по местным правилам проезжаем по пешеходному переходу между машинами и электричками прямо под знак и подъезжаем к отелю. Нам показывают модные номера, но мы выпрашиваем бюджетные. Селимся на 2 ночи по 158 юаней за номер и с окнами в коридорчик.

Не будут гудеть грузовики. На планете не встречал более идиотского отношения к сигналам. Никакой логики. Просто гудок от паровоза и на 5-10 секунд. Когда вчера ночевали на трассе, это гудение не прекращалось всю ночь…

Пока мылись — наших мотоциклов нет. Портье и охранник ведут нас в соседний 30-этажный офис. Огромный мраморный холл и прямо в нём 2 наших мотоцикла. Кругом — куча парковок, но нам объясняют, что так безопасней и мы должны ещё связать мотоциклы цепью. Решили поехать в Сады СУДЖОУ. Долго ловим такси. Показываем местные достопримечательности на айпаде или фиг его знает. На чём то Ай. Причём с иероглифами. Говорят — всё закрыто. Садимся. Говорим — вези. Везёт, но не туда. Едем по промышленным районам. Вдали строится башня этажей на 150. Вокруг ни ресторанов, ни тусовок, ни достопримечательностей. Опять показали фото. Опять — закрыто. Тогда, говорим, домой. Вот визитка отеля, откуда нас забирал. 23 юаня и китаец остался в полной уверенности, что все европейцы — полные идиоты.

Ужин в KFC. Я не ропщу. Нельзя передавливать. Народ и так уже начала доставать китайская кухня. А вот пиво в магазине от 2,5 до 9 юаней за большую бутылку. Наверняка, есть и другое, но я пока встречал такой разброс цен. Завтра попробуем на поезде смотаться в Шанхай. Потом посмотрели по карте. Опять неожиданно. Мы уже проехали 3200 км. Второй — главный этап почти преодолён, почти без потерь. Даже если завтра заберут мотоциклы, мы с гордостью можем говорить — мы проехали по Китаю. Мерим до Гуанджоу. 1600 км. Какие горы? Какой запад? Всё само по себе решается. Нам до конца визы выскочить бы в ГонКонг. Думаю, что в 2000 км уложимся, если ехать прямо по берегу. А это — минимум неделя. Или навигатор преподнесёт нам очередной сюрприз и сократит дорогу. Когда дома мерил дорогу по Гугл Мапу, получалось всего 3500 км. Ну ладно, петляем мы немножко. Но мы уже и в 5000 не вписываемся. Миха начал расспрашивать меня, а сколько собственно от Гуанджоу до Паттайи. Я успокаиваю, что напрямую в 1500 км уложимся, но и сам не очень верю. Но всё это — впереди. Шаг за шагом.

За день проехали 270 км. Всего 3200. Ехали с 9 до 18. Удачи.

17.08.2012

Рано легли — рано встали. Состояние откровенно болезненное. Дикий кашель. Сопли. Башка побаливает и бросает в пот. Но в китайских аптеках не продают даже мазь типа вьетнамской звёздочки. Заказываем такси в отель. Не дожидаемся. Ловим на улице. Иероглифы вокзал. 火车站 Билеты уже берём легко. До Шанхая. 上海 Подвернулся англоговорящий мужик, но и без него бы справились. 40 юаней в одну сторону. Ехать 32 минуты с 1 остановкой. Это периодичность поездов только на Шанхай, а ещё десятки направлений.

В Шанхае подземная стоянка такси. Сотни машин быстро проглатывают людей и увозят в город. Долго не можем объяснить куда нам ехать. А нужно было всего показать иероглифы небоскребы Цзинь Мао (Jinmao Tower, 金茂大厦). В нём гостиница Хайят. Халявный, вычитанный в интернете вариант посмотреть сверху город. Не смотря на наш яркий, но весьма затрапезный вид, нас встречают без испуга. Объясняют, что скай бар на 89 этаже откроется только в 5 вечера. Но мы выясняем, что на 54 — есть какая-то забегаловка. Простите за столь фамильярное название. Красивый лифт с 3 кнопками — 1, 2, и 54. Никто не соскочит. Доедешь до места. Отсюда вид уже повеселее, но в баре ест народ и мы выходим к следующим лифтам. Опять милая барышня говорит, что мы можем проехать на 83 этаж. Своей картой разблокирует лифт и — опять закладывает уши. Здесь уже офигительный вид. Телебашня кажется где-то внизу.

Нас никто не выгоняет и даже улыбаются. Во всём зале бара только 2 человека — парни с Хабаровска. Нашей поездки они не поняли. Их приглашение в ночной клуб вечером мы восприняли как идиотское и скромно отказались. На этом же этаже выходим к номерам. Фантастическое совпадение. В отеле Супер 8 в Суджоу у нас номера 8303 и 8304 на 3 этаже. И здесь я подхожу к первому блоку и вижу номера 8307. Значит наши рядом. В центре здания пустота на 30 этажей. Впечатляет. Внизу холл ресепшена. Самое удивительное, что этот холл сам находится на 54 этаже, а гостиница с 54 по 84 этаж. Глобально.

Рядом строится новое здание, которое опять бьёт очередной рекорд высоты. Прикольный город. Деньги заработали. Сейчас соревнуются — меряются высотой и оригинальностью.

Жара. Солнце. Самое умное — засесть на диваны в кафе — попить пива. Остыть. Потом очередной бред. Экскурсия по городу на 2-этажном автобусе. Развод на 20 юаней. Удивительно, но все таксисты и автобусники в Китае ужасно водят. Дёргаются. Глохнут. Неправильно переключают передачи. Покружили на одном месте, постояли у парома и вернулись к телебашне. Но раз попали в «приличный» город — пошли в световой тоннель. Очередной развод. 50 юаней за дюралюбы на стенах. Выходим уже набережную Вайтань (Waitan, 外滩).

Пытаемся найти старый город. НИКТО НЕ ЗНАЕТ. Ни таксисты. Ни знатоки английского. В интернете какие-то описания про автобус и метро. В отеле подсказали идти по набережной направо, если стоять лицом к телебашне, до конца старых зданий. Потом за красным зданием указатель направо к Парку У. И за ним уже Старый город (Shanghai old city, 老城). Погуляли по окрестностям. Обошли вдоль забора старый город. Зашли в какой-то храм.

Поели в большой забегаловке. Красивые фото. Нет цен. Куча людей. Насчитали 200 юаней, причём приписали 2 блюда юаней на 60-70. Зато всё так шустро и задорно. Не хочу я здесь жить. Проехал Китай. Посмотрел. И никакого желания возвращаться. Если бы мы изучили заранее, можно было ещё съездить на Нанкинская улица (Nanjing Rd, 南京路). Свидетельница на Михиной свадьбе Катя живёт здесь. Мы с ней созванивались, но как всегда — жители больших городов — супер занятые люди. Она перестала брать трубку и мы решили, что Шанхая с нас уже хватит. Всё. Домой в Суджоу.

Что ещё бросилось в глаза. Мы с Михой только обсуждали, что скоро китайцы уйдут в электричество от бензина. Проблема прежняя — скорость зарядки аккумуляторов и пробег на зарядке. Вот мы и придумали электроавтобус, который на конечных автоматически меняет аккумуляторы. Идём мы по Шанхаю и видим. Вот он — красавчик. Ещё проще. Автобус с контактом на крыше. Едет на аккумуляторе. На остановках и на конечной подъезжает под контактную сеть и подзаряжается. Красота. Тихо. Экологично. Без проводов и столбов по всей дороге. Молодцы. Мы мечтаем, а они — уже сделали.

Проблемка в том, что мы сразу купили обратный билет на 21:00. Времени — 6 вечера. Приезжаем на вокзал. Мамочка предлагает поменять билеты в кассе. Начинаем искать кассы. Несколько залов с десятками автоматов по продаже билетов. Кассы оказываются через дорогу в 500 метрах. Дикие очереди. Что просить, как объяснять — не понятно. Постояли. Я предложил идти к поезду — прорываться. Внутри на стойке полиции я нашёл большой плакат с расписанием. Наш поезд идёт только в 21 час. Вторая станция — 苏州 Суджоу. Первая буква в поезде — показатель скорости. Нахожу через 15 минут поезд G, который должен остановиться в Суджоу. Идём на посадку. Все запихивают билеты в автомат, как в метро и проходят. Мой не проходит и, я не удивляюсь. Дедушка распорядитель смотрит на билет и понимает, что это не наш поезд. Левый вход открыт. Лерочка предлагает идти в него. Дедуля как-то пассивен. Мы спускаемся к вагону. Опять мы, как наивные чукотские юноши думали, что все в поезде будут сидеть, и только мы вчетвером — как 3 тополя на Плющихе. Как же мы ошибались. Весь тамбур забит стоящими людьми. Люди стоят и в проходе. Некоторые места свободны. Мы с Мамочкой садимся на 2 свободных. Лера ещё на одно в соседнем ряду. Леру скоро сгоняют, а мы остаёмся.

Очередная проблема — выйти. На выходе так же все должны запихнуть билеты в автомат турникета. Но и здесь послабление — левый проход открыт и через него толпой идут люди. Первый прокол в Китае. На подземной стоянке такси ни одной машины и больше сотни народа. Выходим на улицу. Миха не признаёт вокзал в темноте. Это, говорит, другой город, или, хотя бы, другой вокзал. Перехватить такси у китайцев невозможно. Они бросаются наперерез и их не победить. А желающих много. Садимся на автобус. Пытаемся понять, куда он нас везёт. Привозит в какой-то микрорайон. Там микроавтобусы. До дома 10 минут и 20 юаней. Вот и наш родной Супер 8 отель.

Появилась очень интересная мысль. Передохнуть ещё денёк от мотоциклов, посмотреть парки Суджоу и немного подлечиться. Мы продляем отель на день. Рано легли — рано встанем.

18.08.12

Я отлёживаюсь дома. Народ по паркам. Утром попросили переставить на парковку. Там они логичнее смотрятся, чем в дорогущем мраморном холле 30-этажного офисного здания. Здесь хорошо. В 20 метрах супермаркет. За углом Фэмели Март — прямо Таиланд, но без привычных мелочей. Ну и KFC, для уставших от китайской еды.

19.08.2012

Хорошо передохнули. Пора в путь. В центр забираться не охота — там всё под запрещающими знаками. Но навигатор упорно ведёт именно туда. Воскресенье утро. Народу мало. Полицейских нет вообще. Едем через центр.

Не быстро, но познавательно. Ну и очень тревожно. В Таиланде бывает раз-два в день тревожная ситуация, когда кто-то вылетает на дорогу, не смотря по сторонам, и приходится резко тормозить. Здесь же иногда 3 аварийных торможения за 2 минуты. Всё вперемежку. Народ прётся по встречной. И это на 6-8-полосных дорогах. На узких — полный хаос. Мы движемся в сторону ГАНДЖОУ. Красивый город с красивым озером. До него всего 160 км и мы надеемся к обеду приехать, поселиться и успеть до закрытия сходить на озеро.

Но это — Китай. Пытаемся проехать поближе к центру. Всё запрещено. Находим отель со звёздами — 500 юаней за комнату — перебор. Рядом отличный красивый отельчик — со скидкой по 180. Оставляем паспорта. Идём за мото и девочками. Возвращаемся к отелю. Тётя выносит наши паспорта, машет нам ручкой и показывает на дорогой отель. Не велено селить не китайцев. Плюём на знаки. По тротуарам, дворам, по велосипедным дорожкам прорываемся обратно на север к центру. В какой-то момент попали вообще на узкую дворовую дорожку. Едем вдоль железной дороги. По дворам. Через парковку супермаркета и оказываемся на центральной улице. Хоум инн отель — отказ. Расходимся с Михой. Находим штук 5 отелей разной категории — везде испуганно машут нам руками — не велено селить с такими рожами и паспортами.

Совещание. Решение. Плюём мы на эти «признанные достопримечательности Китая», едем на юг. По дороге посматриваем отели. Если сможем поселиться не далеко, попробуем вернуться в центр на такси. Переезжаем широкую реку — шире Оби, но это самое устье реки. Красивый широченный двух-ярусный мост. И слева и справа видны ещё мосты. По-прежнему всё строится. Попадаются красивые дома с дворцы типа Конгресса в Буэносе и Гаване. Через 10 км пробуем поселиться, но — отказ. Сильно полицаи вздрючили округу и все боятся. Решаем отъехать как можно дальше. Попадается указатель на Холидей Инн. Рядом какой-то глобальный храмовый комплекс с огромными китайскими въездными воротами, огромными статуями, ухоженным парком. Но мы изнываем от жары, ищем отель и все эти развлечения нам пока не интересны. К отелю нас не пускают — тоннель с шлагбаумом. Мы сильно и не рвёмся.

Возвращаемся на трассу и едем на юг. Всё в пыли. Огромные грузовики натужно везут песок. Вокруг появились горы. На некоторых видны строения. Отель пока не находится, и тут мотоцикл начинает елозить по дороге. Останавливаюсь. Заднее колесо на ободе. В 10 метрах мастерская с тоннами старых покрышек. Пытаюсь катить мотоцикл. Покрышка слетела, и зад бросает на полметра. Даже 10 метров дались с трудом.

Будим китайцев. Они говорят, что до ремонта 2 км назад по трассе. Пытаются накачать колесо ручным насосом. Давления хватает ещё на 20 метров. Снимаем колесо. Бросаем девочек изучать местные сады и огороды и везём колесо в ремонт. Чтобы не терять время, пока Миха ждал результат, я поехал искать отель. Навигатор привёл к аптеке. Торговки фруктами показали, что спать здесь. Захожу. Бомжатничек, но с окнами во всю стену, ванными, горной, но загаженной речкой прямо под окном. Всё поюзано, но жить можно. 80 юаней за комнату. Возвращаюсь. Миха решил заодно заменить цепь. Она начала проскакивать через зубья. Новая цепь — 30 юаней (150 руб). Грамотный дядя сразу убирает с неё 4 звена и у нас впереди полная натяжка. 10 минут. Натяжка заднего тормоза, и тормоза ожили и появились.

Селимся. Моемся. Идём ужинать, обедать и некоторые — завтракать. Столы вытащены на улицу. Здесь же холодильник с заготовленными блюдами и газовые печи. Выбираем мясо, свиные уши и грибы. Оказывается, что красиво выложенное мясо прикрывает собой всякий перец и траву. Всё бросается в вог, горит, пышет, кипит. Через 3 минуты блюдо готово. Начинает греметь гром вдали, быстро приближаясь. Стали видны молнии. Дождь ночью — хорошо, но ехать завтра по дождю — никакого желания. Поели. Закупили арбуз. Темно. Ветер беснуется. Воскресенье вечер, но улицы опустели в ожидании шторма. Мотоциклы запарковали на крылечко между витриной аптеки и железными жалюзями. Весь вечер сидели и по 3 навигаторам, айпадам и айфонам сравнивали, как ехать дальше. По берегу решили не ехать. 500 км плюсом, при том, что не ясно, есть ли видовая дорога по берегу. Далеко от берега тоже ехать не охота. Навигатор тупит. Из карт выбираем городки, которые нам кажутся на прямой дороге до Гуанджоу. Я забиваю их в память навигатора. Теперь мы сможем ехать от точки до точки, сохраняя общее направление на юго-запад.

За день проехали 210 км. Всего 3400. Ехали с 9 до 18. Удачи.

20.08.2012

Миха сказал, что дождя всё же не было, народ появился и до 5 утра пил и пел в нашем кафе прямо у нас под окном. Не смогла погода сломать китайцам праздник. Понравились навесы. Небольшой зонт. За секунды растягивается в шатёр 3 на 3 метра. Щелчки по углам, выдвинуты ножки — отличный тент готов. Молодцы китайцы. Едем. Магистраль G320 не переполнена. Вокруг симпатичные горы. Но они не похоже на горы у Северной Кореи. Едем мы на высоте 50-100 метров и вокруг старые, выветрившиеся и покрытые лесами горы-холмы. Иногда долина расширяется до горизонта, иногда сужается. Реки стали чистые. Не кристально, но всё же. По-прежнему всё засажено. На дороге продают виноград, арбузы и другие фрукты. Заводы, ангары. Дома. Небоскрёбы строятся уже реже.

Периодически поливаем рубашки водой — не так жарко. Подспустило моё колесо — подкачали. Заправились. Срезали 15 км по какой-то прямой узкой бетонке через мелкие деревеньки. Едем довольно легко. Часто попадаются реки. Довольно широкие. Пересекаем их по многу раз. Мосты. Дороги. Иногда чинятся. Иногда подразбитые и с кочками, как в России. Иногда великолепные. На протяжении всего нашего пути строится очередная скоростная железнодорожная магистраль. Сотня километров уже готова. На сотне «быки» уже стоят и устанавливают перекрытия. Часть ещё достраивают быки. Но строится одновременно ВСЯ ДОРОГА.

Городков много. Иногда долго пробираемся через светофоры. Первые места, где нет отсчёта секунд. Неудобно. Светофоры не настроены. Ждёшь. Теряешь время. Но тревожных моментов намного меньше. Раз прямо перед Мишаней вывалились и рассыпались по дороге 3 мешка с пустыми пластиковыми бутылками. Но он — красава — всё объехал. Хорошо, что не брёвна, или гранитные блоки.

У меня опять начинает кидать зад. Машу Михе. Догоняет. Смотрит. Машет — подкачивать. Опять спускает. У нас даже была версия, что из наших колёс корд лезет. Но это просто дороги засыпаны кусками корда с древних мото. Они ездят до полной лысости. Вот и опять зацепили проволочку. Дядька, не снимая колеса с двух плевков в нужные места без всякой воды находит прокол. Клеит. Забортовывает. 5 юаней — 25 рублёй. Лишние предлагаю — не берёт. Нравится мне, что не просят и даже не берут «на чай». Рядом продавались такие монстры. Прикидываем, как бы нам на нём ехалось.

Попалось на заправке масло по 20 юаней. Купил. Говорю Михе — сами попробуем поменять. Ключи есть. Проехали очередные 50-70 км. Разминаемся. Выпросили у сменщика масла ведро. Пока выкручивали гайку — Миха 2 раза обжёг пальцы. Масло поменяли, но решили больше не «экономить» — пусть профессионалы меняют. Купил себе новое стекло на шлем — старое сильно затёрлось. Сделано в Китае. У Михи не работает сигнал. Перестал работать тахометр. Но заводится и едет, а это — главное.

Очередной город. Темнеет. На перекрёстке останавливаемся. Все угловые дома — отели и потом по улице в ряд ещё штуки 3. Это большие — по 10-18 этажей. Выбираем самый пафосный. После вчерашнего постоялого двора хочется комфорта даже мне. Интернешнл отель. Охранники. Крутящиеся двери. Огромный двухэтажный холл. Торгуемся с 268 до 238 юаней за номер. Берут с депозитом 1000. Правда, интернета нет никакого. Обычно в номере, если не совсем дешёвый, есть компьютер и АДСЛ. Втыкаешь шнур в ноутбук и работает. Вай Фай — большая редкость и если есть, то только в холле. Вот Лерочка с Мамочкой и просидели в Супер 8 в холле три дня со своими Ай фиговинами. Вечером пошли есть. Все рестораны стали нового типа. Внутри холодильник и нужно тыкать в сырьё. С трудом нашли просто свинину. Миха натыкал, чтобы мясо пожарили с чесноком, зелёным луком и стручками фасоли. Ну и ткнули в пол рыбьей головы. Вот нам и понесли. Мясо с перцем отдельно. Стручки отдельно. К луку грибы добавили. А потом 6-литровый тазик с целой рыбьей головой.

Рыба пахла тиной морскою, как невод из сказки. «Перекусили» на 260 юаней. Опять разучились заказывать. Ну и уже давно едем. Уже и мне надоела и китайская еда, и китайское пиво. В принципе, это ожидаемый результат любой поездки. Страна должна надоесть, конечно, если это не Таиланд. Мы здесь уже 3 недели — должно быть счастье на лицах, когда мы отсюда уедем.

За день проехали 310 км. Всего 3700. Ехали с 9-30 до 18. Удачи.

21.08.12

Симпатичный денёк сегодня проехали. Горки сильно развлекают пейзаж. Дорога 206.

Разбитая двухполосная бетонка. Иногда улучшается, иногда по несколько километров ремонт и пыль. Обгоняем грузовики. Они специально для охлаждения выводят трубки с водой на ступицы колёс. Поэтому мокрый след и капли летят. Но вокруг деревья, пруды, реки, рисовые и другие поля. Красивые оригинальные горы. Останавливаемся на озере. Оно чистое и тёплое среди лысых красных гор. Знаток моря, истории и природы Мишаня выясняет, что все эти горы — из очень плотной глины. Керамика почти.

Километры летят. Мы идём 70-80 км. Симпатично и ненапряжно. На остановках поливаемся водой. Нам дают стульчики — посидеть под вентилятором. На заправке зашли в офис заправщика и охлаждались холодной водой и кондиционером. Супербюджетно перекусили пельменями и супчиками. Полицейских поменьше. Но видели, как остановили мотоциклиста, и он доставал из заднего кофра бумаги. С одного мотоцикла полицейские снимали стационарный зонт. Здесь многие с такими ездят.

Проезжали пост, где нас вплотную очень внимательно рассматривали. Но в основном ловят фуры. Мы — мелочь…

Вроде бы уже остановиться, но всё не темнеет. Ну и нужно бы поближе подобраться к Гуанджоу. Запланировали очередной городок для ночёвки, но солнце скрылось за тучами. Хорошо. Не жарко. Машин стало меньше. Решили прокатиться ещё 60 км. На «разминке» изучали, как пилят мрамор и гранит. Лихо. Быстро. Плиты 2-3 метра на 80 см. Самое удивительное — толщина этих плит. От 8 до 15 мм. У нас, вроде, такие не пилят. Тонкие сильно. Народ на дороге продолжает куролесить. На трассе с разделителем разворачиваются и едут по встречной. Я чуть не попал. Простая 2-полосная дорога. Иду 80. Встречная машина метров за 300 показывает поворот налево и съезжает на мою полосу. Ну и летит тоже 80, приближаясь к обочине. Думал, он меня по обочине пропустит. Но мотоциклы — не люди. Они как мухи. Должны сами объезжать. Когда я сообразил, что мы летим друг на друга — торможу изо всех тормозов. Тормоза хорошие — китайские. Никаких блокировок. Ну и бетон у них рифлёный весь — очень хорошо держит. Вот когда я ПОЛНОСТЬЮ остановился — в полуметре от меня затормозил до 30 км в час этот авто и ушёл прямо передо мной налево на грунтовку. Я в сердцах аж бутылку в него пустую бросил. Миха радостный остановился рядом и предложил их подогонять и поучить. Но мы же по-китайски не говорим. И мы в чужой стране и у них — свои законы. Разъехались и ладно. Накладочка, да и в принципе, никакого криминала то и не было. Но на полном ходу разъезжаться по встречке с встречным автомобилем — для этого нужен китайский мозг и отдельная тренировка. Показанный поворот — ничего не значит. Он мог уйти на свою полосу. Свернуть. Взлететь. Что угодно. Я должен увернуться и остановиться. Но достали бараньей тупостью. Повсеместной.

В городке стекаются 2 реки. Реки пошли совсем русские — с песчаными берегами и отмелями, с берегами, покрытыми лесами и елями. Красота. Но отелей в Китае на берегу мы не нашли. Никаких Ривер вью. Самый модный отель города закрыт на ремонт. Поселились в соседний. За 148 — огромные хоромы. Поели логично. Выкурили полсигары. Все спят, а я дописываю сегодня и вчера. Фото уже на потом. Не успеваю никак. Куча мыслей по китайской жизни, которая роется весь день в голове, просто к вечеру выветривается и забывается. Остаётся только мелочёвка и бытовщина. Ну, не важно. Наша задача — ПРОЕХАТЬ Китай. Я и раньше считал его не пригодным для жизни. Сейчас он меня сильно удивил своим развитием, но желание здесь находится — ещё даже уменьшилось…

За день проехали 385 км. Всего 4085. Ехали с 9:30 до 18. Всего в Китае — 22 дня. В пути — 19 дней. Едем на мотоциклах — 15 дней. 270 км в день — неплохой результат для Китая, учитывая, что обычно мы весь день и едем.

22.08.12

Утро отличное. Солнца нет. Тучки. Вчера вечером шёл дождик, но сейчас сухо. Ехать нужно, но хочется поваляться. Валяние продолжалось до 10 утра. Потом сборы. Выехали. Дорога прежняя — раздолбанная бетонка. Дома строятся, но в основном частные. Строят из кирпича без всяких кранов. Дома по 3-4 этажа. Узкие. Иногда блокированные, но в основном, отдельно стоящие. Грузовики. Мотобайки. Иногда забираемся в горочки. Вокруг то горы, то поля. Реки. Китай. Почти ничего нового. Первый передых на 90 км.

Летим дальше. Нас обгоняют только модные машины. Идём быстрее потока. На очередной остановке подтянули гайки на заднем маятнике, передней вилке, амортизаторах, осях колёс. Мотоцикл поехал пособранней. Несколько аварийных торможений. Попался город на 30 км и украл почти час. Дождик. Помокли. Едем. Не трусим и не сдаёмся. Часть дождя переждали на заправке. Выезжаем. Слева чёрная туча. Будет ливень. Пытаемся убежать. Похоже, мы начинаем уже ехать аварийно. По трассе ещё куда ни шло, но по посёлкам мы изображаем из себя бешеную молнию. Народ не готов, что мотоциклы могут перемещаться с такой скоростью. А это — аварийно. Но у нас — цель. Мы убегаем от чёрной тучи. В какой-то момент нас догоняет порыв ветра, предвещающий бурю. Он несёт сухие листья, но мы верим в нашу способность убежать и от этого ветра. Мы сокращаем нашу сегодняшнюю программу. До ночлега теперь всего 60 км. Получится ли убежать от дождя? Веталь. Интрига. Это тебе на диване тепло и сухо, а нам опять, если что, насквозь мокрыми быть. Только вроде кашель поутих и сопли ручьём не текут…

Убежали от старой тучи и попадаем в новую. Впереди точно дождь. Остановка. Дождевики. Один пакет на левую ногу. Через 1 километр ЛИВЕНЬ. Не холодно. Градусов 20. Но очень сыро. Левый, защищённый пакетом кроссовок, начинает чавкать подозрительно быстро. Это вода стекает по штанине в кроссовок. Потом Мишаня сказал, что сзади видно, что пакет полон воды, шоркается по асфальту, сливает лишнюю воду, но, всё равно, опять заполняется водой. До ночёвки 30 км. 27 км. 25. Темно. От грузовиков облако воды. На дороге вода какая-то — белого цвета. Похоже — с цементом. Влетаешь в лужу и вся эта жижа у тебя на штанах и в тапках. 18 км. Каждый километр идёт медленно и не хочет меняться. Меньше 10 км начинает показывать сотни метров. Кажется, чуть быстрее. Последние серпантины. Едем как роботы. Появились дома. До этого уже были посёлки и, на автомате, я высматриваю иероглифы отелей. Их нет и, в принципе, это хорошо. Обстановка совсем уж не позитивная. 5 км.

УРА!!! Иероглифы отеля. Миха тормозит. Мы проскочили, но разворачиваемся. С ходу по настилу заезжаю в холл отеля. Обстановка, цена, интернет — не волнуют. Есть крыша и это — победа. Номера по 100. Света в отеле нет, как и во всей округе. В 3 метрах рядом с нами паркуется броневик. Двое с дробовиками блокируют вход в банк. Приехали за выручкой. Но мы селимся и параллельно ищем в соседних ресторанах тёмные бутылочки со спиртным. Нужно согреться. Всё. ПРИЕХАЛИ. Мы — дома. Ужин. Лечение. Свет дали. Обсуждение планов на будущее. Половина сигары на двоих — прибивает.

Планы меняются кардинально. ГонКонг и Макао требуют слишком много времени — минимум 4-5 дней. Мишаню торопит время. Его дома ждёт Лена, дети и мамы. Дети умело прикрывают шрамы на обеих сломанных ключицах.

Ему нужно домой. На выбор — ГонКонг и Макао или Паттайя. Вернёмся мы ещё в этот Китай. Нужно разделять главное и второстепенное. Главное для нас — ВЛАДИВОСТОК — ТАИЛАНД. Мы — свободные люди. Планы наши и мы можем их менять, как нам захочется. Вечером изучаем промокшие карты и навигатор. От сегодняшней ночёвки до Паттайи показывает 2900 км. Можно ещё попытаться срезать и за 2500 км к началу сентября «долететь» до Паттайи. Дорога перепланируется. Завтра валим в объезд Гуанджоу. Нафига нам эти дикие пробки большого города. Всё — последний рывок. Едем к цели нашего путешествия. Посмотрим. Миха, сейчас развернув карту, говорит — будет, чем похвастаться. УРА!!! Этого сделать было нельзя. Привет Пирату. А на улице дождь не прекращался, только стал потише. Не хочется «остаток пути» ехать по воде. У Михи промок и сдох телефон. Только он давал нам связь с Родиной. Всё — теперь автономка. Отличный вечер. Да и день сейчас уже кажется не таким плохим…

Прошли 290 км. Ехали с 10 до 18. Всего 4380.

23.08.2012

Утро. За окном строящийся дом. Солнца не видно, но и шума дождя нет. Нужно вставать. Надломно. Мишаня клеит колесо, которое спустило уже вечером в холле отеля. Сегодня он пойдёт на рекорд. Последние 3 вида печений, купленные в магазине, слабо съедобны. Зелёный чай уже тоже не вызывает положительных эмоций. Собираемся. Выезжаем. Идеальная для мотоцикла дорога. Серпантинчик. Петляем. Горы. Самое прикольное — лес смешанный. В одном месте заросли бамбука, ели, ёлки. Красота. Начали появляться деревья бананов. Машин мало. Дорога великолепная. Едем и радуемся. Солнца нет. Прохладно. Аж не охота останавливаться.

Так мы и промчались 125 км до первой остановки. Заказали еду в ресторане. Рыбы плавают в бассейнах. Солнце вышло. Потеплело. Мы-то ещё ничего, а вот свиньи, которых везли на грузовике, совсем вспотели. Добрый водитель обливал их водой из шланга.

Вообще, все китайцы добрые, но часто хотят кушать. Вот и наш повар, то разделывал ещё живую рыбину, то взвешивал на весах курицу, которая пока была жива, но уже висела вниз головой и ждала своих клиентов.

Поев, мы рванули дальше. Красота.

И никто не догадывался, что скоро мы попадём на самую плохую и самую страшную дорогу за всю нашу поездку. Сколько километров — не скажу. Но потратили мы на неё не меньше часа. Фуры. Пылища. Раздолбанный бетон. Дорога в 6 рядов с поломанным бетоном. Ступеньки по 20 см. Просто кошмар.

Это в непосредственной близости от Гуанджоу. Где-то 40-50 км на запад. Ехали мы. Плевались. Матерились. Иногда влетаешь в такие ямы, что мотоцикл жалобно стучит, кряхтит и стонет. Пробираешься среди грузовиков, которые пышут жаром, брызгаются грязью, дымят соляркой. Они петляют как зайцы, грозя задавить всю мелочёвку вокруг. Десятки фур везут одинаковую керамическую плитку. Причём, она наложена в кузов без коробок хитрыми стопками и не разваливается. Тут начался Михин рекорд. Вначале он подкачал заднее колесо. Потом заклеил протёртость камеры. Через некоторое время — колесо опять спущено. Здесь уже меняем камеру. 3 раза за день — это абсолютный рекорд, при том, что я 4 раза проезжал на мотоциклах кружки по 20 000 км по Австралии, Африке, Европе и Азии и ни одного прокола. А тут уже 8 ремонтов за 8000 км. Китай…

Всё. Пора останавливаться. Ещё 30 км по красивой бетонке, где бамбуковые заросли сверху соединились в арку. На подъезде к ночёвке очередные стройки дорог. Какие-то столбы будущих дорог, какие-то уже построенные автомагистрали.

Заезжаем в Интернешнл отель. Ну сильно пафосно. Даже со скидкой — 680 за номер. Но рядом и наш отель. Долго пытаемся торговаться. В результате получаем одноместные номера без окон по 138. Но отель приличный — всё чисто и красиво.

Ужин. Спать. До границы с Вьетнамом всего 690 км. 2 дня пути. А там и Паттайя. Кстати, телефон заработал. Настоящий антиквариат. Когда его включаешь, он предлагает дату 01.01.2000 года. Экономный Мишаня.

Прошли 350 км. Ехали с 10 до 18. Всего 4730 км.

24.08.12

Ранний подъём. Пойдём на рекорд. Полетели. По горам — красота. Бесчисленные заводы по резке мрамора и гранита.

Прошли 487 км. Ехали с 8-15 до 18-15. Всего 5217 км.

25.08.12

Доехали до границы с Вьетнамом. Перед границей 80 км раздолбанной горной серпантинистой дороги.

Подъезжаем к погран зоне за 40 км от границы. Нас останавливают. Забирают паспорта и уносят в будку. Через 10 минут проверок — всё отлично, проезжайте. 4 часа общения с пограничниками. Пока мотоциклы не выпускают ни под-каким соусом. Но это погран переход только для пешеходов. В какой-то момент нам предлагали протащить мотоциклы через турникеты и по эскалатору. В какой-то момент требовали бумажки от таможни. Потом обещали сами всё решить и выпустить нас с мотоциклами. Потом дали таксиста в сопровождение и послали на таможенный склад за 4 км в город. Опять долгие созвоны с начальством. Вроде, особых проблем никто не видит, но никто никаких бумажек писать не хочет и ответственность на себя не берёт... Будем пробираться по горам по просёлкам 300 км на основной переход к Ханою. Там ещё попытаемся. Мото уже своё отработали. Придётся бросать. Может продадим кому за полцены.

Писать некогда.

Поселились в модном отеле.

Поужинали. Ищем варианты дальнейшего движения.

Удачи.

Прошли 220 км. Ехали с 9 до 15. Всего 5440 км.

26.08.2012

Вчера молодёжь до 3 ночи отмечали отказ в выезде. Утром не было желающих выехать. До 11 утра мы дремали. Навигатор рисует очень извилистую дорогу прямо вдоль границы с Вьетнамом, до магистрали главного перехода из Китая на Ханой. Напрямую рядом, но по дороге 275 км. Если дорога, как вчера — разбитая пыльная щебёнка, то нам точно не доехать. По дороге не показывает ни одного отеля. Попрыгали. Дорога очень красивая. Зелёные ели. И тут же пальмы, бананы, бамбук. Дорожка узкая, местами разбитая, но машин мало. Едем. Слева красивый погран переход. Заезжаем. Ни одной души. Мишаня бродит по офисам, дёргает ручки кабинетов. Какой-то злой мужик его выгоняет. До Вьетнама 30 метров. Народ бродит. Ни одного пограничника ни с этой, ни с той стороны. За мостиком уже вьетнамский флаг. Здесь груз перевозят на телегах. И потом перегружают в грузовики. Думаем, как прокатить мотоциклы, но штампы нам не получить. Воскресенье. Выходной.

Заехали на местный рафтинг. Всё по-китайски глобально — грузовики с сотней лодок для рафтинга. Причём сплавляются по мелкой речушке среди валунов. Тут же народ выкупает свои фото с рафтинга.

100 км проехали больше, чем за 3 часа. Серпантин. Сплошной. Редкая прямая, когда можно разогнаться до 70. А так 30-40. Деревушки. Иногда выезжаем на перевал 800 метров.

Внизу в долине Вьетнам с домами и дорогами.

Подспустило колесо. Вся деревня искала насос. В результате нашли два. Подкачали. Поговорили. Поехали. Петляем. Прыгаем. Деревенька. Всё везде строится.

Ларёк. Решили перекусить. Находим в коробках До Ширак. Воды выпросить не удалось. Идём в соседний магазинчик. Толпа играет в домино — Маджонг.

Прошли уже 5555,5 км от дома.

Супы стоят прямо на полке. Достаём. Нахожу маленький чайничек. Показываю, что наливаю воду в суп. Один из толпы идёт на кухню и возвращается с чайником. По всему дому куча переносок. Заряжаются батарейки для телефонов. Оригинальные зарядки. Пластина, на ней 2 контакта и прищепка. Первая переноска искрит и быстро сгорает. Вторая перегорела тихо и сразу. Воду вскипятили. Перекусили. Пообщались с народом.

Напрямую до «дома» — 44 км. По дороге 95. Городок с кучей грузовиков и погранпереходом во Вьетнам. Очередной прикол. Через границу могут ездить только 3 тонные грузовички. Потом на всех улицах с десятков этих грузовичков коробки перегружают на огромные фуры.

Тоже веселуха. Ещё грузят какие-то орехи. Очень твёрдые. Внутри нет зерна, и пахнет землёй и грибами. Странные. Сломали все двери, пока вскрыли. Поселились в отеле. Великолепный вид на долину. Дом стоит на обрыве и внизу высота.

Мотоциклы закатили в холл. Завтра 95 км и очередная попытка прорваться во Вьетнам. Отходные варианты продуманы. Бросаем или продаём по-дешёвой мото. Добираемся до Ханоя и разлетаемся по домам. Доехать до границы с Лаосом — сомнительно. Это 1500 км по горам. А выпустят ли китайцы — не понятно. Жаль, но власти победить сложно…

Удачи.

Прошли 180 км. Ехали с 11 до 17:30. Всего 5620 км.

Вы не поверите, но мы во Вьетнаме. И мы на мотоциклах. Пока сами не знаем, радоваться или нет. Заехали криминально. Когда выедем — опишу подробности. Пока одно желание — свалить из Вьетнама. Жаль, если нас все-таки повяжут, как постоянно угрожал Мишаня. Ночуем на 50 км севернее Ханоя. ВПЕРЕД НА ПАТТАЙЮ!!!! Итак.

27.09.2012

День странный. День очень долгий. Начнём по порядку. Утро. Колесо у моего мотоцикла в холле — спущено. За углом клеят. 15 минут 5 юаней. На сколько хватит? Настоящее китайское качество. Завтрак в местном фаст фуде. Двинулись. Первые километры быстро и по ровной дороге, но потом сворачиваем на «любимую» S325. И пошли петлять. Дорога красивая. Не загружена. Редко выбоины и щебёнка. Слева всё время Вьетнам.

В какой-то момент теряю Мишаню в зеркале. Возвращаюсь. Красава. Уже стоит с открученным колесом. Говорит, что чуть не разложились. На повороте, а ровной дороги здесь нет в принципе. Колесо просто взорвалось и стало бросать.

Едем обратно. Цепляем деда. Он обещает показать ремонт. Показывает 2 пальца. Переводим — 2 км. Едем пять. Догоняем. Сигналим. Сколько — дедуля? В ответ 2 пальца. Около ремонта колёс для грузовиков остановились. Узкая китайская специализация. Кто чинит машинные колёса — не чинит мотоциклетные. Китаец машет рукой дальше. Наш дедуля сигналит — типа рядом уже. Разбортовывают покрышку. В камере дыра по шву 15 см. Красота. Как не улетели?

Ставим новую камеру. Засекаем. До девочек и мотоцикла 8,5 км. 17 км кружок.

В какой-то момент кончились деревни, машины, мотоциклы. Серпантиним одни. Иногда обвалы на дорогу. Асфальт засыпан сухими листьями. Их давно никто не тревожил.

Выезжаем к людям. Оцениваю соседние здания с намёком оставить там свои мотоциклы. Созвонились с Денисом. Он говорит, что готов сюда прилететь, взять мотоциклы и поехать на них кататься. Проблемка, что он готов на это через год. Ещё в 3 месяца я поверю, но через год всё у всех будет по-другому. Выезжаем к платной автомагистрали. Она ведёт в тупик, значит к границе.

Сворачиваем в грузовой переход.

Опять спускает моё колесо. Всё время задние. Качу мотоцикл в руках. Находим желающего починить. Та же проблема. По шву идут дырки. 2 уже заклеены. Находятся ещё три. Новая камера. 40 юаней. 20 минут. Можно ехать.

На переходе подъезжаем прямо к пограничникам. Они испуганно нам машут руками и вызывают начальника. Босс тычет в наладонник и объясняет, что нам нужно не сюда, а на 4 км правее по карте.

Едем. Попадаем на пешеходный переход, но мототаксисты уверенно машут — Вам сюда. Ворота открывают и нас пропускают. Не в наших традициях отказываться. Подъезжаем к следующей будке. Здесь тормозят и сообщают по рации. Всех «пешеходов» возят на больших электрокарах. Через 10 минут нам дают добро и говорят ехать к главному входу очередного дворца-таможне.

Выходит делегация. Начальник спрашивает. Девочка-офицер на наладоннике переводит вопросы на русский. Вопросы не все понятны, но настрой ясен — хрен вам, а не мотоциклы. Я самоустраняюсь и туплю в стороне, глупо улыбаясь пограничникам. Мишаня с Валерой доносят мысль, что в Россию мы мотоциклы не повезём на самолёте, а бросим их сразу за Сингапуром, как только они сломаются. Это занимает всего 20 минут. Периодически я говорю пограничникам — вы штампы о выезде в паспорт поставьте, а мы дальше сами поедем… Потом Мишаню и Валерию приглашают в офис. Через 5 минут они возвращаются и говорят, что мы не сможем вернуться на этих мотоциклах в Китай. На что наш народ радостно сказал — «да пошёл в зад весь ваш Китай». Но перевели — хорошо, мы так и хотим. Без очереди нас не пустили, но по очереди быстро проштамповали паспорта. Багаж не досматривали. Мы помахали рукой Китаю и въехали во ВЬЕТНАМ.

Радостные вьетнамские пограничники ставят нам штампы о прибытии и посылают нас в таможню. Выходят много таможенников. Потом остаётся босс и начинает говорить, что мы не можем на мотоциклах въехать во Вьетнам. Как они достали — «искусственные регуляторы человеческого счастья». Права, мол, нужны вьетнамские. Пермит, вроде, нужен. Опять говорят про ихнего премьер министра. Потом, что нужно звонить в русское посольство, и они дадут нам «визу» на мотоциклы. Короче — Бред. Проскакивает мысль, что вроде можно заплатить здесь и получить какую-то бумажку. Но эта первая здравая мысль быстро умирает, и ни суммы, ни процесса нам не озвучивают. Всё. Тупик. Веталь — Интрига. В Китай обратно нас не пустят, да и не хотим мы туда. Вьетнам тоже сопротивляется. Вспоминаю Белкина с форума Винского, который на мопеде 6 месяцев катался по Азии и из них 2 месяца — по Вьетнаму. Так же его не пускали из Камбоджии. Но он прокатил мотоцикл без документов и 2 месяца прятался от ментов на дорогах. Как нам это близко по Китаю.

Откатили мы мотоциклы от таможни к ларьку с напитками. Еды никакой нет. Лера пошла на разведку. На выезде — открытый шлагбаум. У всех проверяют паспорта, кроме мото таксистов и местных легковушек. Автоматов вроде у пограничников нет. Мы придумываем себе отмазки. Что нам нужен отель, интернет, телефон посольства. Что мы не понимаем по-английски. Что вдруг нас не остановят. Короче, сами себя уговариваем. А что делать. Выбора нам не дали. Бросайте мотоциклы и идите. Как надоели уже эти пограничные «властители планеты». Когда же уберут всех пограничников и таможенников. Наверное, когда останется один Дядя на Планете, который будет иметь деньги со всех жителей Планеты. Пока же местные пытаются доить каждый свою поляну…

Короче, мы проезжаем. Не берите с нас пример. Это — неправильно. Когда мы выедем из Вьетнама, я опишу эту ситуацию, в зависимости от удачности выхода. Пока — это проблема. Немного колотит. Очень тревожно. Великолепные виды вокруг слабо радуют. Мы уходим куда-то на запад. Полный тупизм. Многого добившиеся в жизни люди, заработавшие на жизнь и уверенные в себе. Теперь мы опять в какой-то странной ситуации. Это не туризм, а экстрим какой-то. Мы не этого хотели. Пишу уже позже. Мы поехали на выезд. Девочки держали в руках паспорта. Дядька выскочил из будки, когда я уже проехал, и пограничник что-то закричал вдогонку. Миха едет сзади, но всё внимание на меня. Тут боковым зрением вижу, что выбегает пограничник из встречной будки слева. По российским правилам — как с гаишником — он выскочил позже, чем я проехал. Тоже крики сзади. Тут ещё ряд мототаксистов справа весь начинает галдеть и показывать мне назад. Гордо смотрю вперёд. Отъезжаем метров на 300. Догоняет Мишаня. Что делать? Вернуться сейчас — верх идиотизма. Так есть шанс, если вернёмся — разговор с нами будет другой. Газу. Направо. Направо. Проезжаем 5 км. Останавливаемся за фурой. Потряхивает. Обсуждаем ситуацию. Ситуация стрёмная. Мы сбежали. Нарушили границу. Что может быть — не ясно — от полного азиатского пофигизма, до объявления нас во всевьетнамский розыск, и занесение в компьютер во все блэк листы.

До ближайшего отеля 130 км.

Едем. Красивые виды не радуют. Тревога грызёт. Прямо передо мной дорогу переползает змея. Длина 1,5 метра и толщиной с детскую руку. Я объезжаю её сзади, но она успевает среагировать, развернуться и попытаться ужалить мотобайк. Мишаня проехал прямо по змее, и она в броске пыталась отомстить Лериному ботинку, но тоже не дотянулась.

Приезжаем уже в темноте. На берегу реки старая усадьба. Тут же ресторан. Огромный сад. Номера по 250 тыс донгов. Ужин с пивом почти 600. В рублях номер 350 рублей. Это с кондиционером, ТВ, балконом, туалетом. Ужин — 900 руб. Курица не жуётся. Всё скромненько. Прорабатываем варианты — завтра выскочить в Лаос в горы. Но там не ясно с дорогами. Или 500 км на юг по Вьетнаму и зайти в Лаос на широте Вьентьяна. Думаем. Исходных мало. Сильно ли обиделись пограничники?

Сегодня прошли 280 км. Всего 5900 км. Ехали с 10:30 до 19. Одни серпантины и граница.

28.08.2012

Встаём рано. Чувствую себя, как сбежавший преступник. В 7 утра уже выехали. До Ханоя 80 км. Едем по сплошным городам. Трафик мотоциклов и машин. Неприятные ситуации на дороге учащаются. Как ехать, так и не определились. Чем ближе к Ханою — тем медленнее движение.

Решаем ехать на запад и объезжать столицу как можно дальше. Рядом с нашей дорогой идёт национальная магистраль. Она есть на картах и редких указателях, но её не видно. В конце концов мы выезжаем к такой магистрали. Вроде знака движение мотоциклам запрещено — нет. Выезжаем мимо полицейского, который тормозит мотобайкеров. В нашу сторону даже не посмотрел. Огромный мост через огромную реку. Других мостов не видно, а на этот мото не пускают. Прямо перед мостом из будки выбежал служивый и палочкой машет, чтобы мы разворачивались. Я делаю улыбку во всё стекло шлема, просительно прижимаю руку к груди, а потом, как Ленин, показываю, что нам очень нужно вперёд. Едем мы через мост и гадаем — есть ли полиция на съезде с моста и где можно с него свалить. Спустились с моста. Появились мотоциклисты.

Народу битком. До центра Ханоя километров 5. Все едут. Сигналят. Что-то везут. Очередная остановка на стульчиках. Холодная вода. Изучение карты. Как-то расхотелось ехать по трассе номер 1. Она идёт вдоль берега, но мы по-прежнему побаиваемся полицейских постов. Опять же — трасса может оказаться платной и нам по ней ехать нельзя. Ну и трафик. Ищем альтернативу.

Другая дорога имени Хо Ши Мина. Она подальше от моря, но наша задача — как можно быстрее доехать до границы с Лаосом и выехать из Вьетнама.

После отдыха возвращаемся немного в сторону Ханоя и едем на запад. Чем дальше от Ханоя, тем свободнее дорога. В деревеньках сбрасываем скорость, а так едем 70-80 км. Постоянно пасутся буйволы около дороги. Погода отличная. Пошли горы-холмы по сторонам.

Очередная остановка передохнуть и смочить рубашки. Не успели они просохнуть на жаре, как впереди чёрная туча, и виден ливень. Он идёт на нас. С первыми каплями дождя заезжаем под крышу кафе. Вьетнамцы растаскивают свои мопеды, освобождая нам место под крышей. Ливень тропический. Очень сильный, но не долгий.

Хозяин поит нас чайной заваркой из маленьких чашечек и предлагает покурить табак из толстой бамбуковой трубы. Такие «трубки мира» лежат у каждого столика в кафе.

Дождь закончился. Едем по мокрому асфальту. Раз в 50-100 км стоит полицейский пост. Издалека мы смотримся, как харлеи, по сравнению с местными мелкими мопедами.

На нас все смотрят, но не останавливают. Вообще, насколько вьетнамцы шустрее и внимательнее китайцев. Даже дети издалека нас выделяют и машут руками, не говоря о взрослых. Вокруг всё засажено рисом, кукурузой, маниокой, сахарным тростником. Попадаются террасы с кустами — похоже на кофе.

Навигатор в очередной раз сошёл с ума. Показывает, что мы едем где-то в стороне от дороги и наша скорость от 170 до 240 км в час. Остановились на обочине. «Мчится» только навигатор. Начинает темнеть.

Наша цель на сегодня — городок VINH. Он ближе к морю, и там куча отелей. Навигатор показывает, что в городке PHO CHAU Tinh Di есть всего один отель. Здесь мы сворачиваем на трассу АН 15, и до границы останется всего 47 км. Промелькивает мысль сегодня рвануть на границу и попытаться её перейти. Но если всё же мы в розыске, то придётся ночевать на границе — ночью никто не примет никаких решений. Ну и темнеет мгновенно. Отель находим по навигатору. Никаких опознавательных знаков, что это именно отель — нет даже при внимательном изучении. Следующая проблемка. На многочисленных остановках и на вчерашнем «шикарном» ужине мы подрастратили денег. У нас 500 000 донгов. Это или на отель, или на ужин. А кушать хочется. Вызываем хозяина отеля и пытаемся отдать ему Мишкины 20$ в оплату за 2 номера. Он долго, недоверчиво крутит купюру в руках. Но по курсу это даже больше требуемой суммы. Тем более рядом стоит божничка с приношениями, и там лежат пачки фальшивых долларов. Так что хозяин соглашается. УРА!!! У нас будет ужин.

Прогулка по тёмным окрестностям доказывает нам, что вся жизнь проходит только вокруг нашего отеля. Здесь 2 «ресторана». На грилях жарят куриные лапы, свиные хвосты и куски сала с мясом. Выглядит не очень аппетитно, но картину скрашивает огромный ларь в дальнем углу. Из него торчит пивной кран и разливают пиво. Кружка — 5000 донгов (15 рублей), графин — 20 000. Модные вьетнамцы пьют баночное пиво, причём по китайской традиции, его приносят сразу упаковку и бери, сколько хочешь. Жизнь налаживается. Сидим в дыму от гриля. Нам выделили один вентилятор.

Соседи периодически поднимают тосты за здоровье русских. Я помогаю менять кегу, и нас заливает пеной из слетевшего шланга. Обсуждаем, что будем завтра говорить на допросе на границе.

Сегодня прошли 483 км. Всего 6380 км. Ехали с 7 до 18.

29.08.2012

Подъём в 7 утра. Быстро собираемся. На выезде хозяин ресторана напоминает, что мы забыли вернуть ему вчерашние графины из под пива. Ничего. Все нас провожают. Деревеньки. Серпантин. Забираемся в горы. Красота. Высота под километр. Гложат сомнения. Выедем ли? Дорога вымерла. Ни одной живой души. Есть ли здесь вообще переход через границу? Обгоняем натужно едущий в гору грузовичок. У него, вроде, тайские номера. Они сильно похоже на лаосские. Но не вьетнамские, и это — радует.

За очередным поворотом огромный навес и здания. ГРАНИЦА. На выезд из Вьетнама никого. На въезд — 4 или 5 полных автобусов. Шум. Гам. Суета. Скромно остановились у самого въезда. Нам показывают проезжать в «самое пекло». Достаём паспорта. Идём к стойке. Просьба одна — поставьте штампы.

Пограничник спрашивает — вы на мотоциклах? — А тебе, собственно, какое дело? В голове мысль — неужели про нас знают и нас ждали. Не может быть. Ведь они даже не посмотрели паспорта, или мы уже «прославились» на весь Вьетнам?

Он встаёт и радостно замечает наши мотоциклы. А, тычет пальцем, на мотоциклах!

Ну и что? Ставь штамп о выезде.

Тут подходит таможенник в светло голубой рубашке. Просит показать штамп и документы на ввоз мотоциклов. Мы тупим. Штамп, говорим, в паспорте, а паспорт, у пограничников. Таможенник продолжает ныть. Покажи да покажи. Ладно. На тебе китайский техпаспорт с иероглифами. Посмотрел. Полистал. Задумался. Ушёл. Первая атака отбита.

Пограничники штампуют паспорта въезжающим. Паспорта в полиэтиленовых пакетах пачками штук по 50. На нас — никакого внимания. Иногда выходит девочка в форме, говорящая по-английски. Задаём ей вопрос что нам делать. Она отвечает одно — с мотоциклами нельзя. Вопрос — а нам можно без мотоциклов? — Ответ — Да! Это уже хорошо. Нас не пытаются арестовать, а с возможной потерей мотоциклов мы давно смирились. После того, как у нас конфисковали микроавтобус с новосибирскими номерами на границе Перу и Эквадора, я уже ничему не расстраиваюсь сильно.

Так проходит час. Мы бродим у стойки выезда. Народ на въезде шмонают, штампуют им паспорта и медленно впускают во Вьетнам. Валерочка с улыбкой непрерывно просит по-русски у таможенника поставить штамп в паспорта. Мамочка пишет свои записки. Я изучаю окрестности и не суюсь на глаза вьетнамцам. Ещё пару раз подходили таможенники. Просят международный документ на ввоз мотоциклов. У нас его нет, и не было. Тупим. Забываем английский. Двадцатый раз ловим проходящую пограничную девочку. Те же вопросы. Те же ответы. Я спрашиваю — что делать с мотоциклами? Ответ — оставляйте здесь. Я говорю — ты хочешь, что-бы я ТЕБЕ подарил свои мотоциклы. Она, скромно потупясь, отвечает — да. Может она имела в виду что-то другое, но я именно так понял. Проходит ещё полчаса. Пробка на въезде рассосалась. Мы практически одни. В очередной «допрос» мы выясняем, что, в принципе, у Вьетнама лично к нам и нашим мото претензий нет. Они бы нас выпустили. Но они говорят, что нас не впустят в Лаос. Отлично. Тогда какое Ваше дело? Поставьте штампы и мы поехали выяснять отношения с Лаосом. Выходит начальник. Я пытаюсь это ему втолковать. Типа — нет нас — нет проблемы. Он опять рассматривает наши документы. Потом тыкает в меня, подводит к мотоциклу и говорит — едь в Лаос. Я перекидываю ответственность на Мишаню. Мишаня садится на свой мото, и начальник погранцов залазит к нему вторым номером. Они уехали в Лаос, а мы ждём их обратно 20 минут. Я включил русскую музыку погромче, но нас «не замечают». Возвращаются гонцы. Миха уверен, что нам дали добро на въезд, но пограничник считает, что нас не пустят. Опять тупик. Оказывается, они не брали наши техпаспорта и не показали их лаосцу. Вьетнамец сомневается, что Лаос примет наши документы с иероглифами, при том, что пограничники обоих стран отлично знакомы и долго обнимались. Как то не приходит в голову картина обнимающихся русских и китайских пограничников просто, по-дружески. Миша забирает техпаспорта и опять, уже один, едет в Лаос. На выездном шлагбауме у него пытаются потребовать паспорт, но он объясняет, что паспорта у него нет, а в Лаос ему нужно срочно. Ну и проезжает… Я начинаю продумывать запасные варианты.

1. Бросаем мото на границе. Ловим попутку. Доезжаем до Вьентьяна и оттуда домой.

2. Разворачиваемся. Выезжаем к берегу и едем на юг в сторону Камбоджи. Мерю на навигаторе — до ближайшей границы с Камбо 970 км. Потом по непонятным дорогам около 300 км до Сием рипа — он же Анкгор Ват. Оттуда 500 до Паттайи. А отсюда через Лаос меньше 1000 км. Не охота кружить, и Вьетнам уже не манит. Возвращается Миха. Лаос нас ждёт и готов впустить и с этими документами. Просим вьетнамцев позвонить в Лаос. Дозвониться не могут. Опять садят к Мишане пограничника, но уже помладше чином. Уехали. Обратно уже за рулём счастливый пограничник. На мотоцикле покатался. Нейтральная территория в грязи и часть её прилипла к Михе и его мотоциклу. УРА!!! Вердикт вынесен. Нас должны впустить в Лаос. Осталось 2 проблемы. Никто не решается взять на себя ответственность и поставить нам выездные штампы в паспорта. Перекидывают друг другу наши документы. Ну и ещё вопрос — какие отметки стоят в компьютере у наших фамилий? 5 минут мучений, и всё!!! Штампы у нас. Прямо перед шлагбаумом на заправке заливаем 4 литра бензина на последние донги. Грязь на нейтралке. ЗДРАВСТВУЙ ЛАОС!!!

Красивый пост Лаоса. Заезжаем в объезд закрытого шлагбаума и нескольких машин в очереди. Здесь Мишаню уже все знают. Всё чётко и понятно. В одной комнате нам оформляют Временный Ввоз мотоциклов. За это должны взять 35 000 лаосских денег. С нас просят по 5$. Пожалуйста. Не жалко. Раскладывают паспорта и ПТСы. Впервые соединяют номер китайского мотоцикла и наши фамилии на английском языке.

С русских берут за въезд по 1$, в отличие от остальных стран, которые должны заплатить от 30 до 40$. Только с китайцев берут по 20. Тут же банк, где нам меняют доллары на кипы по 8000. 15 минут на заполнение бумаг, и мы въезжаем в Лаос. Впервые за всю поездку мы абсолютно законопослушны и упакованы всеми документами. Теперь нас могут попытаться наказать только за нарушение правил дорожного движения. УРА! Счастье распирает изнутри. НЕВОЗМОЖНОЕ — ВОЗМОЖНО!!! То, что нас пустят в Таиланд — полная уверенность. Значит, мы можем сделать это — проехать на мотоциклах от России до Паттайи.

В Лаосе опять горы. Опять серпантины. Жизнь попроще, чем во Вьетнаме, но всё активно строится.

Появилось больше машин. Сезон дождей. В деревнях и на обочинах красная грязь. Но горы в облаках. Зелёные поля риса. Красота.

Завтракаем с Лао бир. Мишаня счастливо говорит — «Лучше лаосское пиво, чем вьетнамская тюрьма». Супчик из лапши. Тут же в мастерской подтягиваем цепи и меняем масло. Сейчас стали его менять каждые 1500 км. Вначале я хотел «срезать» дорогу. Мы ехали по этой строящейся дороге с Таймэном, Зукой и братьями Паштетами на эндуриках. Но на перекрёстке мы увидели грязную жижу и решили ехать в объезд — в сторону Вьентьяна. Была идея заехать в пещеру KONG LOR CAVE. Глобальная подземная река около 5 км под горной грядой. Но 42 км в сторону. Тем более мы с Мамочкой там уже были.

Строится новая ГЭС и стоят домики строителей и сотни новых пикапов. Опять перевал. Мотоцикл с трудом едет на второй передаче. Ну, очень крутой. Водопады.

Смотровая беседка, где мы были в прошлый раз. Вид на горы-перья и долину.

А это «мотоциклетный» загар.

Выезжаем с трассы 8 на трассу 13. Вьентьян — Паксе. Последние километры едем вдоль чёрной тучи. На перекрёстке видна стена дождя, идущая в нашу сторону. С разрешения хозяев заезжаем в ресторан, и ровно через 3 секунды хлынул ливень.

Перекусили. Переждали дождь. Посмотрели за местной жизнью. У нашего ресторана останавливаются междугородние автобусы.

А вот так можно было везти наши мотоциклы, но мы не догадались...

По мелкому дождику поехали на юг. Одевать дождевики не стали, и вскоре выехали на сухую дорогу и солнце. Опять горы в облаках. Справа в 10 км от дороги река Меконг и на другом берегу Таиланд. Аж не верится. Наши приключения закончились — теперь нужно как можно быстрее добраться до Паттайи и отправить Мишаню домой. Вроде переход в Таиланд в Саваннакете через 220 км. Хочется сегодня переехать в Таиланд. Через 100 км дорога расширяется до нескольких полос. Указатель направо на паром. И тут справа огромная площадь с огромным таможенным постом NAKHON PHANOM.

УРА!!! Народу никого. Вежливые лаосцы ставят штамп о выезде и забирают бумажку временного ввоза. Огромный горбатый мост через Меконг с лампами освещения в виде драконов.

Очередные «бедные» страны построили уже третий мост дружбы. Он был сдан 11.11.2011. Люди гордятся своей страной и на границах строят таможни — дворцы. Это — лицо страны. Лица России — в основном — какие-то сомнительные будки, охраняемые специально выращенными злобными людьми. Странно.

ЗДРАВСТВУЙ ТАИЛАНД. Новая Родина. Край радостных, улыбающихся людей. Я проехал сотни границ. Такого нет нигде. Правильно я выбрал себе страну для пенсии. Все нам улыбаются. Все нам рады. Наш случай сложный, но все пытаются нам помочь. На жёлтом Фольксвагине-Жук приезжает дедушка — начальник таможни. Он обращается с нами, как с родными. Выслушивает нашу историю. Смотрит документы. Я спрашиваю о сроке временного ввоза. Он говорит — 1 месяц, потом можно продлить на 1 месяц в местной таможне. Я говорю, что моему товарищу давали 6 месяцев на въезд машины. Дедушка улыбается и говорит, что если бы у нас были визы... Я говорю — так есть они у нас — на 1 год. Он смотрит мой паспорт и просит сделать его копию. Дам, говорит, 6 месяцев. Но у Мишани визы нет. Дедушка прямо загрустил, и тут он предлагает нам оформить второй мотоцикл на Мамочку — ведь у неё то виза есть. Мы радостно соглашаемся. Небольшая задержка с печатями въезда. У нас сложный вопрос, а народ проезжает изредка и пограничник у нас просит разрешения проштамповать тайцев без очереди. Подходят всё новые тайцы — посмотреть на мотоциклы с неведомыми номерами. Когда уже распечатываем последние бумажки дедушка — таможенник предлагает поставить штамп на 1 год. Я скромно говорю, что у нас есть планы в течении полугода уехать в Малайзию и Индонезию. Но и сам он одумывается — да, говорит, ведь можно то всего на 1 месяц. И так пошёл навстречу. Закончив все бумаги, дедушка садится на своего Жука и провожает нас в сторону ближайшего города. СПАСИБО ТАИЛАНДУ. За всё. За людей. За отношение. За дороги. За ресторанчики и 7-11. За то, что здесь нас любят, здороваются. Таиланд нельзя сравнить ни с одной страной, которые мы сейчас проехали, да и из всех 89 стран, которые я проехал, Таиланд — самая лучшая страна.

Отель Ривер Вью мы не нашли, и поселились по 400 бат. Бат нет. Пока Миха селится и пьёт пиво без денег, я в навигаторе ищу банк. Навигатор чётко показывает — 0 метров до ближайшего Бангкок банка. Это — ТАИЛАНД. На самом деле через дорогу Банк и за углом ярко освещённая площадка банкоматов. 20 000 бат. Гуляем. Мальчики — пиво. Девочки — Санг Сон Ром. Идём по дороге. Водитель автомашины вежливо, с улыбкой пропускает нас перед тем, как сесть в машину. Это — не Китай. Уверенные в себе и в своём будущем люди. Не бедные тайцы. Просто радостно и приятно. Фотографируемся на Меконг Волкинг стрит.

Набережная реки. Люди занимаются на бесплатных тренажерах на улице. Гуляют. Пьют спиртные и не очень напитки. Это не выходной — это простой день. Садимся в ресторанчик на террассе с видом на тёмный Меконг и немного светящийся Лаос. Мы — ДОМА. Пива в ресторанчике нет. Предлагают купить и принести. Захожу в соседний ресторан. Прошу разливного Хайнекена. Пиво не течёт. Таец поднимает полную кегу, потом смотрит на манометр и с улыбкой говорит — газ кончился. Я — счастлив. Просто радуюсь жизни, беру бутылочное, и в очередной, уже тысячный раз, показываю тайцу, как я открываю бутылки кольцом на пальце. Таец рад. Я просто счастлив. Мотоциклы стоят на парковке под окном отеля. Никто не просит их прятать и застёгивать цепью. Свобода.

Сегодня прошли 280 км. Всего 6650 км. Ехали с 7 до 19.

30.08.2012

Таиланд очень комфортен для проживания, но поездки по нему скучны. Всё одно и то же. Расстояния большие. Города и пейзажи очень похожи. Это просто перемещение. Может здесь и есть какие-то нац парки, но нам нужно домой. Едем на полной гашетке. Скорость 80-90 км в час. Это — максимум. Нужно поменять заднюю звезду на меньшую по диаметру — это увеличит скорость. Практически впервые за всю поездку нас останавливает полиция. С улыбкой. Им не нужно никаких документов от нас. Они ждут колонну. Мы садимся на лавку в будке полицейских. Лерочка ложится у мотоциклов.

Через 3 минуты колонна микроавтобусов с сопровождением. Похоже, детей повезли. Мы едем за колонной и видим, как разъезжаются полицейские оцепления. Несколько раз попадаются блок посты, проверяющие машины. Но мы с полным комплектом документов, и мы никому не интересны. Пару раз прячемся от дождя под навесами.

Перекусываем. У меня очередная поломка. Срезалась шпилька с глушителя и мотоцикл затарахтел. Нахожу мастерскую. Чтобы выкрутить остатки шпильки приходится открутить глушитель и защитную дугу. 15 минут и 100 бат. Всё. Мото опять — как новый, и готов к дороге. Заправляемся. Всё понятно. На заправке ресторанчик, магазинчики, чистые туалеты. Чем дольше на юг Таиланда, тем больше и приличнее заправки. Да и сама жизнь побогаче.

Уже в темноте селимся в городке NANG RONG. Озеро-пруд . Народ гуляет и кормит рыб. Везде лавки и ресторанчики с едой. Хорошо, но в Паттайе лучше. В отелях Вай Фай без всяких паролей. Покупаем Мишане билет домой через ГонКонг за 16 000 руб в интернете.

Сегодня прошли 455 км. Всего 7100 км. Ехали с 9:30 до 18.

31.08.2012

Последний день пути. Осталось всего 355 км. Летим. Количество машин увеличивается. Появились указатели на Паттайю. За 30 км пытаюсь объехать красный свет светофора. За это получаю здоровенный гвоздь в колесо. Он воткнулся снизу, а вылез сбоку. Тайские мототаксисты ставят новую камеру. На въезде в Паттайю я заплутал. Чудеса. Идёт дождик. Я хотел выскочить на новую трассу в Бангкок, но попал во «дворы» и 2 раза пересек эту трассу. В конце концов мы выбрались на Сукхумвит. По Центральной выехали на Бич Роад. Сфотографировались у вывески Волкинг Стрит.

Потом мимо маяка на Пратумнак и в мою родную REGAL HOPE VILLA. Здесь нас встречает Эрнест.

Пиво. Шампанское. Бассейн. Два дня встречи с Родиной пролетели не заметно. Мишаня улетел в семью, а мы здесь до весны. Так что заезжайте в гости. Домиков у нас много, и лишние мы сдаём.

Прошли 400 км. Всего 7501 км.

Ехали ровно 1 месяц. Чистой езды 22 дня. Потратили денег на поездку без виз и покупки мотоцикла по 34 000 руб на человека. Чуть больше 1000 руб в день. Ну и мотоциклы по 38 000 руб. Мы не сильно экономили, но и не сильно транжирили. Больше всего денег съедают большие города. Сами перемещения по странам — не дороги. Так что вариант поездки по Китаю на мотоцикле возможен, недорог и позволяет увидеть нестандартный Китай. Проезд до Таиланда на мотоцикле по-прежнему сомнителен. Если у кого-то получится, прошу отписаться мне на glazkov@ngs.ru. Просто хочу поздравить Вас. Но из Китая в Лаос граница вроде видится более прозрачной и проходимой. Так что пытайтесь. Пишите. Удачи.