|
В прошлом году мы, а именно, мой друг Игорь, его дети и я (Viktoria_188), совершили автопутешествие Новосибирск — Витязево — Анапа — Геленджик — Дивноморск на Toyota Funcargo. Собиралась рассказать об этом, но вот уже прошел год… И снова в этом году мы впятером на Фунтике, но уже другом, и в ином составе, отправились в путешествие на Черное море. Наш маршрут: Омск — Ишим — Курган — Челябинск — Уфа — Сызрань — Саратов — Волгоград — Котельниково — Сальск — Тихорецк — Краснодар — Анапа — Геленджик.
Ехать в этот раз уже было не так страшно, как в прошлом году. Мы чувствовали себя, почти что, знатоками дороги. Выехали 30.06.12 в пять утра. Снова вооружились распечатками маршрута, сделанными на сайте АвтоТрансИнфо, атласом автомобильных дорог и навигатором в смартфоне. Так как в прошлом году мы часто путались на различных развязках, нынче мы все сложные развязки рассмотрели из космоса и сделали себе распечатки с нужными отметками.
Дорога до Омска хорошая (М-51) и почти безлюдная с утра. В этот раз мы благополучно попали на ту дорогу, что была нам нужна, с первого раза. Нужно направление на Ишим, на трассу 1Р-402 (это если объезжать Казахстан). Ехали хорошо, весело, радовались тому, что в этот раз мы в первый день уедем еще километров 100 за Курган.
Но не тут-то было! Не доезжая до Ишима застряли в пробке! Два часа драгоценного времени! Там идет ремонт дороги, поэтому пропускали по очереди, то одну сторону, то другую. В прошлом году мы также стояли в пробке, но немного подальше и всего лишь минут 40.
После Ишима поворачиваем на трассу Е-30, в сторону Бердюжьего. Дорога здесь аховая! То яма, то канава! И так километров 60, до Пеганово. В Бердюжьем мы, как и в прошлом году, на кольце повернули не в ту сторону. Проехали километров пять, поняли, что ошиблись, вернулись назад. Здесь нужно смотреть направление на Курган, а кольцо хитрое, от него в разные стороны отходят шесть дорог. Вроде бы смотришь направление правильно, а оказывается не так. От Бердюжьего через Частоозерье выбираем направление на Макушино, где снова выходим на федералку М-51. А тут уж до Кургана рукой подать. В прошлом году к Кургану подъезжали поздно, потому заночевали в первой попавшейся перед Курганом гостинице. Вот уж не советую в ней останавливаться! Вонь неимоверная по всей гостинице. Это двухэтажное старое здание, не доезжая до Кургана километров 30, сразу после указателя на Мостовское. Рядом с ней еще АЗС «Роснефть». В этот раз мы миновали Курган (смотреть направление на Челябинск) и заночевали в небольшом мотеле в виде вагончиков.
Рано утром мы продолжили свой путь. Все та же федеральная трасса М-51 до самого Челябинска. Самое главное в нашем путешествии — не попасть в какой-либо город, а пройти его мимо по объездной трассе. Челябинск у нас остается справа, а слева Копейск. И мы благополучно попадаем на нужную нам трассу М-5. Здесь смотрим указатели на Уфу и Москву. На нашем пути такие уральские города, как Миасс, Златоуст, Сатка, Сим. Перед перевалом решили заправиться 95 бензином, залили полный бак. Заправлялись на «Лукойле»! Бензин на букву Ж! Машина просто задыхалась бедная! После этого мы ни на одну Лукойловскую заправку ни ногой!
Дорога через Урал значительно лучше, чем в прошлом году. Разметка позволяет совершать обгоны в обоих направлениях чередуясь.
После Шакши начинается республика Башкортостан. Дорога как в сказке! По три полосы в обе стороны! Правда еще не до конца ее сделали, но ехать по ней одно удовольствие!
Уфа у нас остается справа. Продолжаем движение по федеральной трассе М5 в направлении п. Октябрьский. После п. Бавлы проезжаем маленький кусочек Оренбургской области. Здесь в прошлом году у нас единственный раз проверили документы.
Красный яр. После него трасса поворачивает направо. Здесь мы немного заплутали, т.к. было уже темно. Нашли мотель, переночевали и наутро со свежей головой двинулись дальше. Через Мирный, Курумоч, Береза держим направление на Жигулевск, Сызрань. В прошлом году мы проехали через Сызрань. Симпатичный старый русский городок! Но в этот раз мы сделали небольшой крюк и объехали Сызрань по обводной дороге (на Саратов). В этих местах красота! Кругом вода: Жигулевское море, Куйбышевское водохранилище, Саратовское водохранилище; везде продается вяленая рыба.
После Сызрани держим направление на Саратов по трассе 1Р228 через Кубру, Возрождение, Сенной. Елшанка, Клещевка. Вот здесь снова нужно быть повнимательней. В прошлом году мы сходу влетели в Саратов и немного по нему поколесили. В этот раз мы удачно объехали его по обводной дороге и вот держим направление на Волгоград. Проезжаем через Камышин и Дубовку. Слева, вдоль дороги, виднеется Волгоградское водохранилище. Волгоград миновать нам никак не получается. И в прошлом году и в этом мы ехали через весь город. Города, как такового, практически не видно, но дорога через него бесконечная. Асфальт в городе продавлен, потому весь в колеях, а кроме того еще и волнистый. Ямы волгоградские дорожники предпочитают не ремонтировать, а обводить их желтой светоотражающей краской! Вот уж воистину голь на выдумки хитра! По Волгограду движемся практически все время прямо в сторону шлюзов и вдоль железной дороги. Проезжаем Чапурники, Червленое, движемся в сторону Абганерово. Здесь тоже хорошим ориентиром служит железная дорога слева от автомобильной. Держим направление на Котельниково. Тут нас застигла ночь. Стоит заметить, что чем ближе к югу, тем быстрее темнеет. Остановились в гостинице в Октябрьском. Гостиница еще не достроена, но номера чистые, общий туалет на первом этаже и два душа.
Утро. Снова в дорогу. Едем в сторону Сальска. Проезжаем знаменитые российские конезаводы Орловский, Пролетарск, Конезавод им. Буденого (фото слева). Есть еще по пути такой населенный пункт как Зимовники. В прошлом году на обратном пути мы остановились в местной столовой, на ней три вывески висит «Столовая», «Закусочная» и «Кафе», т.е. не определились со статусом. Так вот мы там так отравились! В общем, не советую там трапезничать.
После Сальска движемся в сторону Тихорецка. От Песчанокопского до Белой глины ужасная дорога. Дальше начинается Краснодарский край. Тут дороги хорошие! Поражают таблички на дорогах «Дорожники Кубани благодарят за чистоту на дорогах», «ГИБДД Кубани приветствует дисциплинированных водителей». Сразу и сорить не хочется, и правила нарушать тоже :).
Итак, последний день в пути! До цели рукой подать! Главное, не заблудиться теперь в Тихорецке :). Держим направление на Краснодар через Выселки, Журавскую и Кореновск. И вот на горизонте Краснодар! В прошлом году мы опрометчиво въехали в него и хорошо поплутали, потеряв целый час драгоценного времени. В прошлом году нашей целью был п. Витязево, а нынче мы решили еще и на Азовское море завернуть. Потому держим путь на Темрюк от Краснодара. Краснодар нынче мы благополучно проехали по самому краешку. И вот во второй половине дня мы в ст. Голубицкая Темрюкского района. Обосновались здесь в автокемпинге «Дружба». Море совсем рядом. Но больше никаких преимуществ этого автокемпинга назвать не могу. Туалеты ужасные, душа нет, только бочка со шлангом, чтобы можно было слегка ополоснуться после морской воды, причем просто под открытым небом. Погода была в этот день пасмурной и, может быть поэтому, Азовское море не произвело на нас особого впечатления. Напомнило чем-то наше Обское водохранилище. Комаров жуть как много! Поэтому здесь мы только прогулялись по самой станице, по берегу моря, переночевали и отправились в полюбившееся нам в прошлом году Витязево.
Витязево. Почти родной город! Мы сразу же нашли автокемпинг «Поле чудес», ул. Серебряная , 8 (на фото). Это совсем рядом с центральным входом на витязевский пляж. Здесь есть все для комфортного существования автотуристов. Туалеты, душ обычный и с горячей водой. Здесь же можно заказать комплексный обед. На территории кемпинга небольшие беседки со столами, где можно посидеть с ноутбуком или поесть. Также есть мангалы, при желании можно пожарить шашлычки. Есть где зарядить мобильник, фотик или ноутбук. С прошлого года произошли грандиозные изменения. Там, где в прошлом году шли строительные работы, сейчас уже функционирует аквапарк «Олимпия» (сразу же за автокемпингом). Построен также пирс, от которого ходит прогулочный теплоход «Михаил Светлов». Кругом уйма гостиниц и кафешек на любой вкус.
В Витязево мы пробыли 2,5 дня. За это время мы свозили детей на дайвинг в Сукко, на рыбалку в открытом море, на прогулку вдоль набережной на баркасе.
6 июня после обеда мы выехали из Витязево и отправились в сторону Геленджика. Погода портилась, набежали тучи. В Новороссийске остановились возле разрушенного во время войны здания. Каких мы улиток здесь увидели!
Начался легкий дождь. От Новороссийска до Геленджика всего 30 километров, но ехали мы очень долго. На дороге образовалась пробка. Думали, что где-то авария. А дождь все шел. Слева мы увидели уже затопленные виноградники. Как выяснилось позже, это было начало наводнения.
Геленджик. Приехали мы сюда уже вечером. На въезде увидели заправку «Лукойл», затопленную водой с машинами, которые не успели оттуда уехать. Планировали остановиться в палаточном кемпинге на море, но родственник, к которому мы по пути заехали, отсоветовал нам это делать, т.к. беспрерывно шел дождь, у них уже первый этаж дома затопило, и он ведром вычерпывал воду с первого этажа. Нашли два номера в доме на этой же улице. Дождь не прекращался всю ночь.
В 9 утра наконец-то закончился, и мы решили прогуляться в сторону моря. Добрались до набережной.
Кругом лилась вода! Вокруг валялись камни, щепки, груды мусора. На набережной по лестницам падали каскады воды. Море выглядело ужасно! Даже издали была видна широкая коричневая полоса воды вдоль набережной. В этот день мы узнали о трагедии в Крымске…
В наших планах было доехать до Туапсе и вернуться домой другой дорогой. Но из-за наводнения нам отсоветовали ехать в ту сторону, поэтому спустя три дня мы снова вернулись в Витязево. Тут мы пробыли еще два дня. В один из этих дней Игорь с мальчишками снова отправились на рыбалку, а я с дочерью отправились на экскурсию в Шапсугу. Проезжали через Крымск, по той части города, которая пострадала меньше. Все равно очень печальное зрелище. Так жалко людей, которые оказались в такой беде! На возвышенности стоял лагерь МЧС и палаточный лагерь местных жителей. Почему-то было крайне неудобно за людей, которые сразу же достали фото- и видеокамеры и стали снимать последствия наводнения из окна автобуса.
Шапсуга — край мифов и легенд, одна из аномальных зон нашей страны. Здесь можно увидеть Серебряный источник с живой и мертвой водой, скалу Чертов палец, выросшую среди леса, а также древнейшее сооружение дольмен (на фото внизу) и йодо-бромный грязевой вулкан, извергающий синюю глину, возраст которой более 170 миллионов лет.
Здесь же находится знаменитая шапсугская ромашковая поляна. К сожалению, ромашки цветут в мае-июне и потому нам не довелось увидеть этого чуда, 30 гектаров цветущего поля. А ромашки, говорят, очень крупные и красивые. Эту поляну эзотерики всего мира называют пупом земли. Раз в году эзотерики со всех концов земли собираются на этой поляне, чтобы зарядить свои чакры. Возле шапсугского дольмена множество людей наблюдали плазмоиды, полупрозрачные движущиеся шары. Экскурсия была очень интересной! Возили нас по непролазным дорогам на ГАЗ-66. И после преодоления каждого нового препятствия туристы кричали «Слава советской технике!».
Наши мальчики, между тем, наловили рыбы и приготовили нам ужин.
11 июня после обеда двинулись домой. В планах заехать на Мамаев Курган в Волгограде. Переночевали недалеко от Сальска, а наутро рванули в Волгоград. Здесь заехали в «Ленту» за продуктами, интересно, что расположение в магазине практически такое же, как и у нас в «Ленте» на Юго-Западном ж/м. По Волгограду снова двигались еле-еле. Опять заблудились немного, потом вспомнили, как ездили здесь в прошлом году, и вернулись на нужную дорогу. Говорят, что легко найти Мамаев Курган, смотрите на Родину-мать и езжайте в этом направлении. Не верьте! Она иногда исчезает из поля зрения, и сразу теряешься, а туда ли едешь?
На Мамаевом Кургане пробыли больше часа, хотелось, чтобы дети прониклись обстановкой. В машину возвращались уже под дождем, который полил с неистовой силой сразу же, как мы выехали с мемориального комплекса. Так как до обеда пробыли в Волгограде, да и дорога по области неважная доехали только до Камышина, где и заночевали. Мест в придорожных гостиницах стало меньше, приходилось еще и поискать хорошенько.
Наутро с новыми силами отправились в дорогу. Хотели ехать той же дорогой, что и в сторону моря ехали, но, подъезжая к Саратову, свернули где-то не там и поехали по правой стороне Волги. Дорога шла через Энгельс, Маркс, Пугачев, Чапаевск. Дорога ужасная! Опять продавленный асфальт с огромными выбоинами. Единственное преимущество этой дороги — отсутствие фур. Мне бы не хотелось снова попасть на эту трассу, если снова соберусь ехать на юг. Здесь же, в Самарской области, заехали на мойку освежить машину и хорошо промыт радиатор перед Уралом. Машину нам мыли долго, неторопливо, целый час. И заплатили мы за это всего 120 рублей! На наших мойках в Новосибирске за такой же объем работы приходится платить в три раза больше!
Переночевали в одном из придорожных отелей уже на Урале в районе Сатки. Далее дорога на Челябинск. Тут мы снова, как и в прошлом году свернули не на ту дорогу, но увидели кафе, в котором прошлый раз обедали, и поняли это. Чтобы объехать Челябинск по обводной нужно сначала ехать по направлению к Троицку, а вот потом налево вокруг Челябинска на Курган. Ехали прежней дорогой. Единственное, мы решили объехать ремонт дороги под Ишимом. Не доезжая до Ишима, мы повернули направо и поехали по местной дороге через Синицыно, Маслянский, Старую Маслянку и вышли на трассу Р-402 в районе Чумашкина, проскочив Абатское, где мы ночевали в прошлом году. Сделали крюк, но зато объехали ремонт трассы и проехали по чудесной ровной дороге по живописным местам. Стало смеркаться, но мы решили добраться до Омска. В Омск въехали в 24:00. Решили не ночевать, а прямиком рвануть в родной Новосибирск. Темнота! А нужно правильно выехать из Омска. И тут на наше счастье впереди нас оказалась фура с новосибирскими номерами, к которой мы тут же упали на хвост и благополучно выехали из города. Ехать по ночной трассе оказалось не так уж трудно. Машин навстречу попадалось мало, дорога практически вся хорошо размечена. Машину вели по очереди, с 6 утра доверили руль самому молодому водителю, моей дочери, которая совершила последний рывок к цели. В эту поездку также на дороге нас тормознул один гаишник на Татарском посту для проверки документов. Вот, пожалуй, и все.
Конечно, все устали, но были готовы снова пуститься в путь к далёкому, но такому желанному Чёрному морю!