Бешеные сборы, или Поездка на оз. Байкал

18.09.2012 | 31050 просмотров

Почему «бешеные» поймёте по тексту, изложенному ниже.

Поездка, как всегда, планировалась заранее, скучным весенним вечером предводителю нашей компании, т.е. мне «стрельнуло» в голову сгонять на Байкал. Там же красиво, интересно, тем более недалеко ехать, да и вообще что делать летом, как ни отдыхать? Поговорили, все согласились, и начались поиски места на озере через всемогущий Google. Поездку запланировали на 21 июля 2012 г.

К середине июня маршрут был выбран. Ехать до посёлка Усть-Баргузин мы должны были два дня, с остановкой в Красном Чикое.

Начало «бешеных» сборов

Наступило 21 июля, кое как вырвался в отпуск, а то не хотели отпускать ( как обычно бывает, наверное у всех на работе). Ещё один наш друг, тоже решал проблемы на работе и сложилось так, что поездку пришлось перенести на 22 число.

21 числа поменял масло в коробке, сделал небольшое ТО автомобилю.

22 июля

Началось самое интересное. Утром собрал вещи, спальник, необходимый инструмент, ну и всякую мелочь… Поехал собирать друзей. По дороге сгорела лампа биксенона (беда, как же ехать, если горит одна лампочка, да и ещё и слева) Начал «мызгаться» по магазинам, искать лампу. А еще вечером 21 числа обнаружил, что в колесе торчит небольшой гвоздик и колесо потихоньку спускает. (нужно ехать ещё на шиномонтаж)…

В итоге всё было готово к 15:00… Сели, поехали.

Mazda Premacy 2001 г.в.

Toyota Lite Ace Noah 1999 г.в.

Теперь о тех, кто поехал

Алексей — (инициатор поездки) в том числе автор, ну и конечно же, пилот «Mazda».

Александра — (штурман «Mazda»), так же первая путешественница на Байкал, поддержавшая мою инициативу. В жизни великий труженик и счетовод. В общем, «бухгалтер»

Надежда — (пассажир «Mazda») тоже первая путешественница на Байкал. В жизни настоящая певица (по дороге думал, выброшу магнитолу и буду слушать только её).

Максим — (пилот «Toyota») в жизни простой студент, но будущий юрист.

Марина — (второй штурман «Toyota») в жизни студентка, будущий социолог (скорей всего будущая супруга Максима) да и просто красавица.

Дарья — (пассажирка «Noah») В жизни племянница Марины, школьница и отличница.

Антон — (первый штурман «Toyota». В жизни: друг детства Макса, студент, живёт в Москве, приехал в гости в Читу, а попал на Байкал.

Дорога М-55 или Р-258 «Байкал»

Красота, жаль только, всю дорогу до Красного Чикоя шёл дождь и много фотографий не получилось сделать.

Жаль, что всякие «Коли» и «Тани» ездят по асфальту, да ещё всякую ерунду на памятниках пишут.

Красный Чикой

Собственно говоря, в Чикой мы поехали за Мариной и Дашей, потому что они коренные жители данного села, но и в нём, есть на что посмотреть.

Ворота в музей с. Красный Чикой.

Водяная мельница на территории музея.

Зал животного мира Красночикойского района.

Наверно 80-е, ещё чернила на парте.

Без комментариев, все знают…

Эти вещи можно приобрести, неподалёку от музея в «Доме ремёсел», но нам не повезло, он был закрыт на ремонт.

Нашими туристами были приобретены памятные магнитики.

Пешая прогулка по селу.

Фото у Красночикойских елей.

Автомобильный висячий мост через р. Чикой.

Вода в этом году в реке поднялась и затопила прибрежную зону.

Приходилось ходить до реки вот так, на машине не проехать.

На Байкал!

Покинули Красночикойский район.

Дорога Р-425 (безобразная, если после дождя).

Заскучали на заправке.

Автомобильный мост через р. Хилок в районе с. Алентуй.

Долгожданная Бурятия.

Не доезжая Улан-Удэ.

От Красного Чикоя проехали почти 600 км. Байкал видели несколько раз, но, судя по погоде, он нас не ждал. Небо было настоль низко, казалось, облака упадут на голову и с них пойдёт ледяной дождь. Когда приехали в Усть-Баргузин, накрапывал дождь и стало темно. Байкала не было видно из-за тумана или непонятной серой мглы. Я пошёл поинтересоваться у паромщика, как поближе доехать до озера, чтоб хотя бы переночевать. Он сказал, переплывём через р. Баргузин и чуть левее поедете и увидите Байкал и там будет место, где остановится. А ещё он сказал, что нам скорей всего не повезло с погодой, дождь идёт всё лето… С усталым и немного расстроенным видом двинули дальше.

Доехали до шлагбаума, как и посоветовал нам другой местный житель, когда мы плыли на пароме. На КПП нам сказали «Добро пожаловать!» и т.д. и т.п., в общем, всё как надо: 150 руб./ въезд на машине и 70 руб./чел. сутки. А еще дали два мешка для мусора и сказали, если заполните хотя бы один и привезёте на КПП, получите от нас подарок. Хорошо, нам даже стало интересно, что ж за подарок мы получим. Вот везде бы так, особенно у нас в Чите на каждом водоёме подарки бы вручали за собранный мусор.

Добрались в кромешной темноте до озера, посмотрели на прибой, который хлестал о берег из-за сильного ветра, поужинали и легли спать.

На Байкале

Проснулись утром. Чудненько. Погода, как на Гавайских островах, солнце, жара, на небе белые облака…

Вода на Баргузинском заливе очень тёплая.

Дорога на Чивыркуйский залив

Кто был, тот знает. Кто собирается совет — дорога состоит из песка и валунов. Будьте внимательны, если ваш автомобиль низенький, а если «жип», тогда всё равно, что там под ногами.

Снова в пути.

Конец побережья Баргузинского залива.

Чтобы помыться в данной бане (ПАЗике), нужно заплатить 200 руб.

На Чивыркуйском заливе было слишком много народу, даже приткнуться было негде, и мы решили вернуться обратно, тем более на старом месте нас ждал мусор в мешке, спрятанный в кустах, а то соседи могли бы утащить его :).

К вечеру мы вернулись на Баргузинский залив на прежнее место. Переночевали и двинулись по обратному маршруту: Усть-Баргузин—Улан-Удэ—Красный Чикой—Чита.

Поздний закат на Баргузинском заливе.

Утром погода нас не обрадовала, думали, вновь будет всю дорогу моросить дождь и снова нигде не будем останавливаться, хотя были планы остановиться в Турке, чтобы сфотографировать легендарную черепаху.

Говорим «До свидания» Байкалу и уезжаем.

На выезде из парка (когда заезжали ночью в дождь, не заметили надписи, казалось один шлагбаум).

Сдали мешок с мусором и получили обещанный бонус.

Приехали на паром. На него громадная очередь, хотя время 09:00 по местному времени.

Пока стояли в очереди, мысли терзали голову «может вернуться?» время еще позволяло, да и погода начала потихоньку восстанавливаться. Но всё же всем коллективом решили ехать домой, ещё ждала дорога до Красного и до Читы.

По пути в Максимихе заехали на пришвартованный катер.

Апартаменты капитана и его жены на судне.

Александре сильно понравилось, что кое-как утащили её с собой.

Знаменитая черепаха в п. Турка.

Местный бурундук, поглощающий обед у отдыхающих на берегу.

В районе п. Гремячинск решили искупаться в самом озере, вода холодная в отличие от заливов.

АЗС «Роснефть» в г. Улан-Удэ и снова скучаем.

Дешевизна бензина в р. Бурятия удивляет, в отличие от Забайкальского края (разница ровно в 3 рубля, но когда льёшь по 100 литров — это ощутимо).

Небольшая пешая прогулка в городе Улан-Удэ.

После Улан-Удэ заехали в придорожное кафе перекусить. Вроде неплохо.

Подъезжали к Красному Чикою уже ночью, потому что потратили много времени на остановки, чтобы сделать кучу снимков.

Ночная М-55, п. Мухоршибирь.

В Читу

Побыв немного в славном селе Красный Чикой, нужно было возвращаться домой, в Читу.

Снова М-55.

И вроде радостно ехать домой и в то же время начинаешь тосковать по Байкалу, привыкаешь к нему, как он шумит, как бушует и как дремлет в штиле.

По дороге домой снова поливал дождь, то слепило солнце, то играла на небе радуга.

Вот и конец такого коротенького путешествия длиною в 2 400 км…

Потраченных денег не считали, потому что отдыхали, как хотели. Да и наверно, если захочешь отдохнуть хорошо, то и возьмёшь с собой побольше :). Да и лишь бы была цель и желание.

Закат солнца где-то под Читой.