Зямля з блакiтнымi вочамi. Из Тольятти в Беларусь на «Лада-Калина»

10.09.2012 | 11365 просмотров

Так уж получилось, что родившись в Белорусской ССР, волею судьбы оказался в Поволжье. Более четверти века живу в России, но постоянно тянет на Родину. В Беларусь в последнее время езжу на автомобиле, а свой рассказ посвящу поездке, состоявшейся в июле 2012 года.

Эта поездка была запланирована еще в 2011 году, когда от Волковысского райисполкома Гродненской области наша организация получила приглашение посетить Беларусь и принять участие в 68-годовщине освобождения Волковыска от немецко-фашистских захватчиков и Дню города. Наша организация, — это Местная общественная организация «Белорусская национально-культурная автономия «Нёман» городского округа Тольятти, в ней я являюсь заместителем председателя правления по работе с молодёжью и связям со СМИ (хобби у меня такое).

Ностальгия по Родине наложила свой отпечаток, и в 2005 году белорусы Тольятти создали своё национальное общество. С Волковысским районам нашу Автономию связывает подписанное в день 15-летия единения народов России и Беларуси соглашение о сотрудничестве. В нашей организации действуют два ансамбля белорусской песни, взрослый ансамбль «Купалiнка» и детский ансамбль «Зорачкi», также имеется действующее соглашение со школой искусств им. Балакирева, девочки из ансамбля «Серпантин» выступают с белорусскими танцами.

Маршрут нашей поездки предполагал не только посещение Волковыска, но и другие города. В общей сложности дорога в обе стороны составила 4 600 км. и пролегла по городам: Тольятти—Москва—Бобруйск—Несвиж—Мир—Брест—Волковыск—Минск—Москва—Тольятти. Сам я, и моя матушка родом из старинного белорусского города — Бобруйска. Бобруйск в Беларуси, как и Тольятти в России, является самым большим городом, по численности населения, не являющимся областным центром.

Поездка состоялась на автомобиле «LADA-Kalina», отзыв мой по данному авто есть на форуме. Я в качестве водителя, матушка в качестве переднего пассажира и сын, в распоряжении которого оказался весь задний диван.

Воскресенье 08.07.2012

Упаковав все вещи в небольшой с виду багажник «Калины», стартовали ранним утром, двинулись в сторону Москвы. В первый день поездки предполагалось доехать до друзей и переночевать у них на даче в Подмосковье. Первые пару сотен километров пути по трассе М-5 давались нелегко, по чисто российской причине — плохой дороги. По мере продвижения на запад, федеральная трасса «Урал» начинала понемногу быть похожа действительно на федеральную. Тысяча сто километров пути, как и день в дороге прошли относительно не заметно, если бы не жара. Пенза, Мордовия и Рязань остались позади.

Вырвавшись из почти часовой пробки в огуречной столице России — Луховицах, продолжил движение в сторону Москвы. Доехав до Бронниц, было решено, по совету москвичей, поворачивать направо, чтобы не попасть на МКАД и, соответственно, не стоять в пробках. На московском сленге дорога, ведущая от Рязанского до Дмитровского шоссе, и практически параллельная МКАД, называется «бетонка». Повернул и… потом пожалел, что сделал именно так. На одной из развилок равнозначных дорог, взял левее и через некоторое время оказался в Люберцах. Здравствуй М-5 и МКАД. На удивление МКАД прошел быстро и в 20-00 уже отдыхал на свежем подмосковном воздухе дачного поселка Аксаково.

Понедельник 09.07.2012

Переночевав, было решено продолжить движение на Бобруйск. Собирались тронуться в путь в обед, но, подремав на свежем воздухе после обеда, выехали в 16:00. Немного потолкались в пробках на Дмитровском шоссе, МКАД и на выезде из него та трассу М-1 «Запад». Километров через 30 от МКАД машин стало значительно меньше, трасса шире. Местами производится ремонт дорожного полотна, поэтому скорость приходилось снижать до 30-40 км/час.

Первую остановку на чай и разминку конечностей, было решено сделать не доезжая Смоленска. Припасенный по этому случаю горячий кофе в термосе пригодился как нельзя кстати. Около 21:00 прибыли на границу двух государств. Границей это назвать сложно, т.к. ни паспортного контроля, ни досмотра автомобиля и багажа, не производится. Союзное государство, как-никак. Памятуя о том, что в Беларуси необходима «Зеленая карта», остановился у одной из точек продаж, коих с приближением к границе становилось все больше. Отдав 480 рублей девушке из будки с надписью «Росгосстрах», получил взамен полис ОСАГО, мы двинулись дальше. В прошлую поездку, которая состоялась в 2010 году, «Грин-кард» приобреталась на белорусской стороне, и обошлась дороже примерно рублей на 200.

Про белорусские дороги писали многие, поэтому, останавливаться на подробном описании я не стану. Скажу кратко, то, что в России называют дорогами, ничего общего с этим понятием не имеют. Дорог в России нет, есть направления, в Беларуси есть именно дороги. Ровные, везде знаки (даже дублируются светоотражающей краской на асфальте в особо опасных местах), разметка (в том числе шумовая по краям трассы и перед приближением к пешеходным переходам). Н-да… Кратко не получилось про дороги.

Так вот, с трассы М-1 на развилке ушел в сторону Могилева. Двигаясь на Бобруйск, местами попали в дождь, где-то попадался туман. Кстати, о возможности появления тумана в Беларуси предупреждают специальные знаки.

В родной город прибыли в 01:00 по местному времени (в Беларуси время на один час отстает от московского). Таким образом, при неспешной езде с остановками на чай, заправку автомобиля, толкучкой в московских пробках и оформлением страховки, 700 километров было пройдено за 10 часов.

Действительно, за все время пребывания, «Грин-кард» никто не спрашивал, точнее вообще меня никто не останавливал. Правда, при поездке в 2003 году в Беларусь, чуть было не лишились прав, т.к. не знали, что необходимо оформлять страховку. Никто не предупредил, да и на границе никто не останавливал. Инспектор ДАI остановил для проверки документов прямо при въезде в родной город. Проблему удалось решить почти мирным путем.

В настоящее время в Республике Беларусь нет стационарных постов ДАI, их ликвидировали как класс, часть зданий было продано коммерческим фирмам, например под кафе. За скоростным режимом и соблюдением ПДД следят неподкупные стражи в виде камер видеонаблюдения.

Парковку около 9-этажного дома матушкиной одноклассницы, пришлось искать долго. Аборигены кидают своих железных коней у подъездов, причем между машинами расстояние как раз на 50% еще оной машины. Эх… в Москву бы их на перевоспитание и на курсы парковки. Научились бы тогда ценить парковочные места. Кинув якорь за домом, и распаковав вещи, отправились на ночлег. С хозяйкой общались долго, как принято у нас за накрытым столом. Напомню — на дворе ночь. К рассвету все-таки разошлись по комнатам.

Вторник 10.07.2012

Итак, Бобруйск.

Этот город прославился несколько раз в своей истории. В канун войны с Наполеоном, была сдана в эксплуатацию Бобруйская крепость (в настоящее время ведется реставрация), которую как ни старались французские войска, взять не смогли.

В Бобруйской крепости до недавнего времени дислоцировались военные части сначала СССР, затем были расквартированы части ПВО республики Беларусь. Следующий значимый момент в истории города — освобождение Белоруссии от фашистов в 1944 году — операция «Багратион» и «Бобруйский котёл», за всю историю войн, одно из самых масштабных сражений

Фрагмент Бобруйской крепости.

Еще Бобруйск славен тем, что в нем родился я, и, наконец, Бобруйск известен в интернет среде, в юмористическом жанре.

Интернет юмор про Бобруйск

Два дня в родном и любимом городе пролетели в один миг. Встретились с родственниками, со знакомыми, товарищами и одноклассниками. Походили по улицам детства. Одним словом, наслаждались пребыванием на Родине. С каждым годом город становится все более уютным и красивым. Чистота и порядок присутствует во всем.

«Бобруйск-Арена» — домашняя арена ХК «Шинник», иногда здесь выступает ХК «Динамо-Минск».

Как всегда на высоте продукция местного пищевого производства, это и шоколадная фабрика «Красный пищевик» — разнообразие в выборе сладостей очень большое: конфеты, мармелад, зефир. Это и продукция мясокомбината, различные сорта колбас от банальной вареной до сырокопченой и сыровяленой (скажу по секрету — колбаса сделана из мяса). Молочная продукция, к которой я неравнодушен с детства очень вкусная и качественная. Такое впечатление, что советские ГОСТы там никто не отменял, а наоборот усовершенствовал в лучшую сторону.

До введения в действие таможенного союза с Россией, в Беларуси действовали минимальные ставки на ввоз автомобилей из-за рубежа. В городах сплошь одни иномарки от древних разваливающихся рыдванов, до новеньких внедорожников типа «Lexus». Российский автопром встречается редко и представлен в основном старыми «Москвичами» и «Жигулями». За неделю пребывания в Беларуси, мне удалось встретить только две «Приоры», одна из которых была в ДАI-шном камуфляже (видимо, госзаказ), другую приобрел местный фанат марки «LADA». К сожалению уже более года действуют единые таможенные ставки на ввоз иномарок, как в Беларусь, так и в Россию. Но мой дядька, проживающий на исторической Родине, успел-таки, пригнать себе хороший аппарат из США. Теперь такой халявы нет.

«Saturn VUE» — автомобиль моего дядьки, родом из недружественной Америки.

Четверг 12.07.2012

Упаковав свои вещи обратно в скромный багажник «Калины», в седьмом часу утра двинулись в путь. В этот день конечной точкой нашего маршрута значился город Волковыск. Поскольку там нужно было быть к вечеру, решено было заехать в Брест, посмотреть мемориальный комплекс «Брестская крепость», а по пути сделать остановки в живописных и дышащих историей местах Беларуси — Несвиже и Мире.

Выехав из Бобруйска по минской трассе до Осиповичей, свернули налево и взяли курс на Несвиж. Не́свиж (белор. Нясві́ж) — город в Минской области на реке Уша. В городе находится знаменитый Несвижский замок, внесённый в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, Фарный костёл, ратуша XVI века, а также ряд других архитектурных памятников. Кому интересно, подробнее о Несвиже можно погуглить в интернете.

Ниже фотографии Несвижского замка, немного темные, т.к. погодка была пасмурной и нет-нет, поморосит мелкий дождик. Честно говоря, увиденное в замке произвело впечатление. Сразу перед глазами ассоциация 16-17 века, кареты, дамы в платьях той эпохи с веерами и в кружевных шляпках. Эх… Жаль нет машины времени, хоть глазком бы посмотреть на ту эпоху.

После непродолжительной экскурсии, покупки местных сувениров и поглощения пары бутербродов, поехали в Мир. Мир от Несвижа находится в паре десятков километров. Там тоже есть свой замок, немного меньше по размерам Несвижского, но также интересен. В настоящее время, как я понял, идет реконструкция замка.

Ми́рский за́мок (белор. Мірскі замак) — оборонительное укрепление и резиденция в городском посёлке Мир Гродненской области. Памятник архитектуры, внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (с 2000 года). По мнению исследователей, ранее на его месте была расположена феодальная усадьба. Замок окружает равнинная местность, невдалеке от замка протекает речка Миранка.

Ниже пару фотографий Мирского замка.

Парковка транспортных средств через дорогу от Мирского замка :).

После осмотра средневековых замков направились в сторону Бреста. Выехали на трассу Минск—Брест. Дорога просто шикарная, ограничение для легковых автомобилей — 120 км/час, для грузовиков 100 км/час.

В Брест приехали в районе 16:00. Город нас встретил проливным дождём. Честно говоря, было обидно, что, проехав 500 километров от Бобруйска, не удастся посмотреть Брестскую крепость. Однако, как только мы подъехали ко входу в мемориал, тучи разошлись и дождь прекратился.

Крепость произвела очень сильное впечатление. Спасибо белорусскому народу, что за прошедшие 70 лет не забросили столь важное для человеческой памяти сооружение. Походили по крепости, дотронулись до истории, посетили музей Брестской крепости.

Православный храм на центральной улице Бреста.

Осмотр крепости окончили в районе 17:00. Как только сели в машину, вновь начал моросить дождь. Как будто сама природа дала нам возможность осмотреть крепость, не промокнув. Проложив на навигаторе маршрут до Волковыска, тронулись в путь.

Живописные места Беловежской пущи, ухоженные и засеянные поля, деревни и поселки как на картинке, дремучие непроходимые партизанские леса. Все это встретилось за 200 километров пути от Бреста до Волковыска.

Национальным символом кроме беловежского зубра, в Беларуси считается аист. Столько аистов, как здесь, я нигде не встречал. Мало того, что они бесстрашно гуляют по обочинам дорог, они преспокойно вьют гнезда и живут в черте населенных пунктов.

В Волковыск прибыли в начале 9-го вечера. Год назад мы останавливались в городской гостинице «Березка», а поскольку в этом году делегация выросла более чем в два раза, нас поселили нас в общежитии педагогического колледжа. На удивление, общежитие оставило хорошее впечатление. Везде сделан ремонт, мебель новая, в номерах чисто и уютно. Поужинав решено было ложиться спать, т.к. рано утром необходимо ехать на станцию Мосты, встречать наших артистов, добиравшихся в Беларусь поездом.

Пятница 13.07.2012

В 06:30 утра мы уже были на остановке в ожидании служебного автобуса, любезно предоставленного Волковысским райисполкомом. До Мостов ехать не далеко, и в начале 8-го утра мы были на железнодорожной станции.

Поезд Москва—Гродно пришел почти по расписанию. Сразу с вокзала, всю нашу делегацию повезли в Волковыск. По пути сделали остановку в памятном для белорусов месте — бывшей деревне Шауличи. Эту деревню, вместе со всеми жителями фашисты стёрли с лица земли во время ВОВ. Уже почти 70 лет на месте деревни стоит только мемориал.

Памятник погибшим жителям бывшей деревни Шауличи.

Делегация тольяттинцев в Шауличах.

Подробно на трехдневном пребывании в Волковыске останавливаться не стану, если в двух словах, то посетили музей им. П. И. Багратиона, во время войны 1812 года в Волковыске размещался штаб русских войск, завод «КСМ» и музей при нём, агрогородок Верейки и местный храм, санаторий «Пралеска», были на приеме у мэра города и т.д.

За три дня выступили с тремя концертными программами и в самом городе, и в санатории и в агрогородке. Теперь выложу несколько фотографий с комментариями к ним.

Самое современное предприятие Волковысского района — Красносельскстройматериалы (КСМ), выпускает цемент, мел и т.д.

Экскаватор, с помощью которого идет добыча мела.

Ковш этого экскаватора, представьте его размеры на фоне автобуса.

Действующий меловой карьер, внизу самосвал МАЗ.

Отработанные карьеры, заполненные родниковой водой. Пейзаж фантастический.

Улицы белорусского города — Волковыска, вид из окна автобуса.

Вот собственно и сам экскурсионный автобус «МАЗ», на котором нас возили по экскурсиям, на стоянке в обычной белорусской деревне, или как сейчас их там называют — агрогородке Верейки. Обратите внимание на не совсем деревенский пейзаж.

Сквер памяти города Волковыска. Памятный митинг в честь освобождения Волковыска от немецко-фашистских захватчиков и Дня города.

Плац-концерт духового оркестра на центральной площади Волковыска.

Понедельник 16.07.2012

Время летит незаметно, особенно если скучать некогда. В 06:30 выдвинулись в сторону столицы Республики Беларусь города-героя Минска. С небольшими перерывами на заправку и утренний кофе, в город приехали к полудню. Предстояло еще несколько деловых встреч с заместителем министра культуры, с заместителем уполномоченного по делам религий и национальностей, а также с давними друзьями в Обществе по связям с соотечественниками за рубежом — «Радзiма», и раздача интервью белорусскому радио.

Заместитель министра культуры Стружецкий Т.И., вручил почетную грамоту Министра культуры руководителю тольяттинских белорусов Дёминой Л.И. за значительный вклад в развитие белорусской культуры за рубежом.

Зам. уполномоченного по делам религий и национальностей Республики Беларусь Ламеко В.Б. вручает Дёминой Л.И. диплом победителя белорусской организации за рубежом. Кстати, третий год подряд — мы лучшие :).

После всех деловых встреч, решили потратить обмененные ранее белорусские рубли, не везти же их в Россию. Сначала поехали в ГУМ, расположившийся почти в самом центре города на проспекте Независимости. Сделав несколько кругов по прилегающим к магазину кварталам, я с горестью обнаружил, что по правилам припарковать автомобиль не удается. Везде висят запрещающие знаки, а как это зачастую бывает в Беларуси, эвакуаторы начеку. Несколько попыток запарковаться в одном из ближайших дворов, также с успехом были провалены. Во всех въездах во дворы стоит дежурный милиционер. Так и не найдя места для стоянки, поехали в ЦУМ. Как и возле ГУМа, парковок транспорта в прямой видимости не нашли, однако удалось завернуть в один из дворов. И, о чудо!!! Платная парковка с охраной и электронным устройством, считающим время парковки. Заехали на паркинг и помчались в магазин, до закрытия оставался примерно часа-полтора. С успехом потратив всю имеющуюся наличность, прикупив всем родственникам подарки и сувениры, вернулись на парковку. При выезде с меня взяли оплату в пересчете на российские деньги — 12 рублей. Однако, друзья, это по сравнению с нашей столицей — халява.

На часах 19:00, выдвигаемся обратно. Курс на Москву. Как ни странно, за весь день пребывания в Минске, я не попал ни в одну пробку, выезд вечером из города, также проблем не доставил.

Опять за окном красивые белорусские пейзажи, деревни, поля, леса…

На трассе М-1 вдоль обочин стоят и торгуют дарами леса местные жители. Останавливались несколько раз, интересовались ценами. В итоге было куплено два ведра лисичек и ведро черники. Поскольку своей тары под это у нас не нашлось, купили вместе с ведрами.

К белорусско-российской границе подъехали в начале 10-го вечера. Граница опять осталась нами незамеченной, никто не останавливал и не интересовался что, в каких объемах и куда везем. Одновременно с пересечением границы наступило чувство тоски. Из прекрасной сказки и вотчины последнего «диктатора» Европы, вновь окунаемся в российскую действительность. Честно говоря, я был бы не против, если бы в России руководителем был вот такой «диктатор», как Лукашенко.

Не доезжая города Ярцево, Смоленской губернии остановились заправить автомобиль и заодно поужинать. За весь день с раннего утра удалось выпить только пару чашек чая. В придорожном кафе был заказан горячий обед, в основном состоящей из блюд кавказской кухни. Правда все было довольно вкусно и свежо. Но обстановка вокруг кафе, заправок, да и просто вдоль дорог, резко изменилась. Кучи мусора, неухоженные обочины, грязные, немытые годами туалеты. Вроде и народ мы почти один, в одной стране жили 70 лет вместе, менталитет тоже не слишком отличается, но какая большая разница и контраст, казалось бы, в обычных повседневных мелочах.

Общественный бесплатный туалет на трассе М-1 (Минск—Брест). Чистота полнейшая, есть мыло, сушка для рук и бумажные полотенца. Вы в России такое видели?

Место для отдыха путешествующих на автомобилях. Можно посидеть, отдохнуть, попить чайку. Такие места в Беларуси есть на каждой трассе. Мелочь, а приятно.

После плотного ужина продолжили движение на Москву, перестал ловить сигнал навигатор, видать, обиделся, что его не покормили :).

Дорога на Москву по ночной трассе М-1 была нудный и скучный.

На дачу к друзьям, где останавливались по дороге в Беларусь, прибыли в начале 4-го утра. Два дня пролетели незаметно, и опять в путь.

Четверг 19.07.2012

Дабы избежать местных пробок, старт в Тольятти произошел почти в 5 утра. Дмитровское шоссе, МКАД и выезд из Москвы по Рязанскому шоссе прошел удачно, без задержек и толкучек в пробках. Народ столицы еще спал.

Московская область осталась позади, до Рязани рукой подать. В Рязань въехали в самый час пик. Местные разъезжались по рабочим местам, и впервые в жизни я попал в Рязанские пробки. Часа через 1,5 удалось-таки вырваться из города.

Мордовия. Те, кто ездил по М-5, наверняка помнят удивительное место на трассе, — деревню Умёт. На протяжении нескольких километров по обеим сторонам трассы стоят разнокалиберные кафе. Названия у них на любой вкус и цвет. Сыну приглянулось кафе под вывеской «МордДоналдс». Хи… Мордва — тоже народ с юмором. Сделали остановку на плотный обед. До дома еще ехать и ехать.

Чем дальше от Москвы, тем дорога уже и хуже, ямы и колдобины встречаются чаще. В районе 19 часов подъехали к Жигулёвской ГЭС. Вот тут-то началось самое интересное. Обычно в будние дни, исключая пятницу, в это время ГЭС проезжаешь довольно легко. В этот раз расстояние в 4,5 километра пришлось преодолевать в течение полутора часов. Причина затора на плотине осталась, не выяснена, т.к. ни аварии, ни ремонта дорожного полотна я так и не заметил. К 21:00 часам были дома.

Как итог поездки: масса положительных впечатлений, интересных встреч и экскурсий. Автомобиль не подвел, средний расход по БК составил 7,0 литра на 100 километров. Общая протяженность путешествия — 4 600 километров.

Желаю удачи на дорогах.

Sanych Minsky.

СУПЕР!!!
Правда ещё не прочитал, но, фотки красивые!!! 555+++

классно. Оказывается в РБ есть на что посмотреть, хотя раньше окромя Бреста и Бобруйска (второй скорее всего для галочки) на ум ни чего не приходило.

Хорошо

Красиво Молодцы!
Европа ОДНАКО!

Где-то близко к МКАД
хорошо, что отремонтировали Несвиж. Год назад там все было заставлено техникой и перерыто. Насчет дорог и правы и не правы - есть главная улица (платная транзитная М1) и несколько дорог, ведущих от/к достопримечательностям (мир, несвиж, нарочь, пуща и т.д.) или между крупными городами. А вот дороги совсем помельче ну так несильно различаются. В прошлом году был закрыт погран переход Мядининкай в августе, объезжали через МАПП на Полоцк, а потом сворачивали обратно на Минскую трассу- там ни туалетов, ни кафе, ни дорожек для велоспедистов - словом, как у нас, заплатки и грунтовая обочина. Только мусора поменьше все таки вдоль дороги

А так очень красиво, меловые карьеры действительно фантастичные:))
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России

kamakama:
А так очень красиво, меловые карьеры действительно фантастичные:))
В Беларуси много исторических мест, где идет реконструкция, и это не может не радовать.
М-1 для граждан России, Казахстана и Беларуси (участников таможенного союза) - бесплатная, остальные платят чисто символическую сумму. Два года назад плата составляла 19 российских рублей.
На счет дорог помельче, не знаю где Вы ездили, но там где проезжал я, они хорошего качества и лучше, чем наша М-5 (федеральная трасса "Урал") от Пензы до Тольятти. На счет кафе, да, их там не много, но туалетов по всем дорогам в принципе достаточно, по трассе М-5 и М-1 в России они (туалеты) отсутствуют совсем.

элиста
Батьку на царство!

hono:
Батьку на царство!
Согласен )))
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

На фото клуб бобруйского ФанДОК (фанеро-деревообрабатывающего комбината) на реставрации. Сколько там фильмов в детстве пересмотрено, даже не сосчитать.
На другом фото кинотеатр Товарищ в центре Бобруйска.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Еще парочка фотографий с видом Несвижского замка - резиденции Радзивилов.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Наши артисты только что прибыли из России (на фото радостные лица в служебном автобусе)
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

На фото детский ансамбль белорусской песни "Зорачкi", взрослый ансамбль белорусской песни "Купалiнка" и детский хореографический ансамбль "Серпантин" ДШИ им. Балакирева выступают с концертной программой в агрогородке Верейки (Гродненская область)
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

На фото делегации польского города Михалово, литовского Кейденяй, российского Тольятти и руководство г. Волковыска в волковысской райисполкоме, а также групповая фотография нашей тольяттинской делегации после концерта.

Балаково
Отлично! Красивые фото. Только 5!
СК"Турбина" - ЧЕМПИОН!!

Иркутск (р-н)
caldina74:
Красиво Молодцы!
Европа ОДНАКО!
+))
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

Обь, Новосибирск
Эххх... Ностальгия. Как крепость увидел - сразу вспомнил, как в 2009 гостили в Беларуси. Как-то решили, что Бобруйск надо обязательно посетить и потереть носы обоим бобрам.

Вот многие смеются над Лукашенко или злорадствуют. Даже анекдот есть такой:
- Батько, до кольки править будете?
- До Кольки, до Кольки... (Николай - младший сын, школьник еще)
Но Беларусь - это, пожалуй, единственная республика, которая приобрела от распада СССР больше, чем потеряла. И жить там приятно и ездить и даже кушать и спать))) Зарплаты, конечно, не очень, но где они сейчас "очень"?
У России две беды: население и инфраструктура.
Езжу на:
ВАЗ-21093,
Carina ED, ST183, 3S-GE

Очень здорово! Вопросик, может кто подскажет...??? В конце марта как погода в Беларуси, есть желание остановиться в Минске, посетить Несвиж, Мирский замок, само собой на зубров поглазеть. Просто отпуск очередной, несдвигаемый в такое непогодное время.
хочу руль посередине

Чернику, надеюсь довезли?
И еще вопрос, как сами белоруссы по "чесноку" отзываются о "батьке"?
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Классно прокатились! Тоже в июле был в Благословенной Белоруссии. Александру Григорьевичу Лукашенко - низкий поклон и огромная благодарность за сохранение русской цивилизационной идентичности! И за то что построил справедливое общество НЕ по западным принципам, за что Запад на него и фыркает. Кстати, я активно спрашивал народ об отношении к Александру Григорьевичу. Колька, жёны странные - вот и весь список претензий. Кто-то говорит, что тюрмы переполнены, но выступать против такого режима может или идиот, или враг. Но все разговоры про Батьку (даже с "оппозиционерами") заканчивались одной фразой - не дай Бог кто-то другой!
Мой отзыв: Ford C-MAX 2008

Сидит много,и КаГэБэ работает не покладая рук,не хочу никого обидеть,но думаю метро минское не без его участия вспучилось(царство небесное погибшим)..
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..

Sanych Minsky:
Как же вы россияне, достали со своим Великим и Мудрым Лукашенко!!!
Не путайте ВРЕМЕННОЕ пребывание в стране и ПОСТОЯННОЕ проживание!
Если уж так нравиться в Беларуси, может вернетесь на Родину и останетесь тут жить? Зарплатку долларов 250 потяните?

Классно! Замки впечатляют. Надо тоже съездить Белоруссию посмотреть)
КАМАЗ
Мой отзыв: Лада Калина 2010

Кирилл Цивинюк:
Отлично! Русскую идентичность сохранил, а РОДНУЮ белорусскую уничтожил! Огромное ему человеческое спасибо!!! Млять, откуда вы все берете информацию о безмерном счастье белорусского народа??? Подскажите эти СМИ?
Прошлогоднее "свалившееся счастье" в виде 3-х кратной девальвации вы считаете не заслуживает порицания правительства? И вот за такие возмущения, которые люди высказывали на улицах, их сажали на 15 суток ( типо за ругань матом) и увольняли с работы. Угу, я бы посмотрел на вас, если бы в России доллар стал бы не 32 ру*** а 100 рублей! Ну по логике, вы бы тихонько молчали бы в трубочку?
И с какими оппозиционерами вы тут беседовали??? Где вы их нашли? В Беларуси любой здравомыслящий человек - априори оппозиционер и враг народа! Пятая колонна - как любит называть таких Лукашенко.
Ещё раз повторяю, Дорогие Россияне! Прежде чем восхвалять Лукашенко, черпаните информацию из разных источников, а не только из коммунистических зюгановских лозунгов....

Модеры, закройте, пожалуйста, доступ для "боевых кузнечиков демократии". Мы тут Благословенной Белоруссией восхищаемся, радуемся, что хоть белорусская ветвь русского народа живёт по-человечески, а ни всё лезут и лезут :-)

Спасибо за рассказ, сам с семьей собираюсь в будущем в Беларусь, много полезного.
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/

Кирилл Цивинюк:
Во-первых не Белоруссия, а Беларусь...
Во-вторых восхищаться надо своей страной, а не зарубежьем, это не патриотично
В третьих белорусы как-нибудь без вашей "радости" справятся

Белоруссия и Беларусь - для русского человека вообще без разницы. А моя страна, бывший СССР - это там, где я чувствую, что я дома. В Белоруссии я дома, на Украине - дома, в Сибири, в Москве и т.д. И почитайте на досуге Public Law 86-90 хотя бы. Забавные вы, боевые кузнечики демократии! :-)))

Neformat:
Вот многие смеются над Лукашенко или злорадствуют. Даже анекдот есть такой:
- Батько, до кольки править будете?
- До Кольки, до Кольки... (Николай - младший сын, школьник еще)
Смеются и злорадствуют не от большого ума, либо от зависти.
Анекдот знаком, только чуток подкорректирую:
- Рыгорыч, до коли править будешь?
- До Коли, до Коли.

ВЫ остальном солидарен.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

tremster, по чему у вас ник не русский/белорусский? И почему вы до сих пор не подвалах здания, расположенного по адресу Минск, пр. Независимости, 17? :-)))

BIV_UZL:
В конце марта в Беларуси, как и везде - слякотно. Любоваться природой и архитектурой нужно летом, но если возможности нет, тогда езжайте когда получится. Не прогадаете.

пять+

Кирилл Цивинюк:
Ну это классика... Когда сказать особо нечего начинаются вопросы в стиле - Почему без шапки???
А почему вы не здохли ещё в канаве под забором с бутылкой водки и балалайкой?

tremster:
Как же вы россияне, достали со своим Великим и Мудрым Лукашенко!!!
Не путайте ВРЕМЕННОЕ пребывание в стране и ПОСТОЯННОЕ проживание!
Вы таки из оппозиции?
Я в Беларуси бываю часто, и общаюсь со своими друзьями, одноклассниками, родственниками. Также и моя матушка. Мнение о Беларуси складывается из увиденного и услышанного.
Зарплатой в 250 долларов не напугали, многие столько и получают у нас в России. К примеру моя супруга имеет 350 долларов.
Но в Беларуси нет такого нашествия ЛКН, нет такого разгула преступности и наркомании, везде чистота и порядок. Люди реально любят свою страну и дорожат ею.
Что касается возвращения на Родину, я всерьез над этим думаю, не исключаю, что рано или поздно это произойдет. Также думают мои близкие друзья - две семейные пары, сменить ПМЖ, ибо в Раше ловить особо нечего.

nikolos09:
Съездите, не пожалеете :)

Face Time:
Чернику, надеюсь довезли?
И еще вопрос, как сами белоруссы по "чесноку" отзываются о "батьке"?
Лисички довезли, чернику почти всю слопали по дороге. А так еще в Бобруйске наварили черничного варенья, т.к. свежую бы не довезли по жаре.

За всех белорусов говорить не могу, скажу только одно: Большинство моих знакомых / одноклассников / родственников отзываются положительно. Особенно если сравнивать с нашим Пу*** или Ме***. Хотя есть и критика, объективная. Многие живущие в Беларуси помнят, какая разруха была после развала СССР и при Шушкевиче, да и я прекрасно помню, и что стало сейчас. Непонятны только возгласы некоторых оппозиционеров, которые не могут ничего толкового предложить, а только орут и митингуют.
Медицина, образование действительно беспланые, а не как у нас. Распределение после ВУЗов, т.е. молодому специалисту не надо бегать и искать работу. Если распределение в агрогородок, то бесплатно предоставляется служебное жилье в виде коттеджа с землей. Все предприятия работают и выпускают действительно хорошие конкурентноспособные товары.

xoxol_mgdn:
Про взрывы в Волгодонске и Москве напомнить?
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Чтобы не спорить о правильности написания названия страны, вот ссылочка: http://valera.ws/2008.04.03~belarus-how-to-write/ изучайте :)

Вы таки из оппозиции?
Да какая оппозиция??? Ни разу не был ни на митингах, ни на собраниях и т.д.
Неужели вы действительно не понимаете откуда берется в стране чистота и порядок? Есть такая поговорка: Бедненько, но чистенько! Вот она в точности характеризует страну! Порядок обеспечивается ОГРОМНЫМ количеством сотрудников милиции (их больше чем армии!!!)
Все деньги что есть в Беларуси - это дотации от России в виде беспошлиной нефти, низких цен на газ, кредиты и т.д. Отними все это и будет что-то наподобие большой Молдавии! Как вы думаете почему за последние пару лет из страны уехало около 100 тысяч высококвалифицированных специалистов(строители, инженеры, врачи, учителя) на работу в Россию? Если тут всё так сказочно, что ж им так дома то не сидится?
Что бы по-настоящему понять ситуацию в Беларуси, тут надо пожить и ПОРАБОТАТЬ несколько месяцев, а не просто проездом.

tremster:
Во-первых не Белоруссия, а Беларусь...
Во-вторых восхищаться надо своей страной, а не зарубежьем, это не патриотично
В третьих белорусы как-нибудь без вашей "радости" справятся
Вельмі шкада , што на маёй Радзіме , жывуць такія дзіўныя і недалёкія людзі , як Вы. Няўжо гэта дрэнна , калі іншыя захапляюцца вашай краінай? Я не кажу зараз аб палітычным ладзе. Няўжо дрэнна , калі дзяржава сацыяльна арыентавана ? Ня няўжо вам не падабаецца чысціня і парадак ва ўсіх гарадах Беларусі?

Sanych Minsky:
собсно что и требовалось доказать! Резюме. По законам Российской Федерации правильно писать по-русски Беларусь и Молдова, а НЕ Белоруссия и Молдавия.

tremster:
Да какая оппозиция??? Ни разу не был ни на митингах, ни на собраниях и т.д.
У маіх словах ПАРАДАК - азначаў чысціню на вуліцах гарадоў і вёсак. Не ўяўляю я міліцыянтаў метущих да прыкладу, Праспект Незалежнасці.
А вялікая колькасць супрацоўнікаў Міністэрства ўнутраных спраў, гэта добра, значыць яны паспяваюць рабіць сваю працу як належыць. У Расеі ж, міліцыю скарацілі, і цяпер нагрузка на аднаго супрацоўніка шматкроць возрасла.
Пра расейскую нафту, я ў курсе. Але прашу не забываць пра беларускія прадпрыемствы, я магу іх цяпер пералічыць некалькі дзесяткаў, якія працуюць з прыбыткам, у адрозненне ад расійскіх аналагаў.
Грамадзяне любой краіны з"язджаюць з сваёй, роўна як і наадварот.
Вось чысты прыклад у лічбах:
"Колькасць людзей прыбываюць у Беларусь значна перавышае колькасць людзей якiя выбываюць з краіны, такім чынам, у Рэспубліцы выступае станоўчая міграцыя. У першым паўгоддзі 2011 года ў Беларусь на пастаяннае пражыванне пераехала 8378 чалавек. З кожным годам колькасць мігруючых ў гэтую краіну павялічваецца (для параўнання - за аналагічны перыяд у 2010 годзе ў Беларусь пераехала 7949 чалавек). Нашмат менш людзей з"язджае з краіны. У першым паўгоддзі з Беларусі на пастаяннае пражыванне ў іншую краіну з"ехала 2988 чалавек (аналагічны перыяд 2010 года - 3171 чалавек). Ужо ў першым паўгоддзі бягучага 2011 міграцыйны прырост у Беларусі склаў 5390 чалавек (аналагічны перыяд 2010 года - 4778 чалавек). "
Гэта не галаслоўныя заявы, у адрозненне ад Вашых.
Пра пажыць, а НЕ праезд, я напісаў вышэй. Чытайце.

Sanych Minsky:
Социальное государство - это супер! Это отличная идея! Но при одном большом условии - ПОКА КТО-ТО НА ЭТО ДАЕТ ДЕНЬГИ! В прошлом году Россия уменьшила дотации Беларуси и мы все видели что из этого произошло... Практически тут же прекратилось льготное строительство жилья, исчезли дешевые социальные продукты (молоко, творог, крупы, мясо и т.д.) Так что это за страна такая, которая зависит от подачек извне? Сами ничего не можем, только клянчить у России... Я конечно не против, что у вас отнимают деньги и мне отдают. Но вам самим это нравится?

tremster:
В России никогда и не было никакого льготного строительства жилья, никаких льготных социальных продуктов... Радуйтесь тому, что имеете вот уже 15 лет к ряду. Могло и этого не быть.

Sanych Minsky:
Грамадзяне любой краіны з"язджаюць з сваёй, роўна як і наадварот.
Вось чысты прыклад у лічбах:
Гэта не галаслоўныя заявы, у адрозненне ад Вашых.
Пра пажыць, а НЕ праезд, я напісаў вышэй. Чытайце.
Прирост конечно есть! В основном это люди пенсионного и предпенсионного возраста, а так же лица средней Азии и ближнего востока(у вас кавказ, а у нас Иордания, Турция и и др. Палестины). А молодые и квалифицированные уезжают в Канаду, Австралию, Россию и др. страны.

Sanych Minsky:
Т.е. вы хотите сказать, что поощрение у людей ничегонеделанья (зачем работать если и так даром квартиру дадут) отвечает интересам страны? Что-то это напоминает... Была одна такая большая страна где все хотели только получать, а не работать и зарабатывать...

tremster:
В основном, мигрируют в Беларусь граждане стан СНГ, прежде всего из России, Украины и Казахстана. Граждане этих стран составляют 80% всего миграционного потока в Беларусь.

Увеличиваются также потоки трудовой миграции в Беларуси. В первом полугодии 2011 года на работу в РБ прибыло 5037 человек (аналогичный период 2010 года – 2639). В основном, на работу в Беларусь приезжают граждане Украины, Литвы, Китая, Молдовы, Узбекистана и Латвии.

Почему многие граждане стран СНГ выбирают Беларусь на постоянное место проживания? Что привлекает их в этой стране? Что есть в Беларуси такого, чего нет в других странах СНГ? В поисках ответов на эти вопросы мы изучили большое количество форумов и блогов, посвящённых миграции в Беларусь. Выводы наших исследования представлены ниже.

По статистическим даннм большинство людей мигрирующих в Беларусь, приезжают по причине работы, учёбы или по семейным обстоятельствам. Но почему люди приезжают именно а эту страну? Об этом лучше всего расскажут люди, которые приняли такое решение.

Большинство имигрантов приезжает именно в Беларусь, так как здесь на очень низком уровне находится безработица. Если у людей есть желание работать, то нечего беспокоится о трудоустройстве. К тому же, по многим специальностям зарплаты выше, чем в других странах СНГ. Приезжие замечают, что в Беларуси возможностей достаточно, было бы желание работать!

Очень многие хвалят также уровень образования в стране. В Беларуси образование, в том числе и высшее, находится на очень высоком уровне.

Для многих украинцев и россиян большое значение среди причин переезда в Беларусь имеет экология. К этому относят чистую воду и чистый воздух, а также натуральные продукты питания. Считается, что в Беларуси очень хорошее качество продуктов питания, особенно мяса и молочных изделий.

Для некоторых людей большим плюсом является служба здравоохранения в Беларуси. Медицина в РБ доступная и бесплатная. Сложные операции проводятся на очень высоком уровне и совершенно бесплатно. К тому же, на низком уровне находится взяточниство, нет необходимости платить «под столом», чтобы врачи помогли, или чтобы решить дела в администрации города или страны.

Многие люди среди причин переезда в Беларусь указывают безопасность. Для этих людей очень важно, что можно свободно передвигаться по улицам, не боясь за свою жизнь, даже ночью. По наблюдениям имигрантов, в Беларуси чисто, спокойно и законно, по крайней мере, по сравнению с Россией, Украиной и Казахстаном.

Приезжих привлекает чистота и порядок на улицах, а также хорошие дороги. Низкий уровень ДДП , при ограничениях на трассах до 120-130 км/ч, хорошие, широкие и безопасные дороги также повышают чувство безопасности.

Иностранных имигрантов привлекает также ментальность белорусов. Люди здесь отзывчивые, открытые и очень дружественные.

Среди причин переезда люди также указывают низкие цены на комунальные услуги и социальную помощь на высоком уровне. Некоторых приезжих привлекают агрохолдинги – дома и земля для молодёжи в деревнях. Нету заброшенных деревень и неухоженных полей.

Большим плюсом для имигрантов является отсутствие проблем с национализмом. Граждане Беларуси, как и само государство, относятся положительно и беконфликтно к лицам другой национальности и других вероисповеданий.

Дополнительными плюсами для российских имигрантов явлеются следующие факторы. Граждане России могут пользоваться услугами здравоохранения на таких же условиях, как граждане Беларуси, если они зарегестрированы в РБ. Везде говорят на русском языке, во многих школах и ВУЗах учёба проводится на русском языке. В Беларуси катируется русский диплом, что даёт возможность россиянам работать здесь по специальности.

Теперь можно подвести итоги. Главные причины, почему иностранцы приезжают в Беларусь жить, работать и учиться:

 Низкая безроботица;
 Образование высокого уровня;
 Экология (читый воздух, продукты питания очень хорошего качества);
 Бесплатная и высокого уровня медицина;
 Очень низкий уровень взяточениства;
 Безопасность;
 Дружественная и отзывчивая ментальность белорусов;
 Соцальная помощь высокого уровня;
 Отсутствие конфликтов на национальной и религиозной почве.

tremster:
И тут Остапа понесло. Я про Фому, Вы про Ерему. Сложно говорить с человеком, который не понимает о чем по сути речь.
Давайте оставим дискуссию о политических и экономических вопросах в стороне, и вернемся к моему рассказу о поездке в Беларусь.

Sanych Minsky:
Сложно спорить о чем то с человеком, который 500 лет не был в стране и всем рассказывает как тут всем хорошо и весело живется...
Давайте, возвращайтесь и удачного проживания в социально ориентированном государстве....

Где-то близко к МКАД
Ну что же, пусть каждый выбирает то, что хочет. Однако про социальную обустроенность говорить нужно очень аккуратно - показывают только то, что хотят показать. Впрочем, это везде так - и в Германии бомжи спят и пьют с тыловой стороны Кельнского собора (которая не на Рейн и не на вокзал выходит), и в Москве спят прям на автобусных остановках на Садовом кольце, ну и в Беларуси тоже на главной трассе периодически встречаются инвалиды в форме, безногие, моющие фары. Все это не от хорошей жизни, везде такое есть.

Удачи Вам, если захотите переехать. А дорога, про которую я писал - от литовской границы по Р45 от МАПП Котловка на Полоцк, дальше свернуть направо на Ошмяны и Островец (тут заплатка на заплатке была в 2009 году) и от Ошмян по М6 до Минска (там очень прилично, двухполоска с асфальтированной широкой обочиной).

А вообще - гостеприимные люди. Только сервис странноватый - пытались снять квартиру для ночевки в Бресте - так всегда требовали все деньги вперед выслать "на деревню дедушке". Странные люди, словам не верят. Или договорились, за сутки подтвердили приезд - и за 3 часа сказали, что жилье сдано - разве так дела делаются?

tremster:
Да уж. Советую прочитать внимательно мой рассказ еще раз. В Беларуси бываю регулярно. Связь постоянная не только с друзьями и родственниками, но и с министерствами, уполномоченным по делам религий и национальностей, с руководителями предприятий и райисполкома Волковыска и т.д.

kamakama:
По тем дорогам не ездил, сказать ничего не могу, но по тем, где был, они отличного качества.
Про "снять жилье", так не только в Беларуси, но и в России полно аналогичных случаев.
Бомжей не встречал. Видать специально прятались от меня

Благовещенск-Москв
фотографии класс,думаю стоит самому прокатиться по окраинам нашей бывшей родины. Молодцы. А вот за транспорт-позор и порицание
Сейчас Mr-S =)
Мои отзывы: Toyota MR-S 1999, Toyota MR-S 1999

Cedric_Andrei:
фотографи и класс,думаю стоит самому прокатиться по окраинам нашей бывшей родины. Молодцы. А вот за транспорт-позор и порицание
Про транспорт писал. Почитайте мой отзыв. Альтернатив за такую цену нет + есть куда направить финансы.

Киров
Дороги с заплатками,конечно встречаются, в основном как раз на севере РБ,хотя в Островецком районе ездил в прошлом году-дороги на уровне,за очень редким исключением,но ям ,как у нас на федеральных трассах в Кировской области,там точно нет. А сейчас там строят АЭС,так что дороги уже построили.Ну и несколько фото:костёл как раз в тех краях. Сынковичская церковь оборонительного типа , по последним данным 10 век. Замок в Лиде.

Киров
Ещё в РБ очень сильно патриотическое воспитание молодёжи.Несколько фото с "Линии Сталина" в Минском Укрепрайоне ,там и сохранившиеся восстановленные оборонительные сооружения и боевая техника времён войны и современная.Можно полазить,покрутить.
Интересно и детям и взрослым.Детей привозят автобусами со всей республики.

Киров
"Дороги войны" там же. Очень реалистично.

Киров
Хатынь... .Скорбное место.Каждые 15 секунд удар колоколов,установленных на месте каждого бывшего дома деревни.

Блин, почему мы то в грязи живем?

Киров
Памятник на месте совершения подвига экипажем Николая Гастелло.
"Родовое гнездо" Тадеуша Костюшко - национального героя Франции,США,Польши.
Реставрация дворцового комплекса Сапег в Ружанах.

Спасибо за развернутые ответы, дисскусия тоже цепляет.
А почему спросил, так вот. Есть неплохой украинский сайт Антона Дыбова и там в разделе форума об отчетах о поездках на(в) Украину, был недавно негативный рассказ россиянина о путешествии по Беларуссии.
Такое у него создалось впечатление, что все население состоит из одних гэбешников, либо задавлено ими. Никто не улыбается, сплошная подозрительность, хамство и тому подобное.
Лично я всегда считал "бульбашей" не самой плохой нацией в мире. Пусть также хитроваты как и "хохлы", но тем не менее открытыми и радушными людьми.
Желаю Вам всего доброго, умение дружить нужно всем нам, независимо от власти, и Вам это умение удается.
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Кузня, СПб, Брянск, Столица
Дороги в Белоруссии отличные. По гомельской трассе из Брянска едешь - дорога убиенная. Пересекаешь границу. Начинается автобан. ценники в ресторане - 600 рублей на 3х с пивом, колбасками, первым и вторым...
дороги стекло.
Учится надо у батьки, как страной рулить...
?
?/
/?
/' просто епта...

несколько раз бывал в Белоруссии, автор в принципе правильно пишет, с точки зрения россиянина, с ним согласен, и tremstera тоже понимаю, цены на все с каждой поездкой в Белоруссии дороже и дороже, подтягивают к российскому уровню, например электроника, телефоны,фирменные вещи там стоят существенно дороже,чем в россии, при ихних то зарплатах действительно там надо пожить несколько месяцев, тогда поймешь, например превысил скорость на 10-20 км в час, и упс, лишение прав, как вам оно, поэтому белоруссы ездят строго по ограничению (почти все), а носятся россияне да хохлы
приус NHW-20, серебро, рестайл,NL, коплю на 30-й Приус, кто дешево отдаст :)

Минск
Душевный рассказ, видно, что скучаете по родине..
А работу действительно очень полезную делаете.
Мой отзыв: Ford Focus 2002

Прочитал и даже все комменты. Автор,а почему Вы, в некоторых из них, переходили на беларусский язык,я так ничего там и не понял...так больше не делайте. Поездка на Родину всегда является большим позитивом и пример героизма отцов-дедов заставляет восхищаться и любить свою страну. Спасибо за отчёт и фотографии.

dennniii:
Электронику предпочитают покупать в Польше,где она значительно дешевле,чем в России,там же жители западных областей затариваются продуктами,благо туда ходят электрички и автобусы.
Овощи-фрукты,выращенные в Беларуси ,белорусские продукты питания там значительно дешевле,чем в России,ввозимые-дороже.Транспо рт,ЖКХ (не то , что у нас,а настоящее)тоже значительно дешевле. Пенсионеры - в центре внимания государства-им и материальная помощь , бесплатно осенью выделяют картофель на зиму.Так же предприятия своим ветеранам оказывают безвозмездную помощь при ремонте квартиры. Промышленные товары белорусского производства им продают со скидкой 30-50%.
Нарушение ПДД может дорого обойтись.Например,повторное в течение года превышение скорости-лишение прав.

Киров
А ещё у нас рестораны пустые , а в РБ в них не попасть,нужно заранее заказывать...
Кризис однако...

5+ интересно было прочитать, собираемся как-нибудь посетить страну

хотел купить картошку в магазине в клястицах- в пересчете на русские получилась те же 20 руб. за килограмм, не стал покупать, хотя до этого покупал на рынке в ждановичах, что-то около 5 руб за кг
приус NHW-20, серебро, рестайл,NL, коплю на 30-й Приус, кто дешево отдаст :)

honda434:
Блин, почему мы то в грязи живем?

Face Time:
Спасибо за развернутые ответы, дисскусия тоже цепляет.
Видать этот россиянин небольшого ума, раз ему на каждом углу мерещились КГБшники )))) Люди очень открыты и приветливы. Жизнь размеренная и неспешная, если сравнивать к примеру с Москвой или тем же Тольятти. Нет такого бешенного ритма. На счет хитрости, бульбашам до хохлов, как до китайской границы пешком. Тут Вы не правы. )))

Кризис однако...
Кстати, да, обратил внимание, что прийдя в один ресторанчик, местечко свободное найти было немного проблематично.

ник волгоград:
ОК, не буду. :)

Киров
Летом 2009 года покупал матери стиральную машину-автомат "Атлант" в Барановичах,а продавец говорит :"зачем вам покупать за наличные-возьмите беспроцентный кредит на 3 месяца и мы вам ещё чайник электрический "Атлант" подарим".Каково же было моё удивление,когда я,оформив кредит,обнаружил,что он настоящий беспроцентный,да ещё и с "довеском" в виде чайника!

Sanych Minsky:
Чистота на улицах и порядок, должен начинаться с самого себя, а также прививаться с детства. Признаюсь, что однажды будучи в Минске в комитете по связям с соотечественниками за рубежом "Радзiма", вышел покурить на улицу. Вокруг, блин... даже листья не валяются, не говоря уже об окурках, бумажках и т.д. Урны рядом не оказалось, пришлось бычок затушить и.... в карман, потом нашел урну и выкинул )))
В прошлом году ехал по М1 в районе Ивацевичей,там трасса пересекает реку Щара.В 50-ти метрах от дороги - оборудованная площадка отдыха в лесу на берегу озера: столы,скамейки,"грибки&qu ot;,туалет. Чистота по нашим меркам идеальная.
Смотрю-подъезжает женщина на велосипеде (там вдоль трассы велосипедные дорожки) в оранжевой униформе,собрала мусор из урн в мешки и програблила песок на пляже. Это в лесу и до ближайшего населённого пункта (говорить "деревни" как-то язык не поворачивается) несколько километров!!!

stranger53:
Таких площадок по дорогам Беларуси очень много. При чем мало того, что в наличии беседки и контейнер для мусора, туалет, так еще и детские площадки. Пока взрослые отдыхают, дети катаются с горок.
Обратил внимание, что ВСЕ обочины скошены, начиная от места, где заканчивается асфальт, заканчивая местом, где начинается лес, при чем расстояние может быть как и три метра, так и все двадцать.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

На этом фото (июль 2010г.) одно из мест отдыха на трассах Беларуси. Справа не вошла в кадр детская площадка. Чуть дальше в лес, метрах в 30 от беседки - туалет.

stranger53:
Я так понял матушка в беларуси живет?

dennniii:
Может на спекулянта нарвался? )))
Вот ссылочка по ценам на овощи. Цену в белорусских ру***х делите на 250 (примерный курс), получите цену в российских деньгах. Короче зимой бульба стоила примерно 12,5 руб/кг в пересчете на наши рубли.

Sanych Minsky:
Может на спекулянта нарвался? )))
Модеры отжигают. Теперь уже название валюты стало нецензурной бранью, аж звездочками буквы заменяют ))))))) РУ***Х = Р У ***** Х
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Инвестиции иностранных предприятий в производство огромные.

павел777:
Ко всему забыли указать что в Беларуси заниматься предпринимательством выгодно, во всяком случае создав СП. Зоны экономического благоприятствования притягивают своей перспективностью, отсутствием взяток и низкими налогами. Инвестиции иностранных предприятий в производство огромные.
Да, под этим подпишусь.
Правда у Бацьки есть такое, что прибыльное предприятие просит поделиться прибылью. Не в свой конечно карман, а например построить детский сад или купить аппаратуру в школы или больницы. Я считаю это правильным.

Умерла прошлым летом...
Sanych Minsky:
Я так понял матушка в беларуси живет?

Умерла прошлым летом...
Простите... Очень жаль... Соболезную

Петропавловск-Камч
Отличный отчёт,как только вырвусь,обязательно прокачусь по БЕЛОРУССИИ!!! 5++++++

Neformat:
На этом фото бобёр установлен недалеко от бобруйского базара :) еще один есть сидящий на лавочке у кафе рядом с площадью им. Бахарова, название кафе не помню, но в 2010 году было вкусно и не дорого. В этот раз от посещения кафешки отговорили, сказали, что испортилось кафе.

alex bruno69:
Меня с другом шальная мысль посетила: скатнуться из Тольятти до Владивостока на наших ТАЗиках. :)
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Родной город Бобруйск утопает в зелени и цветах. Красиво, однако :)
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Обычные белорусские деревеньки, но какие красивые и аккуратные домики и палисадники...
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Мемориальный комплекс Хатынь. Когда там находишься, мурашки по телу... Жуткое место...
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Концертная программа тольяттинских белорусов на сцене центральной площади города Волковыска, в честь дня освобождения города от немецко-фашистских захватчиков и наша делегация на торжественном митинге в Сквере памяти.

Ещё фото по теме

А Калина случаем не тёмно-вишнёвая с номером 522? Сейчас разбирал видео с Хатыни - на парковке в кадре попалась.

Саныч у меня нет слов . Здорово написал . Хорошим делом занимаешься , нужным . Удачи .

Кирилл Цивинюк:
Нет, не темно-вишнёвая, на фото видно - цвет изабелла, номер не 522 ;)
В Хатыни был в 2010 году, тогда еще на 21102, также на фото есть.

Андрей И.:
Спасибо. ;)

minskii:
Душевный рассказ, видно, что скучаете по родине..
А работу действительно очень полезную делаете.
Как то на одном из волковысских форумов, местные ребята на меня набросились как вороны. Все из-за того, что мы с помощью волковысских друзей пробили пошив детских национальных костюмов (на фото девочки и мальчики в чине-белых костюмах) в Минске за счет Республиканских средств, а представитель волковысского райисполкома их нам привезла в Тольятти. Сколько желчи было вылито, что мол на местах костюмы не дают, а нам видите ли дали. Плюс были рекомендации юзеров развивать культуру, язык и традиции в Беларуси. На что был мой ответ, что нужно плотнее работать с чиновниками, а развивать культуру и традиции на местах должны те кто там на местах живет. Мы же все это делаем в полуторатысячах километров от Родины. На одном голом энтузиазме.

kamakama:
Насчет дорог и правы и не правы - есть главная улица (платная транзитная М1) и несколько дорог, ведущих от/к достопримечательностям (мир, несвиж, нарочь, пуща и т.д.) или между крупными городами. ))
И стоимость проезда по М1 всего то 27рр. Стоит ли говорить. А в этом году ездил с российских машин вообще не брали.!!?

Хороший отчет. Так уж произошло (раньше была страна СССР), что дети живут в Белоруссии езжу туда каждый год. Впечатляет и природа, и отношения людей, и чистота в городах и на дорогах. Согласен с автором-" нам бы такого правителя", вместо зарвавшихся и зажравшихся Пу и Ме. Удачи автору.

a.gro58:
В 2010 году брали 19 руб., с введением таможенного союза, плата стала неактуальной.
Спасибо. И вам удачи.

Московская обл.
a.gro58:
Я думаю, что люди в Белоруссии хорошие не из-за правителей.
Они сами по себе такие. И чисто там - где не сорят.
Начинать нужно с самих себя.
Ушел с форума, не вижу смысла продолжать склоки ....

Stratus Prime:
Я думаю, что люди в Белоруссии хорошие не из-за правителей.
Они сами по себе такие. И чисто там - где не сорят.
Начинать нужно с самих себя.
Это точно!
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Действительно Лукашенко работает для процвитания своей страны. Что будет после него -одни вопросы?
Очень приятно читать такой теплый отзыв о своей Родине.
А где можно почитать про Вашу Автономию? Самарских белорусов принимаете к себе?:-)

Alla_Ford:
Очень приятно читать такой теплый отзыв о своей Родине.
Читайте личное сообщение, там координаты, как с нами связаться.

Минск
На счет туалетов - не все так чистенько и у нас бывает, бывает едешь зимой в метель и думаешь: - куда бы зайти по большому, останавливаешься на заправке, заходишь - ептить! и сразу перехотелось.

Считаю что нужно лишать лицензий заправки с грязными или не работающими санузлами.

А то хорошая отмазка у них бывает - ключ не дам, туалет не работает!
Привет из Минска, если есть вопросы - пишите в личку.

Ща и этот отчёт Саныча почитаю,да фото посмотрю...))

Прочитал и посмотрел...
Саныч,всё как всегда-отлично изложено!!!
Удачи тебе и твоим близким!!!)))))))))))))

Artoba:
Прочитал и посмотрел...
Саныч,всё как всегда-отлично изложено!!!
Удачи тебе и твоим близким!!!)))))))))))))
]

Спасибо, дружище!!!

Щёлково
Да, молодец, хорошо описал.

Саныч интересуют след.вопросы:
2. Соответственно территориально какое место в РБ предпочтительнее.
3. Регистрация.
4. Аренда жилья( 1,2 комн., лучще дом/часть дома -небольшое что то )

Заранее спасибо. Евгений.

Sharypoff28:
Саныч интересуют след.вопросы:
1. Возможность трудоустройства в РБ и уровень зар.платы( приблизительно) в пересчёте на Российскую. Техническое ВО, автомобилестроение, стаж по специальности всего 1.5 года- зам в транспортной компании, общий стаж с конца 90х. в оптовых компаниях - продажник.
2. Соответственно территориально какое место в РБ предпочтительнее.
3. Регистрация.
4. Аренда жилья( 1,2 комн., лучще дом/часть дома -небольшое что то )
Заранее спасибо. Евгений.
Устроится на работу в Беларуси реально, может быть не совсем по профилю, но что-то близкое найти можно. Зарплата немного ниже, чем в среднем по России, однако это компенсируется социальной сферой. Нет таких драконовских выплат по коммунальным услугам, образованию и медицине. Нет такого криминала, как в России. Если рассматривать территориально, то это на любителя. Меня больше привлекает спокойная размеренная жизнь за пределами мегаполиса, например многочисленные агрогородки. Супруга же наоборот, настаивает на Минске. В Минске и зарплаты выше, чем в других городах, все же столица. Для граждан РФ регистрация необходима по месту жительства (пребывания), гражданство менять не обязательно. Граждане РФ имеют все права на уровне граждан Беларуси, исключение - не имеют права голосовать на выборах. По аренде жилья цены разные, нужно смотреть город, район, дом и т.д. Рекомендую посетить профильные сайты, как по работе, так и по жилью. Там достаточно много информации.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Я то же не приемлю мегаполисы, Но агрогородки по моему это сезонная работа и з/п соответственно. Может быть я ошибаюсь но у нас в Алтайском крае иммено так.

Очень важный вопрос это отношение "местных"к"инос транцу" в трудовом коллективе?( если вы сталкивались )
И сами люди какие они в целом?Открытые, закрытые, душевные, настороженные, озлобленные, отталкивающие, замкнутые, дружелюбные, добрые, доверчивые....
Был опыт проживания на Кубани( год ) не понравился менталитет, не доверие, сплошная ложь, ужасная корумпированность, кумавство. Понравились дороги, ухоженность и чистота. Отдыхать там хорошо, но не работать.

Sharypoff28:
В Беларуси народ простой и открытый. Добродушный. Есть конечно отдельные экземпляры неадекватов, как и везде, но в пересчете на душу населения, там таких меньше, чем у нас ))
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Уважаемый, прошу вас о помощи! Сам родом из Тольятти, сейчас работаю в Москве в музее Вооружённых сил. В Волковыске похоронен Герой Советского Союза В. Г. Жолудев, но нигде в сети нет снимка его захоронения. Если у вас есть такой снимок, пожалуйста откликнитесь! С уважением.

Русич Великоросс
Давненько я не заходил сюда.
В интернете есть фото памятника на его могиле.