Увлекательное семейное путешествие по Кипру вдоль и поперек (июнь 2012 года)

09.07.2012 | 47241 просмотр

Итак, в последний момент мы выбрали таки Кипр, а не Турцию. Там уже были пару раз, а на этом острове Афродиты еще нет. Значит, в путь. Говорят, там очень выгодно взять машину напрокат и интересно провести время. Так и сделаем. На Drom.ru отзывов путешественников по Кипру буквально раз-два…. Но и то спасибо ребятам, что их написали. Очень познавательно для нас было. Надеюсь, и мое повествование будет для кого-то интересным и полезным.

Арендованные машины:

1) Mitsubishi Colt, 1,3 автомат. Комплектация простая с кондиционером. 2008 г.в. пробег около 50 тыс.км. состояние очень хорошее. Пара коцок на бампере не счет.

Стоимость 30 евро в сутки, + 35 евро за полный бак бензина, + 10 евро за пару детских кресел, + 5 евро за большой русскоязычны навигатор. Бумажные карты всего Кипра и отдельных его частей прилагаются. Катались трое суток. 800 км. Расход топлива около 8,5 л/100 км.

2) Toyota Vitz (японец), 1,3 автомат, 4WD (!!!). Комплектация жирная, нет только люка. Одних подушек безопасности насчитал восемь штук. Велюр, климатик… 2010 г. фэйслифтинг. Пробег около 20 тыс. Состояние просто отличное.

Стоимость — 35 евро в сутки, бензин свой, кресла на день бесплатно, навигатора не было уже :((.

Карты те же. Катались еще один день. 400 км по горным дорогам, расход около 9,5 л/100 км.

3) Педальный катамаран без названия. Предположительно, Pedalo. ))) Год неизвестен. Комплектация — две педали, руль и козырек с бортиками, на котором удобно лежать и загорать. Подстаканники еще есть.

Состояние нормальное.

Стоимость — 15 евро в час! Сравните с арендой машин! :) И педали крутишь сам, расход топлива нулевой.

Первые две машины брали в специализированной конторе. Там даже есть русскоговорящий менеджер, который все покажет, расскажет и оформит. Это очень важно. Иначе темный лес. Условия божеские — наличие международного образца прав, опыта вождения и решительности освоить левостороннее движение. Сначала выбрал «Кольта» на автомате, минимум трое суток. Думал, хватит за глаза, надо было подольше брать. Машина заправлена под завязку, это оплачивается тоже. Оформили договор, страховку с франшизой на 500 евро, лично показали, как машина едет, как нужно проезжать повороты, пожелали счастливого отдыха и выразили надежду, что звонить раньше времени по неприятным причинам не придется.

Вторую взял спустя пару дней, всего на день. Там же. За то что я уже постоянный клиент, заправлять мне полный бак за мой счет не стали, а кресла так дали для детей.

Все очень просто, прозрачно, ничего страшного. Управлять машиной тоже одно удовольствие. Главное — соблюдать правила и не тупить на развязках и перекрестках. Выпендриваться перед другими туристами тоже не стоит. Вы не в России :))).

Итак, поехали!

Часть 1

Итак, мы на Кипре. На выходе из аэропорта нас встречают яркие автобусы нашего туроператора.

А вот и наш. Вернее, наша Setra. У всех по бортам надпись: «Добро пожаловать на Кипр». Вежливая девушка-гид сразу предупредила, что движение на острове левостроннее. Загружаемся в автобус слева.

Первое впечатление от дорог Кипра — из окон автобуса который едет до отелей. Ровные, как стол, чистые, ухоженные дороги! Разметка, указатели, освещение, клумбы с цветами — все в идеале…

Улочка до пляжа курортного города Протарас.

Много необычного транспорта можно встретить на улочках города. На этом ярком экземпляре мои ребята не досчитались передних колес :). Тем временем, в другом конце города я уже вносил предоплату за трое суток аренды нашей первой машины.

На утро следующего дня полностью заправленный «Colt» был готов к путешествию. Ребятам сразу понравилась новая папина машинка с красными номерами…

Первым делом едем в столицу республики Кипр — Никосию. Это всего в 1,5-2 часах езды от нас.

Восторг от дорог Кипра не передать словами. К левостороннему движению привыкаешь моментально, встречных машин по трассе не видно из-за широких разделительных усаженных цветами.

Дорога Протарас — Айя-Напа — Ларнака. Красота — одним словом. И это только начало!

Дорога буквально утопает в цветах. Маша была в восторге уже от этого факта.

А вот сюда мы направляемся. Навигатор — навигатором, но традиционная карта не помешает никогда в незнакомой стране, пусть и размером с Московскую область :)).

Курортный город Ларнака пока объезжаем стороной, но мы к нему сегодня еще вернемся!

Не прошло и часа как мы в Никосии. Столица подчеркнуто деловая, туристов очень мало, за все время катания по городу видели буквально пару машин с красными номерами как у нас.

Заправка «Лукойл». Кусочек родины в оффшорной зоне :)). Кстати, почти все заправки на Кипре оборудованы автоматами-купюроприемниками. Сколько денег закинул — на столько тебя и заправляют. Все можно сделать самому в любое время суток. Цены на 95-ый колеблются от 1,2 до 1,35 евро за литр.

В Навигаторе есть фишка — географический центр города. Вот таким он предстал перед нами. Узкие улочки в старом европейском стиле. Малоэтажная потрепанная умилительная застройка.

Но тут полно магазинов. Первым нам попался виноводочный. Цены на алкоголь без акцизных марок — порадуют любого туриста! К примеру, кипрские вина — от 3 евро. И вкусные. Но мы больше пили местное пиво Keo. Любители пива тоже оценят :)). За рулем, правда, я не пил. Только на остановках утолить жажду :)). Жара в городе далеко за 30!

Первое фото на память в Никосии.

А улочки все уже и уже. Фургон за машинами едет уже по бордюрным камням. Но все паркуются и никто не жалуется. Малолитражки такого размера — здесь как рыба в воде.

Никосия — единственная в мире столица, разделенная пополам. Одна столица на признанную всеми республику Кипр и признанным только Турцией Северным Кипром. Границу мы не видели, зато вдоль всего города идет каменная стена.

Приятно ехать самому по таким красивым городам. Главное, чтобы кондиционер работал :)).

Остановка пошопиться и прогуляться. Долго искали какой-нибудь парк.

Улочки одна живописнее другой.

И вот наткнулись на большой красивый парк! Есть где побегать, устроить фотосессию и отдохнуть в тени.

В паре есть все виды растений, живописные дорожки, мостики…

На одном из них нам встретился вот такой вот колоритный местный байкер.

На выходе из парка немного позировали с машиной.

Машинка нравится, можно сказать, идеальна для таких условий и задач. Самостоятельное семейное путешествие по острову дарит настоящую радость!

Дороги — сказка. К любому крохотному населенному пункту есть свой съезд, разметка профилированная, все продумано до мелочей. Хочется ехать и ехать и смотреть вокруг.

Следующая остановка — туристический город Ларнака.

Размяться в парк-зоопарк вышел только Андрюшка, Владик уснул как младенец :)).

Павлинчики не стесняются показать свои хвосты.

Въезжаем на главную Туристическую аллею Ларнаки.

Наше место в тенечке, а сами пошли в ресторан перекусить.

А потом искупаться на местном пляже. Море теплое, пляж чистый. Шезлонги с зонтиками платные — от 1,5 евро за штуку на весь день

Как не расслабиться на пляже после такого яркого путешествия, вместе с мохито… за 7 евро!

Пора домой. По дороге заскочили в один из магазинов популярнейшей немецкой сети Lidl. Тут отовариваются и местные и туристы. Те, которые с машинами.

Багажник «Кольта»… Конечно, не «Субару-Аутбэк». Но здесь нам как раз :)).

Интерьер — все под рукой, кроме подлокотника. Кочерга на руле — есть даже спортрежим! :)) Обзорность, как в минивэне, сиденья в целом удобные, качество материалов — под стать классу машины. То есть скромные. Но зато качество сборки — японское!

Машиной и нашим первым днем путешествия остались очень довольны. На завтра планы не менее грандиозные.

Часть 2

На следующий день наш путь снова лежал через Ларнаку. Тут продается больше всего автомобилей прямо на улицах.

Один из местных гипермаркетов. Главное — найти куда припарковаться :)).

А мы едем дадьше — в сторону старого города Пафос.

Еще один крупный курортный город Лимассол пока проезжаем насквозь по «объездной».

Начались горы! Можно построить аккуратный тоннель…

А можно просто «убрать» часть горы… Получилось эффектно!

На Кипре есть и грунтовые дороги! Но, чтобы их найти, нужно постараться! Но все равно они словно отгрейдерованные. Это дорожка рядом с местечком Писсури.

А еще через несколько минут открывается живописнейший вид!

Одна из церквушек в миниатюре. Каждый может внести свой вклад в ее сохранение.

Спускаемся ниже к тому месту, где, по легенде, родилась богиня красоты Афродита.

А это моя Афродита позирует на суше. Сюда мы тоже еще вернемся на обратном пути.

Пафос. Мы за несколько часов проехали весь остров с востока на запад!

А вот тут рыбачат местные жители.

Просто интересный, на мой взгляд, ракурс :).

В Пафос лучше всего отправляться на экскурсии, много красивых точек интереса, а профессиональный гид все расскажет и покажет.

Мы же просто любовались теми видами из окна, которые проезжали сами.

Вроде как смотровая площадка. Судя по бутылкам и мусору — популярная. А панораму цифровик не передаст, как свои глаза.

Возвращаемся обратно. Есть время окунуться, буквально, и прикоснуться к легенде.

И вот оно — то самое место рождения Афродиты! Знаменитый камень, вокруг которого все старательно нарезают круги :)).

А мелкие ребята были рады синхронному киданию камушек с берега.

Афродита выходила из воды на берег примерно так… :)

Дорогая, здорово что мы все тут, в этом месте!

Дорога здесь невероятно живописная!

А море чистейшее, и на эти камни можно долго смотреть не отрываясь…

Часть 3

На следующий день групповое семейное фото с машиной на фоне отеля.

Сегодня мы катаемся по местным окрестностям. Как обычно, один уже спит :).

Главная достопримечательность Протараса — церковь 15-16 века. До нее, правда, пешком по лестнице, но зато вид на весь город с высоты птичьего полета.

Прекрасно отреставрированная и притягательная для туристов.

Один из красивейших пляжей Конус-Бэй возле Айа-Напы.

Большинство туристов едут сюда сами. Некоторые арендуют машину на сутки и все время лежат здесь, а машина простаивает весь день.

Очень красивое место!

Вода теплая и прозрачная, не глубоко, дети в восторге от такого купания.

Карта Кипра на полотенце на песке. Мы еще не были в горах, а завтра уже отдавать машину….

Стоянка возле аквапарка. Тут и причудливые багги и длинные шестидверные такси на базе «Мерседесов» E-класса всех поколений. Местные таксисты другую марку и модель просто не признают! Есть и прокачанные спорткары!

Туристическая улочка Айя-Напы.

Во многих ресторанах есть детские игровые площадки, что очень удобно и своевременно для нас.

Каждый ребенок может тут выбрать транспорт по вкусу, пока готовится заказ :).

Типичный пейзаж сельскохозяйственных райончиков острова. Аккуратно упакованные болванки с сеном или чем там у них. И так по всему полю.

Говорят, там много змей, но мы видели только шустрых ящериц. Повезло, что успел снять на камеру на длинном зуме.

Солнце нереально яркое, даже в тени и за тонированными окнами машины невозможно находиться без очков.

После ужина ночная поездка по городу. Вид на ночной Протарас все с той же церквушки.

Завтра утром машину придется возвращать. За трое суток спалили полный бак плюс 20 литров. Итого 65 литров на 800 км пробега.

А вот такие ресторанчики прямо возле отеля. Далеко ездить не надо. Но без машины уже скучно!

Осваиваем территории при отеле.

Отель 4 звезды довольно уютен, как внутри, так и снаружи.

Семейная прогулка пешком вдоль побережья. Время ближе к закату. Скоро начнется матч Россия—Греция… Порадовался за гостеприимных киприотов, так страстно поддерживающих своих исторических родственников во многочисленных спортбарах.

Часть 4

Два дня без машины, и вот снова мы на колесах. На этот раз полноприводный «Витц» всего на сутки. Нам предстоит поездка в Лимассол, последний не посещенный нами курортный город и горная местность Троодос и вершиной на горе Олимп.

Багажник «Витца» поменьше, чем у «Кольта». И в целом машина более драйверская и менее семейная.

Чистая энергия ветра — залог прекрасной экологии на острове.

Ребятам не сидится в детских креслах.

Въезжаем в центр Лимассола. Все те же узкие улочки, малоэтажки и магазинчики…

Местами все очень живописно, местами только пешком.

Пока мама шопиться, можно отдохнуть в тенечке в каменных джунглях Лимассола.

А это уже городской пляж и побережье.

Лимассол — портовый город, и очень красивый.

Скульптурная инсталляция. Киндер-сюрпризы :).

Город утопает в цветах, и в море солнца! А более компактный и юркий «Витц» с полным приводом — это что-то!

Посмотрим, как он покажет себя в горах, выезжаем. Без навигатора сложнее разобраться, Поплутали по окраинам Лимассола, но вскоре мы нашли нужную дорогу.

Дорога в горы. Чем выше — тем больше терялась мощность 1,3 литрового моторчика «Витца». На высоте за 2 000 м он, кажется, вообще перестал тянуть. Это немного напрягало. Поэтому любоваться окрестностями решили на обратном пути!

А вот и вершина! Это еще не Олимп, но виды шикарные и природа очень необычная. На первый взгляд, обычный лес, но если приглядеться, все не так.

Все для туристов. Вымощенные дорожки, кафешки, детский городок, магазины. Местные тоже с удовольствием здесь проводят свои выходные.

А это уже Олимп. Да-да. На него не нужно карабкаться, как альпинисту, достаточно заехать на машине. На самой вершине еще и военная база расположена. А чуть ниже можно прогуляться в лесу в поисках живописных видов.

Один из видов на дорожный серпантин. Все еще не верится, что мы на Олимпе!

И там можно прогуляться как в обычном лесу :). А какой там воздух!

Вершина Троодоса осталась в маленьком зеркале заднего вида «Витца». В «Кольте» зеркала были побольше. Едем обратно вниз. Я еще не знал, какой кайф спускаться по этим серпантинам, как полноприводном коротыше! «Витц» теперь показал себя молодцом. Если вверх он откровенно не ехал и все повороты проходились с напрягом, то обратно я ехал быстрее многих машин, они так просто не могли так ввертываться в повороты! Класс!

Можно спокойно отдохнуть на промежуточных смотровых площадках. Троодос, вся горная система утопает в лесу!

Вот тут я долго искал самый лучший ракурс! И нашел! :)) Дорога, горы, машина и девушка!

Все то же самое только со мной :)).

Поднимаясь в горы, не замечали особо многочисленных маленьких и миленьких населенных пунктов. Зато спуск местами похож на снижение самолета, ушки закладывало очень резко. Пришлось останавливаться пару раз для детей.

Колонна из четырех ухоженных VW-жуков. Ехали куда-то в темпе со всеми. Не меньше 100 км/час.

Внутри «Витца» по сравнением с «Кольтом» — космос. Но все тот же жесткий пластик и отсутствие подлокотника. Навигатор всю дорогу показывал только карты Японии… :)))

Снова Ларнака. В поисках диких пляжей или каменистых берегов на закате для фотосессии.

Нашли то, что искали. И все благодаря машине.

Часть 5

Снова пешком :)). Зато сегодня у нас ДР!!! Нам по три годика, и машинки только игрушечные. В т.ч. и салатовые «Жуки», что мы видели буквально вчера :)).

А через пару часов нас ждала экскурсия на яхте. Так называемый Афродита-тур. Посмотрели с моря на город-призрак Фамагуста. Призрак в прямом — так как там сейчас никто не живет, это долгая история. И в переносном. С моря из-за погоды его было не разглядеть особо с того расстояния, на котором мы к нем приблизились. Ближе нельзя. Все та же длинная печальная история…

Сегодня мы — микки маусы на яхте! :)

Наш маленький «Титаник». А айсберги сюда не заплывают, сразу тают от жары.

Конечная точка маршрута — мыс Греко, и недалеко от него мостик Влюбленных. По нему никто не ходит. С берега он оцеплен для безопасности. Но эффектно!

Пещеры…

И пиратский корабль :)). Тут самая чистая и нереально красивая вода. Тут полчаса купания.

Ресторанчик «Эль-Греко» уже на берегу. Стоило только нам намекнуть, что у нас сегодня ДР, как нам тут же организовали в подарок такой тортик со свечками! :)) Очень трогательно киприоты относятся ко всем детям.

Напоследок, я целый час тестировал еще одну тачку :) на педальном ходу. Скорость небольшая, рулится неохотно…)) Хороший тренажер, чтобы скинуть лишний набранный за отпуск вес. На крыше отличное место для загорания, уплыл в море подальше от берега и тебя никто не видит…

Ну а это в следующий раз, когда будет с кем оставить детишек! :)

Итак. Главный вывод: Кипр отличное место для отдыха с семьей. Можно вдоволь накататься по острову на машине. Обошлось все удовольствие за четверо суток с бензином, с детскими креслами и навигатором на первой машине — ровно в 200 евро. Зато мы были почти везде, видели почти все, сами себе планировали время и маршрут. Настоящая свобода передвижения! Дороги отличные, левостороннее движение совершенно не напрягает, хотя в первый день пару раз ступил и выехал-таки на встречку :)). Те, кто все еще сомневаются, ехать ли на Кипр и брать ли там машину напрокат, — не сомневайтесь. Удачного отдыха!

Спасибо за внимание.

Михаил424. г. Красноярск.

молодцы, зачет)))

как вы столько разной одежды, любимой своей, уместили в витс?)) Что сказать - молодцы!

отлично написал) еще бы потраченые средства расписал ;)
Были)

Назарово
Красотища просто!!!
<Honda Odyssey RA-6 2001г.>

Класс! Водительское удостоверение наше действует? Как нашли контору по аренде машин?
Товары народного потребления из Китая, заказ от 1 шт. от 1 кг.

Молодцы! Пять +.

Шикарно отдохнули!
Молодцы! Завидую белой завистью (загранника у меня нет)!
Мой отзыв: Volkswagen Passat 2011

Супер!

Гусиноозерск
Красиво!
Мой отзыв: Mazda MPV 2000

Крута

Dzhonn:
там этих контор на каждом углу, наше удостоверение действует.

Салехард
Красотища то какая! Молодцы!
Это от водки - это пройдет!

Классно!) Год назад также ездили, только объехали весь остров по периметру) Кипр просто шикарное место, посмотрел фотки, захотелось снова туда)
Семья у вас красивая)

Иркутск (р-н)
jev:
Красотища просто!!!
KDL38:
Супер!
+)))) Согласен.... очень интересно...
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

А мы в Ларнаке жили недалеко от этого Лидла, тоже там закупались)

Зачетная поездка!!!!!
TOYOTA, HONDA, FORD...

пять+

Шикарна..выглядит девушка - https://i.rdrom.ru/pubs/4483/20... .
.-"Двигайся" - везде..&..так,чтобы никому не препятствовать - ибо ты далб..ёб.. . -.

Горячий Ключ
vvladimirovichl:
Молодцы , жена красавица.
Тоже заметил.
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Классное путешествие!Молодцы!!!

красотище, молодцы, 5+
хотелось бы только увидеть общие расходы...
JZX100 2.5л
Мой отзыв: Toyota Mark II 2000

Молодцы Папа с МАМОЙ!!! и детки тоже молодцы, что легко переносили путешествия на колесах.

Уууух, был я на этом острове пару лет назад, просто рай, не описать. На фото знакомые места. Молодцы.
Грузоперевозки Казахстан-Россия (Сибирский ФО)----Россия-Казахстан Свой автопарк.
Мой отзыв: Toyota Venza 2012

Молодцы, красота.

Отлично!+5
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008

Молодцы Удачных Дорог
Пиши еще

челябинск
Молдцы!! зачет фото много красива

Сначала читать не хотела, подумала , ну что там Кипр......но пролистав фотки, вернулась назад...МОЛОДЦЫ...Замечательны й отдых, внимательный отец и муж и прекрасная семья... только 5+++++

Спасибо за комментарии и оценки!
Общие расходы на отпуск - у каждого всегда свои, тут очень много факторов, кол-во человек, звездность отеля, его расположение, экскурсии и т.п. Я же указал за 4 дян аренды машинами около 200 евро за все. Машины классом выше есть, но и ценник другой был бы уже.

MLS
***
Очч-чнь здорово изложено.Как будто сама по Кипру путешествовала)) Жена -красотка) Молодцы,ребят)

Тоже хотим поехать в августе на Кипр друзьями ,а подскажите кто знает куда лучше ? Где больше развлечений ,тусы,клубов ,баров ,драйва)))) Отдых будет не семейный))))
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью!

Хорошо описано и проиллюстрировано. Молодец!
Мой отзыв: Toyota RAV4 2008

Не семейный отдых - ну конечно Айа-Напа, ближе к центру и морю. Но все равно машину взять обязательно нужно.

))) красиво!!!5+

Что сказать - хорошо, оно и на Кипре хорошо. Про Кипр тоже хорошо.

Фотка с жуками и пятая фотка сверху, на которой попал в кадр довольно редкий Фигаро - самые ценные по авто теме.

ханты-мансийск
да здорово, скоро поеду думаю брать авто нет, есть ли смысл в квадрике или скутере?

Авто на острове, однозначно брать, иначе там будет скучно!
Сам в 11 году проехал этот остров вдоль и поперек.
Мостик там и правда огорожен, предупреждениями))))) но мы же русские, вообщем я был на этом мостике!)))) Там же чуть дальше нырял со скалы, до сих пор вспоминаю и страшно!)))))

там дадже РУССКИМ языком написано - Нельзя!))

конечно берите авто. Багги, квадроциклы и т.п - все хорошо, но дальше города не уедешь.

пацаны классные!
довел девушку до слез, дальше не провожал (с)
Мои отзывы: Kia Sportage 2012, Honda Accord 2004

Михаил424:
там дадже РУССКИМ языком написано - Нельзя!))
киприоты не понимают, что если написать русским языком нельзя, то для русского это почти как призыв к действию. Вообще мост влюбленных это тот, который на въезде в айа-напу.

Фото супер!

Олично ребята!, и машины нормальные(руль на должном месте, не в бардачке)
Mazda Axela+MMC Pajero

Красиво!

Близнюки молодчаги, Да и девушка просто красавица.
не верь, не бойся, не проси.

Молодцы!Привет от Иркутян!

А что за история про город-призрак Фамагуста?Очень интересно)))

Хороший отзыв о хорошем семейном отдыхе. Автор 5+.
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2014

всем спасибо еще раз за комменты и приветы))
Фамагуста находитяс на территории так называемого северного Кипра, захваченного турками, после этого вторженяи жители куротной процветающей Фамагусты просто ушли все все бросив...

Настоящая,русская,красивая семья,счастья вам от всего сердца,вам еще двух дочек,,,,спасибо за отчет,познавательно

Говорил мне Папа "Учи сынок английский" не послушал, вот теперь не могу ездить по заграницам))))

откуда у людей стока денег - лыжные курорты Сибири, заграничные поездки... с 2мя детьми... завидно аж....

Откуда....?
Оттуда... (Бриллиантовая рука)

не нужно никому завидовать, желаю вам тоже чаще оттдыхать и хорошо работать на этот самый отдых)

Дополняю отчет схемами моих маршрутов сделанных на Гугле. Для наглядности))

теперь все!)

Ой, а нам всегда кресла-бустеры так давали, бесплатно....

"Вежливая девушка-гид сразу предупредила, что движение на острове левостроннее. Загружаемся в автобус слева."

Блин, а мы так долго готовились к этому левостороннему движению, пересмотрели кучу видео (в том числе с регистраторов), а про то, что на сторону входа в автобус это тоже влияет, забыли )))
про карты - вот придет мой пилот с работы, скажет, кем мы пользовались на кипре. Пилот пришел, но память ему изменила - то ли вин-раша то ли раша-вин. Приятный мужской голос на чистейшем русском языке помогал нам объезжать все пробки, находить всякие тайные тропы, достопримечательности и пикник-сайты
на Акамосе, Троодосе и прочих Карпасах. Но однажды где-то на глухой окраине Пафоса бук наш перегрелся и вырубился. Вот это была паника ))) Минуты 2, пока не перегрузила. Проблему уже решили - хороший смарт вместо бука в держалке напротив выхода кондишна.

"Столица подчеркнуто деловая, туристов очень мало, за все время катания по городу видели буквально пару машин с красными номерами как у нас."
Конечно, чего там делать-то?

"На Кипре есть и грунтовые дороги"
Там разные дороги есть. Мы там всяких англичан и выкапывали и выдернуть помогали ) Они нам деньги совали, я не взяла - обиделись... Менталитет.

"Карта Кипра на полотенце на песке."
У нас традиция - отовсюду привозим полотенца-карты. Но вот именно на Кипре взяла полотенце с субару (у мужа - импреза, раллист-любитель он). В этот раз купим с островом )

"Кипрские ресторанчики начинаются сразу за проезжей частью. Сидишь за столиком и чуть ли не достаешь до проезжающих мимо машин :)))."
Лучше выбирать те, что начинаются сразу за морем ) вид красивее, а цены те же. Лучшие - в Полисе. Главное, обращайте внимание в меню на звездочки (мороженая рыба).

"мы видели только шустрых ящериц"
Вот вам ящерка ))
А еще одна жила в альпийской горке на территории нашего отеля. Так и не приручили (

"Чуть ли не единственный водоем, кроме моря, который нам встретился за все время катания на острове. Живописное Горное озеро."

))) Это водохранилище. Их там куча, проект такой, по сохранению пресной воды, на всех кипрских реках )

"Призрак в прямом — так как там сейчас никто не живет, это долгая история"

Вообще-то, живут. Еще как.
Собственно, Северный Кипр - это та же Абхазия. Кипр - вместо Грузии, Турция - вместо России.

В турецкой части много дешевле и безлюднее. И пляжи много лучше - Лонг бич лучший пляж Европы.

"Конечная точка маршрута — мыс Греко, и недалеко от него мостик Влюбленных. По нему никто не ходит"

В 2011 ходили и фотались еще как (не мы). И рядом со скал прыгали (тоже не мы, струсила я)). В пещере мерзко воняет туалетом.

Ильгизка:
Шикарно отдохнули!
Молодцы! Завидую белой завистью (загранника у меня нет)!
JeyNsk:
Авто на острове, однозначно брать, иначе там будет скучно!
Сам в 11 году проехал этот остров вдоль и поперек.
Поди еще и в июне 2011? Я ждала-ждала, а вы так и не прыгнули... ))

М.О. Щербинка
на кипре у навигатора веселый перевод. "фут фут" . Не далеко от Никосии есть деревушка Немико или Менико, точно не помню. Там масло домашнее по 4 евро за литр продают.

Молодцы! Очень красивые фотографии и семья очень красивая. Удачи вам!

Спасибо еще раз всем за комментарии!!! Для первого раза значит нормлально))) Надеюсь, скоро будет возможность снова туда прокатиться и сделать более качественный отчет (у нас теперь зеркалка и больше опыта)
Всем удачи и счастливого пути!)

Михаил,всё просто отлично изложено!!!!

Неужели никто в этом году не катался на Кипр? Ни одного отчета пока((( в прошлом году было 5. И правда, кризис банковский там у них сказался видимо на тур.индустрии....

В феврале поедем куда-нибудь ))

Главное там дороги... это рай для автомобилиста!! 5 дней ездил... (вдоль - поперек проехали, чуть к Туркам не попали).. проехали 1500 км!! и пробок нет!!! указатели понятны, все для людей!! если есть опыт руления праворукой!! то к левосторонниму движению легче привыкнуть !! были сложности на перекрестках , в голове мысль, левее... и все!

брали мы на кипре НИССАН ТИИДА . неудобно был переключатель поворотников у нее, его надо было включать ""левой рукой"", а не правой как на обычных (праворульных) машинах..

кто будет на КИПРЕ берите машину!! У НИХ ВСЕ ПРОКАТНЫЕ МАШИНЫ ЗА 100 МЕТРОВ ВИДНО (КРАСНЫЕ НОМЕРА)... это для местных чтоб боялись туристов....

Эх смотрим сейчас снова предложения по Кипру, Цены просто аховые! За 2 года выросли почти до полутора раз.... просото п-ц!!! при том же самом уровне сервиса, но более ушатанных отелях. Но автомобильная состовляющая все также интересна.

Хороший отзыв! Да цены стали не маленькие, но сейчас всё подорожало из-за курса валют. Мы с супругой собираемся через 3 недели на Кипр и тоже планируем взять в аренду авто, так что если всё получится напишу отзыв, а то и вправду нет свежих отзывов)
был Mark II '94 Grande
был Mitsubishi Pajero IO '00 TR
сейчас Honda Freed Spike '14 Just selection

NextStalker:
Удачно вам отдохнуть и прокатиться там на машине. Отчет свежий ждем!)) сами поедем в другое место в этот раз, подешевле....

Иудея
мы в 2013 году тоже были в Протарасе, брали мазду демию, объездили много мест, с ежедневным заездомна мыс Греко для купания, хотя пляж рядом с отелем Вриссиана с одноименным названием очень хорош. в этом году опять едем туда же 5 августа, на 15 дней, возьмем на все дни опять какую- нибудь "мелкую" машинку осмотрим не осмотренное))

rus7373:
Здорово! интересно вам снова отдохнуть с авто! может все таки появится свежий отчет здесь потом об этой поездке?;)))

Иудея
Михаил424:
ой, Миша, не знаю...в тот раз тоже собирался, даже черновичек на рабочем компе набил, и забросил))))

вот отличный повод будет его потом дополнить, актуализировать так сказать))

Туапсе
Есть ли там в прокате приусы?
Prius NHW-10 1998 г/в., > Prius NHW-20, 2006 г/в. Америкос, > Prius ZVW-30 2009 г/в. Европа

Гибридов или электрокаров там не встречал, тем более в прокате, это же просто нецелесообразно - цена аренды будет в 2 раза больше чем обычной малолитражки, и кому они там нужны.....

И этот твой опус ещё раз пересмотрел...отлично всё изложено.
Миш,тебе надо печататься,однозначно..))

[quote=Artoba]И этот твой опус ещё раз пересмотрел...отлично всё изложено.Миш,тебе надо печататься,однозначно..))[/quo te]

Да ты мне нагло льстишь)))) таких авторов как я - много, и историй таких тоже, и не только в инете)))
Все для дрома - все для победы!)))

Михаил424:
Все для дрома - все для победы!)))
Авторов-то много,эт ты верно подметил,но чтобы так чётко(грамотно,последовательно ) излагать свои мысли "на бумагу",не все могут.....

Ну прям душа радуется)) И фото красивые, и написано здорово! Понравился отчет, автор молодец! Жена и детишки потрясающие! Глядя на Микки Маусов, расплылась в улыбке))) Из трех средств передвижения больше всего вдохновил педальный катамаран- крутишь себе педальки, и вдоль бережка, и вдоль бережка.... Красота! )))

Tanya Merman:
Катамаран всем хорош, но цена его аренды по сравнению с полноценной машиной конечно зашкаливает))) Либо пару часов на нем либо целый день на машине!

https://vk.com/video?q=%D0%9A%... шикарный ролик про Кипр)

Михаил, просто МОЛОДЕЦ!!! Все так подробно описано, просто инструкция по- применению. А какие прекрасные фотографии!!! Чудесная, дружная, веселая семейка! В другой раз привлекайте жену и будет поярче с эмоциональной стороны🤗. Удачных новых путешествий, будем ждать ваших рассказов!

Спустя 5 лет решил вернуться к отчету, и дополнить его неопубликованными фото из автопутешествия:
День 1.

День 2.

День 3.

День 4.

Добрый вечер, Михаил!) Непривычно быстро закончился отчёт про Кипр))), но все очень здорово! Остров оставил уютное впечатление компактности, но при этом порадовал сказачной красотой и разнообразием ландшафтов! А семейный отдых с детишками подарил теплые чувства! Фотосессии как всегда чудесны!!! Белый павлин, изобилие цветов вдоль дорог, пиратский корабль на море непередаваемого волшебного цвета, прогулки в хвойном лесу-это похоже рай на Земле?!;) Спасибо за интересное путешествие на место рождения Афродиты и то как вы боготворите свою жену и любовь к детям!
P.S.: кстати ракурс Марии на фоне гор (т.е. то фото, которое сделала она) на мой вкус вышел лучше, извините!)

Архангельск
Хочу присоединиться к Михаилу и сказать,что Кипр-это совершенно другой мир,природа,люди,культура,атмосфера,эмоции!!!В августе 2017 я отдыхала в молодежном городке Айя-Напа.Сразу хочу сказать,что Айя-Напа-для любителей активного,мобильного отдыха!!!Жизнь в 22:00 только начинается,клубы и кафе ждут своих посетителей всю ночь!!!Пляжи Айя-Напы чистые,вода прозрачная;климат очень жаркий + 40!Что касается питания,то у меня был полупансион,завтраки и ужины,все очень вкусно🙃🙃🙃Насчёт экскурсии могу сказать что все очень понравилось👍👍👍Сердце Троодоса,винодельня,танцующие фонтаны в Протарасе,морская прогулка по Средиземному морю!!!Beautiful😊😊😊Местные жители добродушные и весёлые))Кстати на Кипре левостороннее движение,валюта-евро,сроки обучения в школах 12 лет,а если вы хотите стать гражданином Кипра и получить Кипрское гражданство то необходимо вложить в экономику этого острова около 2 млн евро(это для общего сведения)Так что друзья,я исключительно рекомендую 356 раз Кипр и вы на 100% останетесь довольны отдыхом!!!

20 лет живу на Кипре и постоянно открываю что-то новое для себя....

Отличное у вас получилось путешествие! Мы в этом году брали на прокат ярис. Конечно, по горам было машинке тяжело, но в остальном - отличный транспорт для бюджетного отдыха) Кипр оставил только положительные впечатления! Хотя боялись ехать с полуторогодовалым ребёнком. .. как оказалось, зря!) Малышка прекрасно отдохнула сама и дала отдохнуть нам!

Очень полезная информация! Жаль не попалась до того как сама поехала!)

Отличный фотоотчёт. На +5👍👍👍👍👍

i96525
Спасибо за красочный рассказ! Будто вернулась на чудесный Кипр. Мы следовали почти по вашему маршруту 5 лет назад. Брали семиместный Опель Зафира. Незабываемые впечатления!

Отличная семья , классное путешествие, вы крутые и чудесные!

прочитав историю самой очень захотелось съездить отдохнуть, давно никуда не выезжали. Молодцы, очеень понравился рассказ

i96525
Спасибо Катя! На Кипре трудно сбиться с маршрута и поехать каким то другим)) А незабываемые впечатления от маршрута или Зафиры у вас остались?))

все очень подробно изложенно!!Все очень красивое,необычное,яхта просто класс, спасибо что рассказали про достопримечательности Кипра)).И кстати семья у вас потрясающая,молодцы что рассказываете людям куда можно сходить,а еще спасибо за такие красочные фотографии😁

Очень интересный фотообзор достопримечательностей Кипра. Путешествовать на машине удобно, всегда можно остановится и рассматривать сколько угодно такую красоту)) Видно, что дети просто в восторге) замечательная семья! Продолжайте путешествовать и радовать своих читателей! Очень интересно!

Фотоотчет очень понравился! Есть очень полезная информация, которая пригодится в путешествиях!!!

Кипр чудесное место !!!отдыхала в айя-напе очень понравилось море,белоснежный песочек!!!очень много кафе,ресторанов даже есть клубы!!!т.к. у нас с мужем была свадьба успели посмотреть все красивые места!!!мост влюбленных завораживает от одного вида!!!очень много храмов,монастырей,церквей очень красивые таких ещё не видела!!!обязательно поедем ещё!!!и вам советую!!!

Анна
Красивое место!!!Спасибо за подробную информацию. теперь очень хочется туда съездить!)))

Михаил424
Незабываемые от маршрута,да и всемером в Зафире было весело))
Спасибо за столь подробный отзыв! Такое ощущение, будто бы сама там побывала!👍👍👍

Прочитала данную статью пару дней назад и мысленно возвращаюсь в ваш рассказ до сих пор... Мечтаю побывать там со своими детьми как-нибудь, надеюсь мои планы осуществятся. Вы очень интересно пишите! И на Вашу семью очень приятно смотреть! Успехов вам и вашей семье! И побольше интересных путешествий!

Миша, обалденное путешествие! И море, и горы, и пальмы, и города. И наряды у твоей жены все супер!)
У меня о Кипре тоже самые теплые воспоминания, также на машинке проколесили знатно, но вернуться очень хочется! С удовольствием прогулялась с тобой по знакомым и незнакомым местам!)

Обожаю Кипр! Была огромное количество раз) Поездка к Афродите тоже была и к купели) А еще эти волшебные прогулки на яхте по морю....ммм и вкуснейшее рыбное мезе в тавернах и супер веселый парк аттракционов) определенно, Кипр, мое место)

Очень интересная статья , фото очень яркие 👍

Ребята, ваш рассказ можно смело предлагать как пособие для изучения неопытным туристам, которые всего боятся в новой стране ))) По прежнему многое актуально, кроме курса евро))) Некоторые экскурсии хорошо брать с гидом, но полностью погрузиться в атмосферу страны можно только в самостоятельном путешествии по ней, с картой, с записками и маршрутом, который подходит именно вашей семье!

12831902
Молодцы! Хорошо там,хочется возвращаться и возвращаться туда)
Очень интересно было почитать о вашей поездке на Кипр. Я сразу вспомнила как мы путешествовали там с подружками. Машину взять побоялись, но после такого подробного руководства в следующий раз обязательно возьмём. Ларнака очень удивила! Когда ходили по этим полуразрушенным улочкам старого города представляли, как там когда то жили люди и как они вынуждены были покидать свои дома. Но даже несмотря на такое состояние исторического центра, впечатление он оставил очень приятное. Отметила для себя те места, в которых не была, очень интересно вы о них пишете. Обязательно поеду на Кипр ещё раз, а вамжелаю новых интересных путешествий!

Спасибо за интересную статью автору! Мы были на Кипре в свадебное путешествие. Тоже брали машину, ездили по безумным горам. Кипр маленькая страна с большими возможностями. Мы как раз угадали на цветение, сделали море красивых фото. Осталась куча впечатлений и эмоций от путешествия.

Как вы интересно провели время! У нас был опыт аренды на Кипре. Но мы были 1й раз в отпуске и пребывали немного в шоковом состоянии) чуть поплутали по острову в поисках клубники)) нашли классный продуктовый магазин и посетили пару красивых мест. Дороги просто замечательные, ехать комфортно. А второй ращ мы уже не стали арендовать и гуляли пешком, один раз сгоняли в ларнаку на автобусе. Вроде 7е стоит билет))

Какой тёплый солнечный рассказ!)))очень клево читать в пасмурную погоду в Сибири)спасибо !

Спасибо за столь подробный отзыв! Такое ощущение, будто бы сама там побывала!

Очень подробно все расписано, спасибо вам большое)) С удовольствием прочитала этот пост! Хочется также отправиться в путешествие на Кипр, и отлично провести время:))

Интересно было познакомиться с Кипром! Шикарные виды! Напомнили мне мое путешествие в Грецию! А про левостороннее движение даже смешно вспомнить))) Мы, привычные к правостороннему, первое время прям в ступоре были, когда видели машины "без водителя")))

Классно!!! Какие красивые фотографи! Здорово! Всегда мечтала там побывать!!!

Очень интересный рассказ! И фотографии отличные 👍

Прочитав статью и просмотрев фотографии, захотелось побывать на Кипре и увидеть все достопримечательности своими глазами. Вы и Ваша семья большие молодцы!! Очень много полезной информации. Надеюсь скоро и я отдохну на Кипре))

Нам тоже очень понравилось на Кипре, машину брали у туроператора, чтобы с полной страховкой. В качестве навигатора использовали программу Maps me, не подвела. К левостороннему движению муж привык быстро. Больше всего запомнилась поездка в Киккос - известный монастырь в горах, незабываемый серпантин. На самое интересное, что по той же дороге находится еще один монастырь, еще выше и там прекрасные виды!

Читая рассказы про отдых на море очень хочется оказаться там!
Очень интересно и подробно все описано!
На Кипре мы ещё не были,но думаю после такого рассказа стоит туда съездить!
Вы большие молодцы! Такой хороший и активный отдых! Не просто лежать на пляже и греть косточки, а ездить по окрестностям и смотреть достопримечательности!
Такой отдых по мне! Тоже люблю ездить и осматривать разные интересные места! Просто лежать на пляже переваливаясь с боку на бок мне скучно!
Спасибо за ещё один интересный рассказ!! Постепенно и остальные прочитаю!

Екатерина Шаньгина
Безумно интересно,прочитала на одном дыхании,самой захотелось туда!

Спасибо за познавательные, удивительные и такие захватывающие рассказы, мне, не путешествующему человеку, очень понравилось читать!!!

Спасибо за интересную историю, познавательную, увлекаюсь рассказами о приключениях и фентези, прям моё это 👍👍👍

Очень познавательный и доступный рассказ про Кипр!
Была там не раз и сейчас словно опять окунулась в просторы любимого Кипра 😍
Михаилу и его семье и дальше приятный и ярких эмоций и познавательных путешествий ✊👍

Спасибо за интересную историю, тоже были на Кипре, но к сожаленью машину арендовать не решились😊 левостороннее движение повергло в шок😅 Вы и ваша семья молодцы, очень красиво все описано, замечательные фотографии. Побольше путешествие и радуйте нас интересными историями🙂😁

Прочитала с удовольствием.
Спасибо за содержательный рассказ. Как будто снова там побывала. Люблю Кипр.

Великолепный отзыв, большое спасибо! Были на Кипре с супругом ещё до свадьбы и до рождения детей, также арендовали машину и исколесили весь остров. С детишками мы пока настороженно к путешествиям относимся, вы же, наоборот, очень легко, молодцы! Надо с вас пример брать !!Очень интересно сравнить путешествие с детьми и без. Места все те же, а восприятие другое совсем)) На парки и детские площадки раньше даже и не смотрела и не помнила, есть ли они. А прочитав ваш отзыв, понимаю,что с детьми можно смело ехать .

Была на Кипре 8 лет назад и просто в него влюбилась😍😍😍 К сожалению у нас была не такая познавательная путёвка, мы побывали только в Айя-Напе... Но путешествие на осликах нам запомнилось на долго))) А благодаря вашим рассказам хочется побывать и в других городах и увидеть множество красивых мест))) Спасибо, что делитесь своими рассказами)))

Saratov
Тоже была на Кипре.
Хочу отметить, что пешеходные переходы в Протарасе были вымощены плиткой и чуть выше по уровню, чем дорога. Что заставляло водителей притормаживать и сбавлять скорость на переходах.
Это было очень удобно!

Очень интересный рассказ!👍🏻Вы молодцы! Мы с семьей тоже путешествуем, но на Кипре ещё не были. Думаю следующий наш отдых пройдёт именно там!)))

Молодцы, столько объездили! Я-то знаю, какие там расстояния от Пафоса до Протараса туда и обратно) еще с детьми и по жаре, хорошо, что с кондиционером) На какой срок вы были и в каком месяце?
Жена-красавица, точно Афродита😍
Хватило перерыва несколько дней без авто, чтобы отдохнуть?

Sofya Efimova
Михаил, очень детальный рассказ - инструкция путешественника!)) и ещё главное не забывать о главных сувенирах с Кипра - сыр халуми, оливки, изделия из рожкового дерева на любой вкус, и конечно - оливковое Масло )) обычно Гиды советуют покупать только в аэропорту, но маленький лайфхак- можно купить 1л масла в супермаркете 5-6 евро, и упаковать его хорошенько в пакет и провезти в регистрируемом багаже )) спасибо Вам ))

Очень полезный блог у вас! Сразу захотелось спланировать своё путешествие самостоятельно! Спасибо за ценную информацию!))))

Очень нравится,занимательно все написано!супер,продолжай в том же духе

Прекрасный рассказ, интересная и полезная информация, спасибо)
Пора создавать свою передачу, очень интересно, хочу ещё!

Отличный блог, очень интересно читать, жду новых историй!
На Кипре не была, но очень хочу посетить, особенно Айя-Напу :)

Спасибо за подробный рассказ и яркий фотоотчет! Надеюсь побывать когда-нибудь этих краях 👍
Вот это да ! Очень интересная и подробная история ) После прочтения захотелось ещё раз вернуться на Кипр, и прогуляться по этому великолепному острову.
Надеюсь, как можно скорее разрешится вся эта ситуация с пандемией и можно будет путешествовать как и раньше !)

Даниил Гришков
Михаил, спасибо Вам за то, что находите время описать подробно все свои путешествия! И очень рада за такую чудесную семью, которая умеет отдыхать и делает это с душой, а не просто для галочки!!! Шикарные фото, шикарная жена😉 и довольные детки- молодцы, родители!!! Почитав пару рассказов Ваших, загорелась желанием побывать в тех же местах, особенно на Ольхоне! А Вам желаю и дальше быть такими же лёгкими на подъем и пополнять свою коллекцию новыми рассказами)

Классное путешествие, пишите ещё, очень познавательно 😊👍

Очень скучаю по Кипру,у меня тоже было море впечатлений,я даже не ожидала,что мне понравится там,после Испании,Италии и Греции) Но понравилось очень! Там теперь живут мои друзья ,а Айя-напа вообще второй дом))

Очень увлекательная история, вы большой молодец! Так держать!

Михаил, огромное спасибо за такой труд! У вас очень интересные истории!!!! Классная семья!