Путешествие из Белово к Южному берегу Телецкого озера на «Ниве»

23.08.2012 | 21608 просмотров

Суббота, 27 июля 2012 года. Вернулись с Алтая. Чулышманская долина, Телецкое озеро

Всего времени в поездке ушло 45 часов.

Пройденное расстояние ― 2 150 км.

Израсходовано 204 литра бензина.

Опишу кратенько, будет время ― напишу подробнее. Тем более что записей путевых под рукой сейчас нет. Может, и фильм наконец-то смонтирую. Хотя я это уже четвертый год хочу сделать.

Вообще первое знакомство с Телецким озером произошло в 2000 году, тогда мы втроем на «Ниве» ездили на Артыбаш. Про это озеро тогда мало кто знал, поэтому в тех местах оно было еще чистое и было где отдохнуть. Причем «отдохнуть», это не всякие аттракционы, дискотеки и прочая массовая возня, а тишина, спокойствие и отсутствие (ну или минимальное присутствие) т.н. туристов. Ездили туда каждый год, там же провели и наше свадебное путешествие. Потом постепенно Артыбаш начал загаживаться, мест, где можно остановиться «дикарем», почти не осталось, и сейчас нам там делать нечего.

Телецкое озеро со стороны Артыбаша. Закат.

Позже мы открыли маршрут на южный берег Телецкого озера. Ездили туда два года подряд. В 2009, 2010, тогда у меня была еще старенькая карбюраторная «нивка» 88 года, отец к тому времени поменял свою «Ниву» на Suzuki Vitara. Но, к сожалению, сейчас уже, как и с Артыбашем, не мы одни туда ездим, но об этом позже. Поскольку природа за несколько лет мало в чем изменилась, в отчете будут присутствовать фото разных годов, с соответствующими пояснениями, по необходимости.

Итак, выехали 14 июля на двух машинах ― отец и семья моего брата на Land Cruiser Prado, и мы с женой и восьмимесячным сыном на своей уже новой (куплена в 2011, модернизированная эМка) «Ниве». Поскольку и без того небольшой багажник «Нивы» почти полностью заняла детская коляска, на крышу был сварен багажник, на который было уложено солидное количество скарба. Вообще в подобных дальних поездках к техсостоянию машин нужно подходить с особой тщательностью вне зависимости от марки и страны производителя.

В частности, у «Прадика» выявился неработоспособный «ручник», которым вроде как никто и не пользовался никогда, но в горах без дублирующей тормозной системы ездить некомфортно ― мало ли что. У «Нивы», даром что новая, также проведена ревизия и поменяно по сроку масло в двигателе, да заменен порванный пыльник шруса. Да еще прошлый опыт показал, что грунтовки на Алтае обычно пыльные, установлен салонный фильтр, плюс дополнительный вентилятор на присоске. Который, как и все китайское, был доработан напильником, иначе издавал рев громче всей машины.

Единственное, что не потребовало техосмотра ― это коляска. Заранее брали ее с учетом «работы в тяжелых условиях» ― живем в частном секторе, поэтому брали ее с большими пневматическими колесами и пружинами, плюс должна складываться и свободно входить в небольшой нивовский багажник. Прекрасно показала себя на песке, на камнях ― с приспущенными колесами, как и подобает внедорожнику, малыша не трясло, как в эпилепсии, что зачастую наблюдается во многих колясках, особенно с маленькими литыми колесиками.

Много охов и ахов услышали, когда люди узнавали, что с нами едет восьмимесячный ребенок. В основном, это были люди, никогда не выезжавшие за пределы асфальта. Некоторые, впрочем, не понимали, зачем мы вообще туда едем. Мы же не чувствовали особой опасности ― ребенок так же ест, спит, бодрствует, так же меняются памперсы и прочее. Плюс сестра брата не первый год работает медсестрой. Более того ― чистый горный воздух ребенку куда полезнее городских выхлопов. В общем, если подходить к делу с головой, никакой опасности нет. Тем не менее людям, впервые собравшихся в подобное путешествие, мы брать маленьких детей не рекомендуем ― сложно предугадать все тонкости «с нуля» и больше вымотаетесь, чем отдохнете.

Дорога по асфальту в Кузбассе в сторону Алтая скучна и однообразна ― пилишь, пилишь… Взгляду не за что зацепиться, начинается борьба организма со сном. Довольно опасное занятие, поэтому делаем частые остановки ― через полтора-два часа. Скорость держим 90-95, превышать не стоит даже не столько из-за соблюдения ПДД, сколько из-за банальной той же безопасности ― дороги извилистые и никогда не знаешь, где окажется яма и насколько крутой будет поворот, особенно это касается Алтая. (Позже сами видели там две машины, улетевших с дороги, водители которых, видимо, посчитали себя умнее дорожников, расставлявших знаки) Но кого-то и это не останавливает, и несущиеся по трассе иномарки мелькают, как метеоры. Да и повышенный расход бензина нам как-то не особо нужен.

Впрочем, все меняется, когда начинается горная местность. Тут просто физически не погоняешь, несмотря на хорошее покрытие ― дороги узкие и извилистые. Впрочем, алтайцам это пофиг ― они могут обгонять и в повороте, и через сплошную. Кстати, обе машины в кювете были именно с алтайскими номерами.

Однако благодаря гористой местности, сразу куда-то улетучивается и усталость. Ну и чистый воздух тоже способствует заряду бодрости.

Перед Сростками проезжаем часовню, построенную на месте гибели губернатора Михаила Евдокимова. Каким он был губернатором, мы не знаем ― много ходит слухов, как хороших, так и плохих. И как-то с трудом верится в случайность аварии. Но мы прекрасно помним, каким он был артистом, как он любил свой край, с какой теплотой он говорил о нем, будь то его песни или юморески. Обидно, что такие люди так рано уходят.

Фото двугодичной давности. Но природа все та же.

В первый день заехали в музей космонавтики с. Полковниково. Не ожидал. Довольно большое здание, прекрасно отделано и есть что посмотреть, начиная с картин отца Титова и заканчивая моделями космических кораблей и, видимо, настоящего, скафандра. За фото и видеосъемку внутри музея брали плату, поэтому ограничились одним фотоаппаратом и видеокамерой, которые были у брата.

Музей космонавтики.

Леонид изучает реактивный самолет в музее.

Остановились на ночлег через 500 с хвостиком км, съехав с трассы к какой-то речушке. Поставили палатку, попутно привычным уже образом собрали мусор, оставленный предыдущими горе-туристами, разложили сидения в спальные места, приготовили ужин, поели и вырубились. Восьмимесячный Леонид, несмотря на то, что всю дорогу стойко переносил в детском кресле без особых капризов, всю ночь проспал, как положили ― «солдатиком», хотя обычно «курсирует» во сне по всей кровати.

На фото слева внизу ― «небольшая» кучка мусора от предыдущих туристов, впоследствии подвергшаяся закапыванию.

Утро. Завтрак. Едем дальше. Преодолеваем Семинский перевал, кстати, подъем не такой уж хороший ― дорога неважная. Однако ремонтируется ― пришлось немного постоять, пока дорожники с рациями пропустили нас ― на нашей полосе укладывали асфальт. Кстати, это наблюдалось по всему пути ― дорогу стараются поддерживать в хорошем состоянии.

Вообще описать дорогу, а именно Чуйский тракт, невозможно. Это нужно видеть. Причем наяву.

Следующий перевал ― Чике-Таман. Немного постояли на смотровой площадке. Еще года три назад там стояли пара ларьков с сувенирами, теперь же эти ларьки там чуть ли не вдоль всей смотровой площадки.

Остановились на второй ночлег на реке Чуя. Как раз перед этим прошли дожди, что для нас оказалось проблематично ― вода в реке была пополам с глиной, а поскольку все предыдущие поездки мы брали воду для питья и пищи из рек, то тут пришлось сооружать примитивные фильтры, которые, впрочем, не очень-то помогали. Благо мелкому детскую воду взяли на все время поездки с большим запасом ― использовали одну пятилитровую бутылку хотя бы для чая-кофе. Позднее купили на всякий случай еще литр. Хм. Дома мы купили пятилитровую бутыль за 60 рублей, а тут ― два литра за 50. Однако…

Стояли на Чуе три дня, за это время уровень воды опустился более чем на метр.

Такого цвета вода, вместо бирюзовой, стала после проливных дождей.

Место довольно интересное, хотя не каждому, возможно, понравится. Лично мне нравится. Особенно хорошо после дождя ― камни моментально просыхают и под ногами нет грязи. Впрочем, на Алтае в принципе в горах очень мало грязи.

Так было два года назад до сезона дождей.

Другой вопрос, что спуститься к этому месту, а тем более потом подняться обратно к Чуйскому тракту, может далеко не каждая машина, даже полноприводная. Во всяком случае, отцовский «Крузер» на самом верху встал, гребя передними колесами ― пришлось заблокировать межосевой дифференциал, как-то раньше в этом месте в нем не было необходимости. После этого свободно выехал.

Подъем к трассе.

Ну и наконец движемся дальше. Нам нужно добраться до села Акташ, это последняя точка хорошей дороги. Потом все ― грунтовка, правда, иногда встречаются участки асфальта, порой свежеположенного.

По пути останавливаемся на водопаде Ширлак, памятуя о глинистой Чуе, набираем воду.

Кстати, некоторые продукты в Акташе даже немного дешевле, чем у нас в Белово. В Акташе перекусили в кафешке, кое-чего прикупили и поехали в места уже только отдаленно напоминавшие цивилизацию. Попутно поражался потокам машин, причем не только с алтайскими номерами. Встречались и наши земляки, и Москва, и СП, несколько машин из Германии. Попутно нас обогнала колонна внедорожников с Красноярского края, видимо, какой-то оффроад-клуб организовал пробег. Позже видели несколько машин, едущих обратно. Как потом оказалось, это была «Енисейская Одиссея ― 2012». Завидую я таким ребятам! Сам бы хотел принять участие в подобных пробегах, но это совершенно другой уровень, начиная с подготовки автомобиля, для меня пока недосягаемый…

Но внедорожники ― это понятно. Зачем туда едут люди на обычном недоприводе? Как им не жаль свои машины? На что они надеются, если вдруг пройдет дождь и грунтовки расползутся? Да и дороги там, мягко говоря, далеки от идеальных. Мне сей «экстрим» непонятен, тем более что многие едут без элементарного набора инструмента и знаний матчасти, уповая на «это ж Япония!». В позапрошлом году дал одним таким трос, чтобы грузовик их вытянул на перевал ― даже этого не было! Ну, тяга к приключениям, наверное, есть у всех, но вот реализовывать ее на городских автомобилях… Хм…

В целом мне же больше нравится ездить именно по таким дорогам, где нет асфальта, где деревья нависают над дорогой, или на повороте открываются прекрасные виды тайги. Асфальт есть асфальт ― давишь тапку и смотришь на дорогу, ибо на скорости особо по сторонам не поглазеешь.

Доезжаем до знаменитых Красных ворот. Здесь фото позапрошлогоднее, в этом году что-то как-то быстро мы их проехали. Но ничего не изменилось. Только что прибавилось «наскальных надписей» пришлых дикарей.

Ну, а дальше ― последний рывок. Впереди перевал Кату-Ярык. Самый опасный на всем маршруте. Дорога петляет по лесам и полям, вот уже на подъезде к перевалу виднеется просвет и видны горы.

Ну... А вот, собственно и сам перевал. Я спускался и поднимался три раза. Однако никак не могу согласиться с людьми, которые говорят, что ничего опасного в нем нет. Да нет, ребята... Говорить, что перевал не опасен, когда ты фактически лежишь на руле (ну или на сидении, если подъем) и при этом до края пропасти всего метр, мягко говоря, неразумно. При этом сама дорога далека от идеала вообще ― вся в ямах, ухабах, очень часто встречаются большие камни прямо посреди дороги, которые запросто могут пробить картер или зацепить глушитель ― а останавливаться не всегда удобно, особенно если ты на недоприводе и тебя тащит тросом наверх трехмостовый ЗИЛ. Ну и перегрев двигателя или тормозов тоже не редкость. Кстати, в этом году перевал был особенно разбит. То ли дожди делают свое черное дело, то ли перестали за ним следить. А может, просто не успели расчистить после ливней.

Говорят, эту дорогу сделали всего два человека на одном бульдозере. Вот это я понимаю ― люди оставили о себе память! Ведь до этого в Чулышманскую долину можно было попасть только вертолетом или черт-те какой лошадиной тропой.

Спустились. Основное правило при таких спусках ― не пользоваться тормозами, ехать на первой пониженной. Это медленно, но верно, иначе тормоза перегреются и машина в экстренный момент может просто стать неуправляемой ― вырулить в «кармане» без тормозов на ускоряющейся машине вы точно не успеете, а лететь далеко. Тем не менее случаи перегрева тормозов нередки, вплоть до запаха паленой резины от сальников.

Остановились на Чулышмане прямо у подножия перевала, рядом с кемпингом. Решили постоять тут пару деньков, а уже потом ехать на Телецкое.

Место неплохое. Отдали 100 рублей за палатку (за машины не взяли). Правда, не уточнили ― это за сутки или на все время. Но на вторые сутки к нам никто не подходил. С одной стороны было непонятно ― почему мы должны платить за место ЗА пределами кемпинга. Но с другой стороны ― там стояли туалеты, на берегу вкопаны какие-никакие столики… Не, все-таки нормально. За 100 рублей можно купить чурку на дрова. Правда, полусырую и колоть будь любезен сам. За 500 рублей вас переправят на другой берег, где можно пройти до водопада. Мы с женой, естественно, переправляться не стали из-за младшего, а брат с отцом сплавали, посмотрели.

Попутно наблюдали представление, когда, несмотря на заверения других людей и неоднократные тщетные попытки других недоприводов взобраться на перевал, его пытались покорить все новые и новые машины. У полноприводников особых проблем не возникало, а вот недоприводу подъем давался нелегко. Точнее ― они просто вставали после первых 200-300 метров. Пыль, дым, рев двигателя ― шоу! В итоге машина скатывается к подножию и ЗИЛ за отдельную плату тащит ее на веревке. Сколько стоило в этом году, не знаю, но в прошлом году сие удовольствие стоило тысячу рублей. Кто-то на квадроцикле предложил одной легковушке помощь ― но тоже без толку. Теперь пыль и сизый дым из-под колес, шлифующих камни, просто удвоились. Кто поразумнее ― просто останавливались у подножия и ждали ЗИЛа или просили кого-нибудь из проезжавших попутно полноразмерных внедорожников поднять их. Впрочем, одной иномарке удалось подняться задним ходом. Хм. Сомнительное удовольствие, но хоть какой-то выход.

Ну что... едем дальше. По пути деревушки Балыкча, Коо... До сих пор не могу понять ― чем там народ занимается. Ну, у кого-то магазинчики... Там хлеб по 60 рублей булка ― для туристов, видимо... Пиво, опять же, кто хочет, рублей по 70 баночка... Ну а еще? Предприятий нет, колхозов-совхозов нет... Иногда к стоящим машинам туристов подходят алтайцы и просят сотню. Иногда дорогу преграждает забор с воротами, огораживающий чьи-то пастбища, и пацаны просят плату за то, что они открывают ворота. Когда ехали туда ― отдали по 50 рублей за машину. Обратно ― сторговались на 13 рублей за обе. Кто-то просто так открывает, без мзды. Помнится, года два-три назад эти ворота открывали и закрывали сами. Только на них было написано что-то типа «Закрывайте ворота! Не пускайте коров!». Видимо, не все туристы умели читать и ворота не закрывали, вот и дежурят теперь пацаны.

Дорога жутковатая ― то гребенка, то камни. Но интересно. Всегда в этой долине жалел об отсутствии видеорегистратора. Можно в любой момент выходить и фотографировать ― места прекрасные!

По этой красоте нужно проехать всего километров 70. Но КАКИХ километров. Тряска, пыль, жара. Едем небыстро ― бережем подвеску. К слову, подвеску обновленной «Нивы» здорово модернизировали ― теперь ее не разворачивает на гребенке и не раскачивает даже со стокилограммовым багажником на крыше. Превосходно! Но все равно тряско. Дитям асфальта там делать нечего. Даже если очень хочется похвастаться потом: «А я был...» ― не... не надо. Если, как в песне, вам все равно, «что шум приемника, что утренний прибой» ― потратьтесь на Египет, Турцию, Китай там... В Чулышманской долине вам делать нечего. Это место, которое оценят только настоящие искатели приключений и любители активного отдыха.

Почему так резко? Да как-то задели слова двух молодых людей, которые шли как-то мимо нас у подножия Кату-Ярыка. Говорили на русском матерном, но я переведу:

«Ну и зачем я сюда приперся? Сижу, как дурак, смотрю на эту гору, заняться нечем...».

Послушал я это и подумал... А действительно ― вот ЗАЧЕМ ты сюда приперся? Сидел бы дома, пил пиво, ходил на дискотеки... О чем ты думал, мальчик? О том, что в глухом, Богом забытом крае стоят водные аттракционы и многоэтажные отели с развлечениями? Возьми путевку, сядь на самолет, на поезд, тебя отвезут, накормят, напоят, спать уложат, повозят по каким-нибудь местам, можешь даже из автобуса не выходить, прямо из окна фотографировать, запивая коменты экскурсовода баночным пивом…

Эм... о чем это я? Ах, да...

Итак, вот он, долгожданный просвет меж гор, вот они, последние деревья, закрывающие берег озера... И вот оно ― глубочайшее разочарование в моей жизни. Песчаная коса, на которой мы когда-то стояли, густо усыпана палатками, машинами, шатрами... И горами мусора. Проехали по косе дальше, думали, может, там никого ― какое там! Приткнулись в просвет между деревьями... С одной стороны внедорожники с палатками, с другой ― большая вонючая гора банок и пакетов. Зашибись, отдых! Вот не думал я, что это красивейшее место так быстро станет помойкой. Разочарование, какая-то обида и мысли о прошедшем впустую отпуске. Стоило ли ехать более тысячи километров, чтобы увидеть следы пребывания «типа туристов»… Даже фотоаппарат не стал доставать.

ЛЮДИ!!! Даже кошки, сходив в туалет, закапывают свои «дела»! Ну почему у вас мозг меньше кошачьего??? Почему у моего брата сын-первоклассник знает, что мусор нужно либо забрать с собой, либо сжечь, либо закопать, а вы ― нет?

Разбивать лагерь в окружении кучи народа и гор мусора не хочется. На Чулышмане у нас есть несколько запасных стоянок, но до них засветло уже не доедем. Принимаем решение послать меня на «Ниве» посмотреть кемпинги ― может, хоть там мусор убран, встать можно. С братом возвращаюсь до поворота, указывающего направление на кемпинг и минут пять едем по накатанной дороге. Про себя отмечаю, что если брызнет дождь, даже мелкий, многим машинам тут будет несладко. В сторонке от грунтовки видим новый, только недавно начавшийся строиться кемпинг «Золотой Телец». Подъезжаем. За домиками вполне себе приличное место, договариваемся о стоянке за 200 рублей (100 за палатку и по 50 за машину), брат остается там, я еду за остальными. Доезжаю до остальных, оговариваю ситуацию. Оказывается, недалеко от нас стоит еще одна турбаза, до которой ― рукой подать. Садимся в машину, проезжаем протоку и тут же ― вот они, ворота! Заходим за ограждение, осматриваемся. Турбаза капитальная, видимо, не первый год тут стоит, довольно благоустроена. Но мест под палатки нет вообще ― только домики, различного рода беседки, лежаки и прочее. Выходим на берег и малость остолбеваем ― стоят три могилки… Или просто огороженных памятника, вокруг отдыхающие, белье сушится… Что-то в голове не укладывается… Не. Едем к «Золотому Тельцу».

Поворачиваем назад и по накатанной песчаной дороге на косе возвращаемся. И тут свинство на каждом шагу. Дорога накатана, полметра влево-вправо означает зарыться в сухой песок. И какое-то «чудо» догадывается бревнами проложить «границу» своего лагеря, выставив бревно на полметра на дорогу. При этом ближайшая палатка до дороги находится дальше трех метров. Не выдерживаю и в открытое окно, не снижая скорости (ибо на сухом песке тяжелой машине тронуться весьма проблематично) по-русски в двух словах объясняю, кто они. Настроение падает до нуля.

Встаем за домиками, перед этим хозяева пробежались с пакетом и убрали всякий «случайный» мусор. Потом мы видели кучки немного поодаль, оказалось, что местные собаки таскают пакеты с мусором и спокойно потрошат их в сторонке. Впрочем, хозяин об этом предупредил. Собаки соседские, а ссориться с соседями тут, я так понял, не принято. Зато тут бесплатно куча сухих дров, что после Кату-Ярыка весьма кстати. Разбили палатку, приготовили ужин. Поели. В принципе, и место уже не такое плохое. Надули лодку ближе к вечеру, чтобы покатать детей по Чулышману ― течение тут несильное. Оказалось, к своему стыду, что забыли весла. Впервые в жизни взяли лодку без весел! Вышли из положения, срезав длинный шест ― дети в восторге!

Ночью начался сильный ветер ― явление, в общем-то, нередкое для долины, даже нормальное. Нам-то, спящим в машинах, нормально, а вот брату с семьей в палатке, видимо, было не по себе. Но палатка прекрасно выдержала ― даром, что ли, перед покупкой брат прошерстил в инете все, что можно, по их выбору.

Утром все-таки пешком сходили до Телецкого озера. Разразившийся ночью ветер, видимо, напугал туристов, и на косе осталось совсем мало машин. Но решение встать лагерем на Чулышмане уже принято, и поэтому просто малость искупались, дали похлюпаться мелкому в теплой протоке и пошли собираться.

В 2009 году вода была кристально чистой. В нынешнем году так босиком не походишь ― вдоль берега много «туристического» мусора.

До этого места можно добраться только на лодке.

Вернулись на Чулышман, у нас там припасено красивое место на изгибе реки и спокойно простояли там четыре дня. Остыли от негодования, лазили по камням, фотографировали интересные места и уже как-то не вспоминали про Телецкое озеро. Лишь потом, когда уже собирались домой, с какой-то тоской вспомнили о нем. Есть в нем какая-то сила, энергетика, которая все равно тянет к себе. И хорошо, что мы все-таки вернулись к нему, прошлись по берегу, поплескались в его водах. Теперь этой энергии хватит надолго. И несмотря на то, что в будущем нам придется искать новые маршруты, о которых я вряд ли буду писать, мы все равно найдем время, чтобы хотя бы на часок приехать на этот берег.

Ну что… Собираемся выехать с утра пораньше ― все-таки на Кату-Ярык лучше подниматься по холодку. От места стоянки до перевала ― семь километров. Поутру быстро сворачиваемся, запариваем полуфабрикаты типа быстрорастворимой лапши и пюре, перекусываем и едем. Подъезжаем к подножию, останавливаемся. Брат идет наверх, чтобы снять подъем. Ждем его позывного по рации. Рядом стоят две легковушки-иномарки, ждут ЗИЛ ― разумные люди, не хотят гробить технику.

Связываемся с братом. Начинаем подъем. По холодку не получается ― на улице уже +25.

Кадр с видеозаписи подъема. Слева четко видны ямы, на которых высокая машина начинает раскачиваться.

На первой пониженной, с заблокированным межосевым дифференциалом, «Нивка» бодро карабкается вверх, но при попытке прибавить газ ее начинает сильно раскачивать на ямах и колдобинах ― все-таки более ста килограммов на крыше требуют осторожности на пересеченке. Останавливаемся на середине первого подъема, чтобы подобрать брата и движемся дальше. «Прадо» берет пассажиров и быстро убегает вперед ― ему-то на широченных колесах и низким центром тяжести проще, чем мне с багажником. Хотя иногда переключался на вторую пониженную. Температура двигателя, несмотря на то, что я заранее принудительно включил перед подъемом один вентилятор из двух, начинает подниматься, на 105 штатно срабатывает второй вентилятор и температура падает до 92. Нормально. Заканчиваем подъем ― «Прадо» уже ждет нас наверху. Недалеко стоит синий Honda HR-V, водитель спрашивает:

― А чего вы на середине подъема останавливались?
― Да видео снимали, оператора подбирали…
― Э… Ну, вы даете…

Видимо, по доброй воле при подъеме на перевал никто не останавливается.

Долго не стоим ― нужно проехать 250 километров до родника перед Чике-Таманом, где можно остановиться на ночлег. Но даже дорога, которую проезжали уже не первый раз, не прекращала поражать своими красотами. Не могли не подъехать к кафешке, у которой за ограждением была т.н. «зона отдыха», где стояли скульптуры животных, качели ― то есть что-то вроде детской площадки. Вход взрослым 50 рублей, детям бесплатно. Ну, нашему парню такое понять еще рано, а вот брат со своими детьми пошел, пофотографировал их. Кстати, порадовал рекламный слоган «Шашлык от производителя!» возле кафе.

Пофотографировали, поехали дальше. Подъехали к роднику и, не доезжая до него метров 300, свернули с дороги, в низину. Там течет горная речушка, быстрая, чистая. Вокруг деревья, сосняк. Стоят туалеты ― раньше их не было ― стоял один у дороги. В общем, место хорошее, плюс лагерь с дороги не видно. Останавливаемся. Завтра еще двести с лишним километров, стоянка на Катуни перед Сростками, и потом самый длинный отрезок пути ― уже до дома. Стоим, варим лапшу с сардельками. Вдруг подъезжает лифтованый УАЗ с алтайцами. Выходят ― собирают мусор вокруг (точнее, там его мало было. Мы даже сперва удивились этому, а оказывается ― вон оно что :) и… озвучивают цены стоянки ― 250 рублей за палатку и по 50 ― за машину. Мы в маленьком шоке ― раньше тут всегда стояли бесплатно. Но платим, просим квитанцию ― мало ли, может, самоуправство какое, но нет ― вполне официальная бумага, с печатью. С другой стороны ― если место убирают, создают какие-никакие удобства ― почему бы нет? Но 250 рэ за палатку… Хм… В кемпинге было дешевле.

Переночевали, позавтракали, поехали. Преодолели без проблем Чике-Таман, поднялись на Семинский перевал. Кстати, почему-то в обратную сторону о нем нет указателя. Узнали, что мы на нем, только по стеле, да двух рядах ларьков с сувенирами. Немного постояли, пока брат с семьей ходили вдоль стеллажей ― мы-то все это видели, все сувениры те же самые, не меняются за редкими исключениями. Но не запечатлеть на память Леонида возле «центра направлений» не могли.

Все. Едем до стоянки на Катуни перед Сростками. Съезжаем с дороги, по грунтовке с километр проезжаем до берега. Место, конечно, по сравнению с предыдущими, весьма такое «не айс», но нам только переночевать, не до изысков уже. Даже стропы у палатки не стали привязывать. Переночевали, едем. Заезжаем в Сростки ― брат с семьей хотели подняться к памятнику Шукшину. Мы ранее были и у памятника, и в доме-музее, поэтому остаемся в машине, да и с Леонидом особо по горам не побегаешь. Кстати, кто хочет получить хорошие фотографии памятника ― подгадывайте время после обеда. До обеда, как у нас постоянно получалось, солнце светит «в спину» и хороших фотографий не добьешься ― приходиться «играть» с точками съемки, жертвовать компоновкой кадра и прочие ухищрения.

Вспомнился эпизод в 2009 году, когда ходили в дом-музей матери Шукшина. Ходим, рассматриваем фотографии, обстановку тех лет… И заходит одна парочка. Женщина, вроде уже не молоденькая блондиночка, но тем не менее выдает в эфир некую фразу: «Че-та для деревенского дома слишком чисто». Эм… Вот что такой ответить? Но как-то обстановка в музее не позволила ответить ей, как положено, просто промолчали и прошли мимо.

Памятник Шукшину.

Дом-музей матери Шукшина.

Внутри дома матери Шукшина.

Ну что… Посмотрели, пофотографировали, взяли знаменитых сросткинских беляшей, которыми одним на полдня наесться можно, чтобы не тратить время на обед на кафе и вышли уже на финишную прямую ― до дома. Последние два часа пути Леонид начал капризничать. И капризничать не на шутку, чего не было ни разу за всю поездку ― жена еле его успокаивала. Возможно, сказывался переход в другой климат. Наконец он уснул, а нам оставалось всего километров 60. Приехали засветло, нас уже ждала банька. Посидели за столом, посмотрели видео. Брату оставался один день ― «завтрашнее» воскресение перед выходом на работу, мне ― еще неделя.

Итог поездки: необходимо искать новые места. Впрочем, на Алтае вроде еще не все загажено. И дай Бог, чтобы до них добирались только достойные, которые оставят место таким, какое оно было до их приезда. Однако это не значит, что мы больше не поедем на Телецкое. Как я уже писал, оно дает особенный заряд энергии. И пусть на день, на час, пусть не на три-четыре дня, как мы ездили раньше, но мы будем туда ездить. Возможно, и местные наведут там порядок.

Такие мероприятия с маленьким ребенком возможны. Да. Это создает определенные неудобства родителям, но не больше, чем в обычных домашних условиях.

Техника не подвела. До этого старая «Нива» преподносила сюрпризы, причем такие, что даже не предугадаешь, мелкие, ремонтировалось в чистом поле, но тем не менее время отнимало. В такую жару в пыли с закрытыми окнами часто вспоминал, что на «Ниву» довольно давно выпускается кондиционер, и что за сумму, немногим меньше 30 тысяч, его можно установить. Наверное, это станет очередным пунктом модернизации машины.

Ну и обращение к тем, кто будет там в будущем ― ну, не гадьте вы на стоянках! В отзывах то и дело хаятся алтайцы, какие они нехорошие, но пока я бОльший дискомфорт испытываю от туристов, начиная от гор мусора на бивуаках, и заканчивая долбежной музыкой из какой-нибудь навороченной иномарки. Будьте людьми, не думайте только о себе. Возможно, завтра на это место приедут ваши же дети или внуки ― и что они там увидят?

Классно

пошел покупать Ниву))

Ну чего сразу недопривод(( Нормально он поднимается там. Просто уметь надо. Вот.:)

Сам ездил даааавно с мелким в город, ему тогда еще года не было. Вполне нормально. Тож не понимаю, почему некоторые охают по этому поводу, мол ребенок маленький и все дела.

Молодцы одним словом! Почаще ребенка вывозите на свежий воздух:)
Toyota Camry. 2000 г., американец.

*в горный естественно, очепятка))

BB22Rus:
Ну, да, один умудрился на полном газу выехать. Но это ж машину гробить.
Молодцы одним словом! Почаще ребенка вывозите на свежий воздух:)
Ну, дык... Регулярно возим. Я сам начал путьешествовать еще в утробе матери...

Супер!

igormm:
Ну, да, один умудрился на полном газу выехать. Но это ж машину гробить.Ну, дык... Регулярно возим. Я сам начал путьешествовать еще в утробе матери...
Так наоборот, не надо газовать)) Просто внатяг идешь и все. В середине июля там был, поднимался ближе к краю. Норм))

У меня же путишествие началось в двухмесячном возрасте: из Сочей в Горный, в Усть-Коксинский район, к бабе с дедом. Вот с тех пор наверное и тянет у путешествиям (автомобильным, не пешим)))

BB22Rus:
Так наоборот, не надо газовать)) Просто внатяг идешь и все.
Внатяг не все плоскодонки позволяют идти. Они больше на скорость рассчитаны, да чтобы с места разогнаться быстрее
Ну, так и я в утробе матери на Томь пешком ходил... Ее ногами :)

2150 на ниве это подвиг ...
nsx - существует.
KB2 - возит.

dimedrol:
2150 на ниве это подвиг ...
Кому как. Для меня обычное дело

Молодец!
Полная противоположность отчету "Дорога из Пятиречья в поисках Беловодья, или Четыре перевала Горного Алтая".
Никаких соплей, и видно что человек не меньше любит Алтай!

Слишком пафосно про Кату-Ярык и "недопривод". Сам там был два раза. Первый раз в прошлом году на переднеприводном минивэне. Проблем не возникло не при спуске ни при подьёме. В этом году перевал конечно в гораздо худшем состоянии, но с умом и головой вполне преодолим для так нелюбимого автором "недопривода".

Белово
[quote=325-й] В этом году перевал конечно в гораздо худшем состоянии, но с умом и головой вполне преодолим для так нелюбимого автором "недопривода".[/quot e]
Я не недопривод не люблю, мне машины жалко, которые люди рвут, неумеючи.

Поддерживаю автора. Даже если у нескольких человек дойдет до сознания , что надо убирать мусор - уже чище станет!
Пятак за отчет!

молодцы, хорошо съездили, сами были в этом году на Алтае, но на "недоприводе" как полюбил говорить автор ))) с Кату-Ярыка не спускались, посмотрели на долину и поехали в Кош-Агач. Автор молодец - просветил на счет юга телецкого, большинство людей бывавших там в отчетах выкладывают фото косы и все, а тут уже подробнее и что там очень много туристов, я тоже слышу впервые... А Нива хороший автомобиль(наверное единственный из ТАЗа).
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000

Я не недопривод не люблю, мне машины жалко, которые люди рвут, неумеючи.
Вот, вот. Ключевое слово не "недопривод", а не умеючи.
В прошлом году там встретил питерцев (78 регион) на двух 412-х москвичах. Вот это я понимаю трофи. Причём не сам факт спуска - подъёма на перевал, а вообще факт приезда в такую даль на этих машинах.

Алтай
За сбор мусора - большую 5-ку!

Да Боже упаси!

"Перед Сростками проезжаем часовню, построенную на месте гибели губернатора Михаила Евдокимова."
От часовни до Сросток нужно еще Бийск проехать... А в остальном понравилось.

nsv07:
От часовни до Сросток нужно еще Бийск проехать... А в остальном понравилось.
Да я как то на нем не заострял внимание, на Бийске. Вообще по городам последовательность я как то не очень, неинтересно мне там :)

Прекрасные места отличная поездка жаль, что описание пропитано сарказмом и нравоучениями (Каму куда ехать а куда категорически не ехать какая машина не машине и т.д.) это портит отчет и как-то отталкивает.

Sergey B.:
Это не нравоучения, это предупреждения. Когда человек сперва приехал на обычной легковушке Бог весть куда, а потом начинает плакаться, что дорога плохая и матом крыть это место, потому что ему тут скучно - по другому просто не получается.

"Заветы Леонида"
Нормальный отчёт, скоро мы эти дороги будем знать как свои пять пальцев,благодаря путешественникам...Молодцы..
....Колхоз - дело добровольное..(с)

Стекло забирать с собой и выкидывать в мусорки.

cfyznsk:
Стекло забирать с собой и выкидывать в мусорки.
По возможности сжигали. Просто не всегда костер разводили - в основном на мангале готовили - и дров меньше, и готовится быстрее. А чтобы банки и прочий мусор сжечь дотла, нужен нехилый такой костерок разводить.

По перевалу Кату-Ярык.
Сделали его ТРИ родственника-бульдозериста за три года. По инициативе начальства.
А до этого была не бог весть какая, а хорошая конная тропа, которой местные жители и пользовались десятки лет. Вертолётами туда, наверное, только военные да начальство загружались.

Про "недопривод" на перевале. Вам, видимо, езда на НИВЕ шибко глаза замылила. Передний привод, клиренс 140мм, автомат и 1,5 литра под капотом - вот реально, без проблем. В оба конца.
Просто надо понимать на чём ты едешь и отрывать ***у с кресла, чтобы убрать с дороги крупный камень, если его не объехать. Нужно знать физику и не шлифовать до жареных покрышек, когда машине отказывается подниматься в гору, а просто ехать задом.
Кто не умеет ездить задом - пусть идут снова сдавать на права.

Вам, видимо, перевал показался опасным, т.к. Вы ехали на НИВЕ. Машина высокая, центр тяжести высоко (да ещё и со скарбом на крыше).
На нормальной машине никто на руле не лежит.
Перегрев тормозов(и кипение тормозной жидкости) - от малоумия (воткнут В или нейтралку и спускаются на тормозах) или от того, что тормозуху заливали ещё японцы в 2001 году.
Перегрев двигателя - нужно просто держать авто исправном состоянии.
Если всё с машиной ОК - никаких остановок на полках не требуется.

cfyznsk:
На нормальной машине никто на руле не лежит.
Перегрев двигателя - нужно просто держать авто исправном состоянии.
Если всё с машиной ОК - никаких остановок на полках не требуется.

cfyznsk:
Мусор не надо закапывать. Надо сжигать. Алюминиевые банки просто "испаряются", с жестяных слазит оцинковка и они "растворяются" в природе за год-два (тупо ржавеют в труху).Стекло забирать с собой и выкидывать в мусорки.
Про пластик и полиэтилен забыл
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru

igormm:
Да и я не про Бийск... На мой взгляд не вполне корректно связывать часовню расположенную километрах в 30 перед Бийском (на перекрестке в направлении Плешково) и Сростки расположенные километрах в 40 за Бийском. Это так можно связать часовню с любым населенным пунктом вплоть до Монгольской границы. :-)) И все это будет правда.
Просто если кто-то воспользуется отчетом для планирования поездки получит не вполне корректную информацию.

KotAnd:
Про пластик и полиэтилен забыл
А чего его забывать? Он в костре сгорает ещё до того, как алюминий начнёт подплавляться.
Автору: съездили хорошо, рассказ действительно портят нравоучения (я не о мусоре) и чувствуется жгучая любовь к АвтоТАЗам и неприязнь к переднеприводным автомобилям. Пусто это.

Ответьте, что вы делали 4 дня на берегу Чулышмана на одном месте?

на ниве я б не решился ,а так 5 молодцы!

автор кроме нивы имел опыт эксплуатации других авто? везде где вы ездили проезжают любые недоприводы без последствий, если голова на плечах.

Любая горная дорога опасна. А уж не асфальтированная - там более, мало ли что.
машину надо осматривать регулярно, а не перед поездками. 1000км от дома в сибири вообще не расстояние! люди на 10-15 летних японцах без особых подготовок ездят на 4-6 тыс км и проблем вообще не знают ))

cfyznsk:
Ответьте, что вы делали 4 дня на берегу Чулышмана на одном месте?
Отдыхали. Полный отчет ,пожалуй, не буду писать...

zhim:
и столько же обратно до дома ))

zhim:
Нет, не имел. Мне это не нужно. Проезжают - ради Бога. Только Телецкое озеро - не единственный мой маршрут.

г. Выхлопдар
Что то много мусора
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

нива хороша машина, нет спору, но на короткие дистанции и желательно подготовленная к оффроуду. для путешествий прадо более лучше приспособлен

zhim:
Да тут трудно спорить. Правда, цены немного различаются :)

автор брюзга
отрицать это глупо, хаять моноприводные машины все скопом - тем более.
www.InCar22.ru

325-й:
Не нужно употреблять слово "недопривод" вне клуба 4х4. Вас в лучшем случае не поймут.Дело не в хорошем отзыве о ВАЗе. Просто ты восхваляешь в нём то, что он и безо всякой похвалы ОБЯЗАН делать. Например подняться на перевал и не закипеть. Дело в том, что при этом ты пытаешься смотреть свысока и главное пренебрежительно на владельцев "недопривода", которые при этом умудряются проехать там же и без последствий.
SkyDog:
автор брюзга
отрицать это глупо, хаять моноприводные машины все скопом - тем более.
Нравится ездить на моноприводе по буеракам и горным дорогам - да кто ж не дает то... Вот правда я для таких трос всегда вожу на полу за задним сидением, и он у меня без дела никогда не валяется.

Ребят, собака лает - караван идет. На свой счет принимает тот, кому есть что принимать.

Sergey B.:
Тут про все уже до меня написали - добавить нечего....

Какое то фанатичное поклонение ниве и пренебрежение к иномаркам. Хотя я на своей тойоте - тоже где надо проезжал и зимой нгде не встревал. И здесь - тоже думаю, справился бы. Как опять же написали - надо только ездить уметь.
igormm:
Любая горная дорога опасна. А уж не асфальтированная - там более, мало ли что. А вот про тормозуху 2001 года - да, это в точку. И это еще хорошо, что в 2001, есть товарищи .которые как со Владика пригнали в девяностых, так даже и не посмотрели, куда ее заливать то нужно. Почему я в начале и упомянул ,что перед поездками такого рода машину тщательно осматривать нужно. Просто так - "А не махнуть ли завтра за тысячу км о дома" - неее... так не нужно делать...
Стокма про опасность написано, а есть ли факты вылета оттуда машин "недоприводов" и "пузотерок" ?

Столько их постоянно ездит туда сюда по этому перевалу - что думаю их там гораздо больше чем нив прошло

SkyDog:
автор брюзганива - автомобиль, не очень приспособленный для семейных путешествий (особенно с маленькими детьми) покупать ее новой для этого - очень странное решение.отрицать это глупо, хаять моноприводные машины все скопом - тем более.
Согласен - брюзга конкретный - ему практически все уже отписали а он - все на своем стоит... Во будет вредный старпер - как его родственники терпят...

И еще - все только и пишут, что мусор убирают и убирают - а кто ж мусорит то?

Ebaches:
Да не стою на своем - наоборот, через каждый комент пишу - нравится ездить на обычных машинах по колдобинам- ездийте. Если зацепило высказывание, что монопривод не поднялся - ну уж извините за уязвленное самолюбие.

Мда, ребят... Только на Дроме столько негатива, хотя меня предупреждали... Ну, да ладно. Кому нужно - те меня поняли.

igormm:
да не бери ты в голову, большинство таких троллей ходит пешком и дальше пригорода не выезжали, а то что бывалые путешественники критикуют это нормально ))) Просто каждый др....т как хочет, кому-то нравится рвать машину и потом этим хвастаться при этом говорить какой он классный пилот, кому-то нравится проехать скомфортом на крузаке и это тоже хорошо(но наверное не у всех есть возможность ездить на хорошем внедорожнике), а кому-то нравится просто лежать на диване и бурчать, что нива не машина, что ездить надо уметь, что лучше за границей отдыхать и т.д. На самом деле главное - это то чтобы путешествие понравилось тебе самому.
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...

Кузня,ёлы-палы.
Любая горная дорога опасна. А уж не асфальтированная - там более, мало ли что.
вот как раз Ниву и надо осматривать перед такими поездками,а японский "недопривод" обычно поддерживается в нормальном состоянии и не требует "капиталки" перед поездкой за город хотя бы на 100 км.
шуруп забитый молотком,лучше ,чем гвоздь завернутый отверткой

Нива рулит!!!!

igormm:
Меня почему то не корежит, когда мне говорят "полнопривод".
Вот ты упёртый. А тебя не корёжит когда твою ниву называют недомашиной? Это из той же оперы. Вот и давай не будем употреблять приставку "недо".

325-й:
Бгы... Не, не корежит. Мне то пофиг вообще, как ее кто то называет... Ну, называет ее наш водитель на работе так и что? И тут же втолковывает мне о наличии на ней распределителя зажигания, на инжекторе-то...
Ну, не нравится - значит не нравится. Будем называть моноприводом.
RayDen:
Так я как то кипятком писать не привык, именно так ко всему и отношусь :-)

Ebaches:
И еще - все только и пишут, что мусор убирают и убирают - а кто ж мусорит то?
Невоспитанные люди и моральные уроды. И судя по количеству мусора - их много.
325-й:
Вот и давай не будем употреблять приставку "недо".

Не, забавно, конечно, наблюдать какой батхерт вызывают слова "4х4 лучше чем 4х2". Сразу появляется куча народа, которые с пеной у рта доказывают, что они то на своей Короле/Короне/Матизе/и т.д. в таких болотах бывали, что и Кировцу не снилось. Прямо праведный гнев какой-то закипает. Просто есть машина, которая ездит по горам и по грязи, а есть очень комфортная для езды по городу. И на той и на другой можно ездить по городу, а по горам - лучше на первой. Можно и на второй ездить по горам, но это так же удобно, как есть макароны бампером от ГАЗ-66. Кто пробовал - знает, поэтому и не ездит по горам на мегаприводе.

stoneowl:
Невоспитанные люди и моральные уроды. И судя по количеству мусора - их много.Правильно! Давайте применим приставку "МЕГА", "СУПЕР" или, даже - "EXTRA". Представляете - "Вам нечего делать на Кату-Ярыке с Вашим мегаприводом!". Или "Не-е-е, эта ваша НИВА какая то супермашина, я на ней по городу не поеду!" :-)
Тихо, тихо, тихо... Не требуши улей, пчелы только успокоились :-)

igormm:
Ну, не нравится - значит не нравится. Будем называть моноприводом.
Неправильно! Два колеса - это не моно, а стерео! Так что называть надо стереоприводом!

igormm:
Тихо, тихо, тихо... Не требуши улей, пчелы только успокоились :-)
Отличто что вы спелись, ребятки!

Так что там насчет фактов падения машин с перевала?
А Вы почему, собственно, интересуетесь? Страшно или это что-то вроде сарказма? Ну а вот, например: http://www.drive2.ru/cars/skoda/fabia_ii/fabia_ii/balabek/jo urnal/288230376153062416/

Так что там насчет фактов падения машин с перевала?
А что, опасно только там, где машины падают? Сколько нужно трупов, чтобы признать перевал опасным?
Ну, вот навскидку нашел в инете - устроит?

Так что там насчет фактов падения машин с перевала?
Пардон - ссылка битая. Вот http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x8/0400/000/00 0/4fa/4d4/48cf19d540f9cbf1-main.jpg

Ebaches:
Отличто что вы спелись, ребятки!
Так что там насчет фактов падения машин с перевала?
Слышал. Падали. В каком то отчете даж фотка было, чет наподобие урала наполовину свесившийся над обрывом. Внизу ребята, с которыми я ездил, утверждали об останках авто. Лично не видел:)

Вот. Елки маталки

Игорь (правильно?), мне понравился Ваш рассказ, поездка ведь и правда интересная получилась, красивая, а с таким карапузом - вообще респект Вам от меня как от мамашки :) И на "недопривод" я чо-то не обиделась, мы, правда, наш недопривод пузотёркой обычно кличем, ну, теперь и по-Вашему будем, нам фиолетово. Просто действительно слишком много в отчёте вот этих предупреждений, которые сильно на нравоучения похожи. И думаете, только Вас одного берет злость на скотов, которые где едят там и серут? Берёт, и обида берёт за красоту такую. Просто вот лично у меня бы не получилось написать рассказ о Горном, с начала и до конца пропитанном этой злостью и обидой, потому что из меня после ГА прёт исключительно радость и положительные эмоции, а у Вас получилось, видимо, недюже задело. И это не плохо и не хорошо, люди-то разные, и рассказы с комментами соответственно тоже.

Белово
Чет в раж вошел - вот еще одна... Ладно, хватит, а то действительно всех распугаем...

Кстати, вот BB22Rus вполне адекватно отреагировал на недопривод. нормально пообщались, никто вроде не обиделся, я надеюсь...

Irishа:
видимо, недюже задело
В смысле дюже, ага.

Irishа:
Еще бы не задело - целый год жить в ожидании встречи с Телецким озером, а приехать на свалку...
Надо было описать в позапрошлом году - там радостных эмоций больше было. Уй, а про первый год - вообще... Не, ну у меня еще фильм планируется, не знаю ,когда я его начну - материала много. Там то я просто хочу описать озеро, причем все. Но как сказать о том, что берега начинают загаживаться без злобы - не представляю. А не говорить - разочаровать тех ,кто захочет туда поехать...

BB22Rus:
Внизу ребята, с которыми я ездил, утверждали об останках авто. Лично не видел:)
Да, внизу то ли шестерка, то ли семерка искореженная валяется. Но, судя по её состоянию - очень давнишняя была авария.

Чот все упавшие авто на картинках - сплошные недоприводы с клиренсом менее 140мм.

stoneowl:
Расслабься, у мена как раз полный привод. :)
Если ты внимательно читал, то должен был заметить что суть дискуссии в другом.

igormm:
Ну, вот навскидку нашел в инете - устроит?
На этой фотку таки полный привод! :)

Автору: Кату-Ярык давно проезжаем для любого авто (ну, условно любого, Toyota Celica или Honda Integra в обвесах пусть останутся за рамками).
Причём проезжаем без убития авто, без насилия над ним. Просто штатная ситуация.

Бывает после дождичка, да по травке надо выехать в горку. Едешь и встаёшь, машину буксует и не едет. Просто разворачиваешься и повторяешь попытку задом, всего-то делов.
Садясь за руль надо не только уметь крутить баранку да жать на педали, мозг надо включать, а не тупо уповать на 4везде и блокировки (которые помогают, не спорю).

Расслабься
]
А почему Вы считаете, что я напряжен?
325-й:
у мена как раз полный привод. :)
А у меня никакого.
Если ты внимательно читал, то должен был заметить что суть дискуссии в другом.
Конечно, в другом! Суть в обмене впечатлений! Но она как то затерялась после первого комментария.
325-й:
На этой фотку таки полный привод! :)
А никто и не отрицает. Просто есть люди, не считающие перевал опасным и требующим фактов(читать "не умеющих пользоватся гуглем" - ну это так - троллинг).

stoneowl:
Так с дуру, можно и буй сломать. Энтим летом, 12 июля, ночью с перевала упал УАЗ ( https://news.qip.ru/today/1632...) Я в это время как раз был в долине. Люди говорили, что водитель (местный житель) был не трезв (за что купил, за то продаю).

cfyznsk:
Так с дуру, можно и буй сломать. Энтим летом, 12 июля, ночью с перевала упал УАЗ ( https://news.qip.ru/today/163245-na_altae_pri_padenii_avtomo bilja_na_g...) Я в это время как раз был в долине. Люди говорили, что водитель (местный житель) был не трезв (за что купил, за то продаю).
Тут с ссылками какая то фигня. Они нормально не вставляются. А что местный житель пьяный - это запросто.

Люберцы-Москва
Автор называет полноприводные (всего лишь 4х4) машины «ВНЕДОРОЖНИКАМИ», а едет на них про дорогам. Может быть это всё же «ВСЕДОРОЖНИКИ»? Настоящих вНедорожников мало, насколько мне известно. Гусянки хорошо без дорог бегают. Без дорог гусянки хорошо бегают, так или нет?

Андрей90:
Вот этого комента я вообще не понял... Он к какому месту отзыва о поездке? Или машина называется ВНЕ или ВСЕ в зависимости, по какому покрытию она в данный момент едет, или чего? Гусянки причем? Вертолетам вообще пофиг на покрытие. Или мне нужно было танкетку покупать, чтобы ездить за тысячи километров там, где мне хочется без ущерба для техники и здоровья? Я просто всю сознательную жизнь бездорогами интересуюсь и модели 4Х4 не только по картинкам изучаю. К чему вопрос про гусянки то?

Белово
Не, ну я могу рядом с дорогой проехать - это тогда ВНЕдорожник будет?

Молодцы Удачи на дорогах

Биробиджан

Исключительно доброжелательно.
Тогда Вы промахнулись с маршрутом. ЮБТО и долина Чулышмана давно не относятся к местам с бездорожьем. Вам на Тёплый ключ и Укок.

Биробиджан
Автор молодец!!!А дромовцы и правда злые,советы любят навязывать,а просто порадоватся не могут,наверное зависть!Мы тоже с детьми прокатились с ДВ до Краснодара,младшей 10 месяцев было,впечатления только положительные.

Имея внедорожник зачем ездить в такие популярные места?
Ещё и удивляетесь.

Исключительно доброжелательно.
Не... Жена Телецкое озеро любит, а в прошлом году из-за беременности пропустили поездку. Так что тут однозначно ЮБТО, тем более что финансы уже тоже не те, что до рождения ребенка... А на УКОК вообще хотел съездить - команды нет подходящей. В следующем году Байкал планируем, но там как получится.
Чукчаночка:
Да Бог его знает, чего тут... Обычно негатива нигде не встречал, даже на городском форуме, даром что там любителей офф-роада нет.

turrist:
Имея внедорожник зачем ездить в такие популярные места?
Ещё и удивляетесь.
Ну, собственно, пока писал ответ вы вопрос и задали... Так что - ответ пониже вашего... повыше моего... короче, тут рядом :-)

Тем более что еще два года наза он был не таким уж популярным.

"искать новые маршруты, о которых я вряд ли буду писать"
Вот то то и оно. Загадят же.
Съездили тоже тут, недавно. Что известное - все загажено.
Видели кое что новое. Но рассказывать публично уже не хочется.
Понаедут и засрут.

Интересно про улучшения в ниве. Поищу.

olegt:
"искать новые маршруты, о которых я вряд ли буду писать"
Вот то то и оно. Загадят же.
Съездили тоже тут, недавно. Что известное - все загажено.
Видели кое что новое. Но рассказывать публично уже не хочется.
Понаедут и засрут.
Интересно про улучшения в ниве. Поищу.
Вот то то и оно...

Про улучшение я чуть написал в отзыве - по ссылке в подписи, под коментом.

stoneowl:
Да ладно тебе... Есть люди, которых на гору трупов и искореженных машин посади, они будут говорить, что это все были дураки, не умеющие ездить...

орел
Ништяк поездочка!!! очень понравился рассказ! А вдоль Телецкого нет дороги? только либо с севера можно подъехать(Артыбаш) , либо с юга (как в этот раз) ?

Ebaches:
Чето телки начали заступаться... ну как всегда...
Кстати, по поводу
Ebaches:
Во будет вредный старпер - как его родственники терпят...
Все просто - у них просто нет больного самолюбия.
lodorel:

Автор выступает в роли всезнайки, однако не соблюдает элементарных правил безопасности перевозки грузов в верхнем багажнике. Напомню что разрешённая масса 50кг. а вы пишете, что у вас более 100кг. Поездка удалась бы конечно намного больше, если бы вы смогли смотреть на большинство моментов через призму доброты, а то слишком много злости чувствуется в вашей интонации. Были в прошлом году на Алтае, проехали почти все известные и интересные места, и не наблюдали катастрофического состояния с мусором, кроме как на берегу Нижнего Мультинского озера. Огромная куча.

lodorel:
Только так. Дорог вдоль Телецкого нет. Горы же там.

igormm:
Три))) ЮБТО, Артыбаш и Яйлю:)

matinec:
Сотни джиперов, включая владельцев нив, полные дураки. Я понял. Только скажите это же на любом джиперском форуме. Кстати, 50 кг это не ради безопасности, это расчетная масса обычного четырехопорного багажника. У меня багажник шестиопорный плюс опоры увеличенной ширины, при этом я эти более ста кг вожу не каждый день в течении пяти лет...
Я было пробовал смотреть на горы мусора через призму доброты... Пока в человеческое *****о не вляпался на одной остановке, прямо посреди поляны.
BB22Rus:
Три))) ЮБТО, Артыбаш и Яйлю:)
Тссс... Зачем про Яйлю то говорить, чего они плохого сдели??? :-)

Молчу, молчу)))
Toyota Camry. 2000 г., американец.

Убедитесь, что масса груза не превышает допустимой нагрузки на крышу.
Превышение допустимой нагрузки на крышу может привести к повреждению автомобиля.
Нагрузка на крышу — это максимально допустимая масса груза на крыше (масса багажника плюс масса находящегося на нем груза).
Данные по нагрузке приведены в разделе «Максимальная масса груза, перевозимого на крыше».
При перевозке груза на крыше автомобиля двигайтесь с невысокой скоростью и избегайте резких маневров, таких как резкие торможения и повороты.
Кроме того, укладывать груз на багажник следует таким образом, чтобы он распределялся равномерно. Наиболее тяжелые предметы следует помещать внизу. Запрещается перевозить предметы, ширина которых превышает ширину багажника.
Дополнительный груз на крыше увеличивает высоту центра тяжести автомобиля и влияет на его управляемость.
В результате, ошибки при управлении или резкие маневры могут привести к потере управляемости и аварии.
Перед началом поездки, а также проехав небольшое расстояние, убедитесь, что груз надежно закреплен на багажнике.
Во время поездки периодически проверяйте надежность крепления груза.

Автор, молодоц! Хороший отчет!
#498
Hyundai Elantra XD (J3) 1,6 06г.

Улан-Удэ03rus
мой с квадроприводом
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

Красиво!!!!
Ваше политическое кредо?! Всегда!

Все, как всегда.

кемерово
Молодцы! Сами ездили недавно на Телецкое. Но на девятке груженой сильно не сунешься, шкрябали днищем - только в путь! Хочу на Ниву пересесть и полазить по бездорожью.
А.С.Пушкин, великий русский поэт, писал по этому поводу следующие строки: А не пошло оно все на ..й!

nbt

Евгений Ник:
"Но внедорожники ― это понятно. Зачем туда едут люди на обычном недоприводе? Как им не жаль свои машины? На что они надеются, если вдруг пройдет дождь и грунтовки расползутся? Да и дороги там, мягко говоря, далеки от идеальных. Мне сей «экстрим» непонятен, тем более что многие едут без элементарного набора инструмента и знаний матчасти, уповая на «это ж Япония!" Второй год подряд езжу на "недоприводе" на ЮБТО, вдобавок на газу. Поднимаюсь на Кату-ярык сам, как уже написали - просто уметь надо. И что интересно, нашепрома практически там нет, в отличие от всяких Королл и Витцев. А "японское" качество позволяет после таких поездок свести обслуживание машины к мытью кузова. ))) Экстримом - же считаю длительные поездки именно на Ниве, как бывший владелец 213-ой имею полное право это говорить. Даже правильнее сказать, не экстрим - а мазохизм. Кстати, в бытность владельцем Нивы, так же относился к "японцам". Но стоило заработать денег и купить "недопривод", как взгляды мои поменялись, чего и вам желаю. Хотя следующим моим авто будет что-то вроде Террано. За сбор мусора - большую 5-ку!
Молодца! Бурные Продолжительные Аплодисменты!Будучи перегонщиком в течение 10-ти лет(бурных), федералка была ВСЯ в гравии и в Кату-Ярыках!!! Ехали на японских Б/у пузотерках и ничего! Приезжали домой! Уметь надо!
nbt

igormm:
Ну вот, всего одно слово, а как сразу характеризует человека... Ну, теперь то я точно ничему не удивлен, все понятно... Кстати, по поводуВсе просто - у них просто нет больного самолюбия.увы - на озере только два места, до которых можно доехать. Вдоль озера дороги нет.

Алтай
Какие то люди злые стали.Автор молодец хорошо сьездили.Всю жизнь живу на Алтае на Телецком.Хоть один задумался что делать с остатками жизедеятельности туристов.Все бы хоть так,проще ведь бросить.

Спасибо автору за рассказ, отлично съездили.
Только вот вопрос: Почему приобрели Ниву именно 3-х дверку а не 5-ти, ведь у неё ощутимо больше багажник, который весьма кстати для таких путешествиях?

молдца!и фото хорошие,малыш вообще -довольняшка:)+5
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!

Слово - "телки" ?
Автор - всезнайка - он влегкача людей сканирует - только по одному слову... астарожнее с ним!
Все, как всегда.Какой-нибудь "умник" прицепится к слову или фразе автора, и начинается дискуссия. Уже и про отчет все забудут, каждый старается показать себя осведомленнее и опытнее других.Очень похоже на всякие телевизионные "Пусть говорят", "ринги" и пр. Отчеты же интересуют, в основном, в одном плане: : А сколько это стоило?"Да, какая разница, сколько стоило! Если хочешь где-то побывать, последнее продашь, да съездишь. Мечта не измеряется деньгами.
Продайте квартиру, дачу, гараж, ну все имущество кароче - и возьмите себе Бэнтли, ну или пропердите все дегьги в круизе ... патом пагаварим...

А насчет всяких шоу - так их и показывают, потому что народ смотрит - интересно это... У меня вот нет времени на телевизор...
Но там же все по сценарию дурацкому, а в жизни - все интересней...

Кто то дискутирует, кто то истерит, кто то в сторонке охает: "Ой, какиеж люди злые, а я тут стаю себе - добрячок такой!" Интересно же - как много разных мнений...

Правда иногда - если ума не хватает осилить камент - начинают тут же на диван отправлять - пиво пить... Так на многих форумах, не только здесь... Спортсмены говорят - если в зале железо с места на место не перекладываешь круглыми сутками и жмешь меньше сотки - ты бесполезное тело, джиперы - считают себя бруталами и солью земли(вож типа джип на эверест вкорячили - ухх какие крутые) и так далее... Тут целое психологическое исследование можно проводить...

Вот потому и шоу- что наша жизнь - шоу еще похлеще тех шоу(не тех, что бернард шоу).... фу запутался в шоу...

Зато отзув популярный - иные и по 40 каментов не набирают, а здесь - уже за сотку

igormm:
Да тут речь идет о завышенном центре тяжести - прикотором как раз и получится переворот машины при наклоне, а не о том, сколько мешков картошки выдержит Ваш багажник.

И шанс спокойно проехать и не перевернуться в данном случае значительно выше как раз на недо-калично-моно-приводной пузотерке, чем на Вашем КБПВ(Крутом Брутальном Полноценном ВСЕдорожнике) - как раз как на Ваших фото - там ЗИЛ трехосный (за рулем наверное- пьяные алтайские бизнесмены) , УАЗ и 80-ка.

Человек по делу написал - и очень кстати уместно. А Вы - переворачиваете с ног на голову и пытаетесь тут же исказить смысл сказанного - типа вот - это значит все джиперы - дураки - да скажите это на форуме.

Не надо - это дешевый трюк начального уровня...

Вам же никто не говорит пойти в Гарлем с плакатом "Ай хейт нигерз" на шее.

Ну побравировали неудачно, попробовали людей учить а Вам на бревно в своем глазу указали... Ну надо заняться самосовершенствованием и подумать немного, а не слова переворачивать...

Как говориться, сбавьте менторский тон

matinec:
Убедитесь, что масса груза не превышает допустимой нагрузки на крышу.
Во время поездки периодически проверяйте надежность крепления груза.
Да я же говорю - я все понял!
Правда, не помню, где я написал, что укладывал груз не равномерно и гнал до потери сознания... Ну, да ладно...
Все, как всегда.
ЕВГЕН68:
Не знаю, я описывал то, что видел собственными глазами, плюс с уклоном в сторону других отзывов о ЮБТО, чтобы люди подумали, нужно им туда ехать или нет, и не писали потом, что там канатную дорогу пора строить или что на дороге в японской машине поддон начал протекать от вылетевшего камня, который алтайцы не убрали... Зачем тут меня начинают учить, как нужно ездить по колдобинам и перевалам на моноприводе, вообще понятия не имею, при этом меня же еще всезнайкой и называют. Видимо, в их лице это оскорбление. Да нормально все. Я к таким "проявлениям" отношусь абсолютно спокойно.
Bulldog+:
Спасибо автору за рассказ, отлично съездили.
Грошей не хватило. Покупал по утилизации, хотел пятидверку взять - мечта была, но влезать в долги, пусть не такие большие, не хотелось. Тем более на тот момент мы не знали, что нас будет трое, для двоих трехдверка нормально. Да и геометрическая проходимость все таки у нее лучше. Это тут мне втолковывают, что по таким дорогам на любой можно ездить, но мы то не только на ЮБТО езжу. Порой и по надфарники в грязюке бывает.

mmc36:
молдца!и фото хорошие,малыш вообще -довольняшка:)+5
А чего ему недовольным быть? сытый, сухой, довольный... :-)

Съездил по Чулышманской долине на Калдине 211 кузов передний привод. Как результат - порванное колесо и пробитый поддон коробки. Когда перевал разбит - делать там на легковушке нечего.
А красоты это да. Надо ехать еще.
Спутниковая связь - это ко мне...
Мой отзыв: Nissan Patrol 1993

malov_dmitry:
А красоты это да. Надо ехать еще.
Сейчас тебе скажут, что ты не умеешь ездить. :)

igormm:
Сейчас тебе скажут, что ты не умеешь ездить. :)
Аха, скажут нечего, мол, по Кату-Ярыку с управляемыми заносами ездить и на заднем сиденье с ногами прыгать.

igormm:
.... чтобы люди подумали, нужно им туда ехать или нет, и не писали потом, что там канатную дорогу пора строить или что на дороге в японской машине поддон начал протекать от вылетевшего камня, который алтайцы не убрали... .
А что , канатную дорогу ещё не построили ? И камни на дорогах остались ? Вау. весной не было ...
Да там автобан после того как полтора года назад дорогу востоновили... моноприводы одна за другой шныряют.
ЮТО уже созревает до того что там на каждом углу начнут деньги брать ... Как это лет десят назад начиналось в Чемале, манжерке и на Ая .

******о там всё... И очень людно как на Красном проспекре в Нск.
Поэтому глупо возмущаться о том , что вы там услышали в разговоре постороних людей... Вы же не придаете значение тому что нечайно подслушаете в общественном транспорте.

Алтай
"И какое-то «чудо» догадывается бревнами проложить «границу» своего лагеря, выставив бревно на полметра на дорогу. При этом ближайшая палатка до дороги находится дальше трех метров. Не выдерживаю и в открытое окно, не снижая скорости (ибо на сухом песке тяжелой машине тронуться весьма проблематично) по-русски в двух словах объясняю, кто они. Настроение падает до нуля."

Для тех , кого вы смогли запугать своим рассказом. Исправная машина с любым приводом даже без защиты картеров спокойно доезжает до ЮБТО. Хотите крутить головой по сторонам, а от этого там трудно удержаться ))) - поставьте защиту и езжайте спокойно. Не сможете сами поднятся на Кату-Ярык, всегда есть ЗИЛ-131 или шишига, за тыщу первые два участка, за 2-3т. - дотащут до самого верха. Хорошо ездите задним ходом - сами заедите, я так делаю (для переднеприводных).
По мусору: беру с собой крепкие мусорные пакеты и выбрасываю их потом в ящики или в туалеты на базах или турстоянках, благо этих баз сейчас полно.
Несколько лет поездок в ту сторону дали оптимальный график поездки: выезд с Барнаула пораньше, что бы пройти до Бийска с малым трафиком, день неспешной езды, которую автор называет "летят как метеоры" ( на самом деле это крейсерские 110), около шести вечера вы в Акташе (я ночую в Узен-кюле). В обед следующего дня вы будете на Кату-Ярыке, спускаетесь, едите, офигевая от открывающихся видов, до турстоянки. В этом году открылась отличная стояночка "Каменные грибы", единственная, где нет надоедливых вечерних ветров и с прекрасным пляжем, очень мне нравиться в Чулышмане купаться! С неё можно сходить на Учар и грибы. Назад когда еду, ночую перед подьёмом, на "Эзене" или "Кату-ярык", утром пораньше поднимаюсь, потому как на днём там трафик, как на М-52!

igormm:
Не, ну я могу рядом с дорогой проехать - это тогда ВНЕдорожник будет?
Не будет. Гражданских машин для бездорожья не делают.
А комментарий был к очень уж менторскому тону. Это так, это не так.
90, 190, 50, 150 как-то так!

И еще, кроме брюзжания, автор так подчеркивает важность подготовки машины.. Видимо не допускает мысли, что машину можно и нужно ВСЕГДА содержать в приличном состоянии. И не надо будет готовиться к поездке. Я на своей машине в любой момент готов сорваться на любое расстояние без подготовительного ремонта. И у меня не японка, у меня ВАЗ 2110 2001 года выпуска с пробегом 190 тыс.

Пишете, что подвеску модернизировали. А не знаете, передние ступицы переделали или там все еще два роликовых подшипника? После всего пережитого с этими ступицами на батиной Ниве - я бы не решился ехать на ниве так далеко. Подводят ни с того ни с сего и очень быстро разрушаются.

igormm:
В точку! Или это комплименты такие сейчас для лиц женского пола, которые благовоспитанные молодые люди своим дамам преподносят?Да не злые они... Просто кто то себя увидел в рассказе. Может, тот самый парень, который матом говорил про то ,что нафиг он сюда приперся, тут сейчас слюной брызжет.
Вот трехдверка - то однозначно лучше... Пятидверочка - ваще дрова редкостные... Маладец, шта взял 3

А учить - это Вы всех взялись наперво, уж потом все ответили - сначала с собой разберись...

Там не то сказали, тут не так себя повели... Автор, давно в трамвае в час пик ездил? ))

Rupakoff:
Да ради Бога, срывайтесь, кто ж не дает то. У нас на батиной ниве 22 года с передними ступицами вообще проблем не было. На Сузуки-Витара, кстати тоже роликовые стоят и что?
Ebaches:
Я в общем уже все прокомментировал, повторять по нескольку раз не буду.

igormm:
- на озере только два места, до которых можно доехать. Вдоль озера дороги нет.
Спасибо, буду знать.

Евгений Ник:
Вообще то, человек просто пытался хоть как-то защитить свою палатку от наезда машины, на самом деле нет там никакой дороги, все ездят где хотят (на Ниве это проблема?), видели там обычные седаны, наверное? И дети на косе есть, не только вы такой "подвиг" совершили. Хотя правду сказать, до года ребёнок гораздо меньше хлопот доставляет, чем когда бегает. А то, что у вас настроение "на нуле" - это ваши проблемы, не оскверняйте Горный своим матом!
Хорошо, не дорога- накатанная колея. Взяв ребенка с собой я не афишировал это как подвиг. Про мат поподробнее - конкретно где я сказал, что матом выразился?
Ребят, не додумывайте сами, что уже описано.

Евгений Ник:
выезд с Барнаула пораньше, что бы пройти до Бийска с малым трафиком, день неспешной езды, около шести вечера вы в Акташе (я ночую в Узен-кюле). В обед следующего дня вы будете на Кату-Ярыке, спускаетесь, едите, офигевая от открывающихся видов, до турстоянки. В этом году открылась отличная стояночка "Каменные грибы", единственная, где нет надоедливых вечерних ветров и с прекрасным пляжем, очень мне нравиться в Чулышмане купаться! С неё можно сходить на Учар и грибы. Назад когда еду, ночую перед подьёмом, на "Эзене" или "Кату-ярык", утром пораньше поднимаюсь, потому как на днём там трафик, как на М-52!
Огромное спасибо за информацию! всё ясно и понятно!

автор непробиваем
у меня отец ездил на ниве - и я ездил - нормальная машина, но семьей ездить куда то далеко - тесно, тряско, летом жарко..тяжело в общем. сейчас кроме нивы у него есть старенький 8-летний рав4, - и нива забыта. даже за черникой в тайгу по лесовозной дороге он едет на нем (за иогач 30 км, если кому интересно) - и почему то нормально все проезжается.
автор, меняй мечту! мечтать о 5 дверной ниве не стоит))
www.InCar22.ru

Abakan
igormm:
У меня жгучая любовь к полноприводным автомобилям, если у вас вазофобия, не нужно меня тыкать СВОИМИ представлениями о хороших автомобилях. Про передний привод я не говорил вовсе - я говорил о том, что недоприводы (раз уж на то пошло - ПЕРЕДНЕ и ЗАДНЕ приводные машины, среди которых, кстати, так же есть ВАЗы) немного для другого предназначены и использовать их нужно по назначению. А хвалиться тем, что с клиренсом в 14 сантиметров можно проехать по перевалу - ну, ради Бога, я ж никого не отговариваю... Чет как ни посмотрю - как о ВАЗе кто хорошо отозвется - все, тут такая пыль до потолка, что вообще алес... О отцовском Лэнд Крузере Прадо вообще почему то никто не упомянул. Или Япония - это свято?
На прульном сайте написать что Нива проехала 2 т.км...:) Отчет о поездке на не б/у не прульном авто не укладывается в политику Владивостокской Перекупской партии вот и негатив. Написал бы что проехал на 20-летней короне-бочке и историю про 3-х соседских ВАЗоводов которые после каждой поездки на дачу капиталят двигатель то был бы тебе респект и уважуха.:) За отчет 5+++

RomanY:
Да, блин, я только сейчас прочитал, что это изначально как сайт для праворулек задумывался. Знал бы - фиг написал :)

igormm:
Куча людей здесь оставляли отчеты о путешесвиях и на нивах и на шнивах , и на самарах .. и никакого негатива в коментариях небыло .

И в коментах Вашего отчета тоже не было бы никакого нигатива , если бы :
1) Не употреблял такие термины как плоскодока , и недопривод.
2) оставил бы при себе нелесные коментарии о 10-15 летних праворольках.

Кстати, рекомендации кому куда ехать, и начем , то же только отрицательно сказлись на отчете.

А так думаю поездака была харошей - учитывая что лица на фотках счасливые.

RomanY:
Если бы автор ехал на прульном авто, а не на Ниве, то реакция читателей была бы та же самая, ибо дело не в машине, а в брюзжании автора по поводу бесшабашных недоприводников, по мнению автора не имеющих права съезжать с асфальта. Про Ниву кстати, всего несколько упоминаний в отзывах.

Odessa
Расказ прочитан, а осадочек остался. Автор, добрее надо быть...
C уважением - Glomerus
а та иномарка которая задом заехала не тёмно серая бочка?

Вот бездорожник-вездеход.
Все, что поменьше это НЭЦКИ!

S_Bucha:
2) оставил бы при себе нелесные коментарии о 10-15 летних праворольках.
Вы где все находите в отзыве нелестные кометарии о 10-15 летних праврульках, я понять не могу?
Т.н. "Брюзжание" вовсе не из-за того, что кто то проехал там на праворульной иномарке - да мне похрен. кто на чем ездит, отцовский Лэнд-Крузер тоже японский, это так, к слову. Мне срач на бивуаках не по душе, который там толпы туристов оставляют, и маты и кислые физиономии этих же туристов не в радость, для которых плохие алтацы не подготовили четырехполостное шоссе и не понастроили отелей.

Такое ощущение, что люди доходят до фотографии, гдн ЗИЛ тащит иномарку на буксире - и понеслась - автор всезнайка, он правый руль оскор***ет и т.д. и т.п.

К чему мне добрее быть? К тому, что рядом с палаткой стоит благоухающая куча? Разумеется, всего этого в других отзывах нет.

325-й:
Я нигде не писал, что они не имеют на это права. Я всего лишь описал, как они тщетно пытались подняться на перевал и как один товарищам на ПРАВОРУЛЬНОЙ ИНОМАРКЕ (это зачтется, или это было оскорбление пр? Ну, вообще они сами просили) я дал трос, чтобы их подняли.

Я всего лишь описал, что видел. ВСЕ! Не больше и не меньше. Если у кого то больное самолюбие, не надо додумывать описанное, я уже про это говорил.

Евгентий 54:
а та иномарка которая задом заехала не тёмно серая бочка?
Не, белая, обычная легковушка, не разглядел марку.

Бийск - Г. Алтай
На протяжении нескольких дней наблюдаю чуть ли не травлю автора данного отчета, решил поддержать автора - Игорь, я тебя полностью поддерживаю, не слушай всяких троллей типа Ebaches и иже с ним. А вам уважаемый я скажу следующее - что вы постоянно заходите на этот отчет? У вас столько много свободного времени? Желаете самоутвердиться как многие тупые малолетки за счет других здесь? Бедного мопедиста, путешествующего по Сибири "опустил", автора предыдущего отчета о ГА тоже. Везде негатив, обвинения в бреде, оскорбление женщин, поучания, переход на личности и т.д. Да поняли мы уже, вы "прекрасный" риторик и полемист, все про все знаете, прекрасно разбираетесь в литературе, истории и фотографии. Вы нам сирым скиньте ссылку на ваши творения здесь, мы с удовольствием почитаем, разберем по полочкам. Автор написал свои мысли, каждый имеет на это право. Вы что думали, после многочисленных нападок на него, автор принесет свои извинения и скажет - мол ошибся я ребята и т.д.? За этими нападками на автора давно забыли о предмете спора. Автор не унижает ни праворульные машины, ни передний привод, еще раз перечитайте рассказ если не поняли. Там прослеживается мысль о том, что не надо стремиться поехать на очередную модную фишку для многих здесь - Кату, только для того, что бы потом сказать - я был там, я сделал это и т.д. Это не обряд инициации, не способ помериться пи..пи..ськами. Кто то едет в ГА отдыхать, за романтикой, воздухом, энергетикой, а кто то собирался попасть в сытую благоустроенную страну под названием Альпы, только в 5 раз ближе и дешевле и где русский язык понимают. Фу, высказался, уважаемые критики, прежде чем обсуждать автора, а не сам отчет, потрудитесь написать что нибудь подобное здесь, с такой же степенью грамотности, здравомыслия, что бы можно было хотя бы без раздражения почитать. У нас ведь как на Дроме, пишет человек, был там то, купил за столько, обошлось во столько, увидел чего то, просто механически перечисляет пережитое - вот это уже лучше, словом бодрячком. Но стоит только автору проявить свое отношение к чему либо, обозначить свою позицию, проявить свое мнение - ты что! Да как ты посмел! Будь серой мышью, и свои умозаключения оставь при себе! Только мы - так называемые критики и комментаторы дрома имеем на это право, это только мы можем иметь свое мнение по любому поводу, мы же все знаем, везде бывали и т.д. Игорь, успехов и всех благ тебе и твоей семье!
Мои рассказы о перегонах:/travel.drom.ru/18925//travel.drom.ru/19243//travel.drom.ru/19599/

Белово
Игорь М. Спасибо за поддержку. Да, уловил главную мысль, которая вроде как русским по белому написана, но мало кем осмыслена.

Бийск - Г. Алтай
ОК, как поедешь в следующий раз, будет тебе и твоей семье полноценный ночлег в Онгудайском районе совершенно бесплатно igmusik@ http://mail.ru, пиши.

Гурьевск
Спасибо, Игорь, за отчет! На первом фото увидел людей с удочками, поэтому и стал читать все комменты, посмеялся над "полемикой"! Ребята, как же мы все себя любим! Ужас, ведь ни кто даже не спросил, а ловилась ли рыба на ТО?!!!
чем больше годов, тем меньше зубов

makropod:
Когда в первые годы ездили еще на Артыбаш ,отец там на блесну с лодки за полчаса надергал с десяток щучек. В последний раз у него это не получилось - ни одной поклевки. В позапрошлом году с нами его брат двоюродный на двенашке ездил, он деревенский, рыбак заядлый - увы, на ЮБТО ничего не поймал, в Чулышмане тоже. Видимо, особый навык нужен. А вот в этом году на Чулышмане рядом с нами машина стояла ,там парень упорный был - несколько хариусов поймал все таки ,правда, долго ловил и рано утром вдоль берега ходил.

Игорек М.:
Спасибо :) Будем иметь ввиду.

igormm:
В точку!!!за отчет 5+++ молодцы!!!!!!!!!!!!
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD

sergey34:
В точку!!!за отчет 5+++ молодцы!!!!!!!!!!!!

Алтай
Ну Игорёк М.! Вот твои рассказы - это да! Особое уважение за то, что несмотря на доскональное знание темы, на всякий случаи просишь прощения у тех, кого ненароком задел в рассказе. Вот это образец уважения к читателю.

Полста четыре
Почитал. Нормально, интересно.
Бывали там многократно. Так получалось, что все время на вэдовых машинах. (Форестер, ТЛК-80, Лексус RX-300) хотя специально это не подгадывали.
И часто видели как обычные легковушки катаются по Кату-Ярыку без проблем. Так что считаю что отсутствие внедорожника не должно отпугнуть читателя от путешествия в те края.

Люберцы-Москва
Нива - ведь она тоже недопривод! 4 колеса заставить крутиться нельзя! Нет межколесной бдокировки! А вот дизель едет и не жужжит, но водила голову включает! http://www.odnoklassniki.ru/gr...

Вот поточней http://www.odnoklassniki.ru/gr...

Белово
Не знаю, что там в "одноклассниках" - не зарегистрирован я там. Только причем тут дизель и отсутствие колесных блокировок... Одно другое не заменяет.

Впрочем, что то я подустал - пишите чего хотите, главное - чтобы читатели не поверили, что нива не полноприводная...

SILVERSPORT:
Почитал. Нормально, интересно.
Да, обычный вишневый Жигуленок лихо залетел на полном газу, тоже видели. Но, блин, если бы я и это в отчет вставил...

В прошлом году отец с матерью ездили одни, раззсказывали - на перевал хотел взобраться черный Крузер. Не смог - может ,не заблокировал чего, или черт его знает почему. Но - не смог. А, видимо, шишка какая то местная. Звонит по телефону, кого то материт на весь Чулышман, через полчаса ребята лихо бульдозером все разровняли - после этого там легковушки свободно шли. Но, видимо, это длилось недолго. В этом году перевал был совсем убитый.

ЦентрЕвразииАлтай
Сообщений: 1928
Отзыв хорош.
Но автор явно что то недопонимает в автомобилях. На перевал пузотерки поднимаются, конечно далеко не все, но поднимаются при этом абсолютно не гробя машину. И вообще все в основном зависит не от машины а от прокладки между рулем и сиденьем. Лично поднимался на Демио 1,3 акпп, потом на камри акпп.
Мой отзыв: Mazda Demio 1997

Андрей90:
Нива - ведь она тоже недопривод! 4 колеса заставить крутиться нельзя!
Ошибаешься, дорогой. Для этого производятся и продаются самоблокирующиеся дифференциалы. Цена вопроса на "Ниву" для двух мостов, порядка 40-45 тысяч вместе с установкой.

Люберцы-Москва
Нива и 4-всегда это несовместимое!

Люберцы-Москва
Производятся и продаются. Замечательно. Только на трассе на них не покатаешься. Так-нет?

Нет, не так!
Пару лет назад ставил здесь отчет о своей поездке в Монголию. Ездил туда на "девятке", а это 3000 км от Перми до границы. Так вот, чтобы хоть как-то повысить проходимость машинешки, поставил самоблок и не пожалел. В Монголии очень пригодился. А на трассе отличие в том, что руль тяжелее крутить. Зато, на мокрых глинистых "*****х" и снежной каше машина, как по линейке идет.
Всего на этой модернизации накатал около 30 тыс., не знаю, сколько после меня наездили.

Грустная картина . Это я о туристах которые загадили Алтай .

Аффтар просто молод еще, и не заработал на норм автомобиль (хотя ниву уважаю на все 100%, но не надежная она). А владельцы монопривода (НЕДОпривода в интерпритации аффтара), коим я тоже отчасти являюсь, тоже эксплуатируют свои машины на гране возможного, и называть их НЕДО не стоит, ибо оскор***ет это людей. Не нужно ставить себя выше других, ибо накакать на шапку может каждый кто выше сидит, а вот отнестись к другому человеку с уважением это уже удел избранных.
OffRoad Express
Мой отзыв: Nissan Sunny 2001

Karamba22rus:
Да можно было попытаться найти внедорожную иномарку. Тот же отец продавал витару в идеальном состоянии за сумму новой нивы. Но я не готов выложить круглую сумму за какую-нибудь рано или поздно умершую железку.
Я всегда стараюсь относиться к людям с уважением, если человек вдруг не начинает показывать, что этого делать не стоит. Слово недопривод постоянно используется в разговорах со знакомыми, имеющим такие машины и никакой агрессии или недовольства по этому поводу я не наблюдал. Видимо, это особенность только Дрома, что ли...
Sheriff007:
Отзыв хорош.
Опять двадцать пять! Я же говорю - я описывал то, что видел!

Андрей... Я, конечно, ДИКО извиняюсь, но эти выражения и рассуждения по гусянки, дизель, ниву и полный привод напоминают выражения Никиты из группы USB - коротко и не по делу.

Белово
цена за один диф колеблется от 9 до 15 тысяч. если ставить самому - почти вдвое дешевле может выйти

измайловский:
Грустная картина . Это я о туристах которые загадили Алтай .
Увы. И в этом году это особенно ярко видно. В прошлом году мы поездку пропустили ,видимо, поэтому контраст слишком в глаза бросается.

Sheriff007:
Отзыв хорош.
Кстати, АКПП позволяет более точно распределить усилие и более плавно тронуться и двигаться "внатяг". Ну и развесовка по осям тоже немалую роль играет - если зад тяжелее, а двигатель легкий - никакая АКПП не поможет - колеса все равно шлифовать будут.

Так что - в автомобилях я кое что допонимаю :) Даром что ли 10 лет ни разу не обращался на СТО и сейчас с товарищем организовываем автошколу и внедорожный клуб. Пока ,правда, идут финансовые и бюрократические подготовки.

СИБИРЬ - МАТУШКА
Привет Земляку !!!
Отличный отзыв !!!!!!!!!
Мы не ведаем, что творим !!!
Мой отзыв: Toyota Camry 2005

Отлично!!!Пиши ещё!!!

Шкрендель:
Привет Земляку !!!
Отличный отзыв !!!!!!!!!
ROCKS:
Отлично!!!Пиши ещё!!!

Город Омск Сибирь
Хороший отчет! Молодцы ребята!

igormm:
Так что - в автомобилях я кое что допонимаю
Если бы Вы "допонимали", то не забыли, что если колёса шлифуют, то надо ехать в гору задом.

А насчёт критических отзывов не комплексуйте, выбирайте н-р из двух вариантов:
первый- собака лает-ветер носит
второй- молния бьёт только в выдающееся
третий и т.д.- придумайте сами.

Солидарен с Игорьком М.

Мари-55:
Хороший отчет! Молодцы ребята!
cfyznsk:
Разумеется, потому что нагрузка в этом случае как раз на ведущие колеса. Графики рисовать не буду, но... МНЕ зачем это очередной раз повторяете? Или я должен был дежурить у перевала и всем советовать ехать задом, а кто отвечал, что не сможет, говорить, что они идиоты и не умеют ездить? С какой целью мне тут ликбез для владельцев переднеприводных машин уже который раз пытаются провести, когда я, владелец полноприводника, всего лишь опубликовал фото иномарки на буксире и упомянул, что машины не могли подняться? Мне кто-нибудь внятно сможет объяснить, для чего?
Отчёт понравился, есть, правда, спорные моменты- но это дело вкуса. Поговорку про вкус и цвет... Про мусор и свинтусов на двух ногах поддерживаю, правда не читают они наших отчётов- вот в чём проблема. А насчёт критических отзывов не комплексуйте, выбирайте н-р из двух вариантов:
первый- собака лает-ветер носит
второй- молния бьёт только в выдающееся
третий и т.д.- придумайте сами.
Солидарен с Игорьком М.
Спорные моменты могут быть и при чтении "Воны и мира" :)

Как третий вариант я обычно говорю "На свой счет принимает тот, кому есть что принимать"
Пока я воспринял только один критический комент - про багажник. И то есть варианты, потому как меры безопасности были соблюдены полностью, но тут уже каждому свое.

*Войны и мира

Ebaches:
Какое то фанатичное поклонение ниве и пренебрежение к иномаркам.
demonoid42:
ну да, НИВА же из глины слеплета, а ваши прули -из титана и алмазов.

да уж... религиозный сайт. Автор всего лишь про преимущества 4х4 перед 2х4 в таких горных путешествиях отметил, да рассказал о поведении машины в пути (что очень интересно многоим), а из этого раздули слона и свели всё , как всегда на Дроме, к своим страхам и фобиям. Ну как же, потревожил автор пр-болотце и бизнесу вашему по продажам пр дорогу перешел. Это если сказать, что не нравится, как поёт Кобзон -сразу в антисемитизме обвинят?

Вы этим всё сведёте к тому, что нормальные потльзователи сюда забудут дорогу -будете вариться тут в узком своём ограниченном мирке. Многие тут до сих пор уверены , что на наши авто не ставятся ни эл/стеклоподьемники, ни ПБ, ни кондиционер, ни ГУР/ЭУР... Намедни тут до хрипоты один спорил, всё прошлым веком живет...
Мой отзыв: Renault Laguna 2000

е001мп:
Такие мы

Отставить, верхний пост.
Он должен был звучать так: "Такие мысли давно в голове бродят"

Змеиногорск
Точно )
Одна Ключевская сопка чего стоила!
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/

Новоалтайск
было у меня такое ведро называвшееся нивой21214 М !!
но успешно поменял на прукий японопром и нежалею

igormm:
...Пять лет назад там вообще ни бумажки не было. Это не значит, что в этом году там стерильная чистота.
Не правда ваша . Долина Чулышмана уже была подзагажена в 2007 году. А в 2009 году там стала столько мусора, что мы отказались от обычной практики вывозить чужой мусор . И решили туда больше не ездить.... При этом все равно поехали и в 2010 и 2012...
И кстати, в этом коду появились мусорные ящики. Не смотря на то что на первомайские праздники народу было много , стоянки на берегу оставались относительно чистые (не в сравнение с 2010)

igormm:
Это про Карагемский перевал? Или про дорогу вдоль Аргута ? Или может про теплый Ключ?

S_Bucha:
Вам тоже горы искореженных машин нужны, чтобы степень опасности определить?

S_Bucha:
Повторяю еще (уже со счета сбился) раз - описываю то, что видел. Брехать смысла не вижу. Да, в кемпингах чисто, мусор вывозят. Но вдоль дороги на стоянках шагу ступить некуда. Не на всех ,конечно, но и не редкость. Мусорные ящики то появились, но некоторые из них уже не видно из-за мусора. Надо было сфотографировать, но как то... не стал, в общем... Или не успевают вывозить , или их все таки мало. Хотя наблюдал картину, когда в 50 метрах от ящика, пусть и переполненного, в кустах благоухала куча. Рядом стояли палатки, машины.

Алтай
К сведению автора, непонимающего причину преобладания отрицательных комментариев о своём рассказе. Вот как толкуют приставку НЕДО (привод) авторитетные издания:

недо… — Приставка, придающая значение неполноты, недостаточности действия, отсутствия в нем нужной меры, НОРМЫ, степени… . Толковый словарь Ушакова

недо... — недо... НЕДО..., прист. Образует глаголы, существительные и прилагательные со знач. неполноты, недостаточности по сравнению с какой н. НОРМОЙ… . Толковый словарь Ожегова

недо... — недо... НЕДО... приставка. Указывает на неполноту, недостаточность действия или КАЧЕСТВА . Большой толковый словарь русского языка. 1 е изд е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998 … Толковый словарь русского языка Кузнецова

Своими словами, приставка НЕДО обозначает то, что не соответствует НОРМЕ или нужному КАЧЕСТВУ и в данном контексте несёт уничижительный смысл. Именно это и возмущает читателя - владельца монопривода, а не указ на левый или правый руль. Учим русский язык... .
В оправдании автора можно отнести авто, которое совершенно не приспособлено для поездок по асфальту, а ведь асфальта туда почти 1000км., в отличии от 200км. грунтовок. Возможно, именно усталость автора, накопившаяся за часы нудного пиления по М-52 и привела к путанице в хронологии и такому не совсем адекватному восприятию перевала Кату-Ярык. В общем давайте по принципу "понять и простить"))).

Евгений Ник:
В общем давайте по принципу "понять и простить"))).
Согласен с каждым словом мнения. Автора "понять и простить")

Белово
Ну, каждый думает, как ему нравится...

Кстати,
Евгений Ник:
По русскому всегда было твердое "пять", просто еще раз повторю ,что у моих знакомых ни у кого не было негатива по поводу "Недо". Возмущает... Могу процитировать:

"2) оставил бы при себе нелесные коментарии о 10-15 летних праворольках." - откуда автор комента это взял, понятия не имею.

Ну, поняли, простили - и на том спасибо...

Евгений Ник:
Своими словами, приставка НЕДО обозначает то, что не соответствует НОРМЕ или нужному КАЧЕСТВУ и в данном контексте несёт уничижительный смысл. Именно это и возмущает читателя - владельца монопривода, а не указ на левый или правый руль. .
ну правильно. Вот только что считать нормой? Для трассовика норма - это один тип авто, для городского - другой, для внедорожника -третий. И так для всех групп автомобилистов - у всех своя норма. Автор относится к групе любителей внедорожников, поэтому для него все, что имеет низкий клириенс и 2 ВД-являетеся недоприводом. Так что для меня большей неясностью является вой поднятый моноприводниками - вижу только одно объяснение: автор задел их за живое - кто возмущается, тот наверное в хочет иметь полный привод, но в душе понимает, что не имеет денег на его экслупатацию, отсюда и вой.

Nachtwandler:
Уффф... Спасибо... А то то к одному прицепятся, то к другому - уже в глазах рябит... Но теперь держись... :)

Автору зачет!
Люди - отдыхайте в Турции, берегите природу родного края )))
Сам только вернулся с поездки в Монголию. На 5-ти дверной Ниве, ну той самой, которая "вааще дрова редкостные" ))))) Хотел написать отчет на дроме, но теперь задумался, стоит ли. Потому что Нива показала себя с лучшей стороны и показала на что она способна. Любые недоприводы там бы просто умерли ))))
www.travel.drom.ru/21080 - Монголия-2012

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.

Автору зачет!
Да, пожалуй не стоит... :)

Автору зачет!
А чего думать? Пишите обязательно.
Посмотрите, к примеру, рассказ "Настоящее автомобильное путешествие: по Монголии на ВАЗ-2109 в поисках лучшей рыбалки". Там почти 150 комментариев и все положительные и восторженные. ИМХО, от того, что написано хорошо, без нравоучений.

вернулся с поездки в Монголию
Кстати, фото отличное. Пишите обязательно и фотографий побольше.

ездили на эти выходные.. три колеса прокололи, причем два из них зараз не доезжая 10 км до озера (из 780км пути:). как-то так: http://www.drive2.ru/cars/suba...
GG3 EJ15 AT wine -> GG9 EJ204 AT white & RB21S M15A FF AT

"Настоящее автомобильное путешествие: по Монголии на ВАЗ-2109 в поисках лучшей рыбалки" я безусловно читал, как и все другие, связанные с поездкой туда.
Просто когда речь заходит о машинах ВАЗ, тут неминуемо сбегаются любители написать про "вааще дрова" и " а чё, она туда сама доехала" )))))))))))))))
Да доедет она сама хоть до Северного полюса. Надо только взять молоток и лед поотбивать в нужных местах))))
www.travel.drom.ru/21080 - Монголия-2012

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.

Да никто не против НИВЫ как таковой. Нива это классика внедорожников. Отличный автомобиль, с хорошей проходимостью, высоким клиренсом, отвратительным, некомфортным салоном, никудышной надежностью, отменным аппетитом, отсутствующим кондицианером, никакошной курсовой устойчивостью,, склонностью к перевороту на ровном месте, полной небезопастностью в плане ДТП. Но это ВНЕДОРОЖНИК, его стихия не там где асфальт и скорость, его стихия там где грязь, гравий ну и т.д. НО это не делает ее автомобилем пригодным для повседневной жизни. К сожалению конечно...
OffRoad Express

природа +

Как все знакомо. Мы тоже там были примерно в это же время. Возможно даже встречались по дороге. На счет Телецкого правда, по приезду на косу сначала был организована уборка территории примерно на часок.
Молодцы что решились взять с собой ребенка, мы не решились брать детей на столь долгую дорогу. Отчет супер, отдых был на славу...

igormm:
Меня почему то не корежит, когда мне говорят "полнопривод". И как то не собирался я восхвалять - описал, как было и делов-то. Почему тут такую шумиху подняли вообще понятия не имею. Ну, умудрился кто то проехать - ради Бога. Я то писал не о них, а как раз у тех, у кого проблемы были, а их об этом предупреждали - в чем тут высокомерность то?Не более странное, чем на городском автомобиле ехать в тайгу по колдобинам. Не вижу ничего странного в том, чтобы купить новый внедорожник за 250 тысяч (во столько она мне обошлась). Аналогов просто нет. Только не ставьте мне в пример полуубитые праворульные внедорожники - я перед покупкой все рынки прошерстил. Только речь тут в отзыве не об этом.
не обращай на "таких" внимание!!! здесь постоянно есть недовольно-обиженные. Нормально съездил! я сам там три раза бывал, мощь долины впечатляет!
MMC Pajero IV 3.8i
Путешествовать по бескрайним дорогам России-одно удовольствие,а на джипе-другое!

Anton_Qashqai:
Ну вот, еще люди мусор увидели, даже уборку тоже провели...
Да, отдых был бы еще лучше, если бы на косе пару дней постояли - цель то была именно она. Эх... Ну, на Чулышмане тоже хорошо постояли.

NIKON76:
Да я как то особо и не обращаю. :)

Белово
А еще читал "Сибирский Марафон 2006. Алтай. Тюнгурский прорыв" - во ребята прокатились. Поучаствовал бы... Но, опять же- подготовка машины требует нехилых таких вложений...

igormm:
? зачем ехать то ? Там езды 12 км.
Я имею ввиду непроезжаемых - там где на руках несли машины и дорогу достраивали.

А остальное на любой "пузотерке" (как вы их называете) проезжается.

Эти 12 км интересней пешком пройти . Кстати, есть на что посмотреть.

То есть Тюнгурский прорыв - это просто была просто организованная хорошая тусовка. Кстати машины которые протащили были почти в стоке.

S_Bucha:
? зачем ехать то ? Там езды 12 км.
А остальное на любой "пузотерке" (как вы их называете) проезжается.
Эти 12 км интересней пешком пройти . Кстати, есть на что посмотреть.
Вы там были?

Новосибирск, Academ
На тусувке ? нет - знакомые были .
а в тех местах кучу раз . (> 10)
В прошлом году супруга была на 5 месяце - и мы всё равно там прогулялись - (правда прошли только половину с длительными отдыхами )

Нда.
Прям в резонансе с моими впечатлениями) Тока вернулся.
Свинобыдло, изгадив весь лекгодоступный ГА , ринулось дальше.
Ну и про ниву)))
Автору - 5 , самарчанам - привет!
успокоился вроде)
ЯЗЬ30Д

taricc:
Люди - отдыхайте в Турции, берегите природу родного края )))
+мульён!!!
успокоился вроде)
ЯЗЬ30Д

ВитТТ:
Нда. Прям в резонансе с моими впечатлениями) Тока вернулся.
Свинобыдло, изгадив весь лекгодоступный ГА , ринулось дальше. Следы по всей долине. По возможности убираю сам всё видимое пластиковое гуано вокруг лагеря. Дорога от Кату-Ярыка до Телецкого - гвоздь всего путешествия))) Туда - 20-25 км/ч , обратно ( до Чульчи) - 60-70 )))
Вот об этом я и пытался рассказать. Видимо, кто то увидел себя - не понравилось...
Ну и про ниву)))
На Чульче в кемпинге рядом с нами стояли ребята из Самары на ШевиНиве. Довольные и жизнерадостные чуваки))) Подвеску перебрали после Каракольских озёр) Клапан прогорел после заправки в Акташе))) В гору, без палева, на трёх горшках ...и в Улаган, перебирать мотор. Так что , если руки растут из плеч , ровно какой транспорт под прокладкой))))
Автору - 5 , самарчанам - привет!
Не с прицепом ли Нива была? При нас три мужика на шевике с прицепом на Чулышмане, под Кату-Ярыком стояли. Не помню только номер какого региона. Тоже веселые ребята. Они потом лихо на этом Шевике с прицепом на перевал залетели.

ВитТТ:
+мульён!!! На Чулышман не ходите - там скальный грунт вместо щебня, злые джунгары с шорцами и кусучий таймень. А ещё ветер. И нет аквапарков.
Чет напомнил

В Африку гулять.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный Бар-ма-лей!

Легко и просто.

Барнео
читая отзыв создалось устойчивое впечатление, что автор спусков круче чем из гаража не видел и на машинах лучше Нивы не сидел.. а еще гордится этим путешествием, как подвигом.
вот на Мультинские озера поднялся бы в дожди на своем "доприводе", да в одну машину - я бы руку лично пожала. кстати на Мульту проехали сами, в одну машину, как автор изволил выразиться на полуубитом праворульном внедорожнике ))))))) , цитатка - "Только не ставьте мне в пример полуубитые праворульные внедорожники - я перед покупкой все рынки прошерстил."
на Ниве туда и сунуться страшно, рассыпется вся на реальном бездорожье.
а этот полуубитый внедорожник (Эскуд 93 г.в)столько с нами накатал да по таким местам, что автору и не снилось даже. так что терпимее надо быть, особенно отзываясь о том, о чем особого представления не имеешь

Kseni22ru:
на Ниве туда и сунуться страшно, рассыпется вся на реальном бездорожье.

Белово
Кстати, о Мультинских озерах. В позапрошлом году мы туда не поехали ,потому что Витара отца начала шкрябать днищем по камням по грунтовке. Чего не скажешь о моей тогда карбовой ниве 88 года. Не стали рисковать - время поджимало и вернулись.

igormm:
по какой грунтовке? Вы смеетесь? по дороге от пункта населенного Мульта ии до озера грунтовки нет))) дорога изображена на фото и на Вашем полноприводнике там ловить нечего
Ну, мне то от вашего впечатления ни жарко ,ни холодно... Как подвиг я это не выпячивал, это рядовая поездка.Мадам, откуда вы знаете, по каким местам я ездил? Снова включаем бурное воображение вперемешку с самолюбием?
кстати, Ваше хамство говорит еще красноречивее.)))
igormm:
ну-ну.. смешно даже. право дело. на базе в п.Маральник стояли и Нади и Калдины. а у Вас Витара там шкрябал. а ведь до этого поселка Вы судя по всему и не доехали..

igormm:
отзыв свой перечитайте. из него следует, что подвиг это для Вас. недосягаемый для остальных))) кста, с долины Чулышман сама приехала на прошлых выходных, ни подъем, ни тем более спуск на Кату-Ярык не составили совершенно никакого труда для нашего Икса. на руле не лежали, тормоза не грели, ходом никуда не пролетали. постоянно останавливались для фотографирования. дорога там абсолютно нормальная, в городе асфальт в некоторых местах хуже

Kseni22ru:
поправлюсь от п.Маральник (последний населенный пункт перед подъемом на Мульт.озера). от Мульты и до Маральника грунтовка, проездная даже для Селики

Kseni22ru:
если плевать на чужое мнение - пишите отзывы в социальной сети, причем в профиле открытом только для друзей. а по каким местам Вы ездили и о Вашем опыте бездорожных поездок отзыв этот говорит лучше, чем Вы себе даже представляете. кстати, Ваше хамство говорит еще красноречивее.)))
Не то, чтобы мне наплевать на чужое мнение, несмотря на то, что я его не спрашивал. Мне надоели люди со своими уязвленными больными самолюбиями... Я тоже могу многое сказать о людях, которые писали тут свои коменты, и Ваши в том числе, правда, я бы это сделал, как человек, изучавший психологию. Но вроде нигде это не сказал. А на каких анализах основывались Вы, когда делали вывод по отчету? Ну, напишите админам сайта, нехай удалят отзыв, как нарушающий религиозные соображения верущих. Все равно копии висят в других местах, и на внедорожных форумах в том числе. Ссылка, кстати, есть и на топике "Енисейской одиссеи". Почему то там никому в голову не пришло шипеть ни на ниву, ни на "недопривод", ни на манеру изложения. К чему бы это? Кстати, там тоже в пробеге Нива практически стоковая участвовала - что то не развалилась. Наверное, они тоже ездили не по тем дорогам. И праворульные машины были. Но они почему то не усмотрели злого умысла против себя. Глупые, надо туда написать им.

Этот отзыв - единственный, который я писал о своей поездке. Ибо езжу я не ради выпячивания своих возможностей, а исключительно ради отдыха и любви к природе. Езжу туда, куда мне хочется, а не куда мне советуют, чтобы потом "пожать руку" или выложить фото в интернет - вот какой я крутой!. И то написал потому что откровенно достало наличие, как тут правильно написал один товарищ, "свинобыдла" которое все вокруг загадило и еще чем то недовольно - то им дорог нормальных нет, то Алтайцы плохие. А сами поехали не потому, что на природу посмотреть захотелось, закат там, шум водопада послушать, или у костерка посидеть, а потому, что "ВАУ! Туда ездят все - значит, и мне надо!". Приехали - палатку быстро раскинули, пару-тройку бутылей водяры высосали, поорали до полуночи, вырубились без памяти, утром глаза продрали - а какого муя я тут делаю? - все, отдых удался! И после этого от меня хотят вежливости? "А судьи кто?". Кстати, у меня иное представление о хамстве, в образовании 15 лет отработал как-никак - видимо, Вам еще не хамили. Ну, не виноват я, что мой отчет подвигом считают. Хотя... Раз люди говорят, может, это так и есть. Все таки не один раз это тут упомянули. Вот за сына - да, горжусь, что он прекрасно перенес эту поездку безо всяких капризов и ору, несмотря на ахи и охи окружающих. Вот это - подвиг, для восьми-девятимесячного то. "Не, ребята, я не гордый, не загадывая в даль, так скажу - зачем мне орден? Я согласен на медаль...".

То, что у Вас на фото - ну, обычная таежная лесовозная дорога у нас за селом Пермяки, например. Это в 70 километрах от моего дома. В свое время ездили на двух нивах по такой, не знали, что там на наших полноприводниках делать нечего, видимо, поэтому и обошлось все. Кстати, обычные нивы, никакого лифта, ничего - просто покрышки Вли-5+цепи. Ничего не отвалилось и не сгорело. Только у нас там в тайге глины поболее - дорога коричневая от нее. А тут, видимо, глины нет. Что такое мокрая глина, перемолотая за несколько лет трехмостовыми Уралами-длинномерами, знаете? Или может все таки не будем меряться пип... Эм... Даже вот не знаю, чем с Вами меряться...

Фраза "для нашего Икса" мне мало что говорит. Если это Икс-трейлер, не знаю ,как по русски, то он позиционируется как внедорожник и имеет полный привод. Еще бы на нем проблемы были. И описанный перегрев колодок и прочее, что у Вас в коменте повторено - это было как раз не у меня и не у отца на ЛэндКрузере (ну или Витаре, в позапрошлом году), а именно на МОНОприводе. Порой разъезжаешься в кармане - а запах горелого сразу в нос бъет. Дорога там для меня тоже абсолютно нормальная, но народ таки умудряется пробивать поддоны и покрышки. И в коментах тут тоже люди об этом упоминали.

Про Мультинские - не знаю, мы поехали не по карте, а по указке местных, спонтанно. Видимо, не стой стороны поехали. Больше пока не планировали поездок туда.
Кстати, еще одну особенность тут заметил. Обычно на дружественных форумах принято обращаться на "ты". Ну, исключение педагогические - там народ по своему повернутый. Тут упорно выкают.

Так что, Ксения (если я правильно ник понял), как тут любят говорить - "нужно быть добрее"... :-)

Барнео
ох, как много буков))) обращение на Вы - нормальное обращение к незнакомым людям и "тычки" как то при таком общении неуместны. если Вам непонятны элементарные правила общения с незнакомыми - ну что ж..не моя проблема.
igormm:
то, что у меня на фото - это дорога на Мульт.озера и стоковые Нивы по ней не ходят, как бы Вам не хотелось услышать обратное. а тем более поодиночке.
Вот когда проедите туда самостоятельно - тогда и поговорим предметно. Сейчас получается разговор о том. что то где то слышал, где то что то пересказал с чужих слов.
глины там нет. но в грязи есть огромные камни, это гораздо неприятнее.
У меня нет желания похвастаться своими путешествиями (а их видится мне в моей копилочке и побольше и посерьезнее они чем у Вас.), просто вот такие отзывы с "высока" читать смешно. Поговорить с Вами об этом возникнет желание, когда Вы на своей Ниве съедите с гравийки и по реальному бездорожью попутешествуете. тогда Вы и сможете с полным правом называть ее внедорожником. кстати, к Нивам лично у меня нет никакого пренебрежения - у нас две было (правда довольно серьезно подготовленных к бездорожью), укатали в путешествиях и соревнованиях в хлам, убедились в хрупкости агрегатов и ненадежности, поменяли на Симбир, ну и далее с русского автопрома ушли. ибо возить за собой полбагажника запчастей как то надоело)) так что читать хвалебные песни этому авто, как экспидиционнику и внедорожнику странно)) сразу видно, что ничего лучшего человек не пилотировал.
на Ваше занудство и высокомерие не только я Вам намекала - могли бы и прислушаться. но увы. Вам глаза что то застилает. Гордыня видимо, да бесконечная уверенность в собственной правоте.

igormm:
да, Икс - это Икс Трейл и внедорожником его называть, хм..ну польстить ему, что ли..
скорее универсал повышенной проходимости.ИМХО.
на встречу нам с Кату-Ярыка спускалась самая рядовая двенашка с номерами 04, запаха гари от нее не было (фотала на улице, на обоняние не жалуюсь) - убитой машина не выглядела, человек явно спускался к базам у подножья не в первый раз. и проблем не испытывал.

Белово
Я все сказал. Повторять, когда ответы неоднократно даны и их нужно всего лишь прочитать и осмыслить, что то надоело.

Классно!!!

Мдя.. Не дочитал комменты до конца, да и не нужно.. У меня у самого внедорожник (иномарка), и через месяц мы собираемся съездить в те края. Поэтому и решил прочитать эту статью.
Много читал комментариев и отзывов на этом сайте. И почему то ВСЕ, кто пишет отзыв о русской машине, ВСЕГДА стараются намекнуть на то, что это ЛУЧШЕ, чем иномарка. Хотя очень редко встречаю людей, которые, описывая иномарку, или путешествие на ней, вообще упоминают рос. автопром. Явно комплексы..
Скажи пожалуйста, вот я городской житель и 99 процентов времени провожу в городе. Да, я куплю себе, как ты выражаешься, недопривод (зачем так унизительно писать-то?), буду ездить на нем 99процентов времени по городу. Но вот у меня отпуск и я хочу на Алтай!!! Что мне делать, друг?!! Покупать НИВУ??? Из-за 1 процента?!! Я рискну и поеду на своем "недоприводе" праворульном. У которого не откажут тормоза и не перегреется дигатель..

Детский сад............... Моя машина, твоя машина......

евгений
Ленинск-Кузнецкий
сколько ниву не хвали, а телега она и есть телега, на ней только в колхозе навоз возить

igormm
Зануда

Спускались на двух солярисах 2016 и 2017 г, 1.4. Поднялись сами. Всё зависит от того водитель ты или водятел. Перед подъемом приспустили шины.

Ebaches
Sergey B.:Прекрасные места отличная поездка жаль, что описание пропитано сарказмом и нравоучениями (Каму куда ехать а куда категорически не ехать какая машина не машине и т.д.) это портит отчет и как-то...
Внизу перевала валяются авто и нива тоже есть...