Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Большой Ортонский прорыв на Nissan X-Trail

Большой Ортонский прорыв на Nissan X-Trail

20.07.2012 | 30599 просмотров

Вступление

Сколько раз откладывалась поездка в Туву, точно сказать не могу. Однако этим летом наконец-то все вышло так, как я и хотел. Как сказал один известный путешественник: не хочу возвращаться той же самой дорогой, которой приехал. Он прав, подумали мы, и поехали в Кызыл. Только не как все по ДОРОГЕ, а наоборот …

1 день. Поехали

Итак, поехали. Экипаж Nissan X-Trail состоял из трех человек. Шура — его хозяин, я, и Виталя. Работаем вместе уже пять лет, знаем друг друга очень хорошо, поэтому проблем в дороге в плане общения или еще чего-нибудь (останови … на каждом камне) не возникало. Эх, знали бы мы, что нас ждет. Подготовили бы машину. Взяли бы полноразмерное колесо-запаску, топор и много чего еще. Но, как говориться, знал бы, где упаду, соломки бы подстелил. Короче говоря, на навигаторе этой дороги просто нет. Куда поперлись…?

Выехали из Новосибирска средь бела дня. Погодка стояла отличная. С ветерком домчались до Междуреченска. По пути попадались деревушки с совершенно причудливыми названиями, типа, Подобас и Березас. Это ж надо же так изловчиться в названии. Будто других нет. На протяжении всего пути до Междуреченска, мы, остановившись размяться или перекусить, постоянно пытали таксистов и водителей «Камазов», есть ли дорога с Междуреченска через Ортон на Абазу. Камазисты говорили, что можно проехать только на «Камазах», но нас это не останавливало. Итак, мы уже в Междуреченске. Где-то на окраине города заехали в какой-то супермаркет закупиться. Смотрим, стоит таксист. Спрашиваем, мол, как, что. Есть ли дорога. Повертели карту так, эдак. Короче, дороги мы там не обнаружили. Но ехать-то надо.

Поскольку уже смеркалось, было решено найти место ночевки. Чтобы не петлять утром следующего дня по городу, решили выдвинуться на окраину города, с которой завтра стартуем, и поискать что-нибудь там. На удивление, попался очень милый мотельчик (не знаю, можно ли его так называть). Старенькое деревянное здание, построенное еще в советское время.

Есть кухня, где можно готовить, душевая кабина (в коридоре), добрый персонал.

Быстренько сварганив лапшу с деревенской тушенкой, да все это под водочку, наконец-то все угомонились до утра.

2 день. Прорыв

С утра, особо не торопясь, собрались выдвигаться. Маленько попытали аборигена на предмет дороги. Вроде как можно прорваться. Сворачиваем с трассы вправо и держим путь на Майзас.

Переезжаем Томь по понтонному мосту.


Перед понтонным мостом.

Нам повезло, что вода уже была невысокая. В противном случае, пришлось бы вброд или на кузове грузовика. После моста сразу уперлись в шлагбаум. Непонятно, зачем он там стоит? Вышел охранник, записал номера машины и пропустил. Потихонечку пошла тайга.

 В принципе, нормальной дороги мы не увидим до следующего дня.

Мы вышли на дорогу, которая ведет в Ортон, колонию-поселение.

Жутко и одновременно очень интересно. Места очень живописные, дикие.


Деревянный мост.


Вид с деревянного моста


Природа.


Кусочек ровной дороги.


Что там нас ждет?


Тайга.


Кто же насыпал этих камушков???


Отдых железного коня.

Предлагаю небольшой экскурс в историю. Это все, что удалось нарыть в интернете про эти места. Дело в том, что места, где добывали золото, по понятным причинам, не предавались огласке.

***
Историческая справка

п. Ортон, Междуреченский район, Кемеровская область. Колония-поселения для содержания осужденных мужчин. Лимит наполнения колонии — 350 мест. Почтовый адрес: п. Ортон, Междуреченский район, Кемеровская область, 652870.

История ФБУ ОУХД КП-11 начинается в 1968 году. Приказом МВД СССР №0462 от 1968 г. была создана группа, возглавляемая Никитиным Владимиром Ивановичем, которую доставили на территорию Трехречье, где разбили небольшой палаточный лагерь для проживания расконвоированных осужденных. Этот палаточный лагерь и послужил отправной точкой для образования ОИТК.

За короткое время здесь были построены школа, медицинский пункт, квартиры для сотрудников, общежития для осужденных. В середине 1971 года на место строительства колонии прибыли основные ведущие специалисты: инженеры, врачи, бухгалтера, механики, экономисты и др. В связи с отсутствием дороги, продукты питания, медикаменты, а так же этапы осужденных доставлялись на вертолете.

Весной 1971 года началось строительство автодороги п.Ортон—п.Майзас. Наряду со строительством дороги и основных производственных объектов велась заготовка древесины, которая с началом паводковых вод сплавлялась в п. Абагур-Лесной.

В 1972 году были образованы ИТК-23/1 «Большой Ортон» и ИТК-23/3 «Базас», которые так же занимались заготовкой и переработкой древесины. Плановая наполняемость спецконтингентом в ОИТК-23 составляла 850 осужденных.

В 1989 году началась реконструкция автомобильной дороги п.Ортон—п.Майзас, которая в 1993 году была закончена силами Красноярской автодорожной строительной организации. В связи с отрицательным воздействием на экологию, молевой сплав был запрещен в 1992 году. С этого периода начинается вывозка всего ассортимента готовой продукции и пиломатериалов до ст. Чульжан.

В 1996 году проведена реорганизация учреждения ВД-30, в ходе которой ОИТК-23 переименовано в учреждение УН-1612(Л)11. ИТК-1 «Большой Ортон» был расформирован. К моменту реорганизации плановая наполняемость спецконтингента составляла 1 250 осужденных.

До 1996 года в учреждении действовала своя дизельная электростанция, обеспечивающая электроэнергией поселок, производственные и коммунально-бытовые объекты, но в связи с подорожанием дизельного топлива, в учреждении не стало хватать средств на закупку дизтоплива и содержание электростанции. Вследствие этого было принято решение по строительству промышленной линии электропередач из Республики Хакасия. Было вновь построено 14 километров ЛЭП и 26 километров капитально отремонтировано (от п. Большой Ортон до п. Неожиданный Республики Хакасия). С 1 октября 1999 года в ИК-11 используется промышленная электроэнергия.

Помимо обеспечения режима содержания осужденных, основной деятельностью колонии является заготовка древесины и дальнейшая ее переработка на пиломатериал, производство пихтового масла, переработка отходов.
***

Примерно часика через два мы добрались до Ортона. На въезде шлагбаум. Но здесь вопросов не возникает, почему он стоит. Периодически, из местной тюрьмы сбегает какой-нибудь зек. В домике охранника висят фото тех, кто разыскивается. Ведь, помимо зеков, свободно передвигающихся по деревне, есть еще тюрьма. На тот момент в ней находилось около двухсот человек. Спрашиваем охранника: — Есть тут какой- нибудь продуктовый магазин, нам нужно пополнить запасы съестного. На что он отвечал: — Магазин-то есть, но не советую углубляться в деревню. Лучше по краю проехать и в тайгу, идти своей дорогой. Ну, а мы решили по-другому. Доезжаем до магазина. Если этот домик так можно назвать. Спрашиваем у продавца:

— Хлеб есть?
— Не-а.
— Водка есть?
— Не-а.

Футы еп! Это что еще за продуктовый магазин такой. Короче, выясняется, что водка продается ТОЛЬКО из- под прилавка. А хлеб можно купить в пекарне. Пекарня — это отдельно стоящее здание. Хлеб здесь пекут и для деревни и для тюрьмы. Подхожу к дверям пекарни. Там зек пол моет. Говорю, хлеба то можно купить? Рядом стоял охранник, меня так взглядом смерил, я после этого почувствовал себя зеком. Тут еще какие-то зеки набежали. Ребята все суровые, как и условия, в которых они оказались и живут. Ведь многие, отмотав срок, не уезжают отсюда. Работают здесь на лесозаготовках. Зек неспеша домыл пол и вынес мне две булки свежеиспеченного хлеба. Хлеб здесь просто обалденный. В городе такого не найдешь. В общем, получив впечатления от Ортона, выдвигаемся дальше в тайгу.


Храм в колонии-поселении.

Вот здесь то и наступает бездорожье в прямом смысле этого слова.


Вон тот Уаз только что лежал на боку.

 По этой дороге ездят ТОЛЬКО Уралы на лесозаготовки.

А бродов просто несметное количество.

До этого мы смотрели на навигаторе в этом направлении и насчитали около 13 бродов.

Думали, как же мы поедем то? В реальности их было БОЛЕЕ 30.

Местами приходилось выходить из машины и мерять лужи ногами.

Иначе мы рисковали поймать камень или что- нибудь еще.

Надо сказать, что «X-Tail» справился с задачей на все 100. Ну и Шура, конечно, умело вертел рулем. Иногда просто нереально выглядела дорога.

Одно из колес могло запросто зависнуть в воздухе.

Так приходилось штурмовать эти ямы. Попалось и такое место, где ЗАБУКСОВАЛ «УРАЛ»! Видны следы колес и БРЕВНА, которые засосало в грязь.

Короче, натерпелись мы. Несколько мест попалось таких, что мы думали, что не проедем. Тогда бы пришлось возвращаться назад. А нам-то надо в Кызыл. После таких «гонок», решаем сделать привал.


Я здесь мою руки, а Виталя купает фото и видеотехнику.

Виталя наклонился к ручью помыть руки и…, не удержавшись на ногах, падает в ручей, чудом не на огромный камень. А в руках унего был фотоаппарат и телефон. И все это теперь мокрое и ни хрена не работает. Да ладно, техника. На следующий день это все заработало, чуть сам не убился. Только тронулись, слышим какой-то странный звук. Шипение. Останавливаемся, смотрим — колесу хана. Боковой порез камнем. Да-а-а! Ставим запаску и понимаем, если рвем еще одно колесо, то непонятно, насколько мы здесь вообще застреваем. Но все обошлось. Дальше дорога пошла чуть лучше.

Пересекаем деревню Большой Ортон.

Сейчас она заброшена. Однако видны следы когда-то бурлящей здесь жизни.

Лишь некоторые полуразвалившееся домики, заросшие бурьяном напоминают об этом.

И здесь, и дальше видны следы беспардонного вмешательства человека в природу. Кругом огромные кучи перекопанного щебня — следы поиска золота. Зрелище удручающее. Теперь еще долго природе затягивать свои раны. Человек пришел и ушел. А природа — вечна!

День обещал скоро закончиться, а мы еще не выбрались из этих дебрей. Главное было добраться до Балыксы. Там начиналась асфальтированная дорога. А значит и цивилизация. Поймал Шуру на слове. Он сказал, штурмуя очередную засаду из ям и каменей, блин, говорит, доберемся до асфальта, я его поцелую.


Шура целует асфальт.

Ну вот и закончился самый трудный отрезок нашего путешествия. Эти 60 км мы ехали почти 10 часов. Но, что интересно, не было какого-то страха. Ведь могло произойти все, что угодно: машина сломаться, колесо еще одно порваться, да мало ли что. А было лишь любопытство и непередаваемое ощущение какого-то одиночества в тайге. Ведь кругом на много километров – вообще никого и ничего нет.

В Абазе мы были уже затемно. Дальше ехали по трассе, в надежде найти хоть какой-нибудь ночлег. После такого дня хотелось нормально отдохнуть. Так мы ехали часов до двух ночи. Пока не решили — тормозим прямо здесь и спим в машине. Свернули на обочину, накатили по писярику и отрубились.

3 день. Тыва

Проснувшись и как следует протерев глаза, мы не сразу поняли, где оказались. Ведь остановились мы здесь в кромешной тьме. Справа от нас отвесная скала,…

… слева — шикарная асфальтированная дорога, а сразу за ней — живописная река.


Хакасия.


Хакасия.

Вот такой контраст со вчерашним. На радостях поймали несколько небольших хариусов и позавтракали ими после засолки. А есть хотелось жутко. Мы нормально не ели с позавчерашнего дня. Двигаем дальше. Следующая наша точка Ак-Довурак (Тыва).


Где-то между Хакасией и Тывой.


Там же.


Сель (наверное).


Подъем на сотый перевал.


Шура.


Виталя.


Я.

Дубак на сотом серьезный. Кое-где еще (или уже) лежит снег. Кстати, почему сотый? Сотым его прозвали потому, что до ближайшего тувинского городка Ак-Довурак ровно 100 км. Получается так, что поднимаясь на перевал ты еще в Хакасии, а спускаешься уже в Тыве. Кстати, вот интересная история про стелу на сотом перевале.

***
На границе Хакасии и Тувы установлена новая стела «Сотый перевал». Она указывает направления и содержит информацию о высоте над уровнем моря. Прежняя стела на границе Хакасии и Тувы, которая простояла более 30 лет, пришла в негодность. После поездки в Монголию Василий Шулбаев, руководитель Таштыпского района, обратился к главе Хакасии Виктору Зимину с предложением установить новый указатель на южной границе Хакасии. Правительство республики инициативу поддержало.

Три дня ушло на то, чтобы сделать опалубку. На крепкое основание потратили четыре тонны цемента. Заливали в сложных условиях: ветер, дождь, низкая температура. Когда разошлись тучи и выглянуло солнце, появилась радуга. А так как работа проходила на высоте 2 214 метров над уровнем моря, на радугу смотрели сверху вниз.

Стелу привезли на трале из Абакана, двухтонная конструкция была установлена с помощью автокрана. По мнению проектировщиков, сооружение выдержит самый сильный ветер. Стела «Сотый перевал» — своеобразная визитная карточка, которая простоит на границе двух республик не одно десятилетие.

***


Тыва.


Недалеко от Кызыла.

Дорога очень хорошая, а пейзажи очень живописные. Все- таки Хакасия оставила след в душе и попросила еще вернуться. Ну, не знаю, посмотрим. Столько зелени кругом, речушек, гор! Просто не наглядеться. В Тыве все по-другому. Там климат более суровый. И пейзаж какой-то монгольско-космический.

Вот и Ак- Довурак. Заезжаем в первую попавшуюся столовую и нормально кушаем. Маленько покатались по деревне (или городку!!!). Довольно таки большая. Странный все-таки народ тувинцы, своеобразный. Спрашиваем — где можно купить свежего мяса? Ответ такой — туда надо идти. При этом они не показывают рукой, куда идти (как принято у нас), а, вытянув руку вперед, проводят ею слева направо. Черт его знает, куда надо идти. С тех пор у нас прикол появился: э-э-э, туда нада идти.


Малый Енисей.

К вечеру мы уже были в Кызыле. Встретились с Колей. Я с ним учился в Новосибирске. Он же Кот.

4 день. Тыва

Полдня провозились с колесом. Ведь запаски-то у нас не было. Тувинец на шиномонтажке решил, что боковой порез легко вылечить путем вставления в покрышку куска пожарного шланга и камеры. Гад. На следующий день, где-то под Абаканом этот шланг благополучно протер камеру и мы снова остались без запаски.


В центре Кызыла.

Кот как абориген съездил с нами и показал соленое озеро с грязью.

Лечебное грязевое озеро недалеко от Кызыла. Одно из любимых место отдыха тувинцев. Правда, потом надо ехать на пресное озеро смывать соль. Мы так и сделали.

К вечеру мы прибыли на пресное озеро порыбачить. Там и заночевали.

Как я уже говорил, природа в Тыве суровая. И в этот раз погода это подтвердила.

Остановились мы на озере, возле которого находиться детский лагерь отдыха и избушка сторожа. Сторож там живет семьей круглый год. Да еще и оказался родственником Кота. Так что у нас была какая-никакая охрана. Смеркалось. Ничего не предвещало беды. Мы разбили палатку, сварили плов. Все классно. На озере тишь. В воздухе ни малейшего дуновения ветерка. Даже, можно сказать, душно. И тут с другой стороны озера подул легкий-прелегкий ветерок. Думаю, надо же, как здорово. Но через минут 10 это был уже не ветерок, а настоящая буря. Шквалистый ветер трепал палатку. Думаю, надо поставить в неё сумку с вещами. Беру сумку, ставлю её в палатку, а попадаю на землю. В этот самый момент ветер так дунул, что вырвал у меня из рук палатку и понес её по предгорью. Охренеть. Она, как шарик, покатилась по траве. Я кричу, мужики, спасай палатку. А она уперлась в забор сторожа. Я просто отвернулся на миг, глядь, а её уже нет. Мы давай носиться по округе. Забежали в детский лагерь, во двор сторожа. Нигде нет. А на улице темень — глаз выколи. Уже отчаялись. Думали, капец палатке. И вдруг, совершенно случайно мы её выцепляем лучом фонарика. Видимо, она перемахнула через забор, сложилась и упала под самый забор. Радости нашей не было предела. Надежно закрепив палатку, мы уснули под аккомпанемент сильного ветра.

 
Я, Шура и Кот. А сзади забор, куда уперлась палатка.

5 день. Домой


Утро в горах.

Наутро как ни в чем не бывало. Было жарко и ни малейшего намека на ветер. Вот такая непредсказуемая погода в горах. Вернувшись в Кызыл, мы попрощались с Котом и двинулись в сторону дома. Только теперь уже по нормальной дороге. Хватит с нас приключений.

Про трассу Кызыл—Абакан—Новосибирск нет смысла писать. Про нее очень много написано. Скажу только, что Саяны — это чудо природы. Такая мощь, такая сила. Впечатляет. Словами и фотографиями этого просто не описать. Вот несколько фото:


Вот место, где разбился Лебедь — губернатор Красноярского края.


Въезд в тоннель.


В тоннеле.

Ночевали эту ночь также в машине возле какой-то кафешки. Кстати, мы там хорошенько поужинали, а наутро еще и позавтракали.

6 день. Дома

До дома оставалось всего ничего. Как говориться усталые, но довольные, мы возвращались домой.

Увидели жесткую аварию. Вся фура объята огнем. Вот встрял же водитель.

Где-то между Мариинском и Кемеровым мы умудрились попасть на развод. А дело было так.

Едем как ни в чем не бывало, лузгаем семечки. Смотрим, справа на обочине стоит «бэха» и слева тоже стоит «бэха», обе с иностранными номерами. Вдруг от одной из них отделяется фигура мужика и, чуть ли не падая под колеса, он машет рукой, мол, остановись. Ну, думаем, хрен его знает, мало ли что случилось. Иностранцы все-таки. Надо помочь. А он еще одет так: белая рубашка галстук, брюки, все дела. Короче, тормозим. Подбегает он к водительскому окну и начинает тыкать какой то пластиковой картой. Типа, он из Сербии, вот его водительские права. В машине сидит беременная жена. Русских денег нет, а бензин закончился. Сует в залог какое-то кольцо, якобы золотое. Поначалу мы подумали, ну, блин мужик попал. Но, буквально через некоторое мгновение понимаем, что это развод. Буквально за несколько дней до нашей поездки, я на Drom.ru читал про похожую ситуацию. Потому что, какого хрена он поперся из Сербии с беременной женой? Все как-то неправдоподобно. Да еще и поставили машины по разные стороны дороги. Лажа. Короче дали ему 300 рублей и поехали.

А буквально через несколько дней знакомый рассказывал, что попал в этом же месте на такой же развод. Наверное, дохрена эти цыгане (похожи они на цыганей) бабосов поднимают таким образом. Ну да фиг с ними. Жизнь все расставит на свои места. Может, им уже кто-нибудь морду лица начистил.

Вскоре пошли знакомые места. И через какое то время мы были дома.

Спасибо за внимание. Всем удачи на дорогах и в путешествиях. Не попадайте на развод!


Дром

Комментарии

   
Иркутск
Сообщений: 610
Зачет))
53
5
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 835
отличное путешествие 5+
Гараж 4*7 м., ул.Гончарова 30/. ПРОДАМ.
вопросы в личку.
Мой отзыв: Toyota Aristo 1994
33
2
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 692
Хорошая поездка, а ведь на Междуреченск из Хакасии дорогу строят, было бы на много ближе в Новосибирск ехать....5+
TOYOTA, HONDA, FORD...
18
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6622
Молодцы! Только "сербам" не нужно было давать 300рублей :)
50
 
Ответить
   
Сообщений: 16789
AndreyLO:
Хорошая поездка, а ведь на Междуреченск из Хакасии дорогу строят, было бы на много ближе в Новосибирск ехать....5+
Никто её уже давно не строит... здраво начали и так-же бросили...

Ребята молодцы! +5! может благодаря таким отчетам что-то и сдвинется с места, а пока... не вешать нос:... и вновь продолжается бой!:)
9
 
Ответить
  
Сообщений: 8716
Отличное путешествие!

а почему фотки такие маленькие? :( как говорят "не кликабельные"
Я так часто переезжаю с места на место, что чувствую себя номадом.
8
 
Ответить
   
Сообщений: 29445
зачет землекам 55555555555
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
4
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 226
Прикольно.
Нам песня строить и жить помогает...
2
 
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
пять+
3
 
Ответить
  
Горячий Ключ
Сообщений: 9448
В 1969 г. был в тех местах. Брошенный с еще целыми домами п. Федоровка . Мама работала в Ортонской партии, я был с ней, ловил хариусов, собирал чернику. Она говорила, что эти кучи "щебня" это отвалы промытой в большинстве случаев вручную породы их "старатели" (уже в позапрошлом веке) "насыпали". На фотографиях нет всего масштаба отвалов - их протяженность километры, вдоль речушек. Где сейчас эта деревня. Стояли брошенные дома, у некоторых были провалены крыши (зимой снега в Шории много), а некоторые были новые. Прочитал, посмотрел фотки, вспомнил. Тогда дороги с Майзаса не было, ехали с Балыксы на ГАЗ-63, через Неожиданный (поворот).
Кстати уже будучи дома в те же времена (в пригороде Междуреченска), учась в школе, нам нередко объявляли: "В лес не ходите массовый побег зеков..."
Бороться и искать, найти и не сдаваться!
21
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1579
В очередной раз порадовался, что у нас такая красивая страна.
Молодцы, спасибо за отчет.

Несколько пожеланий (не в обиду):
-фотки хотелось бы получше. Такие пейзажи заслуживают лучшей съемки
-не преувеличивайте сложности перекатов и бродов. Представляю, как хихикали настоящие джиперы, читая ваш текст и разглядывая фото.
-"сербам", "румынам" и прочему жулью с медными перстнями нужно с ходу бить в торец, а не давать им деньги. Даже маленькие.

Еще раз спасибо, хороший отчет.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
32
 
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
NAR:
пять+
и есчё 5..
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
1
 
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
Проехаться с друзьями-единомышленниками по интересным местам это конечно здорово,но к таким прорывам надо более тщательно подготавливаться,да и вы сами всё поняли...отчёт понравился,фотографии впечатлили,как и места,где вы были,за что огромное спасибо! Удачи в дальнейших автопробегах!
Эх,прокачу!!!!!
8
 
Ответить
    
город на Енисее
Сообщений: 62277
классно!только 5!
4
 
Ответить
    
Арзамас (52)
Сообщений: 58434
А зачем Виталя мыл руки, не выпуская из них телефон и камеру?)
Лучшие годы жизни я провел в разврате и пьянстве. Собственно, поэтому они и лучшие.
Генрих IX
17
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 107400
Спасибо за 300 рублей хоть сказали?
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.
3
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
классно
GET BIG OR DIE.
1
1
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 171
[quote=JokerSL]

-не преувеличивайте сложности перекатов и бродов. Представляю, как хихикали настоящие джиперы, читая ваш текст и разглядывая фото.

Ну не скажите! На паркетнике проехаться по таким местам - далеко не простое дело. Так что парни- большие молодцы! Отважные!
Мой отзыв: Toyota RAV4 2008
19
3
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 171
Кстати, о том, что к стеле на "сотом" имеет отношение Зимин не знал, т.к. до этого здесь была такая же. Причем стояла здесь давно. Хотел поначалу поправить, но, оказывается, в самом деле здесь установили недавно новую.
3
 
Ответить
 
Междуреченск Кемер
Сообщений: 165
Да точно для бездарожника это нормуль дорога )))
Но вы молодцы.

з.ы. года три назад там на волгах ездили без проблем.
tlc-80 4" 35 колесья
4
1
Ответить
    
Южно-Сахалинск
Сообщений: 57
неплохое приключение!
1
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2252
Называть это прорывом смешно. В сухую погоду через Ортон ездят на любым паркетниках.
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 2001
7
2
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 2839
Потратить 10 часов на дорогу Ортон-Усть-веселый? Ну вы наверно там больше отдыхали, чем ехали ))))))) На вашей машине можно было уложиться в 4 часа.

ЗЫ В том году я ездил чисто на разведку этого участка дороги, уехал утром и домой вернулся вечером. Потрачено на разведку 600км. На прохождение участка Ортон-Усть-веселый потратил 2,5часа.
Респект фанатам полноприводных трансмиссий )))
3
5
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 528
За отчет 5+++!!! мужик сказал-мужик сделал( это насчет асфальта)!!!)))))))))))))))))) ))))))))))))))))))))))))))) А вообще молодцы мужики!!!
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD
11
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 528
Медведко:
Называть это прорывом смешно. В сухую погоду через Ортон ездят на любым паркетниках.
когда в первый раз даже такая дорога кажется непроходимой! Не судите строго
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD
17
2
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2252
Блин, я Ортон и Ороктой (на Алтае) попутал, сорри. Ороктой паркетниками в сухую погоду проходится спокойно.

Про дорогу через Ортон только картинки видел. Вроде тоже ничего особенного, но сам в прошлом году поехал без GPS по корявой легенде (с ошибкой) и вместо Усть Веселого свернул в лес и там чуть не остался даже на Бигхорне с колесами 32" МТ. Дождик ещё, правда, шёл весь день.

Так что молодцы, без лишних приключений скатались. ;)
3
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Фотки не очень, не передают настроения и окружения, а так, поездка интересная и зачетная.
3
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1421
отлично)мужикам респект!скоро баян приду ремонтировать)
4
 
Ответить
   
Сообщений: 738
Молодцы!!!Отлично!!!
2
 
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 2635
отлично!!!
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2013
 
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Зачет!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
 
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1185
Я смотрю Х-Trail погнал во все тяжкие места.И в Магадан такой же испытывали.Молодцы ребята
Subaru Outback 3.0 R style black interior selection AWD
2
 
Ответить
 
54
Сообщений: 161
Молодцы мужики - хороший отчет с экскурсом в историю и классными фото! Иксу - хорошая реклама)))
5
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 650
5
2
 
Ответить
    
Новосиб
Сообщений: 1157
хорошо прокатились, молодцы
1
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 406
3 июля между Ачинском и Козулькой (на Красноярск) с двух сторон дороги также "разводилы" работали: два пассата-универсала, под "югославов"- "солярка кончилась"- говорю "у обоих одновременно?" - сразу "моя твоя не понимать"
2
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 406
Видимо "авто-стоп" по "сербо-югославски": с гастролями до Владивостока и обратно. Ждите отзыв на Дроме :)
1
 
Ответить
Красноярск
Сообщений: 1
В прошлом году на мотоциклах проехали участок от Ортона до Балыксы за полтора часа,а вот от Усть-Кабырзы ,и до Ортона ехали 60 км весь день.
1
1
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 10598
Молодцы, давно мечтаю там прокатиться. А насчет развода, в свое время в 1999-ом года так же попадали. Зато с тех пор видел их на этом участке не один раз и уже спокойно проезжал мимо, но давненько их не видел. В этом году они опять активировались, так же выскачили почти под колеса, притормозил, когда увидел кто, дал по газам, а они в селд типо эй постой ты куда дарагой? Всем внимание увидите типо чурок товарищей с неместными номерами проезжайте мимо, если только не хотите им начистить морду.
Subaru Forester 04 2.0X MT, Honda Civic Ferio Vi-RS MT 99 (Продан).
4
 
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 415
Зачет!!! Живу в с. Таштып это не доезжая 30 км до Абазы, вы проезжали мимо, если что в следующий раз заезжайте, всегда найдем где переночевать, накормим и обогреем.
MARK II GRAND FOUR 1996г JZX93
Мой отзыв: Honda Accord 1999
4
 
Ответить
  
новокузнецк
Сообщений: 476
ездим на рыбалку за ортон. 2раза за лето стабильно выбираемся, хариус там зачетный,и мишки там водятся. а природа конечно там классная!!!!!!,раз по перевалам прям в облако заехали,вот эмоций было!!!! респект мужикам!!!
Прошлого не вернуть, настоящего не существует, лишь в будущем есть надежда на счастливый
КОНЕЦ...
2
 
Ответить
     
Сообщений: 2216
Тонель полкой называют, от снежных сходов закрывает дорогу зимой.
Кстати на фотках жести бездорожной не увидел. Обыкновенная лесная дорога.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002
8
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4572
чето бродов не увидил))
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2006
4
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
 
 
Ответить
49R
 
49 / 54
Сообщений: 6973
Хорошо сьездили. 5.
Вот только боян с перстнем улыбнул...
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
 
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
Сель (наверное).
_______________________
:)))))))))))))))))))))))))))
 
1
Ответить
    
Кузня,ёлы-палы.
Сообщений: 39336
эти "броды",что на фотках в сухую погоду так себе,колёсья помочить.зато в грозу вода в них подымается на глазах и на немалую высоту.об этом старые туристы и джиперы прекрасно знают.хотя для городских и такая дорога - суперэкстрим.
шуруп забитый молотком,лучше ,чем гвоздь завернутый отверткой
1
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 261
Молодцы ребята, респект Вам. Тут где= то тема такая мелькала, есть ли такая дорога, года три её обсуждали, по моему так ни к чему и не пришли. А Вы взяли на раз и проехали. Хочу тоже попробовать.
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2010
 
 
Ответить
    
54
Сообщений: 1576
нормально !
 
 
Ответить
  
Великие Луки
Сообщений: 498
Интересно написано ))
 
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1621
Интересно читать:)
В нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения...
Мой отзыв: Honda Accord 2000
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 118
Отличный отчёт! Молодцы! Природа красивая! Икс-Трэил красавчик!

П.с.
Авто вообще не готовили? Не лифтовали, защиты не ставили?
NISSAN X-TRAIL 2.0, NТ-30, 4WD, 2004 г.в.

Моя Родина - Фотография!
Canon 50D+Canon 24-70 2.8L...
2
 
Ответить
 
Новокузнецк
Сообщений: 7
Красава. Вот прокатились.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1226
хорошее путеществие, 5+
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Молодцы!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
 
Ответить
Томск
Сообщений: 2
Конечно для первого раза кажется что эта дорога не проездная, только для джиперов. В позапрошлом году я там проезжал на Ipsume, только в обратном направлении.
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Неплохо прокатились.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
 
Ответить
Стрежевой
Сообщений: 2
Я числа10 был на Алтае,потом хотел в Хакассию по вашим следам,но не получилось.Как думаете прошел бы на Хонде-НРВ-полный привод-варик?
2
 
Ответить
     
Междуреченск
Сообщений: 107
В сухую погоду без проблем проедешь.
Парням зачет.
1000 и один способ, как поиметь наши законы.
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 40
Liteks:
Отличное путешествие!
а почему фотки такие маленькие? :( как говорят "не кликабельные"
Извините, что не отвечал. Просто не было времени. Итак начинаю по порядку.
Фотки на самом деле большие. просто. что бы их закинуть надо уменьшить. Может я слишком их уменьшил. Но только так они "залезли на сайт".
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 40
JokerSL:
В очередной раз порадовался, что у нас такая красивая страна.
Молодцы, спасибо за отчет.
Несколько пожеланий (не в обиду):
-фотки хотелось бы получше. Такие пейзажи заслуживают лучшей съемки
-не преувеличивайте сложности перекатов и бродов. Представляю, как хихикали настоящие джиперы, читая ваш текст и разглядывая фото.
-"сербам", "румынам" и прочему жулью с медными перстнями нужно с ходу бить в торец, а не давать им деньги. Даже маленькие.
Еще раз спасибо, хороший отчет.
Спасибо. Насчет джиперов- я с вами согласен. Но ведь мы без подготовки, на паркетнике, да и на фото действительно не видно насколько сложна дорога.
1
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 40
Forik-KiroF:
А зачем Виталя мыл руки, не выпуская из них телефон и камеру?)
Просто был выпимши.........
2
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 40
elmech:
Потратить 10 часов на дорогу Ортон-Усть-веселый? Ну вы наверно там больше отдыхали, чем ехали ))))))) На вашей машине можно было уложиться в 4 часа.
ЗЫ В том году я ездил чисто на разведку этого участка дороги, уехал утром и домой вернулся вечером. Потрачено на разведку 600км. На прохождение участка Ортон-Усть-веселый потратил 2,5часа.
КАТЕГОРИЧЕСКИ несогласен. Во- первых нельзя сравнивать наши с вами машины. А во- вторых действительно дорога была сложной. Особенно после Ортона. Ведь мы даже пожрать нормально не успели за весь день.
1
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 40
Nikolay1982:
Зачет!!! Живу в с. Таштып это не доезжая 30 км до Абазы, вы проезжали мимо, если что в следующий раз заезжайте, всегда найдем где переночевать, накормим и обогреем.
Спасибо. Даже не знаю решимся ли еще раз на такое.
 
1
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 40
Neytron:
Тонель полкой называют, от снежных сходов закрывает дорогу зимой.
Кстати на фотках жести бездорожной не увидел. Обыкновенная лесная дорога.
Аха. Как же. Жду от вас отчет после проезда по этой дороге.
2
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 40
андрей99:
Молодцы ребята, респект Вам. Тут где= то тема такая мелькала, есть ли такая дорога, года три её обсуждали, по моему так ни к чему и не пришли. А Вы взяли на раз и проехали. Хочу тоже попробовать.
На паджерике токо ф путь. Жду отчет.
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 40
Kamarad:
Отличный отчёт! Молодцы! Природа красивая! Икс-Трэил красавчик!
П.с.
Авто вообще не готовили? Не лифтовали, защиты не ставили?
Да какой там. До защиты и лифта как всегда не дошли руки. Даже дроссель не успели отремонтировать. Кое- где машина глохла. Приходилось заводить даже на ходу и ехать дальше.
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 40
nikolyi:
Я числа10 был на Алтае,потом хотел в Хакассию по вашим следам,но не получилось.Как думаете прошел бы на Хонде-НРВ-полный привод-варик?
Если честно сомневаюсь. Мне кажется у вас клиренс меньше. На иксе все было впритык. Даже сзади зашиту глушителя (такая пластмасска на глушаке)оторвали. Крен сильный-морда- ****.
 
 
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 185
белой завистью....
 
 
Ответить
    
Братск
Сообщений: 33
Тоже видели этих "артистов " в прошлом году в августе перед Тулуном , когда на Алтай ездили на двух машинах ( с рациями ). Вообще кино получилось, когда они уже нас стали допекать и своё "золото " впихивать. Я прикололся, беру рацию и кричу : "Первый, первый ! Готовь группу захвата, эти мошенники здесь". Жена тем временем все снимает на видео .Они охренели от такого поворота событий, разбежались по машинам и с собрались уезжать, причём в противоположном направлении. Вова, наш попутчик- водитель второй машины, сам опешил и ничего не понимает : " Что за хрень ты ( т.е я ) орал мне в рацию( она была настроена на него ), не понял ! " Я ему все объяснил . Жена его падкая на золото и была готова купить подешёвке украшения, т.к о подставе не подозревала и поверила в нехватку бензина у " туристов". Сам я уже много до этого слышал в комментах путешественников об этих случаях , поэтому понял, что происходит, когда они перстя начали предлагать.
5
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 909
Привет Саша.
Молодцы что съездили и все удачно завершилось.
С фото конечно не айс получилось.
Технику немного серьезней теперь приобретайте для поездок.
Это память на всю жизнь.
Я ведь не знал что это твой отчет.
 
 
Ответить
 
Кызыл
Сообщений: 7
Молодцы ребята а чеза озера было наверно Чагытай ?
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 40
Nach17:
Молодцы ребята а чеза озера было наверно Чагытай ?
Да точно. Кажется Чагытай.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4
Проехал на ниве эту дорогу ночью с 08.07 по 09.07 только в обратном направлении. Дорога показалась не интересной с точки зрения off-road, и не оставила никаких впечатлений. Можно спокойно проехать на любом паркетнике, даже на заднем моноприводе...
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4
Ночью на дороге сидит очень много зайцев, и когда их ослепляешь фарами,они начинают носиться туда сюда перед едущей машиной пока не выключишь свет
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
nomad79:
Ночью на дороге сидит очень много зайцев, и когда их ослепляешь фарами,они начинают носиться туда сюда перед едущей машиной пока не выключишь свет
Давить надо, мясо будет.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
2
Ответить
 
Сибирь - козЁл
Сообщений: 249
... После моста сразу уперлись в шлагбаум. Непонятно, зачем он там стоит?...

Там, вообще-то, режимная территория, колония-поселение там находится.

А так - кросавчеги, респект вам за такую поездку.
Сам я только до Ортона доезжал на ВАЗ-21124, дорога в горах мне понравилась, постоянно останавливался фотографироваться
1
1
Ответить
   
Кызыл
Сообщений: 725
5+
Tuareg GP 2007 V6 3TDI
 
 
Ответить
    
За Байкалом
Сообщений: 41313
Коту минус! Бараниной не угостил, Тоджу не показал и тэдэ и тэпэ!)))
а так молодцы!)
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000
2
 
Ответить
    
Хакасия
Сообщений: 61
Случаем трек не остался? Не записывали маршрут? Буду очень благодарен если сбросите на Krim19@ http://mail.ru
 
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8405
Оспаде! Мы практически по таким же епеням на японских б/у пузотерках в былые годы из Влада гоняли!
 
 
Ответить
    
За Байкалом
Сообщений: 41313
Серёня 38:
Тоже видели этих "артистов " в прошлом году в августе перед Тулуном , когда на Алтай ездили на двух машинах ( с рациями ). Вообще кино получилось, когда они уже нас стали допекать и своё "золото " впихивать. Я прикололся, беру рацию и кричу : "Первый, первый ! Готовь группу захвата, эти мошенники здесь". Жена тем временем все снимает на видео .Они охренели от такого поворота событий, разбежались по машинам и с собрались уезжать, причём в противоположном направлении. Вова, наш попутчик- водитель второй машины, сам опешил и ничего не понимает : " Что за хрень ты ( т.е я ) орал мне в рацию( она была настроена на него ), не понял ! " Я ему все объяснил . Жена его падкая на золото и была готова купить подешёвке украшения, т.к о подставе не подозревала и поверила в нехватку бензина у " туристов". Сам я уже много до этого слышал в комментах путешественников об этих случаях , поэтому понял, что происходит, когда они перстя начали предлагать.
улыбнуло про рацию)))
рожденный в СССР
1
 
Ответить
    
новокузнецк
Сообщений: 36
лето было сухое.в дожди бы не проехали.ручьи становятся речками.МОЛОДЦЫ.
 
 
Ответить
Хабаровск
Сообщений: 3
Хорошо! Оч.хотелось через 3 недели!!! но ехать соло на паркетнике R16 215*65 клиренс 205, хоть и лопату с мотопилой вожу, даже пустые мешки для наполнения мелкой сыпучей породы в промоины... Но в этом году снега море, толком не стаял, а если дожди, то почва пропитана влагой, и может для меня быть неприемлемой. Даже некому отмашки на съездах делать без напарника А как хорошо там в тайге заночевать в палатке, рыбки свеженькой. Завидую белой зависть. Подвернётся ли случай? А бригада цыган в прошлом году где-то в Новосибирской или Тюменской области промышляли. По личинам и глазкам видно было, что не печаль у них, а сенокос (машин наостанавливали !!!). Сказал, что в дороге все деньги для безопасности на банковской карте, помахал ею и поехал)
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Молодцы!!!
 
 
Ответить
    
Белово
Сообщений: 35
как обстановка дороги междуреченск-балыкса, есть ли дорога от междуреченска до усинского гок
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром