Путешествие из Бийска в Астану на Mazda Mazda 3

02.08.2012 | 17476 просмотров

Маршрут: Бийск―Барнаул―Кулунда―Павлодар―Боровое―Астана―Павлодар―Кулунда―Барнаул―Бийск.

Общий пробег: 3 300 км.

Автомобиль: Mazda Mazda 3, 2007 г., пробег до поездки ― 80 000 км.

В наличии: навигатор, видеорегистратор, радар-детектор, распечатанный атлас дорог Казахстана и контактные данные гостиниц Павлодара/Щучинска/Астаны.

Подготовка: незадолго до поездки были приобретены видеорегистратор и радар-детектор. Естественно, заменено масло в двигателе, проверена подвеска и прочее состояние автомобиля.

Мотив поездки: начитавшись в интернете о красоте новой столицы Казахстана, захотелось ее посетить. Заодно увидели информацию о курорте местного значения ― Боровое. Первоначальный план продолжительности поездки: 13 дней (Павлодар ― одна ночь, Боровое ― семь ночей, Астана ― три ночи, Павлодар ― одна ночь). Фактическая продолжительность поездки: десять дней (Павлодар ― одна ночь, Боровое ― три ночи, Астана ― три ночи, Павлодар ― две ночи).

Начитавшись на Drom.ru отзывов о поездке народа в Казахстан, заранее морально готовился к неадекватности тамошней полиции, которая по некоторым отзывам буквально кидается на русские номера и всевозможными причинами вымогает деньги и раскручивает на штрафы. К счастью, все это обошло меня мимо. За всю поездку меня остановились лишь один раз, на посту на выезде из Павлодара в сторону Астаны. Полицейский документы даже не читал, спросил только, кто владелец машины и где страховка. Я показал ему бланк страховки, который он мельком окинул взглядом, даже не читая дат действия. На этом общение с местным ГАИ закончилось :). На трассах Казахстана полиции не было совсем, в Павлодаре и Щучинске ― аналогично. В Астане и дорожной полиции и постовых было немеряно, тем не менее никто не пытался меня останавливать для досмотров и проверки документов.

Прохождение границы заняло по одному часу при выезде и возвращении в Россию. Не скажу, что очередей не было. При выезде из России, впереди было около пяти машин, при выезде из Казахстана ― около 12-15. Тем не менее, обе процедуры заняли одинаковое время. Ни наши, ни казахские пограничники машину толком не смотрели, ограничились открыванием дверей и багажника. Доставать или открывать чемоданы ― никто не просил. При выезде из РФ наш пограничник попросил убрать регистратор, граница ― объект государственной важности, съемка запрещена.

Срок пребывания граждан РФ в Казахстане без регистрации продлен до 30 дней. Бумажки об этом на казахской территории висят, на нашей ― такого не замечено.

Страховку оформил на 1 месяц, специально с запасом, если бы не уложился в первоначальный маршрут.

Дороги: отдельная тема. Трасса Бийск―Барнаул изъезжена вдоль и поперек, к ней вопросов меньше всего, даже с учетом ее повсеместного ремонта сейчас. От Барнаула до Кулунды уже не федеральная трасса, качество дороги соответствующее. Отдельными моментами можно ехать 100-110, кое-когда если едешь 80 ― уже хорошо. От казахской границы до Павлодара ― дорога на «3», местами на «2+». Перед самим Павлодаром дорога несколько улучшается, но помня прошлые участки дороги, морально не могу себе позволить ехать больше 100-110, ведь ямы по 10-15 см глубиной встречаются частенько. В самом Павлодаре дороги хорошие, идет массовый капремонт, из-за чего встречаются локальные затруднения.

К маршруту: Павлодар―Щучинск я отнесся не очень внимательно, отсюда и последствия. Можно было бы поехать через Астану, после которой до Щучинска идет автомагистраль по три полосы в каждую сторону с идеальным покрытием и разрешенными 100 км/ч, но дорога будет на 100 км дальше. Этим я, к сожалению, пренебрег и поехал по другой дороге. Проехав Ерментау, будет развилка на Астану и мимо Астаны, я поехал мимо. До этого момента, дорога была на «3+» в лучших участках, чаще ― хуже. Дальше было интереснее, где-то в районе Степногорска дороги не стало вообще. Вернее, физически она есть, но разрушена ПОЛНОСТЬЮ, рядом с ней автолюбители проложили полевую дорогу продолжительностью около 30-40 км. В результате, в Щучинске я заметил, что в одной из противотуманок стекло вывалилось кусочками. Противотуманки и перед поездкой были треснутыми, но эта дорога их добила.

И вот, за 30 км до Щучинска мы выворачиваем на автомагистраль со всеми удобствами! Наконец-то, можно получить удовольствие от езды.

СОВЕТ: если поедите от Павлодара до Щучинска, игнорируйте участок Ерментау―Макинск, езжайте через Астану.

Порадовали дороги в Щучинске, при населении в 45 тыс. человек, на одной дороге увидел подземный переход.

Санаторий «Алмаз» в Боровом: выбор санатория был непростым. Во-первых, сайты у местных санаториев и пансионатов явление не частое. Обязательным было наличие лечения, полноценного питания, комфортного номера и наличие кондиционера. Выбор сократился до двух-трех санаториев и окончательно остановился на «Алмазе». Сайт гласил: лечение включено, четырехразовое питание, новый четырехэтажный корпус, двухкомнатный номер, кондиционер, ТВ. Что было фактически: действительно построен новый четырехэтажный корпус с приличным ремонтом, двухкомнатный номер с каменным матрасом, после ночевки на котором болело все тело, кондиционер, ЖК-ТВ, данный номер был классифицирован как полулюкс и стоил 22 000 тенге за сутки. На регистрации чеков не дают, пытались обсчитать на курсе рубль/тенге, так как предоплату делали им в тенге. Не получилось! Вместо четырехразового питания было трехразовое, ужасно невкусное и скудное, постоянно все холодное. В столовой стоит 50 столов, за каждым сидят по шесть человек, всего около 300 человек, на всю эту численность было 2-3 вареных официантов, которые явно не успевали обслуживать такую массу отдыхающих. Приходилось ждать, когда принесут «горячее блюдо» по 25-35 минут. На второй день нашего пребывания там, рядом со столовой, вывесили приказ о лишении премии работников столовой за июль на основании частых жалоб жильцов :).

Лечение началось с приема врача, который сразу сказал, что включенного в путевку бесплатного лечения мало, и предложил прайс на платное лечение! Из бесплатного были назначены солевая комната, аромотерапия и физиолечение, в общем те процедуры, где не требуется вмешательство людей. Цены на массаж, фитобочку выше, чем в Бийске. Заехали в номер мы пятницу, дожив до 12 часов понедельника, в номере не было уборки, не выносился мусор, не менялись полотенца. Пришлось идти на регистрацию и указывать на это, на что сотрудники очень удивились, ответив, что уборка должна была быть ежедневной. Уехав из номера на пару часов, вернувшись, было замечено, что мусор из номера вынесли, но полотенца не заменили. Чудеса!!!

В итоге, пробыв там три дня, пошли на стойку регистрации, конечно, не без скандала и не без визита к главврачу, было достигнуто решение о возврате денег за оставшиеся сутки и поехали в Астану. Почувствовав на себе гостеприимство работников санатория «Алмаз», а именно, «вкусную» кухню, «частую» уборку номеров и сердечное «радушие» ― никому не рекомендую данный санаторий к использованию.

Автомагистраль от Щучинска до Астаны порадовала, широкая, идеальное покрытие, отбойник посередине, гаишников и камер не зафиксировано.

Дороги в Астане в своем большинстве широкие, сразу видно, что новую столицу строили с учетом растущего города, постоянно увеличивающегося количества машин. Большинство дорог новые, малейших ям и неровностей почти не замечено. Разметка на дорогах наклеена, а не покрашена, как у нас на Алтае. Перед каждым светофором есть продольная разметка, которая ощутима колесами. В ночное время пешеходные переходы поперек дороги мигают оранжевым цветом через встроенные в асфальт светодиоды. Знаки пешеходного перехода также оснащены оранжевыми лампочками, которые мигают. В целом организация дорожного движения на очень хорошем уровне, многополосные перекрестки оснащены допсекциями (стрелками), на всех светофорах есть обратный отсчет секунд до переключения цвета. Большинство перекрестков оснащены камерами, «большой брат» не дремлет. Пешеходов пропускают всегда, скоростной режим преимущественно соблюдается. В городе, перед радарами, стоят соответствующие знаки, за которым на высоком столбе стоит желтая коробка, которая на знаке называется «скоростомер».

Достопримечательностей в Астане достаточно, новый центр впечатляет своими высотками из стекла и бетона, очень зеленые улицы, чистые, на тротуарах нет асфальта, уложена ровная плитка. Архитекторы постарались и учли высокую температуру города, при которой асфальт на тротуарах попросту растаял бы. Город очень понравился!

В Астане останавливались в гостинице «Capital Hotel», двухместный номер с кондиционером и завтраком стоит 12 000 тенге, оценка на «4».

Три дня в Астане градусник в машине показывал 40 градусов. Этой зимой наблюдал в машине -40, летом вижу +40, резкоконтинентальный климат :).

Дорога Астана―Павлодар ничем особенным не отмечена, по качеству чуть лучше всех пройденных ранее, не считая автомагистрали. В Павлодаре останавливались в гостинице «Север», двухместный номер с кондиционером и завтраком стоит 9 000 тенге. Оценка на «4».

Пребывание в Павлодаре было огорчено небольшим ДТП с участием автобуса. Я на нерегулируемом перекрестке пропускаю встречный поток, поворачивая налево. С улицы, на которую я хочу повернуть, на данном перекрестке ― второстепенной, выворачивает автобус, обходит меня сзади и сносит мне часть бампера. Благо, что он не завернул чуть раньше, иначе бы краской на бампере дело не обошлось, а крыло с фонарем добавилось бы. Гаишников ждать не стали, потому как на часах было 17 часов пятницы, страховые компании явно не работали, а в субботу утром был запланирован отъезд на родину. В итоге, взяли с автобусника немного денег, половина ремонта отобьется.

Обратная дорога из Павлодара в Бийск ничем не отмечена, гаишников на трассе не было, переход границы не долгий.

В целом, впечатление от Казахстана неоднозначные, богатая и шикарная Астана и далеко небогатая остальная часть страны. По дороге до Астаны очень много брошенных и разрушенных деревушек. К Астане и Казахстану можно применить поговорку «Москва ― не Россия, а Россия ― не Москва». Бензин 92-й стоит на всех АЗС одинаково ― 106 тенге, 95-й ― от 136 до 145 тенге. Я заправлялся на «КазМунайГаз», проблем не было. Цены на вещи и прочее заметно повысились с моей прошлогодней поездки в Павлодар. Видимо, единое пространство с Россией дает о себе знать, казахи подтягивают цены к российским.

Это мой первый отчет, прошу строго не судить :). Некоторые фото с регистратора, поэтому качество не идеальное.

P.S. Бонусное фото, определите к какому государству принадлежит данный автомобиль?

Хороший отчет! Молодцы! На последнем фото обрусевший казах, ну... или наоборот=))

Перед поездкой неплохо бы было и ПДД местное изучить, за последние годы появилось много отличий. Даже в России по автомагистралям 110 разрешено, а в Казахстане и подавно 140 (хотя местные там просто летают), по остальным дорогам 110.
Мой отзыв: Toyota Vitz 2001

Земляку 5+!! Фото побольше!!!

красивый жест - на крайнем фото )

зачет, тоже хочу съездить да все как-то не получается

ездил в прошлом году в казахстан в боровое, и решил с женой дикарём съездить в астану, у меня все те же снимки, один в один, да действительно за весь день прогулок по данному району (кстати это только один район астаны так отстроен, остальной город в отношении стройки остановился приблизительно в 97- 2000 годах) так за весь день прогулок мы не встретили ни одного мента, ни одной соринки ни бычков (сигаретных) вобшем чистота офигительная, и цены очень демократичные.

Цены на номера в Астане или за человека? Сколько человек в номере?
Чем занимались в Астане, куда ходили?

Пых
жил в целинограде до 95г. сейчас это абсолютно другой город...

5 землякам за поездку! сам в июле был в Казахстане понравилось!

Голопом по ...KZ)))
Для первого отчета-пойдёт!
ПЯТАК!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

A.D.:
Чет незачет вам господа. Почти ничего про Астану не написали, фотки можно было и подготовить, хотя бы выровнять. А где "зажигалка", где "шприц", где "Азия парк", где океанариум, где "Москва пососити", где "два голубых", где "КНБ", где "пепельница" и т.д., и т.п.?
Будет время - сам напишу про Астану. Жаль щас не при фотике, хоты бываю там регулярно.
ВО-ВО!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

5 за отличную поездку!! Алтай это сила!

aldanec:
Цены на номера в Астане или за человека? Сколько человек в номере?
Чем занимались в Астане, куда ходили?
Номер 2х местный, стоит 12000, один завтрак включен. Ходили в основном по их новому центру, от президентской резиденции до ханшатыра. Остальной город просто проезжали по крупным улицам.

витебск
Уважаемые какие границы-таможни-досмотры? .У нас же Общее Таможенное пространство.За что боролись?

витебск
А где фото старой Астаны или там все достаточно грустно?

витебск
А авто на фото скорее всего из Байконура .Регистрация казахская ,а территория вроде как Российская.У нас в Беларуси уже бы за это наказали или на крайний случай заставили одну из наклеек снять.

смуржик:
Не знаю что написано в межгосударственном соглашении, но таможни физически с обоих сторон есть, досмотривают формально, открываешь двери, бордачок, багажник, пара стандартных вопросов о провозе запрещенных вещей - путь открыт.

Родные пинаты. Зачет!!!!!

"...Цены на вещи и прочее заметно повысились с моей прошлогодней поездки в Павлодар. Видимо, единое пространство с Россией дает о себе знать, казахи подтягивают цены к российским..."

Подтверждаю.
"У нас не могут отнять право быть Порядочными Людьми!!"

г.Курган
отчет хороший! интересует контактные данные гостиниц Павлодара/Щучинска/Астаны. если остались скинь. собираюсь тоже ехать
А не пора ли отдохнуть...

МеДвЕдЬ:
Павлодар - гостиница "Север", http://www.hotelsever.kz/ Астана - гостиница "Capital Hotel", ищи http://www.booking.com/ Щучинск - санаторий "Алмаз", http://almaz.borovoe.kz/

Петропавловск, Каз
Ребяты... Как говориться не путайте теплое с мягким...
На границе сейчас действительно нет таможни, ее убрали в рамка таможенного союза. То, что осталось - это пограничная служба, им глубоко плевать на то, что ты везешь, ну кроме явно запрещенного к пересечению границы (оружие, наркотики и т.п.) .

Иркутск (р-н)
KDL38:
и еще 5
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

Заринск
iglushaev:
Ребяты... Как говориться не путайте теплое с мягким...
Это так. Таможни не было уже прошлым летом. Там только погранцы и наркоконтроль.

на фото увидел родной Щучинск, вот на счёт хороших улиц, а бы не сказал, Там всего одна нормальная асфальтированная центральная улица, остальные разбиты. Цены в Боровом огромнейшие , может в России ещё дороже, не знаю, при этом сервис ужасный в Боровом. За эти деньги что тратишь там, можно отдохнуть в Италии, Хорватии , единственное, что ехать, летеь в европу долго. Кстате, я был в Боровом в конце мая этого года, палка шашлыка стоит как 1 килограмм мяса в германии и пиво самое дешовое ( Карагандинское, но вкусное правда ), по цене выходит как практически самое дорогое в германии. Это я так, просто цены сравнил. А Астана очень красивый и чистый город, лет через 10-15 от старых построек ничего не останется.

посмотрите дорогу возле Щучинска, https://www.youtube.com/watch?v... . И такая практически везде в любом направлении, кроме на Астану и Боровое.

коммунист:
что правда то правда... вспоминаются слова Назарбаева когда он заявил что все дороги в Казахстане позволяют движение со скоростью 110 км/ч и ввели таки изменения в ПДД...а большая часть дорог не соответствует даже старому скоростному режиму в 90 км/ч

Астана красавица!Но стоит отъехать километр в сторону и будет старый добрый Целиноград,С рынком,частным сектором и разбитыми дорогами.В Казахстан ездить не только можно,но и нужно.Столько всего интересного!Жаль нет фото Борового,такая красотища!По поводу местной дорожной полиции беспокоиться не стоит,со всеми можно договориться.Местные по автобану ездят 150-180,сам больше 160 не стал,побоялся за резину.Бензин своему октановому числу не соответствует,старайтесь заправляться на АЗС получше.

С лечебными процедурами за бугром - всегда лотерея. Не так, конечно. жёстко, но что-то похожее испытали в Крыму в прошлом году, так что лечиться надо дома- такой вывод сделал для себя.

Кокшетау, Казахста
Так Вы еще и в Кокшетау были? последнее фото сделано на перекрестке Валиханова-Горького)

Молодцы +100500

Отлично!!!

Костанай
вАвО:
Подтверждаю.
не подтягивают , из за союза китаиская граница теперь борохлит потока товара почти нет спал проц на 70 цены на китаи взлетели в связи с доставкои и таможкои. отсюда и цены
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 1999

отчет хороший на 5 (booking-рулит)

https://i.drom.ru/pubs/4483/204... Шоха в угоне, Российская. Отчёт супер, но фоток можно было и по больше.

Зачет!!!

leonidas-kv:
дык кругом видеокамеры щас там попробуй плюнь где нить,или бычок кинь .в тюрьму посадят..автор ниче так съездил нормально

Jerrycs:
Да, были. На въезде была эта стелла. В городе ничего интересного не заметили :(

смуржик:
А где фото старой Астаны или там все достаточно грустно?
Не очень грустно, просто интересного в глаза ничего не попадается, обычный город. Удивило что надстраиваются хрущевки и красиво отделаны малоэтажные дома.

Да, были. На въезде была эта стелла. В городе ничего интересного не заметили :(
да там и нет нечего интересного)))
23 года там прожил

Насчет Борового - думаю проблема в неоправдании Алмазом Ваших ожиданий вызванных опытом посещения санаториев в Белокурихе/Г-Алтае или еще лучше Европы. А надо было всего лишь не поддаваться массовому психозу, а расслабиться и получить удовольствие от природы, тишины, теплых вечеров. А если не хотите покупать кота в мешке - нужно обязательно получать отзывы от людей примерно равного уровня благостостояния и уровня притязаний. Ваш отзыв думаю поможет другим в выборе/не выборе данной базы отдыха.
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2007

Молодцы, ребят!
Красивый город!
Сам хочу съездить на следующий год))

Славгород
ptiburdukov:
Наркоконтроля там тоже нет,только погранцы!

Я не понял, а Вы когда были? Я был в этом году на майские, бензин везде был по 112 тенге, неужели подешевел? Тоже угол этот срезал мимо Астаны, так я был на Паджеро, как Вы там на Мазде проехали, ума не приложу? Впечатления примерно такие же, не заметил никакого повышенного внимания со стороны ЖОЛ, хочу в конце августа до Алмата скататься.
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2010

андрей99:
Были с 12 по 20 июля.

Сообщений: 2004
Да, цены подросли. Тоже заметил.

Самое неприятное в автопутешествии по РК - состояние отдельных участков дорог, причем магистральных, связывающих областные центры. Вот и в этом году, на неплохом в целом участке Астана-Костанай есть 24 км ремонта с плачевным состоянием объезда. В сухое время большинство предпочитают объезд по степи, а не по насыпанной крупной щебенке с волнами. Я там разбил обе противотуманки, камни прилетели от лихого джигита.
Honda Odyssey RA7
Honda Odyssey RA3
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.

хороший отзыв! тоже бывал в Астане, Караганде в 2005году...Но цены там были очень дешевые и пиво Карандинское очень вкусное! вот к примеру цена В ОКЕОНАРИУМ 150рублей...

Заринск
Евгений Корот:
Вот вспомнили. До 1998 года курс на обмен был 1 к 13. Вот тогда было по нашим деньгам все дешево.

Респект земляку за такую поездку, я в 2000 году на москвиче 2140 ездил по маршруту бийск-Петропавловск. Ощущения жесть конечно, сейчас гораздо лучше и спокойнее стало

leonidas-kv:
По чистоте в Астане действительно хорошо,всё чисто.Но вот о том что не было замечено ментов,я ваши наблюдения не разделю.Мы с женой были там 28-29 июля сего года,были просто поражены количеством полицейских в городе,причём в большей степени в старой части города(Целиноград) нежели новой.

На следующий год собираюсь в РК инфа интересная.

Выехал из кз и перекрестился,последний! раз там был 2001г,кинул всё что влезло в опель кадет караван и ходу ходу.Да,места природные красивы но не место красит человека. Крапалёк мой сын на фото http://vikant.ucoz.ru/_ph/2/2/... сейчас там хиджабы,оралманы и разруха. Астана(столица) это не весь кз ,а отдельный город куда сливаются деньги со всего севера кз,южнее Жезказгана работают на Алма-Ату.С уходом немцев развалились совхозы,с уходом русских довалились города.Жаль,что отделились.Что будет там после Нурика одному Богу известно. PS знакомый знакомого уехал в Австралию,приехав через 20лет и сидя на скамейке во дворе (р-н молодёжки) заметил яму-"Уезжал она была,приехал она на месте,ничего не изменилось..." Так что всё это обложка! Всем мир. :)

"Начитавшись на https://Drom.ru отзывов о поездке народа в Казахстан," "Это мой первый отчет, прошу строго не судить :)." - это пиз..ец какой то ))))) ещё "как то так" после каждого предложения не хватает, оно и видно - отзывов начитавшись... повеселил!

Хороший отчёт!)

Не знаю,как то не впечатлился.