Горнолыжная Киргизия на MMC Delica и Nissan Pathfinder. Новогодние приключения

12.07.2012 | 26954 просмотра

Общий километраж 4 970 км от Барнаула до Барнаула.

Маршрут авточасти: Барнаул—Веселоярск—Семей—Талдыкорган—Кордай—Бишкек—г/б Тоо-Ашуу—Бишкек—Каракол—Кордай—Алма-Ата—Талдыкорган—Семей—Веселоярск—Барнаул.

Мои фотографии в большом размере можно посмотреть здесь (там же лежат фотографии с предыдущей поездки Укок-Тыва , просмотр в полноэкранном режиме).

На этот новый год у меня и моей боевой подруги Насти из Новосибирска родилась мысль посетить столицы азиатских республик — Алма-Аты, Бишкек, Ташкент. Проехаться туда на поезде/автобусе, как получится. Мы смотрели даты, рассчитывали время, изучали особенности прохождения границ. И вдруг совсем неожиданно собрались в совершенно иное путешествие — автотрип по азиатским горнолыжкам, куда Настю позвал ее приятель из Барнаула. Мы резко изменили свои планы и нисколько не пожалели. Были у нас и Алма-Ата, и Бишкек, и даже Ташкент (в машине).

Сразу хочу сказать, я не автомобилист, машины для меня делятся на большие, маленькие, зеленые, белые, серые и черные, поэтому в предыдущем отчете о машинах ничего не писала. В этот раз мне помогали в написании отчета форумчане IvanК и Шуш, более сведущие в автомобильных вопросах.

Итак, поехали!

Организатор и идейный вдохновитель данного безобразия — барнаулец Иван Крюков, более известный здесь как IvanK — водитель первого экипажа. Водителем второго экипажа стал его друг Даня, с которым я и Настя ездили на Укок и в Тыву прошлой осенью «Южными границами». С третьей машиной присоединился отец одной из участниц.

Собралось нас аж 16,5 человек на трех машинах из Барнаула, Новосибирска, Бердска и Красноярска. Экипаж Кирпич под управлением Ивана, его пассажиры Света, Андрей Креведко, более известный здесь как Шуш (запасной водитель), Дима (Новосибирск), Андрей (Бердск) и шестимесячный щенок средне-азиатской овчарки Тайга (те самые 0,5). Экипаж Крокоделика под управлением Дани, его пассажиры Ира (Барнаул), Настя (Новосибирск), Женя (Барнаул), Костя (Барнаул), Михаил и его десятилетняя внучка Ксения (Барнаул), и собственно автор (Красноярск). Экипаж Ниссан (Nissan Pathfinder 2011 г.в.) под управлением Алексея Ниссаныча, его пассажиры — жена Ольга и дочь Катя (все из Барнаула).

«Немного про автомобили:

Кирпич, он же Mitsubishi Delica P24W, 1993 г.в., 4WD. Двигатель бензиновый 4G64 — 2.4 литра, 16 клапанов, 145 л.с, МКПП. Слегка лифтован, шноркель, шипованная резина Matador штатного размера, электрокотел.

Крокоделика, она же Mitsubishi Delica PF8W long, 1995 г.в., известная по прошлому отчету. 4WD, двигатель турбодизель 4M40 с механическим ТНВД, 128 л.с., МКПП. Машина слегка лифтована, шноркель, установлены усиленные пружины и торсионы, резина «липучка» Dunlop, котел Webasto.

Ниссан, он же Nissan Pathfinder 2011 г.в, двигатель 2,5-литровый турбодизель (174 л.с.) с common rail. 4WD, АКПП. Сток, резина — шипованный Continental штатного размера, котел Hydronic.

Никакой специальной подготовки автомобилей к путешествию не делали, потому что «Делики» находились в прекрасном состоянии (на обслуживание автомобилей не жалеется средств), а «Ниссан» вообще новый, с пробегом 7000 км. Перед поездкой провели плановые ТО по замене масла и фильтров и все».

Делики.

Ниссан.

Неравномерное распределение пассажиров по Деликам было связано с перевозкой собаки, в Кирпиче сняли средние кресла, вместо была них поставлена лежанка для Тайги. На машины наклеили наклейки RUS и эмблемы нашего мероприятия.

Наша наклейка.

Почти все сделали на всякий случай загранпаспорта (хотя это не обязательно), вооружились горнолыжным снаряжением, коньками, фототехникой и хорошим настроением. Перед поездкой я начиталась всяких ужастиков на Drom.ru про перемещения по Казахстану и Киргизии на машине, но Ваня и Даня весело отвечали: «Все будет нормально!».

Наш план был таков. Вечером 29-го мы выезжаем в путь дорогу из Барнаула, ночью проходим границу Россия-Казахстан, 30-го едем через Казахстан, к вечеру в Алма-Ате, потом едем в Кордай, проходим границу, к утру 31-го в Бишкеке, гуляем по Бишкеку и едем в Тоо-Ашуу, весело отмечаем НГ, катаемся, третьего января едем в Каракол, 2 дня там, шестого выезжаем, к вечеру в Алма-Ате, седьмого тусим в Алма-Ате (Чимбулак, Медеу) и выдвигаемся домой, восьмого вечером Барнаул. Ехать собирались без остановок.

В реале все было несколько иначе…

29-31.12.2011

Поскольку у Красноярска с Барнаулом нет прямого сообщения, ехала я, как обычно, с пересадками. Утром 29-го декабря прибыла в Новосибирск, где встретилась с Настей, и вместе мы поехали в Барнаул. В нашем же поезде приехали еще два сотоварища — Дима и Андрей.

Наша любимая Крокоделика сияет чистотой, блестит на солнце. Грузимся и едем по разным делам. Даня делает страховку на машину, покупает всякие автоприблуды и наклейку «RUS» на заднее стекло.

Старт у нас из штаба военно-спортивного клуба «Борец-121» — вотчины Вани и Дани. Место колоритное. Куча великов, коньков, сноубордов, лыж, креативная дверь с ручкой из лезвия фигурного конька. Тут же лежат рюкзаки, которые завезли наши соучастники.

Ваня хочет сорваться в 3 часа дня, снять в Рубцовске квартиру и поспать перед дорогой, пока подъедет наш экипаж с работающими до вечера участниками. Он уже на подъезде к штабу. Даня уехал собираться, а мы с Настей отдыхаем в ожидании. Сквозь сон слышу подъезжающую машину, и вот появляется легендарный Ваня Николаич собственной персоной. О нем я уже наслышана. Улыбка до ушей, уши шапки торчат в стороны под разными углами, что придает ему веселый раздолбайский вид. Знакомимся, и Ваня начинает суетиться, сгребая все подряд вещи. Поскольку в его машине едет всего пятеро, а в нашей восемь человек, то почти все вещи Ваня забирает себе. Чехлы с снарягой едут у него на крыше. Приходит Света вместе с их собакой Тайгой. Тайга едет с нами. Это шестимесячный щенок средне-азиатской овчарки или алабая. Если это щеночек, то что же будет, когда она вырастет…

В четыре часа мы с Настей провожаем Кирпиделику в путь. Позже подъезжает Даня и начинает выяснять, кто уехал и кто едет с ним. Подъехали наши пассажиры Ира, Женя, Михаил с 10летней внучкой Ксенией (которая тоже зарегистрирована на Дромофоруме!), и мы начали собираться в путь. Последнего участника Андрея по прозвищу Креведко (он же Шуш) мы должны были забрать с корпоратива в городе.

И вот наконец-то мы покинули штаб и выехали в город. Креведко корпоративил в каком-то пафосном ресторане Барнаула. Забрали его, и путешествие началось.

Креведко:

«23 декабря. Пятница. Блин, надо же собираться. Да успею, чо. Выходные же целые впереди. «Даня, у меня тут корпоратив будет 29 числа, заберешь меня с него? Заберешь же? Не, пить не буду. Еще же вам за рулем помогать, дорога-то длинная».

Ночь с 23 по 26 декабря выпала из жизни…

27 декабря. Так-то выезд послезавтра. Значит, есть сегодня вечер для сборов и завтра вечер. «Даня, ты помнишь, что меня забирать с корпоратива? Ну, конечно, ты не забыл. Да не буду я пить, не переживай».

28 декабря. ААААААААААААААААААААА ниченесобрано. Аки сайгак подорванный паяльником носился по квартире с мыслями «один хрен че-нить забуду». С разгону запихав все вещи за полчаса в советский рюкзак, типа «Смерть туриста», понял, что собрался.

29 декабря 19:00. *лыба до ушей, глаза в кучу*. «Даня, привэээээээт :))). Ну, я маленько :))))). Меня заставили, ну никак не получалось отмазаться)))))».

Выехали из Барнаула под позывные Европы+ «В столице 16:00», т. е. в 19:00 по местному и погнали в сторону Рубцовска. Дорога очень сложная, чем дальше на юг, тем сильнее поднимается ветер, метель, дорогу переметает. Выходим на техостановку, и ветер пронизывает до костей.

В 11 вечера доехали до Рубцовска, с большим трудом находим искомый дом. Навигатора у нас нет, а по телефону ничего не понятно. Мы пытаем местных жителей, и в итоге находим нужный дом. Теперь мы все в сборе.

Креведко:

«Итак, город-герой Рубцовск. Приехали мы на Крокоделике в надежде найти улицу Тракторную, 53. А так как это, как оказалось, ни хрена не центральный проспект, поездили мы нормально. Уважаемый Иван Николаевич! Если ты меня сейчас слышишь — не надо снимать квартиру в таких злачных местах. ))))

Приехали в квартиру. Для сна она оказалась просто идеальной. В хрущевке с картонными дырявыми дверями одновременно 14 с половиной человек, которые давно не виделись и пытающиеся уснуть Даня и Алексей Ниссаныч. Спокойной ночи. Гыгыгыгы))))».

В Рубцовске Ваня, Даня и Алексей Ниссаныч немного поспали, мы посмотрели биатлон, и во 2-м часу ночи выдвинулись в дальнейший путь. Ветер стал еще сильнее, метель мела. Через 30 км въехали в Веселоярск и воткнулись в очередь на пограничный пункт. На часах 2:15. Сначала мы скромно пристроились в хвост к фурам. Потом решили, что это будет долго, и объехали их. Стоим ждем. Ветрище дует так, что машины раскачиваются. Не прикрылись бы мы фурами, нас бы снесло в Казахию прямо так. Вокруг все бело, не видать ни черта. В 2:40 Ваня и Даня забрали наши паспорта, сходили за пропуском для машин. В 2:50 проехали через шлагбаум. Ждем очереди на проверку паспортов. Наконец, нам можно войти. Вылезаем из машины, и ветер накрывает нас волной мокрого липкого снега. Хорошо, что температура где-то -4, в -20 мы б тут просто обледенели. В 3:15 прошли проверку паспортов. Владельцы загранов получили штампики о выезде из России.

В 3:30 мы вышли к машинам и запрыгнули внутрь, прячась от непогоды. Проехали пару метров, и нас опять выгнали на улицу. Еще минут 15 проверяли машины. Попросили открыть багажник. Зря это они. Потому что тут же под ноги погранцу вылетела лопата и пара рюкзаков. В Крокоделике все впритык сложено, дольше утрамбовывали все обратно, чем показывали. В 3:40 наконец-то покинули территорию Российской федерации. Итого на прохождение русского поста у нас ушел час.

Через две минуты подъехали к посту Республики Казахстан. Даня и Ваня сходили за миграционками и принесли нам их заполнять. На карточках написано «Free Бесплатно». Это значит, что они бесплатные, и никаких поборов за них быть не должно. Поскольку у нас транзит, мы можем не регистрироваться. Ваня напугал нас карами небесными за утерю миграционки и попросил быть с ними аккуратными до переезда в Киргизию. Долго тупили заполняли, списывая друг у друга.

На территорию поста заехали быстро, заблудились, не поняв, куда же подруливать. Здание у них большое, просторное. Не то что каморка у российских. Проверяли нас машинами — сначала водители, потом пассажиры. Казахи проверили паспорта, карточки, нашлепали штампов. Выборочно спросили, куда мы собрались. У нас была легенда, что мы едем в Каракол на горнолыжный фестиваль. Сложно представить, что это было бы за мероприятие… :)

Казахи были заняты своими местными проблемами, ругались с каким-то кентом, который что-то перепутал, поэтому машины наши они не стали проверять. Мы радостные попрыгали по Деликам и рванули в Казахстан. Но не далеко. За шлагбаумом Ваня и Даня сделали страховки на машины, это обязательно. И так в 4:10 утра 30-го декабря мы оказались на территории республики Казахстан. Прохождение границы заняло 1 час 20 минут, что весьма удачно.

Иван:

«К российско-казахской границе в Веселоярске мы подъехали рано утром 30-го числа. Была сильнейшая метель, выходить из машин не хотелось никому. Очередь была небольшая, но подождать все равно пришлось. Первым проскочил в зону пограничного контроля «Ниссан», а нам же пришлось ждать, пока оформят автобус, едущий с Казахстана. Никаких подарочков и взяток давать не пришлось, все было достаточно быстро и просто. Только вот подъезды к зданию казахской погранслужбы все занесло, и я проскочил без досмотров сразу за границу вместе с пассажирами. По-тихому вернулся обратно )))».

Креведко:

«После «сна» поехали на границу. Дружелюбный русский домик, три тесных окошечка, в общем, не хватает только охраны в виде бабушки типа «Божий одуванчик» и шлагбаума на веревочке. Погода нам прекрасно поспособствовала. Мне с моим весом в 67 боевых кг надо было в рюкзак положить пару аккумуляторов от КамАЗа, чтоб не сдуло. Проехали 50 метров и попали на казахскую границу. Большое здание, две кабинки с камерами. Полосочки на полу нарисованы везде, чтоб гастарбайтеры не расползались. Наверное, током бьет, если за нее зайдешь».

Что касается Тайги, которая была у нас самым слабым звеном на границе, все прошло гладко. Ваня заранее сделал ей ветсертификат для выездов за границу, делается он на краевой ветстанции. Туда вписал анализы, которые требуют казахи и киргизы. Даже те, что для щенка еще не нужны (кто б еще поверил, что у нас щенок…). Но на этой границе никакие документы не понадобились.

Дорогу переметало по-страшному, я даже слышала, что ее собирались закрыть. Но это был асфальт, и ехалось нормально. Потом мы вырубились и проснулись только, когда заехали в Семей, или по-старому Семипалатинск. Это было около 7 утра, или 5-6 по местному. На улицах ни души, тишина… Правда, не работают и обменники, а у нас с собой нет теньге. Очень красивый подвесной мост там, подсветочка, на улицах тоже подобие новогодней иллюминации.

Казахия встретила нас гостеприимно — уличным туалетом с кафельным полом на заправке. То и дело оттуда слышалось: «Какой идиот сделал кафельный пол в туалете?». Зайти и удержаться на ногах там было очень сложно :).

Метет…

Дороги до Аягуза.

У Дани заканчивается топливо, ему нужно не абы какое — а зимнее дизельное, чтоб не замерзало. Но с зимней соляркой тут проблема. Впрочем, и с заправками тоже. Едем на красной лампочке. Дорога так себе. Вокруг пустынные пейзажи, серо-белое, метель метет, молоко просто. Глянуть не на что. Поэтому постоянно проваливаюсь в сон. Еду я в самом центре «Делики», на втором ряду в серединке. Стоит минут 10 попялиться на ленту дороги, все, вырубает напрочь. Как Даня справляется….

Навигатор указывает, что скоро будет большое село Аягуз, где можно поменять денежку и заправиться зимней соляркой. Но до него еще 50 км. Дотянет ли Крокоделика на лампочке или нет, этот вопрос беспокоит все три экипажа. На каждом перегибе дороги с надеждой вглядываемся вдаль, но нет — пустынные серо-белые просторы. И вот мелькнули заправки. Крокоделика дотягивает! Но на первой же заправке зимнего нет. У Дани есть 200 теньге, это на два литра летнего. Плескает немного в бак. Заправщики недовольны, но что делать.

На двух литрах доезжаем до Аягуза и зависаем там на пару часов. Прибыли мы туда в 12 по местному, что очень кстати, потому что сегодня пятница, последний рабочий день в этом году, и банки работают до часу дня. Меняем деньги идем кушать в какой-то странной столовке. Но еда вкуснючая, порция — картошка пюре, два вкусных мясных котлетки и чай. Что-то около 300 теньге вышло. А 1 руб. = 4,5 теньге.

В селе суета, народу море, но ни одного русского лица. Когда мы выгрузились, на нас смотрели, как на диковинку, а когда рассеялись в толпе, никто на нас внимания уже не обращал. Местные суетятся, закупают на рынке к новому году торты, фейерверки и всякие мелочи. Торты продают прямо на улице. Мы тоже набрали еды. Очень странно, что бананы тут продаются поштучно, а не по килограмму. 50 теньге — 1 банан. Фрукты около 300-400 теньге за килограмм. Ира говорит, что это дорого. А я не в теме, я фрукты не ем.

Креведко:

«Аягуз. Цивилизация. Казахи ходють. Нам че надо-то от села… Валюту поменять и поесть. Сначала решили разобраться с валютой. Кое-как спросили на чистом русско-казахском языке, где тут банк, нам даже че-то ответили. Пошли туда, куда нас послали. Как ни странно, пришли в банк. Вот тут я первый раз обалдел от приветливости казахов. Встретил нас охранник. Простой охранник, который не поленился оторвать зад от стула и выйти к нам. Поздоровавшись с нами с каждым за руку (!), спросил, что хотели. Мы: — валюту поменять. — А вы знаете, у нас сейчас закрытие периода и наш банк валюту не меняет. — А где можно поменять? — А подождите, сейчас позвоню в другой банк, уточню (!!). Звонит в банк. Реально позвонил в другой банк, не обломался ведь :))))): — Вот в другом банке есть обменник. — А там какой курс, не знаете? — А сейчас позвоню спрошу (!!!). И ведь реально позвонил спросил, какой курс, раза по три каждому рассказал, куда идти на каких улицах поворачивать. Мы когда из банка выходили, я все оглядывался, вдруг он за нами на такси поедет, догонит и скажет, что мы не там повернули :)))).

Столовая очень дешевая. В меня вошла порция плова, лагман, котлета, еще засосал котлету от вегетарианцев и тазик чая. Кажется, в районе 600 тенге».

Казахи действительно очень приветливые люди. На улице, в магазинах, в столовке, в банке — везде была только доброжелательность и желание помочь. Было очень приятно.

Часа в два мы поехали дальше. Только почему-то по улице с односторонним движением и вовсе не в ту сторону, куда тут обычно ездят. Гаишник во встречной машине постучал по голове, глядя на нас, и все, проехал дальше. Мы выскочили прочь оттуда. Ну откуда нам знать, знаков не было. Начали плутать туда-сюда, нашли заправку с зимним дизелем. А Ваня порвал какой-то шланг, они с Креведкой занялись его починкой.

Креведко:

«Ванько стой! — Чо? — Бензин льется на землю, шланг отвалился. — Чо делать? — Да хрен с ним, на выхлоп главное не капает. Потом на казахскую сварку посадим или на проволочку. Главное, не взорваться :). (Шутка)».

На заправке в Аягузе с щеночком Таей.

Ваня и Креведко обнаружили поломку.

Поехали дальше, выпускаем «Ниссан» вперед, а Ванин навигатор уверяет, что мы едем не туда. Возвращаемся, едем в противоположную сторону. Опять не туда. Снова кружим и попадаем на пост ГАИ. Вот и первая встреча с великими и ужасными Жол Полицеясы Казахстана. Гайцы уводят парней в пост, для какой-то регистрации. У нас все в порядке. Придрались лишь к тому, что наклейка «RUS» должна быть в правом верхнем углу, а не в левом нижнем, как у нас. Ваня попытался переклеить, но только ободрал ее. В итоге оставили так. Даня смеется: «Аягуз не хочет нас отпускать».

Иван:

«Первое знакомство с «жол полицеясы» Республики Казахстан было на выезде из Аягуза. Здрасте-здрасте, все по ручке, «пройдемте-обязательная регистрация-куда едете?»—«Спортсмены-на-соревнования-в-Каракол».

Наконец-то находим нужную дорогу. Точнее направление. Дорога пропала. Впереди белая полоса снега. Местные сказали, что мы к вечеру до Алма-Аты не доедем, как планировали. Скоро становится понятно почему. Дорога просто жуть. Вся во льду, снегу, едем очень-очень медленно, видимость хреновая. Редкие встречные машины трепят нервы, потому что они прут посреди дороги почти по встречке и не уходят на свою полосу. Приходится вилять вправо, чтоб не врезаться. Местные носятся как угорелые, обгоняют, накрывая нас облаком взрытого с дороги снега. Налезают сумерки. Мы спим, Даня сражается с дорогой. В Кирпиче уже замена водителя, за рулем Креведко. Даня руль никому не дает.

Креведко:

«Кирпич. Вот в натуре кирпич. Аэродинамика кирпича, разгон, как у кирпича, плавность там же где-то на кирпичном уровне. Единственный плюс, что трясет хоть на 20 хоть на 100 км/ч, и можно дубасить по любой раздолбанной трассе не боясь, что колеса отвалятся, как на пузотерках. Рама сдержит все удары любой величины. Ваня, спокойной ночи :)».

После Аягуза.

Около шести вечера попали на очередной пост ГАИ, кажется, это было недалеко от Ушарала. Конечно же, нас остановили. Там был русский гаишник, и поэтому все прошло нормально.

Иван:

«200 км после Аягуза, все повторилось, только попросили еще показать «страховку-х…вку» (дословно), спросили за собаку: «Щенок? Много жрет? Почему с хвостом?», — и сказали, что дорога очень скользкая и есть переметы. Удивили, однако… Пожелали счастливого пути и отпустили».

Мы проехали уже 1 000 из 1 500 км до Алма-Аты. Еще 500 км по такой дороге в темноте — очень сложно. А ведь еще 500 до Бишкека…. Водители устали. Решено ехать 300 км до города Талдыкоргана и там ненадолго заночевать. Едем уже чуть быстрее, но ясно, что к 8 как хотелось, и даже 9 или 10, мы до Талдыкоргана не доедем. Не то что до Алма-Аты.

Кирпич отстает от нас, даже рация не достает. «Ниссан» едет впереди, но с ними нет связи, у нас связки раций Крокодил-Кирпич и Кирпич-Ниссан. В поселке Сарканд заплутали. Знак Главная дорога уходит направо, а под ней тут же знак — поворот направо запрещен. Кружим в поисках нужной дороги и остаемся ждать Кирпича. Мы уже сутки в пути.

В Сарканде.

Подъезжает Ваня, немного отдыхает, и мы стартуем дальше. Ваня снова отстает, а мы несемся следом за Ниссаном и его навигатором. Въезжаем на кольцо, и Ниссан промахивается с поворотом, Даня проскакивает за ним. Мы разворачиваемся и попадаем в лапы ГАИ. Алексей Ниссаныч и Даня уходят, их нет очень долго. Приехал Ваня. Даня пошел к нему, а Алексей Ниссаныч сел в машину, и в освещенном салоне хорошо видно, как он ругается и жестикулирует. Потом они уходят обратно к гаишникам. Света по рации сообщает, что гаишникам пришлось отдать 10 и 7 тыс. наших рублей, либо лишение прав. Просто охрененно! На дороге, типа, двойная сплошная, за это штраф 60 тыщ теньге. Пришлось откупаться. Запросили десятку с каждого, Алексей Ниссаныч дал не торгуясь. Поэтому Дане было сказано — ты должен дать не меньше, он же дал десять. Сошлись на семи тысячах. Знаков вроде не было, да и дорога под снегом, какая тут сплошная? Очень похоже на подставу, потому что кто-то Дане рассказывал про подобное место. Просто уроды! Но иначе никак. Все пишут про бессовестные поборы казахов с машин с русскими номерами. Настроение испорчено.

Иван:

«Первый и последний крупный «попадос» случился на кольце у аэропорта Талдыкургана. Там метель уже немного улеглась, но дорога стала как каток, и я немного приотстал от Ниссана и Крокоделики — так мне спокойнее ехать. Подъезжая к кольцу, услышал голос Ниссана из рации: «Иван, мы на кольце. Попались гайцам». Надо сказать, что кольца — очень популярные развязки трасс в Казахстане, они по нашим меркам огромные в диаметре, а въезд выглядит как разветвление основной дороги налево и направо, единственным отличием от которого является знак «кольцевое движение» при въезде. Никаких «кирпичей» у левого «ответвления» или знака «Объезд только справа» зачастую нет. Вот и это кольцо было таким же. Я потихоньку, как полагается, зашел на кольцо и на втором съезде увидел Ниссана и Крокоделику, которые стояли на заснеженном островке (там целый континент) безопасности. Подошел Алексей и рассказал, что он по ошибке зашел по «короткому пути», то есть по встречке, а Даня, в свойственной ему манере «сидеть на колесе», проследовал следом. Гайцы от такой радости, видимо, чуть из сапог не выпрыгнули. В итоге первого на «шпили-вили» пригласили лидера этой процессии — Алексея. Торг был или не было история умалчивает, но штраф в 60 000 теньге и изъятие ВУ были заменены на скромные 10 000 рублей (!). Следующим был Даня… Он подбежал ко мне и очень печальным голосом попросил 7 000 рубасов… Да, я был уверен, что печальней взгляда, чем у моей Тайги, когда та выпрашивает пожрать, не бывает. Я ошибался. У Дани глаза были в полтора раза печальнее…

Надо сказать, что минимальный штраф в РК — 5 000 теньге. Причем гаишники забирают права и отдают только после предъявления квитанции об уплате штрафа. Но и штраф так просто не оплатить — требуется личный номер налогоплательщика, типа как у нас ИНН. Понятно, что сделать его быстро возможностей мало».

Даня возвращается злющий, весь сон пропал. Ничего не рассказывает об инциденте. Ниссан дает по газам и исчезает в ночи. В глухом молчании едем до Талдыкоргана. К 11 вечера, наконец, добрались туда. Искать квартиру поздно, с гостиницей возиться неохота. Ниссановцы остались в гостинице. До самой базы мы их больше не видели. Мы остались ночевать в машине около заправки посреди города.

Ночной Талдыкорган

В два часа ночи Ваня разбудил нас, и мы поехали дальше. Дорога пошла хорошая, можно сказать, даже отличная, широкая, сухая. По краям мерещатся всякие здания. Все спят, мы с Ирой слушаем музыку и пытаемся как-то отвлекать Даню от утомительного усыпляющего вождения. Ваня едет впереди, но как-то медленно, и Даня его обгоняет. Время тянется час за часом, 3 часа ночи, 4 часа ночи, 5 утра. Проезжаем водохранилище Капчегай. А за ним местный Лас-Вегас, кучи всяких казино.

Алма-Ату объезжаем, некогда нам там шарахаться. Проснувшись в очередной раз, я вместо нашей музыки услышала какие-то завывания под струнное треньканье. Оказывается, Даня поймал казахскую Европу+ и теперь западает под нее.

Внезапно нам наперерез выскакивает машина, очень нервный момент. А потом снова пост ГАИ, и конечно же нас остановили. Догнал Ваня, и их обоих увели на пост. Время 7 утра. Вернулся Даня опять злющий. Вменили нам незамеченный знак «Сужение дороги». Хотя мы и ехали по крайней левой полосе все время, их это не волнует. У них там камера стоит, мол, езжайте, проверяйте если хотите. На Данин вопрос, почему не остановили урода, который нас подрезал, ответ — ну он же быстро уехал, не поедем же мы его догонять. Сошлись на 1000 теньге откупа.

Иван:

«Второй инцидент был на трассе Алматы — Шимкент. Рано утром 31 декабря, на одном из постов нас тормозят. Гаец подходит, как полагается, по-ручке здоровается. И забирает СРки и ВУ! Начинает щебетать, что во-о-он там есть знак «сужение дороги», и надо проезжать у поста по крайней левой полосе! Никакие объяснения «э-дарагой, тут же три полосы, разметку замело, и ехали мы по средней полосе» не прокатывают. Мы заходим на пост, где нам зачитывается пункт правил, который мы нарушили и штраф в 7 850 теньге с машины. Спорить можно было, но долго и муторно, поэтому сторговались на 1000 теньге за двоих».

Едем дальше. На сегодня у нас запланировано еще одно адреналиновое мероприятие — прохождение казахско-киргизской границы. Это будет квест почище российско-казахской, где таможню уже отменили и проход упростили.

На рассвете перевалили перевал Кордай.

Рассвет на перевале.

В 9:50 подъехали к погранпункту Кордай. Машин немного, сразу попадаем на территорию поста. Погранцы вежливые, улыбаются, поздравляют с Новым годом. Мы проходим пешком, Даня заезжает. Машину будут смотреть¸ поэтому берем самое ценное и уходим на паспортный контроль. Сдаем паспорта, миграционки, получаем штампы о выезде и пешком переходим границу. Граница идет по реке. Пара минут, и мы на территории Кыргызстана.

Там проходим так же быстро. Штампы в паспорт они не ставят, но опять же я наслышана, что любой полицейский на улице может остановить нас и прикопаться, что мы незаконно находимся на территории Киргизии. Даже несмотря на то, что по их законам можно 90 дней там тусоваться без регистрации. Пограничник спрашивает: «Вам же нужны штампы?» — и отправляет нас в другой кабинет. Все вежливы, приветливы. Наверное, потому что сегодня 31-е, Новый год. Не верится, что все прошло так легко и быстро, всего 20 минут на два пункта. И правильно, что не верится.

Стоим ждем водителей, и прибегает Света. Оказывается, у казахов нужно разгружать машину полностью и нести все вещи на сканер, а потом в руках через границу. Ну капец. Бежим обратно, никто на нас внимания не обращает, что мы шарашимся через границу, как через дорогу. Начинаем таскаться с рюкзаками, волочем все на сканер. Погранцам наши потаскушки быстро надоели, они проверили только вещи из Даниной машины, разрешили кинуть все обратно, а не тащить через границу. Чехлы с крыши Кирпича даже не стали снимать. Мы опять ушли к киргизам и долго-долго ждали наши машинки. В 10:40 они подъехали и еще оформляли какие-то бумажки. Только в 11:10 мы наконец-то выехали. Даня смеется — проехали четыре шлагбаума, и на каждом просили «чай-пай» — подарочки на Новый год.

Между странами.

Дьюти-фри.

Иван:

«Граница Казахстан — Киргизия встретила нас каким-то хаосом и броуновским движением. Тут мы познакомились с понятием «чай-пай». Это небольшой подарочек «от души» для ускорения всех процедур. Сначала откровенное попрошайничество выглядит дико, но потом к этому привыкаешь, и даже радуешься, что все именно так: небольшая сумма в сомах, рублях или теньге, а еще лучше увесистый пакетик сибирского кедрового ореха с присказкой «по-настоящему, брат, от души» реально все ускоряет и поднимает настроение».

Иван про переход границы с Тайгой:

«На русско-казахской границе документы даже не смотрели, а вот на казахско-киргизской границе было хуже. Сначала на казахской стороне подошел тип с белой полоской по груди на форме, он посмотрел документы и отправил в вет.службу. Там меня встретил мужичок, который поставил печать о разрешении вывоза с Казахии, за это взял 200 рублей и попросил сделать копию ветсвидетельства в поселке. Я сделал сразу два на всякий случай, обошлось в 200 теньге (делайте копии заранее), 200 рублей ветеринару это был наглый «чай-пай». Правда, столько прикольных шуточек и поговорок-прибауточек, как в веткабинете, я давно не слышал и посмеялся над эскулапами от души.

У киргизов также поставили печать о разрешении ввоза и скромно попросили «чай-пай». У меня уже не оставалось мелочи, и пришлось оставить самую мелкую банкноту в 10 долларов. Товарищ от такого подарочка чуть не подпрыгнул и обещал «никаких проблем на обратном пути, ведь я же посмотрел щенка, измерил температуру и так далее!!!». Для этого взял вторую копию свидетельства и отметил в журнале дату нашего выезда».

Собрались мы в кучу и рванули. Правда, недалеко. Сразу за шлагбаумом пост ГАИ и знак «Стоп». Про знак и то, как там попадают люди, я тоже читала. Поэтому наши Делики послушно остановились. Там нельзя просто притормозить, а нужно именно полностью остановиться и потом уже либо ехать дальше, если не махнули палкой, либо выходить с документами. Гаишники проверили документы и, не стесняясь, попросили «чай-пай». Ваня отсыпал им кедровых орешков.

Иван:

«Теперь про МАИ (ГИБДД Кыгрызстана). Познакомились с представителями этой сложнейшей профессии сразу после пограничного шлагбаума… Много шуток-прибауток, главный смысл которых прост: «давай чай-пай, а то придумаем тебе нарушение, замучаешься ждать». Кулечек орешков опять решил все проблемы».

Не успели глазом моргнуть, как оказались в Бишкеке. Он в 15 км от границы. Я ожидала столицу, а ничего такого столичного и не видно, обычный город. Сомов у нас нет, и первое, чем мы занялись, это поиск банка. Проехав немного по Бишкеку и офигев от местного движения, мы прибились где-то на углу у обочины около горящей мусорки, и парни принялись добывать информацию о банках. Даня ушел гулять с Таей, а мы болтались на улице.

На улицах Бишкека.

Движение тут, конечно, хаос и ужас полнейший. Пешеходы боятся, если уступаешь им дорогу, не идут. Все прут как хотят, куда ходят, нарушают, сигналят. Пока на улице стояли, постоянно вздрагивали от визга тормозов. А потом около нас врезались две машины, у одной оторвало бампер, а вторая невозмутимо уехала. Мы решили, что нам пора сваливать отсюда. Переехали на улицу поспокойнее и встали. Даню и Ваню оставили спать, а сами ушли гулять, менять деньги, искать еду и решать прочие оргвопросы.

Передислоцировались.

Наша банда в поисках сомов.

Поменяли сомы, купили симки и отправились искать обед.

Общак.

Первое кафе увидели на другой стороне дороги. Дорожное движение продолжает пугать, нам предстоит квест — попробуй перейди дорогу на зеленый свет. Пешеходы тут, похоже, не люди, и на них, как и на светофоры, мало обращают внимания. Машины проезжают на красный. Местные переходят, где им вздумается. Из машины или маршрутки тоже могут выпрыгнуть посреди дороги. Наблюдали, как два киргиза на дороге среди машин встретились, давай обниматься-здороваться, а потом один догнал едущую маршрутку и сел на ходу туда, а второй побежал дальше.

На свой страх и риск перебежали дорогу и навели шороху в кафе. Заказали местной еды всякой. Цены столичные, не особо низкие. Как гласят легенды, в Киргизии дешевая и вкусная еда. Но, видимо, не тут. Было не особо вкусно, еще и заказы перепутали. К чаю с лимоном подают целый лимон, порезанный дольками. В среднем поели на 300 сом. К слову сказать, в кафе ничего национального, кроме еды не было, и персонал весь русский. Так что встреча с настоящей киргизской кухней еще впереди.

По плану у нас купить еще немного продуктов, поскольку новогодний стол будет мясной, а у нас трое вегетарианцев на борту. Погрузились и едем дальше в автохаос Бишкека. Пробки, странные короткие светофоры. GPS у Вани, на светофоре мы его теряем, едем наугад. Даня тихо звереет от постоянного рева клаксонов. Наконец, попали на более-менее свободную улицу. Ищем магазины и зимнюю солярку для Дани. Магазины тут мелкие, ассортимент скудный. А солярки зимней нет вообще. Пришлось лить то, что было.

Чуй проспекти — центральная улица Бишкека.

Центральная елка. Новый год все-таки.

Кстати, несмотря на разные страшилки, что в Бишкеке милиция может проверять документы, к нашей руссколикой компании никто ни разу не подошел.

Креведко:

«Пару слов от меня, как от человека, имеющего права и ездящего всю жизнь по деревне Барнаул. По приезду в Бишкек у меня чуть глаз не выпал. Вот где дурдом. Города России все курят по сравнению с Бишкеком. Все едут и едут всегда. Горит зеленый — все едут. Горит красный — все едут и бибикают. Причем походу тут у них внегласный закон — ты лох, если в течение пяти минут не побибикал никому. Бибикалки походу расходный товар и должны продаваться в каждой лавочке.

Меня как Субаровода поразили несколько фактов. Тут в принципе уважают «Форестеры». Причем «Турбофорики». Но как они тут выживают, если здесь нет нормального даже 95 бензина? Я уже молчу про 98, на котором даже барнаульским «форикам» и «импрезам» становится плохо, а тут 95 да из-под старого осла… Ужос. Поршни походу лежат расходниками рядом с бибикалками».

Шутка про ослов родилась, когда мы искали зимнюю солярку в Казахстане. Вспоминая Василия Алибабаевича с его разбавленным бензином, мы выбирали летнюю солярку из-под осла помоложе :). Зимнюю найти было очень сложно.

За Бишкеком 80 км населенки, где можно ехать лишь 40-60 км/ч. Едем долго и медленно, попутчики мои опять вырубились, несмотря на офигенной красоты виды. Повернули на Суусамыр, и горы стали приближаться.

По пути в горы.

По-прежнему едем не больше 60 км/ч. Навстречу проехали гаишники, резко развернулись и, обогнав нас, остановили. Ваня и Даня вышли к ним, потом Ваня вернулся к Кирпичу и вынес розовый пакетик, который я уже видела утром на первом киргизском посту. Даня вернулся и рассказал, что гаишники нагло хохоча заявили им: «Ты ехал 100 км/ч, давай чай-пай». Киргизские гаишники настолько продвинуты, что скоростемер уже у них в глазах? В качестве чай-пая Ваня отсыпал им кедровых орехов, на этом разошлись.

Иван:

«По пути на перевал Тоо-Ашуу нас с мигалками обгоняет патруль, неспешно так обгоняет. Затем резко тормозит и оттуда выбегает маец с красным жезлом. Останавливаемся, «здрасте-мордасте, как жисть-хорошо, зачем дарагой сотку едешь?». На самом деле мы ехали от силы 60, поэтому поржали, и я предложил опять орешков «от души», ребята скептически посмотрели на подарочек и попросили самому съесть парочку, чтобы убедиться, что все без отравы. Я, конечно, сказал, мол, какая отрава, все от души, сибирский деликатес и все такое. Но мысль купить немного яду появилась…».

И вот мы заехали в горы, едем перевал Тоо-Ашуу, до базы уже недалеко. Смеркается потихоньку. Попадаем в очередной поселок, и снова ГАИ с требованием подарочков к НГ. Неужели мы похожи на Дедов Морозов? Орешки снова пошли в ход. За поселком пропускной пункт, там собирают транспортный налог за проезд по той дороге. 5 баксов. Дали 200 сом с машины и поехали.

Обалденной высоты горы вокруг, и мы такие маленькие едем по этому коридору. Дорога узенькая, петляет. Но бесстрашные киргизы несутся как ненормальные, обгоняют по встречке, на поворотах. У них модно возить ковры на крыше, Даня тут же назвал такие машины — ковер-самолет. Очень много немецкого автопрома, купить «Мерседес» тут может, наверное, каждый.

Вечереет.

Навстречу едет обычная машина, резко тормозит около нас, и из нее выскакивает очередной маишник с мерцающим жезлом. Опять тормозим. Даня уже не хочет выходить из машины, но Ваня выходит, и Даня идет за ним. Там они долго трут с маишниками, те уводят их в машину, еще там трут. Потом вышел Ваня и пошел открывать багажник. Оттуда немедленно повылетали вещи, и что самое печальное — пакет с едой. Маишник узрел кусок сыра и забрал его себе. Так же он получил пакет орехов, и они, наконец, отвалили. А Креведко хлопотал над лопнувшей банкой майонеза. Во время падения, у нее отлетела крышка, и майонез пролился. Ваня хотел ее выкинуть, но Креведко бережно поставил банку в пакет и унес в машину. Даня тут же назвал его «Креведко под майонезом». Мы хохочем над ситуацией, но в глубине души все равно грустно. НГ на носу, а нам портят настроение. Стремительно темнело, мы столько времени потеряли из-за этих товарищей.

Иван:

«Уже в ущелье, нас остановил встречный древний 124 «мерседес» с пацанами в форме. Те попросили сесть в ушатанный салон этого бывшего авто бизнес-класса, где в навязчивой форме стали просить подарочки. «Мы же с верхнего поста! Нам подарочки на Новый год нужны, там уже никого нет, так что проедете без проблем». Орешки в бардачке уже кончились, пришлось лезть в багажник, откуда при открывании выпал пакет с едой и разбилась банка с майонезом. Майонез замарал пачку сыра, которую схватил с земли некормленый киргизский гаишник и тут же съел чуть ли не с целлофаном. Может, у них вообще зарплаты гаишникам не предусмотрены? Зрелище было одновременно грустное и веселое».

В следующей деревушке на нас не обратили внимания, и две груженые Делики незаметно проскочили мимо поста. Не обманули сыроеды.

Дорога набирает высоту, горы становятся выше и краше, но в темноте почти ничего не видно. Высота перевала по дороге около 3 200 м, а по вершинам горы доходят до 4 500 м. На закуску нам предложили шикарный тоннель. Удивительно, сколько сил вложено, чтобы сделать такую дорогу и этот тоннель.

В кромешной тьме мы приехали на базу. Уже высыпали звезды. Перед нами лежала зимняя сказка. Среди снегов стояли домики и в гирляндах и со снежными шапками на крышах, а посередине светилась огнями елочка, а рядом с ней огромный снеговик.

Мы поселились в небольшом домике на шесть человек, теплом, уютном, куча розеток, горячий душ.

Делики отдыхают после долгой дороги.

На базе было кафе, где хозяева устроили праздничный ужин и развлекательную программу. Мы нашим домиком как настоящие горнолыжники приперлись на праздник в парадной одежде и сноубордических и горнолыжных ботах, правда, кроме наших никто это не оценил. Кроме нас в кафе были местные и группа россиян из европейской части России.

В 12 по-барнаульски хозяева и остальные гости поздравили нашу компанию с наступившим 2012-м годом, после чего мы сорвались, переоделись и побежали на абсолютно нетронутый склон. Из-за отсутствия снега на наших горнолыжках у некоторых это было открытие сезона. А для меня это было сказкой наяву — я всегда мечтала встретить Новый год на сноуборде. Это волшебные ощущения — стоять на доске в новогоднюю ночь под звездным небом, только такие же «снежные люди» меня поймут.

Глубокой ночью, часа в 3, мы легли спать. В нормальные кровати.

01.01.2012

Креведко:

«После двух тысяч километров мне хотелось только спать, и волшебная нольпяшечка Хугардена только способствовала тому… Ночь была недолгой, так как в 8 часов ночи вломился Даня с нежным шепотом: «Какого хрена спите???». Фотографы люди ужос. Ради кадров готовы подорваться 1 января в 8 утра. Да в гробу бы я все эти фотки 1 января видел)))».

Это был сон Креведки. На самом деле все было не так. Рано утром, еще затемно, действительно приходил Даня позвать на рассветный пленер, но никто не встал открыть дверь и он ушел один.

Постепенно первое солнце 2012 года поднялось над Суусамырской долиной и разбудило наш домик окончательно. Мы оделись и вышли навстречу новому дню. А одеваться много не пришлось, было очень тепло.

При свете дня открылась еще более фантастическая картина. Наш домик, как и другие, стоял на краю, вниз уходил склон, а дальше до гор на горизонте простиралась Суусамырская долина, над которой лежали облака. И ни единого деревца вокруг, кроме новогодней елки. Казалось, это был сон, настолько это не похоже на все, что я видела ранее. Помимо прочего счастья оказалось, что база принадлежит практически нам одним. Из-за сломавшегося подъемника почти все местные уехали по домам, другие россияне переехали на базу Суусамыр катать лютый фрирайд, и в Тоо-Ашуу остались только мы и человек пять местных.

Дане не спалось.

Вид на базу.

Солнце встало.

Наши ночные следы.

Поскольку, подъемник не работал, а у нас в путевку входил бесплатный скипасс на 1 января, мы поменяли его на завтраки. Собрались в кафешке за нашим большим столом, обсудили планы на день. Ваня и Даня собрались исследовать трассу, чтобы покатать фрирайд, и забирать нас внизу у дороги на машине.

Даня уходит на разведку.

Даня и Ваня.

В ожидании их мы собрались, взяли доски-лыжи и пошли загорать на склон, фотаться, дурачиться. А оставшиеся гости, которые еще вчера были удивлены нашим ночным выездом, собрались наверху посмотреть, что мы собираемся делать. Хозяин базы спросил: «Как вы подниматься собираетесь?», отвечаем: «Да мы не катаемся еще, мы вчера катались». Хозяин смеется: «Да видел с утра ваше творчество».

На солнышке просто хорошо. Искрящиеся горы, тепло по-весеннему, кайф. Свет такой яркий, что без очков или маски тяжеловато.

Наша пестрая компания.

Придумываем, что б еще поделать в ожидании разведчиков.

Мега-снеговик.

Вернулись разведчики счастливые, Ваня доволен. Трассу наметили, можно ехать.

Инструктаж по внетрассовому катанию.

Снег — это счастье! Особенно когда его много.

Спуск шел к дороге, и внизу нас забирал наш Кирпич. Набивалось нас туда 12 человек при четырех пассажирских местах :). А еще и Тая была с нами, сидела она по-королевски — попой на моих коленках, а передними лапами — на Катиных ногах.

«Киргизская маршрутка» в ожидании пассажиров.

Следы трудов дневных.

Вечер прошел традиционно у горнолыжников — ужин в кафе, разбор полетов, просмотр фото, игры в головоломки, «ложки» и «свинтуса» до позднего вечера. Здесь еда была очень вкусная, большой выбор национальных блюд и приятные цены. Еда в основном мясная, хозяевам приходилось поломать голову, чтобы накормить наших вегетарианцев.

Креведко:

«Ну а что еще сказать… Вечер игр. Как в детском саду. Ложка-неложка, тихохрюны-хлопкопыты, прочие перехрюки и другие игры детского утренника… Лично мой вечер кончился на головоломке, я собирал ее полчаса, потом в моей 98 винде случился синий экран смерти и я отрубился…».

02.01.2012

Рано утром снова Даня и приглашение на пленер, в этот раз все желающие собрались и ушли. Правда, ночью ударил мороз, и наша дверь изрядно обледенела, пришлось сделать с утра небольшую зарядку, чтоб открыть дверь и выйти из заточения. С утра уже очень тепло, зима замечательная тут. На завтрак заказывали яичницу, но поскольку явились мы очень поздно, она была не просто холодная, а ледяная.

Креведко:

«Утро 2 января началось опять с Дани. День сурка, блин… Произошло открытие века. Потом открытие второго века. Потом я встал с кровати весь. Предстоял второй день катания, и я был точно уверен, что попробую лыжи. Завтрак, ага. Мегаяичница. Жарили ее, похоже, еще позавчера. Да и неважно. Хорошо, что у нас есть куча вегетарианцев, поэтому я всегда съедал по две порции всего, что животного происхождения».

Раннее раннее утро.

Дорога до базы (поворот с трассы БишкекОш).

Светает.

Восход.

Рассветные райдеры.

Все ждут продолжения вчерашней каталки, но у Дани все-таки замерзла его летняя солярка, и они с Ваней все утро занимались машиной.

Пока парни реанимировали Крокоделику, остальные нашли трамплинчик и прыгали с него.

Креведко полетел.

Креведко:

«Сегодня нашей целью был второй день пухляка. Прикол был в том, что ночью долбануло -20, а так как солярки зимней нет нигде, то в Делике она, естественно, вся перемерзла. Крокоделику выкатили на солнце, но она не завелась ни через полчаса, ни через час. К чему эта прелюдия вся — подходит к нам киргиз, из числа отдыхающих, типа, «че вы тут стоите, вату катаете, вон есть специалист этой базы, который все дизели заводит, вон щас и мой Паджеро заводит!». Пошли посмотреть. Оказывается, этот спец хренов тупо брызгает во впуск эфиром. И естественно это ни к чему не приводит, так как вместо солярки парафин. В общем, воспользовались простым дедовским способом — поливали из чайника топливный фильтр и завелись. Остаток дня — катание по уже раскатанному пухляку и киргизская маршрутка».

Поехали кататься.

Креведко радуется снегу.

Еще вчера здесь было полметра нетронутого пухляка.

Сегодня в роли киргизской маршрутки выступает Крокоделика. В ней не так просторно, как в Кирпиче, но тем не менее 14 чел. впихнулись внутрь в два яруса :). За рулем сегодня был Женька. Правда, после того как он неудачно сдал назад, Даня выгнал его и сел за руль сам, в сноуботах.

Пока ждали «маршрутку», подъехала женщина на машине с местными номерами и рассказала, что ее юный сынок спустился с какой-то горы и уже несколько часов идет со сноубордом к дороге. Телефон сел. Она его видит, но даже не знает, сколько его еще ждать. Там уже тень, очень холодно, он легко одет. Конечно же, Даня и Ваня спешат ему на помощь. Ваня на лыжах, Даня с снегоступами и свитером. Мы остаемся на базе ждать результатов спасательной операции.

Конечно же, все прошло хорошо. Ребята добрались до путешественника и вывели его на нашу тропу. Хэппи энд.

Вечером, как обычно, засели в кафе. После ужина сборы. Завтра мы переезжаем в Каракол.

Суусамыр.

Трасса Бишкек-Ош.

Справка по базе Тоо-Ашуу. Проживание в коттеджах (4 000 сом на четверых) и вагончиках (3 000 сом на шестерых). Подъемник кресельный, 700 сом дневной абонемент. Снега много!!! Питание в кафе, ассортимент хороший, цены приятные, еда национальная, вкусная. Электричество, горячая вода. Сотовая связь ловит. Киргизбилайн ловит отлично. В вагончиках сеть не ловится почему-то, наверное, из-за того, что они железные. Сейчас базу продали новым хозяевам, но думаю, места от этого хуже не стали. Там просто обалденно, рекомендую.

03.01.2012

Дисциплинированно встали очень рано, еще темно было. Погода изменилась, небо затянуло в молоко, а над долиной рассеялись облака, и стал виден поселок внизу.

Утро.

Прощальный завтрак на базе и в десятом часу мы выезжаем в долгий путь. Нам предстоит сегодня встреча с Иссык-Кулем. Перевал при свете дня выглядит впечатляюще. МАИ в таком количестве нет, едем спокойно. Опять заплатили транспортный сбор. Видимо за то, что попортили дорогу киргизской маршруткой.

Едем в Бишкек в больницу, Ксюша неудачно прокатилась с горы, врач с базы напугал разрывом связок. Офигеваем от местного движения. Правила соблюдаем только мы, остальные прут как хотят, обгоняют нас через сплошные, некоторые уникумы прут вдоль обочины по встречке, красный свет для них это оранжевый, значит, еще или уже можно ехать. Все едут с выключенными фарами, гасим и мы, чтобы не выделяться. И вот мы уже почти полноправные участники киргизского дорожного движения.

Москва рядом.

Кирпич окиргизился.

С ужасом ждали Бишкека, но сегодня он был не в пример свободнее, чем 31-го. Навигатор ведет нас какими-то окраинами жуткими. Но зато мимо кока-кольного завода. Обзорная экскурсия по задворкам Бишкека. Пока ждем пострадавшую, гуляем на улице, тепло по-весеннему, зеленая травка, сыро. Тайга села в лужу и довольная там сидела. Она уже сожрала свой поводок, и ее привязали на буксировочный трос. К слову сказать, трос она потом тоже сожрала. Пассажиры Кирпича опечалены фактом сидящей в луже Таи. Ибо рассеиватель грязи по салону, а точнее хвост, работает у нее с бешеной скоростью. В итоге хозяин затащил ее в снег и оттер как мог.

В Бишкеке весна.

Креведко:

«Надо что-то написать, да ничего примечательного в этот день не помню. Но всё же пара моментов всплыла в моем больном сознании. Первое — нам надо было увезти Ксюшу в больницу. Адрес больницы я не помню, но находилась она в центре города. Зачем спрашивать направление у прохожих? Ведь есть навигатор! Честно, вообще не представляю как так наши предки ездили, разворачивая на капоте огромные бумажные карты. А щас жмакнул пару раз в навигатор, и направление готово. Так вот к чему это, а к тому, что до этой больницы мы ехали по таким дорогам, оно даже на направление слабо похоже. На каждом углу есть магазин «Манты хана». То ли это типа съел мант и тебе хана, то ли киргизский надо учить… Но к слову сказать, еда везде очень вкусная. В каждой самой стремной кафешке есть лагман, шурпа, манты и шашлык. Лично я все это съедал и не боялся, что через шесть часов буду находиться в постоянном коннекте с белым камнем».

В третьем часу выехали в сторону Каракола. Тут опять все едут со светом. Мы включили тоже. Посреди дороги суровая разделительная полоса — кучи земли. Хрен проедешь. Сразу же тормозит ГАИ. У нас теперь другая тактика. Если раз махнул, то остановился тот, кто первый ехал, остальные едут мимо себе. Перестали всей колонной тормозить. Поскольку первым ехал Кирпич, то он и останавливался, а мы непринужденно уезжали дальше и ждали их.

Суровая разделительная полоса.

Еще один погранпереход возле Бишкека.

Вдоль дороги торгуют яблочками.

Очень непривычно видеть вокруг весну, когда дома лютуют морозы. Из машины выскакиваешь в легкой кофте и без шапки. Такое ощущение, что не Новый год, а 8 марта на дворе.

За проезд на биосферную территорию Иссык-Куль заплатили 500 сом с машины. Едем мы по южному берегу. Уже темнеет, и озеро проезжаем в полной темноте, не видно ничего. Даня в восторге — у него тут расход топлива меньше, чем дома летом. Задумался о переезде.

Вечереет.

Знаменитый флаг на горе.

Едем по Боомскому ущелью.

На въезде в Каракол снова тормознули гаишники, но опять ничего особо им не нужно было. Поинтересовались у них, где найти зимнюю солярку и уехали искать наш дом. Даня еще в Барнауле забронировал нам гостевой дом на такую большую толпу.

Мы подзадержались в пути, и хозяева нас уже заждались. Дом очень большой, держит его семья дунган. У хозяев есть двухмесячная алабаечка, и они смогли оценить масштабы грядущего бедствия :).

Мы вошли внутрь и испытали культурный шок. Дом этот, конечно, почти что 5 звезд :). И совсем не трешка на 15 человек в Шерегеше. Большой холл с дастарханом, диваны, телек, на полу ламинат, а под ним подогреваемые полы. Два этажа, столовая с огромным столом, как раз на всю нашу толпу. На первом этаже два четырехместных номера, один с душем. В каждом телевизор со спутниковым ТВ и DVD. В нашей комнате был один минус, не было шкафа, но это не страшно, мы уже привыкли к вещам на полу. Зато был комодик, холодильник и ванная. Все чистеньное, красивенькое. Очень тепло, можно ходить в шортах и босиком.

Стоит такой дом 23 доллара сутки с завтраком, и за 300 сом можно заказать ужин. Есть там еще сауна с бассейном, прачечная со стиральной машиной и сушилкой. Называется дом Taypin.

04.01.2012

Завтрак входит в стоимость дома, поэтому с утра не заморачивались. Позавтракали плотно и поехали знакомиться с горнолыжкой.

Посмотрите налево — Тянь-Шань.

Посмотрите направо — Заилийский Алатау.

Наш дом.

Здесь ночуют машинки.

Тут нам было не Тоо-Ашуу, и горнолыжка оказалась весьма далеко от нашего дома. Хоть в рекламе и было указано — шаговая доступность. Шагать пришлось бы очень очень долго. Навигатор опять завез нас в какой-то тупик. Едем и глазеем по сторонам. Тут уже такой «курортный» городок — люди горнолыжной наружности, машины с багажниками, снаряга на багажниках. А что нас больше всего поразило — огромное количество «Делик». Вот наши Кирпич и Крокоделика, наверное, радовались, видя братьев и сестер. Почему их тут столько, мы поняли, когда подъехали к национальному природному парку Каракол. Щит у шлагбаума извещал о том, что движение разрешено только полноприводным транспортным средствам. Хотя в реале туда перли все, кому не лень. Да еще и на летней резине. Видимо, поставить зимнюю им тут религия не позволяет.

Въезд на территорию парка платный — 50 сом с машины и с человека. Ваня заплатил за всех, но перед Даней шлагбаум закрылся. Ушлые контролеры хотели еще и с Дани взять плату за нас, но не прокатило. Далее узкая гололедистая дорога, серпантин, в гору. Местные надевают цепи и так фигачат. На особенно крутых участках закатывают машины вручную. Мы в шоке.

Стоянка под уклоном, находим место, опасаясь, что машины укатятся в лес. Народу тьма, как Бобровом логу в выходные. На стоянке гнездовье «Делик», другие машины сложно увидеть в этой массе. Оставляем Кирпича и Крокоделику среди своих и топаем к кассе. После безлюдного Тоо-Ашуу непривычно видеть эти толпы.

Стою на асфальте я, в лыжи обутый…

Схема комплекса.

Парковка.

Креведко:

«По сути, Каракол с его горнолыжкой это как увеличенная раза в три копия Шерегеша, с той лишь разницей, что в самом Караколе снега нет. Те же машины с багажниками на крыше, те же люди в корявых лыжеботах, стоящие в очереди в магазине. Только вот ехать до горы далеко, километров, помнится, 35. А то и 40. Едем по городу, полностью доверяя навигатору. Перед этим поставили примерно точку, куда нам надо. Так этот навигатор завел нас на территорию школы, при этом упорно показывая, что нам надо всего лишь перелететь через воооооон тот заборчег :).

На гору едут киргизы все кому не лень. Полный привод — повезло, не забудь его включить. Передний привод — намана, надевай цепи и попер! Задний привод — езди ... опой вперед, изображай передний привод с движком сзади… Ака запор. Намана, чо))).

На горе ожидает стоянка размерами меньше шерегешской, но и машин в разы меньше. Паркуемся без проблем. Делики встают задом к сугробам, Ниссан встает передом. Пробежал такой прикольчик, типа лучше пускай Ниссану киргизы задние фары побьют, если врежутся. Они все-таки дешевле передних :). Да и ночью как-то передние нужнее…

Ну да ладно. Гора ждет!».

Почти вся наша команда.

Скипасс на день стоит 800 сом и 300 сом залога. Катательное время с 9 утра и в 15:30 последняя посадка. Казалось бы, времени достаточно, однако подъемники тут жутко медленные, а ехать достаточно высоко. Подъемники в 2 очереди, первая над учебным лягушатником на три кресла, вторая едет на самый верх, там по два кресла. Тут народа уже меньше. Кругом елки, все как в Бобровом логу. И все остальное, как в Бобровом логу в начале сезона. Склоны все во льду, тащило по ним так, что не удержаться. Снег весь содран, земля, трава, корни, камни. Последний раз снег здесь шел 12 декабря. Нам немного не повезло, не застали знаменитый каракольский пухляк. Зато потрясающе красиво и очень тепло. Вот просто хорошо там, даже без каталки.

На горе.

Ущелье.

Всегда найдется друг, который испортит кадр :).

Впереди неизвестность.

За несколько часов катания там стало еще меньше снега и еще больше камней. Народ там был очень интересный. Много казахов из Алма-Аты. На Чимбулаке со снегом еще хуже, чем тут. Много русских, стянулись на киргизский снег. Хочется отметить, что подавляющее количество катальщиков — это лыжники. Бордеров очень мало. Когда стоишь в очереди на подъемник, ногу поставить некуда — просто ковер из лыж сплошной.

На склоне.

После крайнего спуска сразу пошли на стоянку. Народ рассасывался, а мы наблюдали за приколами местного вождения, ибо там был голимый лед везде.

Делики кругом.

На дороге тоже было не скучно. Ехали себе ехали, как вдруг Ниссан остановился, и Дане пришлось уйти резко вправо, от чего мы скатились в канаву. Но полноприводная Делика, плюс несколько пар мужских рук, и мы снова на дороге. Даже испугаться не успели.

Эй, ухнем.

Вечером нам приготовили вкуснейший лагман, даже вегетарианцев не обидели, накормив их лайт-версией лагмана без мяса.

Чистоплотная китайская семья снимет квартиру…

05.01.2012

Сегодня мы решили приехать на гору пораньше, поэтому встали еще затемно. Позавтракали и погнали, уже не ошибаясь с дорогой. Сегодня ушли пешком на горку, обозначенную на карте 3450 м, откуда и катались.

Выдвигаемся в путь.

Ходоки.

Вид на Каракол с точки 3 450 м.

По ту сторону перевала.

Спуск.

Даня — главный фрирайдер.

Света+Ваня = любовь.

На подъемнике разговорилась с киргизом горнолыжником. Поговорили про трассы, состояние снега, спросил, откуда я приехала.

— Из Красноярска.
— Так издалека? На чем?
— На машине, из Барнаула ехали.
— Из Барнаула? Народу много?
— Да, нас 16 человек.
— А живете где?
— Не знаю, дом большой в городе.
— Это вы с собакой приехали?
Удивляюсь, мы уже известны на весь Каракол…
— Да, мы с собакой.
— А живете у лысого такого парня?
— Я его только в кепке вижу. Его Фархат зовут.
— Да это же мой братишка!

Вот так тесен Каракол :).

На подъемнике вообще милое дело поболтать с соседом по креслу. Местные сразу видят гостей, здороваются, расспрашивают, рассказывают про местность свою, восточная приветливость и тут на высоте в прямом и переносном смысле.

Креведко:

«Пожалуй, сегодня посвящу свой рассказ о езде на подъемниках, точнее, о разговорах с людьми. Приветливый народ. Садишься с кем-нибудь на подъемник, они сразу с тобой за руку здороваются, знакомятся. Я первый раз был ошарашен. И так причем делают все. Первый раз ехал с двумя мужиками. Ну начало разговора стандартное — откуда я, откуда они. Немного мне рассказали про здешние места. Каракол с населением около 60 тысяч человек назывался Каракол с самого начала, потом с начала 20 века до распада СССР назывался Пржевальск, позже опять Каракол. Население разношерстное. Большинство, конечно, киргизы, около 65%. На втором месте русские, около 18-20 %. Остальное — сборная мира из татар, китайцев, узбеков. Есть еще дунгане, к которым как раз и относятся хозяева нашего guest-house. Также рассказал, что кататься можно здесь или на Тоо-Ашуу. А также мне посоветовали сгонять в заповедную зону, кажется Сары-Челек, которая, кстати, была не так далеко от Тоо-Ашуу. Говорят красиво там…

Вторая часть подъемнических посиделок с местными была о ПДД. Сажусь, вижу мужик вроде адекватный. Я до него докопался по поводу законов на дорогах. Так вот, в Киргизии дикие штрафы за превышение. В городе превысил на 30 км/ч — лишение прав. Ну это по правилам лишение, но, говорит, люди сговорчивые (это мы и сами поняли, раздавая орехи). Зато на разделительные полосы «жол полициясам» плевать. Двойные и тройные обгоны — нормальное явление. Если на дороге две полосы, то они всегда делают третью и едут вдоль разделительной двойной, изображая пьяный монорельс. Летят в лоб, вообще без опаски. Как так… ОСАГО здесь не существует. Есть только какая-то страховка на автомобиль, которую можно делать, а можно и не делать и хз от чего она. Но если люди приезжие, то лучше её сделать."

У машин собрались рановато, еще не все наши фрирайдеры пришли. Вокруг снова тусовались одни Делики. К нашей подошли местные, и, не обращая внимания на наши суровые взгляды, осмотрели Крокоделику со всех сторон и даже заглянули в салон через окно. С другой стороны в черную Делику собирались очень шумные томичи, которые знали про нас абсолютно все — где мы живем, как мы приехали, и даже то, что Ваня и Даня в Тоо-Ашуу спасали человека. Секрет нашей популярности прост — Ольга познакомилась с ними на подъемнике и рассказала про нашу банду.

Креведко:

«После горы — недолгая дорога домой. Оооо, как я мог забыть. Едем назад, видим аццкий аппарат. Запор с банкой. Крутой аппарат. Я себе такой захотел. Отложу с зарплаты 5 000 на «жОлтый зЭпор» и 10 000 на банку Fujitsubo Legalis R с метром нержавейки на 3 дюйма… Точно».

Мечта Креведки.

Попытались купить сувениры, но местный ЦУМ работает одновременно с горнолыжкой, поэтому в 5 вечера мы обломались. Набрали на сувениры местный коньяк в ближайшем супермаркете. Он стоит очень недорого, и по словам пробовавших очень хорош.

На ужин хозяева удивили мантами с морковкой для вегетарианцев. У них просто праздник. И у нас тоже праздник — обалденно вкусные манты с бараниной, пальчики оближешь. А к ним вкусная приправа, которую все называют хреновиной. Объелись до того, что у каждого в глазах стояло по манту, и выкатились из-за стола собираться, завтра снова в путь.

06.01.2012

Несмотря на наполеоновские планы выехать в 6 утра, выехали все равно в 10-м часу. Как обычно, вкусный завтрак, чай в пиалах, уже другой посуды и не представляешь.

Перед отбытием из Каракола заехали в ЦУМ, надо же все-таки затариться сувенирами. Потратили там кучу времени и денег. Это вам не Шерегеш, сувенирного базарчика нет, только ЦУМ. Сделали выручку товарищу, даже поторговались. Большинство сувениров преимущественно войлочные. Из него делают абсолютно все — шапки, тапки, сумки, кошелечки, верблюдов и т д.

Каракольский ЦУМ, вход слева, найти не так просто.

Сегодня мы едем уже днем вдоль Иссык-Куля. Слева горы, справа озеро. А за озером снова горы, как будто нарисованные. Знакомые спрашивали: «Оно не замерзает что ли?» Не замерзает, потому что тепло очень, градусов 8-10. Купаться, правда, не рискнули, времени было мало. Сегодня хотелось бы к ночи попасть в Алма-Ату. Остановились на берегу на фотосессию.

По дороге.

Групповое фото, кто в лес кто по дрова, зато все вместе.

Ваня и Тайга.

Суровый Даня на Крокоделике.

Знаменитая тополиная аллея.

Озеро очень большое.

До свидания, Иссык-Куль.

Балыкчи.

Здесь удивительно малоснежно, и ощущение весны снова с нами. Но чем дальше мы удаляемся от Иссык-Куля, тем хуже погода, натянуло тучи.

Едем по Боомскому ущелью, кругом ограничения скорости 20 км/ч. Встречные машины мигают, предупреждая о гаишниках. Местные носятся без ограничений. Неожиданно пробка, и вот за крутым поворотом результат киргизского лихачества — раскуроченная машина и окровавленные дети, но вроде без жертв.

Как только выехали из ущелья, попали в зиму. Все укрыто белой пеленой. Все как обычно, поиски 92-го бензина для Кирпича и зимней солярки для Крокоделики, пожирушки, сон, гаишники. Гаишники в этот раз были лояльнее к нам, пропускали, лениво окинув взглядом. Остановили уже недалеко от границы за превышение скорости, но «поняли-простили-отпустили» за пакетик орешков.

На границу прибыли внезапно, как-то она выросла из ниоткуда. Я позже поняла, почему. Приезжали мы солнечным утром, когда вокруг не было снега, а выезжаем почти что из зимы. Выезжаем мы опять через Кордай. Видели переход поближе, но там русским выдают бесплатные миграционки за смешные 100 баксов с человека.

В 16:50 встали в очередь у шлагбаума. Между машин снуют хитрые киргизы и за 1 000 теньге предлагают проехать за шлагбаум без очереди. Парни отказываются. Казахи понаглее щемятся без очереди между нами. Но очередь идет быстро, и вот мы за шлагбаумом, идем ставить печати о выезде. Все быстро и спокойно. Перешли границу, получили миграционки у казахов, заполнили, и вот мы за воротами. Уложились в час. На улице очень холодно. Костя беспечно бросил куртку в машине, стоит моржует в одной флиске. Мы стоим за забором и ждем.

Приходят Ольга и Катя, говорят, что казахи решили устроить полный досмотр машин, и ждать нам неизвестно сколько. Полный досмотр — это проверка всех сумок и рюкзаков, которые мы бросили в машинах, а так же разборка самой машины. Дело это не на час, и не на два. В полном унынии мы уходим в кафе. На улице уже стемнело, стало очень холодно.

Пошел третий час на границе, Света уже устала ждать.

Креведко каждые 10 минут уходит посмотреть через забор на состояние дел и возвращается с ужасающими подробностями — открывают сумки, снимают обшивку. Я сначала подумала, что это про наших, но оказалось потом, что это про товарищей по несчастью.

Ваня пишет смски, что ему нужно 5 тыс. теньге. Мы думаем, что это на чай-пай, собираем деньги, думаем, как передать. В это время парни выезжают за ворота. Деньги нужны на бензин, у Вани остались одни сомы. 3,5 часа ушло на границу, Алма-Ата, до завтра.

Даня и Ваня очумевшие и замерзшие рассказали, что нас и не смотрели.

Иван:

«Я планировал выехать из Киргизии через КПП «Мост им. Дунларова», и даже остановился по пути на Иссык-Куль, чтобы узнать про возможность перехода для россиян. Гаишники, дежурившие у моста, сказали, что «канечно, можно». Но потом по реальным свидетельствам людей, которые там проезжают, узнали, что пройти можно, но это будет стоить хорошего «чай-пай» в районе 100 долларов с человека, так как пункт официально только для местных. Экономия в 30 км оказалась не экономной, поэтому выезжали опять через Кордай.

Про выезд из Киргизии в Казахстан, да еще и транзитом в РФ было много страшилок, мол, наркотрафик, подбросы дури в машины и сумки, поэтому небольшое волнение было.

Киргизскую сторону прошли без проблем, 500 сом «чай-пая» за неосмотр машин очень сэкономили времени, но… При въезде на казахский КПП нас отправили «на яму»… И время мы не сэкономили.

Яма — это, как оказалось, специальное место, где производят полный досмотр транспорта. Мы это поняли сразу, потому что перед нами дербанили старенькую Ниву, с которой скручивали воздушный фильтр. Следующая была довольно свежая Вольво с казахскими номерами. Казалось, на ней пограничник отрывается по полной: были досмотрены все тайные полости каждого из торцевых ключей, посмотрели, что там внутри компрессора, оторвали обшивку багажника, залезли под сиденье, сняли пару крышек на двигателе. Хозяин упорно улыбался пограничнику Омару и помогал разбирать свою только что купленную «Вольво». Наша очередь шла уже больше часа, уже почти приступили к открытию багажников и обсуждению собаки… Как вдруг, в соседнем досматриваемом автобусе нашли дурь! Самую настоящую марихуану, пакет граммов 5! Что тут началось… Помимо того, что половина таможенников и пограничников лично знали нарушителя, собрали весь свет Кордайской таможни, где в присутствии понятых и под видеокамерой все описали: пакет, преступника, место и собаку, которая нашла тот самый пакет. Понятно дело это длилось не три минуты…

В это время на яму загнали какой-то «Сааб», хозяин которого, как узнал, что мы стоим без всяких действий более часа и досматривать только наши машины будут часа 2-3, вызвался покончить со всем этим беспределом и пошел искать начальство. Конечно, Омар по рации всех успел предупредить: "Там какой-то терпила ща к вам идет, чо-то хочет непонятно, вы его отправьте, чо мы тут не работаем что ли?".

Терпила, как оказалось, был знаком с самыми главными погранцами РК, и вскоре стал не терпилой а земляком. Что в общем-то не поменяло его участи ожидания. ))) Еще к нашей компании добавился «Сузуки СХ4» с российскими номерами республики Коми. Женщина за рулем упорно хотела задом заехать на смотровую яму… Потом с улыбкой объясняла: «Сказали же на яму…». Уральцы тоже добавили кипиша пограничникам, сначала тетушка обматерила всю эту богадельню, потом пришел ее муж и тоже решил найти начальство. В итоге нашел, но после этого их точно досматривали по полной программе… Мы же в это время были уже на выезде из ямы за скромные ускорительные 1 000 рублей «точно от души». Итого: прохождение киргизско-казахской таможни заняло три часа времени и стояло 500 сом, примерно полкило орехов, и 1 000 рублей. И на то, что у меня в багажнике лежала «передачка тете Любе из Шерегеша» в виде 15 килограмм кукурузного крахмала в плотно запакованном мешке никто не обратил внимания.

С собакой проблем не было, на выезде печать о разрешении выезда поставили без проблем, сразу, только долго расспрашивали, как покатались, и стандартные вопросы: сколько жрет, что жрет, сколько весит, зачем с хвостом и стандартное резюме: огромная будет. Уже по настоящему «от души» угостил ребят кедровыми орешками.

У казахов тоже отдал за печать пакетик орешков тому же «шутнику» и 50 сом типу с белой полоской, который, оказывается, отвечает за карантин».

Вырвались из негостеприимной казахской таможни и погнали искать зимнюю солярку и бензин. Одна заправка, другая, ничего нет. Опять Крокоделике пришлось кушать летнюю солярку.

Часов в 10 зарулили в красивую большую кафешку, где наелись от пуза на сон грядущий. Я заказала картошку с гуляшом, овощной салат, расплатилась сомами, которые у меня так и остались. В близких к границе местах можно расплачиваться и сомами, но только курс будет невыгодный. Креведку прибило на лимоны, и он слопал все, что были у нас в чаях. В местном туалете около умывальников стояла батарея кувшинчиков, о чьем назначении нам оставалось только догадываться, ибо спросить постеснялись.

Необычная композиция возле кафе.

Ваню уже начало рубить, и мы стали искать ночлег. На дороге такой психоделический туман, не видно ни черта, лишь блеклые габаритные огни других машин. Едем еле-еле. К счастью, за перевалом туман рассосался. На небе ярко светит луна, нелишний свет для ночного вождения.

Периодически заруливаем в заведения, в мотелях на такую орду мест нет. Подрулили к очередному злачному месту с названием Авразия. Это нечто — неоновые пальмы, все мигает, многообещающая надпись: «Бар, сауна, бильярд, отель». Мы тут же переименовали его в «бардель» и были недалеки от истины.

Злачное место.

Ваня и Алексей Ниссаныч ушли общаться с хозяевами, а мы задремали в Крокоделике. Там было так хорошо и уютно, что никуда выходить не хотелось. Подъезжающие на заправку водители вылупляли глаза на наши наклейки и восклицали: «Нифига себе: Чимбулак, Каракол, Барнаул!», перебивая наш сон.

«Бардель» принадлежал туркам. Нашлось там всего шесть двухместных номеров на нашу толпу. Даня сразу остался спать в Крокоделике, а мы пошли осматривать будущий ночлег. Коридор, конечно, шикарен, в турецком стиле, а вот номера… Ночевать решили по трое, сдвинуть кровать и спать. Поселились с Настей и Ирой. Когда сдвинули кровати, пришли в ужас от гор грязи за ними. Ночевать тут крайне не хотелось, поэтому решили уснуть быстро, без обычных креведкиных сказок на ночь. Да и парни, видать, сами были в шоке от своего номера, потому что даже не пришли к нам, несмотря на то, что мы стучали им в стену. Стоит номер 3 500 теньге (и то после хорошего торга с обязательными словами по-турецки).

Коридор очень приличный, но вот номера…

О рождественских гаданиях никто даже и не вспомнил. Хотя гадать на суженых на территории сопредельного государства было рискованно, мало ли кто попадется под летящий сноубордический ботинок, который мы хотели метать за неимением валенка. Пришибешь, еще и замуж придется брать.

Ночью откуда-то слышались характерные для борделя звуки :).

Креведко:

«О, да. Место злачное :))). Объевшись лагмана в предыдущей кафешке, мы поехали дальше. Это была забегаловка с самой вкусной едой. Лагман просто обалденный. Но через некоторое время водителей начало рубить. И вскоре было уже пофиг, где спать, лишь бы занять горизонтальное положение. Нашли обалденное место с названием, кажется, «Авразия». Зашли туда. И действительно, пофиг где было спать. Ваня выходит, сколько-то там тенге с человека, получает от меня в ответ сонное безразличное «угу», и я иду спать. Номер прикольный. Там, наверное, только на потолке не тра… сексом не занимались. Хотя я не уверен. Сдвинули две кровати и втроем легли поперек. Я не помню, как я уснул и кто когда и зачем стучал в стены, но уснул я очень быстро. Проснулся часов через несколько и только тогда я понял, где и на чем я спал. Явно здесь все номера сдаются по часам, причем явно не для того, чтобы в шахматы играли. Все в пятнах, в душ лучше вообще не заходить, а то вдруг из канализации кто-нибудь вылезет и с тобой поздоровается… Ушли. Хапнули адреналина.

Поели в местном же кафе. Вкусно. Нормально. Кстати, пару слов о придорожных кафешках. Их конечно множество. И везде, как писалось выше, самса, борщ, лагман, шашлык, шурпа. Это все есть и всегда. И все свежее. Особенность всех кафе Киргизии и Казахстана — нигде нет самообслуживания. Это в России — а, мы не гордые, может и сами с подносом в очереди поторчать, поднос по рейлингам потолкать. А тут нет. Нигде, кроме одного места, нет рейлингов. Везде официанты. Но прикол в том, что везде +10% к цене заказа за обслуживание. Такое, добровольно-принудительное. С таким мы столкнулись первый раз, наверное, в Бишкеке. В Тоо-Ашуу я спросил в шутку, типа если я сам буду таскать, то 10% уберете? Они говорят, нет. Не положено. Ну и ладно. Мы ж на отдыхе. Так вот о чем я… Только в кафе при этой гостинице были рейлинги для подносов. Я по привычке беру поднос, начинаю двигаться к еде, у меня его вежливо просит официантка и в итоге я только пальцем тыкал и рассчитывался, а они сами наливают, ставят и приносят тебе за стол. Опять же за 10%. Видимо, сначала сделали самообслуживание, а потом поняли, что не пойдет».

07.01.2012

В восемь утра мы подорвались, спешно оделись и покинули «бордель». Даня еще спал, и мы прошлись по близлежащим магазинчикам. Тем временем на улицу вышли наши соседи Костя, Креведко и Женька и поделились впечатлениями от ночи. Довольными были только Андрей и Дима, потому что в их номере не работал свет.

Наш сегодняшний план — домчать до Алма-Аты, посетить высокогорный каток Медеу и выдвинуться до дому.

Алма-Ата встретила пасмурным небом и холодом. Движение умеренное, не то что в Бишкеке. Никто из нас, в том числе и навигатор, не имели понятия, где же находится Медеу. Общими с местными жителями усилиями поставили точку и поехали.

Въехали.

Странный набор услуг. Хотя, возможно, костоправ означает нечто иное, нежели то, что я думаю.

Навигатор по своей доброй традиции повел нас через околицу, минуя центральные дороги. Узкие улочки, высокие заборы и круто в гору. Густой туманище. И все же что-то видно. Разинув рты, мы смотрим на шикарные особняки вокруг. Наверное, это какая-то местная Рублевка.

Плутаем.

Однако виток серпантина за витком, а к Медеу мы не приближаемся. «А вы тоже считаете, что обратно мы поедем нормальной дорогой?» — раздается в рации голос Креведки. Кирпич так же недоумевает, куда нас занесло. По пути Креведко увидел парня с рюкзаком и заявил: «Давайте вот того с коньками подберем, он стопудово идет на каток». Глаз-рентген, Креведке бы на казахской таможне работать.

Наконец-то мы выкатились на широкую хорошую дорогу, и тут появилось солнце и синее небо. А то, что я посчитала за тучи, оказалось облаком смога над городом, которое, по словам очевидцев, постоянно зависает над Алма-Атой.

Въезд.

Буква Е где-то потерялась…

За пребывание на территории природного парка Медеу берут 300 теньге с машины. Народу очень много, оно и понятно — выходной. Вход на каток 1 600 теньге. Толпы как у нас на катке Острова отдыха. Мои коньки были в чехле на багажнике, я не достала их заранее, а у Кости их не было вообще, поэтому мы заприметили дорожку и ушли поснимать каток сверху.

Нижняя станция канатки.

Папа, не пойду на каток!

Лесенка.

Каток Медеу.

Каток Медеу повыше.

Конькобежцы — Креведко, Настя, Даня.

Пока поднимались, пролетел Кирпич с теми, кто тоже не захотел кататься. Они посетили Чимбулак, который, судя по фоткам, еще более похож на нашу Бобровку — все цивильно, новые подъемники, защитная сетка, и ценник совсем как бобровский. 1 300 руб. на наши деньги дневной абонемент. Состояние склонов — хороший такой бетон. Мы же до Чимбулака не дошли, потому что лестница кончилась и мы оказались на гребне плотины.

Чимбулак.

Прайс.

Креведко:

«Ну вот я фигею, дорогая редакция. Ехать на Медеу и не покататься? Извольте, я не могу так. Проехать суммарно 5 тысяч километров и даже на Медеу не зайти. Это же знаменитое место, льда нужно было коснуться обязательно. Хоть большим пальцем задней ноги.

Выдержка из Википедии:

Медео (каз. Медеу) — спортивный комплекс, построенный в горном урочище Медео на высоте 1 691 метр над уровнем моря, вблизи «южной столицы» Казахстана — Алма-Аты, чуть ниже горного курорта «Чимбулак».

На данный момент Медео — самый высокогорный комплекс в мире для зимних видов спорта с самой большой площадью искусственного ледового поля — 10,5 тыс. кв. м. Высокогорье и чистейшая горная вода для заливки льда способствуют достижению высоких результатов в конькобежном спорте, за всё время здесь было установлено свыше 200 мировых рекордов на всех дистанциях среди мужчин и женщин. Достаточно сказать, что лучшие конькобежцы мира прозвали алматинский каток «фабрикой рекордов».

Обратно поехали по нормальной дороге. Здания вокруг поражали — настоящие дворцы. Непонятно, то ли частные это дома, то ли гостиницы такие. Офисные здания — огромные стеклянные башни, гигантские стройки. Есть даже метро. Но мы туда не попали, потому что не были уверены, что оно функционирует. Тем обиднее было дома узнать, что как раз в декабре 11 года метро запустили. Красивый город, мне очень понравился. Огорчает лишь нереальный смог.

Домики в Медеуском районе.

Скромное здание «Сбербанка».

В Алма-Ате постоянно ловили помехи на рации. Понятно, что город большой, не одни мы такие. Раздражало, но не особо. Но когда чужой голос поздравил нас с Рождеством, мы поняли, что надо что-то менять. Договорились о цифре, все равно помехи. И тут Креведко предлагает: «Меняем канал на первую цифру Ванькиного номера» и исчезает из эфира. У нас начинается клуб знатоков — какая же первая цифра — 8, или 9, а может, это домашний. В итоге Даня предложил цифру 6, но никого на этой волне не было. Я предположила, что это цифра номера машины. И тут же Креведко врывается в эфир: «Забыл уточнить, что номер Ванькиной машины, потому что первая цифра его телефона это +. Но я не сомневался, что вы догадаетесь». Даня хватает рацию, отвечает, мы хохочем, и тут сзади: «Делика, прижаться вправо». Приехали. Давно не было. Оказывается, водителю нельзя говорить по рации, это тоже самое, что говорить по мобильному без гарнитуры. Стандартный вопрос: «Ну и что с вами делать?» и уже стандартный ответ: «Понять, простить и отпустить». Как ни странно, опустили без санкций.

На выезде встретили двойника Кирпича, впервые во всем изобилии встреченных нами Делик. Ваня тут же пристроился рядом, а хозяин Кирпича-двойника вылупился на нас и дал по газам. Хотели его догнать, но начались знаки ограничения скорости, и мы не рискнули гоняться.

Проехали местный Лас-Вегас, и снова встреча с жол полициясы, попытались развести на «чай-пай», но безуспешно.

И снова Лас-Вегас.

Выглядит угрожающе.

В сумерках заехали в кафешку поужинать. Вид у нее был совершенно непрезентабельный, но еда недорогая и вполне съедобная, даже вкусная. Заточили по шашлыку из баранины. Если честно, от баранины уже блеять хотелось. Чай в пиалах как обычно. Креведко взял пиалу и страдальчески произнес: «Хочу нормальную кружку с ручкой!. Как бы ни было хорошо в гостях, хочется уже привычных русскому человеку вещей.

Дом почти рядом.

Ниссан нас обогнал. Прислали смс-ку с предложением заночевать за Талдыкорганом недалеко от того самого злополучного кольца, где мы лишились 17 тысяч. Ниссан нашли возле очередного «барделя» с пальмами. Что-то нам туда вообще неохота, поэтому остаемся в любимой Крокоделике и вырубаемся махом.

Спустя 4 часа выезжаем дальше. Ниссан продолжает спать. Огромная луна потихоньку садится, с дорогой как-то получше нежели по пути туда. К 7 утра мы уже приехали в Аягуз. Ищем заправку с зимней соляркой. Пока Даня заправляется, выходим размять кости по киргизской традиции в легких кофтах. И тут же пронизывающий ледяной казахский ветер выдувает из нас остатки сна. Взбодрились.

Туманный рассвет.

Очень красивый рассвет, нежный, золотисто-розовый. Все совсем не так как 10 дней назад. Но дорога так же отвратительна, и до Семея едем осторожно. Даня устал, но не сдается.

К обеду добрались до Семея. При свете дня выглядит он уныло, как правый берег Красноярска. Хочется кушать, но с кафешками тут дефицит. Сначала вломились в столовую предприятия, где нас конечно же никто не ждал. Потом зашли в кафе, но нас оттуда выперли, сказав, что мы неподобающе одеты. Пока шарахались там, превысили скорость на целый километр. Даня сказал полициясам, что денег у него уже нет, и его нужно понять, простить и отпустить. Отпустили :).

На границе города наконец-то нашли кафе, где на 1000 теньге с каждого объелись привычной российской еды и напились чаю из кружек с ручками.

На выезде от кафешки очередной инцидент с ГАИ — не включили фары. Штраф 7 800 теньге. Понять, простить и отпустить отказались, пришлось опять расплачиваться орехами. Даня восклицает: «Переедем границу, землю буду целовать!».

А до границы между тем около 100 км. В душе легкое волнение — скоро Родина.

И вот мы на границе. Очередь. Многие возвращаются с каникул, поэтому приходится подождать. Казахский пограничник интересуется, откуда мы едем и кто мы друг другу. Хочет осмотреть вещи, но Даня и Ваня убеждают его, что ничего запретного мы не везем, только сувениры и личные вещи. Погранцу этого достаточно, он показывает нам другой коридор со словами: «Два автобуса приехало, идите туда, чтоб быстрее».

Выясняется, что Ксюша потеряла свою миграционку. Как-то на той границе дед упустил этот момент. Из-за этой бумажки могут быть большие проблемы, и солидный штраф. Ваня недоволен, но придумал решение: в миграционке есть графа «Совместно следуют дети2. Михаил быстро вписывает Ксюшу в свою карточку. Пронесло :).

Перед русским шлагбаумом очередь. Появляется Ниссан, догнали нас все-таки. Долго проторчали из-за очереди. И вот последний штампик в паспорте, мы въезжаем домой!

Еще три часа дороги, и мы на вокзале Барнаула. Успели. До поезда пара часов. Грустный момент прощания, хорошая была у нас поездка и отличная компания! Спасибо Ване и Дане за организацию этого горнолыжного приключения.

В заключение слова Ивана про поездки на авто по Средней Азии:

«Путешествовать по бывшим республикам СССР на машинах можно и нужно. Это гораздо интересней, нежели смотреть на эти красивейшие места из окна самолета. Дороги по основным направлениям неплохие и лишь изредка встречаются совсем разрушенные места, например, Семей—Георгиевка. Заправок, конечно, гораздо меньше, чем у нас, и раздобыть качественного топлива для форсированных современных двигателей иногда бывает проблематично. Но цены на топливо не высоки, а в Казахстане даже чуть ниже, чем у нас! Если говорить про наши сложности и проблемы с техникой, то их почти не было: первая поломка была у Кирпича — в снежных заносах немного сорвало шланг перелива топлива и разъем датчика уровня топлива — эти «поломки» мы устранили на месте, в Крокоделике немного подтекал насос ГУР и замерзла солярка в Тоо-Ашуу, а на Ниссане в Киргизии появлялся неправильный черный выхлоп (похоже, из-за некачественного топлива) и засвистели ремни после снежных переметов. Общение с Жол полицеясы и МАИ, лично у меня вызывало только улыбку, видимо, потому что меня не нахлобучили на 10 000 руб. у Талдыкургана, а пакетик орешков или кусочек сыра хорошим людям не жалко, ведь ОТ ДУШИ!».

P.S. В отчете кроме моих использованы фотографии участников поездки, в основном Иры и Кости.

Спасибо всем, кто смог дочитать до конца наш коллективный труд :).

Клёво! И фотки обалденные)))

Красиво то как

отлично!
фотки супер!
наверно отпою автора заживо.(с)Отец Святослав
don't give a f*ck
E-HR33

Алтай...ГоА
Знатная поездка)))
Шашлык без водки едят только собаки!!!

UNBB
Зима - красота!

Отлично

Молодцы клева сгоняли бывал тоже в тех краях в Казахстане полицаи просто жуть сними надо жестко разговаривать и торговаться как на восточном базаре тогда все будет пучком! Кстати в Бишкеке самая вкусная тандырная самса и лепешки просто пальчики оближешь жаль такую у нас тут не делают!

Донецк
Супер!!!

пять+

МОЛОДЦЫ!!! Столько пухляка в эту отстойную,малоснежную зиму..
Пёс прикольный...
Фрирайд и трасса-небо и земля..

Молодцы!!!Отлично съездили!Хорошо написано,очень приятно читать и фото обалденные!!Пишите ещё!Удачи!!!
ПРуль рулит!!!

Иркутяния
Уфф, еле осилил) Но нескоко не пожалел!) Ребята молотки!

Я уже хочу туда поехать только для того, чтоб всем гайцам там морды парасколотить)) Нуи катануть истественно:))

Shkur:
Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. Судя по недавним отчетам на Дроме такого вымогательства уже нет. Даня ездил в мае в Таджикистан, говорит, что не останавливали его вообще.

Класс

Бишкек
очень интересный рассказ, красивые фотографии. читал с большим интересом и радовался за Вас. но...
конечно к своему стыду должен признать, что "чай-пай" нашим правоохранительным органам искоренить не удается. однако "Майонез замарал пачку сыра, которую схватил с земли некормленый киргизский гаишник и тут же съел чуть ли не с целлофаном. Может, у них вообще зарплаты гаишникам не предусмотрены? Зрелище было одновременно грустное и веселое». - не обижайтесь но это явный перебор! я возмущен!!! этим Вы все перечеркнули. езжайте в Африку, чтобы там вместе с сыром и Вас съели)))
если же это правда. напишите данные того нерадивого сотрудника. пусть страна знает своих героев! и к Вам не будет вопросов об объективности подобного утверждения.

Shkur:
Уфф, еле осилил) Но нескоко не пожалел!) Ребята молотки!
ага. только своих гайцов не обделите вниманием!)))

S.K.S.:
это чистая правда, есть даже фото и свидетелей 13 человек. Вы думаете, что я совсем больная, такое придумывать? И Ваня в том числе, который тоже это описал. Коллективной шизы не бывает. У нас и так было много событий, чтобы еще что-то придумывать.

Тут еще как минимум 3 дромовца подтвердят эту историю с сыром :)

S.K.S.:
Нуууу, мне кажется, Ваня немного приукрашивает))) Насколько я помню, гаишник утащил пачку сыра к себе в машину, где они с товарищем зажевали его на пару. Но смысл произошедшего от этого особо не меняется...
Suzuki Escudo (1993), TA01W, G16A, АКПП, susp 2", AT 29"

су ка гаишнеги, черти, ободрали вас не кисло. поездка супер

Красиво!!!5+

Бишкек-Новосибирск
Молодчики!!! Душевно скатались. Места очччень знакомые - живем в Бишкеке с ноября 2011.
ВАЗ2106->MarkII90->Aristo160->Spaсio+Elysion->ToyotaPorte->Peugeot307sw->Fortuner+A4 3.0 quattro

S.K.S.:
ага. только своих гайцов не обделите вниманием!)))
За 12ти летний стаж вождения встретил ни больше пяти таких подонков, видимо от того, что город не особо крупный:)

верю, верю.
есть сотни вариантов описания одного и того же факта. нисколько не оправдывая того идиота хочу спросить. зачем тот факт, что гаишник угостился Вашим наивкуснейшим сыром и тем был настолько доволен,что отпустил Вас, вы решили описать таким образом:

"некормленый киргизский гаишник и тут же съел чуть ли не с целлофаном".
он же голодный невоспитанный гаишник а Вы наверняка воспитанный, интеллигентный человек!

я извиняюсь за обвинение Вас во лжи. правда не хотел Вас обидеть. приезжайте к нам еще. и побольше сыра с орешками возьмите с собой)))

p.s. уважаемые водители! не давайте гаишникам ничего, вообще ничего. ни денег ни сыров ни орешков))). Если вы правы стойте на своем до конца! принципиально! вы просто не хотите терять время и нервы а они этим и пользуются. Гаишники народ сообразительный, пару раз получат хороший отпор и быстренько усекут, что на пустом месте придираться толку нет. мы ведь сами их приучаем. чуть что "давай договоримся!"

silver_lining:
вы можете отправить эти фото?. я их передам друзьям из ГАИ. пускай их начальство тоже повеселится!)))

Shkur:
везет Вам! какой сам человек таких и встречает на своем пути.
49R

49 / 54
Все просто ОФИГЕННОО!!! завидую белой завистью.
Хорошо когда есть компания сплоченная.Маршрут супер.
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!

S.K.S.:
Да не стоит. Досадно было конечно, что за 4 часа до нового года нам не дают проехать к новогодней елке, но не настолько, чтобы еще начальствам фото слать.

Москва-Люберцы
Родина.....Еду я на Родину-у...Пусть кричат уродина........ Родина есть Родина!!!!!!!! а в Джетти-Огуз заезжали?

БАРНАУЛьск
это пять! целая поэма в лицах)))
заказ МикроАВТОБУСов 16-20 мест

БАРНАУЛьск
Аягуз-это, кстати, город)))
заказ МикроАВТОБУСов 16-20 мест

Фото гор шикарные, а с построением текста перемудрили. ИМХО)))

И я историю с сыром подтверждаю!Сама все видела)) В этом году опять соберемся (пока секрет куда) надеюсь такой же компанией)) За собаку тоже спасибо, малышка уже подросла,стала более послушной и спокойной.
Летом я на велосипеде! Инструктор по глыжам.

yaroslavl
красиво

в рубцовске на ул. Тракторной только четная сторона жилая) на нечетной в основном делали тракторы))

Хорошо читать хорошие отчеты.

Общение с Жол полицеясы и МАИ, лично у меня вызывало только улыбку, видимо, потому что меня не нахлобучили на 10 000 руб. у Талдыкургана, а пакетик орешков или кусочек сыра хорошим людям не жалко, ведь ОТ ДУШИ!».-?????????!!!!!!!!!!

Вещь в себе, как говаривали классики, больше похожее, к сожалению, на графоманство.А исходный материал - шикарный. Отсюда и двойственное чувство. За фото и пролитый пот при написании- спасибо.Удачи в путешествиях.

Молодца! И как вы такой бандой в машины разместились?
Ночные фотки-гут! За отзыв-пятак!
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/

Блииииииииин. Ну наконецто)))))))))))
Impreza na palochke, Intel Inside

boss1:
а в Джетти-Огуз заезжали?
К сожаление, он в наши планы не входил.
Parebric:
И как вы такой бандой в машины разместились?
В начале написано, кто как ехал :) 8 в Крокоделике, 5,5 в Кирпиче, 3 в Ниссане, вещи на крыше
Перечитала заголовок сайта, на литературный клуб не похоже. Не всем дано быть Львами Толстыми или ФМ Достоевскими, уж извините

Лучше гор могут быть только горы и сноуборд

А через Караганду чего не поехали, ненамного дальше, зато дорога намного лучше. В конечном итоге вышло бы быстрей и дешевле, и с топливом проблем бы небыло.

Фотки Супер!

Стрежевой-70 RUS
С удовольствием всегда читаю отчеты о Киргизии (сам родом с Кара-Балтов).Киргизкие МАИшники и таможня как всегда в своём амплуа.
По поводу фраз- чай-пай,от души-это вы точно заметили.:))Вот отлько слово-байке в рассказа не встретилось.Тоже очень популярное:))
Я так понял что вы ездили на Сусамыр через Тюя-Ашу-тобишь через тонель?
Отчет понравился.Сам был в Киргизии в этот же период что и вы- на рождественские праздники в отпуск мотался.
Удачи Вам и покарение новых трасс.

Стрежевой-70 RUS
ПЫСЫ.А мы к вам на Семинский кататься ездим.:))

У-К
Отличная поездка конечно! Большие молодцы, что осилили такой маршрут!
Отмечу несколько моментов. Про сыромана-гаишника история прям нереальной кажется, чесслово)))) Много езжу по описанным в отчете дорогам, но ни разу такого не видел. С денежными разводами на такие суммы, в течение одной поездки, тоже ни разу не сталкивался. Может аура у вас такая?)))
Радио слушаю частенько, и на казахстанской европе-плюс "зазываний под треньканье" тоже ни разу не встречал. Видимо потому что ночью предпочитаю не ездить))
Chevrolet Captiva 2013 C140 2,4AT LT, пятиместка
Мой отзыв: Skoda Octavia 2006

Супер!
Завидую вашему путешествию.
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2002

Kisentai:
Хороший вопрос. Отвечает Александр Друзь ))) Я не помню почему, интересней же, наверное.
Strezhi:
Я так понял что вы ездили на Сусамыр через Тюя-Ашу-тобишь через тонель?
ПЫСЫ.А мы к вам на Семинский кататься ездим.:))
Да, через тоннель. К нам - это в Бобровый лог и Ергаки, добро пожаловать :) Я в Красноярске живу :)
Alexlx:
Да не аура, а просто 31 декабря, видимо, план выполнять надо или еще что. Я же писала, что после 1 января как отрезало, останавливали лишь на проверку документов. А радио интересное очень, послушайте как-нибудь :) Где-то до 5 утра играло.

Центральная Азия- Иркутск
проезд по той дороге. 5 баксов. Дали 200 сом с машины и поехали.

там плата за проезд 45 сом,Ну вы точно были Дедами Морозами в Киргизии все предновогодние дни. ГАИшники конечно местные п...сы********ые но чтоб до такой степени впервые слышу. Что то вам не повезло конкретно. Надо было посылать всех подальше, они быстро сдуваются при этом. Ведь это же просто произвол неслыханный даже для этих мест. Такого сейчас просто не бывает, какие то крайние случаи и причем все в кучу.
А перед Новым Годом даже я стараюсь не ездить в Бишкеке.потому что ездить невозможно такое впечатление что все вдруг выехали разом, и причем половина пьяных наверняка так как ментов нет они сами празднуют или ищут каких либо лохов вроде вас по окраинам.
Ну это присуще не только Бишкеку а всем городам перед праздником, просто нужно было смотреть на это непредвзятым взглядом.
Насчет бензина и старых ослов-это мягко сказано явный перебор. Бензин привозной Российский и на нем так же годами ездят на япошках как и в России. Не нужно только на левых заправках заправлятся.
Степень свободы любого человека обратно пропорциональна размеру его жабы.

Красотища, молодчаги землячки.

Госпожа Морфема:
В этом году опять соберемся (пока секрет куда) надеюсь такой же компанией))
Я знаю куда:)) В Байкальск и на Мамай - там пухлячооок:))

Kisentai:
...и ЖолПолов 2 человека на 1000км!

serg.kom:
Ну не весь российский бензин одинаково полезен, бывает и у нас такую бодягу наливают... главная проблема была - это зимняя солярка, а так да, заправлялись где придется. Это в Монголии ребята знают, что лучшие заправки это Петровис, а там как-то не знали...

Shkur:
Я знаю куда:)) В Байкальск и на Мамай - там пухлячооок:))
Да там же на НГ цены как до Каракола и обратно сгонять и покатать там :)

Кемерово - Томск
Там везде есть заправки Газпромнефти.
Батя у меня там ездит на солярке круглый год и нет проблем.
Сколько ездил там со своими кузбасскими номерами, ни разу не останавливали, чуют наверное, что приболтать могу любого киргиза, т.к. вырос среди них.
Казахские таможенники и погранцы действительно шакалы, они специально устраивают эту волокиту, что бы было быстрое, но денежное решение. Это они вам еще не устроили цирк со служебной собакой, которая заболела и выздоровеет неизвестно когда, а без нее никак нельзя пересечь границу.
Касательно сырного МАИ (мамлекеттик автоинспекция), то версия автора и г-на Ивана несколько разнятся по месту употребления сего продукта. Конечно могла сказаться усталость и голод, т.к. срочно надо было закрывать старый финансовый год (повторю, меня с русским номером даже не останавливают). В Киргизии человек работающий в МАИ - уважаемый человек и вести так себя .....
В целом фотки очень красивые, но передать всю красоту тех мест, может только глаз воочию. Завидую белой завистью, т.к. последние два года даже в Геш не могу вырваться. Рассказ интересен тем, кто эти места знает или очень хочет туда поехать и поэтому интересуется обстановкой, в целом рассказ больше для интересующегося пассажира, для водителя упущено много деталей.
Как пассажиру за повествование спасибо!
VWT

silver_lining:
Да там же на НГ цены как до Каракола и обратно сгонять и покатать там :)
Не обязательно в кемпингах и гостиницах жить, мы-местные снимаем у частников приличные квартирки за 300-500руб/чел/сутки.
А на Мамай токо с палаткой:)) и со своим подъемником:)) Но поверьте катуха с видом на Байкал-это что-то;)

Иркутяния
Еда дешман ибо кафешек тьма, катание конечно не дёшево, даж не помню скок в этот НГ было:( Это я про Байкальск..

Рассказ просто СУПЕР!!! Читал не отрываясь, очень хорошо и методично написано, очень приятно читать, и максимум полезной информации )))
Мне очнь понравилось!!! МОЛОДЦЫ.
ТОЛЬКО 5+ (было бы 10, поставил 10 с +)

silver_lining:
К нам - это в Бобровый лог и Ергаки, добро пожаловать :) Я в Красноярске живу :).
Я имел ввиду барнульцев.

Switch:
Точно, на газпромнефть тоже заезжали не раз. мамлекеттик - какое слово красивое! Если это уважаемые люди, то видимо они просто издевались над нами... Когда нас остановили в 4й раз за 100 км, было уже просто смешно. :) где съели сыр, я честно скажу - не видела :)

К сожалению ограничение по оформлению не дало мне выделить вставки ребят курсивом, чтоб было понятно, где авторский текст, а где дополнения.
Strezhi:
Я имел ввиду барнульцев.
Все равно приезжайте :) Снег в Ергаках волшебный (когда он есть )))

Когда вы были на лыжной базе Тоо-Ашуу, то надо было заехать на турбазу "Суусамыр" Она расположена чуть дальше по трассе в месте называемом "Париж". Там парни парпланеристы базируются. Летом на парапланах летают, а зимой на сноубордах фрирайдом занимаются. У них есть ратраки, на которых на любой склон завозят группы и оттуда по пухляку уже вниз. Могут даже вертолет организовать, если финансы позволяют. Некоторая информация о базе есть тут http://www.ski.kg/mountains_s/1148-frirajjdovskijj-prokat.ht ml

alxtr:
Когда Ваня планировал маршрут, Суусамыр стоял у нас по плану, но поскольку в Тоо-Ашуу мы были практически одни, и весь пухляк был наш, то решили остаться там. Тем более не все умели катать в суровом суусамырском пухляке

фото потрясные!
Фильм "Алиса в стране чудес" в Голландии признан документальным.
Мой отзыв: Dacia Sandero 2022

посмотрел фотки - захотелось сгонять. Прочитал отчёт - ехать расхотелось...

Удачи на дроргах

Старый Оскол
отлично,мы тоже этой зимой там были,в капризе отдыхали,класс.но не машине к сожалению!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !

Магадан-Спб
хороши дэлики

alxtr:
Про Суусамыр, конечно, в курсе. И как уже написала Олеся, мы планировали ехать именно туда 2 января. С Калыбеком созванивался в декабре, но естественно, сноукэт программы былы уже заняты, хотя обещали "придумать что-нибудь". Когда были уже в Тоо-Ашуу, опять звонил в Суусамыр и оказалось что сломался сноукэт и фрирайде точно отменяется, а на бэккантри наши ребята были не готовы (((
Но ничего, мы еще не раз покатаем с Калыбеком!

Ноябрьск
Лучше гор.... ну разве что космос )) Потрясающе... А на легковом авто реально (без 4wd) ??
Мой отзыв: Saab 9000 1995

spp1009:
А на легковом авто реально (без 4wd) ??
https://travel.drom.ru/19233/ - вполне реально :)

Бишкек
На казахстанско-киргизской границе для туристов создадут "зеленый коридор" На таможенном посту "Кордай" на казахстанско-киргизской границе будет создан "зеленый коридор" для физических лиц, пересекающих границу без коммерческих целей, передает КазТАГ со ссылкой на начальника управления организации таможенного контроля Комитета таможенного контроля (КТК) Министерства финансов Казахстана Александра Волкова. "Определяются "зеленый" и "красный" коридоры. Все физические лица, пересекающие границу без коммерческих целей, в первую очередь туристы, направляющиеся на отдых, а также жители близлежащих поселков будут проходить через "зеленый" коридор с минимальным временем контроля", - говорится в сообщении Волкова, распространенном пресс-службой КТК во вторник, 10 июля. "Заблаговременно, до пересечения границы, с целью исключения очередей, таможенные службы двух стран будут формировать товары по категориям. То есть лицам, пересекающим границу с товарами для личного пользования, в том числе и туристам, больше не придется томиться в ожидании, пока пройдет оформление коммерческих товаров", - отмечается в сообщении. Необходимые документы для транспортных средств, как говорится в сообщении, будут оформляться заранее: "Аналогичная схема будет действовать и для транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, а также автомашин международной перевозки. Необходимые документы будут формироваться, регистрироваться заранее и предъявляться в момент фактического пересечения границы". По словам Волкова, данные меры позволят значительно снизить время таможенного контроля пассажиро- и грузопотока. Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1549789.html#ixzz20d3BF726

Славгород

Молодцы отлично прокатились!!!

г.разбитых дорог
Здорово прокатились!!!

Что то вам с жол полицыясами не повезло. Мы ездили почти по этому же маршруту (Новосибирск-Барнаул-Аягоз-Тал дыкорган-Алматы-Бишкек-Каракол -Бишкек-Алматы-Караганда-Барна ул-Новосибирск). На штрафы получилось всего 4000 руб. (3000 за превышение на перевале перед Кордаем, и 1000 ещё за что-то, уже не помню). Только мы ехали и всю дорогу, почти до самой Алматы было -35, без снега.
www.quartech.ru Системы автоматизации предприятий

Мой отзыв: Subaru Impreza 2005

Центральная Азия- Иркутск
MBit:
И этого много. Я самое большее отдал за несколько поездок по Казахстану и России один раз 500 рублей около Семея.и до сих пор считаю что погорячился отдавая. Это за езду по встречке.
Степень свободы любого человека обратно пропорциональна размеру его жабы.

Ребят, да какое там??? Если бы не 17000 за две машины, которые проехали по встречке напротив ЖП перед Талдыкурганом, сумма штрафов была бы меньше 500 рублей на три машины!
А по поводу 17 тыс, тоже вопрос: А если бы это было в Германии, например??? Обошлось бы всего лишь денежным штрафом, да и то без квитанции????
Даня, который на "Крокоделике" , в апреле -мае в Таджикистан этой же дорогой ездил -уже ни копейки на штафы не потратил!

Ростовская обл.
От легендарной страны остались лишь легендарные пид, т.е. менты! Отчёт оч. хорош, после прочтения есть ощущение ментовского беспредела, и беспредельных горных красот! А если права не выкупать за 17 000, пусть бы лишили, дома восстановить по утрате?

Сообщений: 1997
ЭЭЭЭХХХ! Прям соль на рану, так и не покатался в этом сезоне нормально!! Молодцы, просто супер. Если можно Я 10 поставлю! =)))
Мои отзывы: Mazda 323F 1999, Toyota Cresta 1994

Чимкент
Респектище! Я сам сноубордист из Казахстана, был и в Тоо-Ашуу, и Караколе, все места знакомы, молодцы, что не побоялись проделать такой путь. Но вот 17 тыщ рублей гаишникам вя зря отдали, 2-3 тыщи тенге с машины за глаза. У меня по пути на Караколь забрали права за превышение, требовали 2000 сомов, я послал их и отдал права, в итоге приехав домой оформил утерю и получил новые, а те кстати так и не пришли...
приятно было почитать!
Мой отзыв: Subaru Legacy 1994

Новониколаевск
kalьyan:
а как возвращаться без прав,времянок там не дают......
а прокатились классно,молодцы!!!

Хороший отчет. Только фот природы мало. Предыдущий был в плане фот получше.
Но все равно - класс.

Ездил из Новосиба с женой и друзьями двумя авто примерно этим маршрутом 6 лет назад. Летом. Дорога была убитая. Тоже рассчитывал добраться быстрей, чем вышло. И по гайцам все так же - подтверждаю. Кровососы. Но вежливые. :) Сыр наш не жрали, но когда у друга во время остановки выпало три десятки баксов, гаец не стесняясь собрал их и положил в карман. Паразиты.

Совет тем кто едет на авто по казахстану и Киргизии - видите гайца - останавливайтесь и сажайте за руль женщин. Они с бабами не связываются. Только мужиков разводят. Восток.
На обратном пути жена садилась (прям у них на глазах) - не копейки не заплатила.
И не говорите ни в коем случае, что первый раз у них в стране. И торговаться с ними надо до последнего.

если в киргизии попытаются вас оштрафовать за нарушение и будут заряжать более 300 сомов, шлите их лесом и пусть выписывают временные права, потом в республиканском гаи заберете, помните средний штраф здесь 320 сомов
Мой отзыв: Honda Fit 2001

вот вам на суд фото ущелья недалеко от Каракола, более подробно http://diesel.elcat.kg/index.php?showtopic=6528050&st=360

Аус:
Хороший отчет. Только фот природы мало. Предыдущий был в плане фот получше. Но все равно - класс.
Да как-то зимой все однообразное, ну и я не сторонник окнофото, очень редко это делаю, а мы или ехали, или катались, специально по пути на фото не останавливались. Ближе к осени сделаю отчет по июньской Монголии, вот там фото будет еще больше чем в предыдущем )) уже готово 800 штук.
kanasw9092:
вот вам на суд фото ущелья недалеко от Каракола, более подробно http://diesel.elcat.kg/index.php?showtopic=6528050&st=36 0
Интересно :)

Спасибо всем за внимание, советы и отзывы :) Надеюсь, я еще побываю в тех краях

Kazakhstan/Astana
Рассказ отличный. 10К рублей с носа ***ошникам - это джесть. Тут Вас развели конечно.
В след.раз потратьте 30 минут времени в сети, найдите все номера телефонов доверия жол.пол и прокуратуры и в путь.

Впечатления от рассказа конечно двойственные....природа конечно красивая....но от всего этого так сильно прёт такой кондовой Азией, что лично у меня не возникло ни малейшего желания посетить когда-нибудь эти края....да ну её нафик эту азиатчину......все эти лангманы и жолполицаи........можно прекрасно и у нас в Бобровом Логу покататься на лыжах, стоило ли ради этого переться за 5 тыс. км???

Михаил Красноярск:
поверь, стоит лучше один раз увидеть чем.....

Михаил Красноярск:
а зачем переться в бобровый лог? мне например это с двумя пересадками на другой берег, можно же и на Блинке покататься, ближе ))) Фрирайд и трассовое катание это маленько разные вещи, и этом году для фрирайда снега не было ни в Ергаках, ни в Геше. А там его было вдоволь. А есть еще такая вещь как шило в одном месте, и катание было не главной целью поездки. Важнее - приключение, компания и новые места.

Если кому-то интересно, на это НОВОГОДНЕЕ путешествие у меня ушло 25 тыс с билетами до Барнаула и обратно, дорогой, едой, новогодним банкетом, проживанием, каталкой и сувенирами. Попробуйте съездить на эти деньги в Байкальск на новогодние каникулы на эти же 10 дней. Дневной абонемент в Бобровом логу - 1700 в выходной день. Умножим на 10, плюс кафе с обедом не менее чем на 300-500 р в Красной палатке. Что получится? Унылые каникулы в городе в ледяной бобрухе и вспомнить нечего.

harddrinker:
Главное Управление Безопасности Дорожного движения
(+996312) 63-09-00; 63-09-01

Управление по борьбе с коррупцией
(+9960312) 66-22-43; 62-01-71

Управление паспортного и визового контроля
(+996312) 68-30-02, 68-30-04

Служба внутренней безопасности МВД Кыргызской Республики
(+996312) 62-19-56

Министерством внутренних дел Кыргызской Республики издан приказ (№443 от 1.06.2012 г) "О мерах по совершенствованию деятельности подразделений безопасности дорожного движения в период туристического сезона 2012 года".

- утвержден, разработанный ГУБДД МВД Кыргызской Республики "Единая дислокация постов и маршрутов патрулирования на автодорогах международного значения, личным составом подразделений ГУБДД МВД Кыргызской Республики, УБДД ГУВД Чуйской и ОБДД УВД Иссык - Кульской областей в период с 01 июня по 15 сентября 2012 года

- на автодорогах: “Бишкек-Алматы”, “Бишкек-аэропорт Манас”, “Бишкек-Чалдовар”, “Бишкек-Каракол”, запрещено выставление постов ОВД Кыргызской Республики, не предусмотренных утвержденной дислокацией постов, за исключением случаев введения типовых планов ОВД Кыргызской Республики. Несение службы на передвижных постах БДД осуществлять только на патрульном автотранспорте;
- в целях соблюдения законности и служебной дисциплины, при обращении с туристами и иностранными гражданами, сотрудники ОВД Кыргызской Республики должны быть вежливыми, объективными и тактичными, неукоснительно соблюдать требования приказа МВД Кыргызской Республики № 42 от 11 января 2011 года «Об утверждении Наставления по деятельности дорожно - патрульной службы подразделений безопасности дорожного движения МВД Кыргызской Республики»;

- ГУБДД и СВБ МВД Кыргызской Республики, совместно с представителями средств массовой информации, на регулярной основе, запланированы проверки несения службы сотрудников БДД, результаты проверок и принятых в отношении нарушителей мер воздействия будут опубликованы в СМИ.

Хотите экстрима - в путешествия надо ездить с автором энд компани.

Бишкек
"Дорога на удивление дается легко. Как и обещали власти Кыргызстана, сотрудники ГАИ без объективных причин больше не останавливают машины". «За всю дорогу был всего один гаишник. Он нас пропустил, моему сыну даже показалось, что он нам ручкой помахал», - говорит туристка... источник: http://mir24.tv/news/guide/5223050

Это все замечательно :)

краснодар
Класс!+5 фоты супер!

Мне очень понравилось! Путешествие просто супер! Я сам с Алматы. Читал с интересом, хотелось узнать как смотрят на нас со стороны туристы. Все было супер, гаишники наши конечно подвели! Но вы зря так раскошеливались поборы просто большие! Не понял только почему вы по улочкам у нас на Медео ехали, можно было бы и по центральным улицам ехать так быстрее было бы) У нас город красивый, особенно летом! Приезжайте летом к нам. Путешествие ваше я читал почти два дня, было очень интересно! А за гаишников наших извините стыдно конечно, Гаишник он ведь и в Африке гаишник!

Молодцы!!!Красивые фото!!С гаишниками перебор!!!!!

Талгат 1988, Алматы отличный город - факт, а по улочкам в Медео мы поехали по прихоти моего навигатора. Обратно, конечно, по проспектам вернулись.
Эх, еще раз посмотрел фото....такая покатушка с такой компанией...

KIRScity
зачетно, достаточно подробно и интересно описано

Классно!)

Влюбился в Киргизию. Ездили летом в Каракол...